Классный час Что такое налоги и зачем они нужны?

Урок налоговой грамотности (классный час): «Для чего нужны налоги и зачем их платить?»

Цели урока:

1.Обучающая.

Познакомить учащихся с основными понятиями :

что такое налоги,

какие бывают налоги

Рассмотреть принципы построения налоговой системы Российской Федерации, познакомить с начальными понятиями налогообложения.

на что «идут» налоги (зачем они нужны?)

(т.е. с сущностью, видами и структурой налогов, их функциями в современном обществе).

2.Воспитательная:Формирование адекватного отношения школьников к налогам, воспитание экономически грамотного, отвечающего за свои решения гражданина.

Воспитание чувства общности между гражданами и государством, ответственности, правильной гражданской позиции , выполнение обязанностей гражданина по Конституции РФ.

3.Познавательная и развивающая:

Формирование у учащихся основ налоговой культуры, развитие у них аналитического и логического мышления;

Развитие познавательного интереса к экономическим процессам, происходящим в государстве, памяти, внимательности, логического мышления.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Оборудование: экран, компьютер, проектор.

Подготовительная работа: проверить оборудование.

1.Организационный момент.

2. Актуализация .

а).Введение в тему урока.

-Здравствуйте, я хочу представить вам нашего героя. Это ученик 4 «В» Ваня Козлов. Он очень любознательный мальчик. Сегодня он услышал в разговоре бабушек возле дома слово « налоги» и решил разузнать, что это такое. Бабушки сказали, что налоги уходят. А вот куда и зачем они не объяснили любознательному Ване. «Иди гулять, Ваня! Не доставай глупыми вопросами нас»-сказали они. Ваня решил отправиться на их поиски. Давайте поможем ему найти их . (Слайд № 1)

-Итак, тема нашего урока : «Что такое налоги и зачем они нужны?»(Слайд №2)

3.Цели урока.(Слайд № 3)

4.Изучение нового материала.

а). Понятие о налогах.

Рассказ учителя:Наверное, каждого из вас интересует, что же это за таинственное слово — «налоги». Звучит оно как-то пуга­юще, особенно по радио и телевизору, и в то же время слово это подает какие-то надежды. Потому-то и раз­бирает любопытство: в сказ­ках-то оно не встречается, а взрослые почему-то не любят отвечать на вопросы о нало­гах: настроение у них как-то сразу портится. В чем дело? Откуда бы узнать, что же все-таки это слово значит? Когда оно возникло? А возникло оно давно, как только стали образовываться госу­дарства. Даже в Библии упо­минается мытарь (то есть сборщик налогов) Левий Матфей. Кстати, подати и налоги — это одно и то же, то есть обязательные госу­дарственные сборы. Ни одно государство не может суще­ствовать без налогов. Неда­ром налоговую службу с давних времен называют «службой государственной важности». Она собирает, вернее, кон­тролирует сбор казны госу­дарства.

Разработка внеклассного мероприятия с презентацией «Звёздный час «Налоги»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Богородицкая средняя школа

Смоленского района смоленской области

Конкурс творческих работ среди учащихся

общеобразовательных школ Смоленской области

«Налоги — паруса государства»

Номинация: уроки о налогах

«Звёздный час»

на тему

«Налоги и налогообложение»

Автор: Солодкова Наталья Тимофеевна

учитель истории и обществознания

высшей категории

Цели:

-обобщить и закрепить знания учащихся о налогах;

-повысить налоговую грамотность подростков, посредством проведения внеклассных мероприятий в игровой форме;

-повысить имидж налоговых органов.

Обучающие и развивающие задачи:

1. Практиковать учащихся в обсуждении проблемных вопросов по теме «Налог. Налоговый кодекс» с использованием зрительных опор.

2. Тренировать учащихся применять усвоенный материал в ситуациях общения в своей речи.  

3. Развивать внимание, мышление, логику высказывания.

4. Развивать умение систематизировать свои знания.

Воспитательные задачи:

1. Прививать учащимся уважение к законам Российской Федерации.

2. Развивать у учащихся интерес к изучению налоговой системы.  

Практическая направленность игры:

— увеличивается активный и пассивный словарный запас в речи учащегося;

— совершенствуются навыки спонтанной речи в употреблении терминов налоговой системы;

— расширяется кругозор, углубляются знания по данной теме;

— развиваются коммуникативные умения.

Условия игры: в игре могут принимать участие ученики с 8 по 11 класс, имеющие определённый багаж знаний по теме или предварительно изучив тему «Налоги и налогообложение». Соревноваться могут как ученики 1 класса, так и сборные команды из различных классов. Количество команд, которые могут принимать участие в игре от 2 до 5. Количество участников каждой команды от 1 до 4. Команды выполняют задания каждого раунда. За каждый правильный ответ получают звёзды. Побеждает команда, набравшая большее количество звёзд.

Оборудование: ноутбук, мультимедийный проектор, раздаточный материал, звёздочки.

Ход игры:

  1. Мотивационная беседа.

Часто, в обыденной жизни, мы встречаем выражение «звёздный час», особенно когда это касается людей, которые добились определённых успехов. О писателях, учёных, художниках, актёрах говорят, что какой-то момент их жизни был «звёздным часом». Это момент, когда человек смог наиболее полно реализовать свои возможности, т.е. применить свои таланты, знания и умения. «Звёздный час» – это момент наивысшего признания в жизни человека.

Сегодня я предлагаю вам принять участие в игре, в ходе которой каждый из вас, если очень постарается, тоже сможет реализовать свой потенциал на благо своей команды, приблизив её «звёздный час». Сегодня мы поговорим о налогах и налогообложении.

Главная функция налогов- наполнять государственный бюджет. За счет средств бюджета государство выполняет свои функции. Их десятки: управление, оборона, внешняя политика, развитие экономики, охрана общественного порядка, суды, прокуратура, социальная сфера ( школы, вузы, больницы, музеи, библиотеки, старики, инвалиды, безработные). Отсюда выводы: нет налогов, нет нормально функционирующего государства. Поэтому каждому гражданину страны просто необходимо быть грамотным налогоплательщиком.

Сегодня мы обобщим имеющиеся у нас знания о налогах и сборах в нашей стране. И сделаем ещё один большой шаг, делающий нас грамотными налогоплательщиками.

И так мы начинаем.

1 Тур. Кроссворд. Уважаемые команды. За 5 минут вам предстоит разгадать кроссворд по теме нашей сегодняшней игры. Каждое верное слово принесёт вам звезду и приблизит вас к победе.

1

 

 

 

 

 

 

 

 2

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

 

4

 

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вопросы:

По горизонтали:

1. Сумма налога или сумма сбора, не уплаченная в установленный

2. «Каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы» укажите документ.

3. Преимущество, предоставляемое отдельным категориям налогоплательщиков законодательством о налогах и сборах срок.

4. Письменное заявление об объектах налогообложения, о полученных доходах и произведенных расходах, об источниках доходов, о налоговой базе, налоговых льготах, об исчисленной сумме налога и (или) о других данных, служащих основанием для исчисления и уплаты налога.

5. Налог, который увеличивает цену товара и оплачивается потребителем.

По вертикали:

1. Участники отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах.

2. Это превышение доходов компании над расходами.

3. Документ, который устанавливает систему налогов и сборов, а также общие принципы налогообложения и сборов в Российской Федерации.

4.Стоимостная, физическая или иная характеристики объекта 

налогообложения. 

Ответы:

н

е

д

о

и

м

к

а

а

п

л

р

к

о

н

с

т

и

т

у

ц

и

я

г

о

ы

к

 

б

п

л

ь

г

о

т

а

л

ь

д

 

з

а

е

 

а

т

к

е

с

д

е

к

л

а

р

а

ц

и

я

ь

щ

и

к

о

с

в

е

н

н

ы

й

 

2 Тур «Элементы налогообложения»

Заполните пропуски в таблице:

Элементы налогообложения

Налог

Пример

субъект налогообложения

Владелец транспортного средства

Налог на имущество

Дом

налоговая база

Земельный

налоговая ставка

13%

НДС

квартал

льготы по налогу

Налог на имущество

Транспортный налог

1 октября

Элементы для заполнения таблицы: объект налогообложения, транспортный налог, кадастровая стоимость земли, НДФЛ, пенсионеры освобождены от уплаты, порядок и сроки уплаты налога, налоговый период.

За каждый правильный ответ вы получите звезду, которая приблизит вас к победе.

3 Тур «Шифровальщики»

Перед вами загадочные аббревиатуры (слово, которое образовано из названий первых букв слов или из первых звуков слов). Ваша задача их расшифровать. За каждый правильный ответ – звезда.

ИП 

НДФЛ

НДС

УСН

ИФНС

ИНН

ЕГРЮЛ

ОКВЭД

4 тур «Сказочные налоги»

За каждый правильный ответ команды получают по 1 звезде. Ответы даются письменно.

5 тур. «Финал»

Вы должны составить как можно больше слов, используя буквы из слова «Налогоплательщик». Побеждает та команда, которая составит наибольшее количество слов.

 Итак, в сегодняшней интеллектуальной игре «Звёздный час» побеждает … со своей … . И сейчас состоится церемония награждения. Команда победителей имеет возможность обратиться ко всем, с каким-нибудь звёздным воззванием. Ваш звёздный час настал.

(У победителя наступает звездный час. Он произносит речь.)

  Итак, подошла к концу наша игра. Я благодарю всех участников за хорошие знания.

      А сейчас  я попрошу каждого из вас взять звездочку с тем выражением, которое соответствует вашему настроению после  игры и приклеить ее на  наш мини небосвод.  

Используемая литература:

1.Налоговый кодекс Российской Федерации (с изменениями на 29 декабря 2015 года).

2. Конституция Российской Федерации.

3. Экономика, 10-11 классы, Королёва Г.Э., Бурмистрова Т.В., 2013.

Внеклассное мероприятие с элементами мастер-класса «Налоги – зачем они нужны?»

Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

«Новозыбковский промышленный техникум»

Методическая разработка

внеклассного мероприятия с элементами мастер-класса

«Налоги – зачем они нужны?»

Разработала: преподаватель спец. дисциплинСвечинская Е.В.

Рассмотрена и одобрена

на заседании МЦК

«Сфера обслуживания»

Протокол №_________

от «___»_______2014г.

председатель МЦК:

_______Пономарева Т.М.

Новозыбков, 2014г.

Содержание

1. Аннотация

2. Основная часть

4. Заключение

5. Используемые источники информации

1. Аннотация

Внеклассное мероприятия с элементами мастер-класса «Налоги — зачем они нужны?» проводится с целью повышения финансовой грамотности в сфере налогообложения среди обучающихся учебных заведений.

Мероприятие проводится в рамках Всероссийской акции «Дни финансовой грамотности в учебных заведениях». Данная акции приурочена к дате государственного профессионального праздника работников финансовой сферы – «Дня финансиста», который отмечается ежегодно 8 сентября.

Связь финансов с налогами неоспорима, так как налогообложение является одной из важнейших проблем современности. Оно затрагивает все социально-экономические сферы жизни общества. Ни одно государство не может обойтись без налоговых поступлений. Налоги как общественная категория отражают конкретные историко-экономические условия жизни людей и государства. Вместе с тем, налоги являются основным источником формирования бюджетов всех уровней, следовательно, разъяснение вопросов, связанных с налогообложением –первоочередная задача данного мероприятия.

Сроки проведения мероприятия — 1 семестр учебного года. На мероприятие приглашается налоговый работник, который разъясняет основные вопросы налогообложения:

— налоги — зачем они нужны и почему следует их платить? Здесь раскрывается понятие и необходимость четырех важнейших функций налогов. Используются выдержки из статей Налогового Кодекса РФ дающие понятия, а так же права и обязанности плательщиков и сборщиков налога.

Увязка налоговых поступлений с различными доходными статьями федерального, регионального и местного бюджетов (в зависимости от вида налога).

— какие налоги платит человек: НДФЛ, земельный налог, транспортный налог, налог на имущество физических лиц. Инспектор рассказывает о видах налогов. Рассматривает и объясняет сущность, ставок и правила исчисления налогов.

— практический показ возможностей сайта nalog.ru (мастер-класс).

В ходе мероприятия осуществляется показ презентации, которая раскрывает теоретические вопросы налогообложения.

Данный мероприятие содержит предметную, личностно-ориентированную и деятельностно-коммуникативную составляющие. Его содержание направлено на то, чтобы заинтересовать учащихся в необходимости самостоятельного овладения налоговыми знаниями, так как эти знания будут необходимы в их дальнейшей в жизни. Данное мероприятие расширяет кругозор обучающихся, что так важно для современного подростка.

Цель данной методической разработки: повышение финансовой грамотности среди обучающихся учебных заведений, овладение элементарными знаниями в области налогообложения, ознакомление с возможностями сайта nalog.ru.

2. Основная часть

Название мероприятия: Налоги – зачем они нужны?

Основной тезис мероприятия: «В этом мире всё условно. Безусловны только две вещи – смерть и налоги» (Б.Франклин)

Группы, присутствующие участвующие в мероприятии:

обучающиеся по профессиям «Повар, кондитер», «Продавец, контролер-кассир», «Парикмахер», «Слесарь», специальности: «Коммерция (по отраслям», «Сварочное производство».

Время проведения: 45 минут

Цели мероприятия:

Обучающая: Формирование элементарных знаний в области налогообложения, а именно: понятие налога и сбора, права и обязанности налогоплательщиков и налоговых органов, ответственность за нарушение налогового законодательства; основные налоги. уплачиваемые физическими лицами, ознакомление с возможностями сайта nalog.ru. Научить обучающихся применять полученные знания в жизненных ситуациях.

Развивающая: Развить познавательный интерес; логическое мышление профессиональный интерес, профессиональные качества. Развить умение оперировать финансовыми терминами. Развитие у обучающихся общих профессиональных компетенций.

Воспитательная: Формирование навыков профессиональной грамотной речи; интерес к будущей профессиональной деятельности, стремления к приобретению профессиональных навыков. Воспитание финансовой и экономической грамотности. Формирование финансовой культуры. Формировать коммуникативные качества обучающихся; умение вести дискуссию, убеждать оппонентов.

Методическая: Развивающее мероприятие. Повышение педагогического мастерства.

Методическое и техническое оснащение: мультимедийное оборудование с выходом в интернет, презентация «Налоги в нашей жизни», Налоговый Кодекс. Оформление сцены: кафедра, экран для демонстрации презентации и проведения мастер класса «Возможности сайта nalog.ru. На экран выведено название мероприятия «Налоги – зачем они нужны?». На сцене стенд, на котором представлена литература, связанная с финансами и налогообложением.

Структура мероприятия:

1. Организационный этап: подготовка обучающихся к мероприятию, взаимное приветствие, объявление о начале мероприятия.

2. Этап постановки цели: объявление цели мероприятия и ее обоснование. Представление приглашенных гостей.

3. Основной этап мероприятия;

8. Этап подведения итогов мероприятия.

Ход мероприятия.

1-й ведущий: Добрый день! Мы начинаем наше мероприятие, посвященное Всероссийской акции «Дни финансовой грамотности в учебных заведениях»

2-й ведущий: А поговорим мы сегодня о налогах, ведь без них не может существовать государство. Благодаря налогам в стране есть образование и здравоохранение, наука и культура, функционирует судебная система, от налогов зависит безопасность каждого гражданина и оборонная мощь всей страны.

3-й ведущий: А кто лучше всех может рассказать о налогах? Конечно, налоговый инспектор. И сегодня у нас в гостях инспектор Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы…(ведущий называет ФИО приглашенного инспектора).

1-й ведущий: 8 сентября 2014 года стартовала Всероссийская акция «Дни финансовой грамотности в учебных заведениях». Начало акции было приурочено к дате государственного профессионального праздника работников финансовой сферы – «Дня финансиста», который отмечается ежегодно 8 сентября.

2 -й ведущий: День финансиста — праздник российского финансового сообщества, установленный Указом Президента Российской Федерации от 19 августа 2011 года, как новый официальный государственный профессиональный праздник.

3- й ведущий: Эта дата выбрана не случайно, ведь именно 8 сентября 1802 года Император Александр I своим Высочайшим Манифестом основал Министерство Финансов России.

1-й ведущий: Официальный государственный статус «Дня финансиста» призван подчеркнуть исключительно важную роль финансовой системы в современную эпоху и одновременно отдать должное весомому вкладу российских финансовых работников в экономическое развитие страны.

2-й ведущий: Финансист – это специалист, осуществляющий крупные денежные операции на законной основе. Сегодня в российской финансовой системе работают профессионалы, отличающиеся добросовестностью, ответственностью, компетентностью. Они хорошо разбираются в бюджетном и налоговом законодательстве.

3-й ведущий: В рамках акции «Дни финансовой грамотности», которая продлится до декабря 2014 года, ведущие российские финансисты проведут занятия в школах, техникумах, колледжах и высших учебных заведениях всех регионов России. В ходе занятий ученики и студенты знаакомят с основами финансовой безопасности, рационального использования финансовых ресурсов и грамотного потребительского поведения в отношении финансовых услуг.

2-й ведущий: Сегодня наше мероприятие, проводимое в рамках данной акции, будет посвящён налогам, ведь их роль в государстве огромна, ведь именно налоги образуют финансы страны.

1-й ведущий: Для выполнения своих функций государство должно осуществлять значительные денежные расходы, поэтому государству необходимо иметь значительные доходы.

2- й ведущий:

Чтоб госбюджет всегда был сыт,
Чтоб людям всем — образование,
Чтоб от врагов был крепок щит…
Важно налоговое знание!
Так будем уважать налог.
Его платить необходимо,
Чтоб был на свете русский Бог
И русский люд непобедимый».

3-й ведущий: Одним из важнейших источников получения доходов государством является взимание налогов с физических и юридических лиц. Налоги играют огромную роль в экономике каждого государства.

Показ презентации «Налоги — зачем они нужны?»

— важность финансовой грамотности для жизни человека,

— значение налогов в государстве,

— высказывание известных людей о налогах и налогообложении,

— структура налоговой системы РФ, основные федеральные, региональные и местные налоги,

— налоговые органы и их функции.

1- й ведущий:

Эй, друг, ну и долго ты будешь сидеть,
считая доходы свои черным налом?
не хочешь ли ты разорвать этот круг,
чуть-чуть поумерить свои капиталы?

2-й ведущий:

Заполни налоговую декларацию,
ее отнеси налоговой службе.
не будет тебе ни цветов, ни оваций.
но государством теперь ты 
в дружбе!

3 -й ведущий:

Подчёркивая важность налогов, известный американский политический деятель, учёный, первый американец, ставший иностранным членом Российской академии наук в 1789 году, Бенджамин Франклин сказал: «В этом мире всё условно. Безусловны только две вещи – смерть и налоги».

3 — й ведущий: Для разъяснения вопросов, касающихся налогообложения, на сцену приглашаем инспектора госналогслужбы …(ФИО приглашенного)

Выступление госналогинспектора: Инспектор освещает вопросы, касающиеся налогообложения, используя выдержки из статей Налогового Кодекса: какие налоги платит человек: НДФЛ, земельный налог, транспортный налог, налог на имущество физических лиц. Рассматривает и объясняет сущность ставок и правила исчисления налогов.

Далее инспектор демонстрирует возможности сайта nalog.ru , подчеркивает важность и удобство пользования данным сервером, разъясняет, как можно зарегистрироваться в личном кабинете, предварительно обратившись с заявлением в налоговые органы по месту жительства.

3-й ведущий: обращается к залу: ребята, есть вопросы к инспектору? (из зала поступают вопросы, на которые инспектор кратко отвечает).

Далее ведущий продолжает: — Поблагодарим налогового инспектора за интересную и содержательную беседу. И в заключение хочется сказать:

1-й ведущий:

На душе не будет у тебя тревоги,
Жить спокойно сможешь ты,
Если ты заплатишь все налоги, 
И в стране не будет суеты!  

2й ведущий:
Ведь помочь стране обязан каждый, 
И она потом поможет нам, 
И увидишь, и увидишь ты однажды,
Стало веселее просыпаться по утрам.  

1-й ведущий:
От того заплатишь ль ты налоги, 
Все ж зависит  жизнь страны, 
Подведем теперь итоги: 
Что налоги нам нужны!

3-й ведущий: Мероприятие закончено, спасибо всем за внимание!

Заключение

Финансовая грамотность имеет прикладное значение в повседневной жизни каждого человека, который постоянно сталкивается с необходимостью осуществления финансовых операций, начиная с осуществления платежей с применением электронных денег и заканчивая вопросами по страхованию и налогообложению.

В век информационных технологий, все большее значение придается использованию возможностей глобальной сети Интернет для осуществления различных финансовых операций. Практически ежедневно человек сталкивается с необходимостью повышать свой уровень знаний в сфере финансов.

Финансовая грамотность включает в себя знания таких вопросов, как: кредитная политика государства, страхование, налогообложение, инвестиционная политика и др. В данной методической разработке особое внимание было акцентировано на важности налогообложения как для государства, так и для каждого члена общества.

Для этого были раскрыты вопросы:

— сущность налога, его значение для государства;

— налоговая система РФ, ее структура, федеральные, региональные и местные налоги;

— права и обязанности налогоплательщиков и налоговых органов;

— ответственность за нарушение налогового законодательства;

— налоги, уплачиваемые физическими лицами;

— практический показ «Возможности сайта nalog.ru.

Учитывая важность темы и ее прикладное значение в жизни каждого человека, интерес обучающихся, можно сделать вывод, что данные мероприятия должны регулярно проводиться в учебных заведениях.

Используемые источники информации

1. Налоговый кодекс РФ от 04.10.2010

2. Гражданский Кодекс РФ от 04.10. 2010

3. Правовая система ГАРАНТ

4. Правовая система КонсультантПлюс

5. Перекрестова Л.В. «Финансы и кредит». М.: Академия, 2013 -333 с.

6. Скворцов О.В. «Налоги и налогообложение». М.: Академия, 2013 — 270 с.

7. Сайт nalog.ru

Конспект урока во 2 классе «Налоги

Открытый урок в начальной школе «Налоги – это кошелёк города»

Класс:1 – 4

Эпиграф к уроку:

“Гражданин охотно платит налоги, зная, что они необходимы для поддержания дарующей ему свою защиту родины”.

П.– А. Гольбах.

Цели урока:

образовательные: знакомство учащихся с сущностью налогов, их функциями в современном обществе;

развивающие: формирование у учащихся основ налоговой культуры, развитие у них аналитического и логического мышления;

воспитательная: формирование адекватного отношения школьников к налогам, воспитание экономически грамотного, отвечающего за свои решения гражданина.

Основные понятия: налоги, кошелёк города.

Оборудование урока:  набор слов для каждой группы (слова написаны на листе А-4: ШКОЛА, БОЛЬНИЦА, ПАРК, ТРАНСПОРТ, ДОМА, КОШЕЛЁК ГОРОДА), листы для « ассоциативного куста» (в центре листа слова «налоги – это…»), цветные карандаши.

1. Организационный момент.

Учащиеся делятся на группы по 6-7 человек в каждой.

2. Подготовка учащихся к активному и сознательному усвоению нового материала.

Вводное слово учителя. Сегодня на уроке мы будем изучать взрослую тему… Вы наверняка слышали по телевизору, по радио, от своих родителей такое слово: НАЛОГИ. А что это такое? (ассоциативный куст)

Молодцы, вариантов у вас много. Сегодня в ходе нашего урока мы будем разбираться в этом сложном понятии, а вы будете либо дописывать то новое, что узнали, либо убирать лишнее, неправильное.

Учитель: Тема нашего урока “Налоги”.

Кроме того, мы попробуем разобраться, хорошо это или плохо – налоги? Нужно ли их платить или можно схитрить?

3. Этап усвоения новых знаний.

Вам нравится жить в Евпатории? Чем вам нравится наш город? (уютный, чистый, есть море, много мест для отдыха, красивые дома и т.д.) Кто его приводит в порядок? (жители. дворники) Кто заботится о здоровье жителей? (врачи, медсёстры) Кто заботится о детях в детских садиках, в школах?(учителя, воспитатели, нянечки и т.д.) Где вы любите отдыхать в городе?

Давайте пофантазируем и представим, что еще можно построить в городе или улучшить, чтобы он стал Городом Мечты? Начинать будем словами: я бы в городе… (посадила больше деревьев, улучшил дороги и т.д.) А теперь нарисуем всё то, что будет в вашем городе мечты.

(рисунки в группах: распределите, кто и что будет рисовать: здания, парки, развлечения, учреждения, вобщем то, без чего ваш город просто не сможет жить.)

Презентация работ в группе: каждая группа выстраивает свой «город мечты».

(Что такое «кошелёк города»? Для чего он нужен? Как он выглядит в вашем городе?)

Какие красивые города у вас получились! Как интересно в них жить всем: и детям, и взрослым. Но вот незадача: у нас летом очень жарко и в ваших городах начали гибнуть парки, некому поливать деревья. Что делать? (полить, нанять рабочих) Где для этого взять деньги? (в «кошельке города»)

Ой-ой-ой!!! Некоторым жителям очень плохо от жары, они теряют сознание. Кто же им поможет? (врачи) Где взять деньги для зарплаты врачам?

В домах прохудилась крыша. И вдруг пошел сильный ливень. Вся вода потекла в квартиры. Что делать?

Детям нужно получать знания. Они пришли в школы, а учителей нет… Оказывается, им не заплатили зарплату… Дети хотели вернуться по домам, а трамваи не ходят: некоторые поломались и некому починить, а некоторые стоят потому, что водителям трамваев вовремя не заплатили за работу…

Люди захотели пойти в театр, а он закрыт: актёрам не выплатили за вчерашний спектакль, и они вынуждены искать другую работу.

…..а на следующий день жители вашего города проснулись утром и в окно увидели вместо красивых клумб с цветам и детских игровых площадок горы мусора, который скопился за несколько дней потому, что дворникам и уборщикам не выплатили зарплату и они отказываются выходить на работу… Что же делать??? А где взять эти деньги???? А в кошельке уже деньги закончились… ПРОБЛЕМА!

Вот для этого в государстве, в городе существуют налоги. Налоги – это деньги, которые платят граждане страны, города, идущие на нужды общества. Все налоги закреплены законом. То есть, их должны платить все граждане. Налогами облагаются продукты, заработная плата и другие доходы граждан. Они идут в общий кошелёк города. А из этого кошелька платят зарплату врачам, учителям, милиционерам, дворникам, водителям, пожарным.

А теперь представьте, что этот кошелёк оказался пустым потому, что люди не хотят платить налоги. Что произойдёт? Будет пожар – некому потушить. Не на чем доехать до работы. Некому лечить людей. Некому ловить преступников, нарушителей спокойствия. Некому защитить город от врагов. Что же будет с нашим прекрасным «Городом мечты»?

Для чего же нужны налоги? Всем ли нужно их платить? Налоги – это хорошо или плохо? (высказывания детей)

Есть такие налоги, которые обязаны платить все граждане страны. А есть такие, которые платятся только в определённом городе или республике. Не всегда это нравится всем жителям. Ведь это нужно отдать часть своих денег. Например, я сейчас не болею, не буду платить налоги. Я права? (я не имею личного транспорта, не буду платить налоги для улучшения дорог и т.д.)

Давайте представим, что в нашем городе ввели новый налог – все, у кого есть собаки, должны заплатить в кошелёк города.

Первая группа выступит от имени депутатов с предложением, почему этот налог нужен в городе.

Вторая группа выступит от имени владельцев собак: «Мы, владельцы собак, считаем, что….»

Третья группа выступит от имени всех остальных жителей города.

Время на подготовку – 3 минуты.

Выслушиваются ответы учащихся.

Учитель: Как видите, на введение новых налогов у разных сторон различные точки зрения. Законодатели обычно видят в налогах возможность решения какой-либо проблемы, стоящей перед ними, а те, кому приходится платить налог из собственного кармана, находят аргументы против такого новшества.

Но ни одно государство в мире еще не обходилось без налогов. Без армии, даже без собственной валюты обходилось, а без налогов – нет. Как только появилось первое государство – тут же появились и налоги. Зачем же нужно собирать налоги? Зачем нужны налоги государству? (чтобы пополнять кошелёк города, т.е.платить зарплату, улучшать уют в городе и т.д.)

Учитель: В современном мире, граждане ни в одной стране не требуют полной отмены налогов, они осознают, что налоги платить нужно. Это понимают даже дети. Куда же должны направляться налоги, по мнению детей? (Выслушиваются ответы).

Итак, мы подошли к финалу нашего урока. Что же вы сегодня узнали? (Выслушиваются ответы)

Составили ли вы свое мнение о налогах? (Выслушиваются ответы)

Голосование детей:

Кто считает, что нужно налоги платить всегда? Кто считает, что нужно платить только справедливые налоги, а от тех, которые вам не нравятся, можно уклониться? Кто считает, что налоги вовсе не нужны, потому что это просто грабёж людей?

План-конспект урока (экономика, 9 класс) по теме: Налоги и налогоплательщики

     Семенова Елена Владимировна, учитель истории.

 Конспект урока по обществознанию для 8-9 класса

 

                           

     Налоги и налогоплательщики.

 Тип урока: урок изучения нового материала.

Форма: урок — ролевая игра

            Основные формы работы:

беседа,

работа в группах (работа с отдельными высказываниями, выполнение проблемных заданий),

тестирование.

Цель урока:

— развитие личности, направленное на формирование правосознания и гражданско — правовой культуры, то есть формирование знаний по теме и внутренней мотивации активной , осознанной гражданской позиции.

Задачи :

Образовательные: познакомить учащихся с основными понятиями темы, показать взаимосвязь общества и государства на примере понятий

Развивающие: продолжить формирование у учащихся основных учебных компетенций

Воспитательные: продолжить формирование гражданско – правовой культуры учащихся через активную деятельность

Умения и навыки, отрабатываемые на уроке:

Работать с текстом

Составлять и читать схемы

Выбирать главное и правильно формулировать выводы.

Отстаивать свою точку зрения.

Применять полученные знания на практике (выполнение практических заданий).

Развивать творческие способности учащихся.

Развивать организаторские и ораторские навыки

Развивать коммуникативные умения и навыки в процессе урока.

Оборудование: Задания на урок, маркеры,  листы рефлексии, магниты, схемы, таблицы, компьютер и проектор.

 План:

1.Вступительное слово учителя

А) обоснование темы

Б) объяснение задания группам

2. Работа в группах:

А) распределение ролей в группе

Б) подготовка ответа на задание.

3. Выступление групп.

4. Рефлексия.

Выполнение тестового задания

IV. Домашнее задание.

Интернет источники для урока:

Используются материалы сайта

ОСНОВЫ НАЛОГОВОЙ СИСТЕМЫ

http://www.conseco.ru/rus/abc/tax/small/adm_cont.htm

.План:

1.Вступительное слово учителя

А) обоснование темы – слайды №1,2 презентации

Обоснование темы через эпиграф, повторение понятия «налоги», знакомое учащимся из уроков истории.

Перечисление основных понятий, которые учащиеся должны усвоить в ходе урока – слайд № 3

Напоминание об обязательности записи в тетради  в ходе выступлений групп

Запись дифференцированного домашнего задания – слайд № 4,9

Б) объяснение задания группам.

1. Распределение ролей в группах (См приложение №1) – слайд № 5

2.Обьяснение заданий к комплектам раздаточного материала (См приложение №2) – слайд № 6

3. Пояснение особенности работы с Интернет-ресурсом, так как материалы сайта присутствуют в комплектах раздаточного материала – слайд № 7

4. Объяснение творческой части задания с иллюстративным раздаточным материалом. (См приложение №3)

2. Работа в группах:

А) распределение ролей в группе

Б) подготовка ответа на задание.

3. Выступление групп .( регламент – 2 минуты)

4. Рефлексия – слайд № 8,11

Выполнение тестового задания на бумаге или с помощью компьютера. (См приложение №4)

IV. Домашнее задание – слайд № 9,10

 Приложение №1

ФИО

Должность в группе

Оценка

группой

Самооценка

 

Капитан

Хронограф

Секретарь

Оратор

Приложение № 2 смотри в одноименной папке

Приложение № 3 смотри в одноименной папке

Приложение № 4 смотри в одноименной папке

Приложение № 5 смотри папку « Презентация»

Методическая разработка урока по теме: «Налоги»

Методическая разработка урока по теме «Налоги»

Цель занятия: изучить понятие налоги, виды налогов

Задачи занятия:
определять основные виды налогов; характеризовать уплату налогов как одну из конституционных обязанностей гражданина РФ; определять отличительные характеристики налогов

Планируемые результаты
Предметные

определять понятие налог, налоговая система, характеризовать права и обязанности налогообложения
Личностные
понимание необходимости уплаты налогов; определять свои права и обязанности граждан как налогоплательщиков
Познавательные
работать с нормативными документами, сравнивать различные виды налогообложения
Коммуникативные
устанавливать сотрудничество в процессе решения учебной задачи; вступать в диалог в процессе взаимодействия с обучающимися и учителей
Регулятивные
определять учебную задачу; определять уровень знаний по теме

 


 


 


 


 


 

Технологическая карта занятия

Этапы урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

Формируемые способы деятельности

Стадия вызова

(мотивация к учебной деятельности)

Организует подготовку класса к уроку; предлагает ознакомиться с высказываниями:

Хороших налогов не бывает

У. Черчилль
В этом мире ни в чем нельзя быть абсолютно уверенным, кроме неотвратимости смерти и налогов
Б. Франклин
Ты можешь и не заметить, что у тебя всё идёт хорошо, но налоговая служба заметит
П. Данинос
Налоги – это цена, которую мы платим за возможность жить в цивилизованном обществе
О. Уэнделл Холмс
Для изучения понятия налог учитель предлагает изучить основные определения термина
(Приложение №1)

 

Учитель предлагает совместное обсуждение структуры налогов
(Приложение №2)

 

Объясняет функции налогов:
1. Фискальная функция налогообложения.
Сбор денежных средств в казну государства или во внебюджетные фонды. С помощью фискальной функции формируются финансовые ресурсы и создаются материальные условия для функционирования государства, ее задача – обеспечение устойчивой доходной базы для бюджетов всех уровней.
2. Стимулирующая функция налогообложения.
С помощью налогов, льгот и санкций государство стимулирует технический прогресс, увеличение числа рабочих мест, инвестиции в расширение производства
3. Перераспределительная функция налогообложения.
Смысл данной функции в том, что государство использует систему прогрессивного подоходного налогообложения в качестве одного из инструментов перераспределения доходов граждан. Как известно, целью перераспределения является уменьшение дифференциации уровней благосостояния индивидуумов для достижения большей социальной справедливости.

Изучая вопрос о видах налогов: федеральные, региональные и местные, учитель предлагает составить таблицу, работая в мини группах.


Учитель представляет информацию о прямых и косвенных налогах.
Прямые налоги: налог на прибыль, подоходный налог, налог на дарение, землю, имущество наследство.
Косвенные налоги: налог на добавленную стоимость, налог с продаж, акцизный налог, таможенная пошлина.

Для изучения вопроса о правах и обязанностях классу предлагается выбрать из состава участников «налогового инспектора» и налогоплательщиков, которые обращаются к нему, чтобы определить свои права и обязанности.

Участвует в обсуждении высказываний.

Формулируют тему урока.
План урока:
1. Налоги, структура налога, функции налогов
2. Основные виды налогов
3. Права и обязанности налогоплательщика
 

Работая в парах, обучающиеся изучают текст, находят содержание понятия налога и фиксируют в тетради:
Налог – это обязательный, индивидуально безвозмездный платёж, взимаемый с физических и юридических лиц в целях финансирования деятельности государства.
Налогоплательщик – организации и физические лица, на которых в соответствии с законом возложена обязанность платить налоги.

Обсуждают и фиксируют структуры налога:
1. Субъект налога
2. Объект налога
3. Налоговая ставка

Фиксируют в тетради функции налога


Составляют таблицу: «Виды налогов»

Федеральные

Региональные

Местные

Налог на добавленную стоимость;
акцизы;

налог на доходы физических лиц;

налог на прибыль организаций;
налог на добычу полезных ископаемых;
водный налог
 

Налог на имущество организаций;

Налог на игорный бизнес;

транспортный

Земельный налог;

Налог на имущество физических лиц;

торговый сбор;

курортный сбор


Презентуют полученную информацию.
Участвуют в обсуждении прямых и косвенных налогов.
 

Класс организует игру, в которой разбиваются на роли и формулируют себе реплики на основе текста учебника.
Результаты работы презентуются (Приложение №4)


 

Индивидуальная работа

Парная работа

Индивидуальная работа

Индивидуальная работа

Групповая работа

Индивидуальная работа

Групповая работа

Стадия рефлексии

Для закрепления изученного материала учитель предлагает выполнение заданий по теме.

Организует обсуждение итогов урока

Выполняют задания по теме «Налоги»
1. Фискальная функция налогов состоит в том, что:
А) налоги отражают признаки особых заслуг граждан
Б) налоги могут стимулировать развитие экономического субъекта
В) налоги формируют доходы госбюджета
Г) налоги позволяют контролировать деятельность фирм
2. Видом налога, взимаемого с физических лиц, является:
А) налог на имущество предприятий
Б) налог на добавленную стоимость
В) налог на имущество
Г) налог на прибыль
3. Субъектом налогообложения является:
А) доход фирмы
Б) юридическое лицо
В) имущество предприятий
Г) гектар земли
4. Объектом налогообложения является:
А) физическое лицо
Б) юридическое лицо
В) имущество
Г) граждане
5. Гражданин С уплатил налог на принадлежащий ему легковой автомобиль. Объектом налога в данном случае является:
А) доход гражданина С
Б) гражданин С
В) водительские права
Г) легковой автомобиль
6. В РФ взимается налог на доходы физических лиц. Что из перечисленного относится к объекту данного налога:
А) имущество работника
Ь) фирма, в которой трудится работник
В) жилье, в котором проживает семья работника
Г) заработная плата работника

Участвуют в обсуждении итогов урока, оформляют записи о домашнем задании

Индивидуальная работа


 

Приложение №1
Нало́г — обязательный, индивидуально безвозмездный платёж, принудительно взимаемый органами государственной власти различных уровней с организаций и физических лиц в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или)муниципальных образований. Взимание налогов регулируется налоговым законодательством. Совокупность установленных налогов, а также принципов, форм и методов их установления, изменения, отмены, взимания и контроля образуют налоговую систему государства.
Налог (сбор, пошлина) – обязательный денежный взнос, взимаемый государством с физических и юридических лиц, и перечисляемый в государственный бюджет или во внебюджетные фонды.

Приложение №2
Объект налога – то, с чего взимается налог (прибыль, доход, транспортное средство, фонд оплаты труда и т.д.).

Субъект налога (налогоплательщик) – физическое или юридическое лицо, которое уплачивает налог.

Налоговая база  – объект налога, измеренный в денежных, либо в физических единицах.

Налоговая ставка – величина налога, которая устанавливается в процентах от налоговой базы либо в абсолютной денежной форме с единицы налоговой базы.

Приложение №3

Федеральные налоги и сборы

Федеральными налогами и сборами признаются налоги и сборы, которые установлены НК РФ и обязательны к уплате на всей территории Российской Федерации.

Перечень федеральных налогов и сборов установлен ст. 13 НК РФ:

1) Налог на добавленную стоимость (НДС);

2) Акцизы;

3) Налог на доходы физических лиц;

5) Налог на прибыль организаций;

6) Налог на добычу полезных ископаемых;

8) Водный налог;

9) Сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов;

10) Государственная пошлина.

Региональные налоги

Региональными налогами признаются налоги, которые установлены НК РФ и законами субъектов Российской Федерации о налогах и обязательны к уплате на территориях соответствующих субъектов Российской Федерации.

Перечень региональных налогов установлен ст. 14 НК РФ:

1) Налог на имущество организаций;

2) Налог на игорный бизнес;

3) Транспортный налог.

Особенности региональных налогов регулируются п. 3 ст. 12 НК РФ:

Региональные налоги вводятся в действие и прекращают действовать на территориях субъектов Российской Федерации в соответствии с НК РФ и законами субъектов Российской Федерации о налогах.

При установлении региональных налогов законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов Российской Федерации определяются в порядке и пределах, которые предусмотрены НК РФ, следующие элементы налогообложения: налоговые ставки, порядок и сроки уплаты налогов, если эти элементы налогообложения не установлены НК РФ. Иные элементы налогообложения по региональным налогам и налогоплательщики определяются НК РФ.

Законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов Российской Федерации законами о налогах в порядке и пределах, которые предусмотрены НК РФ, могут устанавливаться особенности определения налоговой базы, налоговые льготы, основания и порядок их применения.

Местные налоги

Местными налогами признаются налоги, которые установлены НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований о налогах и обязательны к уплате на территориях соответствующих муниципальных образований.

Перечень местных налогов определен ст. 15 НК РФ:

1) Земельный налог;

2) Налог на имущество физических лиц.

3) Торговый сбор

4) Курортный сбор 

Приложение №4
Права налогоплательщика

1. Получать от налоговых органов бесплатную информацию о действующих налогах и сборах
2. Использование при наличии оснований налоговые льготы
3. Требовать соблюдения и сохранения налоговой тайны
4. Присутствовать при проведении выездной налоговой проверки
5. Получать по месту своего учета от налоговых органов бесплатную информацию о действующих налогах и сборах

Обязанности налогоплательщика
1. Выполнять законные требования налогового органа об устранении выявленных нарушений
2. Представлять налоговым органам и их должностным лицам документы, необходимые для исчисления и уплаты налогов
3. Уплачивать законно установленные налоги в бюджет и во внебюджетные фонды
4. Выполнять законные требования налогового органа об устранении нарушений
Приложение №5
1.В; 2.В; 3. Б; 4. В; 5.Г; 6. Г
 

Разработка урока по теме Налоги

Министерство образования и науки Хабаровского края

Краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Николаевский-на-Амуре промышленно-гуманитарный техникум»

Автор: Шумилова Е.В.,

преподаватель специальных

дисциплин

Ниалоговая система России. Виды налогов.

Методическая разработка занятия по дисциплине

ОДБ. 05 «Обществознание» (включая экономику и право)

Профессия 21.01.03 Автомеханик; 15.01.05 Сварщик

(электросварочные и газосварочные работы)

Курс 3 Группа СВ-33-Н

Николаевск-на-Амуре 2016 г.

Аннотация

Методическая разработка занятия по дисциплине «Обществознание» (включая экономику и право) имеет цель раскрыть приѐмы, используемые при изучении темы: «Налоги. Система и функции налоговых органов». Данная методическая разработка урока составлена с учѐтом требования ФГОС, с применением мультимедийных технологий на этапе изучения и закрепления нового материала. Она предназначена для подготовки

выпускников по профессии 15.01.05 Сварщик (электросварочные и газосварочные работы).

Содержание

Введение

Основная часть

Заключение

Литература

Приложения

Введение

Курс «Обществознание» является одним из важнейших при подготовке специалистов среднего профессионального образования. Налоговый механизм используется для экономического воздействия

государства на общественное производство, его динамику и структуру, на состояние и направление научно-технического прогресса, объѐмы и качество потребления, в значительной степени взаимодействует с социальной государственной политикой.

Поэтому знание дисциплины «Обществознание» является непременным условием в системе экономической подготовки специалистов.

В сложившейся ситуации на современном этапе актуальность выбранной темы: «Налоги. Система и функции налоговых органов» очень высока. В условиях мирового финансового кризиса возникает необходимость в стабильности налогов, так как это основной фактор, определяющий взаимоотношения предпринимателей и предприятий общественного питания с государственным бюджетом. Многие налоги в составе системы налогообложения могут и должны меняться вместе с изменением экономической ситуации в стране в пределах, которые не позволят им вступить и противоречие с объективными условиями развития народного хозяйства. Учетная политика для целей налогообложения, принятая организацией, является обязательной для всех обособленных подразделений организации.

Одним из важных условий проведения урока является рациональный выбор его

типа и соблюдения основных элементов его структуры.

Тип проводимого мною урока — формирование и усвоения новых знаний.

Цели урока:

  1. Познакомить учащихся с понятиями бюджет, налоги, налогоплательщик; с формами формирования бюджета и его назначением; видами налогов и сроками их уплат

  2. Прививать уважение к законодательству России, воспитывать в учащихся чувство необходимости уплаты налогов и гражданской ответственности

1. Организационный момент

— Проверка готовности учащихся к уроку

— Объявление темы и цели урока

В ходе изучения урока мы попытаемся разобраться в следующих вопросах:

  • Что такое бюджет?

  • Из каких источников он пополняется?

  • Что такое налоговая система РФ?

  • Какие правоотношения называют налоговыми?

  • Кто является их участником?

  • Какие бывают налоги?

2. Актуализация знаний учащихся

3. Изучение нового материала.

Бюджет

Материальной основой существования любого государства является совокупный денежный фонд – бюджет.

Бюджет – это фонд денежных средств, находящийся в собственности государства. Он состоит из доходов и расходов, которые государство должно осуществлять в текущем году (например расходы на оборону страны, здравоохранение, образование и др)

Доходы бюджета — это денежный средства, поступающие безвозмездно и безвозвратно в распоряжение государства.

Откуда же берутся средства?

Налог, налоговая система

Государство получает денежные средства в бюджет из различных источников. Одним из таких источников являются обязательные взносы, установленные государством. Их должны платить работники, своим трудом создающие материальные и нематериальные блага и получающие за это определенную плату, а также различные субъекты предпринимательской деятельности (юридические лица, граждане, зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей). Такие обязательные взносы называют налогами, а тех, кто их уплачивает, — налогоплательщиками.

Налог – это безвозмездный, безвозвратный, нецелевой, обязательный взнос в бюджет государства, взимаемый с налогоплательщика на основании законного акта компетентного государственного органа.

Налогоплательщики – организации и физические лица, на которые в соответствии с законодательством возложена ответственность уплачивать налоги.

Совокупность налогов, сборов, пошлин и других обязательных платежей в бюджет, установленных в соответствии с федеральными законами Российской Федерации, составляет налоговую систему Российской Федерации.

Работа по карточкам самоконтроля (приложение 3)

Принципы налогообложения. Виды налогов

Сначала немного истории. Давид Риккардо, английский экономист (1772-1823), в своих научных работах писал, что налоги составляют «определенную долю продукта земли и труда страны». Эта доля поступает в распоряжение государства. При этом налоги всегда уплачиваются или из капитала, или из дохода страны. Если годовое производство страны значительно превышает ее годовое потребление, то эта выплата осуществляется за счет дохода. В этом случае капитал остается прежним или даже возрастает. Если же годовое потребление не покрывается годовым производством, то налоги платятся за счет самого капитала, что неизбежно приводит к его уменьшению и, как следствие, к сокращению производства.

С точки зрения Давида Риккардо, нет таких налогов, которые не имели бы тенденции уменьшать силу накопления.

Исходя из этого, политика страны любого государства должна состоять в том, чтобы, поощряя стремления к накоплению, никогда не вводить такие налоги, которые неминуемо падают на первоначальный капитал. Иначе оказывается затронутым фонд, предназначенный для увеличения будущего фонда страны.

Принципы налогообложения в виде четырех положений, ставших классическими аксиомами налоговой политики, были сформулированы в конце XVIII века, шотландским экономистом Адамом Смитом (1723-1790). Они сводятся к следующему:

  1. Подданные государства должны участвовать в покрытии расходов правительства соразмерно своему доходу.

  2. Налог, который должен уплачивать каждый, должен быть точно определен. Размер налога, время и способ его уплаты должны быть ясны и известны плательщику.

  3. Каждый налог должен взиматься в такое время и таким способом, какие наиболее удобны для плательщика.

  4. Каждый налог должен быть так устроен, чтобы он извлекал из кармана плательщика возможно меньше сверх того, что поступает в кассы государства.

Налоги делятся на прямые и косвенные.

Прямые налоги взимаются при образовании материальных благ (подоходный налог, налог на прибыль, налог на имущество). Они причитаются с налогоплательщика в случае наличия у него доходов, имуществ, предполагающих налоговые обязательства.

Косвенные налоги взимаются при приобретении материальных благ и входят в цену, уплачиваемую за товар покупателем (налог на добавленную стоимость, таможенные пошлины). Они возложены на конечного потребителя вне зависимости от его реального дохода

Сообщение учащейся «Налоги с физических лиц» (приложение 2)

Работа по карточкам самоконтроля (приложение 4)

Налоговое право

В России, как и в любом другом государстве, действуют правовые нормы, регулирующие общественные отношения по установлению, взиманию и контролю за уплатой налогов в бюджет государства. Эти правовые нормы составляют налоговое право Российской Федерации.

К источникам налогового права относиться конституция Российской Федерации, Налоговый кодекс Российской Федерации, федеральные законы. Основы законодательства о налогах были заложены в 1991г., когда были приняты законы Российской Федерации «О налоге на прибыль предприятий и организаций», «Об акцизах», «О налоге на имущество предприятий», «О подоходном налоге с физических лиц» и др.

Участниками общественных отношений, связанных с налогообложением, являютсяналогоплательщики и специальные органы государственной власти, устанавливающие и взимающие налоги.

Так же, как государство не может обходиться без налогов, постоянно поступающих в бюджет, так и взимание налогов невозможно без участия государства. Дело в том, что только такие государственные органы, наделенные специальной компетенцией и действующие строго в соответствии с законом, как налоговая инспекция, вправе осуществлять функции по сбору налогов. Налоговые органы осуществляют контроль за налогоплательщиками.

Работа по карточкам самоконтроля (приложение 5)

4. Итог урока

Анализ урока, закрепление изученного материала, выставление оценок их аргументация.

Бюджет – это фонд денежных средств, находящийся в собственности государства.

Налог – это безвозмездный, безвозвратный, нецелевой, обязательный взнос в бюджет государства, взимаемый с налогоплательщика на основании законного акта компетентного государственного органа.

Налоги делятся на прямые и косвенные налоги.

В России, как и в любом другом государстве, действуют правовые нормы, регулирующие общественные отношения по установлению, взиманию и контролю за уплатой налогов в бюджет государства. Эти правовые нормы составляют налоговое право Российской Федерации.

5. Домашнее задание

В беседе с родителями узнайте, какие налоги платит ваша семья, и затем заполните таблицу:

 

 

Другие налоги (напишите сами)

 

 

приложение 1

Деление налогов, взимаемых с физических лиц

В налоговой системе России существует 3 группы налогов, в зависимости от органа,

который взимает налог и его использует:

1.       Федеральные налоги.

2.       Региональные налоги.

3.       Местные налоги и сборы.

Я выделю основные виды налогов с населения в России.

Основные виды налогов, выплачиваемых населением.

ь      Государственная пошлина

ь      Земельный налог

ь      Налоги на имущество физических лиц

ь      Налог на покупку иностранных денежных знаков

ь      Налог на рекламу

ь      Налог с владельцев транспортных средств

ь      Подоходный налог с физических лиц

ь      Регистрационный сбор с физических лиц – предпринимателей      

ь      Сбор за парковку автотранспорта

ь      Сбор за пограничное оформление

ь      Сбор за уборку территорий населенных пунктов

ь      Страховые взносы в Пенсионный фонд РФ

ь      Таможенные платежи

Подоходный налог с физических лиц

Общие положения

Подоходный налог с физических лиц является основным налогом, который уплачивают физические лица практически со всех видов дохода, полученных в течение года.

Налог уплачивается в сроки, установленные законодательством, нарастающим итогом с начала года с зачетом ранее внесенных сумм.

Налог с заработной платы удерживается работодателями. Граждане, имевшие в течение года доходы не только от выполнения трудовых и приравненных к ним обязанностей по месту основной работы (службы, учебы), обязаны представлять в налоговые органы декларацию о доходах.

Если международными договорами РФ или бывшего СССР установлены иные правила налогообложения отдельных категорий граждан, то применяются правила международного договора.

Индивидуальные предприниматели, перешедшие на упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности, платят подоходный налог в форме уплаты годовой стоимости патента.

Плательщики

Граждане РФ, иностранные граждане, лица без гражданства:

·        находящихся в РФ не менее 183 дней в календарном году — по доходу от источников в РФ и за ее пределами

·        находящихся в РФ менее 183 дней в календарном году — только по доходу от источников в РФ

Объект обложения

Совокупный облагаемый доход, полученный в календарном году, как в денежной, так и в натуральной форме, в том числе в виде материальной выгоды.

Датой получения дохода является дата выплаты дохода (включая аванс), либо перечисления дохода, либо дата передачи дохода в натуральной форме.

Доход в иностранной валюте в целях налогообложения пересчитывается в рубли по курсу ЦБ РФ на день получения.

Совокупный облагаемый доход

Материальная выгода

При получении работником от организации беспроцентной ссуды или ссуды под низкий процент совокупный облагаемый доход включает материальную выгоду в виде экономии на процентах.

Выгодой является разница между суммой, исчисленной исходя из 2/3 ставки рефинансирования ЦБ РФ по средствам в рублях (или 10% годовых по средствам в инвалюте), и суммой фактически уплаченных процентов. Налог на материальную выгоду удерживается организацией.

Продажа имущества

При продаже имущества, принадлежащего на праве собственности гражданину, не зарегистрированному как плательщик налога, совокупный облагаемый доход может быть уменьшен на сумму, не превышающую 500-кратный размер ММОТ, при продаже жилья, дач, садовых домиков, земельных участков, земельных паев (долей), или на сумму, не превышающую 100-кратный размер ММОТ — при продаже другого имущества. (По желанию плательщика этот вычет может быть заменен вычетом фактически произведенных и документально подтвержденных расходов.)

Получение доходов из источников за пределами РФ

При получении доходов из источников за пределами РФ гражданами, имеющими постоянное местожительство в РФ, к вычету принимаются суммы налогов, уплаченных за пределами РФ, но не более сумм, причитающихся по законодательству РФ, т.е. с применением российской шкалы подоходного налога.

Доходы, не подлежащие обложению

·        Проценты и выигрыши по государственным ценным бумагам и по бумагам органов местного самоуправления

·        Страховые выплаты (возмещения) по обязательному страхованию, по договорам добровольного долгосрочного (на срок не менее пяти лет) страхования жизни, имущественного страхования и страхования ответственности в связи с наступлением страхового случая, в возмещение вреда жизни, здоровью и медицинских расходов

·        Проценты и выигрыши по вкладам в банках, находящихся на территории РФ, открытым:

q       в рублях — если процент выплачивается в пределах ставки рефинансирования, установленной ЦБ РФ

q       в иностранной валюте — если проценты выплачиваются в пределах 15% годовых

·        Государственные пособия, пенсии, стипендии учащихся

Доходы, облагаемые по твердой ставке

Проценты и выигрыши по вкладам в банках, находящихся на территории РФ, в размере, превышающем ставку рефинансирования, установленной ЦБ РФ, действовавшей в течение периода существования вклада (15% годовых — по вкладам в иностранной валюте), и некоторые виды страховых выплат облагаются налогом отдельно от иных видов дохода у источника дохода по ставке 15%.

Налоговая база

Стандартные вычеты.

   Стандартные вычеты производятся по месту основной работы, а при отсутствии

таковой – любым другим источником доходов по заявлению налогоплательщика, либо

самим налогоплательщиком по окончании года.

Вычеты на содержание детей и иждивенцев

—          производятся на каждого ребенка или иждивенца

—          производятся основным источником дохода или самим налогоплательщиком по

окончании года.

 

Вычета на благотворительные цели

— Суммы в пределах дохода, перечисляемые налогоплательщиком на

благотворительные цели предприятиям , организациям и учреждениям культуры, образования, здравоохранения и социального обеспечения, частично или полностью финансируемым из бюджета.

   Вычитаются основным источником дохода или самим налогоплательщиком по окончании года.

Вычеты для застройщиков

   Суммы, направленные из доходов граждан – застройщиков и покупателей – на приобретение или строительство (достройку) жилых домов, квартир, дач и садовых домиков на территории РФ, включая суммы, направленные на погашение кредитов банков и процентов по ним.

   Вычету подлежат суммы в пределах 500 размеров ММОТ, учитываемого за трехлетний период, но не более размера совокупного годового дохода.

   Вычеты производятся только по одному объекту в течение 3 календарных лет, начиная с года подачи заявления в бухгалтерию основного источника дохода или в налоговый орган.

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

1. Как называют безвозмездный, безвозвратный, нецелевой, обязательный взнос в бюджет государства, взимаемый с налогоплательщика на основании законодательного акта компетентного государственного органа?

  1. Сбор

  2. Пошлина

  3. Налог

  4. сбор

2.

Какими нормативно-правовым актом, пот общему правилу, регулируются налоговые правонарушения?

  1. уголовным кодексом?

  2. налоговым кодексом?

  3. бюджетным кодексом?

  4. гражданским кодексом?

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

1.На какие виды делятся налоги?

    1. Прямые

    2. Косвенные

    3. Индивидуальные

    4. Смешные

2. Какие налоги относятся к виду прямых?

  1. подоходный налог

  2. таможенные пошлины

  3. налог на прибыль и на имущество

  4. налог на добавленную стоимость

ПРИЛОЖЕНИЕ 4

Совокупность норм, регулирующих общественные отношения в области установления, взимания и контроля за взимание налогов называется…

    1. гражданское право

    2. бюджетное право

    3. налоговое право

    4. бюджетное право




Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *