«Единое окно»: механизм работы и практика применения — Мнение эксперта от 14.04.2011

«Единое окно» — это система, позволяющая лицам, осуществляющим торговые операции, предоставлять информацию, необходимую для выполнения всех требований законов об импорте и экспорте, в единую структуру.

Механизм «Единого окна» позволяет усовершенствовать увязку существующих государственных систем и процессов при одновременном стимулировании более открытых и простых методов функционирования государственных органов и их работы с предприятиями. Это также приведет к укреплению координации и сотрудничества между государственными органами, имеющими отношение к деятельности в области торговли.

Более 30 стран из всех регионов мира внедрили механизм «Единого окна» и получили значительные выгоды благодаря сокращению административных барьеров и ресурсов, связанных с подготовкой, представлением и обработкой искомой официальной информации. Механизмы «Единого окна» в равной степени часто обеспечивают снижение транзакционных издержек в сфере внешней торговли, повышают уровень соблюдения торговыми организациями предъявляемых требований благодаря более точному и своевременному представлению данных, что сопровождается повышением доходов государства, ростом эффективности и действенности управления и контроля на границе.

Принципиальную схему «Единого окна» можно представить в форме буквы «Т» (рис. 1), где горизонтальной линией обозначено информационное взаимодействие государственных органов (ФОИВ) “G2G”, а вертикальной линией (основанием) – взаимодействие государства и бизнеса (участники ВЭД) – “B2G”. Участники ВЭД (бизнес) являются поставщиками информации в механизме одного окна. Государственные органы (ФОИВ) обмениваются между собой и бизнесом информацией, первоначально полученной от участников ВЭД.

 

Отсутствие вертикальной составляющей (B2G) в схеме «Единого окна», как это видно из рисунка, приведет к неработоспособности всего механизма.

Развитие информационных технологий в Таможенном союзе также предполагают создания системы «Единого окна». В настоящее время принята концепция создания Интегрированной информационной системы внешней и взаимной торговли Таможенного союза (далее ИИСВВТ). Система будет состоять из центрального узла и узлов, разворачиваемых в каждом государстве Таможенного союза. Также, правовой основой информационного взаимодействия должны послужить Соглашение о создании, функционировании и развитии Интегрированной информационной системы внешней и взаимной торговли таможенного союза и Соглашение о применении информационных технологий при обмене электронными документами во внешней и взаимной торговле. Согласно этим международно-правовым документам, а также технико-экономическому обоснованию создания и функционирования ИИСВВТ  подсистема «Единое окно» является частью ИИСВВТ. Секретариат Комиссии Таможенного союза координирует создание, обеспечение функционирования и развития этой подсистемы.

Данную подсистему планируется внедрить в эксплуатацию в 2012 году, на 2011 год запланировано формирование технического задания и проектирования.

Какая цель внедрения данной подсистемы, и какие задачи она будет решать? Попробуем разобраться.

Основная цель внедрения и развития информационной системы «единого окна» (далее — ЕОИС) в сфере внешней и взаимной торговли Таможенного союза — оптимизация административных процедур и снижение барьеров в таможенной и связанных с ней сферах путем создания механизма обмена информацией между уполномоченными/заинтересованными органами и организациями, участниками ВЭД на основе интегрированной информационной системы и актуальных баз данных, позволяющих заинтересованным сторонам представлять и получать стандартизированные (в унифицированной форме) документы через единый пропускной канал в целях выполнения всех требований, касающихся импорта, экспорта и транзита, включая пункты пропуска, работающих по принципу «одной остановки».

В связи с указанной целью основными задачами внедрения ЕОИС в сфере внешней торговли являются:

— обеспечение транспарентного и централизованного доступа к информации (нормативные акты, образцы формуляров документов, инструкции по их заполнению, классификаторы, справочники кодов и т.д.), регулирующей ВЭД для всех участников на основе широкого применения в деятельности уполномоченных органов государственной власти средств обеспечения удаленного доступа участников ВЭД и заинтересованных организаций к соответствующей информации с использование современных ИКТ и сети Интернет;

— формирование нормативной правовой базы, регламентирующей порядок и процедуры сбора, хранения и предоставления сведений, содержащихся в информационных системах, обмена информацией в электронном виде между заинтересованными органами государственной власти, организациями и участниками ВЭД, а также контроля за использованием государственных информационных систем;

-сократить время выпуска товаров и числа документов, представляемых в этих целях;

— осуществить переход на электронное декларирование при экспорте и импорте товаров без представления в таможенные органы соответствующих документов на бумажных носителях;

— усовершенствовать систему анализа и управления рисками и  полноценно перейти к выборочному контролю;

— создать эффективную систему контроля за соблюдением участниками ВЭД таможенного законодательства после выпуска товаров, обеспечивающей ускорение и упрощение осуществления таможенных процедур в пунктах пропуска и таможенного оформления товаров;

— предусмотреть порядок использования ЕОИС при внедрении обязательного предварительного информирования в электронным виде об экспорте и импорте товаров;

— утвердить оператора ЕОИС, с целью обеспечения бесперебойной работы системы, а также получения и маршрутизации информации от участников ВЭД к уполномоченным органам и обратно;

— создание электронного документооборота между участниками ВЭД, уполномоченными органами государственной власти и другими заинтересованными органами, а также системы межведомственного электронного документооборота;

— содействие гармонизации и упрощению таможенных и иных формальностей путем единовременной подачи всей информации от участников ВЭД в электроном виде (запросы), а далее маршрутизации ее уполномоченным/заинтересованным органам с использованием информационных систем и технологий;

— оптимизировать использование ресурсов государства и коммерческого сектора, в том числе сократить издержки на перемещение товаров и транспортных средств через таможенную границу Таможенного союза;

— на основе ЕОИС реализовать принцип «одной остановки»;

— повысить производительность таможенной службы, уполномоченных органов государственной власти и участников внешней торговли, без снижения уровня безопасности;

— привлечь дополнительное число участников ВЭД путем снижения административных барьеров, а также дополнительных издержек, возникающих из-за них;

— повысить уровень согласованности и взаимодействия таможенных систем стран мира, а также других контролирующих органов друг с другом, с использованием определенной модели данных, направляемых по каналам связи;

— создать стимулы для предоставления участникам ВЭД обеспечения (гарантий) их деятельности путем представления  законопослушным  участникам ВЭД упрощенных процедур, которые повышают эффективность внешнеторговых операций и облегчают соблюдение таможенных требований.

В подсистеме «Единое окно» будут взаимодействовать следующие субъекты:

  • Участники внешнеэкономической деятельности и лица, осуществляющие деятельность в сфере таможенного дела, согласно Таможенному кодексу Таможенного союза;
  • Институт информационных операторов;
  • Уполномоченный оператор ЕОИС;
  • Комиссия таможенного союза;
  • Таможенные службы государств-членов таможенного союза;
  • Уполномоченные для осуществления контроля в сфере внешнеэкономической деятельности на территории таможенного союза государственные органы;
  • Доверенная третья сторона.

Вышесказанное позволяет сделать вывод, что внедрение механизмов «Единого окна» на таможенной территории Таможенного союза трудная задача, которая требует изменений скорее не на программном и техническом уровне, а на уровне самих подходов к осуществлению взаимодействия между бизнесом и государственными органами. Предстоит сломать существующую долгое время идеологию предоставления сведений в государственные органы и перенаправить потоки информации в «Единое окно», что согласитесь не так-то просто.

Страны, где механизмы «Единого окна» уже доказали свою эффективность прошли долгий путь (5-10 лет) от концепции «Единого окна» на бумаге, до реализации ее на практике. Перед государственными органами государств-членов Таможенного союза стоит более амбициозная задача: реализовать данные механизмы за 2-3 года. Поэтому уже сейчас необходимо проводить ряд исследований направленных на выработку подходов реализации механизмов «Единого окна» на таможенной территории Таможенного союза.

«Единое окно» — инструмент не только для государственных органов, это инструмент, прежде всего, для бизнес-сообщества. Поэтому бизнес-сообществу необходимо активно включится в работу по его обсуждению, реализации и внедрению.

что это такое и как работает? Многофункциональный центр

Ни для кого не секрет, что взаимодействие с чиновниками и оформление каких-либо документов – процесс не из приятных, проходить который всегда затруднительно и хлопотно. Чтобы освободить граждан от надобности получать справки в различных госучреждениях, были образованы учреждения, работающие по принципу «одного окна».

Режим «одного окна» долгое время применяется в других странах. Например, в Германии. Там сначала была осуществлена административная реформа, в ходе которой увеличили районы. В каждом районе были открыты приемные для обращения граждан, получения необходимых справок и разрешений. Необходимость обивать пороги учреждений была сведена к нулю. Документооборот осуществляется в электронном виде, оплата услуг выполняется через банк.

Подобная система была введена и в России. Начало было положено в Московском регионе. Управа района «Бескудниково» начала осваивать новую схему работы, используя компьютерные технологии, обслуживая физических и юридических лиц. Особенно популярной услугой было обращение граждан по запросам перепланировки жилых помещений.

В настоящее время подобные центры работают практически во всех российских областях.

Особенности системы

МФЦ направлены на то, чтобы помочь людям получать различные госуслуги. В чем заключается принцип «одного окна»? Он предполагает то, что гражданин единожды обратится в учреждение с заявлением, а по прошествии времени получит результат. При этом всю необходимую работу за него выполнят сотрудники МФЦ и прочих госструктур.

Технология одно окно

Удобство заключается в том, что любому гражданину при заказе услуги не нужно непосредственно посещать инстанции, собирать документы и контактировать с чиновниками. Такая система сводит к минимуму моральные, временные, материальные затраты потребителей госуслуг. По этой причине МФЦ становятся все более популярными.

Преимущества системы

Система «одного окна», реализуемая в сформированных центрах, — это результат реформы государственного управления. Это инновация, направленная на то, чтобы упростить жизнь обычному гражданину и бизнесменам.

Работа МФЦ направлена на:

  • снижение продолжительности оказания госуслуг;
  • уменьшение очередности;
  • усиление удовлетворенности граждан от коммуникаций с руководящими органами.

Центры упрощают процедуры оформления документов, объединяют работу различных ведомств, обеспечивают комфорт заявителям при обращении, снижают затраты времени и финансов.

В центрах приемом документов занимаются не госслужащие, а специалисты фронт-офисов, занимающиеся запросами услуг любых ведомств. Решение об оказании услуги принимает, как и ранее, государственный орган. Но заявитель не контактирует с чиновником, это за него делает сотрудник офиса. Специалист контактирует с чиновниками на разных уровнях, что значительно повышает комфорт заявителя, а также предотвращает коррупцию.

Принцип одного окна

Законодательные рамки

Реализация принципа «одного окна» и взаимодействие с МФЦ граждан и госорганов регламентируется законодательно.

В 2010 году был издан Федеральный закон, регулирующий деятельность МФЦ. В нем прописаны:

  • Нюансы предоставления муниципальных услуг по принципу «одного окна».
  • Список услуг, по которым можно обращаться в учреждения.
  • Правовой потенциал и ответственность МФЦ.
  • Обязательства остальных госструктур перед МФЦ.

МФЦ может иметь любую форму организации, которая должна соответствовать правилам законодательства и реализовывать основную идею – принцип «одного окна».

В 2012 выпущено постановление правительства, в котором закреплены требования к деятельности МФЦ, а также к материально-техническому оснащению учреждения, к применяемым информационным технологиям, к контактированию с другими государственными структурами. Определены количество окон, площадь заведения, зональность, график работы, месторасположение.

Постановление 2011 года регулирует взаимодействие МФЦ с органами власти, местного самоуправления, внебюджетными фондами и определяет перечень вопросов в этой деятельности, а также список услуг, предоставляемых МФЦ.

Ориентиры деятельности

Центры, работающие по принципу «одного окна», осуществляют такие функции:

  • принимают запросы от граждан на оказание госуслуг;
  • представляют интересы граждан в различных государственных органах и структурах;
  • отражают интересы госорганов при общении с заявителями;
  • сообщают заявителям порядок оказания услуг и консультируют по другим вопросам, относящимся к госуслугам;
  • контактируют с госструктурами в вопросах обслуживания граждан;
  • выдают потребителям необходимые документы в итоге оказания услуг;
  • принимают и обрабатывают информацию госорганов и выдают документы на ее основании.
Предоставление муниципальных услуг по принципу одного окна

Принцип «одного окна» применяется в схеме оказания услуг в едином месте. Таким образом, МФЦ является устроителем в процессе организации услуг государственных и муниципальных структур.

Реализуемая идея

Идея сформированных по всей стране центров в том, что люди запрашивают различные документы в разные периоды жизни. Самые распространённые ситуации:

  • оформление первого паспорта;
  • регистрация брака;
  • рождение детей;
  • открытие своего бизнеса.
Принцип одного окна в МФЦ

В этих случаях очень важно оформить все нужные документы в максимально короткий срок и вернуться к выполнению основных жизненных задач. Технология «одно окно» этому способствует.

МФЦ становится спутником жизни человека, помогая в разные периоды жизни получать документы как можно проще и быстрее, ликвидируя возможные сложности.

Нормативно-правовая база по организации этой системы постоянно совершенствуется. Итоговая цель в том, чтобы человеку не нужно было ходить по разным органам для сбора бумаг, а достаточно было обратиться только в Многофункциональный центр и воспользоваться необходимыми услугами. Поэтому нормативно-правовые акты постоянно изменяются, перечень выполняемых в МФЦ услуг расширяется.

Перечень услуг

На сегодняшний день МФЦ предоставляет услуги в таких ситуациях:

  • появление детей;
  • перемена фамилии;
  • процесс ухода на пенсию;
  • постройка жилья;
  • потеря документов;
  • начало собственного дела;
  • перемена места проживания;
  • потеря родных;
  • покупка жилья.
В чем заключается принцип одного окна

Полный перечень муниципальных услуг по принципу «одного окна» можно найти в самом МФЦ. Всего центры обслуживают население по 131 услуге. Из них 36 федеральных, 43 муниципальных и 52 прочих.

Многофункциональный центр помогает в оформлении российских и заграничных паспортов, в получении выписок из кадастра, в приеме документов на регистрацию брака и развод, на регулярные детские пособия, получение билета охотника, на выделение субсидий, в получении выписки из архива, в постановке детей на учет в дошкольные учреждения.

Название и ценности бренда

Правительство поручило создать единый бренд для всех МФЦ по России.

В 2014 году МФЦ получили новое название — «Мои Документы». Новые центры создаются под этим именем, а действующие проходят процесс ребрендинга. Ребрендинг осуществляется со слоганом «На все случаи жизни».

Ценностями бренда МФЦ являются:

  • внимательность к людям и их жизненным ситуациям;
  • доброжелательное обслуживание;
  • удобный сервис;
  • комфорт во взаимодействии;
  • близкое размещение центров;
  • доступность госуслуг любому гражданину.

Взаимосвязь между госорганами регламентируется указами и постановлениями.

По статистике, на январь 2016 года процент населения, охваченного МФЦ, составил более 94%.

Перечень муниципальных услуг по принципу одного окна

Алгоритм обращения в МФЦ

Как взаимодействовать с многофункциональным центром?

Порядок действий:

  1. Позвонить и спросить, принимаются ли заявления на предоставление конкретной услуги. Специалист центра проконсультирует, какие нужны документы.
  2. Гражданин обращается в центр для оформления заявления.
  3. При необходимости оплаты госпошлины она оплачивается в терминале центра.
  4. Заявитель является в установленный срок для получения результата.

В идеале гражданин должен обратиться только два раза – при подаче заявления и за получением результата. Так реализуется принцип «одного окна» в МФЦ.

Перспективы

Согласно законодательству, МФЦ считается полноправным участником взаимосвязи между любыми ведомствами и органами. Это избавляет гражданина от необходимости ходить по многим учреждениям за справками. Государство стремится к тому, чтобы система «одного окна» была осуществлена во всех округах и районах России.

Многофункциональный центр

Законодательная база постоянно совершенствуется, что позволяет расширять перечень выполняемых услуг.

В 2007 году при запуске пилотного проекта посетителям еще нужно было выстаивать очереди для оформления документов, тем не менее это уже было большим шагом вперед. Сегодня практика «одного окна» быстро распространяется в российских регионах. Уже нет привычные длинных очередей. Заявитель получает все нужные услуги в одном заведении.

Минэкономразвития составляет и утверждает планы-графики, по которым работают центры оказания услуг.

Постоянно открываются новые МФЦ во всех субъектах Российской Федерации. Для оптимизации их работы создана информационная система, помогающая контролировать региональные планы по распространению сети центров «одного окна». В системе отображаются открытые точки в каждом регионе России, и с каждым годом их становится все больше.

Правительство предлагает устранить законодательные барьеры для подачи документов по принципу «одного окна»

  • Главная
  • Правовые ресурсы
  • «Горячие» документы
  • Законопроект N 33022-6 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в целях устранения ограничений для предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна»

 

Законопроект N 33022-6 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в целях устранения ограничений для предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна»

7 марта Правительство РФ внесло в Госдуму законопроект, который позволит многофункциональным центрам полноценно оказывать помощь в предоставлении государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна» (далее — Законопроект). Данный Законопроект продолжает реформу российского законодательства, направленную на упрощение взаимодействия граждан и юридических лиц с государственными и муниципальными органами. Напомним, что в рамках реформы был создан интернет-портал www.gosuslugi.ru и принят Федеральный закон от 01.07.2011 N 169-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», запретивший требовать у заявителя документы, имеющиеся в распоряжении органов государственной власти.

Еще одно направление реформы — создание сети многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг. Впервые это понятие появилось в российском законодательстве летом 2010 г., когда был принят Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее — Закон о предоставлении услуг). Многофункциональный центр представляет собой юридическое лицо, уполномоченное на организацию предоставления государственных и муниципальных услуг (в том числе в электронной форме) по принципу «одного окна».

Принцип «одного окна» означает, что государственную или муниципальную услугу заявитель может получить после однократного обращения с соответствующим запросом. Взаимодействие с органами, предоставляющими государственные (муниципальные) услуги, осуществляется многофункциональным центром без участия заявителя в соответствии с нормативными актами и соглашениями о взаимодействии, заключенными между указанными центрами и госорганами (п. 1 ст. 15 Закона о предоставлении услуг).

Однако полностью реализовать принцип «одного окна» в настоящее время невозможно, поскольку ряд федеральных законов подробно регулирует процедуру взаимодействия государственных (муниципальных) органов и заявителей, в частности определяет формы подачи заявлений и документов, а также формы получения результатов государственной услуги. Например, заявление о государственной регистрации прав и иные документы, необходимые для госрегистрации прав, представляются в соответствующий уполномоченный орган заявителем лично или посредством почтового отправления с объявленной ценностью при его пересылке, описью вложения и уведомлением о вручении (абз. 2 п. 2 ст. 16 Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним»).

Таким образом, несмотря на наличие возможности обращаться за получением определенных государственных (муниципальных) услуг в многофункциональные центры, фактической реализации данной возможности препятствуют правила, установленные для различных ведомств.

Законопроект призван устранить эти препятствия. Он содержит поправки к 23 федеральным законам, в каждый из которых предлагается ввести возможность подавать и получать документы через многофункциональные центры.

Поправки, предлагаемые авторами Законопроекта, будут интересны как гражданам (примечательно, что они смогут подавать заявления о заключении и расторжении брака в электронном виде), так и предпринимателям. В соответствии с Законопроектом через многофункциональный центр можно будет совершать наиболее распространенные действия, например:

— регистрировать права на недвижимое имущество;

— подавать заявки на приобретение земельных участков;

— получать разрешения на строительство;

— представлять налоговые декларации;

— подавать ходатайства или уведомления об осуществлении сделок, иных действий в антимонопольный орган и т.д.

По общему правилу сроки для совершения каких-либо действий государственным (муниципальным) органом будут отсчитываться с момента получения заявлений или иных сведений из многофункционального центра.

Исключение будет сделано только для сроков подачи налоговых деклараций и заявлений налогоплательщиков, предусмотренных п. п. 2 и 3 ст. 23 НК РФ (об открытии и закрытии лицевых счетов, о случаях участия в российской или иностранной организации и др.). Срок подачи таких документов будет считаться соблюденным, если документы либо денежные средства были сданы в многофункциональный центр до 24.00 последнего дня срока.

При подаче заявления с прилагающимися документами через расчетный центр расписки в получении таких документов (если их выдача предусмотрена законодательством) также будут пересылаться через многофункциональный центр. Например, это касается расписки в получении документов при регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя.

В случае принятия Законопроекта многофункциональным центром сможет быть только организация, созданная Российской Федерацией, субъектом РФ или муниципальным образованием. В настоящее время такое ограничение отсутствует. Дополнительно в Закон о предоставлении услуг будут внесены изменения, устанавливающие ответственность многофункционального центра за полноту и своевременность передачи документов соответствующему органу, а также за разглашение сведений, составляющих охраняемую законом тайну.

В настоящее время идет подготовка Законопроекта к первому чтению.

 

Перейти в текст документа »

Дата публикации на сайте: 16.03.2012

Поделиться ссылкой:

Режим одного окна — что это такое? Определение, значение, перевод

Режим одного окна

Режим или принцип «одного окна» — новомодная технология из области обслуживания клиентов. Этот принцип может использоваться как государственными, так и частными компаниями с целью оптимизации обработки запросов от пользователей, клиентов, силовых органов или иных структур.

Основной идеей принципа «одного окна» является сокращение количества сотрудников, которые общаются с клиентом в процессе принятия и обработки его заказа, что и отражается в названии принципа: пользователь приходит в «одно окно» на любом этапе общения с компанией, будь то отправка документов, получение справки, выдача товара или любой другой вид взаимодействия.

Принцип «одного окна» экономит как время ожидания клиента, так и деньги на содержание дополнительных сотрудников. Но для эффективного внедрения этого принципа требуется упрощение бюрократических процедур, улучшение компьютеризации бизнес-процессов, ускорение взаимодействия между отделами компании, а также дополнительное обучение её сотрудников.



Режим или принцип «одного окна» — новомодная технология из области обслуживания клиентов. Этот принцип может использоваться как государственными, так и частными компаниями с целью оптимизации обработки запросов от пользователей, клиентов, силовых органов или иных структур.

Основной идеей принципа «одного окна» является сокращение количества сотрудников, которые общаются с клиентом в процессе принятия и обработки его заказа, что и отражается в названии принципа: пользователь приходит в «одно окно» на любом этапе общения с компанией, будь то отправка документов, получение справки, выдача товара или любой другой вид взаимодействия.

Принцип «одного окна» экономит как время ожидания клиента, так и деньги на содержание дополнительных сотрудников. Но для эффективного внедрения этого принципа требуется упрощение бюрократических процедур, улучшение компьютеризации бизнес-процессов, ускорение взаимодействия между отделами компании, а также дополнительное обучение её сотрудников.


Режим одного окна находится в списке: Технологии


Вы узнали, откуда произошло слово Режим одного окна, его объяснение простыми словами, перевод, происхождение и смысл.
Пожалуйста, поделитесь ссылкой «Что такое Режим одного окна?» с друзьями:

И не забудьте подписаться на самый интересный паблик ВКонтакте!

 


Сайт новых и хорошо забытых слов Что-это-такое.ru
Добавить слово | Помочь проекту

Псст… Совесть есть?
А если найду?

Принцип одного окна — это… Что такое Принцип одного окна?


Принцип одного окна

«…Принцип «одного окна» — это организация работы органов исполнительной власти, государственных учреждений и государственных унитарных предприятий, позволяющая заявителям получить запрашиваемые документы в установленные сроки в порядке, определенном действующим регламентом, направленная на минимизацию участия заявителей в процедурах сбора предварительных материалов и подготовки документа…»

Источник:

Распоряжение префектуры ЮАО г. Москвы от 06.08.2010 N 01-41-352

«Об утверждении регламентов подготовки и выдачи документов по принципу «одного окна» управами районов города Москвы»

(вместе с «Регламентом подготовки по принципу «одного окна» справок, заверенных выписок и копий документов (в том числе архивных) управы района, префектуры Южного административного округа по вопросам, затрагивающим права и законные интересы заявителя», «Регламентом рассмотрения по принципу «одного окна» заявлений граждан о признании их нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма (безвозмездного пользования), или о признании нуждающимися в содействии города Москвы в приобретении жилых помещений в рамках городских жилищных программ»)

Официальная терминология. Академик.ру. 2012.

  • Принцип измерений
  • Принцип сбалансированности бюджета

Смотреть что такое «Принцип одного окна» в других словарях:

  • СУБРОГАЦИЯ, ЗАМЕНА ОДНОГО КРЕДИТОРА ДРУГИМ — (subrogation) Принцип, в соответствии с которым страховщик, выплачивая страховую сумму по требованию, имеет право использовать любые другие имеющиеся у владельца полиса возможности получить компенсацию за тот же самый поступок. Например, если… …   Словарь бизнес-терминов

  • СУБРОГАЦИЯ, ЗАМЕНА ОДНОГО КРЕДИТОРА ДРУГИМ — (subrogation) Принцип, в соответствии с которым страховщик, выплачивая страховую сумму по требованию, имеет право использовать любые другие имеющиеся у владельца полиса возможности получить компенсацию за то же самое событие. Например, если сосед …   Финансовый словарь

  • Модернизация — (Modernization) Модернизация это процесс изменения чего либо в соответствии с требованиями современности, переход к более совершенным условиям, с помощью ввода разных новых обновлений Теория модернизации, типы модернизации, органическая… …   Энциклопедия инвестора

  • Министерство по налогам Азербайджана — Министерство по налогам Азербайджанской Республики Общая информация Дата создания 11 февраля 2000 года Предшествующее ведомство Главная Государственная Налоговая Инспекция Азербайджанской Республики Руководство деятельностью осуществляет Кабинет… …   Википедия

  • Михаил Владимирович Мишустин — родился в 1966 году в Москве. Окончил Московский станкоинструментальный институт (СТАНКИН), по специальности инженер системотехник. Несколько лет работал директором тестовой лаборатории, заместителем генерального директора Международного… …   Энциклопедия ньюсмейкеров

  • Гелиос (страховая компания) — ООО Страховая Компания Гелиос Тип Общество с ограниченной ответственностью Год основания 1993 Расположен …   Википедия

  • LZ77 — и LZ78  алгоритмы сжатия без потерь, опубликованные в статьях Абрахама Лемпеля (англ.) и Якоба Зива (англ.) в 1977 и 1978 годах. Эти алгоритмы наиболее известные варианты в семействе LZ*, которое включает в себя также LZW, LZSS,… …   Википедия

  • Минэкономразвития России — – это федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно правовому регулированию Минэкономразвития России – это Министерство экономического развития Российской Федерации (МЭРТ),… …   Энциклопедия инвестора

  • Masterforex-V — (Мастерфорекс 5) Masterforex V это обучающий интернет проект в области валютного рынка Форекс Разоблачение обучающего проекта Masterforex V, организатор и преподаватели мошеннической академии Мастерфорекс 5, методы обмана клиентов проекта… …   Энциклопедия инвестора

  • Метафора о разбитом окне — (иногда переводится как «притча о разбитом окне»)  метафора, приведённая экономистом Фредериком Бастиа в его эссе Ce qu’on voit et ce qu’on ne voit pas («О том, что видно, и о том, чего не видно») 1850 года. По мнению Генри Хэзлитта, эта… …   Википедия

Принцип работы «одного окна» усовершенствуют

Фото: БЕЛТА

Государственные услуги, которые предоставляются по заявительному принципу «одного окна», будут максимально переведены в электронный формат. Перечень документов, необходимых для осуществления административных процедур, пересматривается и сокращается.

Подготовлен единый образец вывески «Одно окно», а также общие требования к форме сотрудников данной службы. Об этом министр юстиции Олег Слижевский заявил на пресс-конференции 5 февраля в Национальном пресс-центре.

— Принцип «одного окна» работает сегодня плохо. Уровень услуг недостаточно высок. Эту систему надо совершенствовать, не откладывая в долгий ящик. Человек должен прийти в госучреждение только два раза, чтобы подать документы, а потом забрать в готовом виде, будь то паспорт или любая справка. На практике же получается, что гражданину приходится бегать по разным кабинетам с бумажками. От этого надо уходить, — подчеркнул министр.

Коме того, белорусская сторона ведет переговоры с иностранными партнерами об оказании международной технической помощи для создания в нашей стране пилотных проектов многофункциональных центров. В них будут организованы услуги по принципу «одного окна» на уровне мировой практики. В таком центре может быть сосредоточено максимальное количество административных процедур.

— В мире есть много достойных примеров, когда граждане в одном здании, в одном месте получают все виды услуг. Они предоставляются очень оперативно и на высоком уровне. Если при поддержке наших зарубежных партнеров такой проект будет реализован, то мы покажем, как это будет работать у нас в республике. Одно из необходимых условий — совершенствование информационных технологий для взаимодействия между базами данных различных госорганов, — рассказал Олег Слижевский.

Совершение административных процедур — это очень важная государственная функция. По словам министра, совершенствование работы службы «одного окна» идет сегодня по двум направлениям: во-первых, переход в электронный формат, и во-вторых, предоставление наибольшего количества услуг в одной точке.

— Услуги «одного окна» нужно максимально переводить в электронную форму, чтобы человек мог сделать заказ, сидя за компьютером, или с мобильного телефона, и получить соответствующий результат. Но вместе с тем, конечно, останутся некоторые виды процедур, которые потребуют прихода гражданина в госорган, — отметил министр.

По словам Олега Слижевского, разработанный единый образец вывески для службы «одного окна» нужен для того, чтобы человек, находясь на территории любого районного центра, мог сразу видеть, куда ему обращаться.

На данный момент в принятом постановлении Совмина определен минимальный перечень административных процедур, которые в обязательном порядке осуществляются через «одно окно». Их 105. Министерство юстиции вместе с местными исполнительными и распорядительными органами сейчас работает над расширением этого списка.

Принцип «одного окна» в управлении технической документацией

С древних времен накопление знаний, а также возможность их регулярного использования было приоритетом развитых цивилизаций. В Греции, Римской Империи возводились невероятные архитектурные ансамбли, многие сооружения сохранились до наших дней. Безусловно, архитекторы тех лет руководствовались чертежами и планами, которые были мало похожи на современные, но стремление к стандартизации и унификации зародилось именно тогда. Известны случаи, когда найденные чертежи помогали в реставрации объектов.

Сегодня большие архивы технической документации промышленных предприятий и проектных организаций – норма. С течением времени работа с кульманом уступила место САПР. Новые разработки появляются уже в электронном виде, но бумага не утратила свое значение. Подлинники по-прежнему сдаются в архив: документы распечатываются, подписываются и отправляются на хранение. Все изменения в проектах оформляются на бумаге. На предприятиях существует реальная потребность в регулярном обращении к бумажному архиву.

Почему нужна автоматизация

Есть несколько причин, побуждающих внедрять электронные архивы и автоматизировать процессы управления технической документацией. Помимо высокой вероятности безвозвратной утери документов, а также вопросов, лежащих в экономической плоскости, связанных с необходимостью снижения издержек на содержание помещений за счет минимизации обращений к документам, централизации и упразднения разбросанных архивов подразделений.

Главная причина – низкая скорость доступа и неудобство использования информации, причем как в бумажном, так и в электронном виде. Здесь важным фактором является не только сложность нахождения документа в бумажном архиве, но и трудности последующей работы – отсутствие возможности получения консолидированной и всеобъемлющей информации по проекту или объекту, отраженному в документации, если таковая потребуется. Другими словами ни бумажный архив, ни весь спектр информационных систем, функционирующий на современных предприятиях, не может предоставить оперативный доступ ко всем необходимым документам и проектам из единой точки входа. Все это негативным образом отражается на эффективности производственных процессов, увеличивает трудозатраты и трудоемкость выполнения задач. Особенно, диссонируя с лозунгами цифровизации и наступлением Индустрии 4.0.

Решение

Специализированные ИТ-решения: CAD/CAM, PDM/PLM, ERP, СЭД, каждое из которых выполняет безусловно важную, но обособленную функцию, все-таки являются разрозненными системами со своим собственным контентом, структурой и пользователями. В такой ситуации обратиться к сквозному поиску и найти выборку нужной вам информации не представляется возможным – ее придется собирать поэтапно. Не хватает дополнительного программного слоя – звена для взаимодействия прикладных систем и накопленного документального фонда, работающего по принципу «одного окна». Таким коннектором, который смог бы объединить архивные документы, разработки, справочную информацию и бизнес-процессы все чаще становятся платформы класса ECM (Enterprise content management).

Сегодня сервис-ориентированные ECM предлагают пользователям набор функциональных модулей, из которых, как в конструкторе, собирается то или иное решение. Такой подход позволяет взять только необходимое, и в будущем, при возникновении потребностей, всегда иметь возможность безболезненно масштабировать решение. В качестве модулей доступны сервисы хранения и управления документами, автоматизации бизнес-процессов (BPM), сканирования и распознавания, готовые интеграционные коннекторы для различных программных продуктов (SAP, 1C, TeamCenter и т.д.) и многое другое.

За счет этого ECM-платформа решает множество задач предприятия: от автоматизации документооборота и внедрения электронного архива до организации совместной работы проектных команд и автоматизации учета бумажных документов.

С чего начать

Основа – это повышение доступности информации. Ситуация, при которой чтобы получить документ необходимо прийти за ним в архив, выглядит, в общем-то, патовой. И дело именно в том, что подобный подход с точки зрения доступных сегодня технологий архаичен. Хранение оригиналов документов и обращение к ним только в исключительных ситуациях – да. Регулярная работа – нет.

Представьте себе, вы обращаетесь к инвентарной книге, находите нужный номер, затем берете папку и ищете там необходимый документ. Вы его можете не найти. Если вносились изменения, то инвентарный номер, полученный при первичной регистрации, не обязательно совпадает с номером, присвоенным после изменения. Тогда вам необходимо прибегнуть к книге регистрации извещений об изменении. Сколько времени это займет? Дополнительно в ходе работы вам может понадобиться контрольный список проекта, личная карточка ответственного сотрудника, техническое задание и много чего еще.

Поэтому целесообразней начинать с внедрения системы электронного архива. Чтобы вся необходимая информация была всегда «под рукой» и стала доступна «в один клик».

Электронный архив будет хранить реестры проектов, включая необходимые реквизиты и документы. Будет организована перекрестная связь между всеми единицами, задействованными в техническом документообороте: к примеру, из электронной карточки проекта можно обратиться к любым формам учета технической документации (инв. книга, книга извещений, книга регистрации и т.д.), ведомостям, перепискам. А также к спискам и личным карточкам сотрудников и, конечно, просмотреть любой из документов проекта в электронном виде.

Наполнение системы электронного архива организуется двумя способами – единовременный залповый ввод ретрофонда, чаще всего с помощью заказа услуг оцифровки востребованного количества бумажного архива, а также регулярная оцифровка собственными силами для текущего пополнения системы. И перенос сведений существующих в электронном виде: справочных данных, проектов и чертежей, документов и другой информации из учетных и специализированных систем, файловых хранилищ и систем документооборота.

Безусловно, электронные карточки, структура связей и экранные формы разрабатываются индивидуально с учетом специфики документов, деятельности организации и установленных проектом требований. Электронный архив может иметь несколько самостоятельных разделов, включать и конструкторскую, и проектно-сметную, и любую другую документацию. Для каждой из них выстраивается структура и определяются собственные принципы хранения. Электронный архив, построенный на основе промышленной ECM-платформы, способен хранить неограниченный объем контента и любые форматы файлов (dwg, Tiff, PDF, Jpeg, Xml, видео/аудио и т.д.), а встроенные средства просмотра дают возможность работать с документами не устанавливая дополнительных приложений. Между тем, современные ECM с полнофункциональным веб-клиентом полностью снимают любые территориальные ограничения, связанные с доступом к документам и данным.

Следующий аспект – это безопасность и неизменность информации. ECM-платформа позволяет исключить риски несанкционированного доступа, кражи или удаления информации. Все данные хранятся в собственном зашифрованном формате, который невозможно открыть извне. Настраивается ролевая модель доступа к документам и разделам системы в соответствии с организационной структурой и полномочиями сотрудников. При необходимости модель запретов распространяется до уровня документов или определенного сегмента документа (например, сокрытие штампа чертежа для выбранных категорий сотрудников). Ведется полный аудит действий, используется механизм версионности – любые изменения отслеживаются и добавляются в качестве новой версии.

Формирование «одного окна»

Для окончательного формирования «единого окна» необходима интеграция электронного архива с профильными ИТ-системами предприятия. Интеграция настраивается в части синхронизации справочной информации и установления взаимосвязей между объектами, хранимыми в электронном архиве и профильных системах. Структурно – это выглядит, как подключение к единому электронному архиву на базе ECM всех задействованных в бизнес-процессах предприятия систем, где выполняется та или иная производственная деятельность.

В итоге специалисты, работая в привычных интерфейсах, могут из собственных систем получать доступ к сведениям и объектам в электронном архиве: скан-копиям документов, чертежам в электроном виде и т.д. И наоборот в едином электронном архиве обращаться к консолидированной информации собранной из внешних систем.

Остается автоматизировать процессы. На предприятиях довольно много бизнес-процессов, связанных с управлением проектами и технической документацией, которые не эффективны или четко не регламентированы. Развитые функции BPM (business process management) в современных ECM-платформах позволяют унифицировать и оптимизировать работу практически всех подразделений предприятия, в том числе в рамках холдинговой структуры.

Автоматизировать процессы можно поэтапно, например, начав с архивной службы. Перенеся в электронный вид процедуры передачи документов в архив, топографирование архивохранилищ, учет использования и выдачи документов и другие функции архивного хранения. Причем организованных в форме смешанного учета комплектов электронных и бумажных документов. И закончив созданием сервисов для совместной работы проектных команд с возможностью предоставления регламентированного удаленного доступа к необходимым разделам и документам в электронном виде внешним партнерам и проектировщикам. С функциями коллективного согласования проектов, обсуждения разработок и редактирования документов.

Итоговым решением является единая корпоративная ECM-платформа, обеспечивающая консолидированный доступ ко всему многообразию технической информации предприятия, быстрый поиск и надежное хранения документов. Система позволяет автоматизировать процессы согласования и предоставления доступа к проектам и информации, регламентировать процедуры учета архивной службы, в том числе помогая сократить издержки на эксплуатацию бумажного архива.

Материал подготовлен на основе опыта реализованных проектов в промышленности и ТЭК на базе отечественной ECM и BPM платформы «ЭЛАР Контекст» (реестр отечественного ПО рег. № 4144, сертифицирована ФСТЭК, имеет ряд партнерских сертификатов и разработанных коннекторов для интеграции с 1C/SAP, PDM/CAD, поддержки ЮЗ ЭДО, ЭП и пр.)




Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о