Содержание

15 трендов в графическом дизайне

Philip VanDusen – дизайнер с более чем 20-летним опытом работы. Он сотрудничает с крупнейшими мировыми компаниями. На сегодняшний день Philip является директором Verhaal Brand Design. Фирма специализируется на разработке фирменного стиля, бренда, инновациях, трендах и маркетинге. И в этой статье Philip поделится с нами 15 трендами в графическом дизайне за 2018 год.

Использование трендов – это возможность сделать бренд более заметным для потенциальных клиентов. Так что тренды сложно переоценить. А для дизайнеров и других творческих профессий понимание и способность грамотно распознавать и использовать тренды еще важнее. Вы должны знать, что предлагать заказчикам, показывать, что вы идете в ногу со временем, уделяете внимание деталям и можете создать такой дизайн, который увеличит узнаваемость бренда. Давайте ближе к делу.

1. Несвязанный текст

Несвязанный текст – очень интересный визуальный прием. Он заключается в распределении отдельных букв так, что они больше похожи на абстрактные элементы. Это отличный способ добавить в дизайн текст, при этом сохранив сам визуальный посыл и выдвинув на первый план именно изображения, а не то, что можно прочесть.

2. Яркость

Использование большого количества ярких цветов придаст вашей работе эффект 80-х. Кричащие неоновые цвета могут создать интересный контраст между элементами дизайна.

3. Помехи

Это один из моих любимых эффектов. Сегодня его часто используют. Но в предыдущие годы помехи редко добавляли в дизайн. Результат выглядит так, как будто картинку испортили с помощью какого-либо цифрового вмешательства.

4. Цветовой канал

Еще один интересный тренд, связанный с использованием цветов. Если вы возьмете несколько картинок, разобьете их на отдельные цветовые каналы (CMYK или RGB), а затем наложите один канал на другой с уменьшенной непрозрачностью, то получите необычный эффект. Его используют как с текстом, так и с фото.

5. Разрезанный текст

Разрезанный текст похож на несвязанный текст, только в нем целые слова, а не отдельные буквы, разбиваются на части, а затем определенным образом совмещаются в какую-нибудь композицию. В результате может получиться интересный коллаж. А используя только текст, можно создать интересный эффект, который будет привлекать внимание зрителя.

6. Интеграция

Интеграция – один из моих любимых эффектов. Он заключается в тесном комбинировании текста или отдельных букв/цифр с фотографией. Как будто фото и текст находятся в одном физическом пространстве, переплетаясь друг с другом, а не просто накладываясь друг на друга.

7. Жидкость

С помощью жидкости можно получить очень необычный и интересный текстовый эффект. Если добавить контрастные блики, то получится 3D-эффект. Но жидкость можно использовать и в двухмерном стиле. Например, как на постере в начале нижнего ряда с символом амперсанд в виде слоев вырезанной бумаги или словом LIQUID по центру нижнего ряда. Существует очень много возможностей и вариантов использования такого эффекта.

8. Текст в виде иллюстрации

Использование текста (слов, букв или цифр) в качестве элементов иллюстрации может создать интересное сочетание. Например, фигурная скобка и восклицательный знак на плакате справа визуально напоминают лицо. А буква S слева на постере «Черный лебедь» похожа на голову лебедя.

9. Iconification (превращение в иконку)

Iconification – это упрощение фото или рисунка с помощью линий и создание своеобразного эффекта значка.

10. Театральная афиша

Я называю этот тренд «театральная афиша». Это дизайн в стиле старых бойцовских или музыкальных постеров 20-30-х годов или даже 70-80-х. Такой стиль выражается в наслоении текста, различных фигур с разным поворотом, и подходит для упаковок, постеров.

11. Текстовый дизайн

Этот тренд похож на текст в виде иллюстрации, но, в отличие от первого, здесь в качестве элементов дизайна используется исключительно текст без каких-либо фото или других элементов. Для придания уникальности, можно использовать необычные и декоративные шрифты, менять масштаб каждой буквы, накладывать их одна на другую, разрезать на части, чтобы визуально сделать более интересными.

12. Систематические цвета

Когда вы разрабатываете логотип или дизайн бренда (визитки, конверты и т.д.), то используйте определенную цветовую палитру и расположение блоков, чтобы весь дизайн выглядел как одно целое. Это создает систематичность и единство дизайна всех элементов бренда.

13. Деконструктивизм

Деконструктивизм отсылает нас к русскому направлению в архитектуре 20-х годов. Деконструктивизм выражается в использовании строгого монохромного текстового дизайна с вкраплениями черно-белых фотографий и ярких цветов, рубленых букв и, возможно, сочетания их в коллаж.

14. Фотомаска

Еще один из моих любимых трендов в дизайне. Фотомаска похожа на интеграцию, но использует текстовые элементы и цветные фигуры, чтобы креативно и необычно замаскировать фото. В некоторых случаях, как на примере сверху в центре, в качестве маски используется другая фотография. Мне часто попадаются элементы фотомаски в разных сферах дизайна: упаковка, музыка, журналы.

15. Прозрачность

Прозрачность – это, по сути, тот же цветовой канал, но здесь мы используем полупрозрачные цвета. Этот тренд выражается в использовании полупрозрачных цветных геометрических фигур, которые накладываются в основном на черно-белые фото и создают стильный контраст.

На этом все! Не забывайте, что важно не только знать тренды, но и правильно их использовать. Надеюсь, вам понравился материал.

 

Автор: Philip VanDusen
​Перевод: Максим Енин
​Источник: YouTube

Компьютерная графика и дизайн — Cammelia Design — Стать графическим дизайнером

Графический дизайн, являясь достаточно сложной структурой, проникает во все сферы деятельности современного общества, помогает ему расти и развиваться не только в культурном, но также и в техническом аспекте.

Зарождение дизайна тесно связано с возникновением письменности и созданием рукописных книг. Начало эпохи книгопечатания способствовало его широкому распространению по всему миру. Тем не менее, история графического дизайна насчитывает всего около ста с небольшим лет, так как его рождение как науки произошло во время промышленной революции конца XIX века, и отражает весь ход научно-технического прогресса.

Графический дизайн связывает искусство и технологии в едином творческом процессе. В XX веке был придуман компьютер, который в последствие стал одним из важнейших инструментов художника и открыл новые горизонты для творчества, тем самым переведя деятельность дизайнера на новый уровень.

Ни одно уважающее себя издание (будь то статья или книга) по графике не обходит стороной обсуждение особенностей представления графической информации в компьютере. И это не традиция такая, это фундаментальные знания, которыми не стоит пренебрегать.

Растр и вектор

Существуют два принципиально разных способа представления графической информации в компьютере: растровая и векторная графика.

В векторной графике изображение представляется в виде набора объектов (примитивов), геометрия которых описывается математическими формулами. В этот набор входят простые геометрические фигуры: точки, прямые, дуги, полигоны, овалы и некоторые другие формы. Таким образом, появляется возможность хранить только координаты узлов примитивов и их свойства (цвет, связь с другими узлами и т. д.).

Вот некоторые области применения векторной графики: логотипы, эмблемы, фирменные знаки, рекламные надписи, схемы, чертежи, эскизы одежды и многое другое.

Основные преимущества векторной графики:

  • Хорошая масштабируемость
  • Небольшие размеры графических файлов
  • Высокая скорость обработки
  • Невысокие требования к вычислительным ресурсам

И всего лишь два принципиальных недостатка:

  • Невозможность создания реалистичных изображений
  • Сложность описания геометрии

В растровой графике любое изображение представляется в виде совокупности точек одинакового размера – растра, каждая из которых описывается отдельно. Эти элементарные частички изображения называются пикселями (от английского «picture cell»). Описание пикселя – это описание его цвета. Множество пикселей небольшого размера на некотором удалении воспринимается как целостный образ, а не как массив точек. Чем их больше, тем визуально качественнее изображение и больше размер файла.

Растровое представление обычно используют для изображений с большим количеством деталей или оттенков. В виде совокупности точек можно представить пейзажный снимок, фотопортрет, оцифрованный рисунок и многое другое.

При редактировании растровой графики, ее качество может измениться. Изменение размеров таких картинок в любую сторону обычно ухудшает качество: при уменьшении теряются мелкие детали, при увеличении происходит ухудшение резкости и яркости изображения. Также возможна потеря качества при повороте и наклоне.

Свойства вектора и растра дополняют друг друга: сильные стороны одного способа описания — это слабости другого и наоборот.

Цветовые модели

Описание точек растрового изображения представляет собой информацию о цвете и яркости точек в двоичном виде. Цветовая модель – это определенный алгоритм (или набор правил) интерпретации и обработки кодов точек.

Для излучающих объектов (телевизоры, компьютерные мониторы, видеопроекторы и многие другие устройства графического вывода) используется аддитивный принцип синтеза, когда требуемый цвет формируется за счет смешения основных цветовых оттенков.

Самой известной моделью аддитивного типа является модель RGB (Рис.1). Ее название образовано по первым буквам базовых цветовых координат Red (красный), Green (зеленый), Blue (синий). Смешивая эти три основных цвета в определенном соотношении, можно воспроизвести большинство воспринимаемых человеком цветов.

Получение цветов в результате аддитивного смешивания:

Зелёный + Красный = Жёлтый
Зелёный + Синий = Голубой
Синий + Красный = Пурпурный
Синий + Красный + Зелёный = Белый
Нет света = Черный

Цвет несамосветящихся объектов (бумажные оттиски) формируется по

субтрактивному принципу синтеза, то есть за счет вычитания различных цветовых компонентов из света, отраженного белой бумагой. При удалении всех компонентов получается черный цвет.

Самая распространенная модель субтрактивного синтеза — CMY, широко применяющаяся в полиграфии. Ее название образовано по первым буквам цветовых координат Cyan (голубой), Magenta (пурпурный), Yellow (желтый) (Рис. 2). К этой модели добавляется черный при печати для экономии цветных красителей, и тогда система приобретает вид CMYK.

Часто объясняется, что буква k в этой аббревиатуре — последняя буква слова black, и взята, чтобы не путать с blue от модели RGB. На самом деле она обозначает key color. В англоязычных странах термином key plate обозначается печатная форма для чёрной краски.

Краска в печати действует как фильтр, то есть при нанесении на бумагу она поглощает определенный цвет, он «вычитается» из белого света (состоящего из красного, зеленого и синего). Таким образом, две другие составляющие отражаются от бумаги, и их аддитивное сочетание дает цвет, который мы видим.

Получение цветов при субстрактивном воспроизведении цвета:

Голубой + Желтый = Зеленый
Желтый + Пурпурный = Красный
Пурпурный + Голубой = Синий
Голубой + Пурпурный + Желтый = Черный
Нет цвета = Белый

Цвета одной модели являются дополнительными к цветам другой модели.

Дополнительными (комплиментарными) называется цвета, которые в своей сумме дают чистый белый цвет, чистый черный или оттенок серого. Дополнительным для красного служит голубой, поскольку голубой получается смешением зеленого и синего. Дополнительным для зеленого является пурпурный (пурпурный = красный + синий), для синего — желтый (желтый = красный + зеленый).

Модель Bitmap

На каждую точку изображения модели Bitmap отводится только по одному двоичному разряду. То есть возможно представить только два состояния пиксела. Обычно такими состояниями являются черный и белый цвет, поэтому изображения, представленные в этой модели, называются черно-белыми или монохромными (Рис. 3). Модель не дает возможности представить плавные тоновые градации. Иногда ее называют Black and White, LineArt.

Модель Grayscale

Модель Grayscale (Рис. 4) обычно используется для хранения информации о полутоновых изображениях (представленных различными градациями серого). В ней на каждую точку картинки выделяется восемь двоичных разрядов (один байт), таким образом, получаем 28=256 возможных градаций серого. Нулевое значение соответствует черному цвету; максимальная величина кодового слова (255) представляет белый цвет. Промежуточные значения кодируют различные оттенки серого.

Модель Indexed Color

Как и в модели Grayscale, каждую точку изображения в модели Indexed Color (Рис. 5) представляет кодовое слово длиной восемь битов. Но в нее записывается не информация о градациях серого, а данные о цвете. Набор всех доступных цветов образует палитру из 256 элементов. Эта модель может именоваться Paletted, 256 Colors, Web Colors.

Модель RGB

Модель RGB — это самый популярный способ представления графики. В этой системе любой цвет формируется путем объединения красного (Red) зеленого (Green) и синего (Blue) цветов различной интенсивности.

Нулевое значение всех составляющих соответствует черному цвету (отсутствию светимости), а белый цвет дает смешение значений предельной интенсивности.

Поскольку в системе RGB три цветовых координаты (на описание кодов каждой отводится по 8 бит), то на один пиксел приходится 24 двоичных разряда. Иногда говорят, что глубина цвета в этой системе составляет 24 бита. Это позволяет представить более 16 миллионов цветов.

Модель HSB

В модели HSB все цвета определяются тремя координатами: оттенком (Hue), насыщенностью (Saturation), и яркостью (Brightness). Название модели образовано по первым буквам английских названий цветовых координат. Несомненным достоинством системы HSB является ее независимость от аппаратуры.

Цветовым тоном или оттенком (Hue) называется спектрально-чистый цвет определенной длины волны, например чистый красный или чистый зеленый.

Яркость (Brightness) характеризует интенсивность, энергию цвета. Изменение яркости можно представить как смешение чистого тона и черного цвета. Большое содержание черного делает цвет затененным, неинтенсивным. С уменьшением процента черного освещенность увеличивается. Солнечный луч — это пример яркого света, свечение, исходящее от светлячка, имеет очень низкую яркость. Черный цвет имеет нулевую яркость, а белый — абсолютную.

Насыщенность (Saturation) описывает чистоту цвета. Один и тот же тон может быть тусклым или насыщенным. Изменение насыщенности можно представить как разбавление чистого цвета белым. Чем больше содержание белого, тем более блеклым становится цвет.

Модели CMY и CMYK

Модель CMY описывает способ получения цветов не сложением, как в RGB, а вычитанием базовых цветовых координат из белого цвета. Поэтому модель CMYK называется субтрактивной. В этой модели опорными являются краски голубая (Cyan, C), пурпурная (Magenta, M), желтая (Yellow, Y). Цветовая модель CMYK используется в полиграфии при формировании изображений, предназначенных для печати на бумаге.

Синтез цветов в системе CMY и объяснение, почему эта модель приобретает вид CMYK, говорилось немного выше.

Во многих графических пакетах цветовые координаты рассматриваются как красители, которые наносятся на поверхность бумаги, поэтому интенсивность каждой координаты измеряется в процентах от 0 (отсутствие краски) до 100 (максимальная интенсивность краски).

Общие рекомендации по выбору цветовой модели следующие: для отображения на экране компьютерного монитора или телевизора лучше подходит система RGB, для передачи в типографию следует предпочесть систему CMYK.

101 бесплатный сервис для дизайнера / Pixli corporate blog / Habr

Представляем вам подборку бесплатных сервисов для дизайнера. Это первый вариант, в дальнейшем планируем расширять, добавляя новые разделы и инструменты.



Шрифты


  • Google Fonts – всеми любимая библиотека шрифтов. Позволяет подобрать и скачать разные шрифты на все случаи жизни.
  • 1001 Free Fonts — библиотека шрифтов. Имеет удобную навигацию – шрифты отсортированы как по алфавиту, так и по типам. Имеется раздел русских шрифтов.
  • Fontstruct – онлайн конструктор шрифтов. Очень простой инструмент, позволит создать собственный шрифт. Рисовать можно не только стандартными квадратами, но и другими фигурами – точки, закругленные углы и пр. Для начинающего идеальный инструмент, чтобы попробовать и увидеть типографику в действии.
  • Font Squirrel – одна из самых больших библиотек шрифтов. Кроме этого можно загрузить рисунок и получить названия шрифтов, используемых на нем. Есть магазин шрифтов, и даже магазин одежды с логотипами.
  • Type light – полнофункциональный редактор шрифтов. Позволяет создавать, редактировать и конвертировать шрифты OpenType, TrueType и PostScript. Необходимо скачивать и устанавливать. Бесплатная версия имеет ограниченный функцуонал по сравнению с бесплатной. Но для создания простого шрифта хватает.
  • What Font is – онлайн сервис для подбора шрифтов сайта. Загружаем файл шрифтов, указываем url сайта и выидим как загруженный шрифт будет выглядеть на сайте. Удобнцый сервис.
  • 1001 Fonts – библиотека шрифтов (более 15000). Удобная навигация – шрифт можно выбрать по размеру, типу, теме, дизайну и т.д. Меню позволяет настроить вывод, что дает возможность увидеть каждый шрифт в разных опциях: размер, начертание и т.д.
  • Font Flame – онлайн сервис подбора пары сочетаемых шрифтов. Действует очень просто – на главной странице предложен листок с двумя надписями, сделанными разными шрифтами. Понравилось – жмите «Love», нет – «Hate». Потом выбранные можно просмотреть еще раз. Клик по названию шрифта открывает Google Fonts.
  • Typecast – выбор шрифта для прототипа. Можно просмотреть как шрифт будет выглядеть на любых устройствах. Необходимо обозначить разные типы текста – заголовки, кавычки и т.д. Можно выбрать гарнитуру, размер, начертание, установить отступы. Вы увидите вашу будущую страницу в тех шрифтах, которые установили. Большой плюс – выбор макета (одна колонка или несколько, разные расположения блоков).
  • Wordmark — позволяет подобрать шрифт, установленный на компьютере пользователя, для текста, логотипа или заголовка. При вводе текста в поле показывает его различными шрифтами. Можно выбрать размер, регистр, отображение черно-белое или наоборот. Понравившиеся варианты публикуются в триттере или на фейсбуке – по выбору пользователя. Можно отправить на email.

Стоки фотографий


  • Unsplash – постоянно пополняемый сток фото. Коллекции разделены на темы. Можно найти все что угодно, от «Афроамериканцы» до «Природа». Каждая фотография имеет свою оценку, можно посмотреть лучшие или новинки.
  • FoodiesFeed – фото еды. Изображения разбиты по категориям. Можно выбрать лучшие, эксклюзивные, иконки, мокапы и пр.
  • Free Refe Photos — огромный список изображений «Real life». Главным образом пейзаж и фотографии природы. Неудобная навигация, все фото на главной странице, появляются при скроллинге.
  • Little Visuals – качественные фото ландшафтов и зданий. Можно скачать архивом лучшие фото, выложенные за неделю. Фотографии обозначены хештегами, но не разбиты по категориям.
  • Gratisography – огромная библиотека бесплатных фото. Все фото разбиты на шесть тем: люди, гримасы, города, предметы, природа и животные. Можно искать по словам.
  • Death to the Stock Photo – сток фотографий. Просто посмотреть и выбрать нельзя. Они делают подборку за месяц и дают ее скачать после ввода email. Архив весит около 11 Мб. На почту присылают лучшие фото и ссылку на скачивание.
  • Superfamous – большая коллекция фото с необычного ракурса. Набор небольшой, но интересный.
  • The Pattern Library – шаблоны и текстуры. Набор достаточно велик, шаблоны необычны. Сменяются прокруткой, причем постепенно. Можно увидеть как шаблон будет выглядеть на весь экран или на его часть.
  • New Old Stock – винтажные фото из архивов. Бесплатных фото немного, но регулярно появляются новые.
  • Pexels – большое количество фото на все случаи жизни. Разбиты по темам, очень удобно искать.
  • Jay Mantri — большой набор фотографий. Классификации как таковой нет, можно посмотреть по месяцам.

Стоки графики


  • Brusheezy – бесплатные кисти, шаблоны, текстуры и прочее для фотошопа. 12 категорий, в каждой из которых подкатегории. Выбор огромен.
  • Iconfinder – иконки, как платные, так и бесплатные. Скачать можно в форматах ICO, PNG, ICNS, SVG.
  • Brushez – большая коллекция кистей для фотошоп. Кроме них еще векторные примитивы, формы, шаблоны, стили. Каждый раздел разбит на подразделы. Например, для кистей более 20 категорий.
  • Vecteezy – бибилотека векторной графики, включая изображения и иллюстрации. Большое количество категорий и огромное – графики.
  • Iconbird — русскоязычный сервис по поиску иконок. Можно ввести тему и получить набор иконок, а можно просматривать по категориям.
  • Icons8 — русскоязычный сервис, предлагающий более 42000 иконок по разным тематикам.

Инфографика


  • Vizualize – онлайн сервис для создания инфографики «О себе». По сути, создает графическое резюме.
  • Canva – простой инструмент для создания любого дизайна. Позволяет оформить презентацию, плакат, запись в соцсетях, книги, письма, материалы и многое другое. Все делается на основании шаблонов, меняется текст. Но шаблонов очень много, есть из чего выбрать.
  • Easelly – создание инфографики на основании шаблонов. Встроенный онлайн редактор позволяет менять оформление, размещать дополнительные жлементы, менять текст.
  • Infogram – онлайн сервис для создания инфографики и интерактивных диаграмм. Не все функции доступны, придется покупать аккаунт.
  • Visage – простой инструмент для создания любого визуального контента (диаграммы, инфографика, изображения для блога и пр.). Множество шаблонов, простой редактор. Некоторые функции платные.
  • Gliffy – онлайн сервис для создания диаграмм. Редактор действует по принципу Microsoft Visio.
  • Visme – онлайн инструмент для создания презентаций и инфографики. Более 1000 шаблонов. Редактор позволяет добавлять текст (заголовки, списки, кавычки и обычный), анимированный текст и виджеты. В бесплатном аккаунте можно скачать как JPG файл.
  • Piktochart – создание высококачественной графики – презентации, инфографика или печатный материал. Выгружается PNG, JPG разных размеров.
  • Drawio – удобный онлайн сервис для создания диаграмм. Можно сохранять в dropbox и подобные сервисы, можно на диск.
  • Venngage – простое создание инфографики, плакатов, отчетов, материалов для соцсетей и пр. В бесплатной версии дает только ссылку на публикацию. За скачивание надо платить.
  • Cacoo —онлайн сервис для рисования диаграмм и карты сайта. Пожалуй, самый лучших по возможностям. Большое количество инструментов и шаблонов. Экспортировать можно в PNG, PDF, SVG, PPT и др.
  • Creately – онлайн сервис рисования диаграмм. Доступны только для публикации. Скачивание платное.
  • Lucidchart — онлайн сервис создания диаграмм и чертежей. Есть возможность импортировать диаграмму Microsoft Visio. Экспортируется в PDF, PNG и JPG. Имеется платный функционал.

Цвета


  • Color Hunt – подбор сочетаний цвета. Можно подбирать до четырех цветов. Есть готовые решения для выбора.
  • TinEye – анализирует сайт и выводит список ресурсов, на которых используется картинка с сайта.
  • ColorZilla – позволяет создавать цвета и градиенты. Выводит css свойства для них.
  • Adobe Color CC – создание цветовых схем.
  • Colicious – нажимайте на пробел и генерируйте новый цвет.
  • Colorscheme — подбор цветовых схем. Есть версия на английском и на русском. Позволяет подобрать цвета к сайту. Имеет тонкую настройку, показывает код цвета. В конечном итоге позволяет просмотреть страницу в выбранной цветовой гамме. Самый большой плюс – просмотр гаммы с точки зрения отклонения цветовосприятия. Также позволяет выбрать разные цветовые модели. Сохраняет в палитру Gimp, CSS,PNG и т.д. Имеет конвертер цветов для перевода из одной цветовой модели в другую.
  • Paletton – инструмент для создания комбинаций цветов. Ничем не отличается от Colorscheme.
  • Pictaculous – анализирует палитру изображения PNG, JPG или GIF. Загружайте изображение и получите набор всех цветов, которые в нем присутствуют.
  • Hex Color Tool – инструмент выбора цвета. Ползунками настраивается цвет, можно выбрать яркость. Затем выбранный цвет сохраняется. Можно подобрать палитру.
  • (Un)clrd – плагин для браузера, который удаляет все цвета и оставляет сайт в черно-белом цвете.
  • BrandColors — самая большая коллекция официальных фирменных цветовых кодов. Выбираете название бренда и скачиваете названия его цветов, в том числе и в css- файл.
  • Colortyper — подбор цветов с необычного ракурса. На экране показываются разноцветные символы, которые пересекаются. Результат пересечения – новый цвет. Выглядит интересно.

Вдохновение


  • Dribbble — Самое многочисленное сообщество дизайнеров. Работы, сообщества, общение – здесь можно найти все что угодно.
  • Freebbble – шаблоны и дизайны из Dribbble. Что-то можно скачать бесплатно, что-то купить. Можно найти шаблоны для CMS, конструкторов, иконки, мокапы, сверстанные шаблоны сайтов и многое другое.
  • Muzli — Ежедневное вдохновение дизайна. Ресурс для дизайнеров с примерами самых необычных работ.
  • Awwwards – лучшие разработки дизайнеров. Организован как сообщество, где можно проголосовать сайт. Выбираются сайт дня, месяца, года и пр. Большое количество дизайна, видео, разработок.
  • Design You Trust — сообщество дизайнеров, совместно использующее последние тенденции, новости, портфолио, дизайны и творческие объявления.
  • Really Good Emails — огромная коллекция хорошо разработанных электронных писем. Выбираете шаблон и получаете его код html, css и js. Можно менять текст, рисунки и пр.
  • Fubiz – публикации из области дизайна и креатива. Можно найти фотографии, дизайн, графику, видео и др. Все разбито по категориям.
  • Designspiration – коллекция дизайнов в стиле Pinterest. Огромное количество идей и примеров – типографика, логотипы, письма и многое другое.
  • Behance – коллекция портфолио от профессионалов. Можно оставить вакансию или резюме.
  • Mobile-patterns – библиотека скриншотов iOS и Android. Все разбито по разделам. Можно найти много идей.
  • One Page Love – галерея лучших дизайнов web-страниц. Можно купить шаблоны и темы. Есть и бесплатные.
  • Uispace — ресурс для дизайнеров. Можно бесплатно скачать psd, sketch, шрифты, мокапы и пр.

Графические редакторы


  • DAZ 3D — 3D моделирование. Регистрируетесь и скачиваете дескопное приложение.
  • Gimp – бесплатный аналог фотошопа. Позволяет настроить модульную сетку, создать направляющие, работать со слоями, добавлять эффекты и пр. Является неплохой бесплатной заменой фотошопу. Является расширяемым — можно скачать дополнительные плагины.
  • Blender — 3D моделирование, анимация, рендеринг, звук, видео. Позволяет создавать игры. Быстро развивающийся редактор, очень популярен.
  • Aviary – онлайн сервис редактирования фотографий. Много возможностей, в том числе «Эффект красных глаз», изменение размера и пр.
  • Pixlr – онлайн редактор фотографий и редактор графики отдельно. Последний похож на фотошоп. Сохраняет на диск.
  • BeFunky – онлайн сервис редактирования фотографий. Эффекты, рамки, графика, ретушь и многое другое. Есть русскоязычный интерфейс.
  • Inkscape – полноценный редактор векторной графики с открытым исходным кодом. Поддерживает возможности формата SVG — работу с фигурами, контурами, текстом, векторизацией растровой графики и др. Кроме обработки векторных изображений, позволяет создать шаблон сайта и нарезать его – модульная сетка присутствует. Дает возможность рисовать фоны, баннеры, векторные логотипы и др.
  • IconEdit2 – очень простая программа для рисования иконок. Имеет фильтры. Позволяет экспортировать изображение для Android и Apple. Можно настраивать глубину цвета, поворачивать и корректировать иконку. Поддерживает полупрозрачность, несколько изображений в один файл ICO и сглаживание во всех инструментах рисования.
  • Falco GIF Animator — программа для создания покадровой анимации и анимированных иконок. На ресурсе можно скачать много разных программ.
  • Krita – профессиональный десктопный редактор с открытым исходным кодом. Доступен для разных ОС.
  • Boxy-SVG — редактор векторной графики, подобный Adobe Illustrator, Sketch и Inkscape.
  • Photopos — многофункциональная программа, с функциями редактора фотографий, графического редактора и приложения для создания компьютерной графики.
  • 5Dfly — бесплатное приложение пакетной обработки фотографий. Умеет создавать слайд-шоу под PowerPoint. Отдельно можно скачать конвертер в PDF.
  • PaintStar — бесплатный редактор изображений. Интерфейс очень похож на Paint, но возможностей больше. Слои, например.
  • PhotoScape – простой редактор фотографий. Имеет функции настройки яркости и цвета, баланс белого, коррекция подсветки, рамки, воздушные шары, мозаичный режим, добавление текста, рисование изображений, обрезка, фильтры, удаление эффекта красных глаз, расцветка, кисть, клон-марка, кисть эффекта и пр.
  • Pablo — онлайн редактор, создающий изображения для социальных сетей. Можно загрузить изображение, посмотреть его для разных устройств, наложить эффект и и текст.
  • Internet Marketing Ninjas – онлайн сервис для быстрой обрезки изображений. Очень удобно, если надо сделать быстро.
  • Meme Generator — генератор мемов. Можно выбрать картинку, создать подпись или сгенерировать ее автоматически. Не скачивается, только публикуется в соцсетях.

Программы для создания логотипа


  • Free Logo Maker – онлайн редактор для создания простых логотипов. Позволяет рисовать с нуля. Бесплатно сохраняет в PNG.
  • DesignMantic – сервис, генерирующий логотип. В редакторе можно изменить, добавив новую форму или текст.
  • Logotype Maker – сервис, генерирующий логотип на основании шаблона. Потом можно поменять в редакторе. Сохраняет в JPG и PNG форматах.
  • Jeta Logo Designer — позволяет быстро создать красочный логотип. Очень проста в обращении. Имеет набор из более чем 10000 фигур и иконок. Возможности стилизации достаточно велики. Объекты, как и текст, можно трансформировать и поворачивать, добавлять эффекты сглаживания, свечения, обводки, тени и т.д. Всего имеет около 200 стилей для фигур. Ручное рисование не предусмотрено, но можно загружать рисунки. Имеет собственные шаблоны логотипов.
  • Flaming Text — онлайн сервис для разработки дизайна логотипа. Основан на шаблонах, но имеет встроенный редактор. Сохраняет в PNG формате.
  • Logo Ease — программа для создания логотипов. Логотип можно создать на основании шаблона, редактировать.
  • Online Logo Maker — онлайн сервис создания логотипов. Простой редактор, легко скачать. Бесплатно только вариант на 300px.

Прототипирование


  • Napkin – десктопное приложение для быстрого создания мокапов для iPhone.
  • HTML5 UP – отзывчивые и адаптивные шаблоны HTML5.
  • Inkbrush — Онлайн инструмент для проектирования шаблонов писем электронной почты. Совмещается с почтовыми службами.
  • Marvelapp – онлайн сервис для создания интерактивного прототипа. Можно создать прототипы для разных устройств. Позволяет загружать готовые макеты, просто перетаскивая их в указанную область. В качестве рисунков используйте mockup. Загружайте, выделяйте области, настраивайте переходы. Интегрирован с DropBox и ГуглДиск, Sketch.
  • MockPlus – программа для создания прототипов на всех платформах. Скачивайте и создавайте. Досьупно для всех устройств.
  • InVision – приложение для совместной работы над прототипом проекта. Инструмент для компании любого размера. Разработка программного продукта с общим доступом — все этапы могут видеть и контролировать как разработчики, так и менеджмент компании.
  • Pencil – десктопный инструмент создания прототипов и интерфейсов. Имеет большой набор инструментов, в том числе диаграммю
  • iPlotz — создание управляемых каркасов сайта или приложения. Для шаблонов можно получить код HTML. Есть онлайн версия, есть десктопная.
  • MockFlow — создание моделей интерфейсов пользователя. Бесплатный доступ ограничен одним пользователем на один проект.
  • Pictofon – быстрое создание мокапа для любого устройства. Выбираем макет, загружаем картинку и получаем мокап в PNG формате.
  • Placeit — Бесплатные шаблоны и мокапы для всех типов устройств. Выбираем макет (от него зависит ракурс просмотра), указываем имя сайта и видим как он будет выглядеть.
  • Pixli – платформа для web-дизайна. Есть бесплатный аккаунт, в котором можно создать мокап, прототип и на его основании сразу сайт.

В нашей подборке мы собрали 101 инструмент для дизайна. Не все сервисы абсолютно бесплатные, некоторые имеют платные аккаунты. Тем не менее, свободными версиями тоже можно пользоваться, получая результат.

Мы планируем расширять эту подборку новыми сервисами и разделами. Будем благодарны, если вы поделитесь своими находками!

Чем отличаются рекламная графика и технический дизайн — статьи на Skillbox

Если раньше можно было четко определить границы любой творческой профессии, то сегодня они размылись, а понятия пусть и не являются абсолютными синонимами, но часто пересекаются или дополняют друг друга. Недавно мы рассказывали о том, что такое CGI, а теперь поговорим о рекламной графике и техническом дизайне.

Если объяснять просто, рекламная графика — это любое изображение, созданное с помощью специальных программ (например, Adobe Photoshop) для рекламы товаров и услуг. Можно смело сказать, что рекламная графика — это целая отрасль и отдельная профессия, причем очень интересная и охватывающая огромный спектр умений.

Для создания рекламной графики используются разнообразные решения: фотосъемка, ретушь отснятого материала, работа со стоковыми изображениями, внедрение или создание целой сцены в 3D-пакетах и их дальнейшая постобработка.

Несмотря на то, что существует определенный набор решений для создания сочной и фотореалистичной визуализации, во многих проектах приходится прибегать к хитростям и искать оригинальные решения. Именно это отличает графику от смежных областей: всегда появляются новые вызовы, задачи и подходы.

Мы делали эту визуализацию вместе с Lightfarm Brasil. У Lightfarm отличный отдел CGI и отличный отдел ретушеров. Для этой кампании мы должны были создать восемь изображений, и решили устроить небольшой дружеский баттл: разделили работу на два отдела. Тогда я оказался в отделе ретушеров, мы пошли и купили аквариум, накупили лаймов, а потом начали снимать материал. Подрезали кожуру у лаймов, чтобы сделать им руки, закрепляли булавочками, было очень круто. У нас получились отличные герои и реалистичные текстуры, но отдел ретуши застрял на создании различной атрибутики вроде диджейского пульта, который моделится буквально за десять минут.
У отдела  D были похожие проблемы. Несмотря на этот баттл, с середины проекта стало понятно, что наилучший результат мы получим, если объединим усилия. Эта история, как и итоговый результат, отлично демонстрирует простую истину: при создании визуализации важен баланс. Какие-то вещи сделать проще при съемке, какие-то в 3D, что-то легче убрать на постобработке, а о чем-то стоит подумать заранее.

Дмитрий Глазырин

хедлайнер курса «Рекламная графика»

Технический дизайн тесно связан с понятием «рекламная графика». По сути, он подразумевает сложную работу над визуализацией, которая может включать в себя коллажирование, ретушь, работу с фотоматериалами, создание эффектного фона, работу с 3D и другие задачи.

При работе над визуализацией важно помнить, что главная задача технического дизайна — это создание сочной и привлекательной картинки, которая одновременно выглядит как единое целое, но и содержит в себе некий элемент нереальности, цепляющий взгляд зрителя.

Работа студента курса «Рекламная графика и технический дизайн».

В рекламной ретуши также много общего с рассмотренными нами понятиями, так что ответ на вопрос «Что такое ретушь» вам уже известен. В процессе ретуширования ваша задача — получить максимально эффектный результат, используя приемы и возможности графических программ.

Чаще всего под ретушью подразумевается устранение дефектов исходного изображения, удаление ненужных деталей, цветокоррекция, работа с фоном изображения, светом и так далее. Важно понимать, что сложность и глубина ретуши зависит от задач заказчика и размера итогового изображения.

Фотоманипуляция — еще один термин, довольно часто мелькающий на форумах и в специальных изданиях. В большинстве случаев это синоним ретуши и одна из составных частей рекламной графики и технического дизайна. Иногда под фотоманипуляциями имеется в виду простое действие вроде совмещения двух фотографий, а иногда манипуляции с фотографиями приобретают настолько сложный характер, что использованные исходники становятся практически неузнаваемы.

Несмотря на кажущуюся сложность рекламной графики, при правильном подходе к обучению ее можно освоить меньше, чем за полгода. Доказательство — десятки выпускников и сотни студентов нашего курса «Рекламная графика и технический дизайн».

Курс «Рекламная графика и технический дизайн»

Этот курс для дизайнеров, знающих и умеющих работать в фотошопе, которые хотят поднять уровень своих работ до международного, освоив технологию фотореалистичной иллюстрации.

  • Живая обратная связь с преподавателями
  • Неограниченный доступ к материалам курса
  • Стажировка в компаниях-партнёрах
  • Дипломный проект от реального заказчика
  • Гарантия трудоустройства в компании-партнёры для выпускников, защитивших дипломные работы

Графический дизайн 2018 (тренды)

Выражаем персональную благодарность каждому кто причастен к индустрии графического дизайна, людям, которые толкают эту сферу вперед создавая тренды наполненные талантом и мастерством.

Смотрите также нашу подборку 33 тренда в графическом дизайне и тренды моушн дизайна.

01.

Разбросанный текст

Разбросанный текст (от анг. disjointed text) — интереснейший визуальный ход. Открывает возможности создавать реально абстрактные работы с помощью разнообразных шрифтовых форм. Вызывает и удерживает внимание зрителя на тексте.

01 disjointed text01 disjointed text01 disjointed text Тренд «Разбросанный текст»

02.

Яркость

Это ослепительно яркие и неоновые цвета, что похожи на цвета из 80-х в противостояние спокойным пижамным цветам к которым мы привыкли.

02 Brightness02 Brightness02 Brightness

20 ресурсов, которые должен знать каждый графический дизайнер

Профессия графического дизайнера подразумевает уникальный коктейль из творчества, мастерства, терпения, коммуникабельности и доли деловой хватки, причём все эти качества нуждаются в постоянной тренировке и совершенствовании.

Пролистываете ли вы блоги в поисках вдохновения, смотрите обучающие видео, читаете о тенденциях в дизайне – дизайнерские ресурсы имеют жизненно важное значение для успеха.

Независимо от вашего опыта – собираетесь ли вы поступать в ВУЗ или ведёте свой бизнес уже много лет, некоторые сайты всегда будут одинаково полезны для вас всегда. Ниже вы можете видеть 20 из них.

Ваша жизнь скоро станет гораздо легче.

Screen Shot 2015-03-17 at 20.52.58

Kuler – основной инструмент для всего, что связано с подборкой цветов. Пытаетесь ли вы определить цвета, подходящие уже выбранным, или создаёте палитру с нуля, Adobe Kuler будет для вас сродни манны небесной. Просто перемещая точки по цветовому колесу, вы сможете подобрать необходимые цвета. Более того, вам доступны несколько систем выбора (последовательная, монохромная, оттенки, треугольник и прочее). После этого Kuler предоставит вам коды выбранных цветов в RGB и HEX, так что вы сможете быстро вернуться к созданию своего шедевра.

Screen Shot 2015-03-17 at 20.53.04

В Skillshare такие мастера, как Джессика Хиш, Сет Годин, Брэд Вудворд, Джек Зерби и Таль Сафран учат простых людей всему – от каллиграфии до кодирования. А со смешной ценой в 20 долларов за курс нет оправдания тем, кто еще не знает, как создать собственный веб-сайт или шрифт.

Screen Shot 2015-03-17 at 20.53.14

Шрифты сейчас можно найти повсюду. Однако, совсем немного сервисов, которые могут предоставить такие возможности, как FontShop. Тестер позволяет вам видеть, как будет выглядеть ваша работа, а в меню связанных шрифтов вы можете найти другие шрифты, которые могут быть вам интересны. И всё это – в FontShop.

Screen Shot 2015-03-17 at 20.53.24

Созданная профессором Эндрю Ванде Муре Information Aesthetics – мечта любого информационного дизайнера. Здесь можно найти лучшие примеры инфографики и множество источников вдохновения для вашей следующей работы. В дополнение к блогу, сайт содержит магазин, в котором можно приобрести необходимые для инфодизайна книги (например, Тафти, DataFlow).

Screen Shot 2015-03-17 at 20.53.36

Для тех из вас, кто занимается книжным дизайном, будь то ваш первый опыт или сотый, необходимо вдохновение. И Book Cover Archive предоставляет вам его: он содержит тысячи новых и классических обложек, удобно сортированных по фотографу, арт-директору, дизайнеру, названию, автору или жанру. Данный сайт будет не просто вдохновлять, но и обучать вас.

Screen Shot 2015-03-17 at 20.53.46

The Noun Project – отличный ресурс для иконографики. Создатели называют себя глобальными переводчиками, помогающими людям со всего мира общаться друг с другом. Их сайт – чрезвычайно полезная вещь для дизайнеров, которым нужны готовые иконки или вдохновение для создания своих. Кстати – если вы дизайнер иконок, вы можете загружать свои работы для продажи.

Screen Shot 2015-03-17 at 20.53.57

Известный своей способностью идентифицировать практически любой шрифт, Fonts in Use – прекрасный ресурс для работы с типографикой. Всё что вам нужно для определения – это загрузить изображение шрифта.

Screen Shot 2015-03-17 at 20.54.04

Сайт Марии Поповой рассчитан на творческих людей, стремящихся расширить свои горизонты. Хоть он и включает больше информации для общего творческого развития и вдохновения, чем о графическом дизайне, Brain Pickings всё равно важен и интересен.

Screen Shot 2015-03-17 at 20.54.40

Grain Edit основан почти 10 лет назад. Ориентированность на дизайн, вдохновлённый 50-70-ми годами делает его лучшим ресурсом для тех, кто ищет хорошее ретро. Редактор сайта Дэйв Казнер проводит вдумчивые интервью с дизайнерами, рассказывает о новых тенденциях, делает обзоры и даёт дельные советы.

Screen Shot 2015-03-17 at 20.54.47

Существует множество наград в области дизайна, но сайтов на данную тематику представлено немного. Awwwards – это как «hot or not» для веб-дизайна. Он позволяет пользователям голосовать за работы, а потом выбирает лучших дизайнеров за день, месяц и год.

Screen Shot 2015-03-17 at 20.54.53

Основанный в 2007 году, It’s Nice That является новостным ресурсом об искусстве и дизайне. Проект вращается вокруг центрального блога, но также имеет раздел событий, работ дизайнеров и прочее. От элитарной до массовой культуры – у It’s Nice That найдётся понемногу для каждого.

Screen Shot 2015-03-17 at 20.55.00

Digital Arts – британский журнал, имеющий печатную и электронную версию. Он посвящен всему цифровому и креативному: в этот разряд попадают графический дизайн, 3D, анимация, видео, спецэффекты, веб-дизайн и интерактивный дизайн. Мало того, что сайт – отличный источник новостей и статей, он также имеет раздел с учебными материалами, который содержит множество уроков для дизайнеров.

Screen Shot 2015-03-17 at 20.55.05

Dribble относится к той категории сайтов, про который много кто знает, но не все используют его на полную мощность. Сайт позволяет выставлять на всеобщее обозрение свои работы, но одна из интереснейших фишек Dribble – возможность поиска по цвету. Если вы видите сайт, который вам действительно нравится, и вы хотите найти проекты с аналогичными цветами, Dribble позволяет выбрать этот цвет и найти похожие работы. Данный инструмент отлично подходит для создания цветовых палитр.

Screen Shot 2015-03-17 at 20.55.10

Все мы знаем Flickr – он нужен для хранения, организации и обмена изображениями. Креативные сообщества во Flickr – прекрасный способ найти вдохновение, а также поделиться своими работами.

Screen Shot 2015-03-17 at 20.55.14

TutorialZone предлагает широкий спектр обучающих программ и ресурсов для разработчиков и дизайнеров с упором на веб-дизайн. Данный ресурс ставит своей целью создание лучших веб-разработок для масс. Туториалы здесь очень продуманные и простые для понимания. Ресурс также предоставляет демо-версию каждого курса, так что вы можете увидеть, что вас ждёт, прежде чем начать.

Screen Shot 2015-03-17 at 20.55.18

Tutsplus — огромное сообщество дизайнеров, программистов, иллюстраторов и представителей различных прочих профессий, которые пишут платные и бесплатные уроки, сложность которых начинается от самых-самых простых для начинающих, до довольно сложных, которые будет интересно выполнять даже профессионалам.

Screen Shot 2015-03-17 at 20.55.23

Один из лучших обучающих сайтов нашего времени, Линда может научить вас тому, что вы должны знать касательно дизайна: InDesign, Flash, кодирование, макетирование, ттипографика, технологии печати, управление проектами и бизнес-решения. Если вы жаждете знаний, Lynda станет вашей лучшей подружкой.

Screen Shot 2015-03-17 at 20.55.28

Чрезвычайно умный сайт о типографике. Позволяя пользователям задавать свою гео-локацию, он создаёт виртуальную карту типографики, отслеживающую использование шрифтов по всему миру. Типографика в значительной степени связана с культурой, и благодаря Typeify, пользователи могут увидеть, где определённые стили шрифтов более популярны.

Screen Shot 2015-03-17 at 20.55.32

Рочестерский технологический институт, возможно, не самая известная школа графического дизайна, но его архивы просто поражают. Они хранят в себе работы более 25 дизайнеров, включая Сола Басса, Уилла Буртина, Эстель Эллис и многих других. Таким образом, архивы RIT Design – обязательная вещь для дизайнеров, стремящихся расширить свои горизонты.

Screen Shot 2015-03-17 at 20.55.39

Снова пытаетесь определить тот шрифт, который бы идеально подошёл к вашему следующему проекту? Идентификация шрифта Typophile – то, что вам нужно. Большое количество пользователей и экспертов помогут вам решить практически любую типографическую проблему быстро и легко.

Автор: Василий Федотовский

Основы графического дизайна — Cammelia Design — Стать графическим дизайнером

Графический дизайн связывает искусство и технологии в едином творческом процессе. Как и любое другое направление дизайна, он ориентирован на передовые технологии и материалы, веяния моды и технические достижения. Произведения дизайна всегда созвучны своему времени.

Но насколько бы передовыми не были технологии и насколько бы хорошо ими не владел графический дизайнер, они являются всего лишь инструментами в его руках. Знание технологий не является залогом успешной работы, так как деятельность дизайнера-графика опирается на образное, художественное мышление.

Поэтому необходимо обладать знаниями, которые относятся к базовому художественному образованию и являются прочным фундаментом для успешной творческой деятельности, то есть основы композиции и законы построения перспективы, особенности зрительного восприятия,  колористика (теория цвета), базовые понятия типографики. А также уметь использовать эти знания в своей работе.

Немного подробнее о них:

  • Композиция

    Композиция – это организация, расположение и связь различных графических элементов, искусство их размещения, важнейшая составляющая художественной формы, сердце графического дизайна. Нет композиции — нет дизайна.

    Важнейшая задача композиции – систематизация и организация, акцентирование внимания зрителя или читателя. Работа будет казаться цельной только в том случае, если все ее элементы взаимосвязаны, согласуются друг с другом и подчинены одной идее.

  • Зрительное восприятие

    Окружающая среда воздействует на человека и отражается в его сознании в виде образов. Но так как органы чувств у людей устроены одинаково, то существуют общие закономерности восприятия.

    Необходимо понимать, какие факторы влияют на восприятие, почему незначительные изменения формы, цвета или размера объектов вызывают совершенно неожиданную реакцию зрителя.

  • Колористика (теория цвета)

    Поиск цветового решения – один из главных вопросов, стоящих перед дизайнером. Восприятие изображения по большей части определяется именно цветом. Он передает настроение, придает значение форме, делает ее выразительной.

    Звуки, эмоции, настроение имеют свою цветовую характеристику. Цвет может передать тепло или холод, ободрять или угнетать. Поэтому даже начинающий дизайнер обязан знать основные сведения о цвете и свете: их воздействие на человека, зависимость восприятия от освещения, гармоничные сочетания тонов и их влияние друг на друга.

  • Типографика

    Многие начинающие дизайнеры пренебрегают изучением типографики, думая: «Да что может быть проще, чем набрать текст?» Но восприятие текстовой информации во многом зависит от ее представления.

    Увидев какую-либо рекламную продукцию, мы получаем первое впечатление о ней, даже не читая текст. Внешний вид продукции создает определенный образ, в формировании которого огромную роль играет оформление текстовой информации.

    Так же как и цвет, буквы имеют свою эмоциональную окраску, их графическое оформление может усиливать или ослаблять смысл передаваемого сообщения, передавать настроение. Шрифт – основа графического дизайна.

Надеюсь, у меня получилось убедить вас в необходимости изучения перечисленных выше фундаментальных знаний, на которых основывается (вернее должна основываться) вся работа дизайнера.

Где почерпнуть эти знания?

Посоветую обратиться к нескольким книгам. Конечно же, не сразу ко всем 🙂

Логвиненко Г.М. «Декоративная композиция»
Книга является учебным пособием для ВУЗов и знакомит с основными принципами организации декоративной композиции, свойствами цветов и вариантами создания цветовых гармоний, способами и приемами стилизации. Каждая глава, помимо теоретического материала, включает в себя вопросы для повторения и практические задания (которые я очень советую выполнять, либо на листе бумаги, либо в графическом редакторе).

Паранюшкин Р.В. «Композиция. Теория и практика изобразительного искусства»
Учебное пособие для студентов средних и высших специальных учебных заведений и учащихся художественных школ. На примере классических работ известных мастеров, учебных работ студентов и своих собственных, автор раскрывает в соответствии с образовательным стандартом все секреты правильной композиции для художников, работающих в разных жанрах.

Барышников Г.M., Бизяев А.Ю. «Шрифты. Разработка и использование»
Шрифт — важнейшая составляющая любой печатной продукции. C наступлением компьютерной эры в книгоиздательском деле видимая простота применения шрифтов, а также возможность неограниченного выбора привели к тому, что оказались забыты основные практические и эстетические правила применения шрифтов. Ведущие специалисты в области разработки и использования шрифтов делятся секретами своей «шрифтовой» кухни. Подробно рассматривается «жизнь» шрифтов в компьютере, проблемы, связанные со шрифтами, возникающие при верстке и оформлении изданий, а также юридические аспекты разработки и применения шрифтов.

Яцюк Ольга «Основы графического дизайна на базе компьютерных технологий»
Справочное и практическое руководство, в котором систематизированы сведения о современном графическом дизайне: свойства зрительного восприятия, основы цветоведения, основы и приемы композиции, шрифты, основы типографики. Проведен обзор особенностей дизайна web-страниц, проанализированы визуальные средства рекламы, даны рекомендации по разработке фирменного стиля. На примере классических произведений рассмотрены основные приемы, используемые в графическом дизайне. Прилагается компакт-диск, содержащий более 300 файлов с цветными иллюстрациями по всем разделам книги и примеры выполнения упражнений.

Лесняк В.И. «Графический дизайн (основы профессии)»
Книга познакомит вас с замечательной профессией и поможет вам овладеть искусством графического дизайна. Теория и практика, составляющие профессиональное мастерство, содержатся в трех частях, каждая из которых могла бы быть выпущена отдельной книгой. В основу книги положен собственный 30-летний опыт творческой и педагогический деятельности автора, опыт его коллег. Визуальный ряд, тщательно подобранный из работ студентов, ярко и образно иллюстрирует каждый раздел книги. Книга предназначена для студентов высших учебных заведений, изучающих графический дизайн. Она будет полезна практикующим дизайнерам (в том числе начинающим и тем, кто только мечтает стать дизайнером графиком), преподавателям профильных учебных заведений, арт-директорам, рекламистам, художникам и архитекторам, всем ценителям прекрасного.

Для любителей получать все и сразу, минуя многостраничные книжные издания, могу посоветовать обучающий видео-курс Бориса Поташника «Интенсив по графическому дизайну». Бориспрофессиональный графический дизайнер с многолетним стажем, арт-директор крупного международного агентства.

Он состоит из 6 разделов, которые подробно освещают 6 ключевых тем графического дизайна:

  • Композиция

    Общие законы формальной композиции, конкретные правила компоновки работы.

  • Дизайн рекламы

    Структура рекламного текста, элементы дизайна рекламы и правила их размещения.

  • Типографика

    Шрифты, их классификации, их строение, использовании шрифтов в графическом дизайне в целом и в дизайне рекламы в частности. Примеры использования шрифтов и советы, как найти оптимальное решение при создании макетов рекламы.

  • Колористка

    Правила составления цветовых гармоний и применение различных типов цветового контраста.

  • Иллюстрация и рекламный образ

    Нахождение и создание рекламного образа, какие рекламные образы можно считать удачными.

  • Креатив

    Основные креативные методы с примерами. Техники генерации креативных идей — с мозговым штурмом и с картой мышления. Использование карты мышления при создании качественной креативной рекламы.

Но запомните, прохождение видео-курса не является исчерпывающей формой обучения. Не пренебрегайте прочтением книг, чтобы более подробно разобраться в отдельных областях дизайна. И еще один совет по поводу книг – лучше всего покупать печатные издания. Читать их намного приятнее, чем отсканированные в плохом качестве страницы, да и, если быть честными с самими собой, про файлы на компьютере мы просто забываем.




Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о