ETF Trucks, или автопоезда грузоподъёмностью 6000 тонн

Проблема грузоподъёмности карьерных самосвалов стоит так же остро, как и 50 лет назад. Есть два решение — или делать всё более мощные самосвалы (как легендарный БелАЗ-75710), или строить модульные поезда. Самый необычный концепт такого плана предлагает словенская компания ETF Trucks.

Сразу отметим, что на данный момент существует лишь один опытный экземпляр ETF — компания молодая, и её концепция пока что — только в компьютерных скетчах. Но идея явно реализуема, плюс у ETF большие планы и немаленькая гамма решений, так что, возможно, через пару лет они выйдут на рынок и займут там лидирующие позиции.

Основной модуль — это 20-колёсный грузовик ETF Mining Truck с 5-ю ведущими (!) осями. Причём не просто ведущими, но и управляемыми. Модульность заключается в том, что за время, не превышающее 15 минут, с грузовика можно демонтировать блок-кабину, превратив его в прицеп, или укоротить базу, «отстегнув» несколько блок-осей. Иначе говоря, весь грузовик — это конструктор.

ETF D5−484

Подразумевается, что из стандартного набора из блок-осей, блок-кузовов, блок-кабин, можно собрать как минимум 6 различных модификаций: две оси с грузоподъёмностью 180 т, три оси на 284 т, четыре оси на 380 т, пять осей на 484 т, шесть осей на 570 т и 8 осей на 774 тонны! Причём последние две конфигурации будут рекордными среди карьерных грузовиков, оставив позади даже «БелАЗ».

При этом грузовик на 180 т и грузовик на 774 т будут иметь типовую высоту и ширину, то есть смогут передвигаться по одним и тем же дорогам.

Scammell Scarab: трёхколёсный... седельный тягач

Scammell Scarab: трёхколёсный... седельный тягач

Колёса и шины для грузовиков нестандартные и также разработаны ETF. Они рассчитаны на сверхнагрузки, которые не могут выдержать типовые колёса для карьерных самосвалов. С другой стороны, «многоколёсность» позволяет грамотно распределить нагрузки.

ETF D8-774 ETF D8−774

А вот единственный на данный момент ETF, существующей «в железе»:

ETF D8-774

Грузовики любых конфигураций могут объединяться в так называемые ETF Haul Train — автопоезда, способные перевозить от 568 до 6192 (!) тонны груза. Каждый блок сохраняет свой собственный двигатель, но управление идёт из головного грузовика.

ETF D8-774

Компания предполагает, что грузовики смогут получить и другие назначение, помимо горных разработок (концепция ETF Multipurpose Truck).

ETF D8-774

На этой же базе компания разработала ковшовый погрузчик ETF Rigid Wheel Loader WL-85 с пятью осями грузоподъёмностью 85 метрических тонн.

ETF D8-774

А также грейдер ETF Motor Grader. Обратите внимание, что он, как LEGO, собран из существующих в грузовиках деталей и элементов.

ETF D8-774

Вот такая концепция. Нам нравится. А вам?

Самый большой самосвал в мире на сегодняшний день (ETF MT-240) — характеристики

Относительно недавно, словенская компания ETF Mining сообщила о том, что с конвейера вышел новый, пятиосевой гигант. Детище ETF Mining с лаконичным названием MT-240 по праву будет считаться самым большим самосвалом мире. Количество колес машины может меняться от 4 до 20 штук!

Особенности самого большого грузовика

Карьерный гигант, который уже отмечен, как настоящее чудо техники, превосходит большинство аналогов. И дело не только в размерах, возможностях и выносливости. Особое преимущество — инновационная модульная схема сборки, которая позволяет укомплектовывать автомобиль дополнительными мотор-колесами, погрузчиками, аккумуляторами, тем самым менять модификацию самого большого грузовика в мире.

ETF MT-240 превосходит даже БелАЗ-75710, известный как самый большой самосвал на планете. Концепция, по которой проектировался и создавался словенский карьерный грузовик, вызывает особый интерес. Техника напоминает громадный конструктор «Lego» — кабины отстегиваются, превращая исполинскую машину в самоходный прицеп.

Все колеса огромного самосвала – ведущие и подключенные к рулевому управлению. Проходимость ETF MT-240 просто поражает — машина способна развернуться на месте, независимо от участка дороги и качества карьерной зоны.

Характеристики

Для полноты обзора самого тяжелого и массивного грузовика в мире, произведем сравнительный анализ, взяв за основу знаменитый БелАЗ-75710.

Грузоподъемность белорусского гиганта составляет 450 тонн, в то время как словенское детище готово работать с массами до 760 тонн. Напомним, рекорд Гиннеса в СНГ и Европе составляет 503,5 тонны.

Что касается колесной базы и проходимости, БелАЗ — двухосевая машина, в то время как MT-240 предусматривает модификацию от двух до восьми осей. Радиус разворота пятиосной секции составляет 14,5 м. Длина машины – относительное для ETF понятие. В минимальном варианте самосвал достигает 12,5 метров, в максимальном – 29 м. Длина БелАЗа составляет 20,6 метров. При массе в 500 тонн нагрузка на заднюю ось составляет: 250 т. для БелАЗа и 60 т. для ETF MT-240.

Самый тяжелый грузовик в мире обладает также интересным свойством – ширина дороги, по которой он способен передвигаться. Эта величина составляет 24 метра, что на 4 м. меньше, чем для карьерных дорожных полос БелАЗа.

Рассмотрим самое важное – силовые агрегаты и подвески. В MT-240 будут установлены моторы мощностью 2,5 тысячи лошадиных сил. У БелАЗа два дизеля 2330 л.с., однако автономные оси словенского производителя в сочетании с гидропневматическим приводом, напрочь избавляют его от раскачивания как во время езды, так и при разгрузке.

ХарактеристикаETF MT-240БелАЗ‑75710
Грузоподъемность484 т (5 осей)
774 т (8 осей)
450 т
Нагрузка на ось60 т250 т
Привод16x20 (5 осей)4x4
Мощность двигателя4x2524 л.с.2x2332 л.с.
Ширина грузовика7,6 м9,75 м
Радиус разворота14,5 м19,8 м
КолесаR35R63

Модификации

Сдвинет ли MT-240 знаменитый БелАЗ с пьедестала? Это станет известно после масштабных испытаний самосвала на экстремальных карьерных равнинах. Однако, очевидно, что в Словении был создан не только самый большой карьерный самосвал в мире, но и настоящий проект будущего – мощный модульный грузовик, предусматривающий множество модификаций.

Если все известные самосвалы приспособлены под конкретные задачи, то MT-240 модифицируется, преобразуется «на ходу» — машина поставляется в карьеры в разобранном виде: укомплектованные по контейнерам модульные группы.

Самый большой самосвал используется как на земле, так и на песке, в болотных условиях и тяжелых карьерных участках, с узкими дорогами. Грузовой, гигантский автомобиль может запросто превращаться в дополнительный прицеп, который подобно составу способны тянуть другие вариации ETF, с установленной кабиной управления. Такие машины будут применяться в будущем. Нет сомнений, что ETF MT-240 открыл новую страницу в истории создания больших грузовых самосвалов. Применение этих грузовиков гарантирует 25% экономию топливных ресурсов, а рост производительности – не меньше, чем на 12%. Производители уверяют, что их машины, сцепленные в единый автопоезд, способы порадовать невиданной грузоподъемностью – более, чем 850 тонн.

Карьерный самосвал будущего

При упоминании карьерных самосвалов все сразу представляют огромную технику БЕЛАЗ, Caterpillar, Komatsu или Liebherr. Высотой с дом, с кузовом способным перевезти до 450 тонн угля или камня эти самосвалы давно работают по всему миру. Но технический прогресс не стоит на месте и в настоящее время компания ETF разработало принципиально новый и инновационный дизайн-проект грузовика который сочетает в себе черты как больших, так и шарнирно-сочлененных самосвалов.

Самосвал ETF МT-240 длиной 21,4, шириной 7,6 и высотой 6,9 метров. Машина имеет на борту несколько двигателей суммарной мощностью 2574 л.с.

Модель МТ 240 задумана германскими конструкторами как революционная разработка- своеобразный карьерный самосвал будущего. Самосвал ETF длиной 21,4, шириной 7,6 и высотой 6,9 метров имеет полный привод всех пяти осей и может передвигаться в условиях бездорожья или по скользкой дороге, как в хороших погодных условиях, так и во время сильного дождя или во время снегопада. Особенностью самосвала является четыре управляемых оси, благодаря чему радиус разворота для такой техники просто поражает – всего 29 метров, учитывая собственную огромную длину – этот карьерный самосвал разворачивается практически на месте. Главная «фишка» грузовика – его модульная конструкция, что позволяет проводить быстрое техническое обслуживание – в случае поломки не надо ждать ремонта, элементы привода, оси, шасси или даже кабины меняются на новые модули за время от десяти до шестидесяти минут.

В машине установят сразу несколько двигателей суммарной мощностью 2574 л.с. 20 колес с независимыми осями в сочетании с передовой гидропневматической подвеской избавляют от типичных проблем больших самосвалов таки как раскачивание при езде на неровных дорогах или при погрузке/выгрузке.

В машине установят сразу несколько двигателей суммарной мощностью 2574 л.с.

В отличие от серийных многотонных грузовиков с рамой расположенной выше осей, у самосвала ETF монорельсовая рама, проходящая между осями. Доставка огромной машины до карьера предусмотрена в разобранном виде в стандартных ISO-контейнерах, что значительно облегчает логистику. Разработка ETF предлагает целый ряд инноваций, способных обеспечить более низкие цены на перевозку тонны груза. При этом экономия топлива может составить – порядка 25%, а производительность вырастет на 12%. Такие показатели, в свою очередь, дадут добывающим компаниям не только экологические преимущества, но и повлекут за собой снижение стоимости строительства.

Прогнозируемая экономия топлива – 25%, а производительность вырастет на 12%

Современный модульный дизайн дает уникальную возможность — создавать широкую гамму грузовиков с количеством ведущих мостов от 2 до 5 осей и более, с грузоподъемностью – от 88 до 240 тонн. Концептуальный принцип полноприводного самосвала с простой и быстрой заменой двигателя, коробки передач, рамы, подвески, привода, тормозов, дисков и шин, максимально снижает затраты на обслуживание и ремонт грузовиков. В ETF так же предлагают применение инновационного решения в использовании рамы автомобиля. Но самой грандиозной особенностью этого автомобиля можно считать возможность сцепки сразу нескольких таких машин в единый автопоезд. Таким образом, и без того немалая, если не рекордная, грузоподъемность MT-240 сможет возрасти до 870 тонн.

Принципиальная особенность машины — это возможность сцепки сразу нескольких таких машин в единый автопоезд с общей грузоподъемностью до 870 тонн

Работа над проектом ведется усиленным темпами и если раньше грузовик был лишь в виде чертежей и компьютерной анимации, то на сегодняшний день уже начата производство первых самосвалов MT-240, которые будут тестироваться на карьер в Бразилии.

Статья является объектом авторского права и охраняется законом. Копирование статьи на сторонних сайтах допускается только после получения согласия автора, а также установки активной гиперссылки на данную страницу.

ETF trucks, или автопоезда грузоподъёмностью 6000 тонн

НОВОСТИ ГОРНОДОБЫВАЮЩЕЙ ОТРАСЛИ

Проблема грузоподъёмности карьерных самосвалов стоит так же остро, как и 50 лет назад. Есть два решение — или делать всё более мощные самосвалы (как легендарный БелАЗ-75710), или строить модульные поезда. Самый необычный концепт такого плана предлагает словенская компания ETF Trucks.

Основной модуль — это 20-колёсный грузовик ETF Mining Truck с 5-ю ведущими (!) осями. Причём не просто ведущими, но и управляемыми. Модульность заключается в том, что за время, не превышающее 15 минут, с грузовика можно демонтировать блок-кабину, превратив его в прицеп, или укоротить базу, «отстегнув» несколько блок-осей. Иначе говоря, весь грузовик — это конструктор.

Подразумевается, что из стандартного набора из блок-осей, блок-кузовов, блок-кабин, можно собрать как минимум 6 различных модификаций: две оси с грузоподъёмностью 180 т, три оси на 284 т, четыре оси на 380 т, пять осей на 484 т, шесть осей на 570 т и 8 осей на 774 тонны! Причём последние две конфигурации будут рекордными среди карьерных грузовиков, оставив позади даже «БелАЗ». При этом грузовик на 180 т и грузовик на 774 т будут иметь типовую высоту и ширину, то есть смогут передвигаться по одним и тем же дорогам.

Колёса и шины для грузовиков нестандартные и также разработаны ETF. Они рассчитаны на сверхнагрузки, которые не могут выдержать типовые колёса для карьерных самосвалов. С другой стороны, «многоколёсность» позволяет грамотно распределить нагрузки.

Грузовики любых конфигураций могут объединяться в так называемые ETF Haul Train — автопоезда, способные перевозить от 568 до 6192 (!) тонны груза. Каждый блок сохраняет свой собственный двигатель, но управление идёт из головного грузовика.

На этой же базе компания разработала ковшовый погрузчик ETF Rigid Wheel Loader WL-85 с пятью осями грузоподъёмностью 85 метрических тонн.

На официальном сайте ETF MINING (https://etfmining.com/about/) указано, что поставки уникальных грузовиков потребителям. начнутся уже в 2022 году, пока же собран только один опытный образец.

182

* Новости рассылаются в виде подборок каждую неделю

ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ К НАМ В СОЦСЕТЯХ:

ETF Trucks, или автопоезда грузоподъёмностью 6000 тонн

ETF D5-484 / Фото: www.popmech.ru

Проблема грузоподъёмности карьерных самосвалов стоит так же остро, как и 50 лет назад. Есть два решение — или делать всё более мощные самосвалы (как легендарный БелАЗ-75710), или строить модульные поезда. Самый необычный концепт такого плана предлагает словенская компания ETF Trucks.

Сразу отметим, что на данный момент существует лишь один опытный экземпляр ETF — компания молодая, и её концепция пока что — только в компьютерных скетчах. Но идея явно реализуема, плюс у ETF большие планы и немаленькая гамма решений, так что, возможно, через пару лет они выйдут на рынок и займут там лидирующие позиции.

Изображение: www.popmech.ru

Основной модуль — это 20-колёсный грузовик ETF Mining Truck с 5-ю ведущими (!) осями. Причём не просто ведущими, но и управляемыми. Модульность заключается в том, что за время, не превышающее 15 минут, с грузовика можно демонтировать блок-кабину, превратив его в прицеп, или укоротить базу, «отстегнув» несколько блок-осей. Иначе говоря, весь грузовик — это конструктор.

ETF D5−484 / Изображение: www.popmech.ru

Подразумевается, что из стандартного набора из блок-осей, блок-кузовов, блок-кабин, можно собрать как минимум 6 различных модификаций: две оси с грузоподъёмностью 180 т, три оси на 284 т, четыре оси на 380 т, пять осей на 484 т, шесть осей на 570 т и 8 осей на 774 тонны! Причём последние две конфигурации будут рекордными среди карьерных грузовиков, оставив позади даже «БелАЗ».

Изображение: www.popmech.ru

При этом грузовик на 180 т и грузовик на 774 т будут иметь типовую высоту и ширину, то есть смогут передвигаться по одним и тем же дорогам.

Изображение: www.popmech.ru

Колёса и шины для грузовиков нестандартные и также разработаны ETF. Они рассчитаны на сверхнагрузки, которые не могут выдержать типовые колёса для карьерных самосвалов. С другой стороны, «многоколёсность» позволяет грамотно распределить нагрузки.


ETF D8−774 / Изображение: www.popmech.ru

А вот единственный на данный момент ETF, существующей «в железе»:

Грузовики любых конфигураций могут объединяться в так называемые ETF Haul Train — автопоезда, способные перевозить от 568 до 6192 (!) тонны груза. Каждый блок сохраняет свой собственный двигатель, но управление идёт из головного грузовика.

Изображение: www.popmech.ru

Компания предполагает, что грузовики смогут получить и другие назначение, помимо горных разработок (концепция ETF Multipurpose Truck).

Изображение: www.popmech.ru

На этой же базе компания разработала ковшовый погрузчик ETF Rigid Wheel Loader WL-85 с пятью осями грузоподъёмностью 85 метрических тонн.

Изображение: www.popmech.ru

А также грейдер ETF Motor Grader. Обратите внимание, что он, как LEGO, собран из существующих в грузовиках деталей и элементов.

Изображение: www.popmech.ru

Вот такая концепция. Нам нравится. А вам?

МОСКВА, издание "Популярная механика"
12


Самый большой грузовик в мире грузоподъемностью в 760 тонн (видео)

Карьерные самосвалы грузоподъемностью в 760 тонн и даже более уже скоро могут выйти на работу. Компания ETF Mining Equipment из словенского города Марибор построила инновационную машину, изюминка которой – модульная компоновка.

В итоге карьерный самосвал, словно конструктор LEGO, можно за 15 минут укомплектовывать с помощью погрузчика мотор-колесами и дополнительными аккумуляторами.

Самый большой в мире грузовик ETF

Кроме того, водительскую кабину можно демонтировать, и использовать машину как прицеп в составе гигантского автопоезда. Общее количество осей карьерного самосвала – от двух до восьми. Грузоподъемность от 180 до 760 метрических тонн. Длина машины при этом варьируется от 12,5 до 29 метров.

Читайте также:

Самое интересное, что все колеса ведущие и управляемые ,что делает машину супер-маневренной. Радиус разворота двуосной секции – 20,7 м, а восьмиосной – 40,9 м.  Этому карьерному гиганту нужна дорога шириной всего 24 м, что на 3,6 – 7,2 м меньше, чем для существующей техники аналогичного класса. Пока что машина от ETF Mining Equipment существует в единственном, 5-осном варианте. Ожидается ,что в ближайшее время она выйдет на ходовые испытания в условиях реального карьера.

Читайте также:

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Огромный дорожный поезд ETF

под каждым капотом.

Задуманный Emirates Truck Factory огромный дорожный поезд может транспортировать до 2300 метрических тонн.

 

Каждый автомобиль в поезде имеет все ведущие и управляемые колеса.

Центральные колеса (2 и 3 ось) могут подниматься над дорогой при передвижении без груза.

ETF предлагает новую и инновационную конфигурацию дорожного поезда.

Выше ремонтопригодность:

ETF имеет чрезвычайно высокий уровень ремонтопригодности за счет замены отдельных компонентов, а не ремонта на самом транспортном средстве. Дорожный поезд может быть отремонтирован за 15 минут, оси, двигатели, шины, все детали кузова, могут быть заменены во время перерыва. Из-за своей модульности, ETF не потребует большого ассортимента запасных частей на складе.

Оптимизация использования:

Время простоя для того, чтобы проверить давление шин, уровень масла и очистить лампы и зеркала, минимизировано. Все сделано автоматически во время движения. Нет простоя и на скользких дорогах, полный привод и ABS справляются с этим.

Более безопасный:

Несчастные случаи и столкновения будут значительно уменьшены, так как сокращено количество водителей.

Стандартное оборудование дорожного поезда:

·         ABS и система контроля тяги на колесах на всех колесах, приводящая к превосходной тяге и управляемости на скользких дорогах;

·         Система предотвращения сна;

·         Система предупреждения столкновения;

·         Камера на сторонах и тыле;

·         Расширенное освещение;

·         Камеры по бокам и сзади

·         Улучшенная эргономика и система HVAC.

Это все сделано, чтобы уменьшить усталость и сделать вождение дорожных поездов легче и безопаснее.

 

Он работает так же, как и железнодорожные поезда. Дорожный поезд может передвигаться в двух направлениях, как и обычный поезд. Это позволяет использовать его на узких дорогах и делает не нужной сложную перестановку.

Дорожный поезд ETF может использоваться на тех же самых дорогах, где сейчас применяют большие грузовики.

Возможно применение разгрузки в обе стороны.

Нет понятия дистанции, как с современными грузовиками.

Решены проблемы с покрышками:

Самая большая проблема с существующими дорожными поездами - шины. В случае плоской шины водитель не чувствует это. Когда он узнает о проколе, это уже слишком поздно. Убыток уже нанесен.

Дорожные поезда ETF оборудованы системой Central Tyre Inflation, которая поддерживает давление в шинах во время движения.

В случае плоской шины водитель получает сообщение на его дисплее, и ось автоматически поднимается, чтобы предотвратить повреждение шины.

Во время движения без нагрузки, 50 % всех шин не используются, чтобы уменьшить затраты. Размер шины 24.00R35, меньше, чем R63 у крупных  грузовиков.

По сравнению с крупными грузовиками, затраты на шины снижены на 25 %!

Повышенная управляемость:

У всех грузовиков в поезде управляемыми являются все колеса. Поэтому достигнут малый радиус разворота. Для разворота достаточно ширины дороги в 9 м.

Для прохождения поездов в два ряда, требуется ширина дороги в 25 м. Сложные кривые могут быть преодолены без проблем.

 

--------

 

С началом изменений сезонов года, в некоторых странах владельцы автомобилей меняют шины. Где их можно подобрать? Вашему вниманию представлена резина бу Continental. Более детально ознакомиться с разнообразием ассортимента можно на сайте https://eurokoleso.com.ua.




Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *