Как научить ребенка собирать портфель и делать домашнее задание

Содержание:

Реклама

Если ваш ребенок этой осенью идет в первый класс, а вы плохо представляете себе, как он будет самостоятельно собирать портфель, пользоваться раздевалкой, не говоря уже о приготовлении домашних заданий, — то в книге "Экстремальное материнство" есть много работающих советов. Ирина Лукьянова написала ее для родителей гиперактивных детей, однако навыкам самоорганизации надо учить всех — и можно начать прямо сейчас.

Обучение навыкам самоорганизации и самоконтроля

Расселл Баркли называет организацию жизни для ребенка с СДВГ созданием "протезной среды". Как человек, у которого нет руки, ноги или зубов, не может справляться с требованиями жизни без протезов, так и человек, у которого нет способности управлять собой, не может справляться с жизнью без посторонней помощи.

А значит, здесь многое зависит от взрослых — именно они должны помочь ребенку справляться с повседневными задачами (это краткосрочная цель) и учить его самостоятельности, чтобы ко взрослому возрасту он уже научился жить один и сам решать свои проблемы (это долгосрочная цель).

Если взрослые помогают ребенку добиться успеха в повседневных задачах, это сокращает риск возникновения вторичных проблем — депрессии, тревожности и низкой самооценки. Ежедневные неудачи деморализуют ребенка. Он не справляется с повседневной нагрузкой и начинает считать себя глупым или неадекватным. К этому добавляется неспособность справляться со своими эмоциями. На них накладывается социальное отторжение — немудрено, что к подростковому возрасту у таких детей возрастает риск асоциального и антисоциального поведения.

Именно поэтому детям с СДВГ особенно важна поддержка и ежедневная помощь взрослых — причем помощь в тех делах, с которыми их ровесники справляются сами. Из-за этого взрослых могут обвинять в гиперопеке, в желании подстелить детям соломки, защитить их от реальной жизни. Но пока ребенок не научился сам решать свои проблемы, он нуждается в помощи.

Реклама

Правила

Первое, что нужно для создания упорядоченной и предсказуемой протезной среды — это четкие и немногочисленные правила поведения для взрослых и детей. Если мы не хотим, чтобы ребенок на нас кричал, мы тоже не кричим. Если не хотим, чтобы ругался плохими словами — не ругаемся сами. Если отбой в десять вечера, мы точно не даем ребенку сидеть у компьютера после полуночи. И, конечно, если дети расшатывают и нарушают установленные для них границы, родители обязаны отреагировать на это.

Перечислим еще несколько составляющих протезной среды.

Помощь с рабочей памятью

Обучение навыкам самоорганизации и самоконтроля

Один из лучших способов это сделать — ежедневное повторение одних и тех же действий, пока они не станут автоматическими. Так мы учимся плавать, так учимся водить машину: сначала инструктор нас полностью контролирует, потом постепенно передает управление нам, когда мы уже можем сами держаться на воде или вести машину без его помощи. Отказывать ребенку с СДВГ в повседневной поддержке — все равно что бросать его в воду, потому что он взрослый и сам должен выплыть.

Реклама

Помощь с рабочей памятью

Дети с СДВГ не могут удержать в голове больше трех пунктов любого списка (обычный человек удерживает 5-7). Поэтому любые указания для них должны быть простыми и короткими. Например: "положи книги сюда, тетради сюда, а в середине стола должно быть пусто". Или "В этой работе должны быть три пункта: в чем проблема, как ее решили и к чему это привело. Три пункта". Или: "Сейчас приберем, а потом в бассейн. Тебе надо сделать три дела. Грязное белье положи в таз — раз. Таз отнеси в ванную — два. Всех своих супергероев унеси с кухни — три. Всего три дела. Повтори, какие". "Унеси, пожалуйста, куртку и книжки с обеденного стола и возвращайся на кухню. Куртка, книжки, на кухню. Давай".

Чем меньше вы при этом рассказываете ребенку о его перспективах в армии или в будущей семейной жизни, чем меньше оцениваете его самого и его навыки уборки — тем лучше. Все это ненужная информация. Сконцентрируйтесь на том, что вам нужно сейчас.

И не ограничивайтесь словами: чем больше органов чувств задействовано, тем лучше. Указания можно спеть (куртка-книги-кухня, трам-парам-парам). Можно, повторив каждый шаг, стукнуть по столу. Можно нарисовать картинку для каждого пункта списка. Пение, ритм и танцевальные шаги помогают справляться с задачами и поднимают настроение и родителю, и ребенку. Лучше петь, чем ругаться.

Если вы с ребенком собираете вещи для лагеря, можно учить его визуализации: представь себе свой день в лагере с утра до вечера. Какие вещи тебе понадобятся от подъема до отбоя? О какой вещи подумал — ту принеси (или запиши в список).

Можно повторять себе пошаговые инструкции: "Открыть учебник на странице пятнадцать, достать тетрадь и карандаш. Страница пятнадцать, тетрадь, карандаш".

Задание лучше тихо повторять про себя до и после выполнения упражнения ("Спишите, вставляя пропущенные буквы. Подчеркните все глаголы, надпишите над ними вид"). Чтение задания после упражнения помогает проверить себя: все ли выполнено правильно.

Алгоритмы

Для любых постоянно повторяющихся действий нужны алгоритмы. Лучше всего их визуализировать: например, выписать порядок уборки, утренних сборов или сборов рюкзака в школу с вечера на карточку.

Например, алгоритм уборки:

  1. Выбросить мусор.
  2. Всю грязную одежду положить в корзину для стирки.
  3. Чистую одежду убрать в шкаф.
  4. Книги поставить на полку.
  5. Игрушки убрать на свое место.
  6. Заправить кровать.
Реклама

Когда мы впервые учим ребенка что-то делать, мы можем придумать последовательность действий вместе с ним и записать ее на карточку, а потом проверять себя.

Если у нас для ребенка есть конкретные задания, мы можем выдать ему карточку со списком заданий и сказать: сделай все, что тут написано, верни карточку, когда закончишь.

Правила и алгоритмы могут существовать для самых разных ситуаций, например:

  • Как одеваться
  • Как мыться
  • В каком порядке утром готовиться к выходу
  • Как собрать портфель
  • Как делать уроки
  • Как решать пример
  • Как убирать в комнате
  • Как готовиться к экзамену

Конечно, алгоритмы зависят от возраста ребенка. Для младшего ребенка последовательность действий можно нарисовать и повесить листок с картинками на стену. Для старшего — занести этапы подготовки к экзамену в таблицу и прикрепить ее над письменным столом.

Очень важно отмечать на этих картинках или таблицах прогресс, продвижение к цели.

Организация пространства

В идеале надо стремиться к тому, чтобы у каждой вещи было свое место — в особенности у таких вещей, которые все время теряются: у ключей, очков, телефонов, зарядных устройств, расчесок, кошельков и т.п.

Я человек хаотичный, порядка дома у меня нет, но мне пришлось завести деревянный домик-ключницу у дверей, очки всегда класть на определенный угол стола, зарядные устройства держать у конкретной розетки, а кошелек — в последней сумке, с которой я выходила из дома.

Некоторым помогает цветовая маркировка тетрадей, ящиков, полок, папок и пр. Это особенно удобно, когда в семье несколько детей.

Организация пространств

Система внешних опор

Поскольку с рабочей памятью у наших детей проблемы, и информация внутри головы не удерживается, мы выносим ее вовне.

Нам в этом помогают:

  • Липкие листочки с напоминаниями
  • Записки
  • Картинки
  • Знаки
  • Алгоритмы
  • Таблицы и графики
  • Диктофон
  • Записные книжки
  • Ежедневники

Где лучше вести записи — в бумажных записных книжках или в гаджетах? Это зависит от индивидуальных предпочтений. Главное — научить ребенка пользоваться этими прекрасными вещами.

Внешняя мотивация

В психологии нет понятия "лень", есть понятие "отсутствие мотивации". Причин у отсутствия мотивации может быть очень много: это и экономия скудных ресурсов, и непонимание смысла занятия, и недостаточное вознаграждение, и многое другое.

Мотивация напрямую увязана с потребностями человека. Вспомним знаменитую "пирамиду Маслоу": у основания пирамиды — базовые, физиологические потребности человека, вверху — все более высокие, духовные. За физиологическими потребностями (быть сытым, здоровым и т.п.) следует потребность в безопасности (чувствовать себя защищенным, быть принятым и любимым). Затем — потребность в уважении и почитании (одобрение, признание, компетентность). Затем — познавательные потребности (знать, уметь, понимать), а уже за ними — эстетические. Венчает пирамиду потребность в самоактуализации.

Если мы посмотрим на типичную ситуацию "ребенок с СДВГ в классе" или "ребенок с СДВГ делает уроки", мы увидим, что, как правило, почти все потребности ребенка не удовлетворяются. Он может быть невыспавшимся и голодным. Он может не чувствовать себя в безопасности (а как себя чувствовать в безопасности, когда учительница кричит на весь класс? Или когда мать грозит ремнем?). Он не чувствует никакого одобрения и уважения — его называют бестолочью и болваном. Познавательные потребности тоже спят: писать диктант про русскую природу бесконечно скучно.

Чтобы ребенок хотел учиться, обстановка должна быть психологически безопасной, взрослый, который его учит, — доброжелательным, отношение — уважительным, а материал — интересным. Но и это еще не гарантия того, что ребенок с СДВГ захочет чем-то заниматься. Мотивация у него в дефиците. Поэтому родителям приходится создавать систему внешней мотивации. Это и поощрение, и благодарность, и вовремя замеченная хорошо сделанная работа. Обратную связь такой ребенок должен получать постоянно и систематически — это

единственное хорошо работающее средство управления его поведением.

Реклама

Как работает символическая экономика

С такими детьми хорошо работают разнообразные системы символической экономики или жетонные системы: за желательное поведение ребенок получает какой-то символический предмет (жетон, фасолину, бусину, пуговицу — что угодно), когда таких предметов накапливается определенное количество, их можно обменять на маленькие или большие бонусы.

Это не обязательно должны быть материальные блага. Бонусами может быть, например, один день легального пропуска школы по родительской записке, или внеплановый поход в кино, или домашний праздник — что угодно, что ребенку нравится.

Вообще для ребенка важно, когда он может отслеживать свое продвижение к желанной цели. Можно, например, нарисовать ракету на одном конце листа бумаги и планету на другом. А продвижение к цели обозначать наклейками-звездочками. Вообще тут есть большой простор для родительской фантазии.

Отечественные педагоги и психологи недолюбливают систему символической экономики, и в этом есть свой резон: в самом деле, гораздо лучше, когда ребенок делает что-то хорошее не за вознаграждение, а просто потому, что любит маму и папу и хочет им помочь. Но такая мотивация далеко не всем детям присуща. Иногда она появляется по мере взросления. Иногда ребенок и хотел бы сделать что-то хорошее, но потом, а вот прямо сейчас очень хочется поиграть в Лего.

Для ребенка с проблемой воли (а это не только дети с СДВГ, но и дети в депрессии, и дети с другими расстройствами и нарушениями) дополнительная мотивация иногда может стать ответом на вопрос, зачем вообще что-то делать, зачем стараться, зачем вставать с постели.

А вот платить ребенку за помощь по дому, сделанные уроки, хорошие оценки — это плохая практика. Нормально, когда все люди, живущие вместе, вместе отвечают за свой дом и бытовые обязанности: всем нужен порядок, еда, чистые вещи и чистая посуда. Каждый берет на себя часть обязанностей просто потому, что он часть этой семьи, и делает то, что в его силах. Платить кому-то одному за то, что он выполняет свою часть общих обязанностей — нелогично и неразумно: он не наемный персонал со стороны. А вознаградить его за хорошо выполненное дело каким-то символическим призом — вполне возможно.

Еще бессмысленнее платить за сделанные уроки и полученные оценки: почему бы тогда не платить за то, что человек поел? Еда — питание для тела, учеба — питание для ума. Если мы не платим ребенку за съеденный суп и выпитый компот, почему мы считаем, что можно платить за выученное стихотворение или сделанные примеры по математике?

Если дома работает система символической экономики, вознаграждаться в ней должно правильное поведение ребенка: затраченные усилия, хорошо сделанная работа, шаги по преодолению себя, но вовсе не школьные оценки.

Отправить свой рассказ для публикации на сайте можно на [email protected]

Как сформировать портфель за 6 шагов

Как сформировать портфель за 6 шагов
Мы достаточно поговорили о портфельном инвестировании. Пришло время все обобщить. Давайте соберем все воедино и создадим алгоритм формирования портфеля. Но для начала вспомним термины, которые нам пригодятся: портфель, диверсификация, корреляция, распределение активов.

Полезные термины

Инвестиционный портфель — это набор финансовых инструментов. Для каждого инвестора он свой, т. к. зависит от целей вложений, склонности к риску и ожиданий по доходности.

Диверсификация — по-научному это процесс включения в портфель ценных бумаг, доходности которых имеют слабую (обратную) корреляцию. Защитную выгоду диверсификацию мы разбирали здесь.

Корреляция — это статистическая взаимосвязь активов. Корреляция может быть прямой (положительной), обратной (отрицательной) или отсутствовать. При прямой корреляции активы движутся в одном направлении, при обратной — в разных. Подробнее о ней читайте здесь. 

Распределение активов — это стратегия формирования портфеля путем размещения капитала между различными классами активов (обычно акциями, облигациями и деньгами). Цель такого подхода — найти баланс между доходностью и риском. Подробнее о нем мы говорили здесь.  

С терминологией разобрались. Переходим к алгоритму создания портфеля. С чего его нужно начать? Как и в случае с любой задачей, с определения сроков и целей.

Шаг 1. Определяем сроки вложений

Фондовый рынок инертен и не любит спешки, поэтому если вы не готовы отдать ему свои деньги хотя бы на 5 лет, то лучше оставить их на депозите, либо сформировать портфель строго из облигаций. Почему? Потому что на коротких сроках поведение акций непредсказуемо, а портфель из них неликвиден. Да-да. Несмотря на то, что акции могут быть проданы на бирже в любой момент, их стоимость может быть намного ниже цены покупки.

В этом и состоит главный минус краткосрочного портфеля из акций: продать его без потери стоимости можно далеко не всегда, а по закону Мерфи, почти никогда. Вы должны помнить об этом риске и учитывать его при формировании портфеля.

 Хотите больше узнать о портфельных инвестициях? Пройдите бесплатный вебинар

Шаг 2. Определяем цели вложений

Следом за сроками вам нужно понять, что вы хотите от рынка. С какой целью вы на него идете: сохранить капитал или его заработать? Разные цели требуют разных портфелей. Подробно о том, какие они бывают, мы говорили здесь. Так, если ваша цель — нарастить капитал, делайте ставку на акции и смотрите в сторону агрессивных портфелей. Если же капитал у вас уже есть, и вы хотите жить на процентный доход, то выбирайте умеренно консервативный портфель. Если же вам нужно и сохранить, и заработать, то создавайте сбалансированный портфель.

Ссылка по теме: 3 вопроса по формированию портфеля

При этом помните, что на рынке не бывает бесплатных обедов, и за большую доходность вам придется платить большим риском. Готовы ли вы принять этот риск? Ответ на этот вопрос может изменить ваш выбор модели портфеля.

Шаг 3. Выясняем склонность к риску

О том, насколько вы терпимы к риску, вы не узнаете, пока не дойдет до дела. Но все-таки постарайтесь понять, насколько вы восприимчивы к риску. Для этого спросите себя, при каком снижении стоимости своего портфеля вы сможете спокойно спать. 10%, 20%, 30%? Полученное значение и будет вашим пределом риска (оно же: максимальная просадка портфеля). Теперь, когда вы его определили, вернитесь к рассмотренным ранее портфелям и посмотрите на них через свое отношение к риску. (Возможно, вам захочется выбрать более консервативную модель.) И лишь после этого переходите к формированию портфеля.

Шаг 4. Формируем портфель

Распределение активов предполагает не просто определение долей акций, облигаций и кэша в портфеле, но и более детальную проработку его структуры. В частности, при формировании портфеля вы должны мыслить глобально и создавать портфель, диверсифицированный не только по классам активов, но по валютам и странам. Для этого вам нужно включить в него акции развитых и развивающихся рынков. Как это сделать мы говорили здесь.

При желании вы можете пойти дальше и добавить в портфель такие классы активов, как недвижимость, золото или сырье. На любой из нужных вам классов активов есть биржевой фонд ETF, достаточно просто его найти. Как выбирать биржевые фонды мы рассматривали здесь, а как узнать, из чего они состоят, здесь.

Шаг 5. Выбираем момент для входа

Вы можете повысить эффективность портфеля, если будете правильно выбирать момент для входа. Что для этого нужно? Для этого нужно узнать, какой сейчас рынок — растущий (бычий) или падающий (медвежий), и действовать в соответственно. Если рынок акций является бычьим, то вы можете сместить портфель в сторону акций. Если же на рынке акций спад, то вы можете увеличить в портфеле доли защитных активов.

Определить, какой сейчас рынок просто. Достаточно открыть график S&P 500 (SPY) и посмотреть на движение цены и расположение скользящих средних за 50-и-200-дневный периоды. (Как нанести средние на график, смотрите здесь или используйте мой сервис для анализа рынка).

  • Если цена актива движется над 200-дневной средней MА(200), а 50-дневная средняя EMA(50) находится над MА(200), то тренд считается бычьим.
  • Если цена актива движется под MА(200), а EMA(50) находится под MА(200), то тренд считается медвежьим.

Для того, чтобы рассматривать актив на покупку, его тренд должен быть бычьим. При этом наилучший момент для входа возникает тогда, когда цена возвращается к своей средней. Подробнее об этом мы говорили здесь. Также с выбором момента для входа вам помогут следующие обзоры.

Шаг 6. Тестируем портфель

После того, как вы определитесь с составом портфеля, стоит проверить его эффективность на исторических данных. Тестируются портфели легко: вы сможете это сделать, следуя инструкциям здесь. Для чего нужно тестировать портфели? Для того чтобы вы могли понять, насколько они эффективны и что от них ожидать. Дополнительно проведение бэктестов позволяет вам проверить свои инвестидеи. Например, благодаря им вы можете создать портфель из секторов S&P 500 и выбрать лучшее их соотношение. Подробнее о данной стратегии мы говорили здесь.

Однако при работе с историческими данными важно держать в голове, что прошлая доходность не гарантирует будущей. И не факт, что успешный вчера портфель будет таким завтра.

Контролируем портфель

После того, как портфель будет создан, вам останется лишь за ним следить. Благодаря специальным сервисам вы легко справитесь с этой задачей. Описание некоторых из них вы найдете здесь. Также вы можете посмотреть, какой сервис я использую для управления портфелем и как контролирую в нем свои сделки. Время от времени вам потребуется проводить ребалансировку портфеля, а говоря проще, приводить его к исходной структуре. В этом смысле портфели похожи на автомобили. За ними нужно следить и регулярно проводить их техническое обслуживание. Подробнее о том, как это делать, читайте здесь.

Вот и весь алгоритм формирования портфеля. Надеюсь, он прояснил весь процесс от создания портфеля до управления им. Напишите в комментариях ниже, оказался ли полезен данный пост и какой информации вам в нем не хватило.

Если у вас есть вопросы, пишите их в комментариях, я вам отвечу. Также вы всегда можете обратиться ко мне за консультацией, пройти обучение и подписаться на рассылку моих торговых сделок.

Оксана Гафаити,
Первая русская женщина, торгующая Америку.
Автор Mindspace.ru и Trades.Mindspace.ru

Понравился пост? Поставьте лайк.
Хотите еще? Подпишитесь на обновления.

 

Iteach

Материал из ИнтеВики — обучающей площадкой для проведения тренингов программы Intel

Khexedit.png Текущие события

Проектная деятельность в информационной образовательной среде 21 века/Нижний Новгород НГПУ январь 2014 года


Учебный Курс "Проектная деятельность в информационно-образовательной среде ХХI века", Ижевск, ноябрь 2013 г.


Основной курс программы Intel Обучение для будущего Новокузнецк октябрь-декабрь 2013


Основной курс программы Intel Обучение для будущего Ростовская область октябрь 2013


Проектная деятельность в информационной образовательной среде 21 века/НИРО/Курс для тьюторов/23 сентября - 20 октября 2013 года


Дистанционный курс ТЕО (Омская обл, осень 2013) преподаватель - Маркер Надежда Юрьевна


Семинар Созвездия Веб 2.0/Екатеринбург сентябрь 2013 преподаватель - Ирина Нургалеева


Обучение тьюторов, группа TEO РК, май-июнь 2013 преподаватель - Ольга Урсова


Очно-дистанционный курс программы Intel Обучение для будущего НИРО Нижний Новгород март-май 2013


Очно-дистанционный курс программы Intel Обучение для будущего НИРО Нижний Новгород февраль-апрель 2013


Курс "Информационно-коммуникационные технологии как средство реализации ФГОС" Екатеринбург - Арамиль март 2013


Тренинг по основному курсу программы "Обучение для будущего", ВГПУ, 1 курс магистратуры, исторический факультет - 6 февраля - 20 мая 2013г. — преподаватель — Ирина Суслова


Курс "Информационные технологии в практике работы учителя" 04.01.13 - 02.02.2013 — преподаватель — Анна Кологерманская


Курс для руководителей ИКТ: стратегия развития образовательного учреждения (Омский МР, декабрь 2012) — преподаватель —Любовь Мальцева


Курсы Проектная деятельность в информационной образовательной среде 21 века, Балаковская площадка, декабрь 2012 — преподаватель — Светлана Морозова


Тренинг Информационно-коммуникационные технологии в управлении воспитательным процессом,Тюкалинск,декабрь 2012 — преподаватель — Наталья Ильяш


Тренинг по основному курсу программы "Обучение для будущего",октябрь 2012, ЯНАО г.Ноябрьск — преподаватель — Елена Ремизова


В рамках он-лайн конференции "Новая школа: мой маршрут" проводится сетевое мероприятие Проектный инкубатор-2012





Архив событий


  • Окружающий мир – мир сложных систем (информатика, 11 класс, автор Круподерова К.Р.)
  • Информационная цивилизация (информатика, 11 класс, автор Кошелев В. Г.)
  • Математика для будущих банкиров (алгебра, 9 класс, автор Склемина Г. А.)
  • Волшебная сила музыки (музыка, биология и др., 5-8 классы, автор Красноперова Т. В.)
  • Полуостров сокровищ (окружающий мир, краеведение, 4 класс, автор Тимохина Е.Г.)
  • Удивительное рядом (окружающий мир, краеведение, русский язык, 2-4 классы, автор Тимохина Е.Г.)

Amor.png Нам уже...

43110056.png

Урок информатики в начальной школе по теме: "Алгоритм"

Тип урока: Учебное занятие изучения и первичного закрепления новых знаний.

Общедидактическая (предметная) цель: организовать деятельность учащихся по восприятию, осмыслению и первичному запоминанию новых знаний и способов деятельности.

Задачи:

Образовательная:

  • Познакомить учеников с понятиями “алгоритм действия”, “команда алгоритма”;
  • Научить составлять и выполнять алгоритмы.

Развивающая:

  • Развивать логическое мышление учащихся, память, внимание, воображение, познавательную активность, способность быстро воспринимать информацию.

Воспитательная:

  • Воспитывать у учащихся самостоятельность, активность, интерес к предмету, правила поведения.

Методы обучения: Словесный, наглядный, элементы частично-поискового.

Оборудование:

  1. карта для путешествия;
  2. команды для составления алгоритма;
  3. раздаточный печатный материал из тетради 3 класса “Информатика в играх и задачах” по программе Горячева А.В. (упр. 3 изменено)

ФОПД: фронтальная, парная, групповая, индивидуальная.

Форма учебного занятия (нетрадиционная) урок-путешествие.

Ожидаемый результат:

1-й уровень: знать понятия “алгоритм”, “команда”, уметь определять правильный порядок выполнения шагов.

2-й уровень: знать понятия алгоритм, команда, уметь определять правильный порядок выполнения шагов, уметь выделять этапы действия.

3-й уровень: знать понятия алгоритм, команда, уметь определять правильный порядок выполнения шагов, уметь выделять этапы действия, уметь рассуждать по данной теме.

Логика занятия:

  1. Мотивация.
  2. Актуализация субъектного опыта.
  3. Целеполагание.
  4. Организация восприятия.
  5. Организация осмысления.
  6. Организация первичного закрепления.
  7. Первичная проверка понимания (в ЗБР).
  8. Анализ.
  9. Рефлексия.

Приложение 1

Данный открытый урок проводился в другой школе на чужом классе. С детьми я общалась всего 2 раза. Детям урок очень понравился. Комиссии тоже. Поэтому я предлагаю его вам. Сам урок переделан по-новому, только из тетради А.В. Горячева взяла печатный материал, где упражнение 3 переделала.

ПОВЕСИТЬ КАРТУ (Рисунок 1), НА КАРТУ РИСУНОК КОМПЬЮТЕРА, СВЕРХУ ЗАМОК НАРИСОВАННЫЙ, ЗАКРЫТЬ ШТОРКОЙ, РАЗДАТЬ ПЕЧАТНЫЙ МАТЕРИАЛ:

Ход урока

I. Организационное начало урока (2 мин.).

Всем доброе утро! Я рада вас видеть. Сегодня урок информатики у вас проведу я. Меня зовут Любовь Леонидовна. На уроке у нас присутствует очень много гостей. Посмотрите на них, улыбнитесь, улыбнитесь друг другу и посмотрите на меня. На уроке нам потребуется: ручка, цветные карандаши или фломастеры, карточки. Вы узнаете много нового.

II. Вместе с учителем в ходе беседы формулируют тему урока, ставят цели достижения учебной задачи (5 мин.).

Странно, нам пришло письмо (Приложение 2), вы хотите узнать, что в нём? Давайте его прочитаем. Кто может решить пример с объяснением? (Приложение 3). (Приложение 4) и (Приложение 5) (с одной стороны печатаются буквы, с другой цифры и разрезается)). (К детям лицом находятся цифры, те цифры, которые они получат в ответе решения примера, их нужно перевернуть и прочитать какое слово получится).

С какой планеты пришло письмо? Как вы думаете, какая тема нашего урока? (АЛГОРИТМ) А чему мы будем с вами учиться? Запомните цели нашего урока. Мы с вами будем учиться выделять этапы действия и составлять алгоритм.

На уроке Вы должны быть внимательны, собранны, сосредоточены.

III. Изучение нового материала (15 мин.).

Сегодня мы проведём необычный урок информатики. Ребята, мы отправимся в сказочное виртуальное путешествие на ЛЕТАЮЩЕЙ ТАРЕЛКЕ. А теперь закройте глазки. (ВКЛЮЧИТЬ МУЗЫКУ)

(ОТКРЫТЬ ШТОРКИ, ВЫКЛЮЧИТЬ МУЗЫКУ). Открываем глаза. Посмотрите, куда мы попали? Перед нами карта планеты АЛГОРИТМОВ. Но, что такое? Посмотрите, она закрыта на замок. Какой большой а мы попали.на закрыта на замок. замок. Вы хотите туда попасть? Чтобы открыть ворота надо отгадать трудную, очень трудную загадку. Слушайте меня внимательно:

Он рисует, он считает,
Проектирует заводы,
Даже в космосе летает,
И даёт прогноз погоды.

Миллионы вычислений
Может сделать за минуту.
Догадайся, что за гений?
Ну, конечно же – … (КОМПЬЮТЕР)

А давайте-ка проверим, компьютер ли спрятался за воротами? Откроются ли ворота?

Посмотрите, на какую сказочную планету мы попали. Мы будем путешествовать вместе с жителями этой планеты Янтом и Бобом. Они помогут нам выполнить задания урока. У нашей планеты Алгоритмов есть 4 станции. Ну, как, постараемся выполнить задания? Мы с вами отгадали загадку про компьютер.

А теперь подумайте и скажите, что можно делать на компьютере? (с помощью компьютера дети могут играть, рисовать, компьютер может использоваться при создании мультфильма, рекламного ролика; для управления автомобилем, для проведения обследования на приёме у врача).

Как вы думаете, может ли компьютер сам без участия человека, захотеть порисовать или поиграть? А почему? (Компьютер не может действовать самостоятельно. Для управления его действиями человек составляет подробные задания – компьютерные программы).

А ещё компьютер может быть встроен внутри стиральной машины, фотокамеры, автомобиля, самолёта, космического аппарата.

Ребята посмотрите на картинку. Кто это? Правильно, робот. Обязательно внутри робота есть компьютер. Есть ли у робота мозг? Кто управляет действиями робота? (Робот – это машина. Мозга у него нет. Мозг есть у человека, у животных. Действиями робота управляет человек). Для робота, как и для компьютера, очень важно правильно составить задание.

Чтобы описать действия надо разбить его на части, а части называют шагами. Если робот часто выполняет одно и то же задание, то удобнее сохранить его – в особой электронной памяти робота. План действий (последовательность шагов) – это и есть алгоритм действия. Вы уже умеете действовать по плану. План действий – это АЛГОРИТМ. Например, пришить пуговицу, убраться в комнате, сложить двузначные числа, открыть дверь ключом, сделать бутерброд, распорядок дня. Кто может привести свой алгоритм?

Каждый шаг в алгоритме принято называть КОМАНДОЙ. В начале алгоритма принято записывать команду “НАЧАЛО”, а в конце – команду “КОНЕЦ”.

Мы пойдём на станцию № 1 которая называется “Сказочный лес”, а сопровождать нас будет робот Боб. Посмотрите внимательно на карту. Здесь растут цветы, фрукты. А деревьев мало, давайте каждый посадим дерево. Если каждый из нас посадит дерево, представьте, как зазеленеет планета.

1. Пронумеруй рисунки по порядку и составь задание для Боба: запиши команды алгоритма “Посади дерево”. (Упр.1)

Давайте рассмотрим рисунки. Что на них нарисовано? Как пронумеруем действия?

(РАБОТА НА ДОСКЕ)

ПОСАДИ ДЕРЕВО

  1. Начало
  2. Принеси лопату, лейку и саженец
  3. Выкопай ямку
  4. Поставь саженец в ямку
  5. Засыпь ямку землёй
  6. Налей воды в лейку
  7. Полей саженец
  8. Отнеси лопату и лейку
  9. Конец

Что получилось на доске? Что такое алгоритм? Алгоритм, какого действия получился? Из чего состоит алгоритм? Какая команда первая? Какая команда (последняя)? Мы справились с этим заданием? Чему вы научились, выполняя это задание? (разбивать действия на шаги, составлять алгоритм).

К нам в гости пришёл робот. Робот хочешь выполнить с нами физкультминутку? Встали все.

Раз подняться, потянуться,
Два согнуться, разогнуться,
Три в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре руки шире.
Пять руками помахать,
Шесть за парту сесть опять.

Давайте поиграем в игру “РОБОТ”. Проводим робота? Кто ему даст команды, чтобы он вышел за дверь?

IV. Первичная проверка понимания изученного (11 мин.).

Мы пойдём на станцию № 2, которая называется “Фруктовый сад”, а сопровождать нас будет инопланетянин Янт. Стр. 2

2. Почему заболел Янт? Найди на рисунках ошибки в его действиях. Объясни ему, как нужно есть банан: допиши алгоритм. (Упр. 2)

Что нарисовано на картинках? Какие ошибки он допустил? (Ест банан вместе с кожурой; очистил банан, но ест кожуру, а не мякоть; не выбросил кожуру, куда полагается, поскользнулся и упал). Почему он заболел? Выполнять это задание будем в парах.

СЪЕШЬ БАНАН

  1. Начало
  2. Вымой руки
  3. Возьми банан
  4. Вымой банан
  5. Очисти банан
  6. Съешь очищенный банан
  7. Выбрось кожуру в урну (6 и 7 можно поменять местами)
  8. Конец

У кого получился точно также? Что же у нас получилось? Что такое алгоритм? Алгоритм, какого действия? Чему вы с вами научились, выполняя это задание? (составлять алгоритм правильных действий Янта). Можно ли идти дальше? Станция № 3 “Почемучка” Сопровождает нас всё тот же инопланетянин Янт. Сейчас вы будете работать в группах по 4 человека. Составьте алгоритм предложенного вам на листочке действия (Упр. 3). Посовещайтесь в группе (вполголоса) и составьте алгоритм. Затем выберите из группы одного ученика, который зачитает нам полученный алгоритм. Время выполнения ограничено. (Группам предлагаются разные алгоритмы:

  1. Заправить кровать.
  2. Пришить пуговицу.
  3. Сделать бутерброд.
  4. Собрать портфель.)

Чему вы научились, выполняя это задание? (Составлять алгоритм действия). Мы уже прошли 3 станции и научились … Можно ли идти дальше?

V. Закрепление новых знаний и способов действий (7 мин.).

Станция № 4 “В мире сказок”. А вот кто нас будет сопровождать? Посмотрим на стр. 4. задание № 4. Прочитаем про себя, что там написано.

Выполни задание по алгоритму. (Упр. 4)

Из какой сказки эти картинки? Что нарисовано на картинках? Читаем и выполняем алгоритм. Работаем индивидуально. Почему сделал так?

Чему вы научились, выполняя это задание? (ВЫПОЛНЯТЬ АЛГОРИТМ). Какой командой заканчивается любой алгоритм? (КОНЕЦ) Вот и время нашего путешествия заканчивается. Мы прошли все станции и успешно справились со всеми заданиями, предложенными жителями планеты Алгоритмов. Янт и Боб прощаются с нами. Полетим на нашей летающей тарелке обратно в класс. Закрываем глаза. (МУЗЫКУ ВКЛЮЧИТЬ, ЗАКРЫТЬ ШТОРЫ). Открываем глаза.

VI. Подведение итогов урока и информация о домашнем задании (3 мин.).

В какую страну мы путешествовали? С какими героями познакомились? Что нового вы узнали сегодня на уроке и чему научились? (Сегодня вы узнали, что действие можно описать с помощью алгоритма, что алгоритм состоит из команд, учились составлять и выполнять алгоритмы.)

Какие цели мы ставили в начале урока? Выполнили задуманное? Молодцы, нам удалось выполнить цели урока, потому что вы были внимательны, сосредоточены и активны.

Кто сегодня приходил к нам гости? Робот Боб предлагает вам следующее д/з по желанию:

  1. поиграть на перемене в игру РОБОТ;
  2. составить алгоритм по управлению роботом и на перемене поиграть в игру “РОБОТ”;
  3. составить свой алгоритм любого действия.

VII. Рефлексия (2 мин.).

Ребята у вас у каждого на столах лежит по 2 человечка. Один оранжевый (ПОКАЖИТЕ), который обозначает радость, успех, удовольствие, интерес. А другой – зелёный (ПОКАЖИТЕ), обозначает трудности, преграды. Если вам на уроке было интересно, легко, понятно, то возьмите в руки оранжевого человечка. А если трудно и что-то осталось непонятно, то зелёного. Поднимите над головой и возьмите его на память.

Всем спасибо за урок! Все были молодцы!

Презентация

Алгоритм решения задачи о рюкзаке ( версия 2, исправленная) / Habr

Ниже приведен алгоритм точного решения целочисленной задачи о рюкзаке. Предлагаемый алгоритм требует меньше вычислительных ресурсов и возможно несколько проще алгоритма динамического программирования (ДП).
Первая версия описания алгоритма было послана мною в институт математики им. С. Л. Соболева Сибирского отделения РАН, откуда был прислан ответ что указанный алгоритм известен давно. Цитирую:
Одно из его первых упоминаний в книге Кереллера Nemhauser, Ullman, Discrete dynamic programming and capital allocation, Management Science, 15 p. 494-505, 1969.
Тем не менее я решил ознакомить сообщество с алгоритмом, т.к. в известных мне учебниках по дискретной математике я его не обнаружил (возможно плохо искал). В первой версии алгоритма была ошибка, указанная мне пользователем wataru. За это ему большое спасибо. Я постарался эту ошибку устранить. До алгоритма я дошел самостоятельно, так что надеюсь ничьих прав не нарушаю. Возможно кому нибудь описание будет интересно и пригодится.

Введение


Задача о одномерном рюкзаке (0-1 knapsack) является классической задачей дискретной оптимизации [1],[2]. Данная задача и ее варианты широко используются для моделирования большого числа практических задач. В общем виде задачу можно сформулировать так: из заданного множества предметов со свойствами «стоимость» и «вес», требуется отобрать некое число предметов таким образом, чтобы получить максимальную суммарную стоимость при одновременном соблюдении ограничения на суммарный вес.
Более точно, пусть P(i) > 0 и W(i) > 0 – соответственно стоимость и вес i-го предмета, где i = 1,2,3,…,N , а N– число предметов.
Требуется найти такой булев вектор X размерностью N, где
X(i) = 1, если предмет с номером i положен в рюкзак;
X(i) = 0, если предмет с номером i не положен в рюкзак;
чтобы была максимальной сумма Σ P(i) X(i)
и выполнялось неравенство Σ W(i) X(i) ≤ C, где C > 0 – вместимость рюкзака.
Существуют различные точные и приближенные алгоритмы решения задачи о рюкзаке.
К точным алгоритмам относятся:
  • полный перебор
  • метод ветвей и границ
  • динамического программирования (ДП)
.
Приближенными алгоритмами являются жадный (ЖА) и генетический (ГА). Сравнение различных методов решения задачи о рюкзаке широко представлено в литературе и интернете, поэтому не будем на нем останавливаться и сразу перейдем к делу.Предлагаемый ниже алгоритм можно условно рассматривать как усложнение ЖА и как упрощение алгоритма ДП.
Рассмотрим вариант алгоритма решения задачи о рюкзаке при условии, что веса предметов являются натуральными числами, а стоимости предметов являются вещественными числами.

Описание алгоритма решения задачи о рюкзаке с элементами псевдокода


INPUT: // Входные данные
Массивы исходных данных (ИД) содержат целые веса W и вещественные стоимости P предметов W(1...N) > 0 и P(1...N) > 0
где N число предметов и C > 0 – вместимость рюкзака.
OUTPUT: // Выходные данные
Булев массив X(1...N), где X(i) = 1, если предмет с номером i входит в решение, и X(i) = 0, если предмет с номером i не входит в решение.

START // начало алгоритма

Этап 1 // сортировка ИД
Сортируем ИД в порядке уменьшения удельной стоимости предметов:
P(1) / W(1) >= P(2) / W(2) >= ...>= P(i) / W(i)>=… >= P( N) / W(N)
где P(i) > 0 стоимость предмета i , W(i) >0 вес предмета i.
В массиве X(1...N) все элементы первоначально = 0.
Для снижения потребности в памяти для алгоритма определяем минимальный вес в наборе ИД W_min = min( W )

Этап 2 // инициализация рабочих массивов
Создаем массив вещественных чисел LP размерностью (W_min… С)
и массив целых чисел LCr размерностью (W_min… С) . Заносим в массив LP и LCr данные первого элемента из отсортированного списка ИД

  LP( W(1) )  = P(1)
  LCr( W(1) ) = 1 
где P(1) стоимость и W(1) вес первого предмета в отсортированном списке ИД.

Этап 3 // заполнение рабочих массивов

 FOR i = 2 TO N  // цикл по оставшимся элементам ИД  

Пусть W(i) и P(i) вес и стоимость текущего элемента ИД.
Создаем пустой массив вещественных чисел Clone размерностью (W_min… С).
Вносим в массив Clone стоимость текущего элемента ИД
Clone( W(i) ) = P(i)
.
Копируем в массив Clone ненулевые данные из массива LP добавляя стоимость P(i) текущего элемента и увеличивая его индекс на его вес W(i), при условии что индекс в Clone не превзойдет вместимости рюкзака C.
FOR j = W_min TO ( C - W(i) )  
  IF LP(j) >0 THEN
    Clone( j + W(i) ) = LP(j) + P(i) 
  END IF
NEXT // конец цикла копирования 

Проводим модификацию массивов LP, LCr на основе данных массива Clone. Обновляем в массивах LP,LCr только те элементы стоимость которых в Clone больше чем в LP.
  FOR j = W_min TO C  
    IF Clone( j ) >0 AND Clone( j ) > LP( j ) THEN
       LP( j ) = Clone( j ) 
       LCr( j ) = i
     END IF
   NEXT  // конец цикла модификации LP, LCr  
NEXT  // конец цикла по оставшимся элементам 

Этап 4 // формирование результата, обратный спуск
В массиве LP находим максимальное значение стоимости Pmax = MAX( LP ), это стоимость найденного оптимального решения. Индекс найденного в массиве элемента равен весу решения, обозначим его Wr, т.е. LP( Wr) = Pmax. Внесем первый найденный элемент в X:
 X( LCr( Wr ) ) = 1 
далее
// цикл формирование результата 
UNTIL Wr > 0 // если Wr = 0, результат сформирован  
 // уменьшаем вес решения на вес добавленного в результат предмета
  Wr = Wr - W( LCr( Wr ) )   
  // Проверяем, не внесен ли уже следующий элемент в  X 
  IF  X(LCr( Wr ) = 0 then  // не внесен
       X( LCr( Wr ) ) = 1   //  вносим
  ELSE  //   внесен  

Выходим из цикла UNTIL и повторяем этапы 2, 3, 4 ( только на этапе 2 массивы LP, LCr не создаем, a заполняем нулями ). Повторять этап 1 (сортировка ИД) не нужно. Это по существу рекурсия, но из за предварительной сортировки ИД, она будет не глубокой. На некоторых наборах ИД рекурсии вообще может не быть. При повторе расчетов рассматриваем только те ИД, индекс которых меньше LCr( Wr ) и снижаем требуемый размер рюкзака до достигнутого веса Wr.
         N_NEW = LCr( Wr ) -1
         C_NEW = Wr
         GOTO этап 2
    END IF
NEXT // конец цикла формирование результата 

FINISH // конец алгоритма
Стоимость найденного решения Σ P(i) X(i), вес Σ W(i) X(i).
Правильность расчета итоговой стоимости рюкзака легко доказывается по индукции. Восстановление оптимального набора предметов, тоже не вызывает затруднений. Представленный алгоритм позволяет получить точное решение целочисленной задачи о рюкзаке.

Итоговые замечания


  1. Общая сложность представленного алгоритма складывается из сложности сортировки ИД и сложности выполнения этапа 3 алгоритма (с учетом числа итераций). Время работы этапа 3 пропорционально числу предметов на вместимость рюкзака (N * C). Заранее определить число итераций достаточно сложно. Число итераций может варьироваться от 0 до числа предметов в решении Σ X(i). При каждой итерации возникающей на этапе 4 объем вычислений на этапах 2, 3 уменьшается. Верхняя оценка временной сложности всего алгоритма не превышает N * C * ( число итераций + 1)
  2. Потребность алгоритма в памяти пропорциональна вместимости рюкзака C и не зависит от числа предметов во входном наборе данных N, что выгодно отличает его от метода ДП.
  3. Внутренние циклы этапа 3 легко выполняются параллельно.
  4. При большом разбросе удельной стоимости предметов, если на этапе 3 алгоритма в верхней части массива LP перестают происходить изменения, можно прерывать этап 3 и не рассматривать оставшиеся предметы с низкой удельной стоимостью.
  5. Если вместимость рюкзака С, достаточно велика, так что массивы размерности С не могут быть созданы по техническим причинам или веса предметов являются вещественными числами, то предложенный алгоритм может быть легко модифицирован заменой массивов связанными списками.
  6. Является ли данный алгоритм полиномиальным или нет, я не берусь судить.
Литература
  1. Пападимитриу Х., Стайглиц К. Комбинаторная оптимизация: Алгоритмы и сложность. М.: Мир, 1985.
  2. Т. Кормен, Ч. Лейзерсон, Р. Ривест, К. Штайн. Алгоритмы: построение и анализ. М.: Издательский дом «Вильямc», 2005.

Самые ценные советы родителям первоклассников

7 правил по сбору портфеля

 

Наша задача, как родителей, - научить ребенка правильно собирать портфель. Это трудная задача, особенно для «несобранных» детей. Это трудно и для родителей, но научить ребенка собирать портфель - задача родителя, а не школы и не классного руководителя.

 

Правило 1: ребенок должен самостоятельно собирать - разбирать портфель.

 
Чтобы хорошо ориентироваться в собственном портфеле, ребенок должен собирать - разбирать его самостоятельно. Иначе, вместо того чтобы слушать учителя, он будет большую часть урока искать в портфеле необходимые вещи. Даже если в портфеле всего одно отделение (хотя в большинстве современных ранцев их как минимум три), ребенку потребуется не менее 10-15 минут, чтобы найти нужную вещь в незнакомых недрах портфеля.

Но никогда ребенок не сможет собрать портфель самостоятельно, если у него нет для этого навыка.

Самый  важный совет родителям – СОБИРАЙТЕ портфель ВМЕСТЕ с любимым чадом. Очень часто мама жалеет уставшего ребенка и САМА кладёт в портфель все необходимые учебные вещи. Что получается на уроке, когда время ограничено, и необходимо решить массу важных вопросов?

Учитель: Сдайте тетради по русскому языку!
Ученик (в панике): У меня нет…….
Учитель: Посмотри внимательно!
Ученик (нервно копаясь в портфеле, со слезами на глазах): Нету!

Здесь возможны варианты: или учитель просит принести тетрадь на следующий день, или начинает собственные поиски в недрах портфеля ученика. Во втором случае драгоценное время урока тратится впустую… Остальные дети скучают…. Про нервы и эмоции ученика и учителя, видимо, говорить не стоит. Самое интересное выясняется обычно, когда мама в недоумении восклицает: «Тетрадка-то была в портфеле!!!!». Ребёнок её не нашёл, потому что НЕ ЗНАЛ, где она лежит!

Если портфель собирался ВМЕСТЕ с мамой, то никаких казусов не возникает. Ведь это – первый шаг к ОРГАНИЗОВАННОСТИ, которая и во взрослом возрасте поможет нашим детям беречь и своё, и чужое время!

Совет № 1. Если ребенок долго собирает портфель или кладет не все, что нужно на уроках, то нужно составить вместе с ребёнком алгоритм сбора портфеля по пунктам: открываем дневник, достаем из тумбочки учебники, кладем в портфель, достаем тетрадки, кладем в папку, открываем пенал, затачиваем карандаши, кладем пенал в портфель, собираем вещи для дополнительных предметов (труд, физкультура и т.д), выставляем портфель в коридор. Сделав это несколько раз по алгоритму, ребенок со временем автоматизирует навык.

 

АЛГОРИТМ СБОРА ПОРТФЕЛЯ (ВЕЧЕРОМ)

1.      Выкладываю из портфеля ВСЁ.

2. Открываю дневник, смотрю расписание.

Что нужно приготовить:

русский язык – складываю в портфель учебник, рабочую тетрадь и цветную ,словарик, черновик,

математика – складываю в портфель учебник, рабочую тетрадь, черновик

литературное чтение – складываю учебник, рабочую тетрадь,

окружающий мир - складываю учебник, рабочую тетрадь

технология – все у меня в классе на полке

изо- все у меня в классе на полке

английский язык – учебник, рабочую тетрадь

3. Открываю пенал

 Проверяю наличие синих ручек (их должно быть 2), простых карандашей (2), зеленой ручки, линейки и набора цветных карандашей. ВСЕ карандаши подтачиваю.

4.Кладу пенал в портфель.

5.Кладу дневник в портфель.

6. Закрываю портфель, ставлю возле письменного стола.

7. Я – молодец!!!  

 

АЛГОРИТМ СБОРА ПОРТФЕЛЯ (ВЕЧЕРОМ)

1.      Выкладываю из портфеля ВСЁ.

2. Открываю дневник, смотрю расписание.

Что нужно приготовить:

русский язык – складываю в портфель учебник, рабочую тетрадь и цветную ,словарик, черновик,

математика – складываю в портфель учебник, рабочую тетрадь, черновик

литературное чтение – складываю учебник, рабочую тетрадь,

окружающий мир - складываю учебник, рабочую тетрадь

технология – все у меня в классе на полке

изо- все у меня в классе на полке

английский язык – учебник, рабочую тетрадь

3. Открываю пенал

 Проверяю наличие синих ручек (их должно быть 2), простых карандашей (2), зеленой ручки, линейки и набора цветных карандашей. ВСЕ карандаши подтачиваю.

4.Кладу пенал в портфель.

5.Кладу дневник в портфель.

6. Закрываю портфель, ставлю возле письменного стола.

7. Я – молодец!!! 

Совет № 2. Если в семье есть старший или младший ребенок, который тоже учится в школе, можно провести между ними соревнование: каждый собирает свой портфель, а потом брат или сестра смотрят друг у друга по расписанию, все ли было собрано.

 

Правило 2: портфель надо собирать ежедневно.


Ежедневно в портфеле скапливается множество ненужных бумажек, крошек и всевозможных «ценных», но абсолютно ненужных в школе вещей. Следите, чтобы ребенок ежедневно вынимал из портфеля все содержимое, выкидывал мусор и складывал обратно в портфель только необходимые вещи.

 

Правило 3: ничего лишнего.


      Задача родителей - следить, чтобы ребенок не носил с собой лишних тяжестей. Кроме положенных по программе учебников и тетрадей, в ранце будут обязательно лежать пенал с ручками и карандашами, дневник. Родителям необходимо контролировать, что ребенок кладет в портфель. Научите ребенка соблюдать порядок в портфеле

Тогда порядок будет и в голове. Обычно школьные портфели и ранцы разбиты на несколько крупных и мелких отделений. Приучите ребенка к тому, чтобы отдельные принадлежности у него всегда лежали в одних и тех же отделениях.

Если ребенок в спешке, лишь бы как засовывает в портфель книжки и тетрадки, они у него скоро будут иметь, мягко говоря, несвежий вид. Как это ни странно, но неопрятный вид школьных принадлежностей (потрепанные тетрадки с загнутыми углами, книги с оторванными корешками, погрызенные авторучки, исчерченные пеналы и т. д.) отрицательно сказывается на успеваемости ребенка. Внешняя неопрятность и внутренняя неорганизованность взаимозависимы, то есть они образуют так называемый порочный круг. Только ваши настойчивое влияние и регулярный контроль помогут ребенку вырваться из этого круга.

 

Правило 5: отдельные контейнеры для еды (для тех, кто не ест в столовой).


 Практически во всех классах есть дети, которые по каким-то причинам не могут питаться в школьной столовой. Родители дают ребенку с собой завтрак - несколько бутербродов, сок и печенье. Независимо от того, какую еду вы будете давать ребенку, для нее нужны специальные контейнеры с плотно закрывающейся крышкой. Часто родители упаковывают еду в фольгу или в полиэтиленовые пакеты. Но упакованная таким образом еда может раскрошиться. К тому же, если носить ее без контейнера, все содержимое портфеля пропахнет пищей. Объясните ребенку, что, перекусив, он должен все обертки и пустые пакеты положить назад в контейнер и плотно закрыть его.

 

Правило 6: игрушки остаются дома.


Игрушкам в портфеле делать нечего. Если ребенок очень настаивает, договоритесь, что он будет доставать игрушки из портфеля только на перемене, а перед началом урока опять уберет их в портфель. Можно, например, заключить соглашение, что при первой жалобе учителя по поводу игр на уроках - игрушки остаются дома.

 

Правило 7: минимум дорогих вещей.


Вопрос, давать или нет ребенку в школу мобильный телефон, до сих пор остается спорным. Если вы все-таки считаете, что телефон ему необходим, объясните ему, что на время уроков необходимо отключать звук и убирать телефон в портфель. Кроме того, необходимо помнить, что телефон может потеряться или быть украденным. Это относится и к наручным часам, которые дети часто снимают на физкультуре и забывают надеть.

Как собрать рюкзак в школу

Статьи

Начальное общее образование

Внеурочная деятельность

Перед учебным годом многих родителей первоклассников волнует, как правильно собрать рюкзак в школу. Далеко не всем легко передать этот этап в зону ответственности своих детей, и тогда мамы и папы рискуют проверять содержимое ранцев до средней школы. С одной стороны, для педагогов это удобно — можно обращаться к взрослым людям с просьбой что-то принести или «принять меры»...

11 октября 2018

Однако для детей и подростков куда более развивающей будет ситуация, когда они сами отвечают за сбор необходимых вещей. Дети с первого класса могут самостоятельно собирать свой рюкзак.

И родители, и учителя могут провести с детьми занятие о том, как правильно собирать портфель, или просто поиграть. Кто решает, что ранец собран правильно? Ребенок. А взрослый может задавать уточняющие вопросы, предлагать ситуации для обсуждения.

Мы предлагаем список содержимого рюкзака, из которого можно выбирать необходимое:

  • Учебные принадлежности. Дневник и/или ежедневник, тетради и учебники на сегодняшний день, пенал с запасными карандашами и ручками. Важно учитывать общий вес: к сожалению, иногда все необходимые вещи и рюкзак превосходят по весу нормы для ребенка. Если эта проблема есть, очень важно выкладывать предметы, которые не пригодятся в этот день. Также можно экономить вес с помощью различных электронных технологий, например, планшета с учебниками LECTA — когда все учебники помещаются в одном гаджете (тогда дома их точно не забыть!)

  • Другое для учебы. Форма для физкультуры, художественные принадлежности для уроков ИЗО и т.д. — то, что нужно не каждый день.

  • Питание. Бутылочка воды, перекус.

  • Деньги, документы и проезд. Кошелек с деньгами, проездной, пропуск, ключи от дома. К этому пункту также относятся какие-то справки или документы, которые нужно занести или забрать из школы.

  • Гигиена и красота. Влажные салфетки, бумажные носовые платки, расческа, зеркальце, средства личной гигиены, резинки для волос, гигиеническая помада, крем, необходимые лекарства, очки и нужное для ухода за ними и т.д.

  • Мобильный телефон, планшет.

  • Книга: бумажная или электронная. Поможет скоротать время ожидания, если возникнет такая необходимость. К тому же многие дети любят делиться друг с другом прочитанным.

Как помочь ребенку собирать рюкзак, опираясь на этот список?

  • Можно распечатать разные картинки, которые будут обозначать содержимое рюкзака. Вместе с ребенком обсудить, что именно стоит класть в рюкзак. И пусть он соберет все необходимое в виде, например, аппликации: наклеит нужное на рюкзак.

  • Для ребят постарше это уже могут быть не картинки, а списки.

  • Для кого-то будет удобным эти списки «привязать» к календарю: тогда можно учитывать, в какие дни надо захватить сменку, а в какие — краски.

  • Этот календарь, а также списки также могут быть в электронном виде — очень удобно!

  • Следует постепенно передавать ребенку ответственность за сбор рюкзака в школу. Первое время, особенно на этапе адаптации, детям нужна помощь родителей: в каждом случае это может быть разная помощь. Кому-то нужно напомнить, кому-то — несколько раз собрать рюкзак вместе со взрослыми, кому-то — повесить памятку.

  • Обязательно отмечайте успехи ребенка, рост его самостоятельности. Можно устраивать небольшие семейные праздники, сходить в кино, в кафе или в парк. В школе можно отмечать самостоятельность ребят — наклейками или добрыми словами. Для учеников такая позиция взрослых поддержит в освоении следующих важных навыков.

Сколько должен весить рюкзак?

  • В 1—2-м классах — 1,5 кг.
  • В 3—4-м классах — 2 кг.
  • В 5—6-м классах — 2,5 кг.
  • В 7—8-м классах — 3,5 кг.
  • В 9—11-м классах — не более 4 кг.

Хорошего всем начала учебного года!

Годовой курс занятий: для детей 6-7 лет. Подготовка к школе (с наклейками)

Годовой курс занятий: для детей 6-7 лет. Подготовка к школе (с наклейками)

Теперь родителям не нужно покупать множество развивающих и обучающий пособий, задумываться о том, что же должен знать ребёнок в этом возрасте, чему и как его нужно учить. Всё необходимое для обучения и подготовки к школе детей от 6 до 7 лет собрано в одной книге!

Купить



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *