Тест по обществознанию на тему "Бюджет и налоги" (7 класс)

Тест «Бюджет и налоги»

Вариант №1

1. Установите соответствие между фактом и сферой обществен­ной жизни: к каждой позиции, данной в первом столбце, под­берите позицию из второго столбца.

ФАКТЫ

А) получение диплома о высшем образовании

Б) выдвижение своей кандидатуры в депутаты Государственной Думы РФ

В) получение стипендии

Г) покупка сотового телефона

СФЕРЫ ОБЩЕСТВЕННОЙ ЖИЗНИ

1) экономическая

2) социальная

3) политическая

2. Государственный бюджет — это:

1) учет затрат на производство продукции;

2) ежегодный финансовый план страны;

3) маркетинговые исследования предприятий;

4) совокупность производительных сил и произ­водственных отношений

3. Бюджет, в котором доходы превышают расходы, называется:

1) избыточным

2) дефицитным

3) сбалансированным

4) профицитным

4. Дефицит государственного бюджета – это

1) снижение внешнего долга государства

2) превышение государственных расходов над доходами

3) сокращение объёма денежной массы

4) уменьшение числа налоговых поступлений

5. Что составляет одну из статей расходов государственного бюджета?

1) возврат кредитов странами-должниками

2) финансирование оборонного заказа

3) прибыль государственных предприятий

4) акцизные пошлины на табачные изделия

6. Что относится к доходам государственного бюджета?

  1. таможенные пошлины и сборы

  2. содержание вооружённых сил

  3. инвестиции в развитие государственных предприятий

  4. выплаты военным пенсионерам

7. Верны ли следующие суждения? (Да, нет)

  1. Прямые налоги непосредственно взимаются в казну с доходов и имущества граждан и организации?

  2. Прямые налоги представляют собой обязательные платежи в казну с доходов и имущества граждан и предприятий.

  3. Государственный бюджет – это финансовый план государства.

Тест «Бюджет и налоги»

Вариант №2

1. Государственный бюджет — это

1) совокупность налогов, поступающих государству

2) годовой план доходов и расходов государства

3) расходы государства на оборону, здравоохранение, культуру, науку, образование

4) государственные закупки товаров и услуг

2. Бюджет, в котором расходы превышают доходы, называется:

1) избыточным

2) дефицитным

3) сбалансированным

4) профицитным

3. Профицит государственного бюджета – это

  1. Понижение курса национальной валюты

  2. Высокий уровень инфляции

  3. Отказ исполнять долговые обязательства

  4. Превышение доходов над расходами

4. Дефицит государственного бюджета – это

1) снижение внешнего долга государства

2) превышение государственных расходов над доходами

3) сокращение объёма денежной массы

4) уменьшение числа налоговых поступлений

5. Что является источником доходов государственного бюджета?

  1. прямые и косвенные налоги

  2. пенсионный доход

  3. содержание государственного аппарата

  4. правоохранительная деятельность

6. К расходной части государственного бюджета относится (-ятся)

1) выплата заработной платы учителям, врачам

2) собранные с населения и фирм налоги

3) кредиты, возвращённые странами- должниками

4) прибыль государственных предприятий

7. Верны ли следующие суждения? (Да, нет)

  1. Прямые налоги непосредственно взимаются в казну с доходов и имущества граждан и организации?

  2. Прямые налоги представляют собой обязательные платежи в казну с доходов и имущества граждан и предприятий.

  3. Государственный бюджет – это финансовый план государства.

Бюджетный дефицит — Википедия

Бюджетный дефицит — превышение расходов бюджета над его доходами. В случае превышения доходов над расходами возникает бюджетный профицит.

В идеале бюджет любого уровня бюджетной системы государства должен быть сбалансирован. Однако в силу действия различных факторов (экономических, политических, природных и др.) часто возникает ситуация, когда доходы бюджета (налоговые и неналоговые) не покрывают все необходимые для соответствующего уровня бюджетной системы расходы.

Принцип сбалансированности бюджета является одним из наиболее важных принципов бюджетной системы любого государства. Он заключается в том, что общий объём предусмотренных бюджетом расходов должен соответствовать суммарному объёму поступлений в бюджет. При этом под поступлениями в бюджет подразумеваются не только доходы бюджета, но и другие источники, например заимствования. Таким образом, само по себе наличие дефицита бюджета не означает несбалансированности в том случае, если достигнуто равенство между расходами и суммарной величиной бюджетных поступлений. Несбалансированный бюджет (то есть такой, где объём расходов превышает поступления) фактически нельзя назвать бюджетом, так как он заведомо нереален для исполнения.

Составление бюджета с профицитом (с превышением доходной части над расходной) также влечёт за собой отрицательные последствия. Результатом профицитного бюджета станет снижение эффективности использования бюджетных средств и, как следствие, повышение нагрузки на экономику. Следовательно, сбалансированность бюджета — основополагающее требование, предъявляемое к органам, составляющим и утверждающим бюджет.

Сбалансированный бюджет является основой нормального функционирования органов управления государства и его административно-территориальных образований. Если же хотя бы небольшая часть бюджетов дефицитна (или хотя бы возник кассовый разрыв), это может привести к задержке финансирования бюджетных учреждений, срыву сроков выполнения государственных и муниципальных заказов, возникновению проблемы неплатежей в народном хозяйстве. Идеальным вариантом был бы, конечно, полностью бездефицитный бюджет, в котором сумма расходов полностью соответствует объёму доходов. Однако в условиях реальной экономики этого добиться нелегко, а подчас невозможно. Если составление бюджета с дефицитом неизбежно, для обеспечения сбалансированности приходится привлекать источники финансирования дефицита бюджета (

см. ниже).

Для достижения сбалансированности бюджета в бюджетном планировании применяется ряд методов:

  1. Лимитирование бюджетных расходов, то есть установление их предельных величин для каждого бюджетного учреждения по каждому виду расходов.
  2. Распределение доходов между бюджетами разных уровней соответственно распределению их расходных полномочий.
  3. Мероприятия по максимизации бюджетных доходов, выявление дополнительных резервов на основе мониторинга деятельности бюджетных учреждений.
  4. Модернизация бюджетного регулирования в сфере межбюджетных отношений.
  5. Планирование бюджетных расходов, влекущих за собой потенциальный рост доходов за счёт стимулирования экономики и эффективного решения социальных задач.
  6. Соблюдение принципа экономии расходов; отказ от затрат, не являющихся необходимыми с точки зрения общественного блага.
  7. Использование таких форм бюджетных заимствований, которые обеспечивают наиболее надёжное и эффективное привлечение денежных средств с финансовых рынков.

Важным инструментом в деле обеспечения сбалансированности бюджета на стадии его исполнения является процедура санкционирования бюджетных расходов. Она предусматривает контроль со стороны казначейских органов за соблюдением бюджетными учреждениями установленных лимитов бюджетных обязательств. Этим достигается недопущение расходов, не предусмотренных бюджетом, а также выдерживание сроков осуществления расходов. В случае текущего снижения доходов бюджета относительно плановых величин, предусмотрен механизм сокращения и блокировки расходов бюджета. Необходимо постоянно осуществлять финансовый контроль за целевым, экономным и эффективным хозяйствованием в бюджетных учреждениях, мониторинг динамики бюджетных расходов.

Причины образования бюджетного дефицита[править | править код]

Причинами возникновения бюджетного дефицита могут выступать:

  1. Рост государственных расходов в связи со структурной перестройкой экономики и необходимостью развития промышленности.
  2. Рост неоплаченного государственного долга[1].
  3. Сокращение доходов государственного бюджета в период экономического кризиса.
  4. Чрезвычайные обстоятельства (войны, массовые беспорядки, крупные катастрофы, стихийные бедствия)
  5. Неэффективность финансовой системы государства.
  6. Политический популизм, выражающийся в росте социальных программ, не обеспеченных финансовыми ресурсами.
  7. Коррупция в государственном секторе.
  8. Неэффективность налоговой политики, вызывающая увеличение теневого сектора экономики.

Проблема сокращения бюджетного дефицита весьма серьёзна по ряду причин. Во-первых, объём необходимых государственных расходов велик. Эти обязательства накапливаются десятилетиями, многие из них не подлежат сокращению, снижение других является непопулярной мерой и затрагивает интересы различных групп населения. Во-вторых, находить новые источники пополнения бюджета достаточно сложно. Рост налогов негативно сказывается на деловой активности в экономике, способствует криминализации экономики (уклонению от налогообложения, росту теневой экономики).

Бюджетный дефицит можно классифицировать по ряду критериев.

По характеру возникновения, бюджетный дефицит может быть случайным либо действительным. Случайный (кассовый) бюджетный дефицит как правило обусловлен временными разрывами в поступлении и расходовании средств. Случайный дефицит в основном характерен для местных бюджетов, так как они в большей степени зависят от одного источника финансирования. Действительный дефицит объясняется невосполняемым отставанием роста доходов бюджета от роста расходов. Действительный дефицит закладывается в законе о бюджете на финансовый год в качестве предельной величины, но может оказаться выше или ниже в процессе исполнения бюджета.

По продолжительности, бюджетный дефицит может быть хроническим или временным. Хронический дефицит повторяется в бюджете из года в год. Чаще всего хронический дефицит является следствием продолжительного экономического кризиса. Временный дефицит может длиться в течение не столь долгого срока. Он является не столь опасным для экономики и возникает в силу случайных колебаний доходов и расходов. Проблема заключается в том, что временный дефицит, при неумелом управлении также может перерасти в хронический.

По отношению к плану бюджетный дефицит может быть плановым то есть предусмотренным законодательным актом о бюджете или внеплановым, объясняющимся непредвиденным ростом расходов или резким сокращением доходов.

С учетом расходов по обслуживанию государственного долга, бюджетный дефицит может быть первичным либо вторичным. Первичный дефицит это чистое превышение расходов бюджета над доходами. Вторичный бюджетный дефицит не подразумевает превышения расходов над доходами, но объясняется наличием дополнительных расходов на процентное обслуживание уже существующего бюджетного долга.

В мировой практике также различают следующие виды дефицита госбюджета:

  • циклический дефицит — спад деловой активности и сокращение налоговых поступлений.
  • структурный дефицит — положительное либо отрицательное сальдо бюджета при наличии естественного уровня безработицы, при наличии естественного уровня ВВП, при ставках налога и трансфертных платежей, определенных законодательством. Такой дефицит является результатом дискреционной фискальной политики.

Меры по управлению бюджетным дефицитом[править | править код]

В целях облегчения последствий бюджетного дефицита для экономики страны может быть предпринят ряд мер по управлению бюджетным дефицитом.

  1. Эмиссионное покрытие бюджетного дефицита. Бюджетный дефицит может быть уменьшен или даже полностью покрыт за счёт выпуска дополнительных денег. Такая мера провоцирует инфляцию, которая обесценивает внутренний долг и фактически удешевляет его обслуживание. Если темпы инфляции достаточно высоки, процентные ставки по государственным ценным бумагам могут даже стать отрицательными. Тем не менее, высокая инфляция, перерастающая в гиперинфляцию, крайне вредна для экономики государства, приводя к деградации денежной системы, обесцениванию сбережений населения, экономическому спаду. Помимо этого, в условиях инфляции государство вынуждено каждый новый выпуск государственных ценных бумаг обуславливать более высокой процентной ставкой, а также вводить ценные бумаги с плавающей процентной ставкой. Это в значительной мере нивелирует выгоду эмиссионного покрытия бюджетного дефицита.
  2. Налоговое покрытие бюджетного дефицита. Введение дополнительных налогов и увеличение ставок существующих налогов в краткосрочной перспективе позволяет наполнить бюджет. Однако такая мера в дальнейшем может привести к невыгодности инвестиций и предпринимательской активности, а следовательно к сокращению производства и переходу части экономики в теневой сектор. Таким образом, налоговое покрытие бюджетного дефицита даёт лишь краткий эффект, в последующем уменьшая доходы бюджета в связи уменьшением налогооблагаемой базы.
  3. Секвестирование бюджета. Представляет собой пропорциональное снижение всех расходных статей бюджета на определённую долю. Применяется с момента ввода и до конца бюджетного года. В рамках секвестирования возможно наличие ряда защищённых расходных статей, перечень которых определяется высшими органами власти. Ряд статей (таких, например, как обслуживание внешнего долга) секвестировать невозможно.
В Соединённых Штатах Америки, например, существует разделение расходных статей бюджета на прямые (обязательные) и дискреционные. Прямые расходы гарантированы действующим законодательством (социальные пособия, программы медицинского обслуживания и т. д.) и не могут быть урезаны. Дискреционные расходы ежегодно рассматриваются и утверждаются конгрессом США в рамках бюджета на будущий год. Одновременно устанавливается лимит таких расходов. Если фактические расходы бюджета начинают превышать эти лимиты, то запускается механизм секвестирования, уменьшающий бюджетный дефицит (закон Грэмма — Рудмана — Холлингса).

Различают два вида финансирования бюджетного дефицита — денежное и долговое.

Денежное финансирование означает, что для покрытия бюджетного дефицита правительство получает кредиты центрального банка. Фактически это подразумевает выпуск в обращение (эмиссию) дополнительных денежных средств. Такое финансирование используется лишь в крайних случаях, так как его использование влечет за собой весьма негативные последствия для экономики. В результате реализации такого инструмента денежная масса национальной валюты увеличивается на величину, не обеспеченную товарами и услугами. Как следствие растет инфляция, нарушается нормальный механизм ценообразования, что в итоге влечет за собой падение курса национальной валюты. Помимо этого, отрицательным следствием раскручивания инфляции может стать проявление «эффекта Танзи». Суть этого явления заключается в том, что налогоплательщики начинают сознательно оттягивать уплату налогов в государственный бюджет. За время отсрочки деньги частично обесцениваются, фактическая налоговая нагрузка снижается, что в свою очередь опять же уменьшает доходы бюджета и усугубляет бюджетный дефицит. Таким образом, финансовая система страны расшатывается всё больше.

Поэтому законодательство многих стран накладывает жесткие ограничения на использование такого метода финансирования бюджетных дефицитов. В ряде стран кредитование правительства центральным банком запрещено. По бюджетному кодексу Российской Федерации в настоящее время в России денежное финансирование дефицитов бюджетов также запрещено.

Долговое финансирование осуществляется путём выпуска доходных государственных обязательств, которые размещаются и свободно обращаются на фондовом рынке, а по истечении определенного срока погашаются государством. Поскольку деньги для покрытия бюджетного дефицита занимаются на рынке, прироста денежной массы не происходит.

Таким образом, различаются следующие источники долгового финансирования дефицитов:

  1. Кредиты банков и небанковских кредитных организаций.
  2. Кредиты иностранных государств, международных финансовых организаций.
  3. Государственные займы, осуществляемые путём выпуска ценных бумаг от имени государства.
  4. Бюджетные кредиты, получаемые от других уровней бюджетной системы (как правило от вышестоящих нижестоящим).
  5. Поступления от продажи имущества, находящегося в государственной собственности:

Преимущество долгового финансирования очевидно. Однако существуют и негативные стороны государственного заимствования. Выпущенные государством ценные бумаги обычно рассматриваются участниками фондового рынка как весьма надёжные. Приобретая государственные обязательства, владельцы капитала сокращают таким образом инвестиции в реальный сектор экономики. Это влечёт снижение предпринимательской активности, ставя под вопрос перспективы экономического роста.

Источники финансирования дефицита бюджета[править | править код]

Для финансирования дефицита бюджета используются различные источники, которые делятся на внутренние и внешние.

Внутренние источники[править | править код]

Финансирование дефицита за счет внутренних источников включает:

Внешние источники[править | править код]

В состав источников внешнего финансирования дефицита бюджета включаются:

Динамика бюджетного дефицита и профицита США в ХХв.

Дефицит государственного бюджета опасен тем, что он практически всегда приводит к инфляции. Так было, например, в 1959—1975 годах в США, когда бюджетный дефицит был вызван войной во Вьетнаме. Таким образом, наличие бюджетного дефицита обычно рассматривается как негативное явление.

Однако существует и другой подход к проблеме вредоносности бюджетного дефицита как такового. Так, следуя Джону Мэйнарду Кейнсу, ряд экономистов даже рекомендуют составлять бюджет с некоторым дефицитом, чтобы смягчить или положить конец экономическому спаду.

Когда в экономике высока безработица, увеличение государственных закупок создает рынок для предпринимательской активности, порождая доход и стимулируя повышение потребительских расходов. Это стимулирует дальнейший экономический рост (эффект мультипликатора), что повышает реальный ВВП и занятость населения и, в конечном итоге, снижает уровень безработицы. Связь между спросом на внутреннем рынке и безработицей называется законом Оукена, который описывает эмпирически наблюдаемую обратно-пропорциональную зависимость ВВП от уровня безработицы.

Увеличение объёмов рынка, вызванное бюджетным дефицитом, стимулирует экономику также и постольку, поскольку увеличение предпринимательской прибыли вызывает оптимизм производителя, который в свою очередь способствует долгосрочным инвестиционным вложениям (эффект акселератора). В результате возрождается спрос, вызывающий в свою очередь рост занятости населения. Но дефицит не просто стимулирует спрос. Ко всему прочему, если дефицит используется для финансирования таких сфер, как инфраструктура, фундаментальная наука, образование или здравоохранение, то это также в перспективе увеличивает объёмы производства. Таким образом, бюджетный дефицит в определённых случаях может оказаться стимулом для активизации экономических процессов

Бюджеты многих государств являются дефицитными. Если государство стремится ежегодно принимать бездефицитный бюджет, это может усугублять циклические колебания экономики за счет сокращения важных расходов и излишнего повышения налогов. Поэтому при регулировании дефицита важно учитывать не только текущие задачи бюджетной политики, но и её долгосрочные приоритеты.

  • Парыгина В. А, Тедеев А. А. Бюджетное право и процесс. — М.: Эксмо, 2005. — 384 с. — ISBN 5-699-09576-4.
  • Зайнуллина Т. Г. Бюджетная система Российской Федерации. — М.: ИКЦ «МарТ», 2006. — 176 с. — ISBN 5-241-00646-Х.
  • Дорнбуш Р., Фишер С. Макроэкономика. пер. с англ. — М.: ИНФРА-М, 1997. — 784 с.
  • Долан Э. Дж., Линдсей Д. Макроэкономика. пер. с англ. — Санкт-Петербург: Изд-во АО «СПб оркестр», 1994. — 410 с.
  • Агапова Т., Серёгина С. Макроэкономика. — М.: Дело и сервис, 2004. — 447 с.
  • Бабич А., Павлова Л. Государственные и муниципальные финансы. — М.: ЮНИТИ, 2002. — 703 с.
  • Вавилов Ю. Государственный долг: Учебное пособие для вузов. — М.: Перспектива, 2007. — 256 с.
  • Буневич К.Г. Бюджетная система Российской Федерации. Учебный курс. (неопр.) (2011). Дата обращения 14 сентября 2011. Архивировано 18 марта 2012 года.

Как соотносятся доходы и расходы при дефиците бюджета.Доходов больше,расходов больше,они равны

если буджет с дифицитом, то нам не хватает на наши планы денежек, их не только не остается(как при профиците),но и недостает. значит расходов больше,чем доходов... надо экономить!

естественно, что расходов больше!! при превосходстве доходов это уже будет профицит!!

Баланс бюджета. Расходы государственного бюджета зависят от объема собираемых доходов.<br>@ Баланс бюджета (budget balance) — разность доходов и расходов правительства.<br>Баланс государственного бюджета может принимать две формы:<br>•Профицит бюджета (budget surplus) — превышение доходов над расходами. При профиците балансирование бюджета осуществляется за счет сокращения продажи государственной или муниципальной собственности; направления бюджетных средств на дополнительное погашение внутреннего и внешнего долгов; увеличения расходов бюджета, в том числе передачей части доходов бюджетам других уровней; сокращения налоговых доходов бюджета.<br>•Дефицит бюджета (budget deficit) — превышение расходов над доходами. В этом случае одновременно с принятием бюджета утверждаются источники финансирования дефицита. В из числе—внутренние и внешние займы и продажа государственной собственности (приватизация). В некоторых странах дефицит бюджета покрывается кредитами Центрального банка — путем создания (печатания) денег. В России в соответствие с Бюджетным кодексом РФ дефицит федерального бюджета не может покрываться за счет кредитов Центрального банка и не может превышать суммарный объем бюджетных инвестиций и расходов на обслуживание государственного долга.<br>

Тест по теме "Государственный бюджет"

Государственный бюджет

1.Выберите вер­ные суж­де­ния о рас­ход­ной части го­су­дар­ствен­но­го бюд­же­та и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

1) Сред­ства рас­ход­ной части го­су­дар­ствен­но­го бюд­же­та тра­тят­ся на упла­ту налогов.

2) К рас­хо­дам го­су­дар­ствен­но­го бюд­же­та от­но­сят­ся сред­ства на опла­ту товаров, работ и услуг по го­су­дар­ствен­ным или му­ни­ци­паль­ным контрактам.

3) По­сред­ством рас­хо­дов го­су­дар­ствен­но­го бюд­же­та го­су­дар­ство ре­а­ли­зу­ет свои функ­ции воз­дей­ствия на эко­но­ми­че­ское и со­ци­аль­ное раз­ви­тие общества.

4) Рас­хо­ды го­су­дар­ствен­но­го бюд­же­та не могут быть боль­ше его доходов.

5) К рас­хо­дам го­су­дар­ствен­но­го бюд­же­та от­но­сят­ся сред­ства на об­слу­жи­ва­ние и по­га­ше­ние го­су­дар­ствен­ных дол­го­вых обязательств.

2. Выберите верные суждения о государственном бюджете и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) К функциям государственного бюджета относят содержание институтов государства.

2) К доходам государственного бюджета относятся дотации государственным предприятиям.

3) Государственный бюджет может быть сбалансированным, дефицитным или профицитным.

4) Доходная часть бюджета показывает источники поступления его денежных средств.

5) В структуру расходной части бюджета входят налоги с физических и юридических лиц.

3. Выберите верные суждения о государственном бюджете и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Одна из функций государственного бюджета — финансовое обеспечение функционирования государственного аппарата.

2) Дефицит государственного бюджета может привести к сокращению социальных расходов государства.

3) К доходам бюджета относится обслуживание государственного долга.

4) Профицит бюджета представляет собой ситуацию, когда планируемые расходы превышают доходы государства.

5) Расходная часть бюджета показывает, на какие цели направляются аккумулированные государством средства.

4. Выберите верные суждения о государственном бюджете и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Одна из статей доходов государственного бюджета — развитие инфраструктуры.

2) К расходам бюджета относится обслуживание государственного долга.

3) Государственный бюджет финансово обеспечивает экономическую политику государства.

4) Рост дефицита государственного бюджета может привести к снижению инвестиционной активности в стране.

5) Дефицит государственного бюджета характеризуется превышением доходов над расходами государства.

5. Выберите верные суждения о государственном бюджете и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Профицит бюджета представляет собой ситуацию, когда доходы государства превышают его планируемые расходы.

2) Государственный бюджет — это смета доходов и расходов государства на определённый период времени.

3) Государственный бюджет составляется с указанием источников поступления государственных доходов и направлений, каналов расходования денег.

4) Государственный бюджет в РФ разрабатывается и принимается Президентом РФ.

5) Предоставление дотаций предприятиям — одна из статей доходов государственного бюджета.

6. Выберите верные суждения о государственном бюджете и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Государственный бюджет — это принятый высшим законодательным органом годовой финансовый план.

2) Государство перераспределяет через бюджет полученные доходы и направляет средства на обеспечение внутренней и внешней политики.

3) К доходам государственного бюджета относят таможенные пошлины и сборы.

4) Социальные выплаты — одна из статей доходов государственного бюджета.

5) Бюджет называют дефицитным, если доходы государства равны его планируемым расходам.

7. Выберите верные суждения о государственном бюджете и запишите цифры, под которыми они указаны. 

1) Государственный бюджет — это свод доходов и расходов государства.

2) Государственный бюджет, как правило, утверждается правительством.

3) Разница между доходами и расходами государства называется сальдо государственного бюджета.

4) Сбалансированным называется государственный бюджет, в котором доходы превышают расходы.

5) Формирование доходных и расходных статей бюджета составляет бюджетную политику государства.

8. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между ви­да­ми ста­тей в го­су­дар­ствен­ном бюд­же­те и кон­крет­ны­ми при­ме­ра­ми: к каж­дой по­зи­ции, дан­ной в пер­вом столб­це, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

Б) об­слу­жи­ва­ние госдол­га

В) по­до­ход­ный налог с граж­дан

Г) вы­пла­та жа­ло­ва­ния слу­жа­щим

Д) про­цент по го­су­дар­ствен­ным об­ли­га­ци­ям

 

1) рас­ход­ные ста­тьи

2) до­ход­ные ста­тьи

 За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам: 

9.Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между при­ме­ра­ми и ста­тья­ми го­су­дар­ствен­но­го бюд­же­та: к каж­дой по­зи­ции, дан­ной в пер­вом столб­це, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

Б) об­ра­зо­ва­ние го­сре­зер­вов

В) пени и штра­фы, преду­смот­рен­ные на­ло­го­вым за­ко­но­да­тель­ством

Г) на­ци­о­наль­ная обо­ро­на

Д) сред­ства от ис­поль­зо­ва­ния иму­ще­ства, на­хо­дя­ще­го­ся в го­су­дар­ствен­ной соб­ствен­но­сти

1) до­ход­ная ста­тья

2) рас­ход­ная ста­тья

 За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам: 

 10. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между кон­крет­ны­ми при­ме­ра­ми и ви­да­ми ста­тей в го­су­дар­ствен­ном бюд­же­те: к каж­дой по­зи­ции, дан­ной в пер­вом столб­це, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

В ГО­СУ­ДАР­СТВЕН­НОМ БЮД­ЖЕ­ТЕ

 

ВИД СТА­ТЬИ

В ГО­СУ­ДАР­СТВЕН­НОМ

БЮД­ЖЕ­ТЕ

А) по­до­ход­ный налог

Б) об­слу­жи­ва­ние го­су­дар­ствен­но­го долга

В) со­ци­аль­ные вы­пла­ты

Г) под­дер­жа­ние обо­ро­но­спо­соб­но­сти стра­ны

Д) при­ва­ти­за­ция го­су­дар­ствен­но­го

иму­ще­ства

 

1) до­ход­ная

2) рас­ход­ная

 За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам: 

Государственный бюджет

1.Выберите вер­ные суж­де­ния о рас­ход­ной части го­су­дар­ствен­но­го бюд­же­та и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

1) Сред­ства рас­ход­ной части го­су­дар­ствен­но­го бюд­же­та тра­тят­ся на упла­ту налогов.

2) К рас­хо­дам го­су­дар­ствен­но­го бюд­же­та от­но­сят­ся сред­ства на опла­ту товаров, работ и услуг по го­су­дар­ствен­ным или му­ни­ци­паль­ным контрактам.

3) По­сред­ством рас­хо­дов го­су­дар­ствен­но­го бюд­же­та го­су­дар­ство ре­а­ли­зу­ет свои функ­ции воз­дей­ствия на эко­но­ми­че­ское и со­ци­аль­ное раз­ви­тие общества.

4) Рас­хо­ды го­су­дар­ствен­но­го бюд­же­та не могут быть боль­ше его доходов.

5) К рас­хо­дам го­су­дар­ствен­но­го бюд­же­та от­но­сят­ся сред­ства на об­слу­жи­ва­ние и по­га­ше­ние го­су­дар­ствен­ных дол­го­вых обязательств.

Пояснение. Ответ: 235.

1) Сред­ства рас­ход­ной части го­су­дар­ствен­но­го бюд­же­та тра­тят­ся на упла­ту на­ло­гов — нет, неверно, на­ло­ги пла­тят­ся государству.

2. Выберите верные суждения о государственном бюджете и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) К функциям государственного бюджета относят содержание институтов государства.

2) К доходам государственного бюджета относятся дотации государственным предприятиям.

3) Государственный бюджет может быть сбалансированным, дефицитным или профицитным.

4) Доходная часть бюджета показывает источники поступления его денежных средств.

5) В структуру расходной части бюджета входят налоги с физических и юридических лиц.

Пояснение. Ответ: 134.

2) К до­хо­дам го­су­дар­ствен­но­го бюд­же­та от­но­сят­ся до­та­ции го­су­дар­ствен­ным пред­при­я­ти­ям — нет, неверно, это расходы.

5) В струк­ту­ру рас­ход­ной части бюд­же­та вхо­дят на­ло­ги с фи­зи­че­ских и юри­ди­че­ских лиц — нет, неверно, это доходная часть.

3. Выберите верные суждения о государственном бюджете и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Одна из функций государственного бюджета — финансовое обеспечение функционирования государственного аппарата.

2) Дефицит государственного бюджета может привести к сокращению социальных расходов государства.

3) К доходам бюджета относится обслуживание государственного долга.

4) Профицит бюджета представляет собой ситуацию, когда планируемые расходы превышают доходы государства.

5) Расходная часть бюджета показывает, на какие цели направляются аккумулированные государством средства.

Пояснение. Ответ: 125.

Государственный бюджет — документ, расписывающий доходы и расходы конкретного государства, как правило, за год. Государственный бюджет — это основной финансовый план страны, имеющий силу закона. Бюджет является способом перераспределения денежных доходов населения, предприятий и других юридических лиц в интересах финансирования государственных и других общественных расходов. Доходы государственного бюджета: налоги на доходы юридических и физических лиц, поступления от реального сектора (налог на прибыль), поступление косвенных налогов и акцизов, пошлины и неналоговые сборы, региональные и местные налоги. Расходы государственного бюджета: промышленность, социальная политика, сельское хозяйство, государственного управление, международная деятельность, оборона, правоохранительная деятельность, наука, здравоохранение.

Сбалансированный бюджет — бюджет, в котором равны соотношения доходов и расходов. В случае если доходы и расходы в бюджете разняться то дефицит или профицит бюджета. Бюджетный дефицит — это сумма, на которую расходы государства превышают его доходы. Бюджетный профицит — это сумма, на которую доходы государства превышают его расходы. Профицит возникает достаточно редко, чаще всего наблюдается дефицит бюджета. То есть для осуществления всех расходов необходимо найти дополнительные средства. Эти средства поступают из источников финансирования бюджетного дефицита. Источники финансирования бюджетного дефицита: внутреннее финансирование (выпуск и продажа ценных бумаг; бюджетные ссуды, полученные от бюджетов других уровней; использование средств центрального банка) и внешнее финансирование (продажа ценных бумаг на мировом финансовом рынке; кредиты иностранных банков и международных финансовых организаций; кредиты иностранных правительств).

4. Выберите верные суждения о государственном бюджете и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Одна из статей доходов государственного бюджета — развитие инфраструктуры.

2) К расходам бюджета относится обслуживание государственного долга.

3) Государственный бюджет финансово обеспечивает экономическую политику государства.

4) Рост дефицита государственного бюджета может привести к снижению инвестиционной активности в стране.

5) Дефицит государственного бюджета характеризуется превышением доходов над расходами государства.

Пояснение. Ответ: 234.

1) Одна из статей доходов государственного бюджета — развитие инфраструктуры — нет, неверно.

2) К расходам бюджета относится обслуживание государственного долга — да, верно.

3) Государственный бюджет финансово обеспечивает экономическую политику государства — да, верно.

4) Рост дефицита государственного бюджета может привести к снижению инвестиционной активности в стране — да, верно.

5) Дефицит государственного бюджета характеризуется превышением доходов над расходами государства — нет, неверно.

5. Выберите верные суждения о государственном бюджете и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Профицит бюджета представляет собой ситуацию, когда доходы государства превышают его планируемые расходы.

2) Государственный бюджет — это смета доходов и расходов государства на определённый период времени.

3) Государственный бюджет составляется с указанием источников поступления государственных доходов и направлений, каналов расходования денег.

4) Государственный бюджет в РФ разрабатывается и принимается Президентом РФ.

5) Предоставление дотаций предприятиям — одна из статей доходов государственного бюджета.

Пояснение. Ответ: 123.

6. Выберите верные суждения о государственном бюджете и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Государственный бюджет — это принятый высшим законодательным органом годовой финансовый план.

2) Государство перераспределяет через бюджет полученные доходы и направляет средства на обеспечение внутренней и внешней политики.

3) К доходам государственного бюджета относят таможенные пошлины и сборы.

4) Социальные выплаты — одна из статей доходов государственного бюджета.

5) Бюджет называют дефицитным, если доходы государства равны его планируемым расходам.

Пояснение. Ответ: 123.

7. Выберите верные суждения о государственном бюджете и запишите цифры, под которыми они указаны. 

1) Государственный бюджет — это свод доходов и расходов государства.

2) Государственный бюджет, как правило, утверждается правительством.

3) Разница между доходами и расходами государства называется сальдо государственного бюджета.

4) Сбалансированным называется государственный бюджет, в котором доходы превышают расходы.

5) Формирование доходных и расходных статей бюджета составляет бюджетную политику государства.

Пояснение. Ответ: 135.

8. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между ви­да­ми ста­тей в го­су­дар­ствен­ном бюд­же­те и кон­крет­ны­ми при­ме­ра­ми: к каж­дой по­зи­ции, дан­ной в пер­вом столб­це, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

Б) об­слу­жи­ва­ние госдол­га

В) по­до­ход­ный налог с граж­дан

Г) вы­пла­та жа­ло­ва­ния слу­жа­щим

Д) про­цент по го­су­дар­ствен­ным об­ли­га­ци­ям

 

1) рас­ход­ные ста­тьи

2) до­ход­ные ста­тьи

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам: 

По­яс­не­ние. Ответ: 21211.

9.Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между при­ме­ра­ми и ста­тья­ми го­су­дар­ствен­но­го бюд­же­та: к каж­дой по­зи­ции, дан­ной в пер­вом столб­це, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

Б) об­ра­зо­ва­ние го­сре­зер­вов

В) пени и штра­фы, преду­смот­рен­ные на­ло­го­вым за­ко­но­да­тель­ством

Г) на­ци­о­наль­ная обо­ро­на

Д) сред­ства от ис­поль­зо­ва­ния иму­ще­ства, на­хо­дя­ще­го­ся в го­су­дар­ствен­ной соб­ствен­но­сти

1) до­ход­ная ста­тья

2) рас­ход­ная ста­тья

 За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам: 

По­яс­не­ние. Ответ: 22121.

 10. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между кон­крет­ны­ми при­ме­ра­ми и ви­да­ми ста­тей в го­су­дар­ствен­ном бюд­же­те: к каж­дой по­зи­ции, дан­ной в пер­вом столб­це, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

В ГО­СУ­ДАР­СТВЕН­НОМ БЮД­ЖЕ­ТЕ

 

ВИД СТА­ТЬИ

В ГО­СУ­ДАР­СТВЕН­НОМ

БЮД­ЖЕ­ТЕ

А) по­до­ход­ный налог

Б) об­слу­жи­ва­ние го­су­дар­ствен­но­го долга

В) со­ци­аль­ные вы­пла­ты

Г) под­дер­жа­ние обо­ро­но­спо­соб­но­сти стра­ны

Д) при­ва­ти­за­ция го­су­дар­ствен­но­го

иму­ще­ства

 

1) до­ход­ная

2) рас­ход­ная

 За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам: 

По­яс­не­ние. Ответ: 12221

 




Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *