Содержание

5 реальных фактов о работе службы такси, которые остаются за кадром

Если бы вас спросили, как работает среднестатистическая служба такси, то какой был бы ваш ответ? Теперь вы можете все узнать.

Если бы вас спросили, как работает среднестатистическая служба такси, то какой был бы ваш ответ? «Ничего особенного: все работают по классической схеме клиент-служба-диспетчер-водитель!» или «Это выше моего понимания: почему там обычно «бардак», от времени ожидания машины до тарифов, отличающихся в разы!».

Легко говорить со стороны, да еще и не зная, что творится на этой «высокой» земной кухне, на самом деле. Если вы все еще твердо уверены в механизмах работы современных диспетчерских служб такси, придется вас не только огорчить, но и удивить.

Что есть служба такси от А до Я?

№1. Алгоритм работы

Общеизвестно, что служба такси – это сообщество заинтересованных лиц и коллектив равноценных работников. Однако мало кто понимает, почему именно  водители являются самым главным звеном в этой цепочке. Таксист – опасная и тяжелая профессия. Вот по какой причине многие самостоятельные извозчики идут работать в составе диспетчерских служб: здесь можно отслеживать местонахождение, предупреждать проблемные ситуации, получать стабильные заказы и не только.

  • Водитель со своим автомобилем работает от своего имени в службе такси. Для этого стороны заключают между собой соглашение и подписывают договор, на основе которого первая получает информацию о заказах, а вторая взымает за это 10% от каждого заказа. Такая схема сотрудничества незаконна (из-за отсутствия лицензионной карточки, выданной Государственной автотранспортной инспекцией) и уголовно наказуема (штраф и конфискация авто; задержать такого водителя может лишь группа из сотрудников ГАТИ, ГАИ и УБЭП в полном составе). В реальной жизни, такие случаи единичны.
  • 25% водителей работает под так называемой крышей. Другими словами, человек устраивается на работу в фирму, в которой ему выдают лицензионную карточку (с указанием, что данный автомобиль арендован) и путевой лист, а также «шашечки», рацию и другое оборудование. Компания-лицензиат получает за это еженедельную или ежемесячную плату. Понятное дело, что
    ни водитель, ни предприятие не платит налогов
    , потому что УБЭП и налоговая милиция не ловит правонарушителей на улицах. Кстати, у такой компании еще имеется и соглашение с конкретной информационно-диспетчерской службой такси.
  • Водитель получает лицензию на перевозку (в Министерстве транспорта и связи) и работает легально. Для этого необходимо пройти многоэтапную процедуру: регистрация СПД, подтверждение права аренды/собственности на автомобиль, оплата лицензии, получение в ГАИ лицензионной карточки, и пр.

№2. Сам процесс

Информационно-диспетчерская служба делит город на секторы для удобства ориентировки. Трудолюбивый таксист выходит на работу в 7 утра и регистрируется в своем секторе. Пик заказов приходится на утренние и вечерние часы. Отработав на компанию, водитель вправе поработать на себя в остальное время суток: как «бомбила», «грач» или «избранный водитель» постоянного клиента. В первых двух случаях будут неприятности с «коллегами по цеху».

№3. Черный и белый список

В них попадают и клиенты, и сами водители. С одной стороны, есть негласный закон солидарности всех таксистов, которые обязаны развернуться и уехать, если, прибыв на место, они узнали, что клиент вызвал сразу несколько машин (так сказать, на всякий случай). С другой стороны, всех новых водителей тщательно проверяют: достойным кандидатам будут рады всегда и везде.

№4. Концепция бизнеса

Услуга такси – глубоко специфична и парадоксальна по своей сути. На нее всегда был, есть и будет повышенный спрос, но при этом может напрочь отсутствовать транспорт, или наоборот (отсутствие спроса и повышенное предложение данного вида транспорта). Подавляющее большинство машин и служб «такси» есть жалкое подобие мировых аналогов. У нас сложившиеся традиции езды: без таксометров, по неадекватной стоимости и с прогнозируемым поведением всех участников процесса. Но, пожалуй, нелогично удивляться беспорядку и непоследовательности в отдельно взятой сфере, ведь такси — это всего лишь очередной срез конкретного общества, не более.

№5. «Желтые короли», как они есть

Портрет таксиста настолько противоречив, что у каждого из нас он составляется по-своему. О таксистах сочиняют анекдоты и таксистов открыто недолюбливают – возможно, потому, что они видят нас такими, какими мы сами не видим себя. В основном, это люди с печальной историей, стальными нервами и ежедневно подвергающие свою жизнь опасности, которые не от сладкой жизни пришли в этот бизнес. Таксисты бывают разные, как и заказы.

Самые коммуникабельные представители данной профессии даже согласились приоткрыть занавес своей нелегкой работы, естественно, с юмором:

  • «Не все таксисты слушают Шансон. Я, например, Бетховена люблю»
  • «Особо наглых пассажиров я везу на кладбище и там оставляю: пусть сами добираются :)»
  • «За долгие годы работы я услышал столько душещипательных историй от клиентов, что готов написать об этом книгу»
  • «Если за смену мне попадается 1 трезвый клиент, то я испытываю искреннюю радость»

Низкая цена или безопасность: Как работает такси в Петербурге

Кто работает в такси? При подключении к агрегаторам проверяют документы. Но это не мешает купить поддельный аккаунт или ездить по чужим правам. Низкая цена или безопасность? Что важнее?

Нью-Йорк – город желтых такси. Они – один из самых узнаваемых символов мегаполиса. Ежедневно на линии находятся больше 11 тысяч таких автомобилей. Только водители желтых такси могут останавливаться по взмаху пешехода. К кузову автомобиля прикреплен медальон. Их количество ограничено. Стоимостью каждого – больше миллиона долларов. Большинство таксистов просто арендуют такие машины в среднем за 150 долларов в день.

Символ Лондона – черный кэб. На улицах Петербурга, а может и всей России, можно встретить только один такой автомобиль. Чтобы стать водителем кэба в Лондоне, необходимо учиться минимум три года и сдать больше 20 экзаменов: 25 тысяч улиц Лондона нужно знать назубок и не иметь проблем с законом.

В Марселе, улочки которого мы видим в знаменитом фильме «Такси», как и в других городах Франции, перевозкой занимаются компании с многолетней историей. Но конкуренцию им, как и во всем мире, составляют международные агрегаторы.

В начале XX века организация службы такси в столице Российской империи была почти образцовой – стоянки автомобилей, возможность вызова такси по телефону. У конкурентов были свои цвета: голубые, красные, белые. Российское таксомоторное общество, белые, даже обучало водителей в собственной школе. Контора находилась сначала на Васильевском острове, а затем здесь, в центре Петербурга, на Большой Конюшенной улице.

Требования к профессии были высокими. Занятия с таксистами проводили сотрудники Русского музея и Музея истории. Водители таксопарков слушали лекции по архитектуре, истории, эстетике. Могли в качестве гида провести туриста по городу.

Времена изменили водителей и пассажиров. Метро «Девяткино». Именно здесь было положено начало конфликту, который вылился в уголовное дело. Некоторое время жители Мурино даже бойкотировали автомобили такси со знаком агрегатора, под которым ездили нападавшие. На перекрестке у метро таксист подрезал автомобиль. После сделанного замечания устроил потасовку, а затем – преследование. Спасли петербуржцев сотрудники группы быстрого реагирования.

С появлением на рынке перевозок агрегаторов такси стоимость поездки снизилась. Количество автомобилей выросло. И число конфликтов – тоже.

Петербуржец Юрий Михайлов – опытный водитель такси и блогер. Фактами грубости и насилия со стороны таксистов Юрий тоже не удивлен. Агрегаторы не проверяют водителей на профпригодность и не несут ответственности за них.

Осень прошлого года. Малый проспект Васильевского острова. Таксист силой вытаскивает из автомобиля пассажирку на тротуар и бьет ее. Похожий случай происходит в Красносельском районе. Там таксист вытолкнул женщину из салона, чтобы уйти от полицейской погони после нарушения правил.

Июль 2019. На набережной Обводного канала в аварии погибли двое юных пассажиров такси. Виновный в их гибели водитель сел за руль автомобиля своего родственника, подключенного к агрегатору. В суде заявил, что просто очень хотел заработать.

В декабре 2016 таксист ошибся адресом и высадил в другой деревне 77-летнего пенсионера Льва Гридюшко. Мужчина замерз. Его тело нашли только следующим утром.

В Петербурге лицензии на право перевозок легковым такси выдает комитет по транспорту. К маю 2021 года на руках – 1400 индивидуальных лицензий. Еще 451 – у юридических лиц. Почти 23 тысячи автомобилей могут колесить по городу в качестве легкового такси. Причем, получив лицензию, таксопарки уже сами заключают договоры с водителями и подключают их к агрегатору.

Возможность быстрого заработка предоставляют крупные агрегаторы. Бери автомобиль в аренду и жди заказ. Легкий заработок привлекает мигрантов. Но только граждане Казахстана, Киргизии, Белоруссии могут работать таксистами в России по своим национальным правам. В случае блокировки аккаунта в одном агрегаторе таксисты-нарушители продолжают зарабатывать, подключаясь к другому.

Никаких глобальных изменений в действующие законодательные акты, регламентирующие работу такси в Петербурге, пока не готовится. Понятно, что усиление контроля неизбежно повысит качество обслуживания, но и цены тоже. А какой бы вы сделали выбор между дешевизной и безопасностью?

Подробности – в репортаже Игоря Иванова.

Фото и видео: телеканал «Санкт-Петербург»

«Ситимобил» поменял схему работы с водителями такси

Сервис заказа такси «Ситимобил» 19 мая перешел на новую схему работы с водителями, следует из информации на странице таксопарка Gdel в Instagram. Представитель «Ситимобила» Георгий Лобушкин подтвердил, что агрегатор изменил схему работы с водителями. 

Теперь в приложении сервиса для водителей есть только два режима. В режиме «не работаю» водители получают только предварительные заказы. А при выборе «на линии» «Ситимобил» сам назначает заказы с правом отказаться от них, в том числе если конечная точка маршрута находится за городом. Конечную точку водители видят только после поступления заказа и при условии достаточно большого количества баллов в приложении сервиса. Цена поездки теперь скрыта и отображается только после принятия заказа. До этого у «Ситимобила» был еще один режим – «предлагать». В нем водитель самостоятельно мог выбрать понравившийся ему заказ и сразу видел как точку назначения маршрута, так и цену поездки. 

«Ситимобил» – второй после «Яндекс.Такси» по доле рынка агрегатор такси в Москве. Компания входит в совместное предприятие Сбербанка и Mail.ru Group (доля СП в сервисе – 95%, по данным ЕГРЮЛ). Миноритарные акционеры – «Мегафон» через АО «Мегалабс» (3%) и основатель «Ситимобила» Арам Аракелян (2%).

По словам Лобушкина, изменения были запланированы еще до пандемии. Он уверяет, что водители могут не опасаться, что им будут выпадать только дешевые заказы: они равномерно распределяются между исполнителями и компенсируются более выгодными предложениями. Новая модель сокращает время ожидания машины, это увеличит количество заказов для водителей и приведет к росту их заработка, объясняет он. Лобушкин добавляет, что в режиме «предлагать» водители могли находиться далеко от места посадки пассажиров, это увеличивало время поездки. 

По похожей схеме уже давно работает «Яндекс.Такси». Система распределяет заказы между водителями автоматически с помощью алгоритмов, они зависят от рейтинга исполнителей и наличия на машине символики компании, говорит представитель «Яндекс.Такси» Ася Паноян. Она подтверждает, что такая модель помогает водителям увеличить доход, так как сводит к минимуму время в пути без пассажиров, а также уменьшает время ожидания машины для пользователей.  

В отличие от «Яндекс.Такси» «Ситимобил» позволяет увидеть конечную точку маршрута и отказаться от поездки при определенных условиях, говорит Лобушкин. Водители «Яндекс.Такси» также видят конечную точку и могут отказываться от заказа при определенных условиях, утверждает представитель этой компании. Представитель еще одного агрегатора такси, Gett, не раскрыл подробностей модели своей работы с водителями.

От новой схемы работы с «Ситимобилом» пока только одним плюсы, уверяет представитель ГК «Бери такси». В ее автопарке около 2300 машин в 12 городах России: Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Ярославле, Перми, Ульяновске, Воронеже, Ростове, Самаре и др. Если раньше, по словам собеседника «Ведомостей», водители могли выбирать заказы по своему желанию и часто пропускали поездки, руководствуясь какими-то своими принципами, то теперь они работают как «в офисе»: выполняют предложенные сервисом поездки подряд. Насколько увеличилась выручка «Бери такси» после перехода на новую модель, по его словам, судить рано, для этого должно пройти хотя бы несколько недель.  

Если сервис сам назначает заказы водителю, существует риск, что отказов от поездок со стороны пассажиров станет больше, а это может привести к дополнительным издержкам у водителей, которые тратят бензин, чтобы доехать до клиента, предупреждает Виталий Еремин, юрист таксомоторной компании «Авеню» (работает с «Яндекс.Такси»). Когда водитель выбирает заказ самостоятельно, по его словам, такое случается реже.

После перехода на новую схему работы «Ситимобил» потерял свое конкурентное преимущество перед «Яндекс.Такси», считает председатель общественного движения «Форум-такси» Олег Амосов. Если раньше исполнители могли видеть конечную точку маршрута, цену поездки и выбирали заказ среди понравившихся им вариантов, то теперь этого нет. Он считает, что это приведет к уходу профессиональных водителей из сервиса к более крупному игроку рынка, «Яндекс.Такси».

По оценке Амосова, в условиях пандемии число заказов такси по сравнению с началом года сократилось на 80% в Москве и на 60% в регионах. В столице количество поездок на такси, по данным департамента транспорта Москвы на утро 20 мая, упало на 46% год к году. Заказов на всех не хватает и «Ситимобил», по мнению Амосова, считает, что у водителей не будет другого варианта, кроме как использовать их сервис. В период пандемии водители хватаются за любые заказы у разных агрегаторов, чтобы хоть что-то заработать, подтверждает Еремин.

как начать работу, правила и обучение программе Таксометр для таксистов

Чтобы начать свой бизнес вместе с Яндекс такси, нужно оставить заявку на сайте компании. Это можно сделать напрямую или вступить в Яндекс такси через партнерский таксопарк. Компания Rentcab является официальным партнером. Здесь можно зарегистрироваться и попасть в популярный сервис.

Как начать работать в Яндекс такси

Для начала нужно зарегистрироваться на сервисе компании. Если есть ИП, можно сделать это напрямую. При отсутствии юридического лица – через таксопарк, взяв в аренду автомобиль. Таксист заключает долгосрочный или краткосрочный договор аренды. Он получает доступ к агрегатору, проходит бесплатное обучение, изучает правила работы.

Итак, что нужно для работы:

  • оставить заявку на сайте;
  • дождаться звонка менеджера;
  • пройти обучение для водителей;
  • сдать экзамен.

После установки мобильного приложения и прохождения обучения программе таксист может выходить на линию и начинать зарабатывать.

Экзамен представляет собой закрытое тестирование. Это обязательная и заключительная часть инструкции для водителей. Обучение походит в несколько этапов:

  • проверка авто на соответствие требованиям для работы в Яндекс такси;
  • предоставление информации о Яндекс такси;
  • сдача письменного теста;
  • устная беседа со штатным психологом.

Работать в Яндекс.такси можно на личном авто или арендованном. Процент и комиссию можно уточнить в таксопарке.

Как работает приложение «Таксометр» для водителей

Приложение работает через интернет. Чтобы его установить, таксисту понадобится мобильное устройство на андроиде. После установки программы соискатель получает доступ к Яндекс такси. На мобильный телефон приходит цифровой код, который нужно активировать. Таксометр разработан просто и понятно. В личном кабинете содержатся все данные о поездках, таксисте, пассажирах, отработанные заказы, есть выход на круглосуточную службу поддержки.

Чтобы быстрее начать работу в Яндекс такси, нужно ускорить этапы трудоустройства. Заранее позаботьтесь о документах: они должны быть в порядке. Для тех, кто ищет работу в Яндекс такси, понадобится паспорт, водительское удостоверение, СТС, ОСАГО. Перед тем, как приехать на экзамен, нужно пройти техосмотр, помыть машину, почистить салон. Пройти беседу с психологом. Будущий таксист должен быть аккуратным, пунктуальным, вежливым и опрятным.

Видео-обучение программе Таксометр:

Как принимать заказы в Таксометре? Как успешно работать с ними? И когда заказ можно пропустить? Ответы на эти вопросы в обзоре «Таксометр. Приложение для водителей»

Таксометр — удобный инструмент для подработки водителем. Видео о том, как правильно пользоваться приложением "Таксометр"

Скачать приложение Яндекс таксометр

Требования к водителям в Яндекс такси

У службы есть свои критерии отбора. Стоит заранее ознакомиться с ними, чтобы не тратить впустую свое время и время других людей. Таксист должен быть старше 23 лет и иметь водительский стаж свыше трех лет. Обязательное условие – гражданство России и знание русского языка. Иностранные граждане должны иметь вид на жительство, водительское удостоверение российского или международного образца. Если у соискателя есть проблемы с законом, с работой ему придется распрощаться. Также основанием для отказа станет отрицательный опыт вождения.

На экзамене проверяется опыт таксиста и знание города. Если таксист не может долго найти улицу, ему не место в таксопарке. Служба безопасности тщательно проверяет водителя, пока он проходит тестирование. Если у него есть долги, неоплаченные штрафы, непогашенные судимости, другие проблемы с законом, его забракуют.

Только все формальности в совокупности гарантируют водителю трудоустройство. При поступлении на работу через таксопарк все вопросы с машиной решает компания-арендодатель. Через таксопарк установить Яндекс.такси для работы может даже частное лицо.

Исследование показало, какая доля таксистов работает исключительно ночью

МОСКВА, 10 фев — ПРАЙМ. Более 40% российских таксистов предпочитают работать в светлое время суток и лишь 7% — исключительно по ночам, при этом большинство водителей старается работать не больше 8-10 часов в день или делать перерывы, рассказали РИА Новости в пресс-службе сервиса онлайн-заказа такси "Ситимобил" по итогам проведенного компанией исследования. 

ФАС проверит сделку "Яндекс.Такси" по покупке активов группы "Везет"

В рамках исследования, проведенного среди 29 тысяч водителей, "Ситимобил" изучил режим работы водителей такси, подключённых к сервису, и выяснил, в какое время дня они предпочитают работать и почему.

"Вопреки распространенным представлениям о работающих по ночам без сна таксистах, любителей крутить баранку в светлое время дня оказалось больше – около 44%. Такие водители используют различные комбинации: день+вечер/ утро+день/ утро+день+вечер. Водители-жаворонки, начинающие работать утром, выходят на линию с 4 до 8 утра. Такие водители отрабатывают 10-12 часовую смену с небольшим перерывом на обед", — рассказали в компании по результатам исследования.

Исследование показало, что в темное время суток работает 24% водителей, при этом каждый девятый водитель выполняет заказы только вечером, 7% — абсолютные совы, то есть работают только по ночам. Остальные водители работают, миксуя ночь с вечером или ночь с утром. "Водители-совы не любят пробки и суету: днем они либо спят, либо занимаются личными делами, а ночью выходят на линию", — отметили в компании. Там добавили, что 32% водителей не имеют постоянного графика – работают в разное время суток в зависимости от личных дел, настроения и других факторов.

В ходе исследования все опытные водители отмечали, что на выбор их текущего графика работы они потратили в среднем от 1 года до 3 лет. "За это время они изучили на личном опыте длинные и короткие поездки, аэропортовые поездки, областные поездки. Кто-то из опрошенных водителей вначале даже вёл тетрадки со своими доходами и поездками", — уточнили в компании. 

Цены на такси в России вернулись к доковидному уровню

Там отметили, что у водителей есть представление о том, сколько они хотят зарабатывать "чистыми" за 8-10 часовую смену в экономе (до вычета аренды машины и бензина), и исходя из этого составляют график, чтобы выполнять эту норму.

При этом все водители вначале пробовали работать дольше, чтобы понять, в какое время им комфортнее работать. Но большинство предпочитают работать не больше 8-10 часов в день или делать перерывы, показал опрос.

Водители также рассказали, что плохое настроение от пассажиров сказывается на активности работы таксиста. "Если с водителем ехал неприятный пассажир – грубо вел себя с водителем, был в состоянии алкогольного опьянения, был грязным или неопрятным, пытался нарушить правила (провезти ребенка без детского кресла, не пристегивался и т.д.), то водитель после такой поездки часто делает значительный перерыв или вообще уходит с линии до конца дня, так как рабочий настрой испорчен", — рассказали в "Ситимобиле".

Читайте также:

Аналитики подсчитали, как выросли цены на поездки на такси в России

Как работает такси в условиях карантина?

Фото Reuters

Данила Герасимов

С распространением пандемии коронавируса карантинные мероприятия по всему миру становятся жесткими — сейчас это чуть не единственный способ справиться с вирусом. Украина — не исключение: 16 марта мы прекратили авиасообщение с миром и закрыли границу для иностранцев. А уже на следующий день в городах Украины прекратили работу развлекательные заведения и рестораны, остановилось междугороднее сообщение и ограничилось движение общественного транспорта.

Особенно ощутимым это стало в Киеве, Харькове и Днепре — 3 городах, имеющих метрополитен. Несмотря на ​​ограничение работы учреждений и призывы властей оставаться дома, сотни тысяч людей в больших городах все же вынуждены ходить на работу. С закрытием метрополитена, ожидалось, что едва ли не наибольшую выгоду от этого получат таксисты, но реальность — несколько иная.

Водитель такси носит маску и перчатки из-за пандемии коронавирусной болезни в Скопье / Фото Reuters

Страдают все

2 года назад Александр вместе с другом придумали бизнес-схему: покупать автомобили за рубежом, растамаживать в Украине и сдавать в аренду популярному такси-сервису. Многие водители, работающие в таких компаниях, в действительности, не являются владельцами машин — они арендуют их у инвесторов, людей, которые своими машинами поддерживают работу такси.

Работает это так: водитель регистрируется в приложении и выполняет поездки в обычном режиме. В конце дня инвестор и водитель распределяют прибыль в соответствии с заключенными договоренностями. "Среднее распределение денег между водителем и инвестором — это 60/40. Водитель получает большую часть и оплачивает топливо, инвестор берет на себя страхование и техническое обслуживание автомобиля", — объясняет Александр.

Сейчас он сдает в аренду 2 автомобиля, купленное на прибыль от бизнеса третье авто ждет регистрацию в МРЭО. При таких условиях, бизнес приносил стабильный и достаточный доход, однако как и во всех других сферах — коронавирус внес коррективы.

"Обычно, хороший день в такси это где-то 20+ поездок, 15-20 средний. Если меньше — это уже плохой показатель, а если в день было всего 8 поездок, по сути, прибыли нет. Полная смена длится 12:00, водители в основном работают всю неделю и делают один день "полурабочим", работают не на полную", — рассказывает Александр.

С введением ограничений, ситуация изменилась — но не в лучшую сторону, как ожидало большинство водителей и инвесторов. "Сейчас очень мало людей ездит. В городе огромные пробки, эти заказы длятся очень долго, и водители стоят и ждут их группами. Раньше, например, была и ночная смена. Ты не везешь людей с работы на работу, ты в основном стоишь возле ТРЦ, круглосуточных кинотеатров и баров. Сейчас этого всего нет в ночную смену набирается едва 2 поездки. Все водители перешли с ночной работы на дневную — то есть водителей стало гораздо больше, а заказов, как ни странно, стало еще меньше. На этой неделе, по 12:00 водители делают 7-8 поездок. Клиентов приходится искать, ведь программа дает их тебе относительно своего местонахождения. Соответственно, водитель должен ориентироваться, где утром могут быть заказы, где меньше других водителей. Все эти 7 поездок, которые ты делаешь в таких условиях с 12:00, ты меняешь локацию. Ты делаешь это пустым и просто тратишь топливо — для водителей это особенно болезненно".

При этом, тарифы у такси-сервисов расти не будут: "Это не столько принципиальное решение, как экономическая модель, это зависит от многих факторов. Цена в приложениях формируется в зависимости от количества свободных машин, от заказов и т.д. Я думаю, что цена может даже упасть, так как заказов стало меньше, а водителей — гораздо больше".

Александр говорит, что ожидал большего спроса с закрытием метро, ​​но не теряет надежды и сейчас: "Сейчас закрыли междугороднее сообщение — Ирпень, Бровары и другие города пересядут на такси. Или нас закроют на жесткий карантин, люди преимущественно будут сидеть дома, и этих 7 поездок будет проще сделать без пробок. Но здесь есть и другой нюанс — кому и куда вообще будет нужно ездить?".

В таких условиях, в этой схеме страдают оба — и водитель, и инвестор. "Но инвестор — это водитель в квадрате, в отношении водителя он страдает по параболе", — шутит Александр.

Бесплатная услуга такси для врачей и медицинских работников в Риме / Фото Reuters

Взгляд таксиста

Антон работает в такси через приложение Uber около семи месяцев. На вопрос о прибыльности своей работы отзывается не слишком льстиво: "Такси — это рабский труд, жить в машине. Как говорят родители, кто на что учился. Надо заправлять машину, выполнять закрытые заказы — ты не видишь, куда будешь ехать и за какую стоимость. Плюс, там есть комиссия для водителя, 25%. Основной заработок водителя идет после 60 поездки — еженедельно надо выполнять минимум 60 заказов, чтобы комиссия с 25% превращалась в 3%".

Количество заказов действительно упало, и особенно — пострадали водители, работающие в ночную смену. "В пятницу-субботу-воскресенье всегда делалась хорошая касса ночью, люди гуляли. Сейчас, поскольку все закрыто, люди сидят дома, и необходимость кататься ночью отпала вообще. Но работы как таковой нет и днем в группах в вайбере таксисты делятся своими впечатлениями, другие сервисы, как и Uber, тоже значительно просели по заказам. По собственному опыту, только утром и вечером можно что-то поймать. Ждать заказ по несколько часов нет смысла, потому многие таксисты сейчас тоже ушли на карантин", — говорит Антон.

Водитель такси в Милане обрабатывает салон / Фото Reuters

Каких-то бонусов или поддержки для таксистов сервис не анонсировал. Антон также слышал, что такси будет перевозить медработников бесплатно, но как это будет делаться пока не знает: "Не представляю, что нужно будет сделать — в клиентскую программу вбивать какое-то удостоверение врача, как-то так. Потому что сейчас все будут надевать белый халат, а выходя из машины снимать его, надевать каску и идти на строительную площадку".

Среди клиентов, которые пользуются такси в условиях карантина, очень мало тех, кто ездит таким образом на работу: "Ездят к друзьям, или по делам каким-то своим. По крайней мере, мне такие пассажиры попадались. Что-то где-то убрать, кого-то подвезти-увезти, но не более. Из тех, кто ездил со мной, большинство уже работает дистанционно".

"Есть пассажиры в масках, есть те, кто спрашивает меня, почему я без маски. 50 на 50 — людям не то чтобы безразлично, но как-то ни холодно, ни жарко. Машину я проветриваю и протираю поверхности антисептиком. В последние дни была хорошая погода и я, можно сказать, с открытыми окнами ездил", — говорит Антон.

С его точки зрения, ограничение пользования общественным транспортом не выглядит очень эффективной мерой. "Я считаю, что это надо делать или раньше, или как-то иначе. Не могу сказать точно как, но смотря на эти километровые очереди утром на остановках, люди все озлоблены… Ну, как-то тщательнее подготовиться к этому надо было. Позакрывать метро и все остальное — много ума не надо, а подумать, как людям, тем же врачам, из пригорода добираться… Моя мама, например, врач — к ним в интенсивную терапию ездят люди аж из Черкасской области. Электрички не ходят, маршрутки тоже, как добраться — никто не подумал. Закрытие всех мест скопления людей, это, с одной стороны, правильно. С другой — люди не могут добраться туда, куда им нужно. Я слышал, что медработников, сотрудников ЖКХ и других подобных структур будут перевозить отдельным транспортом, но посмотрим, как это будет в действительности".

Для таксистов текущая ситуация очень сложная. Антон говорит, что не знает, как в таких условиях обеспечить себе прибыль: "Утром-вечером разве что выезжать, делать какие-то минимальные заказы. Пытаться делать их с минимальным пробегом, чтобы хотя бы какую-то прибыль получить. В данной ситуации крайне трудно придумать что-то другое. Мы с ребятами шутили — когда закроют вообще весь общественный транспорт, ради любопытства можно повесить на машину табличку с номером какого-то маршрута. Ну и попробовать покататься по этому маршруту, брать гривен так 25 с человека и курсировать туда-сюда. Из этой километровой очереди, я думаю, несколько желающих найдется".

Важные статьи:

Как страны вводят карантин и чрезвычайное положение из-за пандемии

Корономика: как эпидемия коронавируса угрожает мировой экономике?

Как и когда нужно делать экспресс-тест на коронавирус

Что делать, когда вернулся из страны, где зафиксировали коронавирус

Вдохновляющие поступки. Как люди ведут себя во время коронавируса и возвращают веру в добро

Как перейти на удаленную работу: подборка инструментов

Что делать во время карантина: практические (и не очень) советы

как работает и как получить

Все заказы, поступающие от пассажиров в систему сервиса, обрабатываются в автоматическом режиме. Единственный важный критерий – расположение автомобиля. Заказ передается тем водителям, которые смогут осуществить подачу автомобиля пассажиру в течение 15 минут. Кто ближе к месту посадки, то и видит заявку.

Помимо этого в системе предусмотрен приоритет заказов – в Яндекс Такси он многоступенчатый и зависит от нескольких параметров. Получить приоритет в Яндекс Такси может каждый водитель брендированного автомобиля. Достаточно на фотоконтроле подтвердить соответственные оклейки стандартам сервиса.

О том, как работает приоритет и какие его разновидности существуют – поговорим в этом материале.

Сначала стоит сказать о том, как работает приоритет в Яндекс Такси и какие разновидности привилегий существуют. Стандартно приоритет дает оклейка Яндекс Такси, которая делает автомобиль брендированным.

Базовый приоритет означает, что водитель фирменного автомобиля получает заказы пассажиров раньше, чем их увидят таксисты на авто без оклейки. Помимо базового есть еще несколько уровней приоритета:

Существуют мнения таксистов, что на приоритет распределения заказов влияет способ оплаты, который они выбирают или работа под эгидой определённого таксопарка. На самом деле это миф. Приоритет действует вне зависимости от этих факторов. На него могут оказывать дополнительные опции, которые указывает пассажир при заказе. Напрмиер, если указана необходимость двух детских кресел, то этот заказ увидят только те водители, авто которых оснащены этими устройствами.

Получить приоритет без оклейки в Яндекс Такси нельзя – не стоит верить предложениям это сделать за определённую плату. Приоритет в Яндекс Такси без брендирования не предоставляется, водители таких авто получают заказы в последнюю очередь. Соответственно, у них могут возникать периоды простоя или поездки в обратную сторону без пассажиров.

Важно!
Исключение составляют таксисты, участвующие в программе поощрения и получившие серебряный, золотой или платиновый статус. Для них включается приоритет распределения заказов на 30 дней, начиная с 1-го числа следующего за расчетным месяца.

Дает ли приоритет лайтбокс?

Приоритет автомобилей в Яндекс Такси дает фирменная оклейка в соответствии со стандартами сервиса. Лайтбокс Яндекс Такси дополнительного приоритета не обеспечивает. Это не обязательный элемент брендирования. Но он делает машину более заметной и облегчает работу таксиста.

Приоритет распределения заказов Яндекс Такси среди фирменных авто, вне зависимости от установленного на их крыше лайтбокса, происходит следующим образом:

  • сначала все заказы, подходящие по выбранному пассажиром тарифу, поступают на «таксометр» обладателям платинового статуса;
  • затем, то, что осталось необслуженным, поступает на мониторы водителям с золотым и серебряным статусом;
  • далее заказы принимают водители фирменных автомобилей;
  • все, что осталось, видят все остальные.

Подобная схема работает в городах, где уже подключена программа поощрений. Во всех остальных регионах принцип приоритета в Яндекс Такси для водителей еще более простой. Сначала заказы видят самозанятые и индивидуальные предприниматели с брендированными автомобилями, затем водители таксопарков с обклеенными авто, затем все остальные.

Есть ли приоритет у таксопарков?

Многие водители задаются вопросом о том, есть ли приоритет в Яндекс Такси у таксопарков? Прямого ответа на этот вопрос из официального источника не поступало. В описании программы «Мой таксопарк» нет гарантий того, что Яндекс Такси обеспечивает приоритет раздачи заказов таким партнерам. Поэтому приоритет таксопарков в системе распределения заказов не заложен.

В открытых официальных источниках говорится о том, что приоритет в Яндекс Такси имеют авто с оклейкой и таксисты, являющиеся партнерами сервиса (самозанятые и ИП).

Важно!
Приоритет корона в Яндекс Такси может быть получен вне зависимости от выбранного таксопарка. Для этого необходимо брендировать собственный автомобиль (если он подходит под требования сервиса) или арендовать уже подготовленный.

Максимальный приоритет

Максимальный приоритет в Яндекс Такси у самозанятых и водителей ИП. Приоритет у самозанятых Яндекс Такси на первые 60 дней работы включается автоматически при первом выходе на линию после тестирования и прохождения фотоконтроля.

Приоритет ИП в Яндекс Такси обеспечивается за счет программы поощрения. Согласно действующим условиям индивидуальные предприниматели и самозанятые за каждый выполненный заказ получают на 1 балл больше, чем другие таксисты. Так обеспечивается возможность получать ежемесячно при достаточной активности платиновый уровень. Он дает максимальный приоритет в распределении заказов.

Помните о том, что для получения платинового уровня необходимо иметь рейтинг не менее 4,9, поэтому стремитесь обслуживать пассажиров в строгом соответствии со стандартами сервиса.

Чем занимается водитель такси?

Кто такой водитель такси?

Водитель такси - это профессиональный водитель, который доставляет пассажиров в выбранные места назначения с помощью такси. Перевозив своих пассажиров, они получают плату за проезд в зависимости от продолжительности поездки в такси. Если водитель работает в компании, компания отправит его за пассажирами. Они также могут ездить в разные часы смены, чтобы забрать ожидающих пассажиров за проезд.

Смена водителя такси может быть очень загруженной или медленной, в зависимости от района, в котором работает водитель. От того, насколько загружена смена и сколько платы за проезд собирает водитель, зависит структура оплаты за каждый день.

Чем занимается водитель такси?

Существует четыре основных типа таксистов, каждый из которых различается по обязанностям и должностным обязанностям:

Владелец-оператор - приобретите собственное такси. Владелец несет ответственность за все аспекты работы такси и может работать по своему собственному графику.Это даже позволяет владельцу сдавать такси в аренду другим водителям.

Independent Subletters - арендовать такси у компании и оплатить ее использование. Это дает водителям такси больше независимости, потому что они в основном владеют собственным бизнесом и работают так, как им нравится.

Такси - арендуйте свою кабину на свою смену и работайте в компании такси. Работа в компании обеспечивает большую стабильность и меньшие затраты, связанные с бизнесом, но означает меньшую заработную плату.Многие водители предпочитают этот способ трудоустройства, потому что здесь меньше ответственности.

Такси-арендаторы в основном похожи на арендаторов, но у них есть долгосрочные контракты, что обеспечивает большую безопасность работы. Это означает, что заключив договор лизинга с компанией, водителю гарантируется более длительный срок работы.

Работа таксиста временами может быть опасной. Водитель иногда сталкивается с ограблениями, автомобильными авариями и опасными погодными условиями. Важно понимать различные аспекты работы, чтобы можно было подготовиться.Хотя эта работа не для всех, многие люди находят ее интересной и стоящей работы.

Вы подходите для работы таксистом?

У таксистов разные личности. Они, как правило, предприимчивые личности, а это значит, что они предприимчивы, амбициозны, напористы, экстраверты, энергичны, полны энтузиазма, уверены в себе и оптимистичны. Они доминируют, убедительны и мотивируют. Некоторые из них также реалистичны, то есть независимы, стабильны, настойчивы, искренни, практичны и бережливы.

Это похоже на тебя? Пройдите наш бесплатный тест карьеры, чтобы узнать, подходит ли водитель такси для вашей карьеры.

Пройдите бесплатный тест прямо сейчас Узнать больше о карьерном тесте

Каково рабочее место водителя такси?

Рабочее место таксиста предполагает передвижение в такси всю смену. Некоторым это кажется скучным, в то время как другим нравятся виды и звуки вождения и знакомства с новыми людьми.Важно отметить, что водитель большую часть смены будет сидеть. Иногда водитель может выйти из кабины на перерывы.

Важно, чтобы человек получал удовольствие от вождения, если он собирается работать таксистом. Человек должен понимать, что могут быть хаотические времена, когда пассажиров много, а иногда, когда пикапов почти нет, а водитель тратит большую часть времени на разъезды в поисках пассажиров.

Первая поездка на такси? 7 вещей, которые вы должны знать о такси

Вы видели их раньше: эти желтые машины с фонарем на крыше, на котором яркими жирными буквами написано «такси».Ваши знания о такси и водителях основаны на обширной карьере просмотра фильмов или телешоу. Или, может быть, ваше умение работать с такси связано с историями путешествий, которые ваши друзья и семья рассказывали вам на протяжении многих лет.

Но вы никогда не были в такси и знаете, что оно вам рано или поздно понадобится. Если вам нужно поехать в другой штат или другую страну, вы планируете взять такси из аэропорта в отель, офис, дом друга или другое место.

Собираетесь ли вы совершить первую поездку на такси или садитесь в такси уже в тысячный раз, воспользуйтесь следующими советами, чтобы получить больше удовольствия от поездки в такси.

1.Звоните вперед.
Вы можете бояться или стесняться поймать такси, особенно если вы никогда не ездили в такси. Вместо того, чтобы размахивать руками и пропускать десять такси подряд, позвоните в службу такси и попросите такси встретить вас в месте посадки. Таким образом, вам никогда не придется ждать, пока вас отвезут в следующее место.

Вы также можете заранее узнать у диспетчера расчет стоимости проезда. Вы будете примерно знать, сколько будет стоить ваша поездка, еще до того, как покинете дом, офис или аэропорт.

2. Узнайте название компании-оператора такси.
Если вы столкнетесь с проблемой во время поездки из одного места в другое, вам нужно будет знать, с кем вам следует поговорить или сообщить о проблеме. Вы можете спросить водителя о компании такси и записать это на свой телефон или на лист бумаги. Также запишите номер такси и имя водителя, если это возможно.

Если вы случайно оставили одну из своих вещей в такси, вы также будете знать, с кем связаться. Большинство водителей такси доставляют забытые вещи менеджеру автопарка.Скорее всего, вы найдете пропавший предмет в офисе компании такси.

3. Знайте свое местоположение заранее.
Когда вы посещаете город, вы должны знать точный адрес, куда вы хотите поехать, и передать его водителю такси. Если возможно, вам также следует знать, какие достопримечательности находятся поблизости, на случай, если таксист не знает их местоположение. Если водитель такси не знает, куда ехать, не бойтесь использовать GPS на телефоне, чтобы направить его или ее к месту назначения.

4.Ищите флаг или свет.
Если вы никогда не ездили в такси, возможно, вы не знаете, как отличить занятое такси от доступного. Ищите флаг или свет. Если вы видите поднятый флаг на кабине, значит, такси пусто. Ночью такси освещают верхнюю часть автомобиля, чтобы предупредить пассажиров о доступности такси.

5. Оплата наличными или картой.
Если вы не знаете, как платить за проезд в такси, не волнуйтесь. Вы можете оплатить наличными, а также использовать дебетовую или кредитную карту.Однако большинство водителей такси принимают только основные кредитные карты, такие как Visa, MasterCard или Discover.

Если вы платите наличными, носите с собой мелкие купюры, чтобы вы могли оплатить точную стоимость проезда. Если у вас большие счета, убедитесь, что у водителя есть сдача, прежде чем платить ему или ей.

6. Распознать лицензированное такси.
Некоторые водители без лицензии управляют нелегальными такси и ищут пассажиров, отчаянно нуждающихся в такси. Эти водители, как правило, взимают чрезмерно высокую плату за проезд и не соблюдают те же правила, что и лицензированные водители такси.

Всегда проверяйте кабину на наличие лицензионной наклейки и счетчика. Некоторые такси могут иметь наклейку с лицензией на заднем стекле. Лицензионная наклейка сообщает потенциальным пассажирам, что у такси есть официальная государственная сертификация транспортного средства.

7. Сначала уберите свои вещи.
Время от времени вы можете встретить забывчивого таксиста. Он или она может случайно уехать до того, как вы вытащите свой багаж из багажника или заднего сиденья. Лучший способ избежать утечки чемоданов, кошельков или рюкзаков - это убрать свои вещи из кабины, прежде чем платить водителю.Он или она не оставит вас, пока вы не оплатите проезд, поэтому этот метод дает вам возможность забрать свое имущество.

Теперь, когда вы знаете, как подходить к такси как профессионал, вы можете чувствовать себя комфортно, вызывая такси в любое время. Помните об этих советах, когда садитесь в такси в первый (или даже в сотый) раз.

Часто задаваемые вопросы о такси

»Все, что вы когда-либо хотели знать о компаниях такси

Часто задаваемые вопросы о такси

1. Взимается ли плата за такси за милю?

Да, в США у такси обычно есть базовый тариф или плата за проезд флага (* тариф отображается на счетчике, когда водитель такси запускает счетчик, когда такси занято). Все последующие пройденные мили тарифицируются с шагом 1/5 мили в Ричмонде, штат Вирджиния. Дополнительные ставки в других городах могут отличаться. Например, в Ричмонде, штат Вирджиния, в тот момент, когда вы садитесь в такси и садитесь в него, водитель включает счетчик, и скорость сброса флажка / плата устанавливается равной 2 долларам.50. Теперь, когда ваша поездка начинается, счетчик увеличивается на 0,50 доллара за каждую 1/5 пройденной мили. Если бы вы проехали 1 милю, мы бы умножили (1/5 мили x 5 = 1 миля) так, что 0,50 доллара x 5 = 2,50 доллара. Таким образом, ваша плата за проезд на такси будет составлять 2,50 доллара за сброс флага + тариф за 1 милю в размере 2,50 доллара = всего 5 долларов.

2. Что такое сбор за падение флага такси?

Частота выпадения флага такси - это базовый сбор, взимаемый таксомоторной компанией. Когда вы входите в кабину и садитесь в нее, водитель устанавливает для своего счетчика значение «наемный» , и на вашем счетчике отображается плата за сброс флажка.В Ричмонде, штат Вирджиния, плата за сброс флага составляет 2,50 доллара. Допустим, плата за сброс флага - это минимальная плата в размере , которую вы заплатите за поездку в такси . Компании, предоставляющие услуги такси, взимают эту плату, чтобы гарантировать, что водитель получит минимум минимальной платы . Например, в Ричмонде, штат Вирджиния, если вы решили сесть в такси и проехали менее 1/5 мили, или передумали и вышли из следующего квартала, таксист заработал бы 0 долларов. Почему? Потому что счетчик взимает 0,50 доллара за каждую пройденную 1/5 милю.Таким образом, если вы проехали менее 1/5 мили, водитель такси не заработал бы даже 0,50 доллара. Частота выпадения флажков компенсирует такие ситуации и гарантирует, что водителю заплатят минимум 2,50 доллара за поездку.

3. Каково происхождение слова «падение флага»?

Помните те старые таксометры 50-х годов с рычагом в форме флага? Термин «плата за сброс флажка» относится к старой конструкции сбрасывания флажка счетчика. Вот как выглядели старые счетчики.


4. Как теперь выглядят и работают таксометры?

Новые таксометры являются более совершенными и оснащены цифровым экраном с множеством опций для таксиста. Вот как выглядит новый таксометр. Наша компания использует эти счетчики от Pulsar technologies.


Когда вы садитесь в кабину, водитель такси нажимает первую кнопку слева, что переводит счетчик в состояние «нанят». В Ричмонде, штат Вирджиния, после нажатия кнопки найма автоматически добавляется плата за сброс флага, и вы увидите 2 доллара.50 на метр. «Дополнительно» - это за любые доплаты , такие как плата за нерабочее время, и за любые дополнительных пассажиров . «Тариф» - это количество пассажиров, подлежащих оплате . Если вы путешествуете один, по умолчанию будет установлен тариф 1. Если вы путешествуете группой из 4 пассажиров, водитель такси добавит 3 дополнительных. Помните, что с первого пассажира не взимается дополнительная плата, если это не поездка в нерабочее время (с 21:00 до 18:00).м.). К дополнительным услугам добавляются только дополнительные пассажиры . За детей младше 6 лет плата не взимается. Левая боковая панель измерителя вычисляет стоимость на основе пройденных миль и времени ожидания / остановки. На правой панели показаны фиксированные надбавки , добавленные при начале поездки. Когда ваша поездка будет завершена, водитель нажмет кнопку 3, чтобы показать вам стоимость проезда в милях плюс любые дополнительные расходы, и отобразится общая стоимость поездки.

5. Ставки такси зависят от времени или расстояния?

Стоимость такси зависит от времени и пройденного расстояния. В Ричмонде, штат Вирджиния, ваш измеренный тариф увеличивается с каждой 1/5 пройденной мили. Однако фактор времени вступает в игру, когда ваша кабина останавливается или начинает работать на холостом ходу. Это может произойти, когда вы находитесь на светофоре, застряли в пробке или если вы решите сделать остановку. При возникновении любой из этих ситуаций таксометр переходит в режим ожидания.В Ричмонде, штат Вирджиния, время ожидания взимается из расчета 50 центов за 80 секунд ожидания. Плата за время ожидания дешевле, чем плата за милю, потому что счетчик автоматически определяет, что ваш автомобиль не движется, и снижает вашу ставку.

6. Должен ли быть в такси счетчик?

Да, все такси регулируются соответствующими округами штата. Чтобы такси квалифицировалось как коммерческое такси, оно должно пройти проверки. Измерители также регулярно проверяются на наличие неисправного оборудования или какого-либо вмешательства.В такси должен быть счетчик. Однако лимузины и частные автомобили не нуждаются в установке счетчиков.

7. Взимается ли плата за такси с человека?

Да и Нет. В большинстве штатов и округов с первого пассажира не взимается дополнительная плата. Однако с любых дополнительных пассажиров взимается фиксированная ставка на человека. Например, в Ричмонде, штат Вирджиния, если вы путешествуете только вы, плата за человека не взимается. Но если бы вы наняли такси с 3 другими пассажирами, то водитель такси добавил бы 1 доллар за дополнительного пассажира.Таким образом, с 3 дополнительных пассажиров взимается фиксированная плата в размере 3 долларов.

8. Принимают ли такси кредитные карты?

Да. Все такси теперь обязаны принимать кредитные карты. Ваш водитель такси не может отказаться от оплаты кредитной картой. Однако некоторые компании такси могут отказаться принимать карты Amex из-за высоких комиссий за обработку транзакций. Тем не менее, таксомоторные компании по закону обязаны принимать все действующие кредитные карты. Вы, как пассажир, имеете право сообщить о компании такси, которая не принимает оплату кредитной картой.

9. Такси принимают наличные?

Да. Все такси принимают оплату наличными или кредитной картой. Фактически, таксисты приветствуют оплату наличными, потому что они не несут комиссии за обработку кредитной карты, которая может варьироваться от 2,5% до 3,75% за считывание.

10. Такси выдают квитанции?

Да. Все такси должны выдавать квитанции по запросу. Ваши варианты включают бумажную квитанцию ​​или электронную квитанцию, отправленную прямо на ваш почтовый ящик.

11. Когда таксисту следует запускать счетчик?

Водитель такси должен запускать счетчик, когда пассажир правильно сидит, все двери закрыты и когда автомобиль приходит в движение.

12. Почему такси желтого цвета?

Желтый цвет был выбран компанией Yellow Cab Company, потому что исследования показали, что желтый цвет легче всего обнаружить на дорогах.Но не все такси желтые. Например, в Ричмонде, штат Вирджиния, только местная компания по производству желтых такси и несколько других имеют желтые машины. Все другие местные службы такси используют разные цвета, чтобы выделить свои службы такси.

Сколько стоит проезд у таксистов? | Работа

Шала Манро Обновлено 28 июня 2018 г.

Определение заработной платы таксиста зависит от нескольких факторов. Если у вас есть собственное такси, вы получаете полную стоимость проезда за вычетом расходов.Если вы арендуете, вы должны платить дневную ставку из входящих тарифов плюс стоимость газа. Некоторые компании берут процент от стоимости проезда вместо фиксированной арендной платы. Прежде чем брать на себя обязательства, внимательно изучите политику компании такси, чтобы убедиться, что вождение такси приносит прибыль.

Процент платы за проезд

Когда вы работаете в компании такси, которая взимает с вас процент от стоимости проезда за право водить такси, эта ставка обычно составляет одну треть вашего общего валового дохода от проезда.Если вы внесете 200 долларов за проезд во время смены, одна треть составит около 66 долларов. Это означает, что у вас осталось 134 доллара, часть из которых вы используете для оплаты бензина, если этого требует ваша компания,

Taxi Rental

Многие лицензированные компании такси предпочитают сдавать автомобили в аренду независимым подрядчикам на день или неделю. Подрядчик должен заправить автомобиль и заплатить фиксированную плату, которая обычно составляет от 75 до 150 долларов в день, в зависимости от вашего местоположения. При дневной стоимости проезда в размере 200 долларов и самой низкой арендной плате в 75 долларов у вас остается 125 долларов до покупки бензина для автомобиля.

Средний доход

Согласно данным Бюро статистики труда США (BLS), средний доход для таксистов и водителей на май 2017 года составлял 25 880 долларов в год. Это означает, что 50 процентов таксистов зарабатывали больше этой суммы, а другая половина зарабатывала. меньше. Следует отметить, что это число не обязательно включает чаевые, так как денежные чаевые трудно отследить, если таксист не считает их доходом. Однако этот доход часто получается тяжким трудом. Водители такси работают сверхурочно, обычно в смену по 8–12 часов.Они занимаются трафиком, сердят клиентов и целый день поднимают тяжелый багаж. С другой стороны, вождение такси обычно гибкое, что позволяет вам выбирать собственный график и делать перерывы, когда у вас нет клиента. Многие извозчики предпочитают работать по ночам и в выходные, когда легче найти бизнес.

Дополнительные сборы

В дополнение к уплате ежедневной арендной платы или возврату части платы за проезд компании такси, многие компании требуют от вас уплаты дополнительных сборов за право управления такси.Большинство требует, чтобы вы заправили автомобиль перед его возвратом, а некоторые взимают до 10 процентов за транзакции по кредитным картам клиентов. Поскольку многие таксисты являются независимыми подрядчиками, компании, предоставляющие услуги такси, могут потребовать, чтобы вы имели страховку, например общую ответственность. Владельцы кабины обычно заботятся о страховании транспортного средства и расходах на техническое обслуживание. Как независимый подрядчик, вы можете столкнуться с другими сопутствующими расходами, такими как необходимость приобретения собственной медицинской страховки и уплаты собственных налогов.

Как проводит рабочий день таксист?

Начало смены

Водитель такси начинает свой рабочий день почти так же, как и большинство людей, - едет к месту работы своего работодателя на собственном автомобиле.В течение своей смены он будет водить служебный автомобиль, но этот автомобиль остается на стоянке компании или используется другими водителями в перерывах между его сменами.

Поскольку таксопарная компания обычно работает круглосуточно, смена водителя может начаться в любой час дня. Смены могут быть длиннее или короче стандартных 8 часов, в зависимости от потребностей компании в расписании.

Водители такси часто должны носить во время работы форму компании. Водителям также рекомендуется потратить некоторое время утром на поддержание опрятного внешнего вида.

Заработок

В то время как некоторые водители такси нанимаются компаниями с почасовой оплатой (при этом компания собирает плату за проезд в такси в конце дня), отраслевой стандарт заключается в том, что водители работают в качестве независимых подрядчиков. Независимые водители такси платят компании арендную плату за каждую смену, которую они работают, а затем сохраняют все тарифы и чаевые, которые они получают от пассажиров. В свою очередь, компания будет отправлять водителям задания на основании звонков, полученных от клиентов, запрашивающих поездки.Эта отправка осуществляется через радио, которое есть у каждого водителя в своей кабине.

Договор аренды может быть благословением или проклятием для водителя, в зависимости от того, сколько у него дела в данный день. Напряженный день может принести огромную прибыль, тогда как медленный день может быть днем, когда водитель должен платить компании за работу. По этой причине таксист проводит свой день в надежде на много пробежек и длительных пробежек, и ему разрешено проводить время между отправленными рейсами в поисках платы за проезд по флагу - пассажиров, которые физически сигнализируют проезжающему такси о пикапе, а не вызывают на поездку.

Прием пассажиров

Когда водитель на самом деле берет пассажира, он зарабатывает деньги на базовой ставке, а затем, пробегая метр на всем протяжении поездки. Этот счетчик измеряет количество миль, которые пробегает автомобиль, и взимает плату за долю мили. Если автомобиль застрял в пробке, в некоторых кабинах есть счетчики, которые переключаются на синхронизированную подзарядку, а не на дистанционную. Арендные водители могут выключить счетчик заранее для оплаты проезда, так как им выплачиваются деньги.

Водитель такси должен хорошо разбираться в местной географии и иметь отличные навигационные навыки. Также будет полезно, если он сможет провести часть времени в пути за приятным разговором с пассажирами.

Коды, правила и записи

Водитель такси должен соблюдать ряд кодексов и правил в течение своего рабочего дня, а также придерживаться определенных правил ведения учета. Коды включают коды связи (числа), которые сообщаются диспетчерам для обозначения определенных ситуаций, таких как пробежка, перерыв в туалете, свободный пробег и завершение смены.

Должны соблюдаться правила, касающиеся поведения с пассажирами, взимания платы с пассажиров и соображений безопасности дорожного движения.

В конце дня водитель должен сдать дневник, включая информацию о том, сколько пассажиров у него было, где он ехал и какие сборы взимались. Компания, производящая такси, использует эту информацию для принятия решений о том, как они продолжают вести свой бизнес, например, для определения того, сколько такси должно работать в определенных областях в определенное время и следует ли нанимать больше водителей.

Описание работы таксиста, карьера таксиста, заработная плата, трудоустройство - определение и характер работы, требования к образованию и обучению, получение работы

Образование и обучение Лицензии

Заработная плата Средняя - 10,68 долл. США в час

Перспективы занятости Хорошее

Определение и характер работы

Таксисты возят пассажиров по найму. Практически все они работают в городах. Пассажиры могут сигнализировать о них рукой на улице или находить их в отелях и терминалах аэропортов.Когда пассажиры звонят в компании такси и запрашивают такси, диспетчеры связываются с водителями по двусторонней радиосвязи, сотовым телефонам или компьютерам.

В начале своей смены таксисты отправляются в гаражи, чтобы забрать свои машины. Они проверяют фары, тормоза и уровень топлива, а также стартовые путевые листы, бланки, в которых они записывают свои пункты назначения и тарифы. В некоторых регионах таксометры определяют стоимость проезда в зависимости от расстояния и времени. Водители включают таксометры, как только пассажиры объявляют пункт назначения, и останавливают их, когда пассажиры высаживаются.В других городах тарифы определяются по зонам или по фиксированной ставке. Дополнительная плата может взиматься ночью, за обработку багажа или за дополнительных пассажиров. Информационные табло в такси обычно объясняют, как определяется стоимость проезда. Пассажиры иногда дают чаевые водителям. Водители такси должны хорошо владеть автомобилями и досконально знать свои города, чтобы эффективно совершать поездки.

Требования к образованию и обучению

Эта работа не требует формального образования, но большинство компаний предпочитают нанимать водителей с образованием как минимум восьмого класса.Кандидатам должен быть двадцать один год, они должны быть здоровы и иметь хорошие водительские права.

Правительства штатов устанавливают лицензионные требования. В большинстве штатов водители такси должны получить либо выданные государством водительские права, либо специальные лицензии оператора такси. В некоторых штатах требуется и то, и другое. В других штатах для перевозки пассажиров требуются коммерческие водительские права с «одобрениями». Лицензии, которые выдаются отделом автотранспортных средств, полиции или Комиссией по коммунальным предприятиям, должны обновляться ежегодно.

После того, как ему позвонили из службы такси и сообщили, где находится клиент, таксист забирает женщину и ее собаку-поводыря. (© Марта Табор / Working Images Photographs. Воспроизведено с разрешения.)

Местные органы власти устанавливают стандарты обучения водителей такси. Во многих юрисдикциях он включает до восьмидесяти часов аудиторных занятий, а также тестирование по местной географии, законам о транспортных средствах, базовому ремонту автомобилей и безопасному вождению. Могут потребоваться тесты на знание английского языка.

Некоторым таксомоторным компаниям также требуется обучение без отрыва от производства. Это неформальное обучение, которое длится около недели, проводится под руководством опытных водителей, известных как ведущие водители, и включает в себя инструкции о том, как пользоваться таксометром и оборудованием связи, а также о том, как заполнять документы. Водители могут получить специальные инструкции по оказанию помощи пассажирам пожилого возраста или с ограниченными физическими возможностями.

Получение работы

Соискатели могут обращаться напрямую в компании такси. Объявления о вакансиях в газетах и ​​сайты о вакансиях в Интернете могут быть полезны для трудоустройства.

Возможности продвижения и перспективы трудоустройства

Некоторые водители такси покупают и используют собственные такси. Имеется относительно немного руководящих должностей, хотя некоторые водители могут быть повышены до диспетчеров, агентов по претензиям или дорожных инспекторов.

Ожидается, что в 2014 году занятость водителей такси будет расти примерно так же быстро, как и в среднем по всем профессиям. Оборачиваемость высока, поэтому компании-таксисты часто открываются. Цены на топливо могут подстегнуть спрос на таксистов. Возможности должны быть лучшими для тех, кто готов работать ненормированный рабочий день.

Условия работы

Таксисты работают в часы пик, в плохую погоду и в праздничные дни. Работа дает большую независимость, но может вызывать стресс при интенсивном движении. Водители такси могут работать ненормированный рабочий день; смены часто длятся десять и более часов в день с перерывами. Рабочие недели длятся пять или шесть дней.

Прибыль и выплаты

Заработок зависит от отработанных часов, выполненных тарифов и полученных чаевых. В 2004 году средняя зарплата таксистов составляла 10 долларов.68 в час. Самозанятые водители и водители, работавшие в крупных городах, зарабатывали больше.

Большинство водителей такси не получают льгот, доступных работникам других профессий. Иногда водители, работающие полный рабочий день, получают оплачиваемый отпуск и медицинскую страховку.

Должность водителя такси | Всего вакансий

Таксисты предоставляют важные услуги по доставке школ и покупателей домой, а также помогают людям с ограниченными физическими возможностями добраться из пункта А в пункт Б.

Обязанности и ответственность водителя такси

В вашей работе:

  • Прием и доставка клиентов
  • Самый быстрый и безопасный маршрут
  • Помощь в погрузке и разгрузке автомобиля
  • Расчет правильного тарифа и возврат правильной сдачи
  • Поддержание вашего автомобиля в чистоте и исправном состоянии (никто не хочет садиться в разбитое, неухоженное такси)

Время работы таксиста

Есть два разных типа такси, о которых вам нужно знать: лицензированное такси Hackney и лицензированное частное такси.Такси Hackney (черные такси) можно поймать с улицы, тогда как лицензированные частные такси (мини-такси) заранее заказываются клиентами и не имеют права забирать клиентов наугад. Водители такси обычно работают не по найму и либо владеют собственным транспортным средством, либо арендуют его у действующей фирмы.

Такси работают круглосуточно, и большинство водителей работают посменно. Вечера пятницы и субботы - обычно самое загруженное время для водителей такси, и чтобы заработать хорошие деньги, вам нужно выезжать за рулем в ранние часы (предупреждение: ожидайте больше подвыпивших болтливых клиентов в эти смены).

После изучения канатов, почему бы не стать самим себе боссом и не открыть собственную фирму такси?

Сколько зарабатывает таксист?

Заработная плата водителя такси составляет от 12 до 30 тысяч фунтов стерлингов в год. Чтобы заработать хорошие деньги, вам нужно потратить часы: чем больше билетов вы заберете, тем больше вы заработаете.

Чтобы увидеть среднюю зарплату таксиста в Великобритании, используйте Totaljobs Salary Checker.

Причины стать водителем такси

«Я работаю на себя, а это значит, что я могу работать столько, сколько хочу.И деньги хороши, если я потрачу часы », - говорит лондонский водитель черного такси Пол Гудспид.

Самая сложная часть работы таксистом

«Очевидно, что движение может вызывать стресс, и, хотите верьте, хотите нет, вождение такси может быть довольно одинокой работой. Вы все время говорите об одном и том же; движение или погода, или просто не совсем ».

Какая квалификация вам необходима, чтобы стать водителем такси?

Есть три вида водительских прав:

  • Каретка Hackney
  • Частный прокат
  • Комбинированный - который позволяет управлять обоими классами транспортных средств.

Хотя не существует минимальной квалификации для того, чтобы стать водителем такси, для успешного получения лицензии вам необходимо быть не моложе 21 года и иметь чистые водительские права. Вам нужно будет пройти медицинское обследование: такие заболевания, как эпилепсия, плохое зрение, инсулино-инсулиновый диабет и серьезные проблемы с сердцем могут привести к отказу в приеме заявки.

Некоторые органы власти требуют от водителей сдачи экзамена по профессиональному вождению Агентства по вождению (DSA). Некоторые области тестируют водителей на маршрутах - самый известный из них - London Knowledge, общеизвестно сложный тест на знакомство таксиста с Лондоном, на который уходит в среднем три года и 12 попыток.

Некоторые органы власти предлагают обучение, чтобы помочь потенциальным водителям такси. Курсы, которые помогут вам получить лицензию, а также стать лучше водителем такси:

  • Сертификат BTEC уровня 2 по перевозке пассажиров
  • NVQ Уровень 2 в автомобильном пассажирском транспорте

Нужна дополнительная квалификация? Найдите курс на нашем сайте курсов

Навыки, необходимые для работы таксистом

Требуются сознательные и осторожные водители, поэтому, если вы страдаете от агрессивного поведения на дороге или не можете остановить превышение скорости, пора успокоиться и избавиться от вредных привычек.




Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *