Содержание

Определение графический дизайн общее значение и понятие. Что это такое графический дизайн

Итальянское слово « disgno» пришло к кастильскому как дизайн . Термин используется со ссылкой на разграничение чего- либо или разработку или конфигурацию проекта . Графика, с другой стороны, связана с представлением, которое создается с помощью цифр или знаков .

Графический дизайн является одной из тех областей, которая доступна каждому благодаря характеристикам современных компьютеров, а также написанию и программированию, среди прочего. Тем не менее, это не то же самое, чтобы иметь инструменты, которые имеют призвание, талант и преданность делу .

Интернет постоянно искушает нас стать графическими дизайнерами: от простого масштабирования наших фотографий для использования в качестве аватара в учетной записи в социальной сети до трудной задачи персонализации внешнего вида наших блогов, он заставляет нас доверять нашему хорошему вкусу объединяться цвета и формы. Однако немногие достигают приемлемых результатов, так как большинство из них попадают в ряд очень распространенных ошибок.

Одним из лучших советов при создании графического дизайна является создание дискретной цветовой палитры с минимальным количеством тонов. Для этого крайне важно начать с твердой идеи, с четкой цели, и это достигается после того, как вы задали ряд вопросов, таких как «Что я хочу создать? Почему? На какую аудиторию я нацеливаюсь? Есть ли похожие примеры?

Например, если мы собираемся вести блог о жизни в джунглях, мы могли бы создать палитру цветов с различными оттенками зеленого и коричневого, например, вдохновленную растительностью. Конечно, этого было бы недостаточно с этими двумя цветами, поскольку они недостаточно контрастны, и поэтому никогда не следует пропускать черный и белый в качестве основы любого дизайна, в котором есть текст .

Проблема, с которой сталкивается большинство, когда он делает свои первые шаги в мире графического дизайна, заключается в том, что он перегружает свои творения как формами, так и цветами. Лучшее решение обычно - это то, что заставляет нас экономить на этих двух элементах

: чистый и понятный дизайн может быть впечатляющим и привлекательным, в то время как чрезмерный дизайн обычно ошеломляет публику.

Цель и определение графического дизайна. Система дизайна.

О системе дизайна и подходах к его определению

Дизайн по своей сути — явление сложное, комплексное и неоднородное. Он представляет собой динамическую систему, состоящую из большого количества взаимодействующих элементов. По этой причине крайне сложно дать единое и предельно конкретное определение для столь многогранного явления. Более того, сами дизайнеры не испытывают такой потребности, так как в практической деятельности каждый конкретный дизайнер занимается не дизайном вообще, а каким-то конкретным его видом. Кто-то создаёт коллекции модной одежды, кто-то разрабатывает внешний вид сайтов, кто-то украшает ландшафт вокруг загородных домов, кто-то рисует плакаты и т.д. В этой связи становится понятно, что единое определение дизайна представляет интерес скорее для культурологов и искусствоведов, нежели для самих дизайнеров. Следовательно, для практических нужд полезнее будет чёткое определение отдельно взятого вида дизайна. Однако проблема как раз в том и заключается, что до сих пор нет разработанной

системы дизайна, фактически нет никакого деления дизайна на виды, подвиды и т.д. Создание такой системы не входит в цели настоящей статьи, автор считает необходимым лишь кратко коснуться этого вопроса для того, чтобы можно было продолжить разговор об определении графического дизайна.

Система дизайна должна включать все его разновидности в их иерархическом порядке. В общем виде система дизайна выглядит следующим образом. Дизайн состоит из двух основополагающих отраслей: прикладного дизайна и графического. Обе отрасли имеют огромное количество более мелких ответвлений. Например, в рамках прикладного дизайна можно условно выделить: ландшафтный, промышленный, интерьерный, дизайн одежды и пр. В рамках графического дизайна также существует большое разнообразие видов, например: веб-дизайн, полиграфический, дизайн шрифтов и т.д.

Описанный выше системный подход вносит необходимую ясность в вопрос и позволяет сформулировать чёткое определение для конкретного вида либо отрасли дизайна. Целью настоящей статьи является формулировка определения графического дизайна.

Как уже было отмечено выше, существующие определения дизайна игнорируют системный подход и не способны отразить всей специфики графического дизайна. Например, в «Большой советской энциклопедии» говорится, что дизайн — это термин, обозначающий новый вид деятельности по проектированию предметного мира. Определение хорошо подходит только для предметного дизайна и совершенно не характерно для графического. Кроме того, специальное указание на то, что это вид деятельности вносит путаницу. В таком случае обложка книги — это уже не дизайн, это результат дизайна. А вот процесс создания обложки, то есть работа дизайнера, — это дизайн. Хорошее определение должно облегчать понимание, а не усложнять его ещё больше.

Также в литературе в определении дизайна зачастую фигурирует словосочетание «художественное конструирование». Однако в силу чрезмерной абстрактности оно не выдерживает никакой критики. Под него легко можно подвести фантазии любого человека, в которых он мысленно представляет какой-нибудь предмет. В этом случае человек конструирует некий образ, и многие люди делают это вполне художественно. Но ведь это не дизайн. Следовательно, использовать в определении столь неконкретную формулировку нецелесообразно.

Как уже было отмечено выше, графический дизайн не является художественным конструированием. Тогда чем же он является? Ответ следует искать в его предназначении. Основной целью, ради которой создаётся графический дизайн, является идентификация. Идентификация или, говоря проще, обозначение — это способ донесения определённой информации о конкретном объекте. Например, логотип фирмы символизирует обобщённый образ компании, иконка принтера в интерфейсе обозначает печать, оформление визитной карточки сообщает некую информацию о своём владельце и т.д.

Наравне с этим для графического дизайна является характерным выбор специфических средств, при помощи которых достигается идентификация. В качестве таких средств выступает применение различных художественных техник и приёмов. Кроме того, результатом графического дизайна всегда является некое изображение.

Вывод

Обобщая всё вышесказанное, можно получить следующее определение графического дизайна. Графический дизайн — это визуальное отображение какой-либо информации об определённом объекте путём нанесения изображения на носитель при помощи художественных техник. Данное определение хорошо тем, что оно отражает

цель графического дизайна, средства, которыми эта цель достигается, а также позволяет отграничивать эту отрасль дизайна от схожих прикладных видов.

8 марта 2012

что такое графический дизайн • ARTshelter

Когда вы задумываетесь о понятии графический дизайн, что первое приходит в голову? Рисунок? Книга? Как насчет крутого постера? Это лишь несколько ассоциаций, которые чаще всего возникают у людей после вопроса о графическом дизайне. Но ни одна из них не раскрывает истинный смысл графического дизайна. Рисунки, книги и постеры – это всего лишь продукты дизайна. Так что такое графический дизайн?

В Интернете вы, скорее всего, найдете очень абстрактные и непонятные определения термина «графический дизайн». Онлайн-словари определяют графический дизайн, как искусство или навык сочетания текста и картинок в рекламу, журналы или книги.

Конечно, такое определение верно, но в нем практически нет контекста. Графический дизайн – это навык, но он не ограничен только лишь рекламой, журналами и книгами. Графический дизайн может принимать физическую и цифровую формы, и даже быть чем-то средним. Из-за такой абстрактности и разнообразия понятие графический дизайн выходит далеко за рамки простого сочетания текста и картинок. Далее мы с вами попытаемся разобраться что такое графический дизайн и дать более-менее понятное определение.

Графический дизайн сосредоточен на передаче какого-нибудь сообщения в визуальной форме. Каждый проект, с которым работает дизайнер, содержит в себе уникальное послание, а получаемый результат зависит от сообщения, которое нужно передать. Это может быть банальная передача определенной информации, либо попытка что-то продать.

Графический дизайн окружает нас повсюду. И он выражается в идее наилучшим образом визуально передать историю. Звучит просто, но по факту это требует решения проблем, тщательный анализ, общение, внимание, терпение и, конечно же, хорошее понимание желаемого результата.

что такое графический дизайн

Популяризация социальных сетей и стремительное развитие технологий увеличили интерес к графическому дизайну. Возможность легко делиться информацией привлекает художников, которые хотят заявить о себе миру и найти свою аудиторию. Технологии дают возможность даже «зеленым» новичкам заявить о себе миру и похвастаться своими работами.

Однако, такая тенденция приводит к перенасыщению сообщества графическими работами. Из-за этого становится все сложнее выделиться из толпы и стать востребованным; именно поэтому очень важно постоянно учиться и совершенствовать свои навыки, чтобы всегда оставаться актуальным и конкурентоспособным.

Введение в графический дизайн

Статьей «Что такое графический дизайн» мы начинай цикл материалов о графическом дизайне, который послужит неким обзором основных элементов хорошего дизайна. Каждая статья будет посвящена отдельному компоненту графического дизайна и его роли в разработке полноценного продукта. Для начала мы расскажем вам о нескольких основных изобретениях, которые повлияли на формирование современного графического дизайна.

История графического дизайна

что такое графический дизайн

Самые ранние формы графического дизайны были обнаружены в виде древних наскальных рисунков. Такие рисунки использовали, чтобы рассказывать истории, фиксировать памятные события и распространять информацию. Развитие наскальной живописи начиналось с примитивных линейных фигур, а затем с годами переросло в детализированные работы. В некоторых частях мира все еще сохранились подобные рисунки.

Наскальная живопись была удобной, но она не обладала мобильностью. Эту проблему решили в 105 году н.э., когда китаец Цай Лунь изобрел бумагу. С тех пор распространение письменных материалов и рисунков гораздо упростилось. Также были изобретены различные виды чернил, красок и других инструментов, которые можно использовать в искусстве.

И, наконец, после изобретения Иоганном Гутенбергом в 1450 году способа книгопечатания подвижными литерами, появился ключевой компонент, сформировавший первые очертания современного графического дизайна.

что такое графический дизайн

Одним из пионеров современного графического дизайна был Уильям Эддисон Двиггинс. В 20-ых годах 20 века он занимался типографикой и разрабатывал шрифты. Его наиболее известные работы: Caravan Metro, Electra, Caledonia, Eldorado и Falcon.

Двиггинс продолжал формирование и внедрение новшеств в дизайнерском сообществе до самой смерти в 1956 году. Не прошло и десятилетия после смерти Двиггинса, как Дуглас Энгельбарт изобрел компьютерную мышь. Изобретение точного указывающего устройства проложило путь к тому, что стало выдающимся инструментом среди дизайнеров – Макинтош.

что такое графический дизайн

Apple презентовали первый Macintosh в 1984 году. Это был первый компьютер с дружелюбным к пользователю интерфейсом. Незадолго после презентации нового компьютера, появились графические приложения Photoshop и Illustrator, которым суждено было занять особое место как в любительском, так и профессиональном дизайнерском ремесле. С тех самых пор у дизайнеров появилась возможность создавать потрясающие работы, используя разные средства и инструменты.

что такое графический дизайн

Важно знать и понимать, какие факторы привели к формированию современного графического дизайна. Без знания прошлого невозможно усовершенствовать настоящее и будущее.

Надеемся, что в этой статье нам удалось ответить на вопрос «что такое графический дизайн» и заинтересовать вас, читателей, этой темой. В следующей статье из серии «Введение в графический дизайн» вы узнаете об определении «дизайн», основных элементах дизайна, а также о ключевых факторах хорошего дизайна.

Автор: Eryn Stubblefield

Термины графического дизайна - Графический дизайн Ana's Design

В этой статье я попробую кратко познакомить Вас с основной терминологией, используемой дизайнерами. Часто заказчики, обращаясь к дизайнерам не до конца понимают значение терминов используемых в графическом дизайне. Лучше когда собеседник обращаясь с просьбой разработать логотип, фирменный стиль, брендбук, айденику, логобук понимает точное содержание, значение и необходимость того что требуется. Поэтому, давайте знакомиться что означает тот или иной термин графического дизайна.

Айдентика

Айдентика — это русская производная от английского слова identity (идентичность). Необходимость введения такого понятия вызвана ростом конкуренции на рынке. Компаниям нужна узнаваемость в социуме

Она создает «лицо» компании, выделяющие ее из множества других. Это совокупность корпоративных ценностей, культуры, фирменного стиля, сайта, рекламных, сувенирных материалов.

Айдентика направлена на формирование отношения к компании, впечатления от нее, ее образа в глазах потребителей. Она, как правило, не меняется на протяжении истории компании.

Фирменный стиль

Фирменный стиль является графической составляющей айдентики и представляет собой совокупность разработанных элементов: логотип, фирменные цвета, шрифты, бланки писем, конверты, визитки и другое.

Фирменный стиль помогает компании произвести впечатление и запомниться потребителю. Если товары компании оформлены в едином стиле, то их легче отличить от других подобных товаров, а также выделить их из общего числа.

Логотип

Логотип — главный элемент фирменного стиля, представляет собой фирменную шрифтовую надпись, которая может быть полным или сокращенным названием компании, или одного из выпускаемых товаров, или просто оригинальная надпись, разработанная дизайнером с целью повышения узнаваемости и распознавания компании в среде.

Логотип выражает индивидуальность компании. Успешная разработка логотипа определяет эффективность всего фирменного стиля.

Брендбук

Брендбук— это документ, в котором приводятся стандарты официального стиля компании, правила, соответствующие ценностям компании, целям ее развития и другим характеристикам.

Как правило, брендбук включает в себя три обязательных раздела.

Первый раздел — Бренд. В этом разделе речь идет об основных целях, ценностях, производимых товарах и целевой аудитории компании.

В разделе о фирменном стиле дается подробное описание элементов фирменного стиля, логотипа, фирменных шрифтов, цветов, слоганов и других объектов стиля компании.

В разделе «Правила взаимодействия» приводятся правила, по которым происходит общение компании с окружающим миром и потребителем, производимого товара. Это и описания языка и манер общения, стили оформления писем, документации, блогов и социальных платформ.

Иными словами, брендбук — это книга, в которой приведено подробное описание айдентики.

Создание брендбука очень трудоемкое и затратное мероприятие. Новые компании не всегда могут себе позволить разработку брендбука, да и необходимости в этом не возникает. Но для продвижения фирменного стиля, для развития компании рекомендуется разработать гайдлайн.

Гайдлайн

Гайдлайн — это инструкция, которая определяет правила использования фирменного стиля, его элементов, логотипа, фирменных шрифтов, цветов.

Он используется при разработке печатной, рекламной продукции, деловой документации, сайтов.

Мокап

Мокап — это специализированное понятие, используемое дизайнерами.

Это своего рода макет, при помощи которого дизайнер может презентовать свои разработки заказчику в трехмерном изображении. Это могут быть обложка, упаковка, визитка или другая продукция, на которую накладывается будущий логотип.

Сегодня мокап — это специально разработанные программы позволяющие создавать в трехмерном изображении практически любые шаблоны.

Использование мокап упрощает взаимодействие дизайнера и заказчика и уже на стадии разработки позволяет увидеть и внести необходимые доработки и изменения.

Паттерн

Паттерн — это часто используемый дизайнерами узор из повторяющихся элементов.

Паттерн или фирменный узор является одним из часто используемых элементов фирменного стиля.

Фирменный узор еще одна возможность сделать компанию более узнаваемой. Он используется как фоновый рисунок и дополняет основной дизайн.

Для разнообразия в оформлении фирменного стиля патерн может быть использован в нескольких цветовых гаммах.

Фавикон

Фавикон — это значок сайта, который отображается во вкладке браузеров и помогает быстрее распознать сайт среди других.

Фавикон сегодня тоже один из важных элементов фирменного стиля. Разработка фавикона подчиняется специфическим требованиям — минимум размера и минимум деталей.

Фирменный шрифт

Фирменный шрифт важная деталь фирменного стиля. Ниже описан термин графического дизайна.

Фирменный шрифт — это набор букв цифр, знаков препинания и других символов, определяющих начертание, ширину, интервалы, размеры и другие параметры.

При разработке фирменного стиля дизайнеры пользуются еще несколькими понятиями.

Гарнитура — это набор шрифтов объединенных одинаковыми стилистическими особенностями. В фирменном стиле могут быть рекомендованы к использованию несколько шрифтов из одной гарнитуры.

Леттеринг — это рисование букв, или рисунок из букв. Своего рода ручная работа. И иногда в фирменном стиле используются рисунки из букв.

Каллиграфия — это искусство письма, способ красиво написать букву.

При разработке фирменных стилей необходимо также учитывать расстояние между буквами и строками. Они определяются следующими понятиями.

Кёрнинг — это изменение расстояний между двумя буквами учитывающее индивидуальную форму букв. В большинстве шрифтов используется автоматический кёрнинг, но в определенных ситуациях дизайнер настраивает его вручную.

Трекинг — равномерное изменение расстояния между буквами в слове. Как правило, трекинг необходим при заказе печатных материалов в типографии. И дизайнеру приходится его учитывать для создания более привлекательных фирменных шрифтов.

Интерлиньяж — это расстояние между строками текста. Расстояние необходимо учитывать, что бы достичь оптимального баланса в тексте.

Форматы и цвета в терминах графического дизайна

Фирменные цвета

При разработке айдентики и фирменного стиля дизайнер должен подобрать палитру цветов, используемых для оформления элементов.

Дизайнеры выбирают цвета исходя из специфики работы компании и выпускаемых товаров по согласованию с заказчиком. Цветовая палитра должна выбираться с условием применения ее в компьютерной технике, а также с учетом возможности печати элементов стиля в типографии. В связи с этим рассматриваются цветовые модели RGB, CMYK, Pantone.

Модель RGB — эта аббревиатура расшифровывается как Red, Green, Blue (красный, зеленый, синий). Из этой тройки составляются все оттенки цветов на экранах компьютера.

Цветовая модель CMYK используется в типографии. В этой модели формирование палитры цветов осуществляется смешиванием четырех красок: голубого (Cyan), пурпурного (Magenta), желтого (Yellow) и черного (ключевого цвета, Key color).

Многие цвета модели RGB не могут сформироваться в модели CMYK — при печати они изменяются, и цвет может отличаться от выводимого на экран компьютера.

Для исключения этих изменений при печати разработана цветовая модель Pantone. Бумажные каталоги Pantone имеются в каждой типографии. Эти каталоги служат для визуализации получаемого при печати цвета. Для каждого оттенка цвета в каталоге Pantone указывается точное содержание цветов из модели CMYK. Остается только выбрать необходимый цвет в каталоге Pantone для получения требуемых цветов при печати.

Форматы изображений

При разработке айдентики или фирменного стиля дизайнер непременно столкнется с выбором формата изображения или с тем, как и в каком стиле, следует представить изображение логотипа, фирменного узора, фавикона и других требуемых рисунков.

Сегодня используются следующие форматы изображения, это Растровая и Векторная графики.

Растровое изображение

Растровое изображение состоит из множества маленьких ячеек – пикселей, которые содержат информацию о цвете. Наиболее знакомые растровые форматы — это JPEG, PNG.

Использование растрового формата позволяет создать изображение любой сложности с множеством деталей и большой палитрой цвета.

Изображения в растровом формате наиболее часто встречаются, так как сегодня имеется достаточно много программ, позволяющих создавать и редактировать их.

Однако, изображения созданные в растровом формате невозможно изменить в масштабе без потерь. Кроме того, растровые изображения требуют больших объемов хранения и передачи изображения.

Векторное изображение

Изображения сформированные в векторной графике состоят из множества опорных точек и соединяющих их кривых. Векторное изображение описывается математическими формулами. И при увеличении изображения никогда не будет видно отдельных пикселей, как в растровом.

Популярные векторные форматы SVG, AI.

Векторный формат используется для создания маленьких форм, например фавиконов, логотипов, технических чертежей. Но для больших рисунков и фотографий векторная графика очень сложна.

Векторные изображения можно изменять в масштабе без потерь. Они занимают малый объем памяти для хранения. Это хороший инструмент для создания фавикона.

Но создание и редактирование векторного изображения требует определенных знаний и сложных вычислительных процессов.


В настоящей статье приведена только часть используемых дизайнерами терминов графического дизайна и инструментов. Искусство создания айдентики постоянно развивается, усложняется.

При заказе соответствующей разработки у дизайнера необходимо подробно обсудить все требуемые решения вопросы и предусмотреть возможности дальнейшего использования разработок. Это позволит избежать проблем в применении результатов работы.

Информационный дизайн — Википедия

Информационный дизайн — отрасль дизайна, практика художественно-технического оформления и представления различной информации с учётом эргономики, функциональных возможностей, психологических критериев восприятия информации человеком, эстетики визуальных форм представления информации и некоторых других факторов[2].

В информационном дизайне традиционные и новые принципы дизайна применяются к процессу преобразования сложных и неструктурированных данных в ценную, осмысленную информацию[3]. С помощью картинок, символов, цвета, слов происходит передача идей, иллюстрация данных или визуализация отношений[4].

По Роберту Хорну из Стэнфордского университета информационный дизайн — искусство и наука подготовки информации таким образом, чтобы она могла быть эффективно[5] использована людьми[6][7].

Дино Карабег дал следующее определение информационного дизайна:

Информационный дизайн — это дизайн информации.

Оригинальный текст (англ.)

Information design is the design of information.

В цитируемой работе определение развёртывается: информационный дизайн противопоставляется традиционному информированию, при котором профессионалы в своей области ведут информационную коммуникацию традиционными средствами, используя традиционные для той или иной сферы деятельности каналы. Для информационного дизайна важны ответы на следующие вопросы[8]:

  • Каковы цели информации в данной культуре?
  • Как они могут достигаться эффективнее?
  • Каким новым целям может служить информация?
  • Как информация должна быть представлена, чтобы достичь целей?[8]

В своей статье Герлинде Шуллер (Gerlinde Schuller) приводит следующую формулу информационного дизайна:

Информационный дизайн = Сложность + Междисциплинарность + Эксперимент

Оригинальный текст (англ.)

с данными ниже объяснениями. Информационный дизайн

  • делает сложные наборы фактов доступными восприятию,
  • требует междисциплинарного подхода к коммуникации, например, сочетая умения графического дизайна, трёхмерного дизайна, цифровых технологий, когнитивистики, теории информации, культурологии,
  • следует развивать в направлении экспериментирования, расширяя репертуар средств и не исключая из рассмотрения сложные системы.

В сборнике Information design[3]Джеф Раскин заявил, что «информационный дизайн» — неправильное название, так как саму информацию нельзя проектировать, в отличие от способов её передачи и представления[10].

Основной источник:[11]

Основной целью информационного дизайна является ясность коммуникации: сообщение должно не только быть точно передано отправителем, но и правильно понято получателем.

Информационный дизайн строится на функциональных и эстетических принципах.

К функциональным принципам можно отнести:

  • облегчение понимания и обучения;
  • чёткая структура сообщения;
  • ясность;
  • простота;
  • единство (англ. unity) элементов сообщения;
  • обеспечение высокого качества сообщения;
  • уменьшение стоимости.

К эстетическим принципам относятся:

Термин англ. information design, обозначающий междисциплинарную область исследований, появился в 1970-х. Некоторые графические дизайнеры стали использовать этот термин, а в 1979 году стал выпускаться журнал «Information Design Journal». По воспоминаниям редактора журнала, новое издание имело целью привнести дизайнерский процесс (планирование) в информационную коммуникацию, содержание и язык в дополнение к форме, в противовес броской информационной графике той поры[12]. Необходимость наглядного представления информации возникла давно, и характерные для информационного дизайна работы в виде инфографики появились задолго до определения самого понятия:

и другие[15].

  • Работы информационного дизайна
  • Расположение рабов на борту корабля, 1786

  • Карта метро Вашингтона

  • Области болей в ступне

Сортировка карточек[править | править код]

Сортировка карточек является одним из методов проектирования структуры веб-портала или программного приложения, в котором участвуют потенциальные пользователи. Метод направлен на выявление структуры, упрощающей нахождение нужной информации пользователями. Суть метода заключается в распределении карточек с названиями материалов сайта по группам. Имеются открытая и закрытая разновидности метода, в зависимости от того, имеют ли пользователи возможность создавать свои группы или же набор групп жёстко задан. К достоинствам метода относятся его простота, дешевизна, быстрота проведения, проверенность временем, привлекательность для пользователей. К недостаткам можно отнести отсутствие учёта задач пользователей, разброс результатов, трудоёмкость анализа результатов, возможная поверхностность[16].

Основные источники:[17]

Акцентирование[править | править код]

Изменением различных параметров текста (размера и начертания шрифта, позиции, и т. п.) можно добиться контраста для части текста, на который необходимо обратить внимание читателя.

Параллельное изложение[править | править код]

Заметки на полях — параллельные тексты, фонарики (жарг.) — помогают привлечь внимание к наиболее важным моментам.

Добавление «воздуха»[править | править код]

Значимые части материала можно выделить путём окружения его пустым пространством — «воздухом». «Воздушный» документ и его части приятнее и легче читать, придаёт тексту изящество.

Одной из проблем с информационным дизайном можно считать его излишнюю усложнённость[18] (англ. over-designed), которая может выражаться в наличии отвлекающих внимание элементов[19].

Информационный дизайн находит применение в различных областях деятельности, таких как[20]:

  • информационные материалы (в любом виде) и формы для получения информации;
  • внутренний документооборот предприятия;
  • указатели и организация среды для ориентации (англ. wayfinding) в пространстве;
  1. ↑ это работа на стыке графического и информационного дизайнов и картографии
  2. ↑ Robert Jacobson, Information design methods and the applications of virtual worlds technology at WORLDESIGN, Inc.
  3. 1 2 Jacobson, 1999, p. 342.
  4. ↑ John Emerson, Visualizing Information for Advocacy: An Introduction to Information Design
  5. ↑ В оригинале: with efficiency and effectiveness
  6. ↑ Cairo, 2012, Rational Optimism.
  7. ↑ Robert Jacobson, ed. Information Design, Cambridge: MIT Press, 2000.
  8. 1 2 3 Karabeg, 2002.
  9. ↑ Gerlinde Schuller, Information Design = Complexity + Interdisciplinarity + Experiment, AIGA, 2007
  10. ↑ Albers et al (editors), 2003, p. 21.
  11. ↑ Information Design: An Introduction, Rune Pettersson
  12. ↑ Origins of the IDA: Information Design Association (неопр.). Infodesign.org.uk (1 мая 1996). Дата обращения 5 марта 2010. Архивировано 19 августа 2010 года. ()
  13. ↑ Карта лондонской подземки, 1933 Архивная копия от 29 декабря 2013 на Wayback Machine
  14. ↑ Диаграмма отношения музыкальных нот E.J. Quinby
  15. ↑ Information Design Student Resources, Stevens-Henager College Online Архивная копия от 30 декабря 2012 на Wayback Machine
  16. Donna Maurer, Todd Warfel. Card sorting: a definitive guide (рус.) (7 апреля 2004). Дата обращения 31 августа 2012. Архивировано 28 октября 2012 года.
  17. ↑ Лекция Максима Ильяхова, Культура письменной речи в информационном обществе, МГУ им. М. В. Ломоносова Архивная копия от 27 декабря 2013 на Wayback Machine
  18. ↑ Универсальный русско-английский словарь. Академик.ру. 2011
  19. ↑ Dominic R. Villari, Information Design (недоступная ссылка)
  20. Sue Walker, Linda Reynolds. Information Design (неопр.). Архивировано 28 октября 2012 года.
  21. ↑ Joshua Yaffa, The information sage, Washington Monthly, 2011
  22. ↑ Jacobson, 1999.
  23. ↑ 1995 AIGA MEDAL
  • Якоб Нильсен. Веб-дизайн. — СПб: Символ-Плюс, 2003. — 512 с. — ISBN 5-93286-004-9.
  • И. Розенсон. Основы теории дизайна. — СПб.: Питер, 2006. — 224 с. — ISBN 5-469-01143-7.
  • Jakob Nielsen’s Website (англ.). Дата обращения 24 августа 2012. Архивировано 28 октября 2012 года.
  • Information Design Source Book / Institute for Information Design Japan. — Birkhäuser Architecture, 2001. — 307 p. — ISBN 978-3764371210.
  • Information Design / Edited by Robert Jacobson. — MIT press, 1999. — 373 p. — ISBN 978-0-262-10069-4.
  • InfoDesign: understanding by Design (англ.). Peter J. Bogaards. Дата обращения 24 августа 2012. Архивировано 28 октября 2012 года.
  • Alberto Cairo. The Functional Art: An introduction to information graphics and visualization. — New Riders, 2012. — 384 p. — ISBN 978-0-13-304118-7.
  • Content and Complexity: information Design in Technical Communication / Michael J. Albers, Beth Mazur, Mary Beth Mazur. — Routledge, 2003. — P. 13—34. — 380 p. — ISBN 9780805841411.
  • Karabeg, Dino. Designing Information Design // Information Design Journal. — 2002. — Т. 11, № 1. — P. 82—90(9). — ISSN 0142-5471. — DOI:10.1075/idj.11.1.12kar.
  • Jenn Visocky O'Grady, Ken Visocky O'Grady. The Information Design Handbook. — HOW Books, 2008. — 224 p. — ISBN 978-1600610486.
  • Edward R. Tufte. The Visual Display of Quantitative Information. — 2nd edition. — Graphics Pr, 2001. — 200 p. — ISBN 978-0961392147.
  • Edward R. Tufte. Envisioning Information. — Graphics Pr, 1990. — 126 p. — ISBN 978-0961392116.
  • Edward R. Tufte. Visual Explanations: Images and Quantities, Evidence and Narrative. — Graphics Press, 1997. — 156 p. — ISBN 978-0961392123.

6 терминов, которые должен знать каждый графический дизайнер

Графический дизайн,  как и любая другая профессия, полон жаргонов и терминов, с которыми вы можете быть не знакомы. В этой статье мы привели некоторые ключевые термины, которые вы обязаны знать, поэтому она будет полезна как новичкам, так и уже опытным специалистам для освежения памяти.

1. Растровые и векторные изображения

Векторное изображениеВекторное изображение

Растровые изображения состоят из тысяч пикселей, которые определяют цвет и форму изображения.

Фотографии – это растровые изображения. Photoshop является самым распространенным растровым редактором, позволяющим работать с цветами и другими опциями пикселей. Но растровые изображения сделаны из конечного количества пикселей, и это приводит к проблемам, возникающим при изменении размера изображения. Если вы хотите увеличить растровое изображение, программное обеспечение должно обработать данные, чтобы добавить размеры. В результате изображение теряет в качестве.

Векторные изображения состоят из точек, каждая из которых отвечает за координаты Х и У. Эти точки соединяют пути, создавая формы, которые вы можете заполнить цветом. Так как изображение создается, базируясь на этом принципе, то вы можете менять размер векторов сколько угодно и не боясь потерять в качестве.

В последнее время, Adobe Illustrator далеко продвинулся в развитии, и векторная графика стала поразительно сложной – теперь вы можете добавлять градиенты, создавать сложные формы и многое другое, чтобы создать детализированное векторное изображение. Так как векторы можно увеличивать и уменьшать сколько угодно, они очень часто используются в создании логотипов и другой графики, которая должна будет размещаться на носителях различных размеров.

2. CMYK и RGB

CMYK

CMYK – это стандартный цветовой режим для печати – журналы, газеты, флаеры, брошюры и так далее. CMYK расшифровывается как: Cyan (голубой), Magenta (пурпурный), Yellow (желтый), Key (черный).

Работая в Photoshop или Illustrator, у вас есть опция, позволяющая выбрать цветовой режим CMYK, RGB (red/красный, green/зеленый, blue/синий) или другие (но два вышеуказанных – это те, о которых вам нужно знать).

Так как CMYK имеет более ограниченную цветовую гамму, чем RGB (который практически отображает то, что видит человеческий глаз), вы можете почувствовать недостаток цветов, конвертируя изображение из RGB в CMYK режим.

3. DPI и PPI

dpi

Разрешение – это еще один ключевой термин, который обычно забывают. Есть два главных акронима, которые используют, говоря о разрешении: DPI и PPI.

DPI используется в работе с графическим материалом, который будет идти в печать. Расшифровывается как “Dots Per Inch” – “Точек На Дюйм”, и его значение соответствует количеству точек на дюйм печатной страницы. В целом, чем больше точек на дюйм, тем лучше качество изображения. 300DPI – это стандарт для печатных изображений.

PPI расшифровывается как “Pixels Per Inch” – “Пикселей на дюйм”, и, соответственно, означает количество пикселей на дюйм. Если вы увеличите изображение в Photoshop – вы увеличите количество пикселей на дюйм и потеряете в качестве, так как программе нужно будет создать новые данные.

Помните, что разрешение относится только к растровой графике, так как векторы не работают с пикселями.

4. Типографика

Типографика

Если сказать просто, типографика – это искусство организации текста. Это один из фундаментов графического дизайна, и каждый дизайнер должен разбираться в типографике.

Разница между хорошим текстом и отличным – это то, что заставляет дизайнеров спорить. Типографика делает текст красивым, сбалансированным и читабельным.

5. Сетки

Сетки

Сетка в графическом дизайне – это некоторое количество пересекающихся вертикальных и горизонтальных линий, призванных организовывать и структурировать контент. Не имеет значения, в какой программе вы работаете, сетка поможет вам правильно составить композицию и сбалансировать текст и изображения.

Зачастую сетки состоят из больших пространств сверху и колонок одинакового размера, которые покрывают все пространство ниже. Но нет никаких ограничений относительно вида сеток.

6. Дизайн логотипов и брендинг

лого

Лого – это сильная вещь; отличное лого работает как постоянное напоминание о компании или продукте, а для дизайнеров логотипы являются своеобразным состязанием, в котором они должны дистиллировать сущность клиента в простой графический элемент. Лучшие лого могут жить очень долго, а новый дизайн логотипа может быть раздражающим, так как что-то знакомое заменяется на что-то новое.

Все помимо лого – это брендинг. В то время, как лого обычно является частью бренда, брендинг – это все, что касается бренда. Хорошая айдентика построена из некоторого количества элементов, а лого будет отражать в себе эти элементы и работать независимо от них.

логотип

Правильно созданный брендинг позволяет как можно лучше объяснить потребителям цель и сущность компании, ее историю и характер.

Автор: Creativebloq

Перевод: Sayhi

Читайте также: Из чего состоит брендинг

Читайте также: Что такое айдентика. 10 основных правил по созданию фирменного стиля.

Читайте также: Как стать графическим дизайнером. 5 простых шагов.

Кто такой графический дизайнер?

Дизайн – это одна из самых популярных отраслей в нашей стране. Кто только не называет себя дизайнером: начиная от серьезных разработчиков сайтов и заканчивая обычными мастерами маникюра. Однако самым что ни на есть настоящим дизайнером является графический дизайнер.

графический дизайнерВ наше время повальной компьютеризации занятия графикой на бумаге остались уделом художников. Все остальные специальности, связанные с ней, уже давно переросли в компьютерные. Не исключение и графический дизайнер. Вот чем занимается этот человек "по-научному": «осуществляет художественно-проектную деятельность по созданию гармоничной и эффективной визуально-коммуникативной среды». На самом деле все не так страшно, просто поле их деятельности – книги, журналы, реклама и веб-сайты. Именно эти специалисты разрабатывают визуальное оформление страниц в интернете, журналов и книг, шрифтов, которыми печатаются статьи в газетах.портфолио графического дизайнераЧтобы эффективно работать в сфере дизайна, необходимо обладать знаниями в области графических редакторов, специальных языков программирования типа Pearl, Java. Также нужно знать основы компьютерной верстки и языки верстки – HTML, XML и прочие. При этом сам графический дизайнер может пользоваться уже готовыми изображениями, фото и печатными материалами. Его задача заключается не в том, чтобы писать тексты или снимать. Он должен сделать так, чтобы эти тексты и фото были поданы на сайте или в печати в максимально выгодном свете, красиво, эффектно и необычно. Именно это и является целью специалиста по графическому дизайну.

Не исключено, что после перечисления функций, вам очень понравилась профессия «графический дизайнер». "Где учиться этой специальности?" - закономерно спросите вы. Сейчас существует огромное количество курсов, выдающих нужные "корочки", многие факультеты Художественно-графических и Архитектурных Университетов также стали выпускать подобных специалистов. В целом можно обратиться в первую очередь к ним. Однако те знания, которые вы получите в стенах учебных заведений, не станут гарантией вашего успеха в графическом дизайне. Потому что в первую очередь обучение мастерству происходит уже в процессе работы. Именно поэтому в России большое количество специалистов по графическому дизайну не имеют диплома по этой профессии, что, впрочем, не мешает им успешно работать.

графический дизайнер где учитьсяВ целом лицом ваших знаний в этой профессии будет ваше портфолио графического дизайнера – это подборка наиболее успешных проектов в этой сфере, которые были реализованы лично вами. Оно и только оно расскажет о ваших навыках лучше любого диплома и рекомендаций. Так что запомните, только упорный труд и самосовершенствование сделают из вас по-настоящему хорошего дизайнера. Бесспорно, не обойтись в этой профессии без живого воображения, умения смотреть на вещи под нестандартным углом зрения и чувства стиля.

Все эти качества и образуют в результате такую интересную и загадочную профессию - графический дизайнер. Если вы тоже хотите попробовать себя в этой специальности, действуйте, и все у вас получится!




Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *