Содержание

Илон Маск получил первое крупное вознаграждение за успехи Tesla

В Tesla подтвердили, что Илон Маск получил право на первый транш — соответствующий документ подан в Комиссию по ценным бумагам и биржам в четверг. Маск получил около 1,7 миллиона акций Tesla, которые оцениваются примерно в $775 миллионов исходя из сегодняшней рыночной стоимости на момент закрытия. Акции Tesla закрылись в четверг по цене $805,81.

В четверг было подано заявление, где также была определена дата проведения годового собрания акционеров компании — 7 июля. В документе сообщается, что на дату заявления один из 12 траншей по премии стал подлежащим к исполнению по цене опциона в размере $350,02 за акцию и минимального пятилетнего периода владения, обычно применяемого к любым акциям, которые приобретаются при исполнении опциона. 

Акционеры Tesla привязали вознаграждение Маска к показателям компании в марте 2018 года. Опцион на $2,6 миллиарда планировалось перевести бизнесмену 12 траншами в течение десяти лет. При этом, чтобы получить все транши, рыночная стоимость Tesla должна вырасти до $650 миллиардов, и производитель электромобилей достигнет нескольких целевых показателей по выручке и прибыли.

При этом Маск не получает зарплату или денежный бонус, только опционы, которые основаны на рыночной капитализации Tesla и достижении целевых показателей.

Маск превратил Tesla из нишевого автопроизводителя с производственными проблемами в мирового лидера по производству электромобилей с американскими и китайскими заводами. В начале года капитализация Tesla впервые превысила стоимость двух крупнейших автопроизводителей США — Ford и General Motors, вместе взятых. Стоимость акций Tesla выросла на фоне открытия нового завода в Шанхае и запуска там производства Tesla Model Y, а также в связи с удачными финансовыми результатами по итогам последнего отчетного квартала.

В январе рыночная стоимость Tesla впервые достигла $100 миллиардов — отметки, при сохранении которой в течение нескольких месяцев глава компании Илон Маск получает право на крупное вознаграждение. Недавно компания превысила порог, необходимый для того, чтобы Илон Маск получил свою первую награду.

Сейчас Маск владеет около 18,5% компании по состоянию на 1 мая согласно FactSet, доля оценивается в $24 миллиардов. Суммарно Маск может заработать более $50 миллиардов за достижение рыночной капитализации Tesla в размере $650 миллиардов.

Акционер Tesla Ричард Торнетта через суд требует от компании уменьшить компенсационный пакет Илона Маска и пересмотреть состав совета директоров. Истец обвинил совет директоров и Маска в необоснованном обогащении. В иске Торнетта заявляет, что компенсационный пакет Маска превышает аналогичные выплаты всем другим главам публичных компаний.

Tesla была вынуждена ограничить свою деятельность по производству электрокаров во время коронавирусной пандемии, к большому разочарованию Маска. Во время конференц-кола по итогам I квартала Маск назвал приказ оставаться дома, призванный замедлить распространение вируса, "фашистским".

С марта Tesla перевела многих сотрудников на работу из дома, отправила в неоплачиваемый отпуск других сотрудников и урезала им зарплату, остановив при этом работу подрядчиков. 

В начале мая Илон Маск одним твитом отправил в падение акции Tesla. Сначала он написал в Twitter, что продает все свое имущество, в том числе и собственный дом. После этого добавил, что, по его мнению, акции Tesla стоят слишком дорого. В результате акции автопроизводителя упали почти на 10%.

IPO Tesla Motors — промежуточные итоги / Хабр

Совсем недавно я упоминал о грандиозных планах компании Tesla Motors по первому публичному предложению акций на «технологической» бирже NASDAQ. Это случилось — 29 июня компания, начавшая первой в мире массовый выпуск полностью электрических автомобилей, успешно начала котироваться на бирже с тикером TSLA. Конечно, подобные эмиссии невозможно сравнивать с эмиссиями компаний технологический, так как автопромышленность — более консервативный сектор экономики, однако результаты, достигнутые в первые дни торгов, однозначно не могут не радовать владельцев крупных пакетов акций, в лице Toyota Corp. и прочих крупных, институциональных, инвесторов.

Попробуем немного абстрагироваться от того факта, что сегодня на NASDAQ'е одна акция Tesla Motors продается за 19.20 в связи с неутешительными данными по американской экономике в общем и занятости населения в частности — все, кто хотел прибыль, уже успел снять ее в первые дни. Серьезных же инвесторов быстрые прибыли не интересуют, куда больше они трясутся за рыночную стоимость компании. Нас, впрочем, это тоже не особо касается.

Два занятных факта: котировка акций началась по цене в $17 долларов, цена закрытия торгов в первый день — уже $23.89 при объеме в 1,5 миллиона акций. Неплохой результат для первого дня, в ходе которого цена одной бумаги выросла более чем на 40% даже несмотря на общее падение фондового рынка. NASDAQ в тот день потерял 3,85% а Dow Jones 2,65%

Tesla Motors, фактически ставшая первым американским автопроизводителем, вышедшим на вторичный рынок ценных бумаг со времен компании Ford (котировка в 1956), рассчитывала среднюю цену начала продаж в интервале $14-16. Как я уже упоминал, торги начались за еще высшую цену — $17, кроме этого Элону Маску (Elon Musk), CEO ныне публичной компании, пришлось дополнительно послать на рынок 2,2 миллиона собственных акций из-за огромного спроса, возникшего в первые дни торгов.

Впрочем, не все так радужно в электрическом королевстве, как хотелось бы. Но, похоже, инвесторов нисколько не смущает тот факт, что компании Tesla Motors еще только предстоит отработать свои деньги. На сегодняшний день только один месяц за все время существования компании был прибыльным — июль 2009 года, все остальное время Tesla только тратит деньги, зарываясь все глубже в долговую яму. $55,7 миллионов потрачено в прошлом году, $82,8 миллионов еще годом ранее. С момента создания компании в 2003 она потратила в сумме… более $300 000 000.

«Многие люди задаются вопросом о целесообразности IPO для компании, которая не приносит прибыли» — говорит Макс репортерам на Times Square, около выхода из здания NASDAQ. «Причина по которой у нас нет прибылей сегодня заключается в том что мы сейчас в середине пути по расширению производства седана Model S».

До официального анонса и начала производства многообещающего седана остается полтора года, а Министерство Энергетики США еще вчера дало компании кредит размером $465 миллионов. Не говоря о серьезных долях Dailmler и Toyota в самой компании.

Впрочем, несмотря на все финансовые вливания, управляющие лица самой Tesla и аудиторы, работающие с ними, говорят о курсе «независимой корпорации», которая будет сама финансировать себя. Звучит красиво, однако вряд ли реально в условиях инновативного рабочего процесса, в который себя загнала Tesla Motors.

Впрочем, время покажет. Покажет, сможет ли Tesla Motors выйти на прибыль в ближайшие два-три года, выпускать и реализовывать по 20 000 Model S и радовать публику новыми четырехколесными пожирателями скорости без звука.

source: Wired

Цена акций Tesla впервые в истории превысила $1000. Теперь автомобильная компания Маска является самой дорогой в мире

Стоимость акций производителя электромобилей Tesla на бирже NASDAQ 10 июня впервые в истории компании превысила $1000. С момента открытия торгов цена акций возросла на 7,87%, на момент написания заметки курс составляет $1017.

В результате нового скачка рыночная капитализация Tesla достигла $188,73 млрд и по этому показателю компания Илона Маска впервые опередила Toyota, отобрав у японского автомобильного гиганта титул самой дорогой публичной компании на автомобильном рынке. Напомним, в январе рыночная капитализация Tesla впервые превысила $100 млрд.

Обновлено: Рыночная капитализация Tesla впервые превысила $100 млрд (столько ни разу не стоил ни один американский автопроизводитель), Илон Маск вскоре должен получить бонус в размере $346 млн

То есть, за полгода показатель вырос почти вдвое.

Цена акций Toyota несколько упала после открытия торгов и сейчас японская компания оценивается в $178,7 млрд. С начала года японский гигант потерял 7% рыночной капитализации. Замыкает тройку самых дорогих автомобильных компаний Volkswagen с показателем рыночной капитализации $85,5 млрд.

За последний год стоимость акций Tesla выросла в пять раз — 10 июня 2019 года они стоили $212,88 за штуку. С начала 2020 года курс акций Tesla снижался только единожды в начале марта, когда большая часть мира начала ощущать влияние пандемии COVID-19, но с апреля курс стабильно растет, за исключением того случая, когда Маск написал в Twitter, что, по его мнению, акции его компании переоценены, чем ненадолго обвалил их стоимость на 8%.

Что иронично, Toyota в свое время принадлежала немалая часть Tesla. В 2010 году Toyota инвестировала $50 млн в Tesla и организовала сделку по продаже фабрики Nummi (СП General Motors и Toyota) на взаимовыгодных условиях, которая сейчас является фабрикой Tesla Fremont.

Источник: Electrek

История создания компании Tesla Inc. — Реальное время

Новый воскресный спецпроект «Реального времени» — удивительные истории мировых торговых марок

1 июля 2019 года компания по производству электрокаров Tesla отметит свой 16-й день рождения. Ее капитализация уже достигла отметки $50 млрд, однако за все время существования Tesla ни разу не завершала год с чистой прибылью, убыток только за минувший 2018-й превысил $970 млн. Тем не менее Tesla — бренд, доказавший всему миру, что электрические автомобили нужны не только на поле для гольфа, а для бензиновых двигателей уже давно зарезервировано место на музейной полке. О грандиозной подмене Илона Маска, идейных разработчиках Кремниевой долины и скандальных твитах — в материале «Реального времени».

В начале XX века Генри Форд покупал для своей жены электрокары

Начиная рассказ об электромобилях, нельзя не вспомнить о том, что этот рынок существовал и некоторое время даже процветал задолго до Tesla, Мартина Эберхарда, Марка Тарпеннинга и тем более Илона Маска. С начала XX века электрокары уже вовсю бороздили улицы Америки. По данным The Washington Post, в 1901 году примерно 38% автомобилей в Соединенных Штатах были электрическими, 40% — работали на паровых двигателях и лишь 22% — на бензине. Уже в то время улицы многих крупных городов избавлялись от тонн навоза — непременного «спутника» конных экипажей, а бензиновые авто считались слишком грязными и тяжелыми в управлении.

Автоледи с автомобилем производства Anderson Electric Car Company. 1910 год

К 1915 году в Вашингтоне насчитывалось 1 325 электромобилей, примерно столько же было в Детройте, свыше 4 тысяч — в Чикаго и свыше 3 тысяч — в Нью-Йорке. Как писали тогда американские газеты, настоящим лобби электромобилей были женщины: электрооборудование было чище, тише и в разы легче в управлении, чем паровое и тем более бензиновое, которое извергало едкие пары и запускалось с помощью рукоятки. Станции подзарядки для электрокаров располагались преимущественно в многочисленных городских автосалонах. К 1909 году авто на электродвигателях на одной подзарядке могли преодолевать расстояние до 80 миль (около 120 километров).

По-настоящему модными электрические авто в Штатах сделали первые лица Америки. Первой электрический автомобиль начала водить супруга 27-го президента США Уильяма Говарда Тафта — Хелен, чем спровоцировала настоящий бум продаж. Генри Форд, на тот момент производивший свои бензиновые автомобили в Детройте, покупал электрокары для своей жены Клары Джейн — она предпочла их машинам, которые производил ее муж.

Модель The Detroit Electric производства Anderson Electric Car Company, на которой ездила супруга 27-го президента США Уильяма Говарда Тафта

В то время выпуском электрокаров занималось сразу несколько американских компаний, среди которых Baker Motor Vehicle Co., Milburn Wagon Co., Anderson Electric Car Company. Электроавтомобилям прочили большое будущее на мировом рынке, но в ближайшее столетие этому не суждено было сбыться.

Конец эпохе электрокаров положила «Жестяная Лиззи» — авто Ford Model T на бензиновом двигателе, выпущенное Ford Motor Company в 1908 году. Революционная модель Форда впоследствии стала первым в мире автомобилем, выпускавшимся миллионными сериями. «Жестяная Лиззи» благодаря упрощенной конструкции и низкой себестоимости просто обвалила рынок: Ford Model T продавалась за 650$, тогда как цена сопоставимого по характеристикам электрокара доходила до 1 750$.

«Жестяная Лиззи» — модель Ford Model T на бензиновом двигателе, выпущенная Ford Motor Company

Точку в развитии электрических авто поставил техасский нефтяной бум 1920-х годов: в стране появилось большое количество дешевого топлива, автозаправочные станции строились на дорогах по всей Америке, включая сельские районы, не имевшие доступа к электричеству. К 1930-м годам электромобили практически исчезли.

Мартин Эберхард и Марк Тарпеннинг — начало

История Tesla начинается в 1990 году — с момента знакомства молодого инженера-электротехника Мартина Эберхарда с компьютерным разработчиком Марком Тарпеннингом. На момент первой, случайной встречи обоим было чуть больше 30, и у обоих за плечами был довольно внушительный профессиональный опыт. Оба основателя Tesla родом из Калифорнии, в то время уже зараженной магией Кремниевой долины. Их юность пришлась на время колоссальных прорывов в развитии компьютерных, мобильных и энергетических технологий.

Марк Тарпеннинг родился 1 июня 1964 года в Сакраменто. Получив степень бакалавра в области компьютерных наук в Университете Калифорнии, он начал свою карьеру в конгломерате Textron в Саудовской Аравии. Мартин Эберхард родился 15 мая 1960 года в Беркли, получил степень бакалавра вычислительной техники и магистра электротехники в Университете Иллинойса, после чего занимал должность инженера-электрика в Wyse Technology (производитель систем облачных вычислений до 2012 года). Во время очередной отлучки из королевства в родную Калифорнию в 1990 году Тарпеннинг, заглянув в офис Wyse Technology к старому другу Грегу Ренду, и повстречал Эберхарда.

Мартин Эберхард и Марк Тарпеннинг во время выступления в дискуссионном клубе Стэнфордского университета

Они были полными противоположностями, возможно, поэтому их деловой союз и стал успешным, пишет Business Insider. Тихий, скромный и вдумчивый Марк Тарпеннинг сразу же обратил внимание на гиперэнергичного и харизматичного Мартина Эберхарда, который имел привычку завладевать всеобщим вниманием, как только входил в комнату. Очень быстро из приятельских их отношения переросли в деловые. Инженеры начали проводить совместные консультации для производителей портативных накопителей энергии, работая с зарождающимися формами мобильных компьютеров — ранними мобильниками и ноутбуками. Оба молодых человека понимали, что наступает идеальное время для того, чтобы воспользоваться технологическим импульсом и монетизировать свой опыт.

В 1997 году выбор был сделан. 15 апреля Эберхард и Тарпеннинг основали первую совместную компанию — NuvoMedia. Уже через год предприниматели вывели на рынок одно из первых в мире портативных устройств для чтения — электронную книгу под брендом Rocket eBook. Разработчики не прогадали. В 2000 году начинающие бизнесмены получили одно из тех предложений, от которых не отказываются: медиакомпания Gemstar — TV Guide International предложила за NuvoMedia девятизначную цифру. Вскоре стартап был продан за 187 млн$. К концу 2000 года теперь уже обремененные некоторым состоянием компаньоны начали думать над созданием новой компании. В это время Мартин Эберхард переживает развод.

Мартин Эберхард с электронной книгой Rocket eBook. Фото: businessinsider.com

«Я думал, что должен сделать то, что делает каждый парень после развода, — купить спортивную машину, — рассказывал Эберхард Business Insider в 2014 году. — Но я не мог заставить себя купить машину, которая, проходя 18 миль, съедала галлон топлива, в то время как на Ближнем Востоке шли нефтяные войны, а аргументы в пользу глобального потепления становились все более неоспоримыми».

Ставка AC Propulsion не сыграла, породив Tesla Motors

Эберхард перебрал все возможные варианты энергопотребления, составив сводную электронную таблицу с источниками энергии: водородные топливные элементы, различные вариации бензина и дизельного топлива, природный газ, несколько типов аккумуляторов. Результаты удивили разработчика — в гонке показателей энергоэффективности безусловным лидером стал электрокар. Ученый решил углубиться в вопрос и вышел на компанию AC Propulsion — крупнейшего производителя электроавтомобилей, на тот момент уже выпустившего запредельный по стоимости спортивный электрокар Tzero (по характеристикам Tzero с оригинальной свинцово-кислотной батареей не уступал Lamborghini, было выпущено всего три машины).

Tzero стал живым доказательством того, что электрокар не должен быть медленным. После тест-драйва Эберхард был восхищен, но прекрасно понимал, что автомобиль себестоимостью $220 тысяч никогда не выйдет на рынок. Он решил стать частью команды AC Propulsion, одним из разработчиков Tzero. Главная его цель состояла в том, чтобы сделать из люксового электрокара электромобиль серийного производства. Разработчик заменил свинцово-кислотные батареи на литий-ионные аккумуляторы, аналогичные тем, что используются для ноутбуков. Год от года они становились все дешевле и по характеристикам нисколько не уступали оригинальным батареям Tzero.

Автомобиль Tzero, выпущенный компанией AC Propulsion. Фото: youtube.com

К сентябрю 2003 года, за шесть месяцев, Эберхард завершил доработку Tzero. Теперь машина могла разгоняться до 480 километров в час, весила всего 230 килограммов и разгонялась до 100 километров в час всего за 3,6 секунды. Разработчик предложил основателю и генеральному директору AC Propulsion Тому Гейджу и Алану Коккони запустить прототип нового Tzero на литиево-ионном двигателе в производство, но получил отказ. 1 июля 2003 года Мартин Эберхард и Марк Тарпеннинг основали Tesla Motors, чтобы заняться коммерциализацией электрокаров с литий-ионными батареями и асинхронным двигателем, уже апробированными на Tzero.

При чем тут Илон Маск?

Как нетрудно догадаться, товарный знак бренда Tesla родился как дань памяти изобретателю Николе Тесле, чью разработку — асинхронный двигатель переменного тока — Эберхард и Тарпеннинг намеревались использовать в своих авто. Первый офис Tesla Motors они открыли в офисном центре калифорнийского города Менло-Парк. В течение всего 2003 года компаньоны будут дорабатывать свою идею и формировать коммерческое предложение, которое могло бы заинтересовать потенциальных инвесторов. Начать разработчики решили с производства двухместного спорткара, после чего постепенно осваивать более массовые сегменты.

Машина должна была обеспечить все преимущества и вобрать в себя все характеристики спортивного автомобиля высокого класса, притом при более низких затратах для клиента и более низкой стоимости ресурсов для планеты. План был таков: разгон до 100 километров в час за 3,9 секунды, ноль выхлопных газов и отпускная цена ниже половины стоимости самого дешевого спортивного автомобиля. В качестве основы нового электрокара решено было использовать модель Elise британского производителя гоночных машин Lotus, некоторые комплектующие Tesla заимствовала у Tzero. К началу 2004 года все соглашения были подписаны, Эберхард и Тарпеннинг могли начать поиск инвесторов.

Илон Маск Фото: https://twitter.com/elonmusk/media

Совместными усилиями от венчурных фондов, семьи и друзей партнерам удалось собрать несколько миллионов долларов, но этого было слишком мало. Ключевой инвестор все никак не находился. Эберхард и Тарпеннинг вспомнили о своем знакомстве с Илоном Маском в 2001 году на конференции Mars Society в Стэнфорде, где тогда уже известный соучредитель PayPal Inc. выступал в качестве основного спикера, заражая всех «космическими» идеями. В 2002 году PayPal Inc. была продана eBay за $1,5 млрд.

Сделка превратила 31-летнего Илона Маска в состоятельного бизнесмена и перспективного инвестора. В мае 2002 года он основал еще одну компанию Space X, которая разрабатывает, производит и запускает передовые ракеты и космические аппараты, провозглашая своей миссией «сокращение расходов на полеты в космос» и «открывая путь к колонизации Марса». После презентации Маск согласился вложиться в Tesla Motors и стал председателем совета директоров компании Эберхарда и Тарпеннинга. По данным Business Insider, первый раунд инвестиций составил $7,5 млн.

Размолвка Маска с Эберхардом: так не могло продолжаться вечно

«Тесла» была неслыханным стартапом. Эберхард и Тарпеннинг замахнулись на выпуск машины, которая должна была доказать всему миру — электрокары нужны не только на поле для гольфа. При этом они были очень далеки от сферы автомобилестроения, все для них было в новинку. Это не могло не сказаться на сроках выпуска первой модели — буквально всему приходилось учиться с нуля, в проблему превращалась каждая мелочь, вспоминал спустя годы Тарпеннинг.

Эскизы-финалисты конкурса дизайна для The Roadster. Фото: businessinsider.com

Tesla продолжала расти и разрабатывать свой первый автомобиль — The Roadster. Компания открыла собственное производство во Фремонте, на фабрике площадью 5,5 млн квадратных футов, которая раньше принадлежала Toyota и General Motors. К 2006 году штат компании состоял уже из сотни с лишним сотрудников. В мае был готов первый прототип нового гоночного электрокара — EP1. На втором инвестраунде было собрано порядка $40 млн. По информации Forbs, $13 млн инвестировал Илон Маск, остальная сумма была собрана из взносов крупнейших американских венчурных фондов Valor Equity Partners, Compass Technology Partners, VantagePoint Capital Partners и бизнес-ангелов, сооснователей Google Ларри Пейджа и Сергея Брина.

Стало очевидно, что Tesla Motors должна выходить в информационное поле. Компания подписывает соглашения с несколькими рекламными агентствами. 19 июля 2006 года Tesla провела большую презентацию прототипа The Roadster в Санта-Монике. В список из 350 приглашенных гостей вошли крупные политики, кинозвезды и миллиардеры, в числе гостей был даже на тот момент губернатор Калифорнии Арнольд Шварценеггер. Целью презентации было формирование «Списка ста» — ста первых покупателей автомобиля The Roadster. Гостям предлагалось взять на вечеринку чековую книжку, провести тест-драйв прототипа и купить эксклюзивную модель со специальной табличкой с подписью Эберхарда, Тарпеннинга и Маска за $100 тысяч.

Арнольд Шварценеггер на презентации Tesla. Фото: wikipedia.org

После тест-драйва EP1 проявилась новая волна проблем и недоделок The Roadster. Вся команда Tesla Motors вновь взялась устранять несовершенства. Тем временем пиар сделал свое дело. В течение двух недель после презентации Tesla продала 127 автомобилей. О компании заговорили — публикации начали появляться в The Washington Post, The New York Times и других вестниках Америки. Правда, не все из них устраивали Илона Маска.

2006 год считается датой начала конфликта главного инвестора Tesla с ее основателями — Эберхардом и Тарпеннингом. Маск был возмущен своей ролью «раннего инвестора Tesla», которую ему приписывали журналисты и общественность. Он настаивал на том, что наравне с основателями принимал участие в разработке концепции The Roadster. Забегая вперед отметим, что позже Маск станет задним числом именовать себя сооснователем компании, спровоцировав путаницу.

Производство Tesla. Фото: http://tesla-forum.ru

Непонимание в верхушке Tesla накапливалось. Параллельно кипела работа над The Roadster, вопросы оставались незакрытыми буквально по каждому направлению — от серийного проектирования до приобретения деталей и тестирования надежности, утверждал Эберхард в разговоре с Business Insider. Стоило команде завершить работы над какой-либо деталью, как поступали все новые предложения по оптимизации. Выпуск электрокара затягивался. Штат все рос, бухгалтерия огромного предприятия становилась все более запутанной, и Эберхард больше не мог совмещать все менеджерские функции с работой над The Roadster. Остро встал вопрос о поиске нового гендиректора, который смог бы разгрузить Эберхарда.

Ответственность за срыв сроков выпуска первой модели Tesla во многом лежит и на Илоне Маске, сходятся во мнении американские СМИ. Он всегда отличался собственным взглядом на стиль The Roadster и часто вносил конструктивные предложения, но редко присутствовал в офисе, а это означало, что его предложения всегда создавали хаос. Маск и Эберхард проводили часы за спорами о «начинке» и эстетике электрокара, а новый гендиректор Tesla так и не был найден. Эберхард же перестал справляться со всеми административными обязанностями.

Производства комплектующих и деталей для The Roadster располагались в десятках стран Европы и Азии, из-за недостатка внимания к выбору зарубежных партнеров, нечеткой бухгалтерии и ошибочных расчетов себестоимость машины возросла с предполагаемых $85 тысяч до почти $200 тысяч. Существуют разные точки зрения относительно виновника первых неудач The Roadster. Мы не будем углубляться в гипотезы, но, как бы то ни было, по настоянию совета директоров Tesla 8 августа 2007 года Эберхард подал в отставку, получив пост президента по технологиям. О решении совета основателя компании известил по телефону Илон Маск.

Производство Tesla. Фото: http://tesla-forum.ru

Расставание Эберхарда с Tesla было грязным: судебные разбирательства о клевете и размере выходного пособия длились несколько лет. Временно руководящий пост в компании занял бывший генеральный директор производителя электроники Flextronics Майкл Маркс. Уже 27 ноября 2007 года Маркс был заменен Зеевом Дрори, бывшим гендиректором автопроизводителя Clifford Electronics. Илон Маск же все глубже погружался в дела Tesla. К тому моменту его управленческие навыки уже не вызывали ни у кого вопросов. Он заработал славу жесткого, агрессивного, временами даже тираничного, но эффективного управленца. За год Маск фактически выстроил заново всю систему управления Tesla, существенно перетасовав штат. В конце 2007-го компанию покидает Тарпеннинг, не смирившийся с нововведениями.

Поехали!

Жесткое управление Маска давало свои результаты: еще до выхода The Roadster о Tesla знал весь мир. К 2008 году компания, наконец, была готова выпустить свой первый электрокар. Правда, к тому моменту, проведя контрольную ревизию, Tesla пришла к неутешительным результатам: разработка машины обошлась в $140 млн, в пять раз превысив изначально заложенный бюджет. Нельзя было игнорировать и падающий рынок автомобилей — ведущие мировые автоконцерны один за другим объявляли о банкротстве, а Tesla выводила в свет The Roadster. Чтобы спасти компанию, Илон Маск вкладывает еще несколько десятков миллионов долларов из личного бюджета и вновь обращается к инвестфондам. После того как ситуацию удается уравновесить, в октябре 2008 года Маск становится гендиректором Tesla.

Салон Tesla. Фото: autotesla.ru

В марте было запущено серийное производство The Roadster. Модель оказалась успешной — уже к 2012 году количество сошедших с конвейера машин составило 2 600 единиц. Характеристики электрокара превзошли все ожидания — машина разгонялась до 60 миль (100 км) в час за 3,6 секунды и могла проехать 220 миль (350 км) без подзарядки, The Roadster разгонялся до 125 миль (200 км) в час и фактически стал первым в мире доступным полностью электрическим автомобилем. Поскольку контракт Tesla с Lotus на поставку 2,5 тысячи машин истек в конце 2011 года, в 2012 году модель перестала продаваться.

Прототип второй модели Tesla — Tesla Model S — был представлен в 2009 году в Германии на Франкфуртском автосалоне. Второй электрокар Маска вышел с конвейера в 2012 году. На одном заряде аккумуляторов модель S может проехать 426 километров. Время полной зарядки аккумуляторов было снижено до 30 минут. В самой дорогой комплектации автомобиль способен разгоняться до 100 километров в час за 3,1 секунды. Цены на Model S начинаются от $75 тысяч. В 2015 году Tesla начинает серийный выпуск своего первого полноразмерного кроссовера — Tesla Model X, способного преодолеть на одном заряде порядка 500 километров.

Со временем Маску удается приблизить реальность к миссии, заявленной Tesla: стоимость электрокаров снижается, а характеристики не уступают машинам на бензиновых двигателях. В 2017 году компания выпускает свою самую экономичную модель — Tesla Model 3, цена стандартной версии которой не превышает $35 тысяч. Модель была представлена публике 1 апреля 2016 года. Презентация прототипа состоялась годом ранее, и уже за первую неделю предпродаж машину зарезервировали 325 тысяч человек.

Электрогрузовик Tesla Semi Фото: wikipedia.org

Но на этом Маск не останавливается: 16 ноября 2017 Tesla провела презентацию электрогрузовика Tesla Semi, поставки которого начнутся в 2019 году. Без подзарядки аккумулятора Tesla Semi может преодолеть расстояние до 800 километров. Без груза машина разгонятся до 100 км/ч за 5 секунд, а при полной загрузке в 36 тонн время разгона составит 20 секунд. Аккумулятор электрического тягача полностью заряжается всего за 40 минут. Любопытно, что уже в 2017 году компания получила заказы на Tesla Semi от мировых корпораций. Известно, что только PepsiCo забронировала 100 электрогрузовиков для собственной логистической службы.

В марте 2019 года Tesla провела презентацию своего первого внедорожника, шестой по счету модели, Model Y. Серийный выпуск машин начнется только осенью 2020 года. Model Y обладает запасом хода без подзарядки в 370 км и до 100 километров в час разгоняется за 5,9 секунд. Максимальная скорость автомобиля составит 193 километра в час. В базовой комплектации авто обойдется в $39 тысяч.

В 2014 году капитализация Tesla, по данным Forbes, составляла $28 млрд, за минувшие 5 лет она достигла отметки $50 млрд. Хотя многие эксперты и сейчас называют компанию Маска «мыльным пузырем», который вот-вот лопнет. В 2018 году выручка Tesla составила $21,4 млрд, но за все время существования компания ни разу не завершала год с чистой прибылью, убыток за минувший 2018-й превысил $970 млн. Сам Илон Маск за годы у руля Tesla прославился своими неосторожными и сомнительными, часто противоречивыми высказываниями в Twitter. В своем аккаунте соцсети он не раз был уличен в даче несбыточных обещаний о наращивании выпуска авто, получении прибылей и выкупе акций Tesla, находящихся в свободном обращении с целью сделать компанию частной. Американская комиссия по ценным бумагам обвинила бизнесмена в мошенничестве и попытке поднять курс акций. После судебных разбирательств в сентябре 2018 года Маск был отстранен от должности председателя совета директоров, заплатил штраф в $20 млн и был вынужден согласиться согласовывать свои посты в соцсетях.

Интернет-газета «Реальное время»

Бизнес

Tesla догонит суперкары - Ведомости

Американский производитель электромобилей Tesla Motors представил новые топ-версии моделей Model X и Model S. Оснащенные новой аккумуляторной батареей 100 кВт ч (прежде самой мощной была 90 кВт ч) электромобили увеличили запас хода и улучшили динамические характеристики. Поставки новых моделей начнутся в сентябре, сообщила компания.

Новая версия Model S - P100D - с опцией дополнительного ускорения «Абсурдный режим» (Ludicrous mode) может разгонятся до 96 км/ч за 2,5 с и проезжать без подзарядки 613 км (европейский испытательный цикл), Model X P100D разгоняется до 96 км/ч за 2,9 с и может пройти без подзарядки 542 км, сообщила компания. Компания сравнивает динамические показатели новых версий моделей с суперкарами Ferrari LaFerrari и Porsche 918 Spyder. Как отмечает Bloomberg, стоимость машин, сопоставимых по динамике, - Bugatti Veyron Grand Sport Vitesse, Ferrari LaFerrari и Porsche 918 Spyder - составляет $2,25 млн, $1,4 млн и $845 000 соответственно. Цена Model S P100D начинается от $134 500, Model X P100D – от $135 500. Базовые модели Tesla стоят почти вдвое дешевле: S60 - $66 000, X60D - $74 000.

Из-за сложности производства новых батарей с большей энергоемкостью при прежних габаритах Tesla на первое время ограничит производство моделей P100D. «На самом деле переход от 90 к 100 [кВт ч] - вроде бы увеличение по энергии всего на 11-12%, но больше чем на 50% рост по сложности», - сказал гендиректор Tesla Илон Маск, которого цитирует Automotive News Europe. «Так что это стало действительно сложным шагом в развитии», - подчеркнул он. По словам Маска, в прохладную погоду [без кондиционера] на новых версиях можно будет доехать без подзарядки из Сан-Франциско до Лос-Анджелеса.

Tesla будет производить примерно по 200 машин с новыми батареями в месяц, что составляет 10-12% от общего выпуска батарей. Пока 100-киловаттные батареи будут устанавливаться на машины только вместе с опцией «Абсурдный режим».

Компания предложит возможность за доплату $10 000 установить новые батареи на заказанные и еще не отгруженные машины с аккумулятором 90 кВт ч Model S или X P90D и опцию дополнительного ускорения. Владельцы таких версий машин могут проапгрейдить уже полученные машины, но за $20 000, поскольку это потребует физической замены блока аккумуляторов.

Котировки акций Tesla по итогам торгов во вторник выросли на 0,9%, в то время как американский фондовый индекс Standard & Poor's 500 повысился на 0,2%, передал «Интерфакс».

О возможности появления у Tesla более мощной аккумуляторной батареи впервые стало известно в марте 2016 г., когда хакер обнаружил ссылку на модель с индексом P100D в программном коде своей Model S. Несколько недель назад регулятор Нидерландов одобрил использование автомобилей Tesla с аккумуляторами 100 кВт ч на европейских дорогах, что стало известно местным СМИ.

Парадокс Tesla: что стоит за огромной стоимостью компании? - ЭкспертРу

Автомобильная компания Tesla в последнее время была в центре внимания. Ее акции демонстрировали небывалый рост. Достаточно сказать, что с 18 марта капитализация выросла на 330%, а с июня прошлого года и вовсе на 730%. Буквально пару недель назад Tesla обошла по стоимости Toyota и стала крупнейшим, опять же, по стоимости, автопроизводителем в мире.

Как видно из графика, рыночная капитализация Tesla ($278 млрд) теперь составляет около трети от суммарной капитализации автопроизводителей США, Европы и Японии, такие расчеты приводит Deutsche Bank.

Более того, прибавка капитализации Tesla с марта сопоставима с восемью Ford Motor или двадцати семью Renault, и наконец, Tesla более чем в 3 раза превышает размер сектора автомобилестроения индекса S&P 500 Automobiles and Parts.

Казалось бы, за всеми этими рыночными рекордами должен стоять какой-то неповторимый успех в деятельности самой компании, но мы этого не видим.

Так, например, по данным того же Deutsche Bank, доля Tesla на мировом автомобильном рынке хоть и выросла с 0,1% в 2017 году до ожидаемых 0,8% в 2020 году, все еще остается крайне незначительной. Для сравнения, Volkswagen занимает около 14% рынка.

В чем же тогда заключается секрет или парадокс роста стоимости акций Tesla? Сама по себе идея очень проста — электроавтомобили — это будущее, поэтому эту инвестидею очень легко продавать клиентам инвестиционных компаний. Кроме того, Tesla — это раскрученный и узнаваемый бренд, поэтому именно эту бумагу в последнее время так активно покупали клиенты платформы Rebinhood.

По данным Robintrack.net, которая собирает данные об активности трейдеров платформы, бумаги компании Илона Маска 13 июля покупали 10 тысяч человек в час. Общее же число пользователей в приложении Robinhood, которые в той или иной мере владеет акциями Tesla, превышает 450 тысяч человек.  

Ранее «Эксперт» уже писал, что в последнее время большой популярностью пользуется компания Robinhood, которая через мобильное приложение предоставляет доступ к финансовым рынкам всем желающим еще и без комиссий. Судя по всему, основными инвесторами через это приложение являются люди без глубоких познаний финансовой грамотности. Известно, что они часто вкладываются в акции компаний-банкротов, просто потому, что те очень сильно подешевели. Также они активно участвуют в любом сильном движении, даже если оно очевидно обречено на провал.

Вместе с тем, сами работники компании не слишком верят в перспективы Tesla, во всяком случае такой вывод можно сделать из отчетов по сделкам так называемых инсайдеров. За последний год почти все топ-менеджеры продавали акции или исполняли опционы — в США действия руководства с бумагами подаются в виде отчета регулятору.

Стоит добавить, что в прошлый понедельник, как раз, когда физлица пачками скупали акции, капитализация Tesla в итоге внезапно рухнула, а сейчас от максимумов она находится уже на 15% ниже.

Но главные новости ждут инвесторов на предстоящей неделе. Компания представит финансовый отчет, который даст почву для размышлений и ответы на главный вопрос — насколько сильно переоценена компания Tesla?

Впрочем, уже сейчас есть некоторые цифры, которые говорят сами за себя. Согласно данным проведенного маркетингового исследования фирмы Cross-Sell, в связи с резким падением продаж автомобилей в целом, число регистраций электрокаров Tesla в Калифорнии сократилось во втором квартале по сравнению с прошлым годом на 48% - до 9 774 автомобилей.

Так что реальная стоимость Tesla, скорее всего, значительно ниже, а текущий рост — это банальный пузырь.

Ожидать ли от акций Tesla новых максимумов

Котировки американского производителя электрокаров Tesla (TSLA) находятся вблизи рекордных значений в $1429. Капитализация выросла почти на 30% за последнюю неделю. 

В начале июля Tesla стала самой дорогой компанией-автопроизводителем, её акции выросли до рекордно высокого уровня, а по показателю рыночной капитализации она стала самой крупной компанией в мире. С начала года рыночная капитализация компании утроилась.

Tesla завершила 2019 год с выручкой $24,6 млрд, поставив в прошлом году 367,2 тысяч автомобилей. Для сравнения, Toyota, до недавнего времени первый по стоимости автоконцерн и один из самых прибыльных производителей в мире, продал 10,46 млн автомобилей в течение 2019 финансового года, закончившегося 31 марта 2020 года. Чистая выручка составила около $279,2 млрд. Ситуация с притоком инвестиций в Tesla контрастирует с тем, что происходит с котировками других автогигантов, многие из которых в прямом смысле борются за выживание.

После нескольких лет убытков Tesla продемонстрировала три прибыльных квартала подряд с третьего квартала 2019 года и удивила инвесторов стабильностью получения заказов в первом квартале, несмотря на вспышку вируса. Сейчас же Илон Маск разослал сотрудникам письмо, в котором указал, что завершившийся 30 июня квартал может оказаться безубыточным. Даже несмотря на то, что завод в Калифорнии бездействовал в этот период. Рынки ожидают хорошие результаты продаж и находятся в ожидание публикации финансовой отчетности через две недели.

Наиболее важным считаем, то, что Tesla запланировала поставить не менее 500 тысяч автомобилей в 2020 году и до сих пор сохраняет этот прогноз несмотря на пандемию коронавируса. 18 марта акции упали до минимума в $350,51, потеряв в цене примерно 63%. Сейчас они стоят в 3,5 раза дороже. Их стоимость превысила совокупную рыночную капитализацию традиционных американских автопроизводителей General Motors Company (GM ) и Ford Motor Company (F ) ещё в начале января. В то время её акции стали стоить $492,14. Tesla в настоящее время стоит в три раза больше, чем General Motors и Ford вместе взятые.

Текущая тенденция подчеркивает растущую уверенность инвесторов в отношении будущего электромобилей и превращения Tesla из нишевого автопроизводителя в мирового лидера в области экологически чистого автотранспорта.

Импульс в акциях был поддержан прогрессом, достигнутым Tesla в Китае на популярном рынке электромобилей. В конце декабря 2019 года компания начала выпуск первых автомобилей Model 3 на своей фабрике в Шанхае.

Наиболее перспективным для будущего компании считаем работу с китайским поставщиком CATL над батареей, 1 миллион миль. Для сравнения, текущий пробег Model S Long Range Plus без подзарядки – 402 мили.

Продажи Tesla в текущем году составят до $27 млрд. Компания получает около четверти мирового объема выручки от продаж электромобилей. При том, что сегмент является быстрорастущим. При сохранении темпов роста рынка и доли Tesla на нем, продажи вырастут в 4 раза в течение 5 лет. Инвесторы закладывают в стоимость акций перспективы на многие годы вперед. Побиты даже самые оптимистичные прогнозы роста акций. Tesla регулярно обновляет исторические максимумы своей капитализации. При столь высокой волатильности говорить о консолидации цен преждевременно. В краткосрочной перспективе вероятна техническая коррекция до линии восходящего тренда, а в среднесрочной ориентирами станут психологические уровни $1500 и $1600 за акцию.

Berkshire Hathaway Уоррена Баффета объявила о приобретении активов по транспортировке и хранению природного газа компании Dominion Energy.

В настоящее время сделка оценивается в $9,7 млрд в общей сложности, включая $5,7 млрд долга, понесенного сегментом транспортировки и хранения газа Dominion. При условии одобрения регуляторами сделка, как ожидается, будет закрыта в четвертом квартале 2020 года.

Продолжение

Tesla Motors Inc Цена акций

О Tesla Motors Inc

Tesla Motors - американская компания по производству электромобилей и энергетики, базирующаяся в Калифорнии, которая специализируется на разработке и производстве электромобилей, производстве и хранении энергии.У Tesla есть много дочерних компаний, которые работают в аналогичных секторах, включая SolarCity и Maxwell Technologies. Он считается бестселлером в мире по продаже электромобилей со штепсельной розеткой и аккумулятором, и на его долю приходится большая часть рынка электромобилей в США. Самыми популярными моделями в настоящее время являются Model S, Model 3 и Model X. Учитывая высокий спрос на альтернативные источники энергии, акции Tesla пользуются большим спросом у инвесторов, особенно по мере расширения компании. Начните делать ставки на спред или торговать CFD на цену акций Tesla.

Составные веса

Компонент

Вес

1 день

1 месяц

3 месяца

Часы торговли указаны по местному времени Лондона

Tesla Motors Inc | Последние и последние новости о Tesla Motors Inc

  • 27 сентября 2017 14:59 IST

    Компания Tesla, основанная Илоном Маском, обратилась к правительству Индии с письмом о своем интересе к продаже своих электромобилей через розничную витрину единой марки.

  • 4 января 2017 г. 11:18 IST

    Поставки упали до 22 200 автомобилей в четвертом квартале с 24 500 автомобилей в предыдущем квартале.Общий объем поставок в 2016 году в размере 76 230 единиц также оказался ниже прогнозируемого компанией 80 000–90 000 единиц.

  • 12 декабря, 2016 10:29 утра IST

    Руководители Microsoft Corp, Intel Corp и Oracle Corp также войдут в «очень головокружительную группу из менее десятка, включающую большинство ключевых игроков отрасли», которые приедут на саммит. , - сказал Recode.

  • 2 ноября 2016 г. 09:44 IST

    Акции Tesla упали еще на 2 процента в нерабочее время после падения на 4 процента во второй половине дня и закрылись на уровне 197 долларов США.73. Точно так же акции компании по установке солнечных панелей SolarCity упали еще на 3,5 процента после падения на 2,7 процента во время обычных торгов на уровне 19,07 доллара США.

  • 21 октября 2016 г. 10:34 AM IST

    Новости сети Tesla содержали отказ от ответственности за возможность автономного вождения на новых автомобилях Model S.Маск заявил в среду, что Tesla строит новые автомобили с необходимым оборудованием, чтобы в конечном итоге обеспечить полную автономность, хотя программное обеспечение еще не готово.

  • 14 июля, 2016 07:42 AM IST

    Прекращение программы обратного выкупа с 1 июля позволяет Tesla высвободить денежные средства, которые были отложены для выкупа автомобилей Model S через три года на сумму не менее 50. процент от базовой закупочной цены.

  • 05 июля, 2016 14:23 IST

    Стоимость электроэнергии от крупных солнечных установок теперь сопоставима, а иногда и дешевле, чем энергия, работающая на природном газе, даже без стимулов, направленных на продвижение экологически чистой энергетики, по мнению участников отрасли и исследования внешних затрат.

  • 21 июня 2016 г. 07:56 IST

    Tesla подписала необязательное соглашение с шанхайской государственной Jinqiao Group относительно производственной базы, сообщило Bloomberg в понедельник со ссылкой на человека, знакомого с этим вопросом.

  • 15 июня, 2016 08:04 IST

    Атиева планирует выпустить на рынок электрический седан премиум-класса в 2018 году, а в 2020-2021 годах - пару роскошных кроссоверов, сообщили Reuters в эксклюзивном интервью Reuters руководители компании.Компания соревнуется не только с Tesla, но и с тремя китайскими стартапами, которые используют технологов Кремниевой долины.

  • 11 июня 2016 г. 11:16 AM IST

    Компания продемонстрирует прототип электромобиля Mercedes с запасом хода 500 км (310 миль), заявил на этой неделе в Штутгарте на мероприятии для журналистов главный директор по развитию Томас Вебер. .

  • 19 мая 2016 07:55 IST

    Акции Tesla упали на 2,2 процента после объявления, сделанного после закрытия рынка.Они составляли 206,59 долларов США после рыночной торговли, что значительно ниже 242 долларов США за акцию, по которой компания последний раз выпускала новые акции в августе 2015 года.

  • 04 апреля 2016 г. 08:59 IST

    Генеральный директор Tesla Илон Маск написал в Твиттере, что Model 3, производство которой намечено на конец 2017 года, будет продаваться по средней цене 42000 долларов США, включая цену опционов. и дополнительные функции, которые при начальном потоке заказов оценили бы розничную стоимость в 10 долларов США.6 миллиардов.

  • 1 апреля 2016 г. 08:23 AM IST

    В сценах, напоминающих запуск продуктов Apple Inc., потенциальные покупатели модели 3 автопроизводителя Кремниевой долины разбили палатки и установили походные стулья на тротуаре возле магазинов Tesla. который начал принимать предварительные заказы на автомобиль.

  • 29 сентября 2015 г. 08:09 IST

    GM продвигается более агрессивно, чем большинство его конкурентов, внедряя в свои автомобили высокоскоростные соединения для передачи данных 4G LTE.

  • 25 сентября 2012 г. 10:24 IST

    Компания Tesla Motors Inc. представила в понедельник зарядную станцию ​​на солнечной энергии, которая, по ее словам, сможет заправлять электромобили в дальних поездках...

  • Акции Tesla падают на фоне беспокойства о продажах и нестабильности рынка

    Серхио Родригес, консультант из Сент-Мэрис, штат Джорджия, владеющий Tesla Model X, недавно проехал на Mach E по всей стране. Г-н Родригес сказал, что планирует сохранить свою Model X, несмотря на некоторые серьезные проблемы с качеством и медленную реакцию Tesla, которые он описал в видеороликах на YouTube и на веб-сайтах электромобилей.

    «Мне до сих пор нравится Model X.Что касается производительности, вам нужны острые ощущения », - сказал он. «Но вы должны признать, что в нем много недостатков. Mach E определенно сделан качественно, и это круто. Вы не можете не смотреть, когда он проезжает мимо ».

    В прошлом месяце Ford продал 3 739 Mach E - ничтожное количество по сравнению с десятками тысяч пикапов, которые компания продает каждый месяц, но достойным электромобиля. В этом месяце Volkswagen планирует начать поставки своего электрического внедорожника ID.4 в США.General Motors недавно обновила свой компактный электромобиль Chevrolet Bolt и представила более крупную версию автомобиля с более высокой посадкой.

    Что бы ни приносила конкуренция, у Tesla достаточно денег для финансирования своей деятельности в течение некоторого времени. Компания воспользовалась стремительно растущим курсом акций в прошлом году, продав инвесторам новых акций на сумму более 12 миллиардов долларов, а к концу 2020 года у нее было более 19 миллиардов долларов наличными. В начале этого года Tesla потратила 1,5 миллиарда долларов на биткойн, и даже если Компания понесет большие убытки по этой ставке, у нее все еще будут значительные наличные деньги.

    Компания, которая не ответила на запрос о комментарии, прошла долгий путь от мрачных дней 2018 и 2019 годов, когда некоторые аналитики задавались вопросом, выживет ли она как независимый бизнес. Г-н Маск изо всех сил пытался увеличить производство самого доступного автомобиля Tesla, Model 3, и назвал проблемы компании «производственным адом».

    Несмотря на недавнее падение, цена акций Tesla по-прежнему выросла более чем на 300 процентов за последние 12 месяцев. И его рыночная стоимость превышает совокупную рыночную капитализацию Toyota Motor, Volkswagen, Daimler, G.М. и Форд - компании, продающие намного больше автомобилей, чем Tesla.

    Конечно, каждый раз, когда компания оценивается во много раз больше, чем ее аналоги, она может быть подвержена распродаже, если у инвесторов возникнут хотя бы небольшие сомнения. Даже после того, как акции резко упали с пика, Уолл-стрит чрезвычайно оптимистична в отношении Tesla. Акции торгуются в 144 раза больше, чем аналитики ожидают, что компания получит в этом году, что является заоблачной оценкой. Большие надежды на рынке возлагаются на то, что у Tesla будет значительная часть гораздо более крупного рынка электромобилей, поэтому аналитики ожидают, что к концу 2025 года прибыль компании увеличится более чем вдвое.

    Цена

    акций Tesla резко упала с рыночной стоимости на 267 млрд долларов | Фондовые рынки

    Резкое падение цены акций Tesla стерло более 250 миллиардов долларов (193 миллиарда фунтов стерлингов) из стоимости компании по производству электромобилей и снизило стоимость находящегося в Эдинбурге инвестиционного фонда, который является одним из крупнейших спонсоров Tesla.

    Акции упали на 7,5% на ранних торгах в США в пятницу до 575 долларов, что означает, что они на курс на закрытие на 16% на этой неделе и на 35% ниже своего рекордного пика в 883 доллара 26 января.

    Падение снизило рыночную стоимость Tesla на 267 миллиардов долларов, с 834 миллиардов долларов в январе до примерно 567 миллиардов долларов. Крах также стер миллиарды из состояния Илона Маска, генерального директора, которому принадлежит около 20% акций.

    Маск, который недолго потерял титул самого богатого человека в мире в прошлом месяце, в этом году потерял в бумажном состоянии 7,5 миллиарда долларов и оценивается в 162 миллиарда долларов.

    Падение акций Tesla сильно пережили британские инвесторы в Шотландский ипотечный инвестиционный фонд (SMT) и другие фонды Бэйли Гиффорд, которые являются крупными инвесторами в Tesla.График

    тесла

    SMT стал вторым по величине падением в FTSE 100 в пятницу, упав на 6%. Его акции, которые выросли более чем на 100% в прошлом году благодаря росту Tesla, упали на 26% с февральского максимума.

    Baillie Gifford US Growth Trust больше всего упал в индексе FTSE 250, упав на 12%. Менеджеры траста начали продавать свои акции Tesla в начале года.

    SMT снизила вдвое свою долю в Tesla в январе с 8,9% до 5,1%.

    Аналитики говорят, что акции Tesla падают, поскольку инвесторы опасаются, что автомобильная компания может быть сильно переоценена.В то же время рост доходности облигаций США делает компании, выплачивающие небольшие дивиденды, непривлекательными. Tesla никогда не платила дивидендов.

    Рон Барон, давний инвестор Tesla, сообщил в четверг, что он продал около четверти доли своей компании в производителе электромобилей. Барон сообщил CNBC, что за последние месяцы его фирма продала 1,8 млн из 8 млн акций Tesla по средней цене 660 долларов. Фирма Барона купила акции по 42,34 доллара за штуку, сообщает CNBC.

    Однако Барон сказал, что, по его мнению, цена акций Tesla через десять лет вырастет до 2 000 долларов.«Было болезненно продавать каждую акцию», - сказал он. «Их перспективы ярче, чем когда-либо».

    Барон сказал, что не продавал ни одной из более чем 1,1 млн акций Tesla, которыми он владел лично, и не планировал это делать. «Я собираюсь продержаться еще как минимум 10 лет», - сказал он. «Я сказал Илону, что выйду последним».

    Покупаете акции Tesla? Вот что следует учитывать

    Tesla Inc. (торгуется под символом TSLA) - это автомобильная компания, но если вы хотите купить акции Tesla, вам будет удобно с американскими горками.

    Это связано с тем, что резкие скачки цен на акции являются отличительной чертой динамики акций, а не только потому, что 31 августа 2020 года компания произвела дробление акций 5 к 1, снизив цену одной акции до низкие 400 долларов по сравнению с ошеломляющей ценой в 2 213,40 доллара за акцию до разделения. Сейчас цена компании составляет около 700 долларов. (Узнайте больше о разделении акций, чтобы увидеть, как это работает.)

    Если вы хотите купить акции Tesla сейчас, когда акции стали намного доступнее - или вы просто восхищаетесь электромобилями или Илоном Маском, постоянным генеральным директором Tesla, - вот что вам следует учитывать в первую очередь.

    Реклама

    Рейтинг NerdWallet Рейтинги NerdWallet определяются нашей редакцией. Формула подсчета очков для онлайн-брокеров и робо-консультантов учитывает более 15 факторов, включая комиссию и минимальные суммы, инвестиционный выбор, поддержку клиентов и возможности мобильных приложений. Рейтинг NerdWallet Рейтинги NerdWallet определяются нашей редакционной группой. Формула подсчета очков для онлайн-брокеров и робо-консультантов учитывает более 15 факторов, включая комиссию и минимальные суммы, инвестиционный выбор, поддержку клиентов и возможности мобильных приложений. Рейтинг NerdWallet Рейтинги NerdWallet определяются нашей редакционной группой. Формула подсчета очков для онлайн-брокеров и робо-консультантов учитывает более 15 факторов, включая комиссию и минимальные суммы, инвестиционный выбор, поддержку клиентов и возможности мобильных приложений.

    1. Основные акции компании

    перед загрузкой во что вы на самом деле ввязываетесь.Помните, когда вы покупаете акции, вы покупаете небольшую часть реального бизнеса, а не просто увлекаетесь культом личности.

    Балансовый отчет Tesla, отчет о прибылях и убытках, конкуренция и менеджмент (все это объясняется в нашем руководстве по исследованию акций) помогут вам хорошо изучить компанию.

    Вы можете получить доступ к исследованиям, рейтингам аналитиков и другой ключевой информации о Tesla через свой брокерский счет или веб-сайт с финансовой информацией. (Прочтите наш обзор предложений Morningstar по исследованию акций.) Если вам нравится то, что вы видите, ваш следующий шаг - подумать, вписывается ли Tesla в контекст вашего текущего инвестиционного портфеля.

    2. Ваш текущий инвестиционный портфель

    Может быть, у вас еще нет инвестиционного портфеля - это нормально. Но вообще говоря, отдельные акции - не лучший инструмент для начала их создания.

    Одним из ключевых принципов инвестирования является диверсификация, что означает распределение ваших денег среди множества различных инвестиций - в различные компании, отрасли и географические местоположения, а также инвестиции, не привязанные к фондовому рынку, такие как облигации или недвижимость.Вы, возможно, слышали о правиле «не кладите все яйца в одну корзину».

    Если у вас еще нет диверсифицированного портфеля, один из самых простых способов получить его - это инвестировать в паевые инвестиционные или индексные фонды, а не в отдельные акции. По сути, фонды объединяют акции, чтобы снизить вероятность потери всех инвестиций, если одна компания потерпит крах. (Вот как инвестировать в индексные фонды, многие из которых, что достаточно удобно, содержат акции Tesla.)

    Если у вас уже есть диверсифицированный портфель, вы захотите подумать, как Tesla вписывается в него - спросите себя, сколько вы? повторно уже выставлен на автопром, или просто на акции в целом.В сильном портфеле есть здоровое сочетание акций и облигаций, хотя точное распределение активов зависит от ваших целей, сроков и толерантности к риску.

    3. Сколько вы должны инвестировать в Tesla

    Это частично зависит от того, сколько денег вы должны инвестировать. Но вам также следует подумать о том, какую часть своего портфеля вы хотите связать с эффективностью бизнеса Tesla и на каком этапе продвижения к другим финансовым целям вы стоите.

    В большинстве списков должен стоять чрезвычайный фонд.Эксперты предлагают ориентироваться на расходы на срок от трех до шести месяцев, хотя даже от 500 до 1000 долларов - хорошее начало. Ваш чрезвычайный фонд должен идти не на отдельные акции, такие как Tesla, а на высокодоходный сберегательный счет, где это безопасно и доступно.

    Также разумно учитывать, когда вам понадобятся деньги, которые вы планируете инвестировать в Tesla - в целом, инвестиции на фондовый рынок должны иметь временные рамки пять лет или более, что означает, что вы должны думать о Tesla как о долгосрочной перспективе. инвестиции, а вкладывать только те деньги, которые вам в ближайшее время не понадобятся.

    Наконец, ваш бюджет. Что делать, если у вас недостаточно денег, чтобы купить целую долю Tesla? Вы можете приобрести дробную долю - по сути, часть акции. Некоторые брокеры теперь предлагают дробные акции отдельных акций.

    Раскрытие информации: на момент первоначальной публикации автор не занимал никаких позиций в вышеупомянутых ценных бумагах.

    Стоит ли покупать акции Tesla (TSLA)? | Инвестирование

    Tesla (тикер: TSLA) опубликовало свой первый полный год прибыльности на 2020 год.

    СВЯЗАННЫЙ СОДЕРЖАНИЕ

    После объявления о прибыли компании за четвертый квартал, акции упали в нерабочее время на новостях о том, что Tesla превзошла ожидания по выручке, но не достигла результатов.

    Компания по производству электромобилей и экологически чистой энергии из Пало-Альто, Калифорния, специализируется на разработке, производстве и продаже полностью электрических транспортных средств (электромобилей), предоставляя центрам обслуживания автомобилей, станциям нагнетания и автомобилям постоянно улучшающиеся возможности автономного вождения. наряду с производством солнечной энергии и аккумуляторными системами.

    В течение 2020 года акции TSLA выросли почти на 700%. Но в связи с этим большим скачком, сопровождаемым упущением по прибыли, многие инвесторы могут задаться вопросом: «Не пора ли покупать акции TSLA?» Прежде чем принять решение, подумайте о плюсах и минусах.

    • Tesla с первого взгляда.
    • Плюсы покупки.
    • Минусы покупки.
    • Итог: стоит ли покупать акции Tesla?

    Краткий обзор Tesla

    Tesla стала публичной в 2010 году, предложив 13 штук.3 миллиона акций по 17 долларов за акцию. На момент написания этой статьи стоимость акций составляла более 830 долларов за акцию.

    Несмотря на то, что это впечатляющая окупаемость инвестиций, путь к этому моменту был неустойчивым, отмеченным историей несвоевременных сроков производства, неоднозначными комментариями генерального директора Илона Маска и постоянным потоком авторитетных трейдеров, которые осуждают оценку компании и рекомендуют короткие продажи. акции.

    С рыночной капитализацией около 800 миллиардов долларов Tesla является крупнейшим в мире производителем автомобилей по стоимости - больше, чем Toyota Motor Corp.(TM), Honda Motor Co. (HMC) и General Motors Co. (GM) вместе взятые. Все эти компании последовали примеру Tesla и производят собственные электромобили и автомобили с низким уровнем выбросов, но Tesla продолжает оставаться доминирующим именем на рынке США.

    В то время как почти 700% роста стоимости акций может быть достаточно для большинства компаний, главным событием 2020 года стало включение Tesla в индекс S&P 500 21 декабря. Для Tesla и индексов S&P Dow Jones это было долгое время. заставляли Tesla и ее акционеров ждать даже после того, как компания сообщила о прибыльности, необходимой для включения в индекс за четыре квартала подряд.

    Итак, в каком положении находится Tesla сегодня после своего первого отчета о прибылях и убытках в качестве члена S&P 500?

    Компания объявила о прибылях и убытках за четвертый квартал после звонка 27 января с неоднозначными результатами. Общая выручка выросла на 46% в годовом исчислении примерно до 10,74 миллиарда долларов, а прибыль на акцию в 24 цента, что на 118% больше, чем за тот же период предыдущего года, хотя с поправкой на разовые статьи Tesla заработала 80 центов на акцию. Это все еще ниже ожидаемых аналитиками 1,03 доллара на акцию, хотя акционеры, тем не менее, должны быть рады отметить, что это шестой квартал подряд прибыли Tesla.

    Плюсы покупки акций Tesla

    Одним из самых ярких моментов в последнем отчете Tesla о прибылях и убытках стало рекордное количество как производства, так и поставок. В четвертом квартале Tesla произвела 179 757 автомобилей, что на впечатляющие 71% больше, чем за тот же квартал прошлого года, и намного больше, чем 145 036 автомобилей, построенных Tesla в третьем квартале. Что касается поставок, Tesla обнаружила, что 180 667 автомобилей - это новый дом, что на 61% больше, чем в прошлом году.

    Tesla поставила перед собой амбициозную цель - поставить 500 000 автомобилей к концу года.Даже при сбоях на производственных линиях, связанных с пандемией, компания подошла невероятно близко, выполнив 499 647 единиц в течение 2020 года. Команда менеджеров Tesla считает, что она может улучшить это положение, обещая в ближайшие годы среднегодовой рост поставок на 50%.

    Так откуда же появятся все эти новые автомобили?

    Производство на заводе Tesla во Фремонте, штат Калифорния, продолжает расти, и компания модернизировала завод за последние несколько недель, чтобы он мог производить более дорогие Model S и Model X в дополнение к Model 3 и Model Y.Gigafactory Shanghai в настоящее время производит Model 3, а производство Model Y началось в конце 2020 года и будет расти в следующем году.

    Что касается своих новейших производств, Tesla отметила в последнем отчете о прибылях и убытках, что строительство заводов в Берлине и Остине, штат Техас, продолжается, и машины начали перемещать в Берлин. Компания планирует использовать завод в Остине в качестве основного завода для Tesla Semi и Tesla Cybertruck, выпуск которых ожидается в 2021 и 2022 годах соответственно.

    Еще одним признаком улучшения операционной деятельности стал свободный денежный поток, который второй год подряд остается положительным. Свободный денежный поток в 2020 году составил 2,79 миллиарда долларов, что более чем вдвое больше, чем 1,08 миллиарда долларов, которые компания собрала в 2019 году, при этом рекордный свободный денежный поток в 1,9 миллиарда долларов в четвертом квартале помог Tesla преодолеть финишную черту.

    Увеличение количества автомобилей, сходящих с конвейера, и улучшение финансовых показателей - впечатляющая комбинация. И хотя сама компания работает хорошо, макроэкономические тенденции, похоже, в данный момент благоприятствуют Tesla.

    В долгосрочной перспективе оптимистичные инвесторы возлагают надежды на полностью автономные транспортные средства. Десятки компаний так или иначе работают над достижением этой цели, но лидерство Tesla трудно преодолеть. Использование Tesla камер, радаров и GPS на протяжении многих лет привело к тому, что автомобили Tesla стали практически самоуправляемыми. Это открывает двери и для других направлений роста: во время разговора о прибылях и убытках Маск обсуждал использование беспилотных автомобилей Tesla в качестве роботакси. Для кого-то еще это было бы фантастической, футуристической идеей - для Маска и Теслы это отличная возможность.

    Наконец, ноябрьская победа президента Джо Байдена в сочетании с демократическим контролем над Конгрессом открывает перед Tesla большие возможности. Компании, которые сосредоточены на экологически чистых технологиях и технологиях без выбросов, получат выгоду в виде налоговых льгот как для потребителей, так и для производителей. Хотя эти награды еще не проявили себя, амбициозные планы президента Байдена по борьбе с изменением климата указывают на множество будущих возможностей для Tesla.

    Минусы покупки акций Tesla

    Самый большой актив Tesla - это также и ее самая большая угроза: Илон Маск.

    Неуверенные инвесторы будут цитировать твит за твитом проблемной риторики генерального директора компании. Пожалуй, самый печально известный пример произошел в начале августа 2018 года, когда Маск написал в Твиттере, что «рассматривает возможность приобретения Tesla частной компании по цене 420 долларов».

    После этого инцидента Маск был вынужден уйти с поста председателя совета директоров в порядке урегулирования иска с Комиссией по ценным бумагам и биржам США. В начале прошлого года Маск в одиночку сбил рыночную стоимость Tesla на миллиарды, написав в Твиттере: «Цена акций Tesla слишком высока."

    Чтобы было ясно, Tesla не стоила бы почти так же много, как сегодня, если бы Маск не был рядом - но его колоссальный статус сигнализирует о ключевом риске, связанном с компанией и курсом ее акций. Если он когда-нибудь уйдет компании, чтобы сосредоточиться на его работе в SpaceX, или просто уволили из-за его поведения, акции Tesla, несомненно, пострадают - хотя, возможно, единственная худшая участь для акционеров Tesla - если он останется.

    Между тем, Tesla сталкивается с более серьезными проблемами по всему миру : а именно, это уже не единственное имя в игре с электромобилями.

    Электромобили, автономные автомобили, внедорожные сети зарядных станций - там, где когда-то Tesla стояла в одиночестве, гордо предлагая эти концепции, сегодня каждый автопроизводитель в мире нацелился на то, чтобы стать крупнейшей и лучшей компанией по производству электромобилей на планете.

    Здесь, в США, это означает, что такие компании, как Ford (F), вложили значительные средства в такие стартапы, как Rivian, в то время как GM к 2025 году выпускает впечатляющие 30 новых электромобилей. , где производители электромобилей Nio (NIO), Li Auto (LI) и XPeng (XPEV) поглощают долю рынка компании.

    Tesla, возможно, сумела увеличить свою долю рынка электромобилей в США примерно до 80% в 2020 году, но медведи отмечают трудности с продажей большего количества электромобилей в других странах. Конкурентоспособный рынок электромобилей Китая привел к тому, что компания несколько раз снижала цены в 2020 году. Ежемесячная регистрация автомобилей Tesla китайского производства застряла значительно ниже производственных мощностей, и до завершения строительства Берлинской гигафабрики компания экспортирует электромобили китайского производства в Европу. рынки.

    Итог: стоит ли покупать акции Tesla?

    Поездка для акционеров, похоже, сглаживается, поскольку компания выходит квартал за кварталом по прибыльности.Тем не менее, инвесторы не могут игнорировать необычные оценочные мультипликаторы Tesla. И хотя общая выручка компании за 2020 год составила 31,5 миллиарда долларов, ее текущая рыночная капитализация составляет почти 800 миллиардов долларов.

    Tesla превратилась в крупнейшую автомобильную компанию в мире и теперь уверенно занимает лидирующие позиции в отрасли. Если дела и дальше пойдут по пути Tesla, вряд ли что-то изменится в ближайшее время, и если судить по истории, то ставка против Маска, как правило, плохой ответ.

    Тем не менее, риски остаются - Tesla больше не единственная компания, производящая электромобили, за которой стоит следить, и инвесторы должны быть готовы к мысли, что ее более устоявшиеся конкуренты могут вытеснить позиции Tesla.Короче говоря, инвесторы, заинтересованные в покупке акций TSLA, должны добавить их в хорошо диверсифицированный портфель - безопасный совет для любых акций, которые вы рассматриваете.

    Акции Tesla могут расти по этой абсурдной причине - и это не закончится хорошо

    Илон Маск, генеральный директор Tesla

    Getty Images

    Из почти банкрота в самую дорогую компанию в мире. За день.

    В 2008 году Volkswagen (VOW) едва держался. Один из крупнейших автопроизводителей Германии по уши в долгах.А когда мир охватила Великая рецессия, продажи автомобилей резко упали. Но потом случилось нечто неожиданное.

    26 октября 2008 года акции Volkswagen неожиданно выросли на 82%, став на короткое время самой дорогой компанией в мире. Позже он упал на 95% и так и не восстановился, уничтожив при этом большинство инвесторов.

    Здесь произошло рыночное явление, называемое «коротким сжатием». И как я объясню, то же самое - только в большем масштабе - играет с Tesla. TSLA (TSLA).Но в случае с Tesla это также имеет абсурдный побочный эффект, который может быть реальной движущей силой исторического ралли Tesla.

    Проще говоря, вот что такое «короткое сжатие»

    Допустим, у вас есть баланс в размере 1500 долларов в Robinhood или у любого другого брокера. И вы хотите сделать ставку против акции X, цена которой составляет 1000 долларов.

    Вы «продаете» акции, занимая у своего брокера акцию на сумму 1000 долларов. Теперь есть два сценария: акции растут или акции падают.

    Если акции падают, вы возвращаете акцию по более низкой цене и получаете разницу.Но если акции растут, вы должны купить акцию и вернуть ее брокеру независимо от цены.

    В последнем случае ваши недостатки безграничны. И брокер хочет убедиться, что у вас есть деньги для возврата доли.

    Итак, если у вас есть 1500 долларов на балансе и цена X достигает, скажем, 1500 долларов, брокер попросит вас внести больше денег (или добавить маржу на ваш счет). Если у вас нет денег, брокер заставит вас купить и вернуть акцию по цене 1500 долларов.

    Проблемы начинаются, когда это происходит в большем масштабе. Видите ли, когда многие короткие продавцы вынуждены выйти из сделки и сразу купить акции, раздутый спрос толкает курс акций вверх.

    Более высокая цена акций уничтожает даже других коротких продавцов, что, в свою очередь, приводит к еще большему росту цены акций. Это повторяется снова и снова, доводя курс акций до уровня бананов. И этот порочный круг мы называем «кратковременным сжатием».

    Tesla - самая ненавистная (закороченная) акция Америки

    Tesla - самая дорогая автомобильная компания в мире.Стоимость акций более чем в три раза превышает совокупную стоимость американских автопроизводителей General Motors (GM GM ) и Форд (F). Это безумие, учитывая, что эти два автопроизводителя в прошлом году произвели в 10 раз больше продаж, чем Tesla.

    Неудивительно, что Tesla привлекла рекордное количество инвесторов, делающих ставки против нее, что сделало ее акции Америки с наиболее короткими продажами. Но что действительно удивительно, так это масштаб.

    Долларовая стоимость всех закороченных акций Tesla приближается к 20 миллиардам долларов. Ни одна акция США в истории никогда не была так закрыта.

    Для перспективы, Apple AAPL , вторая по размеру короткая акция в Америке, закрыла акции на сумму 13 миллиардов долларов. Но, как вы знаете, компания в 14 раз больше, чем Tesla.

    Огромное количество коротких продаж подвергает Tesla риску оказаться в коротком сжатии исторических масштабов. И одна из них, вероятно, была запущена в конце прошлого года.

    Короткие продавцы массово покупали акции Tesla

    23 октября 2019 года Tesla сообщила о прибыльном квартале, опередив аналитиков, ожидавших убытков.В следующие два дня акции Tesla подскочили на 31%, что, вероятно, спровоцировало цепочку коротких сжатий, существующих и по сей день.

    Посмотрите на диаграмму ниже (и внимательно посмотрите, потому что это может быть самая важная диаграмма о Tesla прямо сейчас). Это показывает, как количество закороченных акций Tesla резко упало, поскольку акции Tesla росли:

    Короткий интерес Tesla упал в три раза, так как акции Tesla взлетели на

    Дан Рункявичюс

    В то время как акции Tesla за последний год выросли на 340%, ее короткий интерес упал в три раза.Это означает, что короткие продавцы были вынуждены купить десятки миллионов акций Tesla в прошлом году - и это, несомненно, сыграло свою роль в историческом ралли Tesla.

    Вам не нужно работать на Уолл-стрит, чтобы понять это

    Цены на акции зависят от спроса и предложения. Если покупателей больше, чем продавцов, цена акций растет. Наоборот.

    Итак, давайте посчитаем. Короткие продавцы были вынуждены купить ~ 38 миллионов акций за последний год. Это 20% всех акций Tesla, доступных для общественности.

    Это много, но само по себе не приведет к такому росту акций. Вам нужен гораздо больший спрос.

    Еще один подозреваемый в повышении цены на акции Tesla - институциональные инвесторы. Это тяжеловесы рынка: инвестиционные банки, пенсионные фонды, хедж-фонды, страховые компании. Они управляют триллионами долларов и владеют ~ 80% всего фондового рынка.

    По данным Nasdaq NDAQ Согласно данным, институциональные инвесторы владеют 74% всех акций Tesla, доступных для общественности.Если они сделают шаг, вы можете быть уверены, что цена акций отреагирует как капля воды на горячую сковороду. Но в последнее время тяжеловесы не особо увлекались Tesla.

    Согласно данным Fidelity, в четвертом квартале 2019 года они купили всего 1,8 миллиона акций Tesla нетто. За это время участники коротких позиций купили почти 10 миллионов акций - в пять раз больше, чем крупнейший покупатель рынка.

    В первом квартале 2020 года, когда Tesla взлетела на 400%, институциональные инвесторы массово избавлялись от акций Tesla. Они продали 4,4 миллиона акций.Между тем, по данным Nasdaq, короткие продавцы купили еще 10 миллионов акций.

    Итак, если не короткие продавцы (сами по себе) и тяжеловесы, которые продвигают акции Tesla на Луну, то кто?

    Короткие продажи, вероятно, спровоцировали манию

    Tesla уже давно зарекомендовала себя как культовая. Но череда коротких сжатий могла превратить это в откровенную манию.

    Подумайте об этом, Tesla выпускает отличные новости. Акции поднялись выше, чем ожидалось.Оказавшись в коротком сжатии, короткие продавцы скупают акции оптом, увеличивая их на двузначные числа. Умы взорваны. Tesla постоянно мелькает в новостях, что приводит к следующему:

    Тема Reddit о Tesla (TSLA)

    Reddit

    А это:

    Тема Reddit о Tesla (TSLA)

    Reddit

    Другими словами, накатывается волна цунами индивидуальных инвесторов, толкая акции еще выше. Короткие продавцы снова застигнуты врасплох. Цепочка коротких сжатий продолжает толкать цену Tesla еще выше.

    И снова Tesla мелькает во всех заголовках, еще больше разжигая манию. Промыть и повторить.

    Но теперь, когда исчезает все больше и больше коротких продавцов, краткосрочное сжатие Tesla, возможно, подходит к концу. А без своего главного двигателя акции Tesla могут скоро потерять обороты.

    Все-таки я бы не стал называть это топом. Импульс - мощная сила, которая может длиться дольше, чем может выдержать здравомыслие. Не говоря уже о том, что вскоре к S&P 500 может быть добавлена ​​Tesla, еще один катализатор, который может поднять акции еще выше.

    Мои лучшие акции здесь

    Каждую неделю я публикую две истории, чтобы объяснить, что происходит на фондовом рынке. Подпишитесь здесь , чтобы получать мой анализ и подборку акций прямо на ваш почтовый ящик.




    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *