Содержание

Набиуллина оценила идею списать долги молодых россиян по кредитам

+ A —

Сделать это главе ЦБ предложил сенатор Савченко

Сенаторы придумали, как решить демографический вопрос в стране. Поскольку главным препятствием к деторождению, по словам бывшего губернатора Белгородской области, а ныне члена верхней палаты парламента Евгения Савченко, является закредитованность молодежи, надо освободить ее от уже имеющихся долгов и заодно ограничить доступ к новым кредитам. «Молодые россияне активно займутся делением в знак благодарности», — уверен г-н Савченко. Глава ЦБ Эльвира Набиуллина, как выяснилось, разделяет обеспокоенность высокой закредитованностью населения, но бороться с ней предлагает менее экстравагантными методами.

Вернувшиеся с каникул сенаторы фонтанируют идеями. Политический «тяжеловес» (27 лет на посту губернатора) Евгений Савченко на первом заседании Совфеда решил объяснить Эльвире Набиуллиной, как с помощью ЦБ можно быстро исправить демографическую ситуацию в стране. (Ранее соответствующие предложения, подготовленные группой сенаторов, были переданы в правительство, но, по всей видимости, понимания там не нашли.) По мнению Савченко, низкая рождаемость обусловлена высокой закредитованностью молодежи. Из-за финансовых трудностей молодые семьи откладывают рождение ребенка до 30 и более лет. Но алгоритм решения этой проблемы на самом деле простой. ЦБ должен профондировать коммерческие банки на объем уже выданных молодым людям кредитов, включая ипотечные. Банки, получив деньги, должны заключить с физлицами новые договора максимум под 3% годовых. А ЦБ вернет средства обратно по мере расплаты с кредитными учреждениями уже остепенившихся заемщиков. Три шага, и задача, над которой безуспешно бьются лучшие умы правительства, решена. Параллельно ЦБ и кабмину, по мнению Савченко и Ко, необходимо разработать новый порядок кредитования физлиц и не давать людям возможности брать новые потребзаймы, если платежи по ним превышают треть их доходов. «Это позволит освободить десятки тысяч россиян от непосильных выплат, молодые люди в знак благодарности активно займутся делением, а главное — повысится уровень доверия населения к власти всех уровней», — победоносно резюмировал сенатор.

Однако, несмотря на столь заманчивые перспективы, Эльвира Набиуллина отнеслась к предложениям парламентариев без особого энтузиазма. Вежливо поблагодарив коллег за неравнодушие, она тем не менее заметила, что снижение ставки для одних приведет к резкому росту стоимости кредитов для других. Или же будут нерегулируемые инфляционные последствия. А в стране с этим и так большие проблемы: ЦБ вынужден закручивать гайки, чтобы не допустить раскручивания инфляционной спирали. «Есть также соображения социального характера. Если мы, по сути, спишем кредиты тем, кто не платил, то те, кто платил, окажутся в несправедливой ситуации», — добавила Набиуллина. Что касается предложения лишить россиян права брать кредиты, если на их обслуживание уходит больше трети доходов, то, по мнению главы ЦБ, лучше ограничивать не население, а банки.

Вместе с тем Набиуллина признала, что проблема закредитованности россиян стоит очень остро. На фоне пандемии ситуация заметно ухудшилась: доля заемщиков, которые тратят на выплаты по займам 80% своих доходов, выросла до 30 (!) процентов. «Когда так много людей берут такие кредиты, возрастают и социальные риски, и риски для финансовой стабильности», — посетовала она. ЦБ пытается воздействовать на банки, но они, как выразилась Набиуллина, «играют в кошки-мышки»: если им что-то запрещают, они тут же придумывают, как обойти запрет.

С 1 октября Банк России собирается в очередной раз ужесточить требования к выдаче рискованных потребкредитов, заставив банки параллельно «морозить» больше собственных средств. Однако эта мера влияет только на небольших игроков. Банки с большими запасами капитала переманивают клиентов, и в целом ситуация на рынке не меняется. «Поэтому мы хотим получить полномочия по установлению количественных ограничений на выдачу рискованных кредитов», — заявила Набиуллина, выразив надежду, что уже написанный законопроект в ближайшее время будет принят Госдумой. Она подчеркнула, что это не «велосипед» — подобные ограничения есть во многих странах.

Затормозить выдачу кредитов необходимо, чтобы остановить инфляцию, которая уже подобралась к опасным значениям (сейчас годовая инфляция составляет 6,75%, власти надеются, что к концу года она скорректируется до 5,8%). Если в других странах люди, по словам Набиуллиной, в аналогичной ситуации сидят и спокойно ждут, когда всплеск пройдет, то в России все наоборот — граждане уверены, что в перспективе цены вырастут еще больше, а значит, нужно бежать «делать крупные покупки, даже в кредит». Спрос увеличивается, но производство под него подстроиться не может, и инфляция разгоняется. (Характерный пример — жилье, которое на фоне льготной ипотеки и возросшего спроса за несколько месяцев, по данным ЦБ, подорожало аж на 39% — больше, чем с 2013 по 2020 год.) «Инфляцию нужно снизить как можно скорее, не дать раскрутиться инфляционной спирали», — подчеркнула Набиуллина, подтвердив, что регулятор продолжит повышать ключевую ставку, что в свою очередь приведет к подорожанию кредитов.

Опубликован в газете «Московский комсомолец» №28630 от 23 сентября 2021

Заголовок в газете: Есть кредиты — нет детей

Стабилизационный кредит Республике Беларусь – Евразийский фонд стабилизации и развития

Предоставление финансового кредита Республике Беларусь в размере 2 млрд  долларов США семью траншами в течение 2016-2018 годов было одобрено решением Совета Фонда от 25 марта 2016 года. Основною целью кредита является поддержка Программы реформ Правительства и Национального банка РБ,  направленной на создание условий для выхода страны на траекторию устойчивого роста через  повышение качества экономической политики и проведение структурных реформ. В соответствии с согласованной методикой, процентная ставка по кредиту была зафиксирована на уровне 4,06% годовых, что отражает доходность еврооблигаций РФ и РК, соответствующих средневзвешенному сроку кредита (7 лет) по состоянию на 23 марта 2016 г., взвешенных на долю стран в капитале ЕФСР.

Первый  транш  в размере 500 млн долларов США был перечислен Республике Беларусь 30 марта 2016 года на основании соответствующего решения Совета Фонда об удовлетворительном выполнении условий его предоставления.

Второй транш в размере 300 млн долларов США был перечислен Республике Беларусь 1 августа 2016 года на основании соответствующего решения Совета Фонда об удовлетворительном выполнении условий его предоставления.

Третий транш в размере 300 млн долларов США был перечислен Республике Беларусь 25 апреля 2017 года на основании соответствующего решения Совета Фонда, предусматривающего внесение изменений в Программу, поддерживаемую финансовым кредитом ЕФСР, с целью усиления условий предоставления пятого — седьмого траншей рядом мероприятий, направленных на повышение эффективности управления государственным имуществом. Необходимость корректировок программы была обусловлена невыполнением Республикой Беларусь трех индикативных показателей транша.

Четвертый транш в размере 300 млн долларов США был перечислен Республике Беларусь 29 июня 2017 года на основании соответствующего решения Совета Фонда об удовлетворительном выполнении условий транша и включении в Программу, поддерживаемую финансовым кредитом ЕФСР, дополнительных контрольных показателей для реализации в рамках шестого и седьмого траншей.

Пятый транш в размере 200 млн долларов США был перечислен Республике Беларусь 26 октября 2017 года на основании соответствующего решения Совета Фонда, предусматривающего предоставление освобождения по трем из пяти невыполненных индикативных показателей, и выполнение властями страны двух оставшихся показателей как предварительного условия выдачи транша. Распоряжение Президента, предусматривающее передачу 22 предприятий из республиканской в коммунальную собственность, принято 9 октября 2017 г. Письмо о Намерениях Правительства и Национального банка Республики Беларусь, предусматривающее включение меры по принятию нового закона «О несостоятельности и банкротстве» в условия предоставления седьмого транша в качестве контрольного показателя, подписано 19 октября 2017 года.

Шестой транш в размере 200 млн долларов США был перечислен Республике Беларусь 12 октября 2018 года на основании соответствующего решения Совета Фонда, предусматривающего предоставление освобождения от выполнения пяти показателей, включая три контрольные, с учетом того, что Республикой Беларусь были выполнены дополнительные условия предоставления шестого транша, согласованные белорусской стороной и Управляющим по рекомендации Экспертного Совета ЕФСР. В частности, в целях сокращения давления на развитие бизнеса, в совместную инструкцию Министерства финансов и Министерства экономики внесены требования по использованию элементов оценки регулирующего воздействия при подготовке финансово-экономических обоснований к проектам нормативных правовых актов. В начале 2018 года Национальным банком республики были введены в действие макропруденциальные нормативы, направленные на сдерживание избыточного роста потребительского кредитования.

Заключительный отчет Управляющего средствами ЕФСР по результатам реализации Программы реформ, поддерживаемой финансовым кредитом Республике Беларусь из средств ЕФСР, был одобрен Советом Фонда 29 декабря 2020 года.

Парламент обязал банки провести льготную реструктуризацию валютной ипотеки

Верховная Рада 13 апреля на вечернем заседании без дискуссий и обсуждения приняла во втором чтении и в целом законопроект № 4475, который заставляет банки провести конвертацию валютных ипотечных кредитов в гривневые по льготному курсу, сниженной ставке и прощением штрафов и пени. Убытки банков достигнут минимум 10 млрд грн.

За соответствующий закон проголосовали 272 депутатов, а именно 218 депутатов фракции «Слуги народа», 17 депутатов группы «Доверие», 15 депутатов фракции «ВО Батькивщина», 11 депутатов группы «За будущее», 9 внефракционных депутатов, 3 депутата «Европейской солидарности».

Закон приняли за 53 секунды: спикер Дмитрий Разумков зачитал его название и депутаты без обсуждения его поддержали.

Поддержали депутаты и связанные с ним законопроекты № 4398 (банкротство должника по валютному кредиту без привлечения арбитражного управляющего и возможность установления в суде минимальной суммы погашения задолженности по кредиту) и № 4399 (освобождение от уплаты 18-процентного налога на доходы физических лиц с прощенного должнику кредита).

Против законопроекта № 4475 выступали НБУ и банковское сообщество, поскольку он противоречит законодательству, Конституции, а также приведет к убыткам банков.

Согласно документу, подготовленному ко второму чтению, банк или новый кредитор, которому был продан долг, обязаны реструктуризировать валютный ипотечный кредит по первому требованию заемщика.

Обязательной реструктуризации подлежат кредиты, по которым не было просрочки на 1 января 2014 года (то есть по которым заемщики платили при курсе 8 грн/$), при условии, что площадь жилья не превышает установленные депутатами «социальные» нормы – до 140 кв. м для квартир и 250 кв. м – для зданий.

Текущая неуплаченная сумма валютных кредитов заемщиков будет конвертирована в гривневые по среднему курсу между датой получения кредита (условные 5,05 грн/$) и курсу на день реструктуризации (условные 28 грн/$), то есть примерно по 16,5 грн/$.

После этого кредитор задним числом должен отнести уплаченные ранее пени и штрафы в счет погашения основной суммы долга заемщика, а неуплаченные – списать. Также он должен перечислить все процентные платежи по кредиту, которые проводились по договорной цене, по новой пониженной законом ставке (12-месячный валютный UIRD; то есть фактически кредитная ставка уменьшается до депозитной) и полученные ретроспективно переплаты также необходимо зачесть в уплату тела кредита.

На полученную после этих подсчетов гривневую сумму долга будет начисляться льготная гривневая ставка (12-месячный UIRD+1%; сейчас это суммарно 9,42%), а сам долг нужно будет оплатить за 10 лет. Первые три года кредита будет действовать мораторий.

Жесткие требования касаются и ФГВФЛ, и всех компаний, которые выкупили ипотечные долги у банков и ФГВФЛ.

Мораторий на взыскание имущества граждан Украины, предоставленного в качестве обеспечения кредитов в иностранной валюте, который должен был завершиться 21 апреля, продлен – он потеряет силу только через пять месяцев со дня вступления в силу нового закона.

Действующие банки потеряют 10 млрд грн. «Если оценивать, как повлияет принятие этих законопроектив на банки, то убытки банков составят более 10 млрд грн», – подсчитала FinClub исполнительный директор НАБУ Елена Коробкова.

Принятый закон не предусматривает никаких коменсаций убытков кредиторов и банков. При этом вчера же парламент в первом чтении одобрил выделение 20 млрд грн из бюджета на новые правительственные ипотечные проекты – ипотеку под 7% и раздачу жилья в финансовый лизинг.

«Инвесторы, которые приобрели соответствующее право требования, смогут обратиться не только в международные арбитражи с соответствующими исками о возмещении убытков, но и национальные суды. Будут сразу поданы иски о расторжении договоров купли-продажи права требования и возмещения убытков», – сообщил FinClub старший юрист компании Inpraxi law Роман Кобец.

Банк «Открытие» вошел в топ-3 по привлекательности кредита наличными

Региональное информационное агентство Пензенской области, пожалуй, — единственный источник новостей, где публикуются заметки, охватывающие не только Пензу, но и районы. Таким образом, мы представляем полную картину региона.

На сайте РИА ПО публикуются не только новости Пензенской области, но и аналитические статьи, интервью на актуальные темы, обзоры и фоторепортажи.

Ежедневно по будням мы предлагаем читателям дайджест событий, произошедших в Сурском крае за минувший день.

Новостная лента Пензенской области раскрывает жизнь региона в сфере экономики, общества, спорта, культуры, образования, сельского хозяйства, ЖКХ, здравоохранения и медицины. Помимо этого, на наших страницах публикуется информация о предстоящих событиях, концертах и спортивных мероприятиях.

Вместе с тем, РИА Пензенской области размещает новости инвестиционной политики региона, происшествий, криминала, аварий и ДТП.

Ежедневно в режиме онлайн РИА ПО публикует оперативные и последние новости Пензы и районов Пензенской области. Читатели могут узнать об актуальных событиях Пензенского, Башмаковского, Бековского, Бессоновского, Вадинского, Земетчинского, Спасского, Иссинского, Городищенского, Никольскиого, Каменского, Кузнецкого, Нижнеломовского, Наровчатского, Лопатинского, Шемышейского, Камешкирского, Тамалинского, Пачелмского, Белинского, Мокшанского, Неверкинского, Сердобского, Лунинского, Малосердобинского, Колышлейского и Сосновоборского районов.

Новости Пензы и Пензенской области — здесь собраны последние и самые важные публикации о том, что сегодня происходит в городе: культурные, спортивные события, актуальные нововведения в сфере ЖКХ и строительства, происшествия, чрезвычайные ситуации, ДТП, аварии, криминальная хроника.

Мы также не оставляем без внимания достижения земляков: спортсменов, представителей культуры, науки и образования.

На страницах РИА Пензенской области оперативно публикуются не только фотографии с прошедших мероприятий, но и видео, а также инфографика.

Помимо этого, читателям периодически предлагаются тесты на знание Сурского края.

Новости Пензы и Пензенской области сегодня — это около ста ежедневных публикаций о том, что в данный момент актуально для жителей областного центра и региона.

На страницах РИА ПО ежемесячно публикуются материалы о вступающих в силу законах, которые коснутся жителей нашего региона.

Наше информационное агентство предоставляет читателям актуальный прогноз погоды в Пензе и Пензенской области на неделю и каждый день с указанием температуры воздуха, направления ветра и осадков. Прогноз сопровождается комментарием специалиста из регионального ЦГМС.

Riapo.ru – это новости Пензы, главные события, факты и мнения об актуальных и насущных вопросах и проблемах в регионе.

Частичное освобождение от обязательств при банкротстве гражданина — возможно или нет?

Признаюсь, для меня вопрос о возможности частичного освобождения гражданина-банкрота от исполнения обязательств, никогда в общем то не был актуальным – я считал, что это возможно, и все. Однако, недавнее обращение коллеги, со ссылкой на соответствующий судебный акт, привело меня к выводу, что однозначного ответа на данный вопрос судебная практика не содержит. Причем, это в системе арбитражных судов, и спустя четыре года после введения процедуры банкротства для граждан!

По общему правилу, по завершении процедуры реализации имущества и расчетов с кредиторами гражданин освобождается от дальнейшего исполнения обязательств (то самое «полное списание всех долгов») – п.3 ст.231.28 Закона о банкротстве. Абзац 2 вышеуказанного пункта содержит ссылку на обязательства, освобождения от которых не допускается (изложены в п.4 и п.5 ст.231.28 Закона о банкротстве).

Из буквального толкования приведенной правовой нормы следует, что если гражданин освобождается от всех долгов, но «за исключением таких-то», то законодатель предполагает возможность частичного, а не полного освобождения гражданина от обязательств. Иначе формулировка должна была быть иной. Например: «при установлении судом следующих обстоятельств…, гражданин не освобождается от исполнения обязательств перед кредиторами в полном объеме, независимо от того, по какому требованию кредитора указанные обстоятельства установлены».

Также не вызывает сомнений, что гражданин может быть полностью освобожден от обязательств, за исключением прямо указанных в п.5 ст.231.28 Закона о банкротстве. К примеру, гражданин мог, действуя «неразумно» (что не наказуемо, пока) «набрать кредитов», а потом причинить вред здоровью другому лицу, скажем,  в ДТП, и оказаться должником еще  и по этому обязательству («списание» которого в рамках банкротства не возможно в силу закона). Никаких проблем: должник проходит процедуру и  (если суд не установит обстоятельств, указанных в п.4 ст.231.28), освобождается от обязательств, за исключением обязательств по  возмещению вреда здоровью и морального вреда потерпевшему в ДТП.

Интерес, применительно к рассматриваемому вопросу, представляет п.4 ст.213.28 Закона о банкротстве, который устанавливает основания для сохранения обязательств по завершении реализации имущества в зависимости от поведения должника, а не существа этих обязательств. Причем, ни сам п.4 указанной статьи, ни п.45,46 Постановления Пленума ВС РФ от 13.10.2015 №45 каких-либо прямых указаний в части возможности/невозможности частичного списания долгов гражданина не содержат.

Не будем рассматривать преднамеренное/фиктивное банкротство, отказ от сотрудничества с фин.управляющим – здесь вроде бы все понятно (хотя отказ от сотрудничества тоже может быть частичным, а не полным). А вот с иными злоупотреблениями, к примеру «предоставлением заведомо ложных сведений при заключении кредитного договора» все не так просто.

С учетом массового распространения «черно-белых» зарплат в нашей стране, предоставление «недостоверных сведений» о доходе при заключении кредитного договора носит столь же массовый характер. Пример: гражданин с «белой» зарплатой взял кредит, после чего вынужден был уйти с работы. И устроиться на «черно-белую» зарплату. И вновь взять кредит. В банк была представлена справка «по форме банка», содержащая сведения о его реальном (но не официальном!) доходе. При заключении договора сотрудник посоветовал должнику указать в качестве цели кредитования покупку подержанного авто. Хотя кредит был взят на ремонт квартиры и «на жизнь». Да еще и банк оказался «вредный», из тех, которые просят суд не освобождать гражданина от обязательства.

Как в этом случае поступит суд – не освободит гражданина только от «проблемного» обязательства или вообще от всех обязательств?

За первый вариант:

— Определение АС Челябинской области по делу А76-19972/2017 (гражданин не освобожден в части одного обязательства – кредитный договор с банком, которому он предоставил сведения о заработке в размере 20 000, при реальном заработке в 9000 (по-моему, та самая «черно-белая» з/п).

— Определение АС Челябинской области по делу А76-27352/2017 (гражданин не освобожден только от обязательства, по которому он представил в банк недостоверные сведения).

— Определение АС Челябинской области по делу А76-13692/2017 (бывший ИП сообщил банку что он действующий – не освобожден только в части указанного обязательства).

— Определение АС Хабаровского края по делу А73-16557/2016 («засилено» АС Дальневосточного округа)  — должник не освобожден по единственному обязательству, по которому установлены его недобросовестные действия.

За второй вариант:

Определение АС Республики Хакасия по делу А74-8240/2018 («засилено» в апелляции). Суд, сделав вывод о злоупотреблении должником правом на подачу заявления о банкротстве по долгу перед ИФНС, не освободил его от исполнения всех обязательств (помимо ИНФС, имелись обязательства и перед другими кредиторами).

По мнению судов, рассмотревших дело (цитата из постановления апелляционной инстанции от 21.10.19): «Законом не предусмотрена возможность освобождения должника от конкретного обязательства, должник освобождается от них полностью. Также суд не может принять решение об отказе в применении правил об освобождении от исполнения обязательств в отношении конкретного кредитора». Вот так. Все или ничего.

Это дело примечательно также и тем, что не освобождая должника от исполнения обязательств, суды сослались не столько на ст.213.28, сколько на ст.10 ГК РФ

Интересно, что Хабаровский арбитраж при рассмотрении дела №А73-16557/16 сделал иной вывод, и освободил должника от обязательств в части (приведено выше).

Как же все-таки правильно? В законе (п.3,4,5 ст.213.28 Закона о банкротстве) буквально указанный нюанс не прописан, хотя на мой взгляд, как уже говорилось, абзац 2 п.3 ст.213.28 прямо указывает на ситуацию, что должник освобождается от обязательств, за исключением… — частичное освобождение возможно. И судебная практика в основном идет по указанному пути. Однако, суды могут прочесть данные положения закона иначе.

На мой взгляд, правильной и учитывающей интересы как должника, так и кредитора является следующая позиция:

При решении вопроса об освобождении должника от исполнения обязательств, при выявлении признаков его недобросовестности (п.4 ст.213.28 Закона о банкротстве), суд должен установить в отношении каких именно кредиторов и по каким обязательствам должник совершил недобросовестные действия (бездействие). Варианта всего два:

— Должник совершил недобросовестные действия в отношении всех кредиторов. Примеры: преднамеренное/фиктивное банкротство; отказ сообщить фин.управляющему сведения об имуществе – от таких злоупотреблений страдают все кредиторы. В случае их установления должник от исполнения обязательств не освобождается, в полном объеме.

— Должник совершил недобросовестные действия в отношении конкретных (не всех) кредиторов. Пример: предоставил недостоверные сведения о заработке в банк по конкретному кредитному договору (хотя ранее, по другим обязательствам, предоставлял достоверные сведения). Тогда должник не должен быть освобожден только  от  исполнения конкретного обязательства, по которому установлено наличие злоупотреблений с его стороны. И освобожден от всех остальных обязательств, по которым его недобросовестность не установлена.

агентств объявляют о пороге освобождения меньшего кредита от требований оценки для ипотечных ссуд по более высокой цене

ВАШИНГТОН, Округ Колумбия — Бюро финансовой защиты потребителей, Совет Федеральной резервной системы и Управление валютного контролера объявили сегодня, что порог освобождения ссуд от требований специальной оценки для более дорогих ипотечных ссуд в 2021 году останется на уровне 27 200 долларов США. как это было в 2020 году.

Пороговая сумма будет действовать с 1 января 2021 года и основана на годовом процентном увеличении индекса потребительских цен для городских наемных рабочих и служащих (CPI-W) по состоянию на 1 июня 2020 года. .

Закон Додда-Франка о реформе Уолл-стрит и защите потребителей 2010 года внес поправки в Закон о правде в кредитовании, добавив специальные требования к оценке ипотечных ссуд по более высокой цене, включая требование о том, чтобы кредиторы получали письменную оценку на основе физического посещения дома. интерьер, прежде чем оформить ипотечный кредит по более высокой цене. Правила, реализующие эти требования, содержат освобождение для займов на сумму 25 000 долларов или меньше, а также предусматривают, что порог освобождения будет ежегодно корректироваться с учетом увеличения ИПЦ-W.Если нет ежегодного процентного увеличения ИПЦ-W, агентства не будут корректировать этот порог исключения по сравнению с предыдущим годом. Однако в годы, следующие за годом, когда порог освобождения не корректировался, порог рассчитывается путем применения годового процентного изменения ИПЦ-W к сумме в долларах, которая после округления могла бы возникнуть в случае уменьшения и любого последующего увеличения CPI-W был принят во внимание.

Прилагаемое уведомление будет вскоре опубликовано в Федеральном реестре .

###
Приложения
Контакты для СМИ

Федеральный резерв Сьюзан Ставик (202) 452-2955

Бюро Марисоль Гарибей (202) 384-8538

OCC Стефани Коллинз (202)

###

Бюро финансовой защиты потребителей (CFPB) — это агентство 21-го века, которое помогает рынкам потребительского финансирования работать, делая правила более эффективными, последовательно и справедливо применяя эти правила, а также давая потребителям больше возможностей контролировать свою экономическую жизнь. .Для получения дополнительной информации посетите www.consumerfinance.gov .

29 CFR § 2550.408b-1 — Общее предусмотренное законом освобождение от ссуд для участников плана и бенефициаров, которые являются заинтересованными сторонами в отношении плана. | CFR | Закон США

§ 2550.408b-1 Общее предусмотренное законом освобождение от ссуд для участников плана и бенефициаров, которые являются заинтересованными сторонами в отношении плана.

(а)

(1) В целом. Раздел 408 (b) (1) Закона о пенсионном обеспечении сотрудников 1974 года (Закон или ERISA) освобождает от запретов, предусмотренных статьями 406 (a), 406 (b) (1) и 406 (b) (2) ссуд. планом для заинтересованных сторон, которые являются участниками или бенефициарами плана, при условии, что такие займы:

(i) Доступны всем таким участникам и бенефициарам на разумно эквивалентной основе;

(ii) не предоставляются высокооплачиваемым сотрудникам, должностным лицам или акционерам в сумме, превышающей сумму, доступную другим сотрудникам;

(iii) выданы в соответствии с конкретными положениями в отношении таких займов, изложенными в плане;

(iv) иметь разумную процентную ставку; а также

(v) Надлежащим образом защищены.

Налоговый кодекс (Кодекс) содержит положения, аналогичные разделу 408 (b) (1) Закона. Вступив в силу 31 декабря 1978 г., раздел 102 Плана реорганизации № 4 1978 г. (43 FR 47713, 17 октября 1978 г.) передал полномочия министра финансов обнародовать положения того типа, который был опубликован здесь, министру труда. Следовательно, все ссылки в данном документе на раздел 408 (b) (1) Закона следует рассматривать как включающие ссылку на параллельные положения раздела 4975 (d) (1) Кодекса.Раздел 1114 (b) (15) (B) Закона о налоговой реформе 1986 года внес поправки в раздел 408 (b) (1) (B) ERISA, удалив фразу «высокооплачиваемые сотрудники, должностные лица или акционеры» и заменив фразу « высокооплачиваемые сотрудники (в значении статьи 414 (q) Налогового кодекса 1986 года) ». Таким образом, для планов с программами кредитования участников, которые подпадают под действие измененного раздела 408 (b) (1) (B), требования этого правила следует рассматривать как соответствующие поправке.

(2) Область применения.Раздел 408 (b) (1) Закона не содержит освобождения от действий, описанных в разделе 406 (b) (3) Закона (запрещающих фидуциарам получать вознаграждение за свой личный счет от любой стороны, имеющей дело с планом в связь со сделкой с активами плана). Если ссуда от плана участнику, являющемуся заинтересованной стороной в отношении этого плана, включает действие, описанное в разделе 406 (b) (3), такое действие представляет собой отдельную операцию, которая не освобождается от налога в соответствии с разделом 408 (b). ) (1) Закона.Положения раздела 408 (b) (1) дополнительно ограничиваются разделом 408 (d) Закона (касающимся сделок с собственниками-служащими и связанными лицами).

(3) Кредиты.

(i) Раздел 408 (b) (1) Закона обеспечивает освобождение от запретов, предусмотренных статьями 406 (a), 406 (b) (1) и 406 (b) (2), на предоставление долевого участия. Термин «участник ссуды» относится к ссуде, которая оформляется и утверждается фидуциаром, управляющим программой ссуды, в первую очередь в интересах участника и который в остальном удовлетворяет критериям, изложенным в разделе 408 (b) (1) Закона.Существование участия в ссуде или программе ссуды с участием участника будет определено после рассмотрения всех соответствующих фактов и обстоятельств. Таким образом, например, простое наличие ссудного документа, отвечающего требованиям раздела 408 (b) (1), не будет определять наличие ссуды участника, если последующее администрирование ссуды указывает на то, что стороны ссуды соглашение не предусматривало погашение ссуды. Более того, программа ссуды, содержащая предварительное условие, предназначенное для получения выгоды от заинтересованной стороны (кроме участника), не подлежит послаблению в соответствии с разделом 408 (b) (1) или данным постановлением.В связи с этим в разделе 408 (b) (1) признается, что программа ссуд для участников, как и другие инвестиции в план, должна быть разумно учреждена и управляться с исключительной целью предоставления льгот участникам и бенефициарам плана.

(ii) Для целей настоящего постановления термин «заем» будет включать любое продление или изменение существующего кредитного соглашения при условии, что во время каждого такого продления или изменения требования раздела 408 (b) ( 1) и это положение соблюдается.

(4) Примеры. Следующие ниже примеры иллюстрируют положения § 2550.408b-1 (a).

Пример 1:

T, попечитель плана P, имеет исключительное право распоряжаться активами плана и распоряжаться ими. В результате T является доверенным лицом по отношению к P в соответствии с разделом 3 (21) (A) Закона и заинтересованной стороной в отношении P в соответствии с разделом 3 (14) (A) Закона. T также является участником P. Среди обязанностей T как доверительного управляющего является администрирование программы кредитования участников, которая соответствует требованиям раздела 408 (b) (1) Закона.В соответствии со строгими объективными критериями, установленными в программе, Т, участвующий в принятии всех решений по ссуде, получает ссуду на тех же условиях, что и другие участники. Хотя осуществление T по своему усмотрению от своего имени может представлять собой акт самоуправления, описанный в разделе 406 (b) (1), раздел 408 (b) (1) предоставляет исключение из раздела 406 (b) (1). В результате ссуда от P до T будет освобождена от налога в соответствии с разделом 408 (b) (1), при условии, что условия этого раздела будут выполнены иным образом.

Пример 2:

P — это план, охватывающий всех сотрудников E, работодателя, который учредил и поддерживал P.F является доверенным лицом по отношению к P и должностным лицом E. Документы плана, регулирующие P, наделяют F полномочиями создавать программу кредитования участников в соответствии с разделом 408 (b) (1) Закона. В соответствии с соглашением с E, F создает такую ​​программу, но ограничивает использование ссудных средств инвестициями в коммандитное товарищество, которое создается и поддерживается E как генеральным партнером. В соответствии с этими фактами программа ссуды и любые ссуды, предоставленные в соответствии с этой программой, выходят за рамки льгот, предусмотренных разделом 408 (b) (1), потому что программа ссуды предназначена для работы в интересах E.При описанных обстоятельствах перенаправление активов плана в пользу E также будет нарушением разделов 403 (c) (1) и 404 (a) Закона.

Пример 3:

Предположим те же факты, что и в Примере 2 выше, за исключением того, что F не ограничивает использование заемных средств. Тем не менее, E оказывает давление на своих сотрудников, чтобы они занимали средства в рамках программы ссуд для участников P, а затем перенаправляет средства от ссуды E. F, не зная о деятельности E, организует и утверждает ссуды. Если ссуды соответствуют всем условиям раздела 408 (b) (1), такие ссуды будут освобождены от налога в соответствии с этим разделом.Однако деятельность E приведет к тому, что вся транзакция будет рассматриваться как косвенная передача активов плана между P и E, которая является заинтересованной стороной по отношению к P, но не участником, занимающим у P. ссудные операции для своей выгоды, E участвовал в отдельных операциях, которые не освобождены в соответствии с разделом 408 (b) (1). Соответственно, Е будет нести ответственность за уплату акцизов в соответствии с разделом 4975 Кодекса.

Пример 4:

Предположим те же факты, что и в Примере 2 выше, за исключением того, что в обмен на структурирование и администрирование кредитной программы, как указано, E соглашается выплатить F сумму, равную 10 процентам средств, предоставленных в рамках программы.Такой платеж приведет к отдельной транзакции, не предусмотренной разделом 408 (b) (1). Эта сделка будет запрещена в соответствии с разделом 406 (b) (3), поскольку F будет получать вознаграждение от стороны в связи со сделкой с активами плана.

Пример 5:

F является доверенным лицом в отношении плана P. D является заинтересованной стороной в отношении плана P. Раздел 406 (a) (1) (B) Закона запрещает F заставлять P ссужать деньги D. Однако , F заключает соглашение с Z, участником плана, в соответствии с которым F заставит P предоставить участник ссуды Z с явным пониманием того, что Z впоследствии ссудит средства от ссуды D.Проверка кредитоспособности Z показывает, что он не является кредитоспособным и при нормальных обстоятельствах не получит ссуду на условиях, установленных кредитной программой участника. Решение F одобрить ссуду участника Z на основании предварительного согласия Z одолжить деньги D нарушает требования об исключительной цели разделов 403 (c) и 404 (a). Фактически, вся операция рассматривается как косвенная передача активов плана между P и D, а не как ссуда участнику, освобожденному в соответствии с разделом 408 (b) (1).Отсутствие кредитоспособности Z также приведет к сбою транзакции в соответствии с разделом 408 (b) (1) (A) Закона.

Пример 6:

F является доверенным лицом по отношению к Плану P. Z является участником плана. Z и D являются сторонами интереса в отношении P. F одобряет ссуду участника Z в соответствии с условиями, установленными в программе ссуды с участием участника. После получения ссуды Z намеревается ссудить деньги D. Если F одобрил этот ссуду исключительно с учетом тех факторов, которые будут учитываться в обычных коммерческих условиях организацией, занимающейся предоставлением сопоставимых ссуд, то последующее использование Z поступлений от ссуды не повлияет на определение того, удовлетворяют ли ссуды по программе P условиям раздела 408 (b) (1).

Пример 7:

A является доверенным лицом небольшого индивидуального плана счета. D, президент спонсора плана, также является участником плана. В соответствии с программой кредитования участников, отвечающей требованиям раздела 408 (b) (1), D подает заявку на получение кредита под залог недвижимого имущества. D не намерен возвращать ссуду; скорее, в случае возможного невыполнения обязательств он позволит изъять собственность и передать ее плану во исполнение своего юридического обязательства по выплате ссуды.A, зная о намерении D, одобряет ссуду. D не может произвести два последовательных ежеквартальных платежа в счет основной суммы долга и процентов по примечанию, подтверждающему получение ссуды, что приводит к неисполнению ссуды. Затем план приобретает недвижимость после обращения взыскания. Такие факты и обстоятельства указывают на то, что выплата денег из плана D не была ссудой участника, имеющей право на помощь, предусмотренную разделом 408 (b) (1). По сути, эта транзакция является запрещенной продажей или обменом собственности между планом и заинтересованной стороной с момента получения D денег.

Пример 8:

Plan P устанавливает программу кредитования участников. Все ссуды предоставляются при условии, что заемные средства должны использоваться для финансирования покупки жилья. Процентные ставки по ссудам такие же, как и у местной ссудо-сберегательной ассоциации при аналогичных обстоятельствах. Ссуда ​​от P участнику для финансирования покупки дома будет подлежать освобождению, предусмотренному разделом 408 (b) (1), при условии выполнения условий 408 (b) (1). Программа ссуд для участников, которая предназначена для предоставления ссуд на определенные заявленные цели (например,ж., лишения, обучение в колледже, покупка дома и т. д.), но который не предназначен иным образом в интересах заинтересованных сторон (кроме участников плана), сам по себе не приведет к тому, что такая программа будет лишена права на получение помощи, предусмотренной разделом 408. (б) (1). Однако доверенных лиц предупреждают, что выполнение кредитной программы с ограничениями может привести к тому, что ссуды не будут доступны всем участникам и бенефициарам на разумно эквивалентной основе.

(b) Разумно эквивалентная основа.

(1) Займы не будут считаться предоставленными участникам и бенефициарам на разумно эквивалентной основе, если:

(i) Такие ссуды доступны всем участникам и бенефициарам плана независимо от расы, цвета кожи, религии, пола, возраста или национального происхождения;

(ii) При предоставлении таких ссуд учитывались только те факторы, которые в обычных коммерческих условиях принимала бы во внимание организация, занимающаяся предоставлением ссуд аналогичного типа.Такие факторы могут включать кредитоспособность и финансовые потребности заявителя; а также

(iii) Оценка всех относящихся к делу фактов и обстоятельств показывает, что на практике ссуды необоснованно удерживаются ни у одного заявителя.

(2) Программа ссуды для участников не нарушит требования пункта (b) (1) данного раздела или § 2550.408b-1 (c), если программа устанавливает минимальную сумму ссуды до 1000 долларов США при условии, что ссуды предоставлено соответствует требованиям § 2550.408б-1 (ж).

(3) Примеры. Следующие примеры иллюстрируют положения § 2550.408b-1 (b) (1):

Пример 1:

T, попечитель плана P, имеет исключительное право распоряжаться активами плана и распоряжаться ими. В обязанности T входит администрирование программы кредитования участников, которая соответствует требованиям раздела 408 (b) (1) Закона. T получает заем участника по более низкой процентной ставке, чем ставка, предоставляемая другим участникам плана с аналогичным финансовым положением или кредитоспособностью с аналогичным обеспечением.Ссуда, предоставленная P для T, не будет покрываться льготами, предусмотренными разделом 408 (b) (1), потому что ссуды по программе P не доступны для всех участников плана на разумно эквивалентной основе.

Пример 2:

Те же факты, что и в примере 1, за исключением того, что T является членом попечительского комитета, ответственного за утверждение кредитов участникам. T требует от комитета отказать в ссуде другим квалифицированным участникам, чтобы гарантировать, что активы, выделенные для программы ссуды с участниками, будут доступны для ссуды от P к T.Ссуда ​​от P к T не будет покрываться освобождением, предусмотренным разделом 408 (b) (1), поскольку ссуды участников не были доступны всем участникам и бенефициарам на разумно эквивалентной основе.

Пример 3:

T является доверенным лицом плана P, который охватывает сотрудников E. A, B и C являются сотрудниками E, участниками P и друзьями T. Документы, регулирующие P, предусматривают, что T, по своему усмотрению, может установить программа кредитования участников, отвечающая определенным указанным критериям.T запускает такую ​​программу и сообщает A, B и C о своем решении. Прежде чем T сможет уведомить других участников P и бенефициаров кредитной программы, A, B и C подают заявки на получение ссуды, которые в случае одобрения израсходуют практически все средства, выделенные для кредитной программы. Утверждение этих заявок со стороны T будет отражать факты и обстоятельства, показывающие, что ссуды по программе P не доступны для всех участников и бенефициаров на разумно эквивалентной основе.

(c) Высокооплачиваемые сотрудники.

(1) Ссуды не будут считаться предоставленными высокооплачиваемым сотрудникам, должностным лицам или акционерам в сумме, превышающей сумму, предоставленную другим сотрудникам, если с учетом всех соответствующих фактов и обстоятельств программа не работает в исключить большое количество участников плана из получения ссуд по программе.

(2) Программа ссуды для участников не может не соответствовать требованиям пункта (c) (1) данного раздела только потому, что в документах плана, конкретно регулирующих такие ссуды, установлено либо (i) ограничение на максимальную сумму в долларах, либо ( ii) максимальный процент накопленного вознаграждения, который не может превышать ни одна ссуда.

(3) Если выбран второй вариант в параграфе (c) (2) этого раздела (максимальный процент накопленного вознаграждения), программа займа не может не удовлетворить это требование только потому, что максимальные суммы займа будут напрямую зависеть от размер начисленного вознаграждения участника.

(4) Примеры. Следующие ниже примеры иллюстрируют положения § 2550.408b-1 (c).

Пример 1:

Документы, регулирующие план P, предусматривают создание программы ссуд для участников, в которой сумма любой ссуды в рамках программы (при добавлении к непогашенным остаткам любых других ссуд по программе тому же участнику) не превышает меньшую из (i) 50 000 долларов, или (ii) половину приведенной стоимости накопленных вознаграждений этого участника по плану (но не менее 10 000 долларов).Программа кредитования участников P не нарушает требований раздела 408 (b) (1) (B) Закона, и на нее распространяется льгота, предусмотренная разделом 408 (b) (1), если другие условия этого раздела выполнены.

Пример 2:

Документы, регулирующие план T, предусматривают создание кредитной программы для участников, в которой минимальная сумма кредита будет составлять 25 000 долларов. Документы также требуют, чтобы единственной приемлемой гарантией в рамках программы была накопленная выгода участника.A, доверительный управляющий плана, управляющий программой ссуды, обнаружил, что из-за ограничений в документах плана только 20 процентов участников плана, каждый из которых зарабатывает более 75000 долларов в год, будут соответствовать пороговым требованиям для получения ссуды. Большинство из этих участников — руководители высшего звена или должностные лица корпорации. На основании этих фактов представляется, что ссуды в рамках программы будут предоставляться высокооплачиваемым сотрудникам в сумме, превышающей сумму, предоставляемую другим сотрудникам.В результате кредитная программа не будет соответствовать требованиям раздела 408 (b) (1) (B) Закона и не будет подпадать под действие льготы, предусмотренной в разделе 408 (b) (1).

(d) Особые положения плана. Для целей раздела 408 (b) (1) и этого постановления Департамент будет считать, что ссуды участников, предоставленные или возобновленные в любое время до последнего дня первого планового года, начинающегося 1 января 1989 г. или позднее, предоставлены в соответствии с конкретными положениями в отношении таких займов, изложенными в плане, если:

(1) Положения плана в отношении таких ссуд содержат (как минимум) явное разрешение фидуциару плана, ответственному за инвестирование активов плана, на создание кредитной программы участника; а также

(2) Для займов участников, предоставленных или возобновленных в последний день первого планового года, начинающегося 1 января 1989 г. или после этой даты, программа займов участников, содержащаяся в плане или в письменном документе, составляющем часть плана включает, но не ограничивается следующим:

(i) Лицо или должности, уполномоченные управлять программой кредитования участников;

(ii) Порядок подачи заявки на ссуду;

(iii) Основание, на котором ссуды будут одобрены или отклонены;

(iv) Ограничения (если таковые имеются) на типы и суммы предлагаемых займов;

(v) Процедура по программе определения разумной процентной ставки;

(vi) Виды залога, которым может быть обеспечен заем участника; а также

(vii) События, составляющие дефолт, и шаги, которые будут предприняты для сохранения активов плана в случае такого дефолта.

Пример 1:

Plan P уполномочивает доверительного управляющего учредить программу кредитования участников в соответствии с разделом 408 (b) (1) Закона. В соответствии с этим явным полномочием доверительный управляющий создает письменную программу, которая содержит всю информацию, требуемую § 2550.408b-1 (d) (2). Ссуды, предоставленные в соответствии с этим разрешением и письменной программой ссуды, не потерпят неудачу в соответствии с разделом 408 (b) (1) (C) Закона только потому, что конкретные положения, касающиеся таких ссуд, содержатся в отдельном документе, составляющем часть плана.Конкретные положения, описывающие кредитную программу, содержащиеся в плане или в письменном документе, составляющем часть плана, действительно влияют на права и обязанности участников и бенефициаров по плану и, следовательно, должны в соответствии с разделом 102 (a ) (1) Закона, должны быть раскрыты в кратком описании плана плана.

(e) Разумная процентная ставка. Считается, что ссуда дает разумную процентную ставку, если такая ссуда обеспечивает плану доходность, соизмеримую с процентными ставками, взимаемыми лицами, занимающимися ссудой денег по ссудам, которые были бы предоставлены при аналогичных обстоятельствах.

Пример 1:

Plan P предоставляет участнику кредит А под фиксированную процентную ставку 8% сроком на 5 лет. Перед предоставлением ссуды доверительные управляющие связались с двумя местными банками, чтобы определить, на каких условиях банки предоставят аналогичную ссуду, принимая во внимание кредитоспособность А и предлагаемое обеспечение. Один банк взимал бы переменную ставку в размере 10% ежемесячно с поправкой на аналогичную ссуду. Другой банк при аналогичных обстоятельствах будет взимать фиксированную ставку в размере 12%. В этих условиях ссуда, предоставленная A, не будет приносить разумную процентную ставку, потому что ссуда не обеспечила P доход, соизмеримый с процентными ставками, взимаемыми лицами, занимающимися предоставлением денег для ссуд, которые были бы предоставлены при аналогичных обстоятельствах.В результате ссуда не будет соответствовать требованиям раздела 408 (b) (1) (D) и не будет подпадать под действие раздела 408 (b) (1) Закона.

Пример 2:

В соответствии с положениями программы ссуды для участников плана P, T, доверительный управляющий P, утверждает ссуду M, участнику и заинтересованной стороне в отношении P. На момент исполнения ссуда соответствует всем требованиям раздел 408 (b) (1) Закона. Соглашение о ссуде предусматривает, что по истечении двух лет M должен выплатить оставшуюся сумму в полном объеме, или стороны могут продлить срок еще на два года.В конце первоначального двухлетнего периода стороны соглашаются продлить ссуду еще на два года. Однако во время продления A не может скорректировать процентную ставку по ссуде, чтобы отразить текущие экономические условия. В результате процентная ставка при продлении не обеспечивает «разумную процентную ставку», как того требует раздел 408 (b) (1) (D) Закона. При таких обстоятельствах ссуда не будет освобождена от уплаты в соответствии с разделом 408 (b) (1) Закона с момента продления.

Пример 3:

Документы, регулирующие ссудную программу для участников плана P, предусматривают, что ссуды должны иметь процентную ставку не выше максимальной процентной ставки, разрешенной законом о ростовщичестве государства X. В соответствии с кредитной программой P предоставляет заем участника A, участнику плана, в то время, когда процентные ставки, взимаемые финансовыми учреждениями в сообществе (не подпадающие под лимит ростовщичества) по аналогичным займам, выше, чем лимит ростовщичества. В этих обстоятельствах по ссуде не будет разумной процентной ставки, поскольку ссуда не обеспечивает P доход, соизмеримый с процентными ставками, взимаемыми лицами, занимающимися ссудой денег при аналогичных обстоятельствах.Кроме того, преобладающие ссуды участников, искусственно ограниченные максимальным потолком ростовщичества, ставят под сомнение статус таких ссуд в соответствии с разделами 403 (c) и 404 (a), когда плану доступны сопоставимые инвестиционные возможности с более высокой доходностью.

(f) Надлежащая безопасность.

(1) Ссуда ​​будет считаться адекватно обеспеченной, если обеспечение, предоставленное для такой ссуды, является чем-то дополнительным и подтверждающим обещание выплатить, которое так заложено в план, что оно может быть продано, лишено права выкупа или иным образом. утилизируется в случае невыплаты кредита, стоимость и ликвидность которого таковы, что можно разумно ожидать, что потеря основной суммы или процентов не возникнет в результате ссуды.Адекватность такого обеспечения будет определяться в зависимости от типа и размера обеспечения, которое потребовалось бы в случае идентичной транзакции в обычных коммерческих условиях между несвязанными сторонами на коммерческих условиях. Накопленные выплаты участнику по плану могут быть использованы в качестве обеспечения ссуды участника в той мере, в какой план способен удовлетворить непогашенное обязательство участника в случае невыполнения обязательств.

(2) Для целей данного параграфа,

(i) План может рассматривать не более 50% приведенной стоимости накопленных вознаграждений участника в качестве обеспечения непогашенного остатка всех кредитов плана, предоставленных этому участнику;

(ii) План будет соответствовать параграфу (f) (2) (i) данного раздела, если в отношении любого участника он соответствует положениям параграфа (f) (2) (i) этого раздела. сразу после предоставления каждой ссуды участника, обеспеченной полностью или частично за счет накопленной выгоды этого участника; а также

(iii) Любая ссуда, обеспеченная полностью или частично частью накопленной выгоды участника, также должна соответствовать требованиям пункта (f) (1) данного раздела.

(g) Дата вступления в силу. Этот раздел действует для всех займов участников, предоставленных или продленных после 18 октября 1989 г., за исключением пункта (d) (2) этого раздела, касающегося конкретных положений плана. Параграф (d) (2) этого раздела вступает в силу для займов участников, предоставленных или продленных в последний день первого планового года, начинающегося 1 января 1989 года или после этой даты.

(Утверждено Управлением по управлению и бюджету под контрольным номером 1210-0076)

Отказ от освобождения

Что такое отказ от освобождения?

Отказ от освобождения был положением в договоре о потребительском кредите или соглашении о ссуде, которое позволяло кредиторам конфисковывать или угрожать конфискованием определенных личных вещей или имущества.Имущество, закрепленное за ссудой, может включать основное место жительства заемщика. Кредиторы могут принять это положение, даже если по закону штата собственность не подлежит аресту.

Федеральная торговая комиссия (FTC) запретила эту практику в соответствии с Правилом кредитной практики 1985 года.

Нарушение отказа от освобождения

До 1985 г. отказ от освобождения от налогов был обычным явлением в кредитных договорах. Их использование было для кредиторов способом получить ссуду, которая могла быть недоступна без оговорки об отказе от прав.В случае невыполнения обязательств это положение давало кредитору возможность возместить расходы за счет продажи имущества, указанного в качестве обеспечения ссуды.

Каждый штат США освобождает часть личного имущества от наложения ареста в гражданском суде. Как правило, имущество, считающееся предметом первой необходимости, такое как основной дом человека, автомобиль и необходимые предметы домашнего обихода, например, холодильник или одежда, не подлежит изъятию. Одним из исключений из запрета на конфискацию имущества является ипотека. Законы штата о личном имуществе не применяются к ипотечным ссудам, когда кредитор всегда сохраняет за собой право взыскания права выкупа собственности в случае невыполнения обязательств.

Вместо этого законы предназначены для того, чтобы запретить более мелким кредиторам, например, занимающимся мебелью, бытовой техникой, автосалонами или универмагами, налагать залоговое право на дом должника. Любой заемщик, подписавший отказ от освобождения, предоставил такое имущество, освобожденное от налога, кредитору, получившему судебное решение об погашении долга.

FTC регулирует порядок освобождения от уплаты налогов

FTC предлагает следующий пример типичной оговорки об отказе от прав:

«Каждый из нас настоящим как индивидуально, так и по отдельности отказывается от любых или всех льгот или льгот из освобождения усадьбы и всех других льгот или мораториев, на которые подписавшие лица или любой из них могут иметь право в соответствии с законами этого или любого другого государства, действующими в настоящее время или в дальнейшем будут приняты в отношении этого долга или его возобновления.”

Федеральная торговая комиссия сочла такой отказ от освобождения несправедливым по отношению к потребителям, а также непонятным. Запрет 1985 года конкретно не запрещал какие-либо формы залога, а лишь предписывал кредиторам не нарушать или идти вразрез с законом штата, который регулирует изъятия в отношении собственности.

Кроме того, Правило кредитной практики 1985 года отдельно запрещало кредиторам закладывать залог на предметы домашнего обихода, которые считаются необходимыми, включая бытовую технику, одежду и постельное белье, а также предметы, которые считаются более личной, чем денежная ценность, такие как семейные фотографии и обручальные кольца.Правило не распространяется на предметы домашнего обихода, приобретенные в явной форме в ссуду, и в этом случае кредитор, предоставивший ссуду, имеет право вернуть себе имущество после неисполнения обязательств.

В качестве примера представьте, что вы купили новую спальню в местном мебельном магазине, воспользовавшись опцией финансирования магазина. Магазин может вернуть мебель, приобретенную в кредит. Однако магазин может не приехать за вашей машиной или одеждой, если вы прекратите платить ссуду.

Что будет означать прощение безналогового студенческого кредита для заемщиков

rfranca | iStock | Getty Images

В 1 доллар включен значительный резерв, освобождающий от уплаты налогов любое прощение ссуды на образование.Федеральный пакет мер по стимулированию распространения коронавируса в размере 9 триллионов, который проходит через Конгресс и, вероятно, скоро будет подписан в виде закона.

В настоящее время любая задолженность по студенческому кредиту, аннулированная государством, может считаться налогооблагаемой и взиматься по обычной ставке подоходного налога заемщика.

Например, если кто-то зарабатывает 50 000 долларов в год, имеет ставку налога 22% и получил 30 000 долларов в качестве прощения по студенческому кредиту, ему может быть выставлен счет на 6 600 долларов от IRS.

Еще из личных финансов:
Covid затрудняет поступление в ведущий колледж
Вот как отсрочка поступления в колледж может повлиять на ваши будущие доходы
Колледж может стоить до 70 000 долларов в год

Вскоре заемщики могут оказаться вне школы. крючок от этих платежей.

Что заемщики могут сэкономить

В США около 45 миллионов заемщиков студенческих ссуд

Треть этих заемщиков участвуют в «планах погашения, ориентированных на доход». Эти планы направлены на то, чтобы сделать платежи заемщиков более доступными, ограничивая их ежемесячные счета процентной долей от их дискреционного дохода и аннулируя любую оставшуюся задолженность через 20 или 25 лет. В этот момент их прощенные ссуды рассматриваются как доход, и IRS отправляет заемщику форму, называемую 1099-C.

«Это как если бы кто-то дал деньги заемщику в счет погашения долга», — сказал эксперт по высшему образованию Марк Кантровиц.

Налоговый счет может быть значительным: допустим, заемщик зарабатывает где-то от 85 000 до 160 000 долларов при ставке налога 24%. Если бы у них был студенческий долг в размере 48 000 долларов, аннулированный правительством, им пришлось бы выписать в IRS чек на 11 520 долларов, согласно примеру, приведенному Кантровицем.

Увеличить значокСтрелки указывают наружу

Закон о налоговых льготах по студенческим ссудам, внесенный сенатором.Элизабет Уоррен, штат Массачусетс, и сенатор Боб Менендес, штат Нью-Джерси, которые теперь являются частью входящего пакета стимулов, положат конец этой политике. Любой списанный студенческий долг не повлияет на налоговые обязательства заемщика.

Резерв будет действовать до 2025 года, но он может быть продлен или стать постоянным.

Это изменение больше всего коснется заемщиков в планах погашения, ориентированных на доход. Другие планы списания студенческой задолженности, в том числе популярный план для государственных служащих и другой план по аннулированию долга для лиц с серьезными ограниченными возможностями, уже не подлежат налогообложению.

Хороший знак прощения долга?

Защитники также надеются, что освобождение от уплаты налогов на отмену студенческой ссуды устранит препятствие на пути прощения студенческой задолженности президентом Джо Байденом.

«Это проложит путь для президента Байдена, чтобы обеспечить реальную помощь студентам-заемщикам, не опасаясь, что они получат огромные налоговые счета, которые они не могут себе позволить», — говорится в заявлении Эшли Харрингтон, федерального директора по защите интересов Центра ответственного кредитования. на выходных.

Критики прощения студенческих ссуд утверждают, что это не сможет стимулировать экономику, потому что выпускники колледжей, как правило, имеют более высокие заработки, которые вкладывают свои ежемесячные платежи в сбережения и не тратят больше. Другие говорят, что юбилейный долг несправедлив по отношению к тем, кто уже выплатил свои ссуды или никогда не брал их, при этом посылая сигнал, что люди могут отказаться от своих долгов.

Сторонники, тем временем, говорят, что заемщики студенческих ссуд уже находились в кризисе до пандемии Covid — треть заемщиков находились в просрочке или дефолте — и что боль только усилилась после года рекордно высокого уровня безработицы.Они также указывают на то, что именно цветные люди несут основную тяжесть кризиса ссуд на обучение, а также чернокожие и латиноамериканцы, которые больше всего пострадали от пандемии в финансовом отношении.

Байден говорит, что он поддерживает прощение студенческого кредита в размере 10 000 долларов, но он находится под растущим давлением со стороны членов его собственной партии, сторонников и заемщиков, чтобы те пошли дальше и аннулировали 50 000 долларов на каждого заемщика.

Если бы это прощение не облагалось налогом, аннулирование 10 000 долларов сэкономило бы среднему заемщику около 2 000 долларов в виде налогов, согласно приблизительной оценке Кантровица.Если 50 000 долларов на заемщика будут аннулированы, средний человек избежит уплаты налогов на 10 000 долларов.

Обращались ли вы недавно за помощью в аренде жилья? Если вы хотите обсудить свой опыт для создания статьи, напишите мне по адресу [email protected]

Правило CFPB расширяет освобождение от создания счетов условного депонирования для ипотечных кредитов по более высокой цене

Уважаемые советы директоров и руководитель Должностные лица:

17 февраля 2021 года Бюро финансовой защиты потребителей опубликовало в Федеральном реестре (открывается в новом окне) окончательное правило, реализующее требование Закона об экономическом росте, регулировании и защите прав потребителей (EGRRCPA).Последнее правило освобождает определенные застрахованные депозитные учреждения, включая некоторые застрахованные кредитные союзы, от требования открывать счета условного депонирования для определенных ипотечных ссуд по более высокой цене (HPML). 1

Окончательное правило, которое вносит поправки в часть § 1026.35 Правил Z, вступило в силу 17 февраля 2021 г. 2 Соответствующие учреждения, которые открыли счета условного депонирования HPML 1 апреля 2010 г. или после этой даты, будут иметь 120 дней после даты вступления в силу последнее правило — прекратить предоставление условного депонирования для HPML, чтобы воспользоваться новым исключением.

Положения о HPML Положения Z требуют, чтобы кредитор открывал счет условного депонирования для определенных HPML с первым залоговым залогом. В то время как положения HPML включают освобождение для мелких кредиторов, работающих в сельских или недостаточно обслуживаемых районах, которые соответствуют определенным требованиям, освобождение по EGRRCPA является дополнительным освобождением для соответствующих застрахованных кредитных союзов. Застрахованные кредитные союзы, отвечающие всем нижеперечисленным требованиям, имеют право на освобождение от налога:

  1. По состоянию на 31 декабря застрахованный кредитный союз имел активы в размере 10 миллиардов долларов или меньше, ежегодно скорректированные с учетом инфляции. 3 Для заявлений, полученных до 1 апреля текущего календарного года, это условие выполняется, если активы застрахованного кредитного союза не превышают порогового значения на 31 декабря любого из двух предшествующих календарных лет;
  2. В течение предыдущего календарного года застрахованный кредитный союз и его аффилированные лица вместе заключили не более 1000 застрахованных сделок, обеспеченных первым залогом в отношении основного жилища. Для заявок, полученных до 1 апреля текущего календарного года, это условие выполняется, если застрахованный кредитный союз и его аффилированные лица продлили не более 1000 застрахованных транзакций в течение любого из двух предшествующих календарных лет;
  3. В течение предшествующего календарного года застрахованный кредитный союз продлил по крайней мере одну покрытую сделку, которая была обеспечена первым залоговым правом собственности, расположенной в сельской или недостаточно обслуживаемой зоне.Для заявок, полученных до 1 апреля текущего календарного года, это условие выполняется, если в течение любого из двух предыдущих календарных лет застрахованный кредитный союз продлил по крайней мере одну покрытую сделку, которая была обеспечена первым залоговым правом собственности, расположенной в сельской местности или недостаточно обслуживаемая территория; и
  4. Застрахованный кредитный союз и его аффилированные лица не имеют счета условного депонирования для операций по потребительскому кредитованию, обеспеченных недвижимым имуществом или жилым домом, за исключением:
    1. Счета условного депонирования, созданные после завершения в качестве приспособления к проблемным потребителям, чтобы помочь таким потребителям избежать дефолта или потери права выкупа, или
    2. Счета условного депонирования, созданные в то время, когда застрахованный кредитный союз мог быть обязан сделать это в соответствии с положениями HPML.Первоначальное требование условного депонирования HPML вступило в силу для заявок на кредит, полученных 1 апреля 2010 г. или после этой даты. Застрахованные кредитные союзы, отвечающие другим требованиям, будут иметь право на новое освобождение, если они прекратят создание условных счетов для займов HPML, на которые заявки были получены или после 120 -го дня после 17 февраля 2021 г.

Даже если застрахованный кредитный союз имеет право на освобождение от требования к счету условного депонирования, если при завершении транзакция подлежит форвардному обязательству на продажу покупателю, который не имеет права на освобождение от требования к счету условного депонирования, Счет условного депонирования требуется в соответствии с положениями HPML, если только транзакция не освобождается от этого требования.

Дополнительная информация

Если у вас есть вопросы по поводу информации, содержащейся в этом нормативном уведомлении, обратитесь в Управление финансовой защиты потребителей NCUA по телефону 703.518.1140 или [email protected] Вы также можете связаться с региональным офисом NCUA или надзорным органом штата.

Новое освобождение от сокращений прощения для ссуд ГЧП на сумму менее 50 000 долларов США

В Конгрессе есть несколько законодательных предложений по дальнейшему расширению, упрощению и расширению программы ГЧП, включая предложения, которые могут разрешить второй заем ГЧП для соответствующих предприятий.

8 октября 2020 года Министерство финансов и управления малого бизнеса (SBA) выпустило упрощенное заявление о прощении в рамках Программы защиты заработной платы (PPP) (Форма 3508S) и инструкции по ссудам на сумму 50 000 долларов США или меньше, а также Временное окончательное правило (IFR). ) что объясняет изменения.

Как правило, IFR объясняет принятие de minimis освобождения от сокращения прощения ссуд (т. Е. Штрафов) за несоблюдение количества сотрудников, эквивалентных полной занятости (FTE), а также требований по поддержанию уровня заработной платы, для займов ГЧП на сумму 50 000 долларов или меньше.

Заемщики с аффилированными лицами, которые коллективно получили ссуды в рамках ГЧП на сумму 2 миллиона долларов и более, не могут использовать новую форму или новые льготы.

Фон

Программа защиты зарплаты была введена в действие 27 марта 2020 года как часть Закона о помощи, помощи и экономической безопасности (CARES) в связи с коронавирусом (PL 116-136), чтобы предоставить работодателям средства для продолжения работы и выплаты заработной платы. во время пандемии COVID-19. Эти ссуды предназначены для полного прощения, если они используются для покрытия определенных расходов; е.g., по крайней мере, 60 процентов таких ссуд должны покрывать расходы на заработную плату.

Закон CARES первоначально предусматривал сокращение прощения ссуд (т. Е. Штрафов), если работодатель не поддерживал среднее количество сотрудников, эквивалентных полной занятости, по сравнению либо с периодом с 15 февраля по 20 июня 2019 г., либо с периодом с января по февраль 2020 года. Прощенная сумма также уменьшается в той степени, в которой компенсация любому физическому лицу, зарабатывающему менее 100 000 долларов США в год, уменьшается более чем на 25 процентов по сравнению с последним полным кварталом занятости до периода покрытия.

ГЧП также предусматривал меры по обеспечению заработной платы и FTE, которые позволяли работодателям избегать сокращения суммы прощения из-за значительного снижения уровня занятости и / или заработной платы в период с 15 февраля по 26 апреля 2020 г., при условии, что количество сотрудников и к определенной дате уровень заработной платы был восстановлен.

5 июня 2020 года был подписан Закон о гибкости программы защиты зарплаты (PPPFA — P.L.116-142), который, среди прочего, продлил период времени, разрешенный предприятиям для использования средств займа ГЧП.PPPFA продлил дату восстановления безопасной гавани с 30 июня до 31 декабря 2020 года и пояснил, что прощение ссуды не будет сокращено из-за невозможности повторно нанять сотрудников, если работодатель может документально подтвердить: 1) письменные предложения о повторном найме лиц, которые были сотрудниками организации 15 февраля 2020 г., 2) невозможность нанять сотрудников аналогичной квалификации на незаполненные должности до 31 декабря 2020 г. или 3) невозможность вернуться к тому же уровню деловой активности, который существовал до 15 февраля 2020 г., из-за соблюдения связанных с COVID-19 государственных рекомендаций по санитарии, социального дистанцирования или требований безопасности работников или клиентов.

Отказ от снижения прощения для L oans на сумму 50 000 долларов США или меньше

В соответствии с Промежуточным окончательным правилом от 8 октября (IFR) квалифицированным заемщикам, отвечающим критериям ГЧП, не нужно будет документировать соответствие целевым требованиям FTE и поддержанию уровня заработной платы.

Суммы прощения ссуды не будут уменьшены, даже если FTE или уровни заработной платы снизились в течение или после периода покрытия, при условии, что ссуда составляла 50 000 долларов США или меньше, а заемщик вместе с любыми аффилированными лицами в совокупности получил менее 2 миллионов долларов США.

Будущее законодательство может также изменить или расширить t Программа защиты зарплаты

В Конгрессе есть несколько законодательных предложений по дальнейшему расширению, упрощению и расширению программы ГЧП, включая предложения, которые могут разрешить второй заем ГЧП для соответствующих предприятий.

Что делать сейчас

Многие заемщики, получившие ссуды ГЧП, уже завершили указанный «покрытый период» и потратили средства по ссуде ГЧП и могут быть готовы подать соответствующие заявления о прощении (форма SBA 3508, 3508EZ или 3508S).

SBA начало одобрение заявок на прощение ГЧП и перечисление прощальных платежей кредиторам ГЧП для заемщиков ГЧП 2 октября 2020 года.

Не срочно подавать прошение о прощении в ближайшее время. Напоминаем, что в соответствии с PPPFA выплаты по ссуде на любые непрощенные суммы не требуются до истечения десяти месяцев после истечения страхового периода заемщика. Заемщикам следует напрямую уточнять у своих кредиторов, готовы ли они принимать заявления о прощении.

Клиенты

ADP могут получить соответствующие отчеты в своем решении ADP и должны собрать другую документацию, демонстрирующую, как использовались средства от займов в рамках ГЧП, включая проценты по ипотеке, арендные платежи и коммунальные услуги.

ADP будет продолжать внимательно следить за федеральным законодательством и инструкциями, касающимися кредитов ГЧП.

Дополнительная информация

Щелкните здесь, чтобы просмотреть более простое заявление о прощении ссуды.

Щелкните здесь, чтобы просмотреть инструкции по заполнению более простого заявления о прощении ссуды.

Щелкните здесь, чтобы ознакомиться с Промежуточным окончательным правилом о более простом процессе прощения ссуд на сумму 50 000 долларов или меньше.

Историю о безвозвратных ссудах по Программе защиты зарплаты и дополнительную информацию см. По адресу www.adp.com/covid-19.

Часто задаваемые вопросы о казначействе / управлении малым бизнесом:

https://home.treasury.gov/system/files/136/Paycheck-Protection-Program-Frequent-Asked- Questions.pdf

Ресурсы соответствия ADP

В

ADP есть штат преданных своему делу профессионалов, которые внимательно следят за законодательными и нормативными мерами на федеральном уровне и уровне штата, влияющими на управление кадрами, заработной платой, налогами и льготами, связанными с занятостью, и помогают обеспечивать обновление систем ADP по мере развития соответствующих законов.Для получения последней информации о том, как изменения федерального налогового законодательства и налогового законодательства штата могут повлиять на ваш бизнес, посетите веб-страницу ADP Eye on Washington , расположенную по адресу www.adp.com/regulatorynews.

ADP стремится помогать предприятиям с повышенными требованиями соответствия, вытекающими из быстро меняющегося законодательства. Наша цель — помочь минимизировать вашу административную нагрузку по всему спектру вопросов, связанных с заработной платой, налогами, кадрами и льготами, связанными с трудоустройством, чтобы вы могли сосредоточиться на ведении своего бизнеса. Эта информация предоставляется в качестве любезности, чтобы помочь вам понять влияние определенных нормативных требований, и не должна рассматриваться как налоговая или юридическая консультация.Такая информация по своему характеру может быть пересмотрена и может быть не самой последней доступной информацией. ADP рекомендует читателям проконсультироваться с соответствующими юридическими и / или налоговыми консультантами. Обратите внимание, что звонки в ADP и обратно могут отслеживаться или записываться.

Если у вас есть какие-либо вопросы относительно наших услуг, звоните по телефону 855-466-0790.

ADP, Inc.

One ADP Boulevard, Roseland, NJ 07068

adp.com

Обновлено 12 октября 2020 г.

Загрузите статью в формате PDF здесь.

Теги: регулирующий

Предлагаемое налоговое освобождение для общинных сельскохозяйственных кредиторов

Недавно в Конгресс был внесен законопроект, известный как Закон об улучшении кредитных возможностей в сельских районах Америки («ECORA») от 2021 года. ECORA ранее был внесен в 2019 году, но не продвинулся вперед в законодательном процессе. Сторонники проекта предполагают, что ECORA поможет снизить затраты на финансирование фермерской и ранчо недвижимости, тем самым создавая новые возможности для производителей заимствовать операционные фонды.Представители Конгресса Рон Кинд (D-WI) и Рэнди Финстра (R-IA) представили ECORA в Палате представителей США. Сенатор Джерри Моран (R-KS) внес законопроект в Сенат. Законопроект направлен на внесение поправок в кодекс Налоговой службы, чтобы помочь определенным финансовым учреждениям, а также фермерам и владельцам ранчо, которые занимают у этих учреждений.

В частности, в тексте закона предлагается отменить налогообложение валового дохода от ссуд на сельскохозяйственную недвижимость или ипотечных ссуд, предоставленных финансовыми учреждениями, застрахованными Федеральной корпорацией по страхованию депозитов («FDIC»).Другими словами, банки, поддерживаемые FDIC, не будут платить налог на проценты, которые они получают в результате ссуды на покупку сельскохозяйственных земель.

Типы кредитных организаций, застрахованных FDIC, на получение которых в первую очередь ориентирована ECORA, — это местные банки. Банки сообщества — это местные кредитные учреждения, которые обслуживают потребности сообщества в небольшом географическом районе. Эти типы банков распространены в сельских малонаселенных регионах. Обычно местные банки предлагают ссуды малым предприятиям, физическим лицам и сельскохозяйственным производителям внутри сообщества, которые могут не иметь права на получение аналогичной ссуды в более крупном финансовом учреждении.Однако местные банки часто не могут предоставить заемщикам достаточно выгодные условия и низкие процентные ставки, поскольку местные банки обычно имеют ограниченные финансовые ресурсы. Цель состоит в том, чтобы новые налоговые льготы снизили общую стоимость кредитования для местных банков, тем самым предоставив этим банкам возможность предлагать производителям более конкурентоспособные ссуды на сельскохозяйственную недвижимость.

Предоставление некоторым кредиторам сельскохозяйственной недвижимости освобождения от налога на определенные виды доходов — не новая концепция.Освобождение от налогов, предложенное в рамках ECORA, предоставит местным банкам такое же освобождение, какое уже было предоставлено Системе сельскохозяйственных кредитов («FCS»). FCS, учрежденная Конгрессом в соответствии с Законом о федеральных сельскохозяйственных займах 1916 года, является крупнейшим кредитором сельского хозяйства в США и предоставляет ссуды на сельскохозяйственную недвижимость многим фермерам и владельцам ранчо по всей стране. В настоящее время ФТС освобождена от некоторых налогов, включая доход, полученный от кредитования недвижимости. Благодаря налоговым льготам ФТС может предлагать кредиты производителям-заемщикам по более конкурентоспособным ставкам.

По словам спонсоров ECORA, местные банки смогут предоставлять ссуды на сельскохозяйственную недвижимость по более конкурентоспособным ставкам, если ECORA станет законом. Спонсоры утверждают, что освобождение от налогов на проценты по ссудам на сельскохозяйственную недвижимость снижает расходы, связанные с предоставлением этих ссуд, что позволяет местным банкам предоставлять ссуды с выгодными условиями и более низкими процентными ставками. Таким образом, представители намерены, чтобы законопроект позволял производителям получать финансирование недвижимости от местных банков на условиях ссуды и процентных ставок, сопоставимых с ссудой, предоставленной ФТС.

Кроме того, сторонники законопроекта считают, что предлагаемое освобождение от налогов приведет к выравниванию рынка кредитования сельскохозяйственной недвижимости между ФТС и местными банками. В настоящее время ФТС может предоставлять ссуды на сельскохозяйственную недвижимость в результате экономии, которую ФТС получает от своих налоговых льгот. По мнению авторов законопроекта, местные банки могут сделать то же самое со сбережениями от предлагаемого освобождения от налогов, потому что эти банки могут предлагать новые ссуды и расширять лимиты ссуд для большего числа производителей в общинах, которые они обслуживают.Таким образом, сторонники ECORA утверждают, что у фермеров и владельцев ранчо будет больше доступа к кредитам, а это означает, что этим производителям не придется полагаться исключительно на ФТС для получения ссуды на сельскохозяйственную недвижимость.

Что дальше

ECORA пользуется некоторой двухпартийной поддержкой в ​​Конгрессе, а также поддержкой частных финансовых организаций, включая Ассоциацию американских банкиров и Независимое сообщество банкиров Америки. По словам спонсоров ECORA, освобождение от налогов будет стимулировать местные банки продолжать предлагать ссуды на сельскохозяйственную недвижимость фермерам и владельцам ранчо в своих общинах.Более того, представители утверждают, что освобождение от налогов, предложенное в законопроекте, предлагает простое решение, помогающее производителям без введения новых государственных платежей или программ. Хотя сторонники законопроекта ищут поддержки со стороны других членов Конгресса, законопроект еще предстоит пройти долгий путь, и нет никаких гарантий, что этот закон станет законом. Эта статья будет обновляться по мере появления новых разработок.

Чтобы прочитать Закон ECORA, щелкните здесь.

Чтобы отслеживать выполнение Закона ECORA по мере его прохождения через законодательный процесс, щелкните здесь.

.



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *