Содержание

В чём смысл деофшоризации?

В последнее время процесс «деофшоризации» стал неотъемлемой тенденцией в политике практически любого развитого государства, взявшего курс на возвращение денежных потоков из иностранных юрисдикций. Можно полагать, что деофшоризация — это понижение офшорного присутствия в российском бизнесе, а именно: 1) уменьшение количества офшоров, использующихся российским бизнесом; 2) уменьшение в количественном и стоимостном выражении денежных потоков, проходящих из страны и в неё через офшоры.
Для реализации курса деофшоризации потребуется разработать комплекс мер, создающих условия, при которых российский бизнес будет вынужден снизить до минимальных пределов использование офшорных институтов и в большей степени перейти в российскую юрисдикцию.

В Указе № 596 от 7 мая 2012 «О долгосрочной государственной экономической политике» Президент В.В. Путин декларировал обеспечить реализацию мер, направленных на повышение прозрачности финансовой деятельности хозяйственных обществ, включая противодействие уклонению от налогообложения в Российской Федерации с помощью офшорных компаний и фирм-однодневок». При этом он акцентировал внимание на двух направлениях деофшоризации экономики страны.

«Нужно добиваться прозрачности офшоров, раскрытия налоговой информации, как это делают многие страны в ходе переговорного процесса с офшорными зонами и подписания соответствующих соглашений», — подчеркнул он.

Было определено несколько направлений работы по улучшению привлекательности российской экономики для инвестиций: 1) исправление недоработок в судебной системе, в нормотворчестве, в практике применения законов; 2) исключение из системы права зацепок, позволяющих превращать хозяйственный спор в сведение счётов при помощи заказных уголовных дел; 3) повышение ответственности сотрудников правоохранительных органов за фальсификации и т.д.

Важность поставленной Президентом России задачи деофшоризации экономики бесспорна. По данным Росстата, на конец марта 2013 г. объём накопленных иностранных инвестиций (без банков) в экономике России составил 364,6 млрд. долл. Из них всего на три офшорные зоны (Кипр, Нидерланды и Люксембург) приходилось 178,4 млрд. долларов (49%).

Говоря о целях, преследуемых деофшоризацией, важно отметить следующие:

  • перемещение под юрисдикцию России экономических операций, осуществляемых в интересах российских бизнесменов и (или) под их контролем;
  • обеспечение исполнения законодательно установленных ограничений на деятельность нерезидентов в стратегически важных отраслях экономики;
  • недопущение «нечестной налоговой конкуренции» со стороны офшоров и вовлечения офшорных институтов для сокращения налогов на доходы, создаваемые в России; 
  • формирование барьеров в сфере отмывания незаконно полученных доходов, прежде всего, коррупционного характера.
  • Представляется, что деофшоризация, как некий процесс возвращения бизнеса из офшоров под российскую юрисдикцию, возможна под воздействием двух факторов.

Первый фактор — снижение привлекательности иностранных государств (не только офшоров) путём устранения «нечестной налоговой конкуренции» и сокращения возможностей для обхода бизнес-группами, с использованием офшорных институтов, норм законодательства и других регулятивных правил в странах-донорах.

Второй фактор — повышение привлекательности российской экономики для российских и международных инвесторов. 
Министерство финансов РФ выбрало средний по жёсткости вариант деофшоризации экономики и представило соответствующий законопроект для обсуждения. Среди главных новаций, которые предполагается ввести, выделяют установление понятия налогового резидентства для юридических лиц с целью определения их налоговых обязательств в рамках законодательства РФ, если бизнес преимущественно управляется из России, независимо от места формальной регистрации.

Другое нововведение относится к так называемым контролируемым иностранным компаниям. Смысл предлагаемых новелл в том, что физические и юридические лица, владеющие прямо или косвенно иностранной компанией, обязаны сообщить об этом в налоговые органы и при определённых обстоятельствах заплатить налог с доходов данной иностранной компании в российский бюджет. Однако, ещё непонятно, компании из каких юрисдикций подпадут под действие указанных норм. Министерство финансов планирует создать соответствующий «чёрный список» стран с льготным режимом налогообложения, и если контролируемые иностранные компании будут зарегистрированы в данных странах, то российский владелец такой компании должен будет заплатить налог с доходов, заработанных им в России.

Деофшоризация российской экономики. Планы и действия власти — Hill

Последние несколько лет на самом высоком уровне говорилось о необходимости сделать решительные шаги, направленные на деофшоризацию российской экономики. Первым конкретным воплощением данных заявлений стало подписание Россией 3 ноября 2011 года в Каннах Конвенции о взаимной административной помощи по налоговым делам.

Офшоры в российской экономике

Первый реальный импульс политика деофшоризации получила в виде обращения Президента РФ к Федеральному Собранию 12 декабря 2013 года. Он, в частности, сказал: «Притчей во языцех стал офшорный характер российской экономики. Эксперты называют такое явление бегством от юрисдикции. По некоторым оценкам, девять из десяти существенных сделок, заключённых крупными российскими компаниями, включая, кстати, компании с госучастием, не регулируются отечественными законами. Нам нужна целая система мер по деофшоризации нашей экономики… Нужно добиваться прозрачности офшоров, раскрытия налоговой информации, как это делают многие страны в ходе переговорного процесса с офшорными зонами и подписания соответствующих соглашений». При этом Президент отметил, что «если при выборе юрисдикции вопрос решается в пользу чужого законодательства, то нужно, конечно, признать, что следует исправлять свои собственные недоработки в судебной системе, в нормотворчестве, в практике применения законов».

Первые предложения по деофшоризации

Деофшоризация в предложениях Президента выглядела следующим образом:

  • Доходы зарегистрированных в офшорах компаний, принадлежащих российским владельцам в качестве конечных бенефициаров, будут облагаться налогом в соответствии с российским налоговым законодательством.
  • Компании, зарегистрированные в ряде иностранных юрисдикций, не смогут воспользоваться механизмами государственной поддержки, например, кредитами госбанков, также подобные организации не будут допускаться к участию в госконтрактах.

В ответ на инициативы президента, уже в 16 декабря 2013 года Комитет Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам одобрил 12 предложений по деофшоризации российской экономики, которые относятся не только к налогообложению, но затрагивают широкий круг экономических вопросов, включая валютное регулирование, а также вводят санкции за налоговые и подобные правонарушения.

Поскольку экономика нашей страны во многих своих сегментах и на всех уровнях носит офшорный характер, деофшоризация сопряжена с целым спектром смежных проблем.

Минфин против офшоров

Существенную роль в разработке и применении антиофшорного законодательства играет Министерство финансов РФ. Так, его руководитель Антон Силуанов заявил, что в связи с поручением Владимира Путина министерством разрабатываются законопроекты, направленные на:

  • Раскрытие компаниями своих истинных владельцев.
  • Запрет на льготы, субсидии из бюджета и участие в госконтрактах тем компаний, которые не раскрыли информацию о своих владельцах и не получили российскую регистрацию.
  • Уплату зарубежными компаниями, контролируемыми из России, налога на прибыль в бюджет РФ (т.н. «принцип резидентства»).

Первый законопроект антиофшорного пакета, касающийся иностранных контролируемых компаний, был представлен Минфином 18 марта 2014 года. Согласно ему все граждане – налоговые резиденты РФ и юридические лица РФ будут обязаны платить налоги с доходов в своих иностранных компаниях и иных структурах (фонды, товарищества и т.д.). Порог, с которого наступает необходимость уплаты налогов – владение более чем 10% капитала в иностранной компании. Более того, все россияне и отечественные организации, у которых есть участие в капитале оффшорной компании, обязаны уведомить об этом ФНС. Ранее такую информацию должны были предоставлять только юридические лица. Документ также расширяет перечень оффшорных зон, к которым будет применяться новый закон. В него включены Панама, Белиз, Сейшельские Острова. Кроме того, компании должны будут самостоятельно сообщать о своих зарубежных активах.

Еще одна новелла законодательства — введение «принципа резидентства» для компаний, работающих в России, но зарегистрированных за рубежом. Эта мера позволит взимать с таких компаний российские налоги, что может привести к значительным издержкам для бизнесов, которые в той или иной форме контролируются российскими резидентами.

Что делать владельцам офшоров?

Никто не спорит с тем, что российская экономика действительно нуждается в оздоровлении. Однако по оценкам экспертов, предложенные государством меры по деофшоризации во многом непоследовательны. Кроме того, нет полной определенности со сроками введения вышеуказанных предложений.

Для менеджеров и владельцев компаний деофшоризация выводит на первый план мероприятия по защите от налоговых рисков, и рисков, связанных с раскрытием конечных бенефициаров оффшорных компаний. Экономика и рынок также гибко реагируют на действия властей. Среди возможных решений – усложнение структуры бизнеса, организация фондов и трастов для владения и управления активами, замена оффшорных юрисдикций на более респектабельные из «белого» списка, смена налогового резидентства бенефициаров и целый ряд других. Существенную роль в минимизации возможных рисков могут сыграть поддержка профессиональной команды по юридическому сопровождению.

Запишитесь на консультации по деофшоризации по телефону +7495 788 86 67 или по форме обратной связи.

Что надо знать про квазиофшоры в РФ :: РБК Pro

Деофшоризация способствует тому, что капитал остается в России. Но при этом появляются квазиофшоры. Какая сделка положила начало мнимым офшорным зонам, были ли они раньше и к чему приводит создание белых юрисдикций — в статье «Корпоративного юриста»

Почему в РФ появились квазиофшоры

Квазиофшоры, или мнимые офшоры, родились из-за усиления деофшоризации экономики. В то же время власти начали повышать инвестиционную привлекательность внутренних юрисдикций, что привело к «внутренней офшоризации».

Процесс деофшоризации в РФ активно начал развиваться, после того как Роснефть купила акции ТНК-BP у консорциума AAР и британской нефтяной компании BP. Сделка прошла в марте 2013 года, а ее сумма составила $60 млрд. Это одно из самых крупных соглашений в истории нефтяного сектора.

Роснефть приобрела полный пакет акций третьей по объемам добычи компании в России, а British Petroleum вошла в капитал российского нефтяного гиганта. Сделка стала примечательной не только из-за суммы. Несмотря на то что бенефициары продавца и покупателя — российские резиденты, соглашение прошло вне российской юрисдикции. На это обратил внимание президент и предложил разработать меры, которые не позволят выводить средства из РФ. В итоге приняли Федеральный закон от 24.11.2014 № 376-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации (в части налогообложения прибыли контролируемых иностранных компаний и доходов иностранных организаций)», далее — Закон № 376-ФЗ. Он получил неофициальное название «закон по деофшоризации бизнеса», «закон о контролируемых иностранных компаниях».

Закон № 376-ФЗ ввел новые термины и институты. Например, появились: «фактический получатель дохода», «контролирующие лица», «контролируемая иностранная компания». Документ установил новые налоговые обязанности. В частности, теперь нужно уведомлять налоговиков об участии российских резидентов в иностранном капитале. Но основная идея закона заключается в одном. Он дал возможность обложить налогами прибыль, которую получили российские резиденты в офшорах, по правилам российского НК. Кроме этого, документ ограничил право на использование мер государственной поддержки. К примеру, контролируемые иностранные организации теперь не могут получить кредит от ВЭБ.0РФ.

Закон по деофшоризации бизнеса решил проблему бегства капитала. При этом возникла потребность повысить инвестиционную привлекательность национальной юрисдикции. Так началась «внутренняя офшоризация».

к чему готовиться бизнесу в Украине

Эксперты подсчитали, что за все время независимости Украины, в офшоры было выведено около $150 млрд. Далеко не вся сумма — коррупционные схемы чиновников. Бизнес также активно использует офшоры для легального сокращения налогов — если наше государство облагает доходы довольно высокими ставками, другие страны более лояльно относятся к бизнесу. Поэтому украинские компании, которые занимаются экспортом товаров и услуг, часто используют налоговые гавани.

Однако в последние несколько лет ситуация начала меняться. Страны по всему миру принимают все новые директивы, направленные на борьбу с уклонением от налогов. И Украина — не исключение. В этом материале рассмотрим, что произошло в налоговом законодательстве за последние годы и как деофшоризация отразится на компаниях, чей бизнес связан с офшорами.

Что такое деофшоризация?

Деофшоризация — серия законодательных инициатив, направленных против сокрытия доходов компаний, которые занимаются внешнеэкономической деятельностью. Эти мероприятия позволят открыть собственников компаний, зарегистрированных в офшорных зонах, получить отчетность о деятельности таких организаций и повысить сбор налогов в странах резидентов-конечных бенефициаров таких фирм.

Деофшоризация и план BEPS

Ежегодно бюджеты стран мира недополучают сотни миллиардов долларов из-за того, что компании уклоняются от налогообложения и выводят прибыль за рубеж. Таким образом их прибыль облагается пошлиной не в той стране, где проводится основная экономическая активность.

Чтобы противостоять этому тренду Организация экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) в 2013 году разработала план BEPS. Его главной задачей стала борьба с выводом прибыли корпораций в зоны с низкими налогами. На текущий момент к плану BEPS присоединились более 100 стран, Украина в том числе.

Всего проект насчитывает 15 мероприятий. Из них четыре пункта — обязательны для всех стран участников.

1 из 1

Деофшоризация в Украине

Деофшоризация в Украине обсуждается не один год. В 2013 был принят «антиофшорний» закон №408-VII, призванный контролировать ценообразование по операциям со связанными лицами. Изменения коснулись сделок на территории Украины и ВЭД с резидентами стран с низкими налогами. В 2016-2017 годах было разработано еще несколько проектов законов, ограничивающих манипуляции при внешнеэкономической деятельности и возможности вывода средств в офшоры.

В ОЭСР отмечают, что потери нашей экономики превышают средние показатели в мире. Поэтому с 1 января 2017 года Украина стала ассоциированным участником проекта BEPS, обязавшись бороться против схем ухода от налогов.

А в 2018 Минфин обнародовал проект закона по внедрению плана BEPS в Украине. Из текста документа ясно, что закон планируют принять в текущем году, а ввести в действие – с 1 января 2020.

Помимо обязательных четырех мероприятий, проект закона предписывает физлицам-украинцам раскрыть свое участие в иностранных компаниях, которые они контролируют (КИК), внедрить правила налогообложения таких компаний, ограничить расходы на финансовые операции со связанными лицами, не позволить искусственно избегать статуса постоянного представительства, усовершенствовать контроль над трансфертным ценообразованием.

Выполнение норм BEPS потребует от Украины взаимодействия с другими странами-членами ОЭСР. А, возможно, и пересмотра договоров с некоторыми из них. На подписание и ратификацию таких протоколов в парламенте могут уйти годы. Поэтому в плане BEPS предусмотрен 15 шаг – Многосторонняя конвенция MLI. Подписание этого документа дает возможность одновременно вносить изменения в действующие Конвенции об избежании двойного налогообложения.

Украина стала 83 страной, которая подписала, а затем и ратифицировала MLI. Уведомив ОЭСР о своем намерении обновить 77 двусторонних налоговых соглашений, в том числе с Кипром, Великобританией и Нидерландами.

Что деофшоризация значит для бизнеса?

Реализация плана BEPS в Украине изменит правила ведения международного бизнеса для ее резидентов. Фирмы, которые украинцы открывают за рубежом, получат статус «контролируемых иностранных компаний» (КИК). За них нужно будет отчитываться. А иногда и декларировать прибыль таких организаций, как доходы физлица-резидента Украины с последующей уплатой налогов в бюджет. Это бремя упадет на контролирующее лицо (КЛ) — резидента Украины, который владеет корпоративными правами КИК, получает часть прибыли в иностранной организации или контролирует ее деятельность.

Все это означает, что налоговое планирование, популярное в последние десятилетия, больше не будет приносить ожидаемую выгоду. Ведь даже попытки замаскировать иностранную компанию, назначив номинальных акционеров или создав траст в пользу номинальных бенефициаров, не спасут резидента Украины от ежегодной подачи отчетности и уплаты налогов.

Кто будет платить налоги за КИК?

На схеме можно проверить, нужно ли конкретному контролирующему лицу платить налоги или можно ограничиться только подачей отчетности. 

1 из 1

Штрафы за несоблюдение требований довольно жесткие. За неподачу отчета о КИК контролирующее лицо оштрафуют на 4 млн грн.

Пока проект закона все еще находится на доработке и не направлялся на рассмотрение в Верховную Раду. Однако бизнесу уже сейчас стоит начать готовиться к ужесточению налоговой политики государства. Итак, какие шаги нужно предпринять еще до вступления в силу новых нормативов?

Деофшоризация в действии: чек-лист для бизнеса

  1. Проанализировать схему своего бизнеса и сопоставить ее с требованиями КИК, прописанными в новом проекте закона.
  2. Исходя из того, кто является конечным бенефициаром офшорной компании, проверить, является ли он резидентом Украины и осознать, к каким последствиям это может привести.
  3. Проанализировать структуру компаний на соответствие критериям работы со связанными лицами.
  4. Проанализировать компанию на предмет рисков признания Shell-компанией (наличие реальных органов управления, места осуществления деятельности, сотрудников, аутсорсинговых договоров,  соответствие банковских операций заявленным видам деятельности). И закрепить признаки реальной деятельности компании соответствующими договорами.
  5. Проанализировать банковские операции компании на предмет соответствия пассивной или активной компании (не более 50% пассивных операций).
  6. Проверить наличие первичной документации по компании и обеспечить ее хранение.
  7. Проверить свою налоговую отчетность на предмет полноты и достоверности.
  8. Помнить о необходимости сообщать в налоговые органы о любых операциях с корпоративными правами нерезидентных компаний.
  9. По возможности закончить проведение операций по структурам, существовавшим длительный период и возобновить деятельность с использованием правильно структурированных компаний с легализованным собственником.
  10. Заключить договор на юридическое сопровождение с адвокатом, который разбирается в новом законодательстве.

Очевидно, что налоговое законодательство в мире постепенно ужесточается. Если 10 лет назад открыть счет в офшорах и вести бизнес было сравнительно несложно, сейчас это связано с препятствиями. Начиная отказом банков работать с нерезидентами и заканчивая законодательным ограничением налоговой оптимизации.  Бизнесу нужно изучить новые правила игры, вне зависимости о того, как будут развиваться события. А государству — убедиться, что заставив резидентов платить налоги за свой иностранный бизнес, оно предоставляет достаточно преимуществ взамен.

http://psm7.com

Международная и российская политика деофшоризации

Происходящие во всем мире процессы, направленные на раскрытие информации о принадлежащих физическим лицам счетах, активах, компаниях и т.п., справедливо называют началом «эры прозрачности». Очень серьезные усилия предпринимаются для того, чтобы информация стала эффективным орудием в руках налоговых органов. Все эти действия направлены на деофшоризацию мировой экономики в целом и российской экономики в частности как ее пока еще неотъемлемой части.

Существо процесса

До середины 2000-х существовала ситуация, когда обмен информацией по запросу являлся единственным общепринятым стандартом обмена информацией, что значительно затрудняло работу налоговых органов по выявлению фактов уклонения от уплаты налогов, перемещения доходов без существенного налогообложения в офшорные безналоговые юрисдикции и прочих налоговых злоупотреблений.

Однако 18 марта 2010 г. США приняли Закон FATCA, основная цель которого состояла в предотвращении уклонения от уплаты налогов гражданами и налоговыми резидентами США. Поступление информации от иностранных банков в отношении владельцев счетов – граждан США и юридических лиц, находящихся под контролем США, и предоставление таких сведений налоговой службе обеспечивались возможностью применения финансовых санкций со стороны США, которые контролируют все операции в долларах через корреспондентские счета.

Вынужденно применяя стандарт FATCA на практике и убедившись в эффективности автоматического направления финансовыми учреждениями отчетов в налоговые органы, прочие государства задумались о создании собственного автоматического обмена, когда обязательства предоставления информации закрепляются в национальном праве, информация направляется в национальные компетентные органы, а затем передается другим государствам.

С использованием FATCA как основы, в рамках Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) был разработан всемирный стандарт обмена информацией, который затем стал «общим стандартом предоставления информации» (CRS).

Данный стандарт автоматического обмена внедряется в более чем 100 государствах и территориях, включая практически все мировые финансовые центры. Кроме того, он был закреплен в директиве ЕС. Это обеспечило качественное изменение способности международного сообщества противодействовать уклонению от налогообложения с помощью офшоров.

Также ОЭСР разработала План действий по противодействию размыванию налогооблагаемой базы и перемещению прибыли (BEPS), который определяет 15 конкретных действий. С их помощью правительства государств получат возможность предотвращения вывода прибыли из-под налогообложения. Основная цель принимаемых мер – борьба с налоговой недобросовестностью.

Например, план предусматривает пересмотр подхода к трансфертному ценообразованию, ужесточение правил налогообложения прибыли иностранных контролируемых компаний, разработку рекомендаций по противодействию уклонению от уплаты налогов в условиях «цифровой экономики». При повсеместном воплощении данные действия позволят сократить существенные различия между странами в области налогообложения, которые могут быть использованы недобросовестными налогоплательщиками.

Во многом стандарт предоставления информации опирается на финансовые организации: они находятся на передовой внедрения и применения.

Кроме того, запущен портал всеобщего стандарта обмена информацией (CRS), содержащий соответствующую информацию, в частности сведения об идентификационных номерах налогоплательщика (TIN) для помощи финансовым организациям в работе с CRS. Ведется учет стран, которые обмениваются налоговой информацией между собой.

Также ОЭСР продолжает работу по разработке проекта TRACE (Treaty Relief and Compliance Enhancement) – общей модели освобождения от удержания налога у источника, которая усилит действие CRS для достижения максимальной эффективности.

Ведется работа по составлению «черных списков» не желающих сотрудничать юрисдикций, платежи в адрес которых всегда облагаются у источника. Видя бесперспективность сопротивления глобальному процессу, даже самые закрытые ранее офшорные юрисдикции вступают в диалог и принимают правила игры ради снятия ограничений.

Наконец, автоматический обмен налоговой информацией впервые состоялся на практике в рамках ЕС в 2017 г.

Центральная идея

Главная идея всех предпринимаемых усилий – обеспечение прозрачности корпоративного управления, раскрытия информации о получаемых иностранными налоговыми резидентами доходах, уведомления государствами друг друга об открытии такими лицами как личных, так и корпоративных банковских счетов для своих компаний, получающих в основном пассивные доходы, и т.д., поскольку выявление таких фактов было ранее очень сильно затруднено.

Должны быть достигнуты условия, когда обо всех активах, доходах, подконтрольных компаниях и счетах конкретного физического и юридического лица налоговые органы государства, где такое лицо признается налоговым резидентом, будут узнавать от своих зарубежных коллег, а не только от самого налогоплательщика, обеспечивая систему двойного налогового контроля.

Особое значение придается борьбе со злоупотреблением положениями налоговых соглашений. Поскольку именно налоговые консультанты в рамках налогового планирования создают конструкции, обеспечивающие условия для значительной налоговой экономии, на них и их клиентов вскоре будут возложены обязанности по информированию властей о разработке схем агрессивного налогового планирования, соответствующее законодательство уже разработано и внедряется в ЕС.

Участие России в процессе деофшоризации

Россия является одним из самых активных участников процесса деофшоризации мировой экономики, поскольку существенный отток капитала из страны и необоснованное сокращение налоговых поступлений не оставляют контролирующие органы равнодушными.

Так, Российская Федерация системно изменяет собственные международные налоговые соглашения в части ограничений применения льгот, обмена информацией и ставок налога у источника. 

Наше государство подписало и Многостороннюю конвенцию (MLI) по реализации мер по противодействию размыванию налоговой базы и выводу прибыли (BEPS) в июле 2017 г., ведется подготовка к ее ратификации. В мире заключено более 3000 соглашений об исключении двойного налогообложения, MLI будет применяться совместно с ними, изменяя при этом порядок их применения.

Российская Федерация ратифицировала Конвенцию о взаимной административной помощи по налоговым делам 4 ноября 2014 г. (с рядом оговорок).

Кроме того, не будучи членом ОЭСР, Россия руководствуется всеми ее методическими наработками, включая Комментарии к Модельной конвенции в отношении налогов на доходы и капитал.

Положениями Федерального закона от 28 июня 2014 г. № 173-ФЗ «Об особенностях осуществления финансовых операций с иностранными гражданами и юридическими лицами, о внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации» установлены правила идентификации организациями финансового рынка резидентского статуса их клиентов для целей автоматического обмена информацией.

Положения о порядке автоматического обмена финансовой информацией были внесены в Налоговый кодекс РФ (гл. 20.1 НК РФ).

Более того, Россия создала одну из лучших инфраструктур для обмена налоговой информацией с другими государствами, что было отмечено специальной комиссией ОЭСР после проверки готовности. 

В 2018 г. Россия впервые приняла участие в обмене финансовой информацией.

Кроме того, в РФ энергично принимаются меры, направленные на противодействие агрессивному налоговому планированию и деофшоризацию экономики в целом, к которым относятся, например, меры по пресечению использования офшоров в целях вывода доходов от деятельности в России из-под налогообложения. 

Для этих целей в налоговое законодательство были внесены новые положения об обязанности налоговых резидентов России информировать налоговые органы о приобретении доли участия в иностранных организациях и структурах без образования юридического лица (трасты, партнерства и т.д.). Были введены категория «контролируемой иностранной компании» и порядок налогообложения ее прибыли для исключения возможности создавать не облагаемые налогами «компании-кошельки» за рубежом для российских налоговых резидентов (гл. 3.4, ст. 309.1 НК РФ). 

Более того, было введено понятие налогового резидентства для иностранных компаний исходя из места их управления (ст. 246.2 НК РФ). Теперь созданные за рубежом, но управляемые из России компании должны уплачивать налог на прибыль как российские организации.

Также были уточнены правила «недостаточной капитализации», предусматривающие ограничение учета процентов по договорам займа, фактически являющихся дивидендным доходом. Соответствующие изменения были внесены в ст. 269 НК РФ. 

На основании сложившейся судебной практики были уточнены правила удержания налогов в различных ситуациях внутригруппового финансирования, основной идеей которых является пресечение скрытой выплаты дивидендов под видом процентов. Налоговые органы ведут работу по выявлению и иных случаев скрытой выплаты дивидендов под видом оплаты услуг, прощения займов и т.п. 

Ограничение льгот по международным соглашениям в случае осуществления транзитных финансовых операций и концепция «конечного бенефициара» (лица, обладающего фактическим правом на получение дохода) также способствуют наполнению бюджета и предотвращению злоупотреблений. В то же время для тех предпринимателей, которым необходимы иностранные структуры в группе, в том числе технические, транзитные, предусмотрен так называемый механизм сквозного подхода к налогообложению выплат из России (ст. 7 и 312 НК РФ).

Стремительно развивающаяся судебная практика по этим вопросам поддерживает усилия налоговых органов.

В сфере борьбы с трансфертным ценообразованием разработаны и внесены положения о международных группах компаний и обмене информацией и документацией по таким группам с иностранными государствами (гл. 14.4-1 и 20.2 НК РФ).

Дополнительно компании, зарегистрированные в офшорных юрисдикциях, существенно ограничены в возможностях инвестирования в стратегические предприятия.

Последствия для российских налогоплательщиков

Российским налогоплательщикам стоит примириться с мыслью, что все финансовые процессы в мире становятся все более взаимосвязанными, а прозрачность будет оставаться основным вопросом в политической повестке. Не только налоговые органы, но и все организации финансового рынка будут требовать от своих клиентов исполнения обязанностей по декларированию счетов, активов, участия и доходов в своих государствах.

Как следствие, налогоплательщикам необходимо внимательно готовить личную отчетность по счетам, контролируемым иностранными компаниями, полученным доходам. 

В то же время для приведения дел в порядок можно воспользоваться гарантиями, предоставляемыми государством в рамках второго этапа так называемой «амнистии капиталов» в соответствии с Федеральным законом от 8 июля 2015 г. № 140-ФЗ «О добровольном декларировании физическими лицами активов и счетов (вкладов) в банках и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

что такое деофшоризация — «FBS»

Само по себе понятие деофшоризации возникло относительно недавно и впервые было предложено Александром Сергеевичем Захаровым, известным российским экспертом в сфере налогового права, 22 мая 2013 года.

Под понятием «деофшоризация» принято воспринимать процесс, состоящий из комплекса мероприятий, который проводит то или иное государство в законодательной, информационной и правоприменительной областях с целью снижения или исключения резидентов под видом иностранных лиц или использующих иностранные правовые конституции, которые вовлечены в национальный хозяйственный оборот, и преимущественно преследующих незаконные или недобросовестные цели.

В глобальном масштабе деофшоризация возникла на фоне проекта Offshore Leaks, который презентовал Консорциум Журналистских расследований (ICIJ) совместно с Süddeutsche Zeitung (SZ) в 2013 году. Этот проект вызвал огромный скандал в общественности и поставил край конфиденциальности офшорных компаний, зарегистрированных до 2010 года. Журналисты ещё никогда ранее не работали с таким огромным объёмом утечки данных. Проведённые исследования показали редкий пример того, как глобальная индустрия совместно с юридическими фирмами, различными компаниями и крупнейшими, мировыми банками тайно управляли активами богатых и знаменитых людей по всему миру. Это был глобальный мир бизнеса, который мог существовать только в тени, скрытый ото всех пристальных взглядов.

Разного рода бизнесмены стремились защитить свои компании от недоброжелателей и рейдерства; кто-то сохранить свою конфиденциальность или достичь налоговой оптимизации, кто-то создать совместное предприятие с иностранным партнёром или вести благотворительную деятельность, но чаще всего услугами регистрирующий офшоры компаний пользуются те, кто просто-напросто хочет уйти от налогообложения и таким образом сэкономить на налогах. Это коснулось отнюдь не только политиков, знаменитостей или предпринимателей, но также за неуплату налогов и к скандалу были притянуты мировые бренды, такие как Google, Apple или Starbucks.

Конечно же правительства многих стран под пристальным взглядом общественности незамедлительно отреагировали на это. При таком будоражащем сознании беззаконии, деофшоризация это единый способ борьбы с минимизацией налогообложения. Сейчас ведётся бурная борьба с офшорами и ужесточение правил оформления и подачи документов в налоговые ведомства.

Будем надеяться, что начиная с 2017 года заработает автоматический обмен информацией согласно принятым единым стандартам (Common Reporting Standards), который позволит финансовым учреждениям собирать информацию о налоговых статусах компаний и бенефициаров всех своих клиентов, а также вступают в силу требования предоставлять отчёты в налоговые ведомства и для транснациональных компаний.

Для бизнесменов, использующих офшоры, будут разработаны новые критерии, по которым будут оценивать их резидентный статус, а торговые операции практически не будут использоваться.

У предпринимателей ещё есть время для подготовки своих корпоративных структур к автоматическом обмену. Надеемся, что в будущем станут востребованными компании из отчётных юрисдикций, которые в случае чего не будут опасаться раскрытия информации и с лёгкостью смогут подтвердить свой налоговый статус. Несмотря на то, что нарушителей довольно тяжело привлечь к ответственности, полностью исключить или запретить офшор вряд ли удастся, да и стоит ли, разумнее создавать такие условия ведения бизнеса, при которых у резидентов не будет возникать желания выводить свои капиталы и они не будут бояться держать свою собственность в родной стране.

Мы верим только в правомерный, чистый и добросовестный бизнес.

Что такое деофшоризация

Рассказываем подробнее

Что такое деофшоризация?

Деофшоризация  – это набор мер, направленных на борьбу с уклонением от налогов и незаконным выводом прибыли в оффшоры. Основная задача деофшоризации – ограничить возможности использования оффшоров в незаконных целях.

Термин деофшоризация применяется в России, но меры борьбы с оффшорами приняты повсеместно, например инициатива по борьбе с размытием налоговой базы (BEPS) или автоматический обмен налоговой информацией (FATCA, CRS).

Деофшоризация экономики

Процесс деофшоризации начался примерно в 2013 году. Крупные экономики обратили внимание на нехватку налоговых сборов после кризиса 2008 года. Исследователи и международные организации высказали предположение, что крупные суммы (миллиарды, триллионы долларов) скрываются без налогообложения в оффшорах.

Великобритания, Россия и некоторые другие страны предложили ввести новые правила, появился термин деофшоризация.

Постепенно сформировались основные задачи деофшоризации:

  • Добиться прозрачности оффшоров, обеспечить обмен информацией
  • Получить информацию о реальных бенефициарах (выгодоприобретателях) оффшорных компаний
  • Обеспечить выплату налогов в соответствии с действующим законодательством

Задачи стоят перед налоговыми службами всего мира, поэтому различные инициативы и изменения законодательства происходили (происходят) повсеместно, в том числе:

  • Создание системы автоматического обмена налоговой информацией (данные о счетах иностранных резидентов в банках передаются в налоговую службу страны резидентства)
  • Введение чёрного/серого/белого списка ЕС, позволяющего налагать дополнительные ограничения на сотрудничество со странами, не соответствующим требованиям
  • Регистры бенефициаров (выгодоприобретателей) – открытые, закрытые
  • Дополнительные требования при проверке клиентов в банках – отделы compliance выросли в 3-10 раз

Деофшоризация в России 

Термин «деофшоризация» российский. Вопрос вывода средств и уход от налогообложения для России актуален. По разным оценкам из России за последние 10 лет вывели 135-613 миллиардов долларов.

Самая консервативная оценка ЦБ – сомнительные или неклассифицированные операции (по выводу средств) составили 135 миллиардов за 10 лет. Причём большая часть выводилась до 2014.

Как раз в это время вводились новые правила, законы, а также у руля ЦБ встала Эльвира Набиуллина.

При этом сократился объём прямых инвестиций в Россию. Многие аналитики уверены: основными инвесторами, несмотря на иностранную прописку компаний, являлись российские предприниматели. Благодаря оффшорным схемам, они выводили прибыль, реинвестировали на более выгодных условиях, защищали активы. Теперь они стали меньше инвестировать в Россию.

Деофшоризация в России | Law & Trust International

Деофшоризация в России. Закон о КИК

18 ноября Государственная Дума РФ приняла Закон «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации (в части налогообложения прибыли контролируемых иностранных компаний и доходов иностранных организаций)» в второе и третье чтение, и хотя в названии и тексте закона нет слова «деофшоризация», но на самом деле новый закон, по примеру законов многих других стран, в том числе США, направлен на при уменьшении оттока капитала и зачислении его в бюджет.

Пока что резидентам России не запрещено регистрировать компании в офшорных юрисдикциях, но использование офшорной компании для уплаты налогов по заниженной ставке, которую предлагают такие юрисдикции, становится намного сложнее.

На самом деле деофшоризация — это обычная мировая тенденция, и в условиях санкций, падения рубля и цен на нефть кажется логичным принятие такого закона, который направил бы денежные потоки в бюджет. По предварительным подсчетам, благодаря новому закону в бюджет в течение года может поступить до 5-6 миллиардов долларов.

Однако есть и другая сторона. В нынешних условиях оттока иностранных инвестиций и падения курса национальной валюты дополнительная налоговая нагрузка, по крайней мере, станет тормозом для экономического роста, и некоторые компании не смогут быть прибыльными после уплаты всех новых налоговых обязательств.

Сразу после принятия закона Минфин объявил, что к весне рассмотрит варианты смягчения закона, но пока стоит ориентироваться на существующий текст, поскольку неизвестно, когда эти обещания будут выполнены. и будут ли они выполнены вообще.

Новый закон вступит в силу с 1 января 2015 года и обязывает декларировать доходы физических и юридических лиц, контролирующих иностранные компании, в фискальных органах. Минимальный размер прибыли на 2015 год установлен в размере 50 млн рублей, но со временем этот порог будет ниже — 30 млн рублей в 2016 году и 10 млн рублей после 2017 года.

Аналогичным образом, закон вводит такие новые понятия, как «Контролирующее лицо» и «Контролируемая иностранная компания». Контролирующим лицом является гражданин, который вместе с супругами и несовершеннолетними детьми владеет более 50% капитала компании, а также гражданин, который вместе с супругами и несовершеннолетними детьми владеет более 10% капитала компании, более половины. принадлежат налоговым резидентам РФ.

Аналогичные правила применяются к юридическим лицам, которые участвуют в капитале иностранных компаний. С 2016 года доля контролирующего лица в иностранной компании снизится с 50% до 25%. Что касается понятия контролируемой иностранной компании, то это означает организацию или структуру без образования юридического лица, которая сама не является налоговым резидентом Российской Федерации, но контролируется им.

Исходя из вышеизложенного следует, что если на вас зарегистрировано 50% собственности иностранной компании (вместе с супругами и несовершеннолетними детьми), либо 10% компании, более половины которой принадлежит резидентам Российской Федерации. Федерации, то необходимо подать информацию об этом в налоговые органы.

Если гражданин решит не сообщать в налоговый орган о наличии контрольного пакета акций иностранной компании, новым законом предлагается наложить штраф в размере 100 тысяч рублей на каждую компанию. И все это в дополнение к существующей уголовной ответственности за уклонение от уплаты налогов, которой также будет подлежать нарушитель.

Кстати, необходимо привести цифры, чтобы дать возможность понять масштаб вопроса: в офшорных юрисдикциях около 36 триллионов долларов активов.Это соответствует общей стоимости всех долларовых резервов всех мировых центральных банков.

Это больше, чем общий ВВП США и Китая. Российских денег не больше триллиона, и хотя по масштабу общей суммы активов это не так много, но для России эта сумма значительна.

После ознакомления с нововведениями, первая мысль, конечно же, может быть: как фискальные органы будут получать информацию о нерезидентах, ведь закон РФ может обязывать своих граждан подавать информацию, а в отношении иностранных юрисдикций — невозможно обязать раскрыть всех бенефициарных владельцев и акционеров?

С одной стороны, это невозможно, но в октябре в Берлине прошел 7-й Глобальный форум по прозрачности и обмену информацией для налоговых целей, где представители 51 страны подписали соглашение, предусматривающее ежегодный автоматический обмен данными о нерезидентах. аккаунтов, и Россия объявила о своем намерении получить доступ к этому соглашению.

Таким образом, информация будет предоставляться даже по запросу, но автоматически.

Кроме того, уже заключены международные соглашения о сотрудничестве по гражданским и уголовным делам с большим количеством стран (Латвия, Литва, Эстония, Венгрия, Кипр, Франция и др.), В рамках которых происходит обмен информация в области противодействия нарушениям налогового законодательства.

Более того, обмен информацией о бенефициарных владельцах между государствами может происходить по принципу взаимности, и простая утечка информации может обеспечить фискальные органы всем необходимым.Поэтому не стоит надеяться, что простое игнорирование требования предоставить информацию в налоговую службу снимет с себя ответственность и дополнительную налоговую нагрузку.

Однако всегда существовали способы обойти любое, даже самое строгое, законодательство на протяжении всей истории борьбы с оффшорами или попытки скрыть возможность использования других юрисдикций для вывода капитала или минимизации налогов, и этот случай не является исключением.

Новый закон оказался неожиданно выгодным для компаний, оказывающих услуги по получению второго паспорта.Предлагают регистрировать все компании-нерезиденты со вторым паспортом (Сент-Китс, Гренада, Доминика и др.), Но поскольку стоимость такого паспорта начинается от 500000 долларов, мы даже не останавливаемся на этом варианте, поскольку он странно предлагать решение, которое может стоить больше, чем мы хотим избежать использования этого решения.

Конечно, на данном этапе нет единого универсального способа обойти последствия нового закона, который подходил бы для любой деятельности в любой юрисдикции, недаром многие специалисты работали над законом в попытке его отрубить. от всех старых алгоритмов.Но выход есть всегда, даже из самых сложных ситуаций, хотя теперь каждый конкретный случай нужно рассматривать отдельно, чтобы найти индивидуальное решение.

Для таких целей существуют юридические компании, которые предоставляют услуги по регистрации, обслуживанию иностранных компаний и налоговому планированию, и, рассмотрев каждый индивидуальный случай, они смогут найти правильное и правильное решение.

В результате следует отметить, что оффшорные юрисдикции существуют уже много лет и правила регулирования их деятельности и раскрытия информации постоянно меняются и дополняются, поскольку ни одна страна не желает допускать денежных потоков в налоговые убежища, где они могут не прослеживается, но всегда есть способы приспособиться к новым правилам.

Деофшоризация и кризис инфраструктуры в России — The Diplomat

Реклама

Посещение Санни-Айлс, Лондонграда, Лимассола и других мест может быть выгодно для российских денег, но дома лучше, если верить последней попытке Путина принести офшорное богатство. Процесс попытки вернуть российское богатство, спрятанное за границей, уходит своими корнями в указы и разговоры в 2012 году, до того, как давление российского авантюризма в Крыму и Донбассе принесло новые проблемы с введением финансовых санкций и стимулировало бегство капитала.Даже с учетом санкционного давления на бизнес доля компаний, осуществляющих крупные сделки в юрисдикции России, выросла с 10 до 34 процентов. Но бизнесмены, проживающие за границей более шести месяцев каждый год, все еще могут избегать большинства случаев налогообложения и раскрытия информации, несмотря на новые законы, которые позволяют компаниям оставаться зарегистрированными за границей, но требуют определенных налогов на прибыль или личные доходы.

21 декабря Путин провел знаменательную предвыборную встречу, в ходе которой официально предложил выпуск специальных еврооблигаций бизнесменам с деньгами за границей, чтобы они могли вернуть капитал в Россию.Облигации будут освобождены от налогов в рамках продолжающейся амнистии капитала, спрятанного за границей, поскольку Кремль ищет способы помочь своим союзникам обезопасить себя от санкционных рисков и вернуть свое богатство России. Сообщается, что продление более широкой амнистии для тех, кто возвращает оффшорное богатство, было предложено Александром Шохиным из Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП), а затем было принято министром финансов Антоном Силуановым. Помимо предложенных облигаций, Путин предложил освободить любые деньги, возвращенные из-за границы, от 13-процентного национального подоходного налога.

Логика проста: деньги в России нельзя арестовать или заморозить с помощью санкций. Страна также сталкивается с системной угрозой недостаточного инвестирования в собственную инфраструктуру и отчаянно нуждается в капитале для Дальнего Востока. Чтобы подчеркнуть, насколько плоха ситуация, несколько лет назад было подсчитано, что России придется инвестировать 15 процентов своего ВВП в инфраструктуру в течение многих лет, чтобы оказать значительное влияние на экономику. Развивающиеся страны — остаются аргументы в пользу того, чтобы поместить Россию в диапазон между развитыми и развивающимися — обычно ежегодно вкладывают около 8 процентов ВВП в инфраструктуру для удовлетворения своих потребностей.

Структурные потребности достаточно ясны, но по-прежнему невероятно сложно определить, какой экономический спрос на самом деле требует в отдаленных, малонаселенных регионах. Плохая инфраструктура России значительно ограничивает ее способность получать прибыль от китайской инициативы «Один пояс, один путь» (BRI), направляя больше контейнерных грузов по суше в Европу. Но массовый приток иностранного капитала в поисках прибыли в России на самом деле может стать большой проблемой для Москвы, как бы это ни было необходимо. Миллиардеры, которых побуждают вернуть свои деньги, будут искать возможности в России.Существуют они или нет — вопрос. Одним из приоритетных направлений может стать Дальний Восток России, который отчаянно нуждается в инвестициях и развитии.

Роковая и мрачная прибыль

Вам нравится эта статья? Нажмите здесь, чтобы подписаться на полный доступ. Всего 5 долларов в месяц.

Недавно опубликованный план развития национального транспорта на 2018–2021 годы предусматривает расходы примерно в 7,75 триллиона рублей (примерно 136 миллиардов долларов). Предполагается, что из федерального бюджета поступит чуть более трех триллионов, 2.73 трлн из консолидированных региональных бюджетов и 1,87 трлн из внебюджетных источников. Любой, кто исследует, как достигается эта цифра, вероятно, оставит чесать в затылке, поскольку искажение расходов на инфраструктуру — это развлечение в Москве, когда дело доходит до разделения федеральных денег на контракты. Но для поддержания вероятного мифа, который изображают эти цифры, потребуется большой приток частных инвестиций.

Затраты на проекты приносят прибыль бизнесменам, а не эффективное строительство устойчиво функционирующих проектов.Более того, государственная поддержка необходима для крупнейших проектов, а государственные субсидии поддерживают концессии на инфраструктуру и, в частности, железнодорожные проекты. Чем больше затраты могут быть превышены для того, кто выиграет контракт с гарантией государственных денег, тем более прибыльным становится проект. Получение государственных контрактов на строительство проектов, получающих некоторую финансовую поддержку из федерального бюджета, является ключом к оказанию помощи и влияния.

Diplomat Brief

Еженедельный бюллетень
N

Получите краткую информацию об истории недели и разработке историй для просмотра в Азиатско-Тихоокеанском регионе.

Получить информационный бюллетень

Проблема развития усугубляется поддержкой Министерством финансов концессий на строительство автомобильных и железных дорог, в которых расходы концессионера на 100% возмещаются за счет государственных средств. На таких концессиях было организовано 40 проектов на 270 млрд рублей. Эти проекты обычно реализуются в отдаленных районах к востоку от европейской части России и являются неотъемлемой частью любой будущей повестки дня торговли с Азией. По мере того как Путин пытается вернуть деньги из-за границы, интерес к концессиям на проекты в России снижается из-за неопределенности регулирующих органов в отношении того, как ими следует управлять.Количество объявленных тендеров на концессии снизилось на треть с 1836 до 1138 в прошлом году. Другими словами, Москве придется предоставить больше бюджетных гарантий, чтобы убедить любого, кто вернет в Россию значительный капитал, инвестировать в восточные регионы страны.

Объявление

Диалектика бондсмена

Деофшоринг богатства может фактически дополнительно напрячь бюджет, если возвращенный капитал будет направлен непосредственно на проекты, если не будут разработаны новые механизмы финансирования, возможно, даже с предложенными еврооблигациями.Однако еврооблигации обременяют богатых России обратной проблемой — вытаскивать деньги из-под санкций: их деньги находятся в России, где на них могут совершать набеги другие, которые могут использовать государственные ресурсы, а хороших инвестиционных возможностей мало. Кроме того, никто еще не представляет, как будут функционировать облигации, поскольку Кремль будет использовать облигации в иностранной валюте для репатриации капитала на родину.

Бизнесмены не воспользуются шансом купить эти облигации, если они не смогут выкупить свои деньги с государственной гарантией, что, вероятно, окажет давление на рубль, если инвесторам придется получать выплаты в валюте, деноминированной в облигациях.Поскольку налоги будут отменены, вполне вероятно, что большинство из тех, кто купил облигации, захотят получить деньги наличными и полностью уклонятся от налогов на прирост капитала в России и, скорее всего, попытаются найти способы отфильтровать их снова после того, как проявят патриотизм. фарс. Все, что известно наверняка, — это то, что будут выпущены еврооблигации на сумму до 3 миллиардов долларов, и при их выпуске не будет никаких особых условий. Короче говоря, оншоринг богатства мало что дает для получения реальных выгод, кроме создания нового пула денег, который можно воровать, исходя из государственных потребностей и личной неприязни.Дата их выпуска пока не объявлена.

Медвежьи рыночные ловушки на Дальнем Востоке

Поскольку лишенное офшоров богатство вряд ли пойдет на уступки для необходимых инфраструктурных проектов или будет возмещено через механизм облигаций, остается вопрос, на что российская бизнес-элита потратит свои деньги. в самой России. На ум приходит Дальний Восток России, который занимает особое место в стратегическом мировоззрении страны; его неразвитость представляет собой долгосрочную угрозу присутствию страны в Азии.Распределение арендной платы из Москвы — основные инициативы, возглавляемые нефтегазовыми гигантами «Газпром» и «Роснефть» — породили проекты на миллиарды долларов.

Особые экономические зоны (ОЭЗ) стали олицетворением неудачных попыток Москвы улучшить инвестиционный климат на Дальнем Востоке. Результаты были ужасными, если не считать целевых проектов с зарубежными партнерами. Владивосток и различные другие порты Дальнего Востока были сшиты в странную конфигурацию как коллективный «Свободный порт Владивосток», зона с налоговыми льготами и другими льготами, призванными стимулировать иностранные инвестиции.По состоянию на сентябрь прошлого года планировалось вложить 393 миллиарда рублей. Сообщается, что запланировано более 700 проектов, 400 из которых в сумме составляют около 1 трлн рублей. Восемь проектов в добывающих отраслях и нефтехимии на 1,8 трлн рублей, 17 транспортно-логистических проектов на 172 млрд рублей. Но только 20 процентов инвестиций в регион поступает из-за рубежа, а остальные часто поступают от россиян через посреднические офшорные районы, такие как Кипр. Как и ожидалось, государственная поддержка в виде финансовых гарантий или федеральных инвестиций является определяющим фактором того, вкладывает ли кто-либо средства.

В ОЭЗ действуют особые условия, призванные привлечь инвесторов. В частности, были установлены пятилетние окна, в соответствии с которыми полностью отменялись налоги на прибыль и другие налоги в течение первых пяти лет с последующими сниженными ставками на следующие пять лет. Но они не вызвали интереса, и надежды упали на так называемые территории ускоренного развития (ТАД). ОЭЗ во Владивостоке была ликвидирована в декабре и, скорее всего, последует за ней. К сожалению, ТАД до сих пор не смогли восполнить недостатки ОЭЗ.Прогресс во многом существует на бумаге.

Вам понравилась эта статья? Нажмите здесь, чтобы подписаться на полный доступ. Всего 5 долларов в месяц.

В совокупности на ТАД и ОЭЗ приходится 0,2 процента прямых иностранных инвестиций (ПИИ) России. Вместо того, чтобы готовить один TAD для реальных инвестиций, чаще создаются новые TAD для дальнейшего распространения иллюзии возможностей на бумаге и гарантии того, что инвесторы будут регистрироваться в качестве резидентов, не предлагая инвесторам никакого представления о том, какое окно времени для получения прибыли на их вложения действительно будет.Хуже всего то, что основная инфраструктура, необходимая для поощрения таких инвестиций, такая как надлежащие дороги, изначально отсутствует, что порождает порочный бюджетный круг, когда требуется дополнительное государственное финансирование для поддержки инфраструктурных проектов, которые затем позволили бы TAD или SEZs оказывать влияние. Любые деньги, вложенные в проект, в основном потеряны. Это побуждает тех, кто ищет краткосрочные способы спрятать деньги за пределами досягаемости Кремля, найти способы зарегистрироваться в качестве резидентов ТАД или ОЭЗ, защитить деньги с помощью налоговых льгот, которые в противном случае не были бы предоставлены, и сохранить место для их вывода. указанных проектов до того, как что-либо будет по существу построено или понесены затраты.

Деонтологическая деофшоризация

Поразительно низкое качество проектов, доступных любому, кто отправляет свое богатство обратно в Россию из офшорных убежищ, подчеркивает реальную ценность возвращения денег в страну для Кремля: они могут подвергаться набегам со стороны государства.

Объявление

Учитывая, что дороги, рельсы, мосты и основы, необходимые для устойчивого развития за пределами европейской части России, так сильно зависят от гарантированной прибыли, приток капитала для развития инфраструктуры парадоксальным образом истощит бюджет.Сообщения о том, что Путин поддерживает инициативы бывшего министра финансов Алексея Кудрина, которые будут стремиться уделять приоритетное внимание долгосрочным инвестициям в такие сектора, как инфраструктура, для повышения производительности и конкурентоспособности России, вряд ли решат основную проблему для этого сектора: качество.

Единственная реальная причина вернуть деньги в Россию, какими бы ни были обстоятельства, — это абстрактное чувство политического долга и долга. Перспективы реформ на 2018 год окутаны густым туманом, поскольку никто точно не знает, чего ожидать после переизбрания Путина в марте.Что-то нужно делать, но нет четкого консенсуса относительно того, как лучше финансировать и строить инфраструктуру. Без этой инфраструктуры проекты развития, которые позволят России играть более значительную экономическую роль в Азиатско-Тихоокеанском регионе, не будут реализованы.

Неудивительно, что в 2017 году только 3,27% контрактов, связанных с государственными предприятиями и государственными закупками, приходилось на малый бизнес. 3,27 процента были изображены как успешный рост по сравнению с еще более низким 1.6 процентов по данным на 2013 год. Силуанов и Министерство финансов выяснили, что в июле прошлого года только 5,6 процента госзакупок были конкурентоспособными. Какой бы ни была программа реформ, маловероятно, что круг процветания расширится, когда дело доходит до этих проектов. Любое богатство, возвращенное из офшорных убежищ, будет принадлежать бизнесменам, которые извлекают выгоду из нереформированной системы, которая защищает их способность использовать федеральные деньги для собственной выгоды. Все более закрытая система вокруг крупных проектов, при которой инвестиционный климат слишком токсичен для строительства чего-либо большого без больших гарантий, представляет собой стратегический риск для азиатско-тихоокеанских устремлений России.Деньги с Кипра или из других мест не помогут России построить что-либо без реформ. Кого бы Путин ни назначил премьер-министром и своим кабинетом, он станет следующим сигналом о том, можно ли лучше использовать богатство России.

Николас Трикетт имеет степень магистра евразийских исследований Европейского университета в Санкт-Петербурге, специализирующуюся на энергетической безопасности и внешней политике России. Он ведет обозреватель и пишет в Bear Market Brief, блоге и ежедневных сводках новостей о политике и экономике России, а также участвует в других изданиях, таких как Global Risk Insights, Oilprice и Newsbase.

«Деофшоризация». Что еще может принести светлое налоговое будущее?

Раздел MT Conferences не затрагивал репортажи или редакцию The Moscow Times.

Алексей Карпенко
Старший партнер
Присяжные адвокаты вперед

Ожидается, что до конца года Россия внесет изменения в Налоговый кодекс по контролю над иностранными компаниями.Это важный закон для «деофшоризации» российской экономики, что является одной из самых обсуждаемых тем в российском бизнесе. Россия — последняя из крупнейших экономик мира, создавшая институт контролируемых иностранных компаний в национальном налоговом законодательстве.

Пионерская «деофшоризация» началась, как и во многих других современных налоговых учреждениях, в Соединенных Штатах. Законы об иностранных компаниях, контролируемых резидентами США, существуют более 50 лет, начиная с 1962 года. Германия последовала за Соединенными Штатами в 1972 году, Великобритания — в 1984 году.Мировая тенденция к «деофшоризации» пришла в 2000-е годы, когда законодательство о контролируемых иностранных компаниях (Правила КИК) было принято большинством стран-членов Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР). Ответом на экономический кризис 2008-2009 годов стало усиление режима контролируемых иностранных компаний. Правила КИК претерпели существенные изменения и пересмотр в 2010-2012 годах практически во всех странах-членах ОЭСР, включая Германию и Великобританию.

Россия не является членом ОЭСР, но на протяжении многих лет стремилась стать ее членом.Действительно, российские власти следят за тенденциями, заданными этой организацией в сфере налогового права. Правила «тонкой капитализации» впервые появились в российском налоговом законодательстве в 2006 году. Новые правила трансфертного ценообразования были приняты в 2012 году. Они были основаны на Руководящих принципах ОЭСР от 1995 года. Введение правил CFC является следующим логическим шагом в этой серии.

Очевидная тенденция России к созданию налогового режима, параллельного налоговому режиму сильных мировых экономик, определяет курс, по которому российская налоговая политика будет развиваться в течение следующих пяти-семи лет.Чтобы предсказать налоговое будущее России, достаточно взглянуть на то, что сейчас принимает ОЭСР в сфере налогообложения.

Для российского бизнеса грядущие изменения просты: время комфортной работы в оффшоре прошло и не вернется.

На основе материалов, представленных участниками «Группы двадцати», был выпущен отчет ОЭСР «Эрозия налоговой базы и получение прибыли от налогообложения» (февраль 2013 г.). Он более известен как BEPS (Базовая эрозия и смещение прибыли) и его план действий (июль 2013 г.).Оба документа содержат рекомендации с целью унификации налогового законодательства стран-членов, на долю которых приходится более 60 процентов мирового ВВП. Цель состоит в том, чтобы заполнить пробелы и несоответствия, которые позволяют экономическим агентам использовать несоответствия в национальных налоговых правилах для уклонения от уплаты налогов.

На австралийском саммите лидеры G20 объединились. «Прибыль должна облагаться налогом там, где осуществляется экономическая деятельность, приносящая прибыль, и где создается стоимость», — заявили лидеры, приветствуя «значительный прогресс (достигнутый) в Плане действий G20 / OECD по сокращению базы и перемещению прибыли (BEPS) по модернизации международного налоговые правила.«Они обязались выполнить оставшиеся действия плана действий к 2015 году. Генеральный секретарь Гурриа сказал на встрече лидеров:« Благодаря этим шагам налогообложение, наконец, догоняет глобализацию ».

Очевидно, что через три-пять лет основные положения плана действий BEPS станут национальными правилами для большинства стран-членов; и Россия, возможно, с небольшой задержкой, не станет исключением. Какие изменения принесет BEPS?

Более того, это принесет полную налоговую прозрачность.Международный обмен налоговой информацией уже начался, и он будет увеличиваться, становясь унифицированным и стандартизированным, пока, возможно, не будет создана общая информационная база. Деньги, поступающие из юрисдикций, которые в нем не участвуют, рано или поздно перестанут играть какую-либо значительную роль в мировой торговле. Скрыть доход от налогообложения будет практически невозможно.

Объем документации значительно увеличится, особенно в сфере трансфертного ценообразования. Будет увеличиваться объем собираемой информации, составляемых отчетов, списков предоставляемых документов.Расходы компании на администрирование налогов компании также увеличатся. Соблюдение нормативных требований станет проблемой не только для публичных компаний, но и для среднего бизнеса.

Несмотря на формализацию налогообложения, налоговые органы будут все больше учитывать экономический характер операций. Такая оценка создания стоимости и получения прибыли увеличит количество споров: между налоговыми органами и налогоплательщиками, с одной стороны, и между юрисдикциями, с другой.Конкуренция национальных налоговых систем из сферы специальных режимов налогообложения и налоговых ставок переместится в сферу конструирования конкретных бизнес-ситуаций.

В целом налоговое право и его практическое применение налоговыми органами и судами предполагают еще большую специализацию и изощренность.

Смысл грядущих изменений для российского бизнеса прост: время комфортной работы в оффшоре прошло и не вернется. Исчезли налоговые планы типа «ничего платить не будут, потому что у нас все офшорное».В ближайшие годы придется перестроить менталитет и бизнес-модели, иначе некоторые предприятия не выживут в новой глобальной налоговой сфере.

Раздел MT Conferences не затрагивал репортажи или редакцию The Moscow Times.

Александр Токарев — КПМГ в России

Александр работает в КПМГ в Москве с 2003 года. Он имеет значительный опыт консультирования по вопросам налогообложения.Среди скрытых клиентов — как российские, так и иностранные компании, работающие в различных секторах экономики.

Основные направления деятельности Александра:

  • Оценка налоговых рисков, связанных с законодательством о «деофшоризации», при проведении налоговых проверок / проверок российских и зарубежных групп
  • диагностика холдинговых, финансовых, лицензионных и иных структур с учетом рисков, связанных с законодательством о «деофшоризации» и подготовка рекомендаций по минимизации рисков
  • Развитие холдинговых, финансовых, торговых и лицензионных структур с учетом последних тенденций в российском и международном законодательстве
  • налоговое структурирование сделок и инвестиционных проектов, включая создание совместных предприятий
  • проекта налогового консалтинга по различным вопросам российского и международного налогообложения

Александр принимает активное участие в подготовке внутренних и внешних публикаций КПМГ для клиентов, в частности, связанных с последним законодательством о деофшоризации, глобальной инициативой Группы 20 / ОЭСР в сфере BEPS и т. Д.

Александр также принимает участие во внутренних и внешних конференциях от имени КПМГ, посвященных вопросам международного налогообложения.

В СМИ

2021

Статья для Forbes о последствиях пересмотра налогового соглашения со Швейцарией.

Комментарии для Ведомостей по вопросам выхода из САР.

Комментарии к Eastrussia.ru о деофшоризации российских компаний.

Комментарий к РБК ПРО о поправках в российское налоговое законодательство, внесенных во 2 квартале 2021 года.

Комментарий для Коммерсантъ о поступлениях в российский бюджет в результате присоединения к инициативе по введению глобального минимального налога на прибыль организаций в размере 15%.

Комментарий к книге Ведомостей об оттоке российского бизнеса из иностранных юрисдикций.

Статья для Известий о том, как бизнесу минимизировать убытки от денонсации DTAA с Нидерландами.

Комментарий к публикации Ведомостей о денонсации DTAA с Нидерландами.

Комментарии для «Коммерсантъ» о возможном пересмотре DTAAa со Швейцарией, Гонконгом и Нидерландами.

Комментарии для Известий , Коммерсант , и РБК о последствиях денонсации DTAA с Нидерландами.

Комментарий к РБК ПРО об изменениях налогового законодательства, внесенных в 1 квартал 2021 года.

Комментарии для Forbes , «Известий» , «Ведомостей» , РБК , и «Коммерсантъ» о денонсации налогового соглашения с Нидерландами.

Статья для International Tax Review о перспективах денонсации DTAA между Россией и Нидерландами.

Комментарий к Известиям о возможном денонсации DTAA с Нидерландами.

Комментарий к « Ведомостей» о соглашении об избежании двойного налогообложения между Россией и Мальтой.

Комментарий к Известия о включении льготы для частных компаний в DTAA

Комментарий для Известий о последствиях Brexit для холдингов, структурирующих свой бизнес через Великобританию.

Комментарии к VTimes об ужесточении условий получения налоговых льгот по DTAA со странами, присоединившимися к MLI.

Комментарий к книге Ведомостей по тесту основного назначения по MLI.

Статья для Forbes о том, как адаптировать бизнес к новым налоговым реалиям после вступления в силу протокола к DTAA с Кипром.

Комментарий для Известий о правилах MLI, которые будут применяться к DTAA между Россией и Люксембургом с 1 января 2021 года.

Архив предыдущих комментариев, интервью и статей спикера для СМИ см. Здесь.

Путин ограничивает необлагаемые налогом офшорные инвестиции

По мере того, как цены на нефть падают, а Россия истекает кровью, Кремль принимает жесткие меры в отношении жителей, которые, по его словам, уклоняются от уплаты налогов через заграничные активы.

Пять тысяч банкнот российских рублей проходят через счетный аппарат в магазине в Москве.

Андрей Рудаков | Bloomberg | Getty Images

Закон, который должен вступить в силу 1 января, направлен на подавление российских граждан и компаний, которые, по мнению Кремля, уклоняются от уплаты налогов, используя оффшорные налоговые убежища. Закон требует от россиян раскрывать информацию о владении иностранными активами и облагает их налогом — часть того, что чиновники называют «деофшоризацией».»

Эксперты отмечают, что президент Владимир Путин хочет ограничить отток капитала перед лицом экономических и политических проблем. Нефть Brent по международным ценам близка к пятилетнему минимуму, а российский рубль в понедельник потерпел самое сильное однодневное падение с тех пор. 1998.

Сырая нефть составляет 39 процентов российского экспорта, а очищенная нефть — 15 процентов, согласно данным, собранным Обсерваторией экономической сложности Массачусетского технологического института.

ПодробнееРоссия готова защищать рубль, пока продолжается каменистый путь

Еще до падения цен на нефть экономика России страдала от санкций, введенных Европейским союзом и США, и пыталась покрыть внутренние издержки, связанные с аннексией Крыма с Украины.

«Учитывая озабоченность Кремля (по поводу) финансов, иностранное вмешательство в Россию и инакомыслие социальных групп, эта последняя антикоррупционная кампания призвана сформировать контроль Кремля над каждой из них, поскольку Кремль сталкивается с серией кризисов одновременно. — сказала Лорен Гудрич, старший аналитик по Евразии исследовательской компании Stratfor.

Кремль имеет опыт использования антикоррупционных кампаний для формирования финансов различных групп, сказал Гудрич. Россия участвовала в антикоррупционной кампании в 2003 году, в результате которой были свергнуты ряд ее могущественных олигархов, а в 2013 году она была нацелена на некоторых россиян, имеющих иностранные связи.

Ожидается, что бегство российского капитала в этом году превысит 100 миллиардов долларов, а иностранные инвестиции в Россию в 2014 году упала на 50 процентов по сравнению с предыдущим годом, согласно заявлениям Министерства экономики России.

Марлен Кружков, украинско-американский поверенный, представляющий инвесторов из бывшего Советского Союза, желающих привлечь деньги в США, сказал, что многие из его клиентов обеспокоены новым законом.

Подробнее Россия — « очень выгодная » ставка: министр финансов

Он ожидает, что некоторые люди просто проигнорируют это и рискнут нарушить закон, полагая, что у России нет ни ресурсов, ни международного веса, чтобы должным образом контролировать и обеспечивать его соблюдение.Но он сказал, что многие люди будут искать способы выйти из-под действия закона, добавляя сторонних подставных лиц для защиты своих интересов.

«Очевидно, что это рискованно, поскольку это создает возможность для таких несвязанных третьих сторон потенциально предъявлять претензии и осуществлять контроль над вашими интересами, но многие люди решат, что это менее рискованный курс, а не соблюдение требований», — сказал он. .

Эдвард Мермельштейн, адвокат Rheem, Bell & Mermelstein из Нью-Йорка, который управляет инвестициями и другими вопросами для российских клиентов, сказал CNBC, что в зависимости от того, кто отвечает за судебный процесс, закон «может быть использован для либо похоронить кого-то, либо показать, что страна разворачивается и не является коррумпированным государством, как ее воспринимают.

Мермельштейн сказал CNBC, что следует беспокоиться всем, у кого есть значительный объем активов за пределами России.

Подробнее Украина, Путин и оставшиеся варианты

«Вы внезапно показываете, что у вас есть компании и недвижимость за пределами России. из России, и возникает следующий вопрос: откуда взялись эти деньги? »- сказал он.« Это открывает ящик Пандоры, на которого правительство хочет нацеливаться, поэтому есть потенциал для новых арестов ».

Мермельштейн сказал, что Россия имеет долгую историю создания структур, в которых бизнесы поступают так, как им заблагорассудится, в то время как правительство смотрит в другую сторону.Он предсказал, что это изменится, однако, с новым законом.

Латвийские банки начали деофшоризацию — Fama Prof Consult

После нескольких месяцев уговоров латвийские банки начали закрывать счета компаний, зарегистрированных в оффшорных зонах. В том числе и те, что принадлежат украинцам. Причина — программа деофшоризации ЕС.

латвийских банков разослали своим клиентам письма, в которых они отказываются обслуживать компании, зарегистрированные в странах, не входящих в ЕС, на Мальте, Великобритании и Канаде.Банки готовы делать исключение только для компаний с «многолетней клиентской историей» и прозрачным бизнесом, подтвержденным общедоступными источниками. Таким же требованиям должны соответствовать контрагенты компании-клиента. В противном случае банк откажется обрабатывать платежи. Разослав в начале 2016 года «письма счастья», банки весной начали закрывать счета тех компаний, которые не перерегистрировались из офшоров в одну из упомянутых юрисдикций.

Что происходит в Латвии и в ЕС в целом? Деофшоризация, в рамках этой программы банки обязаны узнавать подробную информацию о финансовом состоянии оффшорных компаний и их бенефициаров.Это связано с присоединением стран ЕС к автоматическому обмену налоговой информацией. «Автоматический обмен происходит на основе типового международного соглашения об обмене информацией (MCAA) и утвержденных стандартов (CRS) на основе Директивы 2011/16 / ЕС о помощи в области налогового администрирования (Директива о взаимной помощи) с изменения в 2014 году », — сказала Елена Калинина.

Снимок с дрона огромного латвийского флага над плотиной AB, сделанный ранним весенним утром на восходе солнца.Слева видна Даугава с мостами.

Теперь все банки в странах, которые присоединились к системе автоматического обмена информацией, должны предоставлять информацию в налоговые органы страны по месту жительства бенефициарного владельца или информацию о деятельности и финансовом состоянии юридического лица. Информация о процентных начислениях, дивидендах, обороте страхового полиса, продаже недвижимости высылается отдельно.

«Сейчас многие банки закроют счета классическим оффшорам, законодательство которых полностью освобождает от налогообложения и любых финансовых и бухгалтерских операций», — говорит Елена Калинина.

Вы можете сохранить свои банковские счета, например, в той же Латвии, предоставив ему всю необходимую информацию. Что остается компаниям, которые не хотят этого делать? Перенести аккаунты в другие страны. «Вы можете обратить внимание на Лихтенштейн, но содержать компании в этой юрисдикции будет довольно дорого. Также в Европе есть такие низконалоговые юрисдикции, как Болгария, Кипр или Эстония. При правильном построении бизнес-структуры можно минимизировать налогообложение в таких европейских странах, как Дания и Великобритания », — вспоминает управляющий партнер юридической фирмы ABG Дмитрий Гутгартс.

Кстати, Украина еще не присоединилась к системе автоматического обмена налоговой информацией. Таким образом, информация о компаниях с украинскими владельцами, открывшими счета в Европейском Союзе, не будет автоматически передаваться в налоговые органы Украины. Стандартного алгоритма для этого просто нет. И не автоматически — никаких гарантий от этого нет.

Елена Калинина

Генеральный директор и председатель

Просмотреть профиль

деофшоризация | Совок Трейд

За последние три года количество компаний с иностранным участием в России значительно сократилось — на 40%, до 28.4 тысячи, по данным СКБ Контур. При этом общее падение количества зарегистрированных юридических лиц за этот период было вдвое меньше — 22%. Падение доли иностранного присутствия в российском бизнесе объясняется оттоком капитала из страны, кампанией властей по деофшоризации, санкциями и сокращением крупными международными компаниями инвестиционных программ в период пандемии.

Количество компаний с иностранным участием в России с августа 2018 года по настоящее время уменьшилось на 40% — с 47.1 тыс. До 28,4 тыс., Подсчитали аналитики компании «Контур». При этом общее количество юридических лиц в РФ за это время уменьшилось всего на 22% — с 3,9 млн до 3,03 млн (поясним, что это сокращение во многом связано с очисткой реестра от «мертвых». организации, не сдающие налоговую отчетность).

По мнению аналитиков, снижение доли иностранного участия в российском бизнесе может свидетельствовать как об оттоке иностранного капитала из страны, так и об уменьшении количества материнских компаний, зарегистрированных в офшорных зонах.Кроме того, как отмечает руководитель проекта API «Контур.Фокус» Елена Катаева, на долю иностранного присутствия повлияли санкции и сокращение крупными компаниями своих инвестиционных программ из-за пандемии. «В то же время нельзя утверждать, что не осталось иностранных инвесторов. Большинство зарубежных партнеров, долгое время работающих с Россией, оценивают бизнес-риски как умеренные. Что касается наиболее привлекательной отрасли, то это по-прежнему сырьевой сектор — нефть, газ, добыча угля », — считает эксперт.

Отметим, что существенное сокращение иностранного присутствия в российском бизнесе во многом может быть связано с изменением схем налоговой оптимизации — статистика внешнего сектора ЦБ показывает замедление оттока прямых инвестиций за границу с 31,4 млрд долларов в конце 2018 года до 21,9 млрд долларов в 2019-м и 5,7 млрд долларов в 2020 году (поступающие прямые инвестиции при этом составили 8,8 млрд долларов, 32 млрд долларов и 9,2 млрд долларов соответственно). Иными словами, использование иностранных юрисдикций ради снижения налогов — когда российский бизнес маскировался под инвесторов из-за границы — несколько утратило популярность не без усилий властей.Напомним, что в прошлом и в этом году налоговые соглашения с Мальтой, Люксембургом и Кипром пересматривались в основном на российских условиях — они включали положения о повышении ставки налога на дивиденды и проценты, уходящие за границу, с 0-5% до 15%. Договориться с Нидерландами не удалось, и соглашение было денонсировано. Кроме того, Минфин недавно объявил о переговорах по пересмотру налогового соглашения со Швейцарией.

Кампания властей по деофшоризации бизнеса также повлияла на регистрацию иностранных учредителей компаний, работающих в Российской Федерации.Всего на август этого года таких учредителей было 30,2 тыс.: На первом месте в списке стран их регистрации — Кипр (7 тыс. Или 23% от общего числа), на втором — Великобритания (2,3%). тыс., 8%), на третьем — Сейшелы (2,27 тыс., 7%). Далее следуют Германия (2,2 тысячи), Нидерланды (1,6 тысячи), Британские Виргинские острова (1,4 тысячи), США (1,3 тысячи), Швейцария (899), Китай (706) и Италия (659). Через три года из этой топ-10 выпал оффшорный Белиз, а доля Сейшельских островов значительно снизилась (в 2018 году она составляла 19%).

Большинство российских компаний с иностранным участием занимаются предоставлением финансовых услуг (1258 из 32,8 тыс.), А также «деятельностью головного офиса и консультированием по вопросам управления» (1147 из 31,5 тыс.). Третье место в этом списке приоритетов занимает автопром: 196 компаний с иностранным участием (7% от числа работающих в отрасли). Наибольшая доля компаний с иностранным участием остается в сфере добычи нефти и газа (15%, 135 компаний из 895).Еще 116 компаний (5% от общего количества) занимаются предоставлением услуг в области горнодобывающей промышленности, добычи угля — 36 компаний (7%), фармацевтики — 89 (5%), страхования — 27 (5%). За три года из этого десятка секторов выпало производство табачных изделий, добыча металлических руд, производство кокса и нефтепродуктов.

Наибольшее количество российских компаний с иностранным участием ожидается в Москве (15,5 тыс., 3% от общего числа) и Санкт-Петербурге.-Петербург (2,8 тыс., 1,4%). В Московской области их 2,1 тысячи, в остальных регионах — не более 300 (за исключением Ленинградской и Калининградской областей — 314 и 324 компаний соответственно). В Крыму, несмотря на санкции, обнаружено 272 компании с иностранным участием. Наименьшее количество таких компаний в национальных республиках (в Северной Осетии и Ингушетии — по две).

На Дальнем Востоке, где действуют особые режимы для инвесторов, количество компаний с иностранным участием также уменьшилось с 2018 года, но меньше на 27% (с 1019 до 740).При этом общее количество юридических лиц здесь уменьшилось на 17% (до 135 тыс. Компаний). Большинство учредителей из Китая (213). Далее следуют Кипр (155), Южная Корея (90), Япония (58), Великобритания (53), США (38) и Сингапур (31). У офшоров Британских Виргинских островов, Гонконга и Сейшельских островов менее 30 учредителей. Как и по стране, на Дальнем Востоке резко снизилась доля учредителей из Белиза.

Татьяна Едовина, Вадим Вислогузов

.



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *