Содержание

Как вести себя в обществе: основные правила этикета на все случаи жизни

Как говорят консультанты по этикету: всегда берите с собой хорошие манеры. Правила этикета нужно соблюдать везде, будь то поход в театр, кафе, ресторан, кино, поездка в общественном транспорте или даже просто прогулка по парку. Они нужны, чтобы обеспечить комфортное сосуществование и взаимодействие людей в обществе.

Нормы этикета – это унифицированные правила поведения для тех или иных ситуаций. Поведение, уместное в ночном клубе, недопустимо в театре, а общение с близкими друзьями всегда будет отличаться от общения при первом знакомстве с человеком.

Понимание этих норм для разных ситуаций и правильное их применение является неотъемлемой частью общей культуры человека. Итак, как должен вести себя культурный человек? Мы ответим на этот вопрос, но прежде предлагаем вам проверить себя: знаете ли вы сейчас, как правильно вести себя в разных ситуациях?

А теперь перейдем к статье. Начнем с общих правил поведения в общественных местах.

Этикет поведения в любом общественном месте

Будучи в общественных местах, помните о следующем:

  • Если возникла потребность остановиться в потоке людей, следует сначала отойти в сторонку.
  • Не расталкивайте людей, если вам нужно пройти.
  • Если вы случайно зацепили кого-то или наступили на ногу, следует извиниться.
  • Свои вещи – сумку, портфель, скейт, музыкальный инструмент – нужно нести таким образом, чтобы не зацепить окружающих.
  • Мусор следует бросать в урну или же забрать с собой до ближайшей урны.
  • Стоит воздержаться от продолжительных объятий и поцелуев, даже между близкими людьми, влюбленными или супругами.
  • Следует воздержаться от громких разговоров как по телефону, так и между собой, если вы с другом, супругом, супругой или в компании.
  • Нужно воздержаться от обсуждения домашних дел и нюансов своей личной жизни.
  • Во время общения стоит воздержаться от избыточной жестикуляции. Также не стоит чесаться, потирать руки, хрустеть костяшками пальцев.
  • По улице мужчина идет слева от женщины. Исключение – военные, которые выполняют воинское приветствие (отдают честь) правой рукой.
  • Не стоит показывать пальцем на людей и предметы.
  • Нужно постоянно следить за своими детьми, чтобы они не мешали окружающим.

Отдельным блоком следует выделить правила этикета в помещениях общего назначения.

Этикет поведения в помещениях общего назначения

Правила хорошего тона и этикета в помещениях общего назначения таковы:

  • В дверях мужчина пропускает вперед женщину, младший – старшего, рядовой сотрудник – начальника.
  • Из равных по возрасту и статусу первым проходит тот, кто ближе к двери. Если расстояние до двери одинаковое, входящий пропускает выходящего.
  • Следует придержать дверь, если кто-то идет следом.
  • Если двери двустворчатые, придерживайтесь правила «правостороннего движения» и оставляйте левую створку для идущих навстречу.
  • Вниз по лестнице первым идет мужчина, вверх – женщина. Если лестница темная или помещение незнакомое для женщины, вверх по лестнице первым идет мужчина.
  • Сторону лестницы у перил следует уступать женщинам, пожилым людям и детям. Из двух людей одного пола уступает младший.
  • В лифте стоящий ближе к кнопкам должен спросить у всех остальных этаж и нажать нужные кнопки.
  • Зашедший в помещение первым здоровается с теми, кто уже находится внутри.
  • Следует воздержаться от прослушивания музыки или просмотра фильмов без наушников.
  • Не стоит разглядывать в упор кого-либо, даже если вас что-то заинтересовало в человеке.
  • Женщинам позволительно не снимать в помещении шляпу и перчатки, однако они обязаны снимать шапку и варежки.
  • Не инициируйте рукопожатие в туалетной комнате.

А теперь стоит сказать несколько слов об этикете в транспорте.

Правила поведения в общественном транспорте

Даже если вы давно обзавелись личным авто, вам следует усвоить правила поведения в общественном транспорте. И даже если вы едете автобусом от выхода из здания аэровокзала к трапу самолета, вам следует их соблюдать:

  • Подождать, пока из транспорта выйдут все, кто собирался выйти на остановке, и только потом заходить в салон.
  • Подождать, пока свободные места займут пожилые люди, инвалиды, родители с маленькими детьми, беременные, и только потом занять одно из оставшихся свободным мест.
  • Следует занимать только одно сидячее место, если вы едете один. Не ставьте сумку на соседнее сиденье, не расставляйте широко ноги, мешая занять соседнее место.
  • Если увидели знакомых в другом конце салона, поприветствуйте кивком и улыбкой.
  • Мужчине следует выйти из общественного транспорта первым, затем подать руку и помочь выйти спутнице.

Не менее интересны нюансы этикета в заведениях, где можно перекусить и выпить кофе.

Правила поведения в кафе и ресторане

Оказавшись в кафе или ресторане, старайтесь не забывать о следующем:

  • За одежду спутницы отвечает мужчина – помогает снять шубу или пальто и сдает верхнюю одежды спутницы в гардероб.
  • В зале мужчина помогает сесть спутнице, отодвинув стул, и только после этого садится сам.
  • Во время трапезы или ожидания заказа не следует ставить локти на стол. Как исключение, локти на стол может ненадолго поставить дама, но не джентльмен.
  • Нельзя класть на стол посторонние предметы, не имеющие отношения к трапезе.
  • При необходимости показать какой-либо предмет – телефон, книгу, что-то еще – просто передайте его из рук в руки.
  • Пользоваться косметикой, причесываться, наводить прочий марафет следует исключительно в уборной.
  • Не разговаривать по телефону за столом.
  • При необходимости позвонить или принять звонок – извиниться и отлучиться из-за стола.
  • Откашляться или чихнуть допустимо в сгиб локтя.
  • Не следует брать прозрачный фужер или бокал жирными руками.

На самом деле, этикет за столом – это намного больший объем знаний, причем в разных странах он может отличаться. Будет лучше, если перед поездкой за рубеж вы ознакомитесь с правилами поведения в стране своего визита.

Если же объем сведений покажется слишком большим и сложным для запоминания, можно воспользоваться мнемоническими правилами или ассоциативными техниками запоминания. Например, известно, что хлеб должен быть слева, напитки – справа. Сложите пальцы в жест Ok, при этом комбинация на левой руке будет напоминать букву b (bread – хлеб), а на правой – d (drink – напиток).

Правила поведения в театре и кинотеатре

Следить за поведением важно и нужно, помимо прочего, и в местах досуга:

  • Приходить к началу спектакля и сеанса вовремя, без опозданий.
  • Воздержаться от употребления пищи и напитков в зрительном зале.
  • Выключить или перевести гаджеты в беззвучный режим на время киносеанса или спектакля.
  • Не снимать происходящее, если организаторы запретили съемку.
  • Сидеть спокойно, не наклоняться вправо-влево и вперед-назад, чтобы не мешать соседям и сидящим сзади вас.
  • Пришедшим вдвоем нельзя сидеть, положив голову на плечо спутника, или наклонив голову в направлении друг к другу, т.к. это мешает сидящим сзади зрителям.
  • Если на сеанс или спектакль пришли две пары М+Ж, в зрительном зале женщины сидят по центру, мужчины – с обеих сторон, каждый возле своей спутницы.
  • В антракте перемещаться на выход вдоль ряда лицом к сидящим, а не спиной.
  • Не стоит беседовать во время сеанса или спектакля – следует дождаться окончания или антракта.
  • Не следует жестикулировать, подпевать или отбивать такт ногой, если по ходу фильма или спектакля заиграла музыка.

Уточним, что для концертов правила более демократичны. Многие исполнители сами просят зрителей спеть вместе с ними или выкрикивают: «Я не вижу ваших рук!» Многим группам даже приятно, если зрители знают наизусть тесты их песен. Кроме того, например, ни один рок-концерт никогда не начинается вовремя, поэтому опоздания зрителей тоже допустимы.

Отдельной темой является этикет общения при знакомстве. Тут тоже есть свои правила.

Основные правила знакомства

Соблюдая эти правила, вы не только проявите вежливость, но и произведете на людей приятное первое впечатление:

  • При знакомстве представляют мужчину женщине, младших по возрасту или должности – старшим, пришедших позже – пришедшим ранее.
  • Человека, которому вы представляете незнакомца, нужно назвать первым, а того, кого представляют, – вторым. Например: «Катя, познакомься, это Роман», «Иван Петрович, это Марина».
  • Допустимо и желательно уточнять при знакомстве род занятий и/или степень вашего знакомства с теми, кого вы представляете друг другу. Например: «Катя, познакомься, это мой муж Роман. Рома, познакомься, это моя подруга Катя, мы вместе учились в университете».
  • Руку для рукопожатия первым должен подать человек, которому представили незнакомца.
  • Если с вами хотят поздороваться за руку в момент, когда вы сидите, следует встать или хотя бы слегка привстать.

И, наконец, еще одна важная тема – деловой этикет.

Основные правила делового этикета

По сути, это свод правил для коммуникаций в рабочей обстановке, обязательный для всех, будь то биг босс, топ-менеджер или рядовой сотрудник:

  • Не опаздывайте.
  • Всегда здоровайтесь, говорите «спасибо» и «пожалуйста», не перебивайте собеседника.
  • Предупреждайте о своем визите.
  • Перед тем как зайти, постучите или скажите «здравствуйте», если дверь открыта.
  • На деловых переговорах постарайтесь изъясняться четко, кратко и внятно, чтобы суть вашего сообщения была предельно ясной.
  • Воздержитесь от избытка сленга и слов иностранного происхождения, особенно, если на деловой встрече присутствуют специалисты из смежных сфер деятельности, не слишком знакомые с тонкостями вашей работы.
  • Перепроверяйте письменные сообщения и исправляйте ошибки перед отправкой.
  • В мессенджерах не дробите длинное сообщение на короткие – лучше сократите суть письма так, чтобы оно легко поместилось в одно сообщение.
  • На телефонный звонок лучше отвечать после 2-го или 3-го гудка.
  • Если вам не ответили после 5-го гудка, положите трубку.
  • Если во время звонка прервалась связь, перезвонить должен инициатор звонка.
  • Представьтесь, если вы позвонили с нового номера.
  • О своем видеозвонке следует предупредить заранее, например, текстовым сообщением.
  • Во время видеозвонка смотрите на собеседника, а не на себя в камере.
  • Рукопожатие должен инициировать руководитель, в том числе, если подчиненные женщины.
  • На деловых встречах не положено целовать руку женщинам.
  • Не раскрывайте и не выспрашивайте коммерческие тайны.
  • Не обсуждайте отсутствующих и тем более не отзывайтесь о них плохо.
  • Всегда спрашивайте разрешение ваших деловых партнеров, если хотите сослаться на них третьим лицам, указать их в списке партнеров у себя на сайте, рассказать какой-либо случай с их участием в публичной плоскости.
  • За деловой ужин платит тот, кто пригласил на ужин.

Это основные правила этикета. Мы не будем касаться всех правил деловой коммуникации – их много, и они несколько отличаются по ситуациям (общение с клиентом, начальником или деловым партнером). В принципе, хороший тон и  деловой этикет – это не так сложно.

Также мы не будем останавливаться на правилах дресс-кода – они могут заметно отличаться для разных сфер. Требования к одежде сотрудников креативного агентства и коммерческого банка очень разные, и даже внутри отрасли стоит уточнять наличие или отсутствие ограничений. В любом случае, одежда должна быть чистой, смотреться гармонично и сочетаться с аксессуарами.

Это основные правила этикета, которые обязательны для соблюдения. Если ваши знания будут намного больше и шире, это исключительно плюс вам в карму. Более того, следует освоить специальные правила поведения для тех мест, которые вы посещаете часто. Например, правила этикета в спортзале или фитнес-центре. Это заметно облегчит вашу коммуникацию с окружающими.

Кроме того, вы можете пройти нашу программу «Лучшие техники коммуникации», и тогда вы сможете сориентироваться абсолютно в любой ситуации. Мы желаем вам интересного общения и эффективных коммуникаций и ждем на наших программах!

Как нужно вести себя в санатории, чтобы отдохнуть

Как нужно вести себя в санатории, чтобы отдохнуть

 Если Вы получили путевку в санаторий, несомненно, самым лучшим и приятным моментом является, то что ВЫ немного отвлечётесь от домашней обстановки, уделите себе время, побалуете себя, подкрепив свое здоровье. И если Вам выпал такой шанс побывать в санатории, где Вас встретит приветливый персонал, уютные комнаты, внимательные врачи, вкусная и здоровая еда, мастерски приготовленная руками профессионалов, не упускайте возможности приехать в санаторий. Сборы – это всегда волнения и тревожные мысли. А если это еще и в первый раз….

И, чтобы, Вы не «накручивали себя» понапрасну, предлагаем несколько советов.

  • Во-первых, Вы согласились на поездку – это уже хорошо. Не нужно бояться той обстановки, в которой Вы никогда еще не находились, используйте ВАШ шанс увидеть что-то новое, удивиться и изменить жизнь в лучшую сторону. А, может быть, сделать то, о чем Вы так долго мечтали, но не находили возможности воплотить в жизнь. Санаторий – это лучшее место, где можно почувствовать себя самым счастливым человеком. Общение с людьми, наслаждение от процедур, прогулки в лесу под пение птиц, чистый свежий воздух. Это все необходимо каждому человеку!
  • Во-вторых, необходимо правильно себя настроить: не переживать, что уехали далеко от дома, не создавать панику в первый день приезда – Вы быстро освоитесь, не стесняйтесь и не бойтесь общения с такими же людьми, как и Вы, не отказывайтесь от процедур, выполняйте рекомендации врачей, не торопитесь пройти назначенные процедуры все и сразу. Обязательно соблюдать перерыв между ними. В общем — наслаждаться и никуда не торопиться!
  • В-третьих, важно Ваше участие в культурных мероприятиях: различных викторинах, спортивных состязаниях. Посещение танцетерапии благотворно влияет на настроении. Многие реабилитанты чувствуют себя настолько счастливыми и бодрыми, переполненными эмоциями, что иногда забывают обо всем, в том числе и про свои заболевания.

Наша команда работает для того, чтобы наши пациентами стали здоровыми, чувствовали себя комфортно и, конечно же, улыбались.

Как нужно вести себя на уроке и на перемене в школе — правила поведения 2021

Соблюдение дисциплины – это одно из самых главных правил поведения в учебном заведении. Тому, как надо вести себя в школе, обучают родители и воспитатели в детских садах с самого раннего возраста.

Зачем в школе нужны особые правила поведения? Этот вопрос очень часто задают маленькие дети дошкольного возраста своим родителям и педагогам-воспитателям в детских садах, которые заблаговременно стараются психологически подготовить малышей к трудностям школьной жизни. Переступая порог учебного заведения, ребенок не должен чувствовать себя дискомфортно, но при этом обязан четко осознавать, что он находится в месте, где получают знания, а не развлекаются. Чтобы уроки не превращались в балаган, а перемены не походили на нашествия Мамая, чтобы в столовой не устраивали цирк, а в спортзале бойню, в каждом общеобразовательном заведении, начиная с начальных классов объясняют, что запрещено делать в школе.

Как нужно вести себя на уроке в школе правила

Существуют общие для всех правила поведения на уроке, соблюдая которые школьник не только побережет нервы учителя, но и обеспечит себе необходимые условия для эффективного получения знаний и усвоения учебного материала. Следует помнить, что успеваемость учащегося во многом зависит от его поведения на уроке и внимательности. Эти самые правила помогут ответить и на самый главный вопрос ученика, мучающий его с первых дней нахождения в альма-матер: «что я должен делать в школе?» Как говорил вождь пролетариата: «Учиться! И еще раз учиться!»

Итак:

  1. Школьные принадлежности необходимо подготовить за несколько минут до начала урока.
  2. После перемены в класс следует заходить не со звонком или после него, а за 2-3 минуты, чтобы за это время успокоиться и морально подготовиться к предстоящему занятию.
  3. Когда прозвенел звонок, и педагог вошел в класс, ученики должны встать, тем самым приветствуя своего наставника и высказывая ему уважение. Тоже самое необходимо делать, когда во время урока в класс заходят другие учителя или директор.
  4. На протяжении всего урока необходимо соблюдать тишину. В случае, если появилась необходимость что-то спросить, то надо поднять руку и ждать, когда учитель готов будет выслушать вопрос или просьбу.
  5. Нельзя заниматься посторонними делами: играть в телефон, рисовать, вести переписку с одноклассниками.
  6. Следует строго соблюдать дисциплину: не ходить по классу, не вставать с места, не смеяться и не кричать.
  7. После того, как прозвенит звонок на перемну, не стоит сразу вскакивать из-за парты. Помните: он звенит для учителя. Нужно дождаться домашнего задания и момента, когда педагог объявит об окончании урока.

На том, какие правила поведения на уроке в школе для начальных классов, мы останавливаться не будем только лишь потому, что они полностью идентичны с вышеуказанными правилами, разработанными для всех учеников независимо от возраста.

Как правильно вести себя в школе на перемене

После каждого урока звенит звонок на перемену. Это время отдыха для ученика, общения с одноклассниками и возможность набраться сил для других занятий. Следующие требования необходимо соблюдать для того, чтобы отдых пошел на пользу и был максимально безопасным:

  • в перерывах между уроками ученики должны вести себя культурно и соблюдать дисциплину;
  • запрещено бегать по школе и портить ее имущество;
  • категорически нельзя драться, употреблять ненормативную лексику, кричать;
  • следует всегда пропускать вперед учителей и учеников начальных классов;
  • дежурные должны проветрить класс, подготовить доску.

Как правильно вести себя в столовой

  1. Посещать столовую следует только на переменах.
  2. Перед едой необходимо помыть руки.
  3. Во время употребления пищи лучше соблюдать тишину и придерживаться правил этикета.
  4. После еды необходимо убрать за собой посуду на специальный стол.

Как необходимо вести себя в библиотеке

В библиотеке или читальном зале всегда создается определенная атмосфера, благодаря которой ученик может настроить себя на внимательное чтение книги или на подготовку к уроку. Именно поэтому там надо соблюдать тишину и не мешать другим учащимся или педагогам. Книги, которые берутся для домашнего чтения, необходимо возвращать вовремя, относиться к ним бережно и аккуратно.

Какие правила нужно соблюдать в школьной оранжерее

Далеко не в каждой школе есть оранжерея, но если она все же есть, то здесь также следует соблюдать дисциплину, чтобы не нанести вред растениям:

  • не бегать и не мусорить;
  • не трогать растения без надобности и тем более не срывать цветы;
  • при необходимости, чаще по просьбе учителя или администрации школы, поливать и удобрять их.

Правила поведения в школьном дворе

Во время перемен или после уроков школьник имеет право находиться в школьном дворе, но и там ему придется соблюдать правила:

  1. Не мусорить, не ломать деревья и не портить клумбы с цветами.
  2. Не курить и не употреблять алкогольные напитки и разного рода энергетики.
  3. Не нарушать общественный порядок.
  4. Соблюдать осторожность на турниках или спортивных снаряжениях.

В какой одежде приходить на занятия

Как правильно ходить в школу, решает администрация учебного заведения: либо вводится школьная форма, либо четко оговаривается, какие модели одежды и цвета следует приобретать для школьного гардероба, чаще всего это темный низ и белый верх. Приветствуются строгость и деловой стиль. Категорически запрещено приходить на уроки в джинсах, шортах, спортивных костюмах, миниюбках, вульгарных платьях и одежде пестрых цветов.

Мы перечислили основные правила поведения в школе и на прилегающей к ней территории. О том, какие правила школьной жизни ты выполняешь добросовестно, можно поделиться с нами в комментариях.

Как нужно вести себя во время отдыха на воде: советы от Следственного управления СКР по Краснодарскому краю

Во многих регионах России, несмотря на наступившую календарную осень, продолжается теплое лето, которое часто называют «бабьим», или «индейским». Горожане и жители сельской местности спешат насладиться последним теплом и, конечно, предпочитают отдыхать близ водоемов. В эти коварно теплые дни особенно важно быть осторожным и соблюдать меры безопасности. Следственное управление СКР по Краснодарскому краю напоминает взрослым о соблюдении мер безопасности при нахождении на воде и опасности купания детей без сопровождения взрослых. Не стоит забывать, что вода, которая несет нам жизнь, не прощает ошибок неосторожным.

Помните, что маленькие дети не могут правильно рассчитать свои возможности, предвидеть наступление на воде опасных ситуаций (водовороты, судороги, обрывистое дно, сильное течение). Поэтому дети должны купаться в водоемах строго под присмотром взрослых.

Самим взрослым также не стоит быть беспечными. Возраст не гарантия от различных ЧП на воде. Самая распространенная причина несчастных случаев на водоемах со взрослыми — употребление спиртных напитков либо пренебрежение правилами безопасности.

Всегда стоит помнить, что, купаясь в незнакомом месте, нельзя плавать у плотин и под мостами, а также нырять, не зная глубины и рельефа дна. Строго запрещено заплывать за ограждения и буйки.

Опасно приближаться к движущимся судам. Также не стоит купаться на голодный желудок и подавать крики ложной тревоги.

Даже если сами вы смогли счастливо избежать возможного несчастья, стоит выучить и четко соблюдать правила оказания первой помощи при утоплении — до того, как на место происшествия прибудут медицинские службы и МЧС:

  • перевернуть пострадавшего лицом вниз, опустить голову ниже таза;
    очистить рот;
  • резко надавить на корень языка;
  • если пострадавший начал кашлять, нужно добиться полного удаления воды из дыхательных путей и желудка;
  • если нет пульса, пострадавшего нужно положить на спину и приступить к искусственному дыханию, непрямому массажу сердца;
  • вызвать медиков.

И, конечно, никогда не забывайте убирать за собой мусор после отдыха. Забытые вами отходы могут стать причиной отравления, травм и загрязнения водоема, что в свою очередь может привести к его цветению и развитию болезнетворных организмов. Ежегодно во всех регионах России проходят многолюдные экологические субботники «Вода России» в рамках реализации Федеральной целевой программы «Развитие водохозяйственного комплекса Российской Федерации в 2012—2020 гг.», однако без деятельного участия всех и каждого в деле сохранения природы и чистой воды даже самые массовые субботники не смогут в полной мере обеспечить чистоту берегов наших рек и озер.


Материалы по теме:


Как нужно вести себя, устраиваясь на работу? — Информационный портал занятости населения РБ

Советы для тех, кто готовится к собеседованию

Прежде всего избавьтесь от типичных заблуждений. Вы заблуждаетесь, если считаете:

  • что наиболее частая причина отказов на собеседовании — это недостаток опыта и квалификации.

Некоторые исследования показывают, что первое место занимает причина «жалкий внешний вид». Такая причина, как «недостаток знаний и опыта» лишь на 29-ом месте!

  • что воспитанный человек должен постучаться в дверь кабинета работодателя прежде, чем войти.

Тот, кто стучится в дверь, невольно демонстрирует свою неуверенность и незнание норм делового этикета. Вы переносите нормы бытового этикета на деловое общение. Уверенно открывайте нужную дверь, осмотритесь, и четко сформулируйте цель своего визита.

  • что к собеседованию нельзя подготовится, так как нельзя предсказать вопросы, которые Вам будут заданы на собеседовании.

Большинство вопросов, которые Вам зададут, стандартны, их можно предвидеть, и к ответам на них можно заранее подготовиться.

  • что на собеседовании следует лишь отвечать на вопросы, а не задавать их самому.

Дельные вопросы, заданные Вами, для многих работодателей не менее важны, чем Ваши ответы. Заготовьте заранее вопросы о перспективах профессионального роста, о своих служебных обязанностях, технологиях, оборудовании, которые Вам придется осваивать.

  • что нужно подробно отвечать на все вопросы работодателя.

Есть запретные темы, от обсуждения которых Вы можете вежливо уклониться или ограничиться ответами «да» и «нет». Можно уклониться от ответов на вопросы о планах относительно рождения детей, о материальных трудностях, о проблемах со здоровьем, о религиозных и политических взглядах.

  • что можно понравиться новому руководителю, если негативно высказаться о предыдущем месте работы, о бывшем руководителе или бывшем коллективе.

Воздержитесь от подобных высказываний, даже если вам действительно пришлось пережить неприятности, которые привели к увольнению, и в вас все еще «кипит» обида. Это вообще «запретная» тема, на которую вы не должны распространяться, даже если Вас об этом попросят. Вас сразу же могут заподозрить как человека неуживчивого и нелояльного.

Наиболее частыми причинами отказа в приеме на работу являются:

  • небрежный внешний вид;
  • агрессивная манера общения, демонстрация превосходства;
  • неспособность ясно выражать свои мысли, недостатки речи, плохая дикция, грамматические ошибки;
  • отсутствие личных планов служебной карьеры и четких целей, пассивность и индифферентность;
  • неуверенность в себе, демонстрация неловкости, нервозности;
  • нежелание начинать работу с младших должностей, невысокой зарплаты, намерение получить сразу слишком много льгот;
  • чрезмерное внимание к денежному вознаграждению, заинтересованность только в получении материальных благ;
  • увиливание от прямого ответа, неискренность;
  • плохие отзывы об организации и руководстве с прежнего места работы;
  • непонимание или игнорирование общепринятых правил поведения, бестактность, неумение держать дистанцию;

Прежде всего необходимо явиться на собеседование в точно назначенное время. Оденьтесь соответствующим образом. Мужчине следует иметь галстук и пиджак. Женщины могут надеть брюки, если они не носят юбок. Внешний вид должен быть цивилизованным и ухоженным, не назойливым. Не надевайте непривычную для Вас одежду: кто чувствует себя дискомфортно в выбранной одежде, не может произвести хорошее впечатление.

Беседуя с работодателем:

Будьте естественны. Ваше поведение не должно быть заученным, несоответствующим ситуации и вашему характеру. Эта неестественность будет заметна и вызовет к Вам недоверие.

Будьте активны. Не забывайте, что вы тоже нуждаетесь в информации о будущей работе и о предприятии. Подготовьте заранее вопросы, которые вы хотели бы задать. Можно записать их для себя, так как, волнуясь, Вы можете забыть часть из них. Спрашивать вы можете обо всем, что вам кажется важным. Но имейте в виду, что вопросы, касающиеся рабочего времени, различных льгот и отпуска, не нужно ставить на первый план. Лучше задать их в конце беседы.

Будьте открыты и доброжелательны. Оказывайте работодателю общепринятые знаки внимания. Не забудьте поприветствовать своего собеседника и во время беседы обращайтесь к нему по имени — отчеству. Положительное высказывание в адрес фирмы-работодателя также будет хорошо воспринято. Не забывайте в процессе беседы время от времени доброжелательно смотреть на собеседника.

Как не нужно вести себя в старости? Советы молодоженов | Дом и семья

1. Самое главное, не быть надоедливыми. Постоянное навязывание своего общества раздражает. Возможно, это попахивает максимализмом. Общение с взрослыми детьми, конечно, необходимо, но, думаю, в разумных рамках. И еще, инициатива должна исходить от молодых. Отношения свекровь-невестка, теща-зять могут и должны строиться на взаимном доверии и уважении.

2. Со стороны родителей часто оказывается помощь молодой семье. С одной стороны, это хорошо. Но если материальная помощь большая, молодые могут быть зависимы от этой помощи. Когда средства родителей превышают доход молодой семьи, молодые очень быстро привыкают к хорошему, и со временем могут даже требовать денег. Молодая семья должна сама рассчитывать свой бюджет. Все блага должны доставаться благодаря труду. Тогда эти достижения будут особенно ценны. Единственная помощь от бабушек и дедушек может быть по отношению к внукам. Ведь известно, что бабушки любят внуков больше собственных детей.

3. Мое твердое убеждение — семья должна создаваться только тогда, когда молодые уже твердо стоят на ногах. Имеют профессию, работу, жилье. Если нет собственного угла, можно снять отдельную от родителей жилплощадь. Это необходимо для будущих хороших отношений тещи с зятем, свекрови с невесткой. Родители должны настаивать на этом.

4. Ранние браки молодых недопустимы. Брак должен создаваться между самостоятельными молодыми людьми, когда уже работает голова, а не только то, что ниже пояса. Предпочтительный возраст — 25−30 лет. Если мой ребенок соберется замуж в 17 лет, я сделаю все, чтобы уберечь его от этого опрометчивого шага. С младенчества постараюсь убедить его в том, что сначала нужно определиться в жизни, выучится и найти достойную работу, чтобы быть ни от кого не зависимым. И только потом решаться на создание семьи.

5. Родители должны понимать, что вступившие в брак молодые — уже не дети, а взрослые люди. Поэтому имеют право самостоятельно принимать решения и ответственны за них. Поучения, понукания и нравоучения недопустимы. Учить надо было раньше, в детском и школьном возрасте. Все дела, выполняемые молодыми рядом с родителями, выполняются так, как молодые считают нужным. Иначе отбивается все желание что-либо делать. И в будущем молодые уже будут всячески избегать совместных действий.

6. Родителям придется с большим терпением относиться к не очень хорошим поступкам и вредным привычкам молодых. Пока взрослые дети сами не поймут, что им вредно, а что полезно, как им поступать в любой ситуации, никакие уговоры и выговоры не помогут, будут бесполезны. Думаю, здесь даже может сработать принцип противодействия. Когда захочется все делать наоборот.

7. Хорошо было бы как можно больше времени бабушкам и дедушкам проводить с внуками. Ведь есть такие, которые и знать не хотят внуков. С одной стороны, может, для себя они и правы. Самим хочется жить свободно. Дети выросли, можно и отдохнуть. Но маленьким детям так нужно общение с бабушками и дедушками!

Мои советы, возможно, спорны. Это просто размышления на наболевшую тему. И я надеюсь стать со временем хорошей бабушкой для своего внука…

Психотерапевт посоветовал, как нужно вести себя при встрече с агрессивными душевнобольными

16:54 Сен. 25, 2021 3731 0

Фото: РИА Новости

Ранее на севере Москвы мужчина, одетый в женскую одежду, напал с топором на покупателей магазина «Магнит».

Профессор Московского института психоанализа, кандидат медицинских наук Александр Полеев в беседе с радиостанцией «Говорит Москва» предупредил, что при встрече на улице или в общественном месте с подозрительным человеком необходимо как можно скорее дистанцироваться от него и вызвать полицию.

«Если по какой-то причине вы вступили в диалог с таким человеком, то этот разговор нужно заканчивать и уходить под каким-то предлогом. А затем вызывать полицию и скорую. Человек, находящийся в состоянии обострения, не отвечает за свои действия, и какое-нибудь абсолютно невинное ваше слово может включить сильную агрессию. От таких людей надо бежать. Словами его не успокоишь, это не психогенное расстройство, это органическое расстройство. В мозгу происходят определённые физиологические процессы, и слова здесь ничего не дадут».

Комментируя случай в «Магните», Полеев отметил, что мужчина мог находиться в состоянии психического расстройства.

«Когда люди ощущают себя представителями другого пола, то это может быть или бредовое расстройство в рамках шизофрении или истинный транссексуализм. Во втором случае это безопасно. Бредовое расстройство часто сочетается с агрессией. Родственники, знакомые, соседи должны сообщить о таком больном в психиатрический диспансер по месту жительства и диспансер пришлёт врача для беседы и осмотра. Если вы столкнулись с таким человеком уже в действии, то лучше держаться от него подальше, потому что процессы в его мозгу непредсказуемы».

Врач отметил, что особенно осторожным нужно быть в большом городе.

В результате происшествия на Каргопольской улице в районе Отрадное пострадали два человека. Нападавший задержан, им оказался 48-летний Дмитрий Соренков. В 2003 году мужчина был судим за убийство, его признали невменяемым и поместили в психиатрическую клинику, сообщает Telegram-канал «112».

Как вести себя [Руководство для начинающих]

Акт дирижирования — неуловимая и неправильно понимаемая форма искусства, которая часто может привести к путанице, а иногда и к насмешкам. Мы часто представляем дирижера чудаком, страдающим манией величия, отчаянно размахивающим руками и мало влияющим на музыку. Хотя это правда, что некоторые дирижеры действительно используют очень большие и смелые жесты при дирижировании, следует подчеркнуть, что роль, которую они играют, жизненно важна.

Нельзя сказать, что без дирижера музыканты становятся неуклюжими и расстроенными любителями, но скорее, как и во всех сферах нашей жизни, иногда требуется лидер для поддержания порядка.

В этой статье я расскажу о важности дирижеров, включая их роль, а затем несколько основных советов о том, как дирижировать. Подобно игре на музыкальном инструменте, эти техники являются основой для развития, и их не следует рассматривать как продвинутые или включающие в себя тонкости, которые возникают только с опытом.

Какова цель проведения?

Работу дирижера можно разделить на две основные роли: механическую и выразительную.

Механический:

Механическая роль заключается в том, чтобы показать игрокам основную информацию, которая позволит им всем играть вместе как единое целое.Например, группа из 16 скрипачей, играющих одинаковые быстрые отрывки из музыки, будет иметь свою индивидуальную технику и интерпретацию.

Некоторые будут смывать ноты быстрее, чем другие, или имеют немного другую формулировку или давление на струны. Работа дирижера состоит в том, чтобы объединить звучание 16 человек в идеальную «секцию», чтобы музыкальные идеи звучали четко и точно.

Другой механический аспект — указать удары в такте, чтобы игроки могли быть уверены в скорости и акценте музыки, которая звучит перед ними.Опять же, каждый музыкант может играть свою музыку, но это гарантирует, что все они играют свою музыку точно в такт, с управляемыми дирижером ударами, чтобы обеспечить последовательность.

Что еще более важно, дирижер должен «вести» своего музыканта, как машину, плавно и командно регулируя скорость музыки. Тогда отличные музыканты должны иметь возможность настроить свою игру в соответствии с ударами дирижерской палочки (используемой палки), пока они чисты.

Часто в длинных оркестровых проигрывателях могут быть длинные отрезки бездействия и много тактов пауз.В то время как игроки могут сидеть и лихорадочно считать до своего входа, работа дирижера состоит в том, чтобы давать подсказки игрокам и секциям, и этого можно достичь с помощью хорошего зрительного контакта и четких жестов.

Выразительные:

Следующую роль охватить несколько сложнее, потому что она имеет дело с аспектами музыки, которые не поддаются описанию. Выразительный характер дирижирования — это разница между трогательным и драматическим исполнением, затрагивающим публику, и холодным бесплодным исполнением.

В этой области нет уроков как таковых, и только опыт и личность могут найти правильный баланс между механическим и выразительным. Некоторые из наиболее важных выразительных особенностей дирижирования заключаются в динамической балансировке инструментов.

Дирижеры должны знать всю партитуру задом наперед и иметь острый слух, чтобы уравновесить объем частей. Соло трубы может теряться в одном месте и подавляться в другом, даже если музыкант играет ноты с одинаковой громкостью.

Дирижер должен оценить это и, при необходимости, сделать тонкие жесты, чтобы стимулировать изменение динамики. Слово «тонкий» здесь очень важно, так как аудитория никогда не должна осознавать эти невербальные коммуникации во время выступления.

Другая важная выразительная роль — использование рубато. Это буквально означает «украденное время» и представляет собой гибкий подход к биту, при котором иногда музыка опережает бит или отодвигается назад, чтобы придать больше выразительности.

Чтобы избежать полного отсутствия ритма и тайминга, использование рубато всегда должно быть тщательно оценено, так что любое вытягивание доли должно дополняться подталкиванием доли и, таким образом, возвращением чувства равновесия в доминирующий пульс музыки.Когда две роли сочетаются без особых усилий, у вас есть задатки великого дирижера, но, как и в большинстве случаев, для достижения такого уровня мастерства нужно следовать строгому курсу обучения и дисциплины, чтобы отточить необходимую технику.

Как вести себя за 4/4 раза

Время 4/4 указывает нам на то, что на такт приходится четыре удара с накидом (четверть). Чтобы показать это с помощью нашей модели дирижирования, мы должны убедиться, что самая четкая доля — это четвертая доля, которая в этом контексте будет известна как оптимистичная (независимо от того, сколько ударов в такте, оптимистическая доля всегда указывает на последнюю долю этого такта). .

Когда вы начинаете пьесу с интервалом 4/4, вам нужно подбодрить игроков, которые должны содержать всю самую важную информацию, которая им нужна, например, скорость, динамический уровень и качество выразительности. Он должен быть ясным и начинаться только тогда, когда все игроки бдительны и готовы ответить.

Как только вы нажмете первую долю такта (в этом контексте известную как малая доля), пути назад уже не будет, поэтому оптимистическая доля жизненно важна для успеха всего музыканта, начинающего вместе, и работы пьесы.

Ниже приведена диаграмма, показывающая направление каждой доли. Первая доля (малая) снижается, вторая доля перемещается влево, а третья доля перемещается вправо. Четвертая доля (оптимистичная) должна затем двигаться вверх и влево до точки, в которой вы впервые начали свой даун.

Четвертый бит должен быть самым четким из всех, а остальные биты играют второстепенную роль. Если у вас есть четкий оптимизм, музыкантам будет намного легче вернуться, если они потеряют свое место или у них возникнут проблемы.

Помните также, что размер ваших жестов должен соответствовать динамическому уровню музыки, и даже если вы используете очень маленькие жесты, чтобы указать тихую громкость, все равно должно быть достаточно различий между основными ударами и оптимистичным ритмом. Один хороший совет — иметь немного больше подъема или пружины в движении, чтобы игроки могли видеть это, когда жесты особенно малы.

Как вести себя за 3/4

Проведение трех ударов на такт не слишком сложно, и от дирижера требуется всего лишь сделать один шаг из своего движения.Если мы удалим долю два из диаграммы выше, то вы заметите, что присутствует треугольный паттерн вниз, вправо и вверх.

Одна из проблем, с которой обычно можно столкнуться, — это проведение трех долей в очень быстром темпе. Как можно достаточно ясно показать жесты, например, во время очень быстрого вальса? Ключевым моментом здесь является выполнение 1 доли на такт, что является эффектом йо-йо, поскольку малая доля немедленно возвращается снова, и в течение этой продолжительности считается «123». Это означает, что игроки, по сути, просто видят мрачные и оптимистичные ритмы, которых в очень быстрой музыке достаточно, чтобы удерживать их вовремя и в безопасности.

Как вести себя за 5/4 раза

Как же тогда мы можем начать дирижировать в необычном размере, когда в такте больше битов? В примере с 5/4 сначала нужно решить, как разделить биты в музыке. Часто музыка имеет определенное музыкальное напряжение с упором на определенные доли, а не на равенство всех долей.

Распространенным стрессом для 5/4 времени является группировка ударов по трем (123) и двум (12). Подсчитывая таким образом, вы заметите музыкальный оттенок или акцент между двумя группами.
Чтобы показать это в жесте дирижирования, вам нужно показать 123 удара в центре и влево. В этом случае слабая доля, за которой следует небольшая доля влево, и четкая дополнительная доля, двигающаяся дальше влево. Четвертая доля переместится вправо (например, доля 3 за время 4/4), а затем пятая доля будет служить оптимистичной.

Заключение

Обсуждение в этой статье служит цели введения основных понятий дирижирования и введения в показ основных ударов на такт.Как упоминалось ранее, процессу принятия механического и введения выразительного можно научить только до сих пор, и настоящее обучение происходит только через опыт.

Я надеюсь, что эта статья даст пищу для размышлений и даст новую оценку работе дирижера. Следует помнить, что нам не всегда везет работать с профессиональными музыкантами, поэтому при работе с любительским ансамблем очень важно четко жестикулировать, уметь невербально общаться и быть отличным слушателем.

Удачи на пути к музыкальному мастерству!

Давайте научимся дирижировать — Внутри оркестра



Вы когда-нибудь задумывались, что делает дирижер и как он это делает? Работа дирижера — помогать оркестру красиво выступать, объединяя музыку и обеспечивая наилучшее звучание всей группы. Этот урок без подготовки поможет вам в кратчайшие сроки.


Найди ритм

Учащиеся старшего возраста могут уже знать все о битах в музыке, но детям младшего возраста, возможно, потребуется попрактиковаться в поиске битов, прежде чем они смогут перейти к дирижированию.Биение музыки — это основной импульс или единица времени, которой обладает музыка. Мы любим это видео для самых маленьких, посвященное ритму в музыке. Не стесняйтесь пропустить вступление, чтобы сразу перейти к веселой песне на 2:46 в видео.


Давайте вести себя!

Если вы присоединились к нам на выступлении Tiny Tots, вы узнаете нашего собственного дирижера Дэна. Дирижер Дэн Музыкант научит вас дирижированию в этом видео. Слушайте и ведите вместе с ним, и вы в кратчайшие сроки станете профессионалом.


Словарь дирижера Дэна

Вау, дирижер Дэн нас так многому научил! Вот несколько слов, которые он использовал в видео.


Пора практиковаться!

Хотя большинство из нас не может просто вызвать оркестр для дирижирования, мы создали веселый плейлист, чтобы вы могли дирижировать оркестром, который вам нравится! Используйте удобную таблицу ниже, чтобы напомнить себе, как выглядит дирижерская музыка в 2, 3 или 4.

В этом плейлисте первые четыре песни содержат 2 доли на такт, песни 5–8 — 3 доли на такт, а песни 9-12 — 4 доли на такт.Чего ты ждешь? Получите дирижирование!


Плейлист для тренировок

Техники дирижирования — метод, лежащий в основе музыки

Это несколько простых практических приемов, которые помогают в проведении формы. Включены также несколько советов, приемов, подсказок и интересных моментов, которые помогут начинающему дирижеру.

Даунбиты

Чтобы улучшить движение руки и убедиться, что вы правильно попадаете в точку фокусировки, приклейте к стене немного бумаги.Возьмите ручку в каждую руку и встаньте перед стеной. Двигайте руками, как если бы вы играли на даун-бит. Постарайтесь, чтобы штрихи находились примерно в одном и том же месте, и все они попадали в точку фокусировки.

Чтобы найти точку фокусировки, встаньте перед столом на высоте, примерно равной высоте вашей точки фокусировки. Отметьте крестиком на столе то место, где кончики пальцев должны касаться. Ведите себя перед столом и старайтесь коротко нажимать крестики на каждом ударе. (Замените стол раскрытыми ладонями друга, если не можете найти хороший стол).

* Полезный совет * Думайте о фокусе как о горячей плите. Он горячий, поэтому прикоснитесь к нему ненадолго. Быстро переместите точку фокусировки, избегайте ударов по ней.

Чтобы уменьшить щелчок, возьмите большую резиновую ленту и обмотайте ее вокруг среднего пальца. Потяните ленту обратно к локтю и одной рукой проведите низкие удары. Почувствуйте, как резинка оттягивает ваш палец, когда вы щелкаете вниз. Постарайтесь запомнить это ощущение и скопировать его без резинки.

Чтобы проверить, движутся ли ваши руки к груди, встаньте перед зеркалом в исходное положение.Попросите кого-нибудь отметить на зеркале (наклейками или скотчем) край вашей груди, начиная с ямок под мышками. Затем проведите слабые доли перед отмеченным зеркалом, стараясь, чтобы руки не пересекали отмеченную линию.

* Полезная подсказка * При проведении думайте «опускайтесь». Часто можно начинать акцентировать внимание на такте. Сильный акцент на сильном ритме превращается в заминки или небольшие акценты в верхней части рисунка. Мысли «снизу» помогают избавиться от этого. Поднимите руки, но сосредоточьтесь на их опускании до точки фокусировки.

Проводящие два

* Полезный совет * В конце первого удара руки должны оставаться впереди тела, а не в стороны на плоскости с телом.

Помните, что во время взмаха руки остаются в стороне и не возвращаются обратно. (Быстрая проверка: в конце первого удара, если ваши руки находятся где-то ближе к телу, чем локти, ваши руки вошли внутрь. )

Будьте осторожны, не разводите руки слишком далеко в «наружной» части рисунка.Если вы выбросите руки наружу, вы поспешите вернуть их снова, и ритм будет нестабильным.

* Интересное примечание * Большинство маршей проводится вдвоем. Почему? Ну, у тебя две ноги, да? Некоторые песни из четырех можно дирижировать за два. Поскольку четверо можно разделить на две, марширующие оркестры могут играть песни на четырех, даже если у обычных участников группы две ноги.

Проводящая тройка

Дальнейшее пошаговое объяснение:

Вниз: опустите руки, ударьте по точке фокуса, вернитесь вверх.
Out: опустить руки вниз, попасть в точку фокусировки, выйти.
Вверх: опустите руки вниз и внутрь, ударьте по точке фокусировки, идите прямо вверх.

* Подсказка * «Усеянное звездами знамя», национальный гимн Соединенных Штатов, произносится в трех, а НЕ в четырех, что является распространенной ошибкой.

* Интересное примечание * Вальсы также проводятся в тройном исполнении.

Проводящая четверка

Вниз: опустите руки, ударьте по точке фокуса, вернитесь вверх.
Вниз: опустите руки, ударьте по точке фокуса, вернитесь вверх.
Out: опустить руки вниз, попасть в точку фокусировки, выйти.
Вверх: опустите руки вниз и внутрь, ударьте по точке фокусировки, идите прямо вверх.

Это отличный обучающий паттерн, так как большая часть музыки состоит из четырех паттернов и очень легко может быть разбита на три, два и один паттерны. Четыре основных паттерна работают с множеством паттернов, что делает его лучшим паттерном для изменения темпа или восстановления, когда группа разваливается.

Быстрый темп

Помните, шаблон быстрого темпа такой же, но намного меньше, чтобы компенсировать нехватку времени.Держите предплечье относительно неподвижным; локоть заменяет плечо в качестве точки поворота, поэтому постарайтесь устранить лишнее движение в плече и плечах, чтобы сохранить энергию и поддерживать постоянный ритм. Проведите предплечьями. Любые дополнительные движения в руках должны выполняться руками, чтобы ритм был чистым.

Выполнение небольших расслабленных моделей экономит энергию и предотвращает разочарование.

Помните: ключ к изменению темпа — отскок.

Медленный узор

При медленном движении рука в основном движется от плеча.Убедитесь, что у вас ровный отскок на первой доле, чтобы поддерживать постоянство темпа. Медленные паттерны больше, чем паттерны с быстрым темпом.

Проведение | Признательность музыки

Введение

Дирижирование — это искусство управления музыкальным представлением, например концертом, посредством видимых жестов руками, руками, лицом и головой. Основные обязанности дирижера — объединять исполнителей, задавать темп, выполнять четкие приготовления и ритмы (метр), а также критически слушать и формировать звучание ансамбля.Во время выступления общение является невербальным, однако частые перерывы на репетиции позволяют дирижеру устно указывать, как следует играть или петь музыку.

Дирижеры выступают в качестве гидов для оркестров и / или хоров, которые они дирижируют. Они выбирают произведения для исполнения и изучают свои оценки, в которые они могут внести определенные коррективы, выработать свою интерпретацию и передать свое видение исполнителям. Они также могут заниматься организационными вопросами, такими как планирование репетиций.Оркестры, хоры, концертные группы и другие крупные музыкальные ансамбли, такие как биг-бэнды, обычно возглавляют дирижеры.

Пожалуйста, посмотрите следующее короткое видео о проводке с помощью простых измерителей. Помните, что в простых метрах каждую долю можно разделить на две равные части.

Движение поведения

Двойной измеритель

Примеры двойного счетчика: 2/4, 2/2 или быстрый 6/8 раз. Проводник выметает J-образную дугу, чтобы провести двойной измеритель:

Тройной счетчик

Примеры тройного метра: 3/4 или 3/2.Проводник выметал треугольную дугу, чтобы провести тройные метры.

Счетверенный счетчик

Пример счетверенного метра: 4/4, 4/2 или 4/8. Проводник выметал бы перевернутую Т-образную форму, чтобы провести учетверенный метр.

Посмотрите следующее видео. Густаво Дудамель (дирижер) всегда рисует узор 4/4?

Медленно, время 6/8

При проведении времени 6/8 дирижер выметает перевернутую букву «Т», подпрыгивая по дну на каждую долю.

Слушайте: проводим своими руками

Послушайте и проведите образцы по этой ссылке.

Syncopation

В музыке синкопа включает в себя множество ритмов, которые в некотором роде неожиданны, которые составляют часть или всю мелодию или музыкальное произведение нестандартно. Проще говоря, синкопа — это общий термин для «нарушения или прерывания регулярного ритма»: «размещение ритмических ударов или акцентов там, где они обычно не возникают».

Слушайте: Syncopation

В этом примере вы услышите синкопу — ноты, которые играются «вне такта».”

Ведите как профессионал — Musicnotes Now

Дирижирование хором может показаться непосильной задачей. Когда все взоры обращены на вас, полагаясь на ваши сигналы, напоминания и энергию, вы не можете позволить себе быть неподготовленным. Но не волнуйтесь, мы здесь, чтобы помочь вам понять основы дирижирования и понять, как уверенно вести свой хор через отличное выступление!

Проводящие выкройки

Одна из самых важных работ дирижера — играть в темпе.Для этого большинство проводников используют проводящие шаблоны .

Образец дирижирования — это образец, по которому ваша доминирующая рука следует, чтобы установить ритм и темп для хора.

Дирижеры, которые руководят большими оркестрами и хорами, часто используют жезл, чтобы вся группа могла ясно видеть движения. Для небольших групп и более неформальной обстановки достаточно просто использовать свою руку.

ОБЕИ руки могут использоваться для проведения удара, когда недоминантная рука не используется для сигналов.

Эти модели поведения меняются в зависимости от размера, но наиболее распространенные модели используются для песен с 4 , 3 или 2 долей в такте. На следующем рисунке:

  • Цифры представляют доли в каждом такте.
  • Стрелки показывают направление движения между ударами.
  • Слово из представляет собой движение на от вашего тела на .
  • Слово в строке представляет движение к центру вашего тела.

Эти базовые модели поведения широко используются, и мы предлагаем потратить время на то, чтобы ознакомиться с ними. В зависимости от того, насколько профессиональным вы хотите быть, вы можете пойти куда угодно: от просмотра руководств на YouTube до занятий и получения степени дирижера! В общем, конечная цель состоит в том, чтобы эти паттерны стали для вас второй натурой, чтобы ваша недоминантная рука была свободна для других сигналов.

Причина, по которой 6/8 указывается с 2/4, заключается в том, что 6/8 обычно соответствует войлоку 2 ( 1 2 3 4 5 6), а не 6 ( 1 2 3 4 5 6 ).

Входы и отсечки сигналов

Как только вы научитесь сохранять ритм, вам нужно будет подумать о проведении реплики . Реплики важны, потому что, как мы упоминали ранее, ваш хор зависит от вас, чтобы провести его через хорошо исполненное выступление. Даже если песни заучены заранее, реплики гарантируют, что весь ваш хор будет на одной странице.Две наиболее важные реплики, которые вам необходимо выучить, как для хора в целом, так и для отдельных голосовых секций :

  1. Подъезды
  2. отрезные

Чтобы передать эти реплики, вы должны знать музыку . Звучит легко, но на самом деле гораздо сложнее, чем вы думаете, управлять своим хором, глядя вниз, чтобы проверить свою музыку. У вас просто не будет времени заниматься и тем, и другим.

Дирижеру важно всегда думать наперед.

Например, если ваша альтовая секция имеет синкопированный вход в такте 52, вам нужно поднять голову и сосредоточить глаза на альтовой секции в такте 50. Ваша рука поднимется в такте 51, и ваша реплика произнесет только звук. за мгновение до того, как альты (будем надеяться) безупречно выступят! Все это время вы сохраняете темп и обдумываете следующий сигнал, который вам нужно дать. Вот почему так важно, чтобы вы разбирались в музыке лучше, чем кто-либо другой. Вы должны быть в состоянии сигнализировать о входах и отключениях вашего хора во сне!

Выбор фрагментов песни, партий гармонии и текста

Когда дело доходит до фрагментов песни (например, припева или бриджа), партий гармонии и текста, вы захотите придумать различные ручные сигналы , которые ваш хор распознает, так что у них нет чтобы попытаться читать по губам, когда вы шепчетесь, выкрикиваете разные команды.Мы дадим вам несколько идей:

  • Типичный церковный хор обычно состоит из трех гармоничных частей. Если вы руководите церковным хором, чтобы обозначить эти партии, вы можете держать цифры 1, 2 или 3 , чтобы указать, что они поют в унисон (1), две или три части.
  • Если у вашего хора есть лирическая секция, заранее определитесь с сигналом, который будет коррелировать. В противном случае вы можете просто указать на свой рот , чтобы привлечь внимание хора, а затем произнести текст предстоящей песни.
  • Используйте язык жестов для обозначения припевов (C) и мостов (B). Это особенно полезно, когда эти разделы повторяются несколько раз.

Аранжировка вашего хора

Когда дело доходит до аранжировки вашего хора, возможности безграничны. Прежде всего, мы рекомендуем для каждого типа формации певцов собирать в небольшую арку . Если это невозможно, певцы на каждом конце должны наклонить свои тела к центру.Это позволяет вашему хору действительно слышать друг друга и хорошо сочетаться. Когда дело доходит до размещения каждой секции внутри арки, наиболее распространенными формами являются:

Вы можете использовать эти формации в качестве отправной точки для своего хора, но не стесняйтесь расширяться и создавать свои собственные! Например, если у вас небольшой хор, вы можете поиграть, переплетая разные голосовые партии по всей формации. Но для любой конструкции, которую вы создаете, вы должны помнить об этих двух вещах:

  1. Каждый член вашего хора должен быть виден .
  2. Вы должны услышать равное распределение голосов вашего хора.

Зарядите свой хор

Пожалуй, одна из самых важных задач хорового дирижера — задавать энергию хора!

Если дирижер выглядит усталым или будто он не хочет быть рядом, хор, скорее всего, отразит это отношение.

Вы можете усилить свой хор с помощью:

  • Напутствие перед выступлением
  • Веселая вокальная разминка
  • Растяжка или массаж плеч партнера
  • Подтверждающие улыбки и жесты во время представлений
  • Гримасничать на хоре (да, работает!)
  • Хвалите свой хор за то, что он хорошо сделал

Высокий уровень энергии от вашего хора приведет к целенаправленному исполнению, а также к мотивации делать хорошую работу! Это также гарантирует, что ваш хор будет сосредоточен на и , когда вы будете вести его через каждую песню и переход.


Мы надеемся, что эти советы и рекомендации были для вас полезны и вы почувствуете себя более подготовленными, чтобы начать свое путешествие! Как и все остальное, чем больше вы будете практиковаться, тем лучше вы станете. Вы всегда должны оставаться мотивированными, чтобы продвигаться в трудные времена, потому что связь между великим дирижером и великим хором остается с вами навсегда. Удачного проведения!

Раскрытие материальной связи: некоторые ссылки в сообщении выше могут быть «партнерскими ссылками».«Это означает, что если вы нажмете на ссылку и сделаете покупку, Musicnotes получит партнерскую комиссию. Мы раскрываем это в соответствии с Федеральной торговой комиссией 16 CFR, часть 255:« Руководства по использованию одобрений и отзывов в рекламе. «

Как провести эффективное собеседование

Виртуальная стопка резюме в вашем почтовом ящике рассеяна, и некоторые кандидаты прошли через экран телефона. Следующий шаг: личное собеседование. Как вы должны использовать относительно короткое время, чтобы узнать — и оценить — почти незнакомого человека? Сколько человек должно быть задействовано в вашей фирме? Как узнать, подходит ли кандидат? И наконец, стоит ли вам задавать такие вопросы, как: «Какая ваша самая большая слабость?»

Что говорят эксперты
По мере того, как рынок труда улучшается, и у кандидатов появляется больше возможностей, нанять подходящего человека для работы становится все труднее.«Трубопроводы истощены, и все больше компаний соревнуются за талантливых специалистов», — говорит Клаудио Фернандес-Араос, старший советник глобальной компании по подбору руководителей Egon Zehnder и автор книги «Это не то, как и что, а кто: преуспеть, окружив себя. Лучший . Кандидаты также имеют больше информации о процессе отбора каждой компании, чем когда-либо прежде. Карьерные сайты, такие как Glassdoor, «лишили интервью», — говорит Джон Салливан, специалист по персоналу, профессор менеджмента Государственного университета Сан-Франциско и автор книги «1000 способов найма лучших талантов» .Если процесс собеседования в вашей организации отключает кандидатов, «они закатят глаза и найдут другие возможности», — предупреждает он. Ваша задача — оценивать кандидатов, но также и убеждать лучших остаться. Вот как сделать так, чтобы собеседование работало на вас — и на них.

Подготовьте вопросы
Прежде чем встретиться с кандидатами лицом к лицу, вам нужно точно выяснить, что вы ищете в новом сотруднике, чтобы задавать правильные вопросы во время собеседования.Начните этот процесс с «составления списка обязательных атрибутов» для должности, — предлагает Фернандес-Араос. Для вдохновения и руководства Салливан рекомендует взглянуть на ваших лучших исполнителей. Что они имеют общего? Насколько они находчивы? Чего они достигли до работы в вашей организации? Какие роли они занимали? Эти ответы помогут вам создать критерии и позволят сформулировать соответствующие вопросы.

Уменьшите стресс
Кандидаты считают собеседование стрессом из-за множества неизвестных.Каким будет мой интервьюер? Какие вопросы он задаст? Как я могу втиснуть эту встречу в свой рабочий день? И конечно: что надеть? Но «когда люди испытывают стресс, они не работают так же хорошо», — говорит Салливан. Он рекомендует предпринять превентивные меры, чтобы снизить уровень кортизола у кандидата. Заранее сообщите людям темы, которые вы хотите обсудить, чтобы они могли подготовиться. Будьте готовы встретиться с человеком в удобное для него время. И объясните дресс-код вашей организации.Ваша цель — «сделать их удобными», чтобы у вас был продуктивный профессиональный разговор.

Привлекайте (только несколько) других
Принимая какое-либо важное решение, важно обратиться за советом к другим, поэтому пригласите нескольких доверенных коллег, которые помогут вам провести собеседование. «Монархия не работает. Вы хотите иметь несколько проверок », — объясняет Фернандес-Араос. «Но с другой стороны, крайняя демократия также неэффективна» и может привести к длительному, затяжному процессу.Он рекомендует провести собеседование с кандидатом тремя людьми: «начальником, начальником начальника и старшим сотрудником отдела кадров или рекрутером». Соревновательные интервьюеры также могут быть «действительно важными», добавляет Салливан, потому что они дают членам вашей команды право голоса в том, кто получит работу. «Они возьмут на себя большую ответственность за наем и будут иметь причины помочь этому человеку добиться успеха», — говорит он.

Оценить потенциал
Выделите два часа на первое собеседование, — говорит Фернандес-Араос. Это время позволяет вам «по-настоящему оценить компетентность и потенциал человека.Ищите признаки «любопытства, проницательности, заинтересованности и решимости кандидата». Салливан говорит: «Предполагать, что человек получит повышение и когда-нибудь станет менеджером. Тогда возникает вопрос, сможет ли этот человек выполнить работу сегодня, но сможет ли он или она выполнить эту работу через год, когда мир изменится? » Спросите кандидата, как он учится и что он думает о том, куда движется ваша отрасль. «Никто не может предсказать будущее, но вам нужен тот, кто думает о нем каждый день», — объясняет Салливан.

Дополнительная литература

Просите реальных решений
Не теряйте зря на абсурдные вопросы вроде: В чем ваши слабости? «С таким же успехом можно сказать:« Соври мне », — говорит Салливан. Вместо этого постарайтесь понять, как кандидат справится с реальными ситуациями, связанными с работой. В конце концов, «Как нанять повара? Пусть они приготовят тебе еду », — говорит он. Объясните проблему, с которой борется ваша команда, и попросите кандидата рассказать вам, как она будет ее решать. Или опишите процесс, который использует ваша компания, и попросите ее выявить недостатки.«Вернитесь к списку желаемых атрибутов», — говорит Фернандес-Араос. Если вы ищете руководителя, которому нужно будет влиять на большое количество людей, над которыми он не будет иметь формальной власти, спросите: «Были ли вы когда-нибудь в ситуации, когда вам приходилось убеждать других людей, которые не были вашим непосредственным руководством? отчеты что-то делать? Как ты сделал это? И каковы были последствия? »

Считайте «культурное соответствие», но не зацикливайтесь на нем.
Многое было сказано о важности «культурного соответствия» для успешного найма.И вы должны искать признаки того, что «кандидату будет комфортно» в вашей организации, — говорит Фернандес-Араос. Подумайте о рабочей среде в вашей компании и сравните ее с ориентацией кандидата. Он долгосрочный планировщик или мыслитель краткосрочного характера? Он сотрудничает или предпочитает работать независимо? Но, говорит Салливан, ваше восприятие настроения кандидата не обязательно указывает на то, может ли он адаптироваться к новой культуре. «Люди приспосабливаются», — говорит он. «Что вы действительно хотите знать: могут ли они приспособиться?»

Продать работу
Если встреча проходит хорошо и вы считаете, что кандидат заслуживает ухаживания, потратьте время во второй половине собеседования на продажу должности и организации.«Если вначале вы слишком много внимания уделяете продажам, трудно быть объективным», — говорит Фернандес-Араос. Но если вы уверены в кандидате, «расскажите человеку, почему вы считаете, что он или она вам подходит», — рекомендует он. Помните, что собеседование — это процесс взаимного отбора. «Сделайте процесс увлекательным», — говорит Салливан. Спросите их, есть ли кто-нибудь в команде, с которой они хотели бы встретиться. «Лучшие люди, которые продают работу, — это те, кто« живет ею », — объясняет он. «Соратники дают честное представление о том, на что похожа организация.”

Принципы, которые следует запомнить

Do:

  • Снизьте уровень стресса ваших кандидатов, заранее сообщив им, какие вопросы вы планируете задать
  • Задавайте поведенческие и ситуационные вопросы
  • Продайте роль и организацию, если вы уверены в своем кандидате

Не звоните:

  • Забудьте о подготовке к собеседованию — перечислите атрибуты идеального кандидата и используйте их для составления соответствующих вопросов
  • Привлекайте к собеседованию слишком много других коллег — несколько проверок — это хорошо, но слишком много людей могут работать над процессом
  • Слишком много внимания уделяется «культурному соответствию» — помните, люди адаптируются

Пример № 1: Предоставьте актуальные, реальные сценарии, чтобы показать, как думают кандидаты
Подавляющее большинство сотрудников Four Kitchens, фирмы веб-дизайна в Остине, штат Техас, получают рекомендации от сотрудников.Поэтому в ноябре, когда Тодд Росс Ниенкерк, основатель и генеральный директор компании, получил вакансию в качестве менеджера по работе с клиентами, он догадывался, кто должен получить эту работу. «Это был кто-то, кто был здесь в финале много лет назад, — говорит Тодд. Мы назовем ее Дебора. «Мы помнили о ней, и когда открылась эта работа, она была первым, кому мы позвонили».

Несмотря на то, что Дебора была предпочтительным кандидатом, она снова прошла трехэтапный процесс собеседования в компании. Первый был сосредоточен на навыках.Когда Four Kitchens проводит собеседование с дизайнерами или кодировщиками, обычно просят соискателей предоставить портфолио работ. «Мы просим их рассказать нам о своем процессе. Мы не запугиваем их, но мы хотим знать, как они думают, и мы хотим видеть их личный стиль общения ». Но что касается роли менеджера по работе с клиентами, Тодд избрал несколько иную позицию. Перед собеседованием он и руководитель отдела развития бизнеса компании составили описание должности, а затем задали вопросы, основанные на соответствующих обязанностях.Они начали с таких вопросов, как: что вы ищете в хорошем клиенте? Что такое красные флажки в отношениях с клиентами? Как вы справляетесь со стрессом?

Затем Тодд представил Деборе серию отредактированных клиентских электронных писем, которые представляли собой сечение повседневного общения: некоторые из них были стандартными запросами на обновление статуса; другие были связаны с серьезными контрактными спорами и острыми вопросами. «Мы сказали:« Представьте, что вы здесь работаете. Расскажи нам, как ты с этим справишься ». Это поставило ее в затруднительное положение, но, честно говоря, это то, что влечет за собой работа.”

После успешного первого раунда Дебора перешла ко второму этапу — командному собеседованию. В этом случае она встретилась с менеджером проекта, дизайнером и двумя разработчиками. «Это возможность для соискателей узнать, каково здесь работать», — говорит Тодд. «Но самая главная причина, по которой мы это делаем, — это убедиться, что все участвуют в процессе и чувствуют свою причастность к найму».

Заключительным этапом было интервью с партнером, во время которого Тодд задавал Деборе вопросы о карьерных целях и отрасли.«Это также была возможность для нее задать нам сложные вопросы о том, в каком направлении движется наша компания», — говорит он.

Дебора получила работу и начала работу в начале этого месяца.

Практический пример № 2: Сделайте кандидата комфортным и продайте работу
Когда Мими Жигу, исполнительный вице-президент по персоналу французской рекламной компании Criteo, интервьюирует кандидата на работу, она ищет признаки «интеллекта, открытости». целеустремленность и страсть »как к компании, так и к роли. «Техническим знаниям можно научить на работе, но нельзя научить страсти, драйву и творчеству», — говорит Мими из Кремниевой долины.

Около двух месяцев назад Мими открыла заявку на нового члена своей команды. Ее особенно заинтересовал один из претендентов: человек, который ранее руководил отделом талантов в нескольких ведущих компаниях в районе залива. Мы назовем его Брайаном.

Перед интервью ее команда обсудила с Брайаном вопросы, которые Мими планировала задать. «Я не верю в« жесткие интервью », — говорит она. «Если кандидаты воспринимают враждебное окружение, они переходят в режим самосохранения.И когда Брайан пришел на собеседование, она сделала все, что могла, чтобы ему было удобно. Она начала с того, что задавала ему вопросы о его хобби и интересах, а Брайан рассказал ей о недавних поездках в Непал и Австралию. «Это сказало мне, что он был открыт и заинтригован представителями разных культур» — характеристика, которую она считала решающей для роли вербовки.

Затем Мими перешла к своему прошлому профессиональному опыту. По ее словам, ее целью было «выяснить, что побудило его переходить с одной работы на другую.Она также задавала вопросы, связанные с поведением. «Я хотела увидеть, как он выявлял закономерности и проблемы, как он справлялся со сложными личностями в прошлом и как работал кросс-функционально», — говорит она.

По мере того, как интервью продолжалось, Мими все больше и больше убеждалась, что Брайан был подходящим человеком для этой работы. Она перешла от вопросов к подробному описанию того, «насколько особенной является эта компания». Она объясняет: «Я хотела, чтобы он ушел с интервью с мыслью:« Я хочу работать в Criteo.’”

Мими предложила работу Брайану; он согласился, но позже вынужден был отказаться по личным причинам.

Научитесь дирижировать — Лук и дубинка

Будь то любительский хор, профессиональный оркестр, музыкальная постановка, опера или балет, роль дирижера требует особого внимания. Если вы хотите научиться дирижированию или просто хотите узнать немного больше о том, что входит в дирижирование, вот наша подборка лучших онлайн-мастер-классов и внешних курсов.

Краткая история проведения

Роль дирижера в том виде, в каком мы ее знаем сегодня, возникла примерно в начале 19 века. Еще в средние века использовалась ранняя форма дирижирования с использованием движений рук для обозначения мелодической формы, называемая хейрономия. В 15 веке выступления Сикстинского хора в Ватикане сводились к тому, что в такт хлопать по рулону бумаги. Затем стали использовать посох, чтобы отсчитывать время. В 1687 году композитор Жан-Батист Люлли с помощью посоха дирижировал своим Te Deum в честь выздоровления короля Людовика XIV после болезни, когда по ошибке ударил ногу.Образовавшаяся рана превратилась в гангрену, но Люлли отказался от ампутации «ноги танцора», заявив, что он скорее умрет, чем потеряет способность танцевать. Он умер через два месяца.

В 18 веке дирижером был музыкант в ансамбле. Обычно это был концертмейстер (лидер первых скрипок), который мог использовать свой смычок как жезл. Также было распространено дирижирование от клавесина для пьес, которые требовали бассо континуо (бассо континуо, или непрерывный бас, играли инструментом, обеспечивающим аккордовый аккомпанемент, таким как клавишный инструмент, или щипковый струнный инструмент, такой как лютня, вместе с ним). с другим басовым инструментом, например, виолончелью).Однако по мере того, как оркестр рос, а музыка становилась более сложной, использование жезла стало более распространенным, поскольку его было легче увидеть, чем голыми руками или свернутой бумагой. Композитор и дирижер Луи Шпор утверждал, что он был первым человеком, который представил эстафету в Англии в 1820 году, но в сообщениях указывается, что Даниэль Терк дирижировал оркестром Галле в 1810 году.

Композиторы Гектор Берлиоз и Рихард Вагнер также были дирижерами и писали эссе на эту тему.Но именно Вагнер отвечал за развитие роли дирижера как человека, который навязывает свою интерпретацию пьесе, а не просто отбивает время и указывает записи.

Учимся дирижировать

Сегодня основные обязанности дирижера, согласно Википедии, состоят в том, чтобы объединять исполнителей, задавать темп, выполнять четкие приготовления и ритмы, критически слушать и формировать звучание ансамбля, а также контролировать интерпретацию и ритм музыки.Это требует большой практики и большой подготовки! Вот некоторые из наших любимых онлайн-классов.

Хилари Даван Веттон, музыкальный руководитель хора лондонского Сити и помощник дирижера London Mozart Players, подготовила два отличных видео во время изоляции от Covid-19 от имени London Mozart Players. Узнайте об основах дирижирования, в том числе о том, что НЕ следует делать левой рукой (например, об эффекте греческой урны), в первом видео. (Часть 2, где он говорит о подготовке и чтении партитуры, можно найти на YouTube здесь).

Всемирно известный дирижер Леонард Слаткин, музыкальный руководитель-лауреат Детройтского симфонического оркестра (DSO) и почетный музыкальный директор Лионского национального оркестра (ONL), выпустил полную серию видеороликов Школы дирижирования, которые можно бесплатно просмотреть на YouTube. От урока 1, посвященного игре с жезлом, до расстановки оркестра (урок 8), всего 19 отличных видеороликов.

Для более продвинутых студентов есть несколько требовательных онлайн-мастер-классов по дирижированию с Даниэле Гатти и Королевским оркестром Консертгебау.Эти классы имеют дело с передачей тонкостей интерпретации. (После первоначального введения эти занятия проходят на английском языке).

Когда дело доходит до опер и балетов, дирижер Тимоти Хенти обсуждает мастерство дирижирования в театре в часовом видео со специалистами отрасли, включая: сэра Антонио Паппано, музыкального руководителя Королевской оперы; Эми Лейн, художественный руководитель Копенгагенского оперного фестиваля; дирижер балета Бенджамин Поуп; Кристофер Хэмпсон, художественный руководитель и генеральный директор Шотландского балета; и Лоуренс Дейл.Здесь есть множество советов и информации, которые касаются всех частей дирижерской работы, связанных с музыкой.

Наконец, Тимоти Хенти вместе с соведущим Нилом Томсоном исследуют некоторые факторы, лежащие в основе «великих» дирижеров, и то, чему музыканты и меломаны могут научиться у них на личном опыте своих гостей: ведущих певцов сэра Томаса Аллена и Родерик Уильямс ОБЕ.

Проведение курсов

Если вы серьезно относитесь к дирижированию, то в крупнейших консерваториях Великобритании; Королевская музыкальная академия, Королевский музыкальный колледж, Королевский валлийский колледж музыки и драмы, Королевский северный музыкальный колледж и Королевская шотландская музыкальная академия предлагают дирижерство в качестве двухгодичного курса аспирантуры.

Для тех, кто хочет изучить технику дирижирования, например, если вы выпускник, желающий освежить свои навыки, или педагог, где дирижирование требуется для музыкальной деятельности, или увлеченный музыкант-любитель, RNCM предлагает программу внешнего обучения. короткие курсы и мастер-классы, открытые для всех.

Ассоциация британских хоровых директоров полностью посвящена поддержке ведущих хоровых исполнителей, как любительских, так и профессиональных. Помимо поддержки, которую он предлагает, ABCD также проводит курсы и семинары, которые проходят от начального до продвинутого уровня.

Осознавая разницу в количестве женщин-дирижеров и мужчин, Королевское филармоническое общество предлагает ряд курсов для начинающих женщин-дирижеров, которые проводятся на национальных площадках. Здесь вы можете прочитать об опыте одного студента курса Phase One.

«RPS Women Conductors делает нечто фантастическое: программу для женщин-дирижеров под руководством очень одаренной Элис Фарнхэм.




Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *