Содержание

основы финансовой грамотности на уроках математики в начальной школе – статья – Корпорация Российский учебник (издательство Дрофа – Вентана)

Речь идет не о предмете в расписании, не о спецкурсе или факультативе, а о логике и содержании темы «Основы финансовой грамотности», встроенной в процесс актуального изучения математики в начальной школе. По мере освоения математических знаний и умений вводятся задачи и задания про деньги и их функционирование в жизни человека. Это может рассматриваться и как пропедевтика отдельного курса/предмета ФГ (финансовой грамотности) в основной и старшей школе, и как элемент математического обучения, когда с развитием представлений о возможностях математики развиваются финансовые навыки учеников. Рассмотрим освещение вопросов финансовой грамотности в начальных классах на примере учебных материалов линии УМК Г. К. Муравина, О. В. Муравиной Математика (1-4)

Учебники по математике

Цели освоения темы «Основы финансовой грамотности» в начальной школе

Необходимость ее усиления сегодня и органичность восприятия заданий по ФГ учениками. Необходим регулярный разговор по экономическому просвещению.

Иллюстрация: учебники с 1 по 4 классы линии УМК Г. К. Муравина, О. В. Муравиной Математика (1-4)

учебник по математике

Содержание предмета

Обусловлено уровнем математического образования детей, так в 1 классе знакомство с числом сопровождается знакомством с монетами — «Как набрать сумму разными монетами… купюрами?» Учатся отбирать и пересчитывать в пределах 20. В пределах 100 уже второй класс, но добавляются новые задания. И далее — в 3 и 4 классах.

Читайте также:

Иллюстрация: пример задания в учебнике Математика. 4 класс (Линия УМК Г. К. Муравина, О. В. Муравиной Математика (1-4)

учебник по математике

Формы преподнесения элементов темы «Основы финансовой грамотности» в учебниках по математике

Пожалуй, самое ценное у разработчиков курса. Они не просто заменили в задачах литры/килограммы на рубли и копейки (без учета духа денег), а создали для задач соответствующие контексты: там и прозрачные кошельки, и магазины (какой магазин, что можно купить, на сколько, каким наименьшим количеством купюр и пр.), и экскурс в историю с картинками.

Прозрачные кошельки, например, помогают отрабатывать элемент математической логики «истинное/ложное утверждение», а задача про премию Ломоносову за оду в честь императрицы — конвертировать славу в килограммы медных денег (основной вопрос — сколько?). Нестандартны и задания на представление расходов и стоимости в таблицах и схемах. Дается задача и несколько схем представления данных: какая схема подходит и почему? Дети учатся ориентироваться в схемах. Вводятся таблицы, например, «цена количество стоимость», эти материалы пригодятся при изучении функции в основной школе.

Таким образом, на уроках осваивается навык решения задач по плану (регулятивное умение), задач на подсчет квартирных платежей (практикоориентированные сюжеты). Ученики охотно ищут пути решения, представляют задачу наглядно, если решают жизненные проблемы: покупка дневников для класса, расчет стоимости ремонта квартиры и пр. Это особенно актуально для решения «Задач на смекалку» — такой раздел также представлен в учебнике. Трудностей в решении различных задач у учеников не появляется, если они умеют найти способ действия, наглядно представив путь решения.

Добавим, что все решения объяснены в методических пояснениях для учителя, есть образцы оформления планов, схем, таблиц.

Смотрите также:

Финансовая грамотность

Ресурс сопровождения развития финансовой грамотности у ребенка

Безусловно — это родители, которым также интересно проверить свои знания. Учебник предлагает разные темы проектов по финансовой грамотности, но авторы продолжают искать новые. К примеру: откуда появились слова, обозначающие деньги… какими были первые деньги… какие деньги есть сейчас…деньги опасные и безопасные…плюсы и минусы лотерей…что такое валюта… где хранить деньги…что означает банковская карта… бюджет семьи: доходы и расходы — и другие актуальные темы, помогающие понять, в чем суть денег.

Где деньги — там интересно, считают авторы УМК — от детской глиняной копилки, пословиц и поговорок, загадок и стихотворений — до страшных микрокредитов, финансовых пирамид и закладов. Это жизнь, а значит, метапредметный потенциал у финансовой грамотности огромный.

Ольга МуравинаОльга Муравина, канд.пед.наук, доцент кафедры математического образования ИРОТ: «Разговор о финансовой грамотности должен идти не только в начальной, но и основной и старшей школе. Очень часто мы наблюдаем, как ребенок в просит родителей купить ему в магазине игрушку, не понимая, что она очень дорогая для этой семьи. Для того, чтобы он понимал, в какой финансовой ситуации находится семья, желательно не только в школе, но и дома говорить об этом».


Материал подготовлен на основе вебинара «Основы финансовой грамотности на уроках математики начальной школы». Автор и ведущая вебинара — О.В.Муравина, канд. пед. наук, доцент, доцент кафедры математического образования ИРОТ. Смотреть запись вебинара

Смотреть состав линии УМК Г. К. Муравина, О. В. Муравиной Математика (1-4)

Смотреть все вебинары по математике

Людмила Кожурина, кпн

10 головоломок, решив которые, вы разбогатеете / Genomics X, Qualcomm Tricorder, концепт

10. Задачи тысячелетия математического института Клэя

В 2000 году математический институт Клэя представил список из семи самых печально известных математических проблем. И тому, кто решит хотя бы одну, получит $1 млн. С 2000 года была решена только одна из них.

Григорий Перельман, российский математик, доказал теорему Пуанкаре, разрешить которую пытались аж с 1904 года. Тем не менее, он потратил столько лет на эту проблему, что в значительной степени выпал из общества, отказавшись от медали Филдса (высшей награды в математике) и никогда не претендовав на миллион долларов, сославшись на свое разочарование в математике. Так что, если вы хотите сойти с ума подобным образом, вас ожидают еще шесть задач.

Одной из таких проблем является решение уравнения P = NP. Задача впервые была предложена в 1971 году. Нестрого говоря, проблема равенства P = NP состоит в следующем: если положительный ответ на какой-то вопрос можно быстро проверить (за полиномиальное время), то правда ли, что ответ на этот вопрос можно быстро найти.

Например, верно ли, что среди чисел {−2, −3, 15, 14, 7, −10, …} есть такие, что их сумма равна 0 (задача о суммах подмножеств)? Ответ да, потому что −2 −3 + 15 −10 = 0 легко проверяется несколькими сложениями (информация, необходимая для проверки положительного ответа, называется сертификатом). Следует ли отсюда, что так же легко подобрать эти числа? Проверить сертификат так же легко, как найти его? Кажется, что подобрать числа сложнее, но это не доказано.

Уловили? В принципе, это решение одной проблемы дважды, только числа меняются. В настоящее время это крупнейшая проблема в теоретической информатике. Было множество людей, которые пробовали свои силы, но все они потерпели неудачу. Ближе всего к решению были в 2010 году, решив только часть задачи.

9. Приз Archon Genomics X

Порождающие головную боль математические задачи — это слишком сложно? Приз Archon Genomics X требует меньше знаний математики. За приз в $10 млн вам нужно создать устройство, которое сможет упорядочить 100 геномов человека в течение 10 дней с точностью до одной единственной ошибки на 100 000 частей ДНК. Да, и стоимость должна быть ниже $ 10000.

В отличие от математических задач, это открытие может сделать чертовски много для человечества, а не просто поставить числа вместе. Упорядочивание генома может стать мейнстримом, помочь обнаружить будущие риски для здоровья, сделать индивидуальные лекарства и составить собственный план здоровья.

Кроме того, $ 10 миллионов долларов — это фантастическая сумма.

8. Проблема ночного лунохода

Так как солнечные батареи годятся только для сбора энергии в течение дня, NASA организовал конкурс с призом в $ 15 млн тому, кто сможет найти длительный метод хранения энергии, чтобы такое устройство как вездеход, смогло иметь достаточно электроэнергии для работы в темноте.

NASA хочет иметь возможность использовать транспортные средства на солнечных батареях на Луне, месте, печально известном тем, что ночь там длится довольно долго. Если кто-то сможет решить эту проблему, вездеходы смогут исследовать Луну или Марс в любое время, независимо от их положения к Солнцу.

Представьте себе, резкие снимки горизонта Плутона. В данный момент это невозможно, мешают Солнце и миллиарды километров. Но ночью вездеход сможет сделать их. Так что, если хотите заработать, вы можете быть тем, кто поможет этой идее осуществиться.

7. Премия Qualcomm Tricorder

Названный в честь футуристического устройства из Star Trek, приз Qualcomm Tricorder хочет найти того, кто сделает устройство, которое сможет диагностировать пациентов лучше, чем ряд квалифицированных врачей. Помимо премии в $ 10 млн, вы станете известны, как человек, который воплотил идею Star Trek в жизнь. Возможно, тогда общество безработных врачей начнет «охоту за вашей головой», но вы не услышите их криков за собственными медными трубами.

6. Проект Methuzelah Mouse (Mprize)

Проводя эксперименты над мышами в лаборатории, ученые обнаружили печальную закономерность: мыши имеют очень короткий срок службы. Так как многие эксперименты связаны с жизнью человека, результаты, как правило, не являются полными и крайне неточны.

Поэтому, если вы сможете вырастить, генетически изменить, модифицировать или иным способом заставить мышей жить больше пяти лет, то вы получите $ 4 млн. Это может помочь ученым изучить долгосрочные риски здоровью, и в значительной степени ускорить темп развития науки.

Кроме того, это достижение поможет в исследовании долголетия человека. Вы получите еще $4 млн, если найдете способ, как не просто продлить жизнь мышам, но и сохранить их здоровье в течение новой старости.

В принципе, это попытки ученых продлить жизнь человека. Возможно, тогда бессмертный Халк Хоган оправдает свое имя.

5. Чеки-вознаграждения Кнута

Дональд Кнут написал несколько книг о компьютерах и информатике и создал оригинальный способ продать их: он предложил денежные вознаграждения для тех, кто найдет ошибки. Если вы нашли их, вы выигрываете шестнадцатеричный доллар. Нельзя сказать, что финансово впечатляет ($ 2.56), и фактически сама проверка стоит намного больше. Но эти чеки в значительной степени являются призом сами по себе. Кнут использовал чеки банка Of San Sarriff.

Никогда не слышали про такой банк? Это потому, что он выдуман. Он, очевидно, имеет филиалы на вымышленной планета Пинкус. Так что, если вы вдруг окажетесь в районе Пинкуса и вам понадобятся наличные, вы находитесь в хороших руках.

Но все-таки с этими вымышленными чеками возникла проблема. Хакеры использовали номера чеков Кнута, чтобы взломать его счет и украсть деньги. Как они узнали номер? Взволнованные люди, которые нашли ошибки и выиграли чек, фотографировали их и выкладывали в Интернет, еще раз доказав, что смысл книги и здравый смысл незнакомы друг с другом.

4.Соревнование Virgin Earth

Британский магнат и энтузиаст Ричард Брэнсон также назначил премию, и огромную. В общей сложности $ 25 миллионов долларов пойдет победителю соревнований Virgin Earth. Суть соревнования – очистить атмосферу Земли от «парниковых» газов, чтобы избежать глобального потепления. В настоящее время там около 200 млрд метрических тонн этой гадости. Но, к счастью, правила гласят, чтобы доказать, что это возможно, вы должны убрать только один миллиард тонн. Хорошо, убрать миллиард тонн газа с неба, на самом деле, звучит вполне реально. Плевое дело. Но 200 млрд? Это безумие.

3. Паранормальное соревнование

Приз в $ 1 млн предложил Образовательный фонд Джеймса Рэнди любому, кто сможет доказать, что паранормальные явления реальны. Впервые, это заявление было сделано Рэнди в гостях на радио-шоу в Великобритании в 1968 году. Звонивший сказал Рэнди, что ему следует поумерить свой скептицизм, тогда он предложил $ 100 первому, кто сможет доказать, что призраки или привидения существуют. С тех пор он все увеличивал и увеличивал награду, пока она не составила $1 млн.

Но это не так-то просто. Одних разговоров с призраками с помощью доски для спиритических сеансов мало. Вы должны представить уйму доказательств, пройти кучу интервью и тестов, чтобы удовлетворить все правила. И даже тогда правила гласят, что Рэнди не признает, что сверхъестественное реально, он просто скажет, что вам удалось пройти испытание, вернет ваши деньги и останется при своем мнении.

Не то, чтобы подобный инцидент имел место быть. С 1968 года никто не прошел и даже не был близок к выигрышу. Некоторые медиумы, Сильвия Браун и Розмари Альтеа нашли отговорки, чтобы в этом не участвовать, либо попытались, но с треском провалились.

2. Приз от NASA за наноспутник

Призом в $ 2 млн ждет того, что сможет запустить маленький спутник на орбиту дважды за одну неделю. Именно два раза. Потому что любой дурак сможет отправить спутник на орбиту один раз на неделе. Черт побери, давно уже отправили.

Для двух спутников на орбите есть определенная причина, так что это не просто бесполезная работа. Цель NASA — показать, что спутники могут обходиться относительно дешево, в надежде на прирост интереса к частному их использованию. Так что, если вы радовались, запуская воздушного змея, приготовьтесь быть сильно униженными, так как человек, который сможет справиться с этим заданием будет наблюдать за вашим змеем из космоса.

1. Лифт 2010

Хорошо, призовой фонд здесь не самый большой (только $ 4 млн по сравнению с $ 25 млн Ричарда Брэнсона), но если эту задачу решить, все представление обо всем абсолютно поменяется.

Премия Лифт 2010 уйдет тому, кто спроектирует космический лифт. Это не метафора, в буквальном смысле лифт более чем 100 км, который сможет отправить в космическое пространство. Идеально подходит для матерей астронавтов, которые забыли свой обед дома перед выходом на работу на Международную космическую станцию.

Приз также делится на несколько частей. Если вы создадите экономически эффективный способ сделать так, чтобы лифт не ломался ( что очень важно, ведь снаружи кислорода нет), вы получите миллион долларов. Так что, если вы скорее «человек идеи», а не «человек дела» — это ваш шанс.

Команда из Сиэтла выиграла $ 900 000 несколько лет назад за разработку альпинистского троса длиной 914,4 м. Не совсем космос, но все равно чертовски высоко.

Деловая игра «Всюду деньги, деньги, деньги, всюду деньги – там и тут…»

Цели:

  • Познавательные: проверить и обобщить полученные знания по теме “Деньги”;
  • Развивающие: развить стремление к анализу полученной информации;
  • Учебные: практически закрепить навыки, полученные на предыдущих занятиях;
  • Воспитательные: формировать умение коллективного обсуждения информации и принятия решений в условиях ограниченности времени; воспитывать терпимое отношение к мнению других, умение слушать и слышать окружающих.

Пояснения для учителя:

Данный урок является обобщающим, четвертым по счету, занятием по теме “Деньги” для учащихся 7–8-х классов. Занятие проводится в игровой форме, поскольку в классах среднего звена дети еще достаточно восприимчивы к такой форме работы, к тому же экономика для них – совершенно новый и на первом этапе не очень понятный предмет. Игровые формы позволяют раскрепостить учащихся и вовлечь их в удивительно интересный мир экономики, сделать более насыщенными и увлекательными стартовые шаги в этой области.
На подготовительном этапе формируются три команды во главе с капитанами. Каждой команде дается задание создать творческий проект – разработать собственную денежную единицу команды и дать ей название. При создании проекта ученики имеют возможность проявить и свои художественные навыки, и показать свою эрудицию.
Кроме того, каждая команда готовит для соперников два вопроса о деньгах.

Оборудование и материалы: на доске прикрепляются образцы денежных единиц разных стран; учитель готовит для оценки конкурсов денежные единицы разного достоинства: 1 “экон”, 2 “экона”, 3 “экона”, “5 эконов”. Эти денежные единицы будут вручаться командам за правильные ответы.

ХОД ИГРЫ

Ведущий (учитель) предлагает командам занять свои места. Члены жюри (а ими могут быть и старшеклассники, и учителя истории, географии и т.п.) получают бланки своих протоколов для каждой команды, “эконы”.

Ведущий объявляет начало игры “Всюду деньги, деньги, деньги…”, знакомя участников с ее правилами.

– Сегодня на уроке мы узнаем, какая команда лучше всех усвоила тему “Деньги”. Но прежде, чем начать нашу игру, обратите внимание на эпиграф, написанный на доске: “Они – великий созидатель. Там, куда они текут, вырастают улицы, заводы, пустыни превращаются в оазисы, болота – в плодородные нивы… Они – жесточайший тиран. Чем больше человек хочет иметь свободы, тем усерднее вынужден служить им…”

Как мы видим, человечество всегда неоднозначно относилось к такой экономической категории, как деньги.

Наша сегодняшняя задача – расширить и обобщить ваши знания о деньгах.

Первый конкурс “Защита творческих проектов”

Каждая команда выступает с представлением разработанных ею проектов денежных единиц. Представители команд объясняют, почему они выбрали ту или иную форму денежной единицы, каков ее номинал и т.д. Здесь оцениваются оригинальность идеи, ее реальное воплощение, обоснованность выступления. В качестве примера на одной из проведенных игр были предложены следующие варианты:

Лучшее выступление оценивается в 5 “эконов”. Второе место – 3 “экона”, третье место – 1 “экон”.

Второй конкурс “Разминка”

Всем командам предлагается устно ответить на ряд вопросов, за каждый правильный ответ начисляется по 1 баллу. Здесь учащиеся проявляют не только свою эрудицию, но и умение анализировать предложенную информацию.

Вопросы для разминки:

  1. Могли ли ледяные кубики стать денежной единицей в Северной Америке?
  2. Ответ: Нет, так как они недолговечны. А в условиях вечной мерзлоты не являются достаточно редкими.

  3. Правильно ли утверждение, что деньги – это такой же товар, как и любой другой товар или услуга?
  4. Ответ: Да.

  5. Мог ли стать деньгами товар, очень редкий в данной местности?
  6. Ответ: Нет, так как он не смог бы обеспечить все сделки

  7. Почему в данных странах именно эти товары стали выступать в качестве денег: на островах Полинезии – раковины каури, в России – пушнина, на Аляске – золотой песок, у кочевых народов – скот?
  8. Ответ: Эти товары высоко ценились, их количества было достаточно, что обеспечить полноценный товарообмен.

  9. На раскопках в Херсонесе, где до нашей эры находилось большое греческое поседение, археологи нашли клад с монетами. На одной из них был отчеканен профиль царя Креза и написано: “X век до нашей эры”. Могло ли быть такое?
  10. Ответ: Нет, монеты царя Креза относятся к VI веку до нашей эры. К тому же, тогдашние жители не знали, когда закончится их эра и начнется наша.

  11. Какими свойствами должен обладать товар, который выступает в качестве денежной единицы?
  12. Ответ: Долговечность, легкая делимость на части, узнаваемость, небольшой размер, однородность, его не должно быть слишком много (здесь за каждый правильный критерий можно давать по 1 баллу)

  13. Зачем на русских монетах, имеющих номинал 3, 5 копеек, выдавливались три, пять точек?
  14. Ответ: Население Российской империи было неграмотным и не могло прочитать, каков номинал монеты, для них и выдавливалось нужное количество точек. К тому же, это могло пригодиться для слепых.

  15. Объясните пословицу “Зарыть свой талант в землю”
  16. Ответ: Талант – крупная денежная единица в античном мире. Пословица основана на знаменитой басне Эзопа о нерадивом рабе, который зарыл доверенный ему хозяином талант в землю и не принес никакой прибыли.

  17. Как связаны название денежной единицы Древней Руси “куна” и пушной зверек куница?
  18. Ответ: Эта денежная единица соответствовала по стоимости шкурке куницы – одной из самых распространенных товарных денежных единиц того времени

Третий конкурс “Русские пословицы”

В процессе проведения этого конкурса учащиеся имеют неоценимую возможность развивать свою речь и показать знание истории своей страны. Командам необходимо объяснить смысл русских пословиц, заменив старинные названия денег на современные. Например, “за морем телушка – полушка, да рубль – перевоз”, объяснение – “за морем телушка – четвертая часть копейки, да рубль (100 копеек) перевоз”, то есть где-то далеко от нас и есть товар подешевле, но вместе со стоимостью перевозки он обойдется намного дороже, чем тот, который куплен на родине.

Каждая команда получает по две карточки с пословицами по жребию.

Пословицы:

  • Не было ни гроша – да вдруг алтын
  • Восьми гривен до рубля не хватает
  • Пожалел алтын – потерял полтину
  • Три денежки в день – куда хочешь, туда и день
  • Лучше на гривенник убытку, чем на алтын стыда
  • Сделал на пятак, а испортил на гривенник

Четвертый конкурс “Пинг-понг”

Каждая команда подготовила для своих соперников два вопроса. И теперь они по очереди задают друг другу эти вопросы, как будто отдают подачи шариком пинг-понга. За каждый правильный ответ команда получает по два “экона”. Первая команда задает вопрос второй, вторая – третьей, третья – первой и т.д.

Пятый конкурс “Ипподром”

Ученикам в произвольном порядке раздаются карточки, на которых есть какие-то утверждения или вопросы, на других – ответы. Ученикам надо подобрать себе пару, чтобы на заданный вопрос был подобран правильный ответ. Ученики свободно передвигаются по кабинету с целью поиска себе нужной пары. Учащиеся с вопросами – “скакуны” с ответами – “жокеи”. Каждой правильно подобранной паре начисляется по два балла (по одному – каждому участнику), поскольку в парах могут оказаться представители разных команд. Такая форма игры требует большого внимания со стороны ведущего (учителя) за соблюдением дисциплины, но учащимся она доставляет удовольствие и позволяет немного подвигаться к концу урока. Время конкурса разумно ограничить 3-4 минутами (или, как вариант, оценивать только первые пять, семь правильно подобранных пар).

Карточки:

Вопросы:

1. Иена – это денежная единица страны
2. Прямой товарообмен без участия денег
3. Общее название ордынских денег на Руси
4. Человек, который хорошо разбирался в монетах всех стран, знал пропорции обмена одной монеты на другую
5. Человек, который подделывал монеты или снижал содержание в них драгоценных металлов
6. Ввозимые в Россию из австрийских владений серебряные монеты
7. Название денежной единицы, в название которой входит единица веса
8. Национальная денежная единица в России появилась
9. Первые бумажные деньги в России появились

10. В этой стране в XVII веке губернатор приказал использовать игральные карты с его подписью в качестве денег
11. Одалживание денег – грех, который нельзя отмолить (автор)
12. Ведение меценатской деятельности как замаливание греха в средневековой Италии (знаменитое семейство)
13. Страна, которая первой в мире стала печатать бумажные деньги
14. Как называется коллекционирование монет
15. Обесценивание бумажных денег, которое сопровождается ростом цен на товары

Ответы:

Япония
бартер
тенге
меняла

фальшивомонетчик
иохимсталеры
фунт стерлингов
во времена царствования Ивана III
во времена царствования Екатерины II

Канада
Фома Аквинский

Медичи
Китай
нумизматика
инфляция

Вопросов и ответов должно хватить на всех учащихся в классе – по одному вопросу или ответу на каждого.

Итог урока подводит учитель:

– Мир денег – удивительный и необычный мир, и за его внешней простотой и обыденностью скрывается невероятно много новых открытий и тайн. За время существования человечества по теории денег было написано более 30 000 работ. Это говорит о том, что человечество всегда уделяло и уделяет теме деньги большое внимание. Но не надо преувеличивать роль денег, не надо превращать их в единственную цель в жизни. Английский экономист Френсис Бэкон высказал замечательную мысль: “Деньги – очень дурной господин, но весьма хороший слуга”. Именно так и надо относиться к данной экономической категории.

Жюри оценивает конкурсы и после каждого выдает командам соответствующее количество “эконов”. Причем, на свое усмотрение жюри имеет право выдать дополнительное количество денег за особо понравившийся ответ или отобрать “эконы” за некорректное поведение членов команды. В конце игры подводятся итоги по количеству набранных денег.

Команда-победитель обменивает свои деньги на положительные оценки, остальные команды выбирают самых активных своих членов, принесших наибольшую пользу, и предоставляют им право также получить положительные оценки.

Литература:

1. И.В. Липсиц “Экономика: история и современная организация хозяйственной деятельности”, М., “ВИТА-Пресс”, 2005 г.

2. И.В. Ермакова, Т.А. Протасевич “Начала экономики”, рабочая тетрадь, М., “ВИТА-Пресс”, 2001 г.

3. Е.В. Савицкая, С.Ф.Серегина “Рабочая тетрадь по экономике”, 9 класс,  № 1, М., “Вита-Пресс”, 2004 г.

4. Г.А. Сафронова “Поурочные планы по учебнику И.В. Липсица”, Волгоград, “Учитель”, 2006 г.

5. Б.Б. Баландин “10 000 вопросов для самых умных”, М., “РИПОЛ классик”. 2005 г.

6. А. Макаров “Занимательная нумизматика”, М., 1999 г.

Найди один из способов распределить семейный бюджет

Решение задачи про карманные деньги

Начинаем распределять.

День 1
Выбираем то, у чего больше всего звезд — обед в школе. И у Димы остается 10 — 3 = 7 монет.
Далее смотрим на оставшийся список. В нем
  • Учебник — шесть монет — (★★|❤❤)
  • Батарейки — 2 монеты — (★★|❤)
  • Робот — 7 монет — (★|❤ ❤ ❤)

Сначала нужно купить то, что более необходимо. Значит нужно выбрать либо учебник, либо батарейки. И на то, и на другое денег хватает, но у учебника больше сердечек, значит отдаем предпочтению ему. То есть, выберем учебник. И у на остается 7 — 6 = 1 монета. Таким образом, мы сэкономили 1 монету.

День 2

У Димы имеется 11 монет. Выбираем сначала обед в школе, как необходимую статью расходов. И остается 11-3=8 монет. Далее можем выбрать из списка либо батарейки за 2 монеты — (★★|❤), либо робота за 7 монет — (★|❤ ❤ ❤).
Но так как у батарейки более необходимы (у них 2 звездочки) , то выбираем их.
/>

Решение задачи про семейный бюджет

Сентябрь

Сначала запланируем самое необходимое:

  • Продукты на месяц — 300 монет — (★★★|❤❤❤)
  • Транспорт на месяц — 50 монет — (★★★|❤ )

Остается 1100 — 300 — 50 = 750 монет
Далее планируем:
— Пломба на зуб — 150 — (★★★|❤)
— Ремонт холодильника — 100 — (★★★|❤)
Остается 750 — 150 — 100 = 500 монет
И еще запланируем
— Курсы японского на 3 месяца — 300 монет — (★★|❤❤❤)
И осталось 500 — 300 = 200 монет.

Октябрь

На начало месяца у нас 1200 монет (1000 — доход месячный + 200 — сэкономленные деньги)
Сначала запланируем самое необходимое:
— Продукты на месяц — 300 монет — (★★★|❤❤❤)
— Транспорт на месяц — 50 монет — (★★★|❤)
И останется: 1200 — 300 — 50 = 850 монет.
Запланируем также статьи расходов с двумя звездочками:
— Учебники японского — 100 монет — (★★|❤❤❤)
— Фотоаппарат — 200 — (★★|❤❤❤)
И останется 850 — 100 — 200 = 550 монет

Ноябрь

На начала месяца у нас 1550 монет (1000 — месячный доход + 550 сэкономленные деньги)
Сначала запланируем необходимые расходы:

  • Продукты на месяц — 300 монет — (★★★|❤❤❤)
  • Транспорт на месяц — 50 монет — (★★★|❤)

Остается:
1550 — 300 — 50 = 1200 монет
Приобретем на оставшиеся деньги путевку 1 за 1100 монет — (★★|❤ ❤ ❤), так как она подорожала на 200 монет.
И приобретем еще
— Конструктор 1 — 100 — (★|❤❤❤)
Задача решена.
P.S. Естественно можно спланировать расходы и иным образом, мы рассмотрели лишь один из возможных способов.




Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о