Содержание

Примеры графического дизайна со всего мира: как национальность отражается в художественных работах

Графический дизайн во многом похож на языки: он индивидуален; прекрасен и загадочен.

7 июня 2011

Графический дизайн преображается от культуры к культуре, под влиянием национальных культурных традиций, истории и способа жизни. Точно так же, как в музыке и искусстве, эстетика графического дизайна отличается от культуры к культуре.

В графическом дизайне одной национальной культуры можно найти общие элементы, которые нельзя найти в других культурах, и наоборот.

Мы все хорошо знакомы с графическим дизайном Запада, в частности, в США и Великобритании. Я покажу и предлагаю обсудить графический дизайн со всего мира, из самых интересных культур: Латинской Америки, Китая, Японии, Ближнего Востока, Индии и Нидерландов. Графический дизайн из этих регионов немного отличается, но все же очень привлекателен с эстетической точки зрения.

Латинская Америка

Латинская Америка населена 500 миллионами человек и состоит из 20 испано-говорящих стран, за исключением португальской Бразилии. Латинская Америка создала самую необычную и энергичную форму графической экспрессии, которую когда-либо видела история.

Искусство живет и процветает на улицах Аргентины, Эквадора и Бразилии. Наружные стены зданий заполнены граффити и настенными надписями. Латиноамериканский дизайн — это отражение необузданного пейзажа уличного искусства: красочного, дразнящего, проникновенного и немного наивного.

Её искусство вращалось вокруг её среды обитания и культуры. Оно разнообразно, учитывая сотни лет эксплуататорской колонизации из других стран. Латинская Америка — единый континент, растянувшийся на более чем 21 миллион километров, но мы видим общую тему во всем латиноамериканском дизайне: любовь латинос к жизни, танцу и празднику.


Автор Хорхе Алдерете

 

Автор Виктор Кандиа

 

Автор Франк Арбело

В большинстве латиноамериканских плакатов видно явное влияние поп-арта и арт-деко. Они используют контрастные цвета, эксцентричное оформление и энергичные формы.


Автор Platinum

 

Автор Чарис Цевис

 

Набожность латиноамериканцев очевидна при использовании религиозных тем и римско-католических символов.


Автор Тьяго Баррос

 


Автор Taschen

 

Автор Taschen

Пропаганда, национализм и революция — также общие темы в латиноамериканском графическом дизайне (особенно на островах Карибского бассейна).

Автор Хуан Камило Рохас

 

Автор Франк Арбело

 

Автор Эрнесто Гарсиа Пека

 

Яркий Латиноамериканский Веб-Дизайн

Weareplace

Estudio Monitor

RDYA

Pablo Alferi

Латиноамериканский графический дизайн показывает любовь латиноамериканцев к вечеринкам и праздникам. Латиноамериканские графические дизайнеры не связаны предрассудками, когда дело доходит до использования ярких цветов и контрастных элементов.

Используется и минимализм, но в основном в веб-дизайне — и это не такой "минимализм", как у других. Мир может многому научиться у латиноамериканцев; например, как относиться к жизни не слишком серьезно и получать удовольствие. Они учат нас воспринимать дизайн не только визуально, но всеми шестью чувствами.

Китай

Китай — одна из древнейших цивилизаций, насчитывающая как минимум 4000 лет. Во времена своего расцвета Китай был одним из самых развитых обществ в мире, но из-за развития империализма и гражданских войн начался его упадок. Тем не менее, Китай имеет пышную художественную, литературную и культурную историю.

Китайский графический дизайн довольно новый, по сравнению с западным. Совсем недавно, в 1979 году, Китай вновь открыл свои двери миру, приветствуя новые идеи и последние технологии. Страна совершает медленное, но уверенное движение в сторону демократических взглядов, относясь либеральнее к новым идеям, в частности, в искусстве и дизайне.

Китай хлынул с творческой энергией и ярко выраженным национализмом (если не некоторой нелюбовью к иностранцам), так что не удивительно, что современный графический дизайн до сих пор использует те изобразительные элементы, которые можно найти в традиционном китайском искусстве.


Автор Нод Янг

 

Автор Doopaa.cn

 

«Я люблю Гуанчжоу» автор Ву Жен

 

Автор Яинг Ян, фото любезно предоставлено Мэрилин МакФадден

 

Графический дизайн в Китае использовался как эффективное средство неофициального политического волеизъявления. Это было средство самоидентификации и самовыражения.


Автор Су Ю

 

Автор Qian, фото любезно предоставлено Мэрилин МакФадден


Автор Нод Янг

 

Автор Физии Пао

 

Замечательный Китайский Веб-дизайн

Six Station

Wotoon Design

Conceives

Shizixiu

В китайском веб-дизайне увлекаются флэшем. Веб-сайты из Китая очень интерактивны и игривы. Некоторые элементы в графическом дизайне скопированы из других культур. В последнее десятилетие, китайский графический дизайн находится под большим влиянием запада, но все еще сохраняет собственную китайскую энергию и душу. Например, в дизайне используются символы фэн-шуя, каллиграфии, культурных фестивалей и т. д.

Япония

Японское современное искусство имеет много форм: архитектура, реклама, видеоигры, аниме и графический дизайн. Японское влияние в искусстве огромное, благодаря чему вносится множество идей в графический дизайн и современное искусство в целом. Японский графический дизайн урбанистический и оригинальный. Он демонстрирует краски, близкие к неоновым, имитируя огни, которые мы видим ночью в деловой части Токио.

Фурошицу. Фото любезно предоставлено Gurafiku

 


Автор Такео Накано

 


Плакат Всемирной Выставки по Дизайну, автор Койши Сато

 


Плакат фильма «Заводной» (Фото любезно предоставлено Gurafiku)

 

Японский графический дизайн испытывает огромное влияние японского традиционного искусства и манги.

Автор Шигеру Миизуки

 


Автор Питер Мендельсанд

 

Автор Мицутеру Йокойама

 

Автор Кейсуке Нагатомо

 

Блестящий Японский Веб-дизайн

Идемицу

Ишияма Сенко

Рьюичи Сакамото

Гоу Джимбоу

Японский графический дизайн интересен потому, что принципиально отличается от того, к чему мы привыкли на западе. Он очень разнообразен, с примесью старого и нового. С одной стороны, он прилизан, футуристичен и очень минималистичен. С другой, супер симпатичный, детский и эксцентричный.

Ближний Восток

Ближний Восток представляется на Западе как таинственный, очаровывающий и мистический; это земля песков, ковров-самолетов и волшебных ламп, образ, который большинство из нас посещали только в наших мечтах. Ближний Восток парадоксален — эта культура обогащена одним из самых древнейших и наиболее обширных изобразительных искусств в истории, которое насчитывает тысячи лет.

Однако графический дизайн на Ближнем Востоке довольно молод. Продолжается борьба за арабский мир: здесь свободный художник — не лучший способ зарабатывать себе на жизнь, правительство не слишком оказывает поддержку, и в регионе есть всего несколько школ графического дизайна.

Ближневосточный графический дизайн настолько очарователен, насколько и мистичен. Присутствует сильное влияние старой каллиграфии и арабской вязи, копирование форм и образцов.

Автор Кавар Билал

 

Автор Файез Аль Хартии

 

Ближний Восток медленно открывается для западной культуры "потребительского общества". Арабы любят свое золото — и эту привязанность можно ясно последить в дизайне.

Автор Моханад Шурайдех

 

Как и весь остальной мир, мир Ближнего Востока поражен вирусом минимализма, но до сих пор сохраняет ближневосточную атмосферу, с которой мы все знакомы.

Автор Самхар Хузам


Автор Самхар Хузам

 

Фото Media Me

 

Роскошный Ближневосточный Веб-дизайн

DU.ae

Zukhruf

Alama

Cocolicious

Ближневосточный дизайн богат цветами и культурой. Подобно другим азиатским странам, Ближний Восток упивается собой в красивых символах и каллиграфии. В некоторых сферах этот регион остается консервативным по многим вопросам.

Например, им нужно открыть себя для идей фрилансинга, графических дизайнеров-женщини т. д. Однако этот регион — жаркое из новых и смешанных идей. Они приспособили много западных идей в дизайне, но сохранили уникальность, которая делает их отличными от других.

Нидерланды

Нидерланды — страна, разговаривающая на голландском языке, расположенная на северо-западе Европы, ограниченная Бельгией с юга и Германией с востока. Нидерланды — крошечная страна, но она является родиной величайших мастеров в истории: Рембрандта, Ван Гога, Ван Эйка, Мондриана и Ван Дойсберга.

Голландский графический дизайн стремится к индивидуализму, если не анархизму. В нем предпочитают чистые, минималистические решения — все же именно здесь зародилось движение "Де Сейль", предшествовавшее минимализму. Голландцы тяготеют к концептуальному искусству и современным темам. Ценится простота, и "недизайн" — это общая дизайнерская стратегия.

Автор Леви Ван Велюв

 


Фото Design.nl

 


Автор Another Company

 

Автор Studio Dumbar

 

Голландские дизайнеры часто рисуют концептуально. Один из моих любимцев — молодой голландский графический дизайнер Виктор Ван Гаасбек, работы которого типично голландские, современные, но с использованием натуральных и природных элементов.

Автор Виктор Ван Гаасбек


Автор Виктор Ван Гаасбек

 

Автор Виктор Ван Гаасбек

 

Грандиозный Голландский Веб-дизайн

Джаспер Джанссен

ZwarteKoffie

Мариус Роозендаал

Эвут Ван Ламбалген

Нидерланды и соседние с ними страны создают тенденции, когда дело доходит до графики и веб-дизайна. Их искусство совершенно, концептуально и шикарно. Это не значит, что оно насквозь серьезно и подвержено минимализму — голландский дизайн может быть игривым.

Возможно, из-за серьезной финансовой поддержки искусства со стороны правительства, или благодаря развитой экономике страны, или возможно, тяге местных жителей к искусству, голландский графический дизайн входит в число самых передовых в мире.

Заключение

Так как у разных культур разное прошлое и настоящее, мы имеем разный опыт, убеждения и нравы. Мы видим мир немного под разным углом. Графические дизайнеры во всем мире обладают своими собственными подходами к искусству. Несмотря на это, одно утверждение остается бесспорным: хороший дизайн всегда будет хорошим дизайном.

Даже если мы не понимаем смысла, символов и каллиграфии, которые используются, мы можем отличить хороший дизайн от плохого. Понимание искусства существует вне культурных и географических границ; и это больше, чем сумма наших культуры и убеждений. Понимание дизайна — интернациональное и универсальное чувство, которое ощущают все, вне зависимости от цвета кожи или национальности.

Автор: Rachel Arandilla

Потрясающие примеры графического ретро дизайна.

Винтажный дизайн является бесконечным источником вдохновения. Видя, как коллеги-дизайнеры делали свою работу несколько десятилетий назад  с ограниченным набором инструментов, и какие вечные, даже классические вещи получались в результате, у нас действительно захватывает дух.

В этой статье, мы хотим оставить позади нынешние тенденции, и обратится к эстетике прошлых времен. Мы погрузимся в мир туристических плакатов, учебных пособий по дизайну, которые стали историей, и попробуем ликвидировать разрыв с сегодняшним днем, глядя на то, как тенденции дизайна середины прошлого века до сих пор влияют на дизайнеров. Пристегните ремни …  мы отправляемся во времена, когда еще ни Photoshop, ни illustrator не были изобретены.

С ростом воздушных перевозок пассажиров, мир стал ближе друг к другу. В один миг далекие, недоступные места попали в пределы досягаемости. А что может рассказать историю приключений лучше, чем яркие туристические плакаты того времени?

В ретроспективе, идея становления эпохи путешествий формируется этими плакатами. Изображения экзотических стран, известных достопримечательностей, улыбающихся стюардесс, счастливых пассажиров и гордых пилотов — вот что из чего состояли мечты о путешествиях. Но помимо этих общих стереотипов, были также некоторые вневременные примеры графического дизайна, которые питают нас до сих пор.

Вы владелец золотоносной жилы? Тогда огромная коллекция старинных плакатов Юлии Юдинцевой, созданных для авиакомпаний для вас. The Travel Gear Reviews также демонстрирует 100 старинных плакатов-путешествий, причем не только с авиа тематикой. Galerie 123 – также богатый источник классных примеров этого жанра.  Мы помещаем лишь немногие из них:

1

TWA постер Дэвида Клейна, 1950/60-е годы.

2

Philippe Giegel, плакат для Бюро путешествий Швейцарии

3

Ramble in Europe — Отдых в Швейцарии. Плакат для швейцарского туристического бюро, 1963.

4

Плакат, рекламирующий путешествие к Great Barrier Reef, 1930-е годы.

5

Французский плакат для «South Star Cruises»  от 1969 г., разработанный по типу литейного производства Deberny & Peignot.

6

Постер для Air France (1981 г.)- один из серии 16-ти плакатов, созданных для продвижения туристических направлений и для поощрения таких понятий, как гастрономия и искушенность.

Фотомонтаж Carlo Vivarelli возвращает нас 1952 год.

 

В сердцевине дизайна

Примеры прекрасны, но иногда хочется копнуть глубже. Как же работали предыдущие поколения дизайнеров? Как они решали свои задачи? Ничто не приближает нас к сердцевине ретро дизайна так, как графические стандарты, разработанные в то время. Некоторые графические руководства прошедших десятилетий не только упрощали проектные решения в те дни, но и превратились в классические пособия и получили вторую жизнь после переизданий. Среди них руководство для New York City’s transit authority или графические стандарты NASA.

Лицо Нью-Йоркского метрополитена

Один из самых известных графических стандартов восходит к 1970 году: руководство для NYCTA Боба Нурда и Массимо Вигнелли. Оно определяет визуальный язык Нью-Йоркского метро до мелочей. Жирный шрифт в основе, цветовая кодировка и продуманная система сетки, формирующая основу системы, которая каждый год направляет миллионы пассажиров через жужжащие подземные катакомбы мегаполиса. Уровень детализации дизайна Руководства просто захватывает. Здесь даже задан интервал между каждой возможной комбинацией букв.

Работа Нурда и Вигнелли окупилась: Руководство, с некоторыми изменениями, используется и сегодня. Так шрифт Standard Medium был заменен на Helvetica. Белый фон с черным начертанием заменен на черный фон с белым начертанием, чтобы сделать дизайн менее склоняющимся к граффити. Яркий пример того, как хорошо продуманная графическая структура может быть адаптирована к потребностям целой системы городского общественного транспорта. Говоря современным языком — модульная конструкция, аналоговый способ.

78

Обложка Руководства New York City’s transit authority

Страница New York City’s transit authority

 

Вселенная NASA

The NASA Graphics Standards Manual 1975 года является еще одним классическим примером подобной работы. Руководство представляет радикальный, часто критикуемый, но позже награжденный всеми мыслимыми наградами дизайн, который определял внешний вид NASA до 1992 года. Сие графическое руководство эволюционировало в течение одного десятилетия, пока, наконец, не достигло впечатляющих 90 страниц, охватывающих каждый аспект космической администрации — от офисных форм до маркировки спутников. Центральной частью является логотип, который стал широко известен как «червь» из-за его однородного, непрерывающегося шрифта.

Чтобы глубже погрузиться во Вселенную NASA, взгляните на сканированные с высоким разрешением иллюстрации каждой страницы графического руководства. Эффект — оглушающий.

9111012

Космические аппараты, униформы для отдела пожарной охраны, общая сигнализация – на момент создания, это был проект, охватывающий даже самые мелкие детали того, что и как должно было выглядеть в главном космическом агентстве страны.

 

Олимпийский минимализм

Ни один дизайн не получает столько внимания, как сменяющийся каждые четыре года логотип Олимпийский Игр. Одним из самых запоминающихся проектов, безусловно, стала концепция, разработанная для Монреальской Олимпиады-1976. К счастью для нас, галерея на Flickr позволяет нам любоваться его минимализмом и вечной красотой до сих пор.

Основная часть дизайна – это логотип. Как указано в руководстве, она представляет собой букву «М» —  Монреаль, которая удваивается в виде короны, символизируя победу (три арки над олимпийскими кольцами), беговые дорожки, и, конечно же, олимпийские кольца.

131415

Помимо стандартов по использованию и построения символа, и правил комбинирования его с официальным логотипом семейства Univers, руководство (графическое руководство является обязательным для айдентики Олимпийских игр, начиная с 1964 года, и для Олимпиады в Токио также) определяет допустимое и недопустимое использование цвета и сетки для позиционирования. Если вы ищите вдохновение для классного дизайна, особенно олимпийского, советуем заглянуть в графические стандарты всех Игр, начиная с 1964 года.

Загляните внутрь графического руководства для Олимпийских игр в Монреале-1976.

Пересматривая классику

Каждый проект является детищем своего времени, и графический дизайн 20-го века немыслим без влияния международного типографского стиля. Дизайнерское движение Швейцарии уходит корнями в 1940-е и 50-е годы и его стиль — часть истории всего графического дизайна средины прошлого столетия. Простота, разборчивость и объективность были ведущими принципами. Шрифты с засечками, сетки, асимметричные макеты, и яркие, чистые цвета – вот что характеризует этот стиль. В коллективной памяти особенное место занимают плакаты — эффективное средство общения в тот период . Они вдохновляют дизайнеров до сих пор.

16

Плакат для Швейцарского автоклуба гласит: «Защита ребенка!». Он разработан Йозефом Мюллер-Брокманом, одним из отцов-основателей швейцарского стиля 1955 года.

17

Еще одна работа этого дизайнера – концертный плакат 1955 года.

А теперь быстрый скачок к сегодняшнему дню. Швейцарский дизайн в CSS Джона Яблонского — является проектом, вдохновленным швейцарским стилем, как дань уважения к движению предыдущих поколений дизайнеров. Джон воссоздает и одушевляет плакаты прошлой эпохи — в основном концертные и выставочные — в CSS и JavaScript. Анимация придает классическому дизайну новую динамику, даже немного футуристическое чувство. А для тех, кто хочет погрузиться глубже в технологии, Джон выкладывает код на CodePen. Красивое сочетание классических эстетических визуализаций и высокотехнологичных элементов.

18

Swissted — еще один современный проект, основанный на швейцарской эстетике, сочетающий страсть графического дизайнера Майка Джойса к панк-року и швейцарский модернизм. Необычный, но очень вдохновляющий микс. Все плакаты выставлены на Berthold Akzidenz-Grotesk Medium и переделываются под разные стили: старый добрый панк, хардкор, новая волна и инди-рок-шоу листовки. В настоящее время коллекция насчитывает 200 штук и продолжает расти. Впечатляет, не правда ли?

19

20

Надеемся, примеры графического дизайна прошлых лет вдохновили вас.

60 сайтов для дизайнеров

60 сайтов для дизайнеров 60 сайтов для дизайнеров

Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Чтобы облегчить нелегкий труд дизайнеров всех мастей, AdMe.ru собрал в этом материале ссылки на самые полезные для них ресурсы. Вдохновляющие, информативные, удобные — здорово, когда такие инструменты находятся под рукой.

Дизайн

  1. abduzeedo.com — отличный сайт про логотипы и дизайн вообще. Причем с подробными объяснениями.
  2. freelanceswitch.com — сообщество всех внештатных дизайнеров для работы за рубежом.
  3. free-lance.ru — подобное же сообщество дизайнеров в русском варианте. Предложения появляются практически каждый час, так что вперед.
  4. davidairey.com — сайт дизайнера Дэвида Эрейа (David Airey). Здесь он делится своим опытом в сфере графического и лого-дизайна.
  5. behance.net — сайт, собравший в себе портфолио художников, дизайнеров и людей искусства со всего мира. Честно говоря, по-настоящему вдохновляющий сайт.
  6. designiskinky.net — австралийский сайт о дизайне. Сфокусирован только на новостях дизайна. В общем, сайт только про дизайн и еще раз дизайн.
  7. freelancefolder.com — фрилансерское блог-сообщество с регулярными и очень полезными статьями о том, как лучше организовать работу вне штата.
  8. bittbox.com — сайт, посвященный всем дизайнерским нуждам. Текстуры, кисти, узоры, а также консультация всех желающих. И все это абсолютно бесплатно, как мы любим.
  9. vandelaydesign.com — собрание очень хороших статей из медиаресурсов. Особенно понравится этот сайт веб-дизайнерам.
  10. youthedesigner.com — этот сайт полон разнообразных статей о графическом дизайне. Очень незаурядный.
  11. designyoutrust.com — ежедневный дизайнерский журнал, публикующий статьи о новых направлениях в дизайне, новости и события, отличные дизайнерские портфолио и выборочные, тщательно отсортированные дизайнерские проекты со всего мира.
  12. thedieline.com — крутой сайт, представляющий лучшие работы в дизайне упаковки. Организуют одноименную премию за лучшую упаковку. Авторитет, одним словом.
  13. logopond.com — все о логотипах. Отличных примеров хоть пруд пруди.
  14. bangbangstudio.ru — качественный российский сайт для иллюстраторов с очень интересными работами.
  15. logodesignlove.com — сайт, сфокусированный только на логотипах. Его название говорит само за себя. Регулярные новости и ресурсы.

Веб-дизайн

  1. noupe.com — отличный сайт о веб-дизайне и веб разработках.
  2. smashingmagazine.com — здесь есть информация обо всем, что нужно как начинающему разработчику, так и профессионалу в области дизайна.
  3. alistapart.com — еще один островок в море блогов, посвященных веб-дизайну. Очень хорошие и полезные статьи от самых разных авторов.
  4. sitepoint.com — очень разнообразный сайт: графика, css, ajax.
  5. webappers.com — блог, содержащий множество исходников, распространяемых по принципу open-source и предназначенный для веб-разработчиков и дизайнеров.
  6. happycog.com — на этом сайте его создатели публикуют свои собственные красивые веб-сайты и делятся лучшими из своих идей.
  7. webdesignerwall.com — каждый дизайнер должен знать, пусть даже если он не интересуется веб-дизайном.

Ресурсы

  1. designfloat.com — сайт по типу сайта digg.com, только на тему дизайна.
  2. psd.tutsplus.com — сайт с очень хорошими пошаговыми уроками по веб-дизайну, как для новичков, так и для профессионалов.
  3. bluevertigo.com.ar — здесь собраны ссылки на, пожалуй, все крупные фотобанки интернета.
  4. sxc.hu — один из самых крупных, любимых и бесплатных фотобанков интернета. Хороший выбор изображений любого качества и тематики.
  5. iconfinder.com — название сайта говорит само за себя. Если нужны иконки, вам сюда.
  6. dafont.com — более 11 000 шрифтов на любой вкус.
  7. colourlovers.com — один из самых крупных ресурсов с огромной коллекцией цветовых сочетаний, которые можно сохранить в любом удобном для вас формате.

Подборки

  1. commandshift3.com — крутой сайт-голосовалка, где на своё усмотрение можно выбрать самые лучшие сайты. Также есть возможность проверить на прочность и собственный сайт, если такой имеется.
  2. thefwa.com — главным образом, здесь собраны флэш-сайты в очень высоком качестве. Вдохновляющая подборка.
  3. cssmania.com — другие, но не менее привлекательные подборки CSS-сайтов.
  4. cssremix.com — еще одна очень хорошая галерея из CSS-сайтов.
  5. bestwebgallery.com — очень полезная галерея для дизайнеров всех мастей.

Флэш

  1. labs.adobe.com — новые технологии и обновления от Adobe.
  2. coenraets.org — блог для разработчиков во Flex.
  3. flasher.ru — один из крупнейших форумов для людей, делающих работы на флэше. Огромное количество охваченной тематики, советы, вакансии, уроки, активные завсегдатаи — что ещё нужно любителю творить на флэше.

Типографика

  1. ilovetypography.com — название говорит само за себя. Обязательно зайдите и вам понравится.
  2. typographe.com — сайт про типографику по-французски. Что-то в нем есть. Что-то французское.
  3. slanted.de — а это крупный немецкий сайт о типографике. Много теории, примеров и полезных советов.
  4. paratype.ru — уютный сайт, посвященный шрифтам, порадует русских дизайнеров.

Видео и анимация

  1. fubiz.net — замечательный, ежедневно обновляющийся блог с великолепными статьями о всем новом и интересном в дизайне. Безусловно, в закладки.
  2. motionographer.com — международный ресурс для профессиональных аниматоров.
  3. videocopilot.net — сайт предоставляет бесплатные консультации по специальным видео-эффектам.
  4. fxguide.com — крупное сообщество о видео. Никогда ничего не пропускает.
  5. motionworks.com.au — сайт Джона Дикенсона (John Dickinson). Просто вдохновляющий сайт.
  6. animator.ru — русский аналоговый сайт про видео и анимацию. Ежедневные новости, хорошие работы, книги. В общем, сайт работает по типу все включено.

Персональные дизайнерские блоги

  1. elliotjaystocks.com — блог дизайнера Elliot Jay Stocks.
  2. veerle.duoh.com — один из самых красивых блогов в сети. Очень подробные статьи, профессиональные консультации. Рекомендуем всем дизайнерам.
  3. snook.ca — блог графического дизайнера, разработчика, писателя, лектора Джонатана Снука (Jonathan Snook). Полезные советы, хитрости графического и веб дизайна и многое другое.
  4. stuffandnonsense.co.uk — пожалуй, один самых-самых лучших блогов о веб-дизайне в мире.
  5. blogof.francescomugnai.com — просто вдохновляющий и красивый блог итальянского дизайнера Francesco Mugnai.
  6. lysergid.com — хороший французский бл

Минималистичный графический дизайн: 10 примеров и советов

Минималистичный дизайн прост, но не скучен. Просто потому что в дизайне сайта нет украшений, палитр и пестрых шрифтов, не означает, что он не выглядит здорово. Фактически, минималистичные сайты могут быть одними из самых красивых и удобных.

Вот 10 советов по созданию современного минималистичного графического дизайна с примерами.

1. Будьте проще

minimalistic-design-1

Ключом к минималистичному графическому дизайну является простота. Но простоту непросто создать (каламбурим, да). Чтобы ваш проект казался таким, может понадобиться много времени.

Чтобы рационализировать упорядочивание элементов и оставить дизайн простым, начните со шрифтов и выбора палитры. Выберите ключевой элемент вашего дизайна и сделайте так, чтобы пользователи смотрели на него.

Создайте описания и сообщения под стать визуальной теме и всему посылу.

2. Будьте избирательны в типографике

minimalistic-design-2

Шрифт может как помочь подчеркнуть минимализм вашего сайта, так и свести все старания на нет. Чтобы быть наиболее эффективным, дизайн должен использовать чистую и легко читаемую типографику.

Разработайте палитру шрифтов с одним или двумя семействами и создайте иерархию того, как использовать шрифтовые элементы. Добавьте несколько утонченных элементов, чтобы выделить ключевые слова, фразы или обмен сообщениями, например цвет.

Главное правило: если вы сомневаетесь в шрифте, меняйте его. Типографика является ключевым элементом минималистичного графического дизайна, и к ней следует относиться с особой тщательностью.

3. Оптимизация цветовой палитры

minimalistic-design-3

Цветовая палитра должна быть такой же простой, как и палитра цветов. Помимо черного и белого (или базового нейтрального), выберите один цвет, чтобы “заводить” дизайн. Чтобы максимизировать влияние цвета в минималистичном графическом дизайне, используйте этот оттенок последовательно. Но главное – не бойтесь его использовать.

В приведенном выше примере показан минималистичный дизайн со смелой цветовой гаммой для фона. Цвет создаёт настроение проекту.

4. Создайте последовательный UX

minimalistic-design-4

Визуальный дизайн не только должен быть довольно простым и интуитивно понятным в минималистичном графическом дизайне, но для сайтов также важно, чтобы интерфейс был так же понятен.

Из элементов пользовательского интерфейса и кнопок для прокрутки и взаимодействий создайте последовательный пользовательский интерфейс, который не будет сложным и не требует от пользователя, чтобы он думал.

5. Используйте цвет

minimalistic-design-5

Конечно, несколько пунктов назад мы писали про то, что вам нужна простая и оптимизированная палитра. Ещё раз повторим: минимализм в цвете – это не только чёрный и белый. Прекрасный пример выше подчёркивает: использование спокойных и “легких” цветовых гамм не мешает красоте минимализма.

6. Избавьтесь от лишнего

minimalistic-design-6Важное значение в минималистичном графическом дизайне имеет избавление от нагромождения. (Собственно, это и есть суть минимализма)

Как только вы получите схему своего будущего дизайна, подумайте о каждом элементе по отдельности: помогает ли он пользователю? Несет ли пользу? Или просто украшение? Если последний вариант, стоит задуматься, нужен ли вам вообще этот элемент.

7. Смело используйте чистое пространство

minimalistic-design-7

Незанятое пространство – один из элементов, которые присутствуют в большинстве минималистичных конструкций. Каждая часть минималистичного графического дизайна должна нести смысл. Чтобы эта концепция была четко понятна, оставьте вокруг каждого элемента достаточно пространства.

Пример выше показывает, как дополнительное расстояние между строками подчеркивает их важность и читаемость.

8. Создавайте открытые пространства

minimalistic-design-8

Возможно, это похоже на включение “чистого пространства”, часть 2… вот настолько это важно.

Создавайте открытые пространства, чтобы притягивать взгляд и уравновешивать тяжелые элементы дизайна. Важно здесь не просто зациклиться на симметрии, выравнивании и прочем. Сделайте пространство частью своего дизайна.

Пример выше показывает, как это можно сделать, несколькими вариантами:

  • Необычная вертикальная навигация;
  • Изображения выстраиваются немного за пределами центра, чтобы создавать пространства, которые перемещают взгляд от элемента к элементу.
  •  Элементы также размещаются «вне центра» по вертикали, изменяя ощущения при прокрутке.

9. Ищите баланс и гармонию

minimalistic-design-9

Для каждого тяжелого элемента в дизайне ищите способ сбалансировать его – пространством или более легкими элементами, – чтобы установить гармонию общей картины. Многие минималистичные дизайны перегружены текстом. Поэтому ваша задача – создать противовес. Тогда ваш дизайн (как пример выше) не будет казаться громоздким и односторонним.

10. Используйте изображения

minimalistic-design-10

Одна из вещей, о которых многие дизайнеры забывают, – изображения. И да, в минималистичном дизайне могут быть изображения. Выбирая фотографии, ищите такие, которые кажутся простыми и удобными. Избегайте захламленных сцен.

Студия Caleb Johnson (на примере выше) использует небольшое количество “безмятежных” фотографий с яркими, светлыми цветами и простыми визуальными идеями.

Заключение

Минимализм – это не просто создание простого сайта. В простоте лучше всего улавливается идея и посыл – поэтому они должны быть в вашей работе. Это не значит, что в вашем дизайне обязательно должны быть фотографии, например. Пробуйте различные комбинации и выбирайте лучшие, чтобы получить простой графический дизайн, который вам нравится, и соответствует целям вашего проекта.

Источник: designshack

Читайте также:

Нордический UX: как выглядит минимализм по-скандинавски

4 принципа веб-дизайна, которым вас научит Голливуд

10 отличных примеров использования пустого пространства в веб-дизайне

20 примеров крутых геометрических паттернов, и как их использовать в дизайне

Формы – основа большинства изображений и дизайнов. Но долгое время я об этом не задумывался. Мое мнение изменилось после анализа покемона по имени N. Первая часть анализа была сосредоточена на разложении персонажа на основные фигуры – треугольник, квадраты и круги.

Исходя из этого, авторы исследования сделали несколько выводов о его характере. Например, предсказали его мотивы. Эти прогнозы оказались абсолютно верными, когда игра вышла. Излишне говорить, что это заставило меня задуматься о важности форм немного больше.

У каждой формы свое значение. Самые популярные можно выделить в следующие категории:

  • Прямоугольники/квадраты: баланс и традиции;
  • Круги: бесконечность, защита и женственность;
  • Треугольники: стабильность, энергия и агрессия;
  • Ромб: яркость и современность;
  • Шестиугольник: единство и баланс.

Объединение этих форм различными способами может создать совершенно новые значения. Например, предмет из прямоугольников и треугольников может подчеркнуть призыв вернуться к традиции.

Но, возможно, вы хотите начать с чего-то попроще. Если это так, геометрические паттерны – то, что вам нужно. ниже мы рассмотрим 20 примеров, которые помогут вам в создании собственных идей, и советы о том, как их применять.

1. Создавайте из паттернов изображения

Простые формы сами по себе могут быть привлекательными; однако использование различных форм для создания целого изображения может работать еще лучше. Работы Лиама Брэйзера хорошо иллюстрируют эту идею. Если вы правильно определите, какие формы подойдут вашей «картине», то получите отличный результат.

2. Используйте к свету и тени креативно

Тени и блики можно использовать для улучшения фигур, а иногда и для их создания. Это показывает Сет Никерсон. Благодаря толике креатива мы можете создать трехмерную фигуру или привлечь внимание к определенным частям изображения.

3. Объедините формы нестандартным образом

То, как формы соединяются, может создавать новые и интересные эффекты. Например, Work Hard использует различные геометрические фигуры и создает плавное изображение, соединяя их различными способами.

4. Создайте коллаж

Попробуйте создать коллаж из разных форм – ярких форм, которые привлекут внимание пользователей. Neo Lab, например, использует ромбы разных размеров, которые прикасаются друг к другу.

5. Попробуйте изометрические паттерны

Изометрические паттерны – или паттерны, которые кажутся трехмерными – могут действительно сделать изображение броским. Isometric Exhibition – отличный пример этого правила. Обратите внимание на то, как формы и буквы взаимодействуют – так же и вы сможете привлечь внимание к важным деталям.

6. Используйте паттерны с шрифтами

Если вы действительно хотите расширить свои творческие возможности, попробуйте использовать гарнитуру для создания паттернов. Next Level, например, использует различные треугольники и жесткие линии, чтобы создать неровный, резкий эффект.

7. Поиграйте с симметрией

В то время как асимметрия создает более плавный, свободный вид, симметрия может использоваться в геометрических паттернах для создания чего-то более элегантного. ICP отлично это демонстрирует, особенно на примере выше, где верх отражает нижнюю половину.

8. Используйте паттерны в паттернах

Если вы хотите что-то более сложное, использование паттернов внутри других паттернов может стать крутым решением. Левый верхний и правый нижний примеры на риснуке выше – отличный пример.

9. Создайте тему

Паттерны сами по себе великолепны; паттерны, используемые для соединения изображений, еще лучше. Особенно если все эти паттерны связаны друг с другом. Взять, к примеру, ADMCi. Все изображения связаны через схожие цвета и паттерны. Выбор шаблона и его правильное применение могут связать ранее разрозненные объекты и идентифицировать продукты как «ваши».

10. Свяжите узоры с предметом

Постарайтесь дать своему паттерну цель, связав его непосредственно с предметом. Например, La Fete du Citron a Menton использует узор листьев, чтобы окружить лимон, таким образом подчеркивая предмет.

11. Используйте шаблоны в буквах

Вы можете создавать шаблоны внутри букв, если создание шаблонов с буквами слишком затратно для вас. Например, можно просто создать линии на одной стороне буквы.

12. Используйте паттерн для изменения изображений

Вы можете использовать шаблоны, чтобы изменить части уже существующего изображения. Geometric Photography, например, использует формы для переворачивания отдельных частей изображения. Такой «сдвиг» может создать необычный эффект и создать нечто совершенно оригинальное.

13. Создайте уникальные эффекты

Вы можете использовать множество различных стилей и форм, чтобы создать что-то свое. Например, вы можете использовать формы, которые создают иллюзию отражения, как в этом случае. Сочетание разных форм, освещения и цветов может создавать различные эффекты и иллюзии, а также дает вам много материала для работы.

14. Добавьте простую анимацию

Благодаря технологиям мы можем улучшать различные паттерны. Например, добавить простую анимацию, в которую чередуются два геометрических паттерна. Noir – отличный пример такого подхода.

15. Используйте шаблоны, чтобы сегментировать информацию

Паттерны – отличный способ разделения и классификации информации, который облегчает поиск для зрителей. Renováveis, например, размещает каждый блок информации между диагональными линиями. Nasty Creatures использует немного другой подход, каждая ссылка находится в отдельном блоке «монстра».

16. Создавайте нарисованные от руки паттерны

Традиционное искусство вызывает ностальгию и позволяет создавать что-то более личное. Эти черно-белые векторы – отличный пример.

17. Комбинируйте паттерны

Вам не нужно придерживаться одного шаблона – использование нескольких делает изображение более привлекательным. Showreel предлагает отличный вариант использования нескольких паттернов в рамках одного проекта.

18. Выбирайте необычные фигуры

Никто не говорит, что вы должны использовать только стандартные круги, квадраты и треугольники. На самом деле, дизайн может работать лучше, используя менее традиционные формы. Fenix Music, например, использует речевые пузыри и молнии для выделения определенных элементов.

19. Создавай сложные паттерны

Сложные паттерны хороши, но с ними важно не переборщить. Fiore представляет интересный пример: здесь используют в качестве паттерна высокодетализированные растения. Знайте, как и где использовать ваш шаблон, и вы с большей вероятностью будете привлекать внимание своих зрителей.

20. Используйте паттерны экономно

Наверное, самый простой совет, но чаще всего о простых забывают. Чем меньше, тем лучше. Геометрические паттерны не должны быть размазаны по всей вашей странице. The Tea Factory – отличный пример экономии в паттернах.

Мало примеров и идей? Еще больше будет на курсе «Авторские техники в создании принтов и паттернов»!

Этот практический курс из 5 мастер-классов расскажет о том, как дизайнеру красиво воплощать свои идеи и эффектно их представить с помощью программ Adobe Illustrator & Photoshop. Курс начинается 16 октября.

Для кого этот курс? 

Для дизайнеров-декораторов, фэшн-дизайнеров, предметных дизайнеров, графических дизайнеров и всех творческих людей, знакомых с основами работы в Adobe Illustrator, но желающих прокачать свои навыки в создании и воплощении качественных, креативных принтов и паттернов с помощью этой программы.

Автор курса

Олег Федунчак – бренд-менеджер и арт-директор в TOKIO branding design, спикер European Design School Ukraine. В графическом дизайне с 1998 года.

График занятий – 1 раз в неделю, по средам 18:00 – 20:00
Стоимость курса:
2500 грн
Место проведения:
ALT пространство, ул. Саксаганского, 36, Киев.

ЗАКАЗАТЬ КУРС

Фото на главной: Andrew Ridley




Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *