Содержание

Список государственных банков России 2021, госбанки РФ, банки с господдержкой

Принадлежность банка государству в России означает серьезный бонус для его развития и, самое главное, устойчивости и надежности. В случае возникновения проблем с платежеспособностью, такой банк с высокой вероятностью получит финансовую и административную помощь или будет санирован. Дело в том, что возможное банкротство такого банка — сильный удар по репутации государства, вопрос финансово и политически очень неудобный. Государственное участие в деятельности банков различается по уровню контроля (полный, частичный), форме присутствия в капитале (прямое или косвенное), виду госструктур (правительство России, субъекты РФ, муниципальные образования). Банки с госучастием, как правило, не предлагают самых выгодных условий обслуживания, низких ставок по кредитам или высоких ставок по вкладам.

Отметим, что Банк России (Центральный Банк, ЦБ РФ) и Внешэкономбанк (ВЭБ), несмотря на название, банками не являются, потому что не имеют банковской лицензии. Несмотря на это, они могут выполнять весь спектр банковских операций. ЦБ РФ — это государственный орган управления финансовой системой страны (регулятор), эмитент денег, «банк для банков». Внешэкономбанк — это государственная корпорация развития, созданная для стимулирования развития народного хозяйства и реализации национальных проектов.

Государственный банк

Контрольный пакет акций банка принадлежит государству (напрямую или косвенно), включая различные субъекты РФ или муниципальные образования. Доля государства всегда превышает 50% акций. Особенностями таких банков являются устоявшаяся клиентская база, административный ресурс, возможность получения помощи от государства, относительно невысокие ставки по вкладам и (необязательно) кредитам.

Банк с госучастием

Контрольный пакет акций принадлежит не государству, а частным или иностранным владельцам. Однако государство (напрямую или косвенно, включая различные субъекты РФ или муниципальные образования) имеет в капитале банка долю от 15% до

Как показывает практика, банки, где государство обладает контрольной долей в капитале (более 50% акций), практически всегда получают помощь в случае появления финансовых затруднений (в виде вливаний в капитал или процедуры санации). Для клиентов государственного банка крайне мала (но не равна нулю) вероятность потерять в нем свои средства и сбережения. Отметим, что чем большая доля в капитале приходится на государственные структуры, тем больше вероятность получения финансовой помощи. Также следует учитывать, что государство может владеть банком напрямую, через муниципальные и республиканские администрации, через коммерческие структуры (где государство владеет контрольным пакетом) и т.д. Уровень надежности таких банков неравнозначен. Бывали случаи, когда отзывались лицензии у банков, значительными пакетами в которых владели муниципальные образования, власти субъектов РФ, госкомпании.

Типы государственных банков

Тип банкаОписаниеУровень риска
ГосударственныйКонтрольный пакет акций банка принадлежит государству (напрямую или косвенно), включая различные субъекты РФ или муниципальные образования. Доля государства всегда превышает 50% акций.Низкий
Госучастие

Контрольный пакет акций принадлежит не государству, а частным или иностранным владельцам. Однако государство (напрямую или косвенно, включая различные субъекты РФ или муниципальные образования) имеет в капитале банка долю от 15% до 50%. Банком (долей в нем) владеет либо правительство РФ, либо администрация субъекта РФ, либо администрация муниципального образования.

Умеренный

Полный список государственных банков России

список и преимущества перед частными

Главные преимущества госбанков — это высокая надежность, доступ к льготным программам и выгодные ставки по кредитам. К государственным можно отнести Россельхозбанк, ВТБ, Сбербанк, Почта банк, к частным — Тинькофф Банк, Альфа-банк, Русский Стандарт.

Госбанк или банк с государственным участием — финансовая организация, акциями которой владеют государственные структуры. Госучастие может быть полным, частичным или косвенным. Все зависит от того, какая организация владеет акциями и в каком объеме.

К банкам с госучастием в 2019 году относятся:

  • Россельхозбанк
  • Банк АВБ
  • АБ Россия
  • Банк Оренбург
  • МСП Банк
  • Росэксимбанк
  • ВТБ
  • Сбербанк
  • Почта Банк (входит в группу ВТБ и контролируется Почтой России)
  • Банк Казани
  • Газпромбанк
  • Банк Екатеринбург
  • Хакасский муниципальный банк
  • Ак Барс
  • И другие

Если государство владеет контрольным пакетом акций, оно влияет на решения, которые принимают руководители, и общую политику. Как правило, такие банки избегают рискованных вложений, высоких ставок по вкладам, сниженных требований к заемщикам. В них чаще можно встретить программы с госучастием, например, льготную или военную ипотеку. Часть банков создана, чтобы решить те или иные социально-экономические проблемы. Так, в Россельхозбанке владелец ЛПХ может получить льготный кредит на развитие личного подсобного хозяйства или проведение сезонных работ.

Перечислим основные преимущества банков с госучастием:

  • Низкие (в среднем по рынку) ставки по кредитам.
  • Наличие льготных программ кредитования.
  • Высокая надежность, связанная с осторожной инвестиционной и кредитной политикой.

Получить кредит в одном из таких банков непросто: ваши документы и указанную информацию проверят досконально. Однако, если вы получите одобрение, вас ждут выгодные ставки и возможность получить субсидию или льготу.

Банки могут работать без государственного участия — тогда они будут считаться частными. Таких на российском банке большинство. Это и крупные игроки рынка кредитования (например, Альфа-Банк, Тинькофф, Русский Стандарт и Совкомбанк), и небольшие организации (Левобережный, Банк Нейва и другие). Также существуют банки с иностранным участием — это российские отделения иностранных банков или организации в составе зарубежных финансовых групп (например, Хоум Кредит, Росбанк, ЮниКредит и Райффайзенбанк).

В отдельную категорию выносят системно значимые банки. Это крупнейшие организации, владеющие 60% активов банковского сектора России. Сюда входит 11 банков —  ВТБ, Альфа-Банк, ЮниКредит, Газпромбанк, Сбербанк, Открытие и другие значимые организации.

Виталина Слепухова

Одна из ведущих журналистов проекта. В кредитной сфере с 2008 года. Имеет высшее образование по специальности «Банковское дело». Публикуется в интернет-издании газеты Коммерсантъ. Большой опыт в финансовой сфере помогает ориентироваться на рынке микрофинансовых и банковских услуг и видеть самые важные события.

[email protected]

(13 оценок, среднее: 4.7 из 5)

Полный список государственных банков РФ

Госбанки и банки с госучастием

Существует 2 типа банков, которые могут считаться государственными, с вытекающими из этого важными последствиями. Такие кредитные организации заведомо более устойчивы и надежны, поскольку в случае возникновения сложной ситуации на финансовых рынках в первую очередь получат помощь от государства.

1. Государственные

В этих банковских организациях контрольный пакет акций банка принадлежит государству (50% + 1 акция или более), что подразумевает полный контроль над его деятельностью.

2. С госучастием

Государству принадлежит блокирующий пакет акций (25% или более) или мажоритарный (менее 25%, но тоже позволяющий участвовать в управлении, величина — в зависимости от устава организации). К этой категории относят те банки, в которых государство владеет от 15% до 50% акций.

Полный перечень госбанков

(«Место по величине активов» на начало 2020 года)

Кредитная организация Тип
собственности
Место по
величине
активов
Сбербанк госбанк 1
ВТБ госбанк 2
Газпромбанк госбанк 3
Национальный
Клиринговый Центр
госучастие 4
Россельхозбанк госбанк 5
ФК Открытие госбанк 7
Промсвязьбанк госбанк 9
Всероссийский банк
развития регионов
госбанк 17
АК БАРС госбанк 21
Новикомбанк госбанк 24
Почта Банк госбанк 26
Связь-Банк госбанк 28
Банк ДОМ.РФ госбанк 37
Зенит госучастие 38
РНКБ госбанк 41
Национальный
Расчетный
Депозитарий
госучастие 47
Сетелем Банк госбанк 49
Росэксимбанк госбанк 54
МСП Банк госбанк 62
Фондсервисбанк госбанк 63
Росгосстрах Банк госбанк 73
Крайинвестбанк госбанк
93
Социнвестбанк госбанк 103
Генбанк госучастие 104
Девон-Кредит госучастие 121
Кредит Урал Банк госбанк 125
Алмазэргиэнбанк госбанк 126
Акибанк госучастие 131
Московское
ипотечное
агентство
госбанк 149
Липецккомбанк госучастие 153
Банк Казани госучастие 177
Банк Оренбург госбанк 185
Яндекс.Деньги госбанк 194
Екатеринбург госучастие 196
Хакасский
муниципальный банк
госучастие 204
Сибсоцбанк госбанк 222
Енисейский
объединенный банк
госучастие 237
Русь госбанк 241
Черноморский
Банк Развития
и Реконструкции
госбанк 246
Зенит Сочи госучастие 247
Чувашкредитпромбанк госбанк 253
Элита госбанк 288
Заречье госучастие 302
Йошкар-Ола госбанк 324
Дом-Банк госучастие 350
Спиритбанк госучастие 358
МОБИ.Деньги госбанк 396
Расчетные Решения госбанк 397
Народный банк Тувы госбанк 421
Нарат госбанк 465
Еврофинанс-
Моснарбанк
госучастие
Российская
финансовая
корпорация
госбанк

Важные пояснения

— Хотя принадлежность банка государству однозначно позитивно влияет означает на его устойчивость и надежность, создает определенные преференции для деятельности и развития, этот факт сам по себе не является полной гарантией от банкротства.

Также следует учитывать, что уровень надежности банков из приведенного выше списка неравнозначен, а случаи отзыва лицензий у таких кредитных организаций уже имели место.

— Если не вдаваться в рассмотрение деятельности отдельных банков, а рассматривать ситуацию в целом, то можно сказать, что находящиеся в первой группе более надежны, чем относящиеся к типу «с госучастием».

— Тип государственного собственника у банков может быть разный: Правительство России, субъекты РФ, муниципальные образования; а входить они могут в сферу интересов различных структур и организаций (Центрального Банка, Госкорпораций и компаний, других крупных банков и даже зарубежных инвестфондов).

— Центральный Банк РФ и Внешэкономбанк (ВЭБ) не являются банками в обычном понимании этого слова, хотя и могут выполнять весь спектр банковских операций. У них нет банковской лицензии, которая им не нужна. Это орган государственного управления и государственная корпорация (соответственно).

Плюсы и минусы для клиентов

Выгоды для клиентов и вкладчиков, вытекающие из повышенной надежности и устойчивости, в некоторой степени могут нивелироваться не самыми выгодными тарифами на обслуживание и процентными ставками. Имея более высокую востребованность своих услуг у населения, такие банки вправе себе это позволить.

В последнее время также выявилась новая потенциальная проблема, которая может затронуть клиентов. В связи с напряженной международной обстановкой российским банкам с госучастием грозит перспектива попасть в 2019 году под американские санкции в 2019.
Каких банков это коснется (и коснется ли вообще), а также каким образом скажется на клиентах — предугадать в настоящее время невозможно.

Государственные банки России в 2021. Госбанки РФ: перечень банков с госучастием

Как известно, существует 2 вида государственных банков – центробанки и коммерческие банки с госучастием. В эпоху активной конкурентной борьбы на финансовом рынке клиентам важно знать, какие кредитные учреждения России являются государственными.

В этом обзоре журнал ПрофиКоммент приводит полный список госбанков РФ и банков со значительным госкапиталом, действующих на территории страны.

Какие банки принадлежат государству

Если не считать самого главного госбанка страны – Центробанка России – с которым частные лица не работают, все остальные финансовые учреждения, так или иначе, попадают в сферу жизненных интересов граждан.

Обилие автокредитов, ипотечных займов и потребительских кредитов делает банк одной из самых важных организаций в жизни простого человека. Сегодня сложно представить человека, который бы ни разу не обращался в банк в течение хотя бы месяца. Если не кредит, то зарплата или пенсия уж точно связаны с банками – почти все подобные платежи уже давно проводятся безналично и владельцев пластиковых карт в России практически столько же, сколько населения по переписи.

В последние годы в СМИ всё чаще встречаются новости о закрытии того или иного банка – и это также наталкивает на мысли о поиске более надёжного кредитного предприятия. Хотя в мировой практике частный банк, как правило является более гибким, он может предложить более выгодные условия под конкретный запрос клиента, в России к государственным банкам до сих пор относятся более доверчиво. Особенно это мнение распространено среди людей старшего поколения, которые ещё помнят СССР, где не было никаких банков, а была одна Сберкасса.

Государственный банк – это банковское учреждение, где под контролем государства, Центробанка, госкорпорации или региональных властей находится свыше 50% акций. Если в какой-то кредитной организации у государства или государственных структур находится пакет менее 50%, то считать такой банк государственным не правильно — это банк с госучастием.

Госбанки могут попасть под санкции в 2021 году

Помимо надежности в лице государства стоит помнить и о том, что в связи с напряженной международной обстановкой ряд банков с госучастием может попасть под американские санкции в 2021 году – о такой возможности еще весной 2018 года уведомляли общественность представители Госдепа, а затем в Палату представителей было внесено сразу несколько законопроектов о запрете на покупку госдолга РФ, и операций с долларами для ряда российских банков с государственным капиталом.

Однако реальные санкции пока оказались не такими страшными, а скорее декоративными, поэтому ни один госбанк на данный момент ещё не пострадал. Но есть высокий риск, что этого не удастся избежать в будущем.

Если раньше среди банков, принадлежащих непосредственно Правительству РФ, находилось не так много организаций, то в период «банковской чистки» ряд ранее частных кредитных учреждений попал в собственность государства по причине их санации. У государства попросту не было другого выбора – либо закрыть эти банки, уволить персонал и потерять доверие клиентов, либо поставить там внешнюю администрацию и продолжать работать.

Такая ситуация наблюдается с несколькими ранее полностью частными банками, например, Промсвязьбанком, где с марта 2018 года владельцем почти 100% акций является АСВ (Агентство по страхованию вкладов), а 28 мая 2018 г. по решению №990-р, подписанному Д.А. Медведевым эти акции были переданы в казну Российской Федерации. История с банком Траст похожа.

Список госбанков РФ с указанием доли государства

В течение последних лет список банков, где контрольный пакет акций принадлежит государству, постоянно меняется. Какие-то финансово-кредитные учреждения приватизируются и передаются в руки негосударственным структурам, где-то путём санации на баланс государства попадают ранее частные банки. В течение года список данных госбанков РФ может меняться, а также могут изменяться доли государственного участия в них.

Список государственных банков России (доля государственного контроля свыше 50%):

  • Сбербанк
  • ВТБ
  • Промсвязьбанк
  • Траст
  • Россельхозбанк
  • ФК «Открытие»
  • Связь-Банк
  • Российский Капитал
  • Почта банк
  • Крайинвестбанк
  • РНКБ Банк
  • МСП Банк
  • Росгосстрах Банк
  • Росэксимбанк
  • Дальневосточный Банк
  • ОИКБ «Русь»
  • Новикомбанк

Перечень банков с госучастием ниже 50%:

  • Газпромбанк
  • АК БАРС
  • ВБРР (Всероссийский Банк Развития Регионов)
  • Банк Казани
  • Хакасский Муниципальный Банк
  • Банк «Екатеринбург»

Список госбанков РФ с указанием доли государственного участия (таблица)

Банк Размер госпакета
Сбербанк 52,32% голосующих акций принадлежит ЦБ РФ
ВТБ 60,9% принадлежит Правительству РФ через Росимущество
Промсвязьбанк 100% акций переданы в казну от АСВ
Россельхозбанк 100% в ведении Росимущества
Газпромбанк 35,54% владеет ПАО «Газпром» и 9,1% контроля у ВЭБ
ФК «Открытие» 99,9% принадлежит ЦБ РФ
Связь-Банк 99,77% владеет ВЭБ (Внешэкономбанк)
МСП Банк 100% принадлежит Федеральной корпорации по развитию малого и среднего предпринимательства
Российский Капитал 100% акций владеет Правительство РФ через ДОМ.РФ
ВБРР (Всероссийский Банк Развития Регионов) находится под контролем госкорпорации Роснефть
Почта банк 50%+1 акция у ВТБ, 50%-1 акция у Почта России
АК БАРС 25,78% и ещё 14,57% принадлежат Республике Татарстан
Крайинвестбанк 99,99% под контролем РНКБ, который в свою очередь находится в собственности Росимущества
РНКБ Банк 100% принадлежит Росимуществу
РГС Банк (Росгосстрах Банк) 93,77% принадлежат Банку России через ФК «Открытие»
Банк Казани 42,17% владеет мэрия Казани
Хакасский Муниципальный Банк 31,56% в собственности администрации Абакана
ОИКБ «Русь» 82,92% принадлежат Оренбургской области
Банк Траст 99,9% принадлежит ЦБ РФ
Новикомбанк 100% принадлежит Ростеху
Росэксимбанк 100% принадлежит Правительству РФ через ВЭБ
Банк «Екатеринбург» 29,29% принадлежит Департаменту имущества Екатеринбурга
Дальневосточный Банк 100% дочерний банк ВБРР

 

ТОП 10: Государственные банки России: список госбанков РФ

Большинство граждан считают, что в России один государственный банк — Сбербанк. Такое мнение складывается не просто так. Действительно, это самая большая финансовая организация, которая имеет больше всего активов, обслуживание наибольший объем вкладов и кредитов. Но вот назвать его полностью государственным банком России нельзя. Это компания с государственным участием, и таких на рынке много.

Сервис Бробанк.ру изучил отечественный банковский рынок и выяснил, какие государственные банки России на нем представлены, а какие — просто организации с государственным участием. Оказывается, есть и такие финансовые компании, которые все считают частными, но на самом деле они имеют прямое отношение к государству.

Сбербанк — государственный?

Для начала решим вопрос с самым крупным российским банком — Сбербанком, который многими гражданами воспринимается именно как государственный. Но что самое интересное — это просто банк с государственным участием.

Банк с государственным участием — организация, часть которой принадлежит какой-либо госструктуре.

Если рассматривать именно Сбер, то он наполовину государственный, 50% плюс еще одна акция, то есть контрольный пакет, принадлежат Центральному Банку, все остальные акции организации принадлежат частным инвесторам. Но что самое интересное, кроме ЦБ РФ никто не держит больше 1% ценных бумаг Сбербанка. И еще один интересный факт — примерно 45% акций владеют нерезиденты РФ, на российских инвесторов отводится не больше 5%.

Герман Греф — просто председатель правления Сбербанка. Ему принадлежит 0,003% пакета обыкновенных акций, в денежном выражении это около 2,2 млн. долларов.

Есть ли в России государственные банки, входящие в ТОП 10

Чтобы разобраться в том, какие госбанки России можно назвать самыми крупными, разберем ТОП-10 банков РФ по активам. В этот перечень входят как частные структуры, так и те, к которым имеет непосредственное отношение государство.

  1. Сбербанк. С ним мы уже разобрались. Это банк с госучастием, половина которого принадлежит ЦБ РФ, а вторая половина поделена между многочисленными частными инвесторами.
  2. ВТБ. Он уже много лет занимает почетное второе месте в рейтинге банков РФ. Если вы думаете, что это частная организация, то вы ошибаетесь. ВТБ, как и Сбербанк — это организация с государственным участием. Более того, если только 50% Сбера принадлежит государству, то в случае с ВТБ его доля пакета акций — 60,9%. Большая часть ВТБ принадлежит Федеральному агентству по управлению гос. имуществом. Других акционеров с долей больше 5% у этой организации нет.
  3. Газпромбанк. Еще один крупный банк, который у многих россиян тоже ассоциируется с государством. Но только 9% акций принадлежит Внешэкономбанку. Основной пакет поделили Газпром, Газпром газораспределение и Газфонд (самая большая часть пакета — 41,5%). Но 100% привилегированных акций Газпромбанка принадлежат Министерству финансов РФ.
  4. Россельхозбанк. Именно он открывает список государственных банков РФ, его единственным акционером является Росимущество, то есть государство.
  5. Альфа-Банк. Самый крупный частный банк в России, не имеет к правительству никакого отношения. Ключевой акционер, владеющий 99,999% акций, — АБ Холдинг.
  6. МКБ или Московский Кредитный Банк. Тоже полностью коммерческая организация. Контрольный пакет акций в размере 56% держит ООО «Концерн «РОССИУМ».
  7. Открытие. Вы можете удивиться, но он входит в государственные банки РФ, он полностью принадлежит Центральному Банку России. Но таким он стал не так давно. До августа 2017 года Открытие был одним из самых крупнейших коммерческих банков страны, но после возникновения финансовых сложностей ЦБ провел санацию и взял его под свой контроль, поставив туда руководителем бывшего главу ВТБ24 Михаила Задорнова.
  8. ЮниКредит Банк. Следующий в рейтинге банков РФ по размеру активов. Это банк с международным участием, 100% его акций принадлежат европейской Группе UniCredit.
  9. Райффайзенбанк. Это международный банк, который давно и успешно ведет деятельность в России. Конечно, к государству он не имеет никакого отношения, весь его пакет акций принадлежит Raiffeisen Bank International AG.
  10. Росбанк. Судя по названию, можно подумать, что эта организация имеет непосредственное отношение к РФ, но это не так. Более 82% акций принадлежит Societe Generale S. A.

Получается, что из ТОП-10 банков РФ полностью государственные — только Открытие и Россельхозбанк.

Государственные банки России: список с долей более 50%

Если структура владеет более 50% пакета акций, то есть контрольным пакетом, то ее можно назвать главным собственником, который принимает основные решения. И в перечне российских банков есть еще организации с такой долей:

  • Промсвязьбанк. Еще не так давно был частным, но после санации он полностью перешел во владение Центральным Банком. То есть теперь Промсвязьбанк на 100% принадлежит государству;
  • Связь Банк. Это тоже полностью государственный банк. Практически весь пакет акций, а именно 99,9752% принадлежит Внешэкономбанку;
  • МСП. На все 100% принадлежит Федеральной корпорации по развитию малого и среднего предпринимательства. Основное направление деятельности — поддержка бизнеса, работа с ним;
  • Российский Капитал, он же АИЖК, он же теперь носит название ДОМ.РФ. Это ипотечно-строительный банк, которым на все 100% владеет государство;
  • Почта Банк. Пакет акций этой организации поделили между собой государство в лице Почты России и ВТБ, часть которого также принадлежит РФ. Но ВТБ имеет пакет 50% плюс 1 ценная бумага, так что его голос весомее;
  • Крайинвестбанк. В конце 2015 года был санирован РНКБ, который на 100% принадлежит Росимуществу;
  • РГС Банк или Росгосстрах банк. Во второй половине 2017 года эта компания стала частью Открытия, который в свою очередь принадлежит государству. По итогу слияния более 93% пакета ценных бумаг стали принадлежать РФ.

Так что, если рассматривать, какие банки в России государственные, перечень будет не таким уж и маленьким. Более того, вышеуказанную информацию можно дополнить региональными компаниями. Так, в государственные банки в России входят на 100% Новикомбанк и Росэксимбанк, к ним же относится Дальневосточный Банк. Банком Казани на больше чем 42% владеет региональная мэрия. Хакасский Муниципальный Банк на более чем 31% принадлежит администрации Абакана. АК БАРС — почти наполовину собственности Татарстана.

Так что ответ на вопрос, есть ли государственные банки в России, очевиден. Они есть, и их достаточно много. На все 100% государству принадлежит не так много компаний, но среди них есть и очень известные и востребованные.

Если провести анализ, то будет понятно, что многие банки, которые сейчас полностью или частично принадлежат России, попали в ее собственность по итогу санации. И таких «слияний» коммерческих компаний с государственными предостаточно.

Об авторе

Ирина Русанова — высшее образование в Международном Восточно-Европейском Университете по направлению «Банковское дело». С отличием окончила Российский экономический институт имени Г.В. Плеханова по профилю «Финансы и кредит». Десятилетний опыт работы в ведущих банках России: Альфа-Банк, Ренессанс Кредит, Хоум Кредит Банк, Дельта Кредит, АТБ, Связной (закрылся). Является аналитиком и экспертом сервиса Бробанк по банковской деятельности и финансовой стабильности. [email protected]

Эта статья полезная?

ДаНет

Помогите нам узнать насколько эта статья помогла вам. Если чего-то не хватает или информация не точная, пожалуйста, сообщите об этом ниже в комментариях или напишите нам на почту [email protected]

Комментарии: 27

Роль государственный банков. Список государственных банков

Государственные банки, так называемые «банки с государственным участием» — это кредитные организации, в которых государство принимает участие во всех внутренних решениях.

Банки с государственным участием

Государственные банки, так называемые «банки с государственным участием» — это кредитные организации, в которых государство принимает участие во всех внутренних решениях.

Считается, что если банк есть в списке государственных банков, это говорит о его повышенной надежности и стабильности. Также деятельность этого банка может затрагивать такие сектора экономики, финансировать которые коммерческим банкам невыгодно.

К ним относятся:

  • Кредитование сельского хозяйства;
  • Строительство муниципальных учреждений;
  • Кредитование образования;

Государственное влияние на банки и его виды

Государственное влияние на деятельность банков может осуществляться несколькими видами:

  • Полностью государственные банки – 100% участия;
  • Банки, контрольные пакеты акций которых принадлежат государству. Причем какая-то часть собственности в таких банках может принадлежать частным инвесторам, в том числе и иностранным – 51% акций;
  • Банки, где государство владеет блокирующим пакетом акций, что предоставляет возможность блокировать невыгодные решения общего собрания акционеров – 25% акций;
  • Финансовые организации, которыми государство владеет не напрямую, а опосредованно через принадлежащие ему предприятия, управляющие, в свою очередь, банками – посредническое влияние;
  • Банки, оказавшиеся под управлением государственных органов в результате применяемых к ним процедур по результатам деятельности. Например, кредитные организации, где действует внешний управляющий, направленный Банком России, или где проводится процедура санации Агентством по страхованию вкладов.
  • Кредитные организации, куда направлен уполномоченный представитель ЦБ. Как правило, это происходит тогда, когда государство или Центробанк выделяет крупный кредит коммерческому банку.

Государственные банки в экономике России

Сегодня роль государственных банков в РФ оценивается очень неоднозначно. С одной стороны, в кризисное время они получают государственную поддержку в виде кредитов под низкий процент, обеспечивая тем самым ликвидность платежной системы. Государственные банки служат оплотом надежности для частных компаний и вкладчиков, проводят политику по снижению процентных ставок, задают общий уровень цен ипотечного кредитования.

С другой стороны, система госучастия в банковском секторе создает нечестную конкуренцию, поскольку государственные банки имеют доступ к более дешевым финансовым ресурсам.

Список государственных банков России

*Процент может меняться в связи с покупками/продажами акций банков.

Правда и мифы о деньгах в Instagram

Подписаться

Статья была полезной?

5 1

Комментировать

Какой банк выбрать – государственный или частный

Завелись лишние деньги, которые имеет смысл положить на вклад. Или наоборот, появилось желание купить что-то в кредит. Тогда наверняка придётся подумать, в какой банк обратиться – государственный или частный. В этой статье расскажем, в чём отличие между ними и чем руководствоваться при выборе.

Что такое государственный банк

В обыденном понимании государственные банки – это финучреждения, которыми управляет государство. К ним относятся крупнейшие российские банки – Сбербанк, ВТБ, Газпромбанк, Россельхозбанк. В то же время все банки, кроме ЦБ РФ, коммерческие, поскольку их конечная цель – получение прибыли.

С юридической точки зрения государственные банки – это финучреждения, акции которых хотя бы частично принадлежит государству, а распоряжаются ими уполномоченные органы.

Учредитель и мажоритарный акционер Сбербанка – ЦБ РФ, ему принадлежит 50% + 1 акция, остальными владеют свыше 200 тыс. физических и юридических лиц.

Государственное участие выражается и в других формах, кроме владения акциями. В руководство таких банков входят представители министерств и ведомств, им предоставляются привилегии, например, в форме субсидий или кредитов по льготным ставкам («дешёвые деньги»).

Особенности частных банков

Частные банки принадлежат физическим и/или юридическим лицам. Правда, и в этом случае государство может иметь свои интересы и лоббировать их через посредников, например акционеров – юрлиц, подконтрольных государству. Но с формальной точки зрения такие финучреждения – частные.

Крупнейший частный российский банк – Альфа-Банк, за ним идут Юникредит, Росбанк, Райффайзенбанк. Мажоритарный акционер Альфа-Банка – АО «АБ Холдинг», который владеет более чем 99% акций, остальные акции принадлежат компании Alfa Capital Holdings (Cyprus) Limited.

Традиционно понятие «государственный банк» в нашей стране, учитывая советское прошлое, ассоциируется с надёжностью и устойчивостью.

Хотя события начала 90-х годов, когда «сгорели» вклады в Сбербанке, показали, что это далеко не так. В то же время участие серьёзных иностранных инвесторов, особенно из США, Канады и европейских стран, в капитале частных финучреждений как раз таки свидетельствует о надёжности последних.

Государство опекает «свои» банки, помогая «бесплатными» и «дешёвыми» деньгами, выручая в тяжёлых ситуациях. Это приводит к тому, что условия обслуживания в государственных и частных банках отличаются, причем не всегда в худшую сторону для вторых. Поэтому выбирать банк для оформления вклада или кредита следует с учётом своих приоритетов.

Плюсы и минусы государственных банков

Поскольку государственные банки работают под покровительством государства, они обладают следующими преимуществами:

  • минимальные риски «лопнуть»;
  • привлекательные условия по кредитам, в том числе по автокредитам и ипотеке с господдержкой;
  • широкая сеть отделений, шаговая доступность.

К минусам государственных банков относятся:

  • низкие ставки по вкладам;
  • очереди в залах.

Стоит отметить, что ситуация с обслуживанием, качество которого у государственных банков традиционно «хромало», в последние годы начала выправляться. Появились электронные очереди, терминалы самообслуживания, системы интернет- и мобильного банкинга, да и персонал стал опрятным и подтянутым.

Достоинства и недостатки частных банков

Частные банки, не имея возможностей государственных, рассчитывают на собственные силы и поддержку инвесторов (собственников). Поэтому они стараются удержать круг клиентов и расширить его за счёт:

  • постоянного совершенствования условий обслуживания, быстрого внедрения новых технологий;
  • разнообразия предлагаемых продуктов;
  • относительно высоких процентных ставок по вкладам (например, в линейке вкладов Ак Барс Банка есть предложение «Сберегательный сертификат» с процентной ставкой 8,25% годовых).

В то же время для частных банков характерны:

  • меньшая устойчивость при развитии кризисных явлений в экономике;
  • риски отзыва лицензий;
  • более высокие ставки по кредитам.

Важный момент – обеспечение конфиденциальности информации о клиентах и проводимых финансовых операциях. И хотя банковскую тайну никто не отменял, вероятность попадания «интимных» сведений в уполномоченные органы из государственных финучреждений выше, чем из частных. Государство, поддерживая «свои» банки, вправе рассчитывать на взаимность.

При выборе между государственным и частным банком необходимо руководствоваться приоритетами. Для того, кто хочет разместить солидную сумму во вклад, не стремясь при этом к высокой доходности, или взять кредит на привлекательных условиях, правильным будет обратиться в государственное финучреждение. Если же есть готовность рисковать ради максимальной прибыли от вложений или получить высокий уровень сервиса, тогда лучше обратиться в частный банк. Но предварительно стоит поискать отзывы тех, кто уже обслуживался в финучреждении, на которое вы «положили глаз».

Топ-5 самых важных надежных государственных банков России 2021 г.

Какие государственные банки являются наиболее важными, надежными и безопасными для российской экономики? Банк России в настоящее время занимается очисткой отечественной банковской системы и активно отзывает лицензии у банков за нарушение банковского законодательства. Банки с государственным участием являются наиболее надежными по сравнению с другими, поскольку вероятность отзыва у них лицензии значительно ниже.Многие вкладчики, вероятно, захотят перевести свои деньги в Сбербанк, несмотря на низкие ставки по вкладам.

Какие еще банки, помимо Сбербанка, могут быть связаны с государственными (национальными) российскими банками?

Сбербанк — крупнейший и самый надежный банк в России и СНГ с широчайшей сетью подразделений, предлагающих весь спектр инвестиционно-банковских услуг. Банк занимает первое место не только по размеру активов (22 124 672,6 млн руб.), Но и по количеству расчетных счетов физических лиц (более 1 млн. Руб.)). Сбербанк — монополист на рынке вкладов физических лиц. Контролирует 46% рынка. По итогам 2015 года банк получил около 130 млрд рублей прибыли после налогообложения.

Основным направлением деятельности ВТБ Банк является обслуживание корпоративных клиентов. Это полнофункциональный банк, входящий в международную финансовую группу ВТБ.

ВТБ сформировал первую в истории России международную банковскую группу, способную на равных конкурировать с ведущими западными финансовыми институтами и предлагать качественные банковские услуги по всему миру.Банк — кредитная организация мирового уровня, акции которой свободно обращаются на российских и международных фондовых рынках.

Газпромбанк — один из крупнейших и надежных универсальных финансовых институтов России. Кредитная организация имеет развитую сеть дочерних банков и филиалов. Он входит в тройку крупнейших банков страны и занимает третье место в списке банков Центральной и Восточной Европы. Государство косвенно участвует в капитале банка через ПАО «Газпром».

ВТБ24 — один из крупнейших банков по размеру активов в России. Это розничное отделение банка группы ВТБ. Банк ВТБ контролирует 99,93% акций ВТБ24. ВТБ24 специализируется на работе с частными лицами, индивидуальными предпринимателями и малым бизнесом. ВТБ24 будет присоединен к ВТБ до конца 2017 года.

Россельхозбанк — один из крупнейших банков России. Он специализируется на финансировании сельскохозяйственных предприятий. Правительство России владеет 100% акций банка.Основные направления его деятельности — обслуживание клиентов, кредитование корпоративных клиентов, привлечение населения к размещению денег в банке. Самым крупным источником активов являются средства юридических лиц (более 40% его активов).

Другие банки, контролируемые государством: Банк Москвы, АК БАРС Банк, МСП банк, Внешэкономбанк Читайте о Международные банки в России (в основном американские и европейские банки)

Государственные банки доминируют в российском банковском секторе

BOFIT Viikkokatsaus / BOFIT Weekly 01.01.2019

Всего на конец октября в России работало 499 банков.Несмотря на большое количество банковских предприятий, в банковском секторе преобладают государственные банки. На четыре крупнейших государственных банка приходится более 55% общих активов банковского сектора. В целом активы всех контролируемых государством банков составляют около двух третей активов банковского сектора. За последние два года присутствие государства в банковском секторе увеличилось, поскольку несколько крупных частных банков обанкротились и были переданы центральному банку. Альфа-Банк, крупнейший частный банк России, контролирует около 4% общих активов сектора.

Однако банки, контролируемые государством, представляют собой довольно разнородную группу. Например, Сбербанк, контрольный пакет акций которого принадлежит центральному банку, находится в отдельном классе. Более половины заработной платы и пенсий в России выплачиваются через Сбербанк. Банк контролирует почти половину доли рынка вкладов населения и жилищных кредитов. Несмотря на экономический спад и санкции, операции Сбербанка остаются высокорентабельными. Три других гигантских государственных банка (ВТБ, Газпромбанк и особенно сельскохозяйственный банк Россельхозбанк) столкнулись с проблемой снижения доходов из-за большого портфеля неработающих кредитов.Правительство каждый год закачивает огромные суммы капитала в сельскохозяйственный банк. В этом году, например, на поддержку Россельхозбанка выделено 40 млрд рублей.

Помимо коммерческих банков, государственные субсидии предоставляются государственному банку развития ВЭБ. ВЭБ — это 100% государственная организация, задача которой — поддерживать развитие российской экономики в долгосрочной перспективе. Баланс ВЭБа в размере 3,385 трлн рублей перегружен из-за проблемных кредитов и погашения кредитов в иностранной валюте.В федеральных бюджетах 2017–2019 годов на поддержку ВЭБа предусмотрено 150 млрд рублей ежегодно. Согласно последнему плану правительства, на рекапитализацию ВЭБа и погашение внешнего долга в 2019–2024 годах предусмотрено 900 млрд рублей.

Крупнейшие группы банков на конец октября 2018 года

Источники: banki.ru, ЦБ РФ, БОФИТ.

Россия

ведущих российских банков планируют временные обходные пути: источники

МОСКВА (Рейтер) — Ведущие российские банки работают над планами, чтобы помочь друг другу сохранить хотя бы краткосрочный доступ к мировой финансовой системе в случае, если они столкнутся с новой угрозой. .С. санкции, сообщили Reuters источники, знакомые с делом.

ФОТО НА ФАЙЛ: Логотип Сбербанка на крыше здания в центре Москвы, Россия, 22 апреля 2016 г. REUTERS / Максим Змеев / Фото из файла

Сбербанк, ВТБ, Газпромбанк и другие изучают, как они могут предоставить друг другу доступ к долларам США или другим основным иностранным валютам с использованием так называемых корреспондентских счетов, сообщили источники.

Банки получают доступ к финансовым услугам в разных юрисдикциях и предоставляют клиентам услуги трансграничных платежей в различных валютах через корреспондентские банковские отношения.

Новая схема, которую банки начали разрабатывать совместно с министерством финансов и центральным банком России в прошлом году, вряд ли будет работать бесконечно долго, но может помочь избежать паники, если один или несколько крупных банков будут отрезаны от долларовых транзакций.

Американские законодатели в прошлом году разработали законопроект о санкциях, в котором предлагалось отключить некоторые ведущие российские банки от системы доллара США, упоминая Сбербанк, ВТБ, Газпромбанк, Российский сельскохозяйственный банк, Промсвязьбанк, ВЭБ и Банк Москвы.

Это не вступило в силу, и недавно было предложено другое, без упоминания каких-либо конкретных банков.

Но российские банки все еще опасаются, что могут попасть под санкции, и поэтому начали разработку плана действий в чрезвычайных ситуациях.

«У каждого крупного банка есть пошаговый план того, что следует делать в той или иной ситуации. Первый месяц определяется день за днем, если не час за часом », — сказал высокопоставленный финансовый представитель.

Центробанк и Газпромбанк от комментариев отказались.Минфин, Сбербанк, ВТБ, Промсвязьбанк, ВЭБ и Россельхозбанк не ответили на запросы о комментариях.

Две самые большие угрозы для банковского сектора в России — это отключение от системы обмена сообщениями SWIFT и потеря доступа к иностранной валюте, которую они обычно получают из банков США через корреспондентские счета.

На случай отключения от SWIFT в России уже есть собственная система, которую она модернизирует.

Что касается иностранной валюты, то есть несколько вариантов, сообщили источники, в том числе высокопоставленный государственный банкир, высокопоставленный чиновник отрасли, руководитель крупного банка и физическое лицо в иностранном банке.

ВРЕМЕННОЕ ИСПРАВЛЕНИЕ

Основной вариант предполагает, что по крайней мере один крупный российский банк избежит санкций и сможет сохранить доступ к иностранной валюте через корреспондентские счета в крупных зарубежных банках.

Другие российские банки затем открыли бы или обновили существующие корреспондентские счета в этом банке, чтобы менять валюту.

Из общедоступных документов видно, что ВТБ имеет корреспондентские счета в Сбербанке и ВЭБ, а Россельхозбанк имеет счета в ВЭБе, ВТБ, Газпромбанке, Сбербанке и ряде других российских банков.

ВЭБ имеет такие счета в Сбербанке и Газпромбанке.

Сбербанк, ВТБ, ВЭБ, Газпромбанк и Россельхозбанк также имеют корреспондентские счета в центральном банке.

Однако большая часть этих счетов номинирована в рублях и лишь небольшая часть — в долларах США и евро.

«Это (им) позволит перемещать доллары между собой, минуя корреспондентский счет», — сказал источник в иностранном банке, добавив, что для того, чтобы резервное копирование работало, одному банку в цепочке потребуется U.Корреспондентский счет в долларах США в банке США, поскольку по-прежнему будет необходимость проводить внешние расчеты, что потребует создания моста.

Корреспондентские счета усложнят отслеживание валютных переводов между банками, что затруднит их обнаружение зарубежными властями, сказал бывший сотрудник центрального банка.

Такая договоренность будет представлять собой «временное решение», которое может длиться три или четыре месяца и выиграть время у банков для поиска альтернативы, а также успокоить клиентов.

И резкий рост валютных операций банков, которые не подвергались санкциям и имели дело с иностранным банком-корреспондентом, скорее всего, вызовет подозрения.

Другие варианты включают центральный банк, предоставляющий валюту «чистому банку», который, в свою очередь, распределяет ее среди партнеров через корреспондентские счета, сообщили источники.

В качестве альтернативы находящийся под санкциями банк мог бы использовать корреспондентские счета непосредственно в центральном банке, хотя это повысило бы риск того, что сам центральный банк подвергнется санкциям и, следовательно, маловероятно, заявили источники.

Дополнительные репортажи Оксаны Кобзевой, Полины Никольской, Антона Зверева, Татьяны Вороновой, Андрея Остроуха и Кати Голубковой; Написано Кати Голубковой; Под редакцией Рэйчел Армстронг и Александра Смита

История Федеральной резервной системы

История Федеральной резервной системы

Проверьте свои знания об истории Федеральной резервной системы с помощью этой викторины. Также доступны дополнительные викторины.

1775-1791: У.S. Валюта

Для финансирования американской революции Континентальный конгресс напечатал первые бумажные деньги новой страны. Фиатные банкноты, известные как «континентальные», были выпущены в таком количестве, что приводили к инфляции, которая, хотя поначалу была умеренной, быстро усиливалась по мере развития войны. В конце концов, люди потеряли веру в записи, и фраза «Не стоит континентальный» стала означать «совершенно бесполезна».

1791-1811: Первая попытка Центрального банка

По настоянию тогдашнего министра финансов Александра Гамильтона Конгресс учредил Первый банк Соединенных Штатов со штаб-квартирой в Филадельфии в 1791 году.Это была крупнейшая корпорация в стране, в которой доминировали крупные банковские и денежные интересы. Многие американцы с аграрными взглядами, которым не нравится идея большого и мощного банка, выступали против нее. Когда в 1811 году истек 20-летний срок устава банка, Конгресс отказался продлить его одним голосом.

1816-1836: Вторая попытка не удалась

К 1816 году политический климат снова склонился к идее центрального банка; с небольшим отрывом Конгресс согласился зарегистрировать Второй банк Соединенных Штатов.Но когда в 1828 году президентом был избран противник центрального банка Эндрю Джексон, он поклялся убить его. Его атака на его власть, контролируемую банкирами, задела нервы у американцев, и когда в 1836 году истек срок действия устава Второго банка, он не был продлен.

1836-1865: Эра свободного банковского дела

В течение этого периода закрепились

зарегистрированных государством банков и неучтенных «свободных банков», выпускающих свои собственные банкноты, которые можно было обменять на золото или звонкую монету. Банки также начали предлагать депозиты до востребования для расширения торговли.В ответ на рост объема чековых операций в 1853 году была создана Нью-Йоркская ассоциация расчетной палаты, чтобы дать банкам города возможность обменивать чеки и оплачивать счета.

1863: Закон о национальном банке

Во время гражданской войны был принят Закон о национальных банках 1863 года, предусматривающий создание национальных банков, чьи банкноты должны были быть обеспечены государственными ценными бумагами США. Поправка к закону требовала налогообложения государственных банкнот, но не национальных банкнот, что фактически создавало единую валюту для страны.Несмотря на налогообложение своих банкнот, государственные банки продолжали процветать из-за растущей популярности вкладов до востребования, которые приобрели популярность в эпоху свободной банковской деятельности.

1873–1907: преобладает финансовая паника

Хотя Закон о национальных банках 1863 года установил некоторую степень стабильности валюты для растущей страны, массовые изъятия из банков и финансовая паника продолжали преследовать экономику. В 1893 году банковская паника вызвала худшую депрессию, которую когда-либо видели Соединенные Штаты, и экономика стабилизировалась только после вмешательства финансового магната Дж.П. Морган. Было ясно, что банковская и финансовая система страны требует серьезного внимания.

1907: очень плохой год

В 1907 году волна спекуляций на Уолл-стрит закончилась неудачей, вызвав особенно серьезную банковскую панику. Дж. П. Моргану снова пришлось предотвратить катастрофу. К этому времени большинство американцев призывали к реформе банковской системы, но структура этой реформы вызвала глубокие разногласия среди граждан страны. Консерваторы и могущественные «денежные тресты» в крупных восточных городах были яростно противостоят «прогрессистам».Но все американцы пришли к единому мнению о том, что центральный банк необходим для обеспечения здоровой банковской системы и обеспечения эластичной валюты.

1908-1912: все готово для децентрализованного центрального банка

Закон Олдрича-Вриланда 1908 года, принятый как немедленная реакция на панику 1907 года, предусматривал чрезвычайную эмиссию валюты во время кризисов. Он также учредил Национальную валютную комиссию для поиска долгосрочного решения банковских и финансовых проблем страны.Под руководством сенатора Нельсона Олдрича комиссия разработала план, контролируемый банкирами. Уильям Дженнингс Брайан и другие прогрессисты яростно атаковали этот план; они хотели, чтобы центральный банк находился под общественным, а не банковским контролем. Выборы демократа Вудро Вильсона в 1912 году уничтожили план республиканцев Олдрича, но все было готово для появления децентрализованного центрального банка.

1912: Вудро Вильсон как финансовый реформатор

Хотя Вудро Вильсон лично не разбирался в банковских и финансовых вопросах, он попросил совета у представителя штата Вирджиния Картера Гласса, который вскоре стал председателем комитета Палаты представителей по банковскому делу и финансам, а также у советника-эксперта комитета Х.Паркер Уиллис, бывший профессор экономики Вашингтонского университета и Университета Ли. На протяжении большей части 1912 года Гласс и Уиллис работали над предложением центрального банка, а к декабрю 1912 года они представили Уилсону то, что впоследствии стало, с некоторыми изменениями, Законом о Федеральной резервной системе.

1913: рождение Федеральной резервной системы

С декабря 1912 года по декабрь 1913 года предложение Гласса-Уиллиса горячо обсуждалось, претворялось в жизнь и претерпевало изменения. К 23 декабря 1913 года, когда президент Вудро Вильсон подписал Закон о Федеральной резервной системе, он стал классическим примером компромисса — децентрализованный центральный банк, уравновешивающий конкурирующие интересы частных банков и популистские настроения.

1914: Открыто для бизнеса

Прежде чем новый центральный банк смог начать свою деятельность, Операционный комитет Резервного банка в составе министра финансов Уильяма Макаду, министра сельского хозяйства Дэвида Хьюстона и финансового контролера Джона Скелтона Уильямса поставил перед собой трудную задачу по созданию действующего учреждения на основе всего лишь кости нового закона. Но к 16 ноября 1914 года 12 городов, выбранных в качестве мест для размещения региональных резервных банков, были открыты для бизнеса, так же как военные действия в Европе переросли в Первую мировую войну.

1914-1919: Политика ФРС во время войны

Когда в середине 1914 года разразилась Первая мировая война, банки США продолжали нормально работать благодаря чрезвычайной валюте, выпущенной в соответствии с Законом Олдрича-Вриланда 1908 года. Но большее влияние в США оказали возможности Резервных банков. для дисконтирования банковских акцептов. Посредством этого механизма Соединенные Штаты способствовали потоку торговых товаров в Европу, косвенно помогая финансировать войну до 1917 года, когда Соединенные Штаты официально объявили войну Германии, и финансирование наших собственных военных усилий стало первостепенным.

1920-е годы: начало операций на открытом рынке

После Первой мировой войны Бенджамин Стронг, возглавлявший ФРС Нью-Йорка с 1914 года до своей смерти в 1928 году, признал, что золото больше не является центральным фактором контроля над кредитом. Агрессивные действия Стронга по сдерживанию рецессии в 1923 году путем крупной закупки государственных ценных бумаг дали явное свидетельство способности операций на открытом рынке влиять на доступность кредита в банковской системе.В течение 1920-х годов ФРС начала использовать операции на открытом рынке в качестве инструмента денежно-кредитной политики. За время своего пребывания в должности Стронг также повысил авторитет ФРС, развивая отношения с другими центральными банками, особенно с Банком Англии.

1929-1933: крах рынка и Великая депрессия

В 1920-х годах представитель штата Вирджиния Картер Гласс предупреждал, что спекуляции на фондовом рынке приведут к ужасным последствиям. В октябре 1929 года его прогнозы, казалось, сбылись, когда фондовый рынок рухнул, и страна впала в худшую депрессию в своей истории.С 1930 по 1933 год почти 10 000 банков обанкротились, а к марту 1933 года недавно вступивший в должность президент Франклин Делано Рузвельт объявил банковский выходной, в то время как правительственные чиновники пытались найти способы исправить экономические проблемы страны. Многие люди обвиняли ФРС в неспособности остановить спекулятивное кредитование, которое привело к краху, а некоторые также утверждали, что недостаточное понимание денежно-кредитной экономики удерживает ФРС от проведения политики, которая могла бы уменьшить глубину депрессии.

1933: Последствия депрессии

В ответ на Великую депрессию Конгресс принял Закон о банковской деятельности 1933 года, более известный как Закон Гласса-Стиголла, в котором содержится призыв к разделению коммерческого и инвестиционного банкинга и требование использования государственных ценных бумаг в качестве залога для банкнот Федеральной резервной системы.Закон также учредил Федеральную корпорацию страхования вкладов (FDIC), поместил операции на открытом рынке в ведение ФРС и потребовал, чтобы банковские холдинговые компании были проверены ФРС — практика, которая должна была иметь серьезные последствия в будущем, поскольку холдинговые компании стали преобладающей структурой для банки с течением времени. Кроме того, в рамках проводимых масштабных реформ Рузвельт отозвал все золотые и серебряные сертификаты, фактически положив конец золотому и любому другому металлическому стандарту.

1935: грядут новые изменения

Закон о банковской деятельности 1935 года призывал к дальнейшим изменениям в структуре ФРС, включая создание Федерального комитета по открытым рынкам (FOMC) в качестве отдельного юридического лица, удаление министра финансов и контролера валюты из правления ФРС. и установление срока полномочий членов на 14 лет.После Второй мировой войны Закон о занятости добавил цель обещания максимальной занятости в список обязанностей ФРС. В 1956 году Закон о банковских холдинговых компаниях назвал ФРС регулирующим органом банковских холдинговых компаний, владеющих более чем одним банком, а в 1978 году Закон Хамфри-Хокинса требовал от председателя ФРС дважды в год отчитываться перед Конгрессом о целях и задачах денежно-кредитной политики.

1951: Соглашение о казначействе

Федеральная резервная система официально взяла на себя обязательство поддерживать низкую привязку процентных ставок по государственным облигациям в 1942 году, после того как Соединенные Штаты вступили во Вторую мировую войну.Это было сделано по запросу Министерства финансов, чтобы позволить федеральному правительству участвовать в более дешевом долговом финансировании войны. Чтобы сохранить фиксированную ставку, ФРС была вынуждена отказаться от контроля над размером своего портфеля, а также над денежной массой. Конфликт между Казначейством и ФРС вышел на первый план, когда Казначейство поручило центральному банку сохранить привязку после начала Корейской войны в 1950 году.

Президент Гарри Трумэн и министр финансов Джон Снайдер были решительными сторонниками низкой привязки процентных ставок.Президент считал своим долгом защищать патриотически настроенных граждан, не снижая стоимости облигаций, купленных ими во время войны. В отличие от Трумэна и Снайдера, Федеральная резервная система была сосредоточена на необходимости сдерживания инфляционного давления в экономике, вызванного усилением корейской войны. Многие в Совете управляющих, в том числе Марринер Экклс, понимали, что вынужденное обязательство поддерживать низкую привязку процентных ставок привело к чрезмерной денежной экспансии, вызвавшей инфляцию.После ожесточенных дебатов между ФРС и Казначейством по поводу контроля над процентными ставками и денежно-кредитной политикой США их спор был урегулирован, в результате чего было подписано соглашение, известное как Соглашение между Казначейством и ФРС. Это устранило обязательство ФРС монетизировать долг Казначейства по фиксированной ставке и стало важным для независимости центрального банка и того, как денежно-кредитная политика проводится сегодня Федеральной резервной системой.

1970-1980-е годы: инфляция и дефляция

В 1970-е годы инфляция резко возросла, поскольку цены производителей и потребителей выросли, цены на нефть взлетели, а федеральный дефицит увеличился более чем вдвое.К августу 1979 года, когда Пол Волкер был приведен к присяге в качестве председателя ФРС, потребовались решительные действия, чтобы сломать удушающую хватку инфляции в экономике США. Руководство Волкера на посту председателя ФРС в 1980-е годы, хотя и было болезненным в краткосрочной перспективе, в целом успешно помогло взять под контроль двузначную инфляцию.

1980 Создание условий для финансовой модернизации

Закон о денежно-кредитном контроле 1980 г. требовал от ФРС устанавливать цены на свои финансовые услуги на конкурентной основе по сравнению с поставщиками частного сектора и устанавливать резервные требования для всех соответствующих финансовых учреждений.Закон знаменует начало периода реформ современной банковской отрасли. После его принятия расширилось межгосударственное банковское обслуживание, и банки начали предлагать процентные счета и инструменты для привлечения клиентов из брокерских фирм. Однако преодолеть препятствия на пути страховой деятельности оказалось труднее. Тем не менее, динамика изменений была устойчивой, и к 1999 году был принят Закон Грэмма-Лича-Блили, по сути отменивший Закон Гласса-Стигалла 1933 года и позволивший банкам предлагать ряд финансовых услуг, включая инвестиционный банкинг и страхование.

1990-е годы: самый продолжительный экономический рост

Через два месяца после того, как Алан Гринспен вступил в должность председателя ФРС, 19 октября 1987 г. фондовый рынок рухнул. В ответ он приказал ФРС выпустить заявление из одного предложения до начала торгов 20 октября: «Федеральная Резерв, в соответствии со своими обязанностями центрального банка страны, подтвердил сегодня свою готовность служить источником ликвидности для поддержки экономической и финансовой системы.«Десятилетний экономический подъем 1990-х годов завершился в марте 2001 года, за ним последовала короткая неглубокая рецессия, закончившаяся в ноябре 2001 года. В ответ на лопнувший пузырь фондового рынка 1990-х годов в первые годы десятилетия, ФРС быстро снизила процентные ставки. На протяжении 1990-х годов ФРС несколько раз использовала денежно-кредитную политику, включая кредитный кризис начала 1990-х годов и дефолт России по государственным ценным бумагам, чтобы не допустить негативного воздействия потенциальных финансовых проблем на реальную экономику.Десятилетие было отмечено общим снижением инфляции и самым длительным экономическим ростом в мирное время в истории нашей страны.

11 сентября 2001 г.

Эффективность Федеральной резервной системы как центрального банка подверглась испытанию 11 сентября 2001 года, когда террористические атаки на Нью-Йорк, Вашингтон и Пенсильванию подорвали финансовые рынки США. ФРС выпустила краткое заявление, напоминающее заявление 1987 года: «Федеральная резервная система открыта и работает.Дисконтное окно доступно для удовлетворения потребностей в ликвидности ». В последующие дни ФРС снизила процентные ставки и ссудила финансовым учреждениям более 45 миллиардов долларов, чтобы обеспечить стабильность экономики США. К концу сентября кредитование ФРС вернулось к уровням, существовавшим до 11 сентября, и потенциальный кризис ликвидности был предотвращен. ФРС сыграла ключевую роль в смягчении последствий атак 11 сентября на финансовые рынки США.

Январь 2003 г .: Изменения в работе окна скидок

В 2003 году Федеральная резервная система изменила свои операции дисконтного окна, чтобы установить ставки на уровне окна, превышающем преобладающую ставку по фондам Федеральной резервной системы, и обеспечить нормирование кредитов банкам посредством процентных ставок.

2006 г. и последующие годы: финансовый кризис и меры реагирования

В начале 2000-х низкие ставки по ипотечным кредитам и расширенный доступ к кредитам сделали домовладение возможным для большего числа людей, увеличив спрос на жилье и подняв цены на жилье. Жилищный бум получил импульс за счет усиления секьюритизации ипотечных кредитов — процесса, в котором ипотечные кредиты объединялись в ценные бумаги, которые продавались на финансовых рынках. Быстро расширилась секьюритизация более рискованных ипотечных кредитов, в том числе субстандартных ипотечных кредитов, предоставленных заемщикам с плохой кредитной историей.

Подробнее …

Отчет о борьбе с отмыванием денег в России

| KnowYourCountry

ОТМЫВАНИЕ ДЕНЕГ

Статус ФАТФ

В настоящее время ФАТФ не определяет Россию как имеющую существенные риски отмывания денег и финансирования терроризма (ОД / ФТ) или стратегические недостатки в сфере ПОД / ФТ

Соответствие рекомендациям ФАТФ

Последний отчет о взаимной оценке внедрения стандартов борьбы с отмыванием денег и финансированием терроризма в России был подготовлен в 2019 году.Согласно этой оценке, Россия была признана соответствующей по 7 и в основном соответствующей 28 из 40 рекомендаций ФАТФ. Он также был признан высокоэффективным для 2 и существенно эффективным для 4 в отношении 11 областей эффективности режима ПОД / ФТ.

Оценка отмывания денег Государственным департаментом США (INCSR)

Российская Федерация классифицируется Государственным департаментом США как страна / юрисдикция, вызывающая наибольшую озабоченность в отношении отмывания денег и финансовых преступлений.

ОБЗОР

Россия разработала прочную правовую базу в сфере ПОД / ФТ, в центре которой находится Росфинмониторинг, ПФР. Коррупция, незаконное присвоение и растрата государственных средств, уклонение от уплаты налогов, мошенничество и незаконный оборот наркотиков приносят значительные суммы доходов. Существует крупная теневая экономика, приближающаяся к 13 процентам ВВП России, хотя наличные деньги в обращении сократились с 12,4 процента ВВП в 2007 году до менее 10 процентов в 2019 году.Финансовые потоки от незаконной деятельности, связанной с Россией, угрожают слабым финансовым учреждениям в соседних странах; однако криминальные доходы из России также поступают в мировые финансовые центры, часто через непрозрачные подставные компании. Чтобы защитить находящихся под санкциями российских физических и юридических лиц от последствий финансовых санкций, российское правительство смягчило некоторые требования к отчетности, что привело к снижению прозрачности. Хотя многие российские банки, контролируемые криминальными группировками, были закрыты, надзор за оставшимися учреждениями, включая значительную часть государственных банков, не является полностью основанным на оценке рисков или адекватным с точки зрения ПОД.

САНКЦИИ

ЕС и США ввели санкции против ряда физических и юридических лиц, в основном российских, в связи с кризисом на Украине. Этот список регулярно обновляется.

Май 2015 г. — OFAC публикует ответы на часто задаваемые вопросы о санкциях в отношении Украины / России

Читать часто задаваемые вопросы

ВЗЯТОЧНИК И КОРРУПЦИЯ

Оценка (100-хорошо / 0-плохо)

Индекс коррупции Transparency International 30

Индикатор мирового управления — борьба с коррупцией 22

Коррупция существенно мешает предприятиям, работающим или планирующим инвестировать в Россию.Коррупция на высоком уровне и мелкая коррупция являются обычным явлением, особенно в судебной системе и государственных закупках. Деловая среда страдает от непоследовательного применения законов и отсутствия прозрачности и подотчетности в государственном управлении. Неэффективность регулирования в России существенно увеличивает стоимость ведения бизнеса и отрицательно сказывается на рыночной конкуренции. Российский Федеральный закон о борьбе с коррупцией требует от компаний активно внедрять программы соблюдения антикоррупционных требований. Однако соблюдение этих положений на практике отстает.Российское законодательство криминализирует активный и пассивный взяточничество, вознаграждение за упрощение формальностей, подарки и другие выгоды. Однако эффективному применению антикоррупционного законодательства препятствует политизированная и коррумпированная судебная система. Для получения дополнительной информации — Бизнес-портал по борьбе с коррупцией GAN Integrity

ЭКОНОМИКА

После распада Советского Союза в России произошли значительные изменения: она перешла от централизованно планируемой экономики к более рыночной системе.Однако и экономический рост, и реформы в последние годы застопорились, и Россия остается преимущественно государственнической экономикой с высокой концентрацией богатства в руках чиновников. Экономические реформы 1990-х годов приватизировали большую часть промышленности, за заметными исключениями в энергетическом, транспортном, банковском и оборонном секторах. Защита прав собственности по-прежнему слабая, и государство продолжает вмешиваться в свободное функционирование частного сектора.

Россия — один из ведущих мировых производителей нефти и природного газа, а также крупнейший экспортер таких металлов, как сталь и первичный алюминий.Зависимость России от экспорта сырьевых товаров делает ее уязвимой перед циклами подъемов и спадов, которые следуют за волатильными колебаниями мировых цен.

Экономика, в которой в 1998–2008 годах наблюдался средний рост на 7% в связи с быстрым ростом цен на нефть, с тех пор демонстрирует снижение темпов роста из-за исчерпания российской модели роста, основанной на сырьевых товарах.

Сочетание падающих цен на нефть, международных санкций и структурных ограничений в 2015 году ввергло Россию в глубокую рецессию, когда ВВП упал почти на 4%.Большинство экономистов ожидают, что этот спад продолжится до 2016 года. Государственная поддержка импортозамещения в последнее время увеличилась с целью диверсификации экономики от добывающих отраслей. Хотя Минэкономразвития России прогнозирует умеренный рост на 0,7% в 2016 году в целом, Центральный банк России (ЦБР) более пессимистичен и ожидает, что восстановление начнется позже в этом году и снизится на 0,5% до 1,0. % за полный год. Россия в значительной степени зависит от динамики мировых цен на сырьевые товары, и по оценкам ЦБ РФ, если цены на нефть останутся ниже 40 долларов за баррель после 2016 года, возникший в результате шок приведет к падению ВВП до 5%.

Сельское хозяйство — продукции:

зерно, сахарная свекла, семечки, овощи, фрукты; говядина, молоко

Отраслей:

полный спектр предприятий горнодобывающей и добывающей промышленности, производящих уголь, нефть, газ, химикаты и металлы; все формы машиностроения от прокатных станов до высокопроизводительных самолетов и космических аппаратов; оборонная промышленность (включая радары, ракетное производство)

Экспорт — товаров:

нефть и нефтепродукты, природный газ, металлы, древесина и изделия из дерева, химикаты и широкий спектр продукции гражданского и военного назначения

Экспорт — партнеры:

Нидерланды 11.9%, Китай 8,3%, Германия 7,4%, Италия 6,5%, Турция 5,6%, Беларусь 4,4%, Япония 4,2% (2015)

Импорт — товары:

машины, транспортные средства, фармацевтическая продукция, пластик, металлические полуфабрикаты, мясо, фрукты и орехи, оптические и медицинские инструменты, железо, сталь

Импорт — партнеры:

Китай 19,2%, Германия 11,2%, США 6,4%, Беларусь 4,8%, Италия 4,6% (2015)

Инвестиционный климат — Государственный департамент США

Американские фирмы, желающие инвестировать в Российскую Федерацию, должны осознавать, что инвестиционный климат в России по-прежнему характеризуется высоким уровнем неопределенности, коррупции и политических рисков, поэтому тщательная проверка и хорошие юридические консультации необходимы для любых потенциальных инвестиций.Условия для иностранных инвестиций вряд ли улучшатся в ближайшем будущем. По данным Конференции ООН по торговле и развитию, потоки прямых иностранных инвестиций в Россию в 2015 году составили 6,7 млрд долларов США, что на 92 процента меньше, чем за два года до этого. Это сокращение инвестиций отражает возросшие риски, с которыми сталкиваются инвесторы при ведении бизнеса в России.

Реальный валовой внутренний продукт (ВВП) России сократился на 3,7 процента в 2015 году. Международный валютный фонд ожидает дальнейшего сокращения на 1 процент в 2016 году.Падение мировых цен на нефть сильно ударило по экономике России: добыча нефти и газа традиционно составляла примерно 20 процентов ВВП, две трети экспорта и половину доходов федерального правительства. Российский рубль также обесценился на 55 процентов по отношению к доллару США в течение 2015 года. Отток капитала в 2015 году снизился до 57 миллиардов долларов США после пика в 151,5 миллиарда долларов США в 2014 году.

Попытка России аннексировать Крым в марте 2014 года не признана США.Правительство С. Американские инвесторы в России должны убедиться, что они полностью соблюдают санкции США в отношении определенных российских фирм и физических лиц. Эти меры включают запрет на рефинансирование долга сверх 30 дней для организаций, находящихся под санкциями, ограничения на экспорт в Россию определенных видов оборудования для энергетического сектора и полный запрет на ведение бизнеса с теми юридическими или физическими лицами, которые указаны в США. Министерство финансов как «специально назначенные граждане». Конкретные обозначения санкций доступны на U.Веб-сайт S. Treasury: www.treasury.gov.

Сохраняются давние опасения по поводу верховенства закона в России. Несколько новых законов в 2015 году дали Конституционному суду России новые полномочия по игнорированию иностранных арбитражных решений, в то время как изменения в 2014 году в Высшем российском суде поставили под сомнение его окончательную автономию. Судебная система России сильно смещена в пользу государства, что не оставляет инвесторам возможности обратиться за помощью в случае судебного спора с правительством. Этот риск усугубляется высоким уровнем коррупции в правительстве России.

По оценкам, экономическая деятельность государственных предприятий (ГП) составляет более половины ВВП России. Большинство правительственных инициатив в 2015 году указывают на более сильное влияние правительства на деятельность госпредприятий, включая назначение высокопоставленных правительственных чиновников в советы директоров крупных госпредприятий, определение доли закупок госпредприятий, которые должны осуществляться малыми и средними предприятиями, и требование о закупке оборудования российского производства для государственных предприятий. финансируемые проекты.

Правила

требуют одобрения правительства России для иностранных компаний для инвестирования в «стратегические секторы» и, в некоторых случаях, запрещают иностранное владение контрольным пакетом акций.

Хотя цель политики до попытки России в 2014 году оккупировать Крым и агрессии на Украине, импортозамещение впоследствии стало центральным принципом политики правительства России с целью перенести зависимость России от импортных товаров на товары, произведенные либо внутри страны, либо »Нации. Правительство России надеется достичь более высокого уровня самообеспеченности за счет сочетания ограничений на локализацию и закупки. Исторически наиболее привлекательными секторами для иностранных инвестиций в России являются оптовая и розничная торговля, финансы и страхование, обрабатывающая промышленность и горнодобывающая промышленность.В 2015 году Центральный банк России создал национальную систему платежных карт (НСПК) для обработки всех внутренних операций по кредитным картам для российских держателей карт.

Международные системы платежных карт продолжают обрабатывать внутренние транзакции иностранных держателей карт и международные транзакции российских держателей карт. В 2015 году Россия также приняла новый закон, который требует от всех компаний, обрабатывающих персональные данные российских граждан, хранить эти данные на серверах, расположенных в России.


Ссылки на страны
Федеральная служба по финансовому мониторингу (Росфинмониторинг)
Центральный банк Российской Федерации
Другие полезные ссылки
ФАТФ
Государственный департамент США
Transparency International
Всемирный банк
CIA World Factbook

Simmons Bank вошел в список лучших государственных банков США на 2021 год по версии Forbes

Признание основано на независимом исследовании примерно 25 000 U.S. потребителей, которых попросили оценить свой банк, в котором у них были или ранее были текущие счета. Участникам было задано 20 вопросов об их финансовых сделках, и банки были оценены на основе общих рекомендаций в отношении общей удовлетворенности, а также по подразмерам, включая: доверие, сроки и условия, услуги филиалов, цифровые услуги, обслуживание клиентов и финансовые консультации.

«Более 100 лет Simmons Bank имел возможность обслуживать наших клиентов и сообщества, выстраивая прочные отношения», — сказал Джордж Макрис-младший., председатель и главный исполнительный директор Simmons Bank. «По мере роста нашего масштаба наша приверженность предоставлению лучших продуктов и услуг для наших клиентов остается в центре внимания. Для нас большая честь быть включенными в авторитетный список Forbes Best-In-State Bank».

Премия основана на недавних признаниях, полученных Simmons Bank от Forbes, таких как «Лучший банк в мире 2021 года» и «Лучший банк Америки 2021 года». С полным списком наград Forbes Best-In-State за 2021 год можно ознакомиться на сайте forbes.com.

О Simmons Bank
Simmons Bank является стопроцентной дочерней компанией Simmons First National Corporation (NASDAQ: SFNC), финансовой холдинговой компании со штаб-квартирой в Среднем Юге с капиталом около 23 долларов США.3 миллиарда активов по состоянию на 31 марта 2021 года. Simmons Bank управляет 198 отделениями, в том числе 68 в Арканзасе, 48 в Миссури, 33 в Теннесси, 23 в Техасе, 20 в Оклахоме и 6 в Канзасе. Simmons Bank, основанный в 1903 году, предлагает комплексные финансовые решения, основанные на клиентоориентированном подходе. Simmons Bank недавно был включен в список журнала Forbes «Лучшие банки мира» второй год подряд и вошел в 30 лучших банков в списке Forbes «» «Лучшие банки Америки» на 2021 год.Дополнительную информацию о Simmons Bank можно найти на нашем веб-сайте simmonsbank.com, подписавшись на @Simmons_Bank в Twitter или посетив наш отдел новостей.

ИСТОЧНИК Simmons Bank

Ссылки по теме

www.simmonsfirst.com

Государство идет неправильным путем в банковской сфере

13 сентября Андрей Козлов, которого я знал с начала 1990-х годов, был убит, похоже, в результате контрактной атаки. Он отличился как один из самых ярких, честных и бесстрашных государственных служащих России.В 30 лет он стал заместителем председателя Центробанка исключительно по заслугам. В профессиональном и моральном плане он был гигантом.

На протяжении многих лет работы в Центральном банке он был самым принципиальным борцом за достойную банковскую систему. Когда Виктор Геращенко, которого когда-то называли худшим центральным банкиром в истории, вернулся в Центральный банк после финансового краха 1998 года, Андрей незаметно ушел. Когда Геращенко уехал, он с радостью вернулся, потому что работа снова обрела смысл.

Убийство крупного чиновника всегда шокирует, особенно когда жертвой оказывается один из немногих чиновников, которых никто не обвиняет в коррупции.

Есть две основные гипотезы относительно мотива. Во-первых, у Козлова, как у высшего органа банковского регулирования, был список банков, которые лишились бы своих лицензий. Любой, чей банк был в списке, мог убить его, если предположить, что только Козлов был достаточно храбрым, чтобы закрыть спорный банк. Во-вторых, кто-то из 91 банка, который он уже закрыл, решил отомстить.

Рассмотрим банковскую систему шире. Хотя в стране наблюдается бум потребительского кредитования и заимствования, банковская система остается на удивление небольшой.Монетизация России — то есть деньги и кредиты по отношению к ВВП — постоянно намного ниже, чем у Украины. В структурном отношении банковская система является одной из наиболее отсталых частей экономики и является узким местом для экономического развития страны.

Основная причина такой отсталости — доминирование государственных банков. Два крупнейших банка — Сбербанк и Внешторгбанк — владеют почти половиной всех банковских активов. Ни один частный банк не владеет более чем 2 процентами совокупных активов, и их доля не увеличивается.Это господство государства является результатом дискриминации Геращенко частных банков после финансового краха 1998 года. В большинстве других стран СНГ крах банков уничтожил самое худшее, то есть государственные банки.

В Украине, напротив, есть только два государственных банка, на которые приходится около 5 процентов всех банковских активов. У крупнейших частных банков около 10 процентов. Банковское дело — это отрасль с наибольшим бумом в Украине, и 18 из 30 самых богатых людей страны — банкиры. При сильном банковском секторе все регионы страны и малые предприятия имеют гораздо больше шансов на развитие, чем в России.Вряд ли кто-либо из самых богатых людей России в первую очередь банкир. В Украине иностранные банки платят высокие цены за украинские банки, а владение иностранными банками составляет около 30 процентов банковского капитала. Украина достигла этого только в результате доминирования частных банков.

В России, однако, доля иностранного капитала в этом секторе практически не меняется и составляет 13 процентов от общего капитала. Положительно то, что правительство одобрило законопроект об отмене так называемых благословенных акций, которые могут приобретать только иностранцы с согласия государства.Это основная причина того, что на российских фондовых биржах торгуются лишь немногие коммерческие банки. Приветствуется также призыв министра финансов Алексея Кудрина повысить лимит иностранного капитала в банковском секторе до 50 процентов. Но проблемы с этим сектором носят структурный характер. Иностранных инвесторов больше всего интересуют нишевые банки, региональные банки или потребительские банки, в то время как немногие хотят иметь дело с ключевым сектором предприятий. Естественно, получить банковские кредиты для предприятий в России намного сложнее, чем на Украине, хотя Россия намного богаче.Опять же, основная проблема российского банковского сектора — это преобладание государственной собственности.

Вы могли подозревать, что преобладание государственных банков приведет к стабильности, но летом 2004 г. произошел массовый набег на банки. Ее спровоцировали платные газетные статьи. Мы знаем это, потому что одна из потерпевших, Альфа-Банк, крупнейший частный банк России, обратилась в суд за клевету и выиграла. Главной жертвой стал Гута-банк, который после банкротства быстро взял на себя Внешторгбанк, что еще больше усилило доминирующее положение госбанка.

Доминирование государственных банков также не способствует прозрачности. Правда, Сбербанк достаточно прозрачен, но про Внешторгбанк этого не скажешь. Имея тесные связи с Кремлем и спецслужбами, он участвует во всех деловых операциях силовиков. Именно Внешторгбанк купил 5% материнской компании Airbus EADS для пока неустановленного агентства. Государственные банки также профинансировали покупку «Роснефтью» Юганскнефтегаза.

Учитывая их положение на рынке и политические связи, можно ожидать, что государственные банки будут очень прибыльными.Сбербанк впечатляет: рентабельность собственного капитала в 2005 году составила 34 процента, но Внешторгбанк в 2004 году продемонстрировал ничтожные 8 процентов, а в 2005 году — 15,6 процента. Мы даже не знаем, насколько надежны эти государственные счета.

Если Внешторгбанк работает так плохо, он должен сократиться. Напротив, это самый агрессивный сторонник ренационализации в банковском секторе. Помимо Гута-банка, он также поглотил Промстройбанк и Санкт-Петербургский Промстройбанк (две разные компании), а также украинский банк «Мрия» в рамках своей стратегии, ориентированной на СНГ.Ходят слухи о других покупках. Внешторгбанк — характерная черта стратегии правительства после конфискации ЮКОСа. Чем менее прибыльна и менее прозрачна государственная компания, тем агрессивнее она занимается ренационализацией.

Убийство Козлова должно заставить правительство переосмыслить созданную им мрачную банковскую систему. Через два дня после смерти Козлова президент Владимир Путин провел в Сочи совещание по борьбе с экономической преступностью. Его слова были весьма показательными: «К сожалению, мы продолжаем видеть, как банки используются в преступных целях и для получения миллиардов рублей наличными каждый месяц…. Чтобы сделать борьбу с экономической преступностью более эффективной, я думаю, нам нужно действовать как можно быстрее ». Его предложение заключалось в создании группы на уровне министров, в которую вошли бы представители Генеральной прокуратуры, налоговой службы. , Служба финансовой разведки, Федеральная служба безопасности и Министерство внутренних дел. Мало кто из россиян считает, что какие-либо из этих органов честно борются с преступностью, так зачем же перекладывать на них ответственность за борьбу с отмыванием денег из Центрального банка?

Четыре дня спустя Козлова назначен новый банковский регулятор Геннадий Меликян.Меликян был министром труда с 1992 по 1997 год и сделал себе имя как человек, который не хотел никого расстраивать. Это может быть плюсом в его общественной жизни, но вряд ли желаемое качество для регулятора банка. Этим назначением Путин фактически подчеркнул выхолащивание регулирования этого сектора Центральным банком.

Банковская система изобилует проблемами. В некотором смысле он регулируется как чрезмерно, так и недостаточно. Существует слишком много правил, но банковская проверка сосредоточена больше на бюрократических деталях, чем на сути.Проверкой банков должна заниматься независимая банковская инспекция или Центральный банк, а не Генеральная прокуратура. Настоящее лекарство от банковских проблем России заключается в приватизации сектора, но происходит обратное. Каким бы мрачным оно ни было, Внешторгбанк должен быть выставлен напоказ инвесторам в ходе IPO, чтобы предоставить силовикам больше частного международного финансирования, что даст ему ресурсы для поглощения большего количества частных банков.




Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *