Пиф (комикс) — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

У этого термина существуют и другие значения, см. Пиф.

Пиф (фр. Pif, буквально: «нос») — имя собаки, главного героя французских детских рисованных комиксов.

Эпоха Арналя[править | править код]

Пиф появился в 1945 году. Его придумал и создал художник Хосе Кабреро Арналь (фр. José Cabrero Arnal) в газете Французской коммунистической партии «Юманите» (фр. l’Humanité) для оформления информативных разоблачительных и критических тем статей той эпохи: конец войны, голод, нехватка жилья.

Лишь чуть позже Пиф стал главным героем забавных историй. Впервые показавшись в комиксе 28 марта 1948 года, он сразу полюбился маленьким французам и стал появляться раз в месяц в воскресных выпусках газеты. С 1952 года Пиф появляется на страницах журнала «Вайан», в дальнейшем переименованного в журнал «Пиф». В советское время журнал пользовался большой популярностью в нашей стране.

В серии из нескольких рисунков (обычно от 3 до 5) художник представлял веселую историю про чуть хитроватого и вместе с тем милого и наивного домашнего песика. Пифа поселили в семье французского пролетария — дяди Цезаря (домашние называли его Тонтон), его жены тёти Агаты (для домашних — Тата́) и их маленького сына Дуду́. Нехитрая, но мастерски выполненная стилистика рисунков напоминала о мультипликации Уолта Диснея.

Новое поколение художников[править | править код]

Начиная с 60-х годов, когда Арналь заболел и устал от своего героя, он сам пригласил поучаствовать в приключениях Пифа других художников, среди которых были: Луи Канс, Франсуа Димбертон, Мишель Мотти, Франсуа Кортеджани, Джорджо Каваццано и Роже Мас (псевдоним художника Роже Масмонтеля).

С тех пор «Приключения Пифа» издаются во Франции огромными тиражами. Это и большие красочные книжные издания, и карманные маленькие книжечки (Pif poche). Весёлые приключения Пифа и его друзей перешли в серию мультфильмов, театральных спектаклей, детских праздничных шоу и т. д.

Дополнительные персонажи[править | править код]

Через два года после Пифа, в 1950 году, ему был придуман друг-враг — кот с производящим комический эффект именем Геркулес (Эркюль, фр. Hercule), который был поселён в ту же семью, и весёлые приключения продолжились уже с новым персонажем. А ещё через несколько лет появился Пифу́ (фр. Pifou), маленький сын повзрослевшего за эти годы Пифа. Он изъяснялся исключительно при помощи невнятного звукоподражания

glop-glop, чем вызывал немалое беспокойство у окружающих.

В 1960-х — 1970-х годах в Москве, в книжном магазине на улице Веснина, в отделе зарубежных изданий можно было приобрести как новые номера журнала «Пиф», так и различные альбомы и маленькие, карманные издания его приключений. Кроме того, в СССР этот персонаж снискал большую популярность благодаря публиковавшимся с конца 1950-х годов пересказам. Среди авторов этих пересказов — Е. А. Жуковская (её пьеса «Приключения Пифа» шла в нескольких детских театрах), М. Б. Астрахан, позднее — Г. Б. Остер [1]). В последние годы «Приключения Пифа» издаются под именем Г. Остера, а не в его пересказе, как должно бы по идее быть. Новые, успешно соперничающие с оригиналом иллюстрации выполнил известный художник Владимир Сутеев. Широкую известность получила и грамзапись по упомянутой пьесе, в которой приняли участие известные отечественные актёры: Пиф — Г. Вицин, Дядя Цезарь — Р. Плятт, Тётя Агата — Е. Понсова и другие. Кроме того, отдельные приключения Пифа и Геркулеса печатались — именно в виде комикса — на страницах журнала «Наука и жизнь» [2].

Инвестиционный пай — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

У этого термина существуют и другие значения, см. Пай.

Инвестиционный пай — (в соответствии с Федеральным законом N 156-ФЗ «Об инвестиционных фондах» от 29 ноября 2001 г.) именная ценная бумага, удостоверяющая долю её владельца в праве собственности на имущество, составляющее паевой инвестиционный фонд, право требовать от управляющей компании надлежащего доверительного управления паевым инвестиционным фондом, право на получение денежной компенсации при прекращении договора доверительного управления паевым инвестиционным фондом со всеми владельцами инвестиционных паев этого паевого инвестиционного фонда (прекращении паевого инвестиционного фонда).

Инвестиционный пай открытого паевого инвестиционного фонда удостоверяет также право владельца этого пая требовать от управляющей компании погашения инвестиционного пая и выплаты в связи с этим денежной компенсации, соразмерной приходящейся на него доле в праве общей собственности на имущество, составляющее этот паевой инвестиционный фонд, в любой рабочий день.

Инвестиционный пай закрытого паевого инвестиционного фонда удостоверяет также право владельца этого пая требовать от управляющей компании погашения инвестиционного пая и выплаты в связи с этим денежной компенсации, соразмерной приходящейся на него доле в праве общей собственности на имущество, составляющее этот паевой инвестиционный фонд, в случаях, предусмотренных Федеральным законом N 156-ФЗ «Об инвестиционных фондах» от 29 ноября 2001 г., право участвовать в общем собрании владельцев инвестиционных паев и, если правилами доверительного управления этим паевым инвестиционным фондом предусмотрена выплата дохода от доверительного управления имуществом, составляющим этот паевой инвестиционный фонд, право на получение такого дохода.

По факту паи закрытого ПИФа погашаются по окончании срока действия этого фонда. Для того, чтобы обеспечить пайщикам возможность «входа» и «выхода» в любое удобное для них время, управляющие компании организуют биржевое обращение паев для своих фондов.».

Каждый инвестиционный пай удостоверяет одинаковую долю в праве общей собственности на имущество, составляющее паевой инвестиционный фонд, и одинаковые права.

Инвестиционный пай не является эмиссионной ценной бумагой. Права, удостоверенные инвестиционным паем, фиксируются в бездокументарной форме. Количество инвестиционных паев, выдаваемых управляющими компаниями открытого и интервального паевых инвестиционных фондов, не ограничивается. Количество инвестиционных паев, выдаваемых управляющей компанией закрытого паевого инвестиционного фонда, указывается в правилах доверительного управления этим паевым инвестиционным фондом.

Инвестиционный пай не имеет номинальной стоимости. Количество инвестиционных паев, принадлежащих одному владельцу, может выражаться дробным числом.

Выпуск производных от инвестиционных паев ценных бумаг не допускается.

Инвестиционные паи свободно обращаются по окончании формирования паевого инвестиционного фонда. Ограничения обращения инвестиционных паев могут устанавливаться федеральным законом. Учет прав на инвестиционные паи осуществляется на лицевых счетах в реестре владельцев инвестиционных паев и, если это предусмотрено правилами доверительного управления паевым инвестиционным фондом, на счетах депо депозитариями, которым для этих целей в реестре владельцев инвестиционных паев открываются лицевые счета номинальных держателей. При этом депозитарии, за исключением депозитариев, осуществляющих учёт прав на инвестиционные паи, обращающиеся через организатора торговли, не вправе открывать счета депо другим депозитариям, выполняющим функции номинальных держателей ценных бумаг своих клиентов (депонентов).

Инвестиционный фонд — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Инвестиционный фонд — учреждение, осуществляющее коллективные инвестиции. Суть его в аккумулировании сбережений частных и юридических лиц для совместного (в том числе и портфельного) инвестирования через покупку ценных бумаг, а не реальных производственных активов. За счёт того, что приобретение ценных бумаг осуществляет профессиональный участник рынка, риски частных инвесторов минимизируются

[1].

Вместе с таким инструментом как банковские депозиты вложения в ИСИ являются наиболее популярными инструментами сохранения и приумножения сбережений частных лиц.

Первый инвестиционный фонд в мире был создан в августе 1822 года в Бельгии. Инвестиционные фонды начинают быстро развиваться только после Второй мировой войны, постепенно создавая конкуренцию банкам и другим финансовым институтам. Наибольшего распространения инвестиционные фонды приобрели в Великобритании и США. На сегодняшний день более половины американских домохозяйств являются вкладчиками того или иного инвестиционного фонда.

По состоянию на 2008 год инвестиционная компания Fidelity Investments была самым крупным акционером в 10% американских корпораций. В настоящее время (на 2016-2017 год) выделяется «Большая тройка»[2] американских инвестиционных компаний (Vanguard, BlackRock, State Street Corporation), которые вместе имеют крупнейшие пакеты акций в 40% от всех публичных американских компаний, и в 88% компаний составляющих S&P 500 (500 компаний с наибольшей капитализацией). В результате акции крупнейших американских компаний оказались сосредоточены в руках небольшого количества людей. Представители «большой тройки» декларируют, что они хотят быть активными акционерами и вмешиваться в управление компаниями[2]. Концентрация собственности в настоящее время, вероятно, превосходит ту, которая наблюдалась в эпоху «баронов-разбойников»

[3].

Перекрестное владение институциональными инвесторами акциями компаний в одной отрасли снижает конкуренцию между этими компаниями и коррелирует с неоправданным повышением цен для потребителей.[3][4]. В США рост доли институциональных инвесторов коррелирует с ростом экономического неравенства[5].

Инвестиционные фонды выполняют следующие функции[6]:

  • аккумуляция сбережений индивидуальных инвесторов;
  • более эффективное управление инвестиционными ресурсами, которое не могут обеспечить индивидуальные инвесторы по причине отсутствия необходимых профессиональных навыков и опыта;
  • диверсификация рисков с помощью вложения средств индивидуальных инвесторов в различные инструменты финансового рынка;
  • снижение затрат на проведение операций на рынке ценных бумаг.

Институт совместного инвестирования[править | править код]

Институт совместного инвестирования (ИСИ) — термин, обозначающий в украинском законодательстве инвестиционный фонд, осуществляющий деятельность по совместному инвестированию — объединению (привлечению) денежных средств инвесторов с целью получения прибыли от их вложений в ценные бумаги других эмитентов, корпоративные права и недвижимость.

Активы институтов совместного инвестирования управляются компанией по управлению активами (КУА).

Существует несколько типов Институтов совместного инвестирования, которые определяются по способам и правилам ведения инвестиционной деятельности:

  • открытого типа;
  • интервального типа;
  • закрытого типа.

ИСИ открытого типа характеризуется взятыми управляющей компанией обязательствами по выкупу собственных ценных бумаг по заявке инвестора. Данное требование от инвестора может поступить в любое время. Выкуп производится по обусловленному сроку эмиссии, не менее раза в год. ИСИ закрытого типа не возлагает на себя обязанности по выкупу эмитированных компанией ценных бумаг.

Чековый инвестиционный фонд — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 13 октября 2015; проверки требуют 9 правок. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 13 октября 2015; проверки требуют 9 правок. Сертификат акций чекового инвестиционного фонда, выдаваемый гражданам в обмен на приватизационный чек

Чековый инвестиционный фонд, ЧИФ — специализированный фонд, создаваемый в России периода ваучерной приватизации начала 1990-х, с целью оказания помощи населению в инвестировании приватизационных чеков (ваучеров) и обеспечения профессионального управления активами данного фонда.

В соответствии с Указом первого Президента РФ № 1186 «О мерах по организации рынка ценных бумаг в процессе приватизации государственных и муниципальных предприятий» от 7 октября 1992 года, а также рядом других нормативных актов, чековые инвестиционные фонды создавались[1][2] с целью обеспечения инвестирования приватизационных чеков (ваучеров), полученных населением в процессе ваучерной приватизации и, далее, обеспечения профессионального управления активами фонда[2].

По замыслу идеологов приватизации в России ЧИФы должны были сыграть роль новых институциональных инвесторов на вновь создаваемом российском рынке ценных бумаг, которые способны были бы в качестве крупных акционеров контролировать деятельность администрации предприятий в интересах вкладчиков фонда[1].

Чековые инвестиционные фонды создавались как акционерные инвестиционные фонды закрытого типа, не имеющие обязательства выкупать свои акции у акционеров. Лицензирование ЧИФ и регистрация выпусков акций ЧИФ осуществлялись Госкомимуществом РФ. В качестве оплаты собственных акций ЧИФы принимали ваучеры, идеи, средства. Полученные средства инвестировались управляющей компанией ЧИФа в акции приватизируемых предприятий с целью получения дохода.

После выхода Указа Президента количество ЧИФов в России стабильно росло и в середине 1994 года достигло максимума — 662 фонда. В дальнейшем начался процесс реорганизации фондов путём слияния или поглощения, отзывов лицензий, преобразования в иные организационные структуры (акционерные общества, акционерные инвестиционные фонды, инвестиционные компании). В результате этих процессов количество ЧИФов сократилось до 350 к началу 1998 года. В процессе чековой приватизации чековые инвестиционные фонды аккумулировали и инвестировали около 45 млн ваучеров (32 % от их общего количества). По данным чековых аукционов, ЧИФ стали владельцами 10% акций приватизированных предприятий, выставленных на всероссийские чековые аукционы[1]. Схема действия чековыx инвестиционныx фондов была примерно одинакова: фонды собирали ваучеры с населения, участвовали в чековом аукционе, и покупали за ваучеры акции доходных предприятий. Затем, акции продавались с баланса чековыx инвестиционныx фондов на баланс структур, контролируемых влиятельными в регионе группировками (зачастую организованной преступностью) по низкой балансовой стоимости, оставляя номинальные активы в фонде для последующей фактической ликвидации.

Указ о преобразовании ЧИФов в ПИФы[править | править код]

В 1998 год вышел Указ Президента РФ от 23.02.1998 № 193 в соответствии с которым ЧИФы были переданы под юрисдикцию Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг (ФКЦБ России). ФКЦБ России c целью решения проблемы двойного налогообложения доходов приняла решение о том, что ЧИФы могут преобразовываться в паевые инвестиционные фонды. Однако большинство чековых инвестиционных фондов к тому времени были закрыты или преобразованы в другие организации, зачастую с целью увода активов в офшорные зоны[3].

Причины банкротства[править | править код]

К настоящему времени большинство чековых инвестиционных фондов признаны банкротами и ликвидированы[3]. Причины банкротства чековых инвестиционных фондов различны:

  • Двойное налогообложение их доходов. Поскольку ЧИФы по организационно-правовой форме являлись акционерным обществом, они были обязаны платить налог на полученную им прибыль на общих основаниях. Затем уже из полученной в качестве дивидендов распределенной чистой прибыли фонда акционеры фонда также должны были заплатить налог. В результате общие налоговые выплаты достигали 47-50 % первоначально полученной фондом прибыли, что снижало доходность вложений в ЧИФ. Действовавшая в отношении чековых инвестиционных фондов система налогообложения нарушала ключевой принцип коллективного инвестирования: инвестор, вкладывающий свои деньги в ценные бумаги через ЧИФ, и инвестор, осуществляющий вклады самостоятельно, должны находиться в равном положении относительно условий налогообложения (принцип налоговой прозрачности).
  • Увод активов в офшорные зоны[3].
  • Отсутствие контроля за деятельностью чековых инвестиционных фондов со стороны государства в лице Госкомимущества РФ и других органов. Не существовало рычагов воздействия со стороны государства на ЧИФы в случае невыполнения ими своих обязательств перед вкладчиками. Могла быть применена только одна мера наказания — отзыв лицензии или приостановка её действия. Однако к этому моменту большинство активов уже находилось в офшорах[3].
  • Отсутствие контроля со стороны инвесторов за деятельностью ЧИФа. На первоначальном этапе создания фонда выбирался совет директоров, зачастую из самих организаторов ЧИФа, который управлял фондом до следующего такого собрания, на котором согласно законодательству должно было присутствовать не менее половины всех акционеров. Собрать такое количество людей в одном месте было физически невозможно даже для сравнительно небольшого фонда с 10 000 акционерами, не говоря о фондах, где количество вкладчиков доходило до нескольких миллионов[3].
  • Одновременное появление на рынке коллективных инвестиционных финансовых пирамид, таких как «МММ», «Русский дом Селенга», «Тибет» и другие. В отличие от ЧИФов, они не сообщали вкладчикам, куда вкладываются их деньги, тем не менее гарантируя доходность не меньше 20 %, 40 % и даже 70 % годовых (такие сверхдоходы выплачивались вкладчикам из средств, привлеченных от новых клиентов, а не из доходов, полученных от инвестирования[3]).

Взаимный фонд — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Взаимный фонд или фонд взаимных инвестиций (англ. Mutual Fund) — портфель акций, тщательно отобранных и приобретённых профессиональными финансистами на вложения многих тысяч мелких вкладчиков. Стоимость акции фонда равна стоимости суммарных инвестиций фонда (за вычетом долга), делённых на число акций. Основное преимущество для вкладчиков — уменьшение риска, поскольку инвестиции распределены среди большого количества различных предприятий.

Первый взаимный фонд — Massachusetts Investors Trust — был создан в США в 1924 году. Сначала распространением паев занимались независимые фирмы-андеррайтеры. Они получали доход за счёт комиссий, которые платили инвесторы при покупке паев[1].

К 1998 году в США насчитывалось 3513 взаимных фондов. К 2000 году было открыто 164,1 млн счетов, то есть около двух на семью[2].

Крупнейшими взаимными фондами управляют такие компании как BlackRock, The Vanguard Group, State Street Global Advisors, Fidelity Investments, Allianz (деятельность осуществляется через принадлежащую Allianz американскую компанию PIMCO).

Большинство существующих брокеров имеют договоры с основными управляющими компаниями на продажу паёв их фондов.

В российском законодательстве понятие взаимный фонд не определено, однако существует брат-близнец — паевой инвестиционный фонд (ПИФ).

  • Джон Богл. Не верьте цифрам! Размышления о заблуждениях инвесторов, капитализме, «взаимных» фондах, индексном инвестировании, предпринимательстве, идеализме и героях = Don’t Count On It!. — М.: Альпина Паблишер, 2013. — 545 с. — ISBN 978-5-9614-1816-3.
  • Роберт Шиллер. Иррациональный оптимизм. Как безрассудное поведение управляет рынками = Irrational Exuberance. Second Edition Revised & Updated. — М.: Альпина Паблишер, 2013. — 422 с. — ISBN 978-5-9614-1845-3.
  • Экономика инвестиционных фондов: монография / А.Е.Абрамов, К.С.Акшенцева, М.И.Чернова, Д.А.Логинова, Д.В.Новиков, А.Д.Радыгин, Ю.В.Сивай; под. общ.ред. А.Д.Радыгина. — М.: Издательский дом «Дело» РАНХиГС, 2015. — 720 с. — ISBN 978-5-7749-1047-2

Пиф-паф, ой-ой-ой! — Википедия

Пиф-паф, ой-ой-ой!

Кадр из мультфильма «Пиф-паф, ой-ой-ой!»
Тип мультфильма рисованный
Жанр пародия, музыкальный
Режиссёр Виталий Песков,
Гарри Бардин
Автор сценария Юрий Энтин
Художник-постановщик Виталий Песков
Роли озвучивали Ролан Быков,
Ян Арлазоров,
Владимир Качан,
Ирина Муравьева,
Владимир Богачев,
Жанна Рождественская,
Гарри Бардин
Композитор Максим Дунаевский
Оператор Игорь Шкамарда
Звукооператор Нелли Кудрина
Студия ТО «Экран»
Страна Пиф-паф, ой-ой-ой! Опера.jpg СССР
Дистрибьютор Гостелерадио СССР
Язык русский
Длительность 17 мин
Премьера 1980
IMDb ID 1291069
Аниматор.ру ID 4689

«Пиф-паф, ой-ой-ой!» — музыкальный мультипликационный фильм для взрослых; составлен из театральных пародий, разыгранных на сюжет популярного шуточного стихотворения Фёдора Миллера.

Мультипликационная пародия на пять театральных жанров: драматический театр, оперетта, детский утренник, экспериментальная постановка, опера.

Первая часть — драма[править | править код]

В первой части мультфильма показан не сам спектакль, а очередная репетиция в театре. Нервный режиссёр пытается добиться от артистов качественной игры, однако этому есть множество препятствий. Так, артист, изображающий кукушку, роль которой состоит в том, чтобы прокуковать пять раз в начале спектакля, никак не может выучить текст; Охотник, по замыслу режиссёра жестокий и кровожадный, по доброте душевной никак не может заставить себя причинить боль Зайцу; ружьё в руках охотника не нравится режиссёру, и он убегает за автоматом Калашникова вдаль по нарисованному на заднике сцены пейзажу. В финале появляется заяц на костылях, и режиссёр заявляет, что сейчас репетиция начнётся заново.

«Так. Всё ясно. Здесь всё ясно, мне всё ясно, начнём репетировать…»
«Кукушечка, маленькая моя, ты на месте?»
«Автор думал, слова подбирал, понимаете…»
«Стоп! Охотник вдру́г выбегает, вдру́г неожиданно понимаете… Вдруг, неожиданно выбегает охотник! Неожиданно выбегает… Испугался! Может выскочить…»
«Можно ли настоящее ружьё? Что-нибудь стреляющее, чтобы убили зайца? Можно убить зайца по-настоящему, ну?..»
«Очень хорошо! Зарядите ружьё и всё сначала, всё сначала. Заново всё!..»

Вторая часть — оперетта[править | править код]

Во второй части мультфильма сюжетом оперетты является обычная для этого жанра любовная интрига. Зай и Зая сидят на лавке, но вдруг появляется иностранный граф Пиф-Паф и пытается обольстить Заю, которая начинает с ним кокетничать. Однако потом появляется жена Пиф-Пафа, и он, внезапно утратив свой пыл, уходит вместе с ней; после этого происходит воссоединение Зая с Заей.

Эта часть содержит массу отсылок — как музыкальных, так и визуальных — к творчеству отца композитора мультфильма Исаака Осиповича Дунаевского (в частности, в жанре оперетты), и традициям постановки «современных» оперетт в 1950—1970-е годы. Также в моменте выхода графа Пиф-Пафа можно услышать практически прямую цитату из оперетты[какой?]Имре Кальмана.

«Ах, Зая! Вот охотник выбегает. И я вижу, как он глазками стреляет!»
«Я есть большой охотник до маленьких забав.»
«Пиф-паф женат! Вот потеха! Ха-ха-ха!.. Умираю от смеха.»
«Ах, Зая, зажги огонь в очах. — Зажгу.»

Третья часть — детский утренник[править | править код]

В третьей части мультфильма представление на детском утреннике длится так недолго, что сигарета, которую закурил режиссёр перед началом спектакля, не успевает истлеть к его концу. По сценарию утренника, маленький Зайчик Непослушайчик, которого играет полная актриса, по возрасту вышедшая в тираж[стиль], заблудился в лесу. Это произошло потому, что, по его собственному признанию, он «мамочку часто не слушал», «плохо морковочку кушал» и «баиньки поздно ложился»: «И вот результат — заблудился!». Затем появляется коварный, но простоватый Охотник и, спросив у детей, куда побежал заяц, убивает последнего, взваливает себе его на спину (вместе с пеньком) и с трудом уносит со сцены. После этого Охотник, Заяц и режиссёр выходят на сцену, чтобы спеть заключительную песенку, убеждающую детей слушаться своих родителей.

Важнейшие психологически персонажи этой части — юные зрители, представленные зрительской массой и тремя типичными представителями, а именно простоватым жующим толстяком, ковыряющим в носу драчуном и сидящим между ними худеньким скептиком-отличником в очках, пожимающим плечами в ответ на вопрос режиссёра: «Кто умеет считать до пяти?», причём, первые двое в ответ на этот вопрос с надеждой смотрят на отличника.

«Деточки, кто умеет считать до пяти?»
«Сейчас убью, убью…»
«Пиф! Не попал! Паф! Попал!»

Четвёртая часть — «экспериментальная постановка»[править | править код]

В четвёртой части мультфильма мотивы, звучащие в экспериментальной постановке, позаимствованы из популярного мюзикла «Иисус Христос — суперзвезда»; манера игры участников группы, обилие ярких цветов и музыка с психоделическими мотивами могут быть отсылкой к Pink Floyd. Ведущий (внешне напоминающий Владимира Мулявина) объявляет, что сейчас будет показана «Драма Пиф-Паф», затем тень охотника убивает тень зайца, и ведущий объявляет, что драма уже показана. После этого звучит финальная песня (с использованием мелодии из мюзикла «Иисус Христос — суперзвезда»), и постановка завершается. Тень зайца возносится на небо.

«Раз, два, три, четыре, пять. Вышел зайчик погулять. Проба…»
«Мы вам покажем драму „Пиф-паф“. Охотник и заяц: кто прав, кто не прав…»
«Думайте! Думайте! Думайте! Думайте!.. Думай!»
«Наше кредо — немногословность. Условность, условность, условность…»

Пятая часть — опера[править | править код]

Пятая часть мультфильма начинается с монолога автора оперы, который рассказывает о себе и о том, что музыка была взята у известных композиторов, и объясняет, почему это, по его мнению, не является плагиатом. Затем открывается занавес, и хор поёт вступление. На сцену выходит Заяц — низенький упитанный тенор — и поёт свою арию, в которой рассказывает о своих недобрых предчувствиях. После фразы хора «Предчувствия его не обманули» на сцене появляется Охотник — высокий худой бас, внешне очень похожий на эйзенштейновского Ивана Грозного, но по сюжету являющийся скорее сторожем морковного поля. С интонациями Мефистофеля он заявляет, что Заяц съел его морковь; они спорят, причём к спору подключается хор, и Охотник вызывает Зайца на дуэль. Заяц поёт скорбную арию, после чего охотник стреляет в него из ружья. Заяц падает, охотник уходит, хор восклицает: «Ой!» Затем Заяц встаёт и рассказывает, что остался жив. После этого хор поёт заключительные слова, артисты кланяются, занавес закрывается. После закрытия занавеса начинаются титры мультфильма.

Эта часть изобилует цитатами из опер: «Пиковая дама», «Евгений Онегин» и др.

«Почему я как композитор-оперник тяготею к классике? Это у меня с детства. В детстве я очень любил играть в классики… Ребёнком я любил пить чай, естественно, с пирожным, и лучше всего — с безе. Отсюда, с сублимаций-ассоциаций детства, тяготение к Чайковскому, к Бизе, и так далее, и тому подобное, и так далее…»
«Как сказал классик, надо брать музыку у народа, и только обрабатывать её. Так я и делаю. Поэтому, когда сегодня берёшь у композитора — это, собственно говоря, берёшь у народа, берёшь у народа — берёшь у себя, и главное, чтобы музыка была твоя, и кто говорит „плагиат“, я говорю „традиция“.»
«Я вышел в лес гулять — мне боязно, мне страшно… Моя душа предчувствием полна… — Предчувствия его не обманули!»
«Так вот вы где. Вас мне и надо. Вы съесть изволили мою морковь…»
«Принесут меня домой — Окажуся я живой! — И ещё неоднократно выйдет зайчик погулять!»
  • Режиссёры — Виталий Песков, Гарри Бардин
  • Автор сценария — Юрий Энтин
  • Художник-постановщик — Виталий Песков
  • Оператор — Игорь Шкамарда
  • Композитор — Максим Дунаевский
  • Звукооператор — Нелли Кудрина
  • Над фильмом работали: Юрий Бутырин, Маина Новожилова, Светлана Сичкарь, В. Самотейкин, Андрей Колков, Александр Левчик, Михаил Першин, Г. Черникова, Т. Степанова, О. Киселёва, В. Лопухова, Л. Никитина, И. Егорова, И. Балова
  • Монтажёр — Любовь Георгиева
  • Редактор — Александр Тимофеевский
  • Директор — Е. Бобровская
  • Роли озвучивали:

Пиф-паф, ты — мёртв — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

«Пиф-паф, ты — мёртв» (англ. Bang Bang You’re Dead) — фильм режиссёра Гая Ферленда. Премьера фильма состоялась 7 июля 2002 на Международном кинофестивале в Сиэтле (англ.)русск., в дальнейшем транслировался по телевидению и выходил на DVD.

В обычной средней школе, которую несколько месяцев назад старшеклассник Тревор Адамс угрожал взорвать фальшивой бомбой, начинается новый учебный год. Теперь остальные ученики с Тревором не общаются, а сотрудники школы опасаются его, воспринимая потенциальной угрозой, а также жители города, слышавшие о его поступке, обходят стороной химчистку его отца, который из-за этого теряет всё больше клиентов.

Учитель Вэл Данкан, руководящий школьным театром, хочет поставить пьесу «Пиф-паф, ты — мёртв» и предлагает главную роль Тревору. Тревор отказывается, но когда знакомится с новенькой ученицей Дженни, играющей роль главной героини, соглашается участвовать в постановке.

Родители учеников, узнав о пьесе, сюжет которой рассказывает об ученике школы, застрелившем своих родителей и нескольких одноклассников, а также узнав об исполнителе главной роли, требуют её запретить. Руководство школы запрещает ставить пьесу.

Параллельно с репетициями пьесы, которые теперь проходят в городском театре, Тревор начинает общаться с «трогами» — группой ребят-изгоев из школы, которые «воюют» со школьными ребятами-спортсменами.

Вскоре на школьном собрании в составе представителей школы, родителей Тревора и шерифа по вопросу о видеофильме, снятом Тревором, выясняется причина, побудившая Тревора угрожать подрывом школы. Этой причиной оказываются издевательства над ним со стороны ребят-спортсменов. Также из других видеоматериалов Тревора становится очевидно, что насилию подвергаются и некоторые другие ученики школы.

Тем временем, после очередного унижения со стороны ребят-спортсменов по отношению к лидеру трогов — Шону, троги решают отомстить, расстреляв обидчиков в школьной столовой. Тревор, зная смысл пьесы, а также из-за поддержки в трудную минуту со стороны Дженни, учителя Данкана и ребят-трогов, предотвращает трагедию, остановив и поддержав Шона.

Год Премия Категория (Номинант) Результат
2003 Peabody Award[1] («Пиф-паф, ты — мёртв») Победа
2003 Directors Guild of America, USA[2] Выдающаяся режиссура (программа для детей) (Гай Ферленд) Победа
2003 Дневная премия Эмми[3] Выдающаяся программа для детей (Уильям Мастросимоне, Норман Стефенс, Пол Хеллерман, Дебора Габлер) Победа
Выдающаяся режиссура (программа для детей) (Гай Ферленд)
Выдающаяся актёрская игра (программа для детей) (Бен Фостер)
Выдающийся сценарий (программа для детей) (Уильям Мастросимоне)
Выдающаяся актёрская игра (программа для детей) (Том Кавана) Номинация
2002 Nantucket Film Festival[3] Лучший художественный фильм (Гай Ферленд, Уильям Мастросимоне) Победа



Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о