Классный час (9 класс) по теме: Классный час по теме «Налог. Налоговый кодекс»

                                  МОУ “СОШ №25”  

             “НАЛОГ.  

 НАЛОГОВЫЙ КОДЕКС “

                                                                               Составила

                                                                               Учитель ИЯ

                                                                               Карпова С.Л.

                                     Г. Новошахтинск

                                    Ростовская область

                             БРЕЙН-РИНГ ПО ТЕМЕ:

                      «НАЛОГ. НАЛОГОВЫЙ КОДЕКС».

Учитель: Каждый из нас знает, что налоговый кодекс устанавливает систему налогов и сборов, взимаемых в федеральный бюджет, а также общие принципы налогообложения и сборов в Российской федерации. Каждый добропорядочный гражданин РФ должен уплачивать законно установленные налоги и сборы. Важность налоговой системы должен понимать и каждый подросток. Этому и посвящена наша сегодняшняя игра – брейн-ринг «Налог. Налоговый кодекс».

 Итак, разрешите представить наших участников. Команда … класса и их соперники, команда … класса. А также разрешите представить наше уважаемое жюри… . Итак, мы начинаем.

  1. Установленный обязательный платеж, взимаемый с граждан и юридических лиц. (Налог).
  2. Косвенный налог, преимущественно на товары широкого потребления, а также на услуги. (Акциз).
  3. Сумма налога или сумма сбора, не уплаченная в установленный законодательством о налогах и сборах срок. (Недоимка).
  4. Организация и физические лица, на которых возложена обязанность уплачивать налог и (или) сборы. (Налогоплательщик).
  5. Лица, на которых в соответствии с налоговым кодексом возложены обязанности по исчислению, удерживанию у налогоплательщика и перечислению во внебюджетный фонд налогов. (Налоговые агенты).
  6. Что относится к региональным налогам? (Налог на имущество организаций, налог на игорный бизнес, транспортный налог)
  7. Что относится к местным налогам? (земельный налог, налог на имущество физических лиц).
  8. Что относится к федеральным налогам и сборам? (Налог на добавочную стоимость, акцизы, налог на доходы физических лиц, единый социальный налог, налог на прибыль организаций, налог на добычу полезных ископаемых, налог на наследование или дарование, водный налог, сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов, государственная пошлина).
  9. Что представляет собой налоговая база? (Налоговая база представляет собой стоимостную, физическую или иную характеристики объекта налогообложения).
  10. Что представляет собой налоговая ставка? (Налоговая ставка представляет собой величину налоговых исчислений на единицу измерения налоговой базы).

   Учитель: А сейчас я предлагаю нашим командам немного отдохнуть, а болельщикам поиграть. «Игра со зрителями». Каждый правильный ответ принесет вашей команде дополнительный балл.

  1. Физическое лицо, зарегистрированное в установленном порядке и осуществляющее предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.

                                           (Предприниматель).

  1. Отдача имущества в обеспечении обязательств.

                                             (Залог).

  1. Ответственность, принимаемая кем-нибудь на себя в обеспечение обязательств другого лица.

                                              (Поручительство).

  1. Прибыль, получаемая акционерами пропорционально вложенному капиталу.

                                               (Дивиденд).

  1. Деньги или материальные ценности, получаемые от предприятия или от какого-нибудь рода деятельности.

                                                (Доход).

  1. Роспись доходов и расходов государства, предприятия или отдельного лица на определенный срок.

                                                 (Бюджет).

Учитель: А теперь мне хотелось бы узнать насколько вы творческие люди, и знаете ли вы какие-либо частушки о налоговой системе. Каждая частушка также принесет вашей команде балл.

                              Я налоги не платила

                             И арест я получила.

                            Все имущество ушло.

                            Не осталось ничего.

Предъявили счет-фактуру,

Расширяем клиентуру,

Бизнес мы наладим

И налог заплатим.

                                                           Увеличьте мне доходы,

                                                           Все потрачу на походы:

                                                          Рестораны, магазины,

                                                         На машину и дивчин.

Мой миленок Ванька

Не платил налог,

А теперь имущество

Заберут в залог.

                                 На печи кряхтит мой дед:

                                «Очень маленький бюджет».

                                Я на деда не гляжу

                                И корову прикуплю.

                                                         Это где же наши годы,

                                                        Очень маленьки доходы!

                                                        На зарплату не прожить!

                                                       Мож не стоит и тужить?!

«Заплати мне дивиденд» —

Говорит мне старый дед.

А на что мне дивиденд,

Если нужен только мент!

                                                    Приумножу капитал,

                                                   Получу хороший нал!

                                                  Заплачу налог в казну

                                                  И в загранку улечу!

Обижается пеня:

«Заплатите вы меня!

С каждым месяцем расту.

Растолстела – не могу!»

                                             Я в кредит взяла машину,

                                            Уж растратила бензину.

                                           Каждый месяц мне платить.

                                           Где бы денег раздобыть?!

                                   За окном акация…

                                  Где же декларация?

                                   Я налоги заплачу

                                  И спокойно поживу!

Учитель: Молодцы! А самое главное вы принесли своей команде дополнительные баллы. Уважаемое жюри, объявите, пожалуйста, результаты.

Жюри: Первая команда выиграла… баллов, а у второй команды…баллов.

Учитель: Мы продолжаем!

  1. Что такое налоговый период? (Это календарный год или иной период времени применительно к отдельным налогам, по окончании которого определяется налоговая база и исчисляется сумма налога, подлежащая уплате).
  2. Что представляет собой налоговый кредит? (Налоговый кредит представляет собой изменение срока уплаты налога на срок от 3 месяцев до 1 года).
  3. Чем может обеспечиваться исполнение обязанностей по уплате налогов и сборов? (Залогом имущества, поручительством, пеней, приостановление операций по счетам в банке и наложением ареста на имущество налогоплательщика).
  4. Что такое налоговая декларация? (Письменное заявление налогоплательщика о полученных доходах и произведенных расходах, источниках доходов, налоговых льготах и исчисленной сумме налога и (или) другие данные, связанные с исчислением и уплатой налога).
  5. Какие налоговые проверки налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов проводят налоговые органы? (Налоговые органы проводят камерные и выездные налоговые проверки налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов).
  6. Что является налоговой санкцией? (Налоговая санкция является мерой ответственности за совершение налогового правонарушения).
  7. Что такое сбор? (Под сбором понимается обязательный взнос, взимаемый с организаций и физических лиц, уплата которого является одним из условий совершения в отношении плательщиков сборов гос. органами, органами местного самоуправления, иными уполномоченными органами и должностными лицами юридически значимых действий, включая предоставление определенных прав или выдачу разрешений (лицензий)).
  8. Какое имущество подлежит аресту? (Аресту подлежит только то имущество, которое необходимо и достаточно для исполнения обязанности по уплате налога).
  9. Документ, служащий основанием для принятия предъявленных сумм налога к вычету или возмещению. Счет-фактура).
  10. Что понимается под налоговым постом? (Под налоговым постом понимается комплекс мер и мероприятий налогового контроля, осуществляемых налоговым органом, выдавшим свидетельство, в целях проверки правильности исчисления и уплаты налогов и сборов).

Учитель: Вот вы и прошли все испытания: ответили на все вопросы. И мы просим наше уважаемое жюри огласить результаты игры. А мне прежде всего хочется сказать: играйте и выигрывайте, но если вдруг результаты окажутся не те, которые вы ожидали – не огорчайтесь. Ведь это только игра!

                      (Жюри объявляет результаты игры)

                        До скорых встреч! До свидания!

Цели:

— познакомить учащихся с налоговым законодательством;

— повышать налоговую грамотность подростков, посредством проведения классных часов, игр и т.д.;

— повышать имидж налоговых органов.

Обучающие и развивающие задачи:

1. Практиковать учащихся в обсуждении проблемных вопросов по теме «Налог. Налоговый кодекс» с использованием зрительных опор.

2. Тренировать учащихся применять усвоенный материал в ситуациях общения в своей речи.  

3. Развивать эмоционально-правильную реакцию в ходе беседы.

4. Развивать внимание, мышление, логику высказывания.

5. Развивать умение систематизировать свои знания.

Воспитательные задачи:

1. Прививать учащимся любовь и понимание необходимости изучения кодексов РФ.

2. Развивать у учащихся интерес к изучению налоговой системы.  

Практическая направленность игры:

— увеличивается активный и пассивный словарный запас в речи учащегося;

— совершенствуются навыки спонтанной речи в употреблении терминов налоговой системы;

— расширяется кругозор, углубляются знания по данной теме;

— развиваются коммуникативные умения.

                              Я налоги не платила

                             И арест я получила.

                            Все имущество ушло.

                            Не осталось ничего.

Предъявили счет-фактуру,

Расширяем клиентуру,

Бизнес мы наладим

И налог заплатим.

                                                           Увеличьте мне доходы,

                                                           Все потрачу на походы:

                                                          Рестораны, магазины,

                                                         На машину и дивчин.

Мой миленок Ванька

Не платил налог,

А теперь имущество

Заберут в залог.

                                 На печи кряхтит мой дед:

                                «Очень маленький бюджет».

                                Я на деда не гляжу

                                И корову прикуплю.

                                                         Это где же наши годы,

                                                        Очень маленьки доходы!

                                                        На зарплату не прожить!

                                                       Мож не стоит и тужить?!

«Заплати мне дивиденд» —

Говорит мне старый дед.

А на что мне дивиденд,

Если нужен только мент!

                                                    Приумножу капитал,

                                                   Получу хороший нал!

                                                  Заплачу налог в казну

                                                  И в загранку улечу!

Обижается пеня:

«Заплатите вы меня!

С каждым месяцем расту.

Растолстела – не могу!»

                                             Я в кредит взяла машину,

                                            Уж растратила бензину.

                                           Каждый месяц мне платить.

                                           Где бы денег раздобыть?!

                                   За окном акация…

                                  Где же декларация?

                                   Я налоги заплачу

                                  И спокойно поживу!

ВВЕДЕНИЕ.

Обложение людей налогами старо как мир. Оно уже существовало в библейские времена и было неплохо организованно. Одним из самых известных тогда налогов была «десятина»: десятую часть урожая крестьянин отдавал в уплату за пользование землей. Этот налог просуществовал  почти до конца XIX столетия.

В государствах классического древнего мира (Рим, Афины, Спарта) налоги, как правило, не взимались, потому что не было постоянных ведомств. Оказывая государству услуги, граждане расходовали собственные средства. Однако сборы и пошлины с торговцев в портах, на рынках у городских ворот существовали и тогда.

Непосредственные сборщики налогов не пользовались популярностью в народе, хотя они лишь выполняли волю правительств. Поскольку сбор налогов – дело хлопотное, требует содержание спец. аппарата, в некоторых странах, чтобы сэкономить средства государства, право взимать налоги выставлялись на торгах. Получал его тот, кто давал самую высокую цену. Он становился «откупщиком». Естественно, что такой сборщик налогов, чтобы покрыть затраты и получить прибыль от избранной деятельности, ответственно относился к выполнению своих обязанностей.

Из истории известно, что многие города обносились стенами. Меньше известно, что это делалось не только для защиты от врагов. Так, Париж оградили стеной сборщики налогов, откупщики, чтобы никто не мог ускользнуть от их внимания. Французская революция со сборщиками налогов обошлась особенно жестоко, многие из них погибли. В их числе великий химик Лавуазье, занимавший в течение 23 лет должность главного откупщика страны. Даже достижения в области химии не спасли ему жизнь. Поскольку откуп был источником первоначального накопления капитала, разрушение этой системы отбросило Францию в развитии далеко назад, по сравнению с другими странами.

      Если в период рабовладения налоги взимаются в виде различных натуральных податей и служат дополнением к трудовым повинностям, то по мере развития товарно-денежных отношений, налоги приобретают денежную форму.

        Как мы видим, налоги в истории государств играют важную роль в их развитии. Вопросы налогообложения очень актуальны и в современное время. Ведь именно они оказывают огромное влияние на производство, медицину, образование, науку и многие другие отрасли жизни в обществе государства. Именно от соответствия налоговой системы и возможностей налогоплательщиков зависит, насколько прогрессивно и конструктивно будет развиваться государство. Но для решения глобальных проблем налогообложения, в частности в Российском государстве, на мой взгляд, необходимо начать с исследования вопросов, которые являются фундаментом для любой проблемы, касающейся налогов в государстве. Учитывая это, в данной работе мною поставлены следующие задачи:

  1. дать определение понятию «налоги», определить их сущность;
  2. раскрыть способы взимания налогов;
  3. установить виды налогов, классифицировать их по функциям.

 В связи с поставленными задачами в работе выделены две основные главы:

1. Что такое налоги? Способы их взимания.

2. Виды налогов.

3. Заключение.

ГЛАВА 1. ЧТО ТАКОЕ НАЛОГИ?

     Налоги – это платежи, которые в обязательном порядке уплачивают в доход государства юридические и физические лица – предприятия, организации, граждане. Платить налоги обязаны все. Однако это не значит, что те, кто их уплачивает, получает что-то взамен. Как правило, выплаты эти не только обязательны, но и принудительны. И безвозмездны. Но налоги необходимы: с помощью налогов государство воздействует на многие, в том числе и экономические, процессы. Они помогают поощрять или сдерживать определенные виды деятельности, направлять развитие тех или иных отраслей промышленности, воздействовать на экономическую активность предпринимателей, сбалансировать платежеспособный спрос и предложения, регулировать количество денег в обращении. И хотя налоги чаще вызывают возмущения, чем одобрения, без них ни современное общество, ни правительство существовать не могут. Оливер Уэндец Холмс старший дал такое определение налогам: «Налоги – это цена, которую мы платим за возможность жить в цивилизованном обществе». Общественное назначение налогов проявляется в их функциях. Их две – фискальная и экономическая.

       Фискальная состоит в формировании денежных доходов государства. Деньги нужны ему на содержание государственного аппарата, армии, развитие науки и  техники, поддержку детей, пожилых и больных людей. Из собранных в виде налогов средств государство покрывает расходы на образование, строит школы, высшие учебные заведения, детские дома, платит зарплату преподавателям и стипендию студентам. Часть средств идет на здравоохранение, защиту здоровья матери и ребенка, содержание поликлиник, больниц и т.п. Из этого же источника идут деньги на строительство государственных предприятий, сооружений дорого, защиту окружающей среды.

       Экономическая функция налогов состоит в воздействии через налоги на общественное воспроизводство, то есть любые процессы в экономике страны, а также социально-экономические процессы в обществе. Налоги в этой функции могут играть поощрительную, ограничительную и контролирующую роль. Так, те предприятия, которым представлены налоговые льготы, растут и развиваются быстрее других. Предоставляя льготы, государство решает серьезные, порой стратегические задачи. Например, не облагая налогом, часть прибыли, идущую на внедрение новой техники, оно поощряет технический прогресс, а не облагая налогом часть прибыли, идущей на благотворительную деятельность, государство привлекает предприятия к решению социальных проблем. Значительное повышение налогов способно не только ограничить, ни и сделать бессмысленной предпринимательскую деятельность. Назначая более высокие налоги на сверхприбыль, государство контролирует движение цен на товары и услуги.

      Функции налогов взаимосвязаны. Рост налоговых поступлений в бюджет, то есть реализация фискальной функции, создает материальную возможность для осуществления экономической роли государства, то есть экономической функции налогов. В то же время, достигнутое в результате экономического регулирования ускорение развития и роста доходности производства, позволяет государству получить больше средств. Это означает, что экономическая функция налогов способствует осуществлению фискальной и укрепляет ее.

      Каждый налог содержит обязательные элементы. В них указывается: кто является плательщиком, то есть субъектом данного налога, что выступает объектом налогообложения, из какого источника выплачивается налог, в каких единицах измеряется объект налогообложения, величина налоговой ставки, налоговые льготы.

     В практике большинства государств получили распространение три способа взимания налогов – кадастровый, у источника, по декларации. Данная практика используется, в том числе и в России.

     Первый из них основан на использовании кадастров, то есть реестров, содержащих классификацию типичных объектов (земли, место рождений, домов) по их внешним признакам. Такой способ весьма неточно, в среднем, устанавливает доходность объекта. Для оценки доходов, которые можно получить, например, от использования земли, необходимо иметь кадастровые карты по регионам, отражающие ее плодородие, местоположение.

      Налог «у источника» взимается до получения дохода налогоплательщика. В нашей стране этот способ наиболее распространен: бухгалтерия предприятия вычитывает и перечисляет в бюджет определенную сумму из заработной платы или какого-либо другого дохода.

      Третий способ предполагает заполнение налогоплательщиком декларации об общем годовом доходе и подачу ее в налоговую инспекцию.

      Подводя итоги по главе первой, можно выделить основные функции налогов:

      * источники средств, поступающие в госказну;

       * воздействуют на экономические процессы хозяйственной жизни;

       * активно поддерживают предпринимательство;

       * регулируют денежное обращение;

       * поддерживают баланс спроса и предложения.

      Одним словом, налоги – это обязательные платежи, необходимые для нормального функционирования государства, органов власти и социальных институтов.

ГЛАВА 2.  ВИДЫ НАЛОГОВ.

      Система налогов обладает разветвленной структурой. В ней представлено множество разнообразных видов и типов налогов. По уровням взимания налоги делятся на федеральные, республиканские и местные. В Российской Федерации взимаются

а) налоги субъектов Российской Федерации;

б) Федеральные налоги;

в) местные налоги.

       По федеральным налогам объекты налогообложения, ставки и плательщики устанавливаются законодательными актами Российской Федерации, налоги взимаются на всей территории страны. К ни относятся более двухсот налогов, в том числе подоходный налог, налог на добавленную стоимость, налог на доходы банков, налог с биржевой деятельности, налог на доходы страховой деятельности, налоги, служащие источниками образования дорожных фондов и другие. К налогам субъектов РФ относятся

а) налог на имущество предприятий;

б) лесной доход;

в) плата за воду, забираемую промышленными предприятиями из водохозяйственных систем;

г) сбор на нужды образовательных учреждений.

      По налогам субъектов РФ объекты налогообложения, границы ставок и плательщики устанавливаются законодательными актами РФ; конкретные ставки законодательными актами субъектов РФ. Местные органы власти могут вводить местные налоги в пределах перечня налогов и границ ставок, установленных законодательными актами. Современная налоговая система включает более 180 налогов и сборов, введенных региональными и местными органами власти.

       По виду объектов налогообложения налоги делятся на прямые и косвенные.

       Прямые взимаются государством непосредственно с доходов и имущества налогоплательщиков. Их объектом выступает доход и стоимость имущества.

       Косвенные налоги устанавливаются в виде надбавок к цене товаров или тарифов на услуги.

      Способ взимания налога,  срок и сумма платежа должны определяться государством таким образом, чтобы его удобно было платить, чтобы он был легок, а его начисления позволяли каждому произвести расчеты самостоятельно, не прибегая к помощи тех, кто имеет специальное образование. Во всяком случае, эти требования относятся к прямым налогам, связанным с размерами доходов плательщика. В отличие от прямых, косвенные налоги не связаны с размерами доходов или стоимостью имущества налогоплательщика. Косвенные налоги выступают в трех видах: акцизы, фискальные монопольные налоги, таможенные пошлины.

      Акцизами облагаются товары массового производства, а также различные коммунальные, транспортные, культурные и другие услуги, имеющие широкое распространение.

      Фискальные монопольные налоги пополняют казну за счет косвенного обложения товаров массового спроса, производство и реализация которых монополизированы государством. Возник этот налог из регалии, то есть присвоения государством исключительного права на какой-либо вид деятельности.

      Таможенные пошлины – это косвенные налоги на импортные, экспортные и транзитные товары. Они уплачиваются всеми. Кто осуществляет внешнеторговые операции. В зависимости от целей, которые преследует государство, таможенные пошлины подразделяются на фискальные, протекционные, антидемпинговые и преференциальные.

       Фискальные таможенные пошлины преследуют очевидную цель – рост бюджетных доходов, о чем говорит само их название.

      Политика государства в тех случаях, когда оно хочет защитить своих предпринимателей от иностранной конкуренции, поддержать высокий уровень цен на их продукцию в своей стране, называется протекционизмом.

Осуществляется она с помощью протекционных таможенных пошлин.

      Демпинг – это продажа товаров на иностранном рынке по искусственно пониженным, бросовым ценам. Такие действия преследуют цель вытеснить конкурентов из других стран или разорить национальную экономику той страны, в которую товары по этим ценам ввозятся. Чтобы защитить национальную экономику, государство вводит антидемпинговые пошлины с одной стороны, с другой – старается создать условия для развития собственной экономики.

       Преференциальные «льготные» пошлины устанавливаются на тот вид товара, во ввозе которого страна заинтересована (например, новые технологии) или на весь импорт из той или иной страны по договору.

      Какой с точки зрения общества и отдельного индивида должна быть структура налогов, их школа, кто должен их платить? На первый взгляд, кажется, что платить в бюджет должны те, кто имеет выгоды от правительственных программ и их осуществления. Этот принцип получил название «принципа полученных благ». Но если применять «принцип полученных благ». Как основополагающий в налогообложении, то получается, что бедные семьи должны выплачивать налоги, чтобы обеспечить благотворительные программы для малоимущих. А бездетные – для выплаты им пособий. А как оценить размер выгоды, получаемы каждым гражданином от осуществления армии, службы национальной безопасности, развития фундаментальной науки, культуры, образования? А ведь они существуют в основном за счет средств из бюджета, то есть за счет налогов.

Каким же должен быть принцип их взимания на все эти нужды?  Может быть – «принцип платежеспособности», согласно которому больше должны платить те, чьи доходы выше, причем как в абсолютном, так и в относительном выражении? Но и здесь не все так просто. Согласно закону Эйнгеля, с ростом доходов возрастает их доля, направляемая на приобретение предметов роскоши, в то время, как доля расходов на приобретение предметов первой необходимости падает. Преимущественное налогообложение той части населения, которая имеет высокие доходы, сократит их возможности в приобретении предметов роскоши, а налоги на беднейшую часть населения лишат ее возможности купить самые необходимые продукты и вещи. Хотя это вовсе не означает, что богатые с удовольствием, без возражения будут платить в бюджет больше. Поэтому правительством приходится применять различные по воздействию налоги. Их можно разделить на три группы:

  1. прогрессивные;
  2. пропорциональные;
  3. регрессивные.

Прогрессивный – это такой налог, который возрастает быстрее, чем прирастает доход.

Регрессивный  налог характеризуется взиманием более высокого процента с высоких доходов, это налог, который возрастает медленнее, чем доход.

Пропорциональный, он забирает одинаковую часть от любого дохода (единая ставка для доходов любой величины).

      Итак, делая выводы из информации главы 2, мы останавливаемся на том, что налоги можно разделить по уровням взимания, по виду объектов налогообложения, по налогам субъектов РФ, по степени воздействия. Чтобы спрогнозировать воздействие налога на доходы людей, необходимо вычислить их доход – часть чистого дохода потребителей, предназначенную для расходов по собственному усмотрению, которая остается после оплаты всех обязательных расходов на удовлетворение жизненных потребностей.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

     Какой бы совершенной ни казалась введенная система налогообложения для ее авторов, налогоплательщики всегда стремятся переложить на плечи других сограждан, то есть если удастся платить налоги других. В тех случаях, когда удается переложить уплату налогов на потребителей, говорят о «сдвиге вперед», если на производителей – о «смещении назад». Гарольд Нар говорил: «Политика – это искусство постоянного нахождения обоснований для новых налогов». В широком смысле налоговая политика – это система действий, проводимых государством в области налогов и налогообложений. Налоговая политика находит свое выражение в видах применяемых налогов, величины налоговых ставок, установлении круга налогоплательщиков и объектов налогообложения, в налоговых льготах. Налоговая политика необходима для поддержания и защиты национальной экономики. Налоговая система в современном государстве является основой его финансовой политики, от четкости и рациональней организации которой, зависит, в конечном счете, потенциал страны, благосостояние и качество жизни населения. Чем стабильнее система налогообложения, тем увереннее чувствует себя субъект хозяйствования.

Конспект классного часа «Налоги. Налоговая система РФ»

— Вы все уже много раз слышали о налогах, у каждого, наверное, есть представление об этом понятии. Попробуйте сами дать определение налога.

— предлагаю обратиться к истории к просмотреть какие интересные налоги существовали в мире.

(просмотр слайдов 5,6 с казусными примерами налогообложения)

— как видно из наглядных примеров истории возникла необходимость наведения порядка в налоговой системе.

— так Адам Смит (1723-1790) – известный шотландский экономист и философ, основоположник классической школы политэкономии в своей книге «Исследование о природе и причинах богатства народов» (1776).

Говорил о том что: Налоговая система должна быть: справедливой, понятной, удобной, недорогой.

И разработал основные принципы налогообложения:

Подданные государства должны участвовать в покрытии расходов правительства соразмерно своему доходу.

Налог, который должен уплачивать каждый, должен быть точно определен. Размер налога, время и способ его уплаты должны быть ясны и известны плательщику.

Каждый налог должен взиматься в такое время и таким способом, какие наиболее удобны для плательщика.

Каждый налог должен быть так устроен, чтобы он извлекал из кармана плательщика возможно меньше сверх того, что поступает в кассы государства.

— исходя из этих принципов мы можем говорить что, Налоговая система — совокупность налогов, форм и методов их построения и взимания, определяемая законодательством государства. И налоговая система РФ подразделяется на 3 вида налогов: Федеральные, региональные и муниципальные налоги и сборы.

— предлагаю более подробно разобраться с теми налогами, которые мы платим:

1. Один из самых распространённых налогов — подоходный. По большей части случаев ставка — 13%.

При получении подарков человек сам должен задекларировать такой доход. Данная обязанность возникает в случае получения подарков в виде:

– недвижимого имущества;

– транспортных средств;

– акций, долей, паёв.

Исключением из этого правила является получение указанных подарков от членов семьи или близких родственников. А вот с пенсий и социальных пособий (например, по болезни, беременности или инвалидности) налоги не взимаются.

2. Налог на имущество. Таким налогом облагается имущество раз в год, а его величина рассчитывается в процентах от инвентаризационной стоимости имущества, которым человек владеет: квартиры, дома, дачи, садового участка или гаража. Налог исчисляется на основании данных об инвентаризационной стоимости по состоянию на 1 января каждого года.

3. Налог на транспортное средство. Величина этого налога различается по регионам России, но везде рассчитывается исходя из мощности двигателя. Так, в 2014 году для машин, зарегистрированных в Москве, с мощностью двигателя 70–100 л.с. включительно ставка налога составляет 12 р. за 1 л.с., с мощностью 100—125 л.с. — 25 р., с мощностью 125–150 л.с. — 35 р.

4. Земельный налог. Плательщиками такого налога будут лица, владеющие земельными участками. Налог платится по месту нахождения земельного участка. Ставки налога в зависимости от региона различаются.

5. Налог на доходы физических лиц, налог на имущество, транспортный, земельный налог являются прямыми налогами, они взимаются с доходов и имущества конкретного человека, а их размер зависит от размера получаемого дохода и стоимости имущества. Но есть ещё налоги, которые государство берёт с нас только в том случае, когда мы покупаем товары или потребляем услуги. Эти налоги нам невидимы, так как входят в цену товара. Их уплачивает продавец. Такие налоги называют косвенными.

6. Кроме того, налогом являются те государственные пошлины, которые человек платит за определённые виды нужных ему услуг, оказываемых государством или частными лицами по соглашению с государством.

7. Как происходит уплата налогов?

Налог с заработной платы (НДФЛ) за работника платит работодатель. При наличии других доходов необходимо заполнить налоговую декларацию.

Что касается налога на имущество и налога на транспортное средство, то извещение о том, сколько и когда необходимо уплатить, придёт домой по почте ценным письмом с уведомлением.

Сегодня многие налоги можно уплатить не выходя из дома. Для онлайн-оплаты по налоговым платежам можно воспользоваться интернет-сервисом «Заплати налоги». Здесь же можно узнать и о налоговой задолженности.

8. Если налогоплательщик опоздал с оплатой, значит, сам себя наказал — кроме налога придётся уплатить пени за просрочку платежа.

Неуплата налогов влечёт административную и в некоторых случаях уголовную ответственность.

Отдельным категориям налогоплательщиков законодательство предоставляет налоговые льготы — возможность не уплачивать налог либо уплачивать его в меньшем размере.

Сценарий классного часа в 9 классе «Разговор о налогах»

КЛАССНЫЙ ЧАС ПО ТЕМЕ

«Разговор о налогах»

Автор разработки учитель математики МОУ СОШ №1 г. Новоульяновска

Борисова И.И. классный руководитель 9 А класса.

Налоги — это цена, которую мы платим за возможность

жить в цивилизованном обществе.

Оливер Уэнделл Холмс-старший

Классный час, посвященный проблеме ликвидации пробелов в налоговой грамотности среди обучающихся.

Сегодня роль налогов в существовании государства не только не уменьшается, а стремительно возрастает. Россия переживает нелегкие времена, абсолютное большинство населения живет бедно, а многие промышленные предприятия никак не могут найти свое место в условиях рыночной экономики. В этих условиях знания основ налоговой грамотности учащимися действительно приобретают особое значение. Актуальность работы в школе в этом направлении очевидна. Занятие поможет школьникам обрести налоговую грамотность, культуру и научит разумно и ответственно относиться в будущем к налогам, ведь они — налоги — есть неизбежная плата за жизнь в цивилизованном обществе.

Наша задача — помочь ребятам не только самим разобраться в сложной системе налогообложения, но и в некоторых случаях стать помощниками и консультантами по этому вопросу в своих семьях.

В сценарии классного часа использованы разнообразные формы и методы работы (беседа, лекция, проблемная ситуация, групповые задания, тестирование).

Цели; расширить представление детей о различных налогах ; формировать позитивное отношение к налогообложению, побуждать детей к поиску информации о своих налоговых правах и обязанностях , к осознанному подчинению законам своего государства

Форма проведения: час общения.

Подготовительная работа с детьми:

1 Анкетирование учащихся с целью определения уровня знаний о налогах.( Приложение 1)

2. Анализ анкетирования.

3. Создание рабочей группы для подготовки классного часа.

4. Сбор информации по актуальным вопросам , сформулированным по вопросам анкеты.

5. Подготовка выступлений группой учащихся.

6. Подготовка мультимедийной презентации

7. Подготовка наглядности. ( Плакаты, слова, брошюры)

Оформление:

Крупными буквами написать сверху доски тему классного часа,

Развесить на доске и стенах листы со словами.

Налог, Финансы, Благосостояние, Бюджет.

Плакаты с высказываниями великих людей о налогах

Оборудование:

Компьютер, мультимедийный проектор

План классного часа:

1.Выступление классного руководителя о результатах анкетирования.

2. Постановка проблемы.

3.Разделене на группы.

1 группа – «Историки»

2 группа- « Налогоплательщики»

3 группа – « Инспектора»

4 группа – «Эксперты»

4.Проблемная ситуация работа «……………..» в группах

5. Демонстрация осознанного выбора

7.Тестирование.

8.Заключительное слово.

9.Подведение итогов (рефлексия).

Ход классного часа

I. Вступительное слово учителя. Оглашение результатов опроса. Постановка проблемы и цели классного часа.

Нужно ли школьникам владеть информацией о налогах?

С каждым годом вы становитесь взрослее, каждый год приближает вас к взрослой жизни. А взрослая жизнь , это в первую очередь ответственность перед своими близкими, своей семьёй. Это умение быть законопослушным, умение планировать свою жизнь, умение зарабатывать и правильно тратить заработанные средства. Как и любому делу, этому так же нужно учиться. И сегодня мы постараемся восполнить пробелы в вашем образовании , связанные с налоговой грамотностью. А то что они есть, показал опрос, который мы провели заранее. ( Огласить результаты опроса.)

На сегодняшнем занятии мы попытаемся все вместе ответить на те вопросы анкеты , на которые вы не смогли ответить . Для этого мы разбились на группы и каждая группа подготовила выступление. В конце нашего занятия , каждый для себя ответит на вопросы , готов ли я ко взрослой жизни? Могу ли я быть самостоятельным? А может быть кого то из вас информация о налоговой системе заинтересует в профессиональном плане , кто то захочет выбрать профессию, связанную или с налоговой или с финансовой системой.

2. Выступление группы «Историки»

Презентация.

Вопросы

  • Когда появились первые налоги?

  • Кто из царей был основоположником налоговой системы в России?

  • Кто из правителей нашего государства проводил налоговые реформы?.

  • Интересные факты налогообложения в Советском Союзе?

  • Современное состояние налоговой системы в России, её сходства и отличия от налоговой системы ведущих мировых государств.

3. Вопросы выступающим задаёт весь класс и группа экспертов.

4Учитель Ребята! Из выступления группы историков вы поняли, что налоговая система в России имеет очень богатую истории. Я думаю, что вы уже поняли, что без налогов ни одно государство существовать не сможет. Каждый трудоспособный гражданин является налогоплательщиком . И от того, как мы будем платить налоги, будет зависеть благосостояние нашего государства. Сейчас мы послушаем ребят из группы « Налогоплательщики» . Вот некоторые вопросы, ответы на которые мы должны получить после выступлении этой группы.

Проблемные вопросы

1. Возраст для начала уплаты налогов.

2 Что такое ИНН?

3. Как , когда и за что можно вернуть уже уплаченные деньги?

4 Подоходный налог.

5. Куда идут уплаченные налогоплательщиком налоги?

Учитель: Ребята! Есть ли вопросы к этой группе?

Ученики и экспертная группа задают вопросы. Идёт дискуссия.

5. Учитель. Мы с вами знаем много разных профессий. Сбором налогов в нашей стране занимаются профессионалы , специально обученные , получившее высшее образование . Как называется эта профессия? В чём особенности деятельности этих людей? Какими качествами должны обладать налоговые инспектора? На эти и другие вопросы нам ответят ребята из группы « Инспектора»

Проблемные вопросы:

1. Налоги для населения.

2. Санкции для злостных неплательщиков.

3. Личный кабинет налогоплательщика.

4. Налоговая служба в интернете https://www.nalog.ru/rn73/

6. Группы закончили своё выступление. Пожалуйста, эксперты, задайте свои вопросы группе «Инспектора» . Есть ли вопросы у вас. Ребята? ( Дети задают вопросы) Дискуссия.

7. Ребята! Сегодня вы узнали много интересного и полезного о налогах, налоговой системе. Я надеюсь, что наш занятие не оставило вас равнодушными. Ведь речь шла сегодня о вашей будущей жизни, о вашем благополучии и благополучии нашего государства. Пожалуйста, каждая группа нарисуйте свои впечатления от нашего классного часа. Это может быть плакат, лозунг, газета, синквейн и др.

Группы выполняют творческое задание. Готовые работы вывешиваются на доске. Представители групп защищают свои работы.

Учитель. Закончить наш час общения я хотела бы словами немецкого поэта и философа Новалиса «Гражданин должен платить налоги с тем же чувством, с каким влюбленный дарит своей возлюбленной подарки». Наверное, мы когда нибудь будем жить в таком обществе. А будет ли оно процветающим, благополучным и успешным зависит только от нас.

Классный час:«Налоги и их место в выполнении социальных и других обязательств» (10 кл.)

«Налоги и их место в выполнении социальных и других обязательств» КЛАССНЫЙ ЧАС ПО ТЕМЕ:  Налоги ­ это цена, которую мы платим за возможность жить в цивилизованном обществе. Оливер Уэнделл Холмс­старший         Цели: расширить представление детей о различных налогах ;  формировать позитивное отношение к налогообложению, побуждать детей  к поиску информации о своих налоговых правах и обязанностях , к  осознанному подчинению законам своего государства         Форма проведения: час общения.         Охват: 14 человек Подготовительная работа с детьми: 1 Анкетирование учащихся с целью определения уровня знаний о налогах. 2. Анализ анкетирования. 3. Создание рабочей группы для подготовки классного часа. 4. Сбор информации по актуальным вопросам, сформулированным по  вопросам анкеты. 5. Подготовка выступлений группой учащихся. Оформление: Написать сверху доски тему классного часа. На доске слова: налог, финансы, благосостояние, бюджет. Высказывания великих людей о налогах План классного часа: 1.Выступление классного руководителя о результатах анкетирования. 2. Постановка проблемы. 3.Разделене на группы. 4.Проблемная ситуация 5. Демонстрация осознанного выбора 7.Тестирование. 8.Заключительное слово.

.Подведение итогов (рефлексия). Ход классного часа       I. Вступительное слово учителя. Оглашение результатов опроса.  Постановка проблемы и цели классного часа.       Нужно ли школьникам владеть информацией о налогах? С каждым годом вы становитесь взрослее, каждый год приближает вас к  взрослой жизни. А взрослая жизнь , это в первую очередь ответственность  перед своими близкими, своей семьёй. Это умение быть законопослушным,  умение планировать свою жизнь, умение зарабатывать и правильно тратить заработанные средства. Как и любому делу, этому так же нужно учиться. И  сегодня мы постараемся восполнить пробелы в вашем образовании ,  связанные с налоговой грамотностью. А то что они есть, показал опрос,  который мы провели заранее. ( Огласить результаты опроса.)       На сегодняшнем занятии мы попытаемся все вместе ответить на те  вопросы анкеты , на которые вы не смогли ответить . Для этого мы  разбились на группы и каждая группа подготовила выступление. В конце  нашего занятия , каждый для себя ответит на вопросы , готов ли я ко  взрослой жизни? Могу ли я быть самостоятельным? А может быть кого то  из вас информация о налоговой системе заинтересует в профессиональном  плане , кто то захочет выбрать профессию, связанную или с налоговой или с финансовой системой.       Сегодня роль налогов в существовании государства не только не  уменьшается, а стремительно возрастает. Россия переживает нелегкие  времена, абсолютное большинство населения живет бедно, а многие  промышленные предприятия никак не могут найти свое место в условиях  рыночной экономики. В этих условиях знания основ налоговой грамотности  учащимися действительно приобретают особое значение. Актуальность  работы в школе в этом направлении очевидна. Занятие поможет  школьникам обрести налоговую грамотность, культуру и научит разумно и  ответственно относиться в будущем к налогам, ведь они ­ налоги ­ есть  неизбежная плата за жизнь в цивилизованном обществе.       Наша задача ­ помочь вам не только самим разобраться в сложной  системе налогообложения, но и в некоторых случаях стать помощниками и  консультантами по этому вопросу в своих семьях.       Вопросы  Когда появились первые налоги?

 Кто из царей был основоположником налоговой системы в России?  Кто из правителей нашего государства проводил налоговые  реформы?. Интересные факты налогообложения в Советском Союзе?   Современное состояние налоговой системы в России, её сходства и  отличия от налоговой системы ведущих мировых государств.       Учитель  Ребята! Как вы уже поняли,  налоговая система в России имеет очень  богатую историю. Я думаю, что без налогов ни одно государство  существовать не сможет. Каждый трудоспособный гражданин является  налогоплательщиком. И от того, как мы будем платить налоги, будет  зависеть благосостояние нашего государства. Вот некоторые вопросы,  ответы на которые мы должны получить.       Проблемные вопросы 1. Возраст для начала уплаты налогов. 2 Что такое ИНН? 3. Как , когда и за что можно вернуть уже уплаченные деньги? 4 Подоходный налог. 5. Куда идут уплаченные налогоплательщиком налоги?        Дискуссия. 5. Учитель. Мы с вами знаем много разных профессий. Сбором налогов в  нашей стране занимаются профессионалы , специально обученные ,  получившее высшее образование . Как называется эта профессия? В чём  особенности деятельности этих людей? Какими качествами должны  обладать налоговые инспектора? На эти и другие вопросы нам ответят  ребята из группы « Инспектора»      Проблемные вопросы: 1. Налоги для населения. 2. Санкции для злостных неплательщиков. 3. Личный кабинет налогоплательщика. 4. Налоговая служба в интернете https://www.nalog.ru/rn73/ 5. Ребята! Сегодня вы узнали много интересного и полезного о налогах,  налоговой системе. Я надеюсь, что наш занятие не оставило вас

равнодушными. Ведь речь шла сегодня о вашей будущей жизни, о вашем  благополучии и благополучии нашего государства.        Учитель. Закончить наш час общения я хотела бы словами немецкого  поэта и философа Новалиса «Гражданин должен платить налоги с тем же чувством, с каким влюбленный дарит своей возлюбленной  подарки». Наверное, мы когда­нибудь будем жить в таком обществе. А  будет ли оно процветающим, благополучным и успешным зависит только от  нас.

Классный час (8 класс): Классный час на тему: «Что такое налог»?

                                            ЧТО ТАКОЕ НАЛОГ?

     Налоги – это платежи, которые в обязательном порядке уплачивают в доход государства юридические и физические лица – предприятия, организации, граждане. Платить налоги обязаны все. Однако это не значит, что те, кто их уплачивает, получает что-то взамен. Как правило, выплаты эти не только обязательны, но и принудительны. И безвозмездны. Но налоги необходимы: с помощью налогов государство воздействует на многие, в том числе и экономические, процессы. Они помогают поощрять или сдерживать определенные виды деятельности, направлять развитие тех или иных отраслей промышленности, воздействовать на экономическую активность предпринимателей, сбалансировать платежеспособный спрос и предложения, регулировать количество денег в обращении. И хотя налоги чаще вызывают возмущения, чем одобрения, без них ни современное общество, ни правительство существовать не могут. Оливер Уэндец Холмс старший дал такое определение налогам: «Налоги – это цена, которую мы платим за возможность жить в цивилизованном обществе». Общественное назначение налогов проявляется в их функциях. Их две – фискальная и экономическая.

       Фискальная состоит в формировании денежных доходов государства. Деньги нужны ему на содержание государственного аппарата, армии, развитие науки и  техники, поддержку детей, пожилых и больных людей. Из собранных в виде налогов средств государство покрывает расходы на образование, строит школы, высшие учебные заведения, детские дома, платит зарплату преподавателям и стипендию студентам. Часть средств идет на здравоохранение, защиту здоровья матери и ребенка, содержание поликлиник, больниц и т.п. Из этого же источника идут деньги на строительство государственных предприятий, сооружений дорого, защиту окружающей среды.

       Экономическая функция налогов состоит в воздействии через налоги на общественное воспроизводство, то есть любые процессы в экономике страны, а также социально-экономические процессы в обществе. Налоги в этой функции могут играть поощрительную, ограничительную и контролирующую роль. Так, те предприятия, которым представлены налоговые льготы, растут и развиваются быстрее других. Предоставляя льготы, государство решает серьезные, порой стратегические задачи. Например, не облагая налогом, часть прибыли, идущую на внедрение новой техники, оно поощряет технический прогресс, а не облагая налогом часть прибыли, идущей на благотворительную деятельность, государство привлекает предприятия к решению социальных проблем. Значительное повышение налогов способно не только ограничить, ни и сделать бессмысленной предпринимательскую деятельность. Назначая более высокие налоги на сверхприбыль, государство контролирует движение цен на товары и услуги.

      Функции налогов взаимосвязаны. Рост налоговых поступлений в бюджет, то есть реализация фискальной функции, создает материальную возможность для осуществления экономической роли государства, то есть экономической функции налогов. В то же время, достигнутое в результате экономического регулирования ускорение развития и роста доходности производства, позволяет государству получить больше средств. Это означает, что экономическая функция налогов способствует осуществлению фискальной и укрепляет ее.

      Каждый налог содержит обязательные элементы. В них указывается: кто является плательщиком, то есть субъектом данного налога, что выступает объектом налогообложения, из какого источника выплачивается налог, в каких единицах измеряется объект налогообложения, величина налоговой ставки, налоговые льготы.

     В практике большинства государств получили распространение три способа взимания налогов – кадастровый, у источника, по декларации. Данная практика используется, в том числе и в России.

     Первый из них основан на использовании кадастров, то есть реестров, содержащих классификацию типичных объектов (земли, место рождений, домов) по их внешним признакам. Такой способ весьма неточно, в среднем, устанавливает доходность объекта. Для оценки доходов, которые можно получить, например, от использования земли, необходимо иметь кадастровые карты по регионам, отражающие ее плодородие, местоположение.

      Налог «у источника» взимается до получения дохода налогоплательщика. В нашей стране этот способ наиболее распространен: бухгалтерия предприятия вычитывает и перечисляет в бюджет определенную сумму из заработной платы или какого-либо другого дохода.

      Третий способ предполагает заполнение налогоплательщиком декларации об общем годовом доходе и подачу ее в налоговую инспекцию.

      Подводя итоги по главе первой, можно выделить основные функции налогов:

      * источники средств, поступающие в госказну;

       * воздействуют на экономические процессы хозяйственной жизни;

       * активно поддерживают предпринимательство;

       * регулируют денежное обращение;

       * поддерживают баланс спроса и предложения.

      Одним словом, налоги – это обязательные платежи, необходимые для нормального функционирования государства, органов власти и социальных институтов.

ГЛАВА 2.  ВИДЫ НАЛОГОВ.

      Система налогов обладает разветвленной структурой. В ней представлено множество разнообразных видов и типов налогов. По уровням взимания налоги делятся на федеральные, республиканские и местные. В Российской Федерации взимаются

а) налоги субъектов Российской Федерации;

б) Федеральные налоги;

в) местные налоги.

       По федеральным налогам объекты налогообложения, ставки и плательщики устанавливаются законодательными актами Российской Федерации, налоги взимаются на всей территории страны. К ни относятся более двухсот налогов, в том числе подоходный налог, налог на добавленную стоимость, налог на доходы банков, налог с биржевой деятельности, налог на доходы страховой деятельности, налоги, служащие источниками образования дорожных фондов и другие. К налогам субъектов РФ относятся

а) налог на имущество предприятий;

б) лесной доход;

в) плата за воду, забираемую промышленными предприятиями из водохозяйственных систем;

г) сбор на нужды образовательных учреждений.

      По налогам субъектов РФ объекты налогообложения, границы ставок и плательщики устанавливаются законодательными актами РФ; конкретные ставки законодательными актами субъектов РФ. Местные органы власти могут вводить местные налоги в пределах перечня налогов и границ ставок, установленных законодательными актами. Современная налоговая система включает более 180 налогов и сборов, введенных региональными и местными органами власти.

       По виду объектов налогообложения налоги делятся на прямые и косвенные.

       Прямые взимаются государством непосредственно с доходов и имущества налогоплательщиков. Их объектом выступает доход и стоимость имущества.

       Косвенные налоги устанавливаются в виде надбавок к цене товаров или тарифов на услуги.

      Способ взимания налога,  срок и сумма платежа должны определяться государством таким образом, чтобы его удобно было платить, чтобы он был легок, а его начисления позволяли каждому произвести расчеты самостоятельно, не прибегая к помощи тех, кто имеет специальное образование. Во всяком случае, эти требования относятся к прямым налогам, связанным с размерами доходов плательщика. В отличие от прямых, косвенные налоги не связаны с размерами доходов или стоимостью имущества налогоплательщика. Косвенные налоги выступают в трех видах: акцизы, фискальные монопольные налоги, таможенные пошлины.

      Акцизами облагаются товары массового производства, а также различные коммунальные, транспортные, культурные и другие услуги, имеющие широкое распространение.

      Фискальные монопольные налоги пополняют казну за счет косвенного обложения товаров массового спроса, производство и реализация которых монополизированы государством. Возник этот налог из регалии, то есть присвоения государством исключительного права на какой-либо вид деятельности.

      Таможенные пошлины – это косвенные налоги на импортные, экспортные и транзитные товары. Они уплачиваются всеми. Кто осуществляет внешнеторговые операции. В зависимости от целей, которые преследует государство, таможенные пошлины подразделяются на фискальные, протекционные, антидемпинговые и преференциальные.

       Фискальные таможенные пошлины преследуют очевидную цель – рост бюджетных доходов, о чем говорит само их название.

      Политика государства в тех случаях, когда оно хочет защитить своих предпринимателей от иностранной конкуренции, поддержать высокий уровень цен на их продукцию в своей стране, называется протекционизмом.

Осуществляется она с помощью протекционных таможенных пошлин.

      Демпинг – это продажа товаров на иностранном рынке по искусственно пониженным, бросовым ценам. Такие действия преследуют цель вытеснить конкурентов из других стран или разорить национальную экономику той страны, в которую товары по этим ценам ввозятся. Чтобы защитить национальную экономику, государство вводит антидемпинговые пошлины с одной стороны, с другой – старается создать условия для развития собственной экономики.

       Преференциальные «льготные» пошлины устанавливаются на тот вид товара, во ввозе которого страна заинтересована (например, новые технологии) или на весь импорт из той или иной страны по договору.

      Какой с точки зрения общества и отдельного индивида должна быть структура налогов, их школа, кто должен их платить? На первый взгляд, кажется, что платить в бюджет должны те, кто имеет выгоды от правительственных программ и их осуществления. Этот принцип получил название «принципа полученных благ». Но если применять «принцип полученных благ». Как основополагающий в налогообложении, то получается, что бедные семьи должны выплачивать налоги, чтобы обеспечить благотворительные программы для малоимущих. А бездетные – для выплаты им пособий. А как оценить размер выгоды, получаемы каждым гражданином от осуществления армии, службы национальной безопасности, развития фундаментальной науки, культуры, образования? А ведь они существуют в основном за счет средств из бюджета, то есть за счет налогов.

Каким же должен быть принцип их взимания на все эти нужды?  Может быть – «принцип платежеспособности», согласно которому больше должны платить те, чьи доходы выше, причем как в абсолютном, так и в относительном выражении? Но и здесь не все так просто. Согласно закону Эйнгеля, с ростом доходов возрастает их доля, направляемая на приобретение предметов роскоши, в то время, как доля расходов на приобретение предметов первой необходимости падает. Преимущественное налогообложение той части населения, которая имеет высокие доходы, сократит их возможности в приобретении предметов роскоши, а налоги на беднейшую часть населения лишат ее возможности купить самые необходимые продукты и вещи. Хотя это вовсе не означает, что богатые с удовольствием, без возражения будут платить в бюджет больше. Поэтому правительством приходится применять различные по воздействию налоги. Их можно разделить на три группы:

  • прогрессивные;
  • пропорциональные;
  • регрессивные.

Прогрессивный – это такой налог, который возрастает быстрее, чем прирастает доход.

Регрессивный  налог характеризуется взиманием более высокого процента с высоких доходов, это налог, который возрастает медленнее, чем доход.

Пропорциональный, он забирает одинаковую часть от любого дохода (единая ставка для доходов любой величины).

      Итак, делая выводы из информации главы 2, мы останавливаемся на том, что налоги можно разделить по уровням взимания, по виду объектов налогообложения, по налогам субъектов РФ, по степени воздействия. Чтобы спрогнозировать воздействие налога на доходы людей, необходимо вычислить их доход – часть чистого дохода потребителей, предназначенную для расходов по собственному усмотрению, которая остается после оплаты всех обязательных расходов на удовлетворение жизненных потребностей.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

     Какой бы совершенной ни казалась введенная система налогообложения для ее авторов, налогоплательщики всегда стремятся переложить на плечи других сограждан, то есть если удастся платить налоги других. В тех случаях, когда удается переложить уплату налогов на потребителей, говорят о «сдвиге вперед», если на производителей – о «смещении назад». Гарольд Нар говорил: «Политика – это искусство постоянного нахождения обоснований для новых налогов». В широком смысле налоговая политика – это система действий, проводимых государством в области налогов и налогообложений. Налоговая политика находит свое выражение в видах применяемых налогов, величины налоговых ставок, установлении круга налогоплательщиков и объектов налогообложения, в налоговых льготах. Налоговая политика необходима для поддержания и защиты национальной экономики. Налоговая система в современном государстве является основой его финансовой политики, от четкости и рациональней организации которой, зависит, в конечном счете, потенциал страны, благосостояние и качество жизни населения. Чем стабильнее система налогообложения, тем увереннее чувствует себя субъект хозяйствования.

«Налоги и налогоплательщики» деловая игра

Семенова Елена Владимировна, учитель истории.

Конспект урока по обществознанию для 8-9 класса

Налоги и налогоплательщики.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Форма: урок — ролевая игра

Основные формы работы:

беседа,

работа в группах (работа с отдельными высказываниями, выполнение проблемных заданий),

тестирование.

hello_html_11090369.pnghello_html_11090369.pngЦель урока:

— развитие личности, направленное на формирование правосознания и гражданско — правовой культуры, то есть формирование знаний по теме и внутренней мотивации активной , осознанной гражданской позиции.

Задачи :

Образовательные: познакомить учащихся с основными понятиями темы, показать взаимосвязь общества и государства на примере понятий

Развивающие: продолжить формирование у учащихся основных учебных компетенций

Воспитательные: продолжить формирование гражданско – правовой культуры учащихся через активную деятельность

Умения и навыки, отрабатываемые на уроке:

Работать с текстом

Составлять и читать схемы

Выбирать главное и правильно формулировать выводы.

Отстаивать свою точку зрения.

Применять полученные знания на практике (выполнение практических заданий).

Развивать творческие способности учащихся.

Развивать организаторские и ораторские навыки

Развивать коммуникативные умения и навыки в процессе урока.

Оборудование: Задания на урок, маркеры, листы рефлексии, магниты, схемы, таблицы, компьютер и проектор.

План:

1.Вступительное слово учителя

А) обоснование темы

Б) объяснение задания группам

2. Работа в группах:

А) распределение ролей в группе

Б) подготовка ответа на задание.

3. Выступление групп.

4. Рефлексия.

Выполнение тестового задания

IV. Домашнее задание.

Интернет источники для урока:

Используются материалы сайта

ОСНОВЫ НАЛОГОВОЙ СИСТЕМЫ

http://www.conseco.ru/rus/abc/tax/small/adm_cont.htm

.План:

1.Вступительное слово учителя

А) обоснование темы – слайды №1,2 презентации

Обоснование темы через эпиграф, повторение понятия «налоги», знакомое учащимся из уроков истории.

Перечисление основных понятий, которые учащиеся должны усвоить в ходе урока – слайд № 3

Напоминание об обязательности записи в тетради в ходе выступлений групп

Запись дифференцированного домашнего задания – слайд № 4,9

Б) объяснение задания группам.

1. Распределение ролей в группах (См приложение №1) – слайд № 5

2.Обьяснение заданий к комплектам раздаточного материала (См приложение №2) – слайд № 6

3. Пояснение особенности работы с Интернет-ресурсом, так как материалы сайта присутствуют в комплектах раздаточного материала – слайд № 7

4. Объяснение творческой части задания с иллюстративным раздаточным материалом. (См приложение №3)

2. Работа в группах:

А) распределение ролей в группе

Б) подготовка ответа на задание.

3. Выступление групп .( регламент – 2 минуты)

4. Рефлексия – слайд № 8,11

Выполнение тестового задания на бумаге или с помощью компьютера. (См приложение №4)

IV. Домашнее задание – слайд № 9,10

Приложение №1

ФИО

Должность в группе

Оценка

группой

Самооценка

 

Капитан

Хронограф

Секретарь

Оратор

Приложение № 2 смотри в одноименной папке

Приложение № 3 смотри в одноименной папке

Приложение № 4 смотри в одноименной папке

Приложение № 5 смотри папку « Презентация»

Классный час Налоги. Налоговая система РФ

— Вы все уже много раз слышали о налогах, у каждого, наверное, есть представление об этом понятии. Попробуйте сами дать определение налога.

— предлагаю обратиться к истории к просмотреть какие интересные налоги существовали в мире.

(просмотр слайдов 5,6 с казусными примерами налогообложения)

— как видно из наглядных примеров истории возникла необходимость наведения порядка в налоговой системе.

— так Адам Смит (1723-1790) – известный шотландский экономист и философ, основоположник классической школы политэкономии в своей книге «Исследование о природе и причинах богатства народов» (1776).

Говорил о том что: Налоговая система должна быть: справедливой, понятной, удобной, недорогой.

И разработал основные принципы налогообложения:

Подданные государства должны участвовать в покрытии расходов правительства соразмерно своему доходу.

Налог, который должен уплачивать каждый, должен быть точно определен. Размер налога, время и способ его уплаты должны быть ясны и известны плательщику.

Каждый налог должен взиматься в такое время и таким способом, какие наиболее удобны для плательщика.

Каждый налог должен быть так устроен, чтобы он извлекал из кармана плательщика возможно меньше сверх того, что поступает в кассы государства.

— исходя из этих принципов мы можем говорить что, Налоговая система — совокупность налогов, форм и методов их построения и взимания, определяемая законодательством государства. И налоговая система РФ подразделяется на 3 вида налогов: Федеральные, региональные и муниципальные налоги и сборы.

— предлагаю более подробно разобраться с теми налогами, которые мы платим:

1. Один из самых распространённых налогов — подоходный.По большей части случаев ставка — 13%.

При получении подарков человек сам должен задекларировать такой доход. Данная обязанность возникает в случае получения подарков в виде:

– недвижимого имущества;

– транспортных средств;

– акций, долей, паёв.

Исключением из этого правила является получение указанных подарков от членов семьи или близких родственников. А вот с пенсий и социальных пособий (например, по болезни, беременности или инвалидности) налоги не взимаются.

2.Налог на имущество. Таким налогом облагается имущество раз в год, а его величина рассчитывается в процентах от инвентаризационной стоимости имущества, которым человек владеет: квартиры, дома, дачи, садового участка или гаража. Налог исчисляется на основании данных об инвентаризационной стоимости по состоянию на 1 января каждого года.

3.Налог на транспортное средство. Величина этого налога различается по регионам России, но везде рассчитывается исходя из мощности двигателя. Так, в 2014 году для машин, зарегистрированных в Москве, с мощностью двигателя 70–100 л.с. включительно ставка налога составляет 12 р. за 1 л.с., с мощностью 100—125 л.с. — 25 р., с мощностью 125–150 л.с. — 35 р.

4.Земельный налог. Плательщиками такого налога будут лица, владеющие земельными участками. Налог платится по месту нахождения земельного участка. Ставки налога в зависимости от региона различаются.

5. Налог на доходы физических лиц, налог на имущество, транспортный, земельный налог являются прямыми налогами, они взимаются с доходов и имущества конкретного человека, а их размер зависит от размера получаемого дохода и стоимости имущества. Но есть ещё налоги, которые государство берёт с нас только в том случае, когда мы покупаем товары или потребляем услуги. Эти налоги нам невидимы, так как входят в цену товара. Их уплачивает продавец. Такие налоги называют косвенными.

6. Кроме того, налогом являются те государственные пошлины, которые человек платит за определённые виды нужных ему услуг, оказываемых государством или частными лицами по соглашению с государством.

7.Как происходит уплата налогов?

Налог с заработной платы (НДФЛ) за работника платит работодатель. При наличии других доходов необходимо заполнить налоговую декларацию.

Что касается налога на имущество и налога на транспортное средство, то извещение о том, сколько и когда необходимо уплатить, придёт домой по почте ценным письмом с уведомлением.

Сегодня многие налоги можно уплатить не выходя из дома. Для онлайн-оплаты по налоговым платежам можно воспользоваться интернет-сервисом «Заплати налоги». Здесь же можно узнать и о налоговой задолженности.

8. Если налогоплательщик опоздал с оплатой, значит, сам себя наказал — кроме налога придётся уплатить пени за просрочку платежа.

Неуплата налогов влечёт административную и в некоторых случаях уголовную ответственность.

Отдельным категориям налогоплательщиков законодательство предоставляет налоговые льготы — возможность не уплачивать налог либо уплачивать его в меньшем размере.




Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о