НИИ «Восход» — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Федеральное государственное бюджетное учреждение Научно-исследовательский институт «Восход»
(ФГБУ НИИ «Восход»)
Основан 1972
Директор Бадалов Андрей Юрьевич
Расположение Флаг России Москва
Юридический адрес Удальцова ул., 85
Сайт www.voskhod.ru

Федеральное государственное бюджетное учреждение Научно-исследовательский институт «Восход» (ФГБУ НИИ «Восход») — российское государственное научно-исследовательское учреждение, подведомственное Министерству цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации. До 21 марта 2016 года носило статус ФГУП.

Институт был основан в 1972 году постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР. 23 ноября 1972 года второе комплексное отделение НИИ автоматической аппаратуры Минрадиопрома СССР, отвечавшее за разработку автоматизированной системы управления техническим обеспечением ПВО «Алмаз», было переведено на самостоятельный баланс и в 1973 году переименовано в НИИ «Восход». Приоритетной задачей «Восхода» стало создание системы «Контур» для управления народным хозяйством страны в мирное время и при возникновении чрезвычайных ситуаций.

В 1970-1990-х годах институт выполнил ряд важнейших проектов общегосударственного значения, среди которых автоматизированная система управления техническим обеспечением ПВО «Алмаз», АСУ главнокомандующего сухопутными войсками «Звезда-Ц», головной вычислительный центр Комитета госбезопасности СССР «Фианит», система по предупреждению и действиям в чрезвычайных ситуациях АРИУС ЧС, АСУ министерства иностранных дел «Глобус» и многие другие.

15 декабря 1982 года за успешное выполнение цикла работ по созданию автоматизированных систем управления специального назначения по заказам Министерства обороны СССР «Восход» был награжден орденом Трудового Красного Знамени, а 12 лучших разработчиков удостоены Государственной премии.

После распада СССР «Восход» не только сохранил костяк специалистов, но и сформировал две своих ключевые компетенции: в 1994 году институт начал работы по созданию государственной автоматизированной системы, предназначенной для автоматизации избирательных процессов — ГАС Выборы, а в 2004 году приступил к разработке государственной системы паспортно-визовых документов нового поколения (ГС ПВД НП). Среди менее известных разработок «Восхода» 1990-2000-х годов — ГАС Правосудие; автоматизированные системы «Государственный регистр населения», «Законотворчество» и «Профессиональные риски»; автоматизированные системы и комплексы Минобороны России — «Зона-Н», «СОЖ-1», «Шлюз-АМ» и «Созвездие-ТО».

В 2017 году «Восход» вошел в ТОП-20 крупнейших поставщиков решений для госсектора по версиям CNews Analytics и TAdviser. В настоящее время институт реализует подпроекты государственной программы «Информационное общество»: развивает единую систему межведомственного электронного взаимодействия» (СМЭВ) и единую систему нормативно-справочной информации» (ЕСНСИ), модернизирует систему электронных торгов «Независимый регистратор», выполняет работы по развитию и эксплуатации подсистемы «Мониторинг единой сети передачи данных». В 2017 году в рамках реализации политики достижения технологической независимости России в ключевых отраслях экономики «Восход» первым в России перевел на свободное ПО и оборудование отечественных компаний межведомственный резервируемый центр обработки данных (МРЦОД) государственной системы «Мир». Также «Восход» назначен единственным исполнителем работ по созданию, развитию и поддержке информационных систем и ресурсов Генеральной прокуратуры Российской Федерации.

В 2018 году НИИ «Восход» вошёл в топ-100 крупнейших ИТ-компаний России (по данным Cnews Analytics).

Сегодня в НИИ «Восход» работают свыше 690 высококвалифицированных сотрудников, 40 из которых имеют ученые степени. На базе института созданы базовые кафедры ведущих вузов в области подготовки квалифицированных кадров для ИТ-отрасли — МИРЭА и МЭСИ.

Восход (космический корабль) — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 13 октября 2019; проверки требует 1 правка. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 13 октября 2019; проверки требует 1 правка.
«Восход»
Восход 1 и 2
Описание
Тип корабля Пилотируемый
Экипаж от 1 до 3 чел
Автономный ресурс до 22 суток
Средний диаметр 2,30 м
Максимальный диаметр 2,43 м
Длина 4,4 м
Масса до 5 тонн
Полётные данные
Космодром Союз Советских Социалистических Республик
Байконур,СК 17П32-5 РН типа Р-7. Пл. № 1. ПУ № 5
Ракета-носитель Восход (ракета-носитель)
Статистика
Первый запуск 6 октября 1964
Последний запуск 22 февраля 1966
Успешных запусков 5
Неудачных запусков 1
Всего запусков 6

«Восход» — советская программа серии многоместных космических кораблей для полётов на околоземной орбите.

По программе «Восход» решались задачи отработки взаимодействия членов экипажа во время полёта, изучалась возможность работы человека в открытом космосе, проводились научные и медико-биологические исследования, технические эксперименты. Основные достижения полученные по программе «Восход» — первый в мире многоместный экипаж (полёт 3 космонавтов на борту), первый в мире полёт космонавтов без использования скафандров, первый в мире выход в открытый космос.

Корабль фактически повторял корабли серии «Восток» (изначальный технический код разработки был «Восток-3КВ», затем 11а57) и состоял из сферического спускаемого аппарата диаметром 2,3 метра, в котором размещались космонавты, и конического приборного отсека (массой 2,27 т, длиной 2,25 м и шириной 2,43 м) в котором находились топливные баки и двигательная установка. Для того, чтобы разместить в том же самом объёме не одного, а сразу трёх космонавтов, разработчики отказались от катапультного кресла, применяемого на «Востоках», когда при посадке космонавт покидал корабль ещё в воздухе и приземлялся на парашюте. Кроме того, в корабле «Восход-1» космонавты для экономии места располагались без скафандров. Несмотря на то, что этот полёт был намного опаснее предыдущих, желающих полететь в первом в мире экипаже было более, чем достаточно. Сергею Павловичу Королёву стоило больших трудов утвердить в экипаж конструктора спускаемых аппаратов Константина Феоктистова. По кандидатурам командиров и врачей также было немало разногласий.

На освободившееся от катапультного кресла место устанавливались два или три обычных кресла. Поскольку теперь экипаж приземлялся в спускаемом аппарате, то для обеспечения мягкой посадки корабля помимо парашютной системы был установлен твердотопливный тормозной двигатель, срабатывавший непосредственно перед касанием земли от сигнала механического высотомера.

Резервный твердотопливный тормозной двигатель для схода с орбиты был установлен в верхней части спускаемого аппарата. Корабли «Восток» имели только один жидкостный тормозной двигатель, однако запасов кислорода хватало для десятидневного полёта, что позволило бы кораблю сойти с орбиты и приземлиться, тормозя трением об атмосферу.

На корабле «Восход-2» (код «Восток-3КД»), предназначенном для выхода в открытый космос, оба космонавта были одеты в скафандры «Беркут». Дополнительно была установлена надуваемая шлюзовая камера, которая сбрасывалась после использования. В сложенном виде она представляла собой цилиндр диаметром 700 мм, высотой 770 мм и массой 250 кг. После раздвижения длина её увеличивалась до 2,5 м, внутренний диаметр — до 1 метра и наружный диаметр — до 1,2 м.

В несостоявшихся полётах с созданием кратковременной искусственной силы тяежести корабль и последняя ступень ракеты-носителя должны были быть связаны тросом с изменяемой благодаря лебёдке длиной 50—300 метров и, раскручиваясь, должны были вращаться вокруг общего центра масс.

Космические корабли «Восход» выводились на орбиту ракетой-носителем «Восход», также разработанной на базе РН «Восток».

Система носителя и корабля «Восход» не имела средств спасения при аварии в первые минуты после запуска, в отличие от предшествующих кораблей «Восток», имевших систему катапультирования, и последующих кораблей «Союз», оснащённых системой аварийного спасения (САС). Ввиду такого высокого риска и концентрации ресурсов на программах «Союз» и лунной, программа «Восход» была свёрнута после двух полётов.

По программе были совершены следующие полёты:

Название Дата запуска UTC Дата завершения UTC Время миссии Экипаж Описание
«Космос-47» 6 октября 1964
07:12
7 октября 1964
07:30
1 сут 00 ч 18 мин Беспилотный испытательный полёт для отработки и тестирования корабля.
«Восход-1» 12 октября 1964
07:26
13 октября 1964
07:47
1 сут 00 ч 21 мин космонавт-пилот Комаров,
конструктор Феоктистов,
врач Егоров
Первый космический полёт более чем с одним человеком на борту, впервые полёт осуществлялся без скафандров.
«Космос-57[de]» 22 февраля 1965
07:41
22 февраля 1965
0 сут 03 ч Беспилотный испытательный полёт для отработки корабля для выхода в космос, завершился неудачей (подорван системой самоуничтожения через 3 часа после старта из-за ошибки командной системы)[2].
«Космос-59[pl]» 7 марта 1965
9:07
15 марта 1965
12:09
8 сут 03 ч 02 мин Беспилотный испытательный полёт аппарата другой серии («Зенит-4») с установленным шлюзом корабля «Восход» для выхода в космос[2].
«Восход-2» 18 марта 1965
07:00
19 марта 1965
09:02
1 сут 02 ч 02 мин космонавт-пилот Беляев,
космонавт-испытатель Леонов.
Первый выход в открытый космос.
«Космос-110» 22 февраля 1966
20:09
16 марта 1966
14:09
21 сут 18 ч 00 мин собаки — Ветерок и Уголёк Испытательный полёт для проверки работы бортовых систем при длительном орбитальном полёте.

Детально планировались, но были отменены вместе с программой весной-летом 1966 года ещё 5 пилотируемых полётов:

  1. ↑ Роскосмос.
  2. 1 2 Wade, Mark Voskhod-2 (неопр.) (недоступная ссылка — история ). Encyclopedia Astronautica. Дата обращения 21 декабря 2009. (недоступная ссылка)

CargoVision

8%

4

50

Tue, 21 Jan 2020 00:00:00 GMT

8%

4

50

Tue, 21 Jan 2020 03:00:00 GMT

38%

19

50

Tue, 21 Jan 2020 06:00:00 GMT

94%

47

50

Tue, 21 Jan 2020 09:00:00 GMT

96%

48

50

Tue, 21 Jan 2020 12:00:00 GMT

98%

49

50

Tue, 21 Jan 2020 15:00:00 GMT

90%

45

50

Tue, 21 Jan 2020 18:00:00 GMT

62%

31

50

Tue, 21 Jan 2020 21:00:00 GMT

18%

9

50

Wed, 22 Jan 2020 00:00:00 GMT

4%

2

50

Wed, 22 Jan 2020 03:00:00 GMT

28%

14

50

Wed, 22 Jan 2020 06:00:00 GMT

78%

39

50

Wed, 22 Jan 2020 09:00:00 GMT

76%

38

50

Wed, 22 Jan 2020 12:00:00 GMT

86%

43

50

Wed, 22 Jan 2020 15:00:00 GMT

44%

22

50

Wed, 22 Jan 2020 18:00:00 GMT

32%

16

50

Wed, 22 Jan 2020 21:00:00 GMT

28%

14

50

Thu, 23 Jan 2020 00:00:00 GMT

8%

4

50

Thu, 23 Jan 2020 03:00:00 GMT

20%

10

50

Thu, 23 Jan 2020 06:00:00 GMT

88%

44

50

Thu, 23 Jan 2020 09:00:00 GMT

90%

45

50

Thu, 23 Jan 2020 12:00:00 GMT

96%

48

50

Thu, 23 Jan 2020 15:00:00 GMT

84%

42

50

Thu, 23 Jan 2020 18:00:00 GMT

52%

26

50

Thu, 23 Jan 2020 21:00:00 GMT

22%

11

50

Fri, 24 Jan 2020 00:00:00 GMT

14%

7

50

Fri, 24 Jan 2020 03:00:00 GMT

28%

14

50

Fri, 24 Jan 2020 06:00:00 GMT

86%

43

50

Fri, 24 Jan 2020 09:00:00 GMT

90%

45

50

Fri, 24 Jan 2020 12:00:00 GMT

100%

52

50

Fri, 24 Jan 2020 15:00:00 GMT

94%

47

50

Fri, 24 Jan 2020 18:00:00 GMT

70%

35

50

Fri, 24 Jan 2020 21:00:00 GMT

42%

21

50

Sat, 25 Jan 2020 00:00:00 GMT

22%

11

50

Sat, 25 Jan 2020 03:00:00 GMT

40%

20

50

Sat, 25 Jan 2020 06:00:00 GMT

98%

49

50

Sat, 25 Jan 2020 09:00:00 GMT

98%

49

50

Sat, 25 Jan 2020 12:00:00 GMT

100%

51

50

Sat, 25 Jan 2020 15:00:00 GMT

100%

53

50

Sat, 25 Jan 2020 18:00:00 GMT

66%

33

50

Sat, 25 Jan 2020 21:00:00 GMT

2%

1

50

Sun, 26 Jan 2020 00:00:00 GMT

6%

3

50

Sun, 26 Jan 2020 03:00:00 GMT

6%

3

50

Sun, 26 Jan 2020 06:00:00 GMT

18%

9

50

Sun, 26 Jan 2020 09:00:00 GMT

14%

7

50

Sun, 26 Jan 2020 12:00:00 GMT

2%

1

50

Sun, 26 Jan 2020 15:00:00 GMT

12%

6

50

Sun, 26 Jan 2020 18:00:00 GMT

4%

2

50

Sun, 26 Jan 2020 21:00:00 GMT

2%

1

50

Mon, 27 Jan 2020 00:00:00 GMT

0%

0

50

Mon, 27 Jan 2020 03:00:00 GMT

10%

5

50

Mon, 27 Jan 2020 06:00:00 GMT

6%

3

50

Mon, 27 Jan 2020 09:00:00 GMT

4%

2

50

Mon, 27 Jan 2020 12:00:00 GMT

0%

0

50

Mon, 27 Jan 2020 15:00:00 GMT

0%

0

50

Mon, 27 Jan 2020 18:00:00 GMT

0%

0

50

Mon, 27 Jan 2020 21:00:00 GMT

Восход — СИСТЕМА ВИЗИТЫ

Для заключения договора на оказание услуг и начала работы необходимо

Компания ООО «Восход» информирует Вас о том, что с 14.06.2013 г. введена электронная система «Визитов» для всех контейнеровозов, прибывающих на терминал.

Данная программа предусматривает обслуживание указанных автомашин только тех перевозчиков, которые зарегистрированы в системе и получили код доступа.

Для регистрации и входа в систему необходимо воспользоваться сайтом.
Для конечной регистрации в системе необходимо прислать на e-mail [email protected] следующую информацию:

  • Название организации
  • Телефон для связи
  • E-mail
  • ID номер, зарегистрированный в системе или Логин

Далее в течение 3-х рабочих дней терминал регистрирует вашу компанию в системе. После регистрации Вы сможете войти в систему под своими регистрационными данными. Далее необходимо внести и отредактировать свои данные внутри системы. (Для создания визита необходимо внести все данные на авто и водителей во вкладках: Справочники/Машины и Физ.лица)

Теперь Вы сможете добавлять новых сотрудников для работы в системе от своей организации. Для этого новый сотрудник регистрируется на сайте, входит в систему и во вкладке Справочники/Контрагенты нажимает кнопку «Присоединить».

В открывшемся окне ему нужно ввести ID номер организации, к которой он хочет присоединиться. После чего администратор компании может дать согласие на присоединение (вкладка Справочники/Контрагенты).
ID номер компании можно посмотреть в разделе: Справочники/Контрагенты.

Заявки на регистрацию будут обрабатываться только в будние дни с 08-00 до 17-00. Автомобили, которые будут прибывать без регистрации или без фиксации в нужном слоте, на терминал допущены НЕ БУДУТ.

Просим обратить особое внимание, что на протяжении всей подъездной дороги, от Московского шоссе до терминала «Восход», установлены знаки «ОСТАНОВКА ЗАПРЕЩЕНА». В случае остановки или стоянки контейнерных автомашин в указанном месте, они будут БЛОКИРОВАТЬСЯ. Данное требование будет распространяться также на автомашины, которые прибудут во время несоответствующие своему слоту.

Введение данной программы направлено на своевременное планирование количества прибывающих контейнерных автомашин, сокращения сроков их обработки и создания бесперебойной работы терминала.

«Аэроприбор-Восход»: 75 лет на высоте

«Аэроприбор-Восход»: 75 лет на высоте

14 июля 2019 года свое 75-летие отмечает «Аэроприбор-Восход» (входит в «Концерн Радиоэлектронные технологии» Госкорпорации Ростех). Вот уже три четверти века предприятие создает высокоточную аэрометрическую аппаратуру для самолетов, вертолетов, парашютных систем, ракетной техники, беспилотников и даже космических аппаратов. Это приборы, без которых невозможен любой полет.

За 75-летнюю историю здесь разработано более 550 наименований изделий, которые устанавливаются на всех отечественных летательных аппаратах, в том числе и самых современных – лайнере МС­-21, истребителях Су-57 и Су­-35, космическом корабле «Союз­ ТМ».

Задолго до «Восхода»

75 лет тому назад, 14 июля 1944 года, заместитель народного комиссара авиационной промышленности СССР Александр Яковлев подписал приказ № 431: «Организовать опытно­-конструкторское бюро при заводе № 133 – анероидно­-мембранных, трубчато-­пружинных и сильфонных приборов». Так родилось предприятие, носящее сегодня название АО «Аэроприбор­-Восход».

Но можно сказать, что история современного АО «Аэроприбор-Восход» началась гораздо раньше – в конце XVIII века, когда крестьянин-старообрядец из Владимирской губернии Сергей Трындин основал в Москве мастерскую по изготовлению физических и математических инструментов. Дела у Трындина складывались успешно. Скоро предприятие начало производить и медико-хирургические инструменты, и даже телескопы. Фирма также занималась монтажом различных электрических приборов и систем. К примеру, устанавливала системы защиты от молний на крупнейших зданиях в Москве: храме Христа Спасителя, Большом и Малом театрах.

r9_1.jpg

В 1921 году предприятие национализировали и преобразовали в Завод аналитических весов «Метрон», а в начале войны завод был эвакуирован в Свердловск. В военные годы было не до разработки новых изделий, на первом месте стоял выпуск оборонной продукции. Но прогресс в самолетостроении требовал новых, более точных аэрометрических приборов и систем.

В связи с этим в июле 1944 года при заводе было решено организовать новое ОКБ-3. В 1947 году оно было преобразовано в уже полностью самостоятельное ОКБ-133. Возглавил его Николай Константинович Матвеев, работавший до того в Институте авиационного приборостроения НКАП. До этого назначения за плечами Николая Константиновича был большой опыт работы на предприятиях авиапрома и даже командировка в США. В 1936 году он был отправлен в Америку для изучения производства сильфонов и области их применения. Результатом этой трехмесячной командировки стало приобретение более 200 патентов. В основном это касалось производства автопилотов и автоматических приборов управления топливной системой.

Из небольшого ОКБ к космическим высотам

Благодаря интенсивной работе нового ОКБ уже в первые послевоенные годы были разработаны и запущены в серийное производство новые пилотажно-навигационные приборы, приборы двигательной и самолетной автоматики, жизнеобеспечения экипажа. Многие из них успешно эксплуатируются на самолетах до настоящего времени.

В конце 1950-х годов в стране быстрым темпом развивается реактивная авиатехника – был пройден «звуковой барьер», отечественные истребители вплотную подошли к скоростям полета, превышающим 2500 км/ч. Создавались сверхзвуковые дальние бомбардировщики и межконтинентальные пассажирские лайнеры, развивалась ракетно-космическая техника.


Новое поколение летательных аппаратов требовало новых средств измерения параметров полета. Особенно это касалось космических аппаратов, аэрометрические приборы которых должны были работать полностью в автоматическом режиме. Системы разработки КБ обеспечили приземление Юрия Гагарина, автоматическую посадку «Бурана», спуск аппаратов всех космических кораблей типа «Союз». Барометрические блоки разработки ОКБ для «Союзов» благодаря своей исключительной надежности используются до настоящего времени, и не только на отечественных спускаемых аппаратах, но и на китайских космических кораблях «Шэнчжоу».

UTK_9492.jpg

«На наших скафандрах стоят датчики давления, которые создают специалисты вашего предприятия. На космических кораблях размещена парашютная автоматика для осуществления спуска и приземления. Вы создаете высокоточные приборы для жизнеобеспечения и безопасности полетов, которые никогда нас не подводили», – рассказывал летчик-космонавт СССР, генерал-майор авиации Владимир Джанибеков во время посещения АО «Аэроприбор-Восход».

Детали высокого полета

В 1966 году ОКБ-133 переименовали в Московское приборостроительное конструкторское бюро «Восход». В это же время МПКБ «Восход» в инициативном порядке приступило к работам по созданию нового типа средств отображения пилотажно-навигационной информации – коллиматорного индикатора. В настоящее время подобные устройства называются индикаторами на лобовом стекле (ИЛС). Тогда исследовательские работы на эту тему велись применительно к пассажирским самолетам.

В середине 1970-х годов в связи с разработкой авионики для перехватчика МиГ-31 была поднята тема индикаторов на лобовом стекле. Специалистам «Восхода» удалось создать новейшие световоды, сделав изображение индикатора цветным, контрастным и четким. Уже более 40 лет прицельно-пилотажный индикатор на лобовом стекле ППИ-70В успешно эксплуатируются на борту истребителей-перехватчиков МиГ-31.

judfd.jpg
Фото: Министерство обороны Российской Федерации

Кроме ППИ-70В, на этом уникальном самолете появилось еще одно изделие, разработанное на «Восходе», – первая отечественная цифровая система воздушных сигналов СВС-2Ц-1. Кстати, и на современных «мигах» устанавливаются цифровые системы воздушных сигналов производства АО «Аэроприбор-Восход». К примеру, корабельные МиГ-29К/КУБ оснащены системами СВС-2Ц-2.

За все эти годы специалистами предприятия было разработано большое количество аэрометрических систем для военной авиации. Некоторые успешно эксплуатируются до настоящего времени. К примеру, системы воздушных сигналов СВС-ПН с электронным вычислительным устройством, которые были созданы для МиГ-25 и Су-24. Или цифровой информационный комплекс ИКВСП-2-10 для самолета Су-27.

АО «Аэроприбор-Восход» разрабатывает аэрометрическую аппаратуру и для самых современных российских самолетов: Су-34, Су-35, истребителя пятого поколения Су-57, тяжелого транспортника Ил-76МД-90А, новейшего лайнера МС-21, а также для вертолетов – боевого Ка-52 и многоцелевого Ка-62.

2_122e2fd6.jpg
Фото: ПАО ААК «Прогресс»

К примеру, специалисты АО «Аэроприбор-Восход» в сотрудничестве с ЦАГИ разработали систему измерения воздушных данных СИ ВПВ-52 для вертолета Ка-52 «Аллигатор». Аппаратура уже отлично зарекомендовала себя в летной практике, и конструкторы модернизируют разработку для использования на корабельных вертолетах Ка-52К.

Важным этапом для развития компании стало создание «сердца» всей электронной бортовой аппаратуры перспективного вертолета Ка-62 – системы управления общевертолетным оборудованием (СУОВО). Новейшая разработка была представлена на выставке HeliRussia в мае этого года. Сегодня СУОВО успешно испытывают на опытных образцах Ка-62.

На основе опыта к инновациям

Еще одна разработка для перспективных вертолетов – сферический многогранный ПВД (приемник воздушного давления), разработанный совместно с ЦАГИ. Этот прибор предназначен для всеракурсного измерения воздушных параметров во всем диапазоне скоростей полета, начиная от нулевых, и не имеет аналогов. Размещение новинки предполагается на вертолетах различного типа, включая перспективный скоростной вертолет.

От традиционных ПВД он отличается геометрией – это не гладкое тело, а сферический многогранник. Для определения аэрометрических параметров не просто оценивается полное и статическое давление, а измеряется и анализируется массив (поле) давлений. Все оцифрованные данные передаются в бортовой вычислитель для определения полного набора параметров во всех режимах, включая полеты вперед, назад, вбок, вверх, вниз, а также при висении. Модель сферического ПВД сейчас на этапе технологической доработки и готовится к испытаниям.

Совсем скоро, в конце этого августа, на авиасалоне МАКС-2019 предприятие впервые представит свою новейшую разработку – систему воздушных сигналов с лазерным измерителем воздушной скорости СВС-Л. Вместо классического приемника полного давления в ней применен лазерный измеритель скорости. Новинка позволяет определять скорости ниже 50 км/ч и потребляет меньше мощности.

Основным преимуществом системы также является форма – отсутствие выступающих в поток частей. За счет этого вероятность обледенения системы во время полета гораздо меньше, чем у стандартных подобных систем. В перспективе новинка найдет применение на современных самолетах и вертолетах всех видов.

На предприятии не забывают и про космическое направление – ведутся работы по разработке барометрического блока для перспективного пилотируемого космического корабля «Федерация». Также на «Аэроприбор-Восходе» планируют наладить выпуск серии изделий, позволяющих работать со своими приемниками сигналов ГЛОНАСС в части обработки информации и выдачи ее в цифровом виде.

UTK_9448.jpg

Новое направление разработок АО «Аэроприбор-Восход» – система измерения высотно-скоростных параметров для беспилотных летательных аппаратов – СИВСП-БЛА. Ее уникальной особенностью являются миниатюрные приемники полного и статического давления. Такая аппаратура позволяет измерять воздушные параметры движения беспилотников в любое время суток и в любых климатических условиях.

На протяжении всех лет существования АО «Аэроприбор-Восход» продолжает развиваться и не приостанавливает поиск принципиально новых технических решений. На сегодняшний день нет ни одного отечественного самолета, а также космического аппарата без приборов разработки АО «Аэроприбор-Восход».

Официальный веб-сайт АО «НИИАА»

16.09.2016

Новость

АО «НИИАА» на выставке АРМИЯ-2016

В период с 6 по 11 сентября 2016 года АО «НИИАА» приняло участие в ежегодном Международном военно-техническом форуме АРМИЯ-2016. АО «НИИАА» представило на мероприятии новейшую разработку — программно-аппаратную платформу «Восход», а также геоинформационную систему «Горизонт» и Центр развития бизнес-коммуникаций.

Стенд АО «НИИАА» пользовался популярностью среди участников и посетителей форума. Программно-аппаратная платформа «Восход» высоко оценена ГК «Ростех» и АО «Объединенная приборостроительная корпорация», а также представителями высшей государственной власти.

Особый интерес к АО «НИИАА» на форуме АРМИЯ-2016 вызван, в том числе, благодаря совместной слаженной работе разработчиков, сотрудников коммерческого центра и центра развития бизнес-коммуникаций, представляющих интересы института. Подтверждение тому — награждение АО «НИИАА» дипломом участника в Международном военно-техническом форуме АРМИЯ-2016, за подписью министра обороны Российской Федерации Сергея Кужугетовича Шойгу.

              «Восход» — новейшая программно-аппаратная  платформа, в которой:

— уровень отечественной электронно-компонентой базы (ЭКБ), включая российский процессор архитектуры КОМДИВ64 — 98%;    

— гарантия отсутствия недекларированных возможностей и несанкционированного доступа качество изделия на уровне военной приёмки; 

          — работа под управлением российской сертифицированной операционной системы.

 

В разработке применены такие инновационные возможности, как:

— работа в тяжёлых климатических условиях от -60С до +55С;

 — исполнение военное, промышленное и гражданское;

 — замена импортной программно-аппаратной платформы х86;

 — система пассивного охлаждения повышенной эффективности на базе тепловых трубок;

 — возможность работы под управлением двух независимых ОС, по одной на каждое ядро процессора;

 — кластеризация числа ядер от 128 до 1000.

 

Благодаря набору уникальных характеристик «Восход» обеспечивает надёжную работу в сложных условиях, что актуально для районов с экстремальным климатом, автономных и необслуживаемых систем.

Модификация единой программно-аппаратной платформы «Восход» позволяет в кратчайшие сроки и с минимальными затратами обеспечить решение любых задач военного, промышленного и гражданского сегментов рынка.

Характеристики системного блока «Восход» обладают рядом существенных преимуществ над зарубежными аналогами: модульность, универсальность, функциональная гибкость и масштабируемость под любые требования Заказчика.

Одна из уникальных характеристик «Восхода» — безвентиляторная система пассивного охлаждения повышенной эффективности, реализованная с использованием тепловых трубок, обеспечивает герметичность и отсутствие акустических шумов.

Новаторским решением в разработке является инновационная система вторичного электропитания на базе отечественных DC-DCконтроллеров, которое позволяет отказаться от импортных компонентов, ограниченных к поставкам в Россию.

 

Технические характеристики

Центральный процессор                            КОМДИВ64

Количество ядер/разрядность/МГц          2/64/800

Тип и объём оперативной памяти            DDR3-1200, 4-8 ГБ

Графическое ядро, разрешение                2D, 1920×1080

Мощность потребления, Вт                          не более 35

Габариты ДхШхВ, мм                                     400х260х250

Вес, кг                                                                 8,5

Рабочие температуры                                   от -60С до +55С

Корпус                                                                герметичный, ударопрочный,

                                                                             виброустойчивый

Порты                                                                 DVI-D, x2 SATA, GbE, MII, x2 USB,

                                                                             x2 PS/2, LPT, x4 RS-232/485, Е1 (G.703)         

                                                                             Стык С1-ФЛ-БИ, Стык С2-спец

 

 

 

 

 

 

Архив новостей

Восход-1 — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 24 июля 2019; проверки требуют 2 правки. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 24 июля 2019; проверки требуют 2 правки.

Восход-1 (ракета-носитель «Восход 11А57», КК «Восход-3КВ») трёхместный космический корабль СССР, запущен 12 октября 1964 г. с космодрома Байконур в 7:30 UTC, масса 5320 кг. Полёт длительностью 24 ч 17 мин. происходил на орбите 177,5 км (перигей), 408 км (апогей). Седьмой пилотируемый полёт советского космического корабля. Впервые в мире был совершён полёт многоместного корабля, и впервые он осуществлялся без скафандров[5][1].

  • высота перигея 177,5 км[5]
  • высота апогея 408 км.[5]
  • наклонение орбиты — 64.82 град.[1]
  • период обращения — 90.087 мин.[1]

Дублёры экипажа:

Voskhod 1 and 2.svg

Космический аппарат «Восход» базировался на конструкции корабля Восток, но была добавлена резервная твердотопливная тормозная двигательная установка и ионная система ориентации. Появилась и система мягкой посадки спускаемого аппарата — перед приземлением из СА выдвигался щуп длиной около метра, и при касании его поверхности земли срабатывал двигатель мягкой посадки, гасивший скорость снижения СА до нуля, по крайней мере, вертикальную компоненту. Это позволило отказаться от катапультирования, которое было необходимо на КК «Восток» из-за сильного удара СА о землю. Отказ от катапультных кресел позволил вместить трёх членов экипажа, правда, с ужесточением требований к росту (особенно росту сидя). Но, с другой стороны, отказ от системы катапультирования исключал возможность спасения экипажа в случае аварии ракеты-носителя на первых этапах взлёта, что вносило повышенный риск.

Voskhod 1 and 2.svg

Из-за конструктивно-компоновочных проблем кресла экипажа были развёрнуты на 90° по отношению к положению кресла на корабле «Восток», что делало крайне неудобным управление кораблём в ручном режиме («низ» пульта был «сбоку», и все надписи тоже были видны в вертикальном направлении). Очень сжатые сроки разработки не дали возможности устранить этот недостаток.

Поскольку СЖО исходно была рассчитана на одного человека, время работы на орбите пропорционально сокращалось, поэтому корабль «Восход» мог провести в космосе с экипажем лишь двое суток. В действительности, основная программа полёта была рассчитана на одни сутки. Космонавты просили о продлении полёта ещё на сутки, но в это время в Москве произошёл «переворот» — Хрущёв был смещён со всех постов, а новому правительству было не до программы полёта.

Со всеми переделками КК «Восход» был более, чем на тонну (20 %) тяжелее КК «Восток», и для его запуска была использована более мощная ракета с новой третьей ступенью, уже испытанной в полётах автоматических межпланетных станций. Ракета получила индекс 11К57 и собственно наименование «Восход» по имени космического корабля, хотя гораздо больше использовалась для запуска спутников фоторазведки серии «Зенит»

  • Как вспоминает академик В. Мишин, Хрущёв потребовал от Королёва запустить трех космонавтов сразу. Но кабина «Восхода» была рассчитана на двух человек в скафандрах, поэтому пришлось усаживать космонавтов в лёгких тренировочных костюмах без скафандров. Также не было места разместить три катапульты, потому летели без возможности аварийного спасения в случае взрыва ракеты на старте.
  • Одним из пассажиров корабля пришлось стать его конструктору, Константину Феоктистову.
  • Из трёх человек на борту только Владимир Комаров являлся членом отряда космонавтов с соответствующей подготовкой.
  • Несмотря на небольшую продолжительность полёта, космонавты стартовали при Хрущёве, а докладывали о результатах полёта уже Брежневу, поскольку на следующий день после их посадки Хрущёв был смещён (Октябрьский пленум). В результате после приземления космонавты не были сразу приняты главой Советского Союза, как это практиковалось при предшествующих полётах.

Фильмы о полёте[править | править код]

Феоктистов К. П. Земля в иллюминаторе // Траектория жизни. Между вчера и завтра. — М.: Вагриус, 2000.

Космические корабли «Восход». Справка

⛭
  • NRL PL135, GGSE-1, Solrad 7A, SECOR-1
  • OPS 3367A, OPS 3367B
  • Relay 2
  • Эхо-2
  • Jupiter Nosecone
  • Электрон-1, Электрон-2
  • Рейнджер-6
  • OPS 3444
  • Венера 1964A
  • Космос-25
  • OPS 2423
  • OPS 3722
  • OPS 3435
  • Космос-26
  • BE-A
  • Е-6 № 6
  • OPS 3467
  • Космос-27
  • Ариэль-2
  • Зонд-1
  • Космос-28
  • Джемини-1
  • Полёт-2
  • Е-6 № 5
  • Transit 5BN-3, Transit 5E-4
  • OPS 3743
  • Космос-29
  • OPS 2921
  • Космос-30
  • OPS 3592
  • Apollo A-102
  • OPS 4412
  • OPS 3483
  • Молния-1 № 2
  • Космос-31
  • Космос-32
  • OPS 3236
  • OPS 4467A, OPS 4467B
  • OPS 3754
  • Космос-33
  • ESRS
  • Атлас-Центавр-3
  • Космос-34
  • OPS 3395
  • OPS 3684, OPS 4923
  • Электрон-3, Электрон-4
  • OPS 3491
  • Космос-35
  • OPS 3662, OPS 3674, ERS-13
  • Рейнджер-7
  • Космос-36
  • OPS 3042
  • Космос-37
  • OPS 3802, OPS 3216
  • Космос-38, Космос-39, Космос-40
  • Syncom 3
  • OPS 2739
  • OPS 2739
  • Космос-41
  • Космос-42, Космос-43
  • Космос-44
  • Titan 3A-2
  • OGO-1
  • Космос-45
  • OPS 3497
  • Apollo A-102
  • OPS 4262
  • Космос-46
  • Эксплорер-21
  • OPS 3333
  • Космос-47
  • OPS 5798, Dragsphere 1, Dragsphere 2
  • OPS 4036
  • Эксплорер-22
  • Восход-1
  • Космос-48
  • OPS 3559
  • Стрела-1 № 6, Стрела-1 № 7, Стрела-1 № 8
  • OPS 4384, OPS 5063
  • Космос-49
  • Космос-50
  • OPS 5434
  • OPS 3062
  • Маринер-3
  • Эксплорер-23
  • OPS 3360
  • Эксплорер-24, Эксплорер-25
  • Маринер-4
  • Зонд-2
  • DS-2 № 2
  • OPS 4439
  • Космос-51
  • Titan 3A-1
  • Surveyor Mass Model
  • OPS 6582, Transit 5E-5
  • Сан-Марко-1
  • OPS 3358
  • Эксплорер-26
  • OPS 3762

Аппараты, выведенные одной ракетой, разделены запятой (,), запуски — интерпунктом (·). Пилотируемые полёты выделены жирным начертанием. Неудачные запуски выделены наклонным начертанием. 




Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о