Содержание

ФРС США стремительно копит триллионные убытки

В истории американского капитализма такого ещё не было

На мировых финансовых рынках сложилась долгосрочная тенденция к увеличению доли государственных долговых бумаг с нулевым и отрицательным процентом. На конец 2018 года объём облигаций с отрицательной доходностью составлял 8 трлн долл., в конце июля 2019 года их стоимостной объём удвоился, а к концу лета достиг 17 трлн долл. Это около 30% стоимостного объёма всех долговых бумаг в мире.

Согласно оценкам агентства Блумберг, на конец 2018 года из общего объёма «отрицательных» долговых бумаг 58,0% приходилось на облигации Японии, 12,9% – Германии, 10,2% – Франции. Давно имеют отрицательную доходность государственные облигации Швейцарии.

Примечательно, что среди «нулевых» и «отрицательных» бумаг нет облигаций американского казначейства. Они пока остаются популярным финансовым инструментом, сочетающим низкие риски и гарантированную положительную доходность, но оба эти достоинства постепенно размываются.

Риски перестают быть нулевыми. Вашингтон даёт понять странам, держащим большие пакеты казначейских бумаг США, что, если те будут вести себя плохо, их международные резервы в части, относящейся к американским казначейским бумагам, могут быть заморожены. По этой причине Российская Федерация уже резко сократила в составе своих международных резервов портфель американских казначейских бумаг (если ранее он превышал 100 млрд долл., то к середине 2019 года снизился до 10,8 млрд долл.).

Снижается и доходность казначейских бумаг США. Председатель Федерального резерва Джером Пауэлл вынужден был три раза подряд провести снижение ключевой ставки (в настоящее время её значение составляет 1,50-1,75%). С осени 2019 года запущен печатный станок ФРС США, возобновилась накачка американской экономики деньгами.

Накачка производится двумя способами. Первый способ  –   ФРС покупает на рынке американские казначейские бумаги с установленной нормой покупок по 60 млрд долл. в месяц. На текущей неделе (16-22 декабря) Федеральный резерв проведёт четыре такие операции по 7,825 млрд долл. каждая. Затем последует пауза, 3 января  ФРС вернётся на рынок, а завершит выполнение месячного плана в первой декаде января.

Второй способ накачки американской экономики деньгами – предоставление кредитов банкам, входящим в ФРС. В сентябре ФРС начала выдавать кредиты РЕПО (repurchase agreement – вид сделки, при которой ценные бумаги продаются под соглашение об их обратном выкупе по заранее оговоренной цене; фактически это кредиты под залог ценных бумаг). С 12 декабря по 14 января ФРС будет проводить в ежедневном режиме операции «РЕПО овернайт» (кредиты с очень коротким сроком) с лимитом 120 млрд долларов.

Конечно, выданные кредиты РЕПО будут погашаться, а деньги вновь изыматься из обращения, но Федрезерв нацелен на агрессивную кредитную политику, предполагающую наращивание объёмов денежной массы через операции РЕПО (увеличение сумм и сроков).

Баланс ФРС США с сентября 2019 года вырос на 326 млрд долларов, из которых 120 млрд – чистая денежная эмиссия, закачанная в рынки через скупку активов. В ноябре активы ФРС достигли 4 трлн долл.

В ближайший месяц Федеральный резервный банк Нью-Йорка, управляющий балансом ФРС, предоставит банкам 215 млрд долларов дополнительной ликвидности, скупая активы и выдавая долларовые кредиты. Итого с начала осени 2019 года по середину января 2020 года баланс ФРС может увеличиться более чем на полмиллиарда долларов. Активы американского Центробанка уже в феврале 2020 года могут выйти на рекордный уровень октября 2014 года (около 4,4 трлн долл.).

11 декабря прошло очередное заседание ФРС, на котором рассматривался вопрос о ключевой ставке. Как можно было понять, на ближайший год американский Центробанк не собирается менять ключевую ставку, но таким обещаниям в условиях финансовой и политической неустойчивости в мире не стоит слишком доверять. Трамп готовится сейчас к президентским выборам. Одним из важнейших элементов такой подготовки является недопущение серьёзных спадов в американской экономике до следующего ноября. А для этого надо продолжить и накачку экономики деньгами, и дальнейшее снижение ключевой ставки. Трамп, не стесняясь, говорит, что ему нужна нулевая ставка, и уже дал понять, что решение ФРС от 11 декабря его  не устраивает.

Понижение ключевой ставки влияет не только на реальный сектор экономики, но и на финансовый рынок. Конкретно – на доходность долговых бумаг, в первую очередь казначейских облигаций. Трамп стал говорить, что снижение доходности американских государственных облигаций пойдёт на благо Америки, ведь сейчас в федеральном бюджете США на обслуживание государственного долга (уплату процентов) приходится около 400 млрд долл. – это вторая статья бюджетных расходов после военных.

По десятилетним казначейским бумагам в середине 2019 года доходность упала ниже 2 процентов впервые с 2016 года. В августе были моменты, когда доходность таких бумаг опускалась почти до 1,5%. Доходность тридцатилетних казначейских облигаций США опускалась также ниже планки 2,0% годовых – до минимального уровня за всю историю наблюдений с 1970-х гг.

Однако Трампу и этого мало. Он хочет сделать американские облигации такими же, как долговые бумаги в Европе, тогда с бюджета будет снято непосильное бремя процентных расходов. Только почему-то он не говорит об оборотной стороне этой медали – снижение доходности казначейских бумаг ослабляет спрос на американский долг со стороны и американских, и зарубежных инвесторов.

Учитывая снижение качества казначейских бумаг США по параметрам риска и доходности, ряд крупных зарубежных инвесторов уже остановил наращивание портфеля таких бумаг и даже начал его распродавать. Перестал быть главным держателем американских трежериз Китай. С конца сентября 2018  по конец сентября 2019 года портфель американских облигаций Китая похудел с 1.154,4 млрд до 1.102,4 млрд долл., т. е. на 52,0 млрд долл. На первое место вышла Япония, которая за это время нарастила портфель американских  бумаг, доведя их объём до 1145,8 млрд долл. Другие союзники США тоже продолжают наращивание портфелей американского государственного долга, но страны, с которыми у Вашингтона трудные отношения, постепенно от американского долга уходят.

Недовольны и американские инвесторы, смущённые падающей доходностью. А доля таких инвесторов в общем объёме размещённого американского долга является подавляющей; в конце 2018 года доля отдельных категорий инвесторов была следующей (%): иностранные – 36; пенсионные фонды США – 15; денежные власти США – 13; сектор домашних хозяйств США – 13; взаимные фонды США – 11; власти штатов и муниципалитетов США – 4; американские банки и страховые компании – 6; прочие инвесторы – 1.

Если доходность бумаг американского казначейства будет падать и дальше, у правительства США возникнут серьёзные проблемы с размещением новых траншей таких бумаг. И, судя по всему, Вашингтон очень рассчитывает на выручку Федерального резерва. Из приведенных цифр видно, что пока ФРС (денежные власти США) является далеко не главным держателем американского государственного долга. В случае если снижение доходности государственных бумаг США продолжится, Федеральной резервной системе придётся компенсировать падающий спрос на них, наращивая свой портфель таких бумаг.

Дефицит бюджета США текущего финансового года (начался 1 октября 2019 г.) оценивается в сумму более 1 трлн долл. Примерно 830 миллиардов долларов будет привлечено за счёт размещения купонных облигаций, ещё 250 миллиардов – за счёт выпуска векселей. Федеральный резерв, по оценкам аналитиков Дойче банка, выкупит всех казначейских бумаг на 420 млрд долларов, то есть станет главным покупателем (с долей около 40%) всех долговых бумаг казначейства США. Такого в истории американского капитализма ещё не было.

Становясь главным спасителем правительства США, американский Центробанк все грехи раздувания финансовых пузырей должен будет взять на себя. Вся отрицательная доходность с финансовых рынков переместится на Федеральный резерв. В течение короткого времени он может накопить убытки на триллионы долларов, превратившись из кредитора последней инстанции в должника последней инстанции. А это будет означать, что модель капитализма, которая складывалась несколько столетий, окажется в полном тупике.

Валентин Катасовов, ФСК

Обязательно подписывайтесь на наши каналы, чтобы всегда быть в курсе самых интересных новостей 

News-Front|Яндекс Дзен и Телеграм-канал FRONTовые заметки

Нафтогаз врывается в неравное противостояние с американской компанией

Снижение доходов ФРС – косвенный показатель серьезных проблем финсектора США

Вести.Финанс: "Снижение доходов ФРС – косвенный показатель серьезных проблем финсектора США"На этой неделе Федеральная резервная Система США сообщила о том, что в 2019 году отчисления в бюджет США ФРС резко сократились. Это произошло на фоне снижения чистой прибыли центробанка, которая за год составила $55,5 млрд, сократившись на $7,6 млрд.

Сам факт того, что это самые низкие после 2009 года перечисления в бюджет, уже может вызвать опасения. Но если посмотреть на причины, которые привели к этому, то поводов для размышлений найдется уже больше.

Почему снизился доход ФРС?

Являясь центральным банком США, ФРС, тем не менее, формирует свой баланс по аналогии с обычным коммерческим банком: он получает такие же доходы и несет аналогичные расходы.

Доходы

Процентный доход ФРС обеспечивают прежде всего облигации Правительства США, которые ФРС покупает на денежные эмиссии, которые сам и проводит. Комиссионный доход формируется за счет платежных операций, обслуживания депозитов и операций с ценными бумагами, который Федрезерв проводит в интересах правительства США и международных организаций.

Если комиссионные доходы ФРС – это величина относительно предсказуемая и постоянная, то именно процентный доход стал причиной снижения доходов ФРС. Процентный доход американского регулятора в 2019 снизился из-за того, что в последние два года ФРС сокращал свой балансовый счет по длинным и средним бумагам.

Снижение доходов ФРС – косвенный показатель серьезных проблем финсектора СШАБаланс Федрезерва в трлн долларов

Источник: ФРБ Нью-Йорка

Однако в последние месяцы баланс ценных бумаг, находящихся на ФРС возрос. Произошло это за счет объявленной программы о выкупе краткосрочных казначейских векселей: с 15 октября Федрезерв выкупает такие бумаги у участников рынка объемом по $60 млрд в месяц. По заявлению самого регулятора, такие операции будут проводиться «по крайней мере, до конца второго квартала следующего года».

Хоть и сами управляющие ФРС стараются максимально избегать словосочетание «количественное смягчение», по всем своим признакам, это именно оно и есть. Небольшое, на весьма скромные для банковского сектора Америки суммы и сроки, но все же присутствует.

Расходы


Федрезерв, как участник валютного рынка и рынка ценных бумаг, также несет расходы, связанные со своей деятельностью. Как признают аналитики и сам регулятор, расходы ФРС в этом году выросли за счет открытия «нового» направления деятельности – проведения с сентября этого года операций РЕПО с облигациями.

Снижение доходов ФРС – косвенный показатель серьезных проблем финсектора СШАСтавка SOFR, в % (ставка овернайт операций РЕПО на рынке США)

Источник: ФРБ Нью-Йорка

Проблемы с ликвидностью на межбанковском рынке кредитования начались в сентябре 2019 года, когда ставка по обеспеченным овернайт-РЕПО подскочила до 5%. На это ФРС отреагировал быстро и впервые за долгое время вышел на рынок РЕПО. Но это не стало однодневной акцией. В итоге выходы на рынок овернайт финансирования стали постоянной операцией, продленной до апреля 2020 года. Изначальные лимиты в $75 млрд в неделю были быстро пройдены, и продолжают расти с каждой неделей все больше: в рамках краткосрочных операций РЕПО уже за первые две недели января ФРС вывел на рынок около $500млрд.

ФРС жертвует своим балансом ради ликвидности

То, что прибыль ФРС снизилась – это айсберг тех проблем, которые приходится решать Федрезерву своими деньгами.

По сути, все эти действия направлены на одно – обеспечить ликвидность на финансовом рынке США. И то, что решается это, как с помощью активов, так и за счет денежных операций самим ФРС – сигнал о серьезных проблемах.

Снижение доходов ФРС – косвенный показатель серьезных проблем финсектора СШАОбщий еженедельный объем предоставления ликвидности со стороны ФРС (в $ млрд)

Источник: ZeroHedge

На данный момент, по операциям предоставления ликвидности еженедельная сумма вливаний перевалила за $400 млрд еженедельно.

На всю эту ликвидность есть спрос со стороны банков, а эта политика уже рискует перейти из краткосрочной в разряд среднесрочной. Ведь проблема межбанковской ликвидности так и не решается: рынок сам по себе не в состоянии обеспечить должный уровень ликвидности.

Чем опасна сложившаяся ситуация?

Поддержание значимых темпов прироста ВВП, а параллельно с этим – высоких котировок фондового рынка США требует с одной стороны низких денежных ставок, с другой – увеличения баланса ФРС. ФРС оказывается в невыгодном положении: процентные доходны падают, баланс и риски растут. Растет и сам госдолг: помним, что купоны по нему выплачиваются из госбюджета.

Если размышлять далее, однажды бюджет может столкнуться с нехваткой денег на обслуживание долга. И накапливаемый и все менее эффективный финансовый рычаг, который двигает экономику и фондовый рынок вверх, станет рычагом ускоренного падения и рынка, и экономики.

Илья Григорьев, Андрей Хохрин
Источник: Вести.Финанс (
https://www.vestifinance.ru/articles/131279)

@AndreyHohrin
TELEGRAM     t.me/probonds
YOUTUBE       https://www.youtube.com/c/PRObonds 
https://ivolgacap.ru/
www.probonds.ru

Официальная и тайная истории ФРС

Сто лет назад, 23 декабря 1913 года, в США была создана Федеральная Резервная система (ФРС) — «частный печатный станок» планетарного масштаба для производства денег в неограниченном количестве.

Испокон веков главным средством расчетов между людьми были драгметаллы, оформленные в виде дензнаков — монет или мерных слитков. Отсутствие золота и серебра всегда становилось причиной экономического упадка. Малая денежная масса диктовала соответствующий объем производства. Напротив, когда в экономику поступало большое количество драгметаллов, все расцветало. Открыли Америку, в Старый Свет поплыли галеоны с золотом и серебром — начался экономический бум.

Правда, не везде. В XVII веке Англия, в отличие от Испании, еще не имела обширных колоний, поэтому госбюджет острова пребывал в перманентном дефиците. Между тем войны — прежде всего с Францией — требовали колоссальных денег.

На помощь властям пришли ростовщики. В 1694 году был создан Банк Англии. Его соучредителями стали, с одной стороны, частные финансисты, с другой, «корона». Декларировалось, что под золото и серебро, находящееся в его хранилищах, выпускаются дензнаки. И их можно в любой момент обменять на звонкий металл. Удобно. Кто проконтролирует, какое именно количество ресурсов лежит в закромах? То есть можно напечатать столько банкнот, сколько захочется.

Англичане не скрывают статус своего эмиссионного центра, всю информацию о том, что он частный, можно найти на www.bankofengland.co.uk. А про то, как Великобритания, стоящая на пороге финансового кризиса, внезапно напечатала много денег, за счет чего выиграла войну с Францией и Испанией, можно прочитать в книгах основателя геополитики контр-адмирала Альфреда Мэхэна.

Великобритания начала активно строить империю. Кубышка Банка Англии стала пополняться, необходимость выпускать обязательств больше, чем было резервов в наличии, отпала. Тем не менее возник прецедент, а вместе с ним во власть попали и финансисты. Барон Натан Ротшильд, Дизраэли, лорд Биконсфилд — как раз люди из банковской среды. Но патриархальное и весьма консервативное английское общество с его сильной влиятельной аристократией не давало возможности ростовщикам развернуться в полную силу.

А вот в США аристократии не было, бессословное общество сулило отличные шансы для установления власти денег.

Первый банк Соединённых Штатов, Филадельфия (штат Пенсильвания)

 

А как это было в США ? 

Центральный банк США — Федеральная Резервная Система (ФРC) — был создан намного позднее, чем центральные банки иных стран Запада.

В США и ранее действовали структуры, фактически выполнявшие подобные функции. Первым учреждением такого рода в 1791 году стал First Bank of the United States. First Bank («Первый Банк») базировался во временной столице США — Филадельфии и был создан по предложению известного политика Александра ГамильтонаAlexander Hamilton, чтобы решить проблему огромного государственного долга, образовавшегося в результате Войны за Независимость и для создания национальной валюты США.

Уильям ГрейдерWilliam Greider, автор книги «Секреты Храма»Secrets of the Temple, посвященной истории Федеральной Резервной Системы, отмечает, что сама идея создания подобного органа вызвала немало споров. К примеру, госсекретарь США Томас ДжефферсонThomas Jefferson считал, что образование такого учреждения противоречит Конституции, поскольку государство не имеет права вести бизнес и, таким образом, нарушает традиционные законы о собственности и свободе предпринимательства. Гамильтон, в свою очередь, считал данное учреждение эффективным средством для решения государственных задач.

 

 

First Bank должен был проработать 20 лет, за которые требовалось создать надежную финансовую систему, государственный золотой резерв, обеспечить стабильность банковской деятельности и эмитировать национальную валюту США. First Bank был частично государственным, однако большая часть его активов принадлежала частным лицам и компаниям. First Bank в 1811 году прекратил свою деятельность после того, как Конгресс отказался продлить мандат на его существование. Основной причиной этого были подозрения, что банк действовал прежде всего в личных интересах акционеров, а не в интересах государства.

Однако ситуация в стране не улучшилась. Алан МелтцерAlan Meltzer, автор книги «История Федерального Резерва»A History of the Federal Reserve, подчеркивает, что в ту пору банковская и кредитная деятельность не регулировалась, многие банки самостоятельно печатали долларовые банкноты, за количеством, качеством и курсами которых никто не следил, в одних районах США ощущался переизбыток денег, а в других — недостаток и т.д. Централизация финансов была очевидна очень многим, однако американцы продолжали испытывать предубеждение к подобным структурам, считая, что они, в первую очередь предназначены для обмана населения и обогащения власть имущих (европейский опыт того времени давал много поводов для появления подобных подозрений).

В 1816 году функции центробанка были переданы Second Bank of the United States («Второй Банк»). Этот шаг был сделан в надежде хоть как-то стабилизировать доллар. Second Bank так же, как и First Bank, был создан на 20 лет и принадлежал, в основном, частным инвесторам (американское государство тогда страдало от хронического дефицита бюджета) и тоже был ультрацентрализованным учреждением. Тогдашний президент США Эндрю ДжексонAndrew Jackson назвал это учреждение «концентрацией власти в руках небольшой группы людей, не несущих ответственности перед народом».

Second Bank действительно стал скандальным предприятием. Председатель банка Уильям ДжонсWilliam Jones, близкий друг президента Джеймса МэдисонаJames Madison, уделял основное внимание политике, пренебрегая финансовой стабилизацией. Джонс выдавал «политические» кредиты и не требовал их погашения. Деятельность филиалов банка не поддавались контролю, в результате чего вся банковская система США оказалась в ситуации полнейшего хаоса.

В то время Соединенные Штаты переживали экономический бум. Европа, обессиленная наполеоновскими войнами, крайне нуждалась в поставках американского зерна. В этот период спекуляции, связанные с куплей-продажей земельных участков, всячески поощрялись финансовыми институтами страны. Дело дошло до того, что практически каждый желающий мог получить банковскую ссуду и начать спекулировать землей. Тем не менее, в 1818 году управляющие Second Bank осознали, что переборщили с кредитами и внезапно потребовали у заемщиков возврата средств. В итоге, объемы купли-продажи земли резко сократились. В свою очередь, Европа, восстановившая сельское хозяйство, сократила экспорт американского зерна. Все это стало причиной «Паники 1819 года» — фактически первым серьезным финансовым кризисом в истории США.

К 1836 году, по истечении 20-летнего срока, Second Bank прекратил свое существование, после чего наступила эра полной банковской свободы — в США просто отсутствовала организация, выполнявшая функции Центрального Банка. В период с 1862 по 1913 год за проведение государственной финансовой политики отвечали уполномоченные частные банки, а Конгресс США пытался издавать законы, которые, зачастую, лишь ухудшали ситуацию.

 

Частный курорт Моргана на острове Джекилл, где происходили встречи организаторов ФРС

 

Местом рождения Федеральной Резервной Системы США стал остров Джекил, расположенный в штате Джорджия. В 1886 году группа миллионеров купила этот остров и превратила его в закрытый клуб, где было модно проводить зимы. В 1900 году на острове отдыхали семьи, в руках которых была сосредоточена шестая часть денег планеты — Асторы, Вандербильты, Морганы, Пулитцеры, Гулды и другие.

Показательно, что попасть на остров Джекил могли только люди, входившие в состав клуба. Клубмены отказались допустить на свой курорт молодого британского офицера из очень родовитой семьи Уинстона Черчилля Winston Churchill (будущий премьер-министр Великобритании) и известного политика, будущего президента США Уильяма Маккинли William McKinley.

На пике популярности острова Джекил в США начались дебаты о создании системы централизованного управления финансовой деятельностью. Причиной этого стали четыре крупных финансовые кризиса, потрясшие США в период с 1873 по 1907 годы. Американцы тогда крайне негативно относились к самой идее создания центрального банка. Аналогичные структуры в Европе действовали неэффективно и даже деструктивно. Кроме того, европейские центральные банки позволяли правительствам практически бесконтрольно тратить бюджетные средства.

Через год после кризиса 1907 года (принято считать, что его «организатором» был один из «курортников» Джон Морган J.P.Morgan), Конгрессом США была создана Национальная Денежная Комиссия National Monetary Commission, которая должна была выяснить причину нестабильности банковской системы США.

Историк Дон АлленDon Allen, автор книги «Директора Федерального Резерва: Исследование Корпоративного и Банковского Влияния»Federal Reserve Directors: A Study of Corporate and Banking Influence, пишет, что в 1910 году была создана другая группа, в которую вошли руководители крупнейших корпораций и банков США. Они тайно встречались на острове Джекил, где и разрабатывали концепцию органа, который должен был превратиться в Федеральную Резервную Систему. Известно даже имя человека, который создал концепцию центрального банка США — Пол ВарбургPaul Warburg, высокопоставленный руководитель банка Kuhn, Loeb and Co, член «клана Ротшильдов».

Варбург предложил простой план. Во-первых, центральный банк не должен был называться «центральным банком», поскольку американцы негативно относятся к передаче рычагов управления финансами одной госструктуре. Во-вторых, центральный банк должен контролироваться Конгрессом, однако большинство его управляющих должно назначаться частными банками, которые также будут владеть его акциями. В-третьих, была предложена система, согласно которой в США образовывался не один, а целых 12 федеральных банков. Помимо всего прочего, причиной было желание не создать впечатления, что центральный банк контролируется «акулами Уолл-Стрита», точнее финансовыми королями Нью-Йорка. Учитывались также значительные размеры территории США и наличие бесчисленного количества частных банков, действовавших практически бесконтрольно.

1913-год-создание-ФРС-США.-Скриншот-из-Википедии.

В 1912 году Национальная Денежная Комиссия опубликовала доклад, в котором рекомендовалось создать в США центральный банк. Эдвард ГриффинEdward Griffin, автор книги «Творение Острова Джекил «The Creature from Jekyll Island: A second look at the Federal Reserve отмечает, что большинство ее рекомендаций было основано на идеях Варбурга. В 1913 году Конгресс США принял Закон Оуэна-Гласса Owen-Glass Act, иначе называемый Законом о Федеральной Резервной СистемеFederal Reserve Act, согласно которому и была создана Федеральная Резервная Система. Закон был подписан президентом Вудро ВильсономWoodrow Wilson 23 декабря 1913 года и немедленно вступил в силу. Показательно, что Федеральный Резервный Банк Нью-Йорка — города, где была сконцентрирована львиная доля капитала США — получил определенные преференции.

Впоследствии были приняты и иные законы, регулировавшие деятельность ФРС, например, Закон о Банковской ДеятельностиBanking Act (1935 год), Закон о ЗанятостиEmployment Act (1946 год), Закон о Банковских ХолдингахBank Holding Company Act ( 1956 год), Закон о Международной Банковской ДеятельностиInternational Banking Act и Закон о Полной Занятости и Сбалансированном РостеFull Employment and Balanced Growth Act (1978 год), Закон о Дерегуляции Депозитарных Учреждений и Денежного КонтроляDepository Institutions Deregulation and Monetary Control Act (1980 год), Закон о Реформе Финансовых Учреждений и о Восстановлении их ДеятельностиFinancial Institutions Reform, Recovery, and Enforcement Act (1989 год), Закон о Совершенствовании Деятельности Федеральной Корпорации Страхования ДепозитовFederal Deposit Insurance Corporation Improvement Act (1991 год) и т.д..

Клуб на острове Джекил был закрыт в 1942 году. Пятью годами спустя остров приобрел штат Джорджия. Ныне это туристический объект — в одном из старых отелей до сих пор показывают две комнаты, носящие название Federal Reserve.

Структура ФРС Федеральная Резервная Система — парадоксальная структура. Несмотря на то, что она является государственной организацией, де-факто, ее собственниками являются частные лица. ФРС состоит из трех частей: центрального Совета УправляющихBoard of Governors который находится в Вашингтоне, 12-ти Федеральных Резервных Банков, разбросанных по США, и Комитета по Операциям на Открытом РынкеFederal Open Market Committee. Федеральные банки В техническом смысле, каждый из 12-ти федеральных резервных банков является не государственной организаций, а корпорацией (эти банки находятся в крупных городах — Бостоне, Нью-Йорке, Филадельфии, Кливленде, Ричмонде, Атланте, Чикаго, Сент-Луисе, Миннеаполисе, Канзас-Сити, Далласе иСан-Франциско). Их акционерами являются обычные коммерческие банки. Данная система существует с момента образования ФРС в 1913 году и, как указано в соответствующем законеFederal Reserve Act, призвана обеспечить «гибкость и мощь национальной финансовой системы». Всем банкам, ведшим операции на всей территории США, было предписано присоединиться к ФРС, локальные банки могли сделать то же самое по своей инициативе. Это было сделано для того, чтобы центральный банк не стал «башней из слоновой кости», в котором работают исключительно чиновники, решающие свои личные задачи, не обращая внимания на реальную ситуацию в стране. В свою очередь, это постоянно порождает слухи о том, что центральный банк США находится в руках и под фактическим управлением частных лиц, имеющих свои личные материальные интересы (например, эту теорию доказывает Мюррей РотбардMurray Rothbard, автор книги «Дело Против ФРС»The Case Against the Fed). Тем не менее, существуют значительные различия между коммерческими и федеральными резервными банками. Федеральные Резервные Банки проводят операции, не имея целью получение прибыли. Коммерческие банки-акционеры, в отличии от обычных пайщиков, получают весьма незначительные дивиденды (не более 6% годовых) от деятельности федеральных резервных банков, а основной доход получает государство. Фактически эти дивиденды являются платой за использование финансовых активов коммерческих банков. Дело в том, что законодательство США предусматривает, что банки обязаны создавать резервные фонды, которые они в большинстве случаев держат именно в федеральных резервных банках, которые, в свою очередь, могут использовать их при проведении своих операций. Коммерческие банки-акционеры также не имеют права голоса при принятии решений федеральными банками, их паи нельзя продавать и использовать в качестве залога. В 1982 году в апелляционном суде рассматривалось прецедентное дело — частное лицо потребовало у одного из Федеральных Резервных Банков возмещения убытков, нанесенных ему государством. Суд вынес следующий вердикт: «Федеральные резервные банки — не государственные структуры, а независимые корпорации, принадлежащие частным лицам и контролируемые на местном уровне. Федеральные резервные банки были созданы для выполнения ряда государственных задач». Ныне, на волне глобального финансового кризиса, в США вновь усилились позиции политиков, которые предлагают упразднить частно-государственную форму ФРС, превратив ее в полноценный государственный банк. Кроме этого предлагается уменьшить автономию этой структуры, переведя ее в подчинение Министерства Финансов. Однако до реальных шагов в этом направлении дело пока не дошло.

 

Сколько долларов печатает ФРС. 

Программа «количественного смягчения» экономики «QE 1» (quantitative easing) была начата Федеральным Резервом США в разгар мирового финансового кризиса (в ноябре 2008г.) и продолжалась по 2009г. включительно. «QE 1» имела своей целью спасение крупных корпораций, банков и частных предприятий путем выкупа их обесценившихся долгов. За время действия программы ФРС выкупила ипотечных и других облигаций на сумму 1,7 трлн. долларов.

«QE 2» была объявлена ФРС США 2 ноября 2010г. и предполагала покупку казначейских облигаций на сумму 600 млрд. долларов в течение 8 месяцев – по 75 млрд. в месяц. Кроме того, ФРС должна была реинвестировать около 300 млрд. долларов из первой программы количественного смягчения («QE 1»). В итоге общий объём QE2 должен был составить около 900 млрд. долларов. Закончилась в июне 2011г.

13 сентября 2012г. Федеральный Резерв США запустил  третью по счету программу количественного смягчения (QE3). Снова был включен печатный станок, а “напечатанные” доллары пущены на покупку облигаций. Программа выглядит скромнее предыдущих – ежемесячно планировалось выкупать (печатать доллар) ипотечные облигации на сумму 40 млрд. долларов. Ее продолжительность изначально была определена как “несколько кварталов”, но конкретных сроков не устанавливалось. Федрезервом неоднократно подчеркивалось, что главным критерием будет являться общее состояние экономики США – как только ФРС убедится в ее устойчивом и высоком росте, QE3 должна быть свернута.

 

 

Конечно же тут не обходится без ТЕОРИИ ЗАГОВОРОВ ! 

Лоббированием закона о Федеральном резерве (Federal Reserve Act) в парламенте занимался сенатор-республиканец Нельсон Олдрич, тесть Джона Рокфеллера. К сожалению, с первого раза в 1912 году ему не удалось протолкнуть заветный документ под названием «План Олдрича». Впоследствии реформаторы убрали из названия раздражающее демократов имя республиканца Олдрича, внесли в документ ряд незначительных изменений и вновь запустили его уже в качестве инициативы демократов. Таким образом, после изощренных манипуляций банковского круга в 1913 году закон о Федеральном резерве был благополучно ратифицирован. Интересно, что голосование в верхней палате Конгресса имело место 23 декабря, и накануне Рождества в зале заседания сенаторов было совсем немного.

Так родилась «гидра ФРС», которая выполняет функции Центробанка с небольшой оговоркой. Форма капитала ФРС является частной — акционерной. Структура этой корпорации состоит из 12 федеральных резервных банков и многочисленных частных банков. Последние являются акционерами ФРС и получают фиксированные 6% годовых в виде дивидендов на свои членские взносы, независимо от дохода Федерального резерва. В настоящее время в этой структуре задействовано около 38% всех банков и кредитных союзов на территории США (примерно 5,6 тыс. юридических лиц). Акции ФРС не дают права контроля, они не могут быть проданы или заложены. Более того, их приобретение является официальной обязанностью каждого банка-члена вложить в них сумму, равную 3% их капитала. Основное преимущество от статуса банка-члена — это займы в резервных банках ФРС.

О том, каким структурам в действительности принадлежит Федрезерв США, не известно никому. Лишь тесные дружеские и семейные связи всех глав ФРС с Ротшильдами и Рокфеллерами, а также история создания Федрезерва указывает на них как на истинных владельцев. Однако в 70х годах прошлого века в прессу просочилась некая информация через журналиста-исследователя Роба Керби, который обнародовал список организаций — владельцев ФРС. Впрочем, все эти банки уже давно скрылись путем слияния или поглощения с другими. Все, кроме одного — Bank of England (Bank of London).

 

Rothschild Bank of London
Warburg Bank of Hamburg
Rothschild Bank of Berlin
Lehman Brothers of New York
Lazard Brothers of Paris
Kuhn Loeb Bank of New York
Israel Moses Seif Banks of Italy
Goldman Sachs of New York
Warburg Bank of Amsterdam
Chase Manhattan Bank of New York

 

Итак, с одной стороны, богатые семьи Америки существуют и процветают целые столетия, с другой — посредством ФРС они оказывают влияние как на сами Соединенные Штаты, так и на другие страны, потому что доллар по-прежнему остается основной резервной валютой.

Кроме того, при необходимости правительство США всегда может занять у ФРС, например, $5 трлн на маленькую победоносную войну на Ближнем Востоке, если интересы сторон совпадают. Начиная с прихода к власти Буша эта мера использовалась настолько часто, что сегодня госдолг составляет рекордные $1,5 трлн. Одновременно стоит сказать, что долги частных лиц и корпораций США составляют более $10 трлн и общая сумма долга приближается к объему ВВП США $13 трлн.

Россия накануне дефолта 1998 года находилась в более мягких условиях. Поэтому одной из самых больших проблем текущего кризиса считается угроза дефолта США либо гиперинфляция доллара, если ФРС начнет печатать бумагу с портретами президентов ускоренными темпами.

«…Все, в общем, понимают, что причины, которые осенью 2008 года привели к кризису, никуда не делись и что второй удар финансово-экономической стихии неизбежен. При этом свои свободные средства государства и корпорации заметно исчерпали… Остается только один сценарий — государственный дефолт. Проектное и управляемое обрушение доллара», — пишет в одной из публикаций руководитель аналитической группы «Конструирование будущего» Сергей Переслегин.

Каким образом произойдет разрядка, остается только гадать. Мир за последние 20 лет существенно преобразился. Еще в середине 1980х годов американцам удалось заставить Японию укрепить иену к доллару, что было выгодно США, но привело к депрессии в Стране восходящего солнца. Сегодня существует растущий не по дням, а по часам Китай со своими представлениями о добре и зле, а если смотреть шире — страны БРИК (Бразилия, Россия, Индия, Китай) — изобретение семьи Голдманов и Саксов.

Китай уже сам готов претендовать на то, что юань станет резервной валютой в Азии, Россия стремится взять под свою опеку финансовые системы стран СНГ. При этом в прессе регулярно циркулируют слухи о новой американской валюте. А сколько лет США борется с «золотым долларом» ? А на пороге уже биткоин и как недавно выяснилось самыми крупными кошельками в мире располагает ФБР !

Готовы ли могущественные семьи поделиться властью над печатным станком с соседями? Скорее всего, общечеловеческие принципы для прогнозов здесь неприменимы.

_was904_37261303

 

Секретные программы ФРС

 

Первый в истории существования ФРС аудит, проведенный в 2012 г., показал, что во время и после кризиса 2008 года эта частная корпорация секретно эмитировала и раздала 16 триллионов долларов «своим» банкам. Среди получателей – Goldman Sachs – 814 млрд, Merrill Lynch– 2 трлн., City Group – 2,5 трлн, Morgan Stanley – 2 трлн, Bank of America – 1,3 трлн, The Royal Bank of Scotland и Deutsche Bank получили по 500 млрд. Обращает на себя внимание тот факт, что среди получателей финансирования присутствуют и иностранные банки, что категорически запрещено американским законодательством. Фактически, это нарушение всех правил, а попросту – фальшивомонетничество.

Частные инвесторы Федрезерва выпускают в свет неучтенные доллары для реализации собственных интересов. А бесконтрольная эмиссия может привести не только к галопирующей инфляции внутри самих США, но и к потере долларом статуса мировой резервной валюты. Однако главной опасностью для Америки является то, что самоуправство ФРС, раздающей направо и налево ничем не обеспеченные доллары, делает должником именно американское государство, которое и будет нести ответственность перед кредиторами из Китая, Японии, России и ЕС всем своим имуществом. По сути, страна уже не принадлежит ни правительству, ни народу, поскольку долговые обязательства США многократно превысили размеры национального богатства страны.

 

Почему убили Кеннеди ? 

С первого дня появления  схемы Федерального резерва (бесконтрольной эмиссии доллара) представители американского общества отдавали себе отчет в опасности передачи частному банкирскому картелю этой важнейшей функции государства.

В 1923 г. Ч.Линдберг, республиканец из Миннесоты, сказал буквально следующее: «Финансовая система США передана в руки Совета директоров Федерального резерва. Это частная корпорация, созданная исключительно в целях извлечения максимальной прибыли от использования чужих денег».

Еще более резкой критике подверг ФРС председатель Банковского комитета Конгресса США во времена Великой депрессии Л.Макфедден: «В этой стране создана одна из самых коррумпированных в мире организаций. Она пустила по миру народ США и практически обанкротила правительство. К таким результатам привела коррумпированная политика денежных мешков, контролирующих Федеральный резерв».

Сенатор Л.Бейтс добавляет: «Федеральный резерв не является частью правительства США, но обладает большей властью, чем Президент, Конгресс и суды, вместе взятые. Эта организация определяет, какой должна быть прибыль юридических и частных лиц, находящихся в юрисдикции США, распоряжается внутренними и международными платежами страны, является крупнейшим и единственным кредитором правительства. А заемщик обычно пляшет под дудку кредитора».

«Отцы» американской демократии тоже видели потенциальные угрозы, исходящие от банковской системы. Автор Конституции США Д.Мэдисон говорил: «История доказывает, что менялы используют любые способы злоупотреблений, заговоров, обмана и насилия для того, чтобы сохранять контроль над правительством, управляя денежными потоками и денежной эмиссией страны».

 

sqqhxt

 

Долгие годы нападки на ФРС были не только безрезультатны, но и опасны, т.к. являлись лучшим способом испортить себе карьеру или расстаться с жизнью (как вы думаете, почему убили Президента Кеннеди?). Первый успех был достигнут лишь в 2012 г., когда Конгресс США 25 июля 327 голосами «за» и 98 – «против» принял законопроект Рона Пола об аудите Федерального резерва. Законопроект предусматривает полный аудит ФРС, включая проверку соответствия статуса этого института американской конституции. Для этого понадобился кризис, поставивший американское государство на грань выживания.

Кому принадлежат доллары ? 

Американское государство не имеет собственных денег. Чтобы приобрести свою «национальную валюту», правительство США выпускает облигации, ФРС печатает банкноты и дает их в долг государству путем покупки его облигаций. Далее государство выкупает свои облигации, а деньги с процентами возвращает ФРС. Таким образом, главной статьей дохода ФРС является сеньораж – разница между номиналом денежных знаков и себестоимостью их изготовления. Скажем, если себестоимость изготовления стодолларовой банкноты составляет 10 центов, то сеньораж при выпуске такой бумажки — 99 долларов 90 центов.

ФРС получает прибыль не только от продажи долларовых банкнот правительству США, но и от процентных выплат по облигациям казначейства, доходов от платежных операций, депозитов, операций с ценными бумагами.

В соответствии с законом «О Федеральном резерве США», ФРС является государственной структурой с частными компонентами, в которую входят: назначаемый президентом США Совет управляющих ФРС, Федеральный комитет по открытому рынку, 12 региональных федеральных резервных банков, частные банки, получающие неотчуждаемые, фиксированной доходности акции федеральных резервных банков в обмен на вносимый резервный капитал, ряд консультационных советов. На самом же деле государство имеет очень ограниченное влияние на деятельность ФРС по ряду причин.

Во-первых, ФРС – это государство в государстве и находится вне надзора (как, собственно, и вся банковская система).

Во-вторых, управляющие ФРС назначаются сроком на 14 лет с правом продления полномочий. Как известно, Президент США избирается сроком на 4 года, а максимальный срок его пребывания в должности составляет 8 лет. Как говорится, Президенты приходят и уходят, а рулевые ФРС остаются. Предыдущий руководитель ФРС А.Гринспен занимал пост в течение 19 лет, а нынешний председатель Б.Бернанке трудится уже с 2006 г., пережив двух Президентов.

В-третьих, ФРС является высшей инстанцией, которая может определить подлинность долларовых банкнот. Это дает не только возможности неконтролируемой эмиссии, но и позволяет признать любые денежные знаки фальшивыми, даже если они на самом деле выпущены самой ФРС США.

И, наконец, самое интересное. Федеральный резерв запрещает государству печатать деньги и проводить собственную финансовую политику, независимую от банков. Американские деньги принадлежат ФРС. Поэтому власть сосредоточена именно здесь, а не в Белом доме.

 

[источники]

источники

http://www.expforex.com/index/usa_fed_federal_reserve/0-31

http://www.bestreferat.ru/referat-33516.html

Программа «количественного смягчения» ФРС: QE 1, QE 2, QE 3, QE 4

http://www.orator.ru/stories_pro_federalnuyu.html

http://portal-kultura.ru/articles/history/22515-kapitalisty-morgan-dal-prikaz/

 

Напомню вам еще одну глобальную   Теория заговоров: От Медичи к Ротшильдам или например О «бомбе», которую взорвал Китай 20 ноября 2013 года. А может быть вы еще не знаете Как устанавливается цена на золото в мире ? Оригинал статьи находится на сайте ИнфоГлаз.рф Ссылка на статью, с которой сделана эта копия — http://infoglaz.ru/?p=39887

ФРС возобновит покупку казначейских облигаций. Экономика США.

Председатель Федеральной Резервной Системы (ФРС) Джером Пауэлл объявил о скором начале покупок ценных бумаг Казначейства США. Причина – сентябрьское потрясение на рынке репо.

Речь идет о покупке краткосрочных казначейских гособлигаций. Это позволит ФРС, как объяснил руководитель главного американского банка, увеличить баланс и предотвратить повторение недавнего кризиса на рынке репо.

По словам Пауэлла, предстоящая закупка облигаций отличается от программы количественного смягчения (QE), применявшегося во время последнего финансового кризиса, потому что направлена на краткосрочное кредитование, а не на стимулирование американской экономики, как это было несколько лет назад.

Выступая на встрече Национальной ассоциации экономики бизнеса (NABE) в Денвере, Джером Пауэлл также подтвердил, что на предстоящем 29-30 октября заседании Федерального комитета по операциям на открытом рынке (FOMS) ключевая ставка будет снижена еще на 0,25%, чтобы застраховаться от последствий торговой войны с Китаем, брексита и других неприятностей.

Покупка ФРС казначейских облигаций для увеличения баланса повышает резервы банков. Для банков эти резервы являются наиболее ликвидной и надежной частью долларовых активов. После того, как Федрезерв в 2018 году начал сокращать свой баланс, начали снижаться и резервы. Все думали, что у банков очень большие резервы, которые позволят им работать на рынках репо и сохранять низкой ставку по краткосрочным кредитам. Однако, когда в сентябре ставки по репо резко выросли, оказалось, что банковских резервов не достаточно. В такой ситуации даже обычные требования к резервам, например, необходимость платить аналоги, могут привести к кризису. Именно такой кризис произошел в прошлом месяце и именно от повторения такого кризиса, по словам Пауэлла, ФРС надеется защитить банковскую систему США при помощи покупки казначейских облигаций.

Глава Федрезерва не назвал точных объемов добавляемых резервов, необходимых для предотвращения потрясений на рынках. Он лишь намекнул, что ориентироваться следует, скорее всего, на те цифры, что были в начале сентября. В первую неделю осени, напомним, американские банки имели на своих счетах в Федрезерве 1,34 трлн долларов в резервах. Сейчас суммарные банковские резервы снизились до 1,26 трлн долларов.

Рынки немедленно отреагировали на заявление главного американского банкира колебаниями в процентных ставках по облигациям. Так, по двухлетним облигациям ставка снизилась до 1,42%, что сделало их дороже; а на десятилетние – напротив, выросла до 1,52%.

Джером Пауэлл также заявил о возобновлении ФРС «органичного» увеличения баланса. Это означает покупку достаточного объема активов для поддержания уровня резервов в то время, как другие активы на его балансе, например, физическая ликвидность или депозиты, растут. Такая ликвидность каждые шесть месяцев увеличивается приблизительно на 50 млрд долларов.

Депозиты Казначейства увеличиваются, однако, нерегулярно. Например, за первую половину прошлого года они выросли на 140 млрд долларов, а в первые шесть месяцев этого – снизились на 30 млрд.

Эксперты предупреждают, что «органичное» увеличение баланса может наращивать резервы слишком медленно, чтобы вернуть рынки краткосрочного кредитования к нормальной работе. Если эти опасения верны, то ФРС, возможно, придется купить в следующие шесть месяцев краткосрочных гособлигаций на 200-300 миллиардов долларов и, не исключено, даже еще больше.

ФРС запускает QE опять? | InvestFuture

Апокалиптический отчет прошлой недели гуру рынка репо управляющего директора Credit Suisse Золтана Позсара, который предсказал, что неизбежный крах рынка и потеря контроля над ставками овернайт со стороны ФРС приведет к QE4, вызвал беспрецедентную панику в ФРС.

Всего через 2 дня «ввели инъекцию ликвидности» рекордных масштабов, в ходе которого ФРС пообещала в ближайшие 4 недели выбросить на рынок не менее $500 млрд, чтобы предотвратить катастрофическое замораживание на рынке репо по мере приближения к «повороту» конца года, который станет продолжением T-Bill POMO ФРС и огромного вливания почти $500 млрд в репо-овернайт и срочные репо в ближайшие дни.

Но это еще не все: добавьте дополнительную ликвидность от расширенного репо-овернайт в размере около $50 млрд и еще $60 млрд на покупку краткосрочных гособлигаций, и ФРС в ближайшие 30 дней внесет в общем сложности чуть меньше $500 млрд. Это также означает, что к 14 января баланс ФРС увеличился бы на $365 млрд для срочных репо, а также на расширенных репо-овернайт и $60 млрд на ежемесячные покупки облигаций, а к середине января баланс ФРС, который в настоящее время составляет $4,066 трлн, превзойдет его исторический рекорд в $4,5 трлн.

Совокупные активы на балансе ФРС США

Тогда возникает вопрос, достаточно ли этого, чтобы опровергнуть Судный день репо, предсказанный Позсаром, после которого должно начаться QE4? Будет ли гигантского вливания ликвидности ФРС недостаточно и начнется обвал на рынке репо?

И учитывая, что следующий ключевой катализатор в потенциальной суматохе на рынке репо неизбежен, уже завтра можно будет узнать, когда наступит еще одна крупная декабрьская дата уплаты корпоративного налога (с выплатой $78 млрд в TSY) и еще $54 млрд в трежерис США.

Напомним, что динамика финансирования в середине декабря очень похожа на ситуацию в середине сентября, за исключением огромной роли ФРС. В понедельник, 16 декабря, Банк Америки ожидает купонные выплаты UST в размере $54 млрд в сочетании с исторически сложившимися выплатами в размере $30-50 млрд в UST. Это может привести к истощению ликвидности в размере до $80-100 млрд всего за 1 день.

Также напомним, что каждый доллар увеличения остатка денежных средств — это аналогичный отток резервов в долларах США из банковской системы. А аналогичный отток ликвидности в середине сентября привел к историческому взрыву ставок репо «овернайт».

Так стоит ли трейдерам паниковать? Что ж, если огромные вливания ликвидности ФРС что-то значат, ответ — нет.

«Несмотря на похожие ситуации, мы не ожидаем существенного увеличения финансирования из-за текущих операций ФРС по управлению резервами… Основная причина связана с большим присутствием ФРС по сравнению с серединой сентября. В середине сентября ФРС еще полагала, что может истощить резервы банковской системы, не повлияв существенно на уровень финансирования. С середины сентября ФРС узнала, что у банковской системы наступил дефицит резервов. Теперь она расширяет резервы посредством операций репо и прямых покупок векселей, чтобы стабилизировать рынки финансирования. ФРС будет гарантировать, что она добавит достаточно резервов, чтобы компенсировать любую утечку наличных средств в декабре», — отмечает аналитик BofA Марк Кабана.

По состоянию на прошлой неделе, ФРС предоставила финансирование в размере $340 млрд посредством своих операций репо и покупки векселей. Как было объявлено в пятницу, в ожидании истощения ликвидности в понедельник, ФРС объявила, что увеличит срочное репо в понедельник до $50 млрд и продлит срок погашения до 17 января, что позволит дилерам зафиксировать избыточную ликвидность. Тем не менее, вопреки ожиданиям Кабана, что «ФРС увеличит лимиты по операциям репо до $200 млрд в дни до 16 декабря», есть риск того, что ФРС неправильно оценила объем чистой ликвидности, которая будет поглощена в результате истощения понедельника.

В результате Кабана отмечает, что даже с этими операционными изменениями финансирование может быть нестабильным, поскольку банковские портфели и денежные средства депозитов сокращаются на фоне оттока корпоративных клиентов, при этом, посредничество дилеров в операциях репо ФРС может быть оспорено из-за динамики отчетности регулирующих органов, ограничивающих то, как гладко проходит это финансирование, то, о чем Позсар говорил на прошлой неделе.

В любом случае, корректировка операций репо ФРС — это последнее, что может обеспечить то, чтобы репо оставалось относительно стабильным в конце года. И хотя рынки репо в одночасье могут потерять стабильность в конце года, снизилось беспокойство BofA относительно разворота в последние недели и после пятничного объявления о гигантской поддержке ликвидности.

В результате Кабана теперь «думает, что ФРС предоставила достаточно ликвидности, и дилеры адаптировали свой бизнес к GSIB, чтобы рынки финансирования оставались относительно стабильными в конце года». По иронии судьбы, стратег BofA теперь прогнозирует риски того, что «финансирование слишком мягкое в начале 2020 года по сравнению с целевым диапазоном политики ФРС. Это может привести к одному или двум техническим повышениям ставки на 5 б.п., чтобы фонды ФРС не упали ниже целевого диапазона ФРС в первом полугодии 2020 года, поскольку в целом наблюдается тенденция смещения от слишком малых резервов к слишком большим, что потенциально заставляет дилеров переходить от механизма репо к обратному репо.

Кстати, это наблюдение поддержал еще один эксперт рынка репо, Скотт Скирм из Curvature. С учетом того, что ФРС обязалась внести на рынок ликвидность в размере $500 млрд в конце года, на рынок будет добавлено больше денег, чем фактически покинет его. Тем не менее, ФРС добавит большую часть этих денежных средств посредством операций RP в течение следующих двух недель. К последней неделе декабря ставки GC овернайт могут открываться на уровне 1,50% каждый день — хотя GC вряд ли упадет ниже уровня RRP 1,45%.

В конце года скорость оборота может быть слабой. Вероятно, ниже 1%. Что еще интереснее, фонды денежного рынка будут «вытеснены» наличными ФРС, попадающими на рынок. Когда банки первичных дилеров берут у ФРС миллиарды долларов наличными, они передают свои средства ФРС. В результате у банков останется мало залогового обеспечения, которое можно предоставить фондам денежного рынка в конце квартала, что заставит фонды денежного рынка перейти к окну RRP ФРС. ФРС будет эффективно заимствовать деньги рынку и занимать их у рынка».

Итог: после того, как апокалиптический прогноз Позсара заставил ФРС развязать цунами ликвидности, опасения по поводу неизбежного изъятия на рынке репо сошли на нет. Кабана из BofA пишет: «В целом, ФРС должна заставить участников рынка чувствовать себя комфортно, чтобы не бояться стресса репо в преддверии даты корпоративного налога в середине декабря и думать, что любое давление финансирования в конце года должно быть относительно недолгим».

Тем не менее, как предупреждает Скирм, «по-прежнему остается один главный призрачный риск на конец года для рынка. Если операции ФРС срочного репо полностью финансируют балансы первичного банковского дилера, а банки не могут увеличивать свои балансы дальше, последние операции ФРС никто не поддержит».

В любом случае, если взглянуть на огромный отток ликвидности в размере $100 млрд, рынок репо должен суметь переварить его без резкого увеличения ставки GC теперь, когда ФРС эффективно поддержала все потребности в ликвидности на конец года. Однако, если первые выпуски репо будут на уровне 2% или выше, это значит, что даже вливания ликвидности ФРС в полтриллиона долларов не хватило, и что прогноз Позсара начинает сбываться.

ФРС США завершила скупку облигаций, уверена в американской экономике От Reuters

ВАШИНГТОН (Рейтер) — Федеральная резервная система завершила программу скупки активов и выразила уверенность в том, что восстановление в США продолжится, несмотря на признаки замедления мировой экономики.

«Комитет продолжает наблюдать фундаментальную крепость экономики, достаточную для поддержки продвижения к максимальной занятости в контексте ценовой стабильности», — говорится в сообщении Федерального комитета по операциям на открытом рынке (FOMC).

По мнению американского центробанка, недавняя волатильность на финансовых рынках, затухающий рост в Европе и слабый прогноз инфляции лишь в незначительной степени повлияют на продвижение к ориентирам занятости и роста потребительских цен.

ФРС указала на укрепление рынка труда, отметив, что его слабость «постепенно уменьшается».

Регулятор, в целом, сохранил формулировки в отношении процентных ставок, сообщив, что они останутся низкими на протяжении «значительного времени» после завершения скупки облигаций.

Сроки и темпы повышения ключевой ставки, находящейся сейчас в рекордно низком диапазоне 0,00-0,25 процента годовых, будут зависеть от поступающей информации.

В отношении инфляции ФРС признала, что низкие цены на энергоносители наряду с другими факторами оказывают понижательное давление на потребительские цены, однако экономика в целом должна двигаться к ориентиру центробанка на уровне 2 процентов.

«Комитет считает, что вероятность того, что инфляция будет устойчиво держаться ниже 2 процентов несколько снизилась с начала этого года», — говорится в сообщении.

Решение о прекращении скупки облигаций ожидалось рынками. Ежемесячная скупка постепенно сокращалась с $85 миллиардов до $15 миллиардов в рамках плавного отказа ФРС от политики, направленной на борьбу с последствиями спада 2007-2009 годов и оживление экономики.

ФРС продолжит ежемесячно реинвестировать доходы по ценным бумагам с истекающим сроком обращения, что означает сохранение баланса центробанка в объеме $4 триллионов в обозримом будущем.

(Говард Шнайдер, Майкл Флаэрти. Перевел Дмитрий Антонов)

Предупреждение: Fusion Media would like to remind you that the data contained in this website is not necessarily real-time nor accurate. All CFDs (stocks, indexes, futures) and Forex prices are not provided by exchanges but rather by market makers, and so prices may not be accurate and may differ from the actual market price, meaning prices are indicative and not appropriate for trading purposes. Therefore Fusion Media doesn`t bear any responsibility for any trading losses you might incur as a result of using this data.

Fusion Media or anyone involved with Fusion Media will not accept any liability for loss or damage as a result of reliance on the information including data, quotes, charts and buy/sell signals contained within this website. Please be fully informed regarding the risks and costs associated with trading the financial markets, it is one of the riskiest investment forms possible.

ФРС — мировое финансовое Зазеркалье

МИРОМ ПРАВИТ ТОТ, КТО ПЕЧАТАЕТ ДЕНЬГИ — РОСТОВЩИК

«Не давай в рост брату твоему ни серебра, ни хлеба, ни чего-либо другого, что возможно отдавать в рост; иноземцу отдавай в рост, чтобы Господь Бог твой благословил тебя во всем, что делается руками твоими на земле, в которую ты идешь, чтобы владеть ею (Второзаконие, 23:19, 20)».

«…и будешь давать взаймы многим народам, а сам не будешь брать взаймы и будешь господствовать над многими народами, а они над тобою не будут господствовать. (Второзаконие 28:12)»

«Тогда сыновья иноземцев будут строить стены твои и цари их — служить тебе; ибо во гневе моём я поражал тебя, но в благоволении моём буду милостив к тебе. И будут всегда отверсты врата твои, не будут затворяться ни днём, ни ночью, чтобы приносимы были к тебе достояние народов и приводимы были цари их. Ибо народ и царства, которые не захотят служить тебе, — погибнут, и такие народы совершенно истребятся» (Исаия, 60:10 — 12)

«Матрица повсюду. Даже сейчас она с нами рядом. Ты видишь её, когда смотришь в окно или смотришь телевизор. Ты ощущаешь её, когда работаешь, идёшь в церковь, платишь налоги, — целый мирок, надвинутый на глаза, чтобы спрятать правду. Какую? — Что ты только раб, Нео. Как и все, ты от рождения в цепях, в тюрьме, к которой не прикоснёшься, которой не почуешь, в темнице для разума! Увы, невозможно объяснить, что такое матрица. Ты должен увидеть это сам» (Из фильма «Матрица»).

«Есть поляны, бескрайние поля. Там люди даже не рождаются. Нас выращивают очень давно. Я сам не верил, а потом увидел собственными глазами, смотрел как мертвых превращают в питательную смесь и вскармливают живым. И вот, наблюдая за этой жуткой рациональной точностью, я осознал простую истину: что такое матрица? — диктат. Матрица — мегавирус, порождённый компьютером, созданный, чтобы подчинить нас…Вы все живёте в мире грез. Добро пожаловать в пустыню реальности» (Из фильма «Матрица»).

Ещё древнегреческий философ Аристотель предостерегал от того, чтобы ростовщичество не стало нормой жизни:

«В искусстве наживать состояние никогда не бывает предела в достижении цели, так как цель-то здесь оказывается беспредельное богатство и обладание деньгами. Все занимающиеся денежными оборотами стремятся увеличить свои капиталы до бесконечности» (Аристотель. Политика. СПб, 1911, стр. 25).

Он говорил, что это безумие, когда деньги производят деньги.

Есть экономика, а это в переводе с греческого означает — домостроительство, домострой, удовлетворение необходимых жизненных потребностей (демографически обусловленных потребностей — наше прим.).

А есть хрематистика — накопление богатства. На современном языке это как раз и означает капитализм. Люди в древности были прозорливы и интуитивно более чутки, чем мы. Запрет на ростовщичество содержался и в Торе, и в Священном Писании, и в Коране.

В былые времена ростовщичеством занимались подпольно, это «ремесло» осуждалось.

В Средние века или в эпоху феодализма христианам было запрещено давать деньги в рост. Для них это было не богоугодное, грязное дело.

А потом произошла так называемая буржуазная революция. И если внимательно посмотреть, кто готовил эти революции, кто был главным выгодополучателем, — как сейчас говорят, бенефициаром, — то мы увидим, что ими были ростовщики. Историки говорят, что буржуазная революция открывает простор для развития капитализма. Здесь важно подчеркнуть, что, в первую очередь, именно банковского капитализма, а не только промышленного и торгового.

В 1913 году была создана Федеральная резервная система США — «печатный станок» по производству долларов. Финансовая олигархия, — а это владельцы ФРС, банки с Уолл-стрит, — захватила власть сначала в отдельных странах, а потом почти по всей планете.

По сути — во многих странах, в том числе и в России, имеет место — процентная экономика, главная цель которой, в отличие от экономики СССР, извлечение прибыли.

На рынке кредитов продаются деньги за деньги. Ценой продаваемых и покупаемых денег является ставка ссудного процента. Процент — это средство настройки рыночного механизма саморе­гуляции на тот или иной режим функционирования, который может быть устойчивым, неустойчивым, обще­ственно приемлемым, может быть биосферно-недопустимым и биосферно и социально безопасным. Ведь процент по Векселю (1851 — 1926) — это «скорость роста задолженности».

Кейнс пишет:

«Влияние изменения нормы процента на действительно сберегаемые суммы имеет огромное значение, но только действует оно в направлении противоположном тому, какое обычно предполагается».

Современную российскую экономику можно с уверенностью назвать — ростовщической, и в этом немалую роль играет ЦБ РФ, действующий в рамках матрицы ФРС.

СОВРЕМЕННЫЙ МИР — ЭТО ДЕНЕЖНАЯ ЦИВИЛИЗАЦИЯ

Сегодняшняя «денежная цивилизация» (капитализм) — отнюдь не продукт «объективных законов общественного развития» (как принято писать в учебниках), а результат «денежной революции».

«Денежная революция» — это в первую очередь событие духовного плана, проявляющееся в изменении сознания и системы ценностей общества. Зачатки капитализма (слово «капитализм» было введено в обращение в XIX веке) существовали ещё в древнем мире (Вавилон, Ассирия, Римская империя).

Однако особенно успешное развитие «денежной цивилизации» началось после того, как её идейно-мировоззренческое обоснование было закреплено в Талмуде, где впервые были чётко сформулированы главные принципы «религии денег», исповедуемой служителями мамоны — банкирами-ростовщиками.

Это и есть те «избранные» в капиталистическом обществе, духовное помрачение которых выразилось в стремлении быть «как боги» в жажде власти над миром — не только над вещами, но и над людьми и, главное, над душами людей. Богатство и деньги — всего лишь средство подчинения всех остальных.

ОТЦЫ-ОСНОВАТЕЛИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ РЕЗЕРВНОЙ СИСТЕМЫ

Факсимиле статьи, опубликованной в Нью-Йорк Таймс от 23 сентября 1914 года. Перечислены основные акционеры пяти нью-йоркских банков, которые приобрели 40% 203,053 акций Федерального резервного банка Нью-Йорка, когда система была организована в 1914 году.

Сегодняшняя «Федеральная резервная система» первоначально была идеей семи человек, которые в 1910 году собрали в своих руках около четверти богатства всего мира.

Частный курорт Моргана на острове Джекилл, где происходили встречи организаторов ФРС

Эти семь человек собрались на секретной встрече на острове «Джекил Айленд», острове, который принадлежал JPMorgan. В компании был Нельсон Олдрич, сенатор Род-Айленда, а затем председатель Комиссии по национальной валюте, и который организовал это путешествие, которое официально называли «охотой на уток».

Также Олдрич был совладельцем JPMorgan и тестем Джона Д. Рокфеллера-младшего, который тогда был одним из самых богатых людей на планете. Таким образом, он не только представлял свой капитал в Сенате, он также и энергично вмешивался в его работу.

Остальные влиятельные господа, которые там присутствовали, также имели громкие имена: Франк Вандерлип, президент National City Bank of New York, Генри Дэвисон, ещё один совладелец JPMorgan, Чарльз Нортон, президент Первого Национального банка Нью-Йорка, Бенджамин Стронг из JPMorgan Bankers Trust, а также Варбург, партнёр Куна, Лёб и представитель семьи Ротшильдов.

Результатом стала схема, которую Олдрич представил Конгрессу США. Олдрич выступал за полностью частный центральный банк с минимальным вмешательством государства, но пошёл на уступку в том, что государство должно быть представлено в Совете директоров.

Тут следует вспомнить выразительную цитату Майера Амшеля Ротшильда, который жил с 1744 по 1812 год:

«Дайте мне контроль над валютой нации, и для меня не будет иметь значения, кто принимает законы».

Так что на самом деле доллар принадлежит акционерному обществу (частной компании) ФРС, акционерами которой являются 12 федеральных резервных банков и которые в свою очередь организованы частными банками. В США вообще нет государственных банков. Как пишет в своей книге Николай Стариков:

«Это значит, что с 1913 года в Соединённых Штатах грубо попирается конституция этой страны, согласно которой только «конгресс имеет право <… > чеканить монету».

Клуб на острове Джекил был закрыт в 1942 году. Пятью годами спустя остров приобрёл штат Джорджия. Ныне это туристический объект — в одном из старых отелей до сих пор показывают две комнаты, носящие название Federal Reserve.

КАК ФУНКЦИОНИРУЕТ ФРС?

Читаем в Википедии:


  • Независимость эмиссионного центра от правительства объясняется стремлением обеспечить баланс между налогоплательщиками и правительством (находящихся в отношениях «нанимателя» и «подрядчика»), а также исторически сложившейся в США банковской системой, и предотвратить возможность использования денежной эмиссии в краткосрочных интересах Правительства США (например, для покрытия дефицита бюджета).

Получается, что независимость ФРС от государства объясняется стремлением обеспечить баланс между налогоплательщиками (коммерческие банки, входящие в состав ФРС, как раз являются налогоплательщиками) и правительством. И предотвратить возможность эмиссии в краткосрочных интересах правительства США. Другими словами, запретить правительству самому печатать деньги!

Из всего вышеизложенного становится ясно, что у кого-то есть определённые стремления не допускать правительство США к печатанию денег и вообще держать его под контролем.

Руководящим органом ФРС является Совет управляющих в составе 7 членов, которых назначает Президент США с одобрения сената Конгресса США. Каждый член Совета назначается сроком на 14 лет с правом продления полномочий. Законом о ФРС предусматривается право Президента США уволить любого управляющего ФРС (на практике эта норма не применялась).

Каждый член совета назначается сроком на 14 лет!!! А президент страны назначается лишь на 4 года. Вот такая американская казуистика! Хотя глава ФРС назначается, как и президент США, на 4 года, но выбирают его люди, которые назначаются на 14 лет!

Федеральная резервная система печатает деньги и даёт их в долг государству путём покупки его облигаций. Далее государство выкупает свои облигации, а деньги с процентами возвращает ФРС. Получается, у государства Америка нет возможности влиять на финансово-кредитную систему страны.

ПРЕДПОСЫЛКИ СОЗДАНИЯ ФРС

Для чего же была создана Федеральная резервная система? Неужели государство само не справлялось с печатанием денег? Хозяева денег, ростовщики, а на тот момент это были европейские ростовщики (в Америке класс ростовщиков ещё не сложился), думали, каким образом им поставить под свой контроль заокеанскую территорию под названием «США».

До создания ФРС доллары печатало государство.

После создания ФРС на долларах стала появляться надпись: «Federal Reserve Note» — банкнота Федерального резерва.

Как действуют некоторые бандиты в цивилизованном мире? Они помогают людям решать проблемы, которые, оказывается, кроме них, никто решить не в состоянии. Но фишка в том, что зачастую сами бандиты аккуратно и создают эти проблемы. И за то, что они помогают решать проблемы, соответственно, приходится платить. А если не будет проблем, откуда возьмётся доход у этих бандитов?

Подобным образом была создана Федеральная резервная система. Просто так осуществить такую идею с частным центральным банком, что в принципе противоречит Конституции США, было бы очень сложно. Но в демократическом обществе многие вещи обосновываются вынужденной необходимостью для решения проблем.

Как же создавали проблему, для решения которой было так необходимо создать ФРС?

Таким образом, «случайно» разразившийся финансовый кризис был героически преодолён. Героем, решившим проблему (но мало кто понимал, что и одним из организаторов её), был Джон Пирпонт Морган. Кризис закончился в 1908 году.

Президент Принстонского университета Вудро Вильсон (будущий президент США, 1913—1921) сказал:

«Всех наших проблем можно было бы избежать, если бы мы назначили специальный комитет из 6 — 7 государственных мужей, таких как Джей Пи Морган, чтобы решать проблемы нашей страны».

И комитет был создан. Президент Теодор Рузвельт подписал постановление о создании национальной денежной комиссии. Задача комиссии состояла в отслеживании дел банковской системы и составлении регулярных рекомендаций для конгресса. Все члены комиссии были приближёнными Моргана, а возглавлял её Нельсон Олдрич, дочь которого, Мэри, была замужем за Джоном Рокфеллером-младшим.

После образования комиссии Нельсон Олдрич отбыл в Европу для консультаций с представителями центральных банков Англии, Франции и Германии на 2 года. После его возвращения из Европы 22 ноября 1910 года состоялась встреча на острове Джекил, где и прорабатывался план создания ФРС.

Участники тайного совещания на острове решили, что создаваемый центральный банк не должен называться банком и быть как-то связанным с этим словом. Закон же, регламентирующий его создание, должен называться законом о Национальном или Федеральном резерве.

Таким образом была создана ФРС — частная компания, получившая монопольное право создавать валюту США, а в будущем и всего мира. Теперь эта контора могла либо вливать деньги в экономику, либо изымать их. Банкирам было крайне выгодно, чтобы промышленность (да и не только!) залезала в долги перед банками.

С точки зрения банкиров, выход был в одном: только сами банки должны распоряжаться денежной массой и определять её размер. Результат: создание ФРС.

Заметки на полях

Сценарий финансового кризиса 2008 года был тот же: создать условия, при которых большое количество компаний увязнет в зависимости от финансовых институтов, в том числе в кредитах, оттянуть деньги из экономики, «обрушить рынок» и приобрести обанкротившиеся предприятия и страны за «колоссальный бесценок».

Некоторые считают, что ФРС не может так поступать и тем более не может печатать неучтённые деньги, которые в момент кризиса используются специальными институтами для скупки нужных предприятий, потому что это незаконно в принципе. Но как может касаться закон тех, кто сам для своих целей его же и пишет? Более того, кто и на каких основаниях будет проверять тех людей, кто финансово заправляет Америкой, и не только?

В мае-июне 2009 года на канале «Блумберг» прошла информация, что с сентября 2008 года по апрель 2009 года ФРС напечатала неучтённых 9 трлн. долларов и выдала их в виде кредитов неизвестным банкам и компаниям. В Интернете размещён фрагмент, на котором конгрессмены США пытаются добиться от генерального инспектора ФРС ответа, знакома ли она с тем, что было тайно напечатано 9 трлн. долларов и кому они были выданы, а также куда был направлен 1 трлн. долларов, напечатанных ФРС? Ни на один свой вопрос конгрессмены не смогли получить вразумительного ответа.

По всей видимости, подпольная эмиссия американских долларов США Федеральной резервной системой не прекращалась с момента возникновения ФРС. Во всяком случае, проверить ФРС очень сложно, практически невозможно. Дело в том, что ФРС является высшей инстанцией, которая может окончательно «определить», какая из купюр с одинаковыми серийными номерами действительно выпущена ФРС, а какая (при её 100-процентной идентичности) якобы является подделкой.

Опровергнуть заключение ФРС не может никто, даже если все будут понимать, что все купюры — и «настоящие», и «поддельные» — напечатаны на одном и том же станке. Да и вероятность того, что купюры с одинаковыми номерами «встретятся» в одном месте, ничтожна. Необязательно даже использовать одинаковые номера и серии — можно печатать неучтенные серии и распространять их через подконтрольные банки подальше от США.

ЗНАКОВЫЙ ДОГОВОР. БАНК ВСЕГДА В ВЫИГРЫШЕ

Прошло ещё три года после встречи в 1910 году, прежде чем им удалось убедить правительство в необходимости создания независимого центрального банка. Незадолго до Рождества 1913 года, наконец, президент Вудро Вильсон, который лишь недавно занял свой пост, поставил свою подпись под законом о «Федеральном резерве». Большинство сенаторов в то время уже ушли в рождественский отпуск. Позже уже на смертном одре экс-президент с сожалением вспоминал об этом знаковом акте.

«Я предал свою страну. Судьба нации находится в руках нескольких человек», — сказал он перед смертью.

Ответом на вопрос «Кому это выгодно?» является то, что наибольшую выгоду из конструкции «Федеральной резервной системы» извлекают сами банки. Что справедливо в азартных играх, также справедливо и для Уолл-стрит: Банк всегда в выигрыше. Конечно, сами штаты в определённой степени также могут извлечь выгоду из дешёвых денег.

Экономика штатов может получить импульс, который, в свою очередь, помогает курсу во время скачков на рынках капитала. Но в первую очередь от этого выигрывают денежные дома, которые зарабатывают на потребительских кредитах.

Благодаря политики ФРС правительство США задолжали десятки триллионов долларов. Этот огромный долг нужно выплатить кредиторам, которых в лицо вряд ли знают чиновники США или кандидаты в президенты.

Это было подтверждено Аланом Гринспеном (председатель ФРС с 1987 по 2006 годы) в одном телевизионном интервью:

«В первую очередь, Федеральная резервная система является независимым агентством. Это означает, что не существует ни одного правительственного агентства, которое могло бы аннулировать наши действия».

Это обстоятельство может быть как проклятием, так и благословением. Как в своё время сказал Генри Форд:

«На самом деле, это хорошо, что люди нации не понимают принципы нашей денежной системы. Если бы они их понимали, то ещё до завтрашнего утра здесь бы разразилась революция».

КОМУ ДОЛЖНЫ США И КАКАЯ У ЭТОГО ДОЛГА СТРУКТУРА?

Как результат политики ФРС — общий государственный долг США на 01.06.2017 составляет 19.9 триллионов долларов, в том числе внешний из него примерно 30%, который по факту — это покупка другими странами казначейских облигаций США.

Казначейские облигации США — это и есть форма займа и дачи денег правительству США, проценты по ним довольно низкие, но считается, что это надёжный инструмент.

Даже Россия держит сейчас облигаций США на 105 миллиардов долларов (на 15.12.2017).

СКОЛЬКО «ФЕДЕРАЛЬНОГО» В ФРС?

Здание ФРС

Название «Федеральная резервная система» предполагает, что в случае с данным эмиссионным банком речь идёт о государственном учреждении. Но это утверждение далеко от истины. Федеральная резервная система на самом деле не принадлежит государству, и не обладает резервами.

Скорее ФРС с её нынешней главой Джанет Йеллен, является сложной системой, возглавляемой различными владельцами, которая состоит из двенадцати региональных банков с различными филиалами. Их владельцами в свою очередь являются некоторые из крупнейших коммерческих банков в Соединенных Штатах.


  • Rothschild Bank of London

  • Warburg Bank of Hamburg

  • Rothschild Bank of Berlin

  • Lehman Brothers of New York

  • Lazard Brothers of Paris

  • Kuhn Loeb Bank of New York

  • Israel Moses Seif Banks of Italy

  • Goldman Sachs of New York

  • Warburg B



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *