Чувство гордости за себя любимого

Чувство гордости за себя любимого

По горизонтали:
1. Чувство гордости за себя любимого. 5. Человек, который сам сквозь стену проходить не умеет, но это легко делает его орущий телевизор. 8. Финансовая столица Швейцарии. 9. Дорожное сооружение, эффективно «вышибающее» дорожные пробки. 10. И палмезан, и моцарелла. 11. Тот, кто обеспечивает любимым делом правдоискателей. 14. Электроприбор, помогающий успешно простудиться в жаркую погоду. 17. Человек, для которого штука баксов не больше тысячной доли нажитого. 19. Как сказал специалист, с санитарной точки зрения, это крыса с перьями. 20. Вздор, за который в средние века можно было стать жертвой инквизиции. 22. Нажитое непосильным трудом имущество. 26. Умеренное изобилие при умеренных запросах. 27. «Колено» руки. 28. Неувядающая специализация продавщицы увядающего товара. 30. Высший показатель в спорте. 32. Медицинское учреждение. 35. Радостное событие, происходящее в роддоме. 36. В нее рекомендуют помалкивать тому, кто не умеет держать язык за зубами. 37. Есть мнение, что это человек, способный перекричать хор. 39. Личную охрану у него уже сняли, но прописку на Красной площади еще оставили. 41. Объект охраны пастуха. 43. Манатки, «дополненные» прочими лиными вещами. 45. Человек, получающий деньги за труд, проделанный жерновами. 46. Уже не компот, но еще не желе. 48. Жидкий продукт перегонки, но не только самогон. 49. Что представляет собою чужая душа? (посл.) 51. Главная жертва евро в Голландии. 52. Редкий, как и одноименный кусок золота, человек. 53. По определению острослова, это горение предметов, в данное время для горения не предназначенных. 54. Специалист, который может облагородить даже пустыню. 55. Наложницы султана. 56. Штыковая лопата, согнувшаяся под углом 90 градусов. 57. Если верить его латинскому названию, это животное — смесь верблюда с леопардом. 58. Наладчик денежной эмиссии в собственных интересах.

По вертикали:
1. Ученый, вынужденный делать вид, что его интересует общественное мнение. 2. Чувство, нередко принимающее формы «камня за пазухой». 3. «Зверь», для которого нет ничего страшнее инсектицида. 4. Благая весть одним греческим словом. 5. Парламентер, уполномоченный заявить, что холостяк сдается. 6. Человек, поддерживающий кондитерскую промышленность, не щадя живота своего. 7. Непроходимый лес. 12. Эпилог осени. 13. Французское изобретение для поголовного искоренения преступности. 14. Бумага, мешающая забыть о долгах даже склеротику. 15. Эстрадный артист-звукоподражатель. 16. Цветок розового дерева, если перевести его название, он же — азалия. 18. «Фокусник», способный легко превратить роман в повесть, а повесть — в рассказ. 21. Громкий голос, доведенный до «плачевного состояния». 23. Отдел в гастрономе. 24. Народная принадлежность. 25. Х/ф «… Христовы» м. Гибсона. 29. Курица, получившая редкую возможность распорядиться снесенными яйцами по собственному усмотрению. 31. Штаны ковбоев, покорившие весь мир. 32. По мнению юмориста, это документ, удостоверяющий, что у вас был шанс чему-то научиться. 33. Место, где вас всегда пошлют дипломатично, куда бы вас ни послали. 34. День недели, радующий разве что тем, что «день тяжелый» уже позади. 38. Осторожный человек, намечающий «опытные пути» для других. 40. «Невесомая» единица веса лечащих компонентов пилюль и таблеток. 42. Викинг, выкроившийвремя, чтобы стать еще поэтом и певцом. 43. Добровольный заложник шоферов, машинистов и пилотов. 44. Цитрус, без которого классической солянки не сваришь. 47. Полезная для здоровья специализация художника, который, даже если ничего не создаст, хоть подышит свежим воздухом. 48. Человек, так долго сидевший на диете, что теперь не может встать. 49. Матрас, из которого выйдет десяток отличных подушек. 50. Короткая емкая цитата, обычно предваряющая невыразительные авторские длинноты. 54. То, что остается от песни, если, вопреки поговорке, из нее выкинуть все слова.

Понравился материал? Будем благодарны за репосты.

Будьте первыми, кто прокомментирует кроссворд!

Афоризмы на тему ПРАВДОИСКАТЕЛЬСТВО | Качества личности от А до Я

Правдоискательство как качество личности – склонность, находясь в обличительном, осуждающем настроении,  постоянно искать  правду и справедливость.

Человек  ищет удобную ему правду, отвечающую его миропониманию, а нужно искать Абсолютную Истину – Бога. Только Бог знает всю правду. Нужно  осознать, что я не Бог, мне не дано знать, что справедливо, а что несправедливо, ибо я ограничен рамками одной жизни, ибо я не знаю, как действует закон справедливости. Кроме того, моё мировосприятие зависит от несовершенных чувств, я сам подчинён действию законов мироздания, и я ограничен временем.

Когда человек осознает, что Бог всегда рядом, что его энергия во всём, что только Ему известна вся правда, он будет понимать, что у него нет монополии на правду, что со своей правдой нужно быть очень осторожным. Всегда помни, что  помимо твоей правды наверняка есть нечто большее – тебе непонятная и непостижимая Абсолютная Истина.

Примите в душе Бога, а потом в контексте этого осознания можете искать правду.  Прежде чем искать правду, не забудь себя спросить, зачем она тебе нужна и что ты с ней будешь делать. Ведь, правда – интересный феномен: сначала мы из кожи лезем, чтобы её узнать, а потом не знаем, как от неё избавиться.

Правдоискатель ставит перед собой цель – узнать правду, но зачастую, когда узнаёт, не хочет в неё верить.

Нужно ли искать правду и потом её делать достоянием языка? Зачем искать субъективную, то есть свою правду, если точно знаешь, что никто её не примет? Правда, оказавшись на языке, вызывает войну в отношениях. Поэтому, зная, что твоя правда ни при каких условиях принята не будет, нужно говорить мягко, доброжелательно и уважительно. Тогда не будет войны.

У друзей, конечно, есть монополия говорить правду, но и здесь должна быть мера, ибо за правдой, как правило, следует обида, злость и ненависть. Доброта выше неприкрытой правды. Выше жалящей правды сострадание и милость, великодушие и любовь.

Правдоискательство проявляется в том, кто не верит в милость и любовь Бога. Неверие в Бога заставляет правдоискателя искать свою правду и удобную ему справедливость.

Правда имеет личностный, локальный характер. Она важна для её носителя. Если видишь, что окружающим твоя правда до лампочки, значит, не нужно доказывать им свою правду.

Ждать пользы от бледной поганки также глупо как ожидать толку от правды с людьми в невежестве. Правда подталкивает их к конфликту, физическим замечаниям и откровенному мордобою. Правду нужно говорить, если точно знаешь, что она приведёт к личностному росту, к прогрессу, к совершенствованию личности.

Правдивость – это то, что приводит к пользе, просветлению, к развитию разума. А какой прок от правды, приводящей к ненависти и конфликтам?

Правдоискатель не понимает, что жизнь не прямолинейна, нельзя в части правды использовать прямые методы. Знание должно быть переварено. Если вы понимаете, что вашу правду окружающие переварить не в состоянии смысла нет в её оглашении, нужно ждать, когда люди созреют до этой правды.

Ребёнку сразу не дают целые куски мяса, сначала пережёвывают, потчуют детским питанием. Поэтому чужая правда может стать целым куском, которые не сразу переваривается. Поэтому необходимо в контексте правды смотреть по ситуации и не доводить отношения до прямого столкновения.

«Дети и дураки всегда говорят правду», – гласит старинная мудрость. Перед тем, как искать правду и затем сорвать с кого-либо маску, нужно включить разум, сердце и посоветоваться с совестью. Срывание масок вне разумности, практичности и доброты – есть проявление глупости,  эгоизма, бездушия и невоспитанности.

Порядочный человек, прежде чем срывать с кого-то маски, тысячу раз подумает: действительно ли я действую благородно, действительно ли это доброе дело, не превратилось ли оно в погоне за грубой правдой в невежественное правдорубство и правдоискательство.

Призвать к ответу подлеца  — святое дело. Но не ошибаемся ли мы в оценках? Правдоискатель перед тем, как срывать маски, должен посоветоваться с мудрыми, авторитетными людьми, чтобы ясно осознать, будет его правда благом или вредом, благочестием или греховностью, проявлением своего эго, жаждущего самоутвердиться в своей значимости и важности.  Если не видишь в срывании масок благородства и доброты, лучше оставь затею, остановись и подумай, что делаешь.

Словом, прежде чем говорить правду, срывать маски, нужно глубоко влезть в себя и чётко понять мотивацию, для чего нужно данное действо, всегда нужно уяснить, для чего и зачем я заставляю человека на вынужденный стриптиз – срывание масок.

Каждый раз, как появляется желание найти правду, задумайся, под влиянием какой энергии ты сейчас находишься: благости, страсти или невежества. Это очень важно, ибо осознав, что мной движет и какая энергия движет, можно понять правильно ли я поступаю, ища правду для срывания  масок с окружающих.

Правда должна быть нравственной. Бывают случаи, когда голая правда не приносит ничего, кроме вреда и зла. Доброта всегда должна стоять на первом месте, поэтому иногда и ложь может быть оправдана.

Трудно понять, где граница, за которой правда превращается во зло и грех. В одной ситуации нравственно одно, в другой – другое.

Правда только тогда становится добродетелью, когда она пронизана добротой и милосердием. Уколоть шприцём можно и с любовью и с садизмом. Смертный приговор можно прочитать так, что смертник не почувствует несправедливости. Поэтому говорить правду надо учиться, учиться и учиться. Это настоящее искусство, это часть культуры.

Можно даже  огласить обвиняемому приговор о пожизненном заключении без эгоизма, унижения и  гордыни, и ему будет легче. Гордыня, в отличие от правдивости, вызовет у жертвы приговора ощущение несправедливости, злость и ненависть. Слова, свободные от гордыни, всегда приятны, какими бы горькими они не были. Когда один человек говорит другому смиренным голосом: «Прости, но я обязан сообщить эту неприятную для тебя новость. Что делать, такова моя работа». Даже эти горькие слова несут другому человеку благо, духовную отдушину. Правдивость и означает говорить то, что несет благо людям.

Нельзя человека оскорблять своим правдоискательством. Если уж ты решил сказать правду, скажи ее так, чтобы не оскорбить другого человека. Это не так, что я теперь правдолюб и режу правду-матку налево и направо. Всё, что вижу то и говорю: — Что-то вы сегодня плохо выглядите. Что-то у вас кривая улыбка. Я вижу на Вашем лице гнев, вожделение, зависть, злобу, подозрение.

Правда не всегда приятна. Она не должна быть сентиментальной.  Бывают ситуации, когда правда по определению не может быть приятной. К таким не очень приятным ситуациям может относиться  проповедь.

Если правда слишком приятная, она перестает быть полезной, толку от нее никакого нет, результата нет. Такая правда перестает быть правдой. Если слишком много сахара,  правда перестает быть правдой.

Правда – это когда её приняли на себя, переварили и в результате пришли  к позитивным изменениям. Когда правда приводит к негативным подвижкам, это и  не правда вовсе, а просто пир нашего эгоизма, неделикатности и  бескультурья.

Обычно правдоискатель любит грубую, голую правду. Грубая правда – это оголённый провод истины,  осквернённый нашим разбухшим эгоизмом. Грубой, голой правде выдаёт мандат ложное эго, то есть она делегируется эгоизмом, недоброжелательностью, нелюбовью к людям и банальным бескультурьем. Эгоист обижает людей своим знанием правды,  они бегут от него, как чёрт от ладана. Словом, человек должен быть правдивым, но, в то же время, он должен быть культурен, уважителен, деликатен и доброжелателен, то есть должен говорить слова, приятные людям, говорить слова, несущие им благо, говорить слова, не вызывающие у них беспокойство.

Правдивость настоящая  не означает рубить и резать словами. Правдивость как качество личности – склонность понимать и принимать правду другого человека, не выпячивая и доказывая свою, обеспечивать бескорыстное объективное предоставление информации ради блага других людей.

Ретивый правдоискатель  становится жестоким и циничным правдорубцем. Он, забыв о доброте и сострадании, режет правду-матку, не утруждая себя мыслью, что всякую правду нужно пропускать через тройное сито — сердце, разум и совесть.

Петр Ковалев  

Другие статьи автора: https://podskazki.info/karta-statej/

 

Герой-правдоискатель в романе М. Булгакова «Мастер и Маргарита»

Счастье и радость жизни…в правде… 

А. П. Чехов

 

Для литературы XX века характерно усиление философского начала. Авторы многих произведений, не проповедуя какую-либо определенную концепцию, пытаются понять, что есть добро и зло, правда и справедливость. Такое же философское осмысление получает и тема правды в творчестве — тема, ставшая одной из самых важных в романе М. Булгакова «Мастер и Маргарита». Кто такой герой-правдоискатель? Это человек, который ищет правду, в том числе и правду в искусстве — этой немаловажной сфере человеческой жизни.

«Мастер и Маргарита» — сложный как в композиционном, так и в идейном отношении роман. Здесь причудливым образом сочетаются реалистический и фантастический пласты повествования. Тема правды в искусстве также раскрывается в романе на разных уровнях. На бытовом уровне перед нами рассказ о жизни современных писателю литературных кругов. Кто же они, эти люди, которые так гордятся своей принадлежностью к творческой элите? Творческая интеллигенция тогдашней России представляет собой, в сущности, мир обывателей. Все устремления творческих людей сводятся к тому, чтобы отведать судачков в знаменитом московском Доме творчества, который все называют «Грибоедов», да получить путевочку на летний отдых в подмосковный поселок литераторов. Мысли поэта Двубратского, поэтессы Тамары Полумесяц или Настасьи Непременовой, пишущей морские батальные рассказы под псевдонимом «Штурман Жорж», только о том, почему литератор Лаврович живет на Клязьме один в шести комнатах и обедает в столовой, которая «дубом обшита». Все эти «творческие люди» удивительно напоминают обывателей из сатирических рассказов Зощенко. Поиски правды в искусстве — пустая фраза для них. Вернее, нет, не совсем пустая. Она наполнена обывательским смыслом — за ней стоит возможность иметь различные жизненные блага, которые можно получить вместе со званием «писатель, член МАССОЛИТа». Старинный особняк превратился в чиновничью контору: рыбно-дачная секция, спорткружки, путевки. Какое отношение это имеет к творчеству? Лишь на мгновенье (после обидных слов Ивана Бездомного) тридцатидвухлетний поэт Рюхин понимает, что он не состоялся как художник. «Никогда слава не придет к тому, кто сочиняет дурные стихи», — говорит он сам себе. Но тут же продолжает: «Что-нибудь особенное есть в этих словах „Буря мглою…»? Не понимаю!.. Повезло». Да, действительно, по мнению Рюхина, Пушкину повезло точно так же, как красноармейцу, которому белогвардеец прострелил «бедро и обеспечил бессмертие» — ему навеки поставлен памятник. Для критика Латунского или поэта Рюхина не столь важно, о чем и как они пишут.

Главное, чтобы это соответствовало указанию сверху, было правильным в идеологическом отношении и давало возможность принадлежать к своеобразному «высшему свету» — творческой интеллигенции. Возглавляет МАССОЛИТ, одну из крупнейших московских литературных ассоциаций, Михаил Александрович Берлиоз. Этот умный, интеллигентный человек руководит глупыми и бездарными людьми, за что и был наказан Воландом. За время пребывания в Москве булгаковский сатана со своими помощниками успевает растревожить покой московских обывателей, выставить на осмеяние нелепость советских учреждений и пороки отдельных лиц. Всех писателей МАССОЛИТА объединяет не призвание, а обладание заветным членским билетом, «коричневым, пахнущим дорогой кожей, с золотой широкой каймой».

Всем этим, с позволения сказать, художникам в романе противостоит герой-правдоискатель. Мастер — писатель подлинный, настоящий. Он написал только одно произведение — роман о Понтии Пилате. Тот самый роман, который никак не мог соответствовать идеологическим установкам тогдашнего государства. Воинствующий атеизм не признавал ничего, кроме осуждения и разоблачения религии. Именно это единственное произведение Мастера, даже не напечатанное, да к тому же еще и сожженное автором, вызвало бурный протест московских литераторов. Нам неизвестно имя этого  человека. Мы знаем его как просто Мастера — художника с большой буквы. Сам он говорит про себя: «Я — мастер… У меня нет больше фамилии». Булгаков стремится сказать нам, что любой художник достоин называться Мастером, если он провел свою жизнь в исканиях и сохранил свой дар в чистоте. Все тот же поэт Рюхин высказывает, в сущности, очень верную мысль, рассуждая о том, отчего его стихи дурны: «Не верю я ни во что из того, что пишу!». А вот Мастер верит, и в этом, по мнению Булгакова, его главное достоинство.

Процветающие собратья Мастера по перу, напротив, всегда стремились подделываться под указания сверху, пренебрегая правдой. Недаром Коровьев насмешливо говорит гражданке, проверяющей документы у входа в Дом писателей: «Вовсе не удостоверением определяется писатель, а тем, что он пишет». Чтобы понять, что Достоевский писатель, не нужно видеть его удостоверение, нужно лишь взять пять страниц из его романа и убедиться в его настоящем творческом даре. «Я полагаю, что у него и удостоверения-то никакого не было», — верно замечает Коровьев. Бездарностей много, а подлинно творческих людей — единицы. В романе Мастер вообще один. Лишь Иван Бездомный, возможно, пойдет по его пути, став учеником Мастера. Еще при первой встрече Мастер сказал ему, что не нужно писать того, что не является правдой. Когда же они встречаются в последний раз, то Иван клянется, что никогда больше не будет писать плохие стихи. «Я другое хочу написать. Я тут пока лежал, знаете ли, очень многое понял», — говорит он. Таким образом, сопоставление двух типов художников — мастеров, представленных в романе Мастером и Иваном, и пишущих на потребу дня или публики (все остальные «литераторы») выходит на философский уровень осмысления сущности творчества. Что такое правда в искусстве, кто является подлинным художником в самом высоком смысле этого слова — вот те вопросы, которые пытается решить в романе автор. Мастер, по Булгакову, — это типичный правдоискатель. Мастеру пришлось пережить травлю в прессе, он попал в сумасшедший дом и даже потерял (на какое-то время) любимую женщину. Однажды он признается Маргарите: «Я ничего не боюсь, Марго… не боюсь, потому что уже все испытал». Для того чтобы художник сказал людям правду, нужно, чтобы и сам он пережил нечто значительное.

Нужно отметить некоторую похожесть Мастера на Иешуа. Они оба бездомны, оба были преданы и арестованы. Их роднит правдивость и неподкупность, преданность своей вере, своей идее. Этим параллелизмом Булгаков усиливает образ Мастера-правдоискателя, хотя нужно отметить, что правдоискательство главного героя имеет несколько пассивный характер. Он сжигает роман и, в сущности, опускает руки. Он всей душой ненавидит людей, утверждающих ложь в искусстве, и не идет на сделку с совестью, однако он не в состоянии и реально противостоять им.

Самым важным событием в жизни Мастера стала его любовь к Маргарите. За поиски правды в искусстве автор как бы награждает своего героя настоящей любовью. Тот, кто способен сказать правду, кого не привлекают проторенные пути ложного искусства, кого не смогли заставить отказаться от изображения правды, тот имеет право получить в дар подлинную любовь. Роман Булгакова — это не только произведение об искусстве, оно также и о любви. Маргарита становится музой для Мастера. Именно в этом отношении мне хочется вспомнить Платона, которому приписывается стихотворение об Эроте (или Эросе) — древнем боге любви:

Древние же называли Птеротом его За то, что расти заставляет он крылья.

«Птерон» — по-древнегречески — «крыло». Имя «Птерот», образованное от птерон и Эрот, возникает у Платона не случайно. Он всегда считал, что любовь, если она настоящая (в определении философа — «Урания», то есть небесная), преображает человека, ведет его к пониманию добра и правды, а также наделяет его творческими возможностями. Мастер — человек правды в любви и искусстве. Через правду можно прийти к настоящей любви, а через любовь — к подлинному искусству.

Творчество, правда, добро и любовь неотделимы — вот выводы, к которым приходишь, читая роман Булгакова.

Роман «Мастер и Маргарита» — главное произведение Булгакова, любимое дитя его фантазии, его писательский подвиг. Мастер, как и сам писатель, не верил в возможность увидеть свою книгу напечатанной. Во время сталинской диктатуры трудно было ожидать чуда. Не случайно из трехсот рецензий, опубликованных на его произведения, двести девяносто восемь были разгромными. Из критиков лишь немногие сумели по достоинству оценить рукопись «Мастер и Маргарита». Анна Ахматова сказала о Булгакове: «Он гений».

 

3 верных способа найти дело своей мечты

Анна Герасова

Основательница интернет-магазина Geranium online store и марки детской одежды Geranium kids fashion.

Человек, находящийся в поиске дела своей мечты, не знает ответов на многие вопросы, но точно знает, что своё дело должно быть, во-первых, любимым, во-вторых, успешным и, в-третьих, доходным.

Итак, разберём, что надо сделать, чтобы создать бизнес своей мечты, который будет отвечать всем трём критериям.

1. Чтобы бизнес был любимым, проанализируйте свой отдых

Как найти своё делоgiphy.com

Подумайте, чем вы занимаетесь 90% свободного от работы, семьи и быта времени. Причём посмотрите в целом, учитывая и активный, и пассивный отдых.

Для каждого человека отдых — это индивидуальный набор вещей, который приносит ему физическое и эмоциональное удовольствие, а также снимает напряжение и усталость после трудового дня. Для одного отдых — это занятие спортом, для другого — просмотр фильмов и сериалов, для третьего — онлайн-шопинг. Продолжать список можно долго. У большинство такая перезагрузка от быта и работы сводится к нескольким регулярно повторяющимся занятиям.

Важно анализировать деятельность, которой действительно нравится заниматься. То, что приносит удовольствие и улучшает настроение. Занятие, которое ждёшь и о котором мечтаешь как о времени отдыха.

Мы не рассматриваем такой отдых, как отпуск на море или путешествия в другие страны несколько раз в год. Фокусируемся именно на ежедневных занятиях.

Задайте себе вопросы:

  • Как я отдыхаю?
  • Чем мне нравится заниматься в свободное время?
  • Чем бы я занимался с удовольствием, если было бы больше свободного времени?

Например, у меня получилась такая картина. В свободное время я люблю заниматься своими хобби: живописью, танцами, спортом, чтением. А с появлением детей я очень много времени стала посвящать онлайн-шопингу в поисках детской одежды и прочих товаров для детей.

Подобным образом составьте список cвоих любимых занятий. Он не должен быть слишком большим, 5–10 пунктов достаточно.

Мой список получился таким: живопись, танцы, спорт, чтение, онлайн-шопинг.

2. Чтобы бизнес был успешным, решите свою нематериальную проблему

Как открыть бизнесgiphy.com

Проанализируйте, какие житейские проблемы сегодня стоят перед вами. Важно, чтобы они были нематериального характера, то есть вариант «У меня нет автомобиля, а если бы был, то жить было бы легче» не подходит.

Под «житейскими» я подразумеваю проблемы, которые могут быть у очень большого числа людей, схожих с вами по социальному статусу, возрасту, вкусам. Решив эту проблему для себя, вы тем самым можете решить её и для множества других людей.

Прежде всего посмотрите, есть ли такая проблема в области ваших любимых занятий, выявленных в пункте 1. Например, из всех моих хобби проблемной зоной является онлайн-шопинг. Я не нашла интернет-магазинов детских товаров, аналогичных западным, которые отвечали бы всем моим требованиям. Более того, вырос курс доллара и евро и покупать за границей стало невыгодно. Исправить ситуацию можно, открыв собственный интернет-магазин, который к тому же поможет многим другим мамам.

Очень много всемирно известных мастеров своего дела пришли к своей профессиональной деятельности аналогичным путём, решая свою проблему.

Большинство психологов даже не скрывают, что начали заниматься психологией для того, чтобы разобраться в своих проблемах: семейных, эмоциональных или просто в процессе поиска себя. В результате глубокого погружения в суть своей проблемы и поисков способа её решения становишься экспертом в этой области и можешь делиться опытом и знаниями с другими.

По такому же принципу были построены многие личные бренды, которые сейчас имеют миллионы подписчиков в социальных сетях и хорошо зарабатывают на этом.

Большая часть фитнес-тренеров, вдохновляющих людей на спорт и правильное питание, сами когда-то испытывали проблемы с лишним весом и здоровьем. Многие делают это своей фишкой, демонстрируя результат до и после. Следовательно, проблема в области вашего любимого занятия может решаться не только путём создания какого-либо продукта, но и предоставлением услуг.

3. Чтобы дело было доходным, посмотрите на свой бизнес как потребитель

Доходный бизнесgiphy.com

Выявив своё любимое дело и определённую проблему, помечтайте, как бы выглядел ваш идеальный бизнес в этой области.

Представьте картинку максимально точно, просматривайте в своём воображении все мелкие детали. Например, какой офис вы хотели бы иметь (цвет и расположение здания, величина окон, цвет и фактура стен, мебель, стиль интерьера и прочее). В итоге у вас должна получиться цельная картина.

Для более эффективной работы перенесите ваши мысли на бумагу. Возьмите блокнот и карандаши, желательно цветные, и нарисуйте свой идеальный бизнес. Визуализируйте то, что вы хотите увидеть в этом проекте. Крайне важно не писать, а использовать метод графической записи (graphic recording) или скрайбинг, который стал очень популярен.

Следующий шаг в создании доходного дела — посмотреть на свой бизнес с обратной стороны. Каким бы вы его хотели видеть, если бы были клиентом. Что вас привлекает в уже существующих аналогичных проектах и что побуждает сделать покупку или воспользоваться услугой. Абстрагируйтесь от финансовой стороны. Представьте, что крупный инвестор делает проект в той области, в которой вы хотите начать своё дело. Не ограничивайте себя никакими рамками. Мечтайте смело!

Если вы на верном пути, то сами обстоятельства будут складываться в вашу пользу, появятся нужные люди и события. Вы думаете, что только вы ищете своё дело? Оно тоже ищет вас. И непременно найдёт, если вы сделаете шаг ему навстречу.

Как понять, своё ли дело вы выбрали

Недавно для меня открылась ещё одна истина. Чтобы узнать своё предназначение, надо его вспомнить из детства. Не пытайтесь понять, а просто примите как факт, что все дети знают, кем они хотят стать и чем заниматься. Но потом вырастают и забывают о своей сути. И далеко не у всех получается вспомнить, чем они любили заниматься в детстве.

Я вспомнила. Ещё одно любимое занятие из самого детства — это наряжать кукол и шить им одежду. А ещё я вырезала из журналов картинки и клеила их в тетрадку. Получался свой модный журнал, который я так любила создавать!

Помогите с сочинением,ток кто незнает не пешие а,прошу:))А кто напишет,тем подрочек прислать могу:))

Поэма “Кому на Руси жить хорошо” — вершина творчества Н. А. Некрасова. Он сам называл ее “своим любимым детищем”. Своей поэме Некрасов отдал долгие годы неустанного труда, вложив в нее все сведения о русском народе, накопленные, как говорил поэт, “по словечку” в течение двадцати лет. Ни в одном произведении русской литературы не проявлялись с такой силой и правдой характеры, привычки, взгляды, надежды русского народа, как в этой поэме. Сюжет поэмы очень близок к народному сказу о поисках счастья и правды. Поэму открывает “Пролог” — самая насыщенная фольклорными элементами глава. Именно в ней постоянна основная проблема поэмы: “кому живется весело, вольготно на Руси”. Герои поэмы семь (одно из традиционных значимых чисел) мужиков идут “Непоротой губернии, Непотрошеной волости, Избыткова села”. Семеро мужиков, заспоривших в “Прологе”, наделены лучшими качествами народного характера: болью за свой народ, бескорыстием, жгучим интересом к главным вопросам жизни. Их интересует основной вопрос, что есть правда и что есть счастье. Описание того, что видели правдоискатели во время странствий по Руси, рассказы о себе воображаемых “счастливых”, к которым обращались крестьяне, и составляет основное содержание поэмы. Композиция произведения строится по законам классической эпопеи: оно состоит из отдельных частей и глав. Внешне эти части связаны темой дороги: семь мужиков-правдоискателей странствуют по Руси, пытаясь разрешить не дающий им покоя вопрос: кому на Руси жить хорошо? И здесь звучит один из важнейших мотивов русского фольклора — мотив странничества. Еще герои русских сказок отправлялись искать общее счастье, узнать, есть ли оно вообще — счастье мужицкое. Сам характер поэмы также сочетается с русской сказкой. Странствие некрасовских крестьян является, по сути, духовным странствием. Первая глава “Поп” открывается образом “широкой дороженьки”. Это один из важных поэтических символов русской литературы, в котором воплощена идея движения, стремления вперед. Это образ не только жизненного, но и духовного пути человека.

Н. А. Некрасов занимает особое место в истории русской литературы. В своей поэзии Некрасов отразил существенные особенности своего времени и оказал значительное влияние на общественную атмосферу его современности. В центре творчества этого поэта лежит судьба простого крестьянина и русского народа в целом. Ярким подтверждением тому является поэма «Кому на Руси жить хорошо». Это произведение писалось на протяжении четырнадцати лет, с 1863 по 1877 годы, но не было закончено. Сам Некрасов говорил, что он собирал ее «по словечку в течение двадцати лет». «Я задумал изложить, — писал поэт — все, что я знаю о народе, все, что мне привелось услыхать из уст его…». По описанию характера народа становится ясным личное отношение автора. Некрасов искренне переживал за каждого героя поэмы. Все произведение пропитано любовью автора к простому русскому народу, которому пришлось пройти сложный путь и вынести немало испытаний. Автор не дает главному герою четкого лица, им выступает весь народ в целом, каждый отдельно и все вместе. Все, что окружает русский народ, указывает на его обездоленность, что, несомненно, влияет на характер собирательного образа народа. Народ представляется читателю как напуганное существо, которое не знает иной жизни, как отдавать все силы барину, выполнять непосильные указы и всю жизнь прослыть рабом. Автор рисует народ в образе лошади с уздой, которой безжалостно правят помещики. Долгие годы заточения в настоящем рабстве заложили в народе устойчивую психологию подчинения. Крестьяне – люди, которые не знают ощущения сытости ни в еде, ни в ласке. Но, тем не менее, они смогли сохранить в себе внутреннюю красоту и гармонию, они остались отзывчивыми к чужому горю. Характер русского народа особенно красочно проявляется в момент пения песен. Они утешают народ в горе, помогают пережить несчастья, сопровождают в радостях. В песнях выражено сознание народа. В последней песне Гриши Добросклонова — ответ на главный вопрос о счастье. Главная особенность Ермила – это его неподкупная честность и любовь к правде. Семь лет служил он писарем, и за все это время «мирской копеечки под ноготь не зажал». Каждый мог обратиться за советом к Ермилу, зная, что тот никогда не потребует денег и не обидит невиновного. Когда же Ермил ушел с должности, тяжело оказалось привыкать к новому бессовестному писарю. «Худую совесть надобно – / Крестьянину с крестьянина / Копейку вымогать» – такой приговор выносит народ «чиновникам-хапугам». Среди образов русских крестьян, созданных Некрасовым, особенно выделяется образ Ермилы Гирина. Он, как говорится в произведении, «не князь, не граф сиятельный, а простой мужик», но, тем не менее, пользуется у крестьян огромным почетом. На примере образа Ермилы Гирина в поэме «Кому на Руси жить хорошо» Некрасова можно проанализировать, какие черты характера считались важными для русского народа, каким видел народ своих героев. Своей порядочностью Ермил заслужил у крестьян веру, и они отплатили ему добром: единогласно избрали Ермила бурмистром. Теперь он Гирин Ермил Ильич, честно царствующий над всей вотчиной. Но испытания властью Ермил не выдерживает. Один-единственный раз отступается он от своей совести, отправляя в солдаты вместо своего брата другого человека. И хотя он вскоре раскаивается и заглаживает причиненное им зло, крестьяне помнят этот поступок. Сложно восстановить свое доброе имя, считающееся у народа наивысшей ценностью – вот какую мысль передает Некрасов в образе Ермила. В поэме «Кому на Руси жить хорошо» Ермил Гирин играет и еще одну немаловажную роль. Именно он – предвестник будущего образа Гриши Добросклонова. Ермил, как и он, живет для счастья простого народа и среди всех остальных героев наиболее приближен к образу счастливого человека, которого ищут странники. многие крестьяне, не вынося тяжести брошенных

водовоз, денщик, бурлак, трубочист, шорник и другие.

Рынок труда не стоит на месте. Одни профессии корректирует технический прогресс, другие уходят в небытие. Какие занятия были востребованы в прошлых столетиях? Офеня, водовоз, денщик… Рассматриваем картины русских живописцев.

Водовоз

Сергей Грибков. Водовоз. 1873

Если в русской деревне почти в каждом дворе был выкопан свой колодец, то в городе с водой было сложно. В центральных районах вода в реках и прудах чаще всего была непригодна для питья, поэтому чистую воду приходилось горожанам привозить. Доставкой занимался водовоз. Чтобы им стать, нужно было иметь запряженную лошадьми телегу или двухколесную повозку и большую бочку. В Петербурге цвет бочки говорил о качестве находящейся в ней воды: воду из каналов перевозили в зеленых бочках, а питьевую — в белых. Часто водовоза сопровождала собака: она оповещала жителей о прибытии повозки громким лаем. В крупных городах эта профессия сохранялась до начала XX века, пока не появился централизованный водопровод.

В 1873 году труд водовоза запечатлел на своей картине художник Сергей Грибков. В то время эта профессия считалась престижной и, что немаловажно, очень доходной: об этом можно судить и по добротной одежде работника. Водовозы часто пользовались тем, что выбора у горожан не было, и брали с них втридорога.


Денщик

Павел Федотов. Офицер и денщик. 1850–1851

Денщиками называли солдат русской армии, состоявших на постоянной службе при офицере на должности прислуги. По мнению историков, название образовано от французского de jour, что значит «дневальный, дежурный». Денщик передавал подчиненным приказы офицера, чистил его форму и сапоги, а при необходимости исполнял обязанности телохранителя. При Петре I на этом посту служили не только простолюдины, но и выходцы из знатного рода. Последние, как правило, выполняли дипломатические и тайные поручения царя. Эта «профессия» была упразднена в 1881 году, однако неофициально денщики существовали и во время Великой Отечественной войны. Их обязанности исполняли водители.

На полотне Павла Федотова изображен обыденный вечер офицера. Предположительно, на картине художник написал самого себя. Прототипом слуги, раскуривающего трубку, стал реальный денщик Коршунов, друг и помощник автора.


Бурлак

Василий Верещагин. Бурлак с шапкою в руке. 1866

Бурлаками называли наемных рабочих, которые, идя по берегу, тянули судно против течения. «Эх, дубинушка, ухнем», — затягивал бригадир артели — шишка, и бурлаки приступали к своей тяжелой и монотонной работе. Для облегчения труда идти нужно было синхронно, равномерно покачиваясь. И благо если ветер был попутный. Нанимали рабочих, как правило, на сезон — весной и осенью. В СССР бурлацкую тягу запретили в 1929 году. В некоторых странах, например в Бангладеш, можно до сих пор видеть, как бедняки тянут на себе баржи.

При упоминании бурлаков перед глазами сразу встают образы со знаменитой картины Репина, однако первым русским художником, изобразившим этот тяжелый труд, был Василий Верещагин. Проживая в 1866 году в дядином имении в селе Любец, он наблюдал бурлаков на берегу реки Шексны. Делая этюды работяг, он планировал создать большое полотно, чтобы привлечь внимание к нечеловеческим условиям работы бурлаков. Однако вскоре Верещагин отправился на службу в Туркестан и масштабную картину так и не закончил.


Офеня

Николай Кошелев. Офеня-коробейник. 1865

Первые упоминания об офенях встречаются в исторических источниках в 1700 году. На Руси так называли бродячих торговцев, которые продавали в деревнях различные мелочи, книги, лубочные картинки, бумагу, ткани. Во многом успех предпринимателя зависел от его звонкого голоса. Отцы с детства обучали сыновей особому ремеслу: как зазывать покупателей и как суметь продать им товар с наценкой в 200–300 процентов. Крестьяне относились к офеням настороженно, но при появлении заезжего торговца сразу же бежали к нему: если и не купить что-то, то узнать последние новости и сплетни. Офени сложили свое общество, придумали кодекс и даже изобрели собственный сленг — феню. Пословица «Кто не работает — тот не ест» на их наречии звучала так: «Кчон не мастырит, тот не бряет». Владимир Даль говорил, что этот язык был придуман «для плутовских совещаний торгашей».

Николай Кошелев назвал свою картину, изображающую приезжего торговца, «Офеня-коробейник». Дело в том, что офенями окрестили преимущественно тех разносчиков, которые происходили из крестьян Суздальской и Владимирской губерний. В других местах их называли коробейниками. За эту работу автор был удостоен второй премии Общества поощрения художников.


Трубочист

Фирс Журавлев. Трубочист. 1870-е

Перепачканными сажей трубочистами часто пугали непослушных детей. Всегда молчаливые, они занимались какой-то «тайной» работой. Результата их труда никто не видел: ведь не полезут же заказчики проверять, как вычищены печные, каминные или вентиляционные трубы! Да и не каждый бы пролез: на работу трубочистом обычно брали людей худощавых, субтильных. Родиной этой профессии считается Дания, а в Россию она пришла в 1721 году с появлением первого очага с дымоходом. При полицейских участках тогда ввели должность чистильщика печей, которого позже стали называть на европейский лад — трубочист. В странах Северной Европы до сих пор можно встретить представителей этой профессии.

Фирс Журавлев изобразил испачканного сажей и копотью трубочиста в практичной черной одежде. Обут рабочий в тапочки, которые можно было легко снять, чтобы лезть по трубам. За эту картину художник в 1874 году был удостоен почетного звания академика Императорской академии художеств.


Фонарщик

Леонид Соломаткин. Утро у трактира. 1873

Профессия фонарщика в более упрощенном виде существовала еще в Древней Греции и Древнем Риме: уже тогда ночью улицы освещались с помощью масляных ламп и факелов. В России в XIX веке на позицию фонарщика брали отставных военных, которые могли работать ночью и днем. За час они обходили не менее 50 фонарей: поправляли фитили и заливали конопляное масло. Не обходилось и без воровства. Чтобы это пресечь, в масло стали добавлять скипидар, а позднее его и вовсе заменили керосином. С появлением электрических фонарей работа несколько облегчилась, хотя включали и выключали их по-прежнему вручную. Лишь после 30-х годов XX века появился автоматический режим зажигания фонарей, и эта некогда престижная профессия канула в Лету. В некоторых городах и сейчас можно встретить фонарщика, хотя это скорее попытка сохранить традиции, нежели необходимость.

На картине Леонида Соломаткина «Утро у трактира» видно, как фонарщик, поднявшись по приставной лестнице, занимается своим делом — тушит свечу. У каждого работника был также длинный шест, с помощью которого он зажигал и дозаправлял фонари.


Шорник

Михаил Клодт. Шорник. 1860-е

Шорами называли наглазники, закрывающие лошади обзор по бокам. Отсюда же произошло слово «зашоренный» — так называют людей, неспособных принимать другие точки зрения. Элемент сбруи дал название целой профессии. Однако мастер занимался изготовлением всей конской амуниции: седел, уздечек, стремян. Каждая упряжь должна была быть уникальной. Первые шорники существовали еще в Древней Руси, а сейчас только редкие специалисты украшают породистых лошадей для скачек.

Картина Михаила Клодта показывает шорника за работой. Ремесло это было трудоемкое и требовало искусных навыков. Чего только стоило правильно выбрать кожу! А еще нужно было прошить ремни, поставить заклепки. Делалось все вручную самыми простыми инструментами. Каждый ремесленник придерживался определенных правил. Например, гнуть дуги можно было только во время летнего сокодвижения, а сушить их исключительно в тени.


Бондарь

Сергей Скачков. Бондарь — изготовитель бочек на Руси. 2014. Изображение: артуспех.рф

Традиционно для засолки огурцов и выдержки вина используют деревянные бочки. В старину их изготовлением занимался бондарь. Получившая широкое распространение на Руси, эта профессия сошла на нет в XX веке. Раньше количество профессионалов-бондарей достигало тысячи человек в каждой губернии, сейчас же их — единицы. Набивать бочки было делом крайне сложным. Достаточно вспомнить эпизод из книги о Робинзоне Крузо: на острове он пытался научиться мастерить бочонки. Несколько недель корпел, сколачивал дощечки, а все равно ничего путного сделать так и не смог.

На картине Сергея Скачкова можно увидеть бондаря за работой. С помощью топора и подручных столярных инструментов он прилаживает деревянные или железные обручи к корпусу. Дощечки должны быть сбиты настолько плотно друг к другу, чтобы они не пропускали воду.

Цитаты со словом ПРАВДОИСКАТЕЛЬ

Похожие цитаты:

Не гении, не циники, не человеконенавистники, не рафинированные комбинаторы понадобятся нам, а простые, безыскусные, прямые люди («Сопротивление и покорность») Есть два способа установить свою репутацию — похвалы честных людей и поношения плутов. Англичане коллективно, как народ, плуты, индивидуально честны. Наоборот, французы, честные как народ, индивидуально — плуты. Самые ярые ревнители благочестия те, кто вынужден скрывать о себе что-то. Общество часто прощает преступника. Но не мечтателя. Для дурака все умные — инакомыслящие. Время — самый честный критик. Все думающие люди — атеисты. Циник — человек, знающий всему цену, но не знающий ценности. Идеалист — человек, верующий не только в идеалы, но и в то, что другие тоже в них верят. Пусть меня лучше называют гуманистом, а не феминисткой. Мир изумился бы, если бы узнал, как много самых блестящих личностей, самых выдающихся, даже в глазах рассудительных и благочестивых обывателей, людей проявляют полный скептицизм по отношению к религии. Страна, которая, подобно древним Афинам, смотрит на прихлебателей, паразитов, льстецов, как на исключения, противоречащие народному разуму, как на юродство,— такая страна есть страна независимости и самостоятельности. Мне кажется, что писатель, имеющий в виду не одни интересы минуты, не обязывается выставлять иных идеалов, кроме тех, которые исстари волнуют человечество. А именно свобода, равноправность и справедливость. Когда умные и честные люди действуют заодно, глупцы и мошенники отступают. В проблеме «коллектив и личность» решено не все — и это томит душу. Да, 20 слабаков сильнее одного атлета. Но 20 дураков умней ли одного мудреца? А двести? А тысяча? А миллион? Нет такой глупости, которой бы не рукоплескали, и такого глупца, что не прослыл бы великим человеком, или великого человека, которого не обзывали бы кретином. Видит ли человек свою цель в том, чтобы стать кучером, врачом, донжуаном, другом, тираном, он всегда усматривает в этом высшее осуществление и утверждение своей сущности. Искусство заслуживает почета и любви лишь в том случае, если оно подлинно человечно и обращается ко всем решительно людям, а не к одной лишь кучке педантов. Правда у всех одна и та же, но у всякого народа есть своя особая ложь, которую он именует своими идеалами. Я знаю много мошенников, которые никогда не проповедуют, но не знаю ни одного проповедника, который не был бы мошенником. Политика есть дело грязное: ей надо людей практических, не брезгающих кровью, торговлей трупами и скупкой нечистот… Но избиратели доселе верят в возможность из трех сотен негодяев построить честное правительство в стране. Общество часто прощает преступников, но никогда не прощает мечтателей. («Критик как художник») Консерватор — государственный деятель, влюбленный в существующие непорядки, в отличие от либерала, стремящегося заменить их непорядками иного рода. (Перевод И. Кашкина) Обманутый почитатель становится неумолимым критиком. Сколько людей называли меня фантазером, как насмехался над моими идеями наш заблуждающийся близорукий мир. Нас рассудит время. В любую эпоху самых злостных представителей рода человеческого следует искать среди народных вождей. Самые лицемерные люди чаще других остаются в дураках. Честолюбие во все времена надевало на себя личину общественного блага или религии для того, чтобы морочить людей. Молодость с её благородным энтузиазмом, с её смутными стремлениями к честному, справедливому, к общественной правде есть одна из величайших сил прогресса. Превращая Думу в древний цирк, в зрелище для толпы, которая жаждет видеть борцов, ищущих, в свою очередь, соперников, для того, чтобы доказать их ничтожество и бессилие — я думаю, что я совершил бы ошибку. Бурный протест вызывает у меня еще только одна вещь: любители нравоучений. Никто не должен считать себя вправе выступать с проповедями. Довольно много людей, презирающих богатство, но мало отдающих его. Как поэту говорить с людьми, обличёнными властью, если он больше человек, чем они? Великая трагедия истории русской радикальной интеллигенции: её лучшие представители, не задумываясь, приносили себя в жертву освобождению народа, а он оставался глух к их призывам и иногда готов был побивать их камнями… Такие люди, как я, делают меня мизантропом. Cердце народа доверяет одному праведнику больше, чем сотне современных политиков. В былое время софисты обращались к небольшому числу людей, ныне периодическая печать позволяет им вводить в заблуждение целую нацию, здравомыслящие же органы не находят отклика. Истинные пророки иногда имеют фанатичных приверженцев; лжепророки — всегда. Без других ты ничто. Самый ожесточенный мизантроп нуждается в людях, хотя бы для того, чтобы их презирать. Интеллектуалы всегда были носителями рационализма, а предприниматели могли ими стать. Настоящие писатели — совесть человечества. При демократии без обращения к статистике можно достаточно точно определить по избраннику народа, кого в обществе больше — умных или идиотов. Люди ненавидят скептиков гораздо больше, чем они ненавидят страстных защитников мнений, враждебных их собственным. Человек, ставший серьёзным, подлинным коллекционером, способен даже на научное открытие.



Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о