Содержание

Нужны ли миру цифровые деньги? Объясняет эксперт

Разобраться

Переход к «третьей форме денег» планируют центральные банки государств по всему миру. В России готовится к запуску пилот цифрового рубля проект стартует до конца января этого года. О том, кто лидирует в гонке цифровых валют и что изменится, когда деньги уйдут в digital, рассказала эксперт Ассоциации ФинТех Дарья Петрова.

Цифровая валюта центрального банка (CBDC, Central Bank Digital Currency) — это цифровой токен, который является законным платежным средством. Такую валюту также называют третьей формой денег, так как она выпускается Центральным банком и дополняет привычные нам наличные и безналичные денежные средства.

Гонка цифровых валют

На сегодняшний момент 90 стран в мире изучают возможности государственных цифровых валют. Проекты находятся на разных стадиях: от обсуждения с экспертным сообществом до пилотов и запуска. Самой известной CBDC является китайский цифровой юань. Цифровую валюту в Китае можно использовать для оплаты покупок и счетов, транспорта, государственных и частных услуг. В январе Народный банк Китая представил приложение для использования национальной цифровой валюты на устройствах с операционными системами Android и iOS. Сейчас оно находится в стадии тестирования и доступно ограниченному кругу пользователей.

В гонке цифровых валют есть и лидеры — государства, которые уже запустили CBDC. Первой национальной цифровой валютой в мире стал «песочный доллар» (Sand Dollar) Багамских островов. С октября 2020 года жители этого государства могут открывать счета в цифровой валюте и использовать ее для платежей.

«Песочные доллары» хранятся в одобренном центральным банком электронном кошельке.

Свою цифровую валюту в октябре 2021 года запустили власти Нигерии. Любой желающий вне зависимости от гражданства, может получить доступ к цифровой найре, открыв в своем смартфоне виртуальный кошелек. Эта валюта не привязана к банковскому счету, и ей могут пользоваться даже лица, не имеющие доступа к банковской системе. С помощью нового вида денег можно проводить платежи через мобильные платформы и делать инвестиции.

Европейский ЦБ сформировал консультативную группу для потенциальной разработки и распространения CBDC. В нее вошли 30 специалистов из BBVA, Deutsche Bank AG, Societe Generale, European Payments Council, Stripe, IKEA и других компаний. Им предстоит консультировать чиновников по вопросам разработки CBDC и возможностей для платежной экосистемы. Исследование продлится два года.

Сильную позицию в мировой CBDC-гонке занимает Франция. Центральный банк Франции (Banque de France) пилотирует использование цифрового евро для межбанковских расчетов. В мае 2020 года регулятор совместно с Societe Generale протестировал CBDC, выпустив и мгновенно погасив облигации c покрытием на сумму €40 млн посредством цифрового евро. Также в настоящий момент Банк Франции проводит пилот с Валютным управлением Сингапура, моделируя трансграничные и кросс-валютные операции с использованием цифрового евро и цифрового сингапурского доллара. В ноябре 2021 года результаты пилотирования проектов оптовой CBDC были признаны успешными.

В Швеции с 2020 года тестируют E-крону, пилотирование проекта завершится в феврале 2022 года, после чего будет принято решение о дальнейшем развитии CBDC.

Цифровой рубль

В России Центральный банк уже разработал прототип платформы цифрового рубля. В январе этого года начнется пилотирование цифровой валюты, в эксперименте примут участие 12 банков.

Как заявлял Банк России, на первом этапе будут протестированы эмиссия цифрового рубля и переводы между физлицами. Второй этап тестирования предполагает подключение Федерального казначейства, реализацию функциональности смарт-контрактов, а также операций потребителей с бизнесом, бизнеса с бизнесом, бизнеса с государством, и так далее.

Затем планируется подключить финансовых посредников и финансовую инфраструктуру (биржи, брокеров, маркетплейсы, страховые компании и др.), а также внедрить офлайн-режим, обеспечить обмен цифрового рубля на иностранную валюту и возможность открытия кошельков клиентам-нерезидентам.

Для реализации проекта цифрового рубля потребуется ряд законодательных изменений. Планируется, что законодательно будут закреплены полномочия Центробанка по организации денежного обращения с использованием цифрового рубля, в качестве оператора платформы цифрового рубля, а также права по осуществлению банковских операций с применением цифрового рубля с юридическими и физическими лицами, определен правовой режим цифрового рубля при его использовании в гражданских правоотношениях, права и обязанности участников платформы цифрового рубля.

Предполагается, что запуск цифрового рубля позволит снизить привязку клиентов к финансовым посредникам и зависимость от них. Клиенты смогут получить доступ к своим кошелькам через любую финансовую организацию, в которой они обслуживаются, а комиссии по операциям с цифровым рублем будут минимальными и едиными по всей стране. В совокупности это будет способствовать развитию конкуренции на финансовом рынке, повышению качества и улучшению условий обслуживания клиентов.

Возможность использования цифрового рубля без доступа к интернету повысит доступность финансовых услуг, в том числе на отдаленных и малонаселенных территориях.

Цифровой рубль позволит создавать инновационные сервисы на основе смарт-контрактов. Любая сделка может быть исполнена в форме смарт-контракта, когда платежи осуществляются в соответствии с заранее определенными условиями или соглашениями участвующих сторон. Как пример, с помощью смарт-контрактов можно будет избавиться от лишних звеньев в бизнес-процессах предоставления финансовых услуг.

К тому же цифровая валюта будет способствовать эффективному распределению и контролю за бюджетными средствами.

Цифровая непоследовательность

Пока CBDC находятся на этапе проектирования, обсуждаются различные формы и способы их применения.

Так, цифровая валюта может быть «оптовой» — выпуск CBDC осуществляется для проведения клиринговых расчетов между центральным банком и финансовыми учреждениями. Или «розничной», то есть использоваться населением для ежедневных платежных операций. На данный момент активнее развиваются проекты по созданию розничной цифровой валюты.

Важным вопросом при разработке CBDC является определение модели распространения цифровой валюты среди конечных пользователей.

В мировой практике выделяется два способа:

  • центральный банк самостоятельно открывает и управляет CBDC-кошельками клиентов и осуществляет все расчетные операции;
  • открытием кошельков с цифровой валютой и соответствующими расчетами для конечных пользователей занимаются посредники в лице финансовых учреждений.

Первый вариант несет в себе определенные риски для банков, в частности, сокращение банковских депозитов, или так называемый bank run, в связи с переводом средств в формат CBDC.

В случае двухуровневой модели центральный банк избегает оперативных задач по открытию счетов и администрированию платежей для пользователей, а посредники являются агентами центрального банка. Такая модель также более привычна как участникам рынка, так и потребителям, поскольку с точки зрения использования мало чем отличается от привычных всем безналичных платежей.

Помимо вышеупомянутых элементов дизайна национальных цифровых валют, важно упомянуть их структуру с точки зрения доступа пользователям к CBDC. С одной стороны, есть модель CBDC на основе токенов (token-based), которая практически эквивалентна «цифровым наличным», поскольку, как и в случае с фиатными деньгами, этот платежный инструмент нельзя отслеживать, так как он обладает высокой степенью анонимности. Токен, хранящийся в цифровом кошельке, основан на криптографии с открытым ключом, а закрытый ключ принадлежит владельцу. Иными словами, владение закрытым ключом означает владение CBDC. С другой стороны, есть модель цифровой валюты на базе банковского счета (account-based), где CBDC привязана к конкретному владельцу и отслеживается по мере осуществления операций.

Мировую финансовую систему ждет перезагрузка

Цифровые валюты интересны государствам, ведь они позволят повысить прозрачность платежей, упростят борьбу с отмыванием денег и совершением других финансовых правонарушений. Когда к цифровому кошельку, участвующему в транзакциях с CBDC, привязаны персональные идентификационные данные владельца, то несанкционированный вывод цифровых денег за пределы национальной юрисдикции практически невозможен.

Национальные цифровые валюты смогут ускорить трансграничные платежи, которые в настоящий момент требуют значительных временных ресурсов и характерны высокими издержками. Такие платежи попадают в рамки межбанковских корреспондентских отношений с многоуровневой структурой, что увеличивает «платежный путь». Платежи с использованием CBDC могут проводиться проще за счет, например, использования единого технического стандарта, интерфейса или платформы, а также общих комплаенс-требований. Согласно

докладу Oliver Wyman и JPMorgan, полномасштабная сеть цифровых валют потенциально может сэкономить глобальным корпорациям до $120 млрд в транзакционных издержках в год.

Национальные цифровые валюты могут повлечь и изменения геополитического ландшафта. Высказываются мнения, что успешное применение цифровых валют в международной торговле может повлиять на роль американского доллара как валюты для расчетов и, возможно, сместить его с пьедестала финансового господства.

Цифровые деньги и какими они бывают — ECONS.ONLINE

Ценники для оплаты по QR-коду через системы Alipay и WeChat Pay в магазине сувениров в Пекине

Фото: Jason Lee | Reuters

Технологии

Цифровые валюты

Финансовая стабильность

Банковским депозитам и наличным придется сражаться с цифровыми деньгами новых частных провайдеров, банкам – суметь ответить на системные вызовы, а центральным банкам – сформировать правила для нового будущего денег.

25 июля 2019   |   Диана Асонова Эконс, Ольга Кувшинова Эконс

Банковским депозитам и наличным придется сражаться с цифровыми деньгами новых частных провайдеров, банкам – суметь ответить на системные вызовы, а центральным банкам – сформировать правила для нового будущего денег.

25 июля 2019   |   Диана Асонова Эконс, Ольга Кувшинова Эконс

Alipay, Libra, M-Pesa, WeChat Pay, стейблкоины – все это и многое другое все чаще появляется в кошельках (или вместо них) потребителей, а также привлекает пристальное внимание директивных органов. Но что это за деньги, деньги ли вообще и имеет ли это значение, действительно ли они несут выгоды и что тогда будет с банковским сектором, в котором традиционно создаются деньги, и какой будет реакция центральных банков? Свои ответы на эти вопросы предлагают эксперты МВФ, запустившие в июле серию тематических обзоров FinTech Notes о цифровой экономике. Первый выпуск посвящен цифровым деньгам.

Денежное дерево

«Сколько стоит чашка кофе?» 1 евро, $1, 10 юаней – вне зависимости от этого мы можем расплатиться местными купюрами или монетами, а можем просто взмахом банковской карты или экрана смартфона – последнее человеку из другого века показалось бы магией, пишут авторы FinTech Notes – директор департамента денежно-кредитных систем и рынков капитала МВФ Тобиас Адриан и его коллега Томмазо Манчини-Гриффоли. Но что, если кто-то зайдет в ту же кофейню и расплатится с помощью стейблкоина, приложения в мессенджере или цифровым токеном, обеспеченным золотом или облигациями казначейства США, – будем ли мы чувствовать себя рядом с ним человеком из прошлого века?

Чтобы разобраться, как работают новые платежные технологии и потенциальные способы оплаты, авторы обзора предлагают их категоризацию по пяти параметрам, используя концепцию «денежного дерева» (см. рисунок): тип, технология выпуска, стоимость, гарантирование, характер (что происходит при расчетах – передача объекта или передача прав).

Например, криптовалюта, как и наличные, отнесена к платежным средствам объектного характера: при их использовании достаточно проверки на подлинность без передачи какой-то дополнительной информации. В отличие от них, дебетовые карты и все электронные платежные средства, такие как китайские Alipay и WeChat Pay, восточноафриканская M-Pesa, работают путем передачи прав требований на активы, хранящиеся где-то еще. Это упрощает сам процесс расчета, но требует развитой инфраструктуры.

В зависимости от эмитента авторы классифицируют деньги как банковские (b-money), электронные (e-money), инвестиционные (i-money), деньги центрального банка (наличные и цифровые – Central Bank Digital Currency, CBDC) и криптовалюту.

Технологически все деньги могут быть централизованными (транзакции проходят через единый сервер) или же децентрализованными – транзакции с ними основаны на технологии распределенного реестра (Distributed Ledger Technology, DLT) и идут через несколько серверов, которые могут быть как ограничены приватными сетями (permissioned network), так и публично доступными (permissionless network, самый известный пример – Bitcoin).

Проведение платежа может быть опосредованно гарантировано государством, например для банковских инструментов, или же частными структурами – в большинстве остальных случаев.

Следующий параметр – стоимость: фиксированная или постоянная. Фиксированная гарантирует расчеты по предустановленному номиналу в определенных единицах, что позволяет сторонам транзакции легко согласовать стоимость требований: так, требование к банку в форме вклада на 10 евро может быть обменено на банкноту в 10 евро. Электронные средства платежа и обеспеченные фиатными деньгами стейблкоины также имеют фиксированный эквивалент в конкретной валюте. К последним относятся, например, коины Paxos, USD Coin, TrueUSD, создатели которых декларируют обеспечение их долларами 1:1.

Стоимость других цифровых денег непостоянна. Так, обеспеченные золотом, нефтью или другими товарно-сырьевыми активами стейблкоины переоцениваются вместе с соответствующими рынками, поэтому авторы относят их не к электронным, а к инвестиционным деньгам. Переменной, вероятно, будет и стоимость анонсированной недавно Facebook цифровой валюты Libra.

Цифровые риски

Если цифровые платежные средства будут иметь стабильную стоимость в единицах, которые устроят большинство пользователей, они могут довольно быстро распространиться, полагают авторы обзора. Вопрос – насколько они могут быть стабильны.

Особо рискованной выглядит публичная криптовалюта, не обеспеченная ни финансовыми, ни товарно-сырьевыми активами. Флуктуации цены Bitcoin примерно в 10 раз сильнее, чем у большинства валютных пар стран G7, и даже немного выше, чем у венесуэльского боливара к доллару. Этого недостатка лишены относительно новые и пока слабо распространенные управляемые коины, такие как Basis. Они по определению менее волатильны – алгоритм стабилизирует цену, увеличивая предложение коинов в ответ на рост спроса и снижая его в ответ на спад.

Однако здесь есть другая проблема: эмитенты скупают монеты, когда их стоимость низка, используя другие активы, и продают – когда высока. И если публичные коины сродни плавающему обменному курсу, то управляемые напоминают фиксированные обменные курсы, сравнивают авторы. И очень хорошо известно, чем заканчивается управление валютным курсом: когда ситуация в экономике ухудшается, центробанк может быстро исчерпать свои резервы, пытаясь поддержать курс национальной валюты. То же самое может произойти с провайдерами управляемых коинов.

Деньги центральных банков – наличные и CBDC – абсолютно стабильны в плане стоимости (номинальной), продолжают авторы, однако в их основе лежит платежеспособность правительств в реальном выражении: к сожалению, есть немало примеров стран, валюты которых обесценила гиперинфляция из-за попыток монетарного финансирования дефицита бюджета.

Стабильность небанковских электронных денег (e-money) проистекает от их гарантированного выкупа по номиналу. Однако поскольку они, в отличие от банковских денег (b-money), не имеют гарантий государства, то должны гарантировать стабильность стоимости в частном порядке за счет поддержки сильного баланса и определенных правовых структур. По сути, у e-money много общего со стабильными фондами с номинальной стоимостью чистых активов (constant net asset value, CNAV), которые обещают, что клиенты вернут себе по крайней мере вложенные деньги. Однако до банкротства Lehman инвесторы считали, что фонды вернут по доллару на каждый вложенный доллар, а получилось намного меньше, когда стоимость активов фондов рухнула вместе с рынком, напоминают авторы.

Электронные небанковские деньги имеют четыре специфических риска, перечисляют авторы: риск ликвидности, риск дефолта провайдера, рыночный риск (обесценивание активов на балансе провайдера) и риск обменного курса (если e-money предполагают право требования в валюте, отличной от национальной).

Регулирование этой сферы придется усиливать для обеспечения защиты потребителей и финансовой стабильности, заключают авторы. В частности, провайдеры электронных денег должны вкладывать средства в самые безопасные ликвидные активы, такие как краткосрочные гособлигации или, при появлении технической возможности, счета в центральных банках; ограничивать эмиссию, чтобы количество электронных денег не превышало объем привлеченных клиентских средств; не закладывать клиентские активы по своим кредитам и по возможности защищать их на случай собственного банкротства; держать достаточный объем капитала для покрытия потерь и гарантированного исполнения клиентских заявок.

Цифровое распространение

Даже если e-money не могут быть стабильными так же, как деньги банков и центральных банков, они все равно будут быстро распространяться, полагают авторы доклада.

Повсеместному внедрению платежных инноваций способствует несколько факторов, говорится в работе. С их помощью проще и дешевле проводить трансграничные платежи; они лучше, чем деньги банков, интегрированы в цифровую жизнь и выпускаются компаниями, которые лучше понимают потребности пользователей; транзакции с ними практически бесплатны и происходят немедленно; в некоторых странах цифровые технологии распространены больше, чем банковские услуги (например, в Кении пользуются M-Pesa 90% жителей старше 14 лет).

Платежи – это не просто акт погашения долга. Это обмен, взаимодействие между людьми, фундаментально – это социальный опыт. <…> И да, платежи – это может быть весело: эмодзи, сообщения, фотографии и, возможно, рейтинги пользователей – все это не может быть отправлено с помощью дебетовой карты.

The Rise of Digital Money. IMF FinTech Note

Наконец, огромное влияние оказывает сетевой эффект, пишут авторы, напоминая, как стремительно мир перешел от емейлов к мессенджерам, причем без всякого маркетингового продвижения со стороны последних. «Экономисты предупреждают: платежи – это не просто акт погашения долга», – пишут авторы обзора. Фундаментально – это социальный опыт, взаимодействие, и если два человека используют один способ платежа, то третий, скорее всего, присоединится. «И да, платежи – это может быть весело: эмодзи, сообщения, фотографии и, возможно, рейтинги пользователей – все это не может быть отправлено с помощью дебетовой карты», – пишут Адриан и Манчини-Гриффоли.

Банкам придется сражаться с новыми конкурентами, предлагая клиентам более выгодные условия и новые сервисы, ожидают авторы. Несмотря на лавинообразное распространение e-money, совсем банки не исчезнут – тем не менее определенные риски существуют и должны быть тщательно взвешены. Нормативно-правовую базу необходимо пересмотреть и усилить, советуют эксперты МВФ: например, финансовые услуги высокотехнологичных компаний могут классифицироваться и регулироваться как глобально-системные. Финтех-фирмы, предлагающие банковские услуги, должны регулироваться как банки; компании, чьи предложения эквивалентны услугам инвестфондов или брокеров-дилеров, должны регулироваться соответственно.

Кроме того, могут возникнуть риски для конфиденциальности, трансмиссии денежно-кредитной политики, политики как таковой в случае потери данных о трансграничных потоках капитала, риски финансовой целостности. Вероятны риски для конкуренции: крупные высокотехнологичные компании, уже располагающие дорогостоящей инфраструктурой и огромными массивами данных о пользователях, могут превратиться в естественные монополии и извлекать соответствующую ренту. Использование блокчейна и других децентрализованных технологий сильно усложнит исполнение международных требований по борьбе с отмыванием доходов и финансированием терроризма.

Три сценария для денег

Наиболее вероятный сценарий: небанковские и банковские электронные деньги будут сосуществовать, битва между ними продолжится. Банки часто находятся в сильной позиции: у них есть лояльные пользователи и сильные дистрибьюторские сети; они могут предлагать более высокие, чем небанковский сектор, ставки по вкладам, внедрять бесконтактные технологии оплаты с карт и смартфонов; кроме того, провайдеры e-money могут передавать в банки клиентские средства в виде, например, депозитных сертификатов и других форм краткосрочного финансирования, перечисляют эксперты МВФ.

Более фундаментальные изменения возможны за счет системы быстрых платежей, внедренных центральными банками уже во многих странах, – пример того, как сектор борется за пространство электронных платежей.

Некоторые банки, безусловно, останутся позади, но те, кто хочет развиваться, должны делать это быстро, советуют авторы обзора. В переходный период могут помочь центробанки, обеспечив ликвидность, если банки начнут быстро терять депозиты; банки также могут найти альтернативные формы финансирования – например, долговые.

Второй сценарий: провайдеры e-money станут дополнением к банкам. Это уже происходит в некоторых странах с низким уровнем дохода: сервисы e-money способствуют интеграции бедных домохозяйств в формальную экономику, знакомят их с новыми технологиями и побуждают перейти от простых платежей к пользованию кредитами, бухгалтерскими услугами, более сложными инструментами сбережений. Например, в Кении кредитование устойчиво росло в течение нескольких лет после 2008 г., когда в стране начали быстро распространяться электронные деньги. Партнерство возможно и в развитых странах: провайдеры e-money могут продавать банкам данные для скоринга заемщиков, а некоторые из крупных провайдеров сами вполне могут перейти в банковский бизнес, опираясь на свои накопленные данные и масштаб.

Третий сценарий предполагает кардинальную трансформацию банковского сектора из-за ухода розничных клиентов в небанковские платежные системы для расчетов и на рынки капитала для сбережений: кредитные и депозитные функции банков будут разделены между другими игроками. Это может положить конец традиционной модели, при которой банки большую часть привлеченных депозитов направляют на кредит частным лицам и компаниям, стимулируя экономический рост. Хотя этот сценарий наименее вероятен, на всякий случай лучше о нем подумать и попытаться сформировать другой вариант будущего, советуют авторы.

Роль центральных банков

Центральную роль в формировании этого будущего могли бы сыграть центральные банки, рассуждают эксперты МВФ.

Все банки имеют счета в центральном банке, и расчеты между ними осуществляются совершенно безопасным способом со счета на счет (через корреспондентские счета банков в центральном банке). Это не только ликвидирует риск межбанковских операций, но и обеспечивает совместимость платежей, и ни один банк не имеет преимуществ – а это важно для выравнивания игрового поля. Что, если те же равные условия игры и счета в центробанке предоставить провайдерам e-money – в той степени, в которой они будут удовлетворять определенным критериям и согласятся стать поднадзорными, как и банки, предлагают авторы.

Фактически примерно так уже делают Резервный банк Индии, Валютное управление Гонконга и Швейцарский национальный банк, Банк Англии обсуждает подобные перспективы. Народный банк Китая пошел еще дальше: он требует, чтобы крупные провайдеры платежных услуг, Alipay и WeChat Pay, хранили средства клиентов в центральном банке в форме резервов.

Наличие резервов в центробанке позволило бы провайдерам преодолеть рыночный риск и риск ликвидности и превратило бы их «в узкие банки», которые 100% своих обязательств покрывают резервами и не кредитуют частный сектор, а занимаются только расчетами, пишут авторы. Допуск провайдеров электронных денег к счетам в центробанке был бы важным политическим решением со своими преимуществами и рисками, но у него есть более важное следствие: создание CBDC.

Но только в версиях обсуждаемых CBDC центробанки являются основными операторами, отвечающими практически за все этапы – проверку клиентов, кошельков, разработку технологий и т. д., – каждый из которых повышает риск сбоев и кибератак, пишут авторы. Они предлагают другой подход – синтетические CBDC (sCBDC), основанные на государственно-частном партнерстве: центральный банк будет предлагать расчетные услуги провайдерам через свои счета, а все остальные функции будут выполнять сами провайдеры под строгим надзором центробанка. Разумеется, sCBDC в таком случае не смогут рассматриваться как продукт исключительно центробанка, но эта модель менее рисковая, считают авторы.

Станут ли sCBDC будущими деньгами центрального банка, будут ли они конкурировать с e-money – многое еще предстоит выяснить, и многое находится в руках регуляторов и предпринимателей, заключают авторы. Одно несомненно, уверены эксперты МВФ: инновации изменят ландшафт банкинга и денег – таких, какими мы их знаем.

Диана Асонова

Редактор Econs. online

Ольга Кувшинова

Главный редактор Econs.online

Диана Асонова

Редактор Econs.online

Ольга Кувшинова

Главный редактор Econs.online

#e-money

#электронные деньги

#CBDC

#МВФ

#децентрализация

#финтех

#криптовалюта

#банки

Комментарии (0)

Читайте также
Децентрализация финансовых рынков и ее последствия

27 июня 2019   |   Диана Асонова

Внедрение новых технологий способствует децентрализации финансовой системы. Это несет как плюсы, так и риски глобальной финансовой стабильности.

Мобильные деньги сокращают теневую экономику

12 июля 2019   |   Анастасия Глотова

Раcпространение мобильных финансовых сервисов негативно влияет на размер неформального сектора экономики — другими словами, уменьшает долю теневой экономики, показало исследование по развивающимся странам за период 2000–2015 гг.

Libra: риски погони Facebook за стейблкоином

18 июля 2019   |   Мария Демерцис, Ян Мацца

У валюты Facebook есть потенциал стать доступной и привлекательной для стран со слабыми собственными валютами. До сих пор регуляторы не считали криптовалюты значимым риском, но Libra может все изменить.

Что такое цифровая валюта? – Forbes Advisor

Обновлено: 13 октября 2022 г., 15:02

Редакционное примечание. Мы получаем комиссию за партнерские ссылки на Forbes Advisor. Комиссии не влияют на мнения или оценки наших редакторов.

Гетти

Цифровая валюта может полностью изменить отношение общества к деньгам. Рост биткойнов (BTC), Ethereum (ETH) и тысяч других криптовалют, существующих только в электронной форме, побудил глобальные центральные банки исследовать, как могут работать национальные цифровые валюты.

Что такое цифровая валюта?

Цифровая валюта — это любая валюта, доступная исключительно в электронной форме.

Электронные версии валюты уже преобладают в финансовых системах большинства стран. Что отличает цифровую валюту от электронной валюты , которая уже находится на банковских счетах американцев, так это то, что цифровая валюта никогда не принимает физическую форму.

Вы можете прямо сейчас подойти к банкомату и легко преобразовать электронную запись о ваших денежных запасах в физические доллары. Однако цифровая валюта никогда не покидает компьютерную сеть и обменивается исключительно цифровыми средствами.

Существует три основных разновидности цифровой валюты: криптовалюта, стейблкоины и цифровая валюта центрального банка, известная как CBDC.

Технология блокчейн, которая обеспечивает основу для криптовалюты, является наиболее распространенной формой распределенного реестра, используемого цифровыми валютами. По данным CoinMarketCap, доступно более 21 000 криптовалют.

Начните инвестировать в криптовалюту сегодня с этими избранными партнерами

1

Coinbase

1

COINBASE

LEANG ETHE

на безопасном веб -сайте Coinbase

2

Etoro

2

Etoro

Узнайте больше

через веб -сайт Etoro

3

Atthold

3

Atshold

. Веб-сайт Uphold

4

Crypto.com

4

Crypto.com

Узнать больше

На веб-сайте Crypto.com

Что такое цифровая валюта центрального банка (CBDC)?

Цифровая валюта центрального банка — это цифровая валюта, которая выпускается и контролируется центральным банком страны. Думайте об этом как о Биткойне, но если бы Биткойн управлялся Федеральной резервной системой и имел полную поддержку правительства США.

По данным МВФ, более 100 стран изучают CBDC на том или ином уровне. Но по состоянию на 2022 год лишь несколько стран и территорий имеют CBDC или имеют конкретные планы по их выпуску.

В некоторых местах CBDC уже доступен, включая Центральный банк Багамских островов (Sand Dollar), Восточно-карибский центральный банк (DCash), Центральный банк Нигерии (e-Naira) и Банк Ямайки (JamDex). немного.

Ранее в этом году Федеральная резервная система опубликовала отчет о том, что «CBDC может коренным образом изменить структуру финансовой системы США.

В настоящее время Федеральный резервный банк Бостона и Инициатива цифровой валюты Массачусетского технологического института совместно проводят исследования CBDC в рамках проекта Hamilton. Они описывают это как «многолетний исследовательский проект по изучению пространства проектирования CBDC и получению практического понимания технических проблем и возможностей CBDC».

Несмотря на совместное предприятие, ФРС до сих пор не указала, что они спешат запустить CBDC.

«ФРС, вероятно, не запустит CBDC, кроме как с явного разрешения Конгресса», — говорит Джонатан Дхармапалан, генеральный директор и основатель eCurrency. «Закон должен поддерживать существование цифрового доллара точно так же, как закон поддерживает существование физического доллара».

Как будет работать CBDC?

В то время как CBDC США может быть далеко, Джим Кунья, исполнительный вице-президент и временный главный административный директор, поделился тем, как CBDC или цифровой доллар могут работать в США

CBDC будет функционировать аналогично наличным деньгам. «Если я даю вам CBDC, это как если бы я вручал вам физические деньги, например, 100-долларовую купюру. У вас будут эти деньги на вашем счету, и они ваши. Я не мог вернуть это», — сказал Кунья.

Это ключевое отличие от других электронных платежей, таких как переводы ACH или PayPal.

«Если я отправлю вам деньги через PayPal, это просто обещание, что деньги придут. На вашем балансе могут быть средства, но на самом деле деньги еще не перемещались между банками», — говорит Кунья.

Из-за этого транзакции не являются безотзывными, и другая сторона может их отменить. Есть 60 дней, когда перевод ACH может быть потенциально размотан. При переводах через CBDC средства будут отправлены почти мгновенно, и другая сторона не сможет отменить их позже.

Еще одним ключевым преимуществом CBDC является то, что его можно считать законным платежным средством. Это означает, что все экономические субъекты должны принять его для любых юридических целей. Вы можете платить налоги с его помощью, и любой, кто одалживает вам деньги, по закону обязан принять их для погашения.

Это контрастирует с другими цифровыми валютами, которые не являются законным платежным средством в США. Только некоторые поставщики принимают криптовалюту напрямую, поэтому людям может потребоваться конвертировать свою криптовалюту в доллары США перед совершением большинства транзакций.

Когда вы используете криптовалюту в качестве формы оплаты, вы также создаете налогооблагаемое событие, что означает, что вы можете платить налоги на прирост капитала каждый раз, когда вы покупаете что-либо с токеном Биткойн или Эфириума. Это помимо любых налогов с продаж. С CBDC вы будете платить только применимый налог с продаж, как и при использовании физической валюты.

Как цифровые валюты работали по всему миру?

Несмотря на потенциальные преимущества американской CBDC, пока это остается концепцией. Во всем мире другие страны находятся немного дальше вместе с цифровыми валютами.

Согласно трекеру цифровой валюты (CBDC) Центрального банка Центра геоэкономики Атлантического совета, 10 стран полностью запустили цифровую валюту, и Китай намерен расширить свою пилотную CBDC в 2023 году.

Цифровой юань Китая, один из крупнейших программ CBDC, запустила пилотный проект в 2014 г.

«В пяти городах тестируют пилот. Они раздавали миллионы в валюте через лотереи, просто чтобы доказать, что это работает», — сказал Кунья. Люди, выигравшие в лотерею, получают бесплатные CBDC, которые они могут потратить в местных магазинах, которые их принимают.

Пока это не общенациональный масштаб, но как только Китай подготовит платформу, она будет расширяться за счет банков и мобильных провайдеров, таких как Alipay.

Центральные банки Китая и Объединенных Арабских Эмиратов также работают над проектом по использованию блокчейна и CBDC для региональных платежей между странами. Если эти проекты увенчаются успехом, они могут мотивировать другие страны создавать свои собственные CBDC.

Из-за этих тенденций Лилия Тесслер, глава группы FinTech и Blockchain Sidley, с оптимизмом смотрит на будущее использование цифровых валют. «Мы, безусловно, увидим массовое внедрение цифровых валют, но трудно предсказать, как это будет выглядеть. CBDC может заменить бумажную версию доллара США. В то же время общество может сосредоточиться на повсеместном внедрении децентрализованной криптовалюты».

Как цифровая валюта повлияет на вас?

Если США примут цифровую валюту, она будет работать как альтернатива наличным, но также будет иметь встроенное преимущество быстрого перевода денег, поскольку она электронная.

У Куньи есть несколько идей о том, как это будет выглядеть для потребителей. «Мы предполагаем, что это будет бесплатно или почти бесплатно, как наличные. Другие игроки из частного сектора могут внедрить инновации вдобавок к этому и, возможно, взимать дополнительные сборы, но это должно быть конкретизировано», — говорит он.

Несмотря на то, что цифровая валюта будет электронной, она должна быть такой же доступной, как и наличные деньги.

«Каждый должен иметь возможность использовать его, а не только те, у кого есть новейшие смартфоны», — сказал Кунья, предложив чиповые карты, системы торговых точек и веб-аккаунты в качестве альтернативных способов доступа к CBDC. Он также считает, что необходимо разработать способ обработки транзакций в автономном режиме, чтобы два человека могли обмениваться CBDC, даже если они не находятся в сотовой сети или сети Wi-Fi.

Многое еще предстоит сделать, и требуется большой вклад отрасли, но это может стоить вложений.

«Хотя решение об отказе от этого исследования принято не было, я искренне верю, что CBDC следует полностью изучить и он обладает большим потенциалом», — сказал он. «Просто подумайте об Интернете и о том, как далеко он продвинулся с первых дней. С CBDC возможности безграничны».

Преимущества цифровой валюты

  • Более быстрые платежи. Используя цифровую валюту, вы можете совершать платежи намного быстрее, чем существующие средства, такие как ACH или банковские переводы, которые могут занять несколько дней для финансовых учреждений, чтобы подтвердить транзакцию.
  • Более дешевые международные переводы. Международные валютные операции очень дороги. С физических лиц взимается высокая комиссия за перевод средств из одной страны в другую, особенно когда речь идет о конвертации валюты. Цифровые активы могут изменить этот рынок, сделав его быстрее и дешевле.
  • Доступ 24/7. Существующие денежные переводы часто занимают больше времени в выходные и нерабочее время, потому что банки закрыты и не могут подтвердить транзакции. С цифровой валютой транзакции работают с одинаковой скоростью 24 часа в сутки, семь дней в неделю.
  • Помощь тем, у кого нет и не хватает банковских услуг. По данным исследования FDIC, проведенного в 2019 году, более 7 миллионов американских домохозяйств не имеют банковских счетов. В конечном итоге они платят дорогостоящие сборы, чтобы обналичить свои зарплаты и отправить платежи другим с помощью денежных переводов или денежных переводов. Если бы страна запустила CBDC, люди, не пользующиеся банковскими услугами, могли бы получить доступ к своим деньгам и оплачивать свои счета без дополнительных комиссий.
  • Более эффективные государственные платежи. Если бы правительство разработало CBDC, оно могло бы отправлять платежи, такие как возврат налогов, детские пособия и талоны на питание, людям мгновенно, вместо того, чтобы пытаться отправить им чек или вычислить предоплаченные дебетовые карты.

Недостатки цифровой валюты

  • Слишком много вариантов. Нынешняя популярность криптовалюты имеет оборотную сторону. «В разных блокчейнах создается так много цифровых валют, что все они имеют свои ограничения. Потребуется время, чтобы определить, какие цифровые валюты могут подойти для определенных вариантов использования, в том числе предназначены ли некоторые из них для массового внедрения», — говорит Тесслер.
  • Крутая кривая обучения. Цифровые валюты требуют работы со стороны пользователя, чтобы научиться выполнять основные задачи, например, как открыть цифровой кошелек и должным образом безопасно хранить цифровые активы. Система должна стать проще, чтобы цифровые валюты получили более широкое распространение.
  • Дорогостоящая сделка. Криптовалюты используют блокчейн, где компьютеры должны решать сложные уравнения для проверки и записи транзакций. Это требует значительного количества электроэнергии и становится дороже по мере увеличения количества транзакций. Однако этого, вероятно, не будет для CBDC, поскольку центральный банк, вероятно, будет контролировать его, и сложные процессы консенсуса не нужны.
  • Волатильность цен. Цены и стоимость криптовалюты могут внезапно измениться. Кунья считает, что именно поэтому предприятия неохотно используют его в качестве средства обмена. «Как бизнес, хочу ли я принять что-то изменчивое? Что, если я держу биткойн в течение недели, и он теряет 20% своей стоимости?» Однако с CBDC стоимость намного стабильнее, как бумажная валюта, и не может так колебаться.
  • Медленный прогресс. CBDC США все еще находится в гипотетическом состоянии, и если правительство решит ее создать, на ее разработку потребуются затраты.

Как инвестировать в CBDC?

CBDC ничем не отличаются от существующей денежной массы страны-эмитента. Это означает, что единственный способ инвестировать в CBDC — хранить валюту на своем счете. Другими словами, инвестировать в CBDC — это то же самое, что сегодня держать в руках физические деньги страны.

Однако в настоящее время иностранные граждане не могут хранить CBDC любого другого правительства в своих цифровых кошельках. Другими словами, гражданин США в настоящее время не может получить доступ к багамским «песочным долларам».

Вам нужно проверенное имя пользователя и банковский счет, чтобы сегодня иметь CBDC из любой страны, вам нужно проверенное имя пользователя и банковский счет. Это означает, что граждане разных стран не могут получить CBDC иностранного государства. Однако большинство экспертов считают, что это изменится по мере того, как во всем мире будет внедряться больше CBDC.

Часто задаваемые вопросы о цифровой валюте

В чем разница между криптовалютой и цифровой валютой?

Криптовалюта — это форма децентрализованной цифровой валюты. Причина, по которой ее называют «криптовалютой», заключается в том, что она требует криптографии, а не центрального органа для управления своими бухгалтерскими книгами и балансами, поскольку валюта децентрализована. Сегодня наиболее распространенной формой системы леджеров для криптовалют является технология блокчейн.

Цифровая валюта, с другой стороны, представляет собой любую форму валюты, которая существует исключительно в цифровой форме.

Сколько существует видов цифровой валюты?

Существует три типа цифровой валюты: криптовалюта, стейблкоины и CBDC.

Криптовалюта — это форма децентрализованной цифровой валюты, которая не привязана к какой-либо фиатной валюте. Он использует криптографию для управления своими системами бухгалтерского учета, а рынок определяет его стоимость. Биткойн был первой криптовалютой.

Стейблкоины похожи на криптовалюты; некоторые эксперты даже считают их подмножеством криптовалют. У них нет центральной власти для отслеживания своих бухгалтерских книг. Однако основное различие между стейблкоинами и криптовалютами заключается в том, что стейблкоины обычно привязаны к фиатной валюте.

С другой стороны, CBDC — это форма цифровой валюты, выпущенная центральным банком страны. Это делает их формой цифровой валюты, контролируемой центральным органом. Их выпускает правительство, а денежно-кредитная политика конкретной страны устанавливает их стоимость.

Как купить цифровую валюту?

Вы можете купить большинство цифровых валют (криптовалюты и стейблкоины) на существующих в мире криптовалютных биржах. Однако не все биржи предлагают каждую криптовалюту. Поэтому вам нужно изучить биржу, чтобы убедиться, что она предлагает интересующую вас валюту.

Что касается CBDC, в настоящее время они доступны только для жителей стран, где предлагается конкретная CBDC. Другими словами, только граждане Багамских островов могут получить доступ к песочному доллару этой страны, и только граждане Китая могут получить доступ к цифровому юаню.

Криптовалюты — очень нестабильные инвестиции. Рекомендуется, чтобы инвесторы поговорили с финансовым профессионалом, прежде чем вкладывать свои деньги в эти или любые другие классы активов.

Как создать цифровую валюту?

CBDC могут быть авторизованы и созданы только правительствами стран мира. Центральный банк должен выпускать их при полной поддержке казначейства этого правительства. Частные лица и корпорации не могут создавать CBDC.

Эта статья была полезной?

Оцените эту статью

★ ★ ★ ★ ★

Пожалуйста, оцените статью

Пожалуйста, введите действительный адрес электронной почты

Комментарии

Мы будем рады услышать от вас, пожалуйста, оставьте свой комментарий.

Неверный адрес электронной почты

Спасибо за отзыв!

Что-то пошло не так. Пожалуйста, попробуйте позже.

Еще от

Информация, представленная на Forbes Advisor, предназначена только для образовательных целей. Ваше финансовое положение уникально, и продукты и услуги, которые мы рассматриваем, могут не подходить для ваших обстоятельств. Мы не предлагаем финансовые консультации, консультационные или брокерские услуги, а также не рекомендуем и не советуем отдельным лицам покупать или продавать определенные акции или ценные бумаги. Информация о производительности могла измениться с момента публикации. Прошлые показатели не свидетельствуют о будущих результатах.

Forbes Advisor придерживается строгих стандартов редакционной честности. Насколько нам известно, весь контент является точным на дату публикации, хотя содержащиеся здесь предложения могут быть недоступны. Высказанные мнения принадлежат только автору и не были предоставлены, одобрены или иным образом одобрены нашими партнерами.

Дэвид — финансовый обозреватель из Делавэра. Он специализируется на том, чтобы сделать инвестирование, страхование и пенсионное планирование понятными. Прежде чем писать полный рабочий день, Дэвид работал финансовым консультантом и сдал экзамен CFP.

Майкл — заместитель редактора отдела криптовалют в Forbes Advisor. Он начал свою карьеру финансового писателя в 2005 году в качестве маркетингового копирайтера, благодаря чему он усовершенствовал свои знания и навыки в области инвестирования. На протяжении многих лет он писал редакционные и маркетинговые статьи для многих ведущих мировых финансовых информационных бюллетеней и изданий. Его основные инвестиционные интересы связаны с технологиями, блокчейном и криптовалютой.

Редакция Forbes Advisor независима и объективна. Чтобы поддержать нашу отчетную работу и продолжать предоставлять этот контент бесплатно нашим читателям, мы получаем компенсацию от компаний, размещающих рекламу на сайте Forbes Advisor. Эта компенсация происходит из двух основных источников. Во-первых, , мы предоставляем рекламодателям платные места для представления своих предложений. Компенсация, которую мы получаем за эти места размещения, влияет на то, как и где предложения рекламодателей появляются на сайте. Этот сайт не включает все компании или продукты, доступные на рынке. Во-вторых, мы также включаем ссылки на предложения рекламодателей в некоторые наши статьи; эти «партнерские ссылки» могут приносить доход нашему сайту, когда вы нажимаете на них. Вознаграждение, которое мы получаем от рекламодателей, не влияет на рекомендации или советы, которые наша редакционная команда дает в наших статьях, или иным образом влияет на какой-либо редакционный контент в Forbes Advisor. Несмотря на то, что мы прилагаем все усилия, чтобы предоставить точную и актуальную информацию, которая, по нашему мнению, будет для вас актуальной, Forbes Advisor не гарантирует и не может гарантировать, что любая предоставленная информация является полной, и не делает никаких заявлений или гарантий в связи с ней, а также ее точностью или применимостью. . Вот список наших партнеров, которые предлагают продукты, на которые у нас есть партнерские ссылки.

Вы уверены, что хотите оставить свой выбор?

ИНФОРМАЦИОННЫЙ БЮЛЛЕТЕНЬ: Белый дом выпускает первую в истории комплексную концепцию ответственного развития цифровых активов

В соответствии с указом президента в новых отчетах излагаются рекомендации по защите потребителей, инвесторов, бизнеса, финансовой стабильности, национальной безопасности и окружающей среды

Рынок цифровых активов значительно вырос за последние годы. Миллионы людей во всем мире, в том числе 16% взрослых американцев, приобрели цифровые активы, рыночная капитализация которых в ноябре прошлого года достигла 3 триллионов долларов. Цифровые активы открывают потенциальные возможности для укрепления лидерства США в мировой финансовой системе и сохранения лидирующих позиций в технологическом плане. Но они также представляют реальные риски, о чем свидетельствуют недавние события на криптовалютных рынках. Майский крах так называемой стабильной монеты и последующая волна банкротств уничтожили более 600 миллиардов долларов средств инвесторов и потребителей.

В указе президента Байдена от 9 марта об обеспечении ответственного развития цифровых активов изложен первый общегосударственный подход к устранению рисков и использованию потенциальных преимуществ цифровых активов и лежащих в их основе технологий. В течение последних шести месяцев правительственные учреждения совместно работали над разработкой рамок и рекомендаций по политике, направленных на продвижение шести ключевых приоритетов, определенных в ЭО: защита прав потребителей и инвесторов; содействие финансовой стабильности; противодействие незаконному финансированию; лидерство США в мировой финансовой системе и экономическая конкурентоспособность; финансовая доступность; и ответственные инновации.

Девять отчетов, представленных Президенту на сегодняшний день в соответствии со сроками, установленными EO, отражают вклад и опыт различных заинтересованных сторон из правительства, промышленности, научных кругов и гражданского общества. Вместе они формируют четкую основу для ответственного развития цифровых активов и прокладывают путь к дальнейшим действиям в стране и за рубежом. Отчеты призывают агентства продвигать инновации, запуская исследования и разработки в частном секторе и помогая передовым американским фирмам закрепиться на мировых рынках. В то же время они призывают к мерам по смягчению негативных рисков, таким как усиление соблюдения существующих законов и создание разумных стандартов эффективности для майнинга криптовалюты. Признавая потенциальные преимущества и риски цифровой валюты Центрального банка США (CBDC), отчеты призывают Федеральную резервную систему продолжать свои текущие исследования, эксперименты и оценку CBDC и призывают к созданию межведомственной рабочей группы под руководством Министерства финансов для поддержки Усилия ФРС.

Защита потребителей, инвесторов и бизнеса

Цифровые активы представляют значительный риск для потребителей, инвесторов и бизнеса. Цены на эти активы могут быть очень волатильными: текущая глобальная рыночная капитализация криптовалют составляет примерно одну треть от пика ноября 2021 года. Тем не менее продавцы обычно вводят потребителей в заблуждение относительно характеристик цифровых активов и ожидаемой доходности, а несоблюдение применимых законов и правил остается широко распространенным явлением. Одно исследование показало, что почти у четверти предложений цифровых монет были проблемы с раскрытием информации или прозрачностью, такие как плагиат документов или ложные обещания гарантированной прибыли. Откровенное мошенничество, мошенничество и кражи на рынках цифровых активов растут: согласно статистике ФБР, зарегистрированные денежные потери от мошенничества с цифровыми активами в 2021 году были почти на 600 процентов выше, чем годом ранее.

С момента вступления в должность администрация Байдена-Харриса и независимые регулирующие органы работали над защитой потребителей и обеспечением честной игры на рынках цифровых активов, выпуская инструкции, увеличивая ресурсы правоприменения и активно преследуя мошенников. Как указано в отчетах, опубликованных сегодня, администрация планирует предпринять следующие дополнительные шаги:

  • В отчетах содержится призыв к регулирующим органам, таким как Комиссия по ценным бумагам и биржам (SEC) и Комиссия по торговле товарными фьючерсами (CFTC), в соответствии с их мандатами, активно проводить расследования и принимать меры против незаконных действий в сфере цифровых активов .
  • Отчеты призывают Бюро финансовой защиты потребителей (CFPB) и Федеральную торговую комиссию (FTC) удвоить свои усилия по отслеживанию жалоб потребителей и борьбе с недобросовестными, вводящими в заблуждение или оскорбительными действиями.
  • В отчетах агентствам предлагается выпускать руководства и правила для устраняет текущие и возникающие риски в экосистеме цифровых активов. Регулирующим и правоохранительным органам также настоятельно рекомендуется сотрудничать для устранения серьезных рисков, связанных с цифровыми активами, с которыми сталкиваются потребители, инвесторы и предприятия. Кроме того, агентствам рекомендуется делиться данными о жалобах потребителей на цифровые активы, обеспечивая максимальную эффективность деятельности каждого агентства.
  • Комиссия по обучению финансовой грамотности (FLEC) будет возглавляет усилия по информированию общественности, чтобы помочь потребителям понять риски, связанные с цифровыми активами , выявить распространенные мошеннические действия и научиться сообщать о неправомерных действиях.

Содействие доступу к безопасным и доступным финансовым услугам

Сегодня традиционные финансы оставляют слишком много позади. Примерно 7 миллионов американцев не имеют банковских счетов. Еще 24 миллиона полагаются на дорогостоящие небанковские услуги, такие как обналичивание чеков и денежные переводы, для повседневных нужд. А для тех, кто использует банки, оплата с помощью традиционной финансовой инфраструктуры может быть дорогостоящей и медленной, особенно для трансграничных платежей.

Цифровая экономика должна работать для всех американцев. Это означает развитие финансовых услуг, которые были бы безопасными, надежными, недорогими и доступными для всех. Чтобы сделать платежи более эффективными, Федеральная резервная система запланировала в 2023 году запуск FedNow — мгновенной межбанковской клиринговой системы, работающей круглосуточно и без выходных, которая будет способствовать дальнейшему развитию общенациональной инфраструктуры для мгновенных платежей наряду с системой платежей в реальном времени The Clearinghouse. Некоторые цифровые активы могут способствовать более быстрым платежам и сделать финансовые услуги более доступными, но требуется дополнительная работа, чтобы они действительно приносили пользу малообеспеченным потребителям и не приводили к хищническим финансовым методам.

Для продвижения безопасных и доступных финансовых услуг для всех администрация планирует предпринять следующие шаги:

  • Агентства будут поощрять внедрение систем мгновенных платежей, таких как FedNow, путем поддержки разработки и использования инновационных технологий платежными провайдерами. , чтобы расширить доступ к мгновенным платежам, и , используя системы мгновенных платежей для своих собственных транзакций, где это уместно, например, в контексте распределения платежей в случае стихийных бедствий, чрезвычайных ситуаций или других платежей от правительства к потребителю.
  • Президент также рассмотрит рекомендации агентства по созданию федеральной базы для регулирования небанковских платежных систем .
  • Агентства будут уделять первоочередное внимание усилиям по повышению эффективности международных платежей, работая над согласованием глобальной практики платежей, правил и протоколов надзора, а также изучая новые многосторонние платформы , которые интегрируют системы мгновенных платежей.
  • Национальный научный фонд (NSF) будет поддерживает исследования в технических и социально-технических дисциплинах и поведенческой экономике, чтобы гарантировать, что экосистемы цифровых активов спроектированы таким образом, чтобы они были пригодными для использования, инклюзивными, справедливыми и доступными для всех.

Содействие финансовой стабильности

Цифровые активы и основная финансовая система все больше переплетаются, создавая каналы для беспорядков, которые могут иметь побочные эффекты. В частности, стейблкоины могут привести к разрушительным последствиям, если они не будут сопровождаться соответствующим регулированием. Потенциал нестабильности был проиллюстрирован в мае 2022 года крахом так называемой стабильной монеты TerraUSD и последующей волной неплатежеспособности, которая уничтожила почти 600 миллиардов долларов богатства. В октябре Совет по надзору за финансовой стабильностью (FSOC) опубликует отчет, в котором обсуждаются риски финансовой стабильности цифровых активов, выявляются соответствующие пробелы в законодательстве и даются дополнительные рекомендации по укреплению финансовой стабильности.

Администрация Байдена-Харриса давно осознала необходимость регулирования для устранения рисков стабильности цифровых активов. Например, в 2021 году Рабочая группа президента по финансовым рынкам рекомендовала Конгрессу и регулирующим органам предпринять шаги, чтобы сделать стабильные монеты более безопасными. Опираясь на эту работу, администрация планирует предпринять следующие дополнительные шаги:

  • Казначейство будет работать с финансовыми учреждениями, чтобы повысить их способность выявлять и устранять кибер-уязвимости путем обмена информацией и продвижения широкого спектра наборов данных и аналитических инструментов.
  • Казначейство будет работать с другими агентствами для выявления, отслеживания и анализа возникающих стратегических рисков , связанных с рынками цифровых активов. Он также будет сотрудничать в выявлении таких рисков с союзниками США, в том числе через международные организации, такие как Организация экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) и Совет по финансовой стабильности (FSB).

Продвижение ответственных инноваций

Американские компании лидируют в мире инноваций. Фирмы, занимающиеся цифровыми активами, не являются исключением. По состоянию на 2022 год в Соединенных Штатах находится примерно половина из 100 самых ценных финансовых компаний мира, многие из которых торгуют услугами цифровых активов.

Правительство США уже давно играет решающую роль в стимулировании ответственных инноваций в частном секторе. Он спонсирует передовые исследования, помогает фирмам конкурировать на глобальном уровне, помогает им соблюдать требования и работает с ними, чтобы смягчить вредные побочные эффекты технологического прогресса.

В соответствии с этой традицией администрация планирует предпринять следующие шаги для поощрения ответственных инноваций в области цифровых активов:

  • Управление научно-технической политики (OSTP) и NSF разработают Программу исследований и разработок цифровых активов для начать фундаментальные исследования по таким темам, как криптография нового поколения, программируемость транзакций, кибербезопасность и защита конфиденциальности, а также способы смягчения воздействия цифровых активов на окружающую среду. Он также продолжит поддерживать исследования, которые превращают технологические прорывы в готовую к продаже продукцию. Кроме того, NSF будет поддерживает исследования в области социальных наук и образования, которые разрабатывают методы информирования, обучения и обучения различных групп заинтересованных сторон безопасному и ответственному использованию цифровых активов.
  • Казначейству и финансовым регулирующим органам рекомендуется, по мере необходимости, предоставлять инновационным американским фирмам, разрабатывающим новые финансовые технологии, нормативно-правовое руководство, обмен передовым опытом и техническую помощь посредством таких мероприятий, как технические спринты и часы инноваций.
  • Министерство энергетики, Агентство по охране окружающей среды и другие агентства рассмотрят возможность дальнейшего отслеживания воздействия цифровых активов на окружающую среду ; разработка стандартов производительности по мере необходимости; и предоставление местным органам власти инструментов, ресурсов и опыта для уменьшения вреда, наносимого окружающей среде. Для питания криптоактивов может потребоваться большое количество электроэнергии, что может привести к выбросу парниковых газов, перегрузке электросетей и нанести вред некоторым местным сообществам из-за шума и загрязнения воды. Существуют возможности согласования развития цифровых активов с переходом к экономике с нулевыми выбросами и повышением экологической справедливости.
  • Министерство торговли рассмотрит постановление о создании постоянного форума для созыва федеральных агентств, представителей промышленности, ученых и гражданского общества для обмена знаниями и идеями, которые могли бы стать основой для федерального регулирования, стандартов, координации деятельности, технической помощи и поддержки исследований.

Укрепление нашего глобального финансового лидерства и конкурентоспособности

Сегодня глобальные органы по стандартизации устанавливают политики, руководства и регулятивные рекомендации для цифровых активов. Соединенные Штаты активно работают со своими партнерами, чтобы изложить эту политику в соответствии с нашими целями и ценностями, одновременно укрепляя роль Соединенных Штатов в мировой финансовой системе. Точно так же у Соединенных Штатов есть ценная возможность сотрудничать со странами, которые все еще развивают свои экосистемы цифровых активов, помогая гарантировать, что финансовая, правовая и технологическая инфраструктуры стран уважают основные ценности, включая конфиденциальность данных, финансовую стабильность и права человека.

Чтобы укрепить финансовое лидерство США и поддержать ценности США на мировых рынках цифровых активов, администрация предпримет следующие шаги, изложенные в рамках международного взаимодействия, опубликованном Министерством финансов ранее этим летом:

  • Агентства США будут использовать позиции США в международных организациях для сообщения ценностей США, связанных с цифровыми активами. Агентства США также будут продолжать и расширять свою руководящую роль в работе с цифровыми активами в международных организациях и органах, устанавливающих стандарты — такие как G7, G20, ОЭСР, FSB, Группа разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег (FATF) и Международная организация по стандартизации. Агентства будут продвигать стандарты, правила и рамки, отражающие такие ценности, как конфиденциальность данных, свободные и эффективные рынки, финансовая стабильность, защита прав потребителей, надежное правоприменение и экологическая устойчивость.
  • Государственный департамент, Министерство юстиции (DOJ) и другие правоохранительные органы США расширят сотрудничество и помощь партнерским агентствам в зарубежных странах через глобальные правоохранительные органы, такие как Группа Эгмонт, двусторонний обмен информацией и наращивание потенциала.
  • Государственный департамент, Казначейство, USAID и другие агентства изучат дальнейшую техническую помощь развивающимся странам в создании инфраструктуры и услуг цифровых активов. При необходимости эта помощь может включать техническую помощь в области нормативно-правовой базы, сбор доказательств и обмен знаниями о влиянии, рисках и возможностях цифровых активов.
  • Министерство торговли поможет передовым американским компаниям, занимающимся финансовыми технологиями и цифровыми активами, закрепиться на мировых рынках для своей продукции.

Борьба с незаконным финансированием

Соединенные Штаты лидируют в применении своей системы борьбы с отмыванием денег и противодействия финансированию терроризма (ПОД/ФТ) в экосистеме цифровых активов. Он опубликовал соответствующие руководства, участвовал в регулярном публично-частном диалоге, использовал свои инструменты правоприменения и возглавил разработку международных стандартов ПОД/ФТ. В то время как наши усилия укрепили финансовую систему США, цифровые активы — некоторые из которых являются псевдонимами и могут быть переданы без финансового посредника — использовались злоумышленниками для отмывания незаконных доходов, финансирования терроризма и распространения оружия массового уничтожения. и совершить широкий спектр других преступлений. Например, цифровые активы способствовали росту числа киберпреступников-вымогателей; сбыт наркотиков и отмывание денег для организаций, занимающихся незаконным оборотом наркотиков; и финансирование деятельности режимов-изгоев, как это было в случае с недавними кражами со стороны группы Lazarus, связанной с Корейской Народно-Демократической Республикой (КНДР).

В национальных интересах снизить эти риски посредством регулирования, надзора, правоохранительных действий и использования других государственных органов Соединенных Штатов. Чтобы более эффективно бороться с незаконным использованием цифровых активов, администрация планирует предпринять следующие шаги:

  • Президент оценит, следует ли призвать Конгресс внести поправки в Закон о банковской и законы против нелицензионной передачи денег, чтобы прямо применяться к поставщикам услуг цифровых активов — включая биржи цифровых активов и платформы невзаимозаменяемых токенов (NFT). Он также рассмотрит вопрос о том, чтобы призвать Конгресс ужесточить наказания за нелицензионную передачу денег , чтобы они соответствовали наказаниям за аналогичные преступления в соответствии с другими законами об отмывании денег, и внести поправки в соответствующие федеральные законы , чтобы позволить Министерству юстиции преследовать в судебном порядке преступления, связанные с цифровыми активами, в любой юрисдикции. где находится жертва этих преступлений.
  • Соединенные Штаты продолжат следить за развитием сектора цифровых активов и связанными с ним рисками незаконного финансирования , для выявления любых пробелов в наших правовых, регулирующих и надзорных режимах. В рамках этих усилий Казначейство завершит оценку рисков незаконного финансирования децентрализованных финансов к концу февраля 2023 года и оценку невзаимозаменяемых токенов к июлю 2023 года.
  • и пресечь деятельность незаконных субъектов и решить проблему злоупотребления цифровыми активами . Такие действия будут возлагать на киберпреступников и других злонамеренных субъектов ответственность за их незаконную деятельность и выявлять узлы в экосистеме, представляющие угрозу национальной безопасности.
  • Казначейство будет расширять диалог с частным сектором , чтобы гарантировать, что фирмы понимают существующие обязательства и риски незаконного финансирования, связанные с цифровыми активами, обмениваются информацией и поощряют использование новых технологий для выполнения обязательств. Это будет подтверждено Запросом на комментарий, опубликованным в Федеральном реестре для внесения вклада по нескольким вопросам, связанным с ПОД/ФТ.

Информируя о приведенных выше рекомендациях, Министерство финансов, Министерство юстиции/ФБР, DHS и NSF подготовили оценки рисков, чтобы предоставить администрации всестороннее представление о рисках незаконного финансирования цифровых активов. CFPB, независимое агентство, также добровольно предоставило Администрации информацию о рисках, связанных с цифровыми активами. Риски, на которые обращают внимание агентства, включают, помимо прочего, отмывание денег; финансирование терроризма; взломы, которые приводят к потере средств; уязвимости, общепринятые практики и быстро меняющиеся технологии, которые могут представлять уязвимость для неправомерного использования.

Изучение цифровой валюты Центрального банка США (CBDC)

CBDC США — цифровая форма доллара США — может предложить значительные преимущества. Это может обеспечить более эффективную платежную систему, создать основу для дальнейших технологических инноваций, ускорить трансграничные транзакции и быть экологически устойчивой. Это могло бы способствовать расширению доступа к финансовым услугам и справедливости, предоставляя доступ для широкого круга потребителей. Кроме того, это может способствовать экономическому росту и стабильности, защитить от кибер- и операционных рисков, защитить конфиденциальность конфиденциальных данных и свести к минимуму риски незаконных финансовых операций. Потенциальный CBDC США также может помочь сохранить мировое финансовое лидерство США и поддержать эффективность санкций. Но CBDC также может иметь непредвиденные последствия, в том числе переходы на CBDC в периоды стресса.

Признавая возможность существования американской CBDC, Администрация разработала Цели политики для системы CBDC США , которые отражают приоритеты федерального правительства в отношении потенциальной американской CBDC.




Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *