Содержание

Авто в лизинг плюсы и минусы (автолизинг) – для физических лиц, для ИП, отзывы

Кроме кредитов есть и такой доступный банковский инструмент как лизинг. Особенно он распространен на автомобили. Лизинг умело совмещает в себе такие функции как покупка и аренда. Рассмотрим подробнее, что это такое и каковы плюсы и минусы данного инструмента.

Что это такое

Лизинг как таковой это аренда движимого или недвижимого имущества с возможностью выкупа или пошаговое приобретение данного в собственность. Другими словами, лицо или компания какое-то время может пользоваться либо оборудованием, строением и иным имуществом, выплачивая определенные деньги, и в итоге это становится собственностью данного лица или организации.

Автомобильный лизинг появился еще в 1954 году. Но до сих пор у многих возникает вопрос, чем  отличается от кредита или аренды. Кредит – это передача финансовым институтом товара в рассрочку за определенные проценты с обязательством от кредитуемого оплатить стоимость в срок без просрочек.

Аренда – это временное пользование товаром или имуществом, где ежемесячно необходимо вносить арендную плату и по итогу пользования вернуть или сдать товар арендодателю. А финансовая аренда своего рода является гибридом этих двух форм.

При этом здесь взаимодействуют сразу несколько стороны: покупатель, продавец и поставщик.

Как работает

Схема получения автомобиля в финансовую аренду примерно выглядит следующим образом:

  • Лицо или организация (заказчик) выбирает машину, который соответствует требованиям;
  • Лизинговая компания покупает данную машину, заключая договор с автосалоном, и передает транспорт заказчику;
  • На заказчика на первом этапе возлагаются следующие обязательства: оплата обязательной нотариальной регистрации договора купли-продажи, перечисление первоначального взноса за транспорт;
  • На лизинговую компанию ложатся следующие обязательства: несение финансовых затрат за содержание машины в процессе эксплуатации, страхование, прохождение техосмотра, выплата транспортных налогов и сборов за регистрацию транспорта в ГИБДД;
  • Все эти обязанности переходят на заказчика только тогда, когда он полностью выкупил транспортное средство.

В случае, если лицо или компания не выплачивают ежемесячные платежи, транспорт переходит в собственность лизинговой компании.

Плюсы и минусы авто в лизинг

Есть немало причин, почему автолизинг может быть выгоднее автокредитования. При этом выгода есть и для обычных граждан, и для индивидуальных предпринимателей, и для крупных организаций.

Рассмотрим подробнее, какие же выгоды, а возможно и отрицательные стороны есть у лизинга для каждой группы.

Для физических лиц

К положительным моментам относят:

  • При заключении договора нет скрытых комиссий;
  • Все появляющиеся вопросы со страховыми случаями решает лизинговая компания, а не владелец автомобиля;
  • Начальный этап для конечного пользователя авто менее болезненный относительно финансовых вопросов. К примеру, лицо оплачивает только услуги нотариуса за удостоверение договора лизинга;
  • Конечный пользователь не оплачивает техническое обслуживание машины до момента ее полного выкупа;
  • На момент полной выплаты стоимость машины может существенно понизиться, в связи с чем конечный пользователь может выкупить ее за меньшие деньги.

Однако могут быть и отрицательные стороны:

  • Для физических лиц завышены процентные ставки, относительно автокредитования;
  • Довольно высокий первоначальный взнос;
  • Повышается финансовая нагрузка из-за меньшего срока лизингового договора: не более пяти лет;
  • Из-за того, что по факту машиной владеет лизинговая компания, физлицо может понести убытки в случае ее разорения. Помимо потерянного авто, конечный пользователь теряет и денежные средства, внесенные за машину.

Для ООО

Крупным компаниям, которые существуют на финансовом рынке давно, намного проще вести дела как с партнерами, так и с кредитными организациями.

А что делать только начинающим предприятиям? К примеру, не все банки хотят сотрудничать с молодыми компаниями. И что делать, если для такой организации нужно приобрести машину, а нужной суммы нет? На помощь могут прийти лизинговые компании. В сотрудничестве с ними есть как плюсы, так и минусы.

Рассмотрим плюсы:

  1. Договор лизинга может быть составлен на финансовых предпочтениях организации. То есть, обе стороны оговаривают условия, при которых сумма может быть снижена или изменены условия платежей;
  2. Долг перед лизинговой компанией может погашаться как частями, так и равными суммами. При этом есть возможность досрочного погашения без комиссий и штрафов;
  3. Финансовая аренда учитывает амортизацию купленного автомобиля, что позволяет уменьшать его стоимость при погашении долга;
  4. ООО может застраховать машину и в случае ее поломки получит страховые средства на ремонт;
  5. Если бизнес построен на автовладении, то при помощи лизинга можно существенно его расширить;
  6. Для ООО многие лизинговые компании работают без первого взноса, что позволяет приобрести авто ни потратив денег.

Но несмотря на столь обширное количество плюсов, есть и минусы:

  1. Высокий налог;
  2. Малое количество лизинговых компаний готовых работать с «молодыми» компаниями.

Для ИП

Для индивидуальных предпринимателей автолизинг практически ничем не отличается от тех условий, которые кампании предлагают крупным организациям.

Единственным и важным условием является предоставление отчетности за прошедший период и полностью собранная и подготовленная бухгалтерская документация.

Положительные стороны лизинга для ИП:

  • Возможность для маленькой организации расширить свою деятельность, вкладывая минимальные суммы;
  • Простота и быстрота оформления;
  • Отсутствие поручителей и залогового обеспечения;
  • При наличии финансовых трудностей лизинговая компания может пересмотреть график платежей;
  • Существенная экономия. Для ИП на упрощенке намного проще держать на балансе данный вид расходов.

К минусам можно отнести следующее:

  • Обязательный первый взнос;
  • Обязательное страхование автомобиля, полученного в финансовую аренду;
  • Право собственности у ИП возникает только полного погашения долга перед лизинговой компанией.

Видео: Из первых уст

Виды

Лизинговый инструмент можно поделить на четыре составляющих:

  1. Финансовый. Самый распространенный вид лизинга. Здесь участие принимает три стороны: покупатель, продавец и поставщик. Лизинговая организация приобретает машину у поставщика и передает во владение конечному пользователю. По истечении срока договора автомобиль переходит в собственность конечного пользователя;
  2. Операционный. Данный вид не распространен в нашей стране и лизинговые компании неохотно соглашаются работать с этой формой. Суть такого лизинга в том, что по окончании действия лизингового договора авто возвращается лизинговой компании
  3. Возвратный. В данном случае поставщик и конечный пользователь – это одно лицо. Здесь компания продает имеющийся автомобиль лизинговой компании, а потом берет его же в финансовую аренду. В данном случае могут быть использованы все преимущества такой формы аренды и налоговых льгот, а также полученные от продажи деньги можно пустить в оборот компании;
  4. Международный. В данном случае одна из сторон является нерезидентом РФ, а в остальном схемы схожи с финансовым лизингом.

Почему популярен

Почему же лизинг стал настолько популярным инструментом и среди юридических лиц, и среди обычных граждан?

Есть несколько причин:

  1. Машина – это тот товар, который используется всеми без исключения;
  2. Автолизинг выгоден и менее рискованный как тип сделки;
  3. Развитый вторичный рынок покупки-продажи автомобиля;
  4. Машина всегда должна быть зарегистрирована после покупки в ГИБДД, поэтому при ее утери или краже транспорт легко найти;
  5. Низкий процент просрочек при платежах, так как со своей любимицей мало кто захочет проститься;
  6. Обширный ассортимент программ авто лизинга.

Как купить машину индивидуальному предпринимателю

Для ИП программа лизинга будет выглядеть чем-то средним между кредитом и арендой.

Отдавая предпочтение лизингу, индивидуальный предприниматель получает, во-первых, простое и быстрое оформление, во-вторых, низкие требования к платежеспособности конечного пользователя, так как автомобиль будет приобретен лизинговой организацией и пока лицо не погасит долг за машину, она принадлежит организации.

Таким образом, компания-покупатель может предоставить свои услуги даже вновь испеченным предпринимателям.

Выбор автомобиля

Для начала следует определиться, для каких целей нужна машина: для личного пользования, для персонала компании или это будет спецтехника для развития бизнеса: грузовой автомобиль, трактор, экскаватор и т.д.

Сейчас практически все лизинговые организации готовы предоставить автомобили в финансовую аренду, поскольку это такой товар, который в случае невозможности конечного пользователя оплачивать платежи, может быть перепродан на вторичном рынке.

Выбор компании и изучение условий

Найти и выбрать компанию, которая предоставит машину в аренду не составит труда. Вопрос будет, кому довериться.

Если надежный и честный партнер успешно найден, следует обратить внимание на условия предоставления машины в лизинг. От тщательного изучения условий компании будет зависеть целесообразность и экономическая выгода сделки.

На какие условия нужно обратить внимание:

  • Процентная ставка лизинговой организации;
  • Сумма ежемесячных платежей;
  • Подробный график выплаты платежей;
  • Сумма первого взноса.

Самое главное, чем лизинг отличается от иных банковских продуктов, конечный пользователь может выбрать наиболее подходящий для него вариант и с выгодой для себя составить договор.

Подготовка документов

Те, кто поверхностно сталкивался с лизингом, могут сказать, что процесс подготовки документов бесконечен. Но это не так.

Чтобы взять автомобиль в лизинг, предпринимателю нужно подготовить следующий пакет документов:

  • Заявление на лизинг;
  • Паспорт РФ и его копия, ИНН, свидетельство о постановке на учет;
  • Бухгалтерская документация за последние полгода деятельность ИП;
  • На усмотрение лизинговой компании – сведение о кредиторской задолженности.

Стоит сказать, что данный перечень очень редко запрашивается организациями или банками. В основном требуют первые два.

Страхование

Страхование является обязательным этапом осуществления сделки. Все автолюбители знают, что ОСАГО необходимо для любого транспорта, которое приобретается для долгосрочного пользования, а КАСКО можно приобретать по взаимному согласию сторон.

Юристы советует страховать автомобиль не на весь срок лизингового договора, а продлевать его ежегодно. С помощью такого шага можно получать скидки как постоянный клиент или вообще сменить фирму-страховщика с наиболее выгодными условиями.

Заключение договора

При положительном решении комиссии лизинговой организации подписываются два документа: договор о купле-продаже и договор лизинга. В данных документах прописываются права и обязанности конечного пользователя, поставщика и компании-покупателя.

Далее конечный пользователь машины уплачивает первый взнос, если таковой имеется и забирает транспортное средство.

Обзор условий по крупным компаниям и банкам

Рассмотрим основные условия наиболее известных организаций и банков, предлагающих услуги лизинга.

НаименованиеВид транспорта в лизингСрокиВозможность первоначального взноса
Балтийский лизинг·         Легковой автомобиль;

·         Спецтехника;

·         Грузовой автомобиль;

·         б/у автомобиль.

От года до пяти летДо 10% от стоимости
Бинбанк·         легковые авто;

·         спецтехника для строительства;

·         Грузовые авто.

До 3 летОт 20% от стоимости
Роспромбанк·         Легковой автомобиль;

·         Спецтехника;

·         Грузовой автомобиль.

1-5 лет20-30% от стоимости
ВТБ-лизингЛюбой вид транспорта, включая морские и воздушные суда.11 месяцев – 5 летОт 10% от стоимости
ТрансФин МЛюбой вид транспорта.До 5 летОт 10% от стоимости
Альфа лизингЛегковой автомобильДо 4 летОт 5 % от стоимости
Сбербанк лизинг·         Легковой автомобиль;

·          Коммерческое авто;

·         Грузовой транспорт;

·         Спецтехника.

 

До 3 летМинимально 300 тыс.

Что выгоднее автокредит или лизинг

Рассмотрев нюансы получения авто в лизинг, плюсы и минусы которого указаны выше, можно задаться вопросом, что же все-таки выгоднее кредит или такая форма аренды:

  • В лизинговом договоре участие принимает три стороны: покупатель, поставщик и конечный пользователь. Поэтому на подпись идет два документа;
  • Для ИП при лизинге нет дополнительных комиссий, а при оформлении кредита может взиматься сбор до 2% за обслуживание кредитного счета;
  • В лизинге срок договора может достигать пяти лет, в то время как в автокредитовании максимальный срок всего 3 года.

Отзывы:

  1. Выбирал жене новую машину. Столкнулся с дилеммой – то ли лизинг, то ли кредит. Оказалось, что при кредите я должен за эту машину отдавать в месяц бешенные деньги и банк озвучил огромные проценты за год. В лизинге ежемесячный платеж практически в 2,5 раза меньше и заморочек меньше. Так что остановились на лизинге.
  2. Лизинг хорошая вещь для коммерческих организаций. Проценты меньше, налоги можно учитывать в статье расходов, да и отношение у лизинговых компаний лояльнее, чем у банков. Поэтому для владельцев ИП или ООО лучше лизинг.

Итак, зная теперь, что такой авто лизинг, и физические лица, и юридические могут смело взвешивать все «за» и «против» и принимать решение о покупке автомобиля. В любом случае, это достаточно выгодный финансовый инструмент в любых обстоятельствах.

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Покупка машины в лизинг. Что это, плюсы и минусы

Лизинг автомобиля — это когда вы платите за автомобиль ежемесячно, но он все равно не ваш. Лучше в кредит? Как бы не так. Сейчас я вам очень быстро докажу, что конкретно вам такой способ подходит гораздо больше.

Кому подходит лизинг (спойлер: не всем)

Нам кажется, что это все только для разных фирм. Ну или для ИП в крайнем случае. Что же  тогда на Западе лизинг автомобилей распространен так широко: гораздо шире, чем у нас. Причина одна — те, кто берет автомобили в лизинг, давно поняли, что им это подходит гораздо больше, чем обычная покупка за наличные или в кредит. Особенно если вы не хотите переплачивать или накачивать себе кредитную историю обременениями в виде целого автомобиля.

Сразу с ходу анонсирую те категории потребителей, кому лизинг может показаться особенно интересным:

  • Бизнес, однозначно (ИП, ООО, АО и т.д.). Причина — возможности списывать платежи по лизингу в расходы, не вешать на себя дополнительную нагрузку в виде кредитов, кому не захочется идти в банк и кроме обычной ссуды просить еще денег в долг. Чтобы купить машину;
  • Чиновники, известные в широких кругах личности. Не хотите указывать в декларации автомобиль? Не надо. Пользуйтесь им так, чтобы он не находился в вашей собственности. Но и не был чисто арендным. То, что надо;
  • Тем, кто не хочет связываться с перепродажей технически сложного оборудования. И кто, в общем-то не уверен в его надежности. Отличный пример из Европы: вы можете купить электромобиль. А батарею к нему (стоимостью, кстати, иногда больше половины автомобиля!) взять в лизинг отдельно. Платить несколько десятков долларов в месяц. Зачем думать о том, что будет с батарей через пару лет, если можно ей просто пользоваться и потом отдать компании-лизингодателю. Пусть дальше делает с ней что хочет.
  • Если вы «любите» попадать в ДТП (об этом ниже).
  • Неограниченному кругу лиц. Возможно вы для себя найдете больше преимуществ, о которых подробно ниже.

Суть лизинга, его определение

Думаю, понятно без дополнительных объяснений. Лизинг — разновидность аренды. Вы находите автомобиль, лизинговая компания покупает его себе, а вам передает в обмен на месячные платежи.

Виды лизинга

  1. Оперативный лизинг — автомобилем вы пользуетесь, в конце срока отдаете его обратно и, если хотите, получаете новый. Ни перепродаж, ни потери стоимости.
  2. Финансовый — разновидность покупки. В конце установленного срока автомобиль становится вашим.

В конце 90-х, начале 2000-х годов у нас в России больше был распространен второй вид лизинга. Все-таки считали, что «свое — ближе к телу». Однако сейчас с собственностью стараются не связываться. Поэтому чаще выбирают первый (как и на Западе). Тем более, что он гораздо дешевле.

Хотя лизинговые компании по инерции чаще предлагают в конце срока получить автомобиль в собственность. Что делает многие преимущества этого вида договора не достижимыми.

Преимущества автолизинга по сравнению с кредитом

Лизинг автомобиля может быть выгоден по следующим соображениям:

  1. Ниже ежемесячные платежи, чем по кредиту. Вам не приходится выплачивать полную стоимость автомобиля. Машину с остаточной стоимостью лизинговая компания потом продаст самостоятельно. Утверждение справедливо только в случае краткосрочного договора (смотрите далее).
  2. Не нагружает кредитную историю. Нет хлопот как в банке с получением кредита. Лизинговые компании — совсем другой вид бизнеса. Ваши кредиты останутся при вас. Банкам до лизинговых договоров нет дела, так как это не отражается на вашем имуществе и обязательствах. Не надо будет оформлять залог.
  3. Меньше проблем с ремонтом и техобслуживанием. Как правило, типовой договор лизинга предусматривает, что все текущие платежи по ремонту и техобслуживанию автомобиля берет на себя лизингополучатель, а часть капитальных трат и затрат на ТО берет на себя лизинговая компания. В конце концов это в ее интересах: автомобиль — ее имущество.
  4. Избавляет от хлопот с продажей подержаного автомобиля. Это не Teade-In. Цена подержаной машины будет  гораздо выше. И будет минусоваться при определении лизингового ежемесячного платежа. Вам не нужно будет самостоятельно искать покупателя на ту машину, которой вы пользовались. Вы просто возвращаете ее обратно в компанию. И можете выбирать новый.
  5. Можно списывать налоги. Если они у вас есть.
  6. Особенно подходит тем, кто любит попадать в ДТП. Об этом ниже.
  7. Больший выбор автомобилей. Вам не нужно будет думать не станет ли машина ломаться через 5 лет. Просто потому, что вы будете использовать ее первые три года.

Автомобиль в лизинг для тех, кто любит попадать в ДТП

Представим ситуацию. Вы купили один автомобиль в кредит, а второй взяли в лизинг. Оба автомобиля имеют полис КАСКО. Оба автомобиля за время эксплуатации один раз или многократно попадали в ДТП. Каждый раз они были отремонтированы за счет страховой компании. Вроде бы все одинаково.

Когда придет время расставаться с автомобилями, история с ДТП в случае кредитного автомобиля будет вашей проблемой. Она будет давить на цену при торге с покупателями. В случае автомобиля, взятого в лизинг — это будет проблема лизинговой компании.

Когда машину в лизинг лучше не брать. Недостатки лизинга и преимущества кредита

Лизинг — вовсе не панацея. У него есть свои минусы (соответственно, плюсы у кредита).

Когда мы вас отговорим от лизинга:

  1. Если вы не собираетесь долго менять машину (планируете ее использовать 5 лет и более), то купить автомобиль в кредит будет выгодней;
  2. Если вы собираетесь экономить на обслуживании (пропускать ТО, не заботиться о техническом состоянии). Для лизинговой компании ваш автомобиль — собственное имущество. Они не дадут вам снижать его стоимость.
  3. Если у вас нет проблем с кредитной историей, получением дополнительного кредита переговоров с банком.
  4. Если вы не сможете списать расходы по лизингу и уменьшить тем самым налоги.
  5. Если у вас есть серьезные и веские основания предполагать, что в ходе выплат могут возникнуть трудности. В договорах часто содержится требование немедленно вернуть объект лизинга (проще говоря автомобиль), при этом уже сделанные платежи обратно не возвращаются. В случае кредитной машины она будет уже немножечко вашей. И банк потребует лишь сумму долга.
  6. Если вы считаете, что по окончанию использования кредита сможете дорого продать свой автомобиль и у вас будет время и желание этим заниматься.

Как сравнить лучшие предложения автомобилей в лизинг

Всё очень просто. Идете в вашу любимую поисковую систему, набираете «Рейтинг лизинговых компаний» и получаете список. Практически в любой из них можно оформить автомобиль в лизинг. Дальше останется лишь определиться с возможностью внести начальный взнос (размер аванса), сроками и получить расчет. Возможно прямо на сайте компании.

Предложения крупнейших компаний, принадлежащих банкам или входящих с ними в одну финансовую группу вам, возможно, покажутся не очень привлекательными. Но среди целого списка предложений найти одно свое самое подходящее, как видится, не составит проблем.

Ездить или владеть: 5 случаев, когда лизинг оказывается выгоднее, чем кредит

Ключевым финансовым инструментом приобретения новых автомобилей в России остается кредит. Главная причина его популярности проста и понятна: автовладельцы привыкли «платить за свое», постепенно выкупая машину. На этом фоне лизинг кажется чем-то двойственным: с одной стороны, платить проще и меньше, а с другой, машина как бы остается чужой… Но мы посмотрим на ситуацию со стороны: вот 5 случаев, когда приобретение машины в лизинг оказывается явно лучше кредита.

У вас уже есть ипотека или другой кредит

Как известно, лизинговая схема кардинально отличается от кредитной тем, что в ней собственником автомобиля является не банк, а лизингодатель – и он же берет на себя обязательства по страхованию, уплате транспортного налога, обслуживанию машины и так далее. Таким образом, лизинг не является кредитным продуктом – то есть, он никак не влияет на кредитные возможности и не зависит от кредитных обязательств. Проще говоря, если у вас уже есть ипотека или другой непогашенный кредит, получить еще один кредит на покупку новой машины может быть затруднительно – и наоборот, взяв кредит на автомобиль, покупатель машины ограничивает свои возможности по покупке недвижимости и получения новых займов до погашения текущего. Лизинг полностью решает эту проблему: приобретая автомобиль по такой схеме, вы не имеете никакой кредитной нагрузки, а потому покупка чего-то еще ограничена исключительно вашими финансовыми возможностями: можно без проблем получить кредит на квартиру, дачу или новый ремонт в доме.

Еще один сопутствующий плюс независимости лизинга от кредитов – это возможность купить новую машину даже при условии неидеальной кредитной истории или сложностей с подтверждением ежемесячного дохода. К примеру, заемщики, допускавшие просрочки платежей по кредиту, зачастую получают менее выгодные кредитные условия – а лизинг «един для всех». И еще: если ваша специфика работы предполагает неравномерность выплат – к примеру, годовые или квартальные премии при сравнительно небольшой зарплате – лизинг тоже может оказаться более простым способом купить новую машину.

У вас нет достаточной суммы для первого взноса

В большинстве своем кредитные предложения составлены с учетом первоначального взноса – причем чем больше этот взнос и меньше срок кредита, тем выгоднее оказывается предложение. Акции со «сладкими» процентами и минимальными переплатами в подавляющем большинстве случаев актуальны при оплате 60-80% стоимости автомобиля первоначальным взносом и сроке кредита, не превышающем 12 месяцев – нетрудно подсчитать, что даже для недорогой машины стоимостью в миллион это означает 600-800 тысяч первоначального взноса и ежемесячный платеж в 20-35 тысяч в месяц. Но если денег на руках не так много, а вкладывать их в ремонт подержанной машины не хочется, именно лизинг может стать выходом из ситуации.

Depositphotos_116483540_xl-2015

Лизинговые программы здесь имеют сразу несколько преимуществ. Во-первых, лизинговые компании зачастую получают скидки на новые машины – то есть, и им, и покупателю автомобиль обходится дешевле. Ну а во-вторых, у крупных компаний, таких как Major, есть большой выбор лизинговых программ, предлагающих разные условия первоначального взноса – от крупного в 50-60% и до нулевого. То есть, в самом простом сценарии можно прийти в салон, имея сумму одного лизингового платежа (20-30 тысяч), и уехать на новом автомобиле.

У вас очень мало свободного времени

Кому-то эта причина может показаться надуманной: мол, зарегистрировать машину, съездить на ТО, оформить страховку, оплатить транспортный налог и переобуться – дела редкие и растворяющиеся в ежедневной рутине. Однако если вспомнить, сколько раз вы затягивали с сезонной сменой шин из-за нежелания попасть в очередь, как подгадывали ТО под зарплату, как озадачивались выбором зимних шин и страховой компании, можно иначе посмотреть на то, насколько просто и удобно делать один ежемесячный платеж и больше ни о чем не задумываться. Учитывая, что владельцем автомобиля в период лизинга является лизингодатель, именно он берет на себя обязательства по регистрации машины после покупки и ее содержанию, обслуживанию, страхованию и гарантийному ремонту. Клиенту остается просто заправляться и ездить – и к такой модели владения стремятся многие из тех, для кого машина – это просто средство передвижения, а такси и каршеринг – дорогие и неудобные полумеры.

Вы любите перемены

Как мы уже упоминали, в России модель владения автомобилем обычно предполагает его покупку и долгосрочное владение – на одной машине ездят 3-5 лет, до истечения гарантийного срока, и только потом продают, теряя 30-40% ее стоимости и начиная этот кредитный процесс сначала. Но если вы не видите смысла «выкатывать ресурс» до последнего, предпочитая свежие машины, и любите часто менять автомобили, то лизинг – это ваше решение.

Depositphotos_81522712_xl-2015

Нулевой первоначальный взнос, ежемесячный платеж ниже, чем по кредиту, никаких обязательств по выкупу и сложностей с последующей продажей на вторичном рынке: просто новая машина каждый год и возможность выбора любой модели из доступных в лизинговых программах. Сменить «корейца» на «японца», через год попробовать «немца», а потом снова выбрать свежую корейскую новинку – без проблем. Купить ярко-красную машину, через год сменить ее на оранжевую, а еще через год пересесть на строгую черную – пожалуйста. Выбрать кроссовер вместо хэтчбека, а потом выяснить, за что у нас так любят седаны – никаких ограничений. Попробовать автомобиль классом выше, чтобы убедиться в том, стоит ли он переплаты, а через год принять окончательное решение – да, и это тоже в ваших руках! В общем, для тех, кто не мыслит свою жизнь без регулярных обновлений и частых перемен, именно лизинг может стать билетом в автомобильное разнообразие.

Это условие сначала тоже может показаться странным – однако стоит взглянуть на условия выдачи крупных кредитов, чтобы вспомнить, что возраст тоже является ограничением. Обычно кредиты выдаются при условии, что срок их выплаты должен истечь до достижения заемщиком определенного возраста – так банки страхуют себя от излишних рисков. У лизинга таких ограничений нет: поскольку лизинговая машина не принадлежит заемщику, требования к нему снижены – причем не только по доходу или чистоте кредитной истории, но и по возрасту.

Depositphotos_34554647_xl

Есть ограничение только по минимальному возрасту клиента – он должен быть не моложе 18 лет, а вот верхняя планка не установлена. Так что если вы хотите приобрести машину, но выгодные предложения от надежных банков ограничены возрастом, можно пойти более простым путем и облегчить жизнь, вообще отказавшись от кредита, оформления, содержания и потенциальных сложностей с долговым наследством. Ведь лизинг дает главное – возможность ездить на новой машине с минимальными затратами.

На самом деле, перечисленное выше – это еще не полный список преимуществ лизинга. Можно вспомнить и значительно более низкие ежемесячные лизинговые платежи, и возможность ездить на машине, не декларируя ее в списке личного имущества, и упрощенную процедуру приобретения автомобиля в лизинг по сравнению с кредитом, и так далее. Однако, пожалуй, именно эти пять примеров – это самые наглядные случаи, когда лизинг действительно оказывается более предпочтительным, удобным и выгодным, чем кредит. Не зря на некоторых рынках он весьма популярен: например, в США лизинговые автомобили составляют до четверти всего первичного рынка. Так что этот финансовый инструмент хоть еще и не слишком привычен российским автомобилистам, но вполне заслуживает внимания наравне с хорошо знакомым кредитом.

Стоит ли связываться с автолизингом?

Каждый раз, когда белорус собирается отдать большую сумму денег за тот или иной товар, в его голове сама собой всплывает мысль: «Где-то меня обманули». Во время автомобильного хапуна, случившегося в уходящем году, обманщиков стало больше. И на этом неблагоприятном фоне государство открыло новую возможность приобретения машины — в лизинг. «Очередная кабала», — подумали многие. Бесспорно, быть должником никто не любит, но все же 200 человек в месяц «ввязываются». Что ими движет? Мы задали несколько неудобных вопросов представителю лизинговой компании, а также узнали мнение клиентов.

До прошлого года в Беларуси слово «лизинг» использовалось лишь в беседах между предпринимателями. С 2014-го оно перешло в вокабулярий людей, далеких от бизнеса. Лизинговые компании отметили стремительный рост числа клиентов — примерно в два раза. Показатели подросли и за счет тех, кому был «очень нужен» автомобиль — за год услугой воспользовались примерно 2 тысячи человек. Эксперты в вопросах покупок машин не раз предвещали дно рынка, но покупатели все равно выплывали: как видим, и после третьей волны автобума люди находят деньги. А если поскрести по сусекам не выходило, обращались за 40%-ными кредитами или 20%-ным лизингом. Признаться, мы сами относимся к подобным затеям со скепсисом. Но если кредит можно просто не любить за высокие ставки, то предмет нелюбви к лизингу толком и не определишь. Лизинг — темная лошадка, а потому страшен и вызывает недоверие. С настроением «как бы не обманули» мы попытались купить условный автомобиль за $10 тысяч с помощью Елены Симончук, замгендиректора по развитию одной столичной лизинговой компании.

— Признайтесь, на чем вы зарабатываете?

— Мы, как и банки, зарабатываем на процентах — как бы «одалживая» вам как клиенту деньги в виде автомобиля. Только не белорусские рубли, как в кредит под ставку 40%, а в привязке к доллару под ставку 20%. Это компромисс — предлагаем лучшие условия, чем банк, но, разумеется, не бесплатно. Опасность для людей представляет обвал рубля (наподобие декабря 2014 года: вчера доллар стоил 11 тысяч, сегодня — 14). В основном же условная единица растет медленно. Тем, у кого зарплата привязана к доллару, опасаться нечего. Однажды мы сравнили кредит и лизинг, полученные на три года, при ежемесячной выплате в $300. Вот что вышло:

Сама ставка (те самые 20%) может вырасти в трех случаях: если вырастут инвестиционные расходы (расходы на страховку, доставку автомобиля и т. д.), если финансирующий банк поднимет ставку и если изменится законодательство (например, поднимут ставку НДС, введут налог на прибыль, «налог на лизинг» и т. д.).

— Ставки, проценты… Все эти слова не дают четко понять, сколько придется переплатить в итоге. Нас же интересует конечная цифра — насколько вырастет цена нашей условной машины за $10 тысяч?

— Калькулятор расчета для машины за $10 тысяч выглядит примерно так. Условия: $3 тысячи аванса, лизинговая ставка в 20% годовых (от недостающей суммы в $7 тысяч). Обычно лизинг берут на три года, то есть ориентироваться стоит на $261 в месяц и переплату на 8% в год. Последняя цифра означает, что, обратившись к лизингу на таких условиях, вы в итоге заплатите на $800 больше в год, то есть переплатите $2,4 тысячи за три.

Можно выкупить автомобиль досрочно — так сказать, погасить долг, не ждать истечения трех лет. После одного года (не раньше) это будет стоить $5,1 тысячи (конечная переплата — $1232, в месяц — $103), после двух — $2,78 тысячи (переплата — $2044). Цифры немалые, но не такие пугающие, как при кредите. Скажем максимально упрощенно: когда не хватает чуть-чуть денег, вам подойдет кредит в белорусских рублях на небольшой срок. На большие суммы и на длительные сроки автолизинг в валюте целесообразнее.

— С кредитом все понятно: занимаем деньги и платим процент за пользование ими. Предмет лизинга (автомобиль) остается в пользовании компании, а клиент фактически платит за его аренду, пока не выкупит. Это неприятно как минимум психологически: машина мне не принадлежит.

— С вопросом собственности связаны основные страхи наших клиентов. Действительно, собственниками являемся мы. Но это не должно вызывать неудобств — единственной работой клиента остается своевременная оплата. На границе вопросов не возникает (клиент не собственник, но владелец) — достаточно показать договор. Его вообще лучше всегда возить с собой в бардачке. Продать машину не получится, но ее можно выкупить (о чем мы уже говорили) или вернуть компании в зачет более нового автомобиля. В последнем случае переплаты будут меньшими. На Западе это распространенная практика — менять лизинговые машины раз в год и получать с каждым разом все меньшие ставки.

О собственности вспоминают и при ДТП. Страховка оформляется при заключении договора — речь идет исключительно об «АвтоКАСКО». В некоторых фирмах есть специальный сотрудник, «страховой комиссар». Он и решает эти проблемы, освобождая клиента от беготни и нервов.

Еще один распространенный страх — лизинговая компания может забрать свою собственность, используя лазейки в законодательстве. Скажу так: нам забирать машину невыгодно, ведь ее нужно продать, чтобы вернуть свои деньги. О том, как быстро на современном авторынке дешевеют даже популярные модели, знают все. Вот пример. В 2014 году клиент покупал Range Rover за $164 тысячи. Заплатил аванс 20%, остальные 80% заплатили мы. В 2015-м он вернул нам автомобиль. Его стоимость на рынке составила уже $65 тысяч. Для нас это были убытки, нам гораздо выгоднее, если человек исправно платит по лизингу. Единственное основание для изъятия — неуплата (в нашей компании — более двух месяцев).

— Из-за того, что лизинговая компания является собственником, клиент может вас подставить: это и «письма счастья», и даже конфискация при повторной пьяной езде. Люди этим пользуются?

— Письма о нарушениях скорости, зафиксированных камерами, мы перенаправляем клиентам. От конфискации машины при повторном пьяном вождении мы огородили себя сами — в договоре прописано, что автомобиль изымут после первой поездки в состоянии опьянения. Также мы, как собственники машины (объекта повышенной опасности), можем стать ответчиками по иску о моральном ущербе в пользу потерпевших от ДТП с тяжелыми последствиями. Но таковы профессиональные риски — они есть при любой деятельности.

Самым неприятным инцидентом был «угон». Клиент взял автомобиль в лизинг, уехал за границу и… не вернулся. Прекратил выплаты, перестал выходить на связь. В правоохранительных органах нам сказали, мол, вы же передали машину во владение, формально клиент ее не угнал, а просто уехал. Но это исключительный случай.

* * *

Мы связались с Вадимом, программистом из Минска, который с помощью лизинга три месяца назад стал обладателем новой Skoda, и попросили его вспомнить все неприятности, с которыми он столкнулся, — в противовес словам сотрудника компании. «В день, когда я забирал машину, возникли вопросы с бумагами: я не совсем понял, какие цифры там указаны, — рассказал молодой человек. — Правда, в дальнейшем этот инцидент продолжения не имел. Когда ставил Skoda на учет, просто отдал пакет документов. Когда останавливали сотрудники ГАИ, в придачу к положенным правам, страховке, техпаспорту, свидетельству о прохождении ТО передавал договор о лизинге. Есть минус в том, что гарантия на новую модель в моем случае выдавалась на два года, а не на три, как обычно. Так произошло, потому что этот дилер ставит именно такие условия при продаже юрлицу (им выступает лизинговая компания). Для меня важным пунктом была возможность выплат через ЕРИП, то есть с помощью интернета. Походы в банки или отделения почты, стояния в очереди раз в месяц для меня были бы печальными моментами. Конечно, жалко, что приходится переплачивать, отдавать какую-то сумму, когда ты уже сравнительно долго катаешься на автомобиле. Кажется, за что платишь? Но это исключительно психологический нюанс».

* * *

На психологию делает упор и минчанка Марина, воспользовавшаяся услугой лизинга для покупки Renault Duster полгода назад: «Мне было сложно перетерпеть. Очень хотелось новую машину „именно сейчас“. Спустя какое-то время я поняла, что за месяцев шесть могла бы подкопить нужную сумму. Среди отрицательных моментов запомнился сбор бумаг — лизинговой компании нужно подтверждение, что ты являешься платежеспособным человеком, что у тебя достаточно высокий и стабильный заработок. Мне понадобилась неделя. Как мне кажется, это услуга для тех, кто не умеет копить, но в принципе может позволить себе новый автомобиль. Психологически сложно осознавать, что машина, по сути, не твоя и ты не можешь ей полностью распоряжаться. Так, нельзя идти работать в такси — глупый пример, но все же. Из-за страхования по „АвтоКАСКО“ мне пришлось составлять список тех, кто когда-либо может сесть за руль. В противном случае выплат можно не ждать. Позже я столкнулась с еще одним минусом: предприятие, в котором я работаю, выплачивает небольшие суммы на амортизацию и „за бензин“, когда сотрудники используют личный транспорт в рабочих целях. Легально с лизинговым автомобилем это сделать нельзя». (На самом деле для этого необходимо заключить договор между сотрудником и предприятием, а от лизинговой компании получить визу «не возражаем». — Прим. Onliner.by.)

* * *

Начальник отдела продаж одного из столичных дилеров Руслан Плясунков считает, что выгода лизинга на фоне кредитов временна: «Сейчас ставка по кредиту (40%) и лизингу (20%) отличается ровно в два раза. Но это пока. Как только существенный дисбаланс уравняется, лизинг будет не таким привлекательным. Лизинговые компании тоже не будут стоять на месте, они медленно устремятся к западному стандарту: ставка в 3—5%, отсутствие первоначального взноса, trade in для получения нового автомобиля в зачет старого, купленного в лизинг. Но это пока мечты. В реальности мы располагаем именно двадцатью процентами. Если клиентам предлагают меньше — скорее всего, это уловка, такие условия невыгодны компаниям. В таких случаях в договорах стоит искать скрытые доплаты, например фразу „Оплата по курсу Нацбанка + 2%“. По наблюдениям дилера, около 70—80% от всех машин, купленных не за собственные средства, — это лизинг с физлицами».

Читайте также:

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. [email protected]

Лизинг автомобилей и его плюсы и минусы

Лизинг автомобилей - плюсы и минусы лизингаНе так давно лизинг был невероятно популярен среди народа. По своей натуре схема аренды автомобиля с правом на выкуп практически во все времена считалась покрытой загадками. Легковушка покупается лизинговой компанией, после чего находится в собственности этой же компании.

В свою очередь, клиент, арендующий легковое транспортное средство, оплачивает ежемесячные платежи в течение длительного времени (3-5 лет) за то, что автомобиль находится в пользовании. Стоит отметить, что клиент, взявший в лизинг транспорт, только после внесения последнего платежа получает право выкупить автомобиль за символическую плату, оставшуюся после длительной аренды. Многим сегодня кажется, что автокредитирование намного прозрачнее и выгоднее. В таком случае авто сразу оформляется на клиента, который берет его в кредит, и находится в его личной собственности. Однако до тех пор, пока кредит полностью не будет погашен, транспорт клиента будет находиться под залогом у банка.

Лизинг кажется очень запутанным только на первый взгляд. В лизинге есть как преимущества, так и недостатки. Далее рассмотрим несколько таких пунктов.

Положительные качества лизинга

По пожеланию клиентский взгляд может пасть на любое транспортное средство, а не на выбранный лизинговой компанией. В настоящее время преобладающее большинство лизинговых компаний сотрудничает с владельцами новых автомобилей, а не с теми, кто приобретает подержанные легковушки. Отметим, что по автомобильным маркам ограничений не существует, в то время как финансовые учреждения сотрудничают с определенными салонами автомобилей и позволяют взять в кредит лимитированное количество марок. Согласно лизинговому соглашению, клиент не обязуется регистрировать транспортное средство, поскольку эту сложную процедуру берет на себя лизинговая компания.

Так, следствием подобному есть то, что клиент изначально экономит приблизительно 1,5-2 тысячи долларов. Это серьезное преимущество при покупке автомобиля, плюс то, что за него необходимо внести первоначальный взнос в размере 15-30% от стоимости. Обратить внимание нужно на то, что первоначальные взносы в лизинге и кредитировании совпадают, равно как и сроки их действия. Отдельного внимания заслуживают отношения со страховщиками в том случае, когда водитель транспортного средства, взятого в лизинг, попадает в дорожно-транспортное происшествие. Администрированием страховых случаев берет на себя лизинговая компания, поскольку транспортное средство находится в ее собственности.

Иногда бывает так, что легковушка отправляется в ремонт еще до того, как получено возмещение по страховке. В свою очередь арендатор избавляется от следующих процедур:

  • Сбор необходимых документов;
  • Получение компенсации от страховой компании.

Интересно также то, что арендатору предоставляется возможность технической поддержки (круглосуточно). Так, всегда к услугам арендатора эвакуатор, а также временная замена транспортного средства. Обратите внимание, финансовой учреждение подобными услугами своего клиента не обеспечивает, поскольку банку не интересны проблемы подобного ранга. Лизинг автомобилей, плюсы и минусы его можно рассмотреть далее.

Отрицательные стороны лизинга

Пожалуй, наибольшим недостатком такого понятия, как лизинг автомобиля, является потеря транспортного средства, а также потеря платежей, которые были внесены. Такая мера может предприниматься лизинговой компанией в том случае, когда арендатор не в состоянии платить. В случае с лизингом можно твердо сказать, что если просрочить платеж всего на один месяц, то проблемы гарантированы.





Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *