Содержание

Компьютерные специальности — Кем быть? — LiveJournal

Нашла статью, которая «разбирает по полочкам» компьютерные профессии.
Хотелось бы, чтобы нашлись представители каждой специальности, которые смогут написать о своей работе.

1.Вступление

По словам педагогов, в каждом школьном выпуске есть ребята, мечтающие приобрести профессию, связанную с компьютерами. Они поступают в институты и университеты на факультеты, которые называются по-разному: вычислительной математики, кибернетики, прикладной математики, информатики. Чем конкретно они будут заниматься, окончив вуз? Ответ на этот вопрос часто не знают не только родители и учителя, но и сами ребята, у которых желание «быть с компьютером» не отягощено четким представлением о специальности. Публикуемая ниже статья — попытка этот пробел восполнить, рассказать о специальностях, связанных с математическим и программным обеспечением вычислительных машин и систем.


2.Композиторы компьютерного мира

Можно рискнуть и сравнить компьютер с каким-нибудь музыкальным инструментом, пианино, например. Прежде чем вы прикоснетесь к клавишам, ваш инструмент должны были построить мастера, а композиторы написать музыку на понятном для всех языке — нотными знаками. То же самое и с компьютерами: есть люди, которые создают аппаратуру, и те, кто пишет музыку — компьютерные программы. Аппаратуру принято называть «хард» (от английского hard — твердый, жесткий или еще проще — «железо»), а программное обеспечение — «софт» (от английского soft — мягкий). Создатели «софта» как раз и есть «композиторы» компьютерного мира. И так же, как в музыке, здесь есть несколько специализаций, о которых нам предстоит поговорить ниже. А пока немного истории.

Как это было раньше

Электронные вычислительные машины появились в середине 40-х годов нашего века. Первой в мире считается ЭНИАК, созданная в 1946 году в США. В Советском Союзе первая машина начала работу в 1951 году, называлась она МЭСМ (Малая Счетная Электронная Машина). Честь ее создания принадлежит группе С. А. Лебедева, впоследствии знаменитого академика, которого называют отцом отечественной вычислительной техники.

Первые ЭВМ были уникальными установками, и круг специалистов, умевших заставить их решать сложные вычислительные задачи, оставался очень ограниченным. Программирование выполнялось на уровне машинных команд, то есть машине нужен был подробный и детальный список операций, которые должны были выполнять все ее узлы. Команды кодировались числами, представленными в восьмеричной, шестнадцатиричной или двоичной системе. От программиста требовалось не только знание множества деталей, связанных с устройством машины, но и большая интуиция, изворотливость ума, чтобы втиснуться в прокрустово ложе весьма скромных, по современным понятиям, возможностей электронной машины.

Процесс кодировки программ шел очень медленно, появлялось большое количество ошибок, и класс программиста определялся его умением быстро находить собственные промахи. В то время возникли два рода специалистов — алгоритмисты и программисты -кодировщики. В задачу алгоритмиста входило точное описание выбранного метода вычислений, в задачу программиста — кодирование алгоритма на цифровом языке, понятном машине. Скоро, однако, стало ясно, что последняя операция представляет собой техническую работу, если, конечно, алгоритм расписан детально и точно. Возникла идея заставить электронную машину самой выполнять эту работу.

Трансляторщики — специалисты по системам программирования

Сегодня написанием программ для компьютеров занимаются представители самых разнообразных профессий, студенты и даже школьники. Это стало возможным благодаря появлению специальных языков, на которых мы даем команды компьютеру. Создают машинные языки представители новой профессии — специалисты по системам программирования, или, как их еще называют, трансляторщики.

Упрощенно говоря, существует два типа компьютерных языков: машинно-зависимые и машинно-независимые. Первые (ассемблеры, или языки автокодов) служат для общения с машиной на ее же языке. Ассемблерами и до настоящего времени пользуются высококва лифицированные специалисты.

Родоначальником машинно-неза

Компьютерные науки или программная инженерия – что выбрать?

На кого учиться: изучать компьютерные науки или постигать навык софт-инженера – вопрос очень популярный. А что вы выберете?

Очень часто можно встретить размышления на тему выбора одного из перечисленных направлений: “Какая разница между вычислительной техникой и программной инженерией?” и “Должен ли я выбрать вычислительную технику или программную инженерию, если хочу стать софт-инженером?”.

В этой статье мы попытаемся понять и проанализировать важность и необходимость обучения этим специальностям.

  • Компьютерные науки изучают, как устроен компьютер, как он работает, в основном с теоретической и математической стороны.
  • Вы должны выбрать это направление, если любите математику и логику или если хотите работать в сфере компьютерных наук, искусственного интеллекта, машинного обучения, безопасности, графики.
  • Программная инженерия изучает, как устроена операционные и программные системы, затрагивает управление проектами, обеспечение качества и тестирование.
  • Вы должны выбрать разработку программного обеспечения, если вас интересует практический подход, жизненный цикл и разработка/поддержка ПО.
  • Обе отрасли учат основам программирования и информатики, что полезно, если вы хотите стать программным разработчиком.

Чтобы понять разницу между специалистами в области вычислительной техники и программного обеспечения, давайте взглянем на их соответствующую учебную программу в Университете Ватерлоо в Канаде.

Давайте сначала сравним виды рабочих мест и стажировок, которые вы можете пройти после каждой программы.

К счастью, на сайте университета Ватерлоо есть несколько примеров. По каждому из направлений предложены места работы после успешного завершения учебы:

Компьютерные науки:

  • Веб-разработчик / архитектор, The Steele Group
  • Программист, Harry Rosen Inc.
  • Мобильный / облачный разработчик, Clearbridge Associates Limited.
  • Разработка программного обеспечения, General Dynamics Canada.
  • Разработка программного обеспечения, Microsoft.
  • Agile Engineer, Pivotal Labs.
  • Бизнес-аналитик, Canadian Tire Corporation.
  • Менеджер по продуктам, Dropbox.

Программная инженерия:

  • Разработчик ПО, Tagged Inc.
  • Разработчик ПО, IBM Canada
  • Менеджер продукта, Arius Software Corporation.
  • Инженер по ПО, VistaPrint USA.
  • Инженер-программист, Harris Corporation.
  • Разработчик ПО, Accenture Inc.
  • Менеджер продукта/Разработка программного обеспечения, NexJ Systems Inc.
  • Консультант, PureFacts Financial Solutions.
  • Консультант по реализации, Desire2Learn.

Как вы можете видеть, нет особой разницы между рабочими местами, которые вы можете получить.

Наиболее распространенные предложения работы, на которые можно рассчитывать после получения степени «Компьютерные науки» или «Программная инженерия» – это разработчик программного обеспечения или инженер-программист. Существуют и другие варианты, такие как менеджер продукта, аналитик QA и консультант по технологиям, которые зависят от вашего набора навыков.

Теперь давайте посмотрим на курсы каждой программы. Сначала сравним некоторые курсы, которые вам нужно будет посетить в первый год.

Компьютерные науки:

  • CS 135 – Разработка функциональных программ.
  • CS 136 – Разработка алгоритмов и абстракция данных.
  • MATH 135 – Алгебра.
  • MATH 136 – Линейная алгебра 1.
  • MATH 137 – Исчисление 1.
  • MATH 138 – Исчисление 2.
  • Плюс несколько факультативных.

Программная инженерия:

  • CS 137 – Принципы программирования.
  • CS 138 – Абстракция и реализация данных.
  • MATH 115 – Линейная алгебра для инженерии.
  • MATH 117 – Исчисление 1 для инженерии.
  • MATH 119 – Исчисление 2 для инженерии.
  • MATH 135 – Высшая математика.
  • ECE 105 – Физика электротехники 1.
  • ECE 106 – Электричество и магнетизм.
  • ECE 124 – Цифровые схемы и системы.
  • ECE 140 – Линейные цепи.
  • SE 101 – Методы разработки программного обеспечения.

Как вы видите, на первом курсе обе специальности очень похожи. Обе рассматривают основные знания по информатике, алгебре и исчислениям. Отличия в том, что на “Программной инженерии” есть дополнительно физика и электротехника, в то время, как у “Компьютерных наук” еще несколько факультативов.

Теперь рассмотрим предметы второго курса.

Компьютерные науки:

  • MATH 239 – Введение в комбинаторику.
  • STAT 230 – Теория вероятностей.
  • STAT 231 – Статистика.
  • CS 240 – Структуры данных и управление данными.
  • CS 241 – Основы последовательных программ.
  • CS 245 – Логика и вычисления.
  • CS 246 – Разработка объектно-ориентированного программного обеспечения.
  • CS 251 – Организация и дизайн компьютеров.
  • CS 341 – Алгоритмы.
  • CS 350 – Операционные системы.
  • Кроме того, некоторые факультативы по компьютерной науке.

Программная инженерия:

  • CHE 102 – Химия для инженеров.
  • ECE 222 – Digital Computers (включая язык ассемблера).
  • ECE 358 – Компьютерные сети.
  • MATH 213 – Высшая математика для инженеров-программистов.
  • MATH 239 – Введение в комбинаторику.
  • STAT 206 – Статистика для разработчиков программного обеспечения.
  • MSCI 261 – Инженерная экономика: финансовый менеджмент для инженеров.
  • CS 241 – Основы последовательных программ.
  • CS 240 – Структуры данных и управление данными.
  • CS 247 – Принципы разработки программного обеспечения.
  • CS 341 – Алгоритмы.
  • CS 349 – Пользовательские интерфейсы.
  • CS 343 – Параллельное программирование.
  • CS 348 – Введение в управление базой данных.
  • SE 212 – Логика и вычисления.
  • SE 350 – Операционные системы.
  • SE 465 – Тестирование программного обеспечения и обеспечение качества.
  • SE 464 – Разработка и дизайн программного обеспечения.
  • SE 463 – Спецификация и анализ требований к программному обеспечению.
  • SE 490 – Дизайн проекта.
  • Кроме того, несколько факультативов по информатике и электротехнике.

Когда дело доходит до математики и статистики, вычислительная техника и программная инженерия почти похожи. Они охватывают комбинаторику, теорию вероятностей и статистику.

Основные требования по обоим направлениям также схожи и рассматривают алгоритмы, структуры данных и операционные системы.

Рассмотрим ключевые различия:

  • Программная инженерия имеет больше требований в области электротехники и разработки ПО, таких как тестирование ПО, дизайн и спецификации программного обеспечения.
  • Вычислительная техника позволяет проводить обучение с более широким выбором курсов по информатике высокого уровня. Вы можете выбирать из множества тем, таких как безопасность, основы разработки программного обеспечения, компьютерное зрение, машинное обучение и управление базами данных.

Исходя из набора предметов и курсов в этом университете следует, что лучшим выбором будет “Вычислительна техника”, если вы хотите стать инженером-программистом.

Для простоты предположим, что вы надеетесь получить одну из самых высокооплачиваемых работ (~ 100 000 долларов США в год) в качестве инженера-программиста в Северной Америке. Эти рабочие места обычно находятся в крупных компаниях-разработчиках программного обеспечения (например, Microsoft, Google, Amazon и т. д.). Или в компаниях среднего бизнеса с высокими темпами роста (Dropbox, Lyft, Snapchat, Pinterest и т. д.).

Как правило, они ищут в кандидате на программиста возможность писать хороший код и создавать интересные проекты, а также знание основ компьютерных наук, структур данных и алгоритмов.

Лучший способ активизировать этот набор навыков – быстро изучить основы и тратить свое время на решение проблем и написание кода.

Основываясь на учебной программе для софт-инженера и на занятости инженеров-программистов, это будет сложнее сделать на курсе “Программной инженерии”.

Еще одно преимущество “Вычислительной техники” в том, что она дает больше факультативов. Это здорово, потому что в зависимости от того, что востребовано на рынке труда, вы сможете корректировать свое обучение. Например, если разработка мобильных приложений востребована, вы можете начать изучать ее.

  • Различные университеты имеют разные требования к данным специальностям. Эта статья должна быть хорошей отправной точкой, но вы все равно должны взглянуть на требования к программе в университете, в котором вы заинтересованы.
  • Некоторые университеты даже не имеют такого направления, как “Программная инженерия”. Например, Университет Британской Колумбии в Ванкувере может дать вам степень в вычислительной технике и компьютерной инженерии, но не в программной инженерии. Но у них есть концентрация программного обеспечения в рамках своей программы по вычислительной технике, а также в области компьютерной инженерии.

Если в университете, в котором вы заинтересованы, нет специальности программная инженерия, можно остановиться на вычислительной технике, если вы хотите стать разработчиком программного обеспечения. Вычислительная техника больше ориентирована на аппаратное обеспечение, чем на компьютерную науку или программное обеспечение, поэтому она меньше связана с работой типичного разработчика ПО. Перевод на русский осуществлен Библиотекой Программиста.

Оригинал

Компьютерные сети где можно работать. Компьютерные специальности. Плюсы данной профессии

В сфере рынка труда наиболее интенсивно развиваются специальности, соответствующие сфере экономики, услуг населению и информационным технологиям. Если еще 20 лет назад персональный компьютер и мобильный телефон были признаками роскоши, то сейчас они- предметы первой необходимости, которые есть в каждом доме. Бурное развитие электронно-вычислительной техники, устройств, внедрение передовых технологий на все предприятия породило необходимость в специалистах, способных обслуживать и ремонтировать эту многочисленную технику.

Архитекторам компьютерных сетей обычно требуется, по крайней мере, степень бакалавра в области информатики, информационных систем, инженерии или связанной с ними области. Программы степени в области, связанной с компьютером, дают сетевым архитекторам практическую лабораторную работу в таких областях, как сетевая безопасность или дизайн базы данных. Эти программы готовят сетевых архитекторов, чтобы они могли работать с широким спектром технологий, используемых в сетях.

Работодатели сетевых архитекторов иногда предпочитают, чтобы кандидаты имели степень магистра делового администрирования в информационных системах. Сетевые архитекторы обычно должны иметь опыт работы с системами информационных технологий не менее 5-10 лет. Они часто имеют опыт работы в качестве администратора сети и компьютерной системы, но также могут поступать из других связанных с компьютером профессий, таких как администратор базы данных или аналитик компьютерных систем.

В пору своего зарождения программирование было сродни искусству, так как еще не были выработаны основные законы и правила. Примечательно, что первым программистом была женщина — Ада Лавлейс, дочь знаменитого английского поэта Байрона. В 1833 году английский математик Ч. Бэббидж изобрел и сконструировал первую модель механической «аналитической» машины, выполнявшей простейшие арифметические действия. Ада Лавлейс написала несколько программ для этой машины.

Программы сертификации обычно предлагаются производителями или программными фирмами. Сертификация, специфичная для поставщиков, проверяет набор навыков, позволяющих сетевым архитекторам работать в определенных сетевых средах. Компании могут потребовать, чтобы их сетевые архитекторы были сертифицированы в продуктах, которые они используют.

Образование работника компьютерной сферы

Некоторые сетевые архитекторы начинают становиться. Архитекторы компьютерных сетей должны изучать сети передачи данных и решать, как наилучшим образом подключать сети на основе потребностей и ресурсов организации. Внимание к деталям. Архитекторы компьютерных сетей создают комплексные планы сетей, которые они создают, с точной информацией, описывающей, как сетевые части будут работать вместе.

В 40-х годах прошлого столетия появились цифровые ЭВМ. Идея их создания принадлежит американскому математику фон Нейману. Для машин первого поколения составлялись предельно подробные программы, предусматривающие каждый шаг, каждую операцию вычислений. Причем никакого языка, кроме своего, машина еще не понимала. Позднее создаются алгоритмические языки высшего уровня (специальные языки программирования), что позволяет свести процесс составления программы к записи алгоритма в специальной символической форме в соответствии с правилами данного языка. Были также созданы специальные программы, которые преобразуют алгоритмический язык в машинный.

Пути получения профессии

Межличностные навыки. Эти работники должны иметь возможность работать с разными типами сотрудников для успешного проектирования и внедрения компьютерных и информационных сетей. Лидерские навыки. Многие архитекторы компьютерных сетей направляют команды инженеров, которые строят сети, которые они разработали, например, инженеры компьютерного оборудования.

Организационные навыки. Архитекторы компьютерных сетей, которые работают в крупных фирмах, должны координировать различные типы сетей связи и следить за тем, чтобы они хорошо работали вместе. Программа техников компьютерных систем в колледже Алгонкин готовит студентов к выполнению широкого круга обязанностей и обязанностей современных носителей информационных технологий. Программа фокусируется на технических аспектах часто используемых компонентов и методах устранения неполадок для компьютерного оборудования, операционных систем, сетевых технологий, системного администрирования и набора связанных пакетов поддержки и прикладного программного обеспечения.

С каждым годом скорость развития электронной техники возрастает, несомненно, результаты прогресса в этой области превзойдут все наши ожидания. Поэтому получать образование в сфере компьютерных технологий идут умные и амбициозные молодые люди. Очевидно, что получив образование в этой сфере, Вы не останетесь без работы, ведь компьютерные системы есть в каждом офисе, организации и производственном подразделении. Одно из молодых профессий на рынке труда является ТЕХНИК ПО КОМПЬЮТЕРНЫМ СИСТЕМАМ.

Принесите свое устройство: в качестве студента в этой программе на кампусе вам потребуется мобильное вычислительное устройство, которое соответствует спецификациям, изложенным в вашей программе, на. Для получения дополнительной информации и сопутствующих сборов перейдите по ссылке. Эта двухлетняя Дипломная программа колледжа Онтарио, аккредитованная Ассоциацией сертифицированных инженеров и технологов Онтарио, готовит студентов к карьеру в области информационных технологий в государственном или частном секторе.

Компьютерные сети специальность

Программа призвана предоставить студентам технические знания, опыт и знания в области установки, настройки и поддержки широкого спектра технологий для компьютеров, сетей и операционных систем, которые обычно используются в повседневной деятельности многих предприятий и корпораций.

      Задача техника по компьютерным системам — обеспечить бесперебойную работу электронного оборудования.
    Для этого он:
  • проводит контроль, диагностику и осуществляет восстановление работоспособности компьютерных систем и комплексов
  • осуществляет комплектование, конфигурирование и настройка средств вычислительной техники и компьютерных сетей;
  • осуществляет инсталляцию, конфигурирование и настройку операционной системы, драйверов, резидентных программ
  • составляет программы с помощью языков высокого уровня
  • проводит тестовые проверки для своевременного обнаружения неисправностей и устраняет их
  • составляет и реализует графики технического обслуживания и ремонта оборудования, мероприятия по улучшению его эксплуатации
  • проводит подготовку электронно-вычислительных машин к работе, технический осмотр отдельных устройств и узлов

Для успешного освоения профессии необходимы глубокие знания по математике и информационно-коммуникативным технологиям, электротехнике.

Для удовлетворения широкого круга обязанностей и обязанностей программа фокусируется на техничес

Программист — Википедия

Программи́ст — специалист, занимающийся непосредственной разработкой программного обеспечения для различного рода вычислительно-операционных систем.

Программирование, как род занятий, может быть основной профессиональной деятельностью, либо вспомогательной деятельности, для решения разных задач. Программированием можно заниматься для удовольствия, как хобби, ради бытовых нужд, или саморазвития.

Термин «программист» не обязательно подразумевает профессиональное образование или профессиональную деятельность. Программист — это человек пишущий код. Не зависимо от образования и задач.

Как основная профессиональная деятельность, программирование используется в технической и в научной областях.

В технике выделяются: средняя техническая квалификация техник-программист (ранее «программист-лаборант») и высшая техническая квалификация инженер-программист. Предметом деятельности специалистов с соответствующей квалификацией (техников и инженеров) является проектирование, разработка и производство программного обеспечения, как промышленной продукции, удовлетворяющей заданным функциональным, конструктивным и технологическим требованиям (результатом деятельности является программное обеспечение). В России подготовка инженеров-программистов ведётся по профилю подготовки «Программное обеспечение вычислительной техники и автоматизированных систем» направления «Информатика и вычислительная техника»[1].

Существует подготовка математиков-программистов по направлению «Математическое обеспечение и администрирование информационных систем»[2].

В конце 2000-х в России появилось новое направление подготовки программистов «Программная инженерия»[3]. Областью профессиональной деятельности выпускников по этому направлению является индустриальное производство программного обеспечения. Данное направление подготовки отличается от подготовки инженеров-программистов по профилю «Программное обеспечение вычислительной техники и автоматизированных систем» тем, что общеинженерные дисциплины заменены дисциплинами из новой области знания инженерия программного обеспечения. Объектами профессиональной деятельности инженеров по производству программного обеспечения являются не программы и программные комплексы, а методы и инструменты разработки программного продукта, а также процессы жизненного цикла программного продукта.

Предметом деятельности программистов в науке является решение задач с применением методов прикладной математики и реализацией на ЭВМ (результатом деятельности является полученное при помощи программы решение задачи).

В России подготовка специалистов в этой области ведется по следующим направлениям:

  • 01.03.02 «Прикладная математика и информатика»
  • 02.03.02 «Фундаментальная информатика и информационные технологии»
  • 02.03.03 «Математическое обеспечение и администрирование информационных систем»
  • 09.02.03 «Программирование в компьютерных системах»
  • 09.03.01 «Информатика и вычислительная техника»[1]
  • 09.03.02 «Информационные системы и технологии»
  • 09.03.03 «Прикладная информатика»
  • 09.03.04 «Программная инженерия»[3]
  • 10.03.01 «Информационная безопасность»
  • 10.05.03 «Информационная безопасность автоматизированных систем»
  • 38.03.05 «Бизнес-информатика»

Как вспомогательная деятельность программирование в настоящее время используется в широчайшем круге профессий.

В связи со значительным распространением в современном обществе вычислительной техники и, соответственно, программирования как рода деятельности в настоящее время потребность в профессиональных программистах в развитых странах и странах третьего мира значительно превосходит возможности высшего образования по подготовке на соответствующих специальностях, при этом предъявляемые квалификационные требования в бизнесе в большинстве случаев значительно у́же, чем подготовка по специальности в вузе (см. напр.[4]). В связи с этим, очень широко распространено самообразование программистов и профессиональная деятельность в области программирования без получения формального образования по соответствующей специальности, а специалистам, получившим программистские специальности, необходимо постоянно совершенствовать свои знания и умения и оперативно осваивать новые технологии.

Как указано выше, с точки зрения корректной терминологии человек может иметь (например) род занятий «программист», квалификацию «инженер-программист», специальность «программное обеспечение вычислительной техники и автоматизированных систем» и должность «ведущий специалист». В разговорной речи, однако, слово «программист» нередко употребляется применительно ко всем этим понятиям.

По ошибке программистами порой называют системных администраторов и других специалистов ИТ.

Прикладные и системные программисты[править | править код]

В настоящее время, как и ранее широко применяется классификация программистов на прикладных и системных. Прикладным называется программист, программы которого предназначены для решения прикладной задачи, удовлетворяющей потребности конечного пользователя и, по замыслу классификации, лежащей вне компьютерной сферы. Системным называется программист, программы которого предназначены для обеспечения работы компьютера и используются другими компьютерными специалистами.

Возникновение программирования как рода занятий и, особенно, как профессиональной деятельности трудно датировать однозначно.

Первыми аналогами программируемых устройств были музыкальная шкатулка и шарманка, программа записывалась на вращающийся вал. Тот же принцип двоичной системы, как и на перфокарте: звук воспроизводился выступом на валу («кулачком»), нет выступа — нет звука, кроме того, шарманка предусматривала смену программ и имела 6-8 запрограммированных мелодий.

Первым программируемым устройством принято считать жаккаров ткацкий станок, построенный в 1804 году Жозефом Мари Жаккаром, который произвёл революцию в ткацкой промышленности, предоставив возможность программировать узоры на тканях при помощи перфокарт.

Первое программируемое вычислительное устройство, Аналитическую машину, разработал Чарльз Бэббидж (но не смог её построить). 19 июля 1843 года графиня Ада Августа Лавлейс, дочка великого английского поэта Джорджа Байрона, как принято считать, написала первую в истории человечества программу для Аналитической машины. Эта программа решала уравнение Бернулли, выражающее закон сохранения энергии движущейся жидкости.

В своей первой и единственной научной работе Ада Лавлейс рассмотрела большое число вопросов. Ряд высказанных ею общих положений (принцип экономии рабочих ячеек памяти, связь рекуррентных формул с циклическими процессами вычислений) сохранили своё принципиальное значение и для современного программирования. В материалах Бэббиджа и комментариях Лавлейс намечены такие понятия, как подпрограмма и библиотека подпрограмм, модификация команд и индексный регистр, которые стали употребляться только в 1950-х годах.

Однако ни одна из программ, написанных Адой Лавлейс, никогда так и не была запущена.

Аду Августу, графиню Лавлейс, принято считать почётным первым программистом (хотя, конечно, написание одной программы по современным меркам не может считаться родом занятий или профессиональной деятельностью). История сохранила её имя в названии универсального языка программирования «Ада».

Первый работающий программируемый компьютер (1941 год), первые программы для него, а также (с определёнными оговорками) первый язык программирования высокого уровня Планкалкюль создал немецкий инженер Конрад Цузе.

Имена людей, впервые начавших профессионально выполнять работу собственно по программированию (в отрыве от наладки аппаратуры компьютера), история не сохранила, так как поначалу программирование рассматривалось как второстепенная наладочная операция.

В 2009 году в России официально утверждён день программиста, который ежегодно празднуется 13 сентября (в високосный год — 12 сентября) — празднование Дня Программиста установлено на 256-й день года.[5] Это число не случайно: оно получается от возведения числа 2 в восьмую степень и отражает количество различных значений, которое можно сохранять в одном байте.

  • Про программистов и хакеров есть много анекдотов, в которых высмеивается их оторванность от жизненных реалий и склонность следовать алгоритмам и в жизни[6].
  • На ежегодно проводимом международном чемпионате по программированию ACM ICPC команды, представляющие российские и украинские вузы, традиционно занимают призовые места, а чемпионами становились в общей сложности больше шести раз[7][8][9].
  • Профессия входит в список ТОП-50 самых востребованных профессий по версии Минтруда РФ[10].

Программирование в компьютерных системах | Профессионально

Квалификация – техник-программист

Код специальности: 09.02.03

Уровень образования: специалист

Актуальность обучения

Сегодня трудно найти профессии более актуальные, чем IT-специальности: системные администраторы, специалисты по информационной безопасности, программисты и многие другие востребованы сегодня, как никогда.

Программирование сегодня – это очень бурно развивающаяся область. Если человеком выбрана для работы профессия программист, ему придется быстро адаптироваться к изменениям и всегда изучать новое. Программист – это специалист, работающий в области вычислительной техники, либо современного программного обеспечения, либо автоматизации производственных или иных процессов.

ТЕХНИК-ПРОГРАММИСТ  – это профессия человека, который занимается программированием. Ему доступна разработка алгоритмов и программ, в основе которых — математические модели.

Эта работа делится на 3 категории:

  • Первая категория – прикладные программисты. В их функции входит разработка программного обеспечения, которое необходимо для работы организации. Это такие, как программист 1С.
  • Вторая категория – профессия программист, как системный программист. Эти люди занимаются разработкой операционных систем, интерфейсов для баз данных и работают с сетями. Эта категория самая редкая и высокооплачиваемая.
  • Третья категория  – это Web-программисты. Специалисты данного уровня имеют дело с сетевыми ресурсами, но это уже глобальные сети, такие, как Интернет. Они создают динамические страницы, создание web-интерфейсы к базам данных.

В наше время крупные компании и различные фирмы хотят иметь собственные интернет-сайты или интернет — страницы. Практически все желают продвигать свой товар или услугу с помощью «всемирной паутины». Все это можно осуществить только с помощью web-дизайнеров и web-программистов, именно они занимаются разработкой сайтов и следят за наполнением и обновлением страниц.

Профессия программист, без всяких сомнений, пользуется высоким спросом и высоко оплачивается. У программиста всегда есть возможность роста в карьере.

 

Выбирайте для себя профессию программист, и Вы не прогадаете. 

 

Личные качества программиста:

Программист, прежде всего, должен обладать большим терпением и выдержкой. Эти качества совершенно незаменимы и необходимы в его повседневной работе.

Программирование является бурно развивающейся областью, поэтому программист должен уметь быстро адаптироваться к текущему состоянию технологии и постоянно изучать новые технологии. В противном случае через несколько лет его ценность как специалиста окажется заметно ниже.

Программист должен уметь объективно оценивать возможности применяемых технологий и их эффективность при использовании для каждого конкретного случая. Чтобы не пришлось однажды пилить дрова с помощью новейших разработок в лазерной технике.

 

Прием абитуриентов

Наименование
специальности
База Срок
обучения
Форма обучения
Программирование в
компьютерных системах
09.02.03
Квалификация – техник программист
на базе 9 классов 3 г. 10 мес. Очная форма
обучения

Государственный образовательный стандарт по специальности «Программирование в компьютерных системах» для подготовки специалиста данного профиля предусматривает изучение многих профессиональных и специальных дисциплин:

  • Операционные системы.
  • Архитектура компьютерных систем.
  • Технические средства информатизации.
  • Информационные технологии.
  • Основы программирования.
  • Основы экономики.
  • Правовое обеспечение профессиональной деятельности.
  • Теория алгоритмов.
  • Математическое моделирование.
  • Безопасность жизнедеятельности.
  • Инженерная графика.
  • Системное программирование.
  • Прикладное программирование.
  • Инфокоммуникационные системы и сети.
  • Технология разработки и защиты баз данных.
  • Технология разработки программного обеспечения.
  • Инструментальные средства разработки программного обеспечения.
  • Документирование и сертификация.
  • Моделирование и анализ программного обеспечения.
  • Управление проектами.
  • Внедрение и поддержка программного обеспечения компьютерных систем.

Будущие профессии:

  • Наладчик технологического оборудования.
  • Оператор электронно-вычислительных и вычислительных машин

Выпускники специальности «Программирование в компьютерных системах» могут поступить на работу в различные организации и учреждения, использующие компьютерные и информационные технологии не зависимо от их профиля, в качестве:

 

  • Программиста;
  • Web-программиста;
  • Системного администратора;
  • Администратора баз данных;
  • Техника по обслуживанию вычислительной техники;
  • Консультанта.

 

Приходите к нам и вы не пожалеете о своём выборе!

 

ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Более подробно

Область профессиональной деятельности выпускников по специальности «Программирование в компьютерных системах»: совокупность методов и средств для разработки, сопровождения и эксплуатации программного обеспечения компьютерных систем.

Объектами профессиональной деятельности выпускника являются:

  • компьютерные системы;
  • автоматизированные системы обработки информации и управления;
  • программное обеспечение компьютерных систем;
  • математическое, информационное, техническое, эргономическое, организационное и правовое обеспечение компьютерных систем;
  • первичные трудовые коллективы.

Преимущества специальности:

  • Учебная и производственная практики студентов могут проходить в любых организациях, где используются технические средства обработки, хранения и передачи конфиденциальной информации, а именно: компьютерных фирмах и сервисных центрах, информационно-компьютерных отделах различных предприятий, органах государственной власти, силовых структурах (МВД, ФСБ, ГИБДД, МЧС, таможенной службе, налоговых органах), медицинских учреждениях, банках и других финансовых организациях, СМИ, на предприятиях промышленности, энергетики, торговли, связи и транспорта, а также в научно-исследовательских институтах, на кафедрах и в лабораториях самих вузов.
  • Обучение студентов ведется по сопряженным программам среднего профессионального и высшего профессионального образования. На первой ступени обучения в колледже студенты получают среднее профессиональное образование, затем выпускники смогут продолжить свое образование в Саратовском государственном техническом университете имени Гагарина Ю.А. по сокращенной программе.
  • Как правило, практики организуются в информационно-вычислительных центрах различных предприятий, в том числе промышленных, машиностроительных.
  • Высокий спрос на специалистов на рынке труда;
  • Высокая заработная плата специалистов;
  • Творческая профессия.

Техник по компьютерным системам готовится к следующим видам деятельности:

Разработка программных модулей программного обеспечения для компьютерных систем:

  • выполнять разработку спецификаций отдельных компонент,
  • осуществлять разработку кода программного продукта на основе готовых спецификаций на уровне модуля,
  • выполнять отладку программных модулей с использованием специализированных программных средств,
  • выполнять тестирование программных модулей,
  • осуществлять оптимизацию программного кода модуля,
  • разрабатывать компоненты проектной и технической документации с использованием графических языков спецификаций.

 

Разработка и администрирование баз данных:

  • разрабатывать объекты базы данных,
  • реализовывать базу данных в конкретной системе управления базами данных (СУБД),
  • решать вопросы администрирования базы данных,
  • реализовывать методы и технологии защиты информации в базах данных.

Участие в интеграции программных модулей:

  • анализировать проектную и техническую документацию на уровне взаимодействия компонент программного обеспечения,
  • выполнять интеграцию модулей в программную систему,
  • выполнять отладку программного продукта с использованием специализированных программных средств,
  • осуществлять разработку тестовых наборов и тестовых сценариев,
  • производить инспектирование компонент программного продукта на предмет соответствия стандартам кодирования,
  • разрабатывать технологическую документацию.

БУДЕМ РАДЫ ВИДЕТЬ ВАС В КОЛЛЕДЖЕ НА ДНЯХ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ,
ГДЕ ВЫ СМОЖЕТЕ ПОПОДРОБНЕЕ УЗНАТЬ О СПЕЦИАЛЬНОСТИ!

 

С уважением,

Заведующий отделением:
Яшина Светлана Федоровна

Телефон приемной комиссии: 93-12-80

Профессия: Компьютерный Инженер — описание, зарплата и где научиться

Компьютерные инженеры разрабатывают системы автоматизации и связи. Они программируют, оптимизируют и контролируют автоматизированные промышленные процессы и разрабатывают индивидуальные решения, которые недоступны на рынке в необходимой форме. Компьютерные инженеры настраивают сети и серверы компаний, следят за ними и администрируют их как системные администраторы, организуют коммуникации и потоки данных или разрабатывают базы данных. В области программного обеспечения они разрабатывают, например, операционные системы или адаптируют операционные системы к соответствующим корпоративным организационным структурам. Они также отвечают за анализ, контроль и мониторинг этих систем. Кроме того, компьютерные инженеры помогают заказчикам в выборе и адаптации аппаратных и программных систем, установке их на местах и обучению пользователей.

Компьютерные инженеры находят работу, например:

Уровень зарплаты, которую получают специалисты по профессии Компьютерный Инженер в Германии составляет

(по данным различных статистических бюро и служб занятости в Германии)

Задачи и обязанности Компьютерного Инженера в подробностях

В чем суть профессии Компьютерный Инженер?

Компьютерные инженеры (инженеры-информатики) разрабатывают компьютерные системы для сложных технических задач всех видов. Они создают компьютерные сети и обеспечивают их бесперебойную работу, программируют технические приложения или внедряют информационные системы для организации коммуникации и передачи данных.

Разработка аппаратного и программного обеспечения

Компьютерные инженеры разрабатывают аппаратное и программное обеспечение для технических систем, а также разрабатывают пользовательские интерфейсы. В дополнение к компьютерным системам и системам управления технологическими процессами они проектируют и разрабатывают, например, бортовые компьютерные и управляющие системы транспортных средств или мобильных роботов. Они не ограничиваются концепцией аналоговых и цифровых схем, но также программируют микропроцессоры в соответствии с требованиями заказчика. Компьютерные инженеры участвуют в разработке так называемой прошивки. Её можно найти, например, в устройствах бытовой электроники, таких как цифровые камеры или проигрыватели DVD. Кроме того, они отвечают за программное обеспечение управления машинами, установками или измерительными системами, например, для систем управления цифровыми сетевыми линиями.

Несколько областей деятельности компьютерных инженеров

Компьютерные инженеры индивидуально адаптируют системы к соответствующим условиям производства или организационным структурам компаний. Если, например, размеры автомобильных дверей, кованных управляемыми компьютерами машинами, отклоняются от спецификаций у изготовителя автомобиля, инженерные специалисты обнаруживают ошибку в CAM и исправляют её. Обучение и советы пользователей также являются частью их зоны ответственности. Кроме того, компьютерные инженеры планируют, например, базы данных, организовывают управление базами данных или наращивают мощности передачи данных и компьютерных сетей, в том числе с учетом аспектов управления безопасностью и производительностью, а также вопросов сетевых интерфейсов.

О специальности «Программирование в компьютерных системах»

У каждого школьника приходит такой момент в жизни, когда нужно думать, с какой профессией связать свою жизнь. В основном сначала размышляют, после какого класса уйти: 9 или 11. Конечно, все зависит от профессии. На некоторые из них нет доступа после 9 класса, поэтому приходится оставаться до 11 класса, сдавать ЕГЭ и поступать в вуз, чтобы воплотить свою мечту в реальность. Но бывают такие профессии, на которые нет возможности отучиться после 9 класса в колледже, но можно поступить на схожую специальность, а потом в вуз по сокращенной программе. Одной из таких специальностей является «Программирование в компьютерных системах».

Куда пойти после 9 класса, какие специальности

Что это такое?

Что же собой представляет специальность «Программирование в компьютерных системах»? Если вкратце, это программист. Так и есть, в дипломе будет написано «техник-программист». Но следует знать, что человек с этой специальностью не является полноценным программистом, только его помощником, ну или системным администратором. «Программирование в компьютерных системах» представляет собой базовые знания практически во всех областях программирования. Там и основы разработки программ, управление и разработка баз данных и многое другое! Эта специальность помогает человеку освоиться в этой сфере, чтобы ему было легче поступить в вуз и учиться там.

Что это за специальность?

Где учиться?

Так как эта специальность относится к среднему профессиональному образованию, отучиться на нее можно в колледже, то есть после 9 класса. Бывает, что обучение может быть платное. Во многих городах обучение по этой специальности производится на контрактной основе.

Где учиться на программиста

Как поступить?

В колледж на «Программирование в компьютерных системах» поступить легко. Из документов нужны всего лишь аттестат и результаты ОГЭ. Что касается среднего балла аттестата, то бывает по-разному. В зависимости от того, сколько человек поступает. Но зачастую бывает так, что обучение на платной основе, и принимают всех, кто подает документы. Вступительных экзаменов по этой специальности нет, подаете документы, в конце лета вас уведомляют о поступлении.

Сложно учиться?

Обучаются по специальности «Программирование в компьютерных системах» 3 года и 10 месяцев. Первый год пройдет легко, так как изучается школьная программа за 10 и 11 класс. За один год студенты вкратце проходят школьные дисциплины. Ну и может быть еще философия и психология. 2 курс уже проходит интереснее, но сложнее. Добавляются предметы по специальности, первая практика. Очень много математики, к этому придется привыкнуть и изучать. Причем не только высшая математика, но и теория вероятности, математическая логика, мат. статистика.

Кстати, номер специальности «Программирование в компьютерных системах» – 230115. Учась на ней, придется много готовить рефератов, писать самостоятельные работы. Также добавятся основы программирования, основы логики, операционные системы и компьютерная архитектура. Очень увлекательно учиться, познаешь что-то новое. Также на 2 курсе будет учебная практика по разработке баз данных на Microsoft Access. Далее 3 курс, уже дисциплин меньше, но начинается программирование в основном. Разработка на языках программирования Java, C, C++. Ну и, практики в организациях, можно применить свои знания в деле. Кстати, на 3 курсе уже нет математики, это радует. 4 курс – то же самое, дисциплин мало, и в основном проходит практика и идет написание дипломной работы.

Сложно учиться на программиста?

Что после обучения?

После обучения в колледже по специальности «Программирование в компьютерных системах» студенты получают диплом техника-программиста. Можно работать в организациях системным администратором, чинить компьютеры и прочее. Также можно поступить в вуз и пойти дальше по специальности. Например, если учащийся после 11 класса желает поступить в вуз на программиста, то надо будет сдавать ЕГЭ. После колледжа нужно только сдать вступительные экзамены, у такого абитуриента – приоритет. Да и учиться будет легче, ведь азы уже освоены.

Вообще, чтобы работать в какой-нибудь IT-компании программистом, необязательно иметь высшее образование по этой специальности. Дело в том, что все-таки в высших учебных заведениях дают лишь основные знания, практических знаний мало. Естественно, нужно обучаться самому, читать книги, изучать какие-то языки. IT-компании смотрят на знания, ведь у человека может быть хоть красный диплом, но он даже не знает основ ООП, например. Диплом программиста идет скорее как дополнение к знаниям.

Что ждет после обучения по специальности программиста

Плюсы специальности

  • Перспективы. «Программирование в компьютерных системах» является хорошей специальностью после 9 класса, если нет понимания, куда поступить. В первую очередь, это очень хорошие перспективы в будущем, ведь сейчас везде компьютеры.
  • Работа. Есть множество вариантов, на кого можно пойти после 9 класса, но в большинстве из них после обучения нет возможности сразу устроиться на работу. «Программирование в компьютерных системах» же – это специальность, после обучения на которой можно работать сразу. Системные администраторы требуются везде. Действительно, зарплаты, может, и не большие, но в первое время это будет неплохим опытом.
  • Легко поступить. Если взять медицинский колледж или нефтяной, то туда придется сдавать вступительные экзамены. Для поступления в колледж по описанной специальности требуется лишь хороший средний балл аттестата.



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *