Содержание

Онлайн калькулятор расчета зарплаты и налогов по заработной плате для ИП на упрощенном режиме

  • ИП УСН
  • ИП ОУР
  • ТОО УСН
  • ТОО ОУР
  • Расчет от обратного

Прямой расчетРасчет от обратного

ИПТОО

ОбщеустановленныйУпрощенный

20222021202020192018

ЯнварьФевральМартАпрельМайИюньИюльАвгустСентябрьОктябрьНоябрьДекабрь

Расчет

Налоги за ИП За работника в штате За работника на ГПХ

Доход

База ОПВ

База СО

Считать СО отдельно

ЗарплатаВыплата при служебных командировках сверх нормЕдиновременная премияПостоянная премияКомпенсация отпускаКомпенсация отпуска при увольненииОплата больничных листовОплата отпускаЭкологическая выплата (отпуск, надбавка)

Вид начисленияЗарплатаВыплата при служебных командировках сверх нормЕдиновременная премияКомпенсация отпускаКомпенсация отпуска при увольненииОплата больничных листовОплата отпускаПостоянная премияЭкологическая выплата (отпуск, надбавка)

Доходы ГПХ (услуги)

Доходы ГПХ (товары)

Доход

На руки

Вычеты

Вычет 14 МРП Вычет 882 МРП

Резидентство

Гражданин РК Иностранец Гражданин ЕАЭС Вид на жительство

Итого

Налоги к уплате
За счёт работника
  • ОПВ

    тенге

  • ИПН

    тенге

  • ВОСМС

    тенге

За счёт работодателя
  • ОППВ

    тенге

  • СО

    тенге

  • СН

    тенге

  • ООСМС

    тенге

При таких условиях оплачивать налоги не требуется

На руки

тенге

Укажите параметры для получения результата

Полезные статьи и таблицы для работы с калькулятором

  • 01Отдельная база для СО
  • 02Налогообложение работников-инвалидов
  • 03Ликвидация ТОО в Казахстане: каков порядок проведения и сроки процедуры
  • 04Как зарегистрировать ТОО в Казахстане и какие документы потребуются
  • 05Кого освободили от налогов на 3 года
  • 06Как осуществить приостановление деятельности или ликвидацию ИП в Казахстане
  • 07Регистрация ИП в Казахстане

Пределы для исчисления

2022 год
Исчисления Минимум Максимум
ОПВ нет 300 000 ₸
СО 2 100 ₸ 14 700 ₸
ОСМС нет 18 000 ₸
ВОСМС нет 12 000 ₸
2021 год
Исчисления Минимум Максимум
ОПВ нет 212 500 ₸
СО 1 488 ₸ 10 413 ₸
ОСМС нет 8 500 ₸
ВОСМС нет 8 500 ₸
2020 год
Исчисления Минимум Максимум
ОПВ нет 212 500 ₸
СО 1 488 ₸ 10 413 ₸
ОСМС нет 8 500 ₸
ВОСМС нет 4 250 ₸
2019 год
Исчисления Минимум Максимум
ОПВ нет 212 500 ₸
СО 1 488 ₸ 10 413 ₸
ОСМС нет 6 375 ₸
2018 год
Исчисления Минимум Максимум
ОПВ нет 212 130 ₸
СО 990 ₸ 9 899 ₸
ОСМС нет 6 364 ₸

Базовые ставки

МЗП

60 000 тнг

МРП

3 063 тнг

КПН

20 %

ИПН

10 %

ОПВ

10 %

ОППВ

5 %

Социальный налог

9. 5 %

Социальные отчисления

3.5 %

НДС

12 %

Ставка рефинансирования

13,5 %

OОCMC

3 %

ВOCMC

2 %

МЗП

42 500 тнг

МРП

2 917 тнг

КПН

20 %

ИПН

10 %

ОПВ

10 %

ОППВ

5 %

Социальный налог

9.5 %

Социальные отчисления

3.5 %

НДС

12 %

Ставка рефинансирования

9%

OOCMC

2 %

ВOCMC

2 %

МЗП

42 500 тнг

МРП c январь-март

2 651 тнг

МРП c апрель-декабрь

2 778 тнг

КПН

20 %

ИПН

10 %

ОПВ

10 %

ОППВ

5 %

Социальный налог

9.5 %

Социальные отчисления

3.5 %

НДС

12 %

Ставка рефинансирования

9,25%

OOCMC

2 %

ВOCMC

1 %

МЗП

42 500 тнг

МРП

2 525 тнг

КПН

20 %

ИПН

10 %

ОПВ

10 %

ОППВ

5 %

Социальный налог

9. 5 %

Социальные отчисления

3.5 %

НДС

12 %

Ставка рефинансирования

9 %

OOCMC

1.5 %

МЗП

28 284 тнг

МРП

2 405 тнг

КПН

20 %

ИПН

10 %

ОПВ

10 %

ОППВ

5 %

Социальный налог

9.5 %

Социальные отчисления

3.5 %

НДС

12 %

Ставка рефинансирования

9.25 %

OOCMC

1.5 %

Базовые ставки

2022 год
  • МЗП

    60 000 тг

  • МРП

    3063 тг

  • КПН

    20 %

  • ИПН

    10 %

  • ОПВ

    10 %

  • ОППВ

    5 %

  • Социальный налог

    9.5 %

  • Социальные отчисления

    3.5 %

  • НДС

    12 %

  • Ставка рефинансирования

    13. 5 %

  • ООСМС

    3 %

  • ВОСМС

    2 %

2021 год
  • МЗП

    42 500 тг

  • МРП

    2917 тг

  • КПН

    20 %

  • ИПН

    10 %

  • ОПВ

    10 %

  • ОППВ

    5 %

  • Социальный налог

    9.5 %

  • Социальные отчисления

    3.5 %

  • НДС

    12 %

  • Ставка рефинансирования

    9 %

  • ООСМС

    2 %

  • ВОСМС

    2 %

2020 год
  • МЗП

    42 500 тг

  • МРП (январь-март)

    2651 тг

  • МРП (апрель-декабрь)

    2778 тг

  • КПН

    20 %

  • ИПН

    10 %

  • ОПВ

    10 %

  • ОППВ

    5 %

  • Социальный налог

    9. 5 %

  • Социальные отчисления

    3.5 %

  • НДС

    12 %

  • Ставка рефинансирования

    9.25 %

  • ООСМС

    2 %

  • ВОСМС

    1 %

2019 год
  • МЗП

    42 500 тг

  • МРП

    2525 тг

  • КПН

    20 %

  • ИПН

    10 %

  • ОПВ

    10 %

  • ОППВ

    5 %

  • Социальный налог

    9.5 %

  • Социальные отчисления

    3.5 %

  • НДС

    12 %

  • Ставка рефинансирования

    9 %

  • ООСМС

    1. 5 %

2018 год
  • МЗП

    28 284 тг

  • МРП

    2 405 тг

  • КПН

    20 %

  • ИПН

    10 %

  • ОПВ

    10 %

  • ОППВ

    5 %

  • Социальный налог

    9.5 %

  • Социальные отчисления

    3.5 %

  • НДС

    12 %

  • Ставка рефинансирования

    9.25 %

  • ООСМС

    1.5 %

Оцените работу калькулятора

Новые видео на Youtube

Не пропусти всё самое интересное на нашем канале!

Перейти на канал

Будь в курсе последних новостей

Какие биржи перестанут обслуживать клиентов из РФ?

Санкциям ЕС намерен подчиниться ряд криптовалютных бирж и платформ

Биткоин снова стоит ниже 19 тыс.
долларов

Капитализация криптовалютного рынка уменьшилась до 943 млрд. долларов

В Казахстане могут отказаться от NCALayer

Аналогом электронной цифровой подписи может стать QR-код

Почему цены на продукты в Алматы не снижаются?

По данным статистики, в среднем цены в Алматы повысились на 40 процентов за последние полгода

Парковка в столице будет бесплатной на День Республики

С 23 по 25 октября все платные парковки в Астане будут бесплатными

В Алматы появятся специальные школьные автобусы

Для города будет закуплено около сотни автобусов исключительно для школьников

Началось повторное финансирование автокредитов от Bereke Bank

Заявка на рефинансирование автокредита подается во всех филиалах банка

Вступили в силу изменения по социальному страхованию

Как казахстанцам уплачивать взносы ОСМС, чтобы получить статус застрахованного.

Наши сервисы

Инструкция по сервису Mybuh.kz

  • 01Электронные счета-фактуры для Казахстана
  • 02Калькулятор НДС для Казахстана
  • 03Форма 200.00 — автоматический расчет с учетом ОСМС
  • 04910 форма заполнение и автоматический расчет декларации
  • 05Выставление счета
  • 06Накладная — создание и редактирование бланка товарной накладной
  • 07Счет фактура создание бланка

Онлайн калькулятор зарплаты в Казахстане

Калькулятор позволяет произвести расчет чистой зарплаты «на руки» в Казахстане за вычетом пенсионных взносов (ОПВ), индивидуального подоходного налога (ИПН) и взносов ОСМС от оклада за 2021, 2022, 2023 года. Также рассчитываются такие взносы и отчисления, как СО, СН и ОСМС. С порядком и примерами расчета Вы можете ознакомиться в этой статье. Расчет заработной платы может происходить по прямому и обратному методам. Прямой метод высчитывает зарплату «на руки» по доходу (окладу, указанному в трудовом договоре), а от обратного — наоборот, покажет фактический оклад (доход) от начисленной зарплаты.

  • Все налоговые ставки на текущий год
  • Авторасчет формы 910
  • Авторасчет формы 911
  • Авторасчет формы 200
  • Сервисы для автоформирования первичной документации (платеж. поручений, актов выполн. работ, накладных, счетов на оплату, кассовых ордеров и пр.)

Расширенный расчет

Заработная плата (оклад):Является ли лицо резидентом Республики Казахстан (не иностранцем)?’>?

Метод расчета:Метод расчета налогов с заработной платы

Прямой — производит расчет от оклада, указанного в трудовом договоре.

Обратный — расчет производится от дохода, полученного «на руки».

‘>? Прямой   Обратный

Расчетный период:Месяц и год, за который производится расчет заработной платы.

От расчетного периода зависят ставки, используемые в расчете, и тарификация.

‘>? ЯнварьФевральМартАпрельМайИюньИюльАвгустСентябрьОктябрьНоябрьДекабрь2020202120222023

РезидентНерезидент из ЕАЭСНерезидент с ВНЖНерезидент без ВНЖЛицо без гражданства Выберите признак гражданства:

Резидент — гражданин Республики Казахстан

Нерезидент из ЕАЭС — иностранец гражданин страны Евразийского Экономического Союза (Армения, Белоруссия, Киргизия или Россия)

Нерезидент с ВНЖ — иностранец, имеющий вид на жительство в Республике Казахстан

Нерезидент без ВНЖ — иностранец без вида на жительство

Лицо без гражданства — лицо, не имеющее гражданство в каком-либо государстве

Физическое лицо признается резидентом, если оно находится в Республике Казахстан не менее 183 календарных дней (включая дни приезда и отъезда) в любом последовательном двенадцатимесячном периоде, оканчивающемся в текущем налоговом периоде (пункт 2 статьи 217 НК РК).

‘>?
Не инвалидИнвалид I, II, III группыИнвалид I, II группы бессрочноРодитель (опекун) инвалида Выберите признак инвалидности:

Не инвалид — лицо без инвалидности

Инвалид I, II, III группы — инвалид первой, второй или третьей группы, если инвалидность установлена с ограниченным сроком (НЕ бессрочно)

Инвалид I, II группы бессрочно — инвалид первой или второй группы, если инвалидность установлена бессрочно

Родитель (опекун) инвалида — родитель (опекун) ребенка-инвалида первой, второй или третьей группы

‘>?
Не пенсионерПенсионер по возрастуПенсионер по выслуге лет Вид пенсионных выплат в соответсвии с Законом РК О пенсионном обеспечении в Республике Казахстан:

Не пенсионер — лицо, не являющееся пенсионером

Пенсионер по возрасту — лицо, получающее пенсионные выплаты в связи с натусплением пенсионного возраста

Пенсионер по выслуге лет — лицо, являющееся военнослужащим, сотрудником специальных государственных и правоохранительных органов, государственной фельдъегерской службы, а также лицо, право которого иметь специальные звания, классные чины и носить форменную одежду упразднены с 1 января 2012 года

‘>?
Нет экологических надбавокЗона чрезвычайного радиационного рискаЗона максимального радиационного рискаЗона повышенного радиационного рискаЗона минимального радиационного рискаТерритория с льготным социально-экономическим статусом с 1949 по 1990 гг. Зона экологической катастрофыЗона экологического кризисаЗона экологического предкризисного состояния Наличие экологических льгот:

Зона чрезвычайного радиационного риска — 2 МРП

Зона максимального радиационного риска — 1.75 МРП

Зона повышенного радиационного риска — 1.5 МРП

Зона минимального радиационного риска — 1.25 МРП

Территория с льготным социально-экономическим статусом с 1949 по 1990 гг. — 1 МРП

Зона экологической катастрофы — 50% от заработной платы

Зона экологического кризиса — 30% от заработной платы

Зона экологического предкризисного состояния — 20% от заработной платы

‘>?
Прочие категорииСтудент»Astana Hub» участник Прочие категории работников:

Студент — лицо, обучающееся по очной форме обучения в организациях среднего, технического и профессионального, послесреднего, высшего образования, послевузовского образования.

‘>?
Владелец ИП   Расчет заработной платы за индивидуального предпринимателя.

Обратите внимание, что доход (зарплата) для исчисления отчислений и взносов не должен быть менее 1 МЗП, установленной на текущий год.

‘>?
По договору ГПХ   Расчет для физического лица, оказывающее услуги по договору гражданско-правового характера (ГПХ).’>?
Вычет МЗП   Производится ли налоговый вычет в размере минимальной заработной платы (МЗП)?

В соответствии со статьей 346 Налогового кодекса можно применять налоговый вычет в размере 1 МЗП для определения дохода при исчислении ИПН.

‘>?


Скопировано в буфер обмена


государственных доходов | Финансовые данные Министерства финансов США

Основные выводы

Основными источниками доходов правительства США являются индивидуальные и корпоративные налоги, а также налоги, предназначенные для финансирования социального обеспечения и медицинского обслуживания. Этот доход используется для финансирования различных товаров, программ и услуг для поддержки американского населения и выплаты процентов по займам. Доход обычно измеряется по финансовому году (FY).

В дополнение к налогам, государственные доходы также поступают от таможенных пошлин, аренды государственной земли и зданий, продажи природных ресурсов, различных сборов за использование и лицензирования, а также платежей федеральным агентствам, таким как Министерство внутренних дел США.

Федеральный доход обычно сравнивают с валовым внутренним продуктом (ВВП). Это сравнение дает представление о размере доходов федерального правительства. по отношению к общему объему производства всей экономики страны. В фискальном год 0, федеральный доход был равен 0% от общего валового внутреннего продукта (ВВП) или экономической деятельности Соединенных Штатов в этом году триллион долларов.

Обзор федеральных доходов

Откуда поступают федеральные доходы? Если вы жили или работали в Соединенных Штатах в 0, ваши налоговые отчисления, вероятно, являются частью дохода, полученного в долларах. Федеральное правительство также получает доход от таких услуг, как вход в национальные парки и таможенные пошлины на иностранный импорт и экспорт. Большая часть этого дохода используется для оплаты деятельности правительства (зарплата сотрудников, обслуживание инфраструктуры), а также для оплаты товаров и услуг, предоставляемых гражданам и предприятиям США.

В 0 финансовом году федеральное правительство потратило $. Поскольку правительство тратило больше, чем собирало, 0 равнялось $. Посетите наши страницы «Расходы и дефицит» для получения дополнительной информации об этих мероприятиях.

Источники федеральных доходов

Большая часть доходов, получаемых правительством США, поступает от взносов отдельных налогоплательщиков, малых предприятий и корпораций в виде налогов. Дополнительными источниками налоговых поступлений являются акцизный налог, налог на имущество и другие налоги и сборы. До сих пор в 0 финансовом году налоги на доходы физических лиц составляли % от общего дохода, в то время как налоги на социальное обеспечение и медицинскую помощь составляли еще один %.

Доходы правительства также поступают от платежей федеральным агентствам, таким как Министерство внутренних дел США. Вы недавно посещали национальный парк? Знаете ли вы, что ваш вход в национальный парк включен в доход государства? Другие агентства получают доход от аренды, продажи природных ресурсов и различных сборов за использование и лицензирование.

Источники доходов для федерального правительства США, финансовый год 0

Доход по категориям источников

Категория

Сумма дохода

% от общего дохода

Общий доход: 0,00 долл. США B

Чтобы изучить этот визуальный элемент, наведите указатель мыши или коснитесь облачка любой категории, чтобы открыть данные о ней.

Посетите набор данных Monthly Treasury Statement (MTS), чтобы просмотреть и загрузить эти данные.

Последнее обновление:

22 октября 2022 г.

В 0 финансовом году совокупный вклад индивидуального и корпоративного подоходного налога составляет 0 млрд долларов, что составляет 0% от общего дохода.

Налоги на социальное обеспечение и медицинскую помощь

В отличие от личных подоходных налогов, которые поддерживают различные программы, эти налоги используются только для финансирования социального обеспечения и медицинского обслуживания. Эти средства собираются из вашей зарплаты и в большинстве случаев распределяются вашим работодателем, а затем делятся на отдельные трастовые фонды, поддерживающие каждую из этих программ.

Служба социального обеспечения имеет два счета целевых фондов: Доверительный фонд страхования на случай старости и потери кормильца (OASI) и Доверительный фонд по нетрудоспособности (DI). Средства на этих счетах предназначены для предоставления работникам и их семьям пенсионных пособий, пособий по инвалидности и страховых пособий в связи с потерей кормильца.

Medicare также имеет два счета: больничный доверительный фонд страхования (HI), также известный как Medicare Part A, и дополнительный доверительный страховой фонд Medicare (SMI). Эти средства предназначены для оплаты стационарного лечения, оказания медицинской помощи на дому, квалифицированного ухода и ухода за престарелыми и инвалидами в хосписах.

С 1868 по 1913 год 90% всех федеральных доходов приходилось на налоги на спиртные напитки, пиво, вино и табак.
Источник: IRS.gov

Тенденции федеральных доходов с течением времени

Большая часть федеральных доходов поступает от индивидуальных и корпоративных подоходных налогов, а также налогов на социальное страхование (таких как налоги на социальное обеспечение, описанные выше). Как показано на диаграмме ниже, федеральные доходы увеличиваются в периоды более высоких доходов физических и юридических лиц, потому что больше доходов собирается в виде налогов. Доход также увеличивается в периоды с более высокими налоговыми ставками. В качестве альтернативы, когда частные лица или корпорации зарабатывают меньше денег или ставка налога снижается, правительство получает меньше доходов. Год с наибольшим собранным доходом был .

Если правительство США повысит тарифы на импорт из определенной страны или стран, это может увеличить доходы в зависимости от уровня торговли, которую США продолжают вести с этими странами. Однако, если тарифы увеличатся, а потребители США будут импортировать меньше товаров из-за более высоких цен, то доходы от таможенных пошлин могут в целом уменьшиться.

Индивидуальный подоходный налог остается основным источником дохода правительства США с 0.

На приведенной ниже диаграмме показано, как федеральные доходы менялись с течением времени с разбивкой по различным категориям источников.

Федеральные тенденции доходов с течением времени, 2015-0

Инфляция скорректирована — 0 долларов

$ 0 $ 1 T $ 2 T $ 3 T $ 4 T $ 5 T

Налоги с недвижимость

Корпоративный подоходный налог

Налоги на социальное обеспечение и медицинскую помощь

Индивидуальный подоходный налог

Посетите набор данных Monthly Treasury Statement (MTS), чтобы просмотреть и загрузить эти данные. Данные об инфляции получены от Бюро трудовой статистики.

Последнее обновление:

22 октября 2022 г.

Общий доход от $ in 0 до $ in 0.

СКОРО!

Тенденции федеральных доходов и экономика США

Скоро: раздел, в котором рассматривается связь тенденций доходов с экономикой США.

Источники данных и методологии

toggle content

Почему это важно в программе «Уплата налогов — ведение бизнеса»

Почему это важно?

Какое значение имеют налоговые ставки и налоговое администрирование?

Для стимулирования экономического роста и развития правительствам необходимы устойчивые источники финансирования социальных программ и государственных инвестиций. Программы, предоставляющие медицинские, образовательные, инфраструктурные и другие услуги, важны для достижения общей цели создания процветающего, функционального и упорядоченного общества. И они требуют, чтобы правительства увеличивали доходы. Налогообложение не только оплачивает общественные товары и услуги; это также ключевой элемент социального контракта между гражданами и экономикой. То, как собираются и расходуются налоги, может определить легитимность правительства. Привлечение правительств к ответственности способствует эффективному администрированию налоговых поступлений и, в более широком смысле, хорошему управлению государственными финансами. 1

Всем правительствам нужны доходы, но задача состоит в том, чтобы тщательно выбрать не только уровень налоговых ставок, но и налоговую базу. Правительствам также необходимо разработать систему соблюдения налогового законодательства, которая не будет препятствовать участию налогоплательщиков. Данные недавнего опроса компаний по 147 странам показывают, что компании считают налоговые ставки одними из пяти основных ограничений своей деятельности, а налоговое администрирование входит в число 11 основных. 2 0035 Doing Business  Показатели легкости уплаты налогов, как правило, воспринимают как налоговые ставки, так и налоговое администрирование как меньшее препятствие для бизнеса (рис. 1).

Рисунок 1. Налоговое администрирование и налоговые ставки воспринимаются как меньшее препятствие в странах с более высокими показателями уплаты налогов

Источники: база данных Doing Business ; Опросы предприятий Всемирного банка (http://www.enterprisesurveys.org).
Примечание:  отношения значимы на уровне 1 % и остаются значимыми при учете дохода на душу населения.

Почему важны налоговые ставки?

Сумма налоговых издержек для предприятий имеет значение для инвестиций и роста. Там, где налоги высоки, предприятия более склонны отказываться от формального сектора. Исследование показывает, что более высокие налоговые ставки связаны с меньшим количеством официальных предприятий и меньшими частными инвестициями. Повышение эффективной ставки налога на прибыль на 10 процентных пунктов связано со снижением отношения инвестиций к ВВП до 2 процентных пунктов и снижением уровня входа в бизнес примерно на 1 процентный пункт. 3  Повышение налога, эквивалентное 1% ВВП, снижает объем производства в течение следующих трех лет почти на 3%. 4  Исследование, посвященное решениям многонациональных компаний о том, куда инвестировать, показывает, что увеличение установленной законом ставки налога на прибыль на 1 процентный пункт снизит местную прибыль от существующих инвестиций в среднем на 1,3%. 5  Увеличение эффективной ставки налога на прибыль на 1 процентный пункт снижает вероятность создания дочерней компании в стране в 2,9 раза.%. 6

Налог на прибыль является лишь частью общей суммы налога на прибыль (в среднем около 39%). В Венесуэльской Боливарианской Республике, например, номинальный налог на прибыль организаций рассчитывается по прогрессивной шкале в размере 15–34% от чистой прибыли, но общий счет налога на прибыль даже после учета вычетов и освобождений составляет 73,31% коммерческой прибыли за счет ряда других налогов (налог на прибыль, четыре налога на труд и взносы, налог с оборота, налог на имущество и налог на науку, технологии и инновации).

Поддержание налоговых ставок на разумном уровне может способствовать развитию частного сектора и формализации бизнеса. Скромные налоговые ставки особенно важны для малых и средних предприятий, которые способствуют экономическому росту и занятости, но не увеличивают существенно налоговые поступления. 7 Типичное распределение налоговых поступлений по размеру компаний в странах Африки к югу от Сахары, Ближнего Востока и Северной Африки показывает, что микро-, малые и средние предприятия составляют более 90% налогоплательщиков, но вносят только 25–35% налоговых поступлений. 8  Наложение высоких налогов на предприятия такого размера может не сильно увеличить государственные налоговые поступления, но может привести к тому, что предприятия перейдут в неформальный сектор или, что еще хуже, прекратят свою деятельность.

В Бразилии правительство создало налоговый режим Simples Nacional , призванный упростить сбор налогов для микро- и малых предприятий. Программа сократила общие налоговые расходы на 8% и способствовала увеличению на 11,6% уровня лицензирования бизнеса, увеличению регистрации микропредприятий на 6,3% и увеличению количества фирм, зарегистрированных в налоговых органах, на 7,2%. Сборы доходов выросли на 7,4% процента в результате увеличения налоговых платежей и отчислений на социальное страхование. Simples Nacional  также способствовал увеличению доходов, прибыли, оплачиваемой занятости и основного капитала фирм формального сектора. 9

Компании заботятся о том, что они получают за свои налоги. Качественная инфраструктура имеет решающее значение для надежного функционирования экономики, поскольку она играет центральную роль в определении места экономической деятельности и видов секторов, которые могут развиваться. Здоровая рабочая сила жизненно важна для конкурентоспособности и производительности экономики Инвестиции в предоставление медицинских услуг необходимы как по экономическим, так и по моральным причинам. Базовое образование повышает эффективность каждого работника, а качественное высшее образование и профессиональная подготовка позволяют экономике двигаться вверх по цепочке создания стоимости за пределы простых производственных процессов и продуктов.

Эффективность преобразования налоговых поступлений в общественные товары и услуги варьируется в разных странах мира. Последние данные «Показателей мирового развития» и «Индекса человеческого развития» показывают, что такие страны, как Ирландия и Малайзия , все из которых имеют относительно низкие общие налоговые ставки эффективно генерируют налоговые поступления и конвертируют прибыль в высококачественные общественные товары и услуги (рис. 2). Данные показывают обратное для Анголы и Афганистана. Экономическое развитие часто увеличивает потребность в новых налоговых поступлениях для финансирования растущих государственных расходов. В то же время для удовлетворения этих потребностей требуется экономика. Однако более важным, чем уровень налогообложения, является то, как используются доходы. В развивающихся странах высокие налоговые ставки и слабое налоговое администрирование — не единственные причины низкой собираемости налогов. Размер неформального сектора также имеет значение; налоговая база намного уже, потому что большинство работников неформального сектора получают очень низкую заработную плату.

Рисунок 2. Высокие налоговые ставки не всегда обеспечивают высокое качество государственных услуг

Источники: база данных Doing Business ; Индекс человеческого развития 2018 г., база данных Всемирного банка 2018 г.

Почему налоговое администрирование имеет значение

Эффективное налоговое администрирование может способствовать официальной регистрации предприятий, тем самым расширяя налоговую базу и увеличивая налоговые поступления. Несправедливое и своенравное налоговое администрирование может нанести ущерб репутации налоговой системы и снизить легитимность правительства. Во многих странах с переходной экономикой в ​​19В 90-е годы неспособность улучшить налоговое администрирование при введении новых налоговых систем привела к неравномерному взиманию налогов, широко распространенному уклонению от уплаты налогов и более низким, чем ожидалось, налоговым поступлениям. 10

Соблюдение налогового законодательства важно для того, чтобы система работала для всех и поддерживала программы и услуги, улучшающие жизнь. Один из способов поощрения соблюдения — сделать правила как можно более ясными и простыми. Чрезмерно сложные налоговые системы связаны с большим уклонением от уплаты налогов. Высокие затраты на соблюдение налоговых требований связаны с более крупными неформальными секторами, большей коррупцией и меньшими инвестициями. Экономика с простой, хорошо продуманной налоговой системой способна стимулировать деловую активность и, в конечном счете, инвестиции и занятость. 11  Новое исследование показывает, что важным фактором, определяющим выход компании на рынок, является простота уплаты налогов, независимо от ставки корпоративного налога. Исследование 118 стран за шесть лет показало, что 10-процентное снижение налоговой административной нагрузки 90 035 — 90 036, измеряемой количеством налоговых платежей в год и временем, необходимым для уплаты налогов 90 035 — 90 036, привело к 3-процентному увеличению годового ставки входа в бизнес. 12

Налоговое администрирование меняется по мере того, как экосистема, в которой оно работает, становится шире и глубже, в основном из-за значительного увеличения потоков цифровой информации. Налоговые органы реагируют на эти вызовы путем внедрения новых технологий и аналитических инструментов. Они должны переосмыслить то, как они работают, предлагая перспективу снижения затрат, повышения соответствия и стимулов для налогоплательщиков, соблюдающих требования. 13  Правительство Таджикистана сделало налоговую реформу одним из основных приоритетов страны, поскольку оно стремится достичь своих целей в области развития. В 2013 году Таджикистан запустил проект реформы налогового администрирования, в результате которого в стране была построена более эффективная, прозрачная и сервисно-ориентированная налоговая система. Модернизация ИТ-инфраструктуры и внедрение единой системы управления налогами повысили эффективность и сократили физическое взаимодействие между налоговыми служащими и налогоплательщиками. После улучшения услуг для налогоплательщиков количество активных фирм и индивидуальных налогоплательщиков, подающих налоговую декларацию, удвоилось, а сбор доходов значительно увеличился. В 2016 г. налогоплательщик в Таджикистане потратил 28 дней на соблюдение всех налоговых норм по сравнению с 37 днями в 2012 г.  14

Низкие затраты на соблюдение налогового законодательства и эффективные процедуры могут иметь большое значение для компаний. Например, в САР Гонконг, Китай, фирме из стандартного тематического исследования пришлось бы осуществлять только три платежа в год — наименьшее количество платежей в мире. В Катаре и Саудовской Аравии ему придется совершить четыре платежа, что по-прежнему является одним из самых низких в мире. В Эстонии уплата налога на прибыль, налога на добавленную стоимость (НДС), трудовых налогов и взносов занимает всего 50 часов в год, около 6 рабочих дней.

Исследование

показало, что компании из тематического исследования Doing Business  в среднем требуется больше времени для соблюдения требований НДС, чем для соблюдения налога на прибыль корпораций. Однако время, необходимое компании для соблюдения требований по НДС, сильно различается. Исследования показывают, что это объясняется различиями в административной практике и в том, как применяется НДС. Соответствие, как правило, занимает меньше времени в странах, где один и тот же налоговый орган администрирует НДС и налог на прибыль корпораций. Использование онлайн-подачи и оплаты также значительно сокращает время соблюдения. Частота и продолжительность деклараций по НДС также имеют значение; требования по представлению счетов-фактур или другой документации вместе с возвратом увеличивают время соблюдения требований. Оптимизация процесса соблюдения и сокращение времени, необходимого для соблюдения требований, важны для эффективной работы систем НДС. 15

Почему важны процессы пострегистрации?

Подача налоговой декларации в налоговый орган не означает согласования окончательного налогового обязательства. Часто налоговые испытания начинаются после подачи налоговой декларации. Пострегистрационные процессы , такие как заявление о возмещении НДС, прохождение налоговой проверки или обжалование доначисления налога , могут быть наиболее сложным взаимодействием, которое компания имеет с налоговым органом. Предприятиям, возможно, придется потратить больше времени и усилий на процессы, происходящие после подачи налоговых деклараций, чем на обычные процедуры соблюдения налогового законодательства.

Почему важны системы возмещения НДС?

Возврат НДС является неотъемлемой частью любой современной системы НДС. В принципе, закон облагает НДС конечного потребителя, а не предприятия. Согласно руководящим принципам налоговой политики, установленным Организацией экономического сотрудничества и развития (ОЭСР), система НДС должна быть нейтральной и эффективной. Отсутствие эффективной системы возмещения НДС для предприятий с превышением входного НДС в данном налоговом периоде подорвет достижение этой цели. НДС может оказывать искажающее воздействие на рыночные цены и конкуренцию и, следовательно, сдерживать экономический рост. 16

Процессы возмещения могут быть основным недостатком систем НДС. Эта точка зрения подтверждается исследованием механизмов возмещения НДС в 36 странах мира. 17  Даже в странах, где действуют процедуры возврата, предприятия часто находят этот процесс сложным. В исследовании изучалось отношение налоговых органов к избыточным кредитам по НДС, размер требований о возмещении, процедуры, которым следуют лица, подающие требования о возмещении, и время, необходимое налоговым органам для обработки возмещений. Исследование показало, что установленные законом сроки для возмещения имеют решающее значение, но часто не применяются на практике.

Задержки и неэффективность систем возмещения НДС часто являются результатом опасений, что системой могут злоупотреблять и она может быть подвержена мошенничеству. 18  Воодушевленные этой озабоченностью, многие страны ввели меры по смягчению и ограничению обращения к системе возмещения НДС и подвергли заявления о возмещении тщательным процедурным проверкам. Это также является одной из причин, по которой в некоторых странах требование о возмещении НДС нередко автоматически приводит к дорогостоящему аудиту, что подрывает общую эффективность системы.

  Doing Business  – компания из тематического исследования TaxpayerCo. – местная компания, которая не занимается международной торговлей. Он осуществляет общепромышленную и коммерческую деятельность и работает уже второй год. Налогоплательщик Ко. соответствует порогу НДС для регистрации, а его ежемесячные продажи и ежемесячные операционные расходы фиксируются в течение года, что приводит к положительному исходящему НДС, подлежащему уплате в течение каждого отчетного периода. Сценарий тематического исследования был расширен и теперь включает капитальную покупку машины в июне месяце. Эти значительные капитальные затраты приводят к тому, что входящий НДС превышает исходящий НДС в июне месяце.

Результаты показывают, что на практике только 107 стран, охватываемых Doing Business , допускают возмещение НДС наличными в этом сценарии. В это число не входят 26 стран, не взимающих НДС, и пять стран, в которых покупка машины освобождена от НДС. 19  В некоторых странах право на получение немедленного денежного возмещения ограничено определенными типами налогоплательщиков, такими как экспортеры, посольства и некоммерческие организации. Так обстоит дело в 34 странах, включая Беларусь, Боливию, Колумбию, Доминиканскую Республику, Эквадор, Казахстан, Мали и Филиппины.

В других странах предприятиям разрешено требовать возмещения денежных средств только после переноса избыточного кредита на определенный период времени (например, четыре месяца). Остаток чистого НДС возвращается предприятию только после окончания этого периода. Так обстоит дело в 26 странах из 190, измеряемых рейтингом Doing Business .

Законодательство в других странах как правило, с более слабыми административными или финансовыми возможностями для обработки денежных возмещений может не разрешать возврат средств напрямую. Вместо этого налоговые органы требуют, чтобы предприятия переносили требования и засчитывали избыточную сумму в счет будущего исходящего НДС.

Что касается процедурных проверок, то в 77 из 107 стран, которые допускают возмещение НДС наличными в сценарии Doing Business  , требование о возмещении НДС, вероятно, приведет к дополнительной проверке перед утверждением денежного возмещения НДС. возврат. Эффективные программы аудита и системы возмещения НДС неразрывно связаны между собой. Налоговые проверки (прямые и косвенные) различаются по объему и сложности: от полной проверки до , который обычно влечет за собой всестороннюю проверку всей информации, относящейся к расчету налоговых обязательств налогоплательщика за определенный период до аудита ограниченного объема, который ограничивается конкретными вопросами в налоговой декларации, или аудита по одному вопросу, который ограничивается одним пунктом.

В Канаде, Дании, Италии и Норвегии запрос на возмещение НДС, скорее всего, приведет к проведению заочной проверки, которая требует меньшего взаимодействия с аудитором и меньшего количества документов. Напротив, в большинстве стран Африки к югу от Сахары, где, вероятно, будет проводиться проверка, налогоплательщики подвергаются выездной проверке, в ходе которой аудитор посещает помещения налогоплательщика.

Что касается формата запроса на возмещение НДС, то в 52 из 107 стран причитающийся возврат НДС рассчитывается и запрашивается в рамках стандартной декларации по НДС, представляемой в каждом отчетном периоде. В других странах процедура запроса варьируется от подачи отдельного заявления, письма или формы на возмещение НДС до заполнения определенного раздела в декларации по НДС, а также подготовки некоторых дополнительных документов для обоснования требования. В этих странах предприятия тратят в среднем 5,5 часов на сбор необходимой информации, расчет требований и подготовку заявления о возмещении и другой документации, прежде чем подавать их в соответствующий орган.

В целом, страны ОЭСР с высоким уровнем доходов являются наиболее эффективными в обработке возмещения НДС, в среднем 14,3 недели для обработки возмещения (включая некоторые страны, где, вероятно, будет проводиться аудит). Экономики в Европе и Центральной Азии также показывают хорошие результаты: среднее время обработки возмещения составляет 23,1 недели. Эти экономики обеспечивают возмещение таким образом, чтобы не подвергать предприятия ненужным административным расходам и пагубным воздействиям на денежные потоки.

Ведение бизнеса  данные также показывают положительную корреляцию между временем для соблюдения процесса возмещения НДС и временем для соблюдения подачи стандартной декларации по НДС и уплаты обязательств по НДС. Эта взаимосвязь указывает на то, что налоговые системы, которые сложнее соблюдать при подаче налоговой декларации, с большей вероятностью будут вызывать трудности на протяжении всего процесса.

Почему важны налоговые проверки?

Налоговые проверки играют важную роль в обеспечении соблюдения налогового законодательства. Тем не менее, налоговая проверка является одним из наиболее деликатных аспектов взаимодействия налогоплательщика и налогового органа. Это возлагает нагрузку на налогоплательщика в большей или меньшей степени в зависимости от количества и типа взаимодействий (выезд аудитора на место или посещение офиса налогоплательщиком) и уровня документации, запрошенной аудитором. Поэтому крайне важно наличие надлежащей правовой базы для обеспечения добросовестности при проведении проверок налоговыми органами. 20

Подход, основанный на оценке рисков, учитывает различные аспекты бизнеса, такие как историческое соответствие, специфические для отрасли и фирмы характеристики, соотношение долга и кредита для предприятий, зарегистрированных по НДС, и размер бизнеса, чтобы лучше оценить, какие предприятия наиболее склонны к уклонению от уплаты налогов. Одно исследование показало, что методы интеллектуального анализа данных для аудита, независимо от метода, выявляют больше налогоплательщиков, не соблюдающих требования, чем выборочные проверки. 21

Однако при подходе, основанном на оценке риска, точные критерии, используемые для выявления компаний, не соблюдающих требования, должны быть скрыты, чтобы помешать налогоплательщикам целенаправленно планировать, как избежать обнаружения, и допустить определенную степень неопределенности для добровольного соблюдения требований. 22   23  В большинстве стран существуют системы оценки рисков для выбора компаний для налоговых проверок, и основания, на которых эти компании выбираются, не раскрываются. Несмотря на то, что это процедура пострегистрации, стратегии аудита могут оказать существенное влияние на то, как компании подают и платят налоги. Для анализа проверок прямых налогов Ведение бизнеса Сценарий тематического исследования был расширен, чтобы предположить, что TaxpayerCo. допустила простую ошибку в расчете своих обязательств по подоходному налогу, что привело к неправильной декларации по корпоративному подоходному налогу и, следовательно, к недоплате причитающегося подоходного налога. Налогоплательщик Ко. обнаружил ошибку и добровольно уведомил налоговый орган. Во всех странах, взимающих корпоративный подоходный налог , только 10 из 190 не взимают налогоплательщиков, которые могут уведомить органы власти об ошибке, представить исправленную декларацию и любую дополнительную документацию (как правило, письмо с объяснением ошибки и, в некоторых случаях, , измененная финансовая отчетность) и немедленно оплатить разницу. В среднем предприятия тратят 5,7 часа на подготовку измененной декларации и любых дополнительных документов, отправку файлов и оплату. В 76 странах ошибка в декларации о подоходном налоге, вероятно, подлежит дополнительной проверке (даже после немедленного уведомления налогоплательщиком).

В 37 странах эта ошибка приведет к всесторонней проверке декларации о подоходном налоге, что потребует от предприятий дополнительного времени. В большинстве случаев аудитор посещает помещение налогоплательщика. В среднем налоговым органам требуется около 83 дней для начала комплексной проверки. В этих случаях налогоплательщики потратят 24 часа на выполнение требований аудитора, пройдя несколько раундов взаимодействия с аудитором в течение 10,3 недель, и 8,1 недели будут ждать, пока аудитор вынесет окончательное решение по доначислению налога. В странах с высоким уровнем дохода ОЭСР и странах Центральной Азии существуют самые простые и простые процессы для исправления незначительной ошибки в декларации о подоходном налоге. В 28 странах ОЭСР с высоким уровнем дохода ошибка в декларации о подоходном налоге не вызывает дополнительных проверок со стороны налоговых органов. Налогоплательщики должны только представить измененную декларацию и, в некоторых случаях, дополнительную документацию и уплатить разницу в налогах. Страны Латинской Америки и Карибского бассейна больше всего страдают от длительного процесса исправления незначительной ошибки в декларации о подоходном налоге, поскольку в большинстве случаев это связано с аудитом, в результате которого налогоплательщики вынуждены ждать до вынесения окончательной оценки.

—————

ПРИМЕЧАНИЯ

1 ФИАС. 2009. «Налогообложение как государственное строительство: реформирование налоговых систем для политической стабильности и устойчивого экономического роста». Группа Всемирного банка, Вашингтон, округ Колумбия.
2  Опросы предприятий Всемирного банка (http://www.enterprisesurveys.org).
3 Джанков, Симеон, Тим Гансер, Карали Маклиш, Рита Рамальо и Андрей Шлейфер. 2010. «Влияние корпоративных налогов на инвестиции и предпринимательство». Американский экономический журнал: макроэкономика  2 (3): 31–64.
4  Ромер, Кристина и Дэвид Ромер. 2010. «Макроэкономические последствия налоговых изменений: оценки, основанные на новом показателе бюджетных шоков». American Economic Review  100: 763–801.
5 Хьюзинга, Гарри и Люк Лавен. 2008. «Международное перемещение прибыли внутри транснациональных корпораций: многострановая перспектива». Journal of Public Economics  92: 1164–82.
6 Никодем, Гаэтан. 2008. «Корпоративный подоходный налог и экономические искажения». Рабочий документ CESifo 2477, CESifo Group, Мюнхен.
7 Хиббс, Дуглас А. и Виолета Пикулеску. 2010. «Налоговая терпимость и соблюдение налогового законодательства: как правительство влияет на склонность фирм к вхождению в неофициальную экономику». Американский журнал политических наук  54 (1): 18–33.
8  Международный налоговый диалог. 2007. «Налогообложение малых и средних предприятий». Справочный документ для Международной конференции по налоговому диалогу, Буэнос-Айрес, октябрь.
9  Файнзилбер, Пабло, Уильям Ф. Мэлони и Габриэль В. Монтес-Рохас. 2011. «Улучшает ли формальность производительность микрофирмы? Данные бразильской программы SIMPLES». Журнал экономики развития 94 (2): 262–76.
10 Берд, Ричард. 2010. «Умное налоговое администрирование». Экономическое помещение  (Всемирный банк) 36: 1–5.
11 Джанков, Симеон, Тим Гансер, Карали Маклиш, Рита Рамальо и Андрей Шлейфер. 2010. «Влияние корпоративных налогов на инвестиции и предпринимательство». Американский экономический журнал: макроэкономика  2 (3): 31–64.
12 Понтус Браунерхьельм и Йохан Э. Эклунд. 2014. «Налоги, налоговое административное бремя и формирование новых фирм». KYKLOS  67 (февраль): 1–11.
13  ОЭСР (Организация экономического сотрудничества и развития). 2017.  Сравнительная информация по ОЭСР и другим странам с развитой и развивающейся экономикой. Париж, Франция: ОЭСР.
14  IFC (Международная финансовая корпорация). 2018. «Улучшение налогового администрирования может увеличить частные инвестиции и ускорить экономическое развитие в Таджикистане». Международная финансовая корпорация, Вашингтон, округ Колумбия.
15 Саймонс, Сьюзен, Невилл Хоулетт и Катя Рамирес Алькантара. 2010.  Влияние соблюдения требований по НДС на бизнес . Лондон: ПвК.
16  ОЭСР (2014 г.), Тенденции потребительского налога в 2014 году: НДС/НТУ и ставки акцизов, тенденции и вопросы политики, Издательство ОЭСР, Париж.
17 Грэм Харрисон и Рассел Крелов, 2005 г., «Возмещение НДС: обзор опыта стран», рабочий документ МВФ WB/05/218, Вашингтон, округ Колумбия,
18 Кин М., Смит С., 2007 г., «Возмещение НДС и Уклонение: что мы знаем и что можно сделать?». Рабочий документ МВФ WP/07/31.




Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *