Содержание

7 необычных способов экономии топлива — журнал За рулем

Самый важный фактор в экономии топлива — человеческий. Не верите? Вот наглядные примеры, о которых вы, возможно, и не задумывались.

Материалы по теме

Существует немало полезных привычек, способствующих экономии топлива. Они прекрасно известны: избегайте резких ускорений и торможений, не соревнуйтесь в «крутости» (читай — в глупости) с водителями машин из соседнего ряда, не стремитесь к трехзначным скоростям… Кому-то эти методы кажутся своего рода ограничителями личной свободы и даже демократии — спорить с ними не собираюсь.

А для тех, кто все-таки хочет сэкономить, напомню ряд необычных способов, предложенных в разное время журналистами и энтузиастами-одиночками. Некоторые из них покажутся наивными, но все-таки предлагаю прислушаться…

  • Правильно карабкайтесь в гору! Конечно, каждый автомобиль индивидуален, но тащиться снизу вверх всегда невыгодно. По возможности надо постараться плавно разгоняться до начала подъема — если это, конечно же, не противоречит ПДД.
  • Не ездите налево
    ! Звучит очень смешно, но смысл в этом предложении есть. Ведь левый поворот — это всегда неудобство: против вас выступают и встречный транспорт, и светофоры, и разметка. Поэтому волей-неволей при повороте налево приходится терять время и топливо, а порой и нервы. Именно поэтому при планировании поездки попытайтесь прокрутить в голове будущий маршрут, по возможности выбирая АЗС, магазины, кафе и прочие достойные места из тех, что находятся справа от дороги.
  • На парковках гипермаркетов и различных торговых центров, стадионов и т.п. по возможности ставьте машину подальше от входа. И свободное место найдете гораздо быстрее, и выберетесь обратно без особой нервотрепки.

    Материалы по теме

  • Не стесняйтесь пользоваться при заправке предлагаемыми вам скидками, бонусами и прочими завлекалочками. Очень часто там предлагают совсем неплохие проценты, сопоставимые по значимости со всеми предлагаемыми нами мерами.
  • Заправляйтесь до полного бака. Сказки про то, что езда с малым количеством топлива приводит к его экономии за счет снижения массы машины, оставьте другим. А вот более редкие визиты на АЗС с потерями времени и вечными ссылками на недоливы, проливы и пр. действительно выгодны. К тому же во многих случаях бонусы дают при заправке не менее какого-то объема, а потому заливать полный бак выгоднее.
  • Старайтесь по возможности не срываться по несколько раз на дню для отдельных поездок, если можно их совместить. Не всегда получается, конечно же, но не пренебрегайте такой возможностью.
  • Никогда не занимайте левый ряд! И даже не потому, что согласно ПДД при прочих свободных рядах надо держаться правее. Дело в том, что, согласно моему глубокому убеждению, левый ряд — это зона повышенного риска. И на любой Порше там тут же находится свой Астон Мартин, который желает двигаться еще быстрее. Именно по этой причине любой автомобиль, оказавшийся в левом ряду, волей-неволей начинает разгоняться гораздо выше комфортного для себя уровня.
Можно ли сэкономить, если лить 92-й вместо 95-го, узнайте тут.

Фото: Кирилл Кухмарь/ТАСС, depositphotos.com

Расход топлива — как его уменьшить? — журнал За рулем

Можно ли вообще говорить об экономии топлива на серийном автомобиле? Да, можно. При этом чем дороже автомобиль, тем меньше способов посадить его на диету. Пробежимся по основным пунктам, способным помочь в достижении цели.

Желание сэкономить на расходе топлива — это нечто бессмертное. Даже при стоимости литра бензина 10 копеек (было в истории и такое!) хомо сапиенс шел на любые ухищрения, снижающие топливные затраты. Сегодня же, как мы знаем, бензин стоит несколько более 10 копеек, а потому интерес к теме живет и здравствует.

Что ж, вспомним основные способы реализации затеи.

Бензин

моющие бензины

Согласно рекламе, переход на бензины с повышенной очищающей способностью может сэкономить владельцу аж 10% топлива. Что ж, это чистая правда — такие бензины в самом деле могут снижать расход горючего. Но это не вся правда.

Согласно рекламе, переход на бензины с повышенной очищающей способностью может сэкономить владельцу аж 10% топлива. Что ж, это чистая правда — такие бензины в самом деле могут снижать расход горючего. Но это не вся правда.

Материалы по теме

Дело в том, что подобные рекламные заявления относятся исключительно к «постановочным» экспериментам. И если сопоставлять поведение чистенького мотора, заправленного 98-м бензином Ультимейт, Экто и т.п., со своим чумазым коллегой, который всю жизнь потреблял только обычный 95-й, да еще без всяких моющих способностей, то эффект может оказаться именно таким. Однако по мере вымывания грязи разница будет таять на глазах и сведется в итоге к различной реакции двигателя на бензины с разным октановым числом. Иными словами, два новеньких мотора, заправленных моющим и обычным бензином с одинаковым октановым числом, поведут себя практически одинаково — разницу удастся отловить разве что на стендах.

Что касается разговоров о сравнении, к примеру, 92-х и 95-х, то не стоит рассчитывать на реальную экономию. К тому же Европа от 92-х уже отказалась.

Моторное масло

Моторное масло

Снижение расхода возможно, но сравнивают, как правило, с устаревшими минеральными маслами.

Снижение расхода возможно, но сравнивают, как правило, с устаревшими минеральными маслами.

Тут много не сэкономить. Практически все современные масла (выше SL) можно считать энергосберегающими, а потому говорить о каком-то выигрыше можно разве что в сравнении с древней минералкой 15W-40 класса SJ. Однако цифры в этом случае могут быть неплохими — процентов 5–6. А на отдельных режимах — например, минимально устойчивого холостого хода — до 10%. Правда, в последнее время нас усиленно пытаются приучить к маслам 0W-20 — дескать, экономия налицо: масло как водичка. Что ж, зимой — да, возможно. А вот летом могут быть неприятности.

Высоковольтные провода и свечи

свеча зажигания

Как сэкономить на бензине при езде на автомобиле

Цены на бензин медленно, но верно продолжают расти. Даже подержанный недорогой автомобиль из обычного средства передвижения постепенно превращается в «прожорливый» предмет роскоши. С дороговизной бензина нам нечего поделать, но в наших силах снизить его расход без ущерба для ресурса авто.

Деньги из бака автомобиля

Сегодня я поделюсь с вами несколькими способами, как сэкономить на бензине во время поездки, не прибегая к радикальным решениям.

Ездите правильно

Каким бы банальным не казался данный способ, он позволяет снизить потребление горючего на четверть. Мы перестаем обращать внимания на то, как мы управляем машиной, по сколько времени простаиваем в пробках или сколько лишнего груза перевозим в багажнике. В совокупности эти факторы приводят к необоснованным затратам.

Ниже я перечислил несколько основных моментов, которые нужно учесть каждому автомобилисту.

Следите за манерой езды

Экономия топлива может достигаться за счет уменьшения количества разгонов и торможений. При разгоне двигатель работает на повышенных оборотах и, соответственно, потребляет намного больше чем в номинальном режиме. Тормозя, автомобиль теряет накопленную энергию — это уже двойной перерасход.

Чтобы начать экономить на практике:

  • Выбирайте маршруты передвижения с наилучшим покрытием, даже если они длиннее коротких, но ухабистых дорог.
  • Забудьте про лихачество — это не только опасно, но и невыгодно.
  • «Ловите» зеленый свет светофоров на прямых протяженных участках пути. Для этого пытайтесь не тормозить перед красным сигналом, а неспешно подъезжать «накатом» на нейтральной передаче.
  • Предварительно разогнавшись, заезжайте на подъем на высших передачах за счет силы инерции.

Избегайте пробок

Простаивая в «час-пик», двигатель сжигает около половины всего горючего, затраченного даже на короткую поездку в «пробке». Не стоит забывать и о выше описанном принципе разгона-торможения. Чтобы добиться максимальной экономии бензина — объезжайте заторы по соседним улицам или иными маршрутами либо выезжайте на работу пораньше. В быстром поиске альтернативного маршрута вам поможет навигатор.

По данным «Яндекс.Пробок» утренний «час-пик» Москвы достигает своего максимума в 8:00, а вечерний —в 18:00.

Снизьте аэродинамическое сопротивление

Изначально автомобили имели угловатый несущий кузов, а лишь потом стали обтекаемыми, наподобие крыла самолета или мыльницы. Это сделано для снижения аэродинамического сопротивления, на которое может уходить до 15% топлива. Для достижения как можно большей экономии топлива снимите с кузова дополнительные элементы, такие как дефлектор капота или багажник на крыше. Нежелательно устанавливать на машину диски большего размера из-за их большего сопротивления воздуху на высоких скоростях.

Отключайте дополнительные приборы

Включенное электрооборудование автомобиля создает нагрузку на генератор, а он, в свою очередь, на двигатель. Повышенное энергопотребление приводит к перерасходу бензина. Это не значит, что нужно отказываться от музыки в салоне, но лишнее освещение и кондиционер желательно включать по необходимости.

С умом выбирайте время для поездки

Как было сказано выше, пытайтесь избежать поездок на личном транспорте в «час-пик».

Автомобильный пробки

Лучше всего перемещаться по крупным городам днем в полдень и поздней ночью. Для длительной поездки выбирайте время наименьшего трафика на трассе, например, ехать отдыхать на курорт лучше всего ночью.

Правильно выбирайте передачи

В отличие от более удобной в городских условиях АКПП, механическая коробка передач переключается водителем, что дает возможность самому контролировать расход горючки. Чтобы экономить бензин на механике, нужно подбирать такое передаточное число, при котором обороты двигателя не будут превышать 2500-3000 об/мин. Двигайтесь по трассе, включив последнюю передачу на «крейсерской скорости», при которой достигается наименьший расход. Для отечественных и зарубежных малолитражек она составляет около 80-90 км/ч.

Закрывайте окна во время езды

Открытые дверные окна значительно увеличивают лобовое сопротивление воздуха, особенно на высоких скоростях. Передвигаясь по трассе со скоростью выше 50км/ч старайтесь держать закрытыми люк на крыше и дверные окна.

Паркуйтесь в тени

Не оставляйте свою машину под солнцем надолго, тем более летом. Нагрев кузова и топливного бака ускоряет испарение бензина в нем, что не очень хорошо, как со стороны экономии, так и в плане безопасности. Этот пункт особенно актуален для владельцев авто темных оттенков. Для длительного хранения транспорта под открытым небом на стоянках и во дворе помогут чехлы-тенты из пористой ткани, предотвращающей скопления влаги и паров бензина.

Скидывайтесь на бензин при дальних поездках

Перед длительной поездкой не стесняйтесь брать с собой в дорогу знакомых попутчиков или друзей и заправляйтесь в складчину. Вы сделаете сразу два хороших дела: сэкономите часть личных средств на бензин и решите транспортный вопрос ваших спутников. При всей выгоде, советую не проводить данный трюк с незнакомыми «автостопщиками» на трассе и в безлюдных местах.

Заправляйтесь правильно

Казалось бы, как можно заправляться «неправильно»? Заехал, заправился, расплатился, уехал — все по классике. Однако есть несколько ухищрений для снижения стоимости бензина почти до 20%, и я вам расскажу о самых главных из них.

Заправляйтесь ночью

Если вы возвращаетесь домой поздно ночью на своем автомобиле, то не поленитесь заехать на АЗС и заправиться. Многие топливные компании предоставляют скидку на бензин до 5% в ночное время с 11 часов вечера и до 7 утра.

Автозаправочная станция

Заливайте полный бак

При заезде на АЗС старайтесь заливать полный бак своего автомобиля. Особенно это актуально для людей, живущих на большом расстоянии от ближайшей заправки. Так вы сэкономите топливо на автомобиле за счет меньшего количества поездок за бензином.

Пользуйтесь скидками

В большинстве стран мира, включая Россию, широко распространена система дисконта на АЗС. При покупке определенного объема топлива вам насчитывают баллы либо проценты скидки, и выдают специальную скидочную карту. Такое правило работает только при использовании услуг единственной компании: на заправке от конкурентов дисконта по вашей карте не будет. Некоторые крупные банки предоставляют скидки на топливо держателям карт. Обычно она работает в пределах одной-двух сетей АЗС.

Следите за автомобилем

Пожалуй, самой главной причиной перерасхода бензина является плохое техническое состояние автомобиля. В процессе длительной работы двигателя происходит коксование продуктов горения в камере сгорания, на поршнях и клапанах, засоряется топливная система и воздушный фильтр, появляется нагар на свечах зажигания и другие «болячки», свойственные автомобилю без надлежащего ухода. Чтобы достичь максимальной экономии топлива, нужно соблюдать несколько простых правил, приведенных ниже.

Посещайте автосервис

Проверять свой автомобиль на наличие неисправностей желательно минимум раз в полгода. Профилактические меры позволят не только вовремя устранить поломку, но и снизить расход топлива до 50% в зависимости от «запущенности» его состояния.

Экономить бензин на инжекторе поможет регулировка датчиков и очистка клапанов от нагара. На карбюраторе требуется промывка каналов и жиклеров, а также регулировка ускорительного насоса. Особое внимание нужно уделять очистке воздушного фильтра от пыли, так как недостаток воздуха ведет к обогащению горючей смеси топливом и, в последствии, к ее не полному сгоранию. В итоге часть бензина вылетает в выхлопной коллектор.

Вовремя меняйте расходники и проверяйте колеса

После нескольких очисток воздушный фильтр перестает справляться со своей задачей. Для снижения расхода меняйте его каждые 10000 км пробега. Во избежание детонации желательно менять свечи зажигания спустя 20000-12000 км после установки. Также стоит помнить и об износе ремня ГРМ, замене фильтра очистки топлива и подборе качественного моторного масла.

При выезде из гаража проверяйте давление в шинах — оно должно составлять не менее 0,3 МПа. Это уменьшит площадь соприкосновения покрышки с дорогой и, соответственно, уменьшит силу трения.

Утеплите двигатель

Прогрев двигателя в холодное время года обычно занимает не менее 5-10 минут. Чтобы уменьшить это время используйте специальные утеплители из синтетического волокна. Не стоит накрывать радиатор одеялами, тряпками, войлочной материей, и другим легковоспламеняющимся материалом.

Снизьте массу автомобиля

Порой мы не замечаем, сколько лишнего груза перевозим в своем автомобиле. Помимо крайне необходимых инструментов, баллонного ключа, домкрата, насоса и т.п. в багажнике неделями могут лежать вовремя не убранный старый аккумулятор, запчасти и различный хлам. Из-за такого балласта увеличивается масса авто, а с ней и расход топлива.

Правильно подбирайте резину

Езда на несезонных шинах ведет к нарушению ПДД, повышенному износу резины и чрезмерному расходу бензина. Зимние шины в летнее время года увеличивают силу трения, а летние зимой — наоборот уменьшают ее, вызывая пробуксовку колес, ухудшение управления и повышенную нагрузку на двигатель.

Шины с шипами

Установите газобаллонное оборудование

Наиболее востребованный вариант сэкономить на топливе, это установить газобаллонное оборудование на свой автомобиль. Сжиженный газ более чем в два раза дешевле бензина А-92, да и динамика изменения цен не такая изменчивая. Минусом такой модернизации является пониженная мощность двигателя и медленный набор оборотов.

Советую всегда обращать внимание на слабое место ГБО автомобиля — газовый редуктор и его фильтр. По паспорту он меняется каждые 10000км, но на практике он засоряется еще раньше.

Коробка передач и расход топлива

Тип трансмиссии автомобиля оказывает существенное влияние на расход бензина. Вопреки расхожему мнению о том, что автоматическая коробка передач современных моделей не приводит к перерасходу топлива, стоит учесть — механика была и остается самой экономичной КПП на сегодняшний день.

Если в идеальных условиях на европейском автобане с отличным покрытием и высокими скоростями езды разница в затратах не ощутима, то по отечественному бездорожью с нескончаемыми ухабами машина на АКПП будет ехать исключительно на пониженных передачах с высокими оборотами двигателя. В итоге — быстрое опустошение бака и чрезмерный износ шатунно-поршневой группы.

В заключение

Помимо выше перечисленных способов не стоит забывать о низком качестве топлива на заправках. Есть мнение, что более дорогой бензин с высокой степенью очистки положительно влияет на расход автомобиля. При заправке на АЗС с выгодным ценником зачастую можно нарваться на «бодягу», в составе которой много промышленного этилового спирта. Он использует для горения меньше воздуха, что заставляет бортовой компьютер обогащать смесь. В итоге, перерасход от некачественной горючки достигает 20%.

Поэтому есть смысл переплатить один раз на востребованной заправке, чем постоянно заливать бак у мошенников и расплачиваться за ремонт авто.

Несколько простых способов сэкономить на бензине — Российская газета

С ростом цен на топливо вопрос о том, как сэкономить пару литров бензина или солярки на каждые 100 км пути, становится все более актуальным. Приводим очевидные и не столь явные способы сделать езду экономичней.

Если вы всерьез решили оптимизировать расход «горючки», то начать следует с диагностики технического состояния вашего автомобиля. Главным вашим врагом в деле экономии, как правило, окажется загрязненный воздушный фильтр. Когда этот канал пропускает меньше воздуха, формируется переобогащенная смесь. В итоге имеем перерасход бензина или дизтоплива. Как правило, автопроизводители рекомендуют менять такие «расходники» каждые 15 000 км. Однако эта цифра, разумеется, варьируется в зависимости от условий езды. Как правило, водителям в густонаселенных городах и людям, практикующим езду по пыльным и грязным дорогам, следует менять воздушные фильтры как минимум вдвое чаще, чем предписывает инструкция. В особенности это касается владельцев автомобилей с турбодизельными агрегатами.

Серьезный эффект экономии может дать также своевременная замена свечей зажигания. Пренебрегать этим советом точно не стоит, поскольку изношенные свечи могут спровоцировать ряд поломок, чаще всего — выход из строя катушки зажигания. Как правило, ресурс стандартных никелевых свечей составляет порядка 15 000 км. Однако существуют также серебряные, иридиевые, иттриевые и платиновые свечи, с увеличенным сроком службы. Некоторые из моделей могут обойтись в десять раз дороже штатных, но «пробег» у лучших из таких изделий увеличен относительно дешевых аналогов почти на порядок.

Следующим важным слагаемым в деле экономичности являются характеристики автомобильных шин. Совет о том, что летняя резина при плюсовых температурах экономичнее всесезонной и тем более зимней оставим «Капитану Очевидность». Однако наверняка многие слышали о таком важном факторе экономии, как правильное давление в шинах. Но каким должно быть это давление для максимально экономичной и безопасной езды? Прежде всего, точно не пониженным относительно регламента, обозначенного на стойке двери водителя или, что реже, на внутренней части лючка топливного бака. Как правило, для среднестатистической легковушки рекомендуется давление до 2,2 bar для колес передней оси и 2,4 bar для задней. Однако, если в салоне несколько человек, давление в каждом из колес следует повысить — опять-таки на рекомендованные автопроизводителем значения.

По оценкам специалистов, уменьшение давления во всех колесах хотя бы на 0,1 bar увеличит расход горючего примерно на 2%. С другой стороны, существует расхожее мнение о том, что для экономии топлива шины следует немного «перекачать». Строго говоря, так оно и есть — таким образом можно снизить расход на 3-5%. Однако при таком сценарии вы получите побочный эффект в виде повышенного износа резины, ухудшения курсовой устойчивости и плавности хода и, соответственно, увеличения нагрузки на подвеску. Как говорится, решать вам.

Фото: depositphotos.com

Огромное влияние на фактический расход топлива имеет также ваша манера езды. Главный совет здесь — избегать резких стартов и столь же стремительных торможений. Если ваш автомобиль оснащен механической трансмиссией, то имеет смысл не активировать повышенные передачи на малых скоростях, но при этом стараться переключаться «вверх» чуть раньше, чем это происходит при активной езде. Универсальный же совет — поддерживать средние обороты двигателя. В большинстве случаев речь идет о 2500-3000 об/мин.

А вот простой «лайфхак» владельцам машин с гидромеханическим «автоматом» — поддерживайте повышенные передачи. Для этого существуют самые разные способы — от включения имеющейся в ряде моделей кнопки «Овердрайв» до активации «Зимнего» (переключение на повышенную передачу осуществляется на меньших оборотах коленвала), Eco-режимов и современных систем «Старт-Стоп», автоматически отключающих мотор на остановках. Иногда имеет смысл также перейти на повышенные передачи в ручном режиме «автомата». Ну а режимы Sport и «Кик Даун», как известно, экономии топлива совершенно не способствуют.

Существует и многим известный и при этом довольно радикальный способ сэкономить топливо, увы, за счет вашего комфорта. Речь о выключении кондиционера. Такая мера может снизить расход сразу от 5 до 20%. Хотя мы не призываем вас идти на столь крайние меры, вот что следует знать. Если вы решитесь скомпенсировать выключение климатической установки открыванием окон, то знайте, что такая мера не позволит вам серьезно сэкономить, особенно при движении на высоких скоростях. Дело в том, что с открытыми и полуоткрытыми окнами страдает аэродинамика — воздушные потоки, попадающие в машину, будут оказывать дополнительное сопротивление движению.

К слову, о воздушных потоках. Если вы всерьез настроились экономить топливо, не стоит вносить временных и глобальных изменений в аэродинамику машины. Даже обтекаемые боксы на крышу от авторитетных производителей увеличат аппетит автомобиля как минимум на 1 л при движении быстрее 120 км/ч. Что уж говорить о классических багажниках на крыше — тут расход может возрасти гораздо серьезнее. Не стоит увлекаться и всевозможными «колхозными» обвесами, антикрыльями и дефлекторами, нарушающими аэродинамику, просчитанную заводскими инженерами в так называемых аэродинамических трубах.

И в заключение несколько не вполне очевидных нюансов экономии. Прогревайте машину перед поездкой в холодную погоду, даже если автопроизводитель и не рекомендует этого делать. Двигатели современных автомобилей действительно охотно работают «на холодную», однако в этом случае электроника оптимизирует рабочую смесь за счет увеличения расхода топлива. В среднем вы сожжете как минимум на 7% топлива больше при движении на непрогретом моторе. Если же вы активируете при прогреве двигателя также подогрев сидений, стекол, включите печку и фары, расход возрастет не менее чем на 10%.

Не стремитесь превышать скоростной лимит на шоссе. Даже если ваш автомобиль оснащен современной трансмиссией, позволяющей не превышать средние обороты мотора, потребление топлива все равно в этом случае возрастет, поскольку увеличится аэродинамическое сопротивление.

Контролируйте работоспособность аккумулятора. При его постоянном «недозаряде» электроника будет отдавать команду двигателю на его частую подзарядку, увеличивая тем самым расход топлива.

И, наконец, минимизируйте массу автомобиля. Помните, что каждые лишние 50 кг веса увеличивают расход топлива в среднем на 1 литр на каждые 100 км. Понятно, что вы не будете все время ездить в одиночестве. Однако вы вполне можете убрать из багажника ненужный хлам, заправлять топливный бак не полностью, использовать облегченные колесные диски (как вариант — кованые), заменить аккумулятор на более легкий, а при сильном желании подвергнуть автомобиль умеренному тюнингу — установить облегченные выпускную систему, сиденья, элементы подвески и т.д. Последние меры, впрочем, уже экстремальные, для энтузиастов. Как бы то ни было, если вы последуете хотя бы части из вышеприведенных советов, то заметите, что заезжаете на заправки гораздо реже, чем привыкли.

Как сэкономить на бензине | Авторамблер

Выбросить хлам и водить аккуратно

Автомобильный журналист Влад Клепач из издания Motor. Ru для экономии бензина советует аккуратнее водить, освободить автомобиль от лишнего груза и рассмотреть возможность чаще пользоваться общественным транспортом.

«Чтобы сэкономить бензин, не надо ездить быстро, стоит избегать резких разгонов и торможений, — говорит Клепач. — По возможности не пользоваться кондиционером и фарами, не открывать окна.

Еще можно выкинуть из машины весь хлам: если его много, то он утяжеляет машину, а следовательно, расход выше.

Планируйте свой маршрут с учетом пробок, ищите возможность проехать «против шерсти». Второй вариант — по возможности пользоваться общественным транспортом, а машину использовать только для поездок в магазин или за город». Кроме того, можно перевести машину на газ — он все еще ощутимо дешевле. Есть и самый радикальный способ — продать квартиру и купить Tesla Model S, но это примерно то же самое, как лечить головную боль с помощью топора«.

Выбрать любимую заправку

Редактор раздела «Авто» сайта «Комсомольская правда» Андрей Гречанник советует найти приличную АЗС с приемлемыми ценами, оформить там скидочную карту и всегда заливать полный бак.

«Это позволит избежать ситуаций, когда вам неожиданно приходится заправляться на незнакомых заправках, где могут быть не только выше цены, но и хуже бензин, — говорит Гречанник.

— Также стоит пересмотреть свой стиль вождения. Никаких разгонов в режиме «педаль в пол», стараться не тормозить педалью, а заблаговременно замедляться, чтобы машина катилась по инерции. Если коробка ручная, то не стоит раскручивать мотор до высоких оборотов, а переключать передачу уже на двух тысячах оборотов на тахометре».

Снизить среднюю скорость

Журналист и автор проекта Turboanimals. ru Николай Назайкинский уверен, что главный враг большого расхода топлива — высокая скорость, особенно для автомобилей с аэродинамикой «кирпича» и трансмиссиями с малым количеством ступеней.

«Если на бензиновом 115-сильном Citroen C4 ехать по польскому автобану со скоростью 140 км/ч, расход составит чудовищные 12 л на 100 км, а если придерживаться режима 100–110 км/ч, то это значение не превысит 7 л на 100 км, — говорит Назайкинский.

— Мой личный рекорд среднего расхода топлива в длительном европейском путешествии (16 тыс. км) составил 5,5 л на 100 км и был поставлен на дизельном автомобиле с 5-ступенчатой коробкой передач Peugeot 408. За счет небольшого расхода дизеля по сравнению с бензином моя экономия в этом турне составила порядка 800 евро, что по нынешнему курсу является целым состоянием. Основное правило — не разгоняться быстрее 120 км/ч. В путешествии лучше не торопиться».

Как сэкономить на бензине | Делимся советами

По статистике российских аналитиков, примерно каждый третий россиянин имеет собственный автомобиль. Несмотря на все выгоды, которые мы получаем, владея транспортным средством, уход за ним требует немалых вложений. Отдельной статьей расходов здесь являются неоправданно высокие траты на топливо. Поэтому в условиях постоянно растущих цен на бензин будет совсем не лишним знать о том, как вы можете здесь сэкономить. Конечно, можно просто пересесть на велосипед или на общественный транспорт, но для тех, кого такое решение не устраивает, мы подобрали десять советов, следуя которым вы можете существенно сократить расходы на топливо. Некоторые из них требуют волевых усилий, а другие – так и некоторой самоотверженности, но поверьте, все они работают.

Оставьте в покое педаль газа

Каждый раз, когда вы срываетесь с места в карьер, втопив в пол педаль акселератора, расход топлива вырастает в разы. Чем более резко вы разгоняетесь, тем больше энергии потребляет двигатель. Угадайте, откуда ваш автомобиль берет энергию?

И педаль тормоза тоже

Разумеется, вы должны ей пользоваться, чтобы остановиться, но если вы знаете, где поворот, доедьте до него по инерции. При резком торможении в цилиндры двигателя подается слишком много топливо, которое тут же преобразуется в тепловую энергию, рассеивающуюся в воздухе. Минимум эффективности, максимум затрат.

Не разгоняйтесь

Разогнавшись по пустой дороге до 120 км/ч вы, конечно, доберетесь до пункта назначения быстрее. Но окупит ли эта спешка расходы на бензин? На высоких скоростях вашей машине приходится преодолевать сильное сопротивление встречного воздуха, с которым автомобиль справляется, увеличивая число оборотов, и, следовательно, расходы энергии.

Уберите все лишнее

Лишние вещи в багажнике самым недвусмысленным образом мешают вашему желанию сэкономить. Уберите все, что вам не пригодится в машине в ближайшее время: детское кресло, ящик с инструментами, верхний багажник (запаску, учитывая состояние российских дорог лучше оставить). Каждые лишние 45-50 кг веса увеличивают расход на 1-1,5 литра на каждые 100 км.

Выключите электроприборы

Включенный кондиционер увеличивает расход примерно на 15%. Таким образом, выключив его, вы будете экономить примерно 2 литра на каждые 100 км. Остальные электроприборы в машине «жрут» немного поменьше. Правда, хотите ли вы жертвовать комфортом в угоду экономии, решите для себя сами.

Старайтесь не ездить в дождь

Сопротивление воды под колесами автомобиля не намного меньше сопротивления встречного потока воздуха. А когда эти две силы действуют вместе, об экономии точно можно забыть. Если обстоятельства все-таки вынуждают в ливень выбраться на дорогу, будьте готовы к тому, что за бензин вам придется заплатить больше, чем обычно.

Давление в шинах

Очень важно следить за тем, чтобы уровень давления в шинах не слишком отличался от рекомендованного. Если все 4 колеса спустят всего на 0,1 атмосферу – расходы топлива уже вырастают на 2-3%. Кроме того, накачанные шины ключевой фактор безопасной поездки, обеспечивающий оптимальный тормозной путь.

Регулярное техобслуживание

Ваш автомобиль напичкан всевозможными датчиками и фильтрами. В частности в нашем вопросе важны три вещи: свечи, воздушные фильтры и моторное масло. Не забывайте регулярно их проверять и менять, или вам так или иначе придется заплатить за свою лень.

Правильно выбирайте бензин

Во-первых, время от времени мониторьте цены на всех доступных вам заправках. Привычка заправляться в одном и том же месте может неожиданно сильно ударить по карману. Также имеет смысл попробовать все доступные для двигателя вашего автомобиля сорта бензина и выбрать тот, который будет обеспечивать оптимальное соотношение цены и качества.

Продумывайте маршрут

Избежать пробок и найти оптимальный маршрут вам поможет навигатор. Если вы в принципе знаете, где в вашем городе постоянно образуются заторы, возможно, стоит заранее определить маршрут, поехав по которому вы сэкономите как время, так и топливо.

Сергей




Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *