Содержание

Проект Постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации «Об объявлении амнистии в связи с ________________»

проект постановления .pdf посмотреть 31 КБ

Электронная версия

ПРОЕКТ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ

ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от _____________ 2012 г. N ________

«Об объявлении амнистии в связи с ______________________________»

 

В связи с _________________________________________, руководствуясь принципами гуманизма, в соответствии с пунктом «ж» части 1 статьи 103 Конституции Российской Федерации Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации постановляет:

1. Освободить от наказания в виде лишения свободы осужденных:

1) ветеранов Великой Отечественной Войны;

2) ветеранов боевых действий;

3) награжденных государственными наградами Российской Федерации или СССР;

4) подвергшихся радиационному воздействию вследствие радиационных аварий на производственном объединении «Маяк», Чернобыльской АЭС и испытаний ядерного оружия на Семипалатинском полигоне;

5) беременных женщин;

6) лиц, имеющих несовершеннолетних детей в возрасте до 14 лет;

7) мужчин старше 60 лет и женщин старше 55 лет;

8) инвалидов I или II групп.

2. Освободить от наказания женщин, осужденных к лишению свободы на срок до шести лет включительно, отбывших не менее одной трети назначенного срока наказания.

3. Освободить от наказания несовершеннолетних, осужденных к лишению свободы на срок до шести лет включительно, отбывших не менее одного года назначенного срока наказания.

4. Освободить от наказания в виде лишения свободы осужденных, не подпадающих под действие пунктов 1, 2 или 3 настоящего Постановления:

1) совершивших преступления, предусмотренные статьями 145.1, 146, 147, 170.1 часть 1, 171, 171.1, 171.2, 172, 173.1, 173.2, 174, 174.1, 176, 177, 178, 180, 185, 185.1, 185.2, 185,3, 185.4, 185.5, 191, 192, 193, 194, 198, 199, 199.1, 199.2, 201 Уголовного Кодекса Российской Федерации, в том числе совершенные в любой совокупности с другими преступлениями, за исключением преступлений, указанных в подпункте 1 пункта 10 настоящего Постановления;

2) совершивших в сфере предпринимательской деятельности преступления, предусмотренные статьями 159, 160, 165 Уголовного Кодекса Российской Федерации, в том числе совершенные в любой совокупности с другими преступлениями, за исключением преступлений, указанных в подпункте 1 пункта 10 настоящего Постановления.

5. Освободить от наказания условно осужденных, осужденных, отбывание наказания которым отсрочено, условно-досрочно освобожденных от оставшейся неотбытой части наказания, а также осужденных к наказаниям, не связанным с лишением свободы, подпадающих под действие пунктов 1-4 настоящего Постановления.

6. Освободить осужденных, подпадающих под действие пунктов 1-4 настоящего Постановления, от дополнительных видов наказаний, не исполненных на день его вступления в силу.

7. Снять судимость с лиц, освобожденных от наказания на основании настоящего Постановления.

8. Прекратить уголовные дела, находящиеся в производстве органов дознания, органов предварительного следствия, а также уголовные дела, находящиеся в производстве судов и не рассмотренные до дня вступления в силу настоящего Постановления, о преступлениях, совершенных лицами, указанными в пунктах 1 или 4 настоящего Постановления.

9. Освободить от наказания в виде лишения свободы осужденных, подпадающих под действие пунктов 1 или 4 настоящего Постановления, в отношении которых вынесен обвинительный приговор суда, не вступивший в законную силу.

10. Не распространять действие настоящего Постановления на лиц:

1) совершивших преступления, предусмотренные статьями 105, 106, 110, 111, 112, 117, 119, 120, 121, 122, 126, 127, 127.1, 127.2, 128, 131, 132, 133, 134, 135, 142, 142.1, 148, 149, 150, 151, 153, 161, 162, 163, 205, 205.1, 205.2, 206, 208, 209, 211, 216 части 2 и 3, 217 части 2 и 3, 217.1 части 2 и 3, 218, 219 части 2 и 3, 220, 221, 222, 223, 225 часть 2, 226, 226.1, 227, 228, 228.1, 228.2, 229, 229.1, 230, 231, 232, 234, 236 часть 2, 237, 238 части 2 и 3, 240, 241, 242.1, 244, 245, 247 часть 3, 248 часть 2, 250 часть 3, 251 часть 3, 252 часть 3, 254 часть 3, 263 части 2 и 3, 263.1 части 2 и 3, 264 части 3, 4, 5 и 6, 266 части 2 и 3, 267 части 2 и 3, 268 части 2 и 3, 269 части 2 и 3, 271.1, 273, 275, 276, 277, 278, 279, 281, 285, 285.1, 285.2, 285.3, 289, 290, 292, 295, 296, 299, 301, 302, 304, 305, 311, 313, 314, 317, 321, 322.1, 323, 333, 334, 335, 349 части 2 и 3, 350 части 2 и 3, 351, 352, 353, 354, 355, 356, 357, 358, 359, 360 Уголовного Кодекса Российской Федерации;

2) ранее освобождавшихся от наказания в порядке помилования или амнистии и вновь совершивших умышленное преступление;

3) совершивших во время отбывания наказания в виде лишения свободы новое умышленное преступление, за которое были осуждены к лишению свободы на срок более одного года.

11. При применении настоящего Постановления соответствующие статьи Уголовного Кодекса Российской Федерации применяются в той редакции уголовного закона, который был применен в соответствующем приговоре.

12. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и подлежит исполнению в течение шести месяцев. 

Закон об амнистии-2020 вступил в силу

Закон «Об амнистии в связи с 75-летием Победы в Великой Отечественной войне

1941–1945 годов» 22 мая вступил в силу. В отличие от амнистии-2019 срок проведения амнистии-2020, которая распространяется также на осужденных в Беларуси иностранцев, сокращен.

Закон «Об амнистии в связи с 75-летием Победы в Великой Отечественной войне 1941–1945 годов», принятый обеими палатами парламента, Александр Лукашенко подписал 18 мая.

Согласно Закону, применение амнистии-2020 в отличие от прошлогодней амнистии будет производиться органами и учреждениями, исполняющими наказание, органами уголовного преследования и судами в более сжатые сроки – в течение 6 месяцев.

Напомним, что амнистия-2019, посвященная 75-летию освобождения Беларуси от немецко-фашистских захватчиков, длилась 9 месяцев. 

Она коснулась около 9 тыс. человек, отбывающих наказание как в местах лишения свободы, так и в исправительных учреждениях открытого типа. Из мест лишения свободы вышли более 2,5 тыс. осужденных.

Предполагается, что в Беларуси по амнистии-2020 от различных видов наказаний освободят свыше 5370 осужденных. Кроме того, планируется сократить на один год срок наказания 6400 осужденным.

 

На кого распространяется амнистия-2020 – читайте здесь.

 

Вступивший в силу 22.05.2020 Закон распространяется также и на иностранцев, осужденных судами Республики Беларусь и переданных для отбывания наказания в виде лишения свободы на территорию иностранного государства.

Отметим, что согласно Конвенции о передаче осужденных к лишению свободы для дальнейшего отбывания наказания (заключена 06.03.1998 в рамках СНГ), как государство вынесения приговора, так и государство его исполнения вправе применить акты амнистии, если это предусмотрено законодательством государства исполнения приговора. (Всего на основании данной Конвенции с 2015 по 2019 годы на территорию иностранных государств для отбывания наказания было передано 298 осужденных).

Текст Закона от 18.05.2020 № 17-З «Об амнистии в связи с 75-летием Победы в Великой Отечественной войне 1941–1945 годов» 22 мая опубликован на Национальном правовом Интернет-портале.


Амнистия-2020: перспективы и судебная практика

В этом году в Украине собирались объявить масштабную амнистию — 6 марта в Верховной Раде Украины был зарегистрирован проект Закона «Об амнистии в 2020 году» (№ 3181). Кроме проявления гуманизма законопроект вызван дефицитом площадей в местах лишения свободы и направлен на экономию бюджетных средств, которые тратятся на содержание заключенных. По данным Администрации Государственной уголовно-исполнительной службы Украины, приведенным в пояснительной записке к законопроекту, по состоянию на 1 января 2020 года в местах лишения свободы уголовно-исполнительной системы Украины содержалось 52863 человека. Таким образом, ввиду отсутствия амнистии с 2016 года, несмотря на возможность принимать закон об амнистии каждый год, сэкономить государственные деньги и разгрузить тюрьмы собрались в 2020 году. Вместе с тем жизнь внесла свои коррективы. В связи с пандемией COVID-19 государства начали принимать беспрецедентные меры для предотвращения распространения болезни: введен карантин, закрыты границы, ограничено транспортное сообщение, приостанавливается деятельность частных организаций и государственных органов. Украина не стала исключением, а наш законодательный орган — Верховная Рада Украины — перешел на особый режим работы и собирается на внеочередные заседания только для принятия «антикризисных» законов, направленных на точечное решение текущих проблем. Поэтому вопрос амнистии пока отложен на неопределенный срок. В целом же законопроектом предлагается объявить амнистию наиболее незащищенных и социально уязвимых осужденных: несовершеннолетних; родителей детей в возрасте до 16 лет или детей с инвалидностью; лиц с инвалидностью первой, второй и третьей групп; больных туберкулезом, онкологическими заболеваниями; лиц, достигших пенсионного возраста; участников боевых действий; участников антитеррористической операции (сейчас операция объединенных сил) и т.д. Перечисленные категории граждан подпадают под предполагаемую амнистию при наличии таких критериев: незначительная общественная опасность преступления; объективные факторы (тяжелая болезнь, преклонный возраст и т.д.), существенно снижающие опасность заключенных, которых собираются освободить; значительный срок отбытого наказания на момент объявления амнистии.

Традиционно определены категории осужденных, в отношении которых амнистия не применяется. Прежде всего, это лица, совершившие тяжкие и особо тяжкие преступления, а также коррупционеры.

В нашем государстве применение амнистии регулируется Конституцией Украины, Уголовным кодексом (УК) Украины, Законом Украины «О применении амнистии в Украине», соответствующим законом о применении амнистии в конкретном году.

Законодательное определение амнистии следующее: это полное или частичное освобождение от отбывания наказания лиц, которые признаны виновными в совершении преступления или уголовные дела в отношении которых рассмотрены судами, но приговоры не вступили в законную силу.

Властью толковать законы и применять их, не нарушая принципа верховенства права, наделены суды. К судебной практике применения амнистии мы и обратимся.

Общие правила применения амнистии

В постановлении от 24 февраля 2020 года по делу № 148/871/17 Объединенная палата Кассационного уголовного суда в составе Верховного Суда растолковала законодательные требования к применению амнистии в Украине. Во-первых, амнистия применяется к определенной категории лиц, а не к наказанию за каждое отдельное преступление. Во-вторых, амнистия заключается в освобождении осужденных или лиц, приговор в отношении которых не вступил в законную силу, от отбывания наказания, а не от его назначения (кроме случаев индивидуальной амнистии, предусмотренных статьей 85 УК Украины и Законом Украины «О применении амнистии в Украине»). В-третьих, амнистия объявляется законом об амнистии, который должен соответствовать положениям Конституции Украины, Уголовного кодекса Украины и Закона Украины «О применении амнистии в Украине».

Применение амнистии при совокупности преступлений

Объединенная палата сделала следующий вывод о применении нормы права, которую судьи толковали по-разному: при совершении лицом нескольких преступлений, образующих совокупность, вопрос освобождения от отбывания наказания на основании закона об амнистии решается после определения окончательного наказания по правилам статьи 70 УК Украины. При этом амнистия к такому лицу может быть применена, если каждое из преступлений подпадает под действие закона, которым объявлена амнистия.

Применение амнистии в случае совершения преступления в отношении детей

25 февраля 2020 года коллегия судей Второй судебной палаты Кассационного уголовного суда в составе Верховного Суда приняла постановление по делу № 477/767/17, в котором пришла к выводу, что последнее объявление амнистии, а именно Закон Украины «Об амнистии в 2016 году» не распространяется на лиц, имеющих детей и совершивших преступление хотя бы в отношении одного из этих детей. Такие ограничения установлены в пункте «г» статьи 9 Закона. Эта норма запрещает применять амнистию к родителям несовершеннолетних, детей-инвалидов или совершеннолетних детей с инвалидностью, если заключенный совершил преступление, посягающее на жизнь, здоровье, честь, достоинство или другие охраняемые законом права и интересы этих детей. Суд пришел к выводу, что формулировка «совершили преступления, посягающие на жизнь, здоровье, честь, достоинство или другие охраняемые законом права и интересы этих детей» свидетельствует, что совершение лицом преступления в отношении хотя бы одного из своих детей препятствует освобождению от наказания на основании амнистии. В этом деле мать, оставившая новорожденного в опасности, просила об амнистии в связи с тем, что имеет двоих детей, в отношении которых не лишена родительских прав.

Применение амнистии к несовершеннолетним

В постановлении коллегии судей Третьей судебной палаты Кассационного уголовного суда в составе Верховного Суда от 11 марта 2020 года по делу № 465/2074/17 разъяснено, что если осужденный совершил не одно, а два преступления, образующие совокупность приговоров, вопрос освобождения его от отбывания наказания на основании закона об амнистии должен решаться после применения положений статьи 71 УК Украины и определения окончательного наказания по совокупности приговоров. Согласно части 3 статьи 78 УК Украины в случае совершения осужденным в течение испытательного срока нового преступления суд назначает ему наказание по правилам, предусмотренным в статьях 71, 72 данного Кодекса. Таким образом, поскольку заявивший о применении амнистии совершил новое преступление 3 февраля 2017 года, за которое был осужден 30 августа 2017 года, а Закон Украины «Об амнистии в 2016 году» вступил в силу 7 сентября 2017 года, он не может быть освобожден от отбывания наказания на том основании, что был несовершеннолетним на момент совершения преступления.

Повторное применение амнистии

23 января 2020 года коллегия судей Первой судебной палаты Кассационного уголовного суда в составе Верховного Суда приняла постановление по делу № 202/7064/16-к. Судьи сочли, что осужденная не подпадает под действие Закона Украины «Об амнистии в 2016 году», поскольку совершенное ею преступление (кража в особо крупных размерах) относится к категории тяжких. Кроме того, к ней уже была применена амнистия в 2014 году. А в соответствии с требованиями пункта «е» части 1 статьи 4 Закона Украины «О применении амнистии в Украине» амнистия не может быть применена к лицам, в отношении которых в течение последних десяти лет была применена амнистия или помилование независимо от снятия или погашения судимости и которые вновь совершили умышленное преступление.

Обжалование амнистии потерпевшим

Принимая постановление от 11 февраля 2020 года по делу № 324/96/17, коллегия судей Первой судебной палаты Кассационного уголовного суда в составе Верховного Суда подтвердила правомерность применения амнистии к водителю, сбившему пешехода насмерть, ввиду наличия у него детей. Потерпевший просил отменить определение суда об амнистии, поскольку считал, что Закон Украины «Об амнистии в 2016 году» нельзя применить к осужденному, который, по его мнению, стал виновником ДТП, будучи в состоянии алкогольного опьянения. Жалоба потерпевшего была признана неприемлемой, поскольку в уголовном производстве нет достаточных данных, бесспорно доказывающих, что именно при совершении неосторожного тяжкого преступления против безопасности движения осужденный находился в состоянии алкогольного опьянения.

Применение амнистии по закону 2016 года

Неоднократно судимый просил суд освободить его от отбывания наказания за кражу по закону «об амнистии в 2016—2019 годах» (несмотря на то что такого закона нет, суд вынужден был рассмотреть заявление). Ввиду карантина заседание было проведено в режиме видеоконференции. В определении от 3 апреля 2020 года по делу № 405/7999/19 Ленинский районный суд г. Кировограда отказался удовлетворить заявление, поскольку преступление было совершено 20 июля 2018 года, то есть после вступления в силу Закона Украины «Об амнистии в 2016 году», а следовательно, действие указанного Закона на осужденного не распространяется. Также суд разъяснил, что в 2019 году амнистия не объявлялась, Верховная Рада Украины закон об амнистии не принимала.

Как видим, Украина нуждается в очередном акте амнистии: при таком количестве заключенных сложно обеспечить нормальные условия их содержания и перенаправить бюджетные средства на решение первоочередных в нынешних условиях проблем. Вместе с тем новый закон об амнистии не может быть применен ко всем желающим. На страже закона стоят суды. Именно поэтому, прежде чем просить об амнистии, стоит изучить судебную практику, и не только высших судов.

Марина ЯСИНСКАЯ

«Юридическая практика»

Президентская амнистия к 70-летию Победы будет «умеренно широкой»

Постановление об амнистии в связи с 70-летием Победы в Великой Отечественной войне, проект которого в четверг внес в Госдуму президент, может затронуть до 60 000 человек, находящихся в местах лишения свободы (около 10% от всех заключенных), и до 200 000 человек, осужденных условно, говорится в сообщении на сайте президента.

В частности, будут освобождены от наказания осужденные и подследственные, совершившие преступления небольшой и средней тяжести (наказание не более пяти лет лишения свободы). Под амнистию также подпадут осужденные с отсрочкой наказания и те, чье наказание не связано с лишением свободы. На свободу выйдут до 50 000 осужденных, которым на день окончания исполнения постановления об амнистии останется менее года до истечения срока заключения. Кроме того, предусматривается освобождение от наказания лиц, осужденных к лишению свободы на срок до пяти лет включительно, совершивших преступления по неосторожности, ветеранов афганской и чеченской войн и чернобыльцев, ряда категорий тяжело больных и социально незащищенных граждан (см. инфографику). Проектом предусматривается сокращение отдельным категориям осужденных неотбытой части наказания, освобождение осужденных, подпадающих под амнистию, от дополнительных видов наказания и снятие с них судимости. Амнистия не применяется к лицам, совершившим тяжкие и особо тяжкие преступления.

Это разумный и понятный с юридической точки зрения подход, который можно поддержать, считает руководитель юридической службы КПРФ Вадим Соловьев: «Возможно, мы подготовим поправки – расширим действие на участников всех боевых действий, распространим действие амнистии на всех тяжело больных, добавим всех достигших пенсионного возраста». Соловьев сообщил, что КПРФ подготовила свой проект амнистии, в котором уже учтены эти поправки, и он будет внесен на следующей неделе. Председатель комитета по уголовному законодательству Павел Крашенинников («Единая Россия») не считает амнистию «широкой»: «Я считаю, что еще лучше было бы декриминализировать те статьи, которые мы постоянно подгоняем под амнистии». Один из авторов проекта амнистии, подготовленного «Справедливой Россией», Михаил Емельянов полагает, что проект должен быть шире и эсеры готовы предоставить соответствующие поправки: «Под нее должны подпасть все, кто совершил ненасильственные преступления первый раз. Не должны подпасть только совершившие тяжкие преступления». Автор проекта амнистии от ЛДПР Ярослав Нилов говорит, что фракция предлагала отпустить всех, кто сидит за разжигание ненависти и вражды: «Мы будем голосовать за все проекты – и за президентский, и за проект эсеров, и за свой. Но нужно посмотреть, какую оценку дадут правозащитники и юристы».

Приняты предложения Совета по правам человека (СПЧ), касающиеся амнистирования одиноких мужчин, имеющих детей, и тех, кому осталось сидеть меньше года, говорит председатель СПЧ Михаил Федотов. Он называет амнистию «умеренно широкой» и сожалеет, что не прошла административная амнистия, которая бы коснулась более миллиона человек, нарушивших правила дорожного движения.

Получился компромиссный вариант между амнистией СПЧ и ЛДПР, считает член СПЧ Андрей Бабушкин. По амнистии СПЧ должно было выйти на свободу 200 000 человек, еще 80 000 сократили бы срок наказания. Во время амнистии 2002 г. была допущена ошибка, которая повлияла на практику принятия последующих амнистий, напоминает Бабушкин, – она распространялась на лиц, которые имели боевые награды и являлись ветеранами боевых действий независимо от тяжести преступлений: «По этой амнистии не освобождаются те, кто совершил тяжкие преступления, но таковым может быть отбирание мороженого на улице. Поэтому мы предлагали не распространять амнистию на тех, чьи действия повлекли необратимые последствия, например смерть». Эта амнистия шире предыдущих, признает член СПЧ Тамара Морщакова, но это не то, что предлагал СПЧ: «Мы считали, что по амнистии почти каждый должен был получить какой-то бонус – за исключением тех, кто совершил тяжкие и особо тяжкие преступления». СПЧ предлагал освободить по амнистии тех, кто достиг возможности получения условно-досрочного освобождения (УДО), напоминает она, поскольку суд им в УДО мог бы и отказать.

Осужденные, которым осталось отбывать наказание менее года, могут под амнистию и не подпасть, поскольку многие выходят по УДО, говорит адвокат компании «Яковлев и партнеры» Ирина Барсукова: «Те, кто не вышел, скорее всего, нарушали режим, они не подпадают и под амнистию». Амнистию сузили, как и прошлые, – на свободу выйдет гораздо меньше заявленных 60 000 человек, считает Барсукова. Адвокат Алексея Навального Вадим Кобзев сообщил «Ведомостям», что ни Алексей, ни Олег Навальные не будут амнистированы: «Единственное исключение – судимость Алексея Навального за клевету на депутата Лисовенко может быть аннулирована, но она и так истекает в июле». Кроме Навальных под амнистию не подпадут Евгения Васильева и фигуранты «болотного дела», говорит управляющий партнер юридической компании «Кочерин и партнеры» Владислав Кочерин. 

Елена Мухаметшина,
Ольга Чуракова,
Сюзанна Фаризова

Президентский закон об амнистии капиталов может начать действовать с сентября и принести в бюджет $1 млрд. Что не так с этим законом

За год доработок депутаты повысили ставки вдвое и допустили к амнистии родственников чиновников. В общем амнистия, как говорится в пояснительной записке к закону, может принести бюджету около $1 млрд.

Президент должен подписать закон, наложить на него вето или отправить на рассмотрение в Конституционный суд. Если Зеленский подпишет закон, то с сентября правительство начнет принимать добровольные декларации. Предприниматели смогут амнистировать деньги на счетах в банках, недвижимость, земельные участки, ценные бумаги, антиквариат и ювелирные изделия; наличные средства, серебро и золото «легализовать» нельзя – их нужно будет положить на банковские счета.

С суммы задекларированного имущества или от суммы доходов декларанты должны будут уплатить единовременный сбор – 5%. Состояния, размещенные за рубежом, облагаются сбором в размере 9%. «Таких ставок в мире нет, они очень малы, это украинский эксклюзив, – говорит Сергей Верланов, екс-глава Государственной налоговой службы. – Это не очень справедливо по отношению к людям, которые платили налоги, но, возможно, оно оправдано для Украины». Сбор не нужно платить, если человек задекларировал меньше 400 000 грн ($14 700).

Кто должен декларировать имущество

Легализовать доходы могут граждане Украины и нерезиденты, платившие налоги в Украине, когда покупали активы. Госслужащие, которые и так подают декларации каждый год, не смогут амнистировать имущество, в отличие от их родственников. Под амнистию не попадают активы в России.

Можно декларировать активы, полученные, начиная с 1998 года. Отследить источники доходов более раннего периода у контролирующих органов нет возможности, говорит налоговый эксперт Татьяна Острикова.

Занижение ставки налогообложения доходов с 19,5% до 5% несправедливо по отношению к честным налогоплательщикам, утверждает Елена Макеева, екс-заместитель бывшего министра финансов Натальи Яресько. «Одни платят налоги с мизерных зарплат, а другим с миллионными доходами делают подарок судьбы», – говорит Макеева.

«Под прицелом средний класс», – говорит Татьяна Острикова. Это, по ее словам, касается в первую очередь граждан, получавших зарплату в конвертах, работавших за границей без надлежащего оформления, ФЛП, которые показывали обороты не в полном объеме, а также те, кто работал на рынках в 90-е годы. «Решение подавать или не подавать декларацию надо принимать, взвесив собственные риски, – говорит она. – Если нет надлежащего подтверждения доходов, то выгоднее уплатить 5%-й сбор». Иначе после окончания процесса амнистии нужно быть готовым объяснить происхождение активов и доказать полноту уплаты налогов, если возникнут вопросы у контролирующих органов, говорит Верланов.

Если финансовый контроль в будущем станет жестче, то лица, скрывшие свои активы, после окончания срока действия амнистии вынуждены будут их открывать с более сложными последствиями – уплата налога 18% и уголовная ответственность с конфискацией имущества.

Недостатки закона

После подачи декларации у налоговой будет три года, чтобы проверить, все ли налоги были уплачены, и доначислить, если нет. Закон может создать коррупционные риски, ведь развязывает руки контролирующим органам на проверки задекларированного имущества.

Налоговые органы не имеют права проверять квартиры, площадь которых не превышает 120 кв. м, дома до 240 кв. м, нежилую недвижимость – до 60 кв м, земельные участки до 2 га, а также одно личное транспортное средство дешевле 2,2 млн грн. Вместе с тем, МВФ и антикоррупционные организации требовали, чтобы амнистия не допустила легализации средств, полученных преступным и коррупционным путем, поэтому органы прокуратуры, СБУ, ГБР, НАБУ, Нацполиция и вновь Бюро экономических преступлений будут иметь доступ к банковской информации декларантов.

Также МВФ, по словам министра финансов Сергея Марченко, требовал от украинской стороны провести «пост-аудит специальных деклараций». Речь идет о проверке налоговыми органами доходов и приобретенных на эти средства активов, которые появились у декларанта уже после завершения процесса амнистии. «Будет период, когда налоговая сможет спросить о происхождении средств и имущества, если заметят прирост доходов, который не обеспечен налогами», – пояснил он. Поэтому в законе предусмотрели, что в течение девяти месяцев правительство должно подготовить законопроект об усилении контроля за налогообложением физлиц. Если налоговой дадут юридическое право сравнивать доходы с состоянием, инспекторы смогут проверять будущие расходы декларанта. В поле зрения, по мнению Остриковой, могут попадать все покупки стоимостью более 50 000 грн – сумма средств, которая подпадает под финмониторинг. Декларанты должны быть готовы подтвердить источники финансирования дорогостоящих покупок.

Концептуальный недостаток закона об амнистии – он распространяется и на тех, кто честно платит налоги, а не только на нарушителей, согласно выводу Главного научно-экспертного управления аппарата Верховной Рады. Закон говорит, что все граждане, которые имеют право на одноразовое добровольное декларирование, но не воспользовались им, автоматически признают отсутствие необлагаемого имущества. Если человек решит в будущем подать декларацию, эти активы могут быть оценены как нелегально приобретенные и придется снова платить по ним налоги.

По закону об амнистии, наличные средства считаются приобретенными с нарушением законодательства и, если они задекларированы, за них придется платить налог. В Украине не существует запрета хранить гривну и иностранную валюту наличными. «Со времен независимости многие предприятия выплачивали зарплаты гражданам в конвертах, и люди покупали имущество без подтверждения доходов», – говорит Макеева. Для граждан, которые не имели обязанности декларировать имущество, найти подтверждающие документы сложно, а значит, по словам Макеевой, чтобы не рисковать, такие состояния граждане декларировать не будут.

«Этот закон должен был касаться 10 000 человек или 6000–15 000 компаний, которые имеют налоговых консультантов, юристов и которые знают, что они делают, когда ведут бизнес», – говорит Верланов. Депутаты же, на его взгляд, превратили закон о налоговой амнистии в закон о всеобщем декларировании активов. И если президент не наложит на него вето, то закон придется дорабатывать и вносить изменения.

Материалы по теме

Закон КР от 8 мая 2020 года № 53 «Об амнистии в связи с 75-летием Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов и 10-летием народной Апрельской революции 2010 года»

ЗАКОН КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

от 8 мая 2020 года № 53

Об амнистии в связи с 75-летием Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов и 10-летием народной Апрельской революции 2010 года

Принят Жогорку Кенешем Кыргызской Республики

30 апреля 2020 года

 

Проявляя уважение к общепринятым правам и свободам человека, в целях реализации принципов гуманизма и милосердия, в связи с 75-летием Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов и 10-летием народной Апрельской революции 2010 года:

Статья 1

1. Освободить от уголовного наказания в виде лишения свободы за преступления:

1) мужчин старше 60 лет, а также женщин старше 55 лет;

2) лиц с ограниченными возможностями здоровья, имеющих инвалидность I и II групп;

3) лиц, являющихся единственными кормильцами в семье, имеющих не менее двух несовершеннолетних детей или детей с ограниченными возможностями здоровья, имеющих инватилность I и II групп;

4) лип, впервые совершивших менее тяжкие преступления:

5) женщин, являющихся одинокими матерями;

6) многодетных женщин:

7) женщин и несовершеннолетних, неотбытая часть наказания которых на день вступления настоящего Закона в силу составляет менее одного года.

2. Действие части 1 настоящей статьи не распространяется:

1) на лиц, совершивших преступления, предусмотренные частью 1 статьи 97, частями 2-4 статьи 104, статьей 117, частями 2 и 3 статьи 124, частями 1 и 2, пунктами 2-5 части 3 статьи 129, частями 1 и 2, пунктами 2-5 части 3 статьи 130, частью 4 статьи 166, частями 3 и 4 статьи 167, частями 2-4 статьи 168, частью 3 статьи 170, частью 4 статьи 171, частями 2 и 3 статьи 172, статьей 2261, статьями 2263, 2264, статьей 228, статьей 233, статьей 246, статьями 248 – 250, статьей 252, статьями 256, 257, статьей 2992, статьями 301, 302, частями 1 — 3 статьи 304, частью 1, пунктами 1, 3-6 части 2 статьи 305, частью 1, пунктом 1 части 2 статьи 3081, частью 1, пунктом 1 части 2 статьи 313, частями 1 — 3, пунктом 1 части 4 статьи 3131, статьей 3132, статьями 314, 315, статьей 328, частями 3-6 статьи 350 Уголовного кодекса Кыргызской Республики от 1 октября 1997 года;

2) на лиц, совершивших преступления, предусмотренные частью 1 статьи 130, частями 2 и 3 статьи 138, статьей 149, частями 1 и 2, пунктами 2 и 3 части 3 статьи 161, частями 1 и 2, пунктом 1 части 3 статьи 162, частями 2 и 3 статьи 171, частями 3 и 4 статьи 201, частями 2 и 3 статьи 202, частью 3 статьи 203, частью 3 статьи 204, частью 3 статьи 205, частями 2 и 3 статьи 206, статьей 240, статьями 242, 243, статьями 245, 246, статьей 264, статьями 268, 269, статьями 271 — 273, статьей 275, статьями 280, 281, статьей 315, статьями 317, 318, частями 1 — 3 статьи 320, частями 1 и 2 статьи 321, частью 1, пунктом 2 части 2 статьи 323, частями 1 и 2, пунктом 1 части 3 статьи 325, частью 1, пунктом 1 части 2, частью 3 статьи 326, статьями 327 — 329, статьей 335, частью 3 статьи 359 Уголовного кодекса Кыргызской Республики от 2 февраля 2017 года.

Статья 2

1. Освободить от уголовного наказания в виде лишения свободы лиц, совершивших преступления, предусмотренные частью 1 статьи 336 («Побег из места лишения свободы или из-под стражи»), статьей 337 («Уклонение от отбывания наказания в виде лишения свободы»), статьей 359 («Самовольное оставление части или места службы»), частью 1 статьи 360 («Дезертирство») Уголовного кодекса Кыргызской Республики от 1 октября 1997 года, если они в течение трех месяцев со дня вступления в силу настоящего Закона добровольно явились в места отбывания наказания, места содержания под стражей или прохождения воинской службы.

2. Освободить от уголовного наказания в виде лишения свободы лиц, совершивших преступления, предусмотренные частью 1 статьи 349 («Побег из места лишения свободы или из-под стражи»), статьей 350 («Уклонение от отбывания наказания в виде лишения свободы»), частью 1 статьи 367 («Самовольное оставление части или места службы»), частью 1 статьи 368 («Дезертирство») Уголовного кодекса Кыргызской Республики от 2 февраля 2017 года, если они в течение трех месяцев со дня вступления в силу настоящего Закона добровольно явились в места отбывания наказания, места содержания под стражей или прохождения воинской службы.

Статья 3

Сократить неотбытый срок наказания в виде лишения свободы лицам, не подпадающим под действие статьи 1 настоящего Закона:

1) осужденным за менее тяжкое преступление — наполовину;

2) осужденным за тяжкое преступление — на одну треть;

3) осужденным за особо тяжкое преступление — на одну четверть.

Статья 4

1. Решение о применении либо неприменении акта амнистии принимается в отношении каждого лица индивидуально. При отсутствии необходимых сведений об осужденном рассмотрение вопроса о применении к нему акта амнистии откладывается до получения дополнительных материалов.

Суды (судьи), на которые возложено исполнение настоящего Закона, имеют право запрашивать из соответствующих учреждений материалы, необходимые для решения вопросов, связанных с применением акта амнистии. Такие запросы подлежат незамедлительному исполнению всеми организациями и учреждениями, а также должностными лицами.

Суд (судья) по вышеуказанным вопросам выносит приговор или постановление.

2. При рассмотрении в судебном заседании вопроса о применении настоящего Закона обязательно участие прокурора.

3. Отбывание наказания прекращается со дня вступления в законную силу приговора или постановления суда о применении акта амнистии.

Статья 5

К лицам, страдающим болезнями, представляющими опасность для окружающих (туберкулез, инфекционные заболевания, венерические заболевания), акт амнистии применяется после завершения необходимого курса лечения.

Статья 6

Установить, что:

1) к мужчинам и женщинам, указанным в пункте 1 части 1 статьи 1 настоящего Закона, относятся лица, которым на день вступления в силу настоящего Закона исполнилось соответственно 60 и 55 лет и более;

2) к лицам, указанным в пункте 2 части 1 статьи 1 настоящего Закона, относятся лица с ограниченными возможностями здоровья, имеющие инвалидность I и II групп;

3) к лицам, указанным в пункте 3 части 1 статьи 1 настоящего Закона, относятся лица, являющиеся единственными кормильцами в семье, не лишенные родительских прав и имеющие не менее двух детей, в том числе усыновленных либо взятых под опеку, не достигших 18-летнего возраста на день вступления в силу настоящего Закона, либо детей с ограниченными возможностями здоровья, имеющих инвалидность I и II групп независимо от их возраста:

4) к лицам, указанным в пункте 5 части 1 статьи 1 настоящего Закона, относятся матери (не состоящие в браке), имеющие на содержании и воспитании детей, в свидетельстве о рождении которых отсутствует запись об отце или запись об отце произведена в установленном порядке по указанию матери;

5) к многодетным женщинам, указанным в пункте 6 части 1 статьи 1 настоящего Закона, относятся женщины, имеющие и воспитывающие пятерых и более детей.

Статья 7

1. Действие настоящего Закона не применяется в отношении лиц, круг которых установлен статьей 6 Закона Кыргызской Республики «Об основах амнистии и порядке ее применения».

2. Действие настоящего Закона не применяется на виды преступлений, установленных статьей 7 Закона Кыргызской Республики «Об основах амнистии и порядке ее применения».

3. Действие настоящего Закона не применяется в отношении лиц, приговоренных судом к лишению свободы, но находящихся в розыске, за исключением лиц, указанных в статье 2 настоящего Закона.

Статья 8

1. Под действие настоящего Закона подпадают:

1) лица, совершившие преступления, а также осужденные до вступления в силу настоящего Закона;

2) лица, осужденные судами Кыргызской Республики, а также судами других государств и отбывающие наказание на территории Кыргызской Республики.

2. Применение акта амнистии к лицам, осужденным судами Кыргызской Республики, но отбывающим наказание за ее пределами, решается в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством, международными договорами, участницей которых является Кыргызская Республика.

Статья 9

При применении статьи 3 настоящего Закона следует исходить из срока наказания, не отбытого на день вступления в силу настоящего Закона, а в отношении лиц, осужденных после вступления в силу настоящего Закона, неотбытый срок наказания исчислять со дня вступления приговора в законную силу.

Статья 10

1. Настоящий Закон вступает в силу со дня официального опубликования и подлежит исполнению в течение шести месяцев.

В случаях когда вопрос о применении настоящего Закона возникает после истечения сроков, предусмотренных для его применения (в силу изменения юридической квалификации действий осужденного), акт амнистии в отношении осужденного может быть применен после истечения указанных сроков.

2. Правительству Кыргызской Республики обеспечить помощь лицам, освобождаемым из исправительных учреждений, в соответствии с требованиями статей 162 и 163 Уголовно-исполнительного кодекса Кыргызской Республики.

3. Генеральной прокуратуре Кыргызской Республики обеспечить надзор за точным и единообразным исполнением настоящего Закона и по результатам его реализации представить информацию в Жогорку Кенеш Кыргызской Республики.

4. Уполномоченному органу, исполняющему наказание, проинформирован, пол роспись лиц, в отношении которых в соответствии с настоящим Законом сокращены сроки наказания, о новом исчислении срока наказания и дате окончания отбывания наказания в течение трех месяцев после вступления в силу настоящего Закона.

 

         Президент

Кыргызской Республики

 

С.Ш. Жээнбеков

 

В Госдуме готовы рассмотреть предложение по амнистии к 75-летию Победы

https://ria.ru/20190509/1553388171.html

В Госдуме готовы рассмотреть предложение по амнистии к 75-летию Победы

В Госдуме готовы рассмотреть предложение по амнистии к 75-летию Победы — РИА Новости, 03.03.2020

В Госдуме готовы рассмотреть предложение по амнистии к 75-летию Победы

Комитет Госдумы по госстроительству пока не знаком с предложением Президентского совета по правам человека (СПЧ) по амнистии к 75-летию Победы, но готов его… РИА Новости, 03.03.2020

2019-05-09T15:39

2019-05-09T15:39

2020-03-03T14:13

день победы-2019

общество

госдума рф

празднование пасхи в 2019 году

россия

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdnn21.img.ria.ru/images/155280/14/1552801483_0:0:3072:1728_1920x0_80_0_0_5eda2148db8aaa85dd29b371bd8c6d37.jpg

МОСКВА, 9 мая — РИА Новости. Комитет Госдумы по госстроительству пока не знаком с предложением Президентского совета по правам человека (СПЧ) по амнистии к 75-летию Победы, но готов его рассмотреть, заявил первый зампред комитета Михаил Емельянов («Справедливая Россия»).Ранее глава СПЧ Михаил Федотов сообщил РИА Новости, что Совет прорабатывает предложение об объявлении амнистии к 75-летию Победы в Великой Отечественной войне, которое будет отмечаться в следующем году, президенту РФ Владимиру Путину проект еще не передавали.»Безусловно, если будет принято решение об амнистии, этим будет заниматься непосредственно наш комитет… Никаких движений в этом направлении нет — пока работает СПЧ. Но мы с удовольствием рассмотрим их предложения», — сказал Емельянов РИА Новости.Сам депутат считает, что необходимо провести широкую амнистию, но она не должна касаться насильственных преступлений.»Но по преступлениям средней тяжести люди должны быть амнистированы. По большинству экономических преступлений тоже должна быть амнистия», — заявил Емельянов.Он отметил, что особенно это касается статьи 159 части 4 Уголовного кодекса РФ. Она предусматривает наказание за мошенничество, совершенное организованной группой либо в особо крупном размере.»По этой статье никогда не было амнистии, в том числе по некоторым политическим мотивам. Очень много людей, прямо скажем, невиновных сидят», — считает парламентарий.

https://ria.ru/20190509/1553358570.html

россия

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2019

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Новости

ru-RU

https://ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

https://cdnn21.img.ria.ru/images/155280/14/1552801483_341:0:3072:2048_1920x0_80_0_0_ce10d13fac53510f93cd4cb396638b10.jpg

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

общество, госдума рф, празднование пасхи в 2019 году, россия

МОСКВА, 9 мая — РИА Новости. Комитет Госдумы по госстроительству пока не знаком с предложением Президентского совета по правам человека (СПЧ) по амнистии к 75-летию Победы, но готов его рассмотреть, заявил первый зампред комитета Михаил Емельянов («Справедливая Россия»).

Ранее глава СПЧ Михаил Федотов сообщил РИА Новости, что Совет прорабатывает предложение об объявлении амнистии к 75-летию Победы в Великой Отечественной войне, которое будет отмечаться в следующем году, президенту РФ Владимиру Путину проект еще не передавали.

«Безусловно, если будет принято решение об амнистии, этим будет заниматься непосредственно наш комитет… Никаких движений в этом направлении нет — пока работает СПЧ. Но мы с удовольствием рассмотрим их предложения», — сказал Емельянов РИА Новости.

Сам депутат считает, что необходимо провести широкую амнистию, но она не должна касаться насильственных преступлений.

9 мая 2019, 13:42День Победы-2019Танки, кабриолеты и девушки: чем запомнился парад в Москве

«Но по преступлениям средней тяжести люди должны быть амнистированы. По большинству экономических преступлений тоже должна быть амнистия», — заявил Емельянов.

Он отметил, что особенно это касается статьи 159 части 4 Уголовного кодекса РФ. Она предусматривает наказание за мошенничество, совершенное организованной группой либо в особо крупном размере.

«По этой статье никогда не было амнистии, в том числе по некоторым политическим мотивам. Очень много людей, прямо скажем, невиновных сидят», — считает парламентарий.

Ужасающие «красные флажки» в области прав человека перед президентскими выборами

  • С января 2015 года убито не менее 70 демонстрантов и прохожих

  • Нападения на журналистов

  • 109 смертей в заключении

Власти Гвинеи должны бороться с растущими нарушениями прав человека, включая убийства протестующих, запреты на мирные собрания и нападения на несогласных, которые грозят усугубиться в преддверии президентских выборов 2020 года, говорится в сегодняшнем докладе Amnesty International.

Гвинея: красные флажки перед президентскими выборами 2020 г. В докладе содержится предупреждение о росте политической напряженности на фоне растущей общественной озабоченности президентом Альфа Конде внесением поправок в конституцию, чтобы баллотироваться на третий срок.

Девять протестующих были убиты только в прошлом месяце во время демонстраций против возможного пересмотра конституции.Были арестованы лидеры демократических движений и десятки протестующих. Это оскорбление прав человека и жестокая попытка гвинейских властей заставить замолчать инакомыслие.

Мари-Эвелин Петрус Барри, директор Amnesty International по Западной и Центральной Африке

«Девять протестующих были убиты только в прошлом месяце во время демонстраций против возможного пересмотра конституции. Были арестованы лидеры демократических движений и десятки протестующих. Это оскорбление прав человека и жестокая попытка властей Гвинеи заставить замолчать инакомыслие », — сказала Мари-Эвелин Петрус Барри, директор Amnesty International по Западной и Центральной Африке.

«Власти должны сделать все, что в их силах, чтобы снять напряженность, защитить права человека и спасти жизни людей до, во время и после следующих выборов. Мы призываем правительство президента Конде положить конец своему правлению страха и репрессий путем внесения поправок в законодательство о применении силы для борьбы с публичными собраниями и вывода вооруженных сил из районов протеста ».

Amnesty International публикует свой отчет в преддверии Универсального периодического обзора ООН (УПО) Гвинеи в январе 2020 года.В докладе дается оценка ситуации с правами человека после УПО в январе 2015 года. За это время Гвинея отменила смертную казнь, что является важным и позитивным событием в области прав человека.

Однако есть много других областей, где он все еще не оправдывает ожиданий.

Amnesty International обнаружила, что 70 протестующих и прохожих были убиты в ходе протестов в период с января 2015 года по октябрь 2019 года. Хотя организация не смогла подтвердить обстоятельства всех смертей, показания медицинского персонала, свидетелей и тип использованных боеприпасов указывают на то, что как минимум 59 из них были убиты полицией и жандармерией.Среди этих жертв — 7-летний ребенок, который, согласно медицинским источникам, был ранен шальной пулей в октябре 2015 года.

Amnesty International также задокументировала убийство Амаду Букариу Бальде, студента, забитого до смерти жандармами, задействованными для разгона демонстрации в Университете Лабе в центральной Гвинее 31 мая 2019 года.
В отчете также говорится, что сотни людей, включая детей в возрасте четырех лет были ранены сотрудниками сил безопасности, применившими боевые патроны, дубинки и баллончики со слезоточивым газом.

Один из жертв — 10-летний Мамаду Хади Барри, получивший пулевое ранение в спину, когда он возвращался домой из школы Корана в Конакри 13 ноября 2018 года. Он получил серьезные травмы, из-за которых он не мог ходить. .

В последние годы правительство произвольно запретило большое количество акций протеста. Правозащитники, в том числе журналисты, по-прежнему вызываются, задерживаются или арестовываются полицией исключительно за осуществление своих прав на свободу выражения мнений и мирных собраний.

В последнем примере с 12 октября 2019 года были арестованы не менее 60 членов продемократической группы «Национальный фронт защиты конституции». Суд приговорил пятерых их лидеров к лишению свободы сроком до одного года за призыв к мирному протесту. . Десятки участников были приговорены к году тюремного заключения за посещение «незаконного собрания».

В отчете также говорится о том, как журналисты становились жертвами преследований, приостанавливали действие лицензий их медиа-агентств или подвергались нападениям со стороны сотрудников сил безопасности.

Например, Абубакар Альгассиму Диалло, радиоведущий на Lynx FM, и Сулейман Диалло, генеральный администратор, были вызваны в полицию 19 и 20 августа 2019 года после трансляции интервью с женщиной, которая обвинила министра обороны в хищении денежных средств. предназначен для гвинейских миротворцев ООН.

Amnesty International обнаружила, что гвинейские тюрьмы переполнены. Например, в центральной тюрьме Конакри, рассчитанной на 500 заключенных, содержалось 1468 человек.По меньшей мере 109 человек умерли в заключении за период, охватываемый отчетом.

В отчете также задокументированы случаи пыток и других видов жестокого обращения, особенно во время содержания под стражей в полиции. Сюда входят избиения, изнасилования, использование стрессовых позы, ожоги и лишение сна.

Безнаказанность продолжается

В Гвинее по-прежнему царит безнаказанность. Родственники людей, погибших во время протестов, подали десятки жалоб в полицию, иногда с конкретной информацией о развернутых подразделениях сил безопасности, включая имена и номерные знаки.

Однако только одно из этих дел привело к судебному разбирательству. В феврале 2019 года обвинительный приговор капитану полиции за убийство прохожего в 2016 году во время протестов стал первым с 2010 года, когда сотрудник сил безопасности был привлечен к ответственности.

В ходе судебного разбирательства по делу об убийстве более 150 мирных демонстрантов и изнасиловании и сексуальном насилии в отношении не менее 100 женщин на стадионе Конакри в 2009 году прогресс был ограничен.

Чтобы положить конец циклу насилия в Гвинее в преддверии президентских выборов 2020 года, власти должны дать четкий сигнал о недопустимости нарушений прав человека.

Мари-Эвелин Петрус Барри.

«Чтобы положить конец циклу насилия в Гвинее в преддверии президентских выборов 2020 года, власти должны дать четкий сигнал о недопустимости нарушений прав человека», — сказала Мари-Эвелин Петрус Барри.

«Власти должны прекратить затыкать рот и подавлять несогласные.”

Права человека должны быть в центре нового президентского срока Рамафосы

Сирил Рамафоса должен вступить в должность президента Южной Африки 25 мая 2019 года, почти через три недели после победы на выборах его партии Африканский национальный конгресс (АНК). В преддверии инаугурации исполнительный директор Amnesty International в Южной Африке Шенилла Мохамед сказала:

Сирил Рамафоса должен поставить права человека в центр внутренних и внешнеполитических приоритетов правительства

Шенилла Мохамед, исполнительный директор Amnesty International, Южная Африка

«В то время как его Африканский национальный конгресс готовится возглавить страну в течение следующих пяти лет, Сирил Рамафоса должен поставить права человека во главу угла внутренней и внешней политики правительства.Это начинается с обеспечения справедливости для жертв событий в Марикане, которые все еще ждут ответов почти семь лет спустя.

«Сирил Рамафоса должен публично взять на себя обязательство по обеспечению полного уважения прав человека, достоинства и равенства всех южноафриканцев — принципов, на которых была основана страна и закрепленных в Билле о правах.

Сирил Рамафоса должен публично взять на себя обязательство по обеспечению полного уважения прав человека, достоинства и равенства всех южноафриканцев

Шенилла Мохамед

«Он должен черпать вдохновение у Нельсона Манделы, который отстаивал права человека, даже когда это было непопулярно, и не уклонялся от вызова лидеров, оказавшихся не на той стороне человечества.”

Фон

Правящий Африканский национальный конгресс (АНК) одержал победу на всеобщих выборах, состоявшихся 8 мая 2019 года. Сирил Рамафоса будет руководить страной в течение следующих пяти лет в качестве лидера партии.

В своем манифесте о правах человека для политических партий и кандидатов, участвовавших в выборах, Amnesty International South Africa призвала к тому, чтобы права человека стали основой нового правительства.

16 августа 2012 года полицейская служба Южной Африки застрелила 34 человека в Марикане.10 человек погибли в предыдущие дни, в том числе полицейские. Более 70 человек получили серьезные травмы. Эти люди были сотрудниками Lonmin и участвовали в забастовках и акциях протеста против заработной платы и условий на руднике.

Мьянма освободит почти 25000 заключенных по самой крупной амнистии за годы

(Рейтер) — Мьянма освободит почти 25000 заключенных по амнистии в честь традиционного Нового года, заявили в канцелярии президента в пятницу, что стало крупнейшим массовым помилованием за последние годы.

Медицинский работник распыляет дезинфицирующее средство, пока люди собираются у тюрьмы Инсейн в ожидании освобождения заключенных после того, как правительство Мьянмы объявило об освобождении почти 25000 заключенных по амнистии в ознаменование традиционного Нового года на фоне вспышки коронавирусной болезни (COVID-19) в Янгон, Мьянма, 17 апреля 2020 г. REUTERS / Zaw Naing Oo

Президент Вин Мьин заявил, что 24 896 человек, заключенных в тюрьму по всей стране, в том числе 87 иностранцев, будут безоговорочно освобождены, «чтобы доставить удовольствие гражданам Мьянмы и с учетом гуманитарных соображений» .

Президент не сообщил подробностей преступлений, в которых осуждены заключенные.

Зау За, пресс-секретарь тюремного департамента, сообщил Reuters по телефону, что большое количество освобожденных не связано с опасениями по поводу коронавируса,

Мьянма сообщила о 85 случаях и четырех случаях смерти от коронавируса, который поздно возник в соседнем Китае. в прошлом году и распространилась по всему миру.

Толпы собрались у тюрьмы Инсейн в коммерческой столице Янгона в пятницу в надежде поприветствовать членов семьи, несмотря на запрет на собрания для предотвращения распространения вируса.

В прошлом году в рамках ежегодной амнистии за несколько дней было освобождено около 23 тысяч человек, сообщают государственные СМИ. В прошлом году было выпущено более 8000 экземпляров.

Не сразу стало ясно, будет ли в освобождении участвовать кто-либо, осужденный в связи с актами инакомыслия против правительства.

Тюремное управление сообщает, что в Мьянме нет политических заключенных, но правозащитные группы говорят, что десятки людей находятся в тюрьмах из-за своей политической деятельности.

На вопрос, есть ли среди освобожденных таких заключенных, Зау Зау сказал, что тюремное управление не наклеивает «ярлыки» на освобожденных заключенных.Сотрудник тюрьмы Инсейн сказал, что не знает, освобождаются ли какие-либо активисты или диссиденты.

Когда в 2016 году к власти пришла лауреат Нобелевской премии Аунг Сан Су Чжи, после более чем полувека военного правления, одним из ее первых действий было освобождение сотен политических заключенных.

«Правительство фактически не признает политических заключенных, но нас попросили предоставить некоторые списки, и мы предоставили список из более чем 70 человек», — сказал Аунг Мио Чжо из правозащитной группы «Ассоциация помощи политическим заключенным» (AAPP).

«Мы до сих пор не знаем, освобождены ли они», — сказал он.

По данным правозащитной некоммерческой группы Athan, в 2019 году более 331 человека были привлечены к уголовной ответственности по делам, связанным со свободой выражения мнений.

Среди тех, кто находится за решеткой, — члены труппы сатирических поэтов и студенты, заключенные в прошлом месяце в тюрьму за протест против отключения Интернета, навязанного государством.

Хотя военные сохраняют обширные полномочия, активисты говорят, что гражданское правительство не смогло использовать свое подавляющее парламентское большинство для отмены репрессивных законов, подавляющих инакомыслие, и ужесточающих ограничения для гражданского общества.

AAPP сообщает, что в перегруженной тюремной системе Мьянмы находится более 92 000 человек, причем некоторые тюрьмы работают с двойной или тройной вместимостью. Таким образом, число освобожденных будет составлять более четверти заключенных.

Правительство в последнее время не публиковало информацию о заключенных.

Зимбабве освобождает заключенных по программе амнистии, но общины беспокоятся о безопасности

ХАРАРЕ, ЗИМБАБВЕ — Питер Кансиле говорит, что родился в тюрьме.Его мать была заключена в тюрьму, когда была беременна им, говорит он, потому что убила его отца и брата.

Кансиле в молодости жил в детских домах, а с 10 лет — на улице. Примерно в то же время, по его словам, он начал нарушать закон.

«Я совершил несколько преступлений, за которые меня несколько раз сажали в тюрьму», — говорит он.

Кэнсайл, которому 32 года, был освобожден, как он надеется, в последний раз. Он отсидел восемь лет из 27 с половиной лет лишения свободы за кражу скота, когда был освобожден в марте 2018 года по амнистии, предоставленной президентом Эммерсоном Мнангагва, которая освободила заключенных за ряд преступлений, включая кражу акций.

Сегодня он говорит, что стремится зарабатывать на жизнь легальным путем и выживает, торгуя одеждой через границу с Южной Африкой. «Я изменился и верю в Бога», — говорит он.

По амнистии

Мнангагва в 2018 году из зимбабвийских тюрем были освобождены 3000 человек. Этот шаг разделил общины на тех, кто празднует обретенную свободу, и тех, кто хочет, чтобы преступники отбыли полный срок наказания.

Емураи — одна из последней группы. Она говорит, что из-за амнистии теперь часто сталкивается с мужчиной, который изнасиловал и заразил ее 7-летнюю дочь ВИЧ.

«Я вижу его почти каждый день», — говорит Емурай, который попросил, чтобы было опубликовано только ее имя, чтобы защитить конфиденциальность ее дочери.

Емураи хочет, чтобы досрочное освобождение прекратилось, а преступники отбыли полный срок.

«Эти амнистии не принимают во внимание людей, которые пострадали или пострадали, например, мою семью», — говорит она.

Право президента Зимбабве на помилование по своему усмотрению закреплено в конституции страны.Эта мера призвана уменьшить перегруженность пенитенциарной системы. Бенефициарами традиционно являются женщины (за исключением приговоренных к смертной казни), несовершеннолетние, неизлечимо больные и заключенные, отбывшие более четверти срока наказания. Формальных критериев для освобождения по амнистии нет.

Я изменился и верю в Бога. 32-летний Питер Кансиле был заключен в тюрьму за кражу скота, но недавно освобожден по президентской амнистии.

С 1980 года произошла дюжина массовых амнистий, заявила помощник комиссара Зимбабвийской тюремно-исправительной службы Элизабет Банда в письменном заявлении для Global Press Journal.

«Амнистия была полезна исправительной службе в том смысле, что, помимо разгрузки наших учреждений, она помогает нам определить, насколько общество готово принять правонарушителей обратно в общество», — написала она.

В прошлом амнистии, как правило, не касались лиц, лишенных свободы за сексуальные преступления, убийства, кражи скота, угон автомобилей, вооруженное ограбление или государственную измену. Но с амнистией 2018 года все было иначе. Осужденные за кражу домашнего скота, такие как Кансиле, были освобождены, а также заключены в тюрьму за изнасилование и другие насильственные преступления.

Педзисай Руханья, политический аналитик Зимбабвийского института демократии, говорит, что, освобождая таких заключенных, а также заключенных за политические преступления, Мнангагва посылал сигнал терпимости за несколько месяцев до выборов в июле 2018 года.

Руханья говорит, что ключевой частью этой стратегии было освобождение Ивонн Мусарурва, видного активиста основной оппозиционной партии Зимбабве, обвиненного в убийстве полицейского.

Для многих проблем возникает отсутствие ясности в том, как и почему освобождаются преступники.Прямо сейчас заключенные освобождаются на основании характера их первоначального преступления или поведения в тюрьме, а не на основании того, исправились ли они.

Секаи Мандиянике из Prison Fellowship Zimbabwe, организации, которая поддерживает людей в тюрьмах, бывших заключенных и их семьи, говорит, что она поддерживает амнистию, но критерии для освобождения должны быть более последовательными.

Мандиянике говорит, что помилование должно быть сохранено для тех, кто изменил свой образ жизни.

«Должна проводиться индивидуальная оценка, [чтобы] определить, раскаялись ли люди», — говорит она.

38-летний Леонард Вуд говорит, что в 2012 году его судили и осудили за кражу скота. Его жена также была заключена в тюрьму после того, как была признана виновной в том же преступлении. Вуд говорит, что условия в тюрьме были ужасными.

«Жизнь в тюрьме была тяжелой, если бы у вас не было никого, например родственника, который помогал бы вам с основами», — говорит он.

Вуд говорит, что его мать часто приходила в тюрьму, чтобы принести ему необходимые предметы, такие как зубная паста и мыло. Но, по его словам, большинству заключенных по-прежнему не хватало еды.

«Мы бы съели небольшую порцию садзы с примерно восемью бобами в водяном супе», — говорит Вуд. Садза, блюдо на основе кукурузной муки, является основным продуктом питания в Зимбабве.

«Некоторые страдали от недоедания из-за плохого качества пищи», — добавляет он.

Жена Вуда вышла из тюрьмы досрочно по амнистии, объявленной бывшим президентом Робертом Мугабе в 2014 году, говорит он. Но ему пришлось отсидеть еще четыре года, прежде чем он был освобожден по амнистии, предоставленной Мнангагвой.

Какими бы трудными ни были условия в тюрьме, Вуд говорит, что жизнь за ее пределами тоже нелегкая.Он планировал открыть птицеферму, но ослабленная экономика Зимбабве, в которой большинство людей изо всех сил пытается найти работу, которая платит достаточно, чтобы покрыть основные расходы, сделала эту мечту невозможной.

«Пока мне нечего делать из-за преобладающей экономической ситуации», — говорит он.

Линда Муджуру, GPJ, перевела некоторые интервью с Шона на английский.

Замбия приближается к выборам на фоне репрессий, заявляет Amnesty

HARARE, Зимбабве (AP) — Замбия находится «на грани кризиса с правами человека», заявила в понедельник Amnesty International, утверждая, что президент Эдгар Лунгу использует репрессивную тактику, чтобы выиграть еще один срок. выборы назначены на август.12.

Замбия добилась хорошей репутации в проведении запланированных выборов с момента повторного введения многопартийной демократии в 1991 году президентом-основателем Кеннетом Каундой, который руководил однопартийной системой более двух десятилетий.

Каунда смирился с поражением после 27 лет пребывания у власти и ушел в отставку. Когда в начале этого месяца Каунда скончался в возрасте 97 лет, он был широко провозглашен государственным деятелем и уважаемой отцовской фигурой. Замбия, страна с населением 18 миллионов человек, завоевала репутацию стабильной демократии на континенте, где выборы часто приводят к конфликтам.

Amnesty International обвиняет Лунгу в попытке свести на нет эти достижения.

«Ситуация с правами человека резко ухудшилась», — заявил Amnesty по поводу правления 64-летнего Лунгу, который впервые пришел к власти в 2015 году после победы на спорных внеочередных выборах, завершивших срок полномочий лидера популистов Майкла Саты, скончавшегося при исполнении служебных обязанностей. Затем в 2016 году Лунгу был избран на полный пятилетний срок, хотя его главный соперник снова заявил о мошенничестве.

Это будет последний президентский срок Лунгу, если он победит, и Amnesty International утверждает, что он использует репрессии для обеспечения победы.

«То, что мы наблюдаем в Замбии, особенно в последние пять лет, — это все более жестокие репрессии в отношении прав человека, характеризующиеся наглыми нападками на любую форму инакомыслия», — сказал Депрос Мучена, директор Amnesty International по Восточной и Южной Африке.

В отчете под названием «Править на основе страха и репрессий» правозащитная организация сообщает, что Замбия стала свидетелем ряда убийств со стороны полиции, арестов лидеров оппозиции и закрытия средств массовой информации в «атмосфере страха и безнаказанности».

Активисты социальных сетей не в безопасности, — заявила Amnesty International, ссылаясь на дело 15-летнего подростка, ожидающего суда по трем пунктам обвинения в клевете после критики Лунгу на Faceboook.

Лунгу ранее отрицал подавление оппозиции и обещал провести свободные и справедливые выборы во время встречи с иностранными дипломатами в начале этого года. Лунгу сталкивается с более чем дюжиной других соперников, но его главным соперником остается Хакаинде Хичилема, которого он с небольшим перевесом победил в 2015 и 2016 годах.

Лунгу заверил нацию в своем здоровье после обрушения в начале этого месяца.

Замбия, второй по величине производитель меди в Африке, борется с экономическим кризисом, усугубленным вспышкой COVID-19, которая возобновилась в последние недели.

чилийцев просят амнистию для задержанных в ходе восстания 2019 года | Новости

В среду Национальная ассоциация родственников политических заключенных (НАРПП) призвала законодателей партии «Настоящая демократия» поддержать законопроект об амнистии, который предусматривает освобождение не менее 806 граждан, арестованных в результате протестов в октябре 2019 года.

СВЯЗАННЫЕ:

Чили: бывший лидер Союза Куэвас избран кандидатом в президенты

«Этот законопроект является жестом мира, поскольку он признает узников восстания политическими субъектами, задержанными в результате массовых нарушений прав человека», — сказал пресс-секретарь НАРПП Хайме Фуэнтес и добавил, что законопроект об амнистии направлен на то, чтобы забыть преступления, совершенные протестующие были осуждены.

Комиссии Сената по конституции, правам человека и безопасности уже одобрили законопроект, который должен быть ратифицирован Палатой Сената до 22 голосов, чтобы вступить в силу. Родственники арестованных граждан также призвали президента Себастьяна Пиньера не препятствовать применению закона об амнистии посредством президентского вето или подачи жалобы в Конституционный суд.

На данный момент 26 чилийцев были осуждены за преступления, связанные с беспорядками, и 51 гражданин остается в предварительном заключении, 120 протестующих находятся под домашним арестом, а 77 человек остаются в тюрьмах.

В знак солидарности с политзаключенными. Против Пинеры, против поддерживаемого США фашистского государства. Вчера вечером люди из #Santiago снова вышли на улицы. Борьба с копами, сопротивление танкам.Абсолютные герои. Вот как выглядит солидарность✊�� # Chilepic.twitter.com / aZktw3ZZeV

— GhostofDurruti (@ RobTheRich0001) 30 июля 2021 г.

Чилийский центр журналистских исследований (CIPER) сообщил, что две трети протестующих, которые остаются в предварительном заключении, ранее не имели судимости. Они по-прежнему находятся под стражей, поскольку власти изменили обвинения, по которым они были первоначально арестованы.

Среди правовых инструментов, используемых для их содержания в тюрьме, — Закон о контроле над вооружениями, Закон о борьбе с нападениями и Закон о государственной внутренней безопасности, каждый из которых ужесточает меры наказания или требует отбытия возможного наказания в соответствии с альтернативным наказанием.

Правозащитники указали, что есть заключенные, которых никогда не следовало задерживать, и что это ясно показывает, что администрация Пинеры не приняла адекватных мер в связи с ситуацией социальных беспорядков.

#FromTheSouth News Bits | Активисты и общественные движения в Чили подписали письмо, адресованное правительству Себастьяна Пиньера, с требованием защиты для просителей убежища в стране. pic.twitter.com/UHfKFHM6T5

— teleSUR английский (@telesurenglish) 9 августа 2021 г.

Таджикистан заявляет об освобождении 20 000 заключенных

Законодатели Таджикистана одобрили закон об амнистии, который на бумаге должен привести к освобождению из тюрем страны около 20 000 человек.

Амнистия, одобренная парламентским голосованием 25 октября, была разработана канцелярией президента в ознаменование 25-й годовщины принятия конституции.

Среди лиц, имеющих право на освобождение, 500 человек заключены в тюрьму за выражение одобрения публикаций в социальных сетях, которые были сочтены экстремистскими материалами, по словам депутата, которого цитирует таджикская служба Радио «Свобода» Радио Озоди.

Это 16-я амнистия заключенных, проведенная за последнюю четверть века.У властей есть два месяца на то, чтобы эти релизы вступили в силу.

Генеральный прокурор Юсуф Рахмон, представляя законопроект в парламент, заявил, что будут освобождены 7 тысяч осужденных. Остальные 13 000 бенефициаров амнистии находятся под стражей до завершения уголовного расследования или завершения судебных процессов.

Амнистия не распространяется на лиц, осужденных по обвинению в терроризме, изнасиловании и попытке свержения государства. Убийцы, отбывшие срок не менее 15 лет, будут освобождены.Однако люди, заключенные в тюрьму за оскорбление государственных чиновников, не имеют права.

Ни один из многочисленных членов жестко подавляемой оппозиции также не подлежит амнистии.

В их числе Зайд Саидов, богатый бизнесмен, который в 2013 и 2015 годах был приговорен к длительным срокам тюремного заключения по множеству обвинений, которые, по словам его сторонников, были вызваны его решением заняться политикой.

Заключенное руководство Партии исламского возрождения Таджикистана (ПИВТ), признанной экстремистской организацией в 2015 году, также не будет амнистировано.

Нет достоверных данных о численности заключенных в Таджикистане, что затрудняет оценку масштабов этой амнистии, которая считается самой крупной за всю историю страны после обретения независимости. Вся эта проблема окутана тайной.

Проект

World Prison Brief, осуществляемый лондонским Институтом исследований преступности и политики в области правосудия Биркбекского университета, экстраполировал исторические тенденции и подсчитал, что количество заключенных может составлять около 9300 человек. Однако это противоречит заявленному масштабу этой последней амнистии.

Опять же, нет надежного способа проверить, действительно ли правительство вообще амнистирует заявленное количество заключенных. Международным организациям было отказано в праве на проверку уже более десяти лет.

Международному комитету Красного Креста было отказано в доступе в таджикские тюрьмы с 2004 года. Таджикские официальные лица говорят, что это связано с тем, что МККК отказался принять условия Душанбе в отношении проведения инспекций. МККК требует, чтобы им было разрешено свободно общаться с заключенными.

Люди, прошедшие пенитенциарную систему, рассказали о бесчеловечных и многолюдных условиях. Считается, что взяточничество — единственный надежный способ избежать избиений и других форм физического и психологического насилия.

И критики этой последней амнистии заявили, что это мероприятие — не более чем широкомасштабная возможность вымогательства взяток. Любой, кто захочет заплатить, будет освобожден — в противном случае заключенный приговорится к большему сроку за решеткой.




Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *