КОТ И СЛИВКИ | Сказочные истории «Детям о налогах» Часть 1

Автор идеи: Каледич Елена
Автор: Шаповалова Валентина
Художник: Пучкова Татьяна


ришла весна. Звонко пели птицы, листочки с каждым днем становились зеленее, а трава — ярче. Лиля вышла на крыльцо  погреться и, щурясь на солнце, наблюдала, как природа просыпается от зимнего сна. Ласковый ветерок принес соблазнительный запах свежей выпечки.
 — М-м-м… Это пончики с корицей тетушки Ани, — подумала Лиля и направилась в самую известную в городе булочную. 

  По дороге девочка встретила большого кота благородной британской породы. Из-за своей плотной шерстки он был похож на маленького плюшевого медвежонка. Кот тихо мяукнул, потерся о ногу Лили, и девочка поняла, что он хочет подружиться.
— В булочную идешь? — спросил Кот.
— Да, иду к тетушке Ане. Она печет такие вкусные пышные пончики, мягкие, словно пуховая перина! Пойдешь со мной?
— Я так сразу согласиться не могу. Я же кот и гуляю сам по себе! И вообще, ты что, не знаешь, что коты не едят пончики?
— Но ты ведь не откажешься от сливок? — нашлась Лиля.

 — Сливки — это хорошо, — облизнулся Кот. — А тетушка Аня не жадная? С чего это она меня сливками будет угощать?
 — Тетушка Аня щедрая, она всех угощает.
 — А она любит скромных породистых котов? И будет называть меня «сэр»?
 — Сэр! Я не успеваю вставить слово! — рассмеялась девочка и смешно сморщила нос. Луч солнца коснулся ее рыжих волос.
 — Ты похожа на подсолнух. У тебя волосы как солнце, — заметил Кот.
 — Какой ты болтливый! — вздохнула Лиля.
 — Но ты ведь не развлекаешь меня разговорами! — грустно вздохнул Кот.
 — Ладно, пожалуй, расскажу тебе одну историю…

Тетушка Аня появилась в наших местах очень давно. У нее был скверный характер: она не любила детей, все время бурчала и не подкармливала бездомных животных. Жила тетушка в большом темном доме с закрытыми ставнями. Она ни с кем не дружила и все праздники встречала одна-одинешенька. Единственная радость в жизни тетушки Ани была печь пироги. Они у нее всегда получались ароматными и вкусными. Для теста нужна была мука, и тетушка Аня часто ходила на мельницу.

Однажды под Рождество, когда в воздухе кружились красивые снежинки, а под ногами хрустел снег, тетушка Аня задумала испечь имбирные пряники. Когда она стала месить тесто, вдруг увидела в окне зарево. Вдалеке что-то ярко горело, освещая темное небо. Удивилась тетушка Аня, но спросить о том, что происходит, было не у кого — она ведь ни с кем не общалась.

С утра пораньше отправилась тетушка на мельницу купить муки. При-шла и увидела вместо мельницы пепелище. Вокруг собрались жители деревни, а на снегу сидел мельник и горько плакал:

— Сгорела моя мельница! Теперь муку придется из соседней деревни возить! И ведь никто не помог мне пожар тушить! А все потому, что не дружим мы между собой!

Местные жители пожалели мельника и решили помочь ему построить новую мельницу. Кто-то дал серебряные монеты, кто-то привез бревна, а тетушка Аня решила всех накормить пряниками. Вскоре в деревне стояла новая мельница. Она получилась еще лучше прежней.

Рождество жители деревни встречали вместе. Они вынесли на улицу столы, нарядили елку и весь вечер веселились. С тех пор все подружились, стали здороваться, ходить друг к другу в гости и дарить подарки.

А тетушка Аня открыла булочную, чтобы угощать соседей свежими булочками. Если получалось выручить денег больше, чем рассчитывала, откладывала часть в копилку, как она говорила — «на налоги», чтобы потратить на добрые дела.

Соседи стали брать пример с тетушки Ани. Они каждый месяц приноси-ли часть своих доходов в общую копилку, и когда денег стало много, решили на них украсить деревню.

Постепенно в деревне появились новые лавочки, часовая мастерская и кафе-мороженое. Жители разбогатели и стали класть в общую копилку больше налогов. Вскоре деревня превратилась в чудесный городок. Он был таким живописным, что полюбоваться на красные черепичные крыши и цветные стены домов приезжали жители соседних местечек.

…Лиля и Кот не заметили, как дошли до булочной, из которой доносились ароматы корицы и ванили. Тетушка Аня встретила гостей у порога и стала угощать Лилю пончиками, а Кота — его любимыми сливками.
 — Я тоже буду платить налоги! — мурлыкнул довольный Кот. — Может, они пойдут на фарфоровые блюдца, из которых будут кормить сливками благородных котов!

«Детям о налогах» | Новости инспекции

03.11.2017

Немаловажную роль в своей работе налоговые органы отводят повышению налогового образования подрастающего поколения.

Обучение детей налоговой грамотности — не только средство воспитания будущих налогоплательщиков, но и источник жизненно необходимых для них знаний в условиях рыночной экономики.

Ведь чем раньше маленькие граждане нашей страны осознают, что платить налоги это дело не только важное, но нужное и доброе, тем больше вероятность того, что в будущем эти ребята станут настоящими патриотами, которые любят свою страну, и делают все для ее процветания.

В рамках проводимой инспекциями по налогам и сборам акции «Детям о налогах» 26 октября 2017 года в учреждении образования «Средняя школа № 5 г. Гомеля» прошла встреча сотрудников инспекции МНС по Железнодорожному району г.Гомеля с учащимися.

Цель проводимой акции – помочь детям получить знания, которые пригодятся им в дальнейшем во взрослой жизни, с детства заложить в них понимание необходимости выполнять свои гражданские обязанности.


В ходе проведения мероприятия учащиеся 3-х и 4-х классов познакомились с понятием «налоги», узнали зачем они нужны, кто платит налоги и на какие цели они направляются, и в результате согласились с тем, что налоги не «уходят», а возвращаются к  нам вместе с красивыми и чистыми городами, добрыми и отзывчивыми учителями, всегда готовыми помочь врачами, милиционерами и т.д. С этими и другими вопросами им помогала разобраться заместитель начальника инспекции Бордак Наталия Васильевна.

В конце мероприятия ребятам были подарены сборники сказок «Детям о налогах», изданные при участии Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь.


 

Пресс-центр инспекции МНС

по Железнодорожному району города Гомеля

тел. 8 (0232) 26 29 15

Как привить ребенку финансовую грамотность?

Мы учим детей хорошим манерам, прививаем им вкус, объясняем, чем опасны дурные привычки. Единственная тема, которая зачастую остается в тени, — это финансы. Заводить с малышом разговоры о семейном бюджете вроде как не принято — маленький еще. Но это ошибочное мнение. И в будущем оно может дорого обойтись вашему чаду. Как научить ребенка грамотно обращаться с деньгами? Полезными советами с нами поделилась начальник отдела финансовой грамотности Национального банка Юлия Сакович.

Фото: vkrugudruzei.ru

Подавайте хороший пример


Прививать ребенку финансовую грамотность следует с самого раннего возраста. Не нужно читать нудных лекций — малыш вряд ли что-то поймет, а тем более запомнит. Однако уже доказано, что с ранних лет дети копируют поведение взрослых и перенимают их отношение к различным вещам, в том числе к деньгам. Поэтому очень важно подавать хороший пример.

Это может проявляться в самых простых действиях. К примеру, поход в магазин. Старайтесь брать с собой список покупок и следовать ему. Можно даже устроить с ребенком небольшую игру: разыскать и сложить в корзину все предметы из перечня. Наверняка малыш будет рад первой же находке: в таком случае следует обратить его внимание на цену и объяснить, какой именно товар и почему лучше выбрать.

Вовлекайте в обсуждение финансовых вопросов


Не стоит делать закрытой тему семейного бюджета. Наоборот, следует объяснить ребенку, как вы получаете деньги, чтобы малыш знал им цену, понимал, что они не падают с неба, а их нужно заработать. Неплохой ход — наглядно показать домашнюю бухгалтерию. Это актуально, когда ребенок уже неплохо умеет считать. Общий доход лучше написать одной цифрой, а затем поэтапно отнять от нее сумму расходов. Когда будете вычитать траты, к примеру, на коммунальные услуги, расскажите, что эти деньги идут на оплату электричества, воды, отопления, поддержание чистоты в подъезде и так далее. Таким образом вы научите ребенка не только бережно обращаться с деньгами, но и, например, экономнее относиться к потреблению электроэнергии.

Учите самостоятельности


Первые деньги для расчетов ребенку можно давать уже в 4—5 лет, например, чтобы он расплатился на кассе за небольшую покупку. Так можно познакомить его и с номиналами денег, рассказать про то, что банкноты и монеты не просто красивые бумажки, а имеют специальную защиту. Напомните малышу забрать сдачу и пересчитать ее.

Примерно в 6 лет у ребенка возникает потребность в личных деньгах — чтобы купить яблоко в школьном буфете или другие мелочи. С этого возраста можно давать карманные деньги. Запомните: чем старше становится ребенок, тем реже следует делать “выплаты”. Младшему школьнику — ежедневно, после начальной школы — раз в неделю, старшекласснику — раз в месяц. Это научит планировать личный бюджет.

На первых порах обсуждайте с малышом, что он хотел бы купить, и помогайте ему сделать расчеты. К примеру, если ребенок хочет новую машинку, объясните, что если откладывать половину всех карманных денег, через два месяца он сможет ее купить.

Опробуйте детские банковские продукты


У многих банков сегодня есть специальные предложения для детей. Например, банковские карточки и сберегательные счета (последние, впрочем, ориентированы, скорее, на родителей). К своему счету можно оформить дополнительную карточку на ребенка. Только не забудьте установить лимиты — их можно делать ежедневными, еженедельными или ежемесячными. Давая карточку ребенку, обязательно расскажите ему о том, как безопасно ею пользоваться.

Это, с одной стороны, приобщит малыша к использованию банковских инструментов, с другой — позволит контролировать его расходы. Узнать, где, когда и сколько ребенок потратил денег, можно с помощью СМС-информирования или в интернет-банке. Только не ругайте за “пустые”, по вашему мнению, траты. Тем не менее можно и нужно обсудить его финансовые решения. Психологи считают, что все неразумные покупки отражают наше эмоциональное состояние. К примеру, если человек отдает последние деньги на дорогой телефон, вероятно, ему не хватает внимания или уважения со стороны окружающих. Поэтому лучшим решением в данном случае будет спокойно поговорить с ребенком — разобраться, чего ему недостает, и объяснить, что деньги решают далеко не все вопросы.

РОДИТЕЛЯМ В ПОМОЩЬ

Если не можете придумать, как объяснить ребенку, что такое кредит или инвестиция, на помощь придет специальная литература. В этой подборке книги только наших авторов (либо адаптированные издания), а значит, информация в них именно об отечественной денежной системе. С такими помощниками познакомить ребенка с тонкостями финансового мира гораздо проще.

Дети и деньги. Самоучитель семейных финансов для детей
Евгения Блискавка

Благодаря этой книге вы сможете доступным языком объяснить ребенку, что такое деньги, почему невозможно покупать все, что хочется. Здесь можно найти ответы и на другие непростые вопросы.

Денежная азбука
Ольга Антипенко, Анна Рыбчинска

Что может быть увлекательнее комиксов? Когда скучная финансовая информация подается в такой форме, веселее и детям, и взрослым. Кстати, в издании нынешнего года вы найдете описание деноминированных денег.

Детям о налогах
Валентина Шаповалова

Какими бывают налоги? Зачем их нужно платить? Ответы можно найти, прочитав истории о приключениях девочки Лили и ее друга Кота.

Твае першыя фiнансы
Белагропромбанк

В любой сказке заложена народная мудрость. Стоит ли говорить о пользе финансовых сказок?

Финансовая грамота
Алексей Горяев, Валерий Чумаченко

Эта книга — своеобразный учебник по финансовой грамотности. Изучить ее полезно даже не столько детям, сколько родителям. На конкретных примерах и в доступной форме вы узнаете тонкости различных финансовых инструментов и операций с деньгами, научитесь управлять рисками.

Купилки из копилки
БПС-Сбербанк

Откуда берутся деньги? Зачем люди ходят в банк? Небольшие истории из книги ответят на эти вопросы.

Мир денег
Общественное объединение “Дискуссионно-аналитическое сообщество “Либеральный клуб” и издательство Регистр

Что такое деньги? Для чего мы работаем? Почему одни страны богатые, а другие бедные? Зачем мы платим налоги? Ответы вы найдете в этой книге. А красочные иллюстрации не дадут заскучать. Издание доступно в двух версиях — на русском и белорусском языках.

Конспект урока во 2 классе «Налоги

Открытый урок в начальной школе «Налоги – это кошелёк города»

Класс:1 – 4

Эпиграф к уроку:

“Гражданин охотно платит налоги, зная, что они необходимы для поддержания дарующей ему свою защиту родины”.

П.– А. Гольбах.

Цели урока:

образовательные: знакомство учащихся с сущностью налогов, их функциями в современном обществе;

развивающие: формирование у учащихся основ налоговой культуры, развитие у них аналитического и логического мышления;

воспитательная: формирование адекватного отношения школьников к налогам, воспитание экономически грамотного, отвечающего за свои решения гражданина.

Основные понятия: налоги, кошелёк города.

Оборудование урока:  набор слов для каждой группы (слова написаны на листе А-4: ШКОЛА, БОЛЬНИЦА, ПАРК, ТРАНСПОРТ, ДОМА, КОШЕЛЁК ГОРОДА), листы для « ассоциативного куста» (в центре листа слова «налоги – это…»), цветные карандаши.

1. Организационный момент.

Учащиеся делятся на группы по 6-7 человек в каждой.

2. Подготовка учащихся к активному и сознательному усвоению нового материала.

Вводное слово учителя. Сегодня на уроке мы будем изучать взрослую тему… Вы наверняка слышали по телевизору, по радио, от своих родителей такое слово: НАЛОГИ. А что это такое? (ассоциативный куст)

Молодцы, вариантов у вас много. Сегодня в ходе нашего урока мы будем разбираться в этом сложном понятии, а вы будете либо дописывать то новое, что узнали, либо убирать лишнее, неправильное.

Учитель: Тема нашего урока “Налоги”.

Кроме того, мы попробуем разобраться, хорошо это или плохо – налоги? Нужно ли их платить или можно схитрить?

3. Этап усвоения новых знаний.

Вам нравится жить в Евпатории? Чем вам нравится наш город? (уютный, чистый, есть море, много мест для отдыха, красивые дома и т.д.) Кто его приводит в порядок? (жители. дворники) Кто заботится о здоровье жителей? (врачи, медсёстры) Кто заботится о детях в детских садиках, в школах?(учителя, воспитатели, нянечки и т.д.) Где вы любите отдыхать в городе?

Давайте пофантазируем и представим, что еще можно построить в городе или улучшить, чтобы он стал Городом Мечты? Начинать будем словами: я бы в городе… (посадила больше деревьев, улучшил дороги и т.д.) А теперь нарисуем всё то, что будет в вашем городе мечты.

(рисунки в группах: распределите, кто и что будет рисовать: здания, парки, развлечения, учреждения, вобщем то, без чего ваш город просто не сможет жить.)

Презентация работ в группе: каждая группа выстраивает свой «город мечты».

(Что такое «кошелёк города»? Для чего он нужен? Как он выглядит в вашем городе?)

Какие красивые города у вас получились! Как интересно в них жить всем: и детям, и взрослым. Но вот незадача: у нас летом очень жарко и в ваших городах начали гибнуть парки, некому поливать деревья. Что делать? (полить, нанять рабочих) Где для этого взять деньги? (в «кошельке города»)

Ой-ой-ой!!! Некоторым жителям очень плохо от жары, они теряют сознание. Кто же им поможет? (врачи) Где взять деньги для зарплаты врачам?

В домах прохудилась крыша. И вдруг пошел сильный ливень. Вся вода потекла в квартиры. Что делать?

Детям нужно получать знания. Они пришли в школы, а учителей нет… Оказывается, им не заплатили зарплату… Дети хотели вернуться по домам, а трамваи не ходят: некоторые поломались и некому починить, а некоторые стоят потому, что водителям трамваев вовремя не заплатили за работу…

Люди захотели пойти в театр, а он закрыт: актёрам не выплатили за вчерашний спектакль, и они вынуждены искать другую работу.

…..а на следующий день жители вашего города проснулись утром и в окно увидели вместо красивых клумб с цветам и детских игровых площадок горы мусора, который скопился за несколько дней потому, что дворникам и уборщикам не выплатили зарплату и они отказываются выходить на работу… Что же делать??? А где взять эти деньги???? А в кошельке уже деньги закончились… ПРОБЛЕМА!

Вот для этого в государстве, в городе существуют налоги. Налоги – это деньги, которые платят граждане страны, города, идущие на нужды общества. Все налоги закреплены законом. То есть, их должны платить все граждане. Налогами облагаются продукты, заработная плата и другие доходы граждан. Они идут в общий кошелёк города. А из этого кошелька платят зарплату врачам, учителям, милиционерам, дворникам, водителям, пожарным.

А теперь представьте, что этот кошелёк оказался пустым потому, что люди не хотят платить налоги. Что произойдёт? Будет пожар – некому потушить. Не на чем доехать до работы. Некому лечить людей. Некому ловить преступников, нарушителей спокойствия. Некому защитить город от врагов. Что же будет с нашим прекрасным «Городом мечты»?

Для чего же нужны налоги? Всем ли нужно их платить? Налоги – это хорошо или плохо? (высказывания детей)

Есть такие налоги, которые обязаны платить все граждане страны. А есть такие, которые платятся только в определённом городе или республике. Не всегда это нравится всем жителям. Ведь это нужно отдать часть своих денег. Например, я сейчас не болею, не буду платить налоги. Я права? (я не имею личного транспорта, не буду платить налоги для улучшения дорог и т.д.)

Давайте представим, что в нашем городе ввели новый налог – все, у кого есть собаки, должны заплатить в кошелёк города.

Первая группа выступит от имени депутатов с предложением, почему этот налог нужен в городе.

Вторая группа выступит от имени владельцев собак: «Мы, владельцы собак, считаем, что….»

Третья группа выступит от имени всех остальных жителей города.

Время на подготовку – 3 минуты.

Выслушиваются ответы учащихся.

Учитель: Как видите, на введение новых налогов у разных сторон различные точки зрения. Законодатели обычно видят в налогах возможность решения какой-либо проблемы, стоящей перед ними, а те, кому приходится платить налог из собственного кармана, находят аргументы против такого новшества.

Но ни одно государство в мире еще не обходилось без налогов. Без армии, даже без собственной валюты обходилось, а без налогов – нет. Как только появилось первое государство – тут же появились и налоги. Зачем же нужно собирать налоги? Зачем нужны налоги государству? (чтобы пополнять кошелёк города, т.е.платить зарплату, улучшать уют в городе и т.д.)

Учитель: В современном мире, граждане ни в одной стране не требуют полной отмены налогов, они осознают, что налоги платить нужно. Это понимают даже дети. Куда же должны направляться налоги, по мнению детей? (Выслушиваются ответы).

Итак, мы подошли к финалу нашего урока. Что же вы сегодня узнали? (Выслушиваются ответы)

Составили ли вы свое мнение о налогах? (Выслушиваются ответы)

Голосование детей:

Кто считает, что нужно налоги платить всегда? Кто считает, что нужно платить только справедливые налоги, а от тех, которые вам не нравятся, можно уклониться? Кто считает, что налоги вовсе не нужны, потому что это просто грабёж людей?

Проект. Сказка про налоги «Откуда налоги берутся?»

Сказка для детей дошкольного и школьного возраста Откуда налоги берутся .

Сказка для детей дошкольного и школьного возраста

Откуда налоги берутся .

Однажды на крылечке дома сидели Дядя Федор, Шарик, Матроскин и спорили. Дядя Федор : Вот у нас в школе и светло, и уютно, а крыша течет. Почему? Матроскин: Это потому, что директор у вас не хозяйственный. Дядя Федор : Нет, директор у нас хороший, только денег у него на ремонт крыши нет. Шарик: Украли, наверное. Матроскин: Это что… Вот у нас в клубе инструментов хороших нет. Шарик: Украли, наверное. Матроскин: Да нет. Денег нет, чтобы новые купить, а старые сломались.

Однажды на крылечке дома сидели Дядя Федор, Шарик, Матроскин и спорили.

Дядя Федор : Вот у нас в школе и светло, и уютно, а крыша течет. Почему?

Матроскин: Это потому, что директор у вас не хозяйственный.

Дядя Федор : Нет, директор у нас хороший, только денег у него на ремонт крыши нет.

Шарик: Украли, наверное.

Матроскин: Это что… Вот у нас в клубе инструментов хороших нет.

Шарик: Украли, наверное.

Матроскин: Да нет. Денег нет, чтобы новые купить, а старые сломались.

Вот у нас в школе тепло и уютно, а крыша течет. Почему? Это потому, что директор у вас не хозяйственный!

Вот у нас в школе тепло и уютно, а крыша течет. Почему?

Это потому, что директор у вас не хозяйственный!

Дядя Федор : Или вот в городе дороги хорошие, а нас такие, что только на тракторе можно пробраться. Шарик: А зачем нам хорошие?! Нам на тракторе тоже хорошо ездить. Дядя Федор : Нет, без хороших дорог нам нельзя. Ни в город не съездить, ни молока покупателям развести… Матроскин: Да, особенно осенью: пока до больницы или школы доедешь, половину молока расплескаешь, одни убытки!

Дядя Федор : Или вот в городе дороги хорошие, а нас такие, что только на тракторе можно пробраться.

Шарик: А зачем нам хорошие?! Нам на тракторе тоже хорошо ездить.

Дядя Федор : Нет, без хороших дорог нам нельзя. Ни в город не съездить, ни молока покупателям развести…

Матроскин: Да, особенно осенью: пока до больницы или школы доедешь, половину молока расплескаешь, одни убытки!

Нет, нам без хороших дорог нельзя. Ни в город не съездить, ни молока покупателям развести. Да, особенно осенью: пока до больницы или школы доедешь, половину молока расплескаешь! А зачем нам хорошие?! Нам на тракторе тоже хорошо ездить.

Нет, нам без хороших дорог нельзя. Ни в город не съездить, ни молока покупателям развести.

Да, особенно осенью: пока до больницы или школы доедешь, половину молока расплескаешь!

А зачем нам хорошие?! Нам на тракторе тоже хорошо ездить.

 Шарик: Вон Печкин идет, сейчас опять будет жаловаться, что пенсия у него маленькая, а продукты дорогие. Дядя Федор : Мне совсем не понятно, почему так получается, что у государства денег на все не хватает?

Шарик: Вон Печкин идет, сейчас опять будет жаловаться, что пенсия у него маленькая, а продукты дорогие.

Дядя Федор : Мне совсем не понятно, почему так получается, что у государства денег на все не хватает?

Вон Печкин идет, сейчас опять будет жаловаться, что пенсия у него маленькая, а продукты дорогие.

Вон Печкин идет, сейчас опять будет жаловаться, что пенсия у него маленькая, а продукты дорогие.

Недалеко от друзей стоял профессор Чайников, который уже давно прислушивался к разговору. Подошел он к ним и стал объяснять.  Профессор Чайников: Вот скажи, Матроскин, много твоя Мурка молока дает? Матроскин : Много! Мы его не только сами пьем, но и в школу, и в больницу отвозим, и Печкину даем, а еще на рынке продаем.

Недалеко от друзей стоял профессор Чайников, который уже давно прислушивался к разговору. Подошел он к ним и стал объяснять.

Профессор Чайников: Вот скажи, Матроскин, много твоя Мурка молока дает?

Матроскин : Много! Мы его не только сами пьем, но и в школу, и в больницу отвозим, и Печкину даем, а еще на рынке продаем.

Вот скажи, Матроскин, много твоя Мурка молока дает? Много! Мы его не только сами пьем, но и в школу, и в больницу отвозим, Печкину даем, а еще на рынке продаем.

Вот скажи, Матроскин, много твоя Мурка молока дает?

Много! Мы его не только сами пьем, но и в школу, и в больницу отвозим, Печкину даем, а еще на рынке продаем.

Профессор Чайников : А как вы свою корову кормите?. Дядя Федор : Хорошо кормим. Летом в поле пасем на самой лучшей и вкусной травке. Шарик: На зиму сено запасаем. Матроскин: Сено у нас самое лучшее! Сам каждую травинку отбираю.

Профессор Чайников : А как вы свою корову кормите?.

Дядя Федор : Хорошо кормим. Летом в поле пасем на самой лучшей и вкусной травке.

Шарик: На зиму сено запасаем.

Матроскин: Сено у нас самое лучшее! Сам каждую травинку отбираю.

Сено у нас самое лучшее! Сам каждую травинку собираю!

Сено у нас самое лучшее! Сам каждую травинку собираю!

Профессор Чайников : Вот видите! Как хорошо ваша Мурка питается, оттого у нее молока много. А если Мурку плохо кормить, что с ней будет? Матроскин: Молока не будет. Да я и не допущу, чтобы она похудела. Профессор Чайников : Государственная казна, откуда деньги все берутся, устроена практически так же, как корова. Если все налоги платят честно и вовремя, то их на все хватает: и на образование, и на медицину, и на дороги, и на пенсии, и на многое другое.

Профессор Чайников : Вот видите! Как хорошо ваша Мурка питается, оттого у нее молока много. А если Мурку плохо кормить, что с ней будет?

Матроскин: Молока не будет. Да я и не допущу, чтобы она похудела.

Профессор Чайников : Государственная казна, откуда деньги все берутся, устроена практически так же, как корова. Если все налоги платят честно и вовремя, то их на все хватает: и на образование, и на медицину, и на дороги, и на пенсии, и на многое другое.

 Государственная казна, откуда деньги все берутся, устроена практически так же, как корова. Если все налоги платят честно и вовремя, то их на все хватает: и на образование, и на медицину, и на дороги, и на пенсии, и на многое другое.

Государственная казна, откуда деньги все берутся, устроена практически так же, как корова. Если все налоги платят честно и вовремя, то их на все хватает: и на образование, и на медицину, и на дороги, и на пенсии, и на многое другое.

Шарик : Это что же получается? Значит, те, кто налоги не платит, - вредители настоящие?! Матроскин: Их наказывать надо! А так что получается?! Им одним хорошо , а всем остальным плохо!

Шарик : Это что же получается? Значит, те, кто налоги не платит, — вредители настоящие?!

Матроскин: Их наказывать надо! А так что получается?! Им одним хорошо , а всем остальным плохо!

Это что же получается? Значит, те, кто налоги не платит, - вредители настоящие?!

Это что же получается? Значит, те, кто налоги не платит, — вредители настоящие?!

   Дядя Федор: А давайте все вместе по домам пойдем и будем объяснять всем, что налоги очень важны для государства, надо вовремя платить их и от налогов не уходить!  Шарик : А фотографии тех, кто не платит, надо на позорную доску вывешивать, чтобы все видели, кто вредит своему государству!

Дядя Федор: А давайте все вместе по домам пойдем и будем объяснять всем, что налоги очень важны для государства, надо вовремя платить их и от налогов не уходить!

Шарик : А фотографии тех, кто не платит, надо на позорную доску вывешивать, чтобы все видели, кто вредит своему государству!

А давайте все вместе по домам пойдем и будем объяснять всем, что налоги очень важны для государства, надо их вовремя платить и от налогов не уходить!

А давайте все вместе по домам пойдем и будем объяснять всем, что налоги очень важны для государства, надо их вовремя платить и от налогов не уходить!

   Профессор Чайников: Если всем за дело взяться, то толк будет! И государство будет сильное и богатое, и Печкин перестанет жаловаться, что пенсия у него маленькая!

Профессор Чайников: Если всем за дело взяться, то толк будет! И государство будет сильное и богатое, и Печкин перестанет жаловаться, что пенсия у него маленькая!

Если всем за дело взяться, то толк будет! И государство будет сильное и богатое, и Печкин перестанет жаловаться, что пенсия у него маленькая!

Если всем за дело взяться, то толк будет! И государство будет сильное и богатое, и Печкин перестанет жаловаться, что пенсия у него маленькая!

Сказка для детей дошкольного и школьного возраста Откуда налоги берутся .   Автор Конобеева Валерия, 8б класс Дизайн, художественное оформление и компьютерная верстка Малашенкова Анна, 9б класс           МБОУ «Ярцевская средняя общеобразовательная школа №9» Декабрь 2014

Сказка для детей дошкольного и школьного возраста

Откуда налоги берутся .

Автор Конобеева Валерия, 8б класс

Дизайн, художественное оформление и компьютерная верстка

Малашенкова Анна, 9б класс

МБОУ «Ярцевская средняя общеобразовательная школа №9»

Декабрь 2014

ДОБРЫЙ ДОКТОР | Сказочные истории «Детям о налогах» Часть 1




ыл февраль — самый злой зимний месяц с сильными ветрами и морозами. Люди кутались в шарфы, прятали лица от колючего снега, чихали и кашляли.
— Ну и погода! — ныл Кот, лежа на подоконнике. — Даже на улицу нос не покажешь! Скорее бы уже весна!
— До весны осталось совсем немного! Обычно самые суровые холода перед ее наступлением! — успокоила Лиля. В тот вечер Кот почувствовал себя плохо. Его шерстка перестала лосниться, а нос вместо холодного и мокрого стал сухим и горячим. Кот свернулся клубочком и отказывался играть с Лилей в прятки.
— Эй, дружок! Что это ты такой вялый? — забеспокоилась Лиля.
— Не знаю… Я благородный британский кот, могу позволить себе немного хандры…
— А почему у тебя нос горячий? И шерстка тусклая? Мне бабушка говорила, что так бывает с котами, которые болеют.
— Не знаю, — вздохнул Кот и уснул.

Лиля разволновалась за друга и побежала в аптеку.
— Мне нужно лекарство для кота благородной британской породы! Он заболел и не хочет со мной играть! — взволнованно объяснила Лиля аптекарю. — Мне очень-очень нужно, чтобы Кот до завтра поправился, ведь я уйду в школу, и за ним некому будет присмотреть!

— Я вам дам шипучих таблеток, но за ночь ваш друг вряд ли поправится. Это простуда, а она сразу не проходит. Такое время — февраль. Все болеют, — грустно сказал аптекарь и чихнул.

— Что же делать? Мама вряд ли разрешит мне пропустить уроки!

Лиля ни с чем вернулась из аптеки и принялась поить Кота горячим молоком. Она укутала друга в свой любимый пушистый шарф, но Кот грустил все больше.

С утра Лиля отправилась в школу, но на первом уроке у нее заболела голова, и учитель отпустил девочку домой. Маме пришла с работы домой пораньше и вызвала врача. 

Усталый доктор выдал маме больничный лист, чтобы она могла остаться дома и ухаживать за простудившейся дочкой, готовить вкусную еду, давать витамины и рассказывать сказки.

— Как уютно болеть дома! — радовалась Лиля.

— Когда за тобой кто-то ухаживает, то уютно, — обиженно отозвался Кот. — Я бы тоже хотел, чтобы ты взяла больничный и ухаживала за мной.

— Мне не положен больничный! 

— А что это вообще такое — больничный? — спросил Кот.

В комнату вошла мама. Она принесла вкусные булочки, горячее молоко и мед. Снег за окном все шел и шел, ветер завывал все громче. Кот, свернувшись клубочком, лежал у Лили под мышкой.

— Устраивайтесь поудобнее. Я расскажу вам, что такое больничный! — сказала мама.

— Давным-давно жил на свете один добрый детский врач. Однажды к нему на прием пришла женщина, которая одна воспитывала маленького ребенка. Малыш часто болел, и женщине приходилось уходить с работы. Ее все время ругали за это, не платили деньги и грозились уволить. 

Женщина плакала, когда рассказывала о своей беде доброму доктору. Ему стало очень жалко маму малыша, и он сказал: «Я напишу справку, что вы болеете, и поставлю свою печать. Отнесете справку на работу и сможете побыть с ребенком дома. Доктору не могут не поверить».

С тех пор как об этом поступке доброго доктора узнали другие женщины, у его кабинета каждый день стала собираться длинная очередь. Доктор выдавал справки всем, кому они были необходимы. 

Все больше и больше людей стали приносить на работу справки о том, что болеют сами или их дети. Тогда хозяева фабрик и заводов решили создать особый фонд. Каждый месяц они откладывали в фонд немного денег на случай болезни работников. А докторам разрешили выдавать не справки, а больничные листы. 

Сейчас такой фонд называется фондом социальной защиты. Каждый месяц работодатели отчисляют в него деньги. Поэтому работник, когда заболевает сам или его дети, не остается без денег, хотя на работу не ходит.

— Но для этого, наверное, нужно, чтобы хозяин был честным человеком? Он должен платить все налоги? — поинтересовался Кот.

— Да! Хороший работодатель беспокоится не только о своей прибыли, но и о здоровье своих работников, поэтому все налоги перечисляет в положенный срок, — ответила мама. — Вот и мой директор — честный человек. Я не хожу на работу и могу ухаживать за больной дочерью. Когда же выйду на работу, мне заплатят, как будто я и не брала больничный лист.

— Так это же выгодно — уплачивать налоги, — мурлыкнул Кот.

— Конечно! А теперь — спать! Вы простужены, а значит, вам нужно много отдыхать.

Снежинки кружились за окном в сумасшедшем танце, студеный ветер выл и бился в стекло, а Лиле и Коту было тепло и уютно. Они спали крепко и видели хорошие сны.

Утром друзья просунулись здоровыми. Нос Кота был холодным и мокрым, а у Лили не болело горло.

— Ура! — обрадовалась Лиля.— Мама нас вылечила!

— И мама вылечила, и больничный помог! — улыбнулась мама. — Если люди будут платить налоги, тогда и государство их будет поддерживать.

— Какое у нас доброе государство! 

— Доброе, но справедливое, ведь тот, кто налоги не платит, такой поддержки не получает, — уточнила мама.

На следующий день выглянуло солнце. Мама отправилась на работу, Лиля — в школу, а Кот — гулять по белому снегу.

 

 

 

 

 

 

  

 

КАК ЛИЛЯ И КОТ ОБ ЭКОЛОГИИ ЗАБОТИЛИСЬ | Сказочные истории «Детям о налогах» Часть 1


 
иля и Кот гуляли в лесу. Было чудесное солнечное утро. Тишину нарушали только весело щебечущие птички, которые всегда просыпаются рано. Трава под ногами была ярко-зеленой, а воздух прозрачным.
— Ах, как хорошо дышится! — жмурился Кот от удовольствия. — Кажется, если вдохнешь поглубже, можно взлететь, как воздушный шарик!
Лиля рассмеялась:
— Да! Воздух в этих местах чистый, будто в горах! А все потому, что наши жители уплачивают налоги и тратят их на экологию.
— Это что за зверь такой — экология? — заинтересовался Кот.
— Экология — наука, которая изучает, как в природе живется животным и растениям и как на нее влияет человек.
— А как человек может влиять на природу? 
— Ну вот, например, в городе много машин и заводов. Разве там такой же чистый воздух, как здесь? — спросила Лиля.
— Не-е-ет, — ответил Кот. — Там в воздухе много пыли, дыма, утром часто даже не видно соседнего дома!
— Вот видишь! А тут экология хорошая! В этих местах нет заводов, которые дымят и загрязняют воздух, да еще и жители заботятся о природе. Бабушка говорила, что в прошлом году налоги использовали на очистку речки. И теперь здесь вода такая чистая, что ее даже можно пить.

Вдруг земля под ногами Лили зашевелилась. Девочка вскрикнула от неожиданности и отпрыгнула в сторону, а Кот выгнулся дугой и стал шипеть, защищая хозяйку. Через мгновение из земляной норки показалась черная головка, покрытая мягкой шерсткой. 

Кот опешил, но любопытство взяло верх. Он подошел ближе и начал принюхиваться к незнакомцу. Неизвестный зверь зашевелился, и из норки показалась его лапка, похожая на маленькую лопатку.
— Ты кто? — удивился Кот.
— Здравствуйте! Я — Крот! — ответил незнакомец и выбрался на поверхность. Его черная шерстка лоснилась на солнце.
Зверек показался друзьям очень симпатичным.
— Что ты делаешь под землей? — спросил Кот.
— Я там живу. Заранее прошу у вас прощения, если наступлю на ногу или на лапу, — сказал Крот. — Я плохо вижу. Зрение для меня не так уж и важно, я ориентируюсь по запаху.
— И как мы пахнем? — задиристо поинтересовался Кот.
— Вы пахнете очень благородно! А еще тут пахнет лесом и черничником.
— А вы, джентльмен, выбрались из-под земли, чтобы отведать черники? — не унимался Кот.
— Ну что вы! В моем богатом подземном царстве полно еды, — вздохнул Крот. — Вот только нет свежего воздуха и чистой воды. Я поэтому и выбираюсь часто на поверхность, чтобы подышать вашим воздухом и попить вкусной воды.
— У нас такой вкусный воздух и свежая вода, потому что жители платят налоги и следят за экологией! — гордо заметил Кот.
— Экология? Какое-то знакомое слово, — задумался Крот. — Вспомнил! Мой дедушка в детстве рассказывал мне одну историю.

Когда-то кроты были зрячими, любили солнечный свет и строили свои города на поверхности земли. В город, где жил мой дедушка, пришел один большой и важный крот. Он стал мэром и начал всеми управлять. Мэр строил парки и каждый год приказывал красить стены домов в яркие цвета. Он также ввел налоги, чтобы сохранить чистый воздух и воду, поэтому часть горожан в нем души не чаяла, а другая не любила.

Однажды кроты, которые не любили нового мэра и не хотели платить налоги, решили устроить бунт. Они потребовали отменить налоги, но другая часть жителей их не поддержала. Недовольные кроты ушли из города и поселились под землей. Они вырыли глубокие подземные ходы и построили свое подземное царство. Солнечный свет не мог в него проникать, поэтому кроты вскоре ослепли. Они часто ссорились и никак не могли решить, кто должен рыть ходы от одного дома к другому, строить главную площадь. К сожалению, жители подземного царства так и не смогли договориться.

Как-то осенью долго шли дожди и подземное царство затопило. Никто ему не мог помочь, ведь кроты не платили налоги и не имели денег, чтобы организовать на такой случай службу спасения. Кротам пришлось покинуть свои дома, выбраться на поверхность и искать другое место для жилья. 

Долго плутали они по лесам и полям, ведь зрение у них стало совсем слабым. Наконец бедолаги оказались неподалеку от того места, где мы сейчас находимся. Кроты основали здесь новое подземное царство и с тех пор исправно платят налоги. Часть денег уходит на помощь старикам, часть — на создание службы спасения, строительство школы и обустройство дорог. Но со временем кроты снова забыли об экологии. Поэтому иногда им нужно выбираться на поверхность. Скажите, какой толк в том, что я живу в богатом подземном царстве, но дышу грязным воздухом? — грустно вздохнул Крот, заканчивая свой рассказ.

Лиля и Кот молчали. Им было жаль зверька.
— Чем мы можем тебе помочь?— спросила Лиля. 
— Я знаю! — догадался Кот. — Я видел у бабушки в огороде шланг, из которого она поливает огурцы. Мы подарим его жителям подземного царства, чтобы они могли построить водопровод и пользоваться речной водой. Лиля мне сказала, что ее очистили и теперь ее можно пить.

Крот так растрогался, что чуть не заплакал.

Лиля и Кот побежали домой и рассказали обо всем бабушке. Та с удовольствием отдала им садовый шланг. Друзья подарили его Кроту, чтобы жители подземного царства могли пить чистую воду.
— Спасибо вам, мои добрые друзья! — сказал Крот. — Мы построим водопровод и станем заботиться об экологии!

Счастливые друзья вернулись домой и увидели в огороде бабушку. Она скручивала в рулон пленку, которой раньше накрывала клубнику.
— Бабушка, что ты делаешь? — спросил Кот. 
— Я забочусь об экологии! — улыбнулась бабушка. — Эту пленку я не стану сжигать на костре, а дождусь специальной машины, которая увезет ее на завод по переработке мусора.
— А зачем пленку перерабатывать? 
— Так она не навредит экологии. Воздух и вода останутся чистыми. Возможно, именно из этой пленки сделают такой же садовый шланг, как вы подарили кроту. 
— Ура! — запрыгал от радости Кот. — Мы тоже заботимся об экологии!

 

 

  

 

   

  

 

 



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *