Классный час на тему: «Что такое налог»? | Классный час (8 класс):

                                            ЧТО ТАКОЕ НАЛОГ?

     Налоги – это платежи, которые в обязательном порядке уплачивают в доход государства юридические и физические лица – предприятия, организации, граждане. Платить налоги обязаны все. Однако это не значит, что те, кто их уплачивает, получает что-то взамен. Как правило, выплаты эти не только обязательны, но и принудительны. И безвозмездны. Но налоги необходимы: с помощью налогов государство воздействует на многие, в том числе и экономические, процессы. Они помогают поощрять или сдерживать определенные виды деятельности, направлять развитие тех или иных отраслей промышленности, воздействовать на экономическую активность предпринимателей, сбалансировать платежеспособный спрос и предложения, регулировать количество денег в обращении. И хотя налоги чаще вызывают возмущения, чем одобрения, без них ни современное общество, ни правительство существовать не могут. Оливер Уэндец Холмс старший дал такое определение налогам: «Налоги – это цена, которую мы платим за возможность жить в цивилизованном обществе». Общественное назначение налогов проявляется в их функциях. Их две – фискальная и экономическая.

       Фискальная состоит в формировании денежных доходов государства. Деньги нужны ему на содержание государственного аппарата, армии, развитие науки и  техники, поддержку детей, пожилых и больных людей. Из собранных в виде налогов средств государство покрывает расходы на образование, строит школы, высшие учебные заведения, детские дома, платит зарплату преподавателям и стипендию студентам. Часть средств идет на здравоохранение, защиту здоровья матери и ребенка, содержание поликлиник, больниц и т.п. Из этого же источника идут деньги на строительство государственных предприятий, сооружений дорого, защиту окружающей среды.

       Экономическая функция налогов состоит в воздействии через налоги на общественное воспроизводство, то есть любые процессы в экономике страны, а также социально-экономические процессы в обществе. Налоги в этой функции могут играть поощрительную, ограничительную и контролирующую роль. Так, те предприятия, которым представлены налоговые льготы, растут и развиваются быстрее других. Предоставляя льготы, государство решает серьезные, порой стратегические задачи. Например, не облагая налогом, часть прибыли, идущую на внедрение новой техники, оно поощряет технический прогресс, а не облагая налогом часть прибыли, идущей на благотворительную деятельность, государство привлекает предприятия к решению социальных проблем. Значительное повышение налогов способно не только ограничить, ни и сделать бессмысленной предпринимательскую деятельность. Назначая более высокие налоги на сверхприбыль, государство контролирует движение цен на товары и услуги.

      Функции налогов взаимосвязаны. Рост налоговых поступлений в бюджет, то есть реализация фискальной функции, создает материальную возможность для осуществления экономической роли государства, то есть экономической функции налогов. В то же время, достигнутое в результате экономического регулирования ускорение развития и роста доходности производства, позволяет государству получить больше средств. Это означает, что экономическая функция налогов способствует осуществлению фискальной и укрепляет ее.

      Каждый налог содержит обязательные элементы. В них указывается: кто является плательщиком, то есть субъектом данного налога, что выступает объектом налогообложения, из какого источника выплачивается налог, в каких единицах измеряется объект налогообложения, величина налоговой ставки, налоговые льготы.

     В практике большинства государств получили распространение три способа взимания налогов – кадастровый, у источника, по декларации. Данная практика используется, в том числе и в России.

     Первый из них основан на использовании кадастров, то есть реестров, содержащих классификацию типичных объектов (земли, место рождений, домов) по их внешним признакам. Такой способ весьма неточно, в среднем, устанавливает доходность объекта. Для оценки доходов, которые можно получить, например, от использования земли, необходимо иметь кадастровые карты по регионам, отражающие ее плодородие, местоположение.

      Налог «у источника» взимается до получения дохода налогоплательщика. В нашей стране этот способ наиболее распространен: бухгалтерия предприятия вычитывает и перечисляет в бюджет определенную сумму из заработной платы или какого-либо другого дохода.

      Третий способ предполагает заполнение налогоплательщиком декларации об общем годовом доходе и подачу ее в налоговую инспекцию.

      Подводя итоги по главе первой, можно выделить основные функции налогов:

      * источники средств, поступающие в госказну;

       * воздействуют на экономические процессы хозяйственной жизни;

       * активно поддерживают предпринимательство;

       * регулируют денежное обращение;

       * поддерживают баланс спроса и предложения.

      Одним словом, налоги – это обязательные платежи, необходимые для нормального функционирования государства, органов власти и социальных институтов.

ГЛАВА 2.  ВИДЫ НАЛОГОВ.

      Система налогов обладает разветвленной структурой. В ней представлено множество разнообразных видов и типов налогов. По уровням взимания налоги делятся на федеральные, республиканские и местные. В Российской Федерации взимаются

а) налоги субъектов Российской Федерации;

б) Федеральные налоги;

в) местные налоги.

       По федеральным налогам объекты налогообложения, ставки и плательщики устанавливаются законодательными актами Российской Федерации, налоги взимаются на всей территории страны. К ни относятся более двухсот налогов, в том числе подоходный налог, налог на добавленную стоимость, налог на доходы банков, налог с биржевой деятельности, налог на доходы страховой деятельности, налоги, служащие источниками образования дорожных фондов и другие. К налогам субъектов РФ относятся

а) налог на имущество предприятий;

б) лесной доход;

в) плата за воду, забираемую промышленными предприятиями из водохозяйственных систем;

г) сбор на нужды образовательных учреждений.

      По налогам субъектов РФ объекты налогообложения, границы ставок и плательщики устанавливаются законодательными актами РФ; конкретные ставки законодательными актами субъектов РФ. Местные органы власти могут вводить местные налоги в пределах перечня налогов и границ ставок, установленных законодательными актами. Современная налоговая система включает более 180 налогов и сборов, введенных региональными и местными органами власти.

       По виду объектов налогообложения налоги делятся на прямые и косвенные.

       Прямые взимаются государством непосредственно с доходов и имущества налогоплательщиков. Их объектом выступает доход и стоимость имущества.

       Косвенные налоги устанавливаются в виде надбавок к цене товаров или тарифов на услуги.

      Способ взимания налога,  срок и сумма платежа должны определяться государством таким образом, чтобы его удобно было платить, чтобы он был легок, а его начисления позволяли каждому произвести расчеты самостоятельно, не прибегая к помощи тех, кто имеет специальное образование. Во всяком случае, эти требования относятся к прямым налогам, связанным с размерами доходов плательщика. В отличие от прямых, косвенные налоги не связаны с размерами доходов или стоимостью имущества налогоплательщика. Косвенные налоги выступают в трех видах: акцизы, фискальные монопольные налоги, таможенные пошлины.

      Акцизами облагаются товары массового производства, а также различные коммунальные, транспортные, культурные и другие услуги, имеющие широкое распространение.

      Фискальные монопольные налоги пополняют казну за счет косвенного обложения товаров массового спроса, производство и реализация которых монополизированы государством. Возник этот налог из регалии, то есть присвоения государством исключительного права на какой-либо вид деятельности.

      Таможенные пошлины – это косвенные налоги на импортные, экспортные и транзитные товары. Они уплачиваются всеми. Кто осуществляет внешнеторговые операции. В зависимости от целей, которые преследует государство, таможенные пошлины подразделяются на фискальные, протекционные, антидемпинговые и преференциальные.

       Фискальные таможенные пошлины преследуют очевидную цель – рост бюджетных доходов, о чем говорит само их название.

      Политика государства в тех случаях, когда оно хочет защитить своих предпринимателей от иностранной конкуренции, поддержать высокий уровень цен на их продукцию в своей стране, называется протекционизмом.

Осуществляется она с помощью протекционных таможенных пошлин.

      Демпинг – это продажа товаров на иностранном рынке по искусственно пониженным, бросовым ценам. Такие действия преследуют цель вытеснить конкурентов из других стран или разорить национальную экономику той страны, в которую товары по этим ценам ввозятся. Чтобы защитить национальную экономику, государство вводит антидемпинговые пошлины с одной стороны, с другой – старается создать условия для развития собственной экономики.

       Преференциальные «льготные» пошлины устанавливаются на тот вид товара, во ввозе которого страна заинтересована (например, новые технологии) или на весь импорт из той или иной страны по договору.

      Какой с точки зрения общества и отдельного индивида должна быть структура налогов, их школа, кто должен их платить? На первый взгляд, кажется, что платить в бюджет должны те, кто имеет выгоды от правительственных программ и их осуществления. Этот принцип получил название «принципа полученных благ». Но если применять «принцип полученных благ». Как основополагающий в налогообложении, то получается, что бедные семьи должны выплачивать налоги, чтобы обеспечить благотворительные программы для малоимущих. А бездетные – для выплаты им пособий. А как оценить размер выгоды, получаемы каждым гражданином от осуществления армии, службы национальной безопасности, развития фундаментальной науки, культуры, образования? А ведь они существуют в основном за счет средств из бюджета, то есть за счет налогов.

Каким же должен быть принцип их взимания на все эти нужды?  Может быть – «принцип платежеспособности», согласно которому больше должны платить те, чьи доходы выше, причем как в абсолютном, так и в относительном выражении? Но и здесь не все так просто. Согласно закону Эйнгеля, с ростом доходов возрастает их доля, направляемая на приобретение предметов роскоши, в то время, как доля расходов на приобретение предметов первой необходимости падает. Преимущественное налогообложение той части населения, которая имеет высокие доходы, сократит их возможности в приобретении предметов роскоши, а налоги на беднейшую часть населения лишат ее возможности купить самые необходимые продукты и вещи. Хотя это вовсе не означает, что богатые с удовольствием, без возражения будут платить в бюджет больше. Поэтому правительством приходится применять различные по воздействию налоги. Их можно разделить на три группы:

  • прогрессивные;
  • пропорциональные;
  • регрессивные.

Прогрессивный – это такой налог, который возрастает быстрее, чем прирастает доход.

Регрессивный  налог характеризуется взиманием более высокого процента с высоких доходов, это налог, который возрастает медленнее, чем доход.

Пропорциональный, он забирает одинаковую часть от любого дохода (единая ставка для доходов любой величины).

      Итак, делая выводы из информации главы 2, мы останавливаемся на том, что налоги можно разделить по уровням взимания, по виду объектов налогообложения, по налогам субъектов РФ, по степени воздействия. Чтобы спрогнозировать воздействие налога на доходы людей, необходимо вычислить их доход – часть чистого дохода потребителей, предназначенную для расходов по собственному усмотрению, которая остается после оплаты всех обязательных расходов на удовлетворение жизненных потребностей.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

     Какой бы совершенной ни казалась введенная система налогообложения для ее авторов, налогоплательщики всегда стремятся переложить на плечи других сограждан, то есть если удастся платить налоги других. В тех случаях, когда удается переложить уплату налогов на потребителей, говорят о «сдвиге вперед», если на производителей – о «смещении назад». Гарольд Нар говорил: «Политика – это искусство постоянного нахождения обоснований для новых налогов». В широком смысле налоговая политика – это система действий, проводимых государством в области налогов и налогообложений. Налоговая политика находит свое выражение в видах применяемых налогов, величины налоговых ставок, установлении круга налогоплательщиков и объектов налогообложения, в налоговых льготах. Налоговая политика необходима для поддержания и защиты национальной экономики. Налоговая система в современном государстве является основой его финансовой политики, от четкости и рациональней организации которой, зависит, в конечном счете, потенциал страны, благосостояние и качество жизни населения. Чем стабильнее система налогообложения, тем увереннее чувствует себя субъект хозяйствования.

Классный час по теме «Налог. Налоговый кодекс» | Классный час (9 класс) по теме:

                                  МОУ “СОШ №25”  

             “НАЛОГ.  

 НАЛОГОВЫЙ КОДЕКС “

                                                                               Составила

                                                                               Учитель ИЯ

                                                                               Карпова С.Л.

                                     Г. Новошахтинск

                                    Ростовская область

                             БРЕЙН-РИНГ ПО ТЕМЕ:

                      «НАЛОГ. НАЛОГОВЫЙ КОДЕКС».

Учитель: Каждый из нас знает, что налоговый кодекс устанавливает систему налогов и сборов, взимаемых в федеральный бюджет, а также общие принципы налогообложения и сборов в Российской федерации. Каждый добропорядочный гражданин РФ должен уплачивать законно установленные налоги и сборы. Важность налоговой системы должен понимать и каждый подросток. Этому и посвящена наша сегодняшняя игра – брейн-ринг «Налог. Налоговый кодекс».

 Итак, разрешите представить наших участников. Команда … класса и их соперники, команда … класса. А также разрешите представить наше уважаемое жюри… . Итак, мы начинаем.

  1. Установленный обязательный платеж, взимаемый с граждан и юридических лиц. (Налог).
  2. Косвенный налог, преимущественно на товары широкого потребления, а также на услуги. (Акциз).
  3. Сумма налога или сумма сбора, не уплаченная в установленный законодательством о налогах и сборах срок. (Недоимка).
  4. Организация и физические лица, на которых возложена обязанность уплачивать налог и (или) сборы. (Налогоплательщик).
  5. Лица, на которых в соответствии с налоговым кодексом возложены обязанности по исчислению, удерживанию у налогоплательщика и перечислению во внебюджетный фонд налогов. (Налоговые агенты).
  6. Что относится к региональным налогам? (Налог на имущество организаций, налог на игорный бизнес, транспортный налог)
  7. Что относится к местным налогам? (земельный налог, налог на имущество физических лиц).
  8. Что относится к федеральным налогам и сборам? (Налог на добавочную стоимость, акцизы, налог на доходы физических лиц, единый социальный налог, налог на прибыль организаций, налог на добычу полезных ископаемых, налог на наследование или дарование, водный налог, сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов, государственная пошлина).
  9. Что представляет собой налоговая база? (Налоговая база представляет собой стоимостную, физическую или иную характеристики объекта налогообложения).
  10. Что представляет собой налоговая ставка? (Налоговая ставка представляет собой величину налоговых исчислений на единицу измерения налоговой базы).

   Учитель: А сейчас я предлагаю нашим командам немного отдохнуть, а болельщикам поиграть. «Игра со зрителями». Каждый правильный ответ принесет вашей команде дополнительный балл.

  1. Физическое лицо, зарегистрированное в установленном порядке и осуществляющее предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.

                                           (Предприниматель).

  1. Отдача имущества в обеспечении обязательств.

                                             (Залог).

  1. Ответственность, принимаемая кем-нибудь на себя в обеспечение обязательств другого лица.

                                              (Поручительство).

  1. Прибыль, получаемая акционерами пропорционально вложенному капиталу.

                                               (Дивиденд).

  1. Деньги или материальные ценности, получаемые от предприятия или от какого-нибудь рода деятельности.

                                                (Доход).

  1. Роспись доходов и расходов государства, предприятия или отдельного лица на определенный срок.

                                                 (Бюджет).

Учитель: А теперь мне хотелось бы узнать насколько вы творческие люди, и знаете ли вы какие-либо частушки о налоговой системе. Каждая частушка также принесет вашей команде балл.

                              Я налоги не платила

                             И арест я получила.

                            Все имущество ушло.

                            Не осталось ничего.

Предъявили счет-фактуру,

Расширяем клиентуру,

Бизнес мы наладим

И налог заплатим.

                                                           Увеличьте мне доходы,

                                                           Все потрачу на походы:

                                                          Рестораны, магазины,

                                                         На машину и дивчин.

Мой миленок Ванька

Не платил налог,

А теперь имущество

Заберут в залог.

                                 На печи кряхтит мой дед:

                                «Очень маленький бюджет».

                                Я на деда не гляжу

                                И корову прикуплю.

                                                         Это где же наши годы,

                                                        Очень маленьки доходы!

                                                        На зарплату не прожить!

                                                       Мож не стоит и тужить?!

«Заплати мне дивиденд» —

Говорит мне старый дед.

А на что мне дивиденд,

Если нужен только мент!

                                                    Приумножу капитал,

                                                   Получу хороший нал!

                                                  Заплачу налог в казну

                                                  И в загранку улечу!

Обижается пеня:

«Заплатите вы меня!

С каждым месяцем расту.

Растолстела – не могу!»

                                             Я в кредит взяла машину,

                                            Уж растратила бензину.

                                           Каждый месяц мне платить.

                                           Где бы денег раздобыть?!

                                   За окном акация…

                                  Где же декларация?

                                   Я налоги заплачу

                                  И спокойно поживу!

Учитель: Молодцы! А самое главное вы принесли своей команде дополнительные баллы. Уважаемое жюри, объявите, пожалуйста, результаты.

Жюри: Первая команда выиграла… баллов, а у второй команды…баллов.

Учитель: Мы продолжаем!

  1. Что такое налоговый период? (Это календарный год или иной период времени применительно к отдельным налогам, по окончании которого определяется налоговая база и исчисляется сумма налога, подлежащая уплате).
  2. Что представляет собой налоговый кредит? (Налоговый кредит представляет собой изменение срока уплаты налога на срок от 3 месяцев до 1 года).
  3. Чем может обеспечиваться исполнение обязанностей по уплате налогов и сборов? (Залогом имущества, поручительством, пеней, приостановление операций по счетам в банке и наложением ареста на имущество налогоплательщика).
  4. Что такое налоговая декларация? (Письменное заявление налогоплательщика о полученных доходах и произведенных расходах, источниках доходов, налоговых льготах и исчисленной сумме налога и (или) другие данные, связанные с исчислением и уплатой налога).
  5. Какие налоговые проверки налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов проводят налоговые органы? (Налоговые органы проводят камерные и выездные налоговые проверки налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов).
  6. Что является налоговой санкцией? (Налоговая санкция является мерой ответственности за совершение налогового правонарушения).
  7. Что такое сбор? (Под сбором понимается обязательный взнос, взимаемый с организаций и физических лиц, уплата которого является одним из условий совершения в отношении плательщиков сборов гос. органами, органами местного самоуправления, иными уполномоченными органами и должностными лицами юридически значимых действий, включая предоставление определенных прав или выдачу разрешений (лицензий)).
  8. Какое имущество подлежит аресту? (Аресту подлежит только то имущество, которое необходимо и достаточно для исполнения обязанности по уплате налога).
  9. Документ, служащий основанием для принятия предъявленных сумм налога к вычету или возмещению. Счет-фактура).
  10. Что понимается под налоговым постом? (Под налоговым постом понимается комплекс мер и мероприятий налогового контроля, осуществляемых налоговым органом, выдавшим свидетельство, в целях проверки правильности исчисления и уплаты налогов и сборов).

Учитель: Вот вы и прошли все испытания: ответили на все вопросы. И мы просим наше уважаемое жюри огласить результаты игры. А мне прежде всего хочется сказать: играйте и выигрывайте, но если вдруг результаты окажутся не те, которые вы ожидали – не огорчайтесь. Ведь это только игра!

                      (Жюри объявляет результаты игры)

                        До скорых встреч! До свидания!

Цели:

— познакомить учащихся с налоговым законодательством;

— повышать налоговую грамотность подростков, посредством проведения классных часов, игр и т.д.;

— повышать имидж налоговых органов.

Обучающие и развивающие задачи:

1. Практиковать учащихся в обсуждении проблемных вопросов по теме «Налог. Налоговый кодекс» с использованием зрительных опор.

2. Тренировать учащихся применять усвоенный материал в ситуациях общения в своей речи.  

3. Развивать эмоционально-правильную реакцию в ходе беседы.

4. Развивать внимание, мышление, логику высказывания.

5. Развивать умение систематизировать свои знания.

Воспитательные задачи:

1. Прививать учащимся любовь и понимание необходимости изучения кодексов РФ.

2. Развивать у учащихся интерес к изучению налоговой системы.  

Практическая направленность игры:

— увеличивается активный и пассивный словарный запас в речи учащегося;

— совершенствуются навыки спонтанной речи в употреблении терминов налоговой системы;

— расширяется кругозор, углубляются знания по данной теме;

— развиваются коммуникативные умения.

                              Я налоги не платила

                             И арест я получила.

                            Все имущество ушло.

                            Не осталось ничего.

Предъявили счет-фактуру,

Расширяем клиентуру,

Бизнес мы наладим

И налог заплатим.

                                                           Увеличьте мне доходы,

                                                           Все потрачу на походы:

                                                          Рестораны, магазины,

                                                         На машину и дивчин.

Мой миленок Ванька

Не платил налог,

А теперь имущество

Заберут в залог.

                                 На печи кряхтит мой дед:

                                «Очень маленький бюджет».

                                Я на деда не гляжу

                                И корову прикуплю.

                                                         Это где же наши годы,

                                                        Очень маленьки доходы!

                                                        На зарплату не прожить!

                                                       Мож не стоит и тужить?!

«Заплати мне дивиденд» —

Говорит мне старый дед.

А на что мне дивиденд,

Если нужен только мент!

                                                    Приумножу капитал,

                                                   Получу хороший нал!

                                                  Заплачу налог в казну

                                                  И в загранку улечу!

Обижается пеня:

«Заплатите вы меня!

С каждым месяцем расту.

Растолстела – не могу!»

                                             Я в кредит взяла машину,

                                            Уж растратила бензину.

                                           Каждый месяц мне платить.

                                           Где бы денег раздобыть?!

                                   За окном акация…

                                  Где же декларация?

                                   Я налоги заплачу

                                  И спокойно поживу!

ВВЕДЕНИЕ.

Обложение людей налогами старо как мир. Оно уже существовало в библейские времена и было неплохо организованно. Одним из самых известных тогда налогов была «десятина»: десятую часть урожая крестьянин отдавал в уплату за пользование землей. Этот налог просуществовал  почти до конца XIX столетия.

В государствах классического древнего мира (Рим, Афины, Спарта) налоги, как правило, не взимались, потому что не было постоянных ведомств. Оказывая государству услуги, граждане расходовали собственные средства. Однако сборы и пошлины с торговцев в портах, на рынках у городских ворот существовали и тогда.

Непосредственные сборщики налогов не пользовались популярностью в народе, хотя они лишь выполняли волю правительств. Поскольку сбор налогов – дело хлопотное, требует содержание спец. аппарата, в некоторых странах, чтобы сэкономить средства государства, право взимать налоги выставлялись на торгах. Получал его тот, кто давал самую высокую цену. Он становился «откупщиком». Естественно, что такой сборщик налогов, чтобы покрыть затраты и получить прибыль от избранной деятельности, ответственно относился к выполнению своих обязанностей.

Из истории известно, что многие города обносились стенами. Меньше известно, что это делалось не только для защиты от врагов. Так, Париж оградили стеной сборщики налогов, откупщики, чтобы никто не мог ускользнуть от их внимания. Французская революция со сборщиками налогов обошлась особенно жестоко, многие из них погибли. В их числе великий химик Лавуазье, занимавший в течение 23 лет должность главного откупщика страны. Даже достижения в области химии не спасли ему жизнь. Поскольку откуп был источником первоначального накопления капитала, разрушение этой системы отбросило Францию в развитии далеко назад, по сравнению с другими странами.

      Если в период рабовладения налоги взимаются в виде различных натуральных податей и служат дополнением к трудовым повинностям, то по мере развития товарно-денежных отношений, налоги приобретают денежную форму.

        Как мы видим, налоги в истории государств играют важную роль в их развитии. Вопросы налогообложения очень актуальны и в современное время. Ведь именно они оказывают огромное влияние на производство, медицину, образование, науку и многие другие отрасли жизни в обществе государства. Именно от соответствия налоговой системы и возможностей налогоплательщиков зависит, насколько прогрессивно и конструктивно будет развиваться государство. Но для решения глобальных проблем налогообложения, в частности в Российском государстве, на мой взгляд, необходимо начать с исследования вопросов, которые являются фундаментом для любой проблемы, касающейся налогов в государстве. Учитывая это, в данной работе мною поставлены следующие задачи:

  1. дать определение понятию «налоги», определить их сущность;
  2. раскрыть способы взимания налогов;
  3. установить виды налогов, классифицировать их по функциям.

 В связи с поставленными задачами в работе выделены две основные главы:

1. Что такое налоги? Способы их взимания.

2. Виды налогов.

3. Заключение.

ГЛАВА 1. ЧТО ТАКОЕ НАЛОГИ?

     Налоги – это платежи, которые в обязательном порядке уплачивают в доход государства юридические и физические лица – предприятия, организации, граждане. Платить налоги обязаны все. Однако это не значит, что те, кто их уплачивает, получает что-то взамен. Как правило, выплаты эти не только обязательны, но и принудительны. И безвозмездны. Но налоги необходимы: с помощью налогов государство воздействует на многие, в том числе и экономические, процессы. Они помогают поощрять или сдерживать определенные виды деятельности, направлять развитие тех или иных отраслей промышленности, воздействовать на экономическую активность предпринимателей, сбалансировать платежеспособный спрос и предложения, регулировать количество денег в обращении. И хотя налоги чаще вызывают возмущения, чем одобрения, без них ни современное общество, ни правительство существовать не могут. Оливер Уэндец Холмс старший дал такое определение налогам: «Налоги – это цена, которую мы платим за возможность жить в цивилизованном обществе». Общественное назначение налогов проявляется в их функциях. Их две – фискальная и экономическая.

       Фискальная состоит в формировании денежных доходов государства. Деньги нужны ему на содержание государственного аппарата, армии, развитие науки и  техники, поддержку детей, пожилых и больных людей. Из собранных в виде налогов средств государство покрывает расходы на образование, строит школы, высшие учебные заведения, детские дома, платит зарплату преподавателям и стипендию студентам. Часть средств идет на здравоохранение, защиту здоровья матери и ребенка, содержание поликлиник, больниц и т.п. Из этого же источника идут деньги на строительство государственных предприятий, сооружений дорого, защиту окружающей среды.

       Экономическая функция налогов состоит в воздействии через налоги на общественное воспроизводство, то есть любые процессы в экономике страны, а также социально-экономические процессы в обществе. Налоги в этой функции могут играть поощрительную, ограничительную и контролирующую роль. Так, те предприятия, которым представлены налоговые льготы, растут и развиваются быстрее других. Предоставляя льготы, государство решает серьезные, порой стратегические задачи. Например, не облагая налогом, часть прибыли, идущую на внедрение новой техники, оно поощряет технический прогресс, а не облагая налогом часть прибыли, идущей на благотворительную деятельность, государство привлекает предприятия к решению социальных проблем. Значительное повышение налогов способно не только ограничить, ни и сделать бессмысленной предпринимательскую деятельность. Назначая более высокие налоги на сверхприбыль, государство контролирует движение цен на товары и услуги.

      Функции налогов взаимосвязаны. Рост налоговых поступлений в бюджет, то есть реализация фискальной функции, создает материальную возможность для осуществления экономической роли государства, то есть экономической функции налогов. В то же время, достигнутое в результате экономического регулирования ускорение развития и роста доходности производства, позволяет государству получить больше средств. Это означает, что экономическая функция налогов способствует осуществлению фискальной и укрепляет ее.

      Каждый налог содержит обязательные элементы. В них указывается: кто является плательщиком, то есть субъектом данного налога, что выступает объектом налогообложения, из какого источника выплачивается налог, в каких единицах измеряется объект налогообложения, величина налоговой ставки, налоговые льготы.

     В практике большинства государств получили распространение три способа взимания налогов – кадастровый, у источника, по декларации. Данная практика используется, в том числе и в России.

     Первый из них основан на использовании кадастров, то есть реестров, содержащих классификацию типичных объектов (земли, место рождений, домов) по их внешним признакам. Такой способ весьма неточно, в среднем, устанавливает доходность объекта. Для оценки доходов, которые можно получить, например, от использования земли, необходимо иметь кадастровые карты по регионам, отражающие ее плодородие, местоположение.

      Налог «у источника» взимается до получения дохода налогоплательщика. В нашей стране этот способ наиболее распространен: бухгалтерия предприятия вычитывает и перечисляет в бюджет определенную сумму из заработной платы или какого-либо другого дохода.

      Третий способ предполагает заполнение налогоплательщиком декларации об общем годовом доходе и подачу ее в налоговую инспекцию.

      Подводя итоги по главе первой, можно выделить основные функции налогов:

      * источники средств, поступающие в госказну;

       * воздействуют на экономические процессы хозяйственной жизни;

       * активно поддерживают предпринимательство;

       * регулируют денежное обращение;

       * поддерживают баланс спроса и предложения.

      Одним словом, налоги – это обязательные платежи, необходимые для нормального функционирования государства, органов власти и социальных институтов.

ГЛАВА 2.  ВИДЫ НАЛОГОВ.

      Система налогов обладает разветвленной структурой. В ней представлено множество разнообразных видов и типов налогов. По уровням взимания налоги делятся на федеральные, республиканские и местные. В Российской Федерации взимаются

а) налоги субъектов Российской Федерации;

б) Федеральные налоги;

в) местные налоги.

       По федеральным налогам объекты налогообложения, ставки и плательщики устанавливаются законодательными актами Российской Федерации, налоги взимаются на всей территории страны. К ни относятся более двухсот налогов, в том числе подоходный налог, налог на добавленную стоимость, налог на доходы банков, налог с биржевой деятельности, налог на доходы страховой деятельности, налоги, служащие источниками образования дорожных фондов и другие. К налогам субъектов РФ относятся

а) налог на имущество предприятий;

б) лесной доход;

в) плата за воду, забираемую промышленными предприятиями из водохозяйственных систем;

г) сбор на нужды образовательных учреждений.

      По налогам субъектов РФ объекты налогообложения, границы ставок и плательщики устанавливаются законодательными актами РФ; конкретные ставки законодательными актами субъектов РФ. Местные органы власти могут вводить местные налоги в пределах перечня налогов и границ ставок, установленных законодательными актами. Современная налоговая система включает более 180 налогов и сборов, введенных региональными и местными органами власти.

       По виду объектов налогообложения налоги делятся на прямые и косвенные.

       Прямые взимаются государством непосредственно с доходов и имущества налогоплательщиков. Их объектом выступает доход и стоимость имущества.

       Косвенные налоги устанавливаются в виде надбавок к цене товаров или тарифов на услуги.

      Способ взимания налога,  срок и сумма платежа должны определяться государством таким образом, чтобы его удобно было платить, чтобы он был легок, а его начисления позволяли каждому произвести расчеты самостоятельно, не прибегая к помощи тех, кто имеет специальное образование. Во всяком случае, эти требования относятся к прямым налогам, связанным с размерами доходов плательщика. В отличие от прямых, косвенные налоги не связаны с размерами доходов или стоимостью имущества налогоплательщика. Косвенные налоги выступают в трех видах: акцизы, фискальные монопольные налоги, таможенные пошлины.

      Акцизами облагаются товары массового производства, а также различные коммунальные, транспортные, культурные и другие услуги, имеющие широкое распространение.

      Фискальные монопольные налоги пополняют казну за счет косвенного обложения товаров массового спроса, производство и реализация которых монополизированы государством. Возник этот налог из регалии, то есть присвоения государством исключительного права на какой-либо вид деятельности.

      Таможенные пошлины – это косвенные налоги на импортные, экспортные и транзитные товары. Они уплачиваются всеми. Кто осуществляет внешнеторговые операции. В зависимости от целей, которые преследует государство, таможенные пошлины подразделяются на фискальные, протекционные, антидемпинговые и преференциальные.

       Фискальные таможенные пошлины преследуют очевидную цель – рост бюджетных доходов, о чем говорит само их название.

      Политика государства в тех случаях, когда оно хочет защитить своих предпринимателей от иностранной конкуренции, поддержать высокий уровень цен на их продукцию в своей стране, называется протекционизмом.

Осуществляется она с помощью протекционных таможенных пошлин.

      Демпинг – это продажа товаров на иностранном рынке по искусственно пониженным, бросовым ценам. Такие действия преследуют цель вытеснить конкурентов из других стран или разорить национальную экономику той страны, в которую товары по этим ценам ввозятся. Чтобы защитить национальную экономику, государство вводит антидемпинговые пошлины с одной стороны, с другой – старается создать условия для развития собственной экономики.

       Преференциальные «льготные» пошлины устанавливаются на тот вид товара, во ввозе которого страна заинтересована (например, новые технологии) или на весь импорт из той или иной страны по договору.

      Какой с точки зрения общества и отдельного индивида должна быть структура налогов, их школа, кто должен их платить? На первый взгляд, кажется, что платить в бюджет должны те, кто имеет выгоды от правительственных программ и их осуществления. Этот принцип получил название «принципа полученных благ». Но если применять «принцип полученных благ». Как основополагающий в налогообложении, то получается, что бедные семьи должны выплачивать налоги, чтобы обеспечить благотворительные программы для малоимущих. А бездетные – для выплаты им пособий. А как оценить размер выгоды, получаемы каждым гражданином от осуществления армии, службы национальной безопасности, развития фундаментальной науки, культуры, образования? А ведь они существуют в основном за счет средств из бюджета, то есть за счет налогов.

Каким же должен быть принцип их взимания на все эти нужды?  Может быть – «принцип платежеспособности», согласно которому больше должны платить те, чьи доходы выше, причем как в абсолютном, так и в относительном выражении? Но и здесь не все так просто. Согласно закону Эйнгеля, с ростом доходов возрастает их доля, направляемая на приобретение предметов роскоши, в то время, как доля расходов на приобретение предметов первой необходимости падает. Преимущественное налогообложение той части населения, которая имеет высокие доходы, сократит их возможности в приобретении предметов роскоши, а налоги на беднейшую часть населения лишат ее возможности купить самые необходимые продукты и вещи. Хотя это вовсе не означает, что богатые с удовольствием, без возражения будут платить в бюджет больше. Поэтому правительством приходится применять различные по воздействию налоги. Их можно разделить на три группы:

  1. прогрессивные;
  2. пропорциональные;
  3. регрессивные.

Прогрессивный – это такой налог, который возрастает быстрее, чем прирастает доход.

Регрессивный  налог характеризуется взиманием более высокого процента с высоких доходов, это налог, который возрастает медленнее, чем доход.

Пропорциональный, он забирает одинаковую часть от любого дохода (единая ставка для доходов любой величины).

      Итак, делая выводы из информации главы 2, мы останавливаемся на том, что налоги можно разделить по уровням взимания, по виду объектов налогообложения, по налогам субъектов РФ, по степени воздействия. Чтобы спрогнозировать воздействие налога на доходы людей, необходимо вычислить их доход – часть чистого дохода потребителей, предназначенную для расходов по собственному усмотрению, которая остается после оплаты всех обязательных расходов на удовлетворение жизненных потребностей.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

     Какой бы совершенной ни казалась введенная система налогообложения для ее авторов, налогоплательщики всегда стремятся переложить на плечи других сограждан, то есть если удастся платить налоги других. В тех случаях, когда удается переложить уплату налогов на потребителей, говорят о «сдвиге вперед», если на производителей – о «смещении назад». Гарольд Нар говорил: «Политика – это искусство постоянного нахождения обоснований для новых налогов». В широком смысле налоговая политика – это система действий, проводимых государством в области налогов и налогообложений. Налоговая политика находит свое выражение в видах применяемых налогов, величины налоговых ставок, установлении круга налогоплательщиков и объектов налогообложения, в налоговых льготах. Налоговая политика необходима для поддержания и защиты национальной экономики. Налоговая система в современном государстве является основой его финансовой политики, от четкости и рациональней организации которой, зависит, в конечном счете, потенциал страны, благосостояние и качество жизни населения. Чем стабильнее система налогообложения, тем увереннее чувствует себя субъект хозяйствования.

Кто платит подоходный налог? — Foundation

(pdf)

Введение

Многие политики левого толка утверждают, что налоговая система сфальсифицирована, чтобы приносить пользу тем, кто находится наверху, и что богатые не платят свою «справедливую долю» налогов. Эти утверждения упускают из виду резко прогрессивный характер американского кодекса подоходного налога. Кодекс становится все более прогрессивным за последние несколько десятилетий, и, несмотря на большую политическую риторику об обратном, Закон 2017 года о сокращении налогов и занятости (TCJA) сделал его еще более прогрессивным, переложив большую долю бремени подоходного налога на самых высокооплачиваемых. .

Новые данные Налоговой службы (IRS) за первый налоговый год в соответствии с TCJA подтверждают, что даже несмотря на то, что закон о налоговой реформе снизил максимальные предельные налоговые ставки, получатели самых высоких доходов несли большую долю бремени подоходного налога, намного превышающую их скорректированная доля валового дохода. Лица с более низким доходом в значительной степени избавлены от подоходного налога и фактически платят меньшую долю в соответствии с реформами TCJA.

Для исторической информации:

  • Анализ плательщиков подоходного налога TY2017
  • Анализ того, кто платит подоходный налог, TY2016
  • Анализ того, кто платит подоходный налог, TY2015
  • Анализ того, кто платит подоходный налог, TY2014
  • Кто платит подоходный налог, TY2013
  • Кто не платит подоходный налог?

Новые данные подчеркивают прогрессивность Кодекса подоходного налога в соответствии с TCJA

Каждую осень отдел статистики доходов IRS публикует данные, показывающие долю налогов, уплачиваемых налогоплательщиками в разных диапазонах скорректированного валового дохода (AGI). Самый последний отчет охватывает 2018 налоговый год (подан в 2019 году).). [1]  Это первый год отчетных данных в соответствии с изменениями в TCJA, которые снизили налоговые ставки, почти удвоили стандартный вычет и расширили налоговый кредит на детей.

Новые данные показывают, что 1 процент самых высокооплачиваемых работников (с доходом более 540 009 долларов) платит более 40 процентов всех подоходных налогов. Несмотря на снижение налоговых ставок, связанное с TCJA, эта цифра немного выше, чем 38,5% в предыдущем налоговом году. Фактически, NTUF собрала исторические данные IRS, отслеживающие распределение бремени федерального подоходного налога до 1980, и это самая высокая доля, зарегистрированная за этот период, превышающая 39,8-процентную долю налога на прибыль в 2007 году для верхнего 1 процента. Сумма налогов, уплаченных в этом процентиле, почти вдвое превышает их долю скорректированного валового дохода (AGI).

10 процентов самых высокооплачиваемых работников несут ответственность за более чем 71 процент всех уплаченных подоходных налогов, а 25 процентов самых высоких доходов платят 87 процентов всех подоходных налогов. Обе эти цифры представляют собой увеличение доли налога по сравнению с 2017 годом. Первые 50% заявителей заработали 88% всего дохода и несли ответственность за 97 процентов всех подоходных налогов, уплаченных в 2018 году.

Другая половина работающих (с доходом менее 43 614 долларов США) получила домой 11,6 процента общего общенационального дохода (небольшой рост по сравнению с 11,3 процента в 2017 году) и должна была 2,9 процента всех подоходного налога в 2018 году по сравнению с 3,1% в 2017 году.

Как ранее в этом году сообщал NTUF, количество подателей налоговых деклараций, не имеющих обязательств по подоходному налогу , увеличилось с 2017 по 2018 году до 34,7 %. [2]  Количество необлагаемых налогом деклараций часто связано с экономикой: по мере сокращения занятости и падения доходов число декларантов, не облагаемых подоходным налогом, имеет тенденцию к увеличению, и наоборот. В то время как в 2018 году наблюдалась сильная экономика, которая обычно увеличивает количество лиц, несущих бремя подоходного налога, TCJA исключил дополнительных людей из списков подоходного налога, увеличив стандартный вычет и расширив возмещаемые кредиты.

Историческое сравнение

Как отмечалось выше, NTUF собрала исторические данные IRS, отслеживающие распределение бремени федерального подоходного налога вплоть до 1980 года. вдвое меньше, чем сейчас (40 процентов). И это несмотря на то, что максимальная предельная ставка налога на прибыль составляла 70 процентов в 1980 году и с тех пор снизилась до 37 процентов в 2018 году. налоговое бремя значительно снизилось за последние сорок лет. В 1980, он составил 7 процентов. В 2010 году во время рецессии этот показатель упал до минимума в 2,4 процента. По мере постепенного улучшения состояния экономики после рецессии доля налогов этой группы доходов постепенно увеличивалась до 3,1 процента в 2017 году. Хотя в 2018 году экономика оставалась сильной, доля налогов этой группы снизилась по сравнению с предыдущим годом. Это может быть частично связано с более низкими ставками и более высокими стандартными вычетами, принятыми в TCJA, наряду с его дополнительными положениями, разработанными для облегчения бремени малообеспеченных, таких как увеличение налогового кредита на детей.

Тенденции очевидны: кодекс становится все более прогрессивным, и когда людям разрешается хранить больше собственных денег, они преуспевают, продвигаются вверх по экономической лестнице и платят большую часть подоходного налога за тех, кто нет.

Снижение налогов и налоговая справедливость

Лидеры демократических партий неоднократно выступали против законопроекта о налоговой реформе с момента его внесения в 2017 году. Во время дебатов спикер Палаты представителей Нэнси Пелоси (штат Калифорния) зашла так далеко, что назвать TCJA «худшим законопроектом в истории Конгресса США». [4]  Лидер меньшинства в Сенате Чак Шумер (штат Нью-Йорк) также осудил законопроект, назвав его «продуктом, которым никто не может гордиться и которого всем следует стыдиться». [5]

Прогрессисты продолжают атаковать TCJA спустя годы после его принятия. За несколько дней до выборов Центр американского прогресса, самопровозглашенный «прогрессивный» политический институт, назвал налоговую систему «несправедливой» и заявил, что результаты TCJA были «чрезвычайно регрессивным снижением налогов». [6]

При этом игнорируется тот факт, что благодаря TCJA большинство налогоплательщиков заплатили меньше. Фактически, по оценкам Центра налоговой политики, в 2018 году почти две трети домохозяйств заплатили меньше подоходного налога, чем они бы заплатили в соответствии с кодексом до принятия TCJA, а 6 % заплатили больше (в основном из-за нового предела государственного и местного налога). вычет, затрагивающий жителей штатов с высокими налогами). [7]

Поскольку бремя подоходного налога сосредоточено в основном на небольшом проценте заявителей, общая долларовая стоимость налоговых льгот, естественно, самая высокая среди тех, кто имеет очень высокие доходы и платит высокие эффективные ставки, но преимущества ощущаются на разных уровнях дохода. . Авторитетный динамический анализ, налоговый фонд, показывает, что снижение налогов в процентах от дохода варьировалось от 2,0 до 2,8 процента для каждого из пяти квинтилей дохода к концу 10-летнего оценочного окна (при условии, что отдельные положения расширены за пределы их запланированный срок действия после 2025 г. ). [8]  В то время как в верхнем квинтиле наблюдается самое большое сокращение, все квинтиль выигрывают от экономического роста, стимулируемого TCJA и его снижением налогов. Второй по величине показатель приходится на самый низкий квинтиль, где налоговое бремя уже было очень низким. Это иллюстрирует широкий характер преимуществ TCJA.

Домохозяйства с низкими доходами, у которых очень небольшое налоговое бремя для снижения, в первую очередь, в долларовом выражении, также являются причиной того, что предложения о «снижении налогов», ориентированные на домохозяйства с низкими доходами, в значительной степени зависят от «возвратных кредитов». Как и другие налоговые льготы, они уменьшают налоговые обязательства заявителя. Но в отличие от невозвратных кредитов, все оставшиеся кредиты выплачиваются заявителю. Возмещаемая часть проявляется как прямые расходы через налоговый кодекс.

Более низкие налоговые ставки позволяют американцам оставлять себе большую часть своего заработанного дохода, в то время как возмещаемые налоговые льготы обеспечивают субсидии. Например, IRS сообщает, что в 2018 году заявители потребовали возврата кредита на сумму 109,4 млрд долларов. Оставшиеся 94,6 млрд долларов (на 10 млрд долларов больше, чем в 2017 году) были по существу конвертированы в чеки на субсидии. Почти 96 процентов возмещаемых частей кредита были получены из двух кредитов: кредита на заработанный доход (56,2 млрд долларов США, что немного меньше, чем 56,8 млрд долларов США в 2017 году) и дополнительного налогового кредита на детей (34,2 млрд — рост на 46,8% по сравнению с 2017 годом).

Данные Налогового управления США за 2018 год показывают, что у лиц с AGI менее 30 000 долларов средняя ставка подоходного налога была отрицательной благодаря возмещаемым кредитам. По мере увеличения дохода заявителей средний налог обычно увеличивается. Те, кто находится в диапазоне от ниже до чуть выше среднего класса, с AGI в размере от 50 000 до 200 000 долларов, платят подоходный налог по средней ставке 9,3 процента. [10]  Самый высокий процент (с доходом выше        540 009 долларов США) платил подоходный налог по средней ставке почти 27 процентов.

По сравнению с 2017 годом, данные показывают, что те, кто зарабатывал от 1 до 10 000 долларов США, в среднем получали меньше возмещаемых кредитных субсидий, но в остальном налогоплательщики с более низкими доходами групп либо платили более низкие средние налоговые ставки, либо сталкивались с повышенными отрицательными налоговыми ставками. .

Эти атаки не только на TCJA, но и на любое снижение налогов используются для оправдания повышения налогов. Будучи кандидатом в президенты, Джо Байден обнародовал налоговый план, согласно которому максимальная ставка увеличится до 39.0,6 процента и повышение ставок корпоративного налога, прироста капитала и налога на заработную плату. Другие демократы, такие как член палаты представителей Александрия Окасио-Кортез (штат Нью-Йорк), выступают за высокие ставки подоходного налога в размере 70 и более процентов, а сенаторы Элизабет Уоррен (штат Массачусетс) и сенатор Берни Сандерс (штат Нью-Йорк) вводят новые высокие налоги на богатство. также.

Повышение налогов угрожает восстановлению экономики. Налоговый фонд прогнозирует , что налоговый план Байдена сократит ВВП и приведет к снижению дохода после уплаты налогов в среднем примерно на 1,9 процента для всех налогоплательщиков. [11]  Налог на богатство наложит огромное административное бремя на и без того сложную налоговую систему. Налоги на богатство также негативно повлияют на частные благотворительные фонды и предпринимателей.

Заключение

Распределение налогового бремени является важным вопросом, влияющим на дебаты вокруг фискальной и экономической политики, когда новый Конгресс соберется в январе следующего года. Если посмотреть только на подоходный налог, крупнейший источник дохода федерального правительства, данные IRS показывают, что американский кодекс остается очень прогрессивным. Домохозяйства с более низкими доходами сталкиваются с отрицательным налоговым бременем, при этом эффективные ставки неуклонно растут по мере увеличения дохода.

Несмотря на горячую политическую риторику, предполагающую, что Закон о сокращении налогов и занятости 2017 года был регрессивным планом, направленным в первую очередь на пользу богатым, эти новые данные IRS ясно показывают, что на самом деле это было значительное общее снижение налогового бремени, которое на самом деле сделал код более прогрессивным, а не менее. Конгрессу было бы разумно помнить об этом при обсуждении будущих усилий по налоговой реформе.


[1] Служба внутренних доходов (2020 г.). Налоговая статистика SOI — Ставки подоходного налога с физических лиц и налоговые доли. Получено с https://www.irs.gov/statistics/soi-tax-stats-individual-income-tax-rates-and-tax-shares.

[2] Брэди, Демиан. Кто не платит подоходный налог? Налоговый год 2018, Фонд Национального союза налогоплательщиков. 14 октября 2020 г. Получено с https://www.ntu.org/foundation/detail/who-doesnt-pay-income-taxes-tax-year-2018.

[3] Фонд Национального союза налогоплательщиков. (2020). Как изменились верхняя и нижняя шкалы подоходного налога с течением времени? Получено с https://www.ntu.org/foundation/tax-page/how-have-the-top-and-bottom-income-tax-brackets-changed-over-time.

[4] Маркос, Кристина. «Пелози: налоговое предложение Республиканской партии «худший законопроект в истории» Конгресса». Холм. 4 декабря 2017 г. Получено с https://thehill.com/blogs/floor-action/house/363240-pelosi-gop-tax-proposal-the-worst-bill-in-the-history-of-the-united. .

[5] Демократическая группа Сената. (2017). Заявление Шумера о налоговом законопроекте Республиканской партии. Получено с https://www.democrats.senate.gov/newsroom/press-releases/schumer-statement-on-gop-tax-bill.

[6] Хендрикс, Гален, «6 способов, которыми администрация Трампа фальсифицирует и без того несправедливый налоговый кодекс». Центр американского прогресса. 28 октября 2020 г. Получено с https://www.americanprogress.org/issues/economy/news/2020/10/28/492473/6-ways-trump-administration-rigging-already-unfair-tax-code/.

[7] Глекман, Ховард. «Последний взгляд на сезон подачи документов 2019 года». Центр налоговой политики, 25 апреля 2019 г. Получено с https://www.taxpolicycenter.org/taxvox/last-look-2019-filing-season.

[8] Налоговый фонд. (2017). Предварительные детали и анализ Закона о снижении налогов и занятости. Получено с https://taxfoundation.org/final-tax-cuts-and-jobs-act-details-analysis/.

[9] Служба внутренних доходов. (2020). Полный отчет по налоговым декларациям физических лиц: 2018 г. Получено с https://www.irs.gov/statistics/soi-tax-stats-individual-income-tax-returns-publication-1304-complete-report.

[10] «Что такое средний класс?» CNN. Получено с https://money.cnn.com/infographic/economy/what-is-middle-class-anyway/index.html.

[11] Watson, Garrett et al. Детали и анализ налогового плана кандидата в президенты от Демократической партии Джо Байдена. Налоговый фонд, 22 октября 2020 г. Получено с https://taxfoundation.org/joe-biden-tax-plan-2020/.

Возврат налога для среднего класса штата Калифорния

1 августа 2022 г.

Цель бюллетеня

Объявить о выплатах возврата налога среднему классу за 2022 год квалифицированным получателям.

Исходная информация

Калифорния предоставит единовременный платеж в размере до 1050 долларов США квалифицированным получателям.

Чтобы соответствовать требованиям, получатели должны:

  • Подать налоговую декларацию за 2020 год до 15 октября 2021 года.
    • Для лиц, подающих ИНН, если они подали заявку на получение ИНН и не получили его до 15 октября 2021 г., они должны подать налоговую декларацию за 2020 г. до 15 февраля 2022 г.
  • Соответствовать требованиям Калифорнийского скорректированного валового дохода (CA AGI) (перечислены ниже).
  • Быть резидентом Калифорнии в течение шести или более месяцев в 2020 налоговом году.
  • Не имели права быть заявленными в качестве иждивенца в 2020 налоговом году.
  • Быть резидентом Калифорнии на дату выплаты.

Получатели получат следующую сумму на основании поданной налоговой декларации за 2020 год:

Замужем за файлообменником
CA AGI отчиталась о налоговой декларации за 2020 год Оплата хотя бы с одним иждивенцем Оплата без иждивенца
150 000 долларов США или менее 1050 долларов США 700 долларов
от 150 001 до 250 000 долл. США 750 долларов 500 долларов
от 250 001 до 500 000 долларов 600 долларов 400 долларов
Глава семьи или переживший супруг
CA AGI отчиталась о налоговой декларации за 2020 год Оплата хотя бы с одним иждивенцем Оплата без иждивенца
150 000 долларов США или менее 700 долларов $350
от 150 001 до 250 000 долларов 500 долларов 250 долларов
от 250 001 до 500 000 долларов 400 долларов 200 долларов
Все остальные лица
CA AGI отчиталась о налоговой декларации за 2020 год Оплата хотя бы с одним иждивенцем Оплата без иждивенца
75 000 долларов США или меньше 700 долларов 350 $
от 75 001 до 125 000 долларов 500 долларов 250 долларов
от 125 001 до 250 000 долларов 400 долларов 200 долларов

Дополнительная информация

Прием платежей:

  • Ожидается, что основная часть платежей будет выплачена налогоплательщикам с конца октября 2022 года и завершится к середине января 2023 года.
  • Налогоплательщики, подавшие документы в электронном виде и получившие возврат налога за 2020 год путем прямого перечисления, получат возмещение налога среднего класса путем прямого перечисления.
  • Следующие лица получат оплату по почте в виде дебетовой карты:
    • Налогоплательщики, подавшие бумажную декларацию.
    • Налогоплательщики, получившие возмещение чеком.
    • Налогоплательщики, у которых была задолженность.
    • Налогоплательщики, получившие платеж по программе Golden State Stimulus чеком.

Примечание. Если налогоплательщик получил аванс на возмещение от своего поставщика налоговых услуг или оплатил сборы налогового инспектора с помощью возмещения, он получит платеж по возврату налога для среднего класса с помощью дебетовой карты.

Зачеты/удержания:

  • Возврат налога для среднего класса не облагается налогом для целей подоходного налога штата Калифорния.



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *