Что такое STOP-карты или Программа наблюдения за безопасностью и опыт ее применения

 

STOP – Safety Training Observation Programme. По-русски: Программа обучения наблюдения за состоянием безопасности. Это – западное изобретение, в различных видах применяется в значительном секторе промышленных предприятий. Считается, что основателем ее была французская фирма Dupon – остальные лишь переняли идею и «приземлили» ее к суровой действительности.

Суть программы: всеобщее наблюдение всех от мала до велика по должности за состоянием условий труда и состоянием охраны труда. При обнаружении какого-либо нарушения либо неудовлетворительного состояния условий труда – принимаются первичные меры по устранению, а также заполняется специальная карта (т.н. STOP-карта). В карте отражаются – участок, место, суть нарушения или ситуации, первичные меры и кому доложено. Информация из карт консолидируется и анализируется. Составляется перечень мероприятий, назначаются ответственные за исполнение мероприятий лица.

Вроде ничего необычного.

Однако при «приземлении» в российскую действительность к программе появилось некое первоначальное отторжение. Основанное на том, что в некоторой мере это «стукачество». Мол, сказать коллеге о том, что нарушает можно, а вот «накапать» на него начальнику нельзя.

Да и вообще, мол, как без нарушений? Тем более, ТБ-шники есть – пусть и ищут.

Вообще, низкая культура охраны труда поражала всех без исключения иностранцев, работавших на «проектах». Возведенная в высокий ранг «Safety» была не понятна российским работникам.

Справедливости ради отметим, что, в принципе, в России существовал ряд предприятий, в которых «Охрана труда» была не просто красивым словосочетанием. Соблюдались все требования (кроме самых уж невозможных), был низкий уровень травматизма, значительное внимание уделялось именно безопасности.

Но это в России.

На Сахалине же в период Новой России вся наработанная в СССР практика, увы, угасла. И именно иностранное участие в нефтегазовых проектах практически создало ЗАНОВО целый пласт работников, относящихся к охране труда уважительно и имеющих высокую культуру безопасности производства. Людей, не просто понимающих, как важно работать безопасно, но и применяющих это в повседневной жизни: пристегиваться в машине, переходить дорогу только на зеленый, при работе в домашней мастерской использовать СИЗ…

Очевидно, что воспитать культуру охраны труда можно только комплексно. Что и было применено в «иностранных» компаниях: лидерство в ОТ, пропаганда, культ безопасных методов и приемов работ, различные обучающие курсы, программы, поощрение «безопасного» поведения, регулярные safety meeting (совещания по охране труда). Все это дает хороший результат наравне с основными мероприятиями – анализ риска, система нарядов-допусков, обучение и контроль за обучением работников и т.п.

Для вовлечения как можно большего количества работников (в т.ч. субподрядных организаций) в программу был подключен и финансовый момент. При выполнении определенной нормы – количество STOP-карт в месяц (за вахту, за квартал) – выплачивался специальный бонус.

Деньги любят все.

Но все хотят заработать их с как можно меньшими усилиями.

Поэтому среди карт сразу выделялись те, которые писали исключительно для количества. Никаких мер к снижению таких карт НЕ принималось. Почему? Да потому, что это отбило бы охоту писать карты и искать нарушения.

Суть в том, что самая изощренная фантазия истощается. И люди, чтобы получать «специальный бонус», начинали искать нарушения и несоответствия в реальности.

И находили (!).

Следует отметить, что если бы все нарушения и несоответствия были именно таковыми – компании вряд ли бы считались лидерами в ОТ.

Нужно понимать, что в западной терминологии помимо собственно НС существует понятие near-miss и potential hazard (дословно, «почти-случай» или «чуть было не было» и «потенциальная опасность»). Иными словами, немалая часть STOP-карт заполнялась не столько по явным нарушениям и несоблюдению требований, сколько по наличию опасных факторов вообще. Оговоримся – «опасных» НЕ в трактовке российского законодательства.

Под «опасные» факторы в данном контексте подпадает все, что может нанести человеку вред, включая микротравму и испорченное настроение (несомненно, влияющее на конечный результат работы). Кабель, о который можно споткнуться. Острая кромка оборудования, которую вполне можно устранить (закрыть) – т.е. не являющаяся конструктивно неустранимой. Слабое освещение. Отсутствие антискользящих покрытий.

Что касается непосредственно нарушений – в ряде компаний было принято НЕ ПИСАТЬ конкретных лиц. За нарушения по STOP-карте никого не наказывали. Непосредственному руководителю указывали на недостатки. Исходя из сути нарушения проводились корректирующие меры, направленные на исключение повторения нарушения в дальнейшем.

К чести служб ОТ с иностранным участием западный подход “What  can go wrong?” и “Why?” давали хорошие результаты.

Два случая отказа от ношения очков (неиспользование при отсутствии должного надзора) на «сайте» (от английского «construction site» — строительная площадка), последующий анализ и опрос работников выявил, что очки были просто неудобны, от них болела голова, стекла быстро царапались. По русскому менталитету работникам было проще снимать очки, чем поднимать вопрос. В конечном итоге, была полностью сменена поставляемая номенклатура средств защиты органов зрения. Нельзя не отметить, что, конечно, финансирование закупок средств СИЗ и спецодежды (спецобуви) в иностранных предприятиях было в разы выше аналогичного в российских компаниях.

Общими итогами применения STOP-программ в области стали:

  1. Их действенность в повышении культуры охраны труда на производстве
  2. Общее повышение состояния охраны труда на производстве – за счет значительного устранения факторов, не просто опасных, а могущих стать таковыми при определенных условиях
  3. Снижение уровня травматизма
  4. Повышение доверия к службам охраны труда – при внедрении программ с одновременным применением принципа «ненаказуемости» функция службы ОТ «надзор и контроль» видится работникам более объективной и справедливой
  5. Разрушение стереотипа «декларирования», когда безопасность декларируется только на словах, при этом сами нарушения допускаются даже на уровне мастеров, инженеров и более высокого руководства. Разрушение стереотипа идет за счет того, что лидеры (руководители, в т.ч. очень высокого ранга) лично участвуют в STOP-инспекциях и регулярно посещают площадки, заполняя карты.
  6. Вытекает из п. 5: не всегда обоснованно применение графика STOP-инспекций. Опыт регулярности и планирования инспекций нельзя назвать эффективным на стадии становления программы; а также в период снижения активности. Необходимо привлекать людей личным примером, постепенно. Планирование же нередко похоже на принуждение – вследствие чего противодействие ему возникает чисто психологически. Кроме того, регулярность может означать, что в дни (часы), не указанные в графике делать STOP-аудит не обязательно – а значит, общий надзор за состоянием условий труда несомненно снизится.

© Область на островах

Сохранить здоровье и жизнь человека поможет «СТОП-КАРТА»

В августе на предприятиях компании «Металлоинвест» внедрён инновационный продукт, способный произвести, в хорошем смысле, революцию в области охраны труда и безопасности работников. «СТОП-КАРТА» позволит свести к минимуму количество неприятных инцидентов и нарушений на производстве.


Повышение уровня культуры безопасного труда – одна из ключевых задач, которую постоянно держит в поле зрения менеджмент Металлоинвеста. Тренинги, семинары, обучение и другие способы «воспитания» сознательного отношения работника к безопасному труду давно используются. Но в борьбе за нулевой травматизм необходимо использовать все возможности.

Именно поэтому принято решение разработать и внедрить совершенно новую систему – инновационный проект «СТОП-КАРТА».

Внедрение системы «СТОП-КАРТА» позволит:

1. Вовлечь работников в процесс охраны труда;

2. Развивать культуру безопасности на предприятиях компании «Металлоинвест».

СТОП-КАРТА» отличается от существующей сегодня книжки безопасности труда, направленной на дисциплинарные меры воздействия. Механизм её действия несколько иной: за каждым нарушением должна следовать беседа и детальное расследование случившегося обстоятельства

Образ пирамиды

Немного предыстории. Группа представителей Металлоинвеста во главе с генеральным директором Андреем Варичевым и первым заместителем генерального директора — директором по производству Андреем Угаровым посетила одно из российских предприятий. Интерес к нему был вызван тем, что оно позиционирует себя как одно из лучших в России в сфере охраны труда и промышленной безопасности. Оказалось, что практика отслеживания опасных действий сотрудников предприятия оказалась столь удачной, что положительный опыт коллег решили взять на вооружение в Металлоинвесте.

— Если посмотреть пирамиду происшествий, то в её основании лежит большое количество микротравм и событий, которые могут привести к несчастным случаям. Пусть даже и теоретически. А её верхушка — это несчастный случай. Соответственно, если мы будем бороться только с верхушкой, то сможем лишь реагировать на случившиеся события. Иными словами, уменьшив основание, мы снижаем риск возникновения трагических ситуаций на комбинатах,
— поясняет директор департамента ОТПБиООС УК «Металлоинвест» Роман Русецкий.

Несчастный случай на производстве – это следствие ряда причин, которые к нему привели. Образ пирамиды нагляден. В её основании могут быть помещены определённые действия, которые могут привести к трагедии. Основная задача сегодня – предотвратить их. А в случае если действия совершены, проанализировать каждое, чтобы не допустить повторения в будущем.

Проект «СТОП-КАРТА» предназначен для выявления, предотвращения и устранения опасных действий работников. Что значит – опасное действие? Это любое нарушение требований охраны труда, промышленной, экологической и пожарной безопасности включая угрозу жизни и здоровью работников. Под нарушениями понимаются также действия человека способные нанести ущерб оборудованию, техническим устройствам, зданиям и сооружениям.

Факт

Первый экземпляр «СТОП-КАРТЫ» генеральный директор УК «Металлоинвест» Андрей Варичев подписал лично во время Круглого стола, приуроченного к Всемирному дню охраны труда. Затем его растиражировали и отправили на предприятия компании.

Как работает «СТОП-КАРТА»?

Все руководители и сотрудники производственных структурных подразделений, специалисты службы ОТиПБ и т.д., получают специальный блокнот. На первой странице указано, кому конкретно он принадлежит. Остальные 60 листов – карты наблюдения, в которых описывается характер опасного действия.

Пожалуй, самый важный механизм, который используется в «СТОП-КАРТЕ» – право работника на приостановку работы. Если условный работник обнаружит нарушение, которое угрожает жизни и здоровью людей, может привести к несчастному случаю либо аварии он может потребовать остановить работу. А работник, который совершил и (или) способствовал созданию опасного действия, обязан:

  1. прекратить работу;
  2. предпринять все меры по устранению опасного действия;
  3. незамедлительно сообщить руководителю, что в отношении его действий оформлена карта наблюдения.

Если работник предприятия не может самостоятельно устранить возникшую опасность, он обязан сообщить об этом своему руководителю. На нём лежит ответственность по организации устранения обстоятельств, вызвавших создание или появление опасного действия.

После приостановки работ, с нарушителем проведут беседу и выяснят, что стало причиной совершения им опасных действий. В течение пяти рабочих дней (в некоторых случаях до 15 дней), постоянная комиссия структурного подразделения проведёт расследование и установит причины опасных действий и разработает корректирующие мероприятия. Результаты расследования оформляются документом – «Актом расследования причин опасных действий».

Возобновление работ возможно только после устранения действий, вызвавших их приостановку. Каждое выявленное нарушение будет записываться в специальный реестр и регулярно анализироваться. Это позволит отслеживать проблемные точки на предприятии и не допускать повторных нарушений.

Сохранить здоровье и жизнь человека поможет «СТОП-КАРТА»

В августе на предприятиях компании «Металлоинвест» внедрён инновационный продукт, способный произвести, в хорошем смысле, революцию в области охраны труда и безопасности работников. «СТОП-КАРТА» позволит свести к минимуму количество неприятных инцидентов и нарушений на производстве.

Повышение уровня культуры безопасного труда – одна из ключевых задач, которую постоянно держит в поле зрения менеджмент Металлоинвеста. Тренинги, семинары, обучение и другие способы «воспитания» сознательного отношения работника к безопасному труду давно используются. Но в борьбе за нулевой травматизм необходимо использовать все возможности.   

Именно поэтому принято решение разработать и внедрить совершенно новую систему – инновационный проект «СТОП-КАРТА».

Образ пирамиды

Немного предыстории. Группа представителей Металлоинвеста во главе с генеральным директором Андреем Варичевым и первым заместителем генерального директора — директором по производству Андреем Угаровым посетила одно из российских предприятий. Интерес к нему был вызван тем, что оно позиционирует себя как одно из лучших в России в сфере охраны труда и промышленной безопасности. Практика отслеживания опасных действий сотрудников предприятия оказалась столь удачной, что положительный опыт коллег решили взять на вооружение в Металлоинвесте.

русй.jpg — Если посмотреть пирамиду происшествий, то в её основании лежит большое количество микротравм и событий, которые могут привести к несчастным случаям. Пусть даже и теоретически. А её верхушка — это несчастный случай. Соответственно, если мы будем бороться только с верхушкой, то сможем лишь реагировать на случившиеся события. Иными словами, уменьшив основание, мы снижаем риск возникновения трагических ситуаций на комбинатах, — поясняет директор департамента ОТПБиООС УК «Металлоинвест» Роман Русецкий.

Несчастный случай на производстве – это следствие ряда причин, которые к нему привели. Образ пирамиды нагляден. В её основании могут быть помещены определённые действия, которые могут привести к трагедии. Основная задача сегодня – предотвратить их. А в случае если действия совершены, проанализировать каждое, чтобы не допустить повторения в будущем.

Проект «СТОП-КАРТА» предназначен для выявления, предотвращения и устранения опасных действий работников. Что значит – опасное действие? Это любое нарушение требований охраны труда, промышленной, экологической и пожарной безопасности включая угрозу жизни и здоровью работников. Под нарушениями понимаются также действия человека способные нанести ущерб оборудованию, техническим устройствам, зданиям и сооружениям.

— «СТОП-КАРТА» отличается от существующей сегодня книжки безопасности труда, направленной на дисциплинарные меры воздействия. Механизм её действия несколько иной: за каждым нарушением должна следовать беседа и детальное расследование случившегося обстоятельства, — говорит Роман Русецкий.

Кстати

Первый экземпляр «СТОП-КАРТЫ» генеральный директор УК «Металлоинвест» Андрей Варичев подписал лично во время Круглого стола, приуроченного к Всемирному дню охраны труда. Затем его растиражировали и отправили на предприятия компании.

Как работает «СТОП-КАРТА»?

Все руководители и сотрудники производственных структурных подразделений, специалисты службы ОТиПБ и т.д., получают специальный блокнот. На первой странице указано, кому конкретно он принадлежит. Остальные 60 листов – карты наблюдения, в которых описывается характер опасного действия.

Пожалуй, самый важный механизм, который используется в «СТОП-КАРТЕ» – право работника на приостановку работы. Если условный работник обнаружит нарушение, которое угрожает жизни и здоровью людей, может привести к несчастному случаю либо аварии он может потребовать остановить работу. А работник, который совершил и (или) способствовал созданию опасного действия, обязан:

  1. прекратить работу;
  2. предпринять все меры по устранению опасного действия;
  3. незамедлительно сообщить руководителю, что в отношении его действий оформлена карта наблюдения.

Если работник предприятия не может самостоятельно устранить возникшую опасность, он обязан сообщить об этом своему руководителю. На нём лежит ответственность по организации устранения обстоятельств, вызвавших создание или появление опасного действия.

После приостановки работ, с нарушителем проведут беседу и выяснят, что стало причиной совершения им опасных действий. В течение пяти рабочих дней (в некоторых случаях до 15 дней), постоянная комиссия структурного подразделения проведёт расследование и установит причины опасных действий и разработает корректирующие мероприятия. Результаты расследования оформляются документом – «Актом расследования причин опасных действий».

Возобновление работ возможно только после устранения действий, вызвавших их приостановку. Каждое выявленное нарушение будет записываться в специальный реестр и регулярно анализироваться. Это позволит отслеживать проблемные точки на предприятии и не допускать повторных нарушений.

Внедрение системы «СТОП-КАРТА» позволит:

  • вовлечь работников в процесс охраны труда;
  • развивать культуру безопасности на предприятиях компании «Металлоинвест».

Карта в транспортном стоп-списке – 2020. Как быть?

Карта в транспортном стоп списке 2020. Как быть

Сегодня жители крупных городов могут осуществить платеж за проезд в общественном транспорте, просто приложив банковскую карту к считывающему устройству. Однако иногда оплата может не пройти из-за того, что пластик оказался в стоп-листе. Пассажиру приходится искать другие способы для платежа за проезд. Почему такое происходит и как этого избежать?

Система оплата пластиком или смартфоном работает уже не первый год. За это время у системы появилось много поклонников, которым гораздо удобнее оплачивать проезд одним движением руки. Не нужно носить с собой наличные, не нужно вести переговоры с водителем о покупке билета. Кроме того, оплата картой получается гораздо выгоднее.

Причины проблем

Но периодически на форумах граждане делятся тревожными сообщениями, суть которых довольно проста. После короткого периода счастья карта попала в стоп-лист. И теперь воспользоваться ею нельзя.

Карта в стоп-листе – это ситуация, при которой карточка банка не принимается для проведения платежа в счет уплаты проезда. Самое интересное, что у карты может быть положительный баланс, то есть присутствуют средства, однако автоматическое списание не происходит из-за нахождения в черном списке.

В стоп-список карта попадает по достаточно банальным причинам. Все системы в автобусах, трамваях, маршрутках работают на условиях постоплаты. За те секунды, что гражданин прикладывает свою карту к терминалу оплаты, фактического списания средств не происходит. Сначала просто регистрируется поездка и разрешается проход через турникет.

Лишь через некоторое время происходит списание средств с карты. За это время пассажир может уже выйти из общественного транспорта и, например, потратить все имеющиеся деньги на карте, чтобы оплатить денежный займ или займ без справок. Когда же придет очередь списания средств с карты за проезд, получится, что на счете свободных средств нет. Иными словами, пассажир воспользовался услугами транспорта, но не заплатил за услуги. Его пластик автоматически занимает место в стоп-списке.

Как вытащить карту из черного списка?

Чтобы вытащить попавшую в черный список карточку, необходимо выполнить несколько простых действий.

  • Во-первых, найдите официальной сайт сервиса по осуществлению пассажирами транспортных платежей. В столице данный сервис реализован при сотрудничестве Мосметро и ВТБ.
  • Во-вторых, найдите раздел, который позволяет в онлайн-режиме осуществить проверку карты
  • В-третьих, введите реквизиты карты, а именно номер пластика, месяц и год выпуска.

По карте можно будет проверить статус, историю последних погашений. Если по какой-то поездке сформировалась задолженность, то гражданин мгновенно увидит проблемный платеж. Ему нужно всего лишь погасить задолженность. Уже через несколько минут после оплаты карта должна покинуть стан должников. Максимальный срок вывода карты из стоп-листа составляет 24 часа.

Если пассажир оплачивал проезд смартфоном с помощью специального приложения, то ему нужно перепривязать свою карту. Для этого из способов оплаты удаляется карта и добавляется снова. После такой перезагрузки со счета автоматически списывается задолженность, и карта выходит из стоп-листа. Для проведения операции нужно позаботиться о том, чтобы на счете была достаточная сумма средств.

Меры предосторожности

Карта в транспортном стоп-списке – 2020. Как быть?

Чтобы не попадать в подобные ситуации, эксперты советуют следить за балансом своей банковской карты и всегда проверять, происходило ли списание средств на поездки или нет. Если с платежом возникли проблемы, то лучше заранее позаботиться о решении вопроса, иначе воспользоваться картой при поездке в транспорте не получится.

В каких еще ситуациях не получается провести платеж пластиком?

Стоп-листы – это не единственная причина, по которой гражданин может остаться без поездок на общественном транспорте. В частности, проблемы ждут граждан, которые прикладывают поврежденные карты. Из-за этого терминал не может считать данные пластика. Соответственно, оплата транспорта не происходит.

Слишком быстрое движение рукой около терминала также не будет способствовать достижению цели. Терминалам нужно время для считывания информации.

Просроченные карты терминалы не принимают. У собственников банковских карт, выпущенных за пределами России, могут быть проблемы при оплате по техническим моментам.

Кстати, часто в автобусной давке возникают ситуации, когда несколько пассажиров одновременно прикладывают свои карты к терминалу, чтобы оплатить проезд и занять место в салоне. Но оборудование не имеет возможности сканировать больше одной карты за раз, поэтому никто не получит списания средств.

Есть еще одно техническое ограничение по банковским картам, но оно зависит от банка, который выпустил пластик. Если карта гражданина поддерживает технологию бесконтактной оплаты без ввода ПИН-кода, то проблем не будет.

Как правильно оплачивать проезд?

Чтобы не возникали проблемы с оплатой, специалисты советуют придерживаться следующего алгоритма действий.

  1. Перед поездкой убедитесь, что на карте у вас есть денежные средства. Если средств не хватает, то вы всегда можете оформить срочный займ на карту.
  2. Приложите пластик к спецзоне на терминале. Их всегда визуально выделяют
  3. Удерживайте карточку до появления на табло итогов проведенной операции

Если у пассажира возникли неразрешимые проблемы при осуществлении платежа за проезд банковской картой или смартфоном, то ему остается только обратиться к водителю, чтобы за наличные приобрести билет.

Все пользователи общественного транспорта должны помнить, что одной банковской картой нельзя оплатить проезд несколько раз. Такая потребность может возникать у семейных пар, когда один из членов семьи решает своей картой оплатить всем проезд. Им придется доставать свои карточки для проведения платежа за проезд, либо искать другие способы оплаты.

Такое ограничение ввели, чтобы защитить граждан от повторного списания. В автобусной толкучке пользователь может не заметить сообщения об успешной оплате проезда и повторно приложить карту. Это приводило бы к многократным списаниям и постоянным жалобам со стороны граждан, требующих вернуть свои деньги.

что это значит в автобусе, метро, трамвае, троллейбусе

Современные технологии безвозвратно изменили устоявшийся уклад жизни.

Наличные деньги постепенно вытесняют старые образцы банковских карт с магнитной полосой, но и они перестают быть атрибутом прогрессивного подхода к платежам. Бесконтактный вариант оплаты проезда в общественном транспорте ускорил процесс расчета, избавил от очередей в кассах. Несмотря на множество достоинств, возможны ситуации, когда пассажир, заходя в метро, трамвай, автобус или троллейбус, прикладывая платежное средство к терминалу, валидатару или турникету, видит информацию: «Карта в стоп-листе. Проход невозможен».77644444-e1556287957285

Причины

В числе ключевых оснований, по которым банковская карта может попасть в «черный список» или в стоп-лист – недостаточный баланс. Платежная система устроена так, что списать необходимую сумму сможет только после того, как в течение 7 дней на счет поступят требуемые средства.

Аналогичный принцип действует и в отношении оплаты с помощью технологии NFC в смартфоне или Apple Pay.

Что делать

Вывести карточку из стоп-листа пассажир может, воспользовавшись личным кабинетом. Так, чтобы погасить возникшую задолженность, необходимо войти под своим именем в аккаунт на странице транспортной платежной системы (https://lk.informseti.ru). Далее следует перейти в раздел совершенных поездок и найти именно ту, которая в силу известных обстоятельств осталась неоплаченной и с помощью средства оплаты выполнить требуемую операцию.664544444-e1556288113248

Скорость передачи информации на терминалах, которые есть в арсенале кондукторов, определяет время, когда можно вновь беспрепятственно оплачивать необходимые маршруты передвижения. При лучшем варианте развития событий на это уйдет не более 20 минут, в противном случае процесс займет порядка 24 часов.

Если платеж выполнен с помощью смартфона, чтобы вывести карту из стоп-листа, потребуется вновь привязать ее к приложению. В этом случае платежному элементу будет присвоен новый номер, который без проблем примет система, а задолженность за поездку в дальнейшем спишут непосредственно с физической карты.

Предосторожности

Технология бесконтактной оплаты может иметь ряд недоработок, поэтому поклонникам внедрения современных способов безналичных платежей рекомендуется отслеживать за SMS-сообщениями, которые приходят на телефон. Если подобная информация вовремя не пришла, следует заострить внимание, и перед следующей поездкой проверить баланс карточки, зайдя в личный кабинет.33504553_1905943966084734_2365823468747882496_n_large

Удобство современных способов оплаты отнюдь не исключает возможность возникновения каких-либо ошибок и сложностей в период использования. Бесконтактные платежи поездок в общественном транспорте, как и в случае операций с применением физических карт, требуют контролировать баланс и наличие достаточной суммы на счете.

Расчет за проезд по безналу: ваша карта в стоп-листе

Все чаще жители Барнаула стали рассчитываются за проезд в общественном транспорте картой – это быстро и удобно. Молодежь пугала кондукторов расчетом с помощью электронных систем Apple pay и Android pay, но и к этому все уже привыкли. Теперь пришла новая проблема – пассажиры стали все чаще жаловаться, что валиадаторы не принимают безналичный расчет, выдавая сообщение, что карта находится в стоп-листе. Что это за стоп-лист кондкторы зачастую и сами не могут объяснить, а в ответ лишь требуют расплатиться наличкой, либо покинуть салон.

«Обратитесь к перевозчику»

Если платеж не прошел, первая мысль возникает о том, что на карте нет средств. Руки сразу же тянутся проверить баланс – оказывается, что с этим все в порядке. Да и банк в таких случаях, как правило, уверяет, что проблема связана исключительно с перевозчиком. Самое интересное, что обычно не виноват никто, а проблема случилась либо из-за слишком быстрой оплаты, либо из-за неправильно расположенной карты.

— Я рассчитывался кредиткой, все было нормально, деньги всегда были на счете, и сразу приходила смс-ка об оплате. И вот кондуктор мне сообщает, что я в стоп-листе и нужно рассчитываться наличкой, которой у меня не было при себе. Пришлось выходить и искать ближайший банкомат, — рассказывает попавший в неприятную ситуацию пассажир Евгений Чепрасов.

Все просто: в одной из предыдущих поездок оплата не дошла до банка эквайера (банк, организующий точки приема банковских карт). В итоге деньги «зависли» в системе, а пассажир оказался не у дел.

Почему так происходит

В пассажирском транспорте на оплату проезда уходит пара секунд. За это время не всегда операция проходит до конца из-за низкой скорости отдачи и приема сигнала интернета. Ведь в движении он работает хуже, чем обычно.

Если по карте «пробили» поездку, но деньги не поступили на счет перевозчика, возникает задолженность. По правилам платёжных систем банк автоматически помещает карту в стоп-лист системы. Задолженность может образоваться из-за недостатка средств на карте, из-за блокировки карты банком или из-за технических проблем при выполнении запроса на списание средств.

— Система срабатывает автоматически, мы не блокируем кого-либо специально. Нужно либо погасить задолженность через личный кабинет, либо сразу на месте следить, чтобы средства точно снялись, — рассказали корреспонденту в компании пассажироперевозчика.

Есть и другой вариант, когда появляется сообщение «Неверная карта». Так случается, когда к терминалу приложили несколько карт одновременно, когда карту приложили не по центру считывателя, или если есть механические повреждения карты (чипа или внутренней антенны). Очень редко бывает, что карта и считыватель технически несовместимы.

Почти всегда проблема решается повторной попыткой оплаты. При этом нужно дольше подержать карту у считывателя. Если это не помогло, придётся заплатить за поездку другим способом, а потом обратиться с заявлением в банк-эмитент, выпустивший данную карту. А вообще, нужно убедиться, что карта вообще работает бесконтактно, чтобы не попасть в глупую ситуацию.

Что такое стоп-карты? Система стоп-карт. Ее суть и где обычно ее используют.

Казахстан намерен ввести систему стоп-карт в отношении должников, следует из стратегического плана министерства юстиции на 2011-2015 годы, опубликованного с изменениями в среду в официальной прессе. «Представляется целесообразным принять дополнительные системные меры, направленные на создание эффективной системы органов исполнительного производства. Во-первых, будет продолжено поэтапное внедрение в практику новых способов и методов, позволяющих подтолкнуть должников к добровольному исполнению судебных решений. В качестве одной из мер может служить выставление стоп-карт в отношении должника в различных регистрирующих органах и организациях, а также в организациях, предоставляющих услуги населению» , — говорится в документе. Отмечается, что выставление подобных стоп-карт в автоматизированном режиме уже успешно действует в ряде зарубежных стран: США, Израиль, Великобритания и другие. «Суть данной меры заключается в ограничении возможности должника к осуществлению тех или иных действий, таких как прохождение технического осмотра транспортного средства, оформление документов в центрах обслуживания населения, получение кредитов в банках второго уровня и т. д. К примеру, государственный технический осмотр транспортных средств должен производиться после представления документов, подтверждающих исполнение судебного решения» , — поясняется в стратегплане Минюста. Во-вторых, отмечается в документе, будет введена информационная система в органах исполнительного производства. По оценке разработчиков, введение информационной системы позволит обеспечить систему исполнительного производства автоматизированными средствами учета и контроля выполняемых действий, а также внедрение электронного документооборота территориальных подразделений комитета по исполнению судебных актов министерства юстиции.




Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о