Содержание

Применение налоговой ставки НДС c 01.01.2019

Федеральная налоговая служба в связи со вступлением в силу Федерального закона от 03.08.2018 № 303-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах» (далее — Федеральный закон № 303-ФЗ), сообщает следующее.

1. Общий порядок применения с 01.01.2019 налоговой ставки по налогу на добавленную стоимость  в размере 20 процентов.

Согласно  подпункту «в» пункта  3 статьи 1 Федерального закона  № 303-ФЗ  с 1 января 2019 года в отношении товаров (работ, услуг), имущественных прав, указанных в пункте 3 статьи 164 Налогового кодекса Российской Федерации (далее-Кодекс), налоговая ставка по налогу на добавленную стоимость (далее – НДС) установлена в размере 20 процентов.
Пунктом  4 статьи 5 Федерального закона от 03.08.2018 № 303-ФЗ предусмотрено, что   налоговая ставка  по НДС в размере 20 процентов  применяется в отношении товаров (работ, услуг), имущественных прав, отгруженных (выполненных, оказанных), переданных начиная с 1 января 2019 года.

При этом исключений по товарам (работам, услугам), имущественным правам, реализуемым по договорам, заключенным до вступления в силу Федерального закона  № 303-ФЗ, и имеющим  длящийся характер с переходом  на 2019  и последующие годы,   указанным Федеральным законом не предусмотрено.
Следовательно, в отношении товаров (работ, услуг), имущественных прав,  реализуемых (выполненных, оказанных) начиная с  1 января 2019 года, применяется налоговая ставка по НДС в размере 20 процентов, независимо от даты  и условий  заключения договоров на реализацию указанных товаров (работ, услуг), имущественных прав.
При этом на основании пункта 1 статьи 168 Кодекса продавец дополнительно к цене отгружаемых начиная с 01.01.2019 товаров (работ, услуг), передаваемых имущественных прав обязан предъявить к оплате покупателю этих товаров (работ, услуг), имущественных прав сумму налога, исчисленную  по налоговой ставке в размере 20 процентов.
В этой связи внесение изменений  в договор  в части изменения размера ставки НДС не требуется.  Вместе с тем, стороны  договора вправе уточнить порядок расчетов  и стоимость  реализуемых товаров (работ, услуг), передаваемых имущественных прав в связи с  изменением налоговой ставки по НДС.
Также необходимо учитывать, что изменение  налоговой ставки не изменяет для налогоплательщика  порядок и момент определения налоговой базы по НДС.
     
      1.1. Применение налоговой ставки НДС  при  отгрузке товаров  (работ, услуг), имущественных прав  с 01.01.2019  в счет  оплаты, частичной оплаты, полученной до 01.01.2019.
       
      При получении до 01.01.2019 оплаты, частичной оплаты в счет предстоящих поставок товаров (работ, услуг), имущественных прав с 01.01.2019 исчисление НДС с оплаты, частичной оплаты на основании пункта 4  статьи 164 Кодекса производится по налоговой ставке в размере 18/118 процента.
При отгрузке с 01.01.2019 вышеуказанных товаров (работ, услуг), имущественных прав в счет поступившей ранее оплаты, частичной оплаты, налогообложение  НДС  производится по налоговой ставке в размере 20 процентов (пункт 3 статьи 164 Кодекса (в редакции, действующей с 01.01.2019).
    На основании пункта 8 статьи 171 Кодекса суммы налога, исчисленные налогоплательщиком с сумм оплаты, частичной оплаты, полученных в счет предстоящих поставок товаров (работ, услуг), имущественных прав, подлежат  вычетам в порядке, предусмотренном пунктом 6 статьи 172 Кодекса.
Учитывая изложенное, вычеты сумм НДС, исчисленных по налоговой ставке в размере 18/118 процента с  оплаты, частичной оплаты, полученной до  01.01.2019  в счет предстоящих поставок товаров (работ, услуг), имущественных прав, производятся продавцом с даты отгрузки этих товаров (работ, услуг), имущественных прав в размере налога, ранее исчисленного по налоговой ставке 18/118 процента в порядке, предусмотренном пунктом 6 статьи 172 Кодекса.
При этом суммы налога, принятые к вычету покупателем при  перечислении  продавцу до 01.01.2019 сумм оплаты, частичной оплаты в счет предстоящих поставок товаров (работ, услуг), передачи имущественных прав, подлежат восстановлению покупателем в соответствии с подпунктом 3 пункта 3 статьи 170 Кодекса. Восстановление сумм налога производится в размере налога, исчисленного исходя из налоговой ставки  18/118 процента.
В случае, если до даты отгрузки товаров (работ, услуг), имущественных прав покупатель дополнительно к оплате, частичной оплате, перечисленной до 01.01.2019, в счет предстоящих поставок с 01.01.2019, доплатит продавцу сумму НДС в размере 2-х процентных пунктов в связи с изменением  ставки  НДС с 18 до 20 процента, то ФНС России рекомендует руководствоваться следующим:
В случае, если доплата налога в размере 2-х процентных пунктов осуществляется покупателем с 01.01.2019, то такую доплату не следует рассматривать в качестве дополнительной оплаты стоимости, с которой необходимо исчислять НДС по ставке 20/120, а следует рассматривать в качестве доплаты суммы налога. В этой связи, продавцу при получении доплаты налога следует выставить корректировочный счет-фактуру на разницу между показателем суммы налога по счету-фактуре, составленному ранее с применением налоговой ставки в размере 18/118 процента, и показателем суммы налога, рассчитанной с учетом размера доплаты налога (пример 1). 
        В случае, если доплата НДС в размере 2-х процентных пунктов осуществляется с 01.01.2019 лицами, не являющимися налогоплательщиками НДС, и (или) налогоплательщиками, освобожденным от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога, которым счета-фактуры не выставляются,  то отражение в книге продаж сумм доплаты налога осуществляется на основании отдельного корректировочного документа, содержащего суммарные (сводные) данные о всех случаях доплат налога, полученных продавцом от указанных лиц в течение календарного месяца (квартала) независимо от показаний контрольно-кассовой техники.
В случае, если доплата налога в размере 2-х процентных пунктов осуществляется покупателем до 31.12.2018 включительно, то в связи с отсутствием оснований в 2018 году рассматривать указанную доплату в качестве доплаты суммы НДС в размере 2-х процентных пунктов (поскольку действующая ставка НДС в 2018 году – 18%), такую доплату следует рассматривать в качестве дополнительной оплаты стоимости, с которой необходимо исчислять НДС по ставке 18/118. В этой связи,  продавцу при получении доплаты налога  возможно выставить корректировочный счет-фактуру на разницу между показателями счета-фактуры, составленного при получении оплаты, частичной оплаты с применением ставки в размере 18/118 процента, и показателями после изменения стоимости товаров (работ, услуг), имущественных прав  с применением  налоговой ставки в размере 18/118 процента (пример 2).
Таким образом, в указанных случаях,  если  продавцом получена  доплата НДС в размере 2-х процентных пунктов, и, соответственно,  выставлены корректировочные счета-фактуры,  то при отгрузке товаров (работ, услуг), имущественных прав начиная с 01.01.2019 исчисление НДС производится по налоговой ставке в размере 20 процентов, а сумма НДС, исчисленная  на основании вышеуказанных корректировочных счетов-фактур, подлежит вычету с даты отгрузки указанных товаров (работ, услуг), имущественных прав в порядке,   предусмотренном пунктом 6 статьи 172  Кодекса.
      Налогоплательщик вправе  также составить единый корректировочный счет-фактуру к двум и более счетам-фактурам, составленным этим налогоплательщиком ранее.
Порядок заполнения показателей корректировочного счета-фактуры приведен в приложении к настоящему письму.
      Разница между суммами налога, указанная в корректировочных счетах-фактурах,  отражается по строке 070 в графе 5 налоговой декларации по НДС и подлежит учету  при расчете общей суммы налога, исчисленной по итогам налогового периода.  При этом по строке 070 в графе 3 налоговой декларации по НДС указывается цифра «0» (ноль).
В случае, если до 01.01.2019 налогоплательщиком получена оплата, частичная оплата  с учетом налога, исчисленного исходя из налоговой ставки 20 процентов,  в счет предстоящих поставок товаров (работ, услуг), передачи имущественных прав  с указанной даты, то исчисление НДС с оплаты, частичной оплаты на основании пункта 4  статьи 164 Кодекса производится по налоговой ставке в размере 18/118 процента. В этом случае   корректировочные счета-фактуры не составляются. При отгрузке  указанных  товаров (работ, услуг), имущественных прав начиная с 01.01.2019, исчисление НДС производится по налоговой ставке  20 процентов.
    
1.2. Применение налоговой ставки НДС  при изменении с 01.01.2019  стоимости товаров (работ, услуг), имущественных прав, отгруженных до 01.01.2019. 

В соответствии с пунктом  3 статьи 168 Кодекса при изменении стоимости отгруженных товаров (работ, услуг), переданных имущественных прав, в том числе в случае изменения цены (тарифа) и (или) уточнения количества (объема) отгруженных товаров (работ, услуг), переданных имущественных прав, продавец выставляет покупателю корректировочный счет-фактуру не позднее пяти календарных дней считая со дня составления документов, указанных в пункте 10 статьи 172  Кодекса.

Согласно подпунктам 10 и 11 пункта 5.2  статьи 169 Кодекса в корректировочном счете-фактуре, выставляемом при изменении стоимости отгруженных товаров (работ, услуг), переданных имущественных прав, указываются,  в том числе,  налоговая ставка и сумма налога,  определяемая до и после изменения стоимости отгруженных товаров (работ, услуг), переданных имущественных прав.
Учитывая изложенное, в том случае, если товары (работы, услуги), имущественные права отгружены (переданы) до 01.01.2019, то при изменении их стоимости в сторону увеличения или уменьшения с 01.01.2019, применяется налоговая ставка, действовавшая на дату отгрузки (передачи), в связи с чем в графе 7 корректировочного счета-фактуры указывается та налоговая ставка по НДС, которая была указана  в графе 7 счета-фактуры, к которому  составлен корректировочный счет-фактура.  

1.3. Применение налоговой ставки НДС  при  исправлении  счета-фактуры, в отношении товаров (работ, услуг), имущественных прав, отгруженных до 01.01.2019. 

Согласно  пункту 7 Правил заполнения счета-фактуры, применяемого при расчетах по налогу на добавленную стоимость, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2011 № 1137 «О формах и правилах заполнения (ведения) документов, применяемых при расчетах по налогу на добавленную стоимость» (далее — постановление Правительства РФ № 1137), исправления в счета-фактуры  вносятся продавцом  путем составления новых экземпляров счетов-фактур в соответствии с указанным  документом.
В новом экземпляре счета-фактуры не допускается изменение показателей (номера и даты), указанных в строке 1 счета-фактуры, составленного до внесения в него исправлений, и заполняется строка 1а, где указывается порядковый номер исправления и дата исправления.

В связи с этим в случае внесения исправлений в счет-фактуру, выставленный  при  отгрузке товаров (работ, услуг), передаче имущественных прав до 01.01.2019, в графе 7 исправленного  счета-фактуры указывается налоговая ставка, действовавшая на дату отгрузки указанных  товаров (работ, услуг), переданных  имущественных прав  и отраженная  в графе 7  счета-фактуры, выставленного при отгрузке этих  товаров (работ, услуг),  имущественных прав.

        1.4. Применение налоговой ставки НДС при возврате товаров с 01.01.2019. 

         Применение НДС продавцом
В соответствии с пунктом 5 статьи 171 Кодекса  вычетам подлежат суммы налога, предъявленные продавцом покупателю и уплаченные продавцом в бюджет при реализации товаров, в случае возврата этих товаров (в том числе в течение действия гарантийного срока) продавцу или отказа от них.
Согласно пункту 4 статьи 172 Кодекса вычеты указанных сумм налога производятся в полном объеме после отражения в учете соответствующих операций по корректировке в связи с возвратом товаров или отказом от товаров, но не позднее одного года с момента возврата или отказа.
На основании положений пункта 13 статьи 171 и пункта 10 статьи 172 Кодекса при изменении стоимости отгруженных товаров в сторону уменьшения, в том числе в случае уменьшения количества отгруженных товаров, основанием для принятия к вычету НДС у продавца является выставленный продавцом корректировочный счет-фактура.
        В связи с изложенным,  при возврате  с 01.01.2019 всей партии (либо части) товаров, как принятых, так и не принятых на учет покупателями рекомендуется продавцу выставлять корректировочные счета-фактуры на стоимость товаров, возвращенных покупателем, независимо от периода отгрузки товаров, то есть до 01.01.2019 или с указанной даты.
        При этом,  если в графе 7 счета-фактуры, к которому составлен корректировочный счет-фактура, указана налоговая ставка 18 процентов, то в графе 7 корректировочного счета-фактуры также указывается  налоговая ставка 18 процентов.
При возврате с 01.01.2019  товаров, оплаченных лицами, не являющимися налогоплательщиками НДС, и (или)  налогоплательщиками, освобожденным от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога, которым счета-фактуры не выставляются, и отгруженных (переданных)  указанным лицам до 01.01.2019,  в книге покупок регистрируется корректировочный документ, содержащий суммарные (сводные) данные по операциям возврата, совершенным в течение календарного месяца (квартала), независимо от показаний контрольно-кассовой техники.

        Применение НДС покупателем     
В силу пункта 1 статьи 172 Кодекса вычеты сумм  НДС, предъявленные продавцом покупателю при приобретении им товаров,  производятся на основании счетов-фактур, выставленных продавцами при отгрузке указанных  товаров, после принятия этих товаров   на учет и при наличии соответствующих первичных документов.
Согласно подпункту 4 пункта 3 статьи 170 Кодекса суммы налога, принятые к вычету налогоплательщиком по товарам (работам, услугам), в том числе по основным средствам и нематериальным активам, имущественным правам в порядке, предусмотренном главой 21 Кодекса, подлежат восстановлению налогоплательщиком в случае изменения стоимости отгруженных товаров (работ, услуг), переданных имущественных прав в сторону уменьшения, в том числе в случае уменьшения цены (тарифа) и (или) уменьшения количества (объема) отгруженных товаров (работ, услуг), переданных имущественных прав.
Учитывая изложенное, в случае, если покупатель принял к вычету предъявленные ему суммы налога по принятым им на учет товарам, то восстановление сумм НДС согласно подпункту 4 пункта 3 статьи 170 Кодекса производится покупателем на основании корректировочного  счета-фактуры, полученного от продавца,  независимо от периода  отгрузки товаров, то есть до 01.01.2019 или с  указанной даты.  
 
2. Особенности применения с 01.01.2019 налоговой ставки по  НДС  отдельными  категориями  налогоплательщиков.

        2.1.  Налоговые агенты, указанные в статье 161 Кодекса.

Согласно положениям пунктов 1 и 2 статьи 161 Кодекса при реализации налогоплательщиками — иностранными лицами, не состоящими на учете в налоговых органах, товаров (работ, услуг), местом реализации которых признается территория Российской Федерации, налоговая база определяется как сумма дохода от реализации этих товаров (работ, услуг) с учетом НДС, который исчисляется и уплачивается в бюджет налоговым агентом, приобретающим данные товары (работы, услуги) у иностранного лица.
В соответствии с абзацем  вторым пункта 4 статьи 174 Кодекса в случаях реализации работ (услуг), местом реализации которых является территория Российской Федерации, налогоплательщиками — иностранными лицами, не состоящими на учете в налоговых органах в качестве налогоплательщиков, уплата налога производится налоговыми агентами одновременно с выплатой (перечислением) денежных средств таким налогоплательщикам.
        Таким образом, исчисление суммы налога налоговым агентом, указанным в пункте  2 статьи 161 Кодекса, производится при оплате товаров (работ, услуг), т.е. либо в момент  перечисления предварительной оплаты  либо в момент оплаты принятых на учет товаров (работ, услуг).

При отгрузке товаров (работ, услуг) в счет оплаты, ранее перечисленной  налоговым агентом,   указанным в пункте  2  статьи 161 Кодекса, момент определения налоговой базы  у такого налогового агента  не возникает.
Учитывая изложенное, если  оплата  в счет предстоящих поставок товаров (работ, услуг), отгружаемых  с 01.01.2019, перечислена иностранному лицу, не состоящему на учете в налоговых органах,  до 01.01.2019, то  исчисление  НДС налоговым агентом производится на дату перечисления указанной оплаты с применением  налоговой ставки  18/118 процента. При отгрузке указанных товаров (работ, услуг)  в счет перечисленной ранее оплаты исчисление НДС налоговым агентом не производится.
Если оплата за товары (работы, услуги), отгруженные до 01.01.2019, производится налоговым агентом с 01.01.2019, то учитывая, что  налоговая ставка  по НДС в размере 20 процентов  применяется в отношении товаров (работ, услуг), имущественных прав, отгруженных (выполненных, оказанных), переданных начиная с 1 января 2019 года, исчисление НДС производится налоговым агентом с применением налоговой ставки 18/118 процентов (пункт 4 статьи 164  Кодекса).
Аналогичный порядок исчисления НДС производится налоговым агентом, указанным в пункте 3 статьи 161 Кодекса.
  Одновременно  обращаем внимание на то, что  налоговые агенты, указанные в пунктах 4, 5, 5.1 и 8 статьи 161 Кодекса,  исчисление НДС в переходный период производят  в порядке, указанном  в пунктах  1, 1.1 — 1.4 настоящего письма.

        2.2  Иностранные организации,  указанные  в статье 174.2 Кодекса.

        Согласно пункту 3 статьи 174.2 Кодекса (в редакции Федерального закона от 27.11.2017 № 335-ФЗ) иностранные организации, оказывающие услуги в электронной форме, указанные в пункте 1 данной статьи, местом реализации которых признается территория Российской Федерации, производят исчисление и уплату налога, если обязанность по уплате налога в отношении операций по реализации указанных услуг не возложена в соответствии с указанной статьей на налогового агента, то есть иностранную организацию-посредника, осуществляющую предпринимательскую деятельность с участием в расчетах непосредственно с покупателями услуг на основании договоров поручения, договоров комиссии, агентских договоров или иных аналогичных договоров с иностранными организациями.  При этом пункт 9 статьи 174.2 Кодекса  утрачивает силу.
        Вышеуказанные нормы вступают в силу с 1 января 2019 года.
        Таким образом, при оказании начиная с 1 января 2019 года  иностранными организациями  услуг в электронной форме,  указанных в пункте 1 статьи 174.2 Кодекса, местом реализации которых признается территория Российской Федерации,  обязанность по исчислению и уплате НДС в бюджет возлагается на иностранную  организацию, независимо  от того,  кто является покупателем этих услуг, физическое или  юридическое лицо.
В соответствии с пунктом 2 статьи 174.2 Кодекса при оказании иностранными организациями услуг в электронной форме, указанных в пункте 1 настоящей статьи, местом реализации которых признается территория Российской Федерации (за исключением оказания таких услуг через обособленное подразделение иностранной организации, расположенное на территории Российской Федерации), налоговая база определяется как стоимость услуг с учетом суммы налога, исчисленная исходя из фактических цен их реализации.  При  этом  моментом  определения  налоговой  базы  является   последний   день налогового периода, в котором поступила оплата (частичная оплата) таких услуг (пункт 4 статьи 174.2 Кодекса).
На основании пункта 5 статьи 174.2 Кодекса (в редакции Федерального закона от 03.08.2018 № 303-ФЗ) сумма налога исчисляется иностранными организациями, подлежащими постановке на учет в налоговых органах в соответствии с пунктом 4.6 статьи 83 Кодекса, и определяется как соответствующая расчетной налоговой ставке в размере 16,67 процента процентная доля налоговой базы.
Учитывая изложенное,  в случае, если  при оказании иностранными организациями услуг в электронной форме оплата (частичная оплата) за эти услуги поступила начиная с 01.01.2019, то налогообложение таких услуг производится  иностранными организациями с учетом следующих особенностей:
        если услуги  в электронной форме оказаны до 01.01.2019, то исчисление  НДС производится  по расчетной налоговой ставке в размере 15,25 процента.
если услуги  в электронной форме оказаны начиная с 01.01.2019, то исчисление  НДС производится  по расчетной налоговой ставке в размере 16,67 процента.
В случае, если  оплата (частичная оплата) получена  иностранными организациями до 01.01.2019  в счет оказания  услуг в электронной форме начиная с  указанной даты,  исчисление НДС иностранными организациями  не производится. В этом случае  обязанности  по исчислению и уплате в бюджет НДС возлагаются на покупателя — организацию (индивидуального  предпринимателя),  являющуюся  налоговым  агентом (пункт 9 статьи 174.2 Кодекса).  
         Настоящее письмо согласовано с Минфином России.

Участники рейтинга крупнейших игроков рынка видеонаблюдения в 2020 г. заработали почти на 50% больше, чем годом ранее. Обзор: Рынок решений для видеонаблюдения 2021

Крупнейшие игроки рынка видеонаблюдения

Суммарная выручка топ-10 игроков рынка видеонаблюдения по итогам 2020 г. составила ₽20,5 млрд. Это почти в 3 раза больше, чем в 2019 г. (₽7,2 млрд). Резкий скачок обусловлен, в первую очередь, появлением в рейтинге одного из главных поставщиков таких решений — «Ростелекома». Он сразу занял первое место с показателем ₽7,2 млрд.

Прошлогодний лидер «Байтэрг» расположился на втором месте с показателем ₽3,9 млрд — выручка компании в 2020 г. выросла сразу на 96%. На третьем месте «Ситроникс» (₽2,6 млрд против ₽1,7 млрд в 2019 г.). На четвертое место со второго переместилась ISS (₽2,4 млрд). На пятом еще один новый участник рейтинга «МаксимаТелеком» с выручкой ₽1,4 млрд. Доля первой пятерки в топ-10 практически не изменилась по сравнению с прошлым годом — она составляет 84%. Порог входа в топ-10 увеличился с ₽55 млн до ₽209 млн, т.е. почти в 4 раза. В среднем участники рейтинга в 2020 г. заработали на 49% больше, чем в 2019 г.

Крупнейшие поставщики решений для видеонаблюдения 2020

Чуть более половины (56%) выручки участники рейтинга заработали благодаря реализации проектов в государственном секторе. И это не удивительно: организация видеонаблюдения — одно из важных направлений программы «Безопасный город». Более того, в июне 2021 г. появилась информация о том, что правительство России хочет создать новую ГИС, которая объединит в себе камеры видеонаблюдения по всей стране. Предполагаемый объем затрат – ₽250 млрд в течение пяти лет. Строительством новой системы может заняться компания «Национальные технологии», подконтрольная «Ростеху» и «Ростелекому». Программа «Безопасный город» станет составной частью этого проекта.

Лидером является Москва — в ней уже имеется более чем 170 тыс. городских камер видеонаблюдения. В ближайшее время к ним добавится еще как минимум 13 тыс. видеокамер в нескольких тысячах столичных школ. Так что спрос на системы видеонаблюдения со стороны государственного сектора в ближайшие несколько лет будет только расти.

Что касается коммерческого сегмента, то Россия также следует мировым трендам. А они таковы: по данным Marketsandmarkets, рынок коммерческих систем безопасности в ближайшие 5 лет будет расти в среднем на 8,9% в год с $223,9 млрд в 2021 г. до $342,6 млрд к 2026 г. Причина — увеличение количества актов незаконного вмешательства, расширение использования IP-камер видеонаблюдения, рост решений для систем безопасности на базе интернета вещей. Аналитики отмечают, что основным видом аппаратного обеспечения на этом рынке является оборудование для видеонаблюдения: стоимость камер за последние годы существенно понизилась, объемы реализации выросли, что привело к росту продаж систем для хранения данных и мониторов.

По словам Ильи Черкасова, заместителя генерального директора по инфраструктурному бизнесу «МаксимаТелеком», на сегодняшний день города, общественный транспорт и промышленные предприятия входят в число крупнейших потребителей систем видеонаблюдения с функцией интеллектуальной видеоаналитики и машинного зрения. Средства объективного контроля на их основе стали шире использоваться на производстве и муниципалитетами для сокращения затрат. Также промышленные и машиностроительные предприятия широко используют технологии анализа видеопотока в цифровизации производственных процессов.

По мнению Дениса Рябченкова, директора по управлению продуктами корпоративного и государственного сегмента «Ростелекома», рынок видеонаблюдения — это сегментированный рынок вертикальных решений, на котором достаточно сложно выделить основного потребителя. «Мы реализуем проекты в акваториях, размещая камеры на борту кораблей, даем инструменты для мониторинга на дорогах, предоставляем сложные интеграционные решения крупным предприятиям, обеспечиваем банки и ритейл мониторингом работы точек продаж и обслуживания (от контроля наличия товаров на полках до расчета конверсии посетителей), работаем с госзаказчиками, например, в федеральном проекте автоматического мониторинга контейнерных площадок с твердыми коммунальными отходами, — говорит он. — Наши решения, которые раньше использовали заказчики высшего сегмента, сегодня адаптируются и становятся все более доступными для клиентов малого бизнеса. Мы рассчитываем увидеть серьезный рост в данном направлении».

Куда движется рынок

Аналитики выделяют несколько важных трендов на рынке видеонаблюдения, которые будут оказывать существенное влияние на его развитие.

Во-первых, это видеоаналитика с использованием искусственного интеллекта на базе машинного и глубокого обучения. «Раньше популярностью пользовались крупные решения по обеспечению безопасности инфраструктурных проектов. Сейчас все большее применение находят сервисы видеонаблюдения и видеоаналитики как одного из ключевых элементов мониторинга бизнес-процессов на основе объективных данных: оценка эффективности работы торговых точек и пунктов обслуживания клиентов, оценка хода строительства и задействованных ресурсов, контроль производственных процессов, слежение за исполнением техники безопасности на производствах и т.д., — говорит Денис Рябченков. — Во время пандемии ненадолго выросла потребность в интегрированных тепловизионных решениях для автоматического измерения температуры посетителей на предприятиях с большим количеством сотрудников. Мы наблюдали этот пик в середине прошлого года. Сегодня же значительно вырос спрос в сегментах видеоаналитики».

Видеоаналитика позволит не только ускорить расследование инцидентов, выполняя быстрый поиск и фильтрацию по конкретным параметрам, но и предупреждать негативные события. «Например, транспортные предприятия с помощью видеонаблюдения с функцией видеоаналитики могут обеспечивать не только безопасность в подвижном составе, но и использовать видеодетекторы с модулями машинного зрения в ходе проведения работ по техническому обслуживанию и ремонту вагонов метро, трамваев, автобусов. Решения на основе машинного зрения позволяют выявлять любые отклонения от нормы в ходе предрейсовых осмотров подвижного состава и снижать риски инцидентов при эксплуатации на линии. На производстве видеоаналитика будет востребована как часть системы промышленной безопасности, где с ее помощью можно автоматически контролировать наличие у работников средств индивидуальной защиты», — рассказывает Илья Черкасов. По его словам, по мере восстановления рынка микроэлектроники в следующие 3-5 лет мы будем наблюдать увеличение вычислительных мощностей в составе умных камер. Это позволит разрабатывать уникальные модули видеоаналитики и загружать их на камеры, а далее только обрабатывать полученные с них данные.

Во-вторых, периферийная обработка данных при помощи того же ИИ. Такие решения становятся все более популярны среди заказчиков самого разного типа. Например, в банках они используются для повышения лояльности клиентов путем типологического анализа как самих посетителей, так и их поведения, а также для оценки работы сотрудников при работе с клиентами, управления очередью, обеспечения безопасности и отслеживания нетипичного, агрессивного поведения и т.д. Одновременно будут развиваться и комбинированные решения, развернутые с использованием периферии, серверов и облаков. «Российский рынок систем безопасности, наконец, стал ближе к системам с ИИ. В последнее время к нам все больше и больше поступает запросов на продукцию, которая, помимо традиционных функций мониторинга, обеспечивает клиентов серьезной аналитикой», — говорит Иван Ульянов, руководитель предпродажной поддержки компании Dahua Technology.

Во-третьих, широкое распространение открытых платформ, позволяющих через API интегрировать в программную инфраструктуру аналитические решения для сбора разнообразных данных и формирования отчетов.

В-четвертых, рост популярности облачных решений из-за возможности быстрой установки патчей безопасности, обновления функционала, управления периферией как единым целым. Кроме того, даже на рынках, не связанных с индустрией безопасности, будет расти спрос на облачные хранилища видео и других данных — это связано с расширением возможностей в области интернета вещей.

В-пятых, усиление мер информационной безопасности. В марте 2021 г. эксперты Avast выяснили, что около 6,3 тыс. камер видеонаблюдения, расположенных на электростанциях, промышленных предприятиях, заправках и в системах «умных» домов в России, имеют открытые IP-адреса. А значит, к ним можно получить доступ без имени пользователя и пароля, либо пароль установлен по умолчанию. В ближайшие годы заказчики будет отдавать приоритет видеооборудованию и ПО, соответствующему самым современным стандартам в сфере ИБ, уверены эксперты.

перечень товаров и услуг, попадающих под льготу 2019

На данный момент в России применяется три вида процентной ставки НДС. В большей части операций, связанных с продажей в России, выгодней использовать 10% ставку. В НК РФ прописаны определенные условия, необходимые для получения ставки НДС 10 процентов, перечень товаров и услуг, подходящих под них, разнообразен.

Перечень товаров, попадающих под ставку НДС 10%

Государство постоянно заботится о развитии молодого бизнеса. Поэтому и была создана ставка налога в 10%. Под нее попадает ряд жизненно важных товаров.

  • Продовольственные товары. Это животные, птицы, мясные продукты кроме деликатесов (язык, телятина и т.д.) Также в перечень входят яйца и растительные масла, сахар, молоко и все молочные продукты без добавок в виде фруктового или ягодного льда. Мука, хлебобулочные и макаронные изделия, овощи, продукты детского и диетического питания, рыбопродукты, морепродукты, исключением являются деликатесы. Это относится и к ценным породам рыб, остальные рыбы также подходят для ставки в 10%.
  • Товары для детей. В эту категорию входят все изготавливаемые для детей из трикотажа, натуральной овчины, кролика изделия, а также нижнее белье, обувь кроме спортивной. Кровати, матрасы, подгузники, школьные принадлежности: тетради, пластилин и т.д. Входят в эту категорию и швейные изделия.
  • Медицинские товары. Независимо от производителя, в категорию входят все лекарственные средства, препараты, в также фармацевтические субстанции, используемые в клинических исследованиях.
  • Печатные издания. Вся продукция, имеющая отношение к книгам, образованию, науке и культуре.
  • Племенной скот. Весь рогатый скот и другие виды племенных животных, в число которых входят лошади и свиньи. Также в эту категорию занесены племенные яйца, эмбрионы и сперма, полученные от племенного скота.

Как подтвердить права на ставку

Независимо от того, по какой группе товаров будет проводиться процедура подтверждения прав на ставку НДС 10 процентов, все требования к организациям и сама схема подтверждения не имеют отличий.

Если реализуемая продукция российского производства, то следует в обязательном порядке выяснить код по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОК 034-2014). Когда он будет известен, надо провести его сверку с кодами, указанными в НК для НДС 10%. Если компания для реализации использует продукцию импортного производства, то следует выделить время для поиска кода ТН ВЭД, а также удостовериться в том, что он присутствует в списке. В этом случае начисление на товар происходит со ставкой в 10%.

Важность проверки кодов очень высока. Если вовремя не проверить их наличие, то придется оплачивать НДС 18%. Это происходит обычно в двух случаях: когда на продукции присутствуют коды, не входящие в список 10% ставки, или в случае полного отсутствия кодов.

К медицинским препаратам предъявляется особое требование: все они должны быть подвержены регистрационной процедуре и иметь соответствующие удостоверения. Только после предъявления налоговым органам данного документа будет применена сниженная ставка.

Информацию об изменениях в 2020 году по ставке 10% можно увидеть в данном видео:

Документы для получения сниженной ставки

Во время процедуры исчисления НДС ИП или любая организация на ОСН должна подтвердить, что проведенная реализация продукции в действительности полностью соответствует требованиям, предъявляемым налоговым законодательством. То есть налогоплательщик должен доказать, что проданный им товар подходит под НДС 10%, в каких случаях и как это правильно сделать, точного указания нет. Отсутствует в 164 статье НК и конкретика по поводу предоставления документации, с применением которой можно доказать права на получение пониженной ставки.

На данный момент подтверждение, что продукция действительно соответствует требованиям и должна проходить по НДС в 10%, проводится с применением сертификации и декларирования. А это означает, что, как и ранее, доказать правомерность применяемой для определенной продукции 10% налоговой ставки возможно лишь с помощью декларации, которая обязана быть предоставлена в налоговые органы в выделенный для этого срок.

В декларации присутствует вся информация, в которую входит и код ОКП, он является одним из главных доказательств, позволяющих пользоваться правом снижения НДС.

Ставка 10% может использоваться и для оптимизации налогов. Для примера, как это делает сеть «Макдональдс»:

Как избежать подвохов

Бывают случаи, когда работающие по 10% ставке НДС компании подвергаются доначислению налога после проведенного ряда проверок. Основанием доначисления в этом случае может являться отсутствие доказательства правомерности использования 10% ставки. В такой ситуации выиграть дело в суде практически на грани фантастики. Причиной тому является невнимательное отношение к выбору организации, у которой приобретается продукция.

Многие недобросовестные фирмы подделывают сертификаты, предоставляя товар компаниям-закупщикам. И казалось бы, импортеры ничего не нарушают, продукция имеет сертификат и соответствует коду, позволяющему снизить процент налога, но если во время проверки налоговой будет выявлено, что данный сертификат не является действительным, а выдавшая его фирма фиктивная, то избежать отказа в применении пониженной ставки НДС вряд ли удастся.

НДС на компенсационные выплаты в расчетах по интеллектуальной собственности

Этот блог является продолжением нашего недавнего блога о неожиданных изменениях HMRC в НДС и выплатах при досрочном прекращении. Как мы уже отмечали, обновленное руководство HMRC вызывает большие споры.

Что случилось? Люди недовольны тем, что в обновленном руководстве платежи за расторжение контракта (в том числе за нарушение или отказ или в соответствии с положениями о заранее оцененных убытках) рассматриваются как поставки для уплаты НДС (т. Е.подлежат налогообложению), если ранее они рассматривались как не облагаемые НДС.

Ретроспективная заявка . Хуже того, изменения НДС действуют ретроспективно. Ретроспективный характер изменения несовместим с позицией, которую HMRC обычно занимает при внесении поправок в свое руководство, согласно которой изменения обычно являются перспективными, а не ретроспективными. HMRC был предметом активного лоббирования со стороны ряда заинтересованных сторон, особенно на том основании, что ретроспективный характер изменения противоречит установленным принципам законных ожиданий.HMRC рассматривает свою позицию в связи с этим.

Все ли выплаты по возмещению ущерба теперь облагаются НДС? Изменение в руководстве HMRC не влияет на общий принцип, согласно которому чистая компенсация или компенсация ущерба не входят в сферу действия НДС. НДС относится только к платежам в соответствии с условиями контракта. При определении того, является ли платеж компенсацией / возмещением ущерба, необходимо четко указать точную цель платежа. Если платеж носит чисто компенсационный характер или является платежом в порядке возмещения убытков, он не будет облагаться НДС.Если, с другой стороны, получатель платежа сделает что-то взамен этого вознаграждения, будет произведена поставка для целей НДС.

Компенсация / ущерб или рассмотрение? Компенсация была описана как возмещение ущерба или реституция за утрату или повреждение. Только тогда, когда платеж не связан с поставкой товаров или услуг, компенсация или компенсация ущерба выходят за рамки НДС. Хотя это может показаться достаточно простым, это редко, если вообще когда-либо, однозначно! В случае неясности сторонам следует обращаться за конкретными советами.Распространенная путаница заключается в проведении различия между платежами за невыполнение условий контракта и платежами за отказ от права или выгоды по контракту. Первое, как правило, считается не подлежащим рассмотрению и, следовательно, выходит за рамки НДС, а второе, как правило, считается источником НДС.

Как насчет нарушений прав интеллектуальной собственности? В соответствии с вышеизложенным, платеж, полученный от стороны за нарушение прав интеллектуальной собственности (таких как авторское право, товарные знаки, образцы или патенты), будет составлять за пределами области НДС.В этом случае платеж рассматривается исключительно как компенсация нарушения прав человека и поэтому не будет рассматриваться как компенсация за поставку. HMRC рассматривает этот принцип как применимый к возмещению убытков, присужденных судом в рамках разбирательства по делу о нарушении прав интеллектуальной собственности, и к внесудебному урегулированию нарушений прав интеллектуальной собственности.

Как насчет вариантов контрактов для лицензий IP? Однако платеж, произведенный просто для изменения условий лицензии на интеллектуальную собственность (например, для изменения территории или объема), или платеж, произведенный для ее досрочного прекращения , повлечет за собой взыскание НДС.Эти виды платежей рассматриваются как возмещение в обмен на изменение условий контракта. HMRC будет рассматривать эти платежи как выходящие за рамки НДС, только если стороны смогут доказать, что платеж был результатом надлежащего спора, возникшего в результате несоблюдения стороной условий лицензии.

Заключение

Платеж не будет облагаться НДС, если он не связан с поставкой товаров или услуг. Чтобы определить это, стороны должны различать выплату компенсации с одной стороны и выплату компенсации с другой.Любой платеж, произведенный в рамках урегулирования нарушения прав интеллектуальной собственности, должен быть структурирован как чисто компенсационный, чтобы не включать НДС. Это необходимо учитывать при составлении сторонами условий лицензии.

Этот блог не дает юридических консультаций. Для получения поддержки при составлении лицензий на интеллектуальную собственность или в оценке того, может ли взиматься НДС при их изменении или прекращении, или в связи с нарушениями прав интеллектуальной собственности, пожалуйста, свяжитесь с Карлтоном Дэниелом, интеллектуальным / коммерческим партнером, или Тимом Джарвисом, налоговым партнером.

Написано при поддержке стажеров Моник Чахал и Фрэнки Скотт.

Обложение НДС по вопросам интеллектуальной собственности

Объединенные Арабские Эмираты: Обложение НДС по вопросам интеллектуальной собственности

20 августа 2019

United Trademark & ​​Patent Services

Чтобы распечатать эту статью, все, что вам нужно, — это зарегистрироваться или войти в систему на Mondaq.com.

Египетское ведомство по товарным знакам и промышленным образцам имеет недавно объявил, что комиссия l, связанная с товарный знак и дизайн подлежат 14% добавленной стоимости. Налог (НДС). Согласно циркуляру, выпущенному ITDA (Внутренняя торговля Управление по развитию) Вопросы, связанные с патентами, исключены из введение НДС.

В соответствии с недавним изменением стоимость регистрации IP и судебное преследование в отношении товарных знаков и промышленных образцов будет увеличиваться на 14%.Наш офис начнет применять НДС с сентября. 2019.

Ввиду этого недавнего развития мы рекомендуем клиентам учитывая новые заявки на регистрацию в Египте, следует подать заявку на регистрацию товарного знака и разрабатывать приложения как можно скорее, чтобы избежать оплаты НДС.

Если вам потребуется дополнительная информация по этому поводу, свяжитесь с нами по [email protected]

Данная статья предназначена для ознакомления руководство по предмету.Следует обратиться за консультацией к специалисту. о ваших конкретных обстоятельствах.

ПОПУЛЯРНЫЕ СТАТЬИ ПО: Интеллектуальная собственность из Объединенных Арабских Эмиратов

Типы товарных знаков: все, что вам нужно знать

Abou Naja

По мере того, как отрасли стремятся получить юридическую монополию на свои уникальные инновации посредством регистрации знаков, мы наводнены постоянно растущим числом продуктов с

Стать IP-менеджером будущего

Dennemeyer Group

В Dennemeyer мы всегда ориентируемся на передовые позиции в секторе интеллектуальной собственности (ИС) — внимательно следим за развитием технологий, передовыми методами и нормативными актами.

Снижение ставок НДС на

в Китае

Китай снизит ставки налога на добавленную стоимость (НДС) в рамках пакета мер по сокращению затрат на 2 триллиона юаней (298,3 млрд долларов США), поскольку правительство стремится сократить расходы для предприятий в условиях замедления экономического роста и роста экономики. тарифный спор с США.

Об этом заявил премьер-министр Ли Кэцян 5 марта в своем ежегодном отчете о работе, представленном на двух сессиях, где была объявлена ​​политическая повестка дня Китая на 2019 год.

По словам Ли, ставки НДС в Китае изменятся следующим образом:

  • Ставка НДС в размере 16 процентов, применяемая к производственному сектору, будет снижена до 13 процентов;
  • 10-процентная ставка, применяемая к строительству и транспорту, будет снижена до девяти процентов; и
  • Шестипроцентная ставка, применяемая к услугам, останется прежней, но будут введены дополнительные вычеты по шкале.

Новые ставки НДС вступают в силу с 1 апреля 2019 года.

Кроме того, с 1 апреля 2019 года по 31 декабря 2021 года налогоплательщики в секторе услуг, который представляет собой шестипроцентный диапазон НДС, смогут получить дополнительный вычет входящего НДС в размере 10 процентов.

Помимо снижения ставок НДС, Ли сказал, что налоговые органы будут продолжать изучать возможность дальнейшей оптимизации системы НДС за счет сокращения количества групп НДС с трех до двух.Китай также снизил ставки НДС в прошлом году в рамках аналогичного пакета по снижению налогов.

Правительственные чиновники неоднократно подчеркивали, что снижение налогов и административная оптимизация будут использоваться для стимулирования экономики вместо более широких расходов на стимулирование, поскольку правительство стремится уменьшить долговую нагрузку страны.

С 1 апреля обновленные ставки НДС в Китае будут следующими.


О нас

China Briefing производится Dezan Shira & Associates.Фирма помогает иностранным инвесторам по всей Азии из офисов по всему миру, в том числе в Даляне, Пекине, Шанхае, Гуанчжоу, Шэньчжэне и Гонконге. Читатели могут написать на адрес [email protected] для получения дополнительной поддержки по ведению бизнеса в Китае.

Мексика: НДС на цифровые услуги

В конце декабря 2019 года было опубликовано Разное постановление 2020 года, в котором для целей цифровых услуг уточнялось, что нерезиденты, которые уже зарегистрированы и имеют RFC до 1 июня 2020 года, должны назначить законного представителя, который находится в Мексике (этот процесс может заполняется онлайн).Налоговый орган будет публиковать раз в два месяца список нерезидентов без постоянного представительства в Мексике, зарегистрированных в RFC.

В постановлении также уточняется, что эти нерезиденты могут выставлять счета в соответствии с законами своей страны. Однако счета-фактуры должны включать как минимум следующие элементы: (1) название или название компании эмитента; (2) город и страна, в которой выставлен счет; (3) регистрационный номер налогоплательщика эмитента; (4) продажная цена без НДС; (5) сумма НДС, применимая к услуге; (6) описание услуги; (7) дату выставления счета-фактуры и период, в который было внесено рассмотрение; и (8) номер RFC получателя.Более того, в постановлении разъясняется, что нерезиденты, которые не зарегистрированы и не имеют RFC и которые несут ответственность только за НДС за импорт цифровых услуг, могут оплатить свои обязательства по НДС через декларацию «НДС на случайные действия». Нерезиденты могут уплатить сумму налога в иностранной валюте.

Посредники цифровых сервисов должны зарегистрироваться в налоговом органе. Те, кто уже зарегистрирован до 1 июня 2020 года, должны предоставить обновленное уведомление об экономической деятельности и обязательствах для платформ.

Посредники должны выпустить электронные ваучеры на выставление счетов (CFDI), подтверждающие информацию об удержании и оплате. Эти ваучеры должны иметь раздел, посвященный «услугам технологической платформы», который будет опубликован налоговыми органами. В качестве переходной меры посредникам будет разрешено в 2020 году выставлять счета в формате PDF, которые включают как минимум следующую информацию: (1) название или название компании эмитента; (2) город и страна, в которой он выдан; (3) регистрационный номер налогоплательщика эмитента; (4) продажная цена без НДС; (5) сумма НДС, применимая к услуге; (6) описание услуги; (7) дату выставления счета-фактуры и период, в который было внесено рассмотрение; (8) номер банковского счета, на который было внесено вознаграждение; (9) размер подоходного налога, удерживаемого из общего дохода, фактически полученного физическими лицами через технологические платформы; и (10) сумма НДС, удержанного с полученной суммы.

Более того, в постановлении уточняется, что лица, которые продают товары или услуги или сдают в аренду жилье через платформу, должны зарегистрироваться в RFC. Если они уже зарегистрированы, они должны отправить уведомление об обновлении активности с указанием экономической деятельности, осуществляемой через платформу. В постановлении также уточняется, что удержания, произведенные посредниками, могут считаться окончательной уплатой как НДС, так и подоходного налога при условии представления соответствующего уведомления.Этот вариант применим к лицам, которые: (1) получают доход только от деятельности, осуществляемой через платформы, и чей доход не превышает 300 000 мексиканских песо (приблизительно 12 000 долларов США) в год; или (2) зарегистрированы в соответствии с режимом налоговой регистрации, осуществляют деятельность через вышеупомянутые платформы и получают доход менее 2 000 000 мексиканских песо (приблизительно 80 000 долларов США) в год. Лица, использующие платформы, должны выпустить CFDI, соответствующий продаже товаров или услуг, и отправить его по электронной почте покупателям товаров и услуг.

Интеллектуальная собственность: применяется ли налог на услуги или НДС?

46-я поправка к конституции Индии в 1982 году добавила статью 366 (29A), которая определяла покупку / продажу товаров и расширяла сферу применения налога на добавленную стоимость (НДС) / центрального налога с продаж (CST) до «передачи права пользования товарами ». Непосредственный вопрос заключался в том, является ли интеллектуальная собственность (ИС) товаром, а использование / передача ИС в качестве транзакции влечет НДС. Намного позже налог на услуги был расширен, чтобы включить операции, включающие «временную передачу» и «разрешение на использование или владение интеллектуальной собственностью».

Ранджит Махтани

Вопрос о том, какой сбор будет применяться, возник из-за того, что законодательные акты не разъясняют, что представляет собой «передача права на использование», и, кроме того, из-за расхождения в философии, принятой законодательным органом, по сравнению с философией судебная власть в толковании законодательных положений.

В ситуациях, связанных с лицензированием ИС (но не переуступкой), проблема заключается в определении применимого сбора и теста, который должен применяться для этой цели. НДС, являющийся государственным сбором, и налог на услуги, являющийся центральным сбором, усложняют ситуацию.

Эксклюзив v временно

С судебной точки зрения, для закона о налоге с продаж ключевым параметром была исключительность при передаче права использования, тогда как в вопросах налога на услуги судебные органы рассматривали сделку через призму законодательных положений и применяли тесты времени (временность).

• В деле BSNL в Верховном суде было отмечено, что для сделки по привлечению НДС все права и юридические последствия, включая лицензии на использование, должны быть переданы.Передача должна осуществляться за исключением лица, передающего, а не просто лицензии на использование, и, следовательно, после передачи передающая сторона не может передавать такое же право другим лицам. Это решение укрепило тест на эксклюзивность.

• В деле Eicher Good Earth суд постановил, что неисключительная передача права на использование товарного знака на постоянной основе подлежит обложению налогом на услуги, поскольку лицензиар продолжал владеть собственностью на товарный знак.

• В деле Nutrine Confectionery Высокий суд Андхра-Прадеш постановил, что предоставление прав интеллектуальной собственности влечет за собой НДС, независимо от того, является ли такая субсидия исключением передающей, при отсутствии четкого требования об исключительности в применимом законодательстве по НДС.

• В деле Malabar Gold Высокий суд штата Керала, опираясь на BSNL, постановил, что предоставление неисключительной лицензии на интеллектуальную собственность не приведет к влечению НДС, поскольку контроль над интеллектуальной собственностью остается за франчайзером.

• В деле AGS Entertainment Высокий суд Мадраса постановил, что временная передача авторских прав влечет за собой налог на услуги, в то время как постоянная передача авторских прав, имеющая характер прямой продажи, влечет НДС, усиливая критерий сроков. Было высказано мнение, что временная передача / разрешение на использование или пользование авторским правом не входит в область государственного законодательства, несмотря на то, что было отмечено, что передача права на использование товаров была введена в конституцию для решения коммерческих договоренностей, связанных с использованием авторского права (ИС), которые требовалось отнести на счет налога с продаж.

Эти решения были вынесены в соответствии с положительным списком налогообложения услуг, и для целей налога на услуги (за исключением Nutrine) был применен критерий времени (временности).

Света Раджан

Режим отрицательного списка

Посредством режима отрицательного списка (вступившего в силу 1 июля 2012 г.) законодательный орган попытался упростить закон, касающийся налога на услуги, и предоставил установленное законом определение термина «услуга», которое прямо исключает деятельность, которая представляет собой «просто передачу права собственности. в товарах ».Таким образом, все операции, связанные с передачей права собственности на товары (с привлечением НДС), не облагаются налогом на услуги.

Вместо того, чтобы усилить критерий исключительности в рамках закона, в соответствии с судебно развитой позицией, для разрешения спора о том, следует ли взимать налог на услуги или НДС, законодательные органы создали внутреннюю дихотомию в рамках закона, включив «временную передачу или разрешение использование или получение прав интеллектуальной собственности »в качестве заявленной услуги (в соответствии с разделом 66E Закона о финансах).

Выводы

Сделки, связанные с уступкой ИС, явно являются разновидностью продажи с привлечением НДС, а не налога на услуги. Сделки, связанные с временной передачей / разрешением использования или пользования авторским правом, а не лицензией, на исключительной основе, считались облагаемыми НДС, учитывая соотношение, установленное в деле BSNL, и поэтому считались не облагаемыми налогом на услуги. . Раздел 66E в сочетании с судебным решением AGS приводит к выводу, что временные переводы облагаются налогом на услуги, а не НДС.

Отсутствует четкая законодательная ясность в отношении налогообложения таких исключительных переводов и с учетом различных судебных решений в этом контексте, противоречие сохраняется, хотя Верховный суд в Imagic Creative объявил, что эти два сбора являются взаимоисключающими.

Economic Laws Practice — юридическая фирма с полным спектром услуг со штаб-квартирой в Мумбаи и офисами в Нью-Дели, Пуне, Ахмедабаде и Бангалоре. Ранджит Махтани — старший юрист, а Света Раджан — юрист фирмы.

Практика хозяйственного права

1502 Крыло А, Башни Даламал

Free Press Journal Road

Нариман Пойнт, Мумбаи — 400 021, Индия

Тел .: +91 22 6636 7000

Факс: +91 22 6636 7172

Электронная почта: [email protected]

[email protected]

Парагвай НДС на цифровые услуги, предоставляемые иностранными продавцами, начиная с 1 января 2021 г.

Парагвай планирует ввести НДС на трансграничные поставки цифровых услуг B2C, которые, наконец, вступят в силу 1 января 2021 года.Бремя уплаты и взыскания причитающегося НДС будет возложено на местный банк, эмитент платежной карты, использованной при покупке, что отражает общий подход в Латинской Америке. Эти планы ранее откладывались на 12 месяцев.

Парагвай

Планируемая дата введения: 1 января 2021 года
Ставка налога: 10% НДС

Первоначальные планы Парагвая были раскрыты в Указе № 3667/2020, изданном исполнительной властью Парагвая 5 июня.Как это принято в латиноамериканских подходах к налогообложению цифровых компаний-нерезидентов, бремя взимания парагвайского НДС в размере 10% с этих цифровых продаж лежит на определенных финансовых учреждениях. Также был обнародован новый подоходный налог для нерезидентов — фактически налог на цифровые услуги (DST).

Налоговая реформа изложена в публикации Закона Парагвая 6380/19 о модернизации и упрощении национальной налоговой системы (Ley de Modernización y Simplificación del Sistema Tributario Nacional).

Цифровые услуги определены в законе как: «Те услуги, которые предоставляются пользователю через Интернет, или любая адаптация или применение протоколов, платформ или технологий, используемых в Интернете или любой другой сети, через которую услуги предоставляются через Интернет. доступ, которые по существу (i) автоматические; и (ii) нежизнеспособны в отсутствие информационных технологий ».

Местоположение клиента определяется на основе доказательств, обычно используемых в аналогичных правилах по всему миру.Местоположение клиента в Парагвае определяется по:

  • IP-адрес устройства, используемого клиентом, или
  • Код страны SIM-карты, или
  • Платежный адрес клиента или
  • Банковский счет, использованный для перевода платежа; или
  • Платежный адрес клиента, доступный банку, или
  • Финансовое учреждение, выпустившее кредитную или дебетовую карту, с которой производится платеж.

Как и в других южноамериканских правилах, бремя уплаты и сбора причитающегося НДС (стандартная ставка НДС Парагвая составляет 10%) лежит на местном банке, эмитенте платежной карты, использованной при покупке.

В начале января 2021 года налоговая администрация Парагвая раскрыла, какие цифровые услуги облагаются НДС и подоходным налогом нерезидентов. Неполный список включает:

  • Распространение мультимедийного контента с помощью цифровых средств (например, игры, фильмы, музыка, видео и др.)
  • Обработка и хранение информации
  • Поставка, разработка или обновление программного обеспечения или приложений
  • Кабельное и спутниковое телевидение
  • Маркетинг и реклама
  • Азартные игры, ставки и аналогичные игры
  • Оказание образовательных услуг через технологические платформы.

Налог на прибыль нерезидентов Парагвая / налог на цифровые услуги (DST)

Как упоминалось ранее, 1 января 2021 года налоговая администрация Парагвая также ввела подоходный налог для нерезидентов в размере 4,5% от цены цифровой услуги, уплачиваемой цифровому бизнесу-нерезиденту.

Хотя этот подоходный налог для нерезидентов является общим налогом, он фактически является DST, поскольку он специально применяется к цифровым услугам, предоставляемым из-за границы. Определение затронутых цифровых услуг отражает приведенное выше определение.

Эквадор

Дата введения: 16 сентября 2020 года
Ставка налога: 12% НДС

Новый план Эквадора по НДС для налогообложения цифровых услуг, предоставляемых нерезидентами, вступил в силу 16 сентября 2020 года. Сбор НДС, как это принято в латиноамериканских юрисдикциях, осуществляется через финансового посредника (или, точнее, местных эмитентов кредитных карт). Планируется, что план будет привлекать 100,3 млн долларов в год.

С тех пор, как правила вступили в силу, Налоговая служба Эквадора — Servicio de Rentas Internas (SRI) — подготовила отличные материалы для затронутых цифровых компаний-нерезидентов.К ним относятся руководство на его веб-сайте для цифровых компаний-нерезидентов с советами по регистрации, декларированию и уплате НДС. В разделе «Руководства» есть версия на английском языке.

Закон о НДС

Эквадора был первоначально опубликован 31 декабря 2019 года. Президент страны издал соответствующие правила НДС 28 июля 2020 года. Новый НДС вступил в силу 16 сентября 2020 года. Необычная дата вступления в силу была связана с юридическим требованием в отношении Закон вступит в силу в течение определенного количества рабочих дней после его публикации.

Эквадорская SRI впервые объявила о своих планах еще в октябре 2019 года по налогообложению цифровых услуг, предоставляемых предприятиями-нерезидентами клиентам из Эквадора. Эти планы были раскрыты в правительственном проекте закона об экономическом росте, который был представлен Национальному собранию Эквадора в октябре 2019 года.

НИИ выпустил два списка. В первом перечислены затронутые внутренние эмитенты кредитных карт. Второй список, который можно загрузить здесь в формате PDF, включает имена более 200 затронутых поставщиков цифровых услуг.Второй список, отражающий подход Аргентины и Коста-Рики (где введение таких правил было отложено до 1 октября), значительно более подробен.

Бремя взимания 12% НДС, причитающегося с этих цифровых продаж, несут некоторые местные эмитенты кредитных карт, выступающие в качестве налоговых агентов. Однако иностранные поставщики из приведенного выше списка также имеют возможность добровольно зарегистрироваться для сбора и выплаты НДС, причитающегося с их продаж клиентам в Эквадоре.

Зарубежным поставщикам цифровых услуг следует иметь в виду, что существует также возможность зарегистрироваться напрямую. Чтобы способствовать этому, налоговые органы Эквадора разработали для этого упрощенную систему.

Правительство Эквадора рассчитывает привлекать 100,3 миллиона долларов в год.

Мы, конечно же, будем держать вас в курсе событий в Южной Америке и за ее пределами.

БОЛЬШЕ: Развитие цифрового налогообложения в Южной Америке и Мексике

Благодарность: Спасибо Эрике Бануэлос и Паоле Гаше из Ferrere Abogados за помощь в написании этой статьи.

ПОЖАЛУЙСТА, ПОМНИТЕ, ЧТО ДАННАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПРЕДОСТАВЛЯЕТСЯ ТОЛЬКО ДЛЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ ЦЕЛЕЙ И НЕ ПРЕДСТАВЛЯЕТСЯ В КАЧЕСТВЕ КОНКРЕТНОЙ НАЛОГОВОЙ ИЛИ ЮРИДИЧЕСКОЙ КОНСУЛЬТАЦИИ. ВСЕГДА КОНСУЛЬТИРУЙТЕСЬ С КВАЛИФИЦИРОВАННЫМ НАЛОГОВЫМ ИЛИ ЮРИДИЧЕСКИМ КОНСУЛЬТАНТОРОМ, ПЕРЕД ПРИНЯТИЕМ КАКИХ-ЛИБО ДЕЙСТВИЙ НА ОСНОВЕ ДАННОЙ ИНФОРМАЦИИ. VERTEX INC. НЕ НЕСЕТ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА ЛЮБЫЕ УБЫТКИ, ПРИЧИНЕННЫЕ ЛЮБЫМ ЛИЦОМ, ДЕЙСТВУЮЩИМ ИЛИ ВОЗМОЖНЫМ ОТ ДЕЙСТВИЙ В РЕЗУЛЬТАТЕ ДАННОЙ ИНФОРМАЦИИ.

% PDF-1.6 % 2 0 obj > >> эндобдж 4 0 obj > транслировать uuid: d347652b-6efa-4e4e-9ac2-9466651c985eadobe: docid: indd: 3eff0801-499d-11df-a675-ba463bf86757xmp.Идентификатор: 439143c4-86aa-8e4d-ad5c-2c0404a860ccproof: pdfxmp.iid: e18d1fd2-71ef-d442-ab51-330d18cd2200xmp.did: 0F63BE9BC484E1119DDAF2BBC823-4ec484E1119DDAF2BBC823-4EdBec8: indbedef2bbc823-4ec8ddddddddddf7dddf7ddddddf6ddddddf6ddbd08d08dbdddb8d08d08 в приложение / pdf Adobe InDesign 15.0 (Windows) / 2020-04-20T15: 36: 44 + 05: 30 2020-04-20T15: 36: 44 + 05: 302020-04-20T17: 26: 20 + 05: 30 Adobe InDesign 15.0 (Windows) 2020-05-22T17: 33: 05 + 04: 00application / pdf Adobe PDF Library 15.0 Ложь конечный поток эндобдж 3 0 obj > транслировать x] koG-1f ۪ C & # | 4bdR {T «-Wk` $ o == u> 525 Ъrp򵔾⬖U ي Z; VqYk / * jTum: VSm + jˬWBNi] EWOtvFvVJ9A ߻ y * kϸ $ = gWR ^ P ~ HU {e] % u5 # M = 5gQ \ RWMhCK + xD͕RZ U) UsÅxE: k LOJP ^ jW) _Ƶ4o ټ YiQFWZBq * \ iCa4h% MCc% qQS͎Yefo% NUF ֒ VUK! HSƈЍQ0Hq74,% UM 菥 — UbZZJWAɰVxW9V + HITN TNҍWr * = Q $ ֌ * gkeZpM7 $ c1] y ^ zXh & ^ gv-‘U [zr, 1U0d

Нм $ k0 Cmjn; = ~> -? P # -> | x ~ V K.




Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *