Какие российские продукты стали популярны в Китае — Российская газета

В Китае набирает обороты импорт продуктов питания, и Россия на этом рынке по некоторым позициям занимает одно из первых мест. С особенностями вкусовых пристрастий китайцев "РГ" познакомил Игорь Чайка, председатель совета директоров компаний "Русский экспорт" и FRC International Trading Ltd.

Так, мед из России стал уже узнаваемым брендом и имеет все основания, чтобы занять лидирующие позиции в сегменте импортный мед.

Китайцы не любят очень сладкое, и все известные иностранные производители, которые работают на китайском рынке, адаптируют свои продукты под такой вкус. Это касается всех сладких продуктов, даже жевательной резинки! Но при этом в Китае любят русское мороженое, рынок для его продвижения огромен, и, безусловно, он требует значительных инвестиций.

Также в Китае любят красную икру российского производства - ценят не только вкус, но и то, что ее добывают в "дикой природе" (основное подтверждение натуральности и экологичности продукта).

Интересная картина складывается в Китае с потреблением алкоголя средним классом. Вместе с увеличением численности "средних" китайцев увеличивается потребление спиртных напитков на душу населения. Но этот тренд в китайском обществе возник не потому, что китайцы начали путешествовать и открывать для себя винодельческие регионы, получили финансовую возможность приобщиться к культуре винопития. Оказывается, потребление алкоголя с коллегами и партнерами - это необходимый ритуал.

В связи с тем, что более 50 процентов китайцев не употребляют спиртное в принципе, то данные Всемирной организации здравоохранения о невысоком потреблении на душу населения сильно лукавят - происходит перераспределение среди всего необъятного населения КНР, иначе говоря, "размазывание".

"Около 50 процентов рынка алкоголя делят между собой пиво и вино преимущественно европейских брендов. При всей "не продвинутости" китайцев в области вин они в основном употребляют французские и итальянские вина (правда, в массе ординарные). Безусловно, французские и итальянские производители вин добились лояльности к своим брендам за счет агрессивной массовой рекламы и продвижения, так называемого general product, - рассказывает Игорь Чайка. - К слову, в Китае нет запрета на рекламу алкоголя, нет ограничений на время его продажи, а также не нужно получать специальную лицензию на его продажу".

Тем не менее, российская водка имеет очень хороший потенциал, востребованы коктейли на основе водки, настойки на натуральных ягодах.

Также интересны предпочтения китайских потребителей при выборе форматов упаковки. Например, в ряде провинций привыкли покупать большие фасовки продуктов - на всю неделю. В других провинциях хозяйки покупают продукты только в маленьких (по весу) упаковках, чтобы можно было съесть сразу.
Таким образом, востребованы продукты, как мы говорим, импульсного спроса (снэки, орехи, сухофрукты, шоколад, вафли - все в индивидуальной упаковке). Продукты, которыми в России перекусывают "на бегу", в Китае едят регулярно.

15 свежих российских фильмов, которыми можно гордиться - Что посмотреть

На ivi состоялась премьера захватывающей спортивной драмы «Лед», которая на данный момент считается самой успешной российской картиной 2018 года.

В честь этого события Титр собрал полтора десятка отечественных картин последних двух лет, которыми мы можем гордиться.

Лед С детства мечтавшая о медалях и славе Надя упорно идет к заветной цели, но, почти взобравшись на самый верх, получает серьезную травму, которая лишает ее не только спорта, но и желания жить. Справиться с ситуацией девушке помогает хоккеист Саша, вынужденный работать сиделкой для фигуристки. Салют-7
Зимой 1985 года орбитальная станция «Салют-7», уже полгода работающая в беспилотном режиме, перестает реагировать на команды из ЦУПа. Вышедшая из строя махина в любой момент может упасть в непредсказуемой точке планеты, и руководство принимает решение отправить для ее починки двух самых опытных советских космонавтов.Как Витька Чеснок вез Леху Штыря в дом инвалидов Семейная драма, претендовавшая на участие в «Оскаре» вместе с «Нелюбовью», рассказывает о бывшем детдомовце Витьке, которому суждено повторить судьбу отца, бросившего его в детстве. Узнав, что родитель выходит из тюрьмы, Витька, удрав от жены и сына, устремляется навстречу горе-папаше, которого планирует сдать в интернат. Время первых
Фильм рассказывает о реальных событиях, произошедших в 1965 году. В разгар холодной войны СССР и США бьются за первенство в космической гонке. СССР сохраняет лидерскую позицию, обеспечив первый выход человека в открытый космос, но никто и не представлял, чего стоила эта миссия экипажу «Восхода-2». Экипаж Напряженный триллер о бывшем военном летчике Алексее Гущине, которому выпадает шанс начать все с нуля в гражданской авиации и показать, на что он способен, совершив подвиг, который сохранит сотни жизней. Нелюбовь Фильм, которому выпало представлять Россию на «Оскаре», рассказывает о московской семье, переживающей тяжелый развод. Пока взрослые увлеченно выясняют отношения, их уставший от вечных ссор и одиночества сын решает сбежать из дома. Большой Начинающая балерина Юля из провинциального шахтерского городка вытягивает «счастливый билет»: ее замечает бывший артист балета Потоцкий, предрекающий девочке большое будущее на главной сцене страны. Превращение в приму должно произойти в стенах балетной школы, где не дающие поблажек преподаватели помогают своим воспитанницам взрослеть, совершенствоваться и вписывать свои имена в историю русского балета. Рай
Участница французского сопротивления Ольга, коллаборационист Жюль и офицер СС Хельмут дают показания о жутких событиях Второй мировой, вспоминая, как в процессе менялось их мировоззрение и как это повлияло на их дальнейшую судьбу. Ученик Актуальная драма о подростке Вениамине, объявившем войну всеобщей безнравственности и современным порокам. Его поведение становится серьезным испытанием для окружающих. Битва за Севастополь История легендарной женщины-снайпера Людмилы Павличенко, самым тяжелым испытанием для которой стала любовь, которую она могла потерять в этой жестокой войне. Коллектор
История, в которой главный и единственный герой сталкивается с переоценкой своих ценностей, история о любви и мести, о доверии и одиночестве, о лжи и стоимости человеческой жизни. Движение вверх Основанная на реальной история картина, рассказывающая о легендарном противостоянии баскетбольных сборных СССР и США на мюнхенской Олимпиаде 1972 года. Хардкор Экспериментальный фантастический боевик снят от лица главного героя. Генри приходит в себя в стенах лаборатории и ничего не помнит, а события вокруг него уже набирают дикие обороты. Аритмия

Героем фильма, получившего гран-при «Кинотавра», стал талантливый и преданный выбранному делу доктор, работающий на «скорой». Олег заботлив, внимателен и готов рисковать, если речь идет о жизни пациента. Вот только начальство не в восторге от постоянного нарушения правил, а жена, потеряв надежду на нормальную семейную жизнь, подает на развод.

28 панфиловцев Фильм о легендарных бойцах 316-й стрелковой дивизии, вставших грудью против танкового полка врага, имея при себе лишь немного оружия, гранат и бутылок с зажигательной смесью.

Нашли ошибку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.

100 лучших российских фильмов XXI века - Что посмотреть

Давно известно, что в России (при желании) умеют снимать хорошее кино. И да, не только про спорт, космос и войну. Чтобы не быть голословными, мы собрали топ-100 лучших фильмов из России, вышедших с 2000 года. В список не вошли байопики и сиквелы, зато есть спектакли, экранизации и мультфильмы студии «Мельница».

Metrafilms
  • Довлатов, 2018
  • Мешок без дна, 2017
  • Движение вверх, 2017
  • Аритмия, 2017
  • Салют-7, 2017
  • Как Витька Чеснок вез Леху Штыря в дом инвалидов, 2017
  • Нелюбовь, 2017
  • Время первых, 2017
  • Битва за Севастополь, 2015
  • 28 панфиловцев, 2015
Hype Film
  • Ученик, 2015
  • Звезда, 2014
  • Дурак, 2014
  • Я не вернусь, 2014
  • Евгений Гришковец: Прощание с бумагой, 2014
  • Частное пионерское, 2013
  • Моя фамилия Шилов, 2013
  • Роль, 2013
  • Географ глобус пропил, 2013
  • Майор, 2013
Ffangoentertoyment
  • Чебурашка, 2013
  • Колоски, 2012
  • Дочь, 2012
  • Со мною вот что происходит, 2012
  • Танец Дели, 2012
  • Рассказы, 2012
  • Стальная бабочка, 2012
  • Последняя сказка Риты, 2012
  • Небесный суд, 2012
  • Шапито-шоу: Любовь и дружба, 2011
ТПО «Рок»
  • Жить, 2011
  • Упражнения в прекрасном, 2011
  • Сибирь. Монамур, 2011
  • Елена, 2011
  • Дом, 2011
  • 2 дня, 2011
  • Неадекватные люди, 2010
  • Жить, 2010
  • Брестская крепость, 2010
  • Одиночка, 2010
Квадрат
  • О чем говорят мужчины, 2010
  • Поп, 2009
  • Рябиновый вальс, 2009
  • Первая попытка, 2009
  • Пара гнедых, 2009
  • Любка, 2009
  • Придел Ангела, 2008
  • Похороните меня за плинтусом, 2008
  • Тюльпан, 2008
  • Домовой, 2008
Централ Партнершип
  • День радио, 2008
  • Подарок Сталину, 2008
  • Дикое поле, 2008
  • Морфий, 2008
  • На краю стою, 2008
  • Илья Муромец и Соловей-Разбойник, 2007
  • Изгнание, 2007
  • Внеземной, 2007
  • День выборов, 2007
  • Артистка, 2007
Централ Партнершип
  • Русалка, 2007
  • Ярик, 2007
  • Слушая тишину, 2006
  • Я остаюсь, 2006
  • Остров, 2006
  • Изображая жертву, 2006
  • Питер FM, 2006
  • Добрыня Никитич и Змей Горыныч, 2006
  • Граффити, 2005
  • Время собирать камни, 2005
СТВ
  • Жмурки, 2005
  • Итальянец, 2005
  • Парниковый эффект, 2005
  • Статский советник, 2005
  • Турецкий гамбит, 2005
  • Солнце, 2005
  • Настройщик, 2004
  • На Верхней Масловке, 2004
  • Слушатель, 2004
  • Мой сводный брат Франкенштейн, 2004
Мельница
  • Алеша Попович и Тугарин Змей, 2004
  • Богиня: Как я полюбила, 2004
  • Весьегонская волчица, 2004
  • Водитель для Веры, 2004
  • Именины, 2004
  • Старухи, 2003
  • Прогулка, 2003
  • Возвращение, 2003
  • Одиссея 1989, 2003
  • Русский ковчег, 2002
Мосфильм
  • Звезда, 2002
  • Любовник, 2002
  • Упасть вверх, 2002
  • Война, 2002
  • Механическая сюита, 2001
  • Даун Хаус, 2001
  • Сестры, 2001
  • Приходи на меня посмотреть, 2000
  • Нежный возраст, 2000
  • ДМБ, 2000

Нашли ошибку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.

11 новых российских фильмов, которыми можно гордиться

Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Современный западный кинематограф пестрит фильмами на любой вкус: буквально пачками выходят продолжения супергеройских франшиз, ремейки знакомой с детства классики и вдумчивое независимое кино. Но и для тех, кто хочет поддержать отечественных экранных творцов, есть немало качественных картин.

Мы в AdMe.ru познакомились с новинками отечественного проката, которые сыскали высокие оценки кинокритиков.

1. Семь ужинов

  • Рейтинг «КиноПоиска» — 6,1

Брак супругов, которых сыграли Роман Курцын, знакомый зрителям по сериалу «90-е. Весело и громко» и звезда «Деффчонок» Полина Максимова, трещит по швам. Однако муж не готов дать развод своей благоверной, настаивающей на том, чтобы разорвать отношения. Он решает опробовать любопытную методику, чтобы вернуть былые чувства. Героям нужно будет 7 раз поужинать вместе, причем с меняющимися условиями: в темноте, в присутствии постороннего и т. д.

2. Крик тишины

  • Рейтинг «КиноПоиска» — 6,9

Действие фильма, основанного на повести Тамары Цинберг «Седьмая симфония», разворачивается в Ленинграде времен блокады. Главная героиня по имени Нина вынуждена эвакуироваться, бросив маленького сына Митю на произвол судьбы в холодной квартире. На город обрушивается вражеский налет, во время которого на помощь к мальчику приходит девочка Катя. Чтобы спасти Митю от страшной гибели, она выдает его за своего брата.

3. Куда течет море

  • Рейтинг IMDb — 6,2

Антон Сергеевич, главный герой картины, развивает бизнес и строит политическую карьеру. Однажды у него берет интервью начинающая журналистка по имени Ирина, роль которой исполнила титулованная актриса Оксана Акиньшина. Поначалу бизнесмен настроен к дилетантке скептически, но по ходу беседы девушка поражает героя своими мудрыми и глубокими суждениями о смысле жизни.

4. За кулисами

  • Рейтинг «КиноПоиска» — 7

История о том, что происходит с театральными актерами в те моменты, когда они не блистают на сцене. Руководитель труппы в исполнении Юрия Стоянова ищет в себе зачатки управленца, чтобы справиться с чудовищным дефицитом финансов и талантов. Гениальный актер, которого сыграл Павел Деревянко, вынужден сниматься в проходном телесериале. А подсадной человек, который за деньги кричит в ложе «Браво!», неожиданно обретает любовь.

5. Глубокие реки

  • Рейтинг «КиноПоиска» — 6,6

События картины, которая удостоилась приза за лучший фильм в рамках программы «Кинотавр. Дебют», происходят в северокавказской глубинке. Это история о братьях, которые занимаются заготовками леса под руководством отца. Однажды у ремесленников срывается крупный заказ из-за того, что глава семейства получает травму. Неожиданно в семью возвращается самый младший сын, безуспешно искавш

Какие российские фильмы охотнее всего покупают за рубежом?

Отечественную киноиндустрию на Каннском кинорынке представлял объединенный стенд российского кино Russian Cinema, организованный Фондом кино при поддержке Министерства культуры. В этом году Russian Cinema появляется на международных кинорынках уже в четвертый раз, до этого побывав на европейском кинорынке EFM в Берлине, FILMART в Гонконге и телевизионном рынке MIPTV в Канне. Стенд объединил 22 российские студии и дистрибьюторские компании, занимающиеся художественным кино, документалистикой и анимацией.

«Продажи активизируются, систематизируются. Мы видим, что у определенных покупателей появилось понимание того, что на каждом крупном международном кинорынке есть такой стенд Russian Cinema, куда можно прийти за качественной анимацией, куда можно прийти за комедиями, боевиками, за конкурентоспособным зрительским коммерческим кино, — рассказал в интервью КиноПоиску исполнительный директор Фонда кино Антон Малышев. — У нас присутствует и арт-кино, которое традиционно вызывает интерес, но в силу специфики работы Фонда кино его, конечно, меньше. Сложно сравнивать в абсолютных цифрах, вырос ли интерес к нашему кино, потому что раньше статистика просто не велась, никто не знал, сколько наши производители получают от международных продаж. Сейчас мы договорились с министром культуры, что эффективность деятельности мы будем оценивать в объеме сделок, заключенных по итогам кинорынков».

В результате работы стенда Russian Cinema на Каннском кинорынке объем сделок российских студий и дистрибьюторов с зарубежными покупателями превысил 1,5 млн евро. Совокупный же объем заключенных сделок в рамках стенда по итогам четырех рынков этого года составил 3,5 млн евро.

«Есть еще одна очень важная тенденция, которую мы можем озвучить, потому что теперь имеем возможность это отслеживать. Если раньше права на прокат российских фильмов продавались в основном на DVD, телеканалы, авиалинии, VOD, то сейчас с каждым новым рынком растет количество сделок компаний, которые включают и право показа в кинотеатрах. Понятно, что объемы этих сделок, территории и площадки разные, но сам факт того, что мы начинаем регулярно продавать права на кинотеатральный показ, тоже очень позитивный», — добавляет Антон Малышев.

Лидером по количеству сделок в Канне стала студия Wizart Animation, ответственная за создание «Снежной королевы». Мультфильмы студии увидят зрители в Китае, Чехии, Словакии, Малайзии, на Филиппинах, в Индонезии, Канаде, Польше и Израиле.

В Китае, который известен своей строгой политикой по отношению к зарубежной продукции в кинотеатрах, имеются квоты на показ иностранного кино, однако азиатские коллеги купили права сразу на две части «Снежной королевы». Первая часть появится на экранах в этом году, а сиквел — в следующем. «Снежную королеву 2» в Польше и Израиле выпустят в прокат одновременно с российской премьерой. В это же время мультфильм появится в кинотеатрах стран СНГ, Северной Кореи, в странах Ближнего Востока и Великобритании. Помимо «Снежной королевы», Wizart Animation продавала права на находящуюся в производстве ленту «Волки и овцы», выход которой в прокат состоится весной 2015 года. Ее точно увидят в Перу, Колумбии, Боливии и Эквадоре.

«Анимация — самый экспортоориентированный продукт. Понятно, что шансы у мультфильмов более выигрышные. Это более интернациональный и универсальный жанр. К тому же качество нашей анимации значительно улучшилось. Продается она очень достойно всегда, причем и на европейские рынки, и на азиатские, и на латиноамериканские. Это такие нефть и газ нашего кино, — комментирует Малышев. — Что касается жанровых предпочтений стран, то, если брать азиатские страны, им более близок экшн, боевики, фильмы-катастрофы. В Европе традиционно любят наши арт-фильмы и комедии, картины семейного плана».

Российские комедии действительно пользуются спросом. Так, «Кухня в Париже» вызвала интерес со стороны Франции, Чехии, Тайваня и Японии. Переговоры с крупным французским дистрибьютором на предмет кинотеатрального проката картины уже начаты. «Базелевс», кроме библиотеки уже завершенных проектов в этом году, представил и анонсировал своим регулярным партнерам новинки проката 2014 года. Это «Горько 2», «День дурака», «Елки 1914».

«Нашим партнерам „Горько 2“ уже знаком по первому успешному фильму „Горько!“, который иностранцы называют русским Кустурицей и воспринимают почти как артхаус, — комментирует Валерия Добролюбова, руководитель отдела продаж Bazelevs Distribution. — Многие локальные международные фестивали в течение прошлого года запрашивали право на показ фильма. „Горько 2“ уже представляется в качестве продолжения успешной в России франшизы. В „Дне дурака“ интригует заявка на антикоррупционную комедию, особенно китайцев. По следам переговоров среди прочих ожидается заключение сделки с Японией на фильм „Игра в правду“. Финализируется пакетная сделка с американским онлайн-ресурсом Hulu. Проведены переговоры с прибалтийскими партнерами, международными фестивалями, обсуждались вопросы сопродюсирования».

Фильм Василия Серикова «22 минуты» появится на территории Китая, в том числе и в кинотеатрах. Компания «Централ Партнершип» также получила предложения от представителей Тайваня, США и Италии, причем тоже с возможностью ограниченного кинопроката. Russian World Vision закрыла сделки по фильму Андрея Волгина «Спираль» на территории Японии и Южной Кореи, продав телевизионные, DVD и интернет-права.

Компания «Планета Информ» занималась в Канне не только продажей кино («Метро» Антона Мегердичева продолжает успешно продаваться, пробираясь к зрителям Латинской Америки, Бельгии, Нидерландов и Люксембурга, по-прежнему пользуется спросом «Брестская крепость»), но и представила телесериалы студии «Марс Медиа». «Мы занимаемся продажей „Екатерины Великой“, „Распутина“ и „Охотников за головами“, — комментирует Анастасия Баньковская, директор по международным продажам «Планеты Информ». — Сейчас активно рассылаем первые серии „Охотников за головами“ и получаем очень позитивные комментарии от Западной и Восточной Европы, а также из Азии и Латинской Америки. Это высокодинамичный остросюжетный сериал, снятый на уровне HBO. Я думаю, что мы получим в ближайшее время предложения от Франции, Японии, Турции, Испании. Поскольку сериалы „Распутин“ и „Екатерина Великая“ еще находятся в производстве, мы пока только анонсируем их и показываем промо. Интерес к ним огромен, все ждут первых серий. На стадии предпродаж удалось закрыть одну из самых сложных для российского продукта территорий — Нидерланды, Люксембург, Бельгию».

Компания ANT!PODE Sales & Distribution продала на территорию Швейцарии и Люксембурга права на картину «Звезда» Анны Меликян, премьера которой состоится совсем скоро на «Кинотавре», также представив на рынке историческую ленту «Ангелы революции» Алексея Федорченко (ей заинтересовались во Франции, Италии и Польше) и дебютные картины выпускников Школы документального кино Марины Разбежкиной, которые могут выйти на телевизионных каналах Китая, Франции, Италии и Польши.

Исполнительный директор Фонда кино Антон Малышев считает, что к российским кинопроизводителям и дистрибьюторам зарубежные покупатели стали относиться по-другому: «Если раньше, по словам представителей кинокомпаний, к ним не было доверия как к участникам рынка, то по прошествии года нашей работы их воспринимают всерьез, знают, что это надежные партнеры, которые выполняют в срок свои обязательства, предоставляют необходимые материалы. Все работает четко, как часы, и отношение к нашим компаниям меняется в лучшую сторону с точки зрения бизнеса».

Малышев также отмечает, что российские продюсеры поняли, что международные продажи приносят вполне ощутимую прибыль, которую можно впоследствии инвестировать в производство кино. «Мы видим, что по ряду крупных российских проектов, которые сейчас находятся на стадии производства, продажи прав на зарубежные территории уже начинают закладываться в экономическую модель. Понятно, что это касается в основном дорогой полнометражной анимации, но производители других проектов, обладающих коммерческим потенциалом, также стараются еще на стадии запуска учесть этот момент».

20 российских сериалов, которые не стыдно смотреть (21 фото)


«Бригада» (2002)

Начинать рассказ о российских телесериалах так или иначе приходится с криминальных саг, но в ряду «бандитских петербургов», «убойных сил» и «улиц разбитых фонарей» есть лента, отличающаяся особенной яркостью, – это «Бригада» Алексея Сидорова. Гангстерский псевдобайопик, роли в котором исполнили молодые, но яркие артисты, наконец-то смог посоперничать на отечественном экране с засильем латиноамериканских сериалов. Рейтинги «Бригады» достигали невиданных высот, сериал стал первым подобным телешоу, повтор которого канал запустил сразу же по окончании первого показа. «Лихие 90-е» получили свое лучшее экранное воплощение, пересматривать которое не стыдно и сегодня.

«Идиот» (2003)

Богатое русское литературное наследство позволяет авторам сериалов в изобилии находить основы для своих сценариев, другой вопрос – хватает ли таланта постановщикам замахиваться на Толстого, Достоевского, Пушкина… Одной из лучших обработок русской классики для телеэкрана стал «Идиот» Владимира Бортко, выдержанная в лучших традициях драма с Евгением Мироновым в главной роли. Своеобразным дополнением к этой 10-серийной ленте можно считать биографический сериал «Достоевский» Владимира Хотиненко, где тот же Миронов исполнил уже роль самого Федора Михайловича.

«Штрафбат» (2004)

Десять лет назад вся Россия отмечала очередной юбилей Победы, но тогда этот праздник еще не имел сегодняшнего политического окраса, подпитываемого взрывом патриотизма, граничащего с истерией. Телевизионщики отметили праздник двумя яркими сериалами – «Диверсантом» и «Штрафбатом». Среди них мы первенство отдаем военной драме Николая Досталя, которую некоторые критики назвали настоящим памятником русскому солдату. Кроме того что «Штрафбат» коснулся тем, доселе закрытых для широкого зрителя (штрафники на войне, участие в боях духовенства), сериал хорош еще и своим актерским составом – Серебряков, Мадянов, Назаров, Деревянко показали невероятный уровень погружения в материал.

«Мастер и Маргарита» (2005)

Постановку Владимира Бортко «Мастер и Маргарита» мы бы хотели отметить не только за ее несомненное высокое качество, но и за смелость автора и участвовавших в съемках актеров – ведь брались за экранизацию романа Булгакова многие, но до 2005 года мир так и не видел достойного воплощения Воланда, Бегемота, Мастера и Маргариты на экране. Пусть сериал получился небезупречным, пусть множество критиков не преминули воспользоваться моментом и «пнуть» режиссера и артистов, другого Коровьева у нас для вас нет (не будем же мы всерьез говорить о фильме Юрия Кары?).

«Ликвидация» (2007)

К «Ликвидации» Сергея Урсуляка больше других подходит определение «многосерийный художественный фильм» взамен куда более легкомысленного «сериал». Одно из лучших телепроизведений России рассказывает о первых послевоенных годах, когда победивший нацистов советский народ избавлялся от остатков бандитизма на юге Украины. Лихо закрученный сюжет, качественная картинка и декорации, достойные полновесного кинотеатрального блокбастера, приковали зрителей к экранам осенью 2007 года так, что сравнить это можно только с легендами о том, как вымирали города во время первого показа фильма «Место встречи изменить нельзя».

«Школа» (2010)

Своеобразным переворотом в телевизионном мире можно считать выход на экраны сериала «Школа», снятого большим коллективом авторов, наиболее выделяющимся из которых была молодая Валерия Гай Германика. Реакция общества на ее драму «Все умрут, а я останусь» не оставила продюсеров равнодушными, и они поспешили использовать мировоззрение Германики на ТВ. «Школа» вызвала взрыв на ТВ и раскол в обществе – обсуждением новых серий занимались ток-шоу на федеральных каналах, а ночные эфиры новых эпизодов собирали зрителей больше, чем трансляции другого контента в прайм-тайм. Повторить подобный «школьный» опыт телевидение с тех пор не рискует.

«Интерны» (2010 – наст. время)

В 2000-х на российском ТВ было достаточно сериалов, показ которых длился не год и не два, но большая часть из них не заслуживает какого-то внимания – при всем уважении к «Моей прекрасной няне» или «Счастливы вместе», они оставались блеклой копией своих зарубежных оригиналов. «Интерны», запущенные Вячелавом Дусмухаметовым, тоже поначалу были близки «Доктору Хаусу» и «Клинике», но затем выросли во вполне оригинальное шоу с собственной мифологией, запоминающимися персонажами и актуальным юмором. С 2010 года в эфир уже вышло более 250 эпизодов, а новость о грядущем в следующем году закрытии сериала наверняка повергла в шок тысячи фанатов.

«Реальные пацаны» (2010 – наст. время)

Еще один «народный» сериал, показ которого продолжается с 2010 года по сегодняшний день, – «Реальные пацаны» Антона Зайцева. Шоу, ставшее этаким русским отражением американских сериалов «Офис» и «Парки и зоны отдыха», и если заокеанские шоу показывали жизнь простых людей внутри компании или госслужбы, то «Пацаны» – это концентрат российской «ячейки общества» – двора. Начавшийся как довольно сомнительный проект для тех, кого «выгнали из КВН», сериал очень скоро стал любимым зрелищем тысяч россиян, а пермяки, на чьей земле разворачиваются события шоу, даже официально назвали «Реальных пацанов» культурным достоянием своего края.

«Закрытая школа» (2011-2012)

Мистика – не самая сильная сторона российского кино вообще и телевидения в частности. Российские фильмы ужасов настолько редкие гости в наших краях, что перечесть их можно по пальцам, а на малом экране последователи «Лоста» и вовсе не выдерживали малейшей критики. Стену неприятия телепродукта, основанного на зловещих загадках, пробила «Закрытая школа» продюсеров Вячеслава Муругова и Александра Акопова. Изначально адаптированная из испанского сериала «Черная лагуна», «Школа» очень скоро нашла собственный путь и завоевала признание молодежи по всей стране. Впервые у отечественного сериала возникло такое фанатское движение – мерчандайз с символикой «Зарытой школы» до сих пор можно встретить в магазинах школьных товаров.

«Обратная сторона Луны» (2012 – наст. время)

В какой-то мере и «Обратная сторона Луны» Александра Котта берет свои корни на европейском ТВ, даже авторы не скрывают, что вдохновение они черпали в сериале «Жизнь на Марсе». Однако полновесная калька у Котта не получилась, слишком уж сильно отличалась Москва 80-х от Москвы современной (в отличие от Манчестера, где изменения куда менее заметны), поэтому «“Обратная сторона Луны» получилась достаточно оригинальной, умело выдержанной в тонах последних советских лет и одинаково интересной и зрителям нового поколения, и тем, чьи молодые годы пришлись на время, показанное в ленте. Слухи о продолжении сериала ходили долго, но только теперь можно со всей уверенностью сказать – премьера «Луны 2» состоится уже в этом телесезоне.

«Кухня» (2012 – наст. время)

Если русский человек не может себе позволить ресторан, то он идет смотреть сериал о ресторане. «Тучные» годы в промежутке между кризисами 2008-го и 2014 годов позволили российским продюсерам создавать не только непритязательный телепродукт, но и внушительные телепостановки, требующие колоссальных затрат. «Кухня» здесь безусловный лидер, съемки каждого ее эпизода по затратам равны стоимости среднего артхаусного фильма, а то и превышают цену кино. Однако все эти деньги оказались, что называется, в кассу – шоу стало популярнейшей программой на отечественном ТВ, сериал вырос в полнометражную картину (тоже, надо сказать, достаточно дорогую, но при этом кассово успешную), а новых эпизодов зрители ожидают с большим нетерпением.

«Оттепель» (2013)

Безусловным фаворитом всех телевизионных премий и наград по итогам 2013 года стал сериал Валерия Тодоровского «Оттепель». «Теплый, ламповый», как принято говорить у современной интеллигенции, телевизионный фильм возвращает зрителей на полвека назад, во времена, когда не только страна, стряхнувшая пепел минувшей войны, менялась до неузнаваемости, но и проявился «новый советский человек» – фрустрирующий творец, мнительный герой своего времени. Удачный метод режиссера – вместо общего плана взять жизнь тонкой прослойки киноинтеллигенции – сделал сериал только еще более выпуклым.

«Молодежка» (2014 – наст. время)

По степени гордости, которую россияне испытывают к своей стране, спортивные достижения наших соотечественников уступают только великой Победе наших дедов. Отсюда постоянное влечение режиссеров к спортивным драмам, пусть и не всегда удачное. Накануне Олимпиады в Сочи на киноэкраны было выпущено несколько ярких картин, флагманом которых стала «Легенда № 17», телевизоры же «оккупировала» «Молодежка» от уже упоминавшегося нами Вячеслава Муругова. Телесериал о буднях молодежной хоккейной команды, может быть, и не отличается глубокими характерами или серьезными драматическими сюжетными линиями, но совершенно точно является лучшим агитатором заняться спортом для детей и подростков, чем их пузатые школьные «физручки».

«Физрук» (2014 – наст. время)

Кстати, о физруках… Ну как можно обойтись без упоминания главного телесобытия прошлого года – сериале-триумфе Дмитрия Нагиева «Физрук». Выход в эфир шоу о бывшем бандюке, через школу решившем стать лучшим другом сына своего бывшего начальника, вызвал ошеломляющую реакцию общества. Какой другой сериал заслуживал обсуждения главой думского Комитета по делам семьи в присутствии Президента страны? Оценки «Физрука» разнятся от приговора «обычная тээнтэшная комедия» до «шедевр уровня “Школы” Германики». Сами создатели лишь загадочно улыбаются и продолжают снимать эпизод за эпизодом на радость зрителям.

«Чернобыль. Зона отчуждения» (2014 – наст. время)

Редкая фантастическая картина может претендовать на первенство в чартах кинотеатрального бокс-офиса, еще труднее фантастике приходится на телеэкранах, однако сериалу канала ТНТ «Чернобыль. Зона отчуждения» удалось, казалось бы, невозможное. Дебютная серия шоу смогла не только обойти по зрительскому интересу программы двух первых федеральных каналов, но и превзойти рейтинги нового эпизода всенародно любимой «Кухни». Больше того, по просмотрам в Интернете «Чернобыль» обогнал «Физрука» и все свои восемь серий удерживал лидерство! Чем же мистическое шоу так увлекло зрителей? Умелым сочетанием самых разнообразных загадок, свежими лицами, сочетанием самой страшной атомной трагедии с современными взглядами на жизнь, ностальгическим обращением к 80-м, наконец. Уже весной 2016 года авторы обещают выпустить продолжение, а значит, мэтрам снова придется поднапрячься.

«Сладкая жизнь» (2014 – наст. время)

Принято считать, что женщины в телевизионной программе редко выбирают что-то серьезнее «Кармелиты», «Бедной Насти» или «Ворониных», но подросло новое поколение, сменились приоритеты зрителей и телеканалов, и даже домохозяйки пожелали смотреть что-то более драйвовое, энергичное и трогающее за душу. Амедиатека и ТНТ ответили на этот запрос «Сладкой жизнью», сериалом о современной женщине, приехавшей покорять Москву из Перми (ах, опять эта Пермь!). Лента получилась действительно дерзкой, в полной версии ее рискнули показать только в Сети, на ТВ она вышла с существенными купюрами, однако даже цензурированной версии хватило, чтобы вывести зрителя из спячки. Летом этого года авторы порадовали поклонников продолжением, а в дальнейших планах «Сладкой жизни» значится полнометражный финал.

«Екатерина» (2014)

Всегда любимая в нашей стране эпоха царствования великих монархов от Петра I до Екатерины II регулярно выплескивается на экраны масштабными кинотеатральными постановками или телевизионными проектами различной степени качества. Настоящей жемчужиной в горсти телеопилок стал прошлогодний сериал «Екатерина» с Юлией Ауг в главной роли. История молодых лет прусской принцессы, ставшей величайшей русской императрицей, увлекла зрителей не только любящих копаться в архивах, но и достаточно далеких от дел давно минувших дней. Примерно каждый пятый включивший телевизор в момент премьерной трансляции сериала остался вовлечен в просмотр. Продолжение сериала пока не планируется, зато скоро можно будет посмотреть альтернативный взгляд на Екатерину в многосерийной ленте «Великая», где главная роль досталась уже Юлии Снигирь.

«Родина» (2015)

К выходу в эфир «Родины», отечественного аналога американского «Чужой среди своих» и израильских «Военнопленных», тщательно готовились и критики, и зрители. Пристальному анализу подвергался каждый кадр со съемочной площадки, каждая новость и каждое интервью с актерами. Результат многих разочаровал – даже такому мэтру, как Лунгин, не удалось сбросить шоры предыдущих постановок и создать достойное произведение. Впрочем, в уныние выход «Родины» привел только поклонников сериала с Клэр Дэйнс в главной роли, тем же, кто далек от западного сериалостроения, наше шоу пришлось по вкусу. Да и как можно роптать, когда у вас Машков и Маковецкий в главных ролях?

«Лондонград. Знай наших» (2015)

Далеко не всякий сериал может позволить себе в качестве декораций использовать зарубежные локации – дороговизна съемок часто становится преградой на пути сюжетных поворотов. «Лондонград» стал одной из первых многосерийных игровых лент на отечественном телевидении, которая почти полностью снималась за рубежом, причем по преимуществу в одном из самых дорогих городов мира – Лондоне. Как там поживают наши соотечественники, расскажет персональная история молодой пары, которая занимается решением проблем гостей британской столицы. Сериал изначально планировалось разбить на два сезона, но в связи с большим интересом зрителей канал решил выпустить все снятые серии сразу.

«Измены» (2015)

Наконец, завершим мы свой рассказ многосерийной лентой, премьерный показ которой закончился буквально несколько дней назад, – это трагикомедия Вадима Перельмана «Измены», главную роль в которой исполнила ведущая на сегодняшний день российская актриса Елена Лядова. Многоплановая и чрезвычайно густонаселенная история отношений мужчин и женщин получилась увлекательной, остроумной и по-настоящему живой. Вкупе с недавним «Орлеаном», где также блистала Лядова, у зрителя может сложиться весьма красочное впечатление о том, как же сейчас проходит «война полов». Сериал открыл осенний марафон свежих отечественных проектов, который совсем скоро продолжат «Метод» Юрия Быкова, «Тихий Дон» Сергея Урсуляка, «Квест» Андрея Загидуллина, «Красные браслеты» Натальи Мещаниновой и многие другие.


Самые кассовые российские фильмы 2019 года - Что посмотреть

Год закончился, и хотя прокат некоторых релизов, стартовавших в 2019-м, еще идет, уже можно посмотреть, какие российские фильмы этого периода собрали самую большую кассу. Картина уже почти не изменится.

1. Холоп — 3066,5 млн

Режиссер: Клим Шипенко

2. Полицейский с Рублевки. Новогодний беспредел 2 — 1039,6 млн

Режиссер: Илья Куликов

3. Союз спасения - 718,5 млн

Режиссер: Андрей Кравчук

4. Громкая связь — 527,7 млн

Режиссер: Алексей Нужный

5. Иван Царевич и Серый Волк 4 - 501,3 млн

Режиссер: Дарина Шмидт

6. Бабушка легкого поведения 2 — 439,9 млн

Режиссер: Марюс Вайсберг

7. Миллиард — 409,5 млн

Режиссер: Роман Прыгунов

8. Фиксики против Кработов - 390,9 млн

Режиссер: Василий Бедошвили, Олег Ужинов, Иван Пшонкин

9. Текст — 392,1 млн

Режиссер: Клим Шипенко

10. Тайна печати дракона — 334,1 млн

Режиссер: Олег Степченко

11. Балканский рубеж — 308,4 млн

Режиссер: Андрей Волгин

12. Любовницы — 292,9 млн

Режиссер: Елена Хазанова

13. Трезвый водитель — 214,8 млн

Режиссер: Резо Гигинеишвили

Для составления топа мы взяли фильмы, релиз которых состоялся в 2019 году.

По данным kinometro.ru

Нашли ошибку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.




Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *