Сбербанк против русской культуры – Варламов.ру – ЖЖ

Прислали вот такую фоточку из Сыктывкара:


Фото: Артём Габов

Табличка говорит нам о том, что это не просто дешёвая пластиковая коробка, а памятник архитектуры, объект культурного наследия регионального значения, который охраняется государством!

Когда я вижу подобное, в голове сразу возникает вопрос: А КТО ЭТО СДЕЛАЛ?

Архитектурный фастфуд с вентфасадом и зеркальными окнами, да ещё и в фирменных зелёных цветах. Хм-м-м... Кто бы это мог быть?

Фото: Артём Габов

Правильно, Сбербанк! Эта контора наделена уникальным даром: всё, к чему она прикасается, превращается в говно.

Фото: Артём Габов

Вообще, в России есть четыре всадника архитектурного апокалипсиса: на зелёном коне скачет Сбербанк, на синем – "Почта России", на белом – РПЦ, а на сером – РЖД. Добавьте к этому Пенсионный фонд РФ, который строит в каждом городе тортообразные дворцы, и прокуратуру, ради нужд которой сносят исторические здания...


Фото: Яндекс.Карты

Раньше Госбанк в Сыктывкаре выглядел так. Лаконичное конструктивистское здание, построенное в 1932 году по проекту архитектора В.П.Степанова.

Фото: Национальный архив Республики Коми / Дорогие товарищи / ВК

Сбербанк закрыл его вентфасадом, уничтожил оригинальное остекление и превратил памятник архитектуры в убогий барак.

Фото: Дорогие товарищи / ВК


Фото: Старый Сыктывкар


Фото: Старый Сыктывкар

Сбербанк не мог стерпеть наличия исторического здания на улице Советской...

Фото: Старый Сыктывкар

Вот теперь красиво!

Фото: Старый Сыктывкар

Зато табличку "Охраняется государством" налепить не забыли, двуличные мудаки. С тем же успехом представитель Сбербанка мог вывалить на центральной площади Сыктывкара навозную кучу и воткнуть в неё флаг с надписью "Охраняется государством".

Кстати, судя по панорамам Яндекса, к 2011 году здание уже было отремонтировано в стиле "Сбербанк". То есть сначала власти Коми согласовали уничтожение исторического здания, а потом все решили, что так и надо, пусть этот евроремонтный высер украшает Сыктывкар. А мы ещё и табличку на него повесим!

«Я работаю в зиккурате в Оружейном» — The Village

Высотка в Оружейном переулке не могла построиться десять лет. В начале 2000-х участок на углу Садовой-Каретной и Долгоруковской поделили известный «Донстрой» и неизвестный ЗАО «Дизар» — вместе они должны были построить офисно-гостиничный комплекс. Вскоре случился архитектурный скандал: «Дизар» снес руины старинного дома-кузницы, подлежавшего восстановлению, и потерял право на строительство.

Оставшийся «Донстрой» объявил внутренний конкурс архитектурных проектов. Его выиграл «Моспроект-2» Михаила Посохина, построивший в Москве неоднозначные комплексы «Охотный Ряд», «Лотте Плаза» и «Новинский пассаж». Автором проекта высотки стал архитектор Михаил Плеханов. В 2006-м на огороженном пустыре начали работы, два года спустя, в разгар кризиса, все остановилось. Архитектор Николай Лызлов рассказывает: «Оскар Нимейер говорил, что дом должен быть красивым на любой стадии строительства. У этого дома скелет был по-настоящему красивым, когда возвышался над Садовым кольцом прекрасной и мрачной руиной. У меня тогда даже появилась мысль, что неплохо было бы его законсервировать, засыпать перекрытия землей и засадить разными растениями, заселить все мелким зверьем и птицами — это было еще до проекта парка „Зарядье“».

Безлюдная руина на Садовом успела поменять владельцев: вначале компания «ДС Девелопмент» заявила о готовности продолжить строительство, позже о планах вложиться в проект и открыть в здании свои офисы рассказали Сбербанк и структуры Алишера Усманова. Строительство возобновили только в 2012 году.

«Через какое-то время дому стали примерять разные одежды — варианты навесных фасадов. Перебрав много всяких, остановились на строгом белом, несколько в стиле ар-деко, массивном, от слова „массив“, без противной дребезжащей многослойности вентфасадов, — говорит Николай Лызлов. — Несмотря на декоративность, в здании нет неприятной бутафорской картонности, которая так присуща всем новым домам Москвы, построенным в исторических и классических стилях. Хотя архитектура „Башни“ и отсылает к воспоминаниям о московских высотках, дом очень, очень современен».

Нового владельца не устроило плоское завершение кровли, и он попросил приделать какой-нибудь шпиль. «Появилась пипка на голове, но и она не смогла испортить здания, хотя его слегка опростила», — говорит Лызлов. Появившийся 35-метровый шпиль заммэра Москвы Марат Хуснуллин объяснил необходимостью «сохранения известного символа города — высотки, ставшей достопримечательностью».

Здание сдали в эксплуатацию в 2015 году. Весь прошлый год высотка потихоньку заселялась: с одного крыла подразделениями Московского банка Сбербанка, с другого — «Мегафоном» и связанными с ним компаниями. Примеров, когда крупные компании выкупают целые башни и здания, много, отмечает директор департамента офисной недвижимости S. A. Ricci Дмитрий Жидков. В «Москва-Сити» башня «Эволюция» принадлежит «Транснефти», башня «Федерация Запад» — банку ВТБ. Сбербанк, помимо «Оружейного», владеет бизнес-центром President Plaza, которое досталось ему в 2016 году в счет погашения долгов. Жидков отмечает, что причин приобретения в собственность целого здания у компаний может быть несколько: кто-то делает это, чтобы подчеркнуть масштаб и уровень бренда. Кроме того, такой вариант позволяет существенно сэкономить и организовать пространство на свой вкус, превратив нейтральный офис в штаб-квартиру компании.

Здание сбербанка на вавилова

Адрес: Улица Вавилова, 19
Проектировщик: «Моспроект-1», мастерская № 11
Архитекторы: Леонид Вавакин, Владимир Стейскал, Николай Лютомский, Хенрих Хоос
Заказчик: Сбербанк России
Генподрядчик: «Хойсслер Групп» (Германия)
Подрядчик: Hochtief (Германия)
Площадь: 85.000 кв.м
1994 – 1996

Первое крупное офисное здание постсоветской Москвы. Забавным образом объединяет в себе черты разных формаций. От СССР здесь – монументализм и вольготный расход казенных средств (в отделке использован дорогущий белый гранит из Южной Америки). От заграниц – атриум и жесткое следование программе. Эта промежуточность отразилась и в облике здания: при всей свой мощи композиционно оно весьма прихотливо и воспринимается с разных точек совершенно по-разному.

Николай Лютомский:

– Главным архитектором объекта считается Леонид Вавакин, тогдашний главный архитектор Москвы, но на самом деле главным там был тогдашний глава Сбербанка Яшин, который делал что хотел. И к архитекторам относился исключительно потребительски.
Место в истории банк имеет только потому, что он облицован белым гранитом из Южной Америки. За бешеные деньги: заказчик настоял. Мы ему, правда, сами объяснили, что мрамор теряет свои качества: белый становится серым, не чистится… Потому что известняк. А гранит – он вечный, потому что вулканический.
Строил здание Hochtief, который и программу составлял. Опросили сотрудников, кому чего надо и составили список: кому сколько квадратных метров. Этим банк просто поразил мое воображение: Должно было быть 100 тыщ кв. м – и так оно и было. По 9 метров на человека. Подписали контракт, и когда комплекс построили, то выяснилось, что ни на метр не ушли от программы! В этом смысле немецкая пунктуальность и четкость тут сработали. У нас-то дома в ходе строительства растут, меняются – что очень по-русски. Мило, но ничего общего с бухучетом. А тут решили что метр будет стоить 3,5 тысячи марок за кв.– и все так и построили.

Я тогда полгода проработал в Германии, но мое тут – только фасад лифтовой башни в центре. Еще забавным образом возник стилобат, разделенный пожарным проездом – хотя тогда вообще не знали, что можно, как согласовать. Потому улица возникла внутренняя, атриумные дворы. Атриум же тут вообще один из первых в Москве…
Хорошие материалы, хорошие технологии, все было очень качественно. Приятно вспомнить.

Николай Малинин. ПЕДАГОГИКА В КАМНЕ. Николай Лютомский: «Вкусы мне никто не диктовал». «Штаб-квартира», 2004, декабрь-январь

Владимир Стейскал, Николай Лютомский:

Комплекс расположен в южной части столицы, к востоку от Ленинского проспекта, на площади, образуемой пересечением проспекта 60-летия Октября, улиц Вавилова и Зелинского. Окружение весьма разношерстно: жилые соседствуют с территориями, занятыми академическими НИИ, с востока и северо-востока практически вплотную к участку подходит промзона, сообщающая району острохарактерные черты, хотя заметное падение рельефа как бы уводит дымящиеся трубы и переплетения линий электропередач на задний план.

До последнего времени площадь представляла собой скорее транспортную развязку с выходящими на нее лоскутами застройки, сформировавшейся главным образом в 1950-1960-е гг. Внушительные территориальные ресурсы, с одной стороны, и очевидная необходимость ее градостроительного осмысления, с другой, провоцировали профессиональный интерес к данному месту. Так, в конце 1980-начале 1990-х гг. в мастерской №11 «Моспроекта-1» был выполнен проект Международного Дома Техники, отличавшийся внимательной градостроительной проработкой.
Реализованный проект здания Сбербанка учитывает идеи своего предшественника, хотя и расставляет ряд акцентов по-иному, более активно реагируя на основные градостроительные оси, заданные существующей ситуацией. Новую струю в проектный процесс принесло участие в работе штутгартской проектной фирмы «Вейдлеплан», рекомендованной заказчиком.
В основе композиционного решения здания лежат два четырехэтажных прямоугольных в плане объема, развернутых друг относительно друга в соответствии с осями проспекта 60-летия Октября и улицы Зелинского, и связанных посредством надземных переходов и на уровне подвала. Связующим элементом служит также своего рода шарнир – открытая пластически развитая ротонда входной части, ориентированная на проспект. Градостроительно обусловленная сдвижка осей находит продолжение в композиции двух высотных -26- и 16-этажной – пластин, расположенных – одна перпендикулярно улице Зелинского, замыкая перспективу со стороны Ленинского проспекта, другая -перпендикулярно проспекту 60-летия Октября, надвигаясь вперед, за пределы стилобатной части, остроугольным консольным выступом и оказываясь в створе улицы при взгляде со стороны станции метро «Академическая». Оба корпуса вырастают из грузного оснований, массивность которого подчеркнута монотонным ритмом пилонов, перемежающихся вертикальными полосами остекления. Решение подиума комплекса созвучно известным образцам из зарубежного опыта 60-70-х гг., однако это далеко не самая худшая отсыпка. Лифтовая шахта, зажатая между корпусами, на сломе планировочных осей, экспрессивной пластикой своей башенной части напоминает корабельную рубку, привнося в здание еще один ассоциативный слой. Возможно, венчающая надстройку эмблема Сбербанка – не самая удачная авторская находка, тем не менее с пожеланиями клиента нельзя не считаться.
Схематичный геометризм, характерный для композиционного построения комплекса, обогащает активная пластическая разработка объемов, основанная на диалогических взаимоотношениях вертикали-горизонтали. Другим средством достижения художественной выразительности оказывается противопоставление серовато-бежевых плоскостей стен (в отделке использованы естественный камень и штукатурка) и стеклянных поверхностей, имеющих бирюзовый оттенок. Облицованная змеевиком ротонда входа вносит в эту несколько однообразную архитектурную ткань элемент неожиданности. Огромные – в полный рост – витражи, равномерно перфорированная стена, полосы ленточного остекления, наконец, полупрозрачные, работающие на просвет, «клетки» переходов, – все это разнообразие архитектурных впечатлений, раскрывающееся при обходе, также нейтрализует естественную усталость глаза, возникающую при взгляде на громаду комплекса (его общая площадь составляет порядка 85 тысяч кв. метров) из какого-либо одного избранного статичного положения.
Планировочное решение здания подчинено жесткой внутренней логике. Рабочая и административная зоны отделены от рекреационных и обслуживающих помещений посредством пассажа, воспроизводящего тот же излом плана. В двух подземных уровнях помимо автостоянки на 350 машин размещены банковские хранилища и технические помещения. На первом этаже расположены: слева от входа – трансформируемый конференц-зал на 600 мест, справа – последовательно операционные залы СБ России и Московского областного СБ, открытые на всю высоту стилобата. Часть комплекса, ориентированная в сторону промзоны, отдана под ВЦ, блок столовой и спортивно-оздоровительный центр. В высотных корпусах сосредоточены офисные и технические помещения.
Интерьеры основных банковских помещений – вестибюля, операционных и кассовых залов, а также кабинетов администрации – носят подчеркнуто репрезентативный характер – облицовка плитами из белого мрамора сочетается с деревянными панелями и «золотом» отдельных деталей. Обильно используемые большие плоскости остекления, расчерченные безукоризненной сеткой алюминиевых переплетов от «Schuco», претендуют на роль ведущей темы, сообщая интерьерам пространственность и легкость. Рабочие и служебные помещения выполнены в более сдержанной, близкой к нейтральной, манере.
Качество строительных и отделочных работ, обеспеченное германским подрядчиком компанией «Хохтиф» в донельзя сжатые сроки (проектно-строительный цикл занял немногим более двух лет), вполне выдерживает критику. «Современная» архитектура остро нуждается в высококлассном исполнении – если она не желает, чтобы ее в очередной раз выдворили вон.

Владимир Стейскал, Николай Лютомский. «СОВРЕМЕННАЯ» АРХИТЕКТУРА НА ПУТИ К РЕАБИЛИТАЦИИ. ЗДАНИЕ СБЕРБАНКА РОССИИ НА УЛИЦЕ ВАВИЛОВА. «Архитектурный вестник», 1997, № 3 (35)

Сбербанк объявил о приобретении у АО «Международный центр» (руководитель – Руслан Байсаров, 100-процентный владелец – кипрская Odregon Holdings Limited) офисного комплекса на улице Кульнева на западе Москвы, напротив делового центра «Москва-Сити». Офисный комплекс, который приобрел Сбербанк – 300 000 кв.м, в нем три здания, при этом две башни (на 41 и 47 этажей) не достроены. К 2021 году госбанк рассчитывает завершить переезд в комплекс своей штаб-квартиры. Сейчас главное здание Сбербанка находится на улице Вавилова на юге столицы.

Как пояснили в пресс-службе Сбербанка на уточняющие вопросы Forbes, участники сделки договорились об урегулировании долга в рамках покупки активов.

Сейчас сотрудники штаб-квартиры Сбербанка работают более чем в 40 офисных объектах в Москве, собственных и арендованных. Как утверждает Сбербанк, переезд позволит высвободить более 100 000 кв.м площадей и существенно снизить расходы на логистику. Кроме того, нахождение всех подразделений штаб-квартиры на одной площадке – это одно из требований организации работы по принципам Agile.

Сбербанк отмечает, что выбрал офис на улице Кульнева из-за развитой инфраструктуры и выгодных ценовых условий. Те объекты недвижимости, которые Сбербанк освободит, возможно, будут проданы, говорится в сообщении госбанка. «Приобретение зданий комплекса с учетом уже используемых бизнес-центров «Президент Плаза» и «Поклонка Плейс» позволит нам создать единую штаб-квартиру – так называемый «Сбербанк-Сити» боле чем для 23 000 наших сотрудников», — заявил зампред Сбербанка Станислав Кузнецов.

В октябре агентство Reuters писало, что Сбербанк получит находящийся на улице Кульнева комплекс «Суворов плаза» (ранее известен как Mirax Plaza, бывший проект Сергея Полонского) с двумя недостроенными башнями. Здание, по сведениям агентства, перейдет к банку от бизнесмена Руслана Байсарова за долги. В портфеле недвижимости Сбербанка есть еще один бывший проект Mirax – в 2016 году банк стал собственником бизнес-центра «Президент Плаза» на Кутузовском проспекте. Этот бизнес-центр, также принадлежавший Байсарову, как писали «Ведомости», перешел банку в счет долга на $350 млн.

Российский Сбербанк решился на продажу здания, в котором размещается его головной офис. Здание расположено на улице Вавилова на юге Москвы. Об этом сообщает издание Reuters.

Взамен старого офиса банкиры получат площади в одной из самых престижных в столице локаций – в «Москва-Сити». Банку могут отойти за долги два недостроенных здания, которые начали строиться еще компанией Mirax Group, управлявшейся известным предпринимателем Сергеем Полонским.

Как следует из сообщения, здание на улице Вавилова имеет площадь в 85 тыс. кв. м, из которых на офисы приходится 70 тыс. кв. м.

Напомним, ранее сообщалось, что Сбербанк получил еще один объект, начавший строиться при Сергее Полонском. Это бизнес-центр «Президент Плаза», который находится на Кутузовском проспекте. Некоторые сотрудники уже переехали туда.

«Сбербанк» и последний русский проект легендарного архитектора

Сергей Борисович Ткаченко, архитектор

Заха Хадид – замечательный архитектор, но она на самом деле больше дизайнер, чем архитектор. Нельзя забывать, что все ее работы больше похожи на дизайн, нежели на реальную архитектуру, где можно будет работать, проводить выставки, мероприятия.

Она выигрывала различные конкурсы во многих странах, потому что конкурсная комиссия не может не дать ей первое место, иначе они просто будут дураками. Но после этого власти, как правило, передают проект на реализацию другому архитектурному бюро, которое делает постройку более реальной и приспособленной к жизни.

Это не архитектура будущего, в будущем такой архитектуры нет и быть не может, потому что оно более рационально и прагматично. Это замечательные образцы редкой, но очень неэкономичной архитектуры.

Безумных денег стоит и строительство, и содержание таких зданий. Поэтому те, кто соглашается на реализацию проектов Захи Хадид, должны понимать, что эти строения никогда не принесут ни копейки денег, а будут только их «поедать».

По ее проекту построен культурный центр Гейдара Алиева в Баку, здание прекрасное, очень красивое и хорошо подходящее для музея. Но его строительство было предельно неэкономичным, эксплуатация также требует большого количества средств. Естественно, в качестве памятника его использовать можно, и родственники таким образом увековечили его имя, но в целом это очень дорого.

Что касается здания технопарка, надо сказать, что картинка замечательная, но это проект-мечта, вряд ли его осуществят. Так было и с многими другими ее проектами.

Возьмем, например, стадион в Токио – да, она выиграла конкурс, все было замечательно, но потом власти решили, что это ни к чему, потому что объект должен приносить выгоду. Впоследствии проект заменили на более реальный.

Проект стадиона, который сейчас реализуют в Аль-Вакре тоже очень сильно переделали. От первоначального варианта Захи Хадид осталась, пожалуй, только форма.

: Хроники конкурсов :: Статьи

Определён победитель Международного конкурса на архитектурную концепцию территории делового комплекса ПАО Сбербанк и здания общественно-культурного центра. Им стала крупнейшая японская и мировая архитектурно-инжиниринговая фирма — Nikken Sekkei.

Компания образована в 1900 году и за свою историю приняла участие более чем в 25 000 проектов в 50 странах мира. Nikken Sekkei объединяет более 2500 профессиональных архитекторов и инженеров. Это уже второй проект компании в Москве. В 2016 году компанией спроектирован жилой комплекс и транспортно-пересадочный узел «Ботанический сад».

Общая площадь будущего комплекса «Сбербанк Сити» составит порядка 70 тыс. м2. Концепция, предложенная победителем, предусматривает создание простого объема c насыщенной программой общественных и рабочих пространств. Программа строительства поделена на две четких зоны: зона для сотрудников и общественная зона.

Из офисных и общественных помещений, из столовой, медицинского и спортивного центров будет открываться великолепный вид на «Москва-Сити». В состав комплекса войдет многофункциональное мультимедийное пространство с изменяемым объемом, обеспечивающее проведение международных форумов и конференций. Элегантная клиновидная форма будущего здания естественным образом продиктована как окружающим ландшафтом, так и строгими условиями программы.

В результате, северная сторона здания Культурного центра будет простираться в сторону реки и комплекса «Москва-Сити». В то же время, южная сторона будет мягко уходить вглубь участка и естественным образом создаст знаковую форму здания и проекта в целом.

Сергей Кузнецов, главный архитектор города Москвы, Председатель архитектурного совета города Москвы:

«Можно поздравить Сбербанк с таким профессиональным выбором. Проект, безусловно, очень интересный, качественно сделанный всемирно известной командой. Они уже проявили себя в разных сферах, в том числе – в области офисных и общественных центров. Я считаю, что этот объект действительно украсит город. Для Москвы важно, что проект предполагает не только офисы, но и общественные пространства, открытые для всех горожан, а не только для клиентов – это важный и здравый подход к организации среды в целом. Сбербанк в целом уделяет много внимания архитектуре своих объектов, и этот конкурс - не первый, который они организуют на самом высоком уровне. Такую практику мы только приветствуем и советуем следовать ей и другим компаниям».

В ближайшее время специалисты совместно с архитекторами приступят к этапу проектирования. Архитектурные и градостроительные проекты установленным порядком будут согласованы с градостроительным комитетом Москвы.

Станислав Кузнецов, заместитель Председателя Правления Сбербанка:

«Мы благодарны всем участникам конкурса, всем членам жюри, которые проделали огромную работу и приняли участие в финальном обсуждении проектов в текущей штаб-квартире Сбербанка на Вавилова,19. После пятичасового обсуждения мы выбрали финалиста конкурса, проект которого отвечает нашим потребностям. Самый ценный актив Сбербанка — это люди, создающие новые идеи и обеспечивающие устойчивое непрерывное развитие компании, и мы хотим, чтобы в нашей новой штаб-квартире был создан уникальный симбиоз функций — под единой крышей будут размещены и культурно-просветительский комплекс, и спортивно-оздоровительный блок, и даже медицинский центр».

Международный конкурс на архитектурную концепцию территории делового комплекса ПАО Сбербанк и здания общественно-культурного центра был объявлен в апреле 2019 года. Оператором конкурса выступило бюро RTDA. Для участия в конкурсе были приглашены профессионалы в области архитектуры самого высокого уровня, спциализирующиеся на уникального сооружения, которое станет центром «Сбербанк Сити». В конкурсе, наряду с победителем, приняли участие ведущие архитектурные компании мира:

  • компания Coop Himmelb(l)au, основанная Вольфом Д. Приксом, Хельмутом Свичинским и Михаэлем Хольцером в Вене в 1968 году, занимающаяся разработкой проектов в сфере архитектуры, градостроительства, дизайна и искусства;
  • Archea Associati — международная сеть, основанная в Флоренции в 1988 году включающая более 80 архитекторов в шести разных городах — Милане, Риме, Пекине, Дубае и Сан Паоло, помимо центрального филиала в Флоренции;
  • бюро Zaha Hadid Architects — мировой лидер в области исследований и разработок. Бюро открыто в 1980 году, сегодня в нем трудится около 450 специалистов над проектами в более чем в 25 странах мира.


За время проведения конкурса компанией RTDA, совместно со Сбербанком был проведен глубокий анализ представленных проектов с привлечением международных экспертов и экспертов по направлениям. Оценка конкурсных предложений проводилась независимыми экспертами по пяти группам критериев: градостроительные решения, архитектурно-планировочные решения, конструктивные и инженерные решения, решения по экономике, транспортные и пешеходные решения.




Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *