Содержание

Олджэй-хутуг — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Олджэй-хутуг (монг. Өлзий хутаг, китайская транскрипция: 完者忽都; 奇皇后, императрица Ки; по-корейски 기황후 Ки-хванху[источник не указан 365 дней]) (?—1370?) — царственная супруга Тогон-Тэмура, последнего монгольского императора династии Юань в Китае и мать его наследника Аюршридары, основателя династии Северная Юань.

Ки (в китайском чтении иероглиф её фамилии 奇 транскрибируется как Ци) родилась в семье Ки Чао (奇子敖) в Корё. Её старшим братом был Ки Чхоль (奇轍). Она была отправлена к юаньскому двору как часть дани, знаменующей подчинение китайскому императору.

В 1333 году она была прислана в Юань и, не желая становиться рабыней императора, решила извлечь лучшее[неизвестный термин] из её положения. Она выделялась своей необычайной красотой, фигурой, умением петь, танцевать, вести диалоги, навыками каллиграфии, из-за чего быстро стала любимицей правителя. Тогон-Тэмур вскоре влюбился в кореянку и стало заметно, что он проводит все больше времени с ней.

Стала одной из наложниц Тогон-Тэмура и неоднократно сносила побои императрицы Танашири. В 1335 году старший брат Танашири был обвинён в восстании против императора, и Танашири как его близкая родственница была казнена. Тогон-Тэмур собирался провозгласить Ки императрицей, но канцлер Баян и советники, фактически управлявшие империей, не позволили ему этого.

Императрицей была провозглашена его тёзка Баян-хатун из племени хонгират. В 1338 или 1339 году у Ки родился сын Аюршридара. После чего император все-таки смог сделать её своей второй женой. В 1340 году жертвой дворцовых интриг пал и сам Баян, и тогда Олджэй-хутуг была провозглашена второй императрицей.

В 1353 году сын Олджэй-хутуг, Аюршридара, был провозглашён наследником престола. С помощью корейца-евнуха Бак Бульхва (朴不花) Ки начала кампанию, призванную вынудить императора передать трон наследнику. Узнав об этом, Тогон-Тэмур прервал с ней связь.

В этот период монголы мало вмешивались в дела Корё. Однако брат императрицы, Баян-Буха (Ки Чхоль), стал угрожать Конмину-вану, и в 1356 году семья Ки в Корё была уничтожена за участие в заговоре. В результате Олджэй-хутуг и Аюршридара развернули борьбу против Конмина, которая, однако, не была успешной.

В 1364 году Ки выдвинула в кандидаты на корейский престол Таш-Тэмура и дала войска ему в помощь, но они были разбиты армией Корё при переправе на реке Ялуцзян. Олджэй-хутуг также выдвигала другого кандидата на корейский престол, представителя правящей династии, Тогто-Буху, который провёл жизнь при юаньском дворе.

Между тем развернулась междоусобная борьба между сторонниками и противниками наследника Аюршридары. Войска оппозиции, возглавляемые монгольским полководцем Болод-Тэмуром, заняли Пекин в 1364 году. В то время как Аюршридара бежал под покровительством полководца Хухэ-Тэмура, Ки осталась в Пекине в плену у Болод-Тэмура. На следующий год Хухэ-Тэмур разбил Болод-Тэмура. Ки попыталась воспользоваться этим вновь для того, чтобы сделать сына императором, но снова не преуспела. В 1365 году неожиданно умерла Баян-хатун — Ки стала первой императрицей.

Падение монгольского правления в Китае под ударами восстания Красных повязок в 1368 году заставило её вместе со двором бежать из Пекина в Шанду, а в 1369 году в Инчан.

В 1370 году умер Тогон-Тэмур, и Аюршридара вступил на престол в Инчане. Ки стала вдовствующей императрицей-матерью, но вскоре после этого бесследно пропала.

По мотивам биографии Олджэй-хутуг был снят южнокорейский телесериал «Императрица Ки», где заглавную роль сыграла корейская актриса Ха Чживон. Факты истории и биографии в сериале были переработаны в художественных целях.

как заказать бесплатный отчет по КИ?

Официальный сайт БКИ (бюро кредитных историй) помимо полезной информации для клиентов и партнеров позволяет заказать кредитную историю. Некоторые БКИ предусматривают такую возможность прямо на сайте, некоторые – на специально разработанной интернет-площадке. Такое БКИ, как Национальное бюро кредитных историй (между прочим – самое крупное в РФ) не предоставляет возможности проверить кредитную историю онлайн, поэтому приходится обращаться к различным партнерам или заказывать отчет стандартными способами.

5 важных фактов о заказе кредитной истории и БКИ

Факт 1. В РФ нет (и не было) единой базы кредитных историй. Если клиент обращается к одному бюро – велика вероятность, что он получит неполную КИ или вообще не получит никакой информации. Это связано с тем, что каждое БКИ на основе сотрудничества получает информацию только от определенных банков, МФО и прочих кредиторов.

Как работает БКИ

Факт 2. На момент публикации статьи в России действует 15 таких БКИ.

Факт 3. Каждому гражданину предлагается проверить кредитную историю 1 раз в год бесплатно. Причем это касается всех бюро кредитных историй.

Внимание! Хранится кредитное досье на каждого заемщика (и физического, и юридического лица) 10 лет. Момент отсчета – время последнего обновления информации. После этого КИ аннулируется.

Факт 4. Удалить полностью или частично досье невозможно, попытки приведут только к обвинениям в мошенничестве.

Факт 5. Даже на бесплатную проверку один раз в год придется потратиться. Но об этом подробнее – в следующих разделах.

Как заказать информацию через бюро кредитных историй

Для тех, кто впервые заказывает кредитную историю, данную инструкцию следует изучить полностью, начиная с первого этапа проверки.

С чего начинается любая проверка

Чтобы определиться, в какие из 15 БКИ нужно обратиться, заказывается справка из Центробанка, а конкретнее – из его структурного подразделения ЦККИ. Это Центральный каталог, основными функциями которого являются:

  • выдача и отзыв лицензий на осуществление деятельности БКИ;
  • выдача справок о том, в каком бюро кредитных историй находится КИ любого субъекта;
  • временное хранение КИ тех бюро, у которых отозвана лицензия. В дальнейшем эти досье на торгах передаются другому БКИ.

ЦККИ

Об этом в наших публикациях говорилось уже не раз, но в интернете все равно появляется много популярных статей по КИ, которые вводят читателей в заблуждение. Поэтому разъясняем:

Крайне важно! ЦККИ не предоставляет кредитные истории: ни бесплатно, ни за деньги.

Запрос в ЦККИ

Для обращения в  ЦККИ не понадобится оплата и бюрократические проволочки – сделать это можно бесплатно на официальном сайте Центрального банка РФ. Но! Для этого обязательно нужен код субъекта.

  1. Зайдите на официальный сайт Центробанка.
  2. Заполните заявку и укажите код.
  3. Получите справку по электронной почте.

Можно создать новый код (это платно) и вернуться к обращению через официальный сайт. Также можно запросить справку в других структурах – банк, МФО, нотариальная контора. Это также платно. Подобную услугу предлагают и некоторые БКИ, причем это можно сделать на их официальных сайтах.

Ответ из Центрального каталога имеет примерно следующий вид:

  1. Перечень каждого бюро кредитных историй.
  2. Его контактные данные (адрес, официальный сайт).

Как заказать кредитную историю при личном обращении

Личное обращение позволяет получить отчет в бумажном варианте. Главное условие при любом способе запроса КИ – подтверждение личности, поскольку в отчете находится много персональной информации.

Справка из ЦККИ

В справке из ЦККИ будут указаны адреса для обращения. Обратите внимание, что офисы приема субъектов КИ работают стандартно: в будние дни, с 8:00 (9:00) до 17:00 (18:00).

Для получения КИ понадобится только паспорт или второй удостоверяющий документ. Отчет будет готов в течение дня.

В данном способе нет ничего сложного, но есть одно главное «но» — крупные БКИ все расположены в Москве. Для получения полной картины, если информация располагается в 2-3 БКИ потратить придется как минимум 1 день.

Остальным регионам предлагается заказать кредитную историю дистанционно, кстати, более подробно о каждом БКИ можно почитать на их официальных сайтах:

Несмотря на стандартность процедуры, каждое БКИ имеет свои особенности.

Как заказать КИ дистанционно

Заемщикам из регионов, отличных от Москвы, предлагается заказать КИ дистанционно. Делается это простейшим письменным запросом, отличается лишь форма отправления:

  • простая письменная корреспонденция;
  • телеграмма.

В данном случае тоже нужен паспорт, данные из него указываются в отправлении, а подтверждение происходит за счет заверки личной подписи. Письмо заверяет нотариус, а телеграмму – работник узла связи.

Запрос в БКИ онлайн

Посчитать примерные затраты на такой способ заказа нетрудно: поинтересуйтесь расценками любой нотариальной конторы (в среднем —  1000 р.), телеграмма: за слова – около 200 р., за заверку подписи – 280 р. Даже, если КИ заказывается первый раз в год, эти затраты клиент в любом случае понесет. Отправления без заверенной подписи

не принимаются и не рассматриваются в БКИ.

Более удобным дистанционным способом запроса будет обращение к официальному сайту БКИ. Рассмотрим на примере двух крупных бюро РФ.

Проверка КИ в бюро кредитных историй онлайн на примере НБКИ

На официальном сайте личный кабинет предоставляется только юридическим лицам, используется он для сотрудничества с бюро. Физическим лицам на официальном сайте НБКИ отчет проверить нельзя.

Поэтому клиенту можно обратиться к стандартному запросу или к услугам онлайн-партнеров и сервисов. К примеру, к БКИ24. Процедура заказа КИ не займет много времени по причине:

  • отсутствия регистрации;
  • нет необходимости подтверждения личности;
  • уплаты каких-то дополнительных затрат.

Отчет стоит 340 р. при любом числе запросов за год, существенный плюс – отсутствие дополнительных затрат, в сравнении с другими БКИ.

Документ по КИ приходит на электронную почту. Более подробно можно узнать на официальном сайте ➤ БКИ24. Там же ежедневно работает служба техподдержки и онлайн-консультант, который ответит на любые вопросы по КИ.

Отчет из НБКИ

Заказ КИ в БКИ онлайн на примере Эквифакса

На официальном сайте Эквифакса можно получить отчет даже первый раз бесплатно (остальные БКИ просят за это оплату и дополнительно за подтверждение). Но это не значит, что после такой информации каждый получит КИ бесплатно. Если Вы точно знаете, что Эквифакс хранит Ваши данные, тогда можно смело обращаться.

Принципиальное отличие от проверки в том же БКИ24 – это необходимость создания личного кабинета и подтверждение личности. А это сопряженно с дополнительными денежными затратами.

  1. Регистрация на официальном сайте бюро кредитных историй Эквифакс. Ничего сложного – вводите данные, которые требуются в анкете.
  2. Подтверждение кабинета. В смс-оповещении приходит код, также адрес электронной почты подтверждается ответом на рассылку.
  3. Подтверждение личности. Телеграмма, письмо – та же процедура, что и при стандартном заказе КИ. Также можно это сделать через систему КОНТАКТ или переводом банка.

Советуем воспользоваться электронным модулем e-ID. Подразумевается бесплатное подтверждение, если клиент пройдет тест правильно. Для этого нужно знать подробности своего кредитного досье.

Видео: как работает БКИ

Смотреть фильмы онлайн в хорошем качестве. Удобный просмотр онлайн фильмов на ivi

Вы любите смотреть фильмы онлайн и проводите много времени, прочесывая сайты в поисках чего-нибудь интересного? Стоит задержаться на ivi – фильмов, которые собраны у нас, вам хватит надолго. Коллекция постоянно пополняется как новыми фильмами, так и признанными шедеврами прошлых лет! Независимо от того, кто вы – любитель энергичных боевиков или поклонница молодежных сериалов, изобилие нашего каталога заставит вас забыть обо всех других способах проведения досуга, и вы будете пересматривать любимые фильмы онлайн снова и снова!

Выбор фильмов очень широк и многообразен, так что каждый найдет для себя что-то интересное, каким бы ни были его вкусы. Предпочитаете картины исключительно зарубежного производства? У нас их предостаточно: это и золотая классика Голливуда, и душевные французские комедии, и темпераментные итальянские драмы, и шумные индийские музыкальные фильмы. А может, вы патриот и любите российские фильмы? Что ж, и таких фильмов у нас немало. Что вам больше по вкусу – добрая старая классика или новинки кинопроката? Неважно, каким будет ваш ответ – у нас есть все, как картины эпохи зарождения кинематографа, так 2016 года и фильмы 2015.

В нашем каталоге вы найдете любые жанры. Это и фильмы про любовь, и детективы, и боевики, и вестерны, и фантастика, и арт-хаус, и уморительные комедии, и фильмы про войну, и ужасы, и триллеры, и документалистика... Кроме «полного метра» на сайте представлены также короткометражные фильмы, а также иностранные и русские сериалы.

Если вас интересуют самые знаковые фильмы онлайн в том или ином жанре, система рубрикации поможет вам без труда сориентироваться и найти, например, лучшие драмы или лучший анимационный фильм онлайн.

Не упустите замечательную возможность смотреть фильмы онлайн, выбирая только то, что вам действительно интересно, и тогда, когда вам это удобно. Ведь это так просто и приятно!

Императрица Ки. Часть первая. | Блогер Singato на сайте SPLETNIK.RU 20 марта 2016

Корейские дорамы - это попса. Я и сама, в очередной раз признаваясь знакомым в своем новом недавнем увлечении, посыпаю голову пеплом. Однако все началось не сразу, но как-то внезапно.  Года два назад мой благоверный решил пошерстить просторы тырнета на предмет: " А что бы нам еще такого-претакого посмотреть на историческую тему!?" И наткнулся на корейскую дораму  2008 года "Рисующий ветер", снятую по одноименному роману Ли Чжун-Мёна. Сюжет развивался вокруг Юнбока и Хондо - двух известных корейских художников эпохи Чосон (название Кореи с конца 14 до конца 19 века).  Действие было закручено лихо - там было все: и гендерная интрига, так горячо любимая корейцами, и романтика, и исторические декорации, и искуство, и драма. Несколько серий ушло, чтобы отличать одного персонажа от другого, ибо все в одинаковых костюмах и при бородах казались жутко одинаковыми, порыться в вики на предмет корейского искуства и истории того времени, да и просто привыкнуть к другому способу подачи персонажей. Но после окончания просмотра заставить себя смотреть что-то другое европейско-американское, равно как и другое восточное,  я не смогла достаточно долго - так были живы эмоции от нетривиального сюжета, хорошей игры актеров и в принципе чего-то нового и непознанного. Весь скептицизм по поводу того, что все корейское тв равнозначно K-pop'у, испарился. Но! После этого вопрос о корейских дорамах не поднимался почти два года. Ибо смысла смотреть что-то обыденно-мыльное, хоть и с восточным колоритом, для нас тогда не было.

И вот после того, очередной сезон "Игр престола", "Борджиа" и "Великолепного века" канули в лету, решил  муж поддаться на супер-пупер-очешуительные рейтинги дорамы "Императрица Ки". Я сопротивлялась как могла, ибо мне казалось, что "Рисующий ветер" ничто не способно заменить ( наивная! - му-ха-ха-ха!). В общем, через месяц переговоров, уговоров и увещеваний в один прекрасный субботний вечер мы открыли ящик Пандоры...

Википедия: Императрица Ки (телесериал)(англ. Empress Ki; кор. 기황후) — это южнокорейский псевдо-исторический сериал. Выходил в эфир на телеканале MBC c 28 октября 2013 по 29 апреля 2014 года. История повествует о Ки Хван Ху, девушке из Кореи, по стечению обстоятельств ставшей императрицей династии Юань. Дворцовые интриги, противостояние соперницам и любовный треугольник - это то, что сопутствует жизни корейской девушки, всего лишь желающей делать добро народу.

Сайт дорам: История о императрице Ки, родившейся кореянкой и ставшей женой Тогон-Тэмура, последнего императора монгольской империи Юань.
Борьба двух правителей за сердце главной героини. Сложные взаимоотношения, предательство, верность, любовь, месть. Она потеряла мать, отца, была разделена с любимым человеком, своим ребенком. Какие ещё испытания ждут её впереди?
 

Каждую серию авторы предваряют заставкой "Некоторые персонажи, события, сюжетные повороты и развязка в этой истории - вымышлены. В действительности все могло быть совсем не так". Поэтому учебники истории можно выбросить - у авторов фильма почтения к ним не больше, чем у Дюма или Шекспира. Изначально в дораме все имена исторических персонажей были немного искажены по отношению к прототипам. Эль-Тэмур превратился в Ён Чоля, Байан - в Бэгана, Тогон - в Та Хвана. Однако с первой же серии все ансабберы, не сговариваясь, решили не запутывать зрителя и вернуть персонажам исторические имена. Исключение составили Сон Нян (потому что это не только имя, но и прозвище "шакал"), Ван Ю (потому что на Ван Чжона по звучанию ну совсем не похоже) и Талтал, которого вовремя не вычислили ни ансабберы, ни остальные.

Однако всем любителям дворцовых заговоров в стиле "месть подают холодной", интриг-скандалов-расследований, мужественных героев в блестящих доспехах и романтических клише, типа "Он-Смотрит-и-Плачет-Пока-Она-Спит", - смотреть! Ведь в дораме правит любовь... Разная. Неразделенная, вымоленная и так и не случившаяся. Спрятанная, перерожденная во что-то иное. Любовь-служение и любовь-одержимость. Все кружится вокруг нее. Все поступки, все отчаянье и все, абсолютно все, положено на алтарь этому чувству.

Императрица Ки.

Олджэй-хутуг (Императрица Ки; корейское имя: Ки Хуан Ху) (?—1370?) — царственная супруга Тогон-Тэмура, последнего монгольского императора династии Юань в Китае и мать его наследника Аюршридары, основателя династии Северная Юань.

Ки Хванг Ху (в китайском иероглиф её фамилии транскрибируется как Ци) родилась в семье Ки Ча О в Корё (так называлось государство на Корейском полуострове в те времена). Она была отправлена к юаньскому двору как часть дани, знаменующей подчинение Корё императору.

Она стала одной из наложниц Тогон-Тэмура и неоднократно сносила побои императрицы Данашри. В 1335 году старший брат Данашри был обвинён в восстании против императора, и Данашри как его близкая родственница была казнена. Тогон-Тэмур собирался провозгласить Ки императрицей, но канцлер Баян, де-факто управлявший страной, не позволил ему этого. Императрицей была провозглашена его тёзка Баян-хутуг из племени хонгират (унгират). Ки была провозглашена второй императрицей. В 1338 году у неё родился сын Аюршридара.

В 1340 году жертвой дворцовых интриг пал и сам Баян. В 1353 году сын Ки, Аюршридара, был провозглашён наследником престола. С помощью корейца-евнуха Ки начала кампанию, призванную вынудить императора передать трон наследнику. Узнав об этом, Тогон-Тэмур прервал с ней связь.

В этот период монголы мало вмешивались в дела Кореи. Однако брат императрицы, Ки Чхоль, стал угрожать вану Конмину, правителю Корё, и в 1356 году семья Ки в Корё была уничтожена за участие в заговоре. В результате Ки и Аюршридара развернули борьбу против Конмина, которая, однако, не была успешной.

В 1364 году Ки выдвинула в кандидаты на корейский престол Таш-Тэмура и дала войска ему в помощь, но они были разбиты армией Корё при переправе на реке Ялу. Ки также выдвигала другого кандидата на корейский престол, представителя правящей династии Корё, Тогто-Буху, который провёл жизнь при юаньском дворе.

Между тем развернулась междоусобная борьба между сторонниками и противниками наследника Аюршридары. Войска оппозиции, возглавляемые монгольским полководцем Болод-Тэмуром, заняли Пекин в 1364 году. В то время как Аюршридара бежал под покровительством полководца Хухэ-Тэмура, Ки осталась в Пекине в плену у Болод-Тэмура. На следующий год Хухэ-Тэмур разбил Болод-Тэмура. Ки попыталась воспользоваться этим вновь для того, чтобы сделать сына императором, но снова не преуспела. В 1365 году неожиданно умерла Баян-хатун, и Ки стала первой императрицей.

Падение монгольского правления в Китае под ударами восстания Красных повязок заставило её бежать из Пекина в Шанду.

В 1370 году умер Тогон-Тэмур, и Аюршридара вступил на престол в Инчане. Ки стала вдовствующей императрицей-матерью, но вскоре после этого бесследно пропала.

В дораме мы встречаем Ки в мужском образе разбойника по имени Шакал (Сон Нян, отсюда позывной геронини - Соня). Девочко-мальчик бесстрашен, целеустремлен, но справедлив. Именно в этом образе Соня знакомится сперва с Ван Ю, наследным принцем, а потом королем Корё, и с Тогоном, принцем в изгнании, а потом императором империи Юань.

Преодолев множество испытаний после раскрытия ее женской сущности, Соня сосредотачивается на мести всем неугодным. В ход идут отравления, подставы, сталкивание врагов друг с другом. В общем, спасайся, кто может!

Ну и любовный треугольник с ее участием неизбежен - кого выбрать?  Мужчину, поставленного фатумом между выбором: борьба за независимость страны или мечта о счастливой жизни с тобой или испорченного подростка, произнесшего: "Ты была первой, кого я увидел, когда выбрался из скорлупы. Ты была самой первой кого я запомнил"?

В дораме  можно увидеть не слащавый образ положительной героини, а правдивый образ женщины, которая готова пытать (императрица Ки самолично принимала участие в пытках и сценаристы не стали ничего сглаживать), готова предать (по отношению к Ван-Ю, да и многим другим), готова покалечить и убить (сложно посчитать сколько людей она убила "самолично" и скольких "заказала").

В любом случае, Соня уже не прежний справедливый и мужественный лучник, и жизнь бедной несчастной девочки Сон Нян, трагически потерявшей мать, прошедшей тяжёлый адский путь от предводителя банды и бесстрашного воина до императрицы Юаня не оставит никого равнодушной.

Актриса Ха Джи Вон (Ha Ji-won).

Также можно увидеть в дорамах "Телефон", "Тайна блестящего камня", "Таинственный сад", "Король двух сердец" (альтернативная история о взаимоотношениях Северной и Южной Кореи), "Хван Чжи И", "Ближе к небесам" (полнометражка, хочу посмотреть в ближайшее время из-за пары с  любимкой Ким Мён Мином, не красавцем, но невероятно харизматичным актером).

Сама же актриса, по словам прессы, ради "Императрицы Ки" отвергла три предложения из Голливуда. Она подписала контракт с тем же агентством, что работает с Джонни Деппом и Харрисоном Фордом. Однако от всех предложений она отказалась, предпочтя съемки в историческом фильме. На прессконференции, посвященной сериалу, она сказала: "Часто спрашивают, почему Ха Чжи Вон выбирает фильмы, в которых ее героине приходится страдать? Но в Голливуде оценили, что у меня есть опыт в самых разных жанрах - в том числе в экшне, драме и мелодраме".

 

 

 

Тогон. Тогон-Тэмур - принц, позже император Юань. 

Последний император монгольской империи Юань, частью которой был Китай. Его правление характеризовалось продолжением борьбы монгольской знати между собой и подъёмом ханьских народных восстаний. При нём монголы были в 1368 году изгнаны из Китая, где была провозглашена новая династия Мин.

Империя Юань, созданная монголами на территории Китая (внуком Чингисхана - Хубилаем), просуществовала всего 110 лет. За каких-то 110 лет сменилось 11 императоров. Учитывая, что первый, Хубилай, правил 34 года, а последний, Тогон, - 37 лет (в общем 71 год на двоих), то на долю остальных девяти приходится 39 лет. Цифра жуткая. Скрывающая за собой реки крови. И Тогон-Тэмуру вся предыдущая династическая история была прекрасно знакома.

Детство у Тогоши было трудное. Спасаясь от междоусобицы, последовал за отцом через всю Монголию. После смерти отца был сослан дядей, севшим на трон императора в Корё, потом в Гуанси. После смерти дяди и двух братьев, тоже успевших побыть императорами, в 13 лет был назвачен (сказать "провозглашен" язык не поворачивается) императором. А по возвращении, ещё до официального провозглашения, т.е. в неполные 13 лет женили на Данашри (Танашири), собрали гарем для развлечения, чем он и увлёкся.

Согласно китайским источникам, Тогон-Тэмур проводил значительное время на охоте, занимался сексуальными практиками, а также конструировал механические приспособления в дворцовом саду, так как увлекался механикой. Страной правили государственные канцлеры.

Хотя в сериале он показан неграмотным, но в истории о Тогон - Тэмуре сохранились сведения, как о книжнике и любителе литературы. Лирическое стихотворение, дошедшее до наших дней " Плач Тогон - Тэмура", считается его стихотворением и написано в последний год правления в изгнании. Его тронное имя Ухагату - хан переводится как "Обладающий умом ".

На момент его смерти, Монгольская империя сохранила свое влияние от Японского моря до Алтая.

Мин дал Тогон-Тэмуру посмертное имя «Шанди». Юань построили храм в его честь.

В фильме Тогон - Владыка. Великий. На бумаге. На бумаге и с печатью. А внутри он маленький мальчик, затравленный зверек, попавший в ловушку и в ожидании неминуемой смерти. Сон Нян сильная, а он мальчишка.  Мальчишка с императорской печатью и в золотой парче. Он Великий Дракон, которого победил Степной Волк. Который не может даже прочитать свое имя. А Соня -  его мир и надежда. Его свет, который пробивается сквозь сплошную пелену страха и отчаяния. Она показала ему, что значит жить, и он не хочет жить без нее.

Если  анализировать умом, то о его герое, императоре Тогоне,  практически ничего хорошего нельзя сказать: это запуганный, слабый, безвольный неврастеник, ничего кроме жалости не заслуживающий. Он и сам-то себя не уважает и считает «первым дураком Поднебесной». Но в том-то и дело, что ум и сердце – разные вещи, и гениальная игра Чан Ука – это просто прямое попадание в сердце! С самого начала его герой стал для меня любимчиком и даже понимая, что он и в подметки не годится мужественному и благородному Ван Ю, королю Корё, я все равно больше всего переживала именно за него.

Единственное что  умеет Тогон – искренне и всем сердцем любить, и эта безусловная , самоотверженная любовь становится смыслом его жизни и тем нравственным стержнем, который в конце концов делает из него настоящего мужчину.

У него не было выбора во дворце. Ему повезло, что он не закончил, как братишка. Но то, что даже при таких вводных он рисковал жизнью и не раз ради Сон Нян и ради своей страны - говорит о многом. Ему для смелости требовалось сил в разы больше, чем Ван Ю. И в критических ситуациях он эту силу находил.

Даже то, что Сон Нян обеспечила ему очень много тяжелых моментов, где он сходит с ума от ревности и беспокойства, тем не менее...

...он не отказывается от нее...

 

...сохраняет ее тайну, остается с ней до конца, храня любовь к ней до последнего вздоха....

Актер Чжи Чан Ук (Ji Chang-Wook ).

На мой взгляд - очень обаятельный и талантливый. На корейском тв его называют "актером с тысячью лиц". Судя по тем дорамам, что я с ним смотрела, мнение правильное, особенно если роль требует развития характера, а у него преобладают именно такие. Рада,что открыла этого актера благодаря "Императрице".

Вне своих ролей - очень забавный. Если в интервью очень сдержан, подбирает слова, осторожно шутит, то в различных корейских шоу - сама милота! Например, в популярном корейском квест- шоу "Беглецы" (серии 212-213), он реально напоминал ребенка: святая простота и наивность, честно говорил своему напарнику, что не сможет врать, а при прохождении испытаний аттракционами - такой неописуемый ужас сыграть невозможно. И если все остальные вроде как храбрились, только он на вопрос, боится ли испытания, честно обреченно отвечал: "Да, очень...". За него все остальные члены команды переживали больше всех. Серию 213 можно посмотреть только из-за самого дикого увиденного мною в жизни аттракциона "Небо Тайваня"...

Можно увидеть в таких дорамах, как "Целитель" /Healer/ (очень качественная дорама о журналистких расследованиях, к сценарию можно в некоторых моментах придраться, но в целом на уровне, играет циничного ночного курьера и своё альтэр-эго для задания - зашуганого и неуверенного в себе стажера-журналиста, преображения очень достоверные, включая манеру речи, походку и прочее), "Воин Пэк Тон Су" (историческая дорама о реальном мастере восточных единоборств в Чосоне 18 века, тож характер героя в развитии, любовная линия вялая,  больше дружбы и противостояния преградам, конец сюжета способен вызвать слезы + красавчик  Ю Сын Хо), "Пять пальцев" и другие.

Обладает неплохим голосом. Периодически выступает в мюзиклах. Записывает песни для саундтреков дорам, где снимается, в т.ч. к "Императрице Ки".

Сейчас много снимается в Китае (начались очередные съемки в Шанхае).  В 2016 году есть планы уйти в армию, посему сейчас работает много и продуктивно.

У актера есть прозвище принц Хурма, или Хурмушка, на российских форумах, и "король хурмы" - на корейских, благодаря сценам из "Императрицы Ки", где Тогон вспоминал вкус хурмы по поводу и без. Сам Чан Ук об этом похоже знает. Иногда актер самоиронично замечает, что он играл императора, потому все знает о хурме.

Так мой муж, например, даже не пытается запоминать имена корейских актеров. Однако если говоришь, что такая-то дорама с Хурмушечкой, то сразу понимает о  ком речь.

Фото из твиттера.

 

Фандома пары "Соня + Хурмушка"

Совместные  рекламные съемки и презентация сериала.

 

 

 

 

Ван Ю (позывной -  ВанЮша, или Ваня).

Наследный принц, позже король Корё.

 

Оказывается, как и на многое на свете, в летописях  счет исторической личности существует две точки зрения. Первую можно узнать из Википедии - нехороший был человек, с женщинами обращался плохо, много пьянствовал и безобразия хулиганил. Но есть и вторая - что король,  посмертное  имя которого - Чхунхе-ван, был хороший простой мужик. Главное, что вменяют ему в вину - это то, что компании аристократов он предпочитал общество низкорожденных. Кроме того, он любил и другие "недостойные" занятия: много охотился, занимался боевыми искусствами, хорошо дрался сам и обучал своих гвардейцев. (Последнее объясняют тем, что когда он рос при дворе Юань, его очень впечатлила тамошняя дворцовая гвардия, и он захотел себе такую же).
Не дружил он с благородными донами потому, что они были на стороне Юань - ведь именно император Юань раздавал благородным донам чины и почести. А они с ним не дружили, потому что первое, что он сделал, придя к власти - начал снимать министров-взяточников. Кроме того, он начал предпринимать меры по отделению Корё от Юань и присоединении к Корё части Ляояна (правда, его с этими претензиями далеко послали).

Кончилось дело точно как в дораме - некий высокопоставленный чиновник донес в Юань на плохое, противоюаньское поведение монарха. И монарха сняли с трона, после чего он очень долго добивался, чтобы трон вернули назад. В книжках пишут, что именно потому, что с аристократией король оказался на ножах, его впоследствии в летописях и облили грязью. Впрочем, не он один такой - про очень многих исторических персонажей есть воспоминания и хорошие, и плохие, и даже взаимоисключающие, взять того же Тогона.

Так что ВанЮша наш - персонаж не вымышленный, он просто списан не с того источника, каким пользовалась Википедия. Это даже приятно. А вот что неприятно... это то, что обнаружились другие вымышленные моменты, о которых с виду и не скажешь, что там есть подвох.

Ибо высокопоставленного чиновника, который донес на короля, звали Ки Чхоль. И был он родным братом нашей императрицы Ки.

В дораме он мальчик, когда-то спасший жизнь Ки, юноша, который стал достойным противником, храбрым воином, воплощением её отца, частичкой родины. Юноша, воспитанный быть королем, быть ответственным пред своим народом, ставший правителем с несгибаемой волей. Монарх, родившейся не в свое время. Мужчина, играющий на цитре - её первая любовь, её первый мужчина. Мужчина, поставленный фатумом между выбором: борьба за независимость страны или мечта о счастливой жизни с любимой женщиной.

Ван Ю с первых кадров смотрится рыцарем на белом коне, но к середине конь запылился, а к финалу и доспехи потускнели. И все это называется политика и желание сохранить свой трон. Что только не сделаешь ради этого?!

Некоторые его поступки по отношению к Соне были абсолютно нелогичны: вся заварушка началась с того, что он оставил ее в Дайдо, вместо того, чтобы взять с собой в Корё. Что помешало? Ведь и предложение сделал, и мужчиной ее стал. Но нет, оставил. А через полгода события как стали развиваться. Эх, Ваня,Ваня... А потом началась гонка на выживание: интриги, заговоры, предательства, ставки на разных победителей - если не один, так другой вернет трон.

В общем, я переживала больше за Ё Бин Су, ту, что его безответно и тихо  любила все эти годы, не подавая виду. А он даже поняв это, не мог ей сказать ни да, ни нет, даже Тогон был честнее со своими женами, сразу говоря, что у них нет ни малейших шансов.

Хотя мужественно принял смерть от руки Тогона, чтобы сохранить свою и Сонину тайну. За это ему жирный плюс.

Фандом пары "Соня + Ваня".

Актер Чу Чжин Мо (Joo Jin Mo ).

Также можно увидетьв дорамах "Ледяной цветок" (снова исторический сериал, много эротики и сцен насилия, треугольник между королем, королевой и их общим любовником), "Моя любовь Ын Дон" (для тех, кто любит именно классические сентиментальные романтические дорамы), "Русский кофе" (историческая полнометражка о шпионах незадолго до русско-японской войны, с грустным концом), "200 фунтов красоты". 

Примечательный факт : в 2015 году дебютировал в театре в  мюзикле "Унесенные ветром" по роману Маргарет Митчелл. В интервью сказал: "Ретт Батлер -  персонаж, которого каждый актер мечтал бы играть".

О да! Именно такой Батлер нам и нужен!

Талтал.

Он же самый горячий пирожок сериала. Редкий комментарий к дораме на любом (!) сайте обойдется без " Талтал!...Ты самый-самый!... Заверните мне его!... Оживи через экран!..." и прочего. Благодаря красивым доспехам, рыжей анимешной челке, покерфейсу в любой ситуации и внимательным красноречивым взглядам почти вся женская аудитория сериала бьется в экстазе.

У него, как и большинства героев в дораме, есть реальный исторический прототип. Встречаем -барабанная дробь! - Тогто  - лучший мужчина эпохи.

Тогто - племянник канцлера Байана, сын его брата Марджияртая. Брат, хоть и был видным госдеятелем той эпохи, в персонажи дорамы не попал. Но племяннику перепало!

Тогто (1314—1355)  — монгольский государственный деятель, главнокомандующий, историограф в Китае в конце правления династии Юань. Известен тем, что руководил созданием официального юаньского корпуса хроник правления предшествующих династий Ляо, Цзинь и Сун.

Летопись "Юань-ши", где Тогто-Талталу отведена отдельная глава, первым же делом отмечает - юноша был высокий и видный, сильный, прекрасный лучник. Любимыми книжками в детстве были труды Конфуция. К пятнадцати годам, еще при Туг-Тэмуре, Талтал пошел служить в дворцовую гвардию. Умудренный годами, пожилой, 28-летний Туг-Тэмур, пообщавшись с парнишкой, заметил: "Из юноши будет толк". И он не ошибся: толк из парня вышел.

Одним из первых хитроумных планов - а по части хитроумных планов Тогто - Талтал был большой мастер - было свержение собственного дяди, Байана. Тот к тому времени, разогнав клику Эль-Тэмура, так окрутел и так нагло вел себя с императором, что угроза висела над всем кланом - убить всю семью неугодного все еще оставалось великой монгольской традицией. Семья решила сама потихоньку убрать дядю, пока всем не настала крышка. Для Тогто, бывшего с дядей в неплохих отношениях, это была моральная дилемма. Он приехал к своему учителю-конфуцианцу и спросил у него - как же быть? "Великий муж, - сказал учитель, - думает прежде всего о том, как лучше для страны. А уж потом о себе". Для страны было лучше избавиться от канцлера Байана.
Но как снять его, не убивая и не начиная при этом кровавую резню? Была затеяна многоходовка, итогом которой стала сцена, достойная кино: Байан уезжает на охоту, а когда возвращается, перед ним закрывают ворота города. Армия ему уже не подчиняется - она подчиняется новому канцлеру, Тогто.

Насколько доверенным лицом новый канцлер был для императора, можно судить по тому, что детские годы юный принц Аюшридара, сын Тогона и императрицы Ки, провел в его доме. Учителя, некогда учившие самого Тогто, знакомили мальчика с конфуцианством, грамотой и классической литературой. Более того, однажды Тогто - Талтал спас принцу жизнь - во время поездки началась гроза, лошади испугались молнии и понесли. Тогто успел перехватить повозку и вытащить из нее мальчика. Благодарный Тогон сказал, что никогда в жизни этого не забудет.

И новый канцлер приступил к реформам. Идей у него было множество. Он вернул государственные экзамены на должность (его дядя их отменил), снизил налог на соль и отменил запрет на племенное разведение лошадей (раньше монополия на это дело находилась в руках государства). Он за три года закончил проект, растянувшийся на несколько десятилетий - под его руководством были завершены три исторических трактата о предыдущих династиях. Многие реформы были призваны облегчить жизнь простых китайцев, которым при монголах жилось не очень-то хорошо. Снизить налоговое бремя, открыть должности, куда китайцев раньше не брали, придумать для них новые способы заработка. Возможно, он чувствовал, что дело попахивает бунтом. Но его не поняли. Через несколько лет образовалась коалиция, настроенная сместить канцлера Тогто, и, упреждая удар, он подал в отставку сам.

А бунт все-таки разразился. На юге, в самых плодородных районах, стали появляться очаги мятежа. Стало плохо с продовольствием, потому что связи юга с севером были нарушены. И тогда Тогон призвал Тогто назад. Разберись, дескать, что это они тут затеяли. План  был блестящим - он придумал разрешить проблему с продовольствием радикально: взять 2000 фермеров с юга и переселить их на север - где тоже можно выращивать рис, если подойти к этому с умом (местные ученые как раз к тому времени придумали нужные технологии). Но кабинетной работы канцлеру было мало - он встал во главе войск сам. И несколько лет он не только сдерживал войска повстанцев, но и практически победил. До победы оставалось совсем немного… Что же произошло?

Нет страшнее врага, чем бывший друг. Таким другом стал некто Хама, которого Тогто в свое время вывел в люди. Пока канцлер воевал с повстанцами, Хама вел разъяснительную работу во дворце. Дескать, плохой человек канцлер, власти себе забрал много, взятки берет, не дает объявить Аюшридару наследником. Вот это, возможно, и стало одной из главных причин. Дело в том, что объявление сына Тогона и императрицы Ки наследником откладывал именно Тогто, несмотря на то, что императрица много раз обсуждала с ним эту тему. В чем была причина - трудно теперь сказать. Так или иначе, речи против канцлера Тогон слушал охотно. Ему было тогда 34, он преуспевал в механике и любовных практиках, и мало задумывался, видимо, что приятную мирную жизнь ему обеспечивают войска, которые ведут войну на юге.

Когда до победы оставалось уже совсем немного, из Дайду пришел указ - канцлер снят с должности. Кроме того, он лишен и звания главнокомандующего. Часть войска отказалась подчиняться новому назначенному генералу. Один из военачальников, преданный Тогто - Талталу, сказал: "Это не просто ссылка, его там убьют", - и чтобы не подчиняться новому командованию, покончил с собой в тот же день. Сам Тогто принял приказ императора спокойно. Велел войскам сражаться и дальше, а сам уехал в провинцию. Но Хаме было этого мало. Поначалу он хотел, чтобы канцлера ненароком убили во время устроенной в его честь оргии, но Тогто отказался участвовать - не любил такое. И тогда, чтобы Тогон не успел передумать и не вернул военачальника, Хама послал Тогто отравленного вина.

Тогон передумал. Позже. Когда войска Юань были разгромлены повстанцами, как раз шла речь о пересмотре дела и реабилитации доброго имени. Только было уже поздно - канцлер был уже мертв. А вскоре оказалась мертва и сама Юань.

В фильме Талтал - один из знаковых фигур сериала. Правда, при первом его появлении в кадре мы вместе с мужем искренне изумились : " А что, раньше и кисэн (гейша в корейском варианте) с собой в походы таскали?" Изумление увеличилось в геометрической прогрессии как только кисэн открыла рот и заговорила бархатным мужским баритоном. В общем, гендерная интрига была даже там, где  ее не должно было быть.

Талтал - племянник и наследник генерала Байана. Ум, честь и совесть своего клана, благодаря хорошему образованию. Ум и мудрость Юаня. Серый кардинал в доспехах. Осторожный прагматичный умопомрачительный одинокий красавец, изучивший тактики и стратегии придворных воин. Загадка и тайна для всех, он читает всех, его - никто. Почти весь сериал он следует за Байаном, как тень (аки "мы с Тамарой ходим парой"), тем самым давая Байану шанс на выживание: именно рыжая челка разгадывает на ходу дворцовые многоходовые интриги и разжевывает их своему дяде.  

Именно про него один из героев сказал: "Такого ткни иголкой - кровь не потечет".

Когда получает от дяди задание подготовить Сонюшку как претендентку в жены императора, относится к этому скептически. Не сразу верит в то, что она принесет пользу клану. Однако в дальнейшем видит плоды вложенных усилий.

У персонажа (вместе с актером, естесно!) о-о-о-огромный фандом. При этом большая часть фанатского досуга занимают вопросы - так было у Талтала чувство к Ки или нет? Было у Ки чувство к Талталу? А может между ними что-то было!??? Мой ответ - НЕТ! Хотя он одиноко тонет в реке фанатского возмущения.

Во-первых, Соня всегда обращалась к нему не иначе, как "наставник", тем самым подчеркивая взимоотношения "учитель-ученик". Во-вторых, естественно, Талтал с уважением и восхищением относился к Соне, но опять же это вытекало из  того, что любому учителю приятны успехи ученика. В-третьих, он все-таки был поспособней в читании разума окружающих, чем Соня, да и она побаивалась его. Для нее было важно заполучить его на свою сторону, а не в постель. В-четвертых, по-моему треугольника с Ван Ю и Тогоном достаточно для Сони, чтоб еще превращать все это в квадрат.

Хотя большинство все-таки спит и видит Ки с Талталом...

Фанатские чаяния по поводу пары Ки и Талтал.

Актер и певец Чжин И Хан (Jin Yi Han / Jin Lee Han ).

Можно увидеть в таких дорамах, как "С чистого листа" (в дораме всего 16 серий, но съемки закрыты раньше, чем планировались, а жаль! Лично мне дорама очень понравилась. Темы подняты злободневные, но боюсь многие жаловались на обилие юридических и экономических терминов. И Хан играл там не главную роль, но в качестве оппонента главного героя Ким Мён Мина, как-то уже мною упомянутого, был вполне убедителен.), "Мой секретный отель" (вроде как романтика с примесью детектива, выдержала только пару серий, героиня деревянная, даже И Хан и великолепный Нам Гун Мин не спасли ситуацию), "Путешествие во времени доктора Джина" (интересны только второстепенные исторические сюжетные линии и персонажи, можно посмотреть из-за дуэта/противостояния И Хана и Ким Джеджуна, известного по группе JYJ) и другие.

Огромная армия поклонниц актера вознаграждается достаточно частыми фанатскими встречами и концертами.

Еще немного истории, гифок и фото в следующей части поста.

Что смотреть у корейских классиков и их учеников — Статьи на КиноПоиске

Секс-терроризм, философские попойки и эмо-реализм. Рассказываем о фильмах главных режиссеров корейского кино и их последователей.

В прокате — «Пылающий», новый фильм Ли Чхан-дона. Этот режиссер снимает очень редко. Например, с его прошлого фильма «Поэзия», получившего приз за лучший сценарий в Каннах, прошло аж восемь лет. Так что многие российские зрители, возможно, успели его и позабыть. КиноПоиск напоминает о месте Ли Чхан-дона в пантеоне живых классиков корейского кино и рассказывает о тех молодых авторах, которые идут за ним (будет что посмотреть в следующие восемь лет), а также об учениках других известных режиссеров авторского кино из Кореи.

После дебюта главных фестивальных авторов южнокорейского арт-кино (кроме Ли, это Ким Ки Дук и Хон Сан-су) в середине 1990-х прошло уже больше 20 лет. Никто из мастеров не собирается на покой, но это не значит, что у них нет смены.

Эмо-реализм

Мастер: Ли Чхан-дон

Ли Чхан-дон — сам по себе наследник по большому счету незамеченной на Западе корейской новой волны (он писал сценарии к двум лентам лидера движения Пак Кван-су). На рубеже 1980—1990-х молодые режиссеры, вдохновляясь европейским арт-кино, снимали фильмы о простых людях, подавленных народных массах и о пороках капиталистического общества. Корейские авторы, которые исследуют эти темы сейчас, от европейских оригиналов отталкиваются редко, им хватает своих образцов, в том числе и работ Ли Чхан-дона. Главное в таком кино — эмоциональное вовлечение зрителя и передача ему субъективной точки зрения травмированного героя (вместе со всей болью персонажа).

«Оазис»

А герои Ли Чхан-дона все без исключения побиты жизнью. Герой его дебютной «Зеленой рыбы» был эдаким корейским Данилой Багровым — демобилизовавшимся провинциалом, который никак не мог адаптироваться в новом мире экономического чуда и в итоге связывался с мафией. «Оазис» — шокирующей историей любви двух аутсайдеров: умственно отсталого парня и страдающей ДЦП девушки (их первое свидание — одна из самых страшных сцен секса в мировом кино). У лирической героини «Поэзии» была прогрессирующая болезнь Альцгеймера. А «Тайное сияние» черными красками (хотя и не без сарказма) рисовало панораму народных нравов в провинциальном городке: тут добрый сосед похищал у переехавшей из мегаполиса безутешной вдовы единственного ребенка (ради выкупа).

«То-хи»

Последователи: Джули Чон, Ли Су-джин, Пак Чон-бом

Ли Чхан-дон иногда продюсирует работы дебютантов, формально таких авторов можно считать его протеже. Последний из таких фильмов — «То-хи» режиссера Джули Чон с Пэ Ду-на в роли сильно пьющей полицейской, которую начальство ссылает в деревню. Там она пытается защитить от издевательств девочку-подростка. В картине хватает социального контекста (есть даже бангладешские гастарбайтеры), но она больше похожа на триллер, чем на драму, и в этом смысле «То-хи» ближе к «Пылающему», а не к более раннему кино Ли Чхан-дона.

Фильм «Хан Гон-джу» дебютанта Ли Су-джина не имеет прямого отношения к Ли Чхан-дону. Но он похож на спин-офф его «Поэзии». Сюжет в нем тоже отталкивается от группового изнасилования школьницы, но сам инцидент и его последствия упрятаны глубоко в повествовательный пазл.

«Дневник Мусана»

А ярче всего сейчас идеалы новой волны проявляются в работах самого пролетарского из корейских режиссеров нового поколения — Пак Чон-бома. Первый фильм «Дневник Мусана» он снял о своем друге, северокорейском беженце в Сеуле, о его личных травмах и последовательной дегуманизации капиталистическими ценностями. А во втором («Живой») Пак развернул производственную докудраму про деревенскую артель, производящую соевый соус, в высокую трагедию конфликта между долгом и чувством. Управлял артелью, кстати, сам режиссер.

Философский соджу-кор

Мастер: Хон Сан-су

В корейском кино есть еще одно течение, в котором при всей внешней реалистической стилистике сама реальность большой роли не играет (часто ее существование вообще ставится под сомнение). Началось все с Хон Сан-су, чей дебют «День, когда свинья упала в колодец» корейские критики назвали невиданным на полуострове модернизмом. Со временем Хон пришел к предельно аскетическому минимализму, его работы утратили былое сходство с «моральными историями» Ромера, и теперь при всей многословности персонажей (а место действия в фильмах режиссера практически полностью занимают диалоги) смыслы у него скорее прячутся в монтажных склейках, а не в мизансцене. Режиссер практически полностью игнорирует социальный контекст (хотя в Корее типичные персонажи Хона — студенты и творческая интеллигенция — мягко говоря, политически активны) и так помещает героев в вакуум собственного авторского мира. Это нужно Хон Сан-су для выяснения других, не сиюминутных, а экзистенциальных вопросов.

«Холм свободы»

А именно — феномена времени, природы творчества и превратностей любви (сам режиссер не так давно был героем медиа-скандала, вызванного его многолетним романом с актрисой Ким Мин-хи — при живой жене). Обычно герои Хон Сан-су заняты тем, что бесконечно сидят на завалинках или слоняются по улицам и паркам. Прогулка непременно заканчивается пьянкой в кафешках (так что для такого кино даже придумали специальный жанр — соджу-кор). За столиками с пивом и соджу (корейская водка) происходят тайные свидания взрослых мужчин с юными любовницами, мимолетные курортные романы, философские беседы о кино и литературе. Хронология событий часто нарушена. По мнению режиссера, высказанному устами протагониста фильма «Холм свободы», категория времени вообще придумана людьми, поэтому в фильмах Хона будущее трудноотличимо от настоящего и прошлого, а сон — от яви.

Последователи: Ли Гван-гук, Щин Ён-щик, Чжан Лу

Эксперименты Хона приучили к «модернизму» и корейскую публику, и начинающих режиссеров, поэтому там сейчас хватает авторов, которые идут за ним. Например, Ли Гван-гук. Он много лет проработал с Хон Сан-су, в том числе был ассистентом на четырех фильмах. Дебют Ли «Романтик Чо» был, как и многие работы его учителя, о кинематографистах в кризисе, но для Ли главное — исследование феномена творчества и структуры повествования самой по себе. Персонажи «Романтика» обменивались друг с другом анекдотами про своих знакомых, а потом в сюжете настоящие люди пересекались с героями выдуманных историй. Зрителю фильма надо было определить, кто есть кто.

«Тигр зимой»

В комедии Ли «Вопрос интерпретации» актриса непопулярного театра и полицейский рассказывают друг другу сны и так помогают себе справиться с экзистенциальными кризисами. В своем новом фильме «Тигр зимой» Ли Гван-гук сменил жанр на более традиционную драму, но это все равно история о творчестве, точнее, о том, как ему мешает страх неудачи и неуверенность в себе.

Режиссер Щин Ён-щик пытался снимать относительно мейнстримовое кино, но после провала в прокате мелодрамы «Чистая любовь» решил заняться экспериментами. В трагикомедии «Русский роман» молодой писатель засыпал летаргическим сном на несколько десятилетий и просыпался великим, хотя и не выпустившим ни одной книги. Герой вынужден по рассказам других людей реконструировать свое прошлое, чтобы найти неизвестного, написавшего за него большой роман. В следующем фильме, «Из пород пернатых», Щин Ён-щик увлекся магическим реализмом. Здесь охотник ищет давно потерянную жену, которая, судя по всему, вступила в секту, где женщин превращают в птиц.

«Сила провинции Канвондо»

Заслуженный фестивальный автор Чжан Лу — ровесник Хон Сан-су, и его ни в коем случае нельзя назвать учеником Хона. Но Чжан, китайский кореец по происхождению, несколько лет назад (после фильма «Кёнджу») переключился с социальных драм о северокорейских беженцах на комедии. И вот они похожи на работы Хона времен «Сила провинции Канвондо». Персонажи с трудом пытаются разбираться в своих страхах, желаниях и стремлениях, а рядом маячит смерть.

«Тихая мечта»

В последней картине — «Тихой мечте», комедии о трех друзьях-собутыльниках, по уши влюбленных в хозяйку бара — Чжан Лу попытался сделать метафильм и собрать корейское независимое кино в единую киновселенную. Троих друзей сыграли режиссеры Пак Чон-бом, Ян Ик-чун и Юн Джон-бин, официантку — главная инди-звезда страны Хан Е-ри, а ее парализованного отца — Ли Джун-дон, брат режиссера Ли Чхан-дона и его постоянный продюсер.

Секс-терроризм

Мастер: Ким Ки Дук

Ким Ки Дук, определенно, самый известный в России режиссер из Южной Кореи. За 16 лет, прошедших с момента российской премьеры фильма «Остров» (это тот, где женщина засовывала себе в вагину рыболовные крючки), он успел стать супермодным — и окончательно выйти из моды. Главным аттракционом картин Кима всегда были кровь и жестокость: вместо слов его герои обычно пользовались кулаками («Весна, лето, осень, зима... и снова весна»), а настоящая любовь не обходилась без шокирующих эксцессов («Плохой парень»).

«Остров»

Режиссер всегда объяснял свое кино трудным детством и травматическим опытом военной службы. Но фильмы Ким Ки Дука оказались чуть более автобиографическими, чем подозревали кинокритики. В марте несколько женщин обвинили режиссера и его друга, актера Чо Джэ-хёна (он снимался в шести фильмах Кима), в домогательствах и изнасилованиях. Теперь все творчество автора и главный художественный прием — язык насилия — подлежат ревизии или, скорее, люстрации в этом новом контексте.

Последователи: Ли Сан-у, Чон Джэ-хон, Чан Хун

У Ким Ки Дука много учеников, тех, кто вместо киношколы работал у него на площадке. И вот от них корейскому кино, возможно, куда больше пользы, чем от его собственных фильмов. Самый одаренный протеже Кима, Чан Хун, сразу после дебюта «Несмонтированный фильм» (по сценарию учителя) ушел в мейнстрим, и Ким Ки Дук в «Ариране» назвал его предателем. Последняя картина Чана «Таксист» — драма о том, как в 1980 году простой водитель случайно заехал на мрачную страницу истории страны — резню в Кванджу — получила обе главные корейские кинонаграды и была безуспешно выставлена Кореей на «Оскар». В Корее фильм посмотрело 12 миллионов человек.

«Понсанская гончая»

А вот другой, верный ученик Кима, Чон Джэ-хон, работает вполне в духе ментора. Его сага «Красивая» — это настоящий виктимблейминг (отправная точка фильма — изнасилование женщины, ставшей слишком привлекательной после пластической операции). А в фильме «Понсанская гончая» Южная и Северная Корея рифмовались как кровь и любовь. Правда, в последней картине Чона, музыкальной мелодраме «Один шаг» с k-pop-звездой Сандарой Пак, никаких следов влияния Кима разглядеть уже невозможно.

«Моя мать — шлюха»

Еще один ученик Кима — режиссер Ли Сан-у — заработал в корейском независимом кино кличку «людоед». Понятно, что не за мягкость и не за нежную красоту кадра. Под началом Ким Ки Дука он трудился на «Вздохе» и «Времени», а в собственных проектах исследует эстетику отвратительного и человеческие пороки заодно. Показательные работы Ли — авторская трилогия о плохой семье («Моя мать — шлюха», «Отец — пес» и «Я — отброс»), а также фильм — участник ММКФ-2012 «Адское пламя» про похотливого буддийского монаха. В 2018 году автор выпустил неожиданную в контексте его творчества молодежную инди-комедию «Горький напиток». Возможно, чтобы заработать денег на настоящее бескомпромиссное авторское кино (не удалось).

Примечание редакции: КиноПоиск придерживается системы Концевича в написании корейских имен собственных, автор текста Владимир Захаров — сторонник правил Розенталя. В тексте авторское написание — например, Ли Чхан Дон или Ким Ки Док — заменено на принятое в КиноПоиске.

Кевин Ки — Википедия

Кевин Ки (англ. cEvin Key), урождённый Кевин Уильям Кромптон[3] (англ. Kevin William Crompton; род. 13 февраля 1961 г.) — канадский музыкант-мультиинструменталист, продюсер, автор исполнитель и композитор. Кевин более известен как участник электро-индастриал группы Skinny Puppy, которую он основал в 1982 году вместе с вокалистом Нивеком Огром. Изначально Skinny Puppy для Кевина задумывался как сайд-проект, так как он уже играл в нью-вейв группе Images in Vogue, но после контракта с Nettwerk Records в 1984 году Skinny Puppy быстро стал его основной музыкальной деятельностью.

Когда группа Skinny Puppy распалась в 1995 году после смерти клавишника Дуэйна Геттеля. Основным проектом Ки стала электронная нойз группа Download, чей первый альбом, Furnace, был выпущен в том же году. Его первый сольный альбом, Music for Cats, был выпущен в 1998 году на Subconscious Communications, независимом звукозаписывающем лейбле, который он взял на себя после смерти Геттеля. Он воссоединился с Огром в 2000 году для разового выступления в качестве участника Skinny Puppy на фестивале Doomsday в Дрездене. Оба официально реформировали Skinny Puppy в 2003 году и выпустили альбом The Greater Wrong of the Right годом позже. С тех пор они выпустили альбомы Mythmaker, HanDover и Weapon.

В дополнение к его работе со Skinny Puppy и Download, у Ки было несколько сайд-проектов. В первую очередь это был The Tear Garden, проект, начатый в 1985 году с вокалистом The Legendary Pink Dots Эдвардом Ка-Спелом. Среди других его проектов — PlatEAU, Doubting Thomas, Hilt и Cyberaktif.

Кевин Ки родился в Ванкувере, по его словам, в неблагополучной семье[4]. Из-за проблемы с алкоголем, возникшей у их отца после его службы во Второй мировой войне, он и его старший брат и младшая сестра, должны были учиться заботиться о себе самостоятельно с раннего возраста. Его мать, которую он считал «гламурной», часто накладывала на него грим и не беспокоилась о его употреблении марихуаны. Его отец изначально не одобрял его поведение, но изменил своё отношение, когда Ки начал красить свои волосы в возрасте 17 лет, а позже даже полностью поддержал его карьеру музыканта[5]. Ки часто обращался к музыке как к способу сбежать от своей домашней жизни и трудностей в средней школе, и вскоре он нашёл для себя занятие — научиться играть на барабанах и синтезаторе[4].

У меня была странная и очень неблагополучная семья. Нет никакой подготовки к расстройствам… К счастью, у моей семьи были пианино и орган, в котором была одна из этих странных драм-машин, и мне повезло, что эти вещи окружали меня, так я мог выносить разочарования[4].

В 1978 году родители Ки отправили его жить в Японию с японской семьёй, опыт, который он считал ценным для своего личностного развития. Он должен был выучить японский язык, так как его суррогатная семья, которая относилась к нему как к сыну, не могла говорить по-английски. Он рассказал о своём опыте следующее: «Когда вы достигаете этого возраста, совершенно новая культура — это серьёзный переворот. Но к лучшему». Он планировал жить в Японии, и ему предложили работу на Токийской радиостанции в качестве интервьюера, когда он получил приглашение от Гэри Смита присоединиться к Images in Vogue[6].

Ранняя музыкальная деятельность[править | править код]

Ки начал свою карьеру в конце 70-х, играя в качестве барабанщика для ванкуверской рок-группы Bastille[3]. Он также выступал в качестве мультиинструменталиста в панк-группе Illegal Youth, в составе которой выступал Эл Нельсон, будущий вокалист группы Hilt[7]. В 1981 году Ки присоединился к Images in Vogue, успешной на тот момент нью-вейв группе, базирующейся в Ванкувере, которая распространяла объявления о поиске музыкантов с их собственным оборудованием. Дэйв Огилви, местный студент, также присоединился к группе в качестве продюсера и инженера[8]. Взяв на себя роль барабанщика группы, Ки использовал электронную барабанную установку фирмы Simmons[9]. Группа обрела успех гастролируя по всей Канаде, разогревая такие группы, как Depeche Mode и Roxy Music[8].

Images in Vogue выпустили свой первый сингл «Breaking Up» в апреле 1982 года, а вскоре после этого их первый EP, Educated Man. EP оказался успешным, было продано 10 000 копий в течение шести недель, а также мини-альбом смог возглавить ряд плей-листов колледжских радиостанций[10]. Билл Либ, друг Ки по ночным клубам Ванкувера, познакомил его с такими ранними индастриал-группами, как Throbbing Gristle и Cabaret Voltaire, и вскоре он начал записывать свои собственные песни[11].

Ки встретил Нивека Огра (настоящее имя Кевин Огилви) на вечеринке в конце 1982 года и попросил его предоставить свой вокал для песен, которые он сочинил. Огр согласился и пара записала песню «К-9» в рамках сайд-проекта под названием Skinny Puppy[3]. Пара начала использовать сценические имена, чтобы избежать путаницы с двумя людьми по имени «Кевин» в одной группе[12]. Kи оставили Images in Vogue в 1985 году вскоре после выхода их первого альбома, In the House, чтобы сосредоточиться исключительно на Skinny Puppy[13].

Skinny Puppy[править | править код]

По словам Ки, концепция Skinny Puppy заключалась в создании музыки с точки зрения собаки, на чей «хвост наступили» и она теперь может только лаять и рычать[14]. Самостоятельно изданный EP Back & Forth был выпущен в 1984 году и разошёлся всего 35 копиями. Ки пригласил Либа (под именем Вильгельм Шрёдер) и Дэйва «Рэйва» Огилви, чтобы помочь записать их второй EP Remission. Терри Макбрайд помог оплатить производство и подписал контракт со своим новым инди-лейблом Nettwerk Records[15]. Следующий релиз группы стал дебютный лонгплей Bites был выпущен в следующем году[16].

Skinny Puppy[править | править код]

Литература[править | править код]

  • Barclay, Michael; Jack, Ian A. D.; Schneider, Jason. Have Not Been the Same: The CanRock Renaissance, 1985-1995 (англ.). — ECW Press (англ.)русск., 2011. — ISBN 9781554909681.
  • Horn, David; Shepard, John; Prato, Paolo. Encyclopedia of Popular Music of the World (англ.). — 11. — Blumsbury Academic, 2017. — P. 409. — ISBN 978-1501326103.
  • Reed, S. Alexander. Assimilate: A Critical History of Industrial Music (англ.). — Oxford University Press, 2013. — ISBN 9780199832606.

Ки (японское) - это... Что такое Ки (японское)?

Ци, иногда чи(кит. трад. 氣, упрощ. 气, пиньинь ; в японском варианте — ки яп. 気 ki, иногда кэ; англ. qi или ch’i) — основная концепция в традиционной китайской культуре, чаще всего определяемая как «воздух», или «дыхание», или, в более широком смысле — «психическая энергия», пронизывающая все мироздание. Согласно китайской медицине, ци циркулирует в теле человека через 12 т. н. меридианов, которые соединяют внутренние хранилища ци. Воздействием на меридианы можно изменить циркуляцию Ци и тем самым вызвать физиологические изменения в человеческом теле. Такого рода воздействия нашли широкое применение в акупунктуре и боевых искусствах (См. Цигун, Бесконтактный бой).

На распространение понятия Ци оказал существенное влияние Чжу Си (12 в).

Понятие «прана» (дыхание жизни), аналогичное Ци, имеется в индийской культуре.

Понятие ци стало популярным в движении нью-эйдж, были найдены многочисленные аналогии с другими культурами, энергию ци стали «искать, выделять и переосмыслять».

Ки в японской культуре

Является составной частью наименований многих боевых искусств: айкидо, хапкидо, кико, киайдзюцу и др. Это и важная составляющая японского духа бусидо и японской традиционной медицины – киацу, когда используя пальцевый метод сиацу в тело пациента направляют поток энергии Ки.

Японская эзотерическая наука выделяет восемь видов Ки:

  • Кэкки (血気), kekki — изначальная, витальная Ки, её символизирует кровь. В цигун ей соответствует цзинь-ци. Энергия первой чакры.
  • Сиокэ (塩気), shioke — биоэнергия, энергия биоплазмы, дает телесную структуру, её символизирует соль в крови (“сио” и значит “соль”). Энергия второй чакры.
  • Мидзукэ (水気), mizuke — энергия воды (‘мидзу”), сексуальная энергия, энергия рода. Тоже энергия второй чакры.
  • Куки (空気), kuki — энергия воли, способность расщеплять, разрушать и созидать. Энергия третьей чакры.
  • Дэнки (電気), denki — общественно-организующая сила, энергия четвертой чакры.
  • Дзики (jp:磁気), jiki — магнитная энергия, собирающая сила, творческая энергия, сила красоты, эстетика. Энергия пятой чакры.
  • Рэйки (jp:霊気), reiki — синергия, духовная энергия, энергия астрального плана. Энергия шестой чакры.
  • Синки (神気), shinki — божественная энергия, что видно и из иероглифа 神 – “син” – Ками, божество. Энергия седьмой чакры.

Отдельно следует упомянуть термины айки и киай.

  • Айки (合気) , aiki — энергия гармонии, любви, метод использования энергии Ки. Широко используется в айкидо, как способ управления энергией противника, и является даже частью его наименования этого вида кэмпо.
  • Киай (気合) , kiai — искусство использования энергии звука, для воздействия на противника в кэмпо, для лечения в ки-ко, для магическое воздействия на себя или окружающее в сюгэндо, ниндзюцу, ки-ко.

Ссылки

См. также

Wikimedia Foundation. 2010.




Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *