Содержание

Официальные курсы валют на заданную дату, устанавливаемые ежедневно

Цифр. код Букв. код Единиц Валюта Курс
036 AUD 1 Австралийский доллар 59,3073
944 AZN 1 Азербайджанский манат 44,7413
051 AMD 100 Армянских драмов 14,5498
933 BYN 1 Белорусский рубль 29,4075
975 BGN 1 Болгарский лев 46,9029
986 BRL 1 Бразильский реал 13,7061
348 HUF 100 Венгерских форинтов 25,4079
410 KRW 1000 Вон Республики Корея 68,3719
344 HKD 10 Гонконгских долларов 97,9114
208 DKK 1 Датская крона 12,3340
840 USD 1 Доллар США 76,0155
978
EUR
1 Евро 91,7507
356 INR 10 Индийских рупий 10,1700
398 KZT 100 Казахстанских тенге 17,6717
124 CAD 1 Канадский доллар 60,8611
417 KGS 100 Киргизских сомов 89,6193
156 CNY 1 Китайский юань 11,7023
498 MDL
10
Молдавских леев 42,1606
934 TMT 1 Новый туркменский манат 21,7498
578 NOK 10 Норвежских крон 91,8550
985 PLN 1 Польский злотый 20,1515
946 RON 1 Румынский лей 18,6130
960 XDR 1 СДР (специальные права заимствования) 109,0321
702 SGD
1
Сингапурский доллар 57,2751
972 TJS 10 Таджикских сомони 66,6686
949 TRY 10 Турецких лир 93,7468
860 UZS 10000 Узбекских сумов 72,2194
980 UAH 10 Украинских гривен 27,1428
826 GBP 1 Фунт стерлингов Соединенного королевства 106,4217
203 CZK
10
Чешских крон 35,3741
752 SEK 10 Шведских крон 90,6879
756 CHF 1 Швейцарский франк 83,1134
710 ZAR 10 Южноафриканских рэндов 53,3169
392 JPY 100 Японских иен 70,1024

Контактная информация | Банк России

О порядке направления Банком России SMS-сообщений

Банк России направляет сообщения только со следующих номеров:

3000 — с предложением оценить предоставленный Банком России ответ на обращение, поданное через Интернет-приёмную Банка России.

Отправка ответных сообщений на номер 3000 для пользователей, находящихся на территории РФ, бесплатна. Если же вы не направляли обращение в Банк России, отвечать на эти обращения не нужно. 

CBR-online — для подтверждения действий пользователя при отправке обращений через Интернет-приемную направляются коды, которые следует ввести в соответствующем поле. Отвечать на эти сообщения не нужно. Этот же номер используется для информирования пользователей, записавшихся на личный прием в Общественную приемную Банка России.

PUCBR или 2500  для информирования об операциях, совершенных с использованием платежных карт, оформленных в полевых учреждениях Банка России.

Любые сообщения от имени Банка России, полученные с иных номеров, следует расценивать как мошеннические действия

!

В частности, неустановленные лица могут направлять sms-сообщения и email-рассылки с ложными сообщениями о блокировке, поступлении или списании средств с банковской карты клиента, предлагая перезвонить по указанным телефонным номерам. В качестве отправителя сообщений, как правило, могут указываться: «Центробанк России», CentroBank, «Служба безопасности Банка России», то есть наименования, ассоциирующиеся с названием Центрального банка Российской Федерации (Банка России). Таким образом злоумышленники пытаются узнать номера банковских карт, PIN-коды, количество денежных средств, размещенных на карточных счетах, персональные данные владельца карты и другую конфиденциальную информацию.

Никогда не перезванивайте по указанным в подобных сообщениях номерам, а обратитесь напрямую в банк, клиентом которого вы являетесь.

Личный кабинет участника информационного обмена

Личный кабинет используется для электронного взаимодействия между Банком России и участниками информационного обмена, в том числе поднадзорными организациями.

Личный кабинет представляет собой раздел на официальном сайте Банка России, доступ к которому осуществляется по защищенному соединению.

Участникам информационного обмена предоставлена возможность отправки инициативных запросов, а также ответов на предписания и запросы Банка России.

Некредитные финансовые организации предоставляют отчетность посредством личного кабинета, в том числе в формате XBRL.

Открытие личного кабинета участника информационного обмена

Необходимым условием открытия личного кабинета является наличие активной записи участника в государственных и иных реестрах, ведение которых осуществляется Банком России в соответствии с законодательством Российской Федерации (далее — реестр). При включении участника в соответствующий реестр Банк России направляет ему письмо с уведомлением о создании личного кабинета.

Проверить наличие открытого личного кабинета

В случае если участник информационного обмена не получил от Банка России уведомление о создании личного кабинета, ему необходимо пройти по ссылке и ввести свой ИНН, ОГРН/ОГРНИП, e-mail и актуальный сертификат открытого ключа электронной подписи. После успешной активации, система автоматически направит пользователю письмо с зашифрованным файлом, где указаны логин и пароль.

При возникновении информационного сообщения «Не обнаружен соответствующий абонент» участнику необходимо подать заявку на создание личного кабинета.

Кто может подать заявку на создание личного кабинета

Юридические и физические лица — соискатели соответствующего статуса/лицензии, а также приобретатели акций (долей) финансовой организации и (или) лица, устанавливающие контроль в отношении акционеров (участников) финансовой организации, эмитенты ценных бумаг, а также иные лица, в том числе операторы товарных поставок, информационные агентства, которые проводят действия по раскрытию информации о ценных бумагах и об иных финансовых инструментах в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе при осуществлении защиты прав и законных интересов акционеров и инвесторов на финансовых рынках, и лица, обжалующие решение о признании их не соответствующими требованиям к квалификации и (или) деловой репутации в Комиссию Банка России по рассмотрению жалоб.

Страница была полезной?

Да Нет

Последнее обновление страницы: 19.04.2021

Глава 21. Порядок рассмотрения вопросов, связанных с взаимоотношениями Государственной Думы и Центрального банка Российской Федерации (Банка России)

Статья 165

Порядок взаимоотношений Государственной Думы и Центрального банка Российской Федерации (Банка России) регулируется Федеральным законом «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» и настоящим Регламентом

(в ред. постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 5 апреля 2001 года № 1338-III ГД — Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, № 17, ст. 1651).

 Статья 166

1. Законопроекты о внесении изменений в Федеральный закон «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» по вопросам, касающимся налогообложения Банка России, взаимоотношений Банка России с органами государственной власти и органами местного самоуправления, международной и внешнеэкономической деятельности Банка России, предварительно рассматриваются на заседании Комитета Государственной Думы по бюджету и налогам (в ред. постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 20 февраля 2004 года № 131-IV ГД — Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 9, ст. 756; постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 25 апреля 2008 года № 425–5 ГД — Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, № 18 , ст. 1969).

2. Законопроекты о внесении изменений в Федеральный закон «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» по вопросам, касающимся организации наличного денежного обращения, банковского регулирования и надзора, взаимоотношений Банка России с кредитными организациями, организации безналичных расчетов, предварительно рассматриваются на заседании Комитета Государственной Думы по финансовому рынку (в ред. постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 20 февраля 2004 года № 131-IV ГД — Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 9, ст. 756; постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 24 декабря 2007 года № 8–5 ГД — Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, № 53, ст. 6541).

3. Законопроекты о внесении изменений в Федеральный закон «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» по вопросам, касающимся статуса, полномочий и ответственности Банка России, капитала Банка России, органов управления Банком России, принципов организации Банка России, служащих Банка России, операций Банка России, отчетности Банка России, аудита Банка России, предварительно рассматриваются на совместном заседании Комитета Государственной Думы по бюджету и налогам и Комитета Государственной Думы по финансовому рынку. При рассмотрении в первом чтении законопроектов по вопросам, касающимся полномочий и ответственности Банка России, органов управления Банком России, распределение прибыли Банка России, принципов организации Банка России, служащих Банка России, Государственная Дума заслушивает содоклад представителя Комитета Государственной Думы по финансовому рынку (в ред. постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 20 февраля 2004 года № 131-IV ГД — Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 9, ст. 756; постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 24 декабря 2007 года № 8–5 ГД — Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, № 53, ст. 6541; постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 25 апреля 2008 года № 425–5 ГД — Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, № 18, ст. 1969).

4. По вопросам, указанным в частях первой, второй и третьей настоящей статьи, Комитет Государственной Думы по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству готовит заключения, которые направляет в Комитет Государственной Думы по бюджету и налогам и Комитет Государственной Думы по финансовому рынку. При рассмотрении законопроектов по указанным вопросам Государственная Дума заслушивает содоклад представителя Комитета Государственной Думы по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству (в ред. постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 2 апреля 2004 года № 329-IV ГД — Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 15, ст. 1378; постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 24 декабря 2007 года № 8–5 ГД — Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, № 53, ст. 6541; постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 21 декабря 2011 года № 6–6 ГД — Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 52, ст. 7558; постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 5 октября 2016 года № 5–7 ГД — Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, № 41, ст. 5793).

(Статья 166 в ред. постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 5 апреля 2001 года № 1338-III ГД — Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, № 17, ст. 1651.)

 Статья 167

1. В соответствии со статьей 83 (пункт «г») Конституции Российской Федерации кандидатуру для назначения на должность Председателя Центрального банка Российской Федерации представляет Президент Российской Федерации.

2. Президент Российской Федерации представляет на рассмотрение Государственной Думы кандидатуру для назначения на должность Председателя Центрального банка Российской Федерации не позднее чем за три месяца до истечения срока полномочий Председателя Центрального банка Российской Федерации.

3. Кандидатура для назначения на должность Председателя Центрального банка Российской Федерации предварительно рассматривается на заседании Комитета Государственной Думы по финансовому рынку. Данный комитет вносит проект постановления Государственной Думы по указанному вопросу на рассмотрение палаты (новая часть третья введена постановлением Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 5 апреля 2001 года № 1338-III ГД — Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, № 17, ст. 1651; в ред. постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 10 июня 2005 года № 1978-IV ГД — Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, № 25, ст. 2480; постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 24 декабря 2007 года № 8–5 ГД — Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, № 53, ст. 6541; постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 25 апреля 2008 года № 425–5 ГД — Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, № 18, ст. 1969).

4. В случае отклонения Государственной Думой кандидатуры, представленной для назначения на должность Председателя Центрального банка Российской Федерации, Президент Российской Федерации в течение двух недель вновь представляет кандидатуру для назначения на должность Председателя Центрального банка Российской Федерации. Одна кандидатура не может быть представлена более двух раз.

5. В случае досрочного освобождения от должности Председателя Центрального банка Российской Федерации Президент Российской Федерации представляет на рассмотрение Государственной Думы кандидатуру для назначения на указанную должность в течение двух недель со дня освобождения от должности Председателя Центрального банка Российской Федерации.

(Части третья и четвертая считаются соответственно частями четвертой и пятой на основании постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 5 апреля 2001 года № 1338-III ГД — Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, № 17, ст. 1651.)

 Статья 168

1. Кандидат для назначения на должность Председателя Центрального банка Российской Федерации выступает перед Государственной Думой с краткой программой предстоящей деятельности. Депутаты Государственной Думы, присутствующие на заседании, вправе задавать вопросы кандидату, высказывать свое мнение по предложенной кандидатуре, выступать за или против нее.

2. Преимущественное право на выступление принадлежит представителям фракций и комитетов палаты (в ред. постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 9 октября 2007 года № 5134–4 ГД — Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, № 42, ст. 4981).

3. Председатель Центрального банка Российской Федерации считается назначенным, если за него проголосовало большинство от общего числа депутатов Государственной Думы. Способ голосования определяется Государственной Думой в ходе обсуждения данного вопроса.

4. Повторное рассмотрение той же кандидатуры или рассмотрение новой кандидатуры для назначения на должность Председателя Центрального банка Российской Федерации проводится в порядке, предусмотренном статьями 167 и 168 настоящего Регламента (в ред. постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 5 апреля 2001 года № 1338-III ГД — Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, № 17, ст. 1651).

 Статья 169

1. В соответствии со статьей 83 (пункт «г») Конституции Российской Федерации вопрос об освобождении от должности Председателя Центрального банка Российской Федерации ставится Президентом Российской Федерации.

2. Представление Президента Российской Федерации об освобождении от должности Председателя Центрального банка Российской Федерации предварительно рассматривается на заседании Комитета Государственной Думы по финансовому рынку. Данный комитет вносит проект постановления Государственной Думы по указанному вопросу на рассмотрение палаты (новая часть вторая введена постановлением Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 5 апреля 2001 года № 1338-III ГД — Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, № 17, ст. 1651; в ред. постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 10 июня 2005 года № 1978-IV ГД — Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, № 25, ст. 2480; постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 24 декабря 2007 года № 8–5 ГД — Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, № 53, ст. 6541; постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 25 апреля 2008 года № 425–5 ГД — Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, № 18, ст. 1969).

3. Решение об освобождении от должности Председателя Центрального банка Российской Федерации принимается Государственной Думой большинством голосов от общего числа депутатов Государственной Думы. Способ голосования определяется Государственной Думой в ходе обсуждения данного вопроса.

(Часть вторая считается частью третьей на основании постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 5 апреля 2001 года № 1338-III ГД — Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, № 17, ст. 1651.)

 Статья 170

1. Члены Совета директоров Центрального банка Российской Федерации (далее — Совет директоров) назначаются на должность Государственной Думой по представлению Председателя Центрального банка Российской Федерации, согласованному с Президентом Российской Федерации.

2. Кандидатура для назначения в Совет директоров предварительно рассматривается на заседании Комитета Государственной Думы по финансовому рынку. Данный комитет вносит проект постановления Государственной Думы по указанному вопросу на рассмотрение палаты (новая часть вторая введена постановлением Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 5 апреля 2001 года № 1338-III ГД — Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, № 17, ст. 1651; в ред. постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 10 июня 2005 года № 1978-IV ГД — Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, № 25, ст. 2480; постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 24 декабря 2007 года № 8–5 ГД — Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, № 53, ст. 6541; постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 25 апреля 2008 года № 425–5 ГД — Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, № 18, ст. 1969).

3. Кандидат для назначения в Совет директоров выступает перед Государственной Думой с изложением своих взглядов на предстоящую деятельность.

4. Депутаты Государственной Думы, присутствующие на заседании, вправе задавать вопросы кандидату, высказывать свое мнение по обсуждаемой кандидатуре, выступать за или против нее.

5. Преимущественное право на выступление принадлежит представителям фракций и комитетов палаты (в ред. постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 9 октября 2007 года № 5134–4 ГД — Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, № 42, ст. 4981).

6. Член Совета директоров считается назначенным, если за него проголосовало большинство от общего числа депутатов Государственной Думы.

7. Способ голосования определяется Государственной Думой в ходе обсуждения данного вопроса.

(Часть седьмая исключена, части вторая — шестая считаются соответственно частями третьей — седьмой на основании постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 5 апреля 2001 года № 1338-III ГД — Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, № 17, ст. 1651.)

 Статья 171

1. В случае, если срок полномочий членов Совета директоров не истек, они освобождаются от должности Государственной Думой по представлению Председателя Центрального банка Российской Федерации.

2. Представление Председателя Центрального банка Российской Федерации об освобождении от должности члена (членов) Совета директоров предварительно рассматривается на заседании Комитета Государственной Думы по финансовому рынку. Данный комитет вносит проект постановления Государственной Думы по указанному вопросу на рассмотрение палаты (новая часть вторая введена постановлением Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 5 апреля 2001 года № 1338-III ГД — Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, № 17, ст. 1651; в ред. постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 10 июня 2005 года № 1978-IV ГД — Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, № 25, ст. 2480; постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 24 декабря 2007 года № 8–5 ГД — Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, № 53, ст. 6541; постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 25 апреля 2008 года № 425–5 ГД — Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, № 18, ст. 1969).

3. Решение по данному вопросу принимается Государственной Думой большинством голосов от общего числа депутатов Государственной Думы.

4. Способ голосования определяется Государственной Думой в ходе обсуждения данного вопроса.

(Части вторая и третья считаются соответственно частями третьей и четвертой на основании постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 5 апреля 2001 года № 1338-III ГД — Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, № 17, ст. 1651.)

 Статья 172

1. Кандидатуры для избрания трех представителей Государственной Думы в состав Национального финансового совета — коллегиального органа Банка России выдвигаются депутатами Государственной Думы из числа депутатов Государственной Думы. Письма депутата (депутатов) Государственной Думы, руководителей фракций в Государственной Думе, содержащие предложения о кандидатурах в состав Национального финансового совета, направляются в Комитет Государственной Думы по финансовому рынку в течение 30 дней со дня проведения первого заседания Государственной Думы нового созыва.

2. Срок полномочий представителя Государственной Думы в Национальном финансовом совете не может превышать срок полномочий Государственной Думы данного созыва.

3. Полномочия депутата Государственной Думы — представителя Государственной Думы в Национальном финансовом совете могут быть прекращены досрочно и он может быть отозван из Национального финансового совета на основании представления, внесенного Комитетом Государственной Думы по финансовому рынку. Данный комитет вносит проект постановления Государственной Думы по указанному вопросу на рассмотрение палаты.

4. В случае досрочного прекращения полномочий депутата Государственной Думы — представителя Государственной Думы в Национальном финансовом совете или в случае отзыва Государственной Думой представителя из Национального финансового совета письма депутата (депутатов) Государственной Думы, руководителей фракций в Государственной Думе, содержащие предложения о кандидатурах в состав Национального финансового совета, направляются в Комитет Государственной Думы по финансовому рынку в течение 30 дней со дня принятия постановления Государственной Думы о досрочном прекращении полномочий депутата Государственной Думы или об отзыве представителя Государственной Думы из Национального финансового совета.

5. Кандидатуры в состав Национального финансового совета предварительно рассматриваются на заседании Комитета Государственной Думы по финансовому рынку. Данный комитет вносит проект постановления Государственной Думы по указанному вопросу на рассмотрение палаты.

6. Кандидат в состав Национального финансового совета выступает перед Государственной Думой с изложением своих взглядов на предстоящую деятельность в качестве представителя Государственной Думы в Национальном финансовом совете.

7. Депутаты Государственной Думы, присутствующие на заседании, вправе задавать вопросы кандидату, высказывать свое мнение по обсуждаемой кандидатуре, выступать за или против нее.

8. Преимущественное право на выступление принадлежит представителям фракций и комитетов палаты.

9. Решение Государственной Думы по вопросу формирования Национального финансового совета считается принятым, если за него проголосовало большинство от общего числа депутатов Государственной Думы. Способ голосования определяется Государственной Думой в ходе обсуждения данного вопроса.

10. Представители Государственной Думы в Национальном финансовом совете ежегодно не позднее 1 июля года, следующего за отчетным, представляют в Государственную Думу отчеты о своей деятельности (часть десятая введена постановлением Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 8 декабря 2020 года № 9308–7 ГД — Собрание законодательства Российской Федерации, 2020, № 50, ст. 8131).

(Статья 172 в ред. постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 9 ноября 2016 года № 172–7 ГД – Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, № 46, ст. 6411.)

 Статья 173

1. Банк России ежегодно не позднее 15 мая представляет Государственной Думе годовой отчет, утвержденный Советом директоров.

2. Государственная Дума направляет годовой отчет Банка России Президенту Российской Федерации, а также на заключение в Правительство Российской Федерации.

3. Государственная Дума рассматривает годовой отчет Банка России до 1 июля года, следующего за отчетным.

4. Годовой отчет Банка России предварительно рассматривается на совместных заседаниях Комитета Государственной Думы по финансовому рынку, Комитета Государственной Думы по бюджету и налогам и Комитета Государственной Думы по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству. Комитет Государственной Думы по финансовому рынку вносит проект постановления Государственной Думы по указанному вопросу на рассмотрение палаты (новая часть четвертая введена постановлением Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 5 апреля 2001 года № 1338-III ГД – Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, № 17, ст. 1651; в ред. постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 8 декабря 2020 года № 9308–7 ГД – Собрание законодательства Российской Федерации, 2020, № 50, ст. 8131).

5. При рассмотрении годового отчета Банка России Государственная Дума заслушивает доклад Председателя Центрального банка Российской Федерации о деятельности Банка России, а также содоклады представителей Комитета Государственной Думы по финансовому рынку, Комитета Государственной Думы по бюджету и налогам и Комитета Государственной Думы по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству (в ред. постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 5 апреля 2001 года № 1338-III ГД — Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, № 17, ст. 1651; постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 2 апреля 2004 года № 329-IV ГД — Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 15, ст.1378; постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 24 декабря 2007 года № 8–5 ГД — Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, № 53, ст. 6541; постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 25 апреля 2008 года № 425–5 ГД — Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, № 18, ст. 1969; постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 21 декабря 2011 года № 6–6 ГД — Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 52, ст. 7558; постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 5 октября 2016 года № 5–7 ГД — Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, № 41, ст. 5793).

6. Депутаты Государственной Думы, присутствующие на заседании, вправе задавать вопросы Председателю Центрального банка Российской Федерации и его содокладчику (содокладчикам), высказывать свое мнение о деятельности Банка России и его годовом отчете.

7. Преимущественное право на выступление принадлежит представителям фракций и комитетов палаты (в ред. постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 9 октября 2007 года № 5134–4 ГД — Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, № 42, ст. 4981).

8. По итогам рассмотрения годового отчета Банка России Государственная Дума принимает постановление.

(Части четвертая — седьмая считаются соответственно частями пятой — восьмой на основании постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 5 апреля 2001 года № 1338-III ГД — Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, № 17, ст. 1651.)

 Статья 174

1. Банк России ежегодно не позднее 26 августа текущего года представляет в Государственную Думу проект основных направлений единой государственной денежно-кредитной политики на очередной финансовый год и плановый период и не позднее 1 декабря — основные направления единой государственной денежно-кредитной политики на очередной финансовый год и плановый период (в ред. постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 2 апреля 2004 года № 329-IV ГД — Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 15, ст.1378; постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 20 апреля 2007 года № 4464–4 ГД — Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, № 18, ст. 2138).

2. Государственная Дума рассматривает основные направления единой государственной денежно-кредитной политики на очередной финансовый год и плановый период и принимает соответствующее решение не позднее принятия Государственной Думой федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период (в ред. постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 2 апреля 2004 года № 329-IV ГД — Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 15, ст.1378; постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 20 апреля 2007 года № 4464–4 ГД — Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, № 18, ст. 2138).

3. Основные направления единой государственной денежно-кредитной политики предварительно рассматриваются на совместных заседаниях Комитета Государственной Думы по финансовому рынку, Комитета Государственной Думы по бюджету и налогам и Комитета Государственной Думы по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству. Комитет Государственной Думы по финансовому рынку вносит проект постановления Государственной Думы по указанному вопросу на рассмотрение палаты (новая часть третья введена постановлением Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 5 апреля 2001 года № 1338-III ГД — Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, № 17, ст. 1651; в ред. постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 8 декабря 2020 года № 9308–7 ГД – Собрание законодательства Российской Федерации, 2020, № 50, ст. 8131).

4. При рассмотрении основных направлений единой государственной денежно-кредитной политики Государственная Дума заслушивает доклад Председателя Центрального банка Российской Федерации о деятельности Банка России, а также содоклады представителей Комитета Государственной Думы по финансовому рынку, Комитета Государственной Думы по бюджету и налогам и Комитета Государственной Думы по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству (в ред. постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 5 апреля 2001 года № 1338-III ГД — Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, № 17, ст. 1651; постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 2 апреля 2004 года № 329-IV ГД — Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 15, ст.1378; постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 24 декабря 2007 года № 8–5 ГД — Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, № 53, ст. 6541; постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 25 апреля 2008 года № 425–5 ГД — Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, № 18, ст. 1969; постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 21 декабря 2011 года № 6–6 ГД — Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 52, ст. 7558; постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 5 октября 2016 года № 5–7 ГД — Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, № 41, ст. 5793).

5. Депутаты Государственной Думы, присутствующие на заседании, вправе задавать вопросы Председателю Центрального банка Российской Федерации и его содокладчику (содокладчикам), высказывать свое мнение по основным направлениям единой государственной денежно-кредитной политики и деятельности Банка России.

6. Преимущественное право на выступление принадлежит представителям фракций и комитетов палаты (в ред. постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 9 октября 2007 года № 5134–4 ГД — Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, № 42, ст. 4981).

7. По итогам рассмотрения основных направлений единой государственной денежно-кредитной политики Государственная Дума принимает постановление.

(Части третья — шестая считаются соответственно частями четвертой — седьмой на основании постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 5 апреля 2001 года № 1338-III ГД — Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, № 17, ст. 1651.)

 Статья 175

(Статья 175 утратила силу на основании постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 2 апреля 2004 года № 329-IV ГД — Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 15, ст.1378.)

Курсы валют ЦБ РФ на сегодня

Курсы валют ЦБ РФ на сегодня и завтра

Узнать все установленные ЦБ курсы валют теперь можно на одной странице портала myfin.by. Ситуация, которая складывается на валютном рынке России, напрямую влияет на экономические процессы, происходящие в Беларуси. В связи с этим данная информация представляет собой интерес не только для профессиональных биржевых игроков, но и для обычных граждан.

Как известно, именно Центральный Банк РФ устанавливает официальный курс российского рубля ко всем иностранным валютам. Их динамика определяется совокупностью различных факторов, которые приводят к ослаблению или к укреплению национальной валюты.

В последнее время отмечается нисходящая тенденция, что напрямую связано, в том числе, со снижением стоимости нефти. Растущая инфляция заставляет все большее количество людей интересоваться, какой курс доллара на сегодня ЦБ установлен.

Где можно узнать изменения официальных курсов валют?

Для удобства посетителей нашего портала мы собрали всю информацию, касающуюся того, сколько составляет курс ЦБ РФ той или иной валюты, на одной странице. Сведения представлены в виде наглядной таблицы, в которой вы найдете следующее:

  • перечень иностранных валют;
  • величина текущего курса валюта;
  • курс ЦБ на завтра;
  • изменение курса за день;
  • код валюты;
  • единица валюты при выражении в российских рублях.

Следует отметить, что официальный курс евро ЦБ или любой другой иностранной валюты вы не найдете в обменном пункте, рынок вносит свои коррективы в процесс установления курса. Однако именно эти показатели являются отправной точкой для проведения всех других операций в валюте, а также используются в официальной статистике (например, при расчете доходной и расходной части бюджета, для подачи статистических данных, а также при проведении расчетов между государством и иным контрагентом).

База данных обновляется каждый будний день. При этом важно понимать, что несмотря на то, что котировки на завтра известны заранее, они вступают в силу только в установленный день.

На нашем портале также имеется архив официальных курсов валют. Достаточно выбрать интересующую дату в специальном поле, и отобразятся курсы, которые были установлены в тот день. Такая функция позволяет самостоятельно проследить динамику курса той или иной валюты.

Центральный Банк определяет курсы не только широко распространенных доллара и евро. На этой странице вы найдете котировки множества денежных единиц на заданную дату.

Центробанк РФ впервые с 2018 года повысил ключевую ставку | Новости из Германии о России | DW

Банк России (Центробанк, ЦБ) вопреки прогнозам ряда аналитиков повысил уровень ключевой ставки. Решение принято в пятницу, 19 марта, на втором в этом году заседании совета директоров. Ставка увеличена впервые с декабря 2018 года, она подросла на 25 базисных пункта — с 4,25 до 4,5 процента годовых.

Темп роста цен — выше прогнозов аналитиков

В пресс-службе фининститута констатировали, что «баланс рисков сместился в сторону проинфляционных», добавив, что темп роста потребительских цен в I квартале — выше прогноза аналитиков, а восстановление внутреннего спроса в ряде секторов экономики опережает темпы наращивания выпуска.

При этом Банк России допустил возможность дальнейшего повышения ключевой ставки на ближайших заседаниях.

Набиуллина: инфляция — вблизи пиков

В свою очередь глава ЦБ Эльвира Набиуллина высказала мнение, что инфляция в России находится «вблизи пиков» и «начнет постепенно снижаться» в апреле.

Ранее, 17 марта, аналитики рейтингового агентства «Эксперт РА» в своем Telegram-канале, в частности, писали, что не ожидают на ближайшем заседании Банка России «изменения ключевой ставки, несмотря на достаточно жесткую риторику». «ЦБ нужно больше времени, чтобы адекватно оценить текущую ситуацию с инфляцией», — предполагали они.

Смотрите также:

  • Немецкие компании на российском рынке

    BASF

    Лидер мировой химической промышленности связан с Россией главным образом через свою нефтегазовую дочку Wintershall. Она создала с «Газпромом» СП «Ачимгаз», добывающее газ в Уренгое, является совладельцем Южно-Русского месторождения в Сибири, газопровода «Северный поток» и морского участка строящегося «Южного потока». К тому же она вместе с «Лукойлом» добывает нефть в Волгограде.

  • Немецкие компании на российском рынке

    E.on

    Ведущая энергокомпания Германии с 2007 года вложила 6 миллиардов евро в российскую электроэнергетику. Сегодня «Э.ОН Россия» производит 6 процентов всей электроэнергии в РФ. Одновременно E.on является одним из крупнейших в ЕС импортеров российского газа. Вместе с «Газпромом» концерн владеет долями в Южно-Русском нефтегазовом месторождении в Сибири и в газопроводе «Северный поток».

  • Немецкие компании на российском рынке

    Siemens

    Ведущий технологический концерн Германии поставляет российским клиентам самую разную электротехническую продукцию, в основном – турбины для электростанций и системы рельсового транспорта. Это и высокоскоростные «Сапсаны», и электропоезда «Ласточка». Siemens активно занимается локализацией своего производства: в России на его фабриках и СП трудятся около 3000 человек.

  • Немецкие компании на российском рынке

    Volkswagen

    Ведущий автостроитель Европы вложил в России свыше 1,3 миллиарда евро и стал тем самым одним из крупнейших иностранных инвесторов в российской автомобильной промышленности. С 2007 года он выпускает на своем заводе в Калуге автомобили марок Volkswagen и Skoda. В 2011 году концерн заключил соглашение о контрактной сборке автомобилей на заводе ГАЗ в Нижнем Новгороде.

  • Немецкие компании на российском рынке

    Deutsche Bahn

    Немецкая государственная железнодорожная компания представлена в России пятью фирмами, четыре из которых являются ее стопроцентными дочками. Среди них – DB Schenker Russia, предоставляющая полный комплекс услуг в области логистики. Одно из направлений давнего сотрудничества с «Российскими железными дорогами» – развитие транспортного коридора Китай- Россия-Европа.

  • Немецкие компании на российском рынке

    Metro

    Мало у кого из иностранных инвесторов бизнес в России рос в последние годы такими темпами, как у ведущего торгового концерна Германии. С 2001 года Metro открыл в 45 российских регионах 73 торговых центра Metro Cash & Carry, создав тем самым свыше 18 400 рабочих мест. Кроме того, в 27 городах РФ действуют 57 магамаркетов бытовой техники и электроники Media Markt.

  • Немецкие компании на российском рынке

    Henkel

    Для лидера немецкой бытовой химии, выпускающего, в частности, стиральные порошки, шампуни и клеи, Россия стала четвертым по значению рынком сбыта в мире. На восьми российских предприятиях Henkel трудятся примерно 2500 человек. Завод компании в Перми является вторым по величине производителем синтетических моющих средств в РФ.

  • Немецкие компании на российском рынке

    DHL

    Дочерняя компания немецкого логистического концерна Deutsche Post за 30 лет работы на российском рынке создала одну из крупнейших в России сетей экспресс-доставки. У компании свыше 150 представительств в РФ, корреспонденцию и грузы ее клиентов перевозят порядка 950 коммерческих транспортных средств, она ежедневно осуществляет собственные чартерные авиарейсы в Европу.

  • Немецкие компании на российском рынке

    Adidas

    Второй в мире по величине производитель спортивной одежды, обуви и инвентаря еще с советских времен удерживает в России позицию лидера рынка. Сегодня у него на территории РФ — около 1000 фирменных магазинов. Компания является официальным партнером сборной России по футболу, так что на чемпионате мира 2014 года в Бразилии российские игроки выходили на поле в форме от Adidas.

    Автор: Андрей Гурков


ЦБ России впервые с 2018 года повысил ключевую ставку. Экономисты этого не ожидали

Автор фото, Gavriil Grigorov/TASS

Подпись к фото,

ЦБ прекратил снижать ставку летом прошлого года

Банк России на заседании в пятницу повысил размер ключевой ставки ЦБ на 0,5 п.п. — до уровня 4,5%. Этому предшествовало ускорение инфляции и меры правительства по регулированию цен. Экономисты ждали ужесточения политики ЦБ, но только в апреле, а не в марте.

До этого Центробанк пять раз подряд оставлял ставку неизменной. В прошлом году в разгар пандемии коронавируса и вызванного ей экономического кризиса ЦБ поэтапно снижал ее размер: если в марте ставка была на уровне 6%, то 24 июля она была снижена до исторического минимума в 4,25%.

Однако в последние месяцы ситуация изменилась: экономический спад оказался меньше, чем ожидалось в начале 2020 года, однако при этом ускорился рост цен, в первую очередь, на продукты питания.

«Темп роста потребительских цен в I квартале складывается выше прогноза Банка России. Восстановление внутреннего спроса приобретает устойчивость и происходит быстрее, чем ожидалось ранее, в ряде секторов опережая темпы наращивания выпуска», — объясняется в пресс-релизе ЦБ. В заявлении также говорится, что «баланс рисков сместился в сторону проинфляционных».

Новое повышение в апреле?

Многие экономисты ожидали, что ставка на мартовском заседании сохранится. Например, аналитики рейтингового агентства «Эксперт РА» накануне отмечали, что ЦБ нужно больше времени, чтобы адекватно оценить текущую ситуацию с инфляцией.

«С прошлого заседания прошло немного времени для принятия однозначных решений. В ближайшие месяцы она будет падать арифметически просто в силу отсчета от прошлогодней инфляции, а в марте — мае прошлого года мы наблюдали ее резкий скачок», — объясняет агентство в своем телеграм-канале.

Аналитики Bank of America прогнозировали, что ЦБ поднимет ставку на 25 базисных пунктов в апреле на фоне роста инфляции, а в июне-июле повторит этот шаг на фоне мер по смягчению налогов. Аналогичный прогноз публиковали и эксперты «ВТБ-Капитала».

В Росбанке также предполагали, что ЦБ растянет паузу в отношении изменения ставки до апреля, после чего постепенно начнет-таки ее повышать.

«Мы полагаем, 19 марта ключевая ставка и сдержанная риторика останутся неизменны, вопреки наблюдению пиковых уровней в ближайшие недели. Однако рост инфляции с коррекцией на сезонность в феврале вызывает у нас опасения относительно масштаба инфляционных рисков. По этой причине, мы считаем меры «превентивного сдерживания» — повышение ключевой ставки на 25 б.п. уже в апреле, а не в четвером квартале 2021 года — весьма оправданными», — говорится в отчете Росбанка.

При этом некоторые эксперты прогнозировали повышение ставки уже в марте, учитывая планы ЦБ постепенно ужесточать денежно-кредитную политику.

«После февральского заседания регулятор дал понять, что рассматривает возможность повышения ключевой ставки в текущем году, а недавние сообщения СМИ предполагают, что денежно-кредитная политика может быть нормализована довольно быстро», — отмечалось в аналитическом отчете «Сбера».

В пятничном завлении регулятора дается явный сигнал на возможность роста ставки в будущем: Банк России допускает возможность дальнейшего повышения ключевой ставки на ближайших заседаниях.

Инфляция и рост цен

В последние месяцы рост цен оказался в центре внимания властей. С начала года цены выросли на 1,8%. По итогам февраля инфляция в годовом выражении, по оценке Росстата, составила 5,4% — это существенно выше цели ЦБ в 4%. В феврале продукты питания в годовом выражении подорожали почти на 8%. Сам регулятор оценивает инфляцию на уровне 5,8% по данным на 15 марта.

В начале года ЦБ активно снижал ставки, кроме того на динамику цен повлияли ослабление рубля и восстановление спроса после карантина.

На прошлой неделе зампред ЦБ Алексей Заботкин отмечал, что регулятору пришлось пересмотреть свой прогноз по инфляции на этот год в сторону ее увеличения.

«Прогноз по инфляции на этот год повышен до 3,7-4,2%. Пересмотр отражает более высокую траекторию, и, соответственно, большую инерцию инфляционных ожиданий, которая в результате этого возникает. Данные за февраль дополнительно это подтверждают. Более того, они повышают вероятность, что инфляция будет двигаться ближе к верхней границе этого прогнозного диапазона», — говорил Заботкин в интервью агентству Блумберг 10 марта.

«С учетом проводимой денежно-кредитной политики годовая инфляция вернется к цели Банка России вблизи 4% в первой половине 2022 года и будет находиться на этом уровне в дальнейшем», — прогнозирует ЦБ.

В конце прошлого года в России резко подскочила стоимость сахара, подсолнечного масла, муки, макаронных изделий. В декабре на это обратил внимание президент Владимир Путин: он раскритиковал главу минэкономразвития Максима Решетникова за «эксперименты» с ценами и поручил проработать меры по их стабилизации.

В итоге кабмин поручил торговым сетям и производителям до 1 апреля зафиксировать цены на сахар и подсолнечное масло, также были введены экспортные квоты и пошлины на зерновые и масличные.

Однако такой шаг вызвал критику со стороны ритейлеров, которые жалуются, что административное снижение цен ударяет по их прибыли.

«Если нас заставляют продавать по цене ниже той, по которой мы должны с точки зрения экономики торговать, то мы несем убытки. Соответственно, если мы несем убытки, то становимся неуспешным бизнесом и, понятно, через какое-то время разоримся», — сетовал в интервью РБК гендиректор «Ленты» Владимир Сорокин.

Попытка регулировать цены на продукты уже привела к конфликтам между производителями и торговыми сетями. Как сообщал в январе «Коммерсант», у некоторых торговых сетей возникли сложности с закупкой подсолнечного масла и сахара по фиксированным ценам, так как производители либо отказывались продавать продукцию на таких условиях, либо вовсе игнорировали запросы.

В ЦБ отмечают, что риски роста цен повысились. В первую очередь, регулятор отмечает, что потребительский спрос растет быстрее, чем могут нарастатить выпуск производители. Еще один риск — это волатильность на валютном рынке и возможный рост инфляционных ожиданий, связанный с различными геополитическии событиями. ЦБ также полагает, что на инфляцию может повлиять рост расходов бюджета и возможные решения об инвестициях средств Фонда национального благосостояния.

В ЦБ ожидают также открытия границ и снятия ограничительных мер, связанных с коронавирусом, — это приведт к росту потребления зарубежных услуг. Здесь факторами риска, по мнению регулятора, являются медленные темпы вакцинации и появление новых штаммов коронавиурса.

Ужесточение вместо смягчения

В феврале глава Центробанка Эльвира Набиуллина объявила, что цикл смягчения денежно-кредитной политики завершен.

«Мы считаем, что цикл смягчения закончился в нашем базовом сценарии. Мы будем обсуждать сроки и темпы перехода к нейтральной политике по мере того, как будет развиваться ситуация», — говорила она на пресс-конференции по итогам заседания 12 февраля.

Автор фото, Russian State Duma

Подпись к фото,

Ключевая ставка в прошлом году опустилась до исторического минимума

Позднее глава ЦБ допустила, что по мере стабилизации экономической ситуации в стране ставка постепенно будет повышаться, возвращаясь к своим прежним значениям.

«Мы считаем, что мы придем к нейтральной ставке — 5-6% — в течение текущего трехлетнего периода нашего прогноза. Это нужно, прежде всего, чтобы не допустить избыточного роста инфляционного давления, чтобы среднесрочная инфляция держалась на уровне нашей цели», — отмечала Набиуллина в интервью «Известиям» 12 марта.

При этом глава регулятора заверяла, что даже в случае повышения ставки денежно-кредитная политика еще какое-то время будет оставаться мягкой, «в зоне ставок ниже нейтральной».

Во вторник агентство Блумберг опубликовало прогноз, согласно которому уже до конца этого года Банк России может повысить ставку на 1,25 процентного пункта — до 5,5 или 6%. Причинами такого решения источники агентства называют рост инфляции и опасения касательно повышения бюджетных расходов.

О Банке России | Банк России

Миссией Банка России является обеспечение финансовой и ценовой стабильности, а также содействие развитию конкурентного финансового рынка.

Банк России имеет особый правовой статус, установленный статьей 75 Конституции Российской Федерации. Он предоставляет Банку России исключительное право выпускать валюту и защищать рубль и обеспечивать его стабильность, что является основной функцией Банка России.Банк России осуществляет свою деятельность независимо от других федеральных органов государственной власти, региональных органов власти и местного самоуправления. Статус, цели, функции и полномочия Банка России определены Федеральным законом от 10 июля 2002 г. № 86-ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» и иными федеральными законами.

В 2013 году Банк России был наделен полномочиями по регулированию, контролю и надзору за финансовыми рынками.Банк России как мегарегулятор создает условия для развития всех секторов финансового рынка и стабильности финансовой системы в целом. Эта цель определяет его подходы к надзору и регулированию кредитных организаций, страховых компаний, пенсионных фондов, микрофинансовых организаций и других участников финансового рынка. Подробнее о правовом статусе и функциях Банка России

Подробная информация о статусе и функциях Банка России

Совет директоров Банка России

Совет директоров Банка России — коллегиальный исполнительный орган Банка России, в состав которого входят Председатель Банка России и 14 членов Правления, работающих в Банке России на постоянной основе. на дневной основе.Члены Совета директоров назначаются Государственной Думой сроком на пять лет по представлению Председателя Банка России с согласия Президента Российской Федерации.

Совет директоров Банка России: подробнее

Была ли эта страница полезной?

Да Нет

Последнее обновление: 05.04.2021

Все индикаторы | Банк России

Что вы хотите найти?

Основные показатели финансового рынка

20.04.2021 21.04.2021
76.2491 76.0155
91,4760 91.7507
руб. За грамм 20.04.2021 21.04.2021
4 384.20 4 314,80
64,00 63,25
2 988,33 2 935,19
6 888.61 6 803,97
% годовых 1 день 2-7 дней 8-30 дней
4,38
4.27
% годовых 1 день 1 неделя 1 месяц
4,58 4,67 5.01
% п.а. 1 неделя 2 недели 1 месяц
4,56 4,66 4,78

Международные резервы Российской Федерации

Показатели ликвидности банковского сектора

Требования Банка России к кредитным организациям

Была ли эта страница полезной?

Да Нет

На сайте Банка России используются файлы cookie.

Принимать

Банк России увеличивает ключевую ставку на 25 млрд. Руб.от 4,50% годовых

19 марта 2021 года Совет директоров Банка России принял решение о повышении ключевой ставки на 25 б.п. до 4,50% годовых. В первом квартале темпы роста потребительских цен оказались выше прогнозов Банка России. Внутренний спрос восстанавливается более стабильно и быстрее, чем ожидалось, опережая темпы роста производства в ряде секторов. Ожидания в отношении внешнего спроса также улучшаются на фоне дополнительных мер бюджетной поддержки в некоторых странах и ускорения темпов вакцинации населения.Инфляционные ожидания населения и бизнеса остаются повышенными. Баланс рисков сместился в сторону проинфляционных.

Быстрое восстановление спроса и повышенное инфляционное давление требуют возврата к нейтральной денежно-кредитной политике. Банк России продолжит определять сроки и темпы возврата к нейтральной денежно-кредитной политике с учетом фактической и ожидаемой динамики инфляции относительно целевого показателя и развития экономики на прогнозном горизонте, а также рисков, связанных с внутренними и внешними условиями и реакция финансовых рынков.При этом Банк России оставляет открытой перспективу дальнейшего повышения ключевой ставки на своих ближайших заседаниях. С учетом текущей денежно-кредитной политики годовая инфляция вернется к целевому уровню Банка России, близкому к 4%, в первой половине 2022 года и останется на этом уровне и в дальнейшем.

Динамика инфляции. Инфляция превышает прогноз Банка России. Годовые темпы роста потребительских цен в феврале выросли до 5,7% против 5,2% в январе и, по оценкам 15 марта, достигли 5.8%. По оценкам Банка России, показатели, отражающие наиболее устойчивую динамику цен, существенно превышают 4% (в годовом исчислении).

Это в значительной степени отражает устойчивый характер восстановления внутреннего спроса. Его влияние на темпы роста цен усиливается ограничениями на поездки за границу. Средства, которые домохозяйства не смогли потратить на эти цели, частично перераспределяются в пользу потребления отечественных товаров и услуг. Дополнительное давление на рост цен оказывают факторы предложения, сдерживающие производство определенных товаров.

Инфляционные ожидания домашних хозяйств остаются повышенными по сравнению с периодом до пандемии. Ценовые ожидания предприятий также остаются на высоком уровне. Среднесрочные ожидания аналитиков близки к 4%.

Быстрое восстановление спроса и повышенное инфляционное давление требуют возврата к нейтральной денежно-кредитной политике. Банк России прогнозирует, что годовая инфляция достигнет пика в марте и в дальнейшем будет снижаться. С учетом текущей денежно-кредитной политики годовая инфляция вернется к целевому уровню Банка России, близкому к 4%, в первой половине 2022 года и останется на этом уровне и в дальнейшем.

Денежно-кредитные условия остаются адаптивными и не претерпели каких-либо существенных изменений со времени предыдущего заседания Совета директоров Банка России. Доходность краткосрочных ОФЗ выросла, отражая ожидания более быстрого возврата к нейтральной денежно-кредитной политике Банка России. Рост доходности среднесрочных и долгосрочных ОФЗ во многом отражает рост процентных ставок на мировых финансовых рынках. Ставки по кредитам и депозитам в основном не изменились. Кредитование продолжает расти темпами, близкими к максимумам последних лет.Помимо благоприятных денежно-кредитных условий, на динамику кредитования влияют программы льгот, реализуемых Правительством, а также смягчение нормативных требований. При принятии решений о ключевой ставке Банк России будет учитывать влияние отмены этих антикризисных мер на денежно-кредитные условия.

Хозяйственная деятельность. Темпы восстановления экономики выше ожиданий. По данным мониторинга Банка России, все больше предприятий сообщают о том, что объем производства вернулся на докандемический уровень.Восстановление розничной торговли и услуг поддерживается постепенным снятием ограничений. Однако в некоторых секторах возможности для расширения производства отстают от растущего спроса. В январе-феврале потребительские настроения продолжали улучшаться. Обзоры рынка показывают, что ожидания бизнеса остаются положительными.

В 2021 году и в последующий период экономический рост в России будет поддерживаться улучшением перспектив развития мировой экономики, поскольку в ряде стран будут приняты дополнительные меры бюджетной поддержки, которые должны ускорить рост спроса на российские экспортные товары.Среднесрочная траектория экономического роста будет зависеть от темпов вакцинации в России и в мире, эффективности вакцин против новых штаммов вирусов, характера восстановления частного спроса, а также от траектории бюджетной консолидации.

Инфляционные риски. Баланс рисков сместился в сторону проинфляционных. Воздействие проинфляционных факторов может оказаться более длительным и выраженным на фоне опережающего роста потребительского спроса по сравнению с возможностями расширения производства.Их влияние может быть усилено повышенными инфляционными ожиданиями и связанными с ними вторичными эффектами.

Дальнейшее повышательное давление на цены может продолжаться в результате временных сбоев в производстве и цепочках поставок. Проинфляционные риски порождаются колебаниями цен на мировых товарных рынках, в том числе факторами предложения. Это может повлиять на внутренние цены на соответствующие товары.

Краткосрочные проинфляционные риски также связаны с более высокой волатильностью на мировых рынках, обусловленной, среди прочего, различными геополитическими событиями, которые могут повлиять на обменный курс и инфляционные ожидания.Учитывая, что восстановление мировой экономики идет более быстрыми темпами, чем ожидалось ранее, и больше нет необходимости в чрезвычайно адаптивной политике в странах с развитой экономикой, возможна более ранняя нормализация денежно-кредитной политики центральными банками этих стран. Это может стать дополнительным драйвером роста волатильности на мировых финансовых рынках.

Дисинфляционные риски в базовом сценарии снизились. Открытие границ одновременно с постепенным снятием ограничений может привести к восстановлению потребления иностранных услуг и ослабить ограничения со стороны предложения на рынке труда за счет притока иностранной рабочей силы.Экономическое восстановление может сдерживаться, среди прочего, более медленным развертыванием программ вакцинации, распространением новых штаммов вирусов и связанным с этим ужесточением ограничений. Постоянные изменения в предпочтениях и поведении потребителей, включая потенциально более высокую склонность к сбережению, могут оказать сдерживающее влияние на инфляцию.

На среднесрочную инфляцию существенное влияние оказывает фискальная политика. В базовом сценарии Банк России исходит из параметров федерального бюджета и бюджетов субъектов, отраженных в Основных направлениях фискальной, налоговой и таможенно-тарифной политики на 2021 год и на плановый период 2022–2023 годов, а также из объявленные сроки завершения антикризисных мер Правительства и Банка России.Банк России будет учитывать последствия для прогноза возможных инвестиционных решений в отношении ликвидной части Фонда национального благосостояния, превышающей порог в 7% ВВП.

Банк России продолжит определение сроков и темпов возврата к нейтральной денежно-кредитной политике с учетом фактической и ожидаемой динамики инфляции относительно целевого показателя и экономического развития на прогнозном горизонте, а также рисков, связанных с внутренними и внешними условиями. и реакция финансовых рынков.При этом Банк России оставляет открытой перспективу дальнейшего повышения ключевой ставки на своих ближайших заседаниях.

Следующее заседание Совета директоров Банка России по пересмотру ключевой ставки состоится 23 апреля 2021 года. Пресс-релиз о решении Правления Банка России и среднесрочном прогнозе Банка России будет опубликован в 13:30 по Москве. время.

Заявление Председателя Банка России Эльвиры Набиуллиной по итогам заседания Совета директоров 19 марта 2021 года

Ссылка на пресс-службу обязательна, если вы собираетесь использовать этот материал.

Была ли эта страница полезной?

Да Нет

Последнее обновление: 2021-03-19T13: 30: 00.580

ЦБ РФ

Люди, у которых есть зарегистрирован в RePEc и заявили, что связаны с этим учреждением:

Их публикации
Найдите все публикации всех перечисленных ниже авторов, удобно скомпилированные на IDEAS.

Профили их авторов
Авторы с публикациями перечислены ниже под номером .Мы потеряли связь с авторами, отмеченными знаком?, И они не учитываются в рейтинге этого учреждения. Мы были бы признательны за информацию об их новом адресе электронной почты или статусе.

  1. Ачкасов, Юрий
  2. Андреев Михаил Юрьевич
  3. Беспалова Дарья
  4. Бессонова, Евгения
  5. Богачева Ирина
  6. Буркова Юлия
  7. Бурова Анна
  8. Чернядьев Дмитрий
  9. Дерюгина, Елена
  10. Доркина Анастасия Сергеевна
  11. Егоров Алексей В.
  12. Гамбаров, Георгий
  13. Горбова Елена Александровна
  14. Грищенко, Вадим
  15. Карлова Наталья
  16. Хабибуллин, Рамис
  17. Хотулев Иван Максимович
  18. Кириллова Валентина
  19. Кошелев Денис-старший
  20. Козловцева Ирина
  21. Крамков, Вячеслав
  22. Куровский, Глеб
  23. Лобанов Алексей
  24. Любивый Никита Юрьевич
  25. Малахова Татьяна
  26. Малинина Елена Александровна
  27. Мамедли, Мариам
  28. Марков Кирилл
  29. Матвеев Александр
  30. Моргунова Анна
  31. Новак Анна
  32. Плющевская, Юлия
  33. Помельникова Мария ?
  34. Пономаренко Алексей А.
  35. Попова Светлана
  36. Поршаков Алексей
  37. Пузанова Елена
  38. Румянцев Евгений Леонидович
  39. Сапова, Арина
  40. Селезнев Сергей
  41. Шестаков Даниил
  42. Шевчук Иван Александрович
  43. Шконда Ирина
  44. Шульгин Андрей
  45. Синяков Андрей
  46. Соколов Вячеслав Вячеславович
  47. Стырин Константин
  48. Татаринцев, Стас
  49. Тишин Александр
  50. Тиунова, Марина
  51. Цветкова Анна Николаевна
  52. Турдыева Наталья
  53. Ушакова Юлия
  54. Власов Сергей
  55. Яковлева, Ксения
  56. Жабина Светлана
  57. Жемков Михаил
  58. Живаякина, Александра
  59. Журавлева Юлия Александровна

Исправления

Исправления о деталях этого учреждения следует направлять Кристиану Циммерманну. Исправления в списке участников должны вноситься самими участниками, изменяя их принадлежность к сервису авторов RePEc. Добавление или исправление выпускников выполняется в RePEc Genealogy любым лицом, имеющим учетную запись автора RePEc. Серийные номера этого учреждения можно добавить с помощью строки Publisher-Institution: RePEc: edi: cbrgvru в шаблоне серии их архива RePEc.Если локального архива RePEc нет, следуйте этим инструкциям, чтобы создать такой, чтобы локальные публикации были перечислены в сервисах RePEc.

Банк России видит прототип цифровой рублевой валюты в конце 2021 года: отчет

Центральный банк России планирует продемонстрировать прототип своей рублевой цифровой валюты в конце этого года, по словам его заместителя Алексея Заботкина.

Выступая на онлайн-мероприятии, организованном Российской экономической школой, частным колледжем в Москве, Заботкин объяснил, что прототип будет доступен для людей, которые могут «надеть его», но не будет поддерживать никаких транзакций с реальными деньгами.

«В следующем году, на основе этого прототипа и любых необходимых дополнительных разработок, мы начнем его тестирование», — сказал Заботкин, как сообщило информационное агентство Prime в среду.

Комментарии показывают, что, несмотря на ранее споры, вызванные проектом цифровой валюты центрального банка (CBDC) среди регулирующих органов и игроков финансового сектора России, Банк России все еще продвигает эту идею.

«Абсолютное большинство отзывов, которые мы получили по нашему отчету, 83%, поддерживали идею цифрового рубля», — сообщили CoinDesk в пресс-службе Банка России.

«Мы придерживаемся ранее раскрытого плана. На данный момент мы разрабатываем дизайн цифрового рубля, который будет опубликован и обсужден с участниками рынка. Решение о запуске будет принято в следующем году по результатам испытаний », — добавили в пресс-службе.

Проект был представлен в октябре, когда Банк России опубликовал аналитический отчет, в котором описывается возможный дизайн CBDC с рублевым обеспечением. В отчете предлагалось несколько сценариев работы цифрового рубля и запрашивалось мнение общественности.Перечисленные преимущества проекта включают возможность более эффективно отслеживать государственные расходы и предоставлять варианты цифровых платежей в областях, где не хватает подключения к Интернету.

Тогда председатель Банка России Эльвира Набиуллина заявила, что еще не решено, действительно ли будет выпущен цифровой рубль, но концепция была «многообещающей». Она также сказала, что центральный банк, вероятно, опробует систему для тестирования и обратной связи с общественностью в конце 2021 года, а затем примет решение о том, переходить ли к запуску.

После публикации отчета российские банки и финтех-компании выразили обеспокоенность тем, что модели, предложенные для цифрового рубля, были чрезмерно централизованными и могли нанести ущерб бизнесу частных банков, заставив их конкурировать с центральным банком.

Однако Набиуллина отмахнулась от опасений, и в феврале центральный банк заявил, что обновит концепцию CBDC и сделает ее дизайн более удобным для банков, как тогда писало информационное агентство RBK.

Российский центральный банк снижает ключевую ставку до 7%, заявляет о возможности дальнейшего снижения

МОСКВА (Рейтер) — Российский центральный банк снизил ключевую процентную ставку до 7% в пятницу, снизив стоимость заимствования в третий раз в этом году. и сказал, что еще одно снижение ставки возможно на одном из следующих трех заседаний совета директоров.

ФОТО ФАЙЛА: Российский флаг развевается над штаб-квартирой Центрального банка России в Москве, Россия, 3 декабря 2018 года. REUTERS / Максим Шеметов

Снижение ставки происходит на фоне замедления инфляции — ключевой области ответственности центрального банка — и вялого экономического роста. что побудило центральный банк снизить прогнозы по валовому внутреннему продукту.

Большинство из 25 аналитиков и экономистов, принявших участие в опросе Reuters, предсказывали, что центральный банк снизит ставку на 25 базисных пунктов.

Этот шаг приводит ключевую ставку к верхней границе диапазона 6-7%, который центральный банк считает нейтральным с точки зрения своей денежно-кредитной политики, направленной на удержание годовой потребительской инфляции на уровне 4% целевого показателя. .

Инфляция уже замедлилась до 4,3% в августе, что побудило центральный банк снизить прогноз инфляции на конец года до 4,0% -4,5% с 4,2% -4,7%.

Управляющий Эльвира Набиуллина, представляя решение по ставке, заявила, что центральный банк в ближайшее время снова рассмотрит вопрос о понижении ключевой ставки, отказавшись комментировать, может ли этот банк быть готов снизить ставку на следующем заседании совета директоров в октябре, а затем Декабрь.

«Вероятно снижение ключевой ставки на одном из ближайших заседаний», — сказала Набиуллина.

Набиуллина подтвердила ожидания снижения ставок в начале этого года, когда сообщила Рейтер, что банк хотел бы завершить цикл снижения ставок к середине 2020 года, понизив ключевую ставку небольшими шагами.

Рубль укрепился после снижения ставки до 65,71 по отношению к доллару на 13:35 по Гринвичу с уровня около 66 по отношению к доллару, наблюдавшегося до снижения ставки. RUBUTSTN = MCX.

Центральный банк в пятницу также пересмотрел свои прогнозы, снизив прогноз экономического роста на 2019 год до 0.8% -1,3% с ранее ожидаемых 1,0% -1,5%.

«Важным внешним фактором является замедление роста мировой экономики, которое оказалось более ощутимым, чем ожидалось, в том числе из-за растущих противоречий в международной торговле», — сказала Набиуллина о рисках для российской экономики.

Аналитики восприняли сообщение центрального банка как указание на то, что он снизит свою основную процентную ставку, но не агрессивно.

«Мы думаем, что ЦБ РФ намекает на то, что темпы смягчения будут замедляться — они не будут сокращаться на каждом предстоящем заседании, — а не на то, что он завершает цикл смягчения», — говорится в сообщении исследовательской фирмы Capital Economics.

«Мы ожидаем понижения ключевой ставки до 6,75% в декабре и до 6,5% к концу первого квартала 2020 года», — сказал Александр Исаков, экономист ВТБ Капитал.

Следующее совещание по нормированию запланировано на 25 октября.

Дополнительные доклады Кати Голубковой, Полины Ивановой и Марии Киселевой; Редакция Хью Лоусона

Центральный банк России | банк, Россия

В России: Финансы

Российский Центральный банк (ЦБ), который взял на себя функции Госбанка советской эпохи, несет исключительную ответственность за регулирование денежно-кредитной системы страны.Основная функция банка заключается в защите и стабилизации рубля, что он пытается сделать с помощью своего контроля над иностранной валютой. Под…

Подробнее «,» url «:» Introduction «,» wordCount «: 0,» sequence «: 1},» imarsData «: {» INFINITE_SCROLL «:» «,» HAS_REVERTED_TIMELINE «:» false «},» npsAdditionalContents «: {},» templateHandler «: {» name «:» INDEX «,» metered «: false},» paginationInfo «: {» previousPage «: null,» nextPage «: null,» totalPages «: 1}, «seoTemplateName»: «PAGINATED INDEX», «infiniteScrollList»: [{«p»: 1, «t»: 1282676}], «breadcrumb»: null, «familyPanel»: {«topicLink»: {«title»: » Центральный банк России «,» url «:» / topic / Russian-Central-Bank «},» conciseLink «: null,» tocPanel «: {» title «:» Справочник «,» itemTitle «:» Ссылки «,» toc «: null},» groups «: []},» byline «: {» Contributor «: null,» allContributorsUrl «: null,« lastModificationDate »: null,« contentHistoryUrl »: null,« warningMessage »: null,« warningDescription » «: null},» citationInfo «: {» спонсоры «: null,» title «:» Центральный банк России «,» lastModification «: null,» url «:» https: // www.britannica.com/topic/Russian-Central-Bank»},»websites»:null}

банк, Россия

Альтернативный заголовок: RCB

Узнайте об этой теме в этих статьях:

финансы

  • В России: финансы

    Российский Центральный банк (ЦБ), который взял на себя функции Госбанка советской эпохи, несет исключительную ответственность за регулирование денежно-кредитной политики в стране.




Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.