О роли CTO (главного инженера / технического директора) / Habr

Меня часто просят определить роль СТО, и я решил поделиться своими мыслями по этому вопросу.

Начнём с того, кем СТО не является.

1) СТО – это не инженер. Это не верхушка технологической карьеры, не естественная позиция на пути роста инженера. Это позиция не для тех людей, которым нравится кодить, проектировать архитектуру и разрабатывать технический дизайн.

2) Из первого пункта следует, что СТО не обязательно будет лучшим инженером компании.

Так кто же такой СТО, если не лучший кодер и не венец карьеры инженера?

Проблема с определением СТО в том, что если рассмотреть обладателей этой должности, вы увидите много разных личностей. Некоторые – технические со-основатели. Другие – из первых инженеров. Некоторые начинали с неё, другие получили повышение. Одни стали СТО после того, как побыли заместителями по разработке. Кто-то сосредотачивается на людях и процессах разработки, найме. Другие – на архитектуре приложений или на развитии продукта. Кто-то – лицо компании для внешнего мира. Кто-то не занимается отчётами, а кто-то управляет всей разработкой.

Лучшее, что можно придумать: СТО – технический лидер компании на текущей стадии развития компании. Я думаю иначе – СТО должен быть стратегическим техническим исполнительным директором, который требуется компании на текущей её стадии.

Стратегическим: думающим далеко вперёд, и помогающим планировать будущее бизнеса и приобретение того, что сделает это возможным.

Исполнительным: превращать стратегические планы в реальность, разбивая задачу на кусочки и управляя людьми, которые будут её решать.

Так что же делает СТО?

Во-первых, он должен заботиться и понимать бизнес. У него должна быть возможность создавать стратегию в рамках технологии. СТО сначала исполнительный директор, а затем уже технарь. Если у СТО нет места там, где принимают решения, и не понимает, какие бизнес-проблемы стоят на пути у компании, он не сможет управлять технологией компании для их решения. СТО может определить те области, где можно использовать технологию для создания новых решений в бизнесе, которые соответствуют общей стратегии компании. Или же СТО может просто делать так, чтобы технология всегда развивалась, предугадывая и позволяя развиваться компании и продукту.

В любом случае СТО должен понимать, какие основные возможности и риски есть у бизнеса и концентрироваться на них. Если СТО занимается наймом, сохранением сотрудников, процессами, управлением людьми – значит, в данный момент эти вещи очень важны для команды технарей.

У правильных СТО есть ответственность и влияние. Это не значит, что они сильно вовлечены в ежедневное управление – но чтобы реализовывать бизнес-стратегию, нужно правильно расставлять людей для решения проблем. СТО должен оберегать команду технарей от того, чтобы она превратилась в простой инструмент для реализации идей других исполнительных директоров. Он должен заботиться об идеях и запросах самой этой команды.

Сложности начинаются, когда команда вырастает, и СТО начинают нанимать заместителей для управления людьми. Многие передают всю ответственность за управление заместителям, иногда даже отказываясь от отчётов с их стороны. Очень сложно сохранять влияния и эффективность, когда тебе не предоставляют отчёты.

На прошлом моём месте работы весь высший менеджмент из технарей состоял в должности СТО в своей области. Их очень уважали и они были весьма способными в техническом плане. Они понимали бизнес и технические задачи, которые стоят перед ним, и часто вдохновляли команду инженеров и помогали с наймом сотрудников.

Их проблема была в том, что они редко следили за работой команд, потому что технология воспринималась просто как инструмент. У них не было стратегического влияния.

Если вы – лидер без возможности влиять на бизнес-стратегию и размещать людей на важные задачи, вы в лучшем случае можете рассчитывать на своё влияние на других исполнительных директоров. В худшем же – просто занимаете номинальную должность. Нельзя отказаться от ответственности за управление, не отказываясь от власти.

Если у СТО нет прав на управление, ему придётся достигать целей только через влияние на организацию. Если менеджеры не будут ставить людей на задачи, которые кажутся ему важными, он будет бессилен. Если вы не занимаетесь управленческими делами, вы теряете самую важную власть над бизнес-стратегией. У вас остаётся только надежда на благие намерения организации и ваши руки.

Мой совет тем, кто стремится к должности СТО – помнить, что это работа, связанная с бизнес-стратегией и управлением. Если бизнес компании вам не интересен, если вы не хотите брать на себя ответственность за работу большой команды людей в направлении этого бизнеса, то работа СТО не для вас.

Инженеры | Elite Dangerous Wiki

Инженеры — это лица которые предлагают чертежи (которые описывают материалы и данные необходимые для определенной модификации) и которые после могут применить их к оружию или модулю. Это персонажи со своей собственной историей, предпочтениями и специализацией. Первоначально мы говорим о 30 инженерах, разбросанных по обитаемому космосу и в будущих обновлениях мы сможем их добавлять.

Одна из причин, что мы выбрали выдающих задания и инженеров в первую очередь для насыщения характеристиками, потому что в обоих случаях у вас есть постоянные отношения с персонажами, которые могут меняться с течением времени. Для минорных фракций это определяется вашей репутацией с этой фракцией (тем не менее такой фактор как ранг в Федерации пилотов будет влиять на то как они будут обращаться с вами), для инженеров отношения будут определяться различными показателями игры и будут зависть от их происхождения.

Например, у нас есть инженер, который очень тесно связан с Военным Флотом Федерации, поэтому ваш ранг в Военном Флоте будет ключевым фактором, чем выше ваш ранг, тем лучшие чертежи он вам предложит. Так же, как и ранг во флоте, ранг в Федерации пилотов (включая боевой, торговый, исследовательский и ранг в CQC) будет влиять на некоторых инженеров. Некоторые инженеры будут связаны с минорными фракциями, поэтому вам нужно будет следить за отношением и к ним тоже. Некоторые будут обращать на ваши показатели в добыче руды или торговле запрещенными товарами так же, как и на множество других показателей.

Так же как эти начальные руководящие факторы есть отдельный показатель репутации с инженерами, который должен развиваться наравне с другими руководящими факторами для того чтобы заслужить их доверие и более подходящие чертежи.

Не все инженеры сразу будут доступны все игрокам. Фактор, который регулирует их отношения с коммандером имеет минимальный порог, который должен быть достигнут для того, чтобы они стали вести дела с игроком.

У каждого инженера есть специализация, это означает что инженер работает с определенным видом оружия или модулями. Это потому что они эксперты по выжиманию большей производительности чем в стандартном оборудовании. Мы думаем над второй специализацией для инженеров, просто для того чтобы сбалансировать распределение специализаций и разумеется мы можем добавлять больше инженеров в будущем. Или даже убирать некоторых если обстоятельства этого потребуют!

Инженеры распределены географически для добавления большей географии на карту, но также для того чтобы соответствовать их индивидуальным характеристикам. Это как правило персонажи-затворники, которых можно найти на их собственных изолированных объектах на поверхности планет.
(Примечания автора: для доступа на поверхность планет необходимо купить дополнение Elite Dangerous: Horizons)

Бру Таркуин | Elite Dangerous Wiki

Бру Таркуин
Broo Tarquin
Общие данные
Местообитание В системе Muang на планете Muang 5 a мастерская Broo’s Legacy
Специализация — Пучковый лазер
— Пульсирующий лазер
— Импульсный лазер
Получение сведений
о инженере
Получить сведения от Геры Тани (3-4

Палец инженера — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 5 марта 2019; проверки требуют 3 правки. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 5 марта 2019; проверки требуют 3 правки.

«Палец инженера» (англ. The Adventure of the Engineer’s Thumb) — произведение из серии «Приключения Шерлока Холмса» Артура Конана Дойля. Впервые опубликовано Strand Magazine в марте 1892 года. Этот рассказ впервые переведён на русский язык в 1903 году Г. А. Чарским[1][2].

В рассказе Доктор Ватсон отмечает, что это один из двух случаев, о которых он лично рассказал Шерлоку Холмсу.

Действие рассказа происходит в 1889 году, к Ватсону обращается за медицинской помощью попавший в удивительную историю молодой консультант из Лондона, инженер-гидравлик, господин Виктор Хадерли. Контору Хадерли посетил человек, назвавшийся полковником Лисандром Старком. Он предложил Хадерли дело в доме, расположенном в районе вымышленной деревни Айфорд, Беркшир: диагностика гидравлического пресса, который используется, по словам Старка, для прессования сукновальной глины в кирпич. Старк предупредил о конфиденциальности дела, обещая гонорар в 50 гиней. Хадерли не мог отказаться от заказа, так как работы у него было немного, а предложенная сумма заставляла пренебречь опасениями.

Инженер прибывает на железнодорожную станцию Айфорд, где его встречает полковник Старк и они едут немалое расстояние в карете к дому, где должна проходить будущая работа Хадерли. Как позже становится известно, они проехали вперёд и назад, чтобы запутать гидравлика, а дом находился в той же деревне. Помня обещанную награду в 50 гиней, Хадерли игнорирует предложение женщины с немецким акцентом, которая просит его уйти. Инженер устанавливает причину плохой работы пресса. Затем он опрометчиво решает осмотреть пресс тщательнее, понимая, что он предназначен отнюдь не для прессования глины. Старк со своим напарником закрывают Хадерли в помещении с прессом, включая его. Молодого инженера спасает женщина-немка, но его преследует Старк и отрубает ему палец. Продолжая бегство, инженер теряет сознание от большой потери крови. Позднее становится известно, что его без сознания унесли подальше от дома женщина-немка и трусливый напарник Старка.

Холмс разоблачает Старка и его сообщника — они фальшивомонетчики. В Айфорд Холмс, Ватсон и полицейские прибыли, когда дом уже горел в огне, а преступников там уже не было. Шерлок Холмс выясняет, что дом загорелся в то самое время, когда Хадерли бежал из помещения с прессом. Дело в том, что пресс раздавил керосиновую лампу Хадерли, которая и стала причиной пожара.

Этот случай является одним из немногих расследований Холмса, где преступники смогли скрыться от правосудия.

В числе других рассказов («Его прощальный поклон», «Второе пятно» и «Чертежи Брюса-Партингтона») «Палец инженера» является сценарной основой для пятой, заключительной части серии телевизионных художественных фильмов по мотивам рассказов Артура Конан Дойля о Шерлоке Холмсе — «Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона: Двадцатый век начинается» (1986, СССР).

  1. Артур Конан Дойль. Приключения сыщика Шерлока Холмса. Вторая серия. — СПб.: В. И. Губинский, 1903. — С. 213—237.
  2. ↑ The Engineer’s Thumb

Браунштайнер, Гермина — Википедия

Гермина Браунштайнер (нем. Hermine Braunsteiner, в замужестве Гермина Браунштайнер-Райан; 16 июля 1919 (1919-07-16), Вена, Австрия — 19 апреля 1999, Бохум, Германия) — надзирательница концентрационных лагерей во время Второй мировой войны. Основные преступления совершила, работая заместителем коменданта женской секции лагеря Майданек, где её прозвали «Топчущая кобыла». Стала первым нацистским преступником, экстрадированным из США в Германию

[1][2]. Находилась в заключении с 1981 по 1996 год. Умерла в 1999 году.

Родилась в Вене, в рабочей семье, исповедующей католицизм. Отец, Фридрих Браунштайнер, был водителем на пивоваренном заводе. Политикой не интересовался. Мать, Мария Браунштайнер, была прачкой. Гермина была высокой голубоглазой блондинкой. В школе отучилась лишь 8 лет. Хотела стать медсестрой, однако испытывала недостаток денежных средств, поэтому пошла в домработницы. С 1937 до 1938 работала в Великобритании в домашнем хозяйстве американского инженера. В 1938 Аншлюс сделал её гражданкой Германии: она возвратилась в Вену, но скоро переехала в Берлин, где нашла работу на авиационном заводе Хенкель[2][3][4][5].

Скоро Гермина пожелала стать тюремной надзирательницей (заработная плата у них была в четыре раза больше).

Начала обучение под руководством Марии Мандель 15 августа 1939 года как надзирательница (нем. Aufseherin — женский надзиратель или дежурный) в концентрационном лагере Равенсбрюк. После нескольких лет работы, из-за служебного конфликта с Марией Мандель, попросила о переводе.

16 октября 1942 года начала работать в лагере смерти Майданек, — в месте, где она совершила основные свои преступления.

В Майданеке её патологический садизм принял разнообразные формы.

Она участвовала в разделении женщин и детей, до того, как они посылались в газовые камеры, и нескольких женщин исхлестала до смерти.

Работая с другими надзирательницами, затаптывала женщин сапогами, получив прозвище «Топчущая кобыла» или «кобыла из Майданека» (нем. Stute von Majdanek). Заключенные считали её одной из самых жестоких надзирательниц.

В 1943 году Браунштайнер получила награду — Крест «За военные заслуги» 2-го класса.

В январе 1944 Гермина была отозвана назад в Равенсбрюк, поскольку Майданек начал эвакуироваться. Некоторое время работала надзирательницей в Гентине, где находилось отделение Равенсбрюка. Свидетели говорят, что она избивала заключенных плеткой, которую носила с собой.

7 мая 1945 году перед приходом советских войск, Браунштайнер сбежала из лагеря и сумела перебраться в Вену. Полиция Австрии арестовала её и передала британским оккупационным силам: с 5 июня 1946 года по 18 апреля 1947 года находилась в заключении у англичан. Затем австрийский суд в Граце (британская оккупационная зона Австрии) приговорил её к 3 годам заключения за преступления в концлагере Равенсбрюк (не в Майданеке). Была освобождена по амнистии в начале апреля 1950 года.

После освобождения работала на низкоквалифицированных работах в гостиницах и ресторанах.

Американский гражданин Рассел Райан (Russell Ryan) познакомился с ней, находясь в Австрии в отпуске. После этого они некоторое время жили в Канаде. Они поженились в октябре 1958 года, а в апреле 1959 года Браунштайнер въехала на территорию США. Стала американской гражданкой 19 января 1963 года.

Семья жила в Маспет (Mathpeth) (часть района Квинс, Нью-Йорк), где Гермина считалась прекрасной домохозяйкой и приветливой женщиной.

Охотник за нацистскими преступниками Симон Визенталь проследил её путь из Вены в канадские города, а из Канады — в США.

В 1964 году Визенталь сообщил газете «Нью-Йорк Таймс», что Браунштайнер, возможно, вышла замуж за человека по фамилии Райан и проживает в Маспете. Отыскать «миссис Райан» поручили Джозефу Лэливелду (Joseph Lelyveld), тогда ещё молодому репортёру.

Браунштайнер-Райан открыла ему дверь после второго звонка. Впоследствии Джозеф написал, что она произнесла: «Боже мой, я знала, что это случится. Вы пришли».

Гермина утверждала, что работала в Майданеке только год, из которого 8 месяцев находилась в больнице. «Моя жена, сэр, мухи не обидит, — сказал её муж. — На этой земле нет более приличного человека. Она сказала мне, что это был её долг, который она должна была выполнить. Это была „conscriptive service“ (обязательная служба, аналогичная службе по призыву)».

Тем не менее 22 августа 1968 года американские органы возбудили процесс отмены гражданства Гермины Браунштайнер, так как при подаче документов на получение гражданства она скрыла факт осуждения за военные преступления.

Долго тянувшееся дело завершилось в 1971 году подписанием ею соглашения с судом: по нему она лишалась американского гражданства, зато избегала обязательной в таком случае депортации.

Тем временем прокурор Дюссельдорфа, Германия, начал расследование её деяний во время войны, и в 1973 году правительство Западной Германии сделало запрос об экстрадиции Браунштайнер, обвиняя её в содействии смерти 200 000 человек. Американский суд первоначально отвергал запрос, ссылаясь, в частности на то, что запрос носит политический характер и исходит от «внешних сил», что вторичное привлечение к уголовной ответственности невозможно и так далее.

В течение года Гермина и её муж присутствовали на заседаниях Окружного суд Квинса по её делу. Обвинение вызвало в суд оставшихся в живых заключенных концлагерей. Они описывали истязания и массовые издевательства в концлагерях.

1 мая 1973 году судья подал документы на утверждение Государственному секретарю США, и 7 августа 1973 года Гермина Браунштайнер стала первым нацистским преступником, экстрадированным из США в Германию.

В Дюссельдорфе Браунштайнер-Райан находилась под стражей до тех пор, пока муж не внёс залог.

Суд отверг её первоначальные доводы, что она не подпадает под немецкую юрисдикцию, поскольку была гражданкой Австрии, а не Германии, к тому же те преступления, которые ей вменяют, совершены вне территории Германии. Суд посчитал, что в то время она была гражданкой Германии, а самое главное — государственным чиновником, находящимся на госслужбе.

Одновременно с Браунштайнер обвинялись ещё 15 охранников Майданека, мужчин и женщин. Этот процесс стал третьим судебным процессом над охранниками Майданека (первый был в 1944 году, второй — в 1946—48 годах).

«3-й процесс Майданека» стал самым длительным и дорогим в истории Германии: он начался 26 ноября 1975 года и закончился 30 июня 1981 года (всего было проведено 474 заседания).

Один из свидетелей против Гермины свидетельствовал что она «хватала детей за волосы и бросала их в газовые камеры». Другой рассказал об обитых сталью сапогах, которыми она наносила удары заключенным.

Из-за недостаточности улик суд снял с Браунштайнер-Райан три статьи обвинения из первоначальных шести; в обвинительном заключении её признали ответственной за убийство 80 человек, соучастие в убийстве 102 детей и содействие в смерти 1000 человек. Её приговорили к пожизненному заключению — самому суровому наказанию среди других обвиняемых.

Осложнения после диабета, включая ампутацию ноги, привели к тому, что Гермина была освобождена в 1996 году. Она умерла 19 апреля 1999 года в городе Бохуме, Германия.

После случая с Герминой Браунштайнер-Райан правительством США при Уголовном отделе Министерства юстиции был учреждён Отдел особых расследований. Его задача, в том числе — не допускать предоставление гражданства США военным преступникам.

  1. ↑ Biographie: Hermine Braunsteiner-Ryan, 1919-1999 (нем.). Deutsches Historisches Museum. Дата обращения 15 октября 2008. Архивировано 2 апреля 2012 года.
  2. 1 2 Friedlander, Henry; Earlean M. McCarrick. The Extradition of Nazi Criminals: Ryan, Artukovic, and Demjanjuk (неопр.). Annual 4 Chapter 2 Part 1. Museum of Tolerance (Simon Wiesenthal Center Multimedia Learning Center). Дата обращения 14 октября 2008. Архивировано 2 апреля 2012 года.
  3. Wistrich, Robert S. Who’s Who in Nazi Germany. — Routledge, 2001. — P. 215.
  4. MARTIN, DOUGLAS. A Nazi Past, a Queens Home Life, an Overlooked Death, en:New York Times (2 декабря 2005). Дата обращения 14 октября 2008.
  5. Lelyveld, Joseph. Breaking Away, en:New York Times Magazine (6 марта 2005). Дата обращения 14 октября 2008.
  • Ashman, Charles R. The Nazi Hunters. — N. Y. : Pharos Books, 1988. — P. 190–1, 290, 305. (англ.)
  • Bloch, Anne L. The Black Book: the Nazi Crime Against the Jewish People. — N. Y. : Duell Sloan & Pearce/Jewish Black Book Committee 1946. (англ.)
  • Blum, Howard. Wanted! : The search for Nazis in America. — N. Y. : Quadrangle/en:New York Times Book Company, 1977. — P. 22–9, 269–70. (англ.)
  • Brown, Daniel Patrick. The Camp Women: The Female Auxiliaries Who Assisted the SS in Running the Nazi Concentration Camp System. — Atglen, Pennsylvania : Schiffer Publishing, 2002. (англ.)
  • Lelyveld, Joseph. Omaha Blues: A Memory Loop. — N. Y. : Farrar, Straus and Giroux, 2005. (англ.)
  • Miles, Rosalind. Hell Hath No Fury: True Stories of Women at War from Antiquity to Iraq. — N. Y. : Three Rivers Press, 2008. (англ.)
  • Milton, Sybil. Women and the Holocaust // When Biology Became Destiny: Women in Weimar and Nazi Germany / Renate Bridenthal, Atina Grossmann, and Marion Kaplan. — N. Y. : Monthly Review Press, 1984. — P. 308–10. (англ.)
  • James W. Moeller. United States Treatment of Alleged Nazi War Criminals: International Law, Immigration Law, and the Need for International Cooperation (англ.) // Virginia Journal of International Law (англ.)русск. : journal. — 1985. — Vol. 25. — P. 812. (англ.)
  • Ryan, Allan A., Jr. Quiet Neighbors: Prosecuting Nazi War Criminals in America. — San Diego : Harcourt Brace Jovanovich, 1984. — P. 46–52.. (англ.)
  • Wiesenthal, Simon. Justice Not Vengeance. — L. : Weidenfeld and Nicolson, 1989. (англ.)
  • Wolff, Lynn L. The Mare of Majdanek: Female Concentration Camp Guards in History and Fiction. — University of Wisconsin. B.A., Senior thesis with honors 2001. (англ.)
  • United States v. Ryan, 360 °F. Supp. 265, 266 (E.D.N.Y. 1973). (англ.)
  • Ryan v. United States, 360 °F. Supp. 264 (E.D.N.Y. 1973), No. 73-C-439, 24 Apr. 1973; United States v. Ryan, 360 °F. Supp. 265 (E.D.N.Y. 1973), No. 68-C-848, 24 Apr. 1973. (англ.)
  • In re the Extradition of Ryan, 360 °F. Supp. 270 (E.D.N.Y. 1973), No. 73-C-391 (1 May 1973). (англ.)
  • Staatsanwaltschaft Köln, Anklageschrift, 130 (24) Js 200/62 (Z), pp. 163, 281; Landgericht Düsseldorf, Urteil gg. Hermann Hackmarm u.A., 8 Ks 1/75, 30 June 1981, pp. 688—689. (англ.)
  • Staatsanwaltschaft Köln, Anklageschrift gg. Hermann Hackmarm u.A., 130 (24) Js 200/62 (Z), 15 Nov. 1974, pp. 157—163. (англ.)
  • Landgericht Düsseldorf, Urteil, 8 Ks 1/75, 30 June 1981, pp. 683—686. (англ.)
  • Landgericht Düsseldorf, Urteil, 8 Ks 1/75, 30 June 1981 (2 vols.). (англ.)

Тод МакКуин | Elite Dangerous Wiki

Тод МакКуин по прозвищу «Взрыватель»
Tod ‘The Blaster’ McQuinn
Общие данные
Местообитание В системе Wolf 397 на планете Trus Madi мастерская Trophy Camp
Специализация — Многоствольное орудие
— Электромагнитная пушка

Уистлер, Джордж Вашингтон — Википедия

Джордж Ва́шингтон Уистлер (англ. George Washington Whistler; 19 мая 1800, Форт-Уэйн, Индиана — 7 апреля 1849, Санкт-Петербург) — американский железнодорожный инженер. Отец художника Джеймса Уистлера.

Родился в семье Джона Уистлера (англ.)русск., офицера американской армии, коменданта Форт-Уэйна в тогдашней территории Индиана. Был назван в честь первого президента и верховного главнокомандующего армии США.

Окончил Военную академию США в Уэст-Пойнте в 1819 году, получив специальность военного топографа. После командировки в Англию для повышения квалификации, начал работать на строительстве железных дорог в штатах Огайо и Массачусетс. Владельцы компании «Шлюзы и каналы» в Лоуэлле, штат Массачусетс, в которой Уистлер строил железные дороги до перехода на русскую службу, учитывая опыт и знания специалиста, установили ему плату 3 тысячи долларов в год. Кроме того, компания предоставила его семье бесплатно комфортабельный дом в Лоуэлле, который сейчас является домом-музеем искусства Уистлера, в честь его сына.[3]

В начале 1840-х годов возникла задача изыскания и строительства первой российской двухпутной дороги общего пользования. Император Николай I решил использовать высокую инженерную квалификацию и обширный изыскательский опыт Уистлера, приобретённые им на строительстве американских железных дорог. К этому решению русского царя сподвиг Франц Антон фон Гестнер — строитель однопутной железной дороги общего пользования Санкт-Петербург-Павловск-Царское Село.

В 1842 году был приглашён Павлом Мельниковым в Россию по поручению императора Николая I[3] для консультирования постройки Николаевской железной дороги. Оценив его услуги в 12 тысяч долларов в год, российское правительство перекупило специалиста. Несмотря на возражение его жены Анны, Джордж Уистлер решил принять предложение и перевез семью в Россию.

Николаевская железная дорога[править | править код]

Уистлер приехал в Санкт-Петербург летом 1842 года и занялся строительством фортификационных сооружений, военно-морского арсенала и доков в Кронштадте; руководил эксплуатацией мостов через р. Нева; консультировал строительство моста через р. Северная Двина в Архангельске и стального моста через р. Нева. Вместе с Т. Д. Уинансом занимался вагоностроением[4].

Ему удалось добиться расположения императора — Уистлер славился своими манерами: манерой держать себя, умением точно и ёмко аргументировать свои предложения, а также прекрасным знанием языков и чувством юмора.[5]

При строительстве дороги активно использовались американские методы и американское дорожно-строительное оборудование. Кроме того, инженер привёз с собой в Россию чертежи моста новейшей по тем временам системы американского изобретателя Уильяма Гау. Эта конструкция была использована в постройке деревянных Американских мостов через Обводный канал в Санкт-Петербурге[6].

Тщательно изучив трассу и природные условия на ней, и, вопреки имевшимся возражениям, в докладе графу Клейнмихелю, Уистлер настоял на прокладке колеи шириной 5 футов (1524 мм). Приведя тщательное обоснование своего предложения, Уистлер изложил в своём докладе требуемую ширину колеи и эпюру пути (число шпал на 1 километр пути). Эти параметры впоследствии стали едиными для всей ширококолейной железнодорожной сети Российской империи.

Проект дороги был закончен в 1843 году, а в 1844 году началось строительство. Ещё в 1842 году были основаны Северная дирекция строительства дороги (ею руководил П. П. Мельников), и Южная — (Н. О. Крафт[7]).

Полное проектирование двухпутной дороги длиной 685 км (с полным техническим обеспечением, включающим в себя подвижной состав, ремонтные, эксплуатационные и станционные службы) было выполнено за семь лет. На дороге было возведено 272 больших сооружения и 184 моста, из которых два были спроектированы лично Уистлером.

Император Николай I высоко оценил труд американского инженера, и предложил ему поселиться в России. В 1847 году, за усердие на русской службе, он наградил специалиста орденом Святой Анны второй степени.

Пассажирское движение на магистрали было торжественно открыто 25 сентября 1850 года, а дорога была сдана в эксплуатацию 1 ноября 1851 года. Подвижной состав для дороги поставила американская фирма «Т. Винэнс, Д. Гаррисон и Иствик», но он собран был на российских заводах. При этом паровозы сразу строились двух типов — пассажирского и грузового.

Другие проекты[править | править код]

Кроме железной дороги Уистлер занимался другими проектами:[3]

Заболевание и смерть[править | править код]

В 1840-х годах в восточных и южных районах России свирепствовала эпидемия холеры. После того, как стало ясно, что она постепенно приближается к столице, Уистлер отправил свою семью на русском пароходе в Англию в город Гулль, куда она прибыла 12 июля 1847 года.

В 1848 году Уистлер взял на себя очень много работы, следствием чего стало переутомление и вынужденный отдых. Но с началом зимы он вернулся к работе. В начале ноября инженер заболел холерой, но к весне выздоровел. Болезнь не прошла бесследно и здоровье Уистлера было ослаблено, и 9 апреля 1849 года он умер от сердечного приступа.

Отпевание прошло в Англиканской (Епископальной) церкви Санкт-Петербурга. При поддержке императора тело Уистлера было перевезено на барже в Кронштадт, и оттуда на американском судне отправлено в Бостон. Тело инженера было помещено в церковь Святого Павла, и окончательное захоронение было совершено на кладбище Гринвуд в Бруклине (Нью-Йорк). Прах американского инженера, связавшего две российские столицы железной магистралью, покоится рядом с захоронением его первой жены Мэри.

Для продолжения работ из США был приглашён инженер, майор Томпсон Браун, который продолжил строительство дороги и довёл работы до конца.

Мэри Робердью Свифт (англ. Mary Roberdeau Swift; ? — 1827) — первая жена

  • Джордж Уильям (1822 — 1869) — сын, стал российским инженером-путейцем, жил и работал в России до своей смерти в 1869 году[118].
  • Дебора Делайн Хейден (1825 — 1908) — дочь, вышла замуж за сэра Френсиса Хейдена, английского художника и мецената.
  • Джозеф Свифт (1824-1840) — сын.

Анна Матильда Мак-Нейл (1801–1853) — вторая жена, сестра его друга Вильяма Гиббса Мак-Нейла (1801–1853)[9]

Имя[править | править код]

Уистлер, по русской традиции был переименован. Русские обращались к нему «Егор Вистлер», что упоминается в некоторых документах, связанных с его пребыванием на русской службе. Эти документы хранятся в Российском государственном историческом архиве (Санкт-Петербург).

«Перечень биографий Вест Пойнта»:

Он взял на себя тяжёлую задачу, большую даже, чем строительство наибольших египетских пирамид.

Американский генерал-майор Джордж В. Куллом, (оценка работы Уистлера в России)




Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о