Содержание

АО МСП Банк — Гарантийный фонд Приморского края /

Акционерное общество «Российский Банк поддержки малого и среднего предпринимательства» (МСП Банк) создано в 1999 году. С 2016 года 100% акций МСП Банка принадлежат акционерному обществу «Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства» (Корпорация МСП).

Основное направление финансовой поддержки, реализуемое МСП Банком, — предоставление кредитов субъектам малого и среднего предпринимательства в рамках:

  • базовых кредитных продуктов, доступных для всех субъектов малого и среднего бизнеса, соответствующих 209-ФЗ. В рамках базовых кредитных продуктов предприниматели могут получить финансирование по ставке от 9,1% годовых.
  • специальных кредитных продуктов, разработанных на основе базовой продуктовой линейки банка для оказания льготной поддержки субъектам малого и среднего бизнеса, реализующих проекты в приоритетных и социально-значимых нишах. В рамках специальных кредитных продуктов предприниматели могут получить финансирование по ставке от 8,5% годовых.

Важным элементом спектра финансовых услуг, оказываемых МСП Банком, является гарантийная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства в рамках 223-ФЗ и 44-ФЗ.

Кредитно-гарантийная поддержка предпринимателей осуществляется МСП Банком как напрямую (через региональные центры консультирования), так и через широкую сеть агентов в регионах (банки и организации инфраструктуры).

Кроме того, воспользоваться услугами МСП Банка можно с помощью информационной системы АИС НГС. Через систему осуществляется дистанционная подача заявки на получение кредита и ее рассмотрение вплоть до выдачи денежных средств.

МСП Банк является участником государственных программ льготного кредитования субъектов МСП: программы стимулирования кредитования (реализуемой Корпорацией МСП совместно с Банком России), программы субсидирования Минэкономразвития России и программы льготного кредитования Минсельхозразвития России.

С более подробной информацией и условиями получения гарантийной поддержки можно ознакомиться на сайте: https://www.mspbank.ru/guarantee-ngs/borrowers/.

С более подробной информацией и условиями получения кредитной поддержки, а также перечнем банков-партнеров можно ознакомиться на сайте: https://www.mspbank.ru/credit/.


О компании

Условия обработки персональных данных

Я даю согласие АО «ДОМ.РФ», адрес 125009, г. Москва, ул. Воздвиженка, д. 10 (далее – Агент), а также банкам-партнерам и другим контрагентам Агента (далее – Партнер/Партнеры):

На обработку всех моих персональных данных, указанных в заявке, любыми способами, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение, обработку моих персональных данных с помощью автоматизированных систем, посредством включения их в электронные базы данных, а также неавтоматизированным способом, в целях продвижения Агентом и/или Партнером товаров, работ и услуг, получения мной информации, касающейся продуктов и услуг Агента и/или Партнеров.

На получение от Агента или Партнера на мой номер телефона, указанный в настоящей заявке, СМС-сообщений и/или звонков с информацией рекламного характера об услугах АО «ДОМ.РФ», АКБ «РОССИЙСКИЙ КАПИТАЛ» (АО) (их правопреемников, а также их надлежащим образом уполномоченных представителей), Партнеров, в том числе путем осуществления прямых контактов с помощью средств связи. Согласен (-на) с тем, что Агент и Партнеры не несут ответственности за ущерб, убытки, расходы, а также иные негативные последствия, которые могут возникнуть у меня в случае, если информация в СМС-сообщении и/или звонке, направленная Агентом или Партнером на мой номер мобильного телефона, указанный в настоящей заявке, станет известна третьим лицам.

Указанное согласие дано на срок 15 лет или до момента отзыва мной данного согласия. Я могу отозвать указанное согласие, предоставив Агенту и Партнерам заявление в простой письменной форме, после отзыва обработка моих персональных данных должна быть прекращена Агентом и Партнерами.

Параметры кредита для расчета ставки:

при первоначальном взносе 30%, срок — 15 лет.

Обязательное страхование недвижимости, личное — по желанию (при отсутствии ставка повышается). Доход подтверждается справкой 2-НДФЛ.

161 Федеральный закон

Федеральный закон от 24.07.2008 № 161-ФЗ «О содействии развитию жилищного строительства» регулирует отношения между Единым институтом развития в жилищной сфере, органами государственной власти и местного управления и физическими и юридическими лицами.

Закон направлен на формирование рынка доступного жилья, развитие жилищного строительства, объектов инженерной, социальной и транспортной инфраструктуры, инфраструктурной связи. Содействует развитию производства строительных материалов, конструкций для жилищного строительства, а также созданию парков, технопарков, бизнес-инкубаторов для создания безопасной и благоприятной среды для жизнедеятельности людей.

161-ФЗ устанавливает для ДОМ.РФ полномочия агента Российской Федерации по вовлечению в оборот и распоряжению земельными участками и объектами недвижимого имущества, которые находятся в федеральной собственности и не используются.

Анатолий Печатников: ESG-продукты должны быть доступны клиентам любого крупного банка

ВТБ считает необходимым внедрить в розничные продуктовые линейки крупнейших банков финансовые инструменты устойчивого развития. К ним, в частности, относятся экоипотека, кредиты на электромобили, ESG-сбережения, цифровые карты, безбумажные технологии и т.д. Заявление об этом сделал заместитель президента-председателя правления ВТБ Анатолий Печатников в рамках первого Конгресса ответственного бизнеса «ESG-(P) Эволюция».

«Темы осознанного потребления, защиты окружающей среды и социальной ответственности вышли на первый план мировой повестки во время пандемии. О ESG-подходе многие говорят, но для масштабных изменений, реализации соответствующей стратегии и мотивации населения необходимы конкретные шаги бизнеса, власти и общества. В этом вопросе очень важную роль должны сыграть отечественные банки. На наш взгляд, Банку России стоит не только выработать четкие критерии и стандарты ESG-политики, но и сделать обязательной практику внедрения таких продуктов и услуг в линейку крупнейших игроков рынка – по аналогии с запуском Системы быстрых платежей. Банковской отрасли важно оперативно перейти на единые стандарты, следить за эффективностью их исполнения и предоставить миллионам клиентов возможность внести свою лепту в ESG­-инициативы не в далеком будущем, а уже сегодня», – подчеркнул Анатолий Печатников.

Топ-менеджер также отметил, что в рамках ESG-стратегии ведущие банки должны оказывать поддержку пользователям, переходящим на принципы ответственного потребления, приведя в пример инициативы ВТБ.

«В сентябре мы первыми на российском рынке запустили экоипотеку и льготные кредиты на электроавтомобили. Стремимся минимизировать использование бумаги в повседневной работе офисов, переведя до 100% продуктов и сервисов в цифровые каналы. Всем клиентам рекомендуем отказаться от пластиковых носителей, либо оформляя карту в ВТБ Онлайн, либо используя альтернативный эковариант из полилактида. Для социально незащищенных категорий предлагаем дополнительные надбавки к государственным выплатам, а также медицинские страховки и защиту от мошенников. Новые инструменты позволят миллионам клиентов решать привычные финансовые вопросы, заботясь о развитии всего общества. Однако полномасштабная реализация ESG-принципов без участия всей банковской отрасли будет невозможна», – отметил зампред ВТБ.

К 2025 году ВТБ намерен вовлечь большинство своих клиентов в проекты устойчивого развития. Уже сегодня им доступны экоипотека (дисконт к базовой ставке составляет до 1,6 п.п.), программа льготных кредитов на электроавтомобили (ставка от 3%), цифровые продукты и виртуальные карты, объем эмиссии которых превышает 800 тысяч. К 2023 году спрос на карты без физического носителя вырастет до 40% от общего объема выпуска.

При оформлении банковских услуг ВТБ использует технологии безбумажного подписания. До конца 2021 г. ВТБ в тестовом режиме запустит новый формат банковского отделения – офисы без людей. Каналы ВТБ адаптированы для пользования людьми с ограниченными возможностями. Реализуются проекты «Велобайк», программы «Подари лес другу», «Чистая вода», проекты повышения финансовой грамотности и другие инициативы для достижения социальных изменений.

Ранее президент – председатель правления банка ВТБ Андрей Костин сообщил о запуске ESG-платформы ВТБ – полностью открытой для партнеров и клиентов банка инфраструктуры для ESG-трансформации, включающей комплекс финансовых продуктов и сервисов, отвечающих стандартам экологического, социального и корпоративного управления. В общей сложности в периметр ESG-платформы включено около 20 направлений деятельности группы ВТБ.

Справка:

Конгресс «ESG-(Р)ЭВОЛЮЦИЯ. Диалог бизнеса и государства» проходит 14 октября 2021 года в Москве в очном и онлайн форматах. Банк ВТБ выступает генеральным партнёром мероприятия. Конгресс состоит из трёх пленарных и семи тематических сессий, посвящённых вопросам устойчивого развития, экологического и социального благополучия, и корпоративного управления. В очной работе Конгресса в качестве делегатов принимают участие более 500 руководителей российских компаний, представленных в рейтинге РБК-500. Трансляции пленарных сессий проходят в прямом эфире телеканала РБК, а также на главной странице информационного портала rbc.ru. Тематические сессии конгресса транслируются на официальный сайт конгресса esg.rbc.ru, а также на YouTube канал РБК.

Агенты и объекты. «Омерзительная гадина» государства чекистов

На месте бывшей Российской Федерации возникло уникальное государство. Оно похоже на разветвленный мафиозный клан и управляется хунтой, подобранной по принципу личной преданности своему руководителю – президенту-чекисту. Мафия ради сохранения власти готова на всё и организует политические убийства как в России, так и за ее пределами. К числу успешных операций чекистского государства принадлежат «русская весна» 2014 года и создание «Пятого интернационала», призванного постепенно захватывать власть в других странах, внедряя на ключевые посты своих людей.

К таким выводам приходят авторы книги «От Красного террора к мафиозному государству: спецслужбы России в борьбе за мировое господство» – историк Юрий Фельштинский и живущий в Канаде бывший подполковник КГБ Владимир Попов.

В 2002 году Юрий Фельштинский написал вместе с взбунтовавшимся против Лубянки подполковником ФСБ Александром Литвиненко книгу «ФСБ взрывает Россию», в которой говорилось о причастности российских спецслужб к взрывам жилых домов и другим преступлениям. Эта книга официально запрещена в РФ, а часть тиража, отпечатанного за границей, была конфискована. В 2006 году Александр Литвиненко был отравлен радиоактивным полонием в Лондоне.

В новой книге Фельштинский и Попов рассматривают столетнюю историю советских, а затем российских спецслужб и рассказывают о закулисной борьбе, которую чекисты вели с партийным руководством. В 2000 году, с избранием Путина президентом, спецслужбы окончательно пришли к власти в России и теперь пытаются дестабилизировать ситуацию за ее пределами. Завершается исследование главой «Роспуск госбезопасности как способ выживания человечества».

Книга «От Красного террора к мафиозному государству» не нашла издателей в России и опубликована в Киеве (издательство «Наш формат»). Историк и бывший сотрудник ГРУ Виктор Суворов, был одним из первых ее читателей:

После смерти Сталина структура эта, словно омерзительная гадина, затаилась в норах, притихла на время. Потом ожила

«За сто прошедших лет структура эта, словно матерый уголовник, много раз меняла свои клички: ЧК-ВЧК-ГПУ-ОГПУ-НКВД-НКГБ-МГБ-КГБ-АФБ-МБ-ФСК-ФСБ. И меняла те имена так же легко, как бразильская анаконда по мере смены сезона меняет свою шкуру, оставаясь при этом все той же хитрой, подлой, не знающей пощады, обожравшейся, ленивой тварью.

Летели годы и десятилетия, менялись вожди в кремлевских покоях и креслах, но не менялась суть политической системы. Даже после крушения Советского Союза в августе 1991 года ничего, в сущности, в стране не изменилось: чекистам не привыкать к смене политических эпох.

После смерти Сталина структура эта, словно омерзительная гадина, затаилась в норах, притихла на время. Потом ожила. И после крушения Советского Союза рыцари с холодными сердцами и горячими головами вновь притихли, словно базарные вымогатели на время облавы. А теперь они на вершинах. На самых главных. На Кремлевских. Лихая братва угнездилась там всерьез и надолго.

История карательно-террористических структур должна была быть написана давно. Попыток было много. Однако среди этих попыток – ни одной успешной. Так продолжалось долго. До дней сегодняшних.

Теперь столь необходимая обществу книга написана. Не побоюсь высокопарного термина: не написана, а создана, сотворена двумя храбрыми исследователями. Их работа по степени опасности сопоставима с тяжким и опасным трудом охотников на крокодилов, гигантских удавов или на комодских варанов. Не забудем, что случилось с одним из авторов книги «ФСБ взрывает Россию»: Александр Литвиненко был отравлен и умер мучительной смертью.

ВЧК-КГБ-ФСБ – это кошмарная реальность, превосходящая любые вымыслы

Новая книга, с одной стороны – научная монография, скрупулезный анализ этапов развития кровожадного монстра, его целей и методов достижения этих целей. С другой стороны – захватывающий криминальный роман, описывающий реальные события, настолько дикие и настолько жуткие, что никакому сочинителю не удастся все это превзойти в самых смелых фантазиях, поскольку ВЧК-КГБ-ФСБ – это кошмарная реальность, превосходящая любые вымыслы», – пишет Виктор Суворов.

Юрий Фельштинский рассказал Радио Свобода о своем исследовании истории спецслужб.

Юрий Фельштинский

– В российском книгоиздании случаев вопиющей политической цензуры не так уж много, но вас можно назвать самым запрещенным автором. Одна ваша книга полностью запрещена, и часть тиража была арестована, ваше предисловие к другой книге сейчас отказались переиздавать, а новая книга не нашла издателя в России.

– Самое интересное – писать о том, о чем еще никто не писал. Я думаю, что эта книжка подпадает под жесткую самоцензуру тех издателей, которые сегодня работают в России. Основная проблема не в том, что Кремль или Лубянка за всем следят и запрещают каждую книгу, которая их не устраивает. Проблема в том, что состояние общества, частью которого являются российские издатели, уже таково, что они сами хорошо знают, что им можно издавать, а что нельзя, в том смысле, что их накажут, причем, скорее всего, исключительно финансово, за издание не устраивающей власти книги.

– Ваш соавтор, бывший подполковник КГБ Владимир Попов, написал очень интересные мемуары, тоже не изданные в России. Я с ним разговаривал и был поражен его феноменальной памятью. Он помнил названия всех подразделений Лубянки, имена всех своих бывших коллег, даты и мельчайшие детали дел, которыми когда-то занимался. Как вы с ним работали и легко ли историку писать книгу с бывшим офицером спецслужб?

Главным врагом госбезопасности была КПСС

– Достаточно большое число людей, которые работали на КГБ, обладают очень хорошей памятью, на уровне феноменальной. У Литвиненко была абсолютно фотографическая память, он помнил все номера телефонов, номера машин, на которых ездил или которые за ним следили. Он помнил дни рождения всех людей, которые как-то проходили через его жизнь. Поэтому то, что у Попова, как и у Литвиненко, оказалась такая память – это не было неожиданностью для меня. Попов вышел на меня вскоре после убийства Литвиненко. Написал, что он тоже, как и Литвиненко, бывший подполковник КГБ, что он живет за границей, что у него довольно много информации, что он обладает знаниями, которые, как ему кажется, могут быть для меня интересны. Работу над этой книгой мы начали в 2007 году. То, что сейчас опубликовано, – результат очень серьезного кропотливого труда, и он действительно полноправный соавтор. Без Попова эта книжка написана не была бы.

Подполковник КГБ Владимир Попов

– Поскольку, как вы справедливо пишете, спецслужбы похожи на мафиозную структуру, которая безжалостно расправляется с отступниками, в том числе убила вашего соавтора Александра Литвиненко, надо отдать должное смелости Владимира Попова. Он прямо говорил, что хочет занять место Литвиненко в роли разоблачителя спецслужб.

С Литвиненко мы были сосредоточены на довольно узкой теме, прежде всего на сентябрьских терактах 1999 года. Охват новой книги очень широкий – это столетняя история борьбы спецслужб за власть сначала в государстве, а затем, уже после 2000 года, когда в государстве эта власть была захвачена, переориентировка деятельности российских спецслужб на расширение этой власти за пределы Российской Федерации.

Офицер ФСБ Александр Литвиненко, написавший вместе с Юрием Фельштинским книгу «ФСБ взрывает Россию», был убит в Лондоне в 2006 году

– Наверное, ни одно ведомство в стране не реформировалось так часто, попутно меняя название. Отношения между Кремлем и Лубянкой были очень непростыми. Вы публикуете списки репрессированных сотрудников спецслужб и приходите к выводу, что партия боялась созданного ею монстра госбезопасности. Если очень упрощать, то мы имеем дело с состязанием, которое продолжалось много десятилетий. И в итоге, как вы пишете, в начале XXI века этот монстр окончательно победил.

Система офицеров действующего резерва стала тем кадровым инструментом, через который была захвачена власть в России

Да, безусловно. Каждый раз, когда снимали и затем расстреливали руководителя госбезопасности, вместе с ними уходили в расстрельный список по широкому кругу все руководители. Мы привыкли к тому, что КГБ считался вооруженным отрядом партии, но на КГБ никогда не смотрели как на жертву партийного режима. Но нужно понимать, что именно так смотрели на партию люди госбезопасности. То есть главным врагом госбезопасности были не интервенты, не белогвардейцы, не фашисты во время войны, не инакомыслящие, не иностранные разведки. Главным врагом госбезопасности была Коммунистическая партия Советского Союза. И поэтому, как только у госбезопасности появилась возможность поднять голову и наконец-то расправиться с партией, госбезопасность это сделала. Она завершила в 1991 году ту битву, которую начал еще Дзержинский в декабре 1917-го, с первого дня образования ВЧК, когда он тогда еще в союзе с партийным секретариатом боролся против Ленина. После того, как Ленина удачно удалось умертвить, началась смертельная борьба между партийным секретариатом, возглавляемым Сталиным, и госбезопасностью, Дзержинским. В этой борьбе победил Сталин. А дальше началось перетягивание каната, кто кого, то партия осиливала, то госбезопасность перехватывала инициативу. Все это кроваво развивалось до смерти Сталина и даже чуть-чуть позже. Последние расстрелы руководителей госбезопасности относятся к 1956 году, после 1956 года правила игры изменились, люди отправлялись в отставку или на пенсию, но уже никого не расстреливали. Этот мирный период протекал до 1991 года. Очень важную роль во всей этой истории играют конкретные люди, они в книге названы – это генерал Евгений Питовранов, советник Андропова, и один из самых талантливых его учеников Филипп Бобков. Андропов умер скоропостижно и неожиданно, он правил всего полтора года. После этого снова перехватила инициативу партия, Черненко и Горбачев. Дальше мы стали свидетелями 1991 года. На уровне институтов главную роль в этой стратегической битве по захвату власти играла коллегия КГБ. Эта самая важная структура в государстве существовала тихо и незаметно. Никто не обращал на нее внимания, а на самом деле коллегия КГБ была неким эквивалентом политбюро в партии и определяла стратегические задачи, стоявшие перед ведомством. Был создан очень важный институт внутри КГБ, который назывался «офицеры действующего резерва». Система офицеров действующего резерва и стала тем кадровым инструментом, через который была захвачена власть в России. По решению коллегии КГБ в мирный советский сектор по линии офицеров действующего резерва стали засылаться агенты, как если бы они засылались за границу. Десятки тысяч шпионов тайно работали в советских структурах и организациях, в редакциях газет, на телевидении, в банках, в научных институтах, в университетах. В результате этой кропотливой работы на абсолютно всех мало-мальски важных позициях оказались офицеры КГБ. Поэтому, когда президентом стал Путин, власть в стране была захвачена моментально. Как на шахматной доске все эти люди давным-давно занимали серьезные позиции.

– Режим, который создан Путиным и спецслужбами, оказался на удивление жизнеспособным, и ничто не может его поколебать, ни международные санкции, ни исключение России из «Большой восьмерки», ни разоблачение преступлений, таких как отравление Навального и других оппозиционеров. Вы пишете в книге о том, как этот режим распространяется в разных странах, в частности в Чехии, где агентом влияния Москвы стал президент Земан. Вы рассматриваете феномен Трампа. В чем причина жизнеспособности этой системы и ее столь легкой экспансии за пределы России?

Как говорил мне Литвиненко, все человечество делится на две категории – агенты и объекты

– Я думаю, в том, что госбезопасность – это институт без совести и чести. Люди, которые отбирались на работу в КГБ, очень специальные люди. Мы этих людей в повседневной жизни почти не встречаем. Все, кто не входил в их структуру, были врагами. Система была абсолютно замкнутой, абсолютно мафиозной – даже те, кто работает внутри госбезопасности, не друзья, они просто вместе служат, а вот все, кто за пределами госбезопасности, враги. Или, как говорил мне Литвиненко, все человечество делится на две категории – агенты и объекты. Либо ты завербованный агент, либо ты объект, то есть человек, подлежащий изучению для вероятной вербовки. Никаких других категорий просто нет. Нет категории друзей. Литвиненко, с которым у меня были достаточно откровенные отношения, мне говорил: «Юра, если ты знаешь, что человек работал в КГБ, забудь о том, что он может быть твоим другом». Я его спросил: «Саша, к тебе это тоже относится?» Он говорит: «И ко мне тоже». Здесь иллюзий никаких быть не должно. Для работы в КГБ выбирались именно те люди, которые непотопляемы. Это люди, которых нельзя обидеть, которым можно сказать «нет», но для них это не указание на то, что они должны перестать что-то делать. Это люди, с которыми нельзя ни о чем договориться, которые не понимают, что такое честность, не понимают, что такое правила игры, не понимают, что есть что-то, что некрасиво, не принято делать. Это просто другие люди.

Генерал Евгений Питовранов, разработавший тактику захвата власти госбезопасностью

– Кажется, будто вы описываете характер Путина, странного человека, который столько лет скрывает свою семью.

С Путиным ни о чем нельзя договориться, Путину нельзя верить, Путина нельзя обидеть

В том-то и дело, они все одинаковые. Да, я описываю и Путина, которого мы чуть-чуть лучше знаем, потому что он на виду. Все то же самое: с Путиным ни о чем нельзя договориться, Путину нельзя верить, Путина нельзя обидеть, Путину бессмысленно говорить «нет» в надежде на то, что он поймет, что это означает нежелание противной стороны что-то делать или не делать. В этом и есть проблема. Эти люди сегодня управляют Россией. Очень важно понимать, что это происходит впервые в истории человечества, без преувеличений. В истории человечества нет примеров, когда государством управляли бы спецслужбы. Есть демократии, есть фашистские диктатуры, есть коммунистические диктатуры, есть страны, где господствуют религиозные фанатики, и прочее. Примеров, когда государством управляет спецслужба, кроме нынешней Российской Федерации, мы не знаем. И как любая такого типа недемократическая структура она, захватив власть в одной стране, пытается расширяться. Коммунистический Советский Союз расширялся через создание компартий во всех соседних государствах. ФСБ может захватывать государства через использование армии: мы видели примеры в 2008 году, когда отхватывались куски Грузии, и в 2014-м, когда началась война против Украины. Но, тем не менее, в Кремле было принято другое стратегическое решение. Российская Федерация сегодня делает попытку захватить другие страны через захват должности руководителя страны. То есть точно так же, как эта власть была захвачена в самой Российской Федерации. Опыт деятельности КГБ с 1991 по 2000 год показал им, что нужно захватывать власть не через путчи, как в августе 1991 года и в октябре 1993 года, не через попытку отмены выборов и создания чрезвычайной ситуации, как попытались сделать в марте 1996 года, а через президентские выборы. В результате власть в России была захвачена госбезопасностью через каскад абсолютно незаконных и антиконституционных шагов, но, формально говоря, мирно. Через каскад этих шагов был приведен к власти Путин. Сначала он стал премьер-министром, затем Ельцин ушел добровольно и преждевременно от власти, чтобы освободить Путину должность исполняющего обязанности президента, затем уже Путин был проведен через выборы и формально на них победил. Можно оспаривать факт победы Путина в первом туре, но можно предположить, что во втором туре он все равно опередил бы Зюганова. Вот точно так же через выборы Россия пытается увеличивать свое влияние за границей сегодня. И в каких-то странах, как мы видим, это удачно получается, а где-то попытки закончились неудачно. Неудачно закончились в Черногории, частичной победа оказалась в Италии, Кремль серьезно надеется, что власть в какой-то момент окажется у правых во Франции. Стратегическая задача при этом – развал Евросоюза и НАТО. Госбезопасность в России справедливо считает, что развал Евросоюза и роспуск НАТО откроют путь для дальнейшей российской экспансии.

– Надо признать, что общество в России, да и не только в России, весьма легкомысленно относится к ситуации. Когда эксперты Bellingcat продемонстрировали, как расправляются группы киллеров из спецслужб с политическими противниками, как отравили Дмитрия Быкова в самолете, это недолго обсуждали в соцсетях и вскоре позабыли. Вы в финале своей книги предупреждаете, что нужно побороть спрута госбезопасности. Но можно ли это сделать?

Мы имеем дело с абсолютно новой системой власти, с новым режимом

Поскольку система, созданная в Российской Федерации, беспрецедентна, это первый и, будем надеяться, последний случай, когда ядерной державой управляет госбезопасность, мы действительно не понимаем, как этот режим будет развиваться и к чему это может привести. Я считаю, что созданная госбезопасностью в 2014 году система стабильна. Ее стабильность держится на нескольких китах. Первое – это рыночная экономика и открытые границы, чего не было в Советском Союзе. С другой стороны, госбезопасность существует как некая надстройка над политическими партиями. Мы привыкли существовать в системе, когда государствами управляют политические партии, приходят к власти лидеры, которые представляют интересы той или другой партии. В Российской Федерации создана система, когда партии борются за места в парламенте, потому что это хлебные места, но не борются за политическую власть в стране. Это уникальная система, созданная в Российской Федерации госбезопасностью. Нужно при этом понимать, что все партии пронизаны агентурой. Есть три категории населения, работающие на госбезопасность, – это офицеры госбезопасности, офицеры действующего резерва, которые когда-то служили в госбезопасности и ушли работать в мирный сектор, и агентура. Вместе эти люди составляют огромную армию. Поскольку большая часть этих людей нам не видна, мы не в состоянии оценить уровень угрозы, стоящей перед страной, и уровень захвата страны, с которым мы столкнулись. Когда я говорю «мы», я имею в виду многочисленных иностранных исследователей, политиков, иностранные спецслужбы, которые пытаются понять, что же такое эта загадочная Россия, кто управляет этой страной и чего эти люди хотят. Никто до сих пор не сказал, что мы имеем дело с абсолютно новой системой власти, с новым режимом. Я надеюсь, что наша с Поповым книжка поможет мировому сообществу разобраться в том, что происходит в России, кто там пришел к власти, что эти люди делают, какие у них планы и виды на будущее. И почему то, что происходит в России, опасно, и как с происходящим в России бороться.

Сайт заблокирован?

Обойдите блокировку! читать >

Банковская система Норвегии: есть чему поучиться »



Вячеслав Цыганков


В последнее время России приходится всячески – и порой не совсем успешно – доказывать, что навязанный ей ярлык «нефтяной державы» является ошибочным. Но в мире немало стран, чья экономика держится на добыче полезных ископаемых, и ничего постыдного в этом факте нет. Сентенция «деньги не пахнут» известна еще со времен Древнего Рима. Но «добыть» деньги – только полдела, главное – правильно ими распорядиться. Поддержание экономической стабильности обеспечивает отлаженная финансовая индустрия, главной составляющей которой является банковская система страны. Яркий пример грамотного управления средствами, полученными благодаря природным ресурсам, показывает Норвегия.


Структура банковской системы Норвегии

В отличие от России банковская система Норвегии делится на три основные группы: центральный банк, коммерческие и сберегательные банки.

Norges Bank– государственный эмиссионный Банк Норвегии – помимо выпуска национальной валюты отвечает за поддержание финансовой стабильности в стране. В число задач данного института входят валютное регулирование, обеспечение низкого уровня инфляции (порядка 2,5% в год), страхование депозитов (суммой до 2 млн норвежских крон), контроль кредитных рисков и управление государственным пенсионным фондом – Global. Norges Bank функционирует в тесном взаимодействии с министерством финансов и Службой финансового контроля (Finanstilsynet).

Коммерческие банки занимаются преимущественно кредитованием юридических лиц, но также предоставляют полный спектр услуг физическим лицам. Сейчас в Норвегии действует 16 коммерческих банков, три из которых принадлежат крупнейшей в стране финансовой группе DNB (до ноября 2011г. – DnB NOR). Интересно отметить, что крупнейшим акционером (34%) этой группы является министерство торговли и промышленности Норвегии.

Сберегательные банки обслуживают вклады физических и юридических лиц и выдают займы под обеспечение. Таких банков в Норвегии на порядок больше, чем коммерческих (более 120).

К отдельной группе можно отнести представительства иностранных банков – таковых в Норвегии насчитывается 22 (1 датский, 1 японский, 1 французский, 2немецких, 3 голландских, 5 банков США и 9 шведских). Казалось бы, для такой небольшой страны это вполне внушительный показатель, но сильная местная экономика могла бы привлечь гораздо больше «игроков со стороны». В чем же дело?

Иностранные банка в Норвегии: национальные интересы превыше всего

Норвегия относится к либерализации банков с участием иностранного капитала весьма осторожно. Norges Bank еще в 1974 г. предложил урегулировать этот вопрос на государственном уровне, но лишь в 1982 г. министерство финансов создало специальную комиссию, которая должна была оценить возможность присутствия иностранных банков на норвежском рынке.

Комиссия вынесла утвердительный вердикт, сочтя отечественную банковскую систему вполне конкурентоспособной, а участие зарубежных инвесторов в развитии нефтяной и газовой промышленности полезным для страны. Но правительство Норвегии еще пару лет взвешивало «за» и «против», очерчивая возможное поле деятельности финансовых «гостей». В итоге зарубежным банкам все-таки дали свободу действий, но с рядом существенных оговорок. Минфин выдвинул следующие требования:

• На внутренний рынок допускаются в первую очередь иностранные банки высокого класса, хорошо зарекомендовавшие себя как партнеры норвежских предприятий и органов власти.

• Норвежские финансовые организации получают право открывать филиалы в странах происхождения зарубежных банков, пришедших в Норвегию.

• Представительства инобанков открываются в виде акционерных компаний, при этом более чем 50% их капитала должны владеть инобанки.

 • Доля в правлении иностранных граждан или проживающих за границей граждан Норвегии не должна превышать 1/3, а председателем правления должен быть гражданин Норвегии, постоянно проживающий в стране;

• Расширенный набор регистрационных документов (например, включая обязательство материнской структуры оказывать филиалу необходимую финансовую помощь).

И самое главное – цейтнот: для подачи регистрационных документов инобанкам предоставили всего 3 месяца. Неудивительно, что воспользоваться этим «щедрым предложением» сумели только 10 банков (по три со стороны Швеции, Франции и США и один из Великобритании).

 Оценив результаты либерализации 1984г., норвежские власти впоследствии слегка ослабили требования, и теперь зарубежных банков в стране стало вдвое больше. По оценкам экспертов, их присутствие заставило национальные банки повысить эффективность работы, стимулировало конкуренцию на финансовом рынке, а также привлекло дополнительный поток кредитных ресурсов. Таким образом, теоретические выкладки комиссии 1982 г. достойно выдержали испытание практикой. И, похоже, залогом успеха этого «стресс-теста» стала именно продуманная политика правительства.

 Современные банковские технологии: норвежцы «за»

Несмотря на высокую стоимость банковского обслуживания (например, в соседней Швеции оно обходится вдвое дешевле), норвежцы активно пользуются современными финансовыми инструментами. По статистике, за год средний житель Норвегии использует банковскую карту для оплаты товаров и услуг 130 раз (для сравнения: в США данный показатель составляет 110 раз).

Высокие цифры характерны и для аудитории мобильного/ интернет-банкинга в Норвегии. Так, только интернет-банк DNB насчитывает 1,4 млн клиентов (напомним, что население Норвегии составляет 4,9 млн человек). По оценкам IT-компании EDB ErgoGroup, 2 млн пользователей смартфонов в стране чаще уделяют внимание банковским приложениям, чем чтению новостей. Решение Mobilbank 2, выпущенное в июне 2011г. данным вендором, призвано стимулировать норвежцев стать еще активнее в этой сфере.

 И снова следует отметить меры, принятые на национальном уровне. В 2006г. Норвежская ассоциация финансовых услуг (FNH) и Норвежская ассоциация сберегательных банков создали совместную компанию BankID (BankID Samarbeidet), которая разработала систему BankID. Данное решение обеспечивает надежную идентификацию пользователей и безопасное проведение финансовых операций через Интернет, в т. ч. с помощью мобильных средств (телефонов, смартфонов, планшетных ПК). Сегодня BankID используют более 3 млн человек. Технологическую поддержку решения обеспечивает телекоммуникационная компания Telenor, 53% акций которой принадлежат государству.

Кризис в формате «лайт»

 Конечно же, говоря о финансовой политике государства, нельзя обойти стороной тему глобального кризиса. В отличие от многих европейских стран Норвегия переживает его довольно легко, во многом благодаря своей нефтяной промышленности. Но для защиты внутреннего кредитного рынка от «губительных внешних тенденций» Центробанку пришлось приложить значительные усилия. Так, в октябре 2008г. для поддержки ликвидности финансовой системы Norges Bank разместил на денежном рынке 71 млрд норвежских крон (около 12 млрд долл.1).

 По сведениям The Wall Street Journal, общий объем финансовой помощи обошелся Норвегии в 4% ВВП. В частности, с начала кризиса норвежские власти снизили учетную ставку на 4,5 процентного пункта, а также предоставили местным банкам госгарантии на долговые обязательства на общую сумму в 50 млрд долл. США.

Зато уже в октябре 2009г. Центробанк Норвегии повысил базовую ставку на 0,25%, до 1,5%, а в мае 2010г. – до 2%. «Экономическая активность в Норвегии растет быстрее, чем ожидалось. Развитие ситуации указывает на то, что в настоящее время целесообразно повысить ставку по основным фондам», – отметил Свейн Гьедрем (Svein Gjedrem), бывший тогда управляющим Norges Bank2. По прогнозам Центробанка Норвегии, в 2012 г. учетная ставка может вырасти вдвое, до 4%. Причиной тому является как общая для Европы нестабильная финансовая ситуация, так и внутренние проблемы: задолженность норвежских домохозяйств по отношению к доходам составляет порядка 200%. Быстрый рост задолженности по ипотечным кредитам (например, в июле 2011г. этот показатель составил 7,1% – «рекорд» для Норвегии за 2,5 года3) также может привести к повышению ипотечных ставок. По оценкам экспертов, к 2014г. ставка по кредитам на недвижимость может достичь 6%4.

Тем не менее пока экономика Норвегии хорошо «держит удар» и даже активно помогает соседям. В декабре 2011г. правительство Норвегии предложило Международному финансовому фонду (МВФ) кредит размером в 55 млрд норвежских крон (7,13 млрд евро) для стабилизации мировой экономики. При этом подчеркивалось, что кредитные средства не предназначены для конкретного региона или группы государств, а доступны всем странам-участницам МВФ5.

Широкий «кругозор» Norges Bank

Кроме вышеперечисленных «крупных» мер, налицо и другие проявления активности норвежского Центробанка.

Регулятор крайне серьезно относится к своей роли главного игрока «на этом поле» и готов защищать свои позиции от любых посягательств. Например, в июне 2010г. банк DnB NOR разработал новый рекламный лозунг – «Hele Norges bank» («общенорвежский банк»). Ян Квигстад (Jan Qvigstad), заместитель руководителя Центробанка Норвегии, призвал DnB NOR сменить этот слоган, сочтя его «весьма неудачным» (точнее, двусмысленным – из-за присутствия слов «Norges bank»)6. DnB NOR вначале сопротивлялся, но потом признал свой промах и отказался от «крамольного» лозунга. Теперь найти его можно разве что на странице банка в Facebook.

И все-таки основной объект внимания Центробанка – не слова, а деньги: он всячески заботится о национальной валюте. Так, в начале 2011г. главный банк страны принял на рассмотрение идею Finanstisynet и экономической полиции Норвегии: исключить из обращения банкноты достоинством в 1 тыс. крон. По мнению некоторых финансовых экспертов, такой шаг сделает норвежскую валюту неинтересной для «теневой» экономики, и преступники будут вынуждены «переключиться» на дензнаки других государств7. Неизвестно, решится ли Norges Bank на эту меру, зато наверняка идея подвергнется детальному изучению, как это было в случае с легализацией инобанков.

Пока же Центробанк решился на другую манипуляцию с банкнотами: в феврале 2012 г. было официально объявлено об отзыве из обращения ряда купюр (достоинством в 50, 100, 500 и 1000 крон) предыдущей (VI) серии8. Дедлайн по обмену старых банкнот на новые – 1ноября 2012г. Скорее всего, это обновление также совершается из соображений безопасности и укрепления национальной валюты.

Поддержание финансовой стабильности в стране требует решительных действий и на международной арене. В сентябре 2010 г. Norges Bank предъявил иск американской корпорации Citigroup, требуя возместить убытки в 835 млн долл., понесенные Норвегией из-за инвестиций в ценные бумаги этой финансовой группы в 2007–2009гг. Иск содержит обвинение в дезинформации о фактическом состоянии дел Citi на рынке, а также в завышении стоимости ценных бумаг9. Представители Citigroup оспаривали иск, и их усилия принесли определенный эффект. Год спустя, в сентябре 2011 г., суд отклонил часть иска, не найдя доказательств тому, что покупки Norges Bank были основаны на заявлениях Citi. Тем не менее иск получил продолжение в соответствии с Законом США о ценных бумагах (US Securities Act of 1933) и Актом Великобритании o финансовых услугаx и рынкаx (UK Financial Services and Makets Act 2000)10. Таким образом, исход дела пока под вопросом.

Уроки норвежского

 Сравнивать маленькую Норвегию и необъятную Россию – занятие неблагодарное. Но если сосед неплохо живет, значит, у него есть чему поучиться. Популярное сегодня в бизнесе понятие «best practices» вполне можно переложить и на область макроэкономики. Наверняка отечественной банковской сфере пойдут на пользу и активное применение высоких технологий, и тщательно продуманная конкуренция с иностранными финансовыми институтами, и осторожное, но твердое поведение (как внутри страны, так и за ее пределами) государственного регулятора.

(PDF) Влияние государственных банков на российский банковский сектор

266 ЕВРАЗИЙСКАЯ ГЕОГРАФИЯ И ЭКОНОМИКА

Фунгачова, Зузана, Ристо Херрала и Лоран Вайль, Влияние собственности банка на кредитование

Предложение: доказательства из недавнего финансового кризиса. »Хельсинки,« Финляндия: «Банк» Финляндии, «БОФИТ»

Discussion Papers DP 34/2011, 2011.

He, Canfei и Rong Fu, «Foreign Banking in China: A Study 279 филиалов в 32 городах »,

Евразийская география и экономика, 49, 4: 457–480, 2008.

МВФ (Международный валютный фонд), Обзор финансового доступа. Вашингтон, округ Колумбия: International Mon-

etaryFund, 2010 [http://fas.imf.org/].

МВФ (Международный валютный фонд), Российская Федерация: Оценка устойчивости финансовой системы.

Вашингтон, округ Колумбия: Международный валютный фонд, страновой отчет № 11/291, сентябрь 2011 г.

Искян, Ким, «Извини, Медведев. Путин» не будет «продавать» сбербанк »,« The Moscow Times » , 27 марта 2012 г.

Карас, Алексей, Коэн Шурс и Лоран Вайль, «Являются ли« частные »банки более эффективными, чем« государственные »

Банки? Факты из России », Экономика переходного периода, 18, 1: 209–244, 2010.

Кейдел, Альберт, «Противоречие обменного курса Китая: сбалансированный анализ», Евразийская география и

Экономика, 52, 3: 347–374, 2011.

Кёрнер, Тобиас и Изабель Шнабель, «PublicOwnershipof «Банки» и «Экономический» рост — «Воздействие»

неоднородности, Экономика переходного периода, 19, 3: 407–442, 2011.

Кребер, Артур, «Парадокс потребления Китая: причины и последствия. Евразийская география

и экономика, 52, 3: 330–346, 2011.

Ла Порта, Рафаэль, Флоренсио Лопес-де-Силанес и Андрей Шлейфер, «Государственная собственность»

банков, Journal of Finance, 57, 1: 265–301, 2002.

Лю, Вейдун и Вэй Ву, «Развитие местных финансовых систем в материковом Китае», Eurasian

Geography and Economics, 49, 2: 160–179, 2008.

«Гарантированное взаимное существование: специальный отчет о развивающихся рынках», The Economist, 395, 8682: 10–

12, 15 мая 2010 г.

Нотон, Барри, «Экономическая политика Китая сегодня: новый государственный активизм», Евразийская география

и экономика, 52, 3: 313–329, 2011.

ОЭСР (Организация экономического сотрудничества и развития), Корпоративное управление

государственных предприятий. Париж, Франция: ОЭСР, 2005.

Охматовский, Илья,  «Производительность Последствия связей с правительством» и ГП: Политическая

Перспектива интеграции », Журнал исследований в области управления, 47, 6: 1020–1047, 2009.

Райффайзенбанк, Отчет по банковскому сектору ЦВЕ за 2006 год. Вена, Австрия: Райффайзен Центральбанк Австрия

AG и Райффайзен Центробанк АГ, сентябрь 2006 года.

Райффайзенбанк, Конвергенция банковского сектора 2.0, Отчет по банковскому сектору ЦВЕ за 2011 год. Вена, Австрия:

Райффайзен Централбанк Остеррайх АГ и Райффайзен Центробанк АГ, Октябрь 2011.

РБК, RBK.Reyting Banks-Rate, «Апрель2012» [http://rating.rbc.ru/category.shtml?banks].

Шурс, Коэн, «Судьба бывших государственных банков России: хроника отложенной реструктуризации и предсказания кризиса

», Европа-Азиатские исследования, 55, 1: 75–100, 2003.

Сперанская, Татьяна,  «Анализ» российской банковской модели по сравнению с китайской »,« Исследования

по экономическому развитию России », 20, 2: 181–188, 2009.

Спренгер, Карстен, «Государственная собственность» в «российской» экономике: ее масштабы, структура, и

Проблемы управления

», Журнал Института государственного предпринимательства (Хайдарабад), 33, 1–2: 63–

110, 2010.

Верников Андрей, Российский банкинг: государство возвращается? Хельсинки, Финляндия: Банк Финляндии,

BOFITDiscussionPapersDP24 / 2009, 2009.

Верников Андрей, Государственное банковское дело в России: масштабы и новые возможности.Halle-Saale,

Германия: Институт экономических исследований Галле, дискуссионный доклад IWH 13/2011, август 2011 г.

Внешэкономбанк, Годовой отчет за 2010 г. Москва, Россия: Внешэкономбанк, 2011 г.

Всемирный банк, Новая база данных по финансам Развитие и структура. Вашингтон, округ Колумбия: The World

Bank, ноябрь 2010 г.

Прямая и косвенная государственная собственность на банки в России

Ссылки:

Бабаев С. (2007 г.), Какой банк можно назвать государственным, Деньги и кредит, 7, 58-61.Москва. — на русском.

ЦБ РФ (2009), Отчет о развитии банковского сектора и банковского надзора в 2008 году, Банк России, Москва.

ЕБРР (2009 г.), Отчет о переходном процессе за 2009 г., Европейский банк реконструкции и развития, Лондон.

Фрай Т. (2002), Захватить или обменять? Бизнес-лоббирование в России // Европейско-азиатские исследования 54 (7), 1017–36.

Фунгачова З., Погосян Т. (2009), Детерминанты банковской процентной маржи в России: имеет ли значение владение банком? — Документы для обсуждения BOFIT DP 22/2009, Банк Финляндии, Хельсинки.

Fungáčová Z., Solanko L., Weill L. (2010), Рыночная сила в российском банковском секторе. — BOFIT Discussion Papers DP 3/2010, Банк Финляндии, Хельсинки

Глушкова Е., Верников А. (2009), Насколько велика видимая рука государства в российском банковском секторе? — Документ MPRA № 15563, июнь 2009 г. Библиотека Мюнхенского университета.

Глушкова Е. (2010), «Государственные банки как финансовые посредники: сравнительный анализ в российском контексте», доклад 11-й Международной конференции ASPE, ВШМ Санкт-Петербурга.Санкт-Петербургский государственный университет, Санкт-Петербург, 5-6 марта 2010 г. Mimeo.

Интерфакс (2010), www.interfax.ru

Карас А., Шорс К., Вейл Л. (2008), Частные банки более эффективны, чем государственные? Свидетельства из России. — Документы для обсуждения BOFIT DP 3/2008, Банк Финляндии, Хельсинки.

Ла Порта Р., Лопес-де-Силанес Ф., Шлейфер А. (2002), Государственная собственность на банки // Финансовый журнал 57 (1), 265–301.

Морк Р.К., Штайер Л. (2005), Глобальная история корпоративного управления — введение, Рабочий документ NBER 11062, Кембридж, Массачусетс.

Райффайзен (2009 г.), Отчет по банковскому сектору ЦВЕ, июнь 2009 г. Райффайзен Центральбанк Австрия АГ и Райффайзен Центробанк АГ. Вена.

РБК (2009), Росбизнесконсалтинг, http://rating.rbc.ru/category.shtml?method/925574

Schoors K. (2000), Заметка о создании базы данных по российским банкам: полевые исследования вопреки всему, Посткоммунистическая экономика 12 (2), 241–249.

Верников А. (2007), Переход банковского сектора России: куда? — Документы для обсуждения BOFIT DP 5/2007, Банк Финляндии, Хельсинки.

Верников А. (2009), Российский банкинг: государство возвращается? — Документы для обсуждения BOFIT DP 24/2009, Банк Финляндии, Хельсинки.

Яковлев А. (2006), Эволюция взаимодействия бизнеса и государства в России: от захвата государства к захвату бизнеса? Европейско-азиатские исследования 58 (7), 1033-56.

Россия Другие финансовые учреждения — флаги, карты, экономика, история, климат, природные ресурсы, текущие проблемы, международные соглашения, население, социальная статистика, политическая система

Назад в Россию Экономика

К концу 1995 года в России было около 3000 коммерческих банков.Однако большинство этих банков были небольшими и имели небольшую капитализацию. Большая часть из них финансово связана с компаниями и действует исключительно в качестве каналов субсидированных кредитов этим предприятиям. Финансовое здоровье таких учреждений вызывает большие сомнения, и эксперты прогнозируют, что многие из них сольются в более крупные и жизнеспособные учреждения или обанкротятся, поскольку ЦББ продолжает ужесточать свои требования и снижается роль дешевых кредитов.

Ядро коммерческой банковской системы состоит из крупных жизнеспособных банков, которые достигли финансового доверия и которые, как ожидают эксперты, будут продолжать работать при любых предсказуемых экономических условиях.Бывшие контролируемые государством специализированные банки советской системы составляют основу нынешней коммерческой банковской системы, включая шесть крупнейших коммерческих банков России. В 1991 году три банка — Агропромбанк (впоследствии переименованный в Россельбанк), Промстройбанк и Жилсоцбанк (реорганизованный в Мосбизнесбанк) — были реорганизованы в акционерные общества и стали самостоятельными коммерческими операциями, положив начало коммерческой деятельности. банковская система.

Сберегательный банк советских времен (Сбербанк) был реорганизован в Сбербанк России с контрольным пакетом акций Банка России.В 1996 году Сбербанк держал от 60 до 70 процентов всех сбережений россиян; эта цифра снизилась с 90 процентов в 1991 году, поскольку другие коммерческие банки начали создавать конкуренцию. Внешнеторговый банк (Росвнешторгбанк) также остается контролируемым государством и продолжает обрабатывать большинство зарубежных операций, хотя к середине 1990-х годов он получил конкуренцию со стороны более новых частных банков. Московский международный банк ведет дела между крупными российскими банками и западными банками.Сбербанк и Россельбанк имеют системы общегосударственных отделений.

Типы и качество услуг, которые российская банковская система предлагает населению, все еще находятся в зачаточном состоянии по стандартам западных промышленно развитых стран. Они не могут предложить разнообразное и эффективное обслуживание клиентов, потому что в Советском Союзе не было традиций розничного банкинга и потому, что в России не хватает сложной инфраструктуры, особенно высокоскоростной связи и обученного персонала, от которых зависят современные западные финансовые институты.

Большинство коммерческих банков предлагают своим клиентам сберегательные депозитные счета, а более авторитетные банки предоставляют услуги по обмену валюты, инвестиционные услуги и корпоративные услуги. Банковские чеки по-прежнему редко используются в России, потому что оформление чеков — долгий процесс. Некоторые банки предлагают дебетовые карты, которые позволяют клиентам списывать платежи за товары и услуги непосредственно с их банковских счетов. Некоторые банки также предлагают кредитные карты клиентам с безупречным кредитным рейтингом.Сохраняющееся преобладание операций с наличностью замедлило темпы российской торговли.

Хотя иностранные банки играли более значительную роль в российской экономике в середине 1990-х годов, эта роль встретила существенное сопротивление со стороны националистических группировок. В начале 1996 года Государственная Дума приняла закон, запрещающий РЦБ лицензировать иностранные банки, которые не вели операций в России до ноября 1993 года. Однако противники такой политики отмечали, что усилия по защите молодого отечественного банковского сектора от иностранной конкуренции также отказывают в доступе к западным финансовым методам, которые в конечном итоге улучшат конкурентоспособность российских банков.

Другие финансовые учреждения

Российский рынок ценных бумаг развивался вместе с остальной экономикой. Когда в 1991 году был основан первый российский фондовый рынок, существовало несколько частных компаний, предлагающих акции, поэтому торговая активность была довольно низкой. Рынок ценных бумаг получил большой импульс в результате приватизационной кампании правительства России. Были выпущены акции приватизированных фирм, а затем возник вторичный рынок приватизационных ваучеров, которые государство выдавало каждому гражданину (см. Приватизация, гл.). По мере завершения первого этапа программы приватизации и роста требований компаний к капиталу все большее значение приобретал эффективный рынок ценных бумаг.

Российские законы и правила, регулирующие фондовый рынок и другие элементы рынка ценных бумаг, отстают от роста в отрасли, что приводит к нарушениям на рынке. Среди наиболее печально известных — деятельность инвестиционной компании МММ, которая превратилась в финансовую пирамиду, гарантирующую инвесторам очень высокую прибыль от их вложений.Ряд мелких российских инвесторов, чьи сбережения были серьезно подорваны инфляцией, были привлечены к этой схеме и в конечном итоге потеряли крупные суммы денег. Глава МММ Сергей Мавроди был арестован и заключен в тюрьму по обвинению в налоговом мошенничестве, но дело МММ подчеркнуло отсутствие коммерческих законов западного образца в российской правовой системе. На российском рынке ценных бумаг также отсутствует современная коммуникационная инфраструктура, поэтому регистрация финансовых операций и отчетность по ним проходят очень медленно.

В 1993 году правительство добавило новый элемент на рынок ценных бумаг, выпустив казначейские облигации для финансирования своего бюджетного дефицита.Кроме того, граждане России могут покупать и продавать рубли за иностранную валюту в отдельных банках. Обменный курс устанавливается на еженедельных аукционах Московской международной валютной биржи (ММВБ).

Страхование остается небольшой частью российского финансового рынка. В 1996 году в России действовало около 200 страховых компаний, включая приватизированные версии бывших советских государственных страховых компаний. По мнению экспертов, относительно новые финансовые институты России, вероятно, столкнутся с длительным периодом корректировки, поскольку более слабые банки закрываются или сливаются с более сильными банками, и необходимо разработать нормативную базу, чтобы обеспечить доверие населения к банковской системе и позволить банкам оказывать надежную поддержку. в развитии частного предпринимательства — роль, которая быстро увеличивалась в первые пять постсоветских лет.Другим аспектам финансовой системы, таким как рынки ценных бумаг, также не хватает стандартизированного регулирования, необходимого для крупномасштабного внутреннего участия. Однако по мере роста роли частного сектора в национальной экономике и развития в России необходимых нормативных положений и инфраструктуры ожидается, что рынки ценных бумаг и другие небанковские финансовые учреждения будут следовать за банками как за важными элементами экономики.

Данные на июль 1996 г.

ПРИМЕЧАНИЕ. Информация о России на этой странице переиздана из Библиотеки Конгресса США по исследованиям стран и Всемирной книги фактов ЦРУ.Мы не делаем никаких заявлений относительно точности информации о других финансовых учреждениях России, содержащейся здесь. Все предложения по исправлению ошибок, связанных с другими финансовыми учреждениями России, следует направлять в Библиотеку Конгресса США и в ЦРУ.

Чистка российских банков еще не завершена

КОГДА Эльвира Набиуллина приняла на себя управление Центральным банком России (ЦБ) в 2013 году, она столкнулась с раздутым и негерметичным финансовым сектором с более чем 900 банками .С тех пор более 340 лицензий лишились лицензии. Еще 35 человек были спасены, в том числе в последние месяцы «Открытие», когда-то крупнейший частный кредитор страны по размеру активов, и БИНБАНК, его 12-й по величине банк. Затраты были высоки. По данным рейтингового агентства Fitch, более 2,7 трлн рублей (46 млрд долларов, около 3,2% ВВП в 2016 году) было потрачено на ссуды спасенным банкам и выплаты застрахованным вкладчикам. Fitch считает, что еще несколько сотен банков могут уйти до завершения очистки. Говорят, что среди них есть и более крупные частные банки.

Банк России справедливо получил высокую оценку за предотвращение более широкого кризиса и проведение очистки во время тяжелой рецессии. Неработающие ссуды находятся на управляемом уровне около 10%. Передача «Открытия» и БИН под контроль ЦБ успокоила панические рынки. Однако национализация также поднимает вопросы о надзоре и конкуренции. Алексей Марей, недавно ушедший в отставку генерального директора Альфа-банка, ныне крупнейшего частного банка в России, назвал двойную роль ЦБ РФ как регулятора и собственника «огромным конфликтом интересов».Доля государства в банковской сфере выросла примерно до 65%. Сама Набиуллина признает необходимость его сбивать.

Такая концентрация в руках государства не новость. В банковском секторе России долгое время существовал хаотичный частный сектор и огромный, хотя и стабильный, государственный. Он основан на хорошо управляемом гиганте, Сбербанке, преемнике сберегательных касс Советского Союза, который контролирует около трети активов банковского сектора. После распада Советского Союза появилось более 2000 новых банков, многие из которых занимались спекуляциями, вывозом активов и отмыванием денег.Первые попытки реформ встретили ожесточенное сопротивление — последний из центральных банков, приступивших к чистке, был убит в центре Москвы в 2006 году. Бурный рост за счет нефти помог скрыть проблемы в 2000-х годах, но после финансового кризиса 2008 года многие кредиторы потерпели неудачу и государственные банки укрепили свои позиции в секторе.

Набиуллина сделала перестройку банковской системы своим приоритетом и заручилась поддержкой президента Владимира Путина. Регулирующий орган усилил надзор и ужесточил стандарты, включая требования к достаточности капитала и ликвидности.По словам Кирилла Лукашука из российского рейтингового агентства «АКРА», эти изменения представляют собой «смену парадигмы».

Вначале ЦБ РФ сосредоточился на пресечении теневого оттока капитала и очистке «карманных банков», которые обслуживали бизнес своих владельцев. По оценке ЦБ РФ, только в 2012 году из страны в результате «сомнительных операций» ушло около 40 миллиардов долларов; в 2014-16 гг. осталось чуть более 10 млрд долларов. Г-жа Набиуллина пожаловалась г-ну Путину на то, что многие банкиры-мошенники также покидают страну после перевода средств за границу. (Банкиры шутят, что у ситуации без выхода есть только три выхода: Домодедово, Шереметьево и Внуково — три международных аэропорта Москвы.)

Поскольку обвал цен на нефть и западные санкции привели в 2014 году экономику России к спаду, многие банки начали раскачиваться. Чтобы избежать череды дестабилизирующих коллапсов, ЦБ РФ предложил дешевое финансирование другим банкам, желающим поглотить проблемных кредиторов. Среди участников схемы были «Открытие» и «БИН». С 2016 года внимание переключилось на более крупные банки, многие из которых долгое время считались политически неприкасаемыми. В начале этого года ЦБ РФ создал новый механизм спасения, Консолидационный фонд, чтобы поглотить проблемные более крупные банки.В августе «Открытие» стало первым пострадавшим из-за набегания на его депозиты; в сентябре — БИН.

Открытие и БИН, на которые в совокупности приходилось около 5% банковских активов, были типичными: они агрессивно росли за счет приобретений, занимались кредитованием связанных сторон и плохо управлялись. Александр Данилов из Fitch говорит, что владельцы частных банков часто видят в них не отдельные компании, а как дойных коров для других своих интересов. По оценкам ЦБ, восстановление их балансов обойдется примерно в 800 млрд рублей.Оно обвинило «Открытие» в завышении стоимости государственных облигаций на своих бухгалтерских счетах. Два банка будут объединены и переданы под управление Михаила Задорнова, уважаемого бывшего министра финансов. Чиновники говорят о наведении порядка и приватизации образовавшегося банка через несколько лет. Однако многие сомневаются, что появится здоровый частный кредитор. Для г-на Данилова задача сродни «сделать трезвого человека из двух алкоголиков».

Но Михаил Матовников, аналитик Сбербанка, утверждает, что «слухи о смерти частного банкинга преувеличены».Он отмечает, что, несмотря на успехи государства в банковской сфере с 2013 года, доля депозитов и кредитов, привлеченных десятью крупнейшими частными банками, не упала. Розничные банки Nimbler, такие как Тинькофф, ведущий онлайн-банк России, также нашли широкие возможности для расширения. Оливер Хьюз, британский босс Тинькофф, говорит, что правильная бизнес-модель по-прежнему может принести «огромную выгоду».

Статья появилась в разделе «Финансы и экономика» печатного издания под заголовком «Отрезвление»

% PDF-1.4 % 37 0 объект > эндобдж xref 37 97 0000000016 00000 н. 0000002653 00000 п. 0000002736 00000 н. 0000002778 00000 н. 0000002812 00000 н. 0000002837 00000 н. 0000002890 00000 н. 0000002915 00000 н. 0000003902 00000 н. 0000004044 00000 н. 0000004187 00000 п. 0000004617 00000 н. 0000004755 00000 н. 0000004840 00000 н. 0000004925 00000 н. 0000005024 00000 н. 0000005118 00000 п. 0000005761 00000 н. 0000007150 00000 н. 0000007702 00000 н. 0000008265 00000 н. 0000018797 00000 п. 0000019000 00000 н. 0000019400 00000 п. 0000020532 00000 п. 0000021425 00000 п. 0000021790 00000 н. 0000022035 00000 п. 0000022263 00000 п. 0000023374 00000 п. 0000024376 00000 п. 0000025350 00000 п. 0000025491 00000 п. 0000025642 00000 п. 0000025736 00000 п. 0000025835 00000 п. 0000026185 00000 п. 0000027303 00000 п. 0000028764 00000 п. 0000031413 00000 п. 0000031632 00000 п. 0000031888 00000 п. 0000031992 00000 п. 0000051357 00000 п. 0000051579 00000 п. 0000052122 00000 п. 0000052375 00000 п. 0000052481 00000 п. 0000058557 00000 п. 0000058659 00000 п. 0000058744 00000 п. 0000058794 00000 п. 0000059051 00000 н. 0000059154 00000 п. 0000070866 00000 п. 0000071087 00000 п. 0000071645 00000 п. 0000072306 00000 п. 0000072649 00000 п. 0000079660 00000 п. 0000079878 00000 п. 0000080018 00000 п. 0000080120 00000 п. 0000084590 00000 п. 0000084820 00000 н. 0000085154 00000 п. 0000085578 00000 п. 0000085824 00000 п. 0000085930 00000 п. 0000095795 00000 п. 0000096013 00000 п. 0000096528 00000 п. 0000097152 00000 п. 0000097197 00000 п. 0000097242 00000 п. 0000097287 00000 п. 0000097332 00000 п. 0000097377 00000 п. 0000097422 00000 н. 0000097467 00000 п. 0000097512 00000 п. 0000097557 00000 п. 0000097602 00000 п. 0000097647 00000 п. 0000097692 00000 п. 0000097737 00000 п. 0000097782 00000 п. 0000097827 00000 н. 0000097872 00000 п. 0000098067 00000 п. 0000101206 00000 н. 0000101393 00000 п. 0000103012 00000 н. 0000103283 00000 н. 0000104836 00000 н. 0000106029 00000 н. 0000002236 00000 н. трейлер ] / Назад 360316 >> startxref 0 %% EOF 133 0 объект > поток hb«a`g`g`H, df @

Украина вводит новые санкции в отношении российских государственных банков

КИЕВ, УКРАИНА —

Украина наложит санкции на украинские дочерние предприятия российских государственных банков, заявил в среду центральный банк, что является частью более масштабных репрессий в связи с ростом напряженности в восточных сепаратистских регионах.

Ограничения запретят банкам вывозить деньги из Украины, сообщила журналистам на брифинге заместитель главы Центробанка Екатерина Рожкова.

В Украине присутствуют пять российских государственных банков с совокупной рыночной долей в 8,6 процента и обязательствами в 36 миллиардов гривен (1,3 миллиарда долларов). Сбербанк, ВЭБ и ВТБ входят в топ-20 крупнейших кредиторов.

Банкам уже запретили увеличивать свои активы и депозиты после разрыва отношений между Украиной и Россией в 2014 году из-за аннексии Москвой Крыма и поддержки пророссийских сепаратистов.

«У этих банков высокий уровень задолженности перед материнскими структурами. Санкции не позволяют выплатить эти долги», — сказала Рожкова.

Пресс-служба Сбербанка заявила, что не может комментировать ситуацию до принятия окончательного решения, но выразила надежду, что власти Украины проявят «мудрость и дальновидность».

Железнодорожная блокада

Новые санкции были запрошены Советом безопасности и обороны Украины, который ранее в среду также прекратил все грузовые перевозки с территории, контролируемой повстанцами, официально закрепив существующую железнодорожную блокаду, которая спровоцировала самый серьезный политический кризис почти за год.

Усиление политической напряженности и обострение конфликта на востоке в начале 2017 года побудили активистов протестовать против продолжающегося присутствия российских банков в Украине.

В понедельник Сбербанк заявил, что обеспокоен протестами, в ходе которых группа националистов замуровала вход в одно из своих отделений в Киеве кладкой и цементом.

Последние ограничения не распространяются на частные банки, работающие как в Украине, так и в России, такие как Альфа-банк и Укрсоцбанк, на долю которых приходится 7 процентов активов банковской системы Украины.

Рожкова сказала, что обязательства попавших под санкции банков были полностью покрыты их активами, и ограничения не помешают продаже кредиторов.

ВЭБ и ВТБ уже ведут переговоры о продаже своих украинских дочерних компаний.

RIP Российские банки: как реанимировать умирающую систему — Московский центр Карнеги

Наблюдение за драматизацией обрушения одного за другим частных банков в России, естественно, вызывает опасения: из более чем 3000 зарегистрированных банков около 2600 уже лишились своих лицензий.После спасения «Открытия» и БИН доля государства в активах банковской системы России превышает 80%. Исправление банковской системы России требует устранения глубоких и систематических недостатков в центральном банке и финансовом секторе в целом.

Современная российская финансовая система начала формироваться двадцать-тридцать лет назад на руинах советской банковской структуры, которая не могла удовлетворить растущие потребности зарождающегося свободного рынка. В «дикие 1990-е» финансовая система изобиловала прибыльными, но серыми видами деятельности, включая накопление ликвидности для приватизационных инвестиций, незаконный вывоз капитала, уклонение от уплаты налогов и отмывание денег.У каждого местного «олигарха» был свой банк, а географическое пространство и неформальность экономических связей способствовали созданию очень фрагментированного банковского сектора. Со временем многие из этих банков, естественно, разорились, а их владельцы «приватизировали» средства своих клиентов. Серая деятельность потеряла свою привлекательность, тогда как обычная банковская деятельность по-прежнему сопряжена с высокими рисками.

Большинство выживших банков, даже самые крупные, сохраняли системные, но в остальном скрытые проблемы 1990-х годов и не смогли обеспечить положительных доходов.Вместо этого эти банки делают ставку на ожидание, что экономическое развитие России и связанные с этим будущие прибыли позволят им покрыть эти скрытые убытки. Однако финансовый кризис 2008 года показал, что даже у крупных глобальных банков были проблемы с получением дохода, не говоря уже о тех небольших банках в периферийной стране, как Россия, с ВВП на душу населения ниже среднего и недиверсифицированной экономикой.

В 2013 году, после пяти лет экономической стагнации, консолидация российского банковского сектора была бы естественной реакцией на признаки возможной рецессии, но слияния и поглощения в российском финансовом секторе — редкость.Фактически, центральный банк создал условия, при которых запрещенные транзакции и изъятие активов приносят заинтересованным сторонам банка значительно больший доход, чем потенциальное слияние, которое повлечет за собой как потерю контроля над банком, так и обнаружение скелетов в шкафах.

Пагубное воздействие центрального банка примерно двоякое. Во-первых, его надзорное крыло загнало банки в пропасть с помощью множества бессмысленных и чрезмерных правил. Требования к бесконечным отчетам вынудили банки разрабатывать и покупать невероятно сложное программное обеспечение и нанимать тысячи людей.Отчасти из-за этих требований сегодня в российских банках на один доллар ссуды приходится в пять раз больше сотрудников, чем в их американских коллегах.

Регулирующий орган также ввел сложные и ограничивающие правила для расчета капитала и активов, которые предусматривали жесткие вычеты по большинству типов ссуд и инвестиций в ценные бумаги. Из-за этих правил и системы защиты от убытков банки могли выдавать ссуды только под залог недвижимости или ликвидных активов в сумме, превышающей размер ссуды.

Ссуды новому бизнесу и на развитие бизнеса автоматически уменьшали капитал банка до 100% от таких ссуд. Чтобы банки соответствовали требованиям, ссуды для новых предприятий и для развития бизнеса могли предоставляться только под очень высокие процентные ставки. Эти правила были оправданы из-за низкого качества судебной системы и ограниченных возможностей взыскания, но они не помогли банкам получать прибыль. Средние и мелкие банки давно бы развалились, если бы подчинялись правилам.

Как всегда в России, банкиры выживают, обходя закон. Они начали предоставлять ссуды с фальшивым обеспечением, используя посреднические компании специального назначения (SPV) и поддельные документы. «Вынужденные» нарушить закон у банкиров появилось чувство безнаказанности и желание продолжать нарушать правила. Со временем операции по отмыванию денег и конвертации денежных средств снова стали значительным и прибыльным бизнесом, как и в 1990-х годах. Слухи о том, что российские правоохранительные органы напрямую организуют такую ​​деятельность и получают львиную долю незаконных банковских доходов, очень распространены.

Не позднее, чем в начале 2000-х, центральный банк внезапно перешел на сторону банкиров. Несмотря на множество ежедневных отчетов, проверок и драконовские ограничения на операции, контролеры и надзиратели, похоже, на удивление не заметили того, что происходило у них под носом. Ходят слухи, что некоторые регулирующие органы не просто были слепыми, но даже время от времени оказывали активную помощь в сокрытии убытков и увеличении капитала.

С середины 2000-х годов Банк России всегда узнавал о проблемах в различных банках — прямо в момент катастрофы или даже после нее.Центральный банк обычно выпускает заявления следующего содержания: «Выяснилось, что земельные участки фигурировали в бухгалтерских книгах Банка X по цене в десять раз выше рыночной». Эти заявления сформулированы так, как будто проверка достоверности отчетов банков не является основной обязанностью центрального банка. Ни один из аудиторов указанной финансовой отчетности также не был обвинен в искажении фактов. Помимо земельных вопросов, глава Центробанка Эльвира Набиуллина заявила в своем последнем заявлении, что «Открытие» завышало цены на суверенные долги России на своем балансе.

Это абсурд. Рыночные цены на облигации, выпущенные Россией, доступны на большинстве терминалов финансовых данных — от Bloomberg до Cbonds — и обновляются каждые несколько секунд. Проверка их стоимости — элементарная задача, и если «Открытие» манипулировало их ценами, то раскрытие таких манипуляций было прямой обязанностью центрального банка.

Тем не менее, хотя центральный банк предпочитает быть слепым и глухим, банковские проблемы накапливаются, и заинтересованные стороны банков вынуждены выбирать между маловероятной надеждой на улучшение делового климата в будущем и возможностью зарабатывать деньги здесь и сейчас.Банкиры, как правило, предпочитают последнее, даже в ущерб закону и своим клиентам. За последние пятнадцать лет более 80 процентов банков в России исчерпали депозиты и остатки своих клиентов из-за потери денег на рискованных сделках, офшорных переводов на личные счета топ-менеджеров и акционеров банков и инвестиций в неликвидную недвижимость. . Число погибших продолжает расти — даже крупнейшие банки не могут выжить. Ни одной смерти не предотвратили регуляторы и не спрогнозировал центральный банк.

Интересное сравнение можно провести с институтом еврооблигаций. Их выпускают компании, которые ежеквартально подают 20-страничные публичные отчеты. Никакой надзорный орган не контролирует эмитентов еврооблигаций и не регулирует их деятельность. Ковенанты обычно не соблюдены, а аудит облигаций проводится только несколько раз в год на основе обычной отчетности. Согласно Moody’s, около 10 процентов эмитентов — и только 2 процента эмитентов, которым был присвоен рейтинг инвестиционного уровня в момент выпуска ценных бумаг, — не выплачивают свои долги.Число обанкротившихся банков в России могло бы составлять одну восьмую от сегодняшнего, если бы центральный банк вообще не контролировал банковскую систему.

Но разве рыночные механизмы не должны регулировать банковский сектор России? В конце концов, так мало эмитентов еврооблигаций дефолт, потому что инвесторы и агентства внимательно следят за рынком и бизнесом. Эмитент, который ранее пугал рынок своим финансовым состоянием или деловым поведением, никогда не сможет привлечь новые средства. Аналогичный механизм саморегулирования мог бы сработать и в российских банках, если бы центральный банк не вмешивался.Понимая, что средства частных клиентов являются ключевым ресурсом банковской системы, центральный банк создал систему гарантирования вкладов, лишив рынок его важнейшего регулятора: инвестиционного риска.

Агентство по страхованию вкладов России поставило недобросовестные банки в привилегированное положение. Клиенты с заверений правительства начали переводить свои средства в банки, предлагающие более высокие процентные ставки, независимо от их финансового состояния. Так появился новый вид «профессиональной» деятельности — серийные вкладчики.Тысячи граждан среднего класса делят свои сбережения между довольно большим количеством умирающих банков с более высокими процентными ставками. Они пользуются высокими ставками до самого момента банкротства, а потом полностью получают свои деньги от государства. Излишне говорить, что они не ждут долго, прежде чем положить выручку на счета в других умирающих банках.

Такие притоки обеспечивают живым, но медленно умирающим банкам несколько месяцев положительного денежного потока, который можно вывести через компании-однодневки или направить в офшоры.Эти несколько месяцев также дают владельцам и топ-менеджменту возможность переехать за границу, где находится их ранее накопленный капитал.

Трудно спорить с идеей защиты интересов инвесторов. Но такая защита также должна сочетаться с защитой системы от недобросовестных действий и сговора инвесторов. Для обеспечения такой защиты центральный банк может, например, гарантировать не более 80 процентов суммы депозита вместо нынешних 100 процентов.Потеря 20 процентов не будет слишком болезненной для ошибочных вкладчиков, но отпугнет людей от поиска умирающих банков с самыми высокими процентными ставками.

Более того, центральный банк обнаружил больше выгод от этой ситуации, в частности, то, что у умирающих банков можно выжимать активы для использования другими умирающими банками. Центральный банк начал процесс «санации» более мелких банков, находящихся на грани банкротства — они были реорганизованы в более крупные банки, у которых также есть проблемы.Центральный банк предоставлял более крупным банкам вливания капитала, формально предназначенные для спасения более мелких банков, но обычно с избыточным капиталом, который мог продлить срок жизни крупных банков.

Первой сделкой такого рода стало слияние ВТБ с Банком Москвы, при котором ВТБ получил финансовую помощь от центрального банка, которая якобы превысила дефицит Банка Москвы на несколько миллиардов долларов. Последовали десятки подобных сделок, и они только продлили проблемы спасенных банков и увеличили пробелы в их бухгалтерских книгах.Как недавно выяснилось, такие спасители, как «Открытие», не только получали щедрую помощь от центрального банка в сделках по спасению, но и высасывали остатки балансов других банков, переданных им, возможно, для личной выгоды владельцев и менеджеров.

Число российских банков продолжает сокращаться, при этом качество остатков на счетах банков все более ухудшается, в том числе и у государственных гигантов. Банки не выполняют свою основную функцию — быть эффективными посредниками на рынках капитала.Напротив, в последние годы основной легальной деятельностью банков была переориентация депозитов клиентов на вложения в российские корпоративные и суверенные облигации. Другими словами, банки стали лишним посредником на инвестиционном рынке. А поскольку приток денег банков увеличивает цены на рынке, банки несколько раз проводят репо облигаций центрального банка, используя значительные финансовые рычаги для достижения значимой прибыли. Центральный банк, движимый тем, что можно объяснить только желанием спасти умирающие банки даже за счет экономики, предоставляет им этот рычаг.

Это, в свою очередь, еще больше увеличивает цены и делает рынки непривлекательными для сторонних инвесторов даже при низких мировых процентных ставках. Российское правительство не боится и массового дефолта. В конце концов, официальный капитал всей банковской системы составляет менее 9 триллионов рублей, что достаточно мало, чтобы его можно было полностью заменить государственными средствами без ущерба для финансовой стабильности. Как и во многих других аспектах России, в банковском секторе государство закрывает глаза на систему, которая не функционирует должным образом, и довольствуется тем, что ее внешний вид примерно соответствует стандартам.

Проблемы российской банковской системы кажутся настолько серьезными и присущими, что, возможно, лучшее решение — убить все частные банки, за исключением горстки действительно здоровых и достаточно крупных банков. Остальным банкам будет разрешено проводить добровольную очистку путем удаления всех фиктивных активов и корректировки завышенных оценок активов без риска потери своих лицензий. Эти банки увеличат свою капитализацию за счет государства и инвесторов и резко снизят бремя регулирования.

В то же время необходимо сделать банковские операции более прозрачными. Банковской системе необходимо воссоздать систему профессионального надзора, независимую от центрального банка, которая могла бы выявлять мошенничество на ранней стадии. Система надзора также введет систему дифференциации рисков, например, запретив розничным банкам инвестировать в неликвидные активы, а также выведет банки с ликвидного рынка ценных бумаг и сохранит их для инвесторов, среди прочего.

Возможно, нам также необходимо побудить рынок проводить различие между кредитным и транзакционным бизнесом, развивая небанковские кредитные организации и формируя рынок для кредитного рынка. Эти меры значительно снизят риск транзакционных операций, хотя могут увеличить расходы для клиентов.

И, конечно, нужно вернуть на рынок элемент риска. Страхование вкладов должно финансироваться самими вкладчиками, например, путем введения страхового взноса по вкладам и распространения его на все типы банковских счетов, открытых нефинансовыми организациями.Самое главное, что страхование вкладов не должно покрывать 100 процентов баланса, независимо от размера.

Наконец, нам нужно будет демонополизировать и приватизировать государственный банковский сектор, разделив государственных банковских гигантов на части и продав их на рынке. В будущем мы должны не допускать, чтобы какое-либо одно юридическое лицо — в первую очередь государство — владело более чем 10 процентами баланса банковской системы страны.

Здоровая банковская система может стать одним из основных драйверов экономического роста.Но без этих мер банковская система России останется обанкротившейся структурой, которая лишь облегчает денежное обращение, но при этом является постоянным источником скандалов и местом для легкого обогащения недобросовестных бизнесменов и чиновников за счет налогоплательщиков.




Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *