Содержание

Профессия: косметолог — Учёба.ру

«В том, что профессия косметолога попала в список самых перспективных профессий во время экономического кризиса, есть своя историческая закономерность. Когда уровень дохода у людей снижается, и они не могут переломить эту тенденцию, самый простой способ справиться с ситуацией психологически — это удовольствие, которое можно себе доставить. И такое удовольствие не должно быть слишком дорогим. Вот почему в кризисные моменты растут, например, продажи шоколада, а компания «Коркунов» и вовсе была основана вскоре после кризиса 1998 года. Но развивается не только «кондитерский» сегмент: растут и продажи недорогой косметики и продажи в салонах красоты. Люди начинают чаще ходить к косметологу. От дорогих услуг и покупок многие отказываются, но на базовых стараются не экономить: это последний бастион самоуважения. Потребители откладывают на потом дорогие заграничные поездки и крупные покупки, но красивое белье, модная стрижка, поход в салон красоты и сладости позволяют им поддержать самих себя.

Простые процедуры, которые могут выполнять начинающие косметологи, обычно остаются недорогими и пользуются популярностью. Специалисты из сферы косметологии могут получить таким образом хороший доход: стоимость процедур невысока, но они часто повторяются. Например, коррекция бровей. Это несложная процедура, которая позволяет улучшить или изменить внешность, — но выполнять ее надо довольно часто: повторять каждые несколько недель. Или восковая депилляция: процедура бюджетная, но очень востребованная, особенно ближе к лету.

Также, думаю, в кризис люди чаще ходят к парикмахеру и на маникюр: это недорого, но результат виден сразу и привлекает внимание. Те, кто привык за собой ухаживать, могут снизить класс косметики, но все равно будут посещать косметолога. В ближайшее время сложно станет убедить людей посещать дорогие аппаратные процедуры по уходу за кожей и волосами или покупать дорогую косметику. В выигрыше останутся мастера, которые предлагают проверенные классические услуги: например, массаж лица, известный своим долговременным эффектом».

Как стать косметологом? Образование косметолога .

Как стать косметологом? Образование косметолога .

Косметолог – профессия востребованная и интересная, приятно дарить людям красоту, молодость, положительные эмоции и получать за это хорошую заработную плату. Как стать косметологом, что нужно для этого знать и уметь, какое необходимо образование? 

 

Необходимые качества для работы

Работа косметологом подходит для вас, если вы любите общаться с людьми и умеете с ними ладить. Создание комфортной психологической обстановки для клиента не менее важно, чем профессиональное оказание услуг. Также необходимы такие качества, как аккуратность, опрятность, чистоплотность, вам должно быть интересно ухаживать за собой, привлекательно выглядеть.

Обязательно должна быть любовь к своему делу, доброжелательность по отношению к клиентам, любознательность и тяга к знаниям. Если все это у вас есть, то можете не сомневаться в том, что у вас получится добиться успеха в выбранной профессии.

 

Что необходимо знать косметологу?

Чтобы успешно работать в сфере красоты, косметолог должен обладать определенным набором знаний и умений:

  • Основы анатомии и физиологии, строение кожи и ее свойства.
  • Устройство косметологического оборудования, правила его эксплуатации, хранения.
  • Виды профессиональной косметики, препаратов, нормы расхода и назначение.
  • Правила гигиены и санитарии.
  • Способы оказания первой медицинской помощи.
  • Правила работы в сфере обслуживания.
  • Актуальные направления в сфере косметологии как в России, так и за рубежом.

Хороший косметолог – это хороший клиницист, который может поставить правильный диагноз, направить пациента сдать необходимые анализы для выявления причин проблем с кожей.

 

Обязанности Косметолога– эстетиста (Косметик 3 разряда)

Безусловно, наличие медицинского образования является огромным преимуществом для освоения профессии, учиться будет легче, а возможностей больше. Однако, если такого образования нет, это не значит, что работа косметологом не для вас, но нужно понимать, что далеко не все направления в косметологии будут вам доступны.

Без медицинского образования можно освоить профессию косметолога-эстетиста, но работать врачом-косметологом нельзя.

В обязанности косметолога-эстетиста входит проведение процедур, которые направлены на уход за кожей лица и тела. Важная особенность – специалист работает только со здоровой кожей.

 Это процедуры, не связанные с нарушением целостности кожного покрова. Маски, массаж, обертывания, разные виды эпиляции, коррекция формы бровей, окрашивание бровей и ресниц, косметическая чистка кожи, аппаратные процедуры, нанесение макияжа, антицеллюлитные программы, SPA-комплексы и другие услуги.

 Все эти процедуры востребованы женщинами, поэтому салоны нуждаются в специалистах. Такие виды услуг не требуют обязательного медицинского образования. Работают косметики третьего разряда  в косметических кабинетах, салонах красоты, SPA-центрах.

Как стать косметиком третьего разряда ? Для тех, кто не имеет медицинского образования, но обладает огромным желанием реализовать себя в профессии косметолога нужно пройти обучающие курсы, сдать экзамены и получить сертификат, дающий право на работу по профессии.

Узнать подробнее об обучении Вы можете в Учебном Центре «Нимфа».

http://uchcentr-nimfa.ru/raspisanie.html

 

Сестринское дело в косметологии.

 

В медицинском училище или колледже есть специальность «Сестринское дело в косметологии», где готовят медсестер по отпуску косметических процедур. Такой специалист может выполнять массаж, пилинги, чистки, физиопроцедуры и обертывания.

Об обязанностях медицинской сестры по косметологии  можно прочитать в Приказе Минздравсмоцразвития №541н от 23 июля 2010 г. N 541н

Медицинской сестрой по косметологии может стать специалист со средним медицинским образованием, получивший в училище один из дипломов:

«Сестринское дело»,»Акушерское дело»,»Лечебное дело».

Медсестры и медбратья, имеющие дипломы по специальностям «лабораторная диагностика» и «медицинская техника», не могут стать специалистами по косметологии.

 


Перечень циклов специализации и усовершенствования в системе дополнительного образования среднего медицинского персонала, утвержден приказом Министерства здравоохранения от5 июня 1998 г. N 186 «О повышении квалификации специалистов со средним медицинским и фармацевтическим образованием» (в ред. от 05.08.2003 N 332):

Обязанности врача-косметолога

Дерматолог-косметолог или врач-косметолог – это специалист, который занимается лечением кожи лица и тела, то есть работает с кожными заболеваниями и эстетическими проблемами. Основная задача — понять причины проблем с кожей и предложить способы решения, подобрать соответствующие процедуры.

 Кожа в большинстве случаев работает как индикатор, отражающий общее состояние здоровья человека. Проблемы с кожей могут быть связаны с нарушениями в работе эндокринной системы или желудочно-кишечного тракта, чтобы понимать это, нужно обладать специальными знаниями.

 

Врач — косметолог может выполнять следующие лечебные медицинские услуги:


Биоревитализация покровных тканей;ботокс;введение инъекционных тканевых наполнителей; дарсонвализация; удаление доброкачественных новообразований покровных тканей;коррекция гиперактивности мышц;коррекция гипергидроза;коррекция рубцов;лазерное воздействие на покровные ткани; лечение хладоагентами: криоорошение, криомассаж, криодеструкция;лечение широкополосным импульсным светом; лимфодренаж;липолиз; мезотерапия;микродермабразия;микропигментирование;микротоковая терапия;пересадка волосяных фолликулов;пилинг поверхностный;пилинг срединный;пирсинг; татуаж;электрокоагуляция; электромиостимуляция;

Для оказания услуг такого уровня обязательно необходимо наличие медицинского образования. Работают врачи-косметологи в медицинских клиниках, косметических центрах, салонах.

 

До 2009 года профессия «косметолог» как бы не существовала вовсе. В медицинских вузах можно было получить только специальность врача-дерматолога, лишь в конце 2009 года была официально введена новая специальность – врач-косметолог.

 

 Теперь, чтобы получить образование для работы в косметологии, нужно отучиться на отделении педиатрии или лечебного дела, затем получить послевузовское образование в ординатуре или интернатуре по специальности «Дерматовенерология», а затем пройти еще курс профессиональной переподготовки по специальности «Косметология». Обязательно повышение квалификации не реже одного раза в 5 лет в течение всей трудовой деятельности.

 

Как добиться успеха в профессии?

 

Чтобы добиться успеха, одного только желания «хочу стать косметологом» недостаточно. Для успешной работы нужно не только обладать хорошим образованием и опытом, но и своим внешним видом демонстрировать клиентам и работодателям профессиональную компетентность.

 Клиент, выбирая салон или специалиста, ориентируется в первую очередь на внешний вид сотрудников. Поэтому, если косметолог обещает блестящие результаты, но при этом выглядит совсем не блестяще, то профессионализм такого специалиста будет подвергнут сомнениям.

В связи с тем, что в индустрии красоты постоянно происходят изменения, важно заниматься самообразованием и постоянно работать над повышением квалификации, проходить дополнительное обучение, читать профессиональную литературу – в этом заключен секрет, как стать косметологом самого высокого класса.

А мы всегда рады Вам в этом помогать.

Учебный центр «Нимфа» http://uchcentr-nimfa.ru/raspisanie.html

Торговый отдел компании Нимфа-Трейд  http://nimfa-treid.ru/sales

 

Прикладная эстетика – это востребованная профессия среди женщин.

Прикладная эстетика – эта самая красивая профессия

Прикладная эстетика – что это за профессия? Это специальность, которая позволяет пройти полный курс косметологии и устроиться  в дальнейшем в салоны красоты на должности косметолога, чтобы исполнять самую благородную для женщин миссию – делать их  еще прекраснее.

Эстетическая косметология – это целая наука о красоте и об уходе за внешностью человека  в самые разные этапы его возраста. Косметологи-эстетисты изучают такие дисциплины, как анатомия, физиология, гистология кожи человека и методы ее коррекции.

Прикладная эстетика – что это за профессия?

Будущие косметологи в процессе обучения, учатся определять тип кожи, делать всевозможные уходовые процедуры (чистки, пилинги, маски) и также учатся искусству косметологического массажа лица, с помощью которого можно помолодеть  на десять лет и добиться нежнейшего розового сияния на лице.

Помимо спектра уходовых процедур по лицу, эстетисты учатся всем видам депиляции (удаление волос воском, шугаринг), моделированию, коррекции и окрашиванию бровей (биотатуаж  и окрашивание краской). А также  студенты изучают протоколы использования представленных серий профессиональной косметики, направленной на устранение косметологических дефектов.

Такие болезни, как акне и его последствия, пигментация и гиперпигментация, а  также отсутствие здорового сияния кожи лица лучше всего предотвратить  или «поймать» на ранней стадии, — все  эти особенности косметолог-эстетист должен видеть невооруженным глазом!

Здесь же будущие косметологи изучают азы маникюра и педикюра, современные способы покрытия ногтевой пластины и ее дизайна.

В профессиональном колледже «Галактика» со студентами работают самые высококвалифицированные педагоги с огромным опытом работы, которые всегда подскажут и расскажут  согласно теме много чего интересного.  Также, стоит отметить, колледж сотрудничает со многими центрами красоты, где студенты всегда могут пройти практику и в дальнейшем устроиться на работу. Специальность «прикладная эстетика»  — это профессиональный путь в мир индустрии красоты!

Как стать косметологом — плюсы и минусы профессии

В последнее время мне всё чаще приходят сообщения от подписчиков, которые давно смотрят мой канал и в итоге уже сами загорелись желанием стать косметологом. Естественно они обращаются ко мне с вопросом – что для этого нужно?

Я постараюсь осветить самые важные на мой взгляд моменты и ответить на самые частые вопросы. И сделать это я постараюсь в двух ключах – как обстоит дело по закону и как это происходит на самом деле.

Нужно ли косметологу иметь медицинское образование

Первый, самый важный и самый частый вопрос – нужно ли косметологу иметь медицинское образование?

Смотря чем вы собираетесь заниматься! Если вы планируете использовать в своей практике инъекции филеров, инъекции ботулотоксина, лазерные методики, заниматься лечением акне, то вам не просто нужно иметь медицинское образование, вам необходимо иметь высшее медицинское образование. Потому что всё это врачебные процедуры и выполнять их может только врач. Такой специалист называется врач-косметолог.

Дело в том, что для проведения подобных процедур недостаточно просто овладеть техникой. Для того чтобы проводить серьёзные вмешательства, нужно уметь собрать анамнез, определить противопоказания. Этому не учат на курсах косметологов или на специализированных курсах, где изучают инъекционные методики. Там изучают в основном только показания и противопоказания.

А вот чтобы определить не только наличие противопоказаний, но и стадию заболевания, а также оценить возможные риски, нужно долго и нудно учиться в мединституте. Поэтому такие процедуры считаются врачебными.

Косметолог-эстетист в Украине и России

Однако современная косметология не ограничивается только инъекциями, лазером и другими серьёзными вмешательствами. Существует огромный спектр других процедур – уходы, массажи, пилинги, аппаратная косметология.

В Украине эти процедуры могут выполнять и косметологи с высшим медицинским образованием, и косметологи со средним медицинским образованием, и даже косметологи, которые не имеют медицинского образования вообще.

В классификаторе профессий такой специалист называется Косметик и код этой профессии 13138. В России такой специалист тоже называется Косметик (пишется одинаково, только произносится по-разному), и код этой профессии точно такой же.

Не знаю как так случилось. Предполагаю что и в России и в Украине классификатор профессий сделан на базе, оставшейся от СССР, поэтому и получилось такое дивное совпадение.

Однако в повседневной жизни вы вряд ли где-то услышите такое название профессии как Косметик. И в русском и в украинском языках обычно используется слово Косметолог – курсы косметологов, требуется на работу косметолог, пойду к косметологу.

Поэтому на вопрос – нужно ли косметологу, который занимается неврачебными процедурами, иметь медицинское образование, ответ – нет. По закону Украины не требуется.

Косметология в других странах

Что касается других стран, нужно узнавать, как эта деятельность регулируется законодательством той страны, в которой вы собираетесь работать. Но насколько мне известно, и в Европе и в США есть курсы косметологов, которые может закончить человек без медицинского образования и соответственно работать в этой сфере.

Разумеется в разных языках такой специалист может называться по-разному. Например, в английском он называется Esthetician. И перечень услуг которые может выполнять такой специалист в разных странах, а в США даже в разных штатах, может существенно отличаться.

Почему медики уходят в косметологию

На практике вопрос  – должен ли косметолог-эстетист иметь медицинское образование или это не обязательно, вызывает множество споров. Особенно в среде косметологов. Есть как аргументы за, так и аргументы против. А на практике, так уж исторически сложилось, что на территории стран бывшего советского союза, в частности в Украине и в России, очень много косметологов со средним медицинским образованием.

Почему так получилось? Думаю потому, что сколько я себя помню, труд среднего медицинского персонала в наших странах всегда очень низко оплачивался. На эту зарплату практически нереально прожить и естественно люди уходят из этой сферы. Например, человек работавший в физиотерапии, и выполнявший определённые физиотерапевтические процедуры, уходит в косметологию, где делает по сути похожие аппаратные процедуры, но за гораздо более достойную оплату труда.

Поэтому и в России и в Украине очень много косметологов с медицинским образованием. И этот факт конечно работает не в пользу тех косметологов, которые медицинского образования не имеют.

Преимущества медицинского образования

Какое премущество даёт наличие медицинского образования? Прежде всего медицинское образование поможет вам расти профессионально. Дело в том, что и вся профессиональная литература написана врачами, и все интересные семинары, все мастер-классы, читают, как правило, врачи. А врачи используют в своей речи медицинскую терминологию. И человеку без медицинского образования порой будет сложно понимать, о чём они говорят.

Естественно на курсах косметологов изучают и строение и основные заболевания кожи, но 2-3 недели занятий на курсах не могут сравниться с годами учёбы в мединституте или в медицинском колледже, где есть и теория, и практика в больнице, и госэкзамены.

Косметологу с медицинским образованием будет легче найти работу. Потому что если вы посмотрите объявления на тему “требуется косметолог”, то в большинстве случаев увидите такое требование, как наличие высшего или среднего медицинского образования. А также, косметологу с медицинским образованием будет легче найти своих клиентов, потому что многие люди предпочитают косметологов с медицинским образованием.

Что касается западных стран, то вы скорее всего будете в равных условиях. Потому что, насколько мне известно, большинство западных косметологов-эстетистов не имеет медицинского образования.

Однако я много раз слышала от наших женщин, которые живут за границей, что наши косметологи намного лучше, чем косметологи которые работают в европе или в США. И если они там находят своего, хорошего косметолога, то нередко это именно выходцы из стран бывшего СССР.

Почему так происходит? Я думаю отчасти потому, что у нас многие косметологи-эстетисты имеют медицинское образование. Потому что у нас высокая конкуренция в этой сфере и соответственно профессиональный уровень наших косметологов в среднем выше.

Что делать, если медицинского образования у вас нет

Однако мне хочется немножко подбодрить тех, кто не имеет медицинского образования. Преимущество работы косметологом в том, что вам не обязательно получить медицинское образование, прежде чем вы начнёте работать.

Вы можете сначала закончить курсы косметологов, начать работать в этой сфере, и убедившись, что это действительно ваша профессия, что это то, чем вам хотелось бы заниматься, вы можете уже получить медицинское образование. Тем более, что во время учёбы вы уже сможете работать.

Эта профессия не требует находиться на работе с понедельника по пятницу с 9 до 6. Вы вполне можете продолжать работать косметологом, например в выходные.

То есть, чтобы стать косметологом, для начала вам достаточно закончить курсы косметологов. А как выбрать курсы косметологов – это отдельная и довольно большая тема, которую я тоже надеюсь со временем осветить.

Естественно курсы косметологов, это только начало. Чтобы действительно стать косметологом, настоящим профессионалом своего дела, придётся ещё очень много учиться, осваивать различные современные методики, но об этом я тоже планирую рассказать отдельно.

Как стать косметологом? Рассказывает известный косметолог Ольга ФемКак стать косметологом? Рассказывает известный косметолог Ольга Фем

Ольга Фем – популярный косметолог, блогер, автор методики самомассажа лица и книг по уходу за кожей.

Какими качествами должен обладать косметолог

А сейчас я хочу рассказать о том, какими качествами нужно обладать человеку который хочет стать косметологом.

Косметология – это работа с людьми

Когда женщина загорается желанием стать косметологом, обычно она представляет эту профессию как работу среди качественной профессиональной косметики и огромное количество процедур, которые можно получать со скидкой, а то и вовсе бесплатно!

Поэтому прежде всего хочу сказать, что на самом деле работа косметолога, это не работа с баночками или аппаратами. Прежде всего это работа в сфере человек-человек. Поэтому прежде всего нужно подумать о том, подходит ли вам такая сфера деятельности.

Потому что все люди разные. Есть люди, которые предрасположены к работе в сфере человек-человек, а есть люди которые больше предрасположены к сфере человек-машина. То есть они работают лучше, например, за компьютером. Подумайте, действительно ли вам нравится общаться с людьми. Иногда вам нужно будет работать даже в качестве психолога.

К косметологу нередко приходят люди, которые переживают по поводу своих эстетических проблем, будь то угревая болезнь или возрастные изменения. И косметологу нужно уметь помочь снизить значимость этой проблемы и поддержать человека морально. И если у вас нет такого желания и способностей, то скорее всего вы вряд ли станете хорошим специалистом.

Учиться, учиться и ещё раз учиться!

Также хочется отметить, что косметолог – это профессия, где нужно постоянно учиться. Дело в том, что косметология развивается очень динамично, и если вы на какое-то время перестанете интересоваться тем, что происходит в этой сфере, перестанете посещать курсы и семинары, то отстанете вы очень быстро.

Не всем подходит такой вариант, когда нужно постоянно учиться. Есть люди, которым нравится закончить работу в 6 вечера и забыть о своей работе до завтрашнего утра. А будучи косметологом, вам придётся вечером иногда читать профессиональную литературу, вместо того чтобы посидеть с друзьями или в выходной день идти на семинар, вместо того чтобы провести выходной с семьёй. Потому что этот семинар будет в вашем городе всего один день, и вы не можете пойти на него в другой.

Самодисциплина

А также из необходимых качеств хочется отметить наличие самодисциплины. Если женщина не любит следить за собой, ленится, то скорее всего эта профессия ей не подойдёт. Потому что клиенты обращают внимание на внешний вид косметолога. И конечно специалисту этой сферы нужно всегда выглядеть ухоженно.

Минусы профессии

Забудьте о переездах

На мой взгляд эта профессия не подойдёт тем, кто часто переезжает. Например если мужа посылают в командировки и он год работает в одной стране, пол-года в другой и вы переезжаете вместе с ним. Или если вы сами любите путешествовать и пожить в сначала в одной стране, потом в другой – то вам такая профессия скорее всего не подойдёт.

Постоянные клиенты нарабатываются не за один день, и даже не за один месяц. Если вы постоянно переезжаете с места на место, то практически каждый раз будете начинать с нуля.

По косметологам кризис ударит больнее

Второй минус который хочется отметить – кризисы. Конечно кризисы бьют практически по всем сферам деятельности, но всё-таки есть сферы, по которым кризисы бьют больше всего – например, ресторанный бизнес и косметология.

Как бы кризис не ударил по карману, но всё-таки кушать людям необходимо каждый день. Поэтому может быть они перестанут покупать дорогие продукты и деликатесы, но в целом продукты они всё равно будут покупать регулярно. Так что продуктовые магазины будут работать и сотрудников не уволят.

А вот что касается ресторанного бизнеса или косметологии, это те сферы, на которых в кризис можно сэкономить, потому что в принципе в ресторан или к косметологу можно и не ходить 🙂 Поэтому в кризисы посещаемость клиник и салонов красоты конечно же падает и соответственно снижается заработок косметологов.

Необходимость повышения квалификации

Ещё один минус – необходимость повышения квалификации, если на какой-то период вы выпали из профессии – ушли в декрет или просто на несколько лет сменили сферу деятельности.

Например, если вы работали учителем русского языка и просидели 5-6 лет в декрете, а потом вышли на работу, то скорее всего вы практически сразу сможете приступить к работе. Потому что пусть язык тоже со временем меняется, но ничего существенного за 5-6 лет не произойдёт. Вы сможете как и раньше преподавать правила русского языка.

Но если вы выпали из сферы косметологии на 5-6 лет, то вам придётся серьёзно догонять. Вряд ли вы сможете сразу полноценно приступить к работе. Появится много новых процедур с которыми вы не знакомы, а какие-то процедуры уже устареют.

Многочисленные плюсы 🙂

Тем не менее плюсов в этой профессии конечно же больше. Прежде всего это возможность получать различные процедуры либо по себестоимости, либо с большой скидкой, а иногда и вовсе бесплатно. Конечно, любой женщине такой бонус понравится.

Кроме того, вы всегда будете в курсе достижений современной косметологии и не будете бояться, что где-то в клинике или салоне вам предложат ненужные или коммерческие процедуры.

Ещё один плюс – у вас будет свой личный кабинет! Многие ли специалисты могут похвастаться отдельным кабинетом в офисе? Как правило отдельные кабинеты имеют только начальники или ведущие специалисты. А у вас будет свой кабинет, даже когда вы будете новичком.

В общем если вам нравится эта профессия, и если вас не пугают некоторые минусы, то добро пожаловать в мир косметологии! Я считаю, что это одна из лучших профессий для женщины. А может быть и для мужчины 🙂

Мега-полезности для начинающих косметологов:

Эстетик — это… Что такое Эстетик?

Форма слова «эстетики» является множественным числом не только от слова «эстетик», но и от слова «эстетика».

Термин «эстетик» имеет не только узкое значение («специалист по эстетике», «теоретик эстетики» или «теоретик искусства»), но и более широкое, в котором он является синонимом термина «эстет». В этом смысле эстетиком называют человека, проникнутого эстетизмом, поклонника и ценителя красоты (прекрасного), чуткого или чрезмерно пристрастного к эстетическому и художественной форме.

Близкий к последнему смысл термин «эстетик» имеет в философии Сёрена Керкегора, который выделял три типа экзистенции — эстетик, этик и рыцарь веры. Эстетик — человек, который погружён в чувственность и утверждает своё наличное бытие. Он любит себя самого и живет для себя самого, а не для других людей и не для всеобщего (человечества, блага, совершенного общества и т. п.). Других людей эстетик рассматривает как орудия (инструменты). Высшим выражением такого отношения к жизни является эротика. Эстетик не принимает и не понимает общих принципов этики и разума (например, категорического императива). Этик понимает, но осуждает эстетика.

Эстетик Важнейшие сочинения по эстетике
Абхинавагупта
Аддисон, Джозеф (Эддисон, Джозеф)
Адорно, Теодор «Эстетическая теория»
Анандавардхана
Андерсон, Джон (философ) (Андерсон, Джон (психолог))
Аристотель «Поэтика», «Риторика»
Арнхейм, Рудольф (Арнгейм, Рудольф)
Аст, Георг Антон Фридрих
Балаж, Бела (Балаш, Бела)
Баласагуни, Юсуф Хасс Хаджиб (Юсуф Баласагунский)
Барт, Ролан
Батай, Жорж
Баттё, Шарль
Баумгартен, Александр Готлиб
Бахтин, Михаил Михайлович
Белаваль, Ивон
Белинский, Виссарион Григорьевич
Белл, Клайв
Беллами, Якобус (Белламей, Якобус)
Беньямин, Вальтер
Бердсли, Монро
Бёрк, Эдмунд
Блэк, Макс «Метафора»
Бланшо, Морис
Бозанкет, Бернард
Брандес, Георг
Брейтингер, Иоганн Якоб
Бруниус, Карл Георг
Брилья-Саварен, Жан Ансельм
Бузони, Феруччо Бенвенуто
Бутервек, Фридрих
Виану, Тудор
Галич, Александр Иванович
Гарни, Эдмунд
Ганд, Фердинанд Готхельф (Ханд, Фердинанд Готхельф)
Ганслик, Эдуард (Ханслик, Эдуард)
Гегель, Георг Вильгельм Фридрих
Гербарт, Иоганн Фридрих
Гердер, Иоганн Готфрид
Геттмар, Герман Теодор (Гетмар, Герман Теодор, Хеттмар, Херман Теодор)
Гостинский, Отакар
Гото, Генрих Густав Хото, Генрих Густав
Гудмен, Нельсон
Гюйо, Жан Мари
Дабаши, Хамид
Далхаус, Карл (Дальхаус, Карл)
Данто, Артур
Дессуар, Макс
Дзэами, Мотокиё
Дурдик, Йозеф
Земпер, Готфрид
Зольгер, Карл Вильгельм Фердинанд
Зульцер, Иоганн Георг
Ингарден, Роман
Кавелл, Стенли (Кэвелл, Стенли, Кевелл, Стенли)
Кант, Иммануил «Критика способности суждения»
Каррьер, Мориц
Каул, Мани
Керкегор, Сёрен Аби «Или—или»
Клодель, Поль Луи Шарль Мари
Коллингвуд, Робин Джордж
Кошут, Джозеф
Кремер, Йозеф
Кроче, Бенедетто
Кузен, Виктор
Лало, Шарль
Лангер, Сьюзан К. (Лангер, Сьюзен К.)
Лессинг, Готхольд Эфраим
Вернон Ли (псевдоним)
Лефевр, Анри
Лиотар, Жан Франсуа
Липпс, Теодор
Лонгин (Псевдо-Лонгин)
Лукач, Дьёрдь (Лукач, Георг)
Луненфельд, Питер
Ман, Поль де (Ман, Пол де, Де Ман, Поль, Де Ман, Пол)
Маритен, Жак
Мелис, Георг
Мерзляков, Алексей Фёдорович
Мукаржовский, Ян
Мундт, Теодор
Надеждин, Николай Иванович
Нефе, Кристиан Готлоб (Нефе, Христиан Готлоб)
Нехамас, Александер (Нехамас, Александр)
Ницше, Фридрих «Рождение трагедии из духа музыки»
Новалис
Норт, Роджер
Павлов, Тодор Димитров
Патер, Вальтер (Патер, Уолтер)
Писарев, Дмитрий Иванович
Платон «Пир»
Полсон, Роналд (Полсон, Рональд)
Пфицнер, Ганс
Рид, Томас
Рикёр, Поль
Рихтер, Иоганн Пауль
Сантаяна, Джордж
Санктис, Франческо де (Де Санктис, Франческо)
Скрутон, Роджер
Сигел, Эли
Суинберн, Эльджернон Чарльз (Суинберн, Элджернон Чарлз)
Татаркевич, Владислав
Толстой, Лев Николаевич «Что такое искусство?»
Тэн, Ипполит Адольф
Уайльд, Оскар
Уолтон, Кендалл (Уолтон, Кендал)
Уоллхейм, Ричард
Фидлер, Конрад
Фишер, Фридрих Теодор
Фолькельт, Йоханнес
Фосийон, Анри
Хатчесон, Фрэнсис (философ)
Хеберлин, Пауль
Хемстерхёйс, Франц (Хемстерхёйс, Франс, Хемстерхёйс, Франсуа, Гемстергейс, Франц)
Хоум, Генри (Гом, Генри)
Циммерманн, Роберт
Шефтсбери, Антони Эшли Купер
Шиллер, Иоганн Кристоф Фридрих
Шлегель, Август Вильгельм фон
Шлегель, Карл Вильгельм Фридрих фон
Шопенгауэр, Артур
Эдвардс, Джонатан
Эко, Умберто
Эрдейи, Янош
Юм, Дэвид «О критерии вкуса»
Яусс, Ханс-Роберт

Эстетика — Википедия

Гармония цветов

Эсте́тика (нем. Ästhetik, от др.-греч. αἴσθησις — «чувство, чувственное восприятие») — философское учение о сущности и формах прекрасного в художественном творчестве, в природе и в жизни, об искусстве как особой форме общественного сознания.

Согласно А. Ф. Лосеву, в его крочевском понимании предмета эстетики, этим предметом является выразительная форма, к какой бы области действительности она ни относилась[1]. Лосев отмечал, что практически каждая область общественной жизни может стать источником эстетики, которая впитывает и концентрирует специфику любой социально-исторической конкретики[2].

Эстетика (от др.-греч. αίσθάνομαι — чувствовать; αίσθητικός — воспринимаемый чувствами) — наука о неутилитарном созерцательном или творческом отношении человека к действительности, изучающая специфический опыт её освоения, в процессе и в результате которого человек ощущает, чувствует, переживает в состояниях духовно-чувственной эйфории, восторга, неописуемой радости, блаженства, катарсиса, экстаза, духовного наслаждения свою органическую причастность к Универсуму в единстве его духовно-материальных основ, свою сущностную нераздельность с ним, а часто и конкретнее — с его духовной Первопричиной, для верующих — с богом. Термин «эстетика» употребляется в современной научной литературе и в обиходе и в ином смысле — для обозначения эстетической составляющей культуры и её эстетических компонентов. В этом смысле говорят об эстетике поведения, деятельности, спорта, обряда, ритуала, какого-либо объекта и т. п. Главные категории эстетики: прекрасное, безобразное, возвышенное, низменное, трагическое, комическое, величественное, ужасное.[3].

Слово «эстетика» произошло от греческого αἰσθητικός (означающее чувственность, разумное чувствование, нечто относящееся к чувственному восприятию), которое, в свою очередь, произошло от αἰσθάνομαι (означавшее «я воспринимаю, чувствую, ощущаю»)[4]. Термин «эстетика» был введён и обрёл своё нынешнее значение немецким философом Александром Баумгартеном в его диссертации «Mediationes philosophicae de nonnullis ad poema pertinentibus» в 1735 году[5]. Однако его более позднее определение в «Эстетике» (1750 г.) считается первым определением, которое относится и к современной эстетике[6].

На данный момент насчитывают пять пар эстетических категорий[7][8]:

Спорный характер имеет категория героического. По одной версии, она является проекцией возвышенного в общественной жизни[10], по другой — проекцией трагического, которая, в свою очередь, оказывается формой выражения возвышенного. Равным образом, безобразное может оказываться низменным и комическим (см. определение Аристотеля: «смешное есть подражание безобразному»), тогда как возвышенное и прекрасное обыкновенно не смешиваются[8].

В зависимости от философских и методологических установок авторов, пишущих об эстетике, различают эстетику

  • эмпирическую,
  • психологическую,
  • формальную,
  • нормативную
  • спекулятивную.

В зависимости от характера субъект-объектных отношений различают (В. В. Бычков)[3]:

  • Эксплицитная эстетика — самостоятельный раздел философии
  • Имплицитная эстетика — полутеоретическое свободное осмысление эстетического опыта внутри других дисциплин.

Античная эстетика[править | править код]

Историю эстетики обыкновенно начинают с эпохи античности. Уже пифагорейцы интересовались природой такой фундаментальной эстетической категории как красота, которая отождествлялась с гармонией и числовой пропорцией. Отдельные фрагменты эстетической рефлексии представлены и у других греческих философов, например, у Демокрита, который отметил подражательный характер искусства. Софисты (Горгий) подчеркивали относительность категории прекрасного[11]. Значителен вклад в эстетику Платона, который посвятил этому философскому жанру специальные произведения, например, «Гиппий больший», где впервые отчётливо ставится вопрос «что такое прекрасное?». В диалоге Пир прекрасное ассоциируется с вожделенным, объектом Эроса. В диалоге Ион подчёркивается мистический, иррациональный характер вдохновения как основы искусства, тогда как в «Государстве» основой искусства предстаёт мимесис.

Другим значительным представителем античной эстетики был Аристотель, автор трактата Поэтика. Суммируя сказанное своими предшественниками, он отмечает существенность чувства в постижении прекрасного и катарсиса как результата этого постижения[12].

Эстетическая тема востребована и у эллинистических философов. Клеанф пишет трактаты «О прекрасных предметах», Хрисипп — «О прекрасном и наслаждении». Цицерон выдвигает идею «декорации» (лат. decorum) как смысла искусства через приближение к совершенству. Также он настаивал на многообразии красоты: мужской красоте (красоте достоинства) он противопоставлял женскую (красота изящества). Определённое развитие пифагорейской эстетики осуществляет Витрувий, когда пишет о соразмерности и целесообразности как ключевых моментах красоты. В работах Псевдо-Лонгина мы находим описание новой эстетической категории — категории возвышенного, смысл которой в восторге и изумлении, которое охватывает человека.

В поздней Античности над проблемами эстетики размышляет Августин, который противопоставляет прекрасное и целесообразное (соответственное). Дионисий Ареопагит пытается усмотреть природу красоты в присутствии света, ибо красота привлекает внимание через блеск и яркость.

Средневековая эстетика[править | править код]

В Средние века Исидор Севильский различает три вида красоты: благолепное (decorum), благовидное (speciosus) и благообразное (formosus). Одно красиво в движении (грация), другое по виду, а третье — по сути. Понимание искусства как подражание сменяется пониманием искусства как озарения. В византийской эстетике впервые отчётливо ставится вопрос об образе, который уже не копия, символ высшего мира[13]. Гуго Сен-Викторский размышляет над назначением искусства, которое вначале снабжает человека всем необходимым (necessaria), а затем, изощряясь, приводит к пониманию изящного (grata). Фома Аквинский обращает внимание на три стороны красоты: цельность (integritas), соразмерность (consonantia) и непосредственность (claritas).

Ренессансная эстетика[править | править код]

В эпоху Возрождения эстетика начинает пониматься как элемент гуманистического воспитания (Витторино да Фельтре). Искусство в меру даёт наслаждение (Козимо Раймонди, Лоренцо Валла, Марсилио Фичино), в меру отдохновение, в меру тренирует вкус и чувства. В связи с этим зарождается полемика между неоэпикурейцами и неостоиками, которые выясняли, чего все же больше в искусстве: наслаждения или назидания? Николай Кузанский, продолжая средневековую традицию, отмечает субъективный характер вкуса как суждения о прекрасном. Мир прекрасен, но уродство есть невозможность увидеть прекрасное. Он также впервые понимает искусство как творчество, то есть производство самобытных форм, не имеющих аналогов в природе. Леон Альберти попытался отказаться от представления о красоте как совершенстве через понятие «украшения» (ornamentum), которая дополняет, но не портит красоту. Кроме того, искусство также скрывает безобразное, которое все же имеет место в мире. Леонардо да Винчи сузил понятие красоты до характеристики визуального восприятия, однако, помимо внешней красивости, он ценил и внутреннее содержание (целесообразность). Важную роль в постижении красоты играл контраст через противопоставление с безобразным.

Новоевропейская эстетика[править | править код]

Английский философ Шефтсбери размышляет о лестнице красоты, куда входит как красота мёртвых форм, так и красота искусства. Красота коренится в природе и связана со здоровьем и гармонией. Шефтсбери была чужда мысль об автономии красоты от добра. Преемник Шефтсбери Хатчесон утверждал, что в основе восприятия красоты лежит именно чувство, а не расчёт разума. Он первым обратил внимание на бескорыстность красоты. Вместе с тем прекрасное есть то, что объективно нравится большому количеству людей. Хатчесон также отметил, что в искусстве имитация может быть прекраснее оригинала. Существенно развивает понятие возвышенного Эдмунд Бёрк. Если прекрасное нравится и расслабляет, то возвышенное нравится, но сопряжено со страхом и ужасом. В этом противопоставлении прекрасного и возвышенного Бёрк предвосхитил эстетику Канта. Дэвид Юм впервые проблематизирует эстетический вкус.

Французская эстетика эпохи Просвещения (Жан Батист Дюбо, Гельвеций) настаивала на тесной связи красоты и чувства. Искусство мыслится как создание прекрасной видимости и компенсация того, чего человек лишён в обычной жизни. Глубокая эстетическая рефлексия содержится в работах Вольтера, который с одной стороны признавал относительность идеи прекрасного, а с другой видел в ней существенный элемент воспитания. Также он отделяет изящество (элегантность) от грациозности и размышляет над соотношением эстетического вкуса и гениальности. Дидро ставит вопрос об идеале красоты, который перечёркивает восприятие искусства как простого подражания.

Эстетика как термин вводится в употребление Баумгартеном в 1754 году для обозначения стратегии исследования чувственного знания. Первоначально понятие «эстетика» предполагало постижение способностей чувственного познания (через искусство, сферу человеческих эмоций, но распространилось не только на произведения искусства, но и на природу, сферу человеческих взаимоотношений). Винкельман на примере античной культуры вводит учение о циклическом развитии искусства, которое проходит древнейшую, высокую, прекрасную и подражательные стадии.

Кант обосновывает невозможность превращения эстетики в науку, заявляя, что она не может быть ничем иным, чем критикой вкуса. Эстетические суждения (вкус) не несут в себе познавательной (и практической) ценности, но лишь фиксируют отношение субъекта к объекту. Подобно Бёрку, он противопоставляет две ключевые эстетические категории — прекрасное и возвышенное, однако различает в последнем математически (звёздное небо) и динамически возвышенное (бушующее море). В немецком романтизме (Шлегель) происходит осмысление иронии как предпосылки творчества. Ирония означает критический подход, лёгкость в работе с материалом и свободу от авторитетов. У Шиллера ирония превращается в бесцельную игру. В связи с этим на первое место выходит категория грации — «красоты в движении». Шиллер противопоставляет наивное (неискушённое) и сентиментальное (изощрённое) искусство. Гёте развивает идею мимезиса, подчёркивая, что подражание развивается в манеру, а манера — в стиль. Также он противопоставляет аллегорию и символ, что в дальнейшем закрепляет Шеллинг. Зольгер впервые выделяет четвёрку эстетических категорий: прекрасное, возвышенное, комическое и трагическое. Именно Зольгер заявляет, что движущей силой искусства является именно фантазия.

Гегель превращает эстетику в философию искусства, которое является одной из трёх ступеней Абсолютного духа, наряду с религией и философией.

Современная эстетика[править | править код]

Современная эстетика представлена рядом разрозненных направлений. Широко представлена феноменологическая эстетика (Р. Ингарден)[14]. Эстетическая проблематика развивалась в рамках марксизма, психоанализа, экзистенциализма[15] и структурализма. Если марксизм ценил в искусстве прежде всего идейность и способность отражать социальные противоречия, то психоанализ обращал внимание на творчество, которое представляло собой сублимацию бессознательного. В структурализме и постструктурализме (Р. Барт) популярность получает семиотический подход к толкованию художественного произведения. В практике постмодернизма ряд фундаментальных категорий эстетики претерпевают существенные трансформационные изменения. Художественный текст созидается в пределах как собственно творчества (стиль, язык), так и комбинаторной философской эстетики (способ мышления).

После Гегеля, для некоторых эстетика является синонимом философии искусства, в то же время, для других здесь имеется значительная разность двух этих, всё же близко стоящих друг от друга, сфер философского знания. На практике же, эстетические суждения отсылают к чувственному созерцанию и/или оценочному выражению по отношению к объекту (не обязательно, что объекту искусства), в то время как художественное суждение ссылается к распознаванию, оценке и критике искусства или его произведения.

Современная эстетика, особенно среди молодых поколений, вообще сужена до понимания простоты и красоты в искусстве.

Философская эстетика говорит не только об искусстве и излагает суждения касательно произведений искусства, но и даёт определение тому, что такое собственно само искусство. Для философии искусство — автономная сущность, потому что искусство имеет дело с чувствами (к слову здесь этимология «эстетики») и искусство свободно от какого-либо политического и/или морального назначения. Отсюда можно сделать вывод, что есть две концепции искусства в эстетике: искусство, как знание; и искусство, как действие. Однако эстетика ближе к эпистемологии, чем к этике[18].

Имплицитно богословие красоты (теоэстетику) можно обнаружить у ранних христианских апологетов (Филон Александрийский и Псевдо-Дионисий), также у отцов Церкви Иоанна Дамаскина, Григория Паламы. В католическом богословии интерес к теоэстетике распространился благодаря Фоме Аквинскому и Николаю Кузанскому, которые, являясь приверженцами схоластической традиции, смогли адаптировать под нее корпус «Ареопагитик». Тем самым они, с одной стороны, ввели в западную философию вопрос о богословии красоты, с другой стороны, обогатили проблемное поле имплицитной теоэстетики. Однако, в связи с большим влиянием на последующую западную философию Николая Кузанского, были оттенены результаты православных богословов в области имплицитной теоэстетики. Это обстоятельство, в свою очередь, повлияло на формирование эстетики как отдельной светской философской дисциплины, так как идеи восточного богословия резко контрастировали с рационалистической направленностью как западного богословия, так и западной философии. Также наработки в области имплицитной теоэстетики наблюдаются и в русской религиозной мысли (Ф. Достоевский, Вл. Соловьев, П. Флоренский, С. Булгаков).

В XX веке теоэстетика входит в эксплицитный модус благодаря католическому богослову Г. Урсу фон Бальтазару. Его значительным трудом в этой области является «Слава Господня. Богословская эстетика». Являясь продолжателем эстетической традиции, Бальтазар предлагает применить категориальный аппарат эстетики (в том числе логики и этики) к Откровению. В то время как в светской эстетике красота перестала занимать центральное место, Бальтазар стремится вернуть его ей, предпочитая при этом употреблять понятие «Слава». Стоит заметить, что, с богословской точки зрения, имеет место не столько возвращение красоты, сколько возвращение самого человека к всегда присутствующей красоте мира, которая является одной из трансценденталий бытия Бога и соответствует Славе Божией. Бальтазар в своем труде «Слава Господня» также говорит о таком понятии, как вкус, трактуя его в соответствии с христианской мыслью и отлично от того, как это делал Кант. Таким образом, можно говорить о двоякой направленности проекта Бальтазара: с одной стороны, он стремится вернуть светскую эстетику к христианскому пониманию красоты, с другой стороны, он формулирует для современного богословия задачу «переоткрытия» эстетического горизонта[19].

Теоэстетика современного православного богослова Джона Пантелеймона Мануссакиса основывается на принципах, которые обозначил Бальтазар. В своем труде «Бог после метафизики. Богословская эстетика» Мануссакис также отталкивается от достижений философии, в том числе современной феноменологии (например, трудов Жана-Люка Мариона), и показывает, что именно эстетическая установка должна являться отправной точкой для современного богословия. «Эстетика при этом понимается им не в духе Александра Баумгартена, а в своем изначальном греческом смысле – как умение воспринимать через посредство чувственного опыта. Задача богословской эстетики – дать представление о личном Боге исходя из реальности его воплощения»[20]. При этом в теоэстетике реальность и Бог раскрываются в трех горизонтах, а именно: видение, слышание, осязание.

Другим значительным мыслителем в области теоэстетики является Дэвид Бентли Харт. Главным его трудом по богословской эстетике является монография «Красота бесконечного. Эстетика христианской истины». Отношение Харта к светской философии (главным образом, философии постмодернизма) более критично, чем Бальтазара. Теоэстетика, с точки зрения Харта, способна вывести богословие из ситуации кризиса, в которой оно находится из-за преобладания постмодернистского дискурса. Этой цели теоэстетика способна достичь путем реабилитации красоты в современном мире. В связи с полемикой в отношении философии Харт избирает для своей работы хвалебный тон и риторическую форму, которые были присущи отцам Церкви. Поэтому Харт редко прибегает к рациональным формулам, способным объяснить Откровение, но придерживается принципа аналогии, согласно которому реальность есть проявление Бога и его совершенства.

Теоэстетика является не столько отдельной от богословия дисциплиной, сколько непосредственно самим богословием, делающим акцент на первенстве красоты. Открытие эстетического горизонта в современном богословии, по мнению самих мыслителей богословской эстетики, — это ответ на забвение реальности и красоты в дискурсе постмодернистской философии. Теоэстетика не ставит перед собой задачу рационального осмысления реальности, но выражает опыт встречи с реальностью как откровением Божественной красоты и любви.

  1. Дзикевич С. А. Эстетика: Начала классической теории: Учебное пособие для вузов. — М.: Академический проект; Фонд «Мир», 2011. — С. 40.
  2. ↑ Ю. В. Мельникова история и миф в творческом наследии а. Ф. Лосева — страница 10 (неопр.) (недоступная ссылка). Дата обращения 25 августа 2014. Архивировано 26 августа 2014 года.
  3. 1 2 Бычков В. В., Бычков О. В. Эстетика // Новая философская энциклопедия / Ин-т философии РАН; Нац. обществ.-науч. фонд; Предс. научно-ред. совета В. С. Стёпин, заместители предс.: А. А. Гусейнов, Г. Ю. Семигин, уч. секр. А. П. Огурцов. — 2-е изд., испр. и допол. — М.: Мысль, 2010. — ISBN 978-5-244-01115-9.
  4. ↑ Definition of aesthetic from the Online Etymology Dictionary
  5. Guyer, Paul. Values of Beauty — Historical Essays in Aesthetics (англ.). — Cambridge University Press, 2005. — ISBN 0-521-60669-1.
  6. ↑ N Wilson — Encyclopedia of Ancient Greece (p.20) Routledge, 31 Oct 2013 ISBN 1-136-78800-X [Retrieved 2015-05-12]
  7. ↑ Эстетическая функция искусства. Эстетические категории Архивная копия от 11 ноября 2013 на Wayback Machine // Одинокова Д. В. (к.ф.н., доцент НГУ) Лекции по предмету ‘Введение в литературоведение’
  8. 1 2 Основные категории эстетики // Есина Т. А., Сытина И. К. Эстетика. — Тула: Тульский государственный педагогический университет имени Л. Н. Толстого, 2001
  9. ↑ Драматическое // Краткий словарь по эстетике
  10. ↑ Героическое // Краткий словарь по эстетике
  11. ↑ Эстетика софистов
  12. ↑ Античная эстетика
  13. ↑ СРЕДНЕВЕКОВАЯ ЭСТЕТИКА
  14. ↑ Феноменологическая эстетика
  15. ↑ Экзистенциализма эстетика
  16. ↑ Barnett Newman Foundation, Chronology, 1952 Retrieved 30 August 2010
  17. The Abuse of Beauty: Aesthetics and the Concept of Art, By Arthur Coleman Danto, p.1, Published by Open Court Publishing, 2003, ISBN 0-8126-9540-2, ISBN 978-0-8126-9540-3
  18. ↑ Annemarie Gethmann-Siefert, Introduction to Aesthetics (Einführung in die Ästhetik), Munich, Wilhelm Fink, 1995, p. 7.
  19. ↑ Овчаренко А. В. «Красота после эстетики: становление новой богословской категории»
  20. ↑ Рукавишников А. Г. «К вопросу об имплицитном и эксплицитном модусах функционирования теологической эстетики»

История эстетики:

  • История эстетики: Учебное пособие. / Под ред. В. В. Прозерского, Н. В. Голик)- СПб.: Издательство РХГА, 2011.— 815 с. ISBN 978-5-88812-442-0
  • Аничков Е. В.,. Эстетика // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : в 86 т. (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890—1907.
  • Гилберт К., Кун Г. История эстетики. — М., 1960.
  • Бычков В. В. Византийская эстетика. Теоретические проблемы. М., 1977.
  • Бычков В. В. Русская средневековая эстетика. XI—XVII века. М., 1992.
  • Лосев А. Ф. История античной эстетики. Т. 1-8. М., 1963—1994.
  • Лосев А. Ф., Шестаков В. П. История эстетических категорий. М., 1965.
  • Лосев А. Ф. Эстетика Возрождения. М., 1978.
  • Татаркевич В. Античная эстетика. М., 1977.
  • Шестаков В. П. Очерки по истории эстетики. От Сократа до Гегеля. — М.: Мысль, 1979. — 372 с.

Теория эстетики:

  • Белик А. П. Эстетика и современность. М., 1963.
  • Дзикевич С. А. Эстетика: Начала классической теории: Учебное пособие для вузов. — М.: Академический проект; Фонд «Мир», 2011. — С. 254. — ISBN 978-5-82-91-1259-2.
  • Бычков В. В. Эстетика. — М.: Гардарики, 2005..
  • Киященко Н. И. Эстетика — философская наука. — М.: «Вильямс», 2005. — С. 592. — ISBN 5-8459-0867-1.
  • Каган М. С. Эстетика как философская наука. — СПб., 1997..
  • Ингарден Р. Исследования по эстетике — М., 1962.
  • Лебедев, В. Ю. Эстетика: учебник для бакалавров /В. Ю. Лебедев, А. М. Прилуцкий. — М.: Издательство Юрайт, 2016. −424 с.- Серия : Бакалавр. Базовый курс.
  • Кривцун, О. А. Эстетика: учебник для академического бакалавриата /О. А. Кривцун.- 3-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2015. −549 с.- Серия : Бакалавр. Академический курс.
  • Худушин Ф. С. Слово о красоте земной. — М.: Молодая гвардия, 1982. — 272 с. — 50 000 экз. (в пер.)
  • Долгов, К. М. Эстетика природы. — М.: ИФ РАН, 1994. − 230 с.

Ответы@Mail.Ru: Профессия косметолог-эстетист

Здравствуй, Яна! Внимательно все прочитала. Встречный вопрос. А сколько лишних предметов у тебя было в универе? Согласись, что предостаточно)) . А разве нет вечернего отделения в твоем колледже? Вот ты пишешь, что зачем масса столько ненужных предметов в работе косметолога. Вот знаешь, а мне в работе годятся практически все медицинские специальности. Зная гинекологию, ты будешь знать гормональный статус женщины и знать, что состояние кожи очень от этого зависит. Далее. Очень востребован массаж лица. НЕ инвазивный метод)) . Здесь и анатомия, физиология, нервная система ( знание акупунктуры) , знание лимфатической системы, кровеносной системы, строение кожи и т. д. Знание кожных заболеваний обязательно. В противном случае, Вы не отличите стрептококковую инфекцию от вирусной ( микробиология) . А как без микробиологи, санитарной гигиены, фармакологии? И нельзя сказать: » Я изучала аллергические реакции». Это режет слух. Есть аллергология. Есть наследственные заболевания кожи и их клиент назовет. И невусы нужно отличать от папилом, гигром. А Вы ни сном, ни духом, распишитесь в незнании? И какое к Вам доверие клиента? Он идет к косметологу, он идет к человеку с медицинским образованием в белом халате. Не зная этиологии, патогенеза, развития инфекционного процесса, Вам трудно будет посоветовать лекарственные препараты ( инфекционные заболевания) . Тем более без знаний фармакодинамики. Лечение угревой сыпи? Часто это следствие внутренних неполадок в организме ( кишечник, печень, гормональная система и т. д.) , а не только дефект ухода ( внутренние болезни) . Вам же придется это предвидеть и учитывать. А сколько чисто медицинских вопросов задают пациенты? Масса! Нужно владеть и терминологией и своими знаниями. И, применяя те или иные профессиональные средства в косметологии, Вы должны знать, что профлинии отличаются от домашнего ухода концентрациями, временем экспозиции и лечебным эффектом. Вам же клиенту советовать нужно будет и домашний уход, учитывая массу специфических нюансов. Т. е. Вы будете этой косметикой лечить! А разве можно лечением заниматься без диплома? Это уже вопрос к Вам, как к юристу. Даже в ПТУ давая специальное образование, вводятся общие развивающие предметы для разностороннего развития личности. Так во всем мире. Вы проучились всего несколько месяцев и уже говорите, что толком не учат. Специальные предметы пойдут позже. Вот когда закончите учиться, то прочтите этот Ваш пост)) . Думаю, что Вы улыбнетесь своим же словам и мыслям. То, что косметология очень интересная профессия, я с Вами согласна. Хорошие бухгалтеры получаются после экономических институтов, а не курсов в 2 месяца. С курсами только лишь в колхозном правлении можно устроится работать. Да и то в захудалом колхозе. Вы юрист с высшим образованием должны понимать, что за 2 месяца юрист не получится тоже. Максимум на что можете рассчитывать просто с курсами косметологов -эстетистов, так это на частную практику. Но частным образом клиент старается тоже спеца выбрать. Вы же не собираетесь всю жизнь депиляцией заниматься и брови красить ( здесь медобразование не нужно) . Вы же не об этом мечтаете?

Какой город? Вам должны были очень много предметов автоматически засчитать.. Идите в деканат! Какие семинары по косметологии вы посетили?

Прочитать про косметолога — эстетиста можно здесь <a href=»/» rel=»nofollow» title=»54561809:##:https://kedu.ru/press-center/profgid/kosmetolog-estetist»>[ссылка заблокирована по решению администрации проекта]</a>




Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *