Бородатый мальчик не работает, не учится: laragull — LiveJournal
«Здравствуйте, Лара,Сложная и одновременно банальнейшая ситуация приключилась у меня с сыном, казалось бы и семья полная и мальчик хороший, но не учится, не работает, годы идут, а ничего не меняется.
В детстве проблем не было особых, ни с характером, ни с поведением. В школе младшей учился хорошо, потом грянул пубертат, прямо на следующий день, как исполнилось 12.
Я прямо скажем не была готова к такому: трубку не брал (да и не берет до сих пор) принципиально, до сих пор не получилось объяснить, что о нем волнуются или может быть экстренная ситуация и нужна его помощь, конфликты, противостояние, полному игнору учебы, вранью, прогулам по «уважительной причине» (то живот заболел и болит уже три дня, то голова), успеваемость упала.
В старших классах перевели в математический класс, по конкурсу прошел, отсеяли тех, кто лучше успевает, но ситуацию это сильно не поменяло. Продолжил с большим рвением «косить и забивать» и в школе , и с репетиторами к ЕГЭ.
Сдал ЕГЭ неважно, пошел на платное, полгода вроде учился, а еще год болтался как и в школе. Я стукнула кулаком по столу, сказала больше платить не буду. Отчислился. Поработал 2 месяца официантом, насмотрелся и видимо сделал для себя выводы, что такой работы больше не желает, а на другую не берут, да он особо и не рвется. Сидит за компом, с друзьями периодически видится, ночью бодрствует, днем спит.
В какой-то момент сказал, что знает, чем хочет заниматься -звукосведением, нужны курсы и кой-какое оборудование к компу.
Не вопрос-денег на курсы дала, ходил, закончил, даже писал что-то.
Дала денег на профессиональные наушники-пропал на 3 дня, позже выяснилось, что поставил деньги на спорт, пытался отыграться у друга дома, не получилось.
Не знаю важно это или нет — разговариваю всегда «по душам» только я, деньги даю — я, в том числе и учебу оплачивала. Папа немножко в стороне. Сейчас спокойнее стал реагировать, некоторое время назад реагировал на такое поведение бурно, с матом и даже один раз до мордобития дошло. Контакт при этом у них вроде есть, могут футбол вместе смотреть или стендап, по-мужски обсуждать что-то, но чуть конфликт-муж орал-«пусть из дома вон валит», сын орал-«этот человек мне никто» (отец родной если что).
Взаимные претензии и обиды каждый из них пытается не напрямую высказать, а через меня. Я стала эти попытки пресекать. Очень уж это на манипуляции похоже.
Компания у него не скажешь, что «плохая», но заурядная: ребята никто не пошел в институт, кроме него, даже не пытались, но на данный момент уже работают все, кто-то даже женился, кто-то в армию сходил.
Сейчас не работает, кормит обещаниями по трудоустройству, попросишь что-то по дому сделать, вроде и не откажет, но поуговаривать нужно и повыслушивать, как не вовремя, как его постоянно эксплуатируют.
А просить приходится, особенно с дедушкой, моим отцом — он парализован не встает, сам себя обслуживать не может. Помощь в основном- что-нибудь купить и отнести (продукты, лекарства). Ухаживать не прошу конечно.
Моя реакция на его претензии конечно стандартная: ты не работаешь, не учишься, ничем сильно не обременен, живешь в свое удовольствие, поэтому помощь оказывать семье должен. Если не нравится и хочешь свободы-собирайся и уходи, живи как хочешь, с кем хочешь (жилье отдельное есть, но желания там жить у него совсем нет), если не повзрослеешь, то так и закончишь свои годы неудачником на продавленном диване.
Кричу, периодически плачу, но при этом стараюсь разговор всегда закончить на хорошей ноте — ты же понимаешь, что в жизни нужно работать, чтоб хорошо работать, нужно учиться, но даже если не получать высшее образование, то заниматься любимым делом, стремиться, добиваться. Но человек расценивает такое окончание разговора в своем ключе-«претензии сняты, мы опять друзья».
Из достоинств-голова светлая, умный, рассудительный, коммуникабельный, готовит очень хорошо, руки откуда надо, интересуется готовкой основательно, благо сейчас куча блоггеров, каналов, обзоров на любые темы. Проблема в том, что вроде и контента разного много потребляет, а толку от этого и практической реализации-ноль. Из монетизации-только ставки, но и то подпольно. Очень сильно оберегает свое «личное пространство» и «личную жизнь», хотя мы родители тактичные и достаточно демократичные, со школы ходил и на тусовки с одноклассниками поздно вечером и на концерты, особо ничего не запрещали и не распекали, ни за алкоголь, ни за вэйп. Надо отметить, что в особом пристрастии к алкоголю и сигаретам не замечен. Разумный достаточно и осторожный.
Я с восьмого класса примерно пытаюсь эту ситуацию как-то себе объяснить и разрулить соответственно, никак не могу успокоиться — может в этом моя вина, где-то не доглядела, где не дожала или может пережала где-то? Может надо было перевести в другую школу, чтобы окружение и было куда стремиться, или загрузить курсами, чтобы времени не было на разгильдяйство. Или может я своим авторитетом задавила, так что человек ничего не хочет доказывать окружающим, а живет в свое удовольствие.
А может мальчик не виноват, и это психологические проблемы, прокрастинация нынче тоже болезнь.
Мальчик при этом — это уже достаточно «большой дядя», который и в 18 выглядел на 25. Не особо интересуется жизнью родителей, сам помощь почти никогда не предложит, когда зарабатывал (копейки конечно) еду мог исключительно себе купить, т.к. поддерживал здоровый образ жизни какое-то время, но я и то радовалась — пусть хоть так, я сама себе заработаю.
Была даже одна попытка насильно сепарировать его, не специально, так вышло, уж очень нагло вел себя, провоцировал я и не выдержала, сорвалась и выгнала из дома. Просто вывернула вещи из шкафа в сумку и сказала-«все уходи». Человек он основательный и когда собирался, я поймала себя на мысли, что как-будто развожусь и мы имущество делим.
В общем цель сепарировать, погрузить в экстремальные условия, чтобы человек повзрослел и стал самостоятельным, этим спонтанным экспериментом достигнута не была и даже наоборот: все, что забрал-компьютер, монитор-все продал, на работу устроиться даже попыток не было, у бабушки деньги то ли просил, то ли без ее ведома с карты списывал. Жил несколько дней у друга, а потом перебрался к бабушке, и они хранили это в секрете, как мама мне потом объяснила «ну ты же тоже не сказала, что выгнала его из дома».
Сейчас моей мамы уже нет, но когда у нее был рецидив онкологии помогал, дежурили мы с ним сутками, т.к. уходила мама тяжело, дома, ни на минуту оставить было нельзя одну. Я думала, что, пережив такое, мальчик повзрослеет и переоценит свою жизнь, но нет, наоборот впал в анабиоз-спит целыми днями, а по ночам бодрствует.
Разговаривала с ним, пыталась выяснить — может депрессия так проявляется, Может так переживает уход близкого человека. Времени конечно еще немного прошло, но наблюдая похожее поведение уже много лет, совсем теряю надежду, что у человека будет полноценная жизнь, временами кажется, что он как-будто боится выйти во взрослую жизнь и прячется за родительскими спинами, но преподносит это как безразличие. Но что сделать и как помочь не знаю».
О Т В Е Т
фото Уолтер Чандоха
Знаете, я несколько дней думаю над вашей историей, захожу с разных сторон, но в итоге все равно прихожу к одной картинке:
ваш сын лучше всего проявился во время ухода за вашей мамой, и его можно нанять ухаживать за вашим парализованным отцом.
Реально нанять — платить деньги как платили бы сиделке.
Отселить обоих в квартиру сына, давать бюджет на продукты для отца — мальчик сам готовить умеет. И платить зарплату.
И дело пойдет. Мальчик получит пакет «самостоятельность+ответственность+зарпл
Ну и небольшие ремарки к вашему письму: не надо искать что вы сделали не так — это не имеет никакого значения, у вас нет и не было другой себя, кто могла бы поступить как-то иначе.
Папа мальчика не хочет иметь с ним разговоров потому что они бесполезны — мужчины это понимают лучше женщин. И избегая темы «воспитания» папа страхует себя от агрессии — а то ведь и убить может старший самец младшего за дерзость. Так что слава Богу, он держится в стороне. Всё могло быть хуже и вы бы поседели разнимая их.
У мальчика может быть что угодно: депрессия в ее клиническом изводе, или феномен kidult — взрослого не желающего взрослеть, но словами это не лечится. Мальчик должен сам прийти к выводу что с ним что-то не так.
Для этого ему нужно побыть один на один с собой и вызовом жизни, вне поля родительского хронического недовольства. Потому что в ответ на фон этого поля он врубает свой фон агрессивного оправдания и тратит на это весь психический ресурс.
Больше мне сказать нечего.
____________________
Почему мы делимся знаниями. Привет! Меня зовут Сергей и я работаю в… | Сергей Бувака | ИТ Тинькофф
Привет! Меня зовут Сергей и я работаю в команде Тинькофф. В этой статье я хочу рассказать об обучении и почему в разработке принято просто делиться знаниями. Это также объясняет, почему многие разработчики активно тратят свое время на обучение других.
Начну со своей истории. Пять лет назад я понятия не имел, что такое программирование. Потом я познакомился с одним разработчиком, и он пригласил меня учиться, я решил попробовать… Мне потребовалось полтора года, чтобы получить свое первое предложение о работе, за это время он уделил мне много своего личного времени. Однажды я спросил: «Зачем ты меня учишь?» Но внятного ответа я не получил…
Через девять месяцев после начала моей учебы ребята из Android Academy запустили в Москве курс по Android-разработке. На курсе были крутые площадки для лекций, сами лекторы тоже были на высоте. Студентам были назначены наставники, которые предлагали и проверяли наши домашние задания, а в конце также организовали хакатон. Это было совершенно бесплатно! Опять возник вопрос: «Зачем они это делают? Зачем тратить столько времени и ресурсов на других людей?
С того момента, как я стал разработчиком, я сам обучал человека с нуля до его первого предложения о работе в крупной компании, помогая еще двум. Я был ментором и преподавателем в двух финтех-школах Тинькофф. Был ментором на Android Academy 2020 и сейчас готовлюсь к своему следующему проекту с ребятами из Sirius. И все это бесплатно.
Время разработчиков стоит дорого, намного дороже, чем коучинг в любой другой сфере. Обучение людей занимает много времени. Например: проверка домашнего задания одного ученика в Tinkoff Fintech School занимает полчаса. У каждого наставника 3–5 учеников, а задания нужно проверять каждую неделю. Всего мы тратим около трех часов в неделю только на проверку работы. Но есть и лекции, презентации. Если говорить об обучении кого-то индивидуально, то это еще больше времени.
Я выделил 4 наиболее важные причины, по которым люди готовы тратить время на обучение других.
Думаю, многие слышали такое выражение: «хочешь чему-то научиться — научи этому других» . Что ж, это прекрасно работает!
Когда сам чему-то учишься, то в какой-то момент начинаешь понимать: «Я знаю эту тему и могу применить на практике» . В общем, сознательно или бессознательно, в какой-то момент перестаешь изучать эту тему дальше: знаний для работы более чем достаточно. Это нормально и случается со всеми.
В своей практике я встречал два случая, которые очень сильно улучшают ваши знания.
Подготовка к лекции. Вам может казаться, что вы хорошо работаете с определенным инструментом, но как только вы начинаете готовиться к докладу, как только вы начинаете думать о том, как преподнести материал другим людям, возникают бесконечные вопросы, которые будут не получить ответа. И это отличный повод узнать, как это работает внутренне, и лучше разобраться в теме.
Вопросы учащихся. У вашего ученика всегда будет много вопросов, на которые вы не сможете быстро ответить. Помогаете ли вы другу с обучением или выступаете на конференции, почти всегда найдется кто-то, кто задаст вам вопрос, на который вы не сможете ответить. И это круто! Наш мозг устроен так, что если мы один раз оплошаем публично, он уже не будет давать вам покоя, пока вы не изучите то, на чем вас «поймали».
Важно понимать, что знать материал и уметь объяснить — не одно и то же. Если вы не можете объяснить другому человеку, как работает технология, значит, вы ее не до конца понимаете. И это очень классный повод сесть, разобраться и научить этому других.
Обучение значительно улучшает soft skills, что очень важно для людей, желающих занять руководящие должности.
Как-то я был на лекции по нетворкингу и очень хорошо помню одну фразу из лекции:
«Выгоды от ваших связей нельзя измерить. Оно может быть либо нулевым, либо действительно огромным. “
Когда вы учите кого-то лично, то с большой вероятностью через год вы уже станете друзьями и человек, которого вы научили, будет вам очень благодарен. Речь идет не о том, что нужно ждать, что он потом будет всю жизнь благодарить вас. Но новые люди открывают новые возможности, расширяют границы и сознание, позволяют по-новому взглянуть на привычные вещи.
Если рассматривать массовое обучение, то помимо студентов, которые вас скорее всего запомнят, вы также устанавливаете контакты с другими опытными разработчиками, организаторами или просто заинтересованными лицами. Это очень крутая возможность обменяться опытом и идеями и начать эффективное сотрудничество.
Ваш личный бренд – это ваш имидж в профессиональном сообществе. И за этим имиджем может стоять что угодно: например, принадлежность к определенной компании, обладание навыками и способностями, сильные личностные качества.
Зачем это нужно?
Личный бренд помогает расти внутри компании. Представим, что есть два сотрудника: К. и В.
К. и В. отлично справляются со своей работой, оба считают компанию своей и оба идут на многое, чтобы предоставить конечному пользователю отличный продукт. Но К. участвует в конференциях, пишет статьи, ведет общественную деятельность, да и вообще его имя достаточно узнаваемо в профессиональных кругах. В то же время Б хорошо выполняет свою работу, а в свободное время просто устраивается на внештатную работу, и о нем никто не знает за пределами его круга общения.
А потом одному из них нужно представлять компанию на важной конференции. За этой презентацией обычно следует внимание руководства и продвижение по службе. Очевидно, послать К. имеет смысл, потому что у него отличная репутация в профессиональных кругах. Он умеет донести свои мысли, его готовы слушать.
Поэтому многие компании поощряют общественную активность своих сотрудников.
Персональный бренд помогает сменить работу. Когда вы решаете сменить проект, ваш личный бренд может сыграть огромную роль. Когда компания нанимает сотрудника, она хочет нанять кого-то, кто будет активным, гибким и с хорошими навыками межличностного общения. И личный бренд — хороший показатель этих навыков. Человек, для которого важно прийти на работу, отработать свои 8 часов и уйти домой, вряд ли когда-либо будет заниматься чем-то другим, что не дает явной пользы.
Обучая других, вы повышаете свою мотивацию что-то делать. Отзывы студентов Fintech School и благодарность людей, которым вы помогаете, помогают вам осознать собственную ценность. Это повышает уверенность в себе и дает стимул двигаться вперед.
Дань сообществу. Скорее, это присуще тем людям, которые сами когда-то были учениками. Люди, которые хотят как-то отплатить сообществу или вселенной за помощь.
Деньги. Есть образовательные программы, которые нанимают учителей за деньги.
Исходя из вышеизложенного, может сложиться впечатление, что это история из идеального мира, где все разработчики — отличные учителя, а остальные — прилежные и способные ученики. Не так просто.
Когда вы беретесь учить кого-то, вы берете на себя ответственность за то, чему вы учите. Вы можете учить и рассказывать по-разному и с разных точек зрения. Важно не давать учащимся субъективного мнения с псевдоаргументами, начинающимися с «Так сказал г-н В.». или «Мы пробовали — нам не понравилось».
Не нужно учить человека любимым архитектурам, паттернам, языкам и подходам. Задача учителя — научить пользоваться инструментами и дать понимание, где эти инструменты можно эффективно использовать.
«Знать» ≠ «уметь передавать знания». Чтобы чему-то научить других, важно четко структурировать информацию в голове. Если вы не можете структурировать информацию в себе, вы не передадите ее другим.
Поэтому учителю важно развивать навыки:
- Подготовка материала. Важно уметь собрать материал, выделить главное и понять, какая аудитория будет его слушать. Работать с источниками и уметь отличать псевдоаргументы от фактов и полезных рекомендаций.
- Умение подать материал. Не наливайте воду. Организуйте материал в рамках лекции, структурируйте его.
- Общение со студентами. Важно донести до своих учеников, что глупых вопросов не бывает — есть незаданные вопросы. Важно разжевывать даже самые очевидные вещи, не засыпая студентов профессиональным сленгом.
Это самая сложная часть процесса обучения. Это занимает много времени, и прежде чем браться за обучение, следует задать себе вопрос: «Действительно ли я этого хочу?»
Личное обучение требует постоянного человеческого контакта. Есть люди, которые пишут раз в неделю, а есть те, кто пишет 24 часа в сутки. Кто-то умеет задать вопрос в одном сообщении, а кому-то нужно написать десяток, чтобы наставник понял, что от него вообще хотят. Кто-то ценит время учителя, кто-то даже не задумывается об этом. В зависимости от этого количество затрачиваемого времени может сильно различаться.
Более массовое обучение требует других подходов. Обычно есть три роли:
Организатор. Необходимо продумать концепцию курса, который будет проводиться: план лекций, формат, отборочные задания, домашнее задание. Организуйте людей, распределите роли. Обеспечить коллег удобными инструментами и своевременной подачей необходимой информации.
Преподаватель. Лектор собирает материал, готовит презентации. Важно оттачивать свои лекционные навыки. Нельзя просто выйти и прочитать с бумажки — нужно рассказать материал так, чтобы его поняли. Перед этим вам придется сделать много пробежек для себя и своих друзей, потом еще для коллег, а потом выйти и рассказать об этом ученикам.
Наставник. Наставник направляет студентов на протяжении всего обучения. Наставник проверяет домашнее задание и отвечает на вопросы. Наставник помогает решить сложные задачи, если ученик не может справиться самостоятельно. Это самый близкий друг студента на протяжении всего курса.
Если ответ на вопрос «Действительно ли я этого хочу?» положительный, то вам следует сразу определить свои границы:
- Количество времени, которое вы готовы посвятить студенту.
- Время, когда вы готовы помочь.
- Проблемы и вопросы, с которыми вы готовы помочь студенту.
- Роли, которые вы готовы взять на себя.
И любые другие границы, которые вы считаете важными. Лучше сразу осознать, что в данный момент это не то, чем хочется заниматься, а не потом бросать все на полпути.
Также важно понимать, что люди все совершенно разные. Здесь нет никаких гарантий крутых результатов. Кто-то готов потратить каждую свободную минуту на изучение материала и будет стремиться к знаниям. А кто-то уверен, что учителя обязаны волшебным образом вбивать ему в голову знания.
Долгая и упорная работа часто приводит к потере времени. Очень демотивирует, когда понимаешь, сколько сил было вложено в донесение информации до человека, который не готов ее принять.
- Один из способов расширить свои знания — поделиться ими!
- Соединения решают все. Если что-то сложно сделать одному человеку, это не значит, что это трудно сделать другому человеку.
- Можно быть очень крутым профессионалом, но если об этом никто не знает, толку от этого мало.
- Личная мотивация — кратчайший путь к эффективности.
Именно поэтому люди тратят так много времени на других. Это не альтруизм — это беспроигрышная ситуация, в которой выигрывают обе стороны.
Дайан Тинькофф, CENTURY 21 Агент по недвижимости в Эль-Пасо, Техас
Профессиональные обозначения
Обслуживаемых мест (1)
- Эль-Пасо, Техас
Отзывы клиентов
5 из 5
(5) 13 оценок
-
Работать с Дианой было просто потрясающе, учитывая, насколько хорошо она сообщала нам о наших возможностях, делилась подробностями о свойствах и помогала нам принять решение.
Она была очень профессиональна, и мне казалось, что мы работаем с ней уже несколько лет. Мы настоятельно рекомендуем Диану, если вы хотите, чтобы с вами работал «партнер», которому вы можете доверять при покупке дома.
Пабло и Марица Доминг
2 года назад
-
Миссис Тинькофф была великолепна! Я рекомендую ее всем, кто хочет купить дом в Эль-Пасо!!!
Шантель Меркадо, Эль-Пасо
2 года назад
-
Она классная!
Луи Альманса Эль-Пасо, Т.
3 года назад
-
Я определенно рекомендую Диану Тинькофф.
Welcome to our blog!