Кому и в каком размере предоставляются льготы по налогу на имущество физических лиц? БАРНАУЛ :: Официальный сайт города

Порядок приема и рассмотрения обращений

Все обращения поступают в отдел по работе с обращениями граждан организационно-контрольного комитета администрации города Барнаула и рассматриваются в соответствии с Федеральным Законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», законом Алтайского края от 29.12.2006 № 152-ЗС «О рассмотрении обращений граждан Российской Федерации на территории Алтайского края», постановлением администрации города Барнаула от 21.08.2013 № 2875 «Об утверждении Порядка ведения делопроизводства по обращениям граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, организации их рассмотрения в администрации города, органах администрации города, иных органах местного самоуправления, муниципальных учреждениях, предприятиях».

Прием письменных обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц принимаются по адресу: 656043, г. Барнаул, ул.Гоголя, 48, каб.114

.

График приема документов: понедельник –четверг с 08.00 до 17.00пятница с 08.00 до 16.00, перерыв с 11.30 до 12.18. При приеме документов проводится проверка пунктов, предусмотренных ст.7 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»:

1. Гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование государственного органа или органа местного самоуправления, в которые направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.

2.  В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.

3.  Обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.

В обращении гражданин в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), адрес электронной почты. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы.

В соответствии со статьей 12 Федерального закона от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации.

Ответ на электронное обращение направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.

Итоги работы с обращениями граждан в администрации города Барнаула размещены на интернет-странице организационно-контрольного комитета.

Льготы на оплату капремонта

Главная

Для собственников

Льготы на оплату капремонта

Обязанность по оплате взносов на капитальный ремонт – прямое требование закона, за капитальный ремонт должны платить все собственники жилья.
  Вместе с тем, капитальный ремонт относится к жилищным услугам, в связи с чем расходы по оплате взносов на капитальный ремонт могут компенсироваться органами социальной защиты населения отдельным категориям граждан:
— участникам и инвалидам ВОВ, членам семей погибших военнослужащих, лицам, пострадавшим от воздействия радиации, ветеранам труда, труженикам тыла, жертвам политических репрессий, инвалидам 1-ой 2-ой групп, детям – инвалидам, гражданам, имеющим детей – инвалидов – в рамках закона Алтайского края от 27.12.2007 № 156-ЗС «О предоставлении мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан в Алтайском крае

— педагогическим работникам сельской местности – в рамках закона Алтайского края от 03. 11.2005 № 88-ЗС «О размере, условиях и порядке возмещения расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки педагогическим работникам, работающим в краевых и муниципальных организациях, осуществляющих образовательную деятельность, и проживающим в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа)».
Кроме того, взносы на капитальный ремонт учитываются в расходах семьи при предоставлении субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, установленной постановлением Правительства Российской Федерации от 14.12.2005 № 761 «О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг».
Освобождение от обязанности по оплате взносов на капитальный ремонт по достижению собственником какого-либо возраста законодательством не предусмотрено.
Также, законом Алтайского края от 05 апреля 2016 г. № 19-ЗС «О предоставлении мер социальной поддержки по уплате взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме отдельным категориям граждан в Алтайском крае» предусмотрено предоставление компенсации расходов на уплату взноса на капитальный ремонт, рассчитанного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт на один квадратный метр общей площади жилого помещения в месяц, установленного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, и размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, одиноко проживающим неработающим собственникам жилых помещений: достигшим возраста 70 лет — в размере 50 %, 80 лет — в размере 100 %, а также проживающим в составе семьи, состоящей только из совместно проживающих неработающих граждан пенсионного возраста и (или) неработающих инвалидов I и (или) II групп, собственникам жилых помещений, достигшим возраста 70 лет — в размере 50 %, 80 лет — в размере 100 %.

На основании данного закона принято Постановление Администрации Алтайского края от 11.04.2016 г. №118 «Об утверждении Правил предоставления компенсации расходов на уплату взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме отдельным категориям граждан в Алтайском крае». В документе прописаны порядок и условия предоставления компенсации расходов на уплату взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме.
Компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг не предоставляются гражданам при наличии у них подтвержденной вступившим в законную силу судебным актом непогашенной задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг, которая образовалась за период не более чем три последних года.
За назначением льгот и компенсаций гражданам, имеющим право на их получение, необходимо обращаться в органы социальной защиты населения по месту жительства или в Многофункциональный центр.
Для своевременного получения льгот/компенсаций необходимо оплачивать взносы на капитальный ремонт ежемесячно до 10 числа каждого месяца.


Услуги по установлению инвалидности | Департамент социальных служб штата Колорадо

  1. Дом
  2. Преимущества помощи
  3. Услуги по установлению инвалидности
О штате Колорадо DDS

Служба определения нетрудоспособности (DDS) — это агентство штата, которое принимает решения об инвалидности для Службы социального обеспечения. Когда в 1954 году Социальное обеспечение добавило защиту для инвалидов, Конгресс прописал в законе, что решение об инвалидности должно приниматься агентством штата, а не федеральным учреждением. Социальное обеспечение платит государству за управление офисом и принятие решения. DDS не имеет ничего общего с процессом подачи заявления, любым другим определением права на получение помощи, а также определением или расчетом пособий. Узнайте больше, развернув разделы ниже.

Миссия и ценности
Заявление о нашей миссии

Принимать точные и своевременные решения об инвалидности для жителей Колорадо вежливо и экономно в соответствии с правилами и положениями Социального обеспечения по инвалидности.

Наши ценности

Мы относимся ко всем нашим клиентам с достоинством и уважением, руководствуясь Кодексом этики штата. Мы ценим совершенство и точность в принятии решений. Мы рассматриваем перемены как возможность. Мы извлекаем и ценим отзывы клиентов о наших процессах. Наша цель — стать эталоном DDS в отношении обслуживания клиентов, точности наших решений и рентабельности.

Общая информация

Служба определения нетрудоспособности является подразделением Управления социальных служб штата Колорадо по делам взрослых, пожилых людей и лиц с ограниченными возможностями. Мы находимся в Авроре на межштатной автомагистрали 225 и Паркер-роуд. У нас работает около 50 экспертов по инвалидности, 25 врачей и 40 административных и канцелярских сотрудников. Мы принимаем медицинские решения примерно по 40 000 заявлений в год.

Наши сотрудники собирают медицинскую информацию из источников, перечисленных нашими клиентами, а также из любых новых источников, которые мы обнаруживаем в этом процессе. Мы оцениваем эти доказательства по критериям социального страхования. Эти критерии очень специфичны. По сути, они говорят о том, что наши заявители должны иметь определяемое с медицинской точки зрения физическое или психическое расстройство, которое, как ожидается, приведет к смерти или продлится не менее 12 месяцев подряд и которое не позволяет им выполнять работу, связанную с их предыдущей работой, или любые другие работы, которые они могли бы выполнять в зависимости от их возраста, образования и опыта работы. (См. www.ssa.gov/disability для получения полной информации о программах социального обеспечения для инвалидов.)

Программы

Социальное обеспечение имеет две программы по инвалидности: Дополнительный социальный доход (SSI) и Социальное страхование по инвалидности (SSDI).

В этих двух программах есть некоторые различия и некоторые сходства. Определение медицинской инвалидности одинаково в обеих программах.

Social Security Disability Insurance выплачивает пособия по инвалидности вам и некоторым членам вашей семьи, если вы «застрахованы», что означает, что вы работали достаточно долго и платили налоги Social Security.

Supplemental Security Income выплачивает пособия по инвалидности в зависимости от финансовых потребностей.

Применение

Основные этапы процесса

  • Подайте заявление в местное отделение социального обеспечения.
    • Это может быть лично, когда вы подписываете все формы с представителем по претензиям или,
    • Вы можете подать заявку по телефону (800-772-1213) и отправить подписанные формы обратно представителю по претензиям.
    • Вы также можете подать заявку онлайн по адресу https://www.ssa.gov/disabilityssi/apply.html
  • Social Security отправляет файл в DDS.
  • Мы собираем информацию из медицинских и профессиональных источников, о которых вы нам рассказали.
  • Мы можем организовать медицинский осмотр за свой счет, если нам нужна конкретная информация, которой нет в получаемых нами записях.
  • Мы оцениваем все медицинские показания и ваш предыдущий опыт работы и сравниваем их с критериями SSA.
  • Выносим определение по заявке.
  • Мы отправляем ваши записи обратно в SSA вместе с нашим решением.
  • SSA свяжется с вами и сообщит вам окончательные результаты после окончательного определения права на льготы.

Некоторые вещи, которые мы можем сделать

  • Свяжитесь с вами и со всеми вашими медицинскими учреждениями.
  • Свяжитесь с людьми, о которых вы нам рассказали и которые знают, как ваше состояние влияет на вашу повседневную жизнь.
  • Ответьте на вопросы о медицинской информации в файле.
  • Попросите вашей помощи, чтобы получить медицинское свидетельство.
  • Попросите вас пройти специальное медицинское обследование за наш счет.
  • Приглашаем Вас обсудить претензию с нами.

Некоторые вещи, которые мы не можем сделать

  • Обсудите ваше заявление или любое медицинское свидетельство с кем-либо, кроме вас или вашего представителя.
  • Сообщите вам что-нибудь о вашем потенциальном праве на участие или выплате. Служба социального обеспечения должна раскрыть эту информацию.
Ускорение рассмотрения вашего заявления
Как ускорить рассмотрение претензии
  • При подаче заявления убедитесь, что у вас есть надлежащее удостоверение личности: свидетельство о рождении, карточка социального страхования, водительские права и т. д.
  • Найдите время, чтобы просмотреть свой трудовой стаж и попытаться перечислить всех своих работодателей за последние 15 лет. Названия компаний, адреса, где вы работали, имена руководителей и любые имеющиеся у вас доказательства того, сколько вам платили, будут полезны.
  • Знайте дату, когда вы перестали работать из-за инвалидности. Знайте дату, когда ваша работа изменилась из-за вашей инвалидности, если она отличается от даты, когда вы окончательно уволились. Объясните любые особые условия труда, которые, возможно, были предоставлены вашим работодателем, чтобы удержать вас на работе.
  • Запишите названия, адреса и номера телефонов всех медицинских источников, которые вы видели. Возможно, нам удастся найти «Доктора Смита в Денвере», но мы будем более уверены и намного быстрее, если вы предоставите точные имена, адреса и номера телефонов.
  • Мы рекомендуем вам принести копии ваших медицинских карт в SSA и поместить их в файл вашего заявления, чтобы обеспечить наилучшее время обработки.
  • Если ваш врач дал вам какие-либо письменные инструкции, ограничивающие вашу деятельность, поместите копию в свое дело. Дата начала ограничения и дата его окончания очень важны для вашего решения.
  • Как можно быстрее отправьте формы обратно в Службу социального обеспечения и определения инвалидности. Подавляющее большинство времени, которое требуется нам для заполнения заявления, мы тратим на ожидание форм и медицинских отчетов.
  • Будьте в курсе своего заявления. Задавайте вопросы, если вам что-то непонятно. Если мы или SSA чего-то ждем, узнайте, можете ли вы позвонить, чтобы помочь ускорить рассмотрение претензии. Много раз врач ответит пациенту, прежде чем он ответит государственному учреждению.
  • Мы можем попросить вас рассказать о ваших «повседневных делах». Ответы на эти вопросы очень ценны и могут иметь значение для того, будет ли ваше заявление удовлетворено. Помогает не длина ответа. Что помогает, так это то, как конкретно вы отвечаете на вопросы. Приведи примеры. Укажите любые ограничения. Если мы спросим: «Можешь сходить за продуктами?» ответ «Я могу пойти в продуктовый магазин, но я должен использовать электрические тележки и просить людей класть продукты в корзину, потому что я не могу держать ничего тяжелее банки супа» помогает больше, чем просто написать «да». » или написать длинный абзац, объясняющий каждую деталь вашего опыта.
Показатели Колорадо

Чем Служба определения нетрудоспособности Колорадо отличается от аналогичных офисов в других штатах? DDS в Колорадо обычно входит в топ-20 по сравнению с 52 другими офисами DDS в других штатах и ​​​​территориях. Мы всегда стремились принять максимально точное решение, сдерживая расходы и неизменно обеспечивая превосходное обслуживание клиентов. Узнайте больше, развернув раздел ниже.

Подробнее о нашей работе
Факты

В обществе существует миф о том, что DDS регулярно отказывает в делах и что человек не может получить пособие, не обратившись к судье по административным делам (ALJ). Это самое стойкое заблуждение о нашем Агентстве. Дело в том, что в Колорадо в 2019 финансовом году 79% всех случаев, разрешенных Службой социального обеспечения, разрешены на уровне DDS и более 70% разрешены на национальном уровне. Мы прилагаем все усилия, чтобы обеспечить правильное решение в кратчайшие сроки. Положения социального обеспечения об инвалидности очень строги и требуют объективной медицинской документации о состоянии человека, а не просто необоснованного мнения. Таким образом, Социальное обеспечение ожидает систематического надлежащего применения этих правил, и не все требования будут разрешены. Неизбежно, что некоторые претензии будут отклонены. Когда кто-то слышит, что DDS отрицает каждое утверждение, которое мы рассматриваем, это не соответствует действительности. Кроме того, когда судья по административным делам рассматривает дело, оно может быть более чем на год старше, чем когда DDS в последний раз рассматривал дело, и по сути это другое дело. DDS продолжает работать с различными заинтересованными сторонами над улучшением процесса.

Измерение производительности

DDS Колорадо обычно входит в первую двадцатку по сравнению с 52 другими DDS в других штатах и ​​​​территориях. Мы всегда стремились принять максимально точное решение, сдерживая расходы и неизменно обеспечивая превосходное обслуживание клиентов.

Самый важный критерий нашей работы – точность – получен в результате независимой проверки наших решений – как о пособиях, так и об отказах – Отделом качества социального обеспечения по вопросам инвалидности. Результатом этого примера дела является отчет о том, насколько точно мы принимаем решения. Наша совокупная точность (отсутствие ошибок в принятии решений или документации) выше среднего по стране по сравнению со всеми другими 52 DDS штата. Фактически, в 2018 федеральном финансовом году наша точность составляла 97,2%, или на 2,5 пункта выше общероссийской нормы, и занял второе место в стране.

Вторым по важности показателем нашей эффективности является наша производительность. Согласно SSA, высокая производительность при высокой точности отражает эффективную и экономичную работу. Производительность определяется количеством дел, завершенных за рабочий год (PPWY), годовым показателем производительности, полученным путем деления количества дел, обработанных персоналом, работающим полный, неполный рабочий день и по контракту, а также сверхурочными. В 2018 федеральном финансовом году CO DDS занял 18-е место из 52 в PPWY и был на 3 пункта выше среднего по стране.

Еще одно измерение — среднее время обработки DDS. Это среднее время с момента, когда Служба социального обеспечения отправляет нам дело, до момента, когда мы возвращаем его им с медицинским заключением. Мы столкнулись с проблемами в этом показателе производительности, поскольку объем получаемых претензий превышает наши возможности. В 2018 федеральном финансовом году мы получили 797 квитанций, чем можем принять решение. За июль 2019 федерального финансового года мы получили на 3650 дел больше, чем можем рассмотреть. В 2018 федеральном финансовом году наши первоначальные поступления от дел выросли на 14% по сравнению с предыдущим годом и до июля 2019 федерального финансового года., поступления выросли еще на 6,7%. Несмотря на эти проблемы, DDS сохранила среднее время обработки дел, которое было на 10,9 дней ниже, чем в среднем по стране в 2018 и 2019 финансовых годах.

Мы предприняли ряд действий для повышения нашей производительности, времени обработки и точности при работе с Social Security. Мы используем методологии LEAN и Agile для улучшения наших бизнес-процессов. Мы продолжаем использовать инструменты проверки, чтобы иметь возможность быстро отслеживать дела, требующие ускоренного рассмотрения. Конкретное подмножество, называемое QDD (быстрые определения решений), в настоящее время обрабатывается в среднем всего за 6,3 дня.

У нас есть группа технических специалистов, которые занимаются подготовкой и документированием случаев как можно быстрее и точнее. Мы также получаем помощь от федеральных и других рабочих мест DDS штата. Мы продолжаем обрабатывать претензии настолько быстро, насколько это возможно в существующих обстоятельствах (большой объем дел и недостаточный и неопытный штат судей).

Служба поддержки клиентов

DDS штата Колорадо занимается одним из самых крупных и эффективных дел о раненых среди военнослужащих в стране. У нас есть несколько ключевых инициатив и партнерских отношений, чтобы обеспечить оперативное обслуживание наших солдат-инвалидов. Кроме того, мы работаем над несколькими специальными проектами, включая, помимо прочего, инициативы по бездомным, отдельные дела до освобождения и участие в региональной группе по совместному расследованию инвалидности под юрисдикцией Управления Генерального инспектора (OIG). Когда это возможно, DDS использует решение о предполагаемой нетрудоспособности, которое позволяет нам ускорить рассмотрение некоторых предлагаемых случаев предоставления пособия.

Системные инициативы

Социальное обеспечение завершило переход к почти безбумажному или электронному формату для новых файлов дел. Это стало проблемой для всего персонала, но привело к улучшению обслуживания клиентов и более быстрому доступу к медицинским файлам для всех сотрудников социального обеспечения, которым необходимо рассматривать дела. Мы внедрили несколько инициатив по ускоренному отслеживанию, таких как определения для быстрого принятия решений и пособий по состраданию по конкретным делам, которые нам отправляет Служба социального обеспечения. Мы являемся национальными лидерами по качеству и своевременности этих дел. Мы были одним из первых DDS, внедривших электронную инициативу по более формальной рационализации наших решений, чтобы помочь всем заинтересованным сторонам понять наши решения. DDS штата Колорадо активно занимается планированием приложения для обработки дел следующего поколения (DCPS) и является одним из четырех пилотных штатов для программы Министерства обороны по информационным технологиям здравоохранения (HIT), направленной на централизацию электронного доступа к медицинским записям.

Ресурсы партнеров DDS
Ресурсы поставщиков

Загрузите ресурсы поставщика из Службы определения инвалидности штата Колорадо ниже. Пожалуйста, верните эти формы по электронной почте [email protected] или по факсу на номер 833.602.0072.

Заявление об утере ордера

Если вы получили уведомление о том, что у вас есть неоплаченный ордер (чек), заполните эту форму и верните ее в DDS, чтобы повторно выдать ордер.

Пакет W9

Если ваша информация IRS изменилась, сообщите об этом нашему агентству, заполнив этот пакет. Это гарантирует, что ваши платежи будут отправлены правильному лицу и отправлены на правильный адрес.

Форма авторизации электронного платежа

Если вы хотите получать платежи посредством электронного перевода средств, заполните эту форму.

Вакансии консультативных экзаменаторов и переводчиков
DDS ищет квалифицированных врачей, психологов и других поставщиков медицинских услуг в определенных географических районах Колорадо для проведения консультативных обследований заявителей на получение пособия по социальному обеспечению с ограниченными возможностями. Посмотреть подробную информацию о текущих вакансиях.
Ресурсы для учителей и логопедов

Программа SSI может предоставлять ежемесячные денежные выплаты детям, которые являются инвалидами в соответствии с правилами Администрации социального обеспечения и чьи семьи имеют небольшой доход или ресурсы. Определение того, является ли ребенок инвалидом в соответствии с правилами SSI, является совместным усилием федеральных чиновников и чиновников штата.

Мы полагаемся на ваш профессиональный опыт и суждение, чтобы помочь нам. Ваша информация — не единственная информация, которую мы учитываем, когда определяем, имеет ли ребенок право на получение пособия по программе SSI, но она очень важна для нас. Мы принимаем решение на основе всей получаемой нами медицинской, образовательной и другой информации.

Благодарим Вас за время и помощь в заполнении и отправке. Если вы хотите загрузить свои анкеты непосредственно в файл заявителя, свяжитесь с нашим отделом профессиональных отношений по адресу [email protected]

Вы также можете отправить эти формы по факсу на номер 833.602.0072.

Анкета учителя (SSA-5665)

Эта форма представляет собой запрос информации для учителей. Это оценка учителем деятельности и функционирования ребенка; то есть; что ребенок может и не может делать, или ограничен в выполнении. Нам нужна эта информация от вас, даже если ребенок был (или был) в вашем классе в течение короткого времени.

Речевой и языковой опросник

Эта форма представляет собой запрос информации для школьных логопедов и языковых патологов. Мы просим вас выполнить его, используя самое последнее доступное тестирование.

Свяжитесь с нами

Служба определения инвалидности штата Колорадо
3190 S. Vaughn Way
Aurora, CO 80014-9833

Часто используемые номера:

90921
0 2 стойка регистрации DDS 303.368.4100
Информационная линия SSA 800.772.1213
TDD — SSA — Национальный 800.325.0778
DDS TTY/TDD 303.752.5650
Общая информация о штате Колорадо 303.866.5000
Департамент социального обеспечения штата Колорадо 303. 866.5700
Социальное обеспечение 303.727.3666

Социальные риски и уязвимость трудовых мигрантов в российском приграничье

Реферат

Международная миграция оказывает существенное влияние на демографию, экономику и этнокультурную жизнь России. За последнее десятилетие его население пополнилось примерно 2,5 миллионами официально зарегистрированных международных мигрантов и значительным числом нелегальных иностранных рабочих, основные потоки которых приходятся на страны СНГ и Центральной Азии. Государственная миграционная политика направлена ​​на обеспечение прозрачности при регистрации и адаптации вновь прибывших, но они по-прежнему очень подвержены рискам дискриминации, социальной изоляции и ксенофобии. Социологическое исследование проводилось в 2017 г. в азиатском приграничье (Алтайский край) с целью изучения различных аспектов международной миграции в России во взаимосвязи с безопасностью и социальной интеграцией. Методика включала интервью с населением (n=932 человека в возрасте от 18 до 70 лет) и трудовых мигрантов (n=317 в возрасте от 16 до 73 лет). Несмотря на высокую степень согласия с тем, что международная миграция удовлетворяет потребности экономики в низкоквалифицированной рабочей силе и что мигранты заслуживают гуманного обращения, результаты показывают, что взгляды населения на миграцию зачастую предвзяты и политизированы: более трети респондентов считают, что мигранты представляют угрозу национальной безопасности, миграцию связывают с ростом незащищенности, ростом заболеваемости и стиранием традиционной русской культуры. Мигранты, напротив, редко выступают против «коренных», они довольны условиями своей жизни в России, 88% из них сообщают, что никогда не сталкивались с враждебностью или агрессией. Между тем, учитывая низкий уровень доверия к социальным институтам и значительную роль социальных сетей в доступе к социальным услугам, авторы делают вывод о латентном характере уязвимости мигрантов.

Ключевые слова: международная миграциятрудовые мигрантыграница Россиисоциальные рискиуязвимость

Введение

Иммиграция в Россию – неизбежный долгосрочный тренд, определяемый объективными предпосылками (Иванов, 2011; Беляев, 2017; Рязанцев, Богданов, Храмова, 2017). С населением, родившимся за границей, приближающимся к 9 %, Россия занимает второе место в мире по количеству мигрантов после США (Heleniak, 2016). За последние пятнадцать лет присутствие в России нескольких миллионов трудовых мигрантов из Центральной Азии стало ключевым фактором, определяющим стабильность региона (Lang, 2017). Официальные статистические данные МВД свидетельствуют о сохраняющемся и увеличивающемся миграционном притоке, только в 2017 году достигшем около 15 млн человек. Основной поток составляют граждане из стран-участниц СНГ (67,9 тыс.%), что во многом связано с евразийскими интеграционными процессами, особенно с появлением в 2015 г. Евразийского экономического союза, объединяющего пять стран (Россию, Казахстан, Беларусь, Армению и Киргизию), проявляющего большой интерес к общему экономическому и политическому пространству и ориентированного на либерализацию , свободные от административных барьеров отношения на рынке труда. Большую часть (52,4%) мигрантов составляют граждане Украины, Узбекистана, Казахстана и Китая. Ежегодно более 200 тысяч иностранных граждан требуют и получают российское гражданство и около 300 тысяч получают разрешение на временное проживание, более 130 тысяч трудовых мигрантов получают разрешение на работу и около 1,5 миллиона (2017 год, 1,4 миллиона в 2016 году) получают патент на работу.

Последние политические решения российского правительства в области регулирования международной миграции направлены на повышение привлекательности Российской Федерации для международных мигрантов (Мукомель, 2005; Сулейманова, Рябова, 2016). Либерализация миграционной политики после репрессивного периода выдвинула на первый план задачи увеличения объемов миграции, совершенствования статистической отчетности, расширения правового пространства временной миграции и частичного регулирования статуса нелегальных мигрантов, стимулирования высококвалифицированных мигрантов (Концепция государственной миграционной политики). Российской Федерации до 2025 г.; Ивахнюк, 2015), но процесс нормативного регулирования и оценки рисков, связанных с миграцией, только начинается. Был реализован ряд мер по обеспечению социальной интеграции и адаптации мигрантов, позволяющих им изучать русский язык, историю и правовые основы, получать информацию о культурных традициях, правилах, обычаях и поведении русских народов, получать юридическую поддержку, профессиональную подготовку и переподготовку ( Малахов, 2015; Мукомель, 2016; Максимов, Морковкина, Омельченко, 2017), но остается еще много проблем, связанных с регуляцией миграционных процессов.

Теоретический анализ показывает, что единой и исчерпывающей концепции, охватывающей все риски и угрозы, связанные с трудовой миграцией, не существует (Омельченко, Максимова, Ноянзина, 2018). Более того, научные и политические дебаты о миграции периодически меняются от пессимистичных, подчеркивающих негативные последствия и последствия, до оптимистичных, подчеркивающих положительные результаты миграции, отражающих более общие сдвиги в теоретических парадигмах, доминирующих в любой данный период (De Haas, 2010). Можно выделить два общих дискурса относительно рискованного характера миграции. Один из них – криминализация миграции, установление связи миграции с организованной преступностью, контрабандой оружия и наркотиков, торговлей людьми (Дювелл, 2008; Менкутек, 2012; Рязанцев, Карабулатова, Машин, Письменная, Сивоплясова, 2015). Другой — дискурс секьюритизации, относящийся к дестабилизирующему влиянию миграции на внутреннюю интеграцию и к опасностям, которые она несет для общественного порядка (Huysmans, 2000). Он продвигает ограничительные законодательные и административные меры для обеспечения безопасности границ и национальной целостности. Оба подхода подвергались резкой критике за ограничения, которые они представляют для прав, потенциально предоставляемых иммигрантам на основе всеобщих прав человека, распространения беспокойства и опасений, этнической напряженности и беспорядков в принимающих странах (Ceyhan & Tsoukala, 2002; Fauser, 2006; Bourbeau , 2011).

Чтобы перейти от тревоги к более этичному контексту, в котором мигранты не связаны с экзистенциальной опасностью, был запущен процесс десекьюритизации миграции (Huysmans & Squire 2009), обеспечивающий признание права на мобильность, разработку более справедливая политика в области миграции (Pécoud & de Guchteneire, 2006, стр. 73, 75-76, 82).

Предполагая, что общее понятие риска представляет собой вероятность или угрозу ущерба, травмы, ответственности или любого другого негативного события, вызванного внешними или внутренними уязвимостями (Haimes, 2009; Авен, 2011), и этот риск становится «социальным», если его рассматривать как вопрос некоторой общности, такой как социальная организация, группа, нация или государство, мы разделяем точку зрения, что риски представляют собой ментальные концепции, которые конструируются, поскольку они зависят о социальных нормах и мнениях экспертов (Beck, 2013; Renn, 2017). Они содержат как объективные, так и субъективные компоненты, отражающие его сложность, и главная задача состоит в том, чтобы понять, как они комбинируются, строятся, интерпретируются и управляются (Hansson, 2010). Применительно к международной миграции это означает, что комплексный анализ рисков должен обращаться к данным не только об объективных, но и о субъективных аспектах, сопоставлять различные точки зрения и мнения, представляющие разные стороны: отправляющие и принимающие общества, а также самих мигрантов как субъектов и объектов рискованного поведения. .

В качестве отправной точки при анализе связи риск-уязвимость в отношении миграции и мигрантов мы предлагаем широкую концептуальную основу, основанную на идее неоднородности миграционных воздействий (De Haas, 2010), взаимосвязи и взаимозависимости между объектами и субъектами рисков, которые могут быть отнесены к индивидуальному, социально-групповому или общественному уровню, а риски определяются местной социально-экономической ситуацией, национальной миграционной политикой и глобальными миграционными тенденциями. Разнообразие негативных последствий миграции для мигрантов и принимающего общества, рассматриваемое в исследовании, включает экономические, социальные, культурные, социально-психологические и физические риски, которые объясняются субъективными оценками и установками населения со стороны принимающего общества и «обратной связью» мигрантов. .

Постановка проблемы

Международная миграция в Россию характеризуется разнообразием и множественностью миграционных маршрутов, значительными потоками нелегальных мигрантов, функционированием неформальной развитой инфраструктуры на базе этнических общностей и этнических диаспор. Приграничные регионы в большей степени подвержены влиянию международных миграционных издержек на пересечение границы и первичную адаптацию мигрантов. К сожалению, современное состояние миграционной ситуации не позволяет использовать ее возможности и преимущества как мигрантам, так и принимающим регионам, а сопряжено с рисками и уязвимостями. Для эффективного регулирования миграционных процессов необходимы доказательные исследования для описания качественных и количественных составляющих миграции, что указывает на актуальность данного исследования.

Исследовательские вопросы

Основные исследовательские вопросы, обсуждаемые в исследовании, касаются:

— субъективная оценка характера миграционной ситуации в регионе, преобладания и интенсивности миграционных потоков, рисков и возможностей миграций населением, проживающим в приграничном районе;

— общее отношение населения к мигрантам и его поддержка вытекающих из этого мер регулирования;

— оценка социального самочувствия мигрантов, их отношений с местным населением и диаспорами, органами власти и общественными институтами как индикаторы риска.

Цель исследования

Цель исследования заключалась в изучении субъективных взглядов, установок и оценок, связанных с рисками и уязвимостями мигрантов, от обеих сторон, вовлеченных в процесс: местного населения, с одной стороны, и самих мигрантов, с другой.

Методы исследования

Для решения поставленных задач было проведено социологическое исследование «Транзитная миграция, транзитные регионы и миграционная политика России: безопасность и евразийская интеграция» в Алтайском крае – типичном полиэтническом регионе азиатского пограничья, занимающем срединное положение в национальном социально-экономический рейтинг (РИА рейтинг, 2016 г.) со схожими для всех регионов России демографическими проблемами, связанными с естественной депопуляцией и старением населения. Данные обследования населения были собраны с помощью стратифицированной многоэтапной выборки (n=932) наблюдалось достаточно равномерное распределение мужчин и женщин в возрасте 18-29 лет – 29,9%, в возрасте 30-49 лет – 41,1%, в возрасте 50 лет и старше – 29,0%, 79,3% проживало в городских поселениях и 20,7% – в сельской местности 80,1 % отметивших свою национальность (65,1 %) были русскими, 6,5 % – армянами, 4,4 % – казахами, 1,9 % – узбеками, 3,8 % имели смешанную национальность.

Опрос мигрантов проводился по месту их работы и жительства, в центрах тестирования и миграционных службах (n=317). Большинство опрошенных мигрантов прибывают из стран СНГ (Казахстан – 35,6%, Таджикистан – 22,1%, Узбекистан – 19%).0,2%, Кыргызстан – 7,9%, Азербайджан – 3,5%, Армения – 4,7%, Беларусь – 0,9%), Украина (3,8%), другие страны были слабо, но представлены (Китай, Германия, Грузия, Египет, Молдова). Возраст респондентов – от 16 до 72 лет, средний возраст – 30,4 года. На момент опроса 18% мигрантов находились в России менее месяца, 29% – до полугода, 15% – 7-11 месяцев, 23% – 1-3 года и 16% – более 3 лет. лет более половины опрошенных мигрантов (52%) уже посещали Россию ранее. В зависимости от планов и намерений были разделены три группы мигрантов: временные трудовые мигранты, находящиеся в регионе на короткий срок (39,7%), потенциальные переселенцы, желающие остаться в России и получить гражданство (50,8%) и транзитные мигранты, стремящиеся попасть в другие регионы России или другие страны (9,5%).

Находки

Характеристики миграционной ситуации как контекст оценки риска мигрантов

Наше исследование показало, что жители Алтайского края достаточно равнодушны к проблемам международной миграции и описывают миграционную ситуацию в регионе как спокойную и беспроблемную (42,8% ответов), всего 19Об активном притоке иностранных мигрантов и жителей из других регионов, резко отличающихся по языку и культуре, сообщают 0,9% респондентов (12,7%). С учетом проблемного социально-экономического положения региона (39,8% опрошенных квалифицировали его как достаточно неблагополучный и слаборазвитый регион, еще 19,2% — как экономически депрессивный) и острых проблем депопуляции показательно, что 35,6% опрошенных отметили, что наблюдается большой отток людей, мигрирующих в другие регионы России или другие страны. Действительно, последние статистические данные показывают, что только за 2016 г. убыль населения в Алтайском крае составила около 6,5 тыс. человек, особенно за счет обмена с другими регионами России (8 тыс. человек уехали из Алтайского края в поисках лучшей жизни в более благополучные соседние или центральные регионы). ). Прирост международной миграции на 1480 человек лишь частично восстановил баланс населения (табл. 1 ).

Таблица 1 — Посмотреть полный размер >

Мигранты и «аборигены»: добровольное согласие или скрытое недовольство?

Поскольку миграционная ситуация не воспринималась населением как угрожающая, большинство сообщили о положительных чувствах и отношении к международным мигрантам: 42,7% и 27,1% респондентов отметили скорее положительное или доброжелательное отношение к иностранным работникам, тогда как 24,4% — скорее негативно и 5,8% — резко негативно. Большинство респондентов очень положительно оценили перспективу обучения своих детей вместе с детьми из семей выходцев из ближнего зарубежья или республик бывшего СССР: 20,5% респондентов подчеркнули, что это может дать возможность международного общения, а 57,4% просто заявили, что это будет нормально. и хорошо. Около 15% ответивших на этот вопрос высказались против совместного обучения своих детей и детей мигрантов, особенно проживающих в городах (18,2%, в сельской местности только 4,2%, р<0,01, критерий хи-квадрат).

Между тем, отвечая на вопросы о наличии «гастарбайтеров» на российском рынке труда, 87,4% согласились с утверждением, что Россия должна готовить собственных специалистов, а не платить мигрантам. Около половины опрошенных (46,5%) поддержали идею ограничения доступа иностранных граждан по месту жительства, 8,7% – категорически против всех категорий мигрантов, тогда как несогласие с ограничительными мерами выразили лишь 34,0% участников.

Даже если большинство респондентов не были против мигрантов как таковых, они считали, что государство должно благосклонно относиться к молодым и квалифицированным мигрантам и ограничивать въезд инвалидов или людей с низким уровнем образования (28,6%), стимулировать возвратную миграцию русских и русскоязычных говорящего населения по сравнению с представителями других национальностей (31,5%). Более четверти участников (26,8%) поддержали интеграционную миграционную политику, направленную на привлечение и поддержку в первую очередь соотечественников разных национальностей, проживающих в новых государствах постсоветского пространства, почти такая же доля респондентов (24,3%) указала что правительство должно поддерживать всех, кто хочет приехать в РФ на ПМЖ. При решении вопросов нелегальной миграции 60% респондентов высказались за принудительную депортацию нелегалов из стран СНГ и только 22,8% допускают возможность их легализации, помощи в трудоустройстве и аккультурации в России.

Возможности международной миграции и уязвимость мигрантов

В ходе исследования респондентам было предложено оценить набор утверждений о положительных и отрицательных последствиях международной миграции и рисках, которым подвергаются мигранты во время пребывания в России. Степень согласия оценивалась по 10-балльной шкале (от 1 балла – «полностью не согласен» до 10 баллов – «абсолютно согласен»). Затем ответы были перегруппированы в три категории – низкие значения согласия (1-3 балла), средние значения (4-7 баллов) и высокие значения (8-10 баллов) (табл. 2 ).

При выполнении данного задания большинство респондентов давали средние значения в пределах 4-7 баллов, что свидетельствовало о затруднениях в выражении своей точки зрения, поэтому правильнее было рассматривать только низкие и высокие значения. Среди возможных возможностей международной миграции наиболее важными для населения были те, которые были связаны с экономическими преимуществами, особенно быстрой и дешевой работой, выполняемой мигрантами (47,78% высоких значений), и возможностью обеспечения потребности в низкоквалифицированной рабочей силе (34,1%). ), идеи о росте культурного разнообразия и усилении межнационального общения не получили высокой оценки, а также утверждение о том, что миграция может восполнить дефицит высококвалифицированных специалистов (всего 7,8% от высоких значений).

Тщательное рассмотрение негативных последствий (вторая часть таблицы) привело к выводу о алармистских и сильно предвзятых представлениях населения о миграции: 42,8% опрошенных согласны с тем, что миграция ведет к ухудшению ситуации с безопасностью, 41,5% — что мигранты повышают напряженность на рынке труда, занимая рабочие места местных жителей, более чем на треть – о том, что мигранты стирают традиционную русскую культуру и образ жизни, приносят новые болезни и способствуют формированию негативных стереотипов. Самое главное, что только 11% опрошенных согласились с тем, что мигранты социально исключены, имеют ограниченные права и свободы, подвергаются дискриминации.

Таблица 2 — Посмотреть полный размер >

Что думают и чувствуют сами мигранты?

Одним из важнейших показателей социального самочувствия мигрантов является субъективное восприятие безопасности и отсутствия угроз жизни и здоровью. Отвечая на вопрос «В какой степени Вы чувствуете себя в России в безопасности?» более половины опрошенных мигрантов сообщили, что чувствуют себя в полной безопасности (52,8%), около 40% сообщили о достаточно хорошей безопасности, 88,4% респондентов никогда не сталкивались с насилием или национализмом. Высок был и уровень удовлетворенности разными сторонами жизни: 84,6 % гастарбайтеров высоко удовлетворены семейными отношениями, 72,8 % – отношениями с коллегами, 67,6 % – своей работой, 66,4 % – жизнью в целом. , 65,2% – своим здоровьем, самые низкие уровни были выявлены в отношении поддержки национальных объединений (52,7%), религиозной общины (50,3%).

Отношения с местным населением также оценили как достаточно мирные и дружеские (44,7%), негативное отношение отметили 13% (из них 1,8% сообщили о резкой напряженности). Большинство респондентов отметили, что верят во взаимопонимание и сотрудничество между «своими» и пришельцами (76,6%).

Несмотря на хорошие отношения с местным населением и желание интегрироваться в российское общество, значительная часть приезжих, особенно временно работающие и не желающие оставаться в России надолго (около трети), стараются сохранить свои свою культурную идентичность и социальные связи, не создавая новых связей или предпочтений: они больше рады находиться в компании людей только с родины, имеют лучших друзей только там, отмечают праздники и готовят еду (15%), думают и действуют согласно к своему национальному менталитету.

При ответах на опрос мигранты высоко оценили свое доверие к семье и друзьям, тогда как оценки доверия к местным властям и сообществам были несколько сдержанными: 61,4% доверяли своему работодателю, 52,4% – миссии страны, 47,5% – миграции центры и службы, 43% – полиция и правоохранительные органы. Примерно такой же уровень доверия наблюдался и в отношении этнических диаспор и общественных объединений, защищающих права мигрантов.

Большинство респондентов отметили, что редко обращаются за помощью к соотечественникам и этническим диаспорам (37,6% ответили «да»). В тех случаях, когда это происходит, эти связи используются для получения помощи в адаптации к новым условиям жизни, знания страны, правил поведения (53,3%), регистрации и получения разрешений от органов власти (41,8%), поиска работы (40,8%). ), материальная помощь (39,2%), обучение детей (41,3%), решение проблем и конфликтов, связанных с продвижением по службе, оплатой труда и т. д. (40,8%).

Заключение

Учитывая, что миграционная ситуация в приграничном регионе, где проводилось исследование, носила спокойный и беспроблемный характер, риски и уязвимости мигрантов оценивались как незначительные и маловероятные, опрошенное население и мигранты отмечали доброжелательное отношение друг к другу и готовность к сотрудничеству. Между тем, учитывая предвзятые и ограниченные представления населения о миграции, ориентированные во многом на недостатки и ряд проблем адаптации и интеграции мигрантов, предпочитающих в решении своих проблем опираться на неформальные сети, можно сделать вывод, что риски мигрантов, особенно связанные с конфронтацией с местными населения носила скрытый характер и могла проявиться без взвешенных и продуманных мер в области национальной и миграционной политики, направленных на изменение общественного сознания и повышение доверия к государственным и общественным институтам, вовлеченным в процесс регулирования миграции.

Благодарности

Статья выполнена при финансовой поддержке Министерства образования и науки Российской Федерации, Государственного заказа на научно-исследовательскую работу «Транзитная миграция, транзитные регионы и миграционная политика России: безопасность и евразийская интеграция» [№ 28.2757.2017/ПЧ].

Ссылки

  1. Авен, Т. (2011). О некоторых последних определениях и схемах анализа риска, уязвимости и устойчивости. Анализ риска. Международный журнал, 31 (4), 515-522.
  2. Бек, У. (2013). Возвращение к обществу риска: теория, политика и исследовательские программы. В Дж. Косгрейве (ред.), Социология риска и азартных игр, читатель (стр. 68–90). Рутледж.
  3. Беляев, С.А. (2017) Основные тенденции миграционных процессов в России. Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований, 2, 226-230.
  4. Бурбо, П. (2011). Секьюритизация миграции: исследование движения и порядка. Нью-Йорк: Рутледж.
  5. Джейхан, А., и Цукала, А. (2002). Секьюритизация миграции в западных обществах: амбивалентные дискурсы и политика. Альтернативы, 27, 21-39.
  6. Де Хаас, Х. (2010). Миграция и развитие: теоретическая перспектива. Обзор международной миграции, 44(1), 227-264.
  7. Дювелл, Ф. (2008). Нелегальная миграция в Европе. Информация по социальным наукам, 47(4), 479-497.
  8. Фаузер, М. (2006). Транснациональная миграция – угроза национальной безопасности? Секьюритизация миграционной политики в Германии, Испании и Великобритании. Центр международных отношений.
  9. Хаймс, Ю.Ю. (2009). О сложном определении риска: системный подход. Анализ риска. Международный журнал, 29(12), 1647-1654.
  10. Ханссон С.О. (2010) Риск: объективный или субъективный, факты или ценности, Journal of Risk Research, 13(2), 231–238, DOI:
  11. .
  12. Хелениак, Т. (2016). Эволюция миграционной политики России в постсоветский период. В Д. Леал, Л. Родригес, П. Нестор (ред.), Миграция в эпоху ограничений и рецессии (стр. 211–232). Спрингер, Чам. дои:
  13. Гюисманс, Дж. (2000). Европейский Союз и секьюритизация миграции. JCMS: Журнал исследований общего рынка, 38 (5), 751–777.
  14. Гюисманс, Дж., и Сквайр, В. (2009). Миграция и безопасность. В книге Д. М. Кавелти и В. Мауэра (редакторы), The Routledge handbook of Security Studies (стр. 169–179). Лондон, Великобритания: Рутледж.
  15. Ивахнюк И. (2015). Управление международной трудовой миграцией: мировой опыт и российская практика. Теоретические и практические аспекты менеджмента, 10, 36–44.
  16. Иванов С. (2011). Международная миграция в России: динамика, политика, прогноз. Вопросы экономики, 10, 35-53.
  17. Ланг, Дж. (2017). Центральная Азия: кризис миграционной модели и его потенциальное влияние на ЕС. Комментарий OSW, 237. Получено с https://www.osw.waw.pl/en/publikacje/osw-commentary/2017-04-25/central-asia-crisis-migration-model-and-its-potential-impact.
  18. Малахов В. С. (2015). Интеграция мигрантов. Концепции и практики. Мысль.
  19. Максимов М.Б., Морковкина А.Г., Омельченко Д.А. (2017). Системная адаптация и интеграция мигрантов как условие эффективной реализации государственной национальной политики Российской Федерации. Социальная интеграция и развитие этнических культур на евразийском пространстве, 5(1), 185-1194. Получено с https://elibrary.ru/download/elibrary_30507072_15767495.pdf
  20. Менкутек, З.С. (2012). Иммиграционный контроль в странах транзита: пример Турции. Европейский журнал экономических и политических исследований, 5(1), 137–163.
  21. Мукомель, В.И. (2005). Миграционная политика России. Постсоветские контексты. Диполь-Т.
  22. Мукомель, В.И. (2016). Адаптация и интеграция мигрантов: методологические подходы к оценке эффективности и роли принимающего общества. Россия реформирующаяся [Россия в реформах], 14, 411–467.
  23. Омельченко Д.А., Максимова С.Г., Ноянзина О.Е. (2018) Международная миграция и безопасность в регионах России: статистический анализ и опыт построения типологии. Анализ общества и безопасности, 1(1), 13–31.
  24. Пеку, А., и Де Гухтенир, П. (2006). Международная миграция, пограничный контроль и права человека: оценка актуальности права на мобильность. Журнал пограничных исследований, 21 (1), 69–86.
  25. Рязанцев С.В., Богданов И.Я., Храмова М.Н. (2017). Прогноз миграции в контексте формирования внешнемиграционной политики России. Научный обзор. Серия 1: Экономика и право, (1), 5-12.
  26. Рязанцев С.В., Карабулатова И.С., Машин Р.В., Письменная Е.Е., Сивоплясова С.Ю. (2015). Актуальные проблемы торговли людьми и незаконной миграции в Российской Федерации. Средиземноморский журнал социальных наук, 6 (3 S1), 621.
  27. Ренн, О. (2017). Управление рисками: преодоление неопределенности в сложном мире.



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *