Содержание

Page not found — pravo-zakon Jimdo-Page!

Unfortunately the page you’re looking doesn’t exist (anymore) or there was an error in the link you followed or typed. This way to the home page.

  • Главная
  • Гражданское право
    • семейные споры
    • трудовые споры
    • споры со страховыми компаниями
    • споры с ЖКХ
    • компенсация морального вреда
    • защита прав собственника
    • наследование
    • публичные правоотношения
    • дела особого производства
    • споры с банками
    • военные дела
  • Арбитраж
  • Автомобильные дела
  • Уголовное право
  • Судимость
  • Взыскание долгов
  • Компьютерные преступления
    • проверочные закупки
    • экспертизы
    • помощь нарушителям авторских прав
  • Осужденному
    • освобождение в связи с иной тяжкой болезнью
    • УДО
    • замена более мягким видом наказания
    • перевод в другую колонию
  • Административное право
    • помощь призывнику
    • помощь военнослужащему
    • помощь участнику боевых действий
  • ЕСПЧ
    • конвенция
    • жалобы в Евросуд
    • правила рассмотрения
  • Конституционный Суд
    • жалобы в Конституционный Суд
  • Блог
  • Образцы документов
  • Проверочные закупки
  • Оценочная деятельность
  • Веб-приемная
  • Гостевая книга
  • Вопрос-ответ
  • Наши дела
    • дело А. Навального
    • дело К.Собчак
    • дело Земфиры
    • v.Apple
    • дело о.Георгия
    • дело Афло-центра
    • защита детей
    • защита животных
    • дела ФСИН
    • ЕСПЧ
    • дело погорельцев
    • Религиозные дела
      • дела Церковные
      • дело Серебряного дождя
      • секты
      • Дело Хэллоуина
      • дело v.Соколовского
    • дела Культуры
    • дело Дворца Пионеров
    • дело Аллеи Славы
    • дело Опен Сити
    • дело Юли Савиных
    • дела Спортивные
    • Экология
    • права потребителя
    • споры с Банками
    • Коммунальные войны
    • Дорожные войны
    • Антиколлектор

  • 05/19/2019 — Судимость: основания для удаления
  • 08/28/2017 — О хранении информации о судимости
  • 08/28/2016 — Незаконная судимость
  • 08/12/2016 — ЗАКОНная СУДимость: хранение, удаление
  • 11/24/2015 — Вопросы о судимости/спрашивали-отвечаем
  • 11/24/2015 — Использование результатов ОРД (оперативно-розыскной деятельности) в доказывании по делам по «компьютерным» преступлениям
  • 11/24/2015 — Производство экспертизы в судебном заседании
  • 03/14/2015 — Послесловие к терактам во Франции
  • 03/14/2015 — Дело о клевете
  • 02/23/2015 — Итоги прошедшего года Лошади:
  • 01/17/2015 — Основания и порядок расторжения договора           
  • 07/22/2014 — Проблемы при проведении компьютерно-технических экспертиз
  • 07/22/2014 — Компенсация морального вреда на примере неимущественных прав авторов
  • 07/22/2014 — Использование результатов ОРД по «компьютерным» преступлениям
  • 01/08/2012 — современная судебная пьеса в стихах

Льготы участникам боевых действий чечне Герои страны kladsovetov.

ru

БЕСПЛАТНАЯ ЮРКОНСУЛЬТАЦИЯ

8 (800) 333-94-83 доб. 826

» Герои страны



только для жителей Москвы и МО Пономарева И.А.

юрист на сайте Евграфова Е.А.

юрист на сайте «СП-Групп»

юрист на сайте Ефимов В.П.

юрист на сайте Центр содействия бизнесу «СТЭНЛИ»

юрист на сайте Жуйкова Ю.В.

юрист на сайте Бердюгин А.С.

юрист на сайте Некрасов В.Ю.

юрист на сайте Максимович С.Л.

юрист на сайте Шандула А.А.

юрист на сайте Кирюников А.В.

юрист на сайте Арестов К.П.

юрист на сайте Алексеев М.А.

юрист на сайте

Здравствуйте, уважаемый гость!

Сейчас на сайте 85 юристов.

Какой у Вас вопрос?

Льготы участникам боевых действий в Чечне в 2015 году

Согласно федеральному законодательству, участники боевых действий могут быть обеспечены жильём путём предоставления им единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения.

При всем этом, должна быть запись в военном билете, которая сделана соответствующим образом.

Установлен ряд льгот в налогообложении для ветеранов боевых действий. Например, если ветеран боевых действий нуждается в жилище, или ему надо улучшить текущие жилищные условия, то выделяется определенная денежная сумма из федерального бюджета, которая обеспечивает жильем ветерана. Если да, то к кому при необходимости обращаться с этим вопросом. Причём не имеет никакого значения, какого размера его жилплощадь. Явными доказательствами слов, что это была ошибка, является масса людей, которые на сегодняшний день не могут нормально жить, учиться, работать, иметь семью из-за получения различных травм разной тяжести и степени инвалидности. Помимо всего этого, ветераны войны вполне могут получать, в качестве дополнения, процесс лечения в частных клиниках. Прежде всего, право имеют получать денежную выплату ежемесячно, все участники боевых действий в Афганистане. Кроме этого, всем ветеранам боевых действий предоставляется возможность брать отпуск в любой время на протяжении года сроком до 35 дней, при этом заработная плата не сохраняется. Также ветераны чеченской войны много льгот получить могут, со стороны властей по местному самоуправлению, что вполне могут в порядке определенной очереди, осуществить выдачу автомобильного транспорта среднего класса, такому больному человеку.

К дополнительным льготам относится обучение за счёт работодателя по месту работы. Все ветераны имеют полное право поступить в учебное образовательное заведение вне конкурса, при этом им выплачивается специальная льготная стипендия. Налоговые льготы оговорены НК РФ, а отдельные ситуативные привилегии выписаны в актах отраслевого законодательства, в том числе — пенсионного, трудового, о медицине и образовании.

Какие льготы положены участникам боевых действий?

Я, будучи военнослужащим Российской армии по призыву, был прикомандирован в республику Чечня с 2001 по 2002г. Выполнял боевые задачи и фактически принимал участие в боевых действиях. У меня имеются справки, подтверждающие факт участия в боевых действиях, и имеется соответствующая запись на военном билете.

В войсковой части ВВ в которой я служил и в МВД утверждают,что у них нету основания для выдачи мне удостоверение участника боевых действий, и для выплаты боевых. А также они утверждают, что справки и запись на военном билете не является основанием для выдачи всего того,что на мой взгляд мне положено по закону. Хотелось бы узнать мнение юристов по этому поводу. На самом ли деле у них нету основания? Заранее благодарен Вам за ответ.

Здравствуйте.

Вторая чеченская официально именуется контртеррористической операцией, скорее всего, у вас так и написано в военном билете.

Льготы для участников боевых действий установлены Федеральным законом РФ О ветеранах.

В связи с этим, к сожалению, вы не приравниваетесь к участникам боевых действий в Чечне и поэтому Вам отказывают, но Вы в праве требовать объяснений почему отказывают!

Согласно ФЗ О ветеранах к участникам боевых действий приравниваются лица участвовавшие в выполнении задач в условиях вооруженного конфликта в Чеченской Республике и на прилегающих к ней территориях Российской Федерации, отнесенных к зоне вооруженного конфликта: с декабря 1994 года по декабрь 1996 года.

Это формулировка из Перечня государств, городов, территорий и периодов ведения боевых действий с участием граждан Российской Федерации приводится в приложении к ФЗ О ветеранах. Изменения в указанный перечень вносятся федеральным законом.

Будем надеяться, что в перечень внесут изменения, которые дадут вам возможность быть приравненным к участникам боевых действий в Чечне 2000-2002гг

Участок под строительство участникам боевых действий в Чечне

05 фев в 14:13

Я являюсь ветераном боевых действий Чечни с 2007 года, контузий и увечий не получала. Могу ли я получить участок под строительство и как?

Уважаемая Оксана!

Согласно ст. 28 Земельного кодекса РФ предоставление земельных участков в собственность граждан и юридических лиц может осуществляться бесплатно в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

Федеральное законодательство не относит ветеранов боевых действий к категории граждан, имеющих право на бесплатное получение земельных участков. К данной категории законами субъектов РФ (республик, краев, областей) могут быть отнесены различные граждане.

Так, к примеру, Законом Челябинской области от 28 апреля 2011 г. N 121-ЗО «О бесплатном предоставлении земельных участков в собственность граждан для индивидуального жилищного строительства или ведения личного подсобного хозяйства с возведением жилого дома на приусадебном земельном участке на территории Челябинской области» правом на бесплатное получение земельных участков наделены не все ветераны боевых действий, а лишь лица, проходившие военную службу в Чеченской Республике, на территории государств Закавказья, Прибалтики и Республики Таджикистан, а также выполнявшие задачи в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах и получивших ранения, контузию или увечье при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей).

Подробную информацию о наличие у Вас права на бесплатное получение в собственность земельного участка в месте Вашего проживания Вы можете получить в органе местного самоуправления либо в органе социальной защиты населения.

Не признают. Участник боевых действий в Чечне не может получить звание ветерана

Фото: PhotoXPress.ru

Житель Челябинской области Альфред Ибрагимов на протяжении нескольких лет не может доказать чиновникам факт своего участия в чеченской войне. Во время боевых действий его документы сгорели. Ему выдали новый военный билет, но уже без отметки об участии в войне.

В военкомате Сатки делают только запросы в разные военные части, в которых я не был, а насчет Чечни говорят, чтобы я сам туда своим ходом съездил. В нашей семье работаю только я (у меня двое детей: мальчик шести лет и девочка 7,5 лет — инвалид, с которой ездит на операции и сидит дома моя супруга), мы едва сводим концы с концами и поэтому у меня нет лишних средств — ездить в Чечню. Никаких денег я не получал: ни боевых, ни пенсию ветерана боевых действий. У меня даже нет никаких льгот. Очень прошу помочь мне и моей семье в сложившейся ситуации.

Обсудили вопросы предоставления льгот участникам боевых действий

21 июля 2011 года в Территориальной общественной приемной полномочного представителя Президента РФ в ПФО по г. Стерлитамак состоялось заседание круглого стола «О внесении предложений в народную программу ОНФ» с участием ветеранов боевых действий в Чеченской Республике и участников локальных войн.

На заседание были приглашены:

Ковальская Светлана Флюсовна – Руководитель территориальной общественной приемной по г.Стерлитамак, помощник Главного федерального инспектора по РБ.

Резяпов Ильдар Венерович – Председатель МО «Опора России» по г. Стерлитамак, Лидер общественного мнения.

Подобный Александр Анатольевич – Председатель Союза участников вооруженного конфликта в Чеченской Республике «Набат».

Бакиев Ильгиз Уралович – Председатель Общественной организации «Союз участников вооруженного конфликта в Чеченской Республике «Воин» г. Ишимбай.

Рыбаков Илья Петрович – Председатель Общественной организации ветеранов Афганистана и участников боевых действий «Боевое братство».

На повестке собрания был вопрос о предложении в народную программу ОНФ дополнительных льгот для ветеранов боевых действий в Чеченской Республике и участников локальных войн, это предложение озвучил Подобный А. А. (Председатель Союза участников вооруженного конфликта в Чеченской Республике «Набат»). Также велась речь о социальной поддержке и военно-патриотических программах для участников боевых действий.

Я являюсь участником боевых действий. Могу ли я сейчас встать на очередь получить жилье?

Спрашивает Николай  29 октября 2009, 17:38

Уважаемый Николай!

Для военнослужащих и гражданского персонала Вооруженных сил РФ все льготы, гарантии и компенсации участникам контртеррористических операций на территории Северо-Кавказского региона предусмотрены приказом Министра обороны № 95 от 25.03.2004 года.

Пока не будет принят законопроект N 34763-3 — «О статусе участников вооруженных конфликтов и участников боевых действий» говорить о льготной постановке на улучшение жилищных условий и иных социальных гарантиях не приходится.

Иметь менее учетной нормы(10 кв.м на каждого члена семьи,имея в пользовании отдельную квартиру)

или(15 кв.м на человека,проживая в коммунальной квартире)

Быть признанным нуждающимся в улучшении жилищных условий.

Ваша семья должна быть признана малоимущей.

Обращайтесь в Департамент жилищной политики и жилищного фонда Вашего округа.

Льготы участникам боевых действий в Чечне в 2015 году

Согласно Законам РФ, участниками боевых действий являются все военнослужащие, лица, которые входят в состав органов внутренних сил, все, кто принимал непосредственное участие в вооружённом конфликте, при этом сюда включаются все контртеррористические операции.

У участника боевых действий в Чечне обязательно должен быть с собой документ, которые официально подтверждает участие в зоне боевых действий. На данный момент таким документом является военный билет. При этом в военном билете обязательно должна быть запись, сделанная соответствующим образом. Таким образом, если в военном документе присутствует соответствующая запись, то участнику присваивается статус «Ветерана боевых действий».

Для всех участников боевых действий в Чечне, а также всех, кто воевал на территории Чеченской республики, получают определённые льготы. Прежде всего, если участник боевых действий нуждается в жилище, либо требуется срочное улучшение текущих жилищных условий, то из федерального бюджета выделяется определённая сумма материальных средства для обеспечения ветерана жильём. Но только в том случае, если ветеран встал на учёт до определённого момента. Также участник военных действий в Чечне получает скидку на оплату всех коммунальных услуг в размере 50 процентов. Причём не имеет никакого значения, какого размера его жилплощадь.

Также эта скидка действует на всех лиц, кто проживает вместе с участником-ветераном. Если участник боевых действий стоит на очереди на квартирный телефон, то ему предоставляется право внеочередного обслуживания, в случае, если он предоставит все необходимые документы для оформления соответствующего приказа. Помимо этого, все ветераны имеют право пользоваться медицинским обслуживанием вне очереди. На территории РФ действует специальная программа здравоохранения для участников боевых действий в Чечне. Ветераны имеет право абсолютно бесплатно получить все виды протезов, за исключением зубных протезов, а также им предоставляются протезно-ортопедические изделия. Кроме этого, всем ветеранам боевых действий предоставляется возможность брать отпуск в любой время на протяжении года сроком до 35 дней, при этом заработная плата не сохраняется. Также работодатель обязан оплачивать курсы обучения и переподготовки ветерану по месту работы. Все ветераны имеют полное право поступить в учебное образовательное заведение вне конкурса, при этом им выплачивается специальная льготная стипендия.

Что касается льгот на налоги, то есть стандартный налоговый вычет, который прописан в Налоговом кодексе.

Источники:
www.9111.ru, smidoza.info, pravoved.ru, www.zakon74.ru, smartnews.ru, sterlegrad.ru, www.moscow-faq.ru, bgcredit.ru

Следующие статьи:
  • Льготы репрессированным новосибирске
  • Льготы участникам чеченской кампании

Комментариев пока нет! Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр справа:


Популярные статьи
  • Вступить в наследство по завещанию в украине цена (19)
  • Подсудность дела о восстановлении срока для принятия наследства (16)
  • Кому отменили льготы на бесплатный проезд в харькове (12)
  • Как правильно написать заявление на отчисление из колледжа (12)
  • Как написать заявление в деканат о пропуске (11)
  • Как написать заявление на дополнительные занятия (10)
  • Последние опубликованные
  • Характеристика с места жительства Скачать образец бытовой характеристики
  • Как правильно написать заявление на соседа за мусор
  • Как написать заявление в садик об отпуске ребенка
  • Как написать заявление в сад на аллергию
  • Как написать заявление на начисление декретных
  • Интересное:

    Гражданство и политические права | CSCE

    Политические права относятся к способности человека участвовать в гражданской и политической жизни общества и государства, не опасаясь дискриминации или репрессий, и тесно связаны со статусом гражданства. Такие права включают не только право голосовать на выборах, но и право на вступление в политическую партию; баллотироваться в офис; и свободно участвовать в политических митингах, мероприятиях или акциях протеста.

    Сортировать по НовыеСтарые

    Категория

    Article

    Briefing

    Hearing

    Helsinki Commission

    In the News

    Map

    Press Release

    Publication

    Speech

    Statement

    Twitter

    Country

    Afghanistan

    Albania

    Algeria

    Andorra

    Армения

    Австралия

    Австрия

    Азербайджан

    Беларусь

    Бельгия

    Босния и Герцеговина

    Bulgaria

    Canada

    Croatia

    Cyprus

    Czech Republic

    Denmark

    Egypt

    Estonia

    Finland

    France

    Georgia

    Germany

    Greece

    Holy See

    Hungary

    Iceland

    Ирландия

    Израиль

    Италия

    Япония

    Иордания

    Казахстан

    Кыргызстан

    Латвия

    Liechtenstein

    Lithuania

    Luxembourg

    Malta

    Moldova

    Monaco

    Mongolia

    Montenegro

    Morocco

    Netherlands

    North Macedonia

    Norway

    Participating States

    Partners for Cooperation

    Poland

    Португалия

    Республика Корея

    Румыния

    Российская Федерация

    Сан-Марино

    Serbia

    Slovak Republic

    Slovenia

    Spain

    Sweden

    Switzerland

    Tajikistan

    Thailand

    Tunisia

    Turkey

    Turkmenistan

    Ukraine

    United Kingdom

    United States of America

    Uzbekistan

    Проблема

    Антисемитизм

    Гражданство и политические права

    Меры по укреплению доверия и безопасности

    Предотвращение конфликтов/реабилитация

    Коррупция

    Экономическое сотрудничество и торговля

    Выборы

    Энергетическая и окружающая среда

    Свобода ассоциации и Ассамблея

    Свобода движения

    Свобода слова и выражения

    Свобода мысли, совести, религия или вера

    Свобода СМИ

    Гендерное равенство

    Геноцид, преступления против человечности и военные преступления

    Надлежащее управление и верховенство закона

    Хельсинки Комиссия

    Торговля людьми

    Международное право

    Международные организации

    Международное похищение детей

    Свобода Интернета

    Миграция, беженцы и перемещенные лица

    Военные аспекты обеспечения

    Права меньшего.

    Институты, структуры и встречи ОБСЕ

    Средиземноморские партнеры ОБСЕ

    Имущественные претензии

    Racism

    Roma

    Territorial Integrity

    Terrorism

    Tolerance and Non-Discrimination

    Torture

    Date

    2022

    2021

    2020

    2019

    2018

    2017

    2016

    2015

    2014

    2013

    2011

    2010

    2009

    2008

    2007

    2006

    2005

    2004

    2003

    2002

    2001

    2000

    1999

    1998

    1997

    1996

    1995

    1994

    1993

    1992

    1991

    1990

    1989

    1988

    1987

    1986

    1985

    1983

    1982

    1981

    1979

    1978

      3 переключатель 3list290

    • перекидная решетка

    Фильтровать темы Открытым Закрывать

    • в новостях

      ОБСЕ: оплот против авторитаризма

      Четверг, 13 августа 2020 г.

      Поскольку мы отмечаем 45-ю годовщину подписания в 1975 году Хельсинкского Заключительного акта, основополагающего документа сегодняшней Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе (ОБСЕ), идеалы демократии, которые были выдвинуты этим пактом, — свобода слова, свобода религия и гражданские свободы — под угрозой. В 1975 году советский тоталитаризм представлял большую угрозу правам человека и основным свободам; сегодня авторитаризм представляет растущую угрозу человеческому достоинству и правам в регионе. Авторитаризм является фактом жизни на большей части территории Евразии, отражением реальной мировой напряженности между странами, защищающими универсальные обязательства в области прав человека, и странами, пытающимися подорвать доверие к демократическим институтам и продвигать авторитарную модель. Это верно не только для таких репрессивных стран, как Россия; даже среди некоторых стран-партнеров США есть тревожные сигналы. Некоторые страны также взяли на себя обязательство блокировать жизненно важные руководящие роли в международных организациях во время глобальной пандемии, чего мы не видели за столетие.

      Конечный исход этого конфликта зависит от нас. Свобода и права человека восторжествуют, но только если свободолюбивые люди повсюду объединятся для защиты и защиты прав человека и основных свобод для всех. Многие международные институты, занимающиеся вопросами свободы и прав человека, были основаны при поддержке США после Второй мировой войны, в ходе которой более миллиона граждан США были убиты или ранены, а триллионы долларов были потрачены на борьбу с фашизмом. Демократические идеалы заложены в учредительных документах этих организаций. На протяжении почти 75 лет такие институты последовательно служили оплотом против тоталитаризма, коммунизма, терроризма и других форм тирании; ограниченный конфликт между странами; помог поднять миллионы из бедности; и распространять демократические ценности по всему миру. ОБСЕ выросла из хельсинкского Заключительного акта, 1975 политическое соглашение между Соединенными Штатами, Канадой, Советским Союзом и другими европейскими странами. В Заключительном акте, подписанном как демократическими, так и коммунистическими режимами, открыто признается, что уважение прав человека внутри государств имеет решающее значение для безопасности между государствами и что вопросы прав человека могут быть обоснованно подняты среди подписавших его сторон. Сегодня ОБСЕ является крупнейшей в мире региональной организацией по безопасности, в которую входят 57 стран Европы, а также США и Канада. В него входят Россия, Украина и многие другие правопреемники бывшего Советского Союза, простирающиеся на восток до Средней Азии и Монголии и на север за Полярным кругом. Фраза «от Ванкувера до Владивостока» точно описывает охват организации. Благодаря своей «всеобъемлющей концепции безопасности» ОБСЕ занимается военной безопасностью, экономическим и экологическим сотрудничеством и правами человека и предпринимает шаги для предотвращения, управления и разрешения конфликтов внутри и между своими членами. ОБСЕ также поддерживает демократическое развитие стран, которые обрели или восстановили независимость в период после «холодной войны» и все еще находят свою опору, часто разрываясь между коррупцией и перспективами демократического будущего. Тринадцать полевых миссий ОБСЕ работают в странах-членах, стремясь получить помощь в развитии их демократических институтов. ОБСЕ признает и поддерживает важную роль гражданского общества и средств массовой информации в привлечении правительств к ответственности за вопиющие нарушения прав человека и злоупотребления властью. Беспрецедентный пробел в руководстве ОБСЕ Институты ОБСЕ, в том числе собрание национальных законодателей, обеспечивают необходимую защиту от распространения авторитаризма. Однако, несмотря на ее комплексное видение, мы сейчас столкнулись с беспрецедентным разрывом в лидерстве в ОБСЕ из-за блокировки продления мандатов четырех высших руководителей, включая Генерального секретаря. Каждую неделю Постоянный совет ОБСЕ, в состав которого входят послы при ОБСЕ от каждого государства-участника, собирается в Вене, Австрия. На этом форуме Соединенные Штаты стремятся пролить свет на нарушения государствами принципов ОБСЕ и международного права. Независимые институты ОБСЕ, такие как полевые миссии, продвигают эти идеи. Помимо другой деятельности организации по защите прав человека и основных свобод, ее Бюро по демократическим институтам и правам человека (БДИПЧ) руководит миссиями ОБСЕ по наблюдению за выборами, признанными на международном уровне «золотым стандартом» их методологии. Другие независимые офисы возглавляют работу ОБСЕ по вопросам свободы СМИ и прав национальных меньшинств. К сожалению, в июле эти жизненно важные институты лишились сильного и последовательного руководства со стороны стран, включая Азербайджан, Таджикистан и Турцию, которые, похоже, намерены попытаться ослабить способность ОБСЕ привлекать страны к ответственности за свои действия и подорвать принципы Хельсинкского соглашения. Заключительный акт. Исполнительная и законодательная ветви правительства США являются партнерами в привлечении американского руководства к поддержке работы ОБСЕ. Несколько раз в год члены Конгресса, включая законодателей, входящих в состав Хельсинкской комиссии США, которая следит за выполнением Хельсинкских соглашений, собираются на заседаниях Парламентской ассамблеи ОБСЕ, где они закрепляют политические обязательства и строят взаимовыгодные отношения между законодателями из стран-членов ОБСЕ. государства-участники, чтобы помочь противостоять антидемократическим действиям национальных правительств. К сожалению, несколько государств-участников ОБСЕ — стран, которые неоднократно брали на себя обязательства поддерживать принципы и ценности, закрепленные в Хельсинкском Заключительном акте, — демонстрируют тревожный скат к авторитаризму. Соединенные Штаты и наши демократические союзники критикуют попытки ограничить и преследовать журналистов, правозащитников, гражданское общество, представителей политической оппозиции и представителей этнических и религиозных меньшинств. Мы также совместно критиковали усилия по удушению свободы СМИ и ограничению политического плюрализма в России, Беларуси, Азербайджане, Таджикистане и Туркменистане, а также выражали обеспокоенность по поводу консолидации СМИ в Венгрии и ограничений свободы слова и свободы прессы в других странах. Дестабилизирующие действия России Ни одно государство-участник ОБСЕ не несет большей ответственности за разжигание недоверия, отсутствие безопасности, коррупцию и нарушения прав человека в этом регионе, чем Российская Федерация. Дестабилизирующие действия России противоречат всем 10 принципам хельсинкского Заключительного акта, начиная от соблюдения прав человека и заканчивая запрещением военных вторжений в соседние страны. Россия продолжает свои агрессивные действия в Украине, включая предполагаемую аннексию Крыма. Прокси-силы, которые Россия вооружает, обучает, возглавляет и сражается вместе на востоке Украины, делают невооруженной Специальной мониторинговой миссии ОБСЕ в Украине опасной задачу по наблюдению за конфликтом, утвержденную Постоянным советом. Россия использует свои ресурсы — экономические, политические, информационные и военные — для победы над свободой и демократией. Россия не полагается только на военную силу, чтобы угрожать демократическому правлению; он также ежедневно использует гибридную тактику, начиная от кибервторжений и заканчивая кампаниями влияния, направленными на подрыв демократических выборов. Мы надеемся, что когда-нибудь такие авторитарные страны, как Россия, снова начнут вести себя в соответствии с нормами международного права. К сожалению, в настоящее время эти страны отвергают ценности демократии, свободы и прав человека. Авторитарные режимы рассматривают демократию как экзистенциальную угрозу — отсюда и действия некоторых из них, направленные на ограничение способности ОБСЕ выполнять свою работу. Борьба сегодня идет между теми, кто считает авторитаризм правильным путем вперед, и теми из нас, кто все еще верит, что Томас Джефферсон был прав в своем заявлении о том, что стремление к свободе живет в сердце каждого человека. В гиперсвязанном современном мире, в котором дезинформация становится все более мощным оружием, а разногласия в свободных обществах используются злонамеренными субъектами, членство США в таких организациях, как ОБСЕ, ясно, открыто и решительно подчеркивает, что Америка не уступит поле авторитарные режимы. Мы не позволим им диктовать, что правда, а что вымысел. Права человека и идеалы так же актуальны и в 2020 году Через ОБСЕ Соединенные Штаты напрямую противостоят обману России и других авторитарных держав. Возвышая наши голоса, посредством нашего участия и лидерства, мы заверяем наших друзей в том, что Соединенные Штаты поддерживают их и поддерживают наши общие ценности в борьбе с растущей волной автократии. Возвышая голос, мы напоминаем как союзникам, так и противникам, что Соединенные Штаты по-прежнему заинтересованы и привержены тому, что справедливо, правильно и верно. Вместе наша Миссия США при ОБСЕ и Хельсинкская комиссия США напоминают как союзникам, так и противникам, что Америка не будет игнорировать режимы, которые активно враждебны нашим ценностям и рассматривают нашу свободу как экзистенциальную угрозу. Мы всегда будем отдавать приоритет уважению прав человека и основных свобод, защищать принципы свободы и поощрять терпимость в обществе, потому что такие усилия жизненно важны для продвижения демократии и национальной безопасности США. Мы отвергаем авторитарное представление о том, что наши основные свободы — это слабость. Они наша самая большая сила. Соединенные Штаты и другие страны-единомышленники используют силу ОБСЕ, чтобы показать, что права человека и идеалы так же актуальны в 2020 году, как и в 19 веке. 75 г., когда были подписаны Хельсинкские соглашения. Эти права не только обеспечивают физическое, экономическое и психическое благополучие всего нашего населения, они делают правительства стран сильнее, укрепляя легитимность в глазах их граждан. Неизменная поддержка Америкой этих ценностей через многосторонние организации, такие как ОБСЕ, остается жизненно важной. Как отмечается в Стратегии национальной безопасности США администрации Трампа, «авторитарные акторы давно признали власть многосторонних органов и использовали их для продвижения своих интересов и ограничения свободы своих граждан. Если Соединенные Штаты уступят лидерство в этих органах противникам, возможности влиять на развитие, положительное для Соединенных Штатов, будут потеряны». ОБСЕ заслуживает того, чтобы народы Соединенных Штатов и наших союзников и партнеров признали ее ценным инструментом в борьбе с автократией. Мы не должны отказываться от него, оставляя его самые важные институты без руководства после 45 летия. Вместо этого, благодаря нашим усилиям и усилиям наших союзников и партнеров в ОБСЕ, мы должны продолжать защищать свободу и права человека в нашем регионе и давать маяк надежды гражданам всего мира, стремящимся к свободному и демократическому будущему.

    • статья

      Размышления о Чечне

      Пятница, 13 марта 2020 г.

      Миа Шпейер, Товарищ Макса Кампельмана 11 декабря 1994 года российские войска вошли в Чечню, республику на Северном Кавказе рядом с Грузией и Азербайджаном, чтобы пресечь попытку отделения. Чеченское сепаратистское движение начало набирать силу после распада Советского Союза, и русские отказались допустить какой-либо шанс на отделение. Это ознаменовало начало Первой чеченской войны, конфликта, разразившегося после десятилетий боевых действий между бывшим советским правительством и чеченскими войсками. Война длилась почти два года, разрушив столицу Грозный и унеся жизни десятков тысяч человек, в основном мирных жителей. Конфликт, начавшийся как внутринациональное движение, осложнился потоками иностранных денег и иностранных боевиков. Воинствующие исламисты присоединились к борьбе против России во второй половине войны в рамках объявленного глобального джихада. Официальные лица в России опасались повторения насилия, имевшего место во время советской войны в Афганистане почти десять лет назад. Хотя Россия вышла из Чечни ненадолго после первой войны, Вторая чеченская война разразилась в 1999. Эта вторая война началась после того, как Путин обвинил чеченских сепаратистов во взрывах, в результате которых погибли мирные жители России, хотя доказательств причастности чеченцев к взрывам не было. В республику снова были введены российские войска, и российскому правительству удалось поставить Чечню под свой контроль. С тех пор регион является республикой России и управляется назначенным Путиным президентом Рамзаном Кадыровым. Однако в условиях конфликта международное сообщество предприняло шаги, чтобы противостоять российской агрессии и насилию в регионе. 13 марта 191997 года Хельсинкская комиссия США созвала слушания под названием «Будущее Чечни», чтобы обсудить усилия чеченских граждан по освобождению от болезненного ига России и дать отпор Москве, пренебрегающей международными принципами и верховенством закона. Слушания в Хельсинкской комиссии были посвящены Будапештскому документу Организации по безопасности и сотрудничеству 1994 года, который требует, чтобы все государства-участники, включая Россию, обеспечивали командование своими вооруженными силами в соответствии с международным правом. На момент слушаний на территории погибло от 30 000 до 80 000 человек, а десятки тысяч граждан были перемещены. Насилие и перемещение граждан в Чечне было явным нарушением Будапештского документа. Тогдашний председатель Альфонс М. Д’Амато председательствовал на слушаниях и отметил, что, хотя многие люди обращали внимание на продолжающийся конфликт в Боснии в то время, важно также обратить внимание на конфликт в Чечне и, в частности, подумать о роли ОБСЕ в регионе. «Мир с ужасом наблюдал, как российские военные применяли массированную огневую мощь против чеченских боевиков, — сказал Д’Амато. «Хотя международное сообщество признает принципы территориальной целостности, не может быть никаких сомнений в том, что в своих усилиях по удержанию чеченцев в Российской Федерации российское правительство нарушило признанные международные принципы». С 1997, Хельсинкская комиссия провела несколько других публичных мероприятий, связанных с нарушениями прав человека, произвольными арестами, похищениями и исчезновениями, а также бедственным положением чеченских беженцев. В 2003 году комиссия написала письмо тогдашнему госсекретарю Колину Пауэллу, в котором призвала делегацию США в Комиссии ООН по правам человека в Женеве выразить обеспокоенность сообщениями о нарушениях прав человека в Чечне. Несмотря на то, что после Первой чеченской войны прошло почти 30 лет, ситуация в Чечне остается безрадостной. В 2017 году Конгресс принял двухпартийную резолюцию, осуждающую широкомасштабные преследования и насилие против ЛГБТ в Чечне после того, как выяснилось, что сотрудники государственных правоохранительных органов избивали, заключали в тюрьмы и убивали сотни мужчин, которых считали геями или бисексуалами. В июне 2018 года тогдашний председатель (и нынешний сопредседатель) сенатор Роджер Уикер и сенатор Бенджамин Кардин написали письмо госсекретарю Майку Помпео, в котором призвали Соединенные Штаты задействовать Московский механизм ОБСЕ в ответ на эскалацию нарушений прав человека в Чечня. Московский механизм позволяет создать краткосрочную миссию по установлению фактов для решения конкретной проблемы с правами человека в регионе ОБСЕ. В ноябре 2018 года 16 из 57 государств-участников ОБСЕ задействовали Московский механизм для расследования предполагаемых исчезновений, убийств и пыток, имевших место в Чечне — все эти вопросы были подняты на слушаниях в Хельсинкской комиссии всего за несколько месяцев до этого. Хотя Россия отказалась сотрудничать с миссией по установлению фактов, в итоговом отчете сделан вывод о том, что доказательства четко подтверждают утверждения об очень серьезных нарушениях прав человека и злоупотреблениях в Чеченской Республике Российской Федерации. Сегодня многочисленные сообщения об избиениях или убийствах журналистов и блоггеров в Чечне призывают к еще большему беспокойству о свободе личности и гражданских свободах в регионе. В начале февраля в Грозном была избита известная российская журналистка и юрист Елена Милашина, разоблачившая жестокость по отношению к чеченским геям. Имран Алиев, откровенный чеченский блогер, критиковавший президента Рамзана Кадырова, был найден убитым во Франции в начале этого года. Смерть Алиева — одна из многих смертей и исчезновений чеченских диссидентов по всей Европе за последние годы, вызвавшая повышенный страх перед чеченскими эскадронами смерти, преследующими тех, кто ищет убежища за пределами республики.

    • статья

      Наблюдение за выборами 101

      Пятница, 24 января 2020 г.

      22 января 2020 г. представитель Хельсинкского комиссара Марк Визи (TX-33) выступил модератором круглого стола в Техасской школе права A&M под названием «Наблюдение за выборами 101: укрепление старых и новых демократий в 21 веке». Член палаты представителей Визи, который также является сопредседателем Кокуса Конгресса по избирательным правам и бывшим членом избирательного комитета Палаты представителей Техаса, и эксперты обсудили важность миссий по наблюдению за выборами в регионе ОБСЕ. К члену палаты представителей Визи присоединились за круглым столом опытный наблюдатель за выборами Линдси Ллойд, директор инициативы по свободе человека в Институте Джорджа Буша-младшего; Аманда Шнетцер, главный операционный директор Pointe Bello; и руководитель аппарата Хельсинкской комиссии Алекс Т. Джонсон. Декан юридического факультета Роберт Ахди оказал теплый прием и поделился своими самыми теплыми воспоминаниями о Хельсинкской комиссии, когда он был молодым человеком, живущим в Москве, Россия. Затем представитель Визи подготовил почву для празднования 30-летия 19-го90 Копенгагенского документа, устанавливающего международные стандарты «свободных и справедливых выборов», а г-н Ллойд объяснил динамику формирования команд. Г-н Джонсон также разъяснил роль наблюдателей как строгих наблюдателей или объективных наблюдателей, а не вмешивающихся, а г-жа Шнетцер поделилась тем, как ее опыт наблюдения за выборами в Тунисе навсегда сформировал ее страсть к гражданской активности и демократическим ценностям. «[В 2011 году] жители Туниса голосовали… Чтобы увидеть выражение лиц женщин, бабушек и дедушек, впервые пришедших на полюсы, проголосовавших и приведших на буксире внука, чтобы сказать: «У меня есть ждала всю свою жизнь, чтобы сделать это», было просто вдохновляющим», — сказала г-жа Шнетцер. «Я видел резкое сравнение в Соединенных Штатах, потому что мало кто волнуется в первый день, когда они получают возможность проголосовать… Я хотел бы, чтобы мы могли найти способ положительно зажечь этот энтузиазм здесь [в США]». В преддверии выборов в США в ноябре 2020 года все участники дискуссии согласились с тем, что можно сделать больше для информирования американской общественности об иностранных наблюдателях и преимуществах международного наблюдения за выборами. Ожидается, что наблюдатели за выборами из Бюро демократических институтов и прав человека ОБСЕ и Парламентской ассамблеи ОБСЕ будут приглашены правительством Соединенных Штатов для наблюдения за выборами 2020 года. Впервые ОБСЕ была приглашена для наблюдения за выборами в США администрацией Буша в 2002 году, и с тех пор (2004, 2006, 2008, 2010, 2012, 2014, 2016 и 2018 годы) действующая администрация приглашала ее наблюдать за всеми промежуточными и всеобщими выборами. . Однако децентрализованный характер избирательной системы США означает, что некоторые штаты запрещают или сильно ограничивают иностранных наблюдателей. Несколько штатов прямо разрешают иностранное наблюдение или, по крайней мере, достаточно публичное наблюдение, чтобы включить наблюдение из других стран.

    Pages

    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • next ›
    • last »

    Identifying an Integration Model for Северный Кавказ

    Для улучшения интеграции на Северном Кавказе российское правительство уделяет особое внимание трем направлениям: государственное управление, безопасность и борьба с коррупцией.

    Прошло 12 лет с момента официального прекращения российской контртеррористической операции в Чечне. Северный Кавказ продвигается в своей программе нормализации, несмотря на свидетельства небольшого роста политического насилия и продолжающихся операций правоохранительных органов против подозреваемых в терроризме. В последние три десятилетия этому региону уделялось особое внимание на федеральном уровне из-за наследия вооруженного конфликта. Политика правительства включала длительную контртеррористическую кампанию, в которой сочетались как военные, так и правоохранительные операции, а также кооптация местных элит, финансовая поддержка и программы развития. Целенаправленная политика, направленная не только на укрепление регионального мира, но и на дальнейшую интеграцию региона в федеральную структуру России.

    Объединение усилий по миростроительству и интеграции имеет решающее значение. Распад Советского Союза привел к переосмыслению отношений между Москвой и регионами России. В ряде случаев эти процессы спровоцировали рост националистических настроений, сепаратистских движений и религиозного экстремизма. Особое место в этом отношении занимал Северный Кавказ и особенно Чечня. Усмирение политического насилия военными средствами и экономическая, социальная и политическая интеграция были поставлены на первое место в политической повестке дня при президенте Владимире Путине. Эта многогранная стратегия привела к резкому снижению уровня насилия. Теперь, когда достигнута прочная основа для региональной нормализации, возникает вопрос, в какой степени текущая модель интеграции воплощает в себе долгосрочное решение?

    Действительно, остается множество проблем, которые потенциально могут помешать эффективной региональной интеграции. Например, коррупция подрывает результаты экономических программ и подотчетность местного самоуправления. Нарушения в правоприменительной практике вызывают недоверие жителей, а порой и сильную реакцию. В социокультурной сфере сохраняются признаки менталитета «свои» и «чужие» и недостаточной интеграции региона в российское культурное пространство. Поиск решений этих и других проблем будет определять устойчивость интеграционного процесса.

    Основываясь на экспертных интервью с Евгением Ивановым, Марком Галеотти, Ириной Стародубровской, Маратом Ильясовым и Хельге Блаккисруд, в этой статье исследуется текущее видение модели интеграции для Северного Кавказа и в какой степени элементы этой модели должны быть приоритетными. или изменены для обеспечения устойчивого регионального мира и процветания. В этой статье предлагаются следующие выводы. Во-первых, растет потребность в легитимном и подотчетном региональном правительстве, которое могло бы быть сформировано посредством всеобщих региональных выборов. Во-вторых, наряду с обеспечением безопасности необходимы подотчетные судебные органы и правоохранительные органы. В-третьих, в дополнение к обширным программам развития «сверху вниз» и федеральным трансфертам региону необходимо продвигать проекты, учитывающие местные ценности и обычаи. Усиление программы борьбы с коррупцией является неотъемлемой частью всех трех аспектов, поскольку коррупция подрывает надлежащее управление, экономическую эффективность и обеспечение безопасности.

    Справочная информация

    Северный Кавказ (определяемый здесь как Северо-Кавказский федеральный округ Российской Федерации, включающий Чечню, Дагестан, Ингушетию, Кабардино-Балкарию, Карачаево-Черкесию, Ставропольский край и Северную Осетию-Аланию) является пограничным область, край. Приграничные регионы обычно находятся под особым контролем государства, чтобы предотвратить трансграничную незаконную деятельность, такую ​​как незаконная миграция или незаконный оборот оружия или наркотиков. Помимо решения пограничных проблем, отношения между Северным Кавказом и федеральным правительством во многом определялись затяжным региональным конфликтом. Его корни уходят в две чеченские войны 1994–1996 и 1999–2000 гг., при этом «режим контртеррористических операций» продолжался до 2009 г. Первоначально конфликт подогревался сепаратистскими целями. По мере своего развития он также приобретал исламистские аспекты.

    Наиболее разрушительным фактором применимости законности является широко распространенная коррупция. ограничение свобод, запрещенное антитеррористическими законами в 2000-е годы. Борьба с сепаратистскими импульсами и конфликтом на Северном Кавказе стала жизненно важной для стабильности России и выживания государства, поскольку конфликт не ограничивался самим регионом. На «материковой» территории России произошли многочисленные теракты, связанные с беспорядками на Северном Кавказе, включая крупномасштабные захваты заложников. Такие атаки подорвали веру в способность государства защитить своих граждан.

    Установление контроля над Северным Кавказом занимало центральное место в путинской президентской программе 2000 г., оставалось серьезной задачей, решаемой правительством перед выборами в 2004 г., и называлось успехом его администрации во время президентской кампании 2012 г. Действительно, разгром повстанцев на Северном Кавказе послужил одним из ключевых средств, с помощью которых Путин укрепил свое положение на вершине политической системы России.

    Более широкое использование интеграционной политики в 2010-х годах подчеркивает, что Россия перешла от управления конфликтами к постконфликтной интеграции. Но насколько эффективной была эта политика в построении прочного мира и обеспечении развития Северного Кавказа?

    Интеграционная модель для Северного Кавказа?

    Интеграционная модель представляет собой набор государственных политик, способствующих региональному миру и развитию. Российская интеграционная модель направлена ​​на то, чтобы связать проблемные регионы с ключевыми для России политическими, правовыми, экономическими, социальными, культурными пространствами и общественным дискурсом. Чтобы быть успешными, такие усилия по интеграции должны найти правильный баланс между объединением и автономией. Объединение играет ключевую роль в обеспечении того, чтобы регион, каким бы разнообразным он ни был с точки зрения политической автономии, традиций и местных практик, был хорошо интегрирован в политические и экономические процессы России, ее национальную идентичность и правовое пространство. Однако это также должно позволить этим регионам сохранить свою самобытность, учитывая наследие двух войн, подпитываемых сепаратистскими настроениями. Этого вполне можно было бы добиться за счет гибкого обращения с региональными потребностями в рамках асимметричной федерации, такой как Россия — «асимметричный» здесь означает конституционно закрепленные различия между правовым статусом и прерогативами различных субъектов одной и той же федерации.

    С начала 2000-х годов федеральная политика, направленная на Северный Кавказ, включала управление региональными политическими элитами, интенсивные правоохранительные и военные операции по обеспечению безопасности, правопорядка, экономическую поддержку через федеральные трансферты и программы развития, а также решение вопросов связанные с культурой и языком, идентичностью и дискурсом. Следующие три раздела будут посвящены трем направлениям, играющим ключевую роль в стратегии России на Северном Кавказе: региональные элиты и управление; безопасность, закон и порядок; экономические и антикоррупционные меры.

    Управление и региональные элиты

    В связи с возобновлением региональных выборов в 2012 г. и последующим законом, принятым в 2013 г., который предоставляет российским регионам право решать, как избирать своих губернаторов (всенародным голосованием или голосованием местные парламенты), северокавказские республики, за исключением Чечни, предпочли воздержаться от проведения прямых выборов в пользу назначения президентом кандидатов, подтвержденных голосованием республиканских парламентов.

    Традиционно политические лидеры северокавказских республик представляли местные элиты и основные этнические группы и понимали местный политический климат. И из-за наследия конфликта главы республик, как правило, имели опыт работы в правоохранительных органах, силовых структурах или военных. В Ингушетии, например, всегда были лидеры только с таким прошлым. Главы республик редко приезжали из-за пределов региона. Такая схема работала до тех пор, пока политические элиты подтверждали свою лояльность федеральному центру и выполняли свои приоритетные задачи.

    Отсутствует академическое согласие относительно того, работает ли процесс интеграции и существует ли вообще адекватное федеральное видение интеграции

    В последние годы все изменилось. Нарастает тенденция к политическому объединению и разрушению особых региональных политических договоренностей. Например, в Дагестане Владимир Васильев, возглавлявший республику с 2017 по 2020 год, был наполовину русским, наполовину казахом. Его назначение стало отходом от многолетней традиции назначения представителей трех основных этических групп. Васильев начал наступление на коррумпированные дагестанские элиты, результатом чего стали громкие дела, в том числе арест мэра Махачкалы и исполняющего обязанности премьер-министра. Несмотря на то, что антикоррупционная повестка в Дагестане популярна, такие изменения в составе политической элиты восприняли нелегко. Его преемник Сергей Меликов, наполовину лезгин, наполовину русский, хотя и родился за пределами региона, но имеет тесные связи с Северным Кавказом, в том числе ранее занимал пост полпреда президента в регионе. Эти новые назначения сигнализируют о переходе к мягкому политическому объединению и возможном отходе от практики назначения представителей местных элит.

    Эти новые назначения вскоре будут опробованы на выборах в Государственную Думу в сентябре 2021 года. Традиционно в российских национальных республиках, в частности, расположенных на Северном Кавказе, фиксируются высокие проценты голосов за правящую партию «Единая Россия». Например, в 2007 г. в Чечне за «Единую Россию» проголосовало 99,36%, а в 2016 г. — 96,3%. Управление разрывом между реальным голосованием и зарегистрированным голосованием и обеспечение хороших результатов для «Единой России» свидетельствует о лояльности федеральному центру (и, следовательно, последующем способность обеспечить финансирование) и служит для оценки эффективности региональных лидеров.

    До сих пор остается открытым вопрос, смогут ли новые назначенцы добиться ожидаемых результатов. Неблагоприятный процент голосов, отданных за «Единую Россию», вполне может привести к изменениям в составе глав регионов и республик, чтобы к президентским выборам пришли более лояльные и активные чиновники. После сентябрьского голосования федеральный центр может либо продолжить мягкое политическое объединение, либо скорректировать этот процесс, вернувшись к более традиционным вариантам.

    Хотя прямые выборы в республиках сопряжены с определенными рисками, в будущем может потребоваться более широкое участие населения в этом процессе. Нынешняя процедура назначения глав республики все чаще воспринимается жителями как недоверие к региону и его жителям. Выражение общественного недовольства законными и мирными средствами обеспечивает общественную обратную связь с региональными политическими элитами.

    Однако на низовом уровне неудовлетворенность государством вызывает неспособность должным образом предоставлять государственные услуги, такие как здравоохранение и коммунальные услуги. Таким образом, улучшение государственных услуг также может оказать положительное влияние на легитимность государства.

    Верховенство закона, обеспечение безопасности и подотчетность правоохранительных органов

    Поддержание безопасности и порядка остается ключевой задачей для региона, пережившего три десятилетия интенсивного политического насилия. Несмотря на резкое снижение уровня политического насилия, риски полностью не исчезли: в последние годы значительное число жителей Северного Кавказа выехало в зоны конфликтов на Ближнем Востоке, чтобы присоединиться к Исламскому государству.

    Сообщается, что операции российских сил безопасности в регионе за последние два десятилетия включали действия, выходящие за рамки закона, такие как наложение коллективных наказаний за террористические нападения на родственников преступников, похищения и исчезновения. Например, в Чечне глава республики Рамзан Кадыров был вынужден отрицать систематические задержания и исчезновения во время встречи с Путиным в 2017 году9.0003

    Обеспечение соблюдения законности и подотчетности повысит доверие населения к правоохранительным органам

    Заявления о нарушениях при проведении контртеррористических операций, в том числе о случаях применения пыток во время допросов или других форм жестокого обращения, часто подаются жителями Севера Кавказа в Европейский суд по правам человека (ЕСПЧ). Интересно, что недавняя поправка к Конституции России, в частности статья 79, гласит, что решения международных институтов не будут исполняться Россией, если такие решения противоречат Конституции России. В 2015 году Конституционный суд России постановил, что Конституция России имеет приоритет над решениями ЕСПЧ. Эта тенденция может повлиять на возможность граждан России, в том числе жителей Северного Кавказа, добиваться справедливости в ЕСПЧ.

    На Северном Кавказе все еще слабы верховенство закона и надлежащее функционирование российской правовой системы. В частности, Чечня реализует одни элементы российского законодательства и в то же время игнорирует другие. Официальные российские правоохранительные органы и институты правосудия сосуществуют с неофициальными практиками обычного права – адата , и исламского права – шариата . Адат и Шариат могут быть полезными инструментами при разрешении мелких локальных конфликтов в той мере, в какой их нормы прямо не противоречат российскому законодательству. Однако наиболее разрушительным фактором для применимости верховенства закона является широко распространенная коррупция, которая искажает образ российской системы правосудия и подрывает институциональную подотчетность.

    Меры по сокращению коррумпированности правоохранительных органов и судебной практики также будут способствовать региональной безопасности, поскольку чувство несправедливости, которое граждане испытывают по отношению к коррумпированным институтам, подпитывает планы агрессивных группировок. Надлежащая работа правоохранительных органов и органов юстиции имеет решающее значение для региональной стабильности. Стабильность не должна измеряться только количеством терактов, а эффективность правоохранительных органов — количеством контртеррористических операций. Для интеграции крайне важно, чтобы жители Северного Кавказа чувствовали себя защищенными так же, как и жители других регионов России.

    Федеральные трансферты, экономическое развитие и борьба с коррупцией

    Миростроительство на Северном Кавказе финансируется федеральным правительством в рамках целевых программ, направленных на решение особых региональных проблем. Эти механизмы включают межбюджетные трансферты, такие как субсидии, гранты и субвенции, и федеральные целевые программы, такие как федеральные отраслевые программы и особые экономические зоны.

    Национальные республики Северного Кавказа традиционно сильно зависят от федеральной финансовой поддержки. Их бюджетная зависимость от федеральных трансфертов колеблется от 50% до более чем 9%.0%. Например, федеральные трансферты покрывали 91% чеченского бюджета в 2009 году, когда в республике закончился «режим контртеррористических операций». Сохранение федеральных трансфертов необходимо для регионального умиротворения. Неспособность сохранить финансовую поддержку может привести к дестабилизации. Однако, чтобы максимизировать влияние федеральных трансфертов, важно решить проблемы, связанные с покровительством, кумовством и коррупцией, и обеспечить, чтобы все население извлекало выгоду из федеральной поддержки.

    Межбюджетные трансферты сопровождались масштабными государственными программами, направленными на стимулирование экономического развития. Федеральные целевые программы отдают приоритет инвестициям в сельское хозяйство, производство, инфраструктуру, здравоохранение, образование и особенно в туризм. Однако, чтобы быть эффективной, реализация крупномасштабных инициатив в области развития, какими бы положительными и необходимыми они ни были, должна также учитывать местные ценности, чтобы приносить результаты.

    Обширные программы развития по принципу «сверху вниз» должны быть согласованы с местными проектами, которые основываются на местных сообществах, ресурсах, человеческом капитале, видении, творчестве и переводят местную самобытность, ценности и практики в бизнес-модели. Действительно, Северный Кавказ ищет поощрения и поддержки экономического развития по принципу «снизу вверх», чтобы создать прочную экономическую основу на низовом уровне и раскрыть потенциал роста. Более того, регион нуждается в дальнейшей экономической, инфраструктурной и логистической интеграции с остальной Россией.

    Меры по борьбе с коррупцией должны быть приоритетными в регионе, так как коррупционная практика искажает лицо региональных администраций и подрывает общественное доверие. Антикоррупционные меры в первую очередь затронут политическую и бизнес-элиту и расклад сил на местах. Кроме того, теневая экономика по-прежнему поддерживает местное население и малый бизнес, поэтому политические меры должны учитывать это. Разрушение малого бизнеса может негативно сказаться на миростроительстве. Таким образом, предпочтительнее постепенное закрепление правомерной практики в политической и экономической жизни.

    Заключение

    Несмотря на количество целевых политик в регионе, отсутствует академическое согласие относительно того, работает ли процесс интеграции и существует ли вообще адекватное федеральное видение интеграции. Интеграция — сложная задача, требующая чуткости к многообразию Северного Кавказа. Это также требует гибкого баланса между краткосрочными и долгосрочными целями.

    В политической сфере приоритет отношений с региональными элитами, пусть и коррумпированными, для достижения хрупкого, но стабильного баланса сил мог бы быть прагматичным решением в конфликтном или постконфликтном контексте. Условия мирного времени создают аппетит к обновленной легитимности и подотчетности в местном управлении, которые могут быть достигнуты посредством региональных выборов. Кроме того, все более важным становится создание безопасной среды для направления общественного мнения в мирных и законных форматах.

    В сфере безопасности и правосудия обеспечение приемлемого уровня безопасности любой ценой могло иметь решающее значение в условиях вооруженных столкновений и ежедневного политического насилия. Поскольку уровень насилия резко снизился, следует систематически расследовать и объявлять вне закона действия военных, правоохранительных и судебных органов, которые оставляют место для нарушений, таких как насилие и коррупция. Кроме того, обеспечение верховенства закона и подотчетности будет способствовать укреплению общественного доверия к правоохранительным органам и развитию правовой культуры.

    В экономической сфере отследить конечных получателей финансовых переводов на цели реконструкции и развития было бы очень сложно в нестабильной обстановке вооруженных столкновений. Теперь кажется важным, чтобы федеральная финансовая помощь приносила пользу всему населению, а коррумпированные сети больше не могли присваивать целевую федеральную финансовую помощь. В дополнение к нисходящему экономическому программированию важно продвигать восходящие проекты развития, которые воплощают местные ценности и практики и повышают региональный экономический потенциал.

    Теперь, когда регион стабилизировался, краткосрочные приоритеты вполне могут быть изменены для удовлетворения новых социальных требований. Однако для обеспечения долгосрочного мира необходим постепенный переход от государственной безопасности к безопасности человека, от управляемых элит к благому управлению, а также к функционированию верховенства закона и уважению прав человека.

    Мнения, выраженные в этом комментарии, принадлежат его автору и не отражают точку зрения RUSI или какой-либо другой организации. Этот документ был подготовлен в сотрудничестве с RUSI и Фондом Фридриха Эберта в рамках выездной стипендии «Удаленная Россия». Спасибо Нилу Мелвину, Марине Воротнюк и Хельге Блаккисруд за комментарии к проекту. Взгляды и мнения, выраженные в данном документе, принадлежат автору и не обязательно отражают официальную политику или позицию Академии ОБСЕ в Бишкеке.




    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *