В 2018 году мировой объем денежных переводов достиг рекордного уровня

  • Электронная почта
  • Распечатать

ВАШИНГТОН, 8 апреля 2019 года — Согласно последнему выпуску Доклада Всемирного банка по вопросам миграции и развития, в 2018 году объем денежных переводов в страны с низким и средним уровнем дохода достиг рекордного уровня.

По оценкам Банка, годовой объем официально зарегистрированных денежных переводов в страны с низким и средним уровнем дохода достиг 529 млрд долл. США в 2018 году, что превышает предыдущий рекорд 2017 года (483 млрд долл. США) на 9,6%. В 2018 году мировой объем денежных переводов с учетом средств, направляемых в страны с высоким уровнем дохода, достиг 689 млрд долл. США (по сравнению с 633 млрд долл. США в 2017 году).

В разрезе регионов приток денежных переводов колебался примерно от 7% в Восточной Азии и Тихоокеанском регионе до 12% в Южной Азии. Общий рост был обусловлен улучшением экономического положения и ситуации в сфере занятости в Соединенных Штатах, а также восстановлением объемов переводов из некоторых стран–членов Совета по сотрудничеству государств Персидского залива (ССГПЗ) и Российской Федерации. В 2018 году объем переводов в страны с низким и средним уровнем дохода, за исключением Китая (462 млрд долл. США), значительно превысил приток прямых иностранных инвестиций (344 млрд долл. США).

Среди основных получателей денежных переводов были Индия (79 млрд долл. США), за которой следуют Китай (67 млрд долл. США), Мексика (36 млрд долл. США), Филиппины (34 млрд долл. США) и Египет (29 млрд долл. США).

Ожидается, что в 2019 году объем денежных переводов в страны с низким и средним уровнем дохода достигнет 550 млрд долл. США и станет для этих стран крупнейшим источником внешнего финансирования.

Согласно глобальной базе данных о стоимости денежных переводов, которую ведет Всемирный банк, среднемировая стоимость перевода 200 долл. США остается высокой: в первом квартале 2019 года она составляла около 7%. Сокращение стоимости отправки переводов до 3% к 2030 году является одним из целевых показателей Цели устойчивого развития (ЦУР) 10.7. Стоимость денежных переводов во многих африканских коридорах и небольших тихоокеанских островных государствах по-прежнему превышает 10%.

Самым дорогим каналом денежных переводов были банки, которые по состоянию на первый квартал 2019 года, в среднем, взимали за перевод 11%. На втором месте по стоимости перевода были почтовые отделения, взимавшие более 7%. В тех случаях, когда национальная почтовая служба заключает эксклюзивное соглашение о сотрудничестве с оператором по переводу денежных средств, комиссия за денежный перевод, как правило, включает надбавку. В последнем квартале 2018 года эта надбавка составляла, в среднем, 1,5% в общемировом масштабе, а в ряде стран достигала 4%.

Говоря о способах снижения стоимости денежных переводов, Дилип Ратха, ведущий автор Доклада и руководитель Глобального партнерства для передачи знаний в области миграции и развития (KNOMAD), отметил: «Тенденция развития денежных переводов такова, что они могут стать крупнейшим источником внешнего финансирования для развивающихся стран. Высокая стоимость денежных переводов уменьшает выгоды, связанные с миграцией. Пересмотр эксклюзивных соглашений о сотрудничестве и предоставление возможности новым игрокам осуществлять деятельность через отделения национальной почтовой службы, банки и телекоммуникационные компании приведет к повышению уровня конкуренции и снижению тарифов на денежные переводы».

Как отмечается в Докладе, повышению расценок на денежные переводы способствует текущая практика банков, направленная на снижение рисков, следствием которой стало закрытие банковских счетов некоторых поставщиков услуг по переводу денег.

В Докладе также отмечается прогресс в достижении целевого показателя ЦУР, предусматривающего снижение оплачиваемых работниками-мигрантами расходов на трудоустройство, которые, как правило, высоки, особенно для менее квалифицированных мигрантов.

«Миллионы низкоквалифицированных работников-мигрантов страдают в результате злоупотреблений при трудоустройстве, включая непомерно высокую плату за трудоустройство. Мы должны активизировать работу по созданию рабочих мест в развивающихся странах, а также контролировать и снижать расходы на трудоустройство, которые несут эти работники», – заявил Михал Рутковски, старший директор департамента Глобальной практики Всемирного банка по вопросам социальной защиты и занятости

. Всемирный банк и Международная организация труда совместно разрабатывают индикаторы расходов на трудоустройство со стороны работников в поддержку достижения ЦУР, предусматривающей обеспечение безопасной, упорядоченной и законной миграции.

Региональные тенденции в области денежных переводов

Объем денежных переводов в страны Восточной Азии и Тихоокеанского региона вырос в 2018 году почти на 7% до 143 млрд долл. США, превысив 5-процентный рост, отмечавшийся в 2017 году. Объем переводов на Филиппины достиг 34 млрд долл. США, однако темпы роста переводов понизились вследствие сокращения объемов переводов из стран ССГПЗ. Объем денежных переводов в Индонезию, остававшийся стабильным в 2017 году, увеличился на 25% в 2018 году.

Рост денежных переводов в страны Европы и Центральной Азии,

который в 2017 году достиг 22%, в 2018 году составил, согласно оценкам, 11% и достиг 59 млрд долл. США. Продолжающийся подъем экономики привел к увеличению объема переводов из Польши, России, Испании и США – стран, являющихся крупнейшими источниками денежных переводов в регионе. Устойчивое восстановление экономической активности в России благоприятно сказалось на небольших государствах этого региона, в частности на Кыргызстане, Таджикистане и Узбекистане, которые зависят от переводов трудовых мигрантов. На Украине, крупнейшей в регионе стране-получателе денежных переводов, в 2018 году был достигнут новый рекорд – более 14 млрд долл. США, что примерно на 19% больше, чем в 2017 году. Рост переводов на Украину отражает также изменение методики расчета поступлений денежных средств наряду с увеличением спроса на трудовых мигрантов в соседних странах.

На фоне экономического подъема в США объем денежных переводов в страны

Латинской Америки и Карибского бассейна в 2018 году вырос на 10% и достиг 88 млрд долл. США. Бóльшая часть переводов по-прежнему направлялась в Мексику, которая получила в 2018 году около 36 млрд долл. США, что на 11% больше, чем в предыдущем году. Рост переводов в Колумбию и Эквадор, чьи трудовые мигранты работают в Испании, составил, соответственно, 16% и 8%. В трех других странах региона рост достиг двузначной величины: 13% в Гватемале и по 10% в Доминиканской Республике и Гондурасе, что стало отражением уверенного притока денежных переводов из США.

Объем денежных переводов в страны Ближнего Востока и Северной Африки вырос в 2018 году на 9% и составил 62 млрд долл. США. Движущей силой этого роста стало стремительное увеличение объема переводов в Египет – примерно на 17%. Рост объема переводов, поступающих в регион, должен сохраниться и после 2018 года, хотя в 2019 году его темпы снизятся приблизительно до 3% вследствие замедления роста в еврозоне

.

Объем переводов в страны Южной Азии вырос в 2018 году на 12% и достиг 131 млрд долл. США, превысив 6-процентный рост, отмечавшийся в 2017 году. Этот скачок был обусловлен улучшением экономической ситуации в Соединенных Штатах, а также возобновлением роста цен на нефть, что благоприятно сказалось на объемах денежных переводов из стран ССГПЗ. В Индии, где катастрофическое наводнение в штате Керала, по всей видимости, привело к увеличению финансовой помощи, которую трудовые мигранты отправляют своим семьям, объем поступающих переводов вырос более чем на 14%. В Пакистане отмечался умеренный рост денежных переводов (7%) в результате значительного сокращения поступлений из Саудовской Аравии, крупнейшего для Пакистана источника денежных переводов. В Бангладеш в 2018 году наблюдался активный рост объема денежных переводов (на 15%).

На фоне улучшения экономической ситуации в странах с высоким уровнем дохода объем денежных переводов в страны

Африки к югу от Сахары вырос в 2018 году почти на 10%, достигнув 46 млрд долл. США. Если рассматривать денежные переводы как долю валового внутреннего продукта, то наибольшую долю они составляют на Коморских островах, за которыми следуют Гамбия, Лесото, Кабо-Верде, Либерия, Зимбабве, Сенегал, Того, Гана и Нигерия.

Доклад Всемирного банка по вопросам миграции и развития, а также последние данные о миграции и денежных переводах размещены на сайте www.knomad.org. Связаться с экспертами по вопросам миграции можно через сайт  https://blogs.worldbank.org/peoplemove/

 

 

Банк «Хоум Кредит» начал предоставлять услуги денежных переводов Western Union

Банк «Хоум Кредит» расширил линейку сервисов, предоставляемых клиентам по России,  приступив к осуществлению денежных переводов без открытия банковского счета по системе Western Union. Теперь отделения Банка будут входить в сеть Western Union, объединяющую свыше 385 тысяч пунктов обслуживания клиентов в более 200 странах мира. До конца октября к системе Western Union будет подключено большинство отделений Банка по всей России.

«Активно расширяя линейку услуг универсального розничного Банка, «Хоум Кредит» формирует долгосрочные отношения с клиентами, в основе которых — качество обслуживания. Мы уверены, что появление новой услуги позволит Банку удовлетворить растущие потребности наших клиентов» — отметил Владимир Гасяк, Заместитель Председателя Правления Банка «Хоум Кредит».  Широкая региональная сеть и высокий уровень сервиса Western Union обеспечит одно из лучших предложений на рынке по перемещению денежных средств без открытия счета как по территории РФ, так и за границу».

Банк «Хоум Кредит» располагает одной из крупнейших региональных сетей, предоставляя услуги в 1200 городах России. Число клиентов Банка превышает 16 млн. Развиваясь как универсальный розничный Банк, помимо потребительских кредитов в точках продаж «Хоум Кредит» активно внедряет и предлагает новые продукты: валютные и рублевые вклады, пакеты услуг, VIP-сервис Cabinet. С запуском Интернет-Банка и sms-уведомлений услуги Банка стали еще более доступными и удобными для клиентов. Услуга денежных переводов Western Union — очередной шаг на пути развития продуктовой линейки.

«Мы очень рады началу сотрудничества с одним из лидеров российского рынка розничных банковских продуктов. Партнерство с Банком «Хоум Кредит», обладающим широкой сетью региональных отделений, позволит сделать услугу денежных переводов Western Union доступнее для наших клиентов в самых отдаленных регионах и областях России», заявил Джонатан Кнаус (Jonathan Knaus), Региональный вице-президент Western Union в странах Восточной Европы и СНГ.

Western Union заслуженно считается законодателем международных стандартов в сфере денежных переводов, предлагая своим клиентам высокое качество обслуживания и новейшие информационные технологии, которые обеспечивают безопасность данных о клиентах и совершаемых ими операций. Перевод средств в любую точк мира осуществляется в считанные минуты* после отправки. Из России денежные средства могут быть перечислены не только в долларах США, но и в российских рублях. В 2008 году компания Western Union осуществила свыше 188 миллионов денежных переводов между частными лицами по всему миру.

 

Справка:

ООО «Хоум Кредит энд Финанс Банк» [Moody’s Ba3/NP/D-, S&P B+/В], один из лидеров российского рынка банковской розницы с 26% долей рынка потребительских  кредитов, и 10% долей на рынке кредитных карт  по состоянию на 30 июня 2009 года.

Банк «Хоум Кредит»  предлагает своим клиентам широкое разнообразие кредитных продуктов с различными условиями. Продукты представлены в более чем 29 тыс. магазинах-партнерах в 1200 городах России. Региональная сеть Банка состоит из 83 представительств, 172 офисов и 6 филиалов на территории России по состоянию на 30 июня 2009 года.

Банк «Хоум Кредит» является членом Группы «Хоум Кредит» (Home Credit Group). Компании Группы «Хоум Кредит» осуществляют свою деятельность на финансовых рынках Центральной и Восточной Европы, а также Центральной Азии и Дальнего Востока. Общий объем выданных Группой кредитов на конец 2007 года составил 3,3 млрд евро. Группа «Хоум Кредит» является одним из лидеров на рынках потребительского кредитования Чешской Республики (с 1997 года), Словацкой Республики (с 1999 года), Российской Федерации (с 2002 года) и Республики Казахстан (с декабря 2005 года). В 2006 году Группа «Хоум Кредит» вышла также на рынки Украины, Беларуси, в декабре 2007 года — на рынок Китая.

Группа «Хоум Кредит» является членом ведущей международной финансовой группы компаний PPF, основанной в 1991 году и осуществляющей деятельность на рынке банковской розницы и потребительского кредитования. Благодаря своему присутствию в капитале Generali, группа активно действует на страховом рынке и рынке управления активами. Группа PPF активно осуществляет стратегические инвестиции на рынках Центральной  и Восточной Европы и стран СНГ. За 18 лет деятельности группа компаний PPF стала крупным международным финансовым инвестором, управляющим активами общим объемом около 10,7 млрд евро на 31 декабря 2008 года.

 

Компания Western Union (NYSE: WU) — один из лидеров мирового рынка услуг в сфере денежных переводов. Вместе с системами денежных переводов под торговыми марками Vigo и Orlandi Valuta,  компания Western Union предлагает потребителям быстрый, надежный и удобный способ отправлять и получать денежные переводы и осуществлять платежи по всему миру. Глобальная сеть Western Union насчитывает более 385 тысяч пунктов обслуживания клиентов в более чем 200 странах и территориях мира. Пионер телеграфного сообщения, Western Union ведет свою историю с 1851 года.

Дополнительную информацию можно найти на официальном сайте компании: www. westernunion.com.

На российский рынок Western Union вышла в 1991 году. Партнерами системы Western Union являются свыше трети банков разных размеров. В странах СНГ к сети Western Union подключено свыше 35 000 пунктов обслуживания. За дополнительной информацией о трансграничных рублевых тарифах и адресах ближайших пунктов обращайтесь в Сервисный центр по телефону 8 (800)200-22-32 (звонок бесплатный).

 

Контакты:

София Абдразакова

ООО «Хоум Кредит энд Финанс Банк»

Тел.: (+7) 495 514 1019

E-mail: [email protected] [email protected]

 

Анаит Саратикян, Анна Чехомова

Maslov PR, пресс-агентство компании Western Union в России и СНГ  

Тел: +7 (495) 981-06-09 Anait.Saratikyan@maslovpr.com [email protected] com



* Доступность средств регулируется условиями предоставления услуги, включая часы работы Пунктов обслуживания и разницу часовых поясов. Более подробную информацию о временных ограничениях смотрите в форме «Заявление на отправление перевода».

 

Совет Федеральной резервной системы — Структура Федеральной резервной системы

  1. Дом
  2. О ФРС

Включите JavaScript, если он отключен в вашем браузере, или получите доступ к информации по ссылкам, указанным ниже.

О Федеральной резервной системе Совет Федеральной резервной системыФедеральные резервные банкиФедеральный комитет по открытым рынкам

О Федеральной резервной системе

Федеральная резервная система — это центральный банк Соединенных Штатов.

Он выполняет пять основных функций для содействия эффективному функционированию экономики США и, в более общем плане, для обеспечения общественных интересов. Федеральная резервная система

  • проводит национальную денежно-кредитную политику , направленную на обеспечение максимальной занятости, стабильных цен и умеренных долгосрочных процентных ставок в экономике США;
  • способствует стабильности финансовой системы и стремится минимизировать и сдерживать системные риски посредством активного мониторинга и участия в США и за рубежом;
  • способствует безопасности и надежности отдельных финансовых учреждений и контролирует их влияние на финансовую систему в целом;
  • способствует безопасности и эффективности платежных и расчетных систем посредством предоставления услуг банковскому сектору и правительству США, которые облегчают транзакции и платежи в долларах США; и
  • способствует защите потребителей и развитию сообщества посредством надзора и проверки, ориентированных на потребителя, исследования и анализа возникающих проблем и тенденций в отношении потребителей, деятельности по экономическому развитию сообщества, а также применения законов и нормативных актов о защите прав потребителей.

Подробнее читайте в 11-м выпуске Федеральной резервной системы. Объяснения ФРС.

Структура децентрализованной системы и ее философия

При создании Федеральной резервной системы Соединенные Штаты были географически разделены на 12 округов, в каждом из которых был отдельный Резервный банк. Границы округов были основаны на преобладающих торговых регионах, существовавших в 1913 году, и связанных с ними экономических соображениях, поэтому они не обязательно совпадают с границами штатов.

Двенадцать округов Федеральной резервной системы действуют независимо, но под надзором

Границы округов Федеральной резервной системы основаны на экономических соображениях; Округа действуют независимо, но под контролем Совета управляющих Федеральной резервной системы.

Федеральные резервные банки

  1. 01-Бостон
  2. 02-Нью-Йорк
  3. 03-Филадельфия
  4. 04-Кливленд
  5. 05-Ричмонд
  6. 06-Атланта
  7. 07-Чикаго
  8. 08-Ст. Луи
  9. 09-Миннеаполис
  10. 10-Канзас-Сити
  11. 11-Даллас
  12. 12-Сан-Франциско
  13. Доска

Федеральная резервная система официально определяет округа по номеру и городу Резервного банка.

В 12-м округе филиал в Сиэтле обслуживает Аляску, а банк Сан-Франциско обслуживает Гавайи. Система обслуживает содружества и территории следующим образом: Нью-Йоркский банк обслуживает Содружество Пуэрто-Рико и Виргинские острова США; Банк Сан-Франциско обслуживает Американское Самоа, Гуам и Содружество Северных Марианских островов. Совет управляющих пересмотрел границы филиалов Системы 19 февраля.96.

Как первоначально предполагалось, каждый из 12 резервных банков должен был действовать независимо от других резервных банков. Ожидалось изменение учетных ставок — процентной ставки, которую коммерческие банки взимали за заимствование средств у Резервного банка. Важнейшим инструментом денежно-кредитной политики в то время считалось установление отдельно определяемой учетной ставки, соответствующей каждому округу. Концепция формирования национальной экономической политики не была хорошо разработана, а влияние операций на открытом рынке — покупки и продажи государственных ценных бумаг США — на формирование политики было менее значительным.

По мере того, как национальная экономика становилась все более интегрированной и сложной благодаря достижениям в области технологий, связи, транспорта и финансовых услуг, эффективное проведение денежно-кредитной политики стало требовать усиленного сотрудничества и координации во всей Системе. Частично это было достигнуто за счет поправок к Закону о Федеральной резервной системе в 1933 и 1935 годах, которые вместе создали современный Федеральный комитет по открытым рынкам (FOMC).

Закон о дерегулировании депозитных учреждений и денежно-кредитном контроле от 19 г.80 (Закон о денежно-кредитном контроле) ввел еще большую степень координации между резервными банками в отношении ценообразования на финансовые услуги, предлагаемые депозитным учреждениям. Среди резервных банков также наблюдается тенденция к централизации или консолидации многих своих финансовых услуг и вспомогательных функций и к стандартизации других. Резервные банки стали более эффективными благодаря заключению внутрисистемных соглашений об обслуживании, которые распределяют ответственность за услуги и функции, которые являются национальными по масштабу, между каждым из 12 резервных банков.

Подход США к центральным банкам

Разработчики Закона о Федеральной резервной системе намеренно отвергли концепцию единого центрального банка. Вместо этого они предусматривали центральную банковскую «систему» ​​с тремя характерными чертами: (1) центральный управляющий совет, (2) децентрализованную операционную структуру из 12 резервных банков и (3) сочетание государственных и частных характеристик.

Хотя части Федеральной резервной системы имеют некоторые общие характеристики с организациями частного сектора, Федеральная резервная система была создана для служения общественным интересам.

В Федеральную резервную систему входят три ключевых субъекта: Совет управляющих, Федеральные резервные банки (резервные банки) и Федеральный комитет по открытым рынкам (FOMC). Совет управляющих, агентство федерального правительства, которое подотчетно и непосредственно подотчетно Конгрессу, обеспечивает общее руководство системой и осуществляет надзор за 12 резервными банками.

В рамках Системы определенные обязанности распределяются между Советом управляющих в Вашингтоне, округ Колумбия, члены которого назначаются Президентом по совету и с согласия Сената, и банками и отделениями Федеральной резервной системы, которые составляют оперативное присутствие Системы. по всей стране. Хотя Федеральная резервная система часто общается с представителями исполнительной власти и Конгресса, ее решения принимаются независимо.

Три ключевых учреждения Федеральной резервной системы

Совет управляющих Федеральной резервной системы (Совет управляющих), Федеральные резервные банки (резервные банки) и Федеральный комитет по открытым рынкам (FOMC) принимают решения, способствующие укреплению здоровья США. экономики и стабильности финансовой системы США.

Три ключевые организации, служащие общественным интересам

Разработчики Закона о Федеральной резервной системе разработали центральную банковскую систему, которая в целом будет представлять общественные интересы.

Другие важные организации, участвующие в выполнении функций Федеральной резервной системы

Две другие группы играют важную роль в основных функциях Федеральной резервной системы:

  1. депозитарные учреждения — банки, сберегательные кассы и кредитные союзы; и
  2. Консультативные комитеты Федеральной резервной системы, которые дают рекомендации Совету управляющих и резервным банкам относительно обязанностей системы.
Депозитарные учреждения

Депозитарные учреждения предлагают транзакционные или расчетные счета населению и могут иметь собственные счета в своих местных Федеральных резервных банках. Депозитарные учреждения обязаны выполнять резервные требования, то есть хранить определенную сумму наличных денег в кассе или на счете в Резервном банке, исходя из общей суммы остатков на расчетных счетах, которыми они владеют.

Депозитарные учреждения, имеющие более высокие остатки на счетах в Резервном банке, чем им необходимо для удовлетворения резервных требований, могут предоставлять ссуды другим депозитным учреждениям, которым нужны эти средства для удовлетворения их собственных резервных требований. Эта ставка влияет на процентные ставки, цены на активы и богатство, обменные курсы и, следовательно, на совокупный спрос в экономике. FOMC устанавливает цель для ставки по федеральным фондам на своих заседаниях и санкционирует действия, называемые операциями на открытом рынке, для достижения этой цели.

Консультативные советы

Пять консультативных советов помогают и консультируют Правление по вопросам государственной политики.

  1. Федеральный консультативный совет (FAC). Этот совет, учрежденный Законом о Федеральной резервной системе, состоит из 12 представителей банковского сектора. FAC обычно встречается с Советом четыре раза в год, как того требует закон. Ежегодно каждый Резервный банк выбирает одного человека, который будет представлять свой округ в FAC. Члены FAC обычно служат три однолетних срока и избирают своих собственных должностных лиц.
  2. Консультативный совет общественных депозитарных учреждений (CDIAC). CDIAC был первоначально создан Советом управляющих для получения информации и мнений от сберегательных учреждений (сберегательных и кредитных учреждений и взаимных сберегательных банков) и кредитных союзов. Совсем недавно его членский состав расширился за счет включения местных банков. Как и FAC, CDIAC предоставляет Совету управляющих информацию из первых рук об экономике, условиях кредитования и других вопросах.
  3. Совет по проверке моделей. Этот совет был создан Советом управляющих в 2012 году для предоставления экспертных и независимых рекомендаций по его процессу тщательной оценки моделей, используемых в стресс-тестах банковских учреждений. Стресс-тесты требуются в соответствии с Законом Додда-Франка о реформе Уолл-стрит и защите прав потребителей. Совет призван улучшить качество стресс-тестов и тем самым укрепить доверие к программе стресс-тестирования.
  4. Консультативный совет сообщества (CAC). Этот совет был сформирован Советом управляющих Федеральной резервной системы в 2015 году, чтобы предлагать различные взгляды на экономические условия и потребности потребителей и сообществ в финансовых услугах, уделяя особое внимание проблемам населения с низким и средним уровнем доходов. CAC дополняет FAC и CDIAC, члены которых представляют депозитарные учреждения. CAC встречается раз в полгода с членами Совета управляющих. 15 членов CAC избираются на трехлетний срок в шахматном порядке и выбираются Правлением в процессе публичного выдвижения кандидатур.
  5. Консультативный комитет по страховым полисам (IPAC). Этот совет был создан при Совете управляющих в 2018 году в соответствии с разделом 211(b) Закона об экономическом росте, регуляторных послаблениях и защите прав потребителей. IPAC предоставляет информацию, консультации и рекомендации Правлению по международным стандартам страхового капитала и другим вопросам страхования.

Федеральные резервные банки также имеют свои собственные консультативные комитеты. Возможно, наиболее важными из них являются комитеты, которые консультируют банки по вопросам сельского хозяйства, малого бизнеса и труда. Совет Федеральной резервной системы запрашивает мнения каждого из этих комитетов два раза в год.

 

Вернуться к началу

Последнее обновление: 24 августа 2022 г.

Что нужно, чтобы стать лидером в банковской сфере

by Beverly Harvey

Двойной спрос на цифровизацию и инновации в банковской сфере — одна из самых серьезных проблем, с которыми сегодня сталкиваются банковские лидеры. «Независимо от того, являетесь ли вы генеральным директором глобального банка, основателем венчурного стартапа или участником инициативы по трансформации», пишет Саманта Гиотти, партнер Anthemis Group, : «Вы должны быть обеспокоены тем, как лидировать в цифровом мире». Отметив, что «чисто аналоговых сред больше не существует», Гиотти говорит, что правила лидерства меняются — как и все остальное в бизнесе.

 

В своем исследовательском отчете «Действительно ли цифровое лидерство в банковской сфере имеет значение?» Accenture классифицировала банки как Digital Focused, Digital Active и The Rest, сделав вывод, что «цифровая зрелость оказывается фактором, который отделит будущих победителей от проигравших» , и что цифровое лидерство «обеспечивает превосходные экономические показатели». Однако цифровая зрелость достигается нелегко; Gartner обнаружил, что двум третям руководителей коммерческих банков не хватает уверенности, чтобы «преодолеть устаревшие системы», и они охарактеризовали свою цифровую стратегию как недостаточно развитую.

 

Хотя традиционное лидерство, как отмечает Gartner, часто рассматривается как препятствие на пути к цифровому лидерству, Джим Мароус из The Financial Brand считает, что эти два понятия могут сосуществовать. Ссылаясь на пятилетнее сотрудничество между MIT Sloan Management Review и Deloitte, Мароус отмечает, что унаследованные лидерские навыки могут стать основой цифрового лидерства, но должны быть дополнены тем, что было обнаружено в ходе исследования.0010 «самым важным навыком было добиться успеха на цифровом рабочем месте, наличие преобразующего видения».

 

В области инноваций исследователи Юмит Хаджиоглу и Хасан Динджер изучили инновации и стратегии лидерства в банковской сфере и пришли к выводу, что эти стратегии «тесно связаны с успехом и устойчивостью в конкурентной среде». Блогер, посвященный финансовым рынкам, Крис Скиннер, однако, указывает на препятствия для банковских инноваций — регулирование, унаследованные системы и культуру, не склонную к риску, барьеры, которые он называет «ложными ограничениями». Поощряя банкиров проявлять мужество перед лицом этих ложных ограничений, Скиннер говорит, что не знает «один банк, который не был преобразован, если у его лидера хватит мужества, способностей и компетентности, чтобы заставить изменения работать».

 

Дополнительные проблемы банковского руководства включают технологии, регулирование, конкуренцию, преемственность, изменение ожиданий клиентов, управление талантами и развитие лидерства.

 

Цифровизация в банковской сфере получила серьезный удар из-за пандемии COVID-19 и, вероятно, в результате будет развиваться более быстрыми темпами. «Помимо ускорения внедрения цифровых технологий, кризис также послужил лакмусовой бумажкой для цифровой инфраструктуры банков», — заявляют Марк Шиллинг и Анна Целнер, авторы отчета Deloitte, 2021 Banking and Capital Markets Outlook. Авторы отмечают, что банки хорошо справились с кризисом и «сыграли решающую роль в стабилизации экономики и распространении государственных программ стимулирования и помощи». С другой стороны, исследование McKinsey в его Ежегодный обзор Global Banking за 2020 год определяет проблему банков, спровоцированную пандемией, состоящую из двух частей: серьезные кредитные потери, за которыми следуют «серьезные проблемы для текущих операций, которые могут сохраниться после 2024 года».

 

Высшие руководящие должности в банковской сфере включают главного банковского директора, главного финансового директора, финансового директора, банковского и коммерческого кредитного менеджера, вице-президентов банка, генерального директора/президента банка, менеджеров хедж-фондов, контролера и старшего представителя по прямым продажам. Высшие эшелоны инвестиционно-банковской деятельности включают должности вице-президента, директора и управляющего директора.

 

Статистические данные о женщинах и других недостаточно представленных группах в банковском руководстве трудно найти, поскольку, как говорится в докладе Палаты представителей США, «Разнообразие и инклюзивность: обеспечение подотчетности крупных банков Америки», штаты, , «банки и другие финансовые фирмы, предоставляющие услуги, не раскрывают в полной мере свои данные или политику в отношении разнообразия и инклюзивности». Комитет по отчету обнаружил, что советы директоров банка и списки старших сотрудников не разнообразны. Они также определили, что женщины составляют всего 29 человек.процент банковских должностей высшего уровня, а цветные лидеры составляют 19 процентов. В докладе говорится, что члены советов директоров крупных банков на 80 процентов состоят из белых и на 70 процентов из мужчин. В отчете содержится ряд рекомендаций по улучшению банковского разнообразия и инклюзивности, начиная с обязанности банков раскрывать свои данные о разнообразии.

 

Предпочтительный опыт работы

Банковское дело, как отмечалось выше, включает в себя множество руководящих должностей с различными требованиями. В обширной статье Джозефа Мапу «27 финансовых ролей, которые нужно знать в 2021 году» рассказывается о предпочтительном опыте работы банковских менеджеров, который включает, как минимум, степень бакалавра в области бизнеса, бухгалтерского учета, маркетинга или финансов, а также достаточный опыт для предоставления экспертных знаний в области кредитования. кредитные линии, депозитные счета и инвестиционные инструменты, а также глубокие нормативные и правовые знания. Mapue также описывает типичные требования к инвестиционным банкирам, предполагая, что MBA повышает конкурентоспособность и ценность кандидата, как и отраслевые сертификаты. Подробное описание роли инвестиционного банкира см. в книге Брайана ДеЧезара «Как попасть в инвестиционно-банковскую деятельность», чьи исчерпывающие руководства по финансовым ролям цитировались в предыдущих статьях этой серии статей о лидерстве (например, «Что нужно, чтобы стать лидером»). в частной инвестиционной компании). Кредитные специалисты, ипотечные консультанты и персональные банкиры также указаны в списке Мапу.

 

Желательные характеристики

По мере того, как руководители банков продолжают трансформироваться в лидеров цифровых технологий, существенным недостатком желаемых характеристик является отсутствие эмоционального интеллекта. Об этом говорится в отчете Korn Ferry «Факторы успеха цифровой трансформации банков». «Это должно поднять флаг для банков, — предупреждает отчет, — поскольку исследования показывают, что эмоциональный интеллект в два раза важнее, чем когнитивные способности, для прогнозирования выдающихся результатов».

 

Дополнительные желаемые характеристики лидерства включают следующее:

 

Стили лидерства в банковской сфере гибкий стиль лидерства в банковском деле, предполагающий, что цель, дизайн и культура должны быть в центре внимания такого лидерства. «Преобразование старой организационной банковской структуры в новую гибкую организацию требует нового руководства», — пишет Ван Ир в LinkedIn.

 

В отчете Korn Ferry «Факторы успеха цифровой трансформации в банках» отмечается, что 40% банковских руководителей полагаются на один доминирующий стиль руководства. В отчете отмечается, что в большей степени, чем в других областях, этот стиль в банковских и финансовых услугах представляет собой принудительно-директивный стиль руководства. «Такое узкое использование стилей лидерства, — говорится в отчете, — сдерживает лидеров от гибкости и адаптации — черт, которые необходимы, чтобы оставаться гибкими в ходе преобразований, успешно вовлекать и мотивировать других, а также реагировать на динамичный финансовый рынок».




Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *