Содержание

что это, его функции, структура

Центральный банк, или ЦБ, — это высшее звено банковской системы России и главная финансовая структура страны, от которой зависит стабильность и устойчивость рубля. У него есть исключительное право выпускать деньги и ценные бумаги: акции, облигации.

Центрального банка нет формы правовой организации, как у коммерческих банков — ООО или АО. По Конституции Российской Федерации у него особый статус: независимое юридическое лицо, которое действует в интересах государства. Центральный банк сам обеспечивает свою работу, а 75% всех его доходов уходят в федеральный бюджет.

Конституция о ЦБ

Рассказываем, чем он занимается, как зарабатывает деньги и кто может взять в нем кредит.

Зачем нужен Центральный банк

Главная цель Банка России — защитить рубль и обеспечить его устойчивость. Например, чтобы цена рубля оставалась стабильной, Центробанк продает и покупает валюту.

Центральный банк развивает и укрепляет банковскую систему: например, проводит проверки банков, контролирует микрофинансовые организации, вместе с правительством проводит мероприятия по повышению уровня финансовой грамотности населения и предпринимателей.

При этом Центробанк не может вмешиваться в операции кредитных организаций, а только контролирует соблюдение закона.

ст. 56 закона от 01.07.2002 № 86-ФЗ

Что делает Центральный банк

Центробанк — главный регулятор финансового рынка России. Он занимается эмиссией рубля — выпуском наличных денег.

Банк России подчиняется правилам Международного валютного фонда, поэтому может выдавать кредиты другим странам, а России — нет: давать кредит своему государству запрещено. Еще Центробанк кредитует банки в кризисных ситуациях и при стабилизации курсов.

Контролирует банки. Банк России регулирует работу кредитных организаций, например банков, брокеров и страховых компаний: проводит проверки, налагает санкции за нарушения закона. Только он имеет право:

  • выдавать, отзывать, аннулировать банковские лицензии;
  • принимать меры для спасения банков — санации;
  • регламентировать расчеты и устанавливать правила банковских операций;
  • утверждать нормативные документы;
  • выступать оператором при расчетах между банками.

Регулирует денежно-кредитную политику. Вместе с правительством Центробанк разрабатывает и регламентирует денежно-кредитную политику — это действия, которые помогают контролировать темпы инфляции. Например, изменение ключевой ставки или поддержание стабильного курса рубля.

Определяет курс валют. Каждый день Центробанк устанавливает официальный курс валюты. На него ориентируются в национальных сделках и при управлении бюджетом страны.

Что такое валютный курс и конвертация

Официальный курс не используют для продажи валюты населению. Он нужен в бухгалтерском учете, при расчетах таможенных платежей и налогов.

Каждый день Центральный банк устанавливает курс валют

Курс бывает фиксированным и плавающим. В России применяется плавающий курс: это значит, что он меняется. На него влияют торги на биржах, операции межбанковского валютного рынка, политические и экономические явления. Такой курс нужен, чтобы сдерживать инфляцию.

Официальный курс валют ежедневно публикуют на сайте Центробанка. Он напрямую влияет на рост цен и уровень благосостояния населения.

Курс валют на сайте ЦБ

Устанавливает ключевую ставку. Ключевая ставка — это минимальный процент, под который коммерческие банки могут взять деньги в долг или сдать на хранение в Центробанк. Это основной инструмент денежно-кредитной политики, с ее помощью Банк России поддерживает оптимальный уровень инфляции. Банки опираются на ключевую ставку, когда устанавливают проценты по кредитам и депозитам: если растет ставка, проценты повышают. И наоборот.

На чем зарабатывает ЦБ

Центробанк не выдает кредиты и не открывает депозитные счета физлицам. Вот благодаря чему он зарабатывает:

  • операции с акциями, облигациями;
  • процентные доходы;
  • участие в капиталах кредитных и других организаций;
  • инвестиции;
  • сделки с валютой;
  • продажа монет из драгоценных металлов;
  • прием платежей по штрафам, пеням, неустойкам.

Большую часть денег Центральный банк получает от деятельности с ценными бумагами. Например, в 2020 году Банк России получил больше 98% прибыли на продаже акций ПАО «Сбербанк».

C кем сотрудничает Центральный банк

Центральный банк сотрудничает с Международным валютным фондом, правительством своего государства и коммерческими банками внутри страны.

С Международным валютным фондом. Центробанк — это хранилище части ресурсов Международного валютного фонда на территории России. В валютно-финансовой сфере эта организация — ведущая на международном уровне. Управляющий в Международном валютном фонде от России — министр финансов, а его заместитель — председатель Банка России. Мировое сотрудничество нужно, чтобы стабилизировать валютные курсы, увеличить количество международных партнеров и развивать системы расчетов.

С органами власти. Центральный банк — независимая организация. Он сдает отчеты в Госдуму, но не выполняет ее указания. Центробанк помогает власти: вместе с правительством разрабатывает кредитно-денежную политику.

В Центральном банке хранятся золотовалютные резервы и средства бюджетов всех уровней: местного, муниципального, регионального и федерального. При этом он не дает кредиты на пополнение бюджетов в случае дефолта, не несет ответственность за долги государства и не обслуживает частные структуры. Это координатор и консультант власти.

С коммерческими банками. Центральный банк обеспечивает стабильную работу и развитие банковского сектора, поддерживает устойчивость системы без вмешательства в оперативную деятельность банков.

Центральный банк устанавливает ключевую ставку и курс валют, а это влияет на работу всех банков. Он выдает и отзывает лицензии, консультирует по вопросам порядка создания новых банков и контролирует соблюдение законов.

Структура Банка России

У Банка России есть центральный аппарат в Москве, территориальные и вспомогательные учреждения. Их много, в 2020 году штат Центробанка России составил 45 746 сотрудников. Чтобы было проще представить масштабы, это чуть меньше населения Фарерских островов.

Банком России управляют:

  1. Национальный банковский совет. Он рассматривает годовой отчет Банка России, вопросы развития банковской системы и проект кредитно-денежной политики.
  2. Председатель. Он возглавляет Центробанк, действует от его имени без доверенности и несет полную ответственность за деятельность организации. У председателя 7 заместителей и 4 первых заместителя.
  3. Совет директоров. Он руководит Центральным аппаратом Банка России, может принимать решения об изменении процентных ставок, выпуске новых наличных денег и изъятии старых. В совет директоров входят 12 человек и председатель. Каждую кандидатуру представляет Президент и утверждает Государственная дума.

В Банке России есть еще одна важная должность, она приравнивается к заместителю председателя, — главный аудитор. Это человек, который контролирует, соответствует ли работа Центробанка законодательству.

Что важно запомнить

  1. Центральный банк — единственный независимый банк, который стоит над всеми коммерческими банками.
  2. Только Банк России может выпускать деньги и ценные бумаги.
  3. Центральный банк обеспечивает устойчивость рубля, устанавливает ставку рефинансирования, определяет курс валют, сдерживает инфляцию.
  4. Центральный банк взаимодействует с Международным валютным фондом, правительством и коммерческими структурами для оптимизации финансового сектора и стимулирования денежно-кредитной политики.

Отчетность в Центробанк | СБИС Помощь

Отчетность в Центробанк

Юридические лица, осуществляющие прямые инвестиции за рубеж и получающие инвестиции из-за рубежа, предоставляющие медицинские услуги, а также занимающиеся внешней торговлей или перевозками, обязаны сдавать отчетность в Центральный Банк РФ.

Список компаний, которые должны представлять отчеты, ежегодно формируется и размещаеся на официальном сайте банка.

Что и когда сдавать

Отчеты сдаются ежеквартально. Для каждой формы установлен свой срок сдачи.

Название отчета

Срок сдачи

1-ПИ Учет прямых инвестиций

15 мая, 15 августа, 15 ноября, 15 февраля

1-ИЦБ Портфельные инвестиции в иностранные ценные бумаги

10 мая, 10 августа, 10 ноября, 10 февраля

1-АРЕНДА Сведения о долговых обязательствах перед нерезидентами

15 июня, 15 сентября, 15 декабря, 15 марта

1-ПОЕЗДКИ Сведения о деятельности туроператора

10 мая, 10 августа, 10 ноября, 10 февраля

1-РОУМИНГ Сведения об абонентах в роуминге

15 мая, 15 августа, 15 ноября, 15 февраля

1-ТРАНСПОРТ Сведения об оказанных нерезидентам услугах перевозок

13 мая, 13 августа, 13 ноября, 13 февраля

2-ТРАНСПОРТ Сведения об услугах перевозок, оказанных нерезидентами

17 мая, 17 августа, 17 ноября, 17 февраля

3-ТРАНСПОРТ Сведения об оказанных нерезидентам доп. транспортных услугах

21 мая, 21 августа, 21 ноября, 21 февраля

1-МЕД Сведения о медицинской деятельности в отношении нерезидентов

20 апреля, 20 июля, 20 октября, 20 января

Предварительная настройка

Для заполнения отчетов установите программы:

Лицензия

«Отчетность в Центральный банк» сервиса «Отчетность через интернет». Приобретается вместе с тарифами сервиса «Отчетность через интернет».

Нашли неточность? Выделите текст с ошибкой и нажмите ctrl + enter.

Как мошенники выдают себя за сотрудников Центробанка и воруют деньги — Российская газета

Центральный банк встревожен активизацией финансовых мошенников, прикрывающихся его именем. От легковерия и необдуманных действий читателей «Российской газеты» предостерегает начальник ГУ Банка России по Центральному федеральному округу Ильшат Янгиров.

Грабители у аппарата

Аферисты не стесняются использовать в своих криминальных целях доверие населения к государственным институтам, в том числе и к Банку России.

Их целевая аудитория — граждане, ставшие жертвами финансовых пирамид, псевдопсихологов и экстрасенсов, продавцов псевдомедицинских товаров, приборов и биодобавок.

Бывает, деятельность преступников давно пресечена правоохранительными органами — а составленные ими базы данных об обманутых гражданах продолжают гулять в Интернете. И другие мошенники берут их на вооружение.

Они звонят доверчивым людям по телефону, представляются сотрудниками Банка России и обещают выплатить компенсацию за потерянные когда-то деньги. Но чтобы получить ее, нужно заплатить комиссионный сбор или подоходный налог, налог на прибыль, банковский сбор, обязательную страховку, госпошлину, комиссию за перевод денег. Кроме того, мошенники требуют представить паспортные данные и банковские реквизиты.

Способы оплаты обычно предлагаются такие: переводы средств через платежные системы или системы переводов, перечисление средств на счета каких-либо организаций или лиц. Некоторые успевают перечислить мошенникам крупные суммы, прежде чем им придет в голову обратиться в Банк России с вопросом об обещанной компенсации.

Смс-превращение

Один из распространенных способов обмана — ложные смс-сообщения. Например, человек получает смс-сообщение о блокировке банковской карты клиента и предложение перезвонить по указанному телефону, чтобы разблокировать ее.

Текст сообщения примерно такой: «Ваша банковская карта заблокирована. Информация по телефону: +7ХХХХХХХХХХ. ЦБ РФ». Варианты подписи: «Служба безопасности ЦБ», Centrobank или другой, где упоминается Банк России.

Позвонив по указанному номеру, человек попадает не в Банк России, а прямиком к мошенникам, которые убеждают его в том, что в системе произошел серьезный сбой, предлагают подойти к ближайшему банкомату и произвести операции, которые ему укажут, или сообщить данные своей карты, чтобы ее можно было разблокировать.

Иногда мошенники от имени Банка России предлагают доверчивым гражданам оплатить услуги по перечислению им различных денежных выплат и компенсаций, якобы одобренных на государственном уровне.

Если человек выполняет эти указания, мошенники получают доступ к его банковскому счету, и с его карты списываются денежные средства.

Банк России не работает напрямую с физлицами, 
не блокирует их карты 
и не выплачивает 
компенсации

Конечно, никакого отношения к таким смс-оповещениям Банк России не имеет. Банк России не работает напрямую с физическими лицами, не блокирует их карты и не выплачивает гражданам никаких компенсаций.

Единственная возможность получить смс-сообщение от Банка России — направить обращение в его интернет-приемную через сайт cbr.ru.

Если при заполнении электронной формы жалобы гражданин указал номер своего мобильного телефона, ему впоследствии может прийти смс-уведомление с короткого номера 3434 с просьбой оценить качество и полноту предоставленного Банком России ответа по шкале от 1 до 5.

И в этом случае сообщение не станет для человека неожиданностью. Отправка ответного смс бесплатна.

Никаких смс-сообщений с другим содержанием Банк России гражданам не направляет.

«Письма счастья»

Еще одна схема — направление уведомлений о выплатах и компенсациях в письменном виде с использованием поддельных документов с отдельными реквизитами Банка России.

По почте на бланке с некоторыми реквизитами Банка России и, возможно, с отметкой о регистрации якобы в Министерстве юстиции Российской Федерации гражданину поступает уведомление о том, что судом принято решение о выплате компенсации за приобретение каких-либо товаров в мошеннических организациях.

В фальшивом уведомлении обычно указывают контактное лицо и номер телефона. Для большей убедительности мошенники предупреждают свою жертву о том, что в случае игнорирования письма компенсация будет национализирована (утилизирована, расформирована).

Гражданин, клюнувший на это письмо, попадает к аферистам, которые далее действуют по схеме, о которой мы сейчас вам рассказали.

Инфографика «РГ»: Леонид Кулешов/Игорь Зубков

Схема

Сыну деньги не нужны

Уже несколько лет мошенники используют одну схему, которая, несмотря на все предупреждения, продолжает работать.

Вдруг неожиданно приходит смс-сообщение от ребенка, внука или другого близкого родственника с просьбой срочно перевести деньги на указанный счет. Это, мол, избавит их от неприятностей. И ведь переводят! Вместо того чтобы позвонить и все выяснить лично.

Что делать

Сначала все проверь

Что делать, если вы не обращались в интернет-приемную Банка России и вдруг получили сообщение якобы оттуда?

Ни в коем случае не нужно на него отвечать. Даже если оно будет содержать цифры 3434 (в самых разных вариантах). И уж тем более не следует сообщать свои персональные данные и данные своей банковской карты.

Если кто-то теряет свои кровные только потому, что мошенники умело играют на уважении и доверии граждан к мегарегулятору финансового рынка — это горько вдвойне. Поэтому, прежде чем выслать деньги или сообщить незнакомцам персональную информацию, проверьте полученные сведения.

Обратитесь в интернет-приемную Банка России на его официальном сайте www.cbr.ru. Или позвоните по телефонам: 8-495-771-91-00 (круглосуточно по рабочим дням). Либо 8-800-250-40-72 (для бесплатных звонков из всех регионов России).

Банк России перестанет рассматривать жалобы граждан на банки

Центробанк одобрил предложение Национальной финансовой ассоциации (НФА) об изменении порядка работы с претензиями граждан к деятельности банков. Теперь при поступлении в ЦБ жалобы на какой-либо банк регулятор не станет ее проверять, как это происходило раньше, а направит претензию непосредственно в банк. Тот, соответственно, сам рассмотрит жалобу на себя и подготовит ответ клиенту, передав копию в Банк России. Новая схема предполагает реализацию принципа «нет жалоб – реже проверки»: чем меньше претензий поступит в адрес кредитной организации, тем мягче будет становиться надзор со стороны регулятора.

По словам президента НФА Василия Заблоцкого, председатель Банка России Эльвира Набиуллина «пообещала рассмотреть вариант проведения пилотного проекта по реализации нового механизма работы с обращениями граждан». Также он заявил, что предлагаемый подход «поможет значительно уменьшить количество негативных кейсов по обращениям граждан».

В пресс-службе ЦБ «Ведомостям» пояснили, что сегодня потребитель вправе обратиться с жалобой как в финансовую организацию, так и сразу в Банк России. Однако закон не обязывает финансовые организации рассматривать жалобы, отвечать на них в определенные сроки и нести ответственность за отказ от рассмотрения. Банк России хочет исправить ситуацию – ведь такая обязанность возложена на банки в подавляющем большинстве стран мира – и поддерживает введение законодательной нормы, согласно которой банк или иная финансовая организация, получив обращение потребителя, будет обязана в течение ограниченного времени рассмотреть его по существу и содержательно ответить. При этом у регулятора появится дополнительное право контролировать работу финансовых организаций – проверять качество ответов потребителям и оценивать, урегулированы ли проблемы.

Экспертное сообщество позитивно оценивает новый порядок рассмотрения жалоб. По мнению генерального директора Национального рейтингового агентства (НРА) Алины Розенцвет, он «поможет формированию качественной практики взаимоотношения клиента и банка».

«Всегда есть масса тонкостей во взаимоотношениях банка и клиента, о которых регулятор может не знать и так или иначе для ответа должен их выяснить у банка, – говорит она. – В то время как если бы банк общался непосредственно с клиентом, то могло бы быть принято оперативное решение с учетом интересов каждой из сторон. Таким образом, установление прямого контакта, пусть даже с подачи регулятора, может ускорить решение проблемы».

Как отмечает глава НРА, важен не только и не столько контроль за поведением кредитных организаций, сколько обеспечение качественного и оперативного решения проблем и вопросов, возникающих у их клиентов. «Поэтому новый порядок будет только способствовать развитию поведенческого надзора и достижению главной цели – удовлетворенности граждан услугами, получаемыми на финансовом рынке», – отмечает Розенцвет.

Екатерина Щурихина, младший директор по банковским рейтингам агентства «Эксперт РА», тоже позитивно оценивает инициативу НФА. На ее взгляд, введение нового порядка работы с жалобами клиентов приведет к повышению качества претензионной работы, но лишь при условии ограничения сроков их рассмотрения банками. «При прочих равных условиях у самого банка больше возможностей быстро понять суть проблемы и предложить способ ее решения, чем у регулятора, который является третьей стороной в этом взаимодействии, – считает Щурихина. – Однако для успешной реализации инициативы необходимо установить разумные сроки рассмотрения жалоб потребителей и четкий формат отчетности банков перед ЦБ о результатах рассмотрения жалобы».

Вместе с тем, отмечает эксперт, новый порядок нельзя считать ослаблением контроля со стороны Банка России, поскольку регулятор будет отслеживать рассмотрение претензий кредитными организациями. «Предлагаемую новацию можно скорее расценивать как перераспределение части нагрузки по рассмотрению спорных ситуаций на ее непосредственных участников – банки, – предполагает аналитик «Эксперт РА». – И это, в свою очередь, позволит регулятору дополнительно оценивать качество их претензионной работы».

Особый путь. Почему ЦБ не обязан сотрудничать со следователями

Особый статус Центрального банка России и его серьезная защищенность от запросов правоохранительных органов и проверок — это результат симбиоза государственно-правового и либерально-правового подходов. Согласно российской конституции, Центробанк — это орган государственной власти и одновременно независимая организация, осуществляющая денежную эмиссию. При этом Банк России независим от других органов государственной власти. Также Центробанк не отвечает по обязательствам государства, а государство не отвечает по его обязательствам.

Таким образом, в России, как и в США, вся денежная масса эмитирована не государством, а самостоятельным юридическим лицом — Банком России. И это же юридическое лицо выполняет функции мегарегулятора финансового рынка.

Конечно, государственный аппарат, построенный по принципу самовоспроизводства бюрократии и расширения контроля, не может не пытаться вмешиваться в деятельность Банка России. Тем более что Центробанк регулярно дает для этого поводы в силу самого факта наличия у него массы регуляторных функций.

Реклама на Forbes

Ведь именно Банк России, согласно закону, отвечает за защиту и обеспечение устойчивости рубля, развитие, укрепление и регулирование банковской системы. А это значит, что десятки недовольных банкиров и других участников рынка обращаются с жалобами на его деятельность.

Кроме того, Центробанк аккумулирует огромные массивы информации, которая может интересовать правоохранительные и контролирующие органы.  Но так как ЦБ — это еще и субъект банковской тайны, с этой информацией регулятор расстается только в специально установленном порядке. Глава Центробанка Эльвира Набиуллина и ее заместители лично несут ответственность за разглашение банковской тайны. Это отнюдь не стимулирует банкиров делиться информацией с государственными органами.

Как получить банковскую тайну у ЦБ

Следователи могут запросить в банках информацию только при расследовании уголовного дела, а оперативники — только по решению суда. Есть длинный перечень и других органов, имеющих право на запрос в коммерческие банки и ЦБ, но их полномочия тоже ограничены.

Однако кроме финансового мегарегулятора в России есть универсальный юридический мегаконтролер с особым статусом — прокуратура.  Этот орган отвечает за соблюдение законодательства всеми органами и организациями страны. Прокуратура и Центробанк по масштабу своих полномочий в финансовой и правовой сфере вполне могут померяться статусами. И статус прокуратуры, пожалуй, будет поопаснее для оппонентов, чем статус Центробанка. Тем более что генеральный прокурор Юрий Чайка — опытный аппаратный игрок, который лично прошел в своей жизни все адские трудности следственной работы, в том числе в Усть-Удинском районе Иркутской области, где слабые следователи просто уволились бы через месяц.

Прокуратура в рамках своих полномочий уже неоднократно проявляла интерес к деятельности Банка России. Конечно, нам неизвестно точное число прокурорских запросов, но по активности ЦБ на финансовом рынке можно предположить, что документы у ЦБ запрашивались десятки, если не сотни раз.

Так, летом 2016 года СМИ писали об интересе прокуратуры к надзорному блоку ЦБ, к золотовалютным резервам, к работе по отзыву лицензий. В июле 2017 года Генпрокуратура потребовала от Центробанка отменить приказ о введении временной администрации в банк «Югра», мотивируя это тем, что кредитная организация не нарушала закон. Тем не менее ЦБ Банк не изменил свою позицию. Регулятор уже выиграл в первой и во второй инстанциях арбитражного суда дело по жалобе на отзыв лицензии. Это может говорить как о качестве работы юристов Банка России, так и об устойчивом положении его председателя.

Пока что задачами Прокуратуры стали проверки соответствия закону мер воздействия, применяемых Банком России к кредитным организациям, их своевременность, полнота и адекватность. Очевидно, что предметом надзора должен быть и контроль за организацией банковского аудита.

Например, Центробанком при проверке Инвестторгбанка (находится на санации у ТКБ) были выявлены существенные искажения банковской документации. В результате в отношении руководства этого банка со стороны МВД были возбуждены уголовные дела по факту мошенничества.

Вместе с тем пока нет никакой реакции прокуратуры на то, что известная международная аудиторская компания несколько лет подряд давала заключения о некритичном положении дел в этом банке. Может ли эта ситуация рассматриваться как злоупотребление полномочиями? Вероятно, прокуратура должна запросить в ЦБ документы в отношении всех подобных фактов. Ведь очевидно, что при добросовестном поведении аудиторов не было бы столь большого числа пострадавших вкладчиков и кредиторов «лопнувших» банков.

Обмен документами

Всем участникам рынка понятно, что реализация полномочий прокуратуры невозможна без своевременного обмена документами и ответов на прокурорские запросы со стороны Банка России. Ряд банкиров — , Сергей Пугачев, Владимир Гудков — просто уехали из России раньше, чем в отношении них успели завести уголовное дело и избрать меру пресечения. Могли ли адвокаты банкиров быстро сориентировать  клиентов и спасти их от задержания, благодаря нерасторопности бюрократической машины по обмену документами? Выводы делайте сами.

Сейчас неясна заинтересованность ЦБ в таком обмене информацией. Действительно ли Центробанк хочет, чтобы прокуратура проверяла обоснованность отзыва лицензий или выдачи кредитов банкам, которые впоследствии были признаны несостоятельными? Как адвокат, я бы, несомненно, советовал ЦБ ссылаться на банковскую тайну и особый статус. Но где заканчивается возможность неоднозначного толкования нормы закона и начинается государственная политика — сказать могут только председатель Банка России и генеральный прокурор.

В свое время член комитета Госдумы по бюджету и налогам Евгений Федоров предлагал четко прописать в законе право прокуратуры на проверку и контроль деятельности ЦБ. Пока эта инициатива не реализована, хотя устранение двусмысленности статуса финансового регулятора уже давно назрело.

По мнению самого Центробанка, заявленному на его сайте, он и вовсе не является государственным органом, что очевидно входит в противоречие с толкованием конституции.

В итоге силовики и финансисты продолжают работать, руководствуясь разными идеологиями. Нужно устранить противоречивость статуса  Банка России, и в виде межведомственной пошаговой инструкции формализовать обмен документами между ЦБ и федеральными ведомствами. Как внести эти изменения, если на высшем уровне по-прежнему конкурируют идея сильного государства и идея максимальной свободы рынка? Этот вопрос точно за рамками юриспруденции.

Центробанк РФ оказался одним из самых непредсказуемых в мире

Сбои в поставках спровоцировали рекордный за шесть лет всплеск отпускных цен

Фото Агентства «Москва»

Скачок отпускных цен отечественных производителей в апреле стал самым резким за последние примерно шесть лет, причина – сбои в цепочках поставок и, как следствие, недостаток сырья и материалов. Компании стремятся переложить на клиентов бремя затрат, ситуация усугубляется замедлением роста деловой активности в обрабатывающих отраслях РФ. При этом, несмотря на усиление инфляционного давления, эксперты считают, что Центробанк (ЦБ) выбрал неверную стратегию: пытаясь подавить инфляцию, которая все меньше зависит от его действий, он лишь порождает еще больше неопределенности и непредсказуемости для всех участников экономической деятельности.

Рост деловой активности в обрабатывающих отраслях РФ в апреле замедлился. Об этом сообщила во вторник исследовательская организация Markit, которая рассчитывает индекс PMI по результатам опросов руководителей 300 российских предприятий. Опросы учитывают мнения о ситуации с новыми заказами, объемами производства, занятостью, сроками поставок сырья и материалов и их запасами.

Сезонно скорректированный индекс PMI для обрабатывающих отраслей РФ составил в апреле 50,4 балла после мартовской отметки 51,1, февральского значения 51,5 и январского показателя 50,9. Значение индекса выше 50 баллов указывает в целом на улучшающуюся ситуацию, однако сейчас мы видим минимальное улучшение деловой конъюнктуры в российских обрабатывающих отраслях с начала этого года.

Особое внимание исследователи уделили отпускным ценам производителей. «Сбои в цепочке поставок и ограничения на транспортировку были основными факторами, способствовавшими значительному ухудшению показателей работы поставщиков в апреле. Удлинение сроков выполнения заказов было максимальным со второго квартала 2020 года. По мере того как компании стремились переложить на клиентов усилившееся бремя затрат, в начале второго квартала отпускные цены существенно повысились. Рост отпускных цен был самым резким с февраля 2015 года», – отметили аналитики.

«Давление на издержки продолжало усиливаться, и некоторые компании подчеркивали, что более высокие отпускные цены заставили клиентов ограничить свои расходы, – комментирует результаты опроса экономист компании IHS Markit Шиан Джонс. – Продолжающиеся сбои в цепочке поставок усугубили предыдущую нехватку сырья».

Тем самым инфляционное давление на экономику усиливается, что, судя по всему, становится аргументом в пользу недавнего резкого повышения ключевой ставки российским Центробанком сразу до 5% годовых. Однако российские экономисты указали на серьезные проблемы, порождаемые денежно-кредитной политикой ЦБ. В частности, это неопределенность и, как ни странно, непредсказуемость принимаемых решений.

«Новый среднесрочный прогноз Банка России по ключевой ставке не обеспечивает стабильности денежно-кредитных условий в стране. При этом из-за погони за целью по инфляции политика ЦБ сейчас является одной из самых переменчивых в мире, – сообщили эксперты Института комплексных стратегических исследований (ИКСИ). – Регуляторы ведущих зарубежных стран выбирают иную стратегию, стремясь к экономическому росту и устойчивости цен за счет предсказуемости своей политики и обеспечения доступности кредитных ресурсов».

Российский Центробанк впервые включил в число показателей среднесрочного прогноза диапазоны среднего уровня ключевой ставки. Так, средняя ключевая ставка составит в 2021 году 4,8–5,4%, в 2022-м – 5,3–6,3%, в 2023-м – 5–6% годовых.

«Банк России фиксирует прогнозные значения в достаточно широком диапазоне… Разница между средним максимальным и минимальным прогнозируемым значением ставки за все три года составляет 1,5 процентных пункта (п.п.). Между тем, опыт зарубежных стран показывает, что в условиях кризиса и экономической неопределенности центральные банки стремятся обеспечить гораздо большую стабильность денежно-кредитных условий», – сообщает ИКСИ. Причем ЦБ в своем методологическом комментарии дал понять, что эти диапазоны вовсе не границы изменения ключевой ставки, ставка по факту может колебаться и в более широких пределах.

Так что все это вовсе не сделало политику ЦБ более предсказуемой, кроме того, она и до таких новаций уже порождала много неопределенности. «Пытаясь достигнуть цель по инфляции в рамках своей политики инфляционного таргетирования, Банк России меняет ставку значительно чаще центральных банков других стран – как развитых, так и развивающихся, – отметили эксперты ИКСИ. – В 2014–2021 годах ЦБ РФ изменил значение ключевой ставки 34 раза. И это максимальный показатель среди крупнейших экономик в мире. Для сравнения: в США за это время ключевая ставка менялась 14 раз, в Китае – 11 раз, в Евросоюзе – 3 раза».

Источник: Институт комплексных стратегических исследований

Размах колебаний в России также существенно выше, чем в большинстве крупных экономик, продолжают экономисты: «В России разница между максимальным и минимальным значением ставки ЦБ в 2014–2021 годах составляла 12,75 п.п. Для сравнения: в США – 2,25 п.п., в Китае – 2,15 п.п., в Евросоюзе – 0,25 п.п.»

Как уточняют экономисты, из всех исследованных стран лишь в Турции диапазон колебаний был шире, чем в России: 19,5 п.п., «однако в Турции в 2014–2021 годах инфляция достигала уровня более 25%, а это существенно выше, чем в России (максимум годовой инфляции в 12,9% был достигнут по итогам 2015 года)».

«В результате попыток достичь ценовой стабильности за счет частых изменений ключевой ставки Банк России только увеличивает неопределенность для всех участников экономики, – делают вывод в ИКСИ. – Частые и значительные изменения ключевой ставки приводят к крайней нестабильности денежно-кредитных условий в стране. В результате и бизнес, и население сталкиваются, напротив, с ростом неопределенности при принятии инвестиционных и потребительских решений».

И самое главное – ценовую стабильность обеспечить тоже не получается. Как поясняют экономисты, это связано с двумя факторами: «Во-первых, из-за недоступности кредитных ресурсов задача проведения структурных изменений в российской экономике из года в год остается нерешенной. Тем самым сохраняются проблемы на стороне предложения, которые приводят к росту инфляции при любом, даже крайне слабом восстановительном росте спроса. Во-вторых, динамика цен в России все более зависит от большого числа немонетарных факторов – особенно в условиях ограничений из-за пандемии и мирового кризиса, на которые Банк России повлиять не может».

По мнению экономистов ИКСИ, Центробанку «следует изменить парадигму своей деятельности»: отойти от попыток следовать за скачками инфляции, часто не зависящими от его политики, и перейти к решению задач по обеспечению доступности денежно-кредитных ресурсов, гарантируя общую стабильность денежно-кредитных условий для субъектов экономики.

Как сообщили «НГ» в пресс-службе Центробанка, об эффективности денежно-кредитной политики (ДКП) следует судить по достижению ее цели: «Цель Банка России – поддержание инфляции вблизи 4% постоянно. Эта цель успешно достигается. Если взять пятилетний период с марта 2016-го по март 2021 года, то средняя годовая инфляция в этот период составила 4,2%».

Банк России считает важным обеспечивать предсказуемость и последовательность своих решений по ключевой ставке: «Как и другие центральные банки, Банк России предпочитает при развитии ситуации в соответствии с базовым прогнозом изменять ключевую ставку постепенно, небольшими шагами – обычно это 25 базисных пунктов. С одной стороны, это дает возможность банковской системе и экономическим агентам подстроиться к изменению стоимости коротких денег, с другой — позволяет центральному банку оценить последствия уже принятых решений».

«Однако есть ситуации, когда требуются решительные действия, причем шаг политики в эти периоды может быть больше обычного, – уточнили в ЦБ. – Так было, например, в начале перехода к таргетированию инфляции, когда требовалось снизить годовую инфляцию с уровня около 17% в первые месяцы 2015 года».

«Принимая решения по ключевой ставке, Банк России учитывает весь баланс рисков как для инфляции, так и для экономики. Например, из-за существенного роста рисков для экономики в ситуации пандемии в 2020 году Банк России перешел к мягкой ДКП, в три приема снизив ставку на 175 базисных пунктов. Снижение ставки до исторически низких уровней позволило смягчить спад экономики, поддержать кредитование и потребительский спрос, – сообщили также в пресс-службе регулятора. – Предсказуемость политики в такие моменты Банк России обеспечивает, подробно разъясняя ту логику, на которую опирается при принятии решений, и говоря о своих дальнейших действиях».

К чему приведет ограничение потребительского кредитования

2021-11-01T06:13:00+03:00

2021-11-01T06:31:12+03:00

https://echo.msk.ru/blog/nechaev/2928654-echo/

https://echo.msk.ru/files/3555812.jpg

Радиостанция «Эхо Москвы»

https://echo.msk.ru//i/logo.png

Андрей Нечаев

https://echo.msk.ru/files/2558468.jpg

06:13 , 01 ноября 2021


Центробанк решил ограничить потребительское кредитование. Последствия будут зависеть от того, что в итоге попадет в список запретов. Есть два вида кредитов, которые составляют значительную часть общего кредитного портфеля. Это автокредиты и ипотека.

В принципе они считаются низко рискованными. Однако мировая практика показывает: когда ипотечников становится слишком много, и надувается так называемый «кредитный пузырь», он в итоге часто лопается. Далее происходит обрушение рынка недвижимости, и банки, активно развивающие ипотечное кредитование, оказываются в тяжелейшем положении.

Что касается остальных кредитов, от ограничений, безусловно, пострадают производители тех товаров, которые активно продаются в кредит. Это в основном товары длительного пользования.

В целом же нужно отметить, что объем потребительского кредитования за последние год-полтора скачкообразно вырос, растет и просрочка — порядка 10% кредитов называют проблемными с точки зрения обслуживания и риска невозврата. Поэтому озабоченность ЦБ понятна, ведь он отвечает за устойчивость банковской системы. И с одной стороны, допускать чрезмерную закредитованность опасно. С другой — в последнее время именно потребительский спрос был главным драйвером экономического роста, и если ограничить его, это станет еще одним фактором сдерживания. И наращивание потребительского спроса шло во многом за счет кредитов.

Нужно учитывать, что ЦБ уже поднял ключевую ставку и планирует до конца года резко ее поднять, до 8,5%. Потребкредиты станут дороже. Минфин тем временем наращивает заимствования. В итоге частному бизнесу приходится потесниться при размещении ценных бумаг на фондовом рынке. Макроэкономическая ситуация и так не очень благоприятная, а тут еще и потребительский спрос сожмется. Ясно, что результатом будет резкое замедление экономического роста и стагнация.

Оригинал

Последние новости | Расширения, инновации и изменения

19 октября 2021 г. (Джефферсон-Сити, Миссури) — Центральный трастовый банк избран для внедрения Autobooks, нового лидера в области встроенного выставления счетов и приема платежей … (подробнее …)


Джефферсон-Сити, Миссури — Компания Central Bancompany рада приветствовать Пиюша Агарвала в качестве своего финансового директора. (подробнее …)


Central Bancompany с гордостью сообщает, что на 2021 год журнал Forbes назвал его четвертым лучшим банком Америки. (подробнее …)


Джефферсон-Сити, Миссури — Central Bancompany, Inc. («Централ») заключила окончательное соглашение о слиянии, в соответствии с которым она приобретет Platte Valley Bank of Missouri. Согласно условиям соглашения о слиянии, Platte Valley Bank будет объединен с дочерним банком Central Bancompany, Central Bank of the Midwest, со штаб-квартирой в Lee’s Summit, штат Миссури, при условии получения всех необходимых государственных и федеральных разрешений регулирующих органов, одобрения Platte. Акционеры Valley Bank и выполнение обычных условий закрытия. (подробнее …)


Central Bancompany гордится тем, что 12-й год подряд входит в список «Лучшие банки Америки» журнала Forbes. Согласно ежегодному обзору 100 крупнейших финансовых учреждений страны, Центральный банк занял 17-е место среди лучших банков страны на 2020 год. (подробнее …)


Джефферсон-Сити, Миссури — Central Bancompany, Inc. («Централ») заключила окончательное соглашение о слиянии, в соответствии с которым она приобретет Liberty Bancorp, Inc.(OTC-Pink: LBCP) («Свобода»), холдинговая компания BankLiberty. В соответствии с условиями соглашения о слиянии BankLiberty также будет объединен с дочерним банком Central Bancompany, Central Bank of the Midwest, со штаб-квартирой в Lee’s Summit, штат Миссури, при условии получения всех необходимых государственных и федеральных разрешений регулирующих органов, одобрения акционеров Liberty. и выполнение обычных условий закрытия. (подробнее …)


Государственные и федеральные регулирующие органы одобрили покупку компанией Central Bancompany Bank Star One в округах Каллауэй, Камден и Миллер.Bank Star One, дочерняя компания BancStar Inc., базирующаяся в Сент-Луисе, владеет четырьмя розничными точками, расположенными в Фултоне, Нью-Блумфилде, Осейдж-Бич и Лейк-Озарк, с более чем 85 миллионами активов. (подробнее …)


По данным Caregiver Action Network, более 90 миллионов американцев заботятся о близких, страдающих инвалидностью, заболеванием или испытывающих ограниченные финансовые возможности в результате старения. Финансовые работники, например лица с доверенностью, доверенным лицом или фидуциаром по федеральным льготам, играют важную роль в обеспечении разумного управления всеми финансами — от рутинных до сложных — помогая своим близким поддерживать максимально возможное качество жизни.В знак признания Национального месяца семейных опекунов Центральный банк помогает опекунам лучше понять свою роль. (подробнее …)


Центральный банк

рад сообщить, что теперь он поддерживает Samsung Pay, предоставляя владельцам смартфонов Samsung Galaxy простой и безопасный вариант мобильных платежей с помощью дебетовых или кредитных карт Центрального банка. Центральный банк присоединяется к более чем 500 банкам и кредитным союзам по всей стране, которые поддерживают Samsung Pay, что составляет более 80 процентов рынка кредитных карт и дебетовых карт страны. (подробнее …)


С помощью мобильного приложения Центрального банка пользователи теперь могут просматривать свои последние действия и транзакции, не входя в мобильное приложение. Quick Balance поддерживает все проверки, сбережения, медицинские сбережения, ссудные счета и кредитные карты. (подробнее …)

Организационная структура Центрального банка, в соответствии с институциональной ролью, определенной в Уставе, основана на трех различных уровнях организационных единиц: департаменты, офисы и службы

В соответствии с институциональной ролью, определенной уставом, организационная структура Центрального банка основана на трехуровневой иерархической модели: отдел, служба и офис.Департаменты — это основные операционные подразделения, отвечающие за задачи, определенные уставом (надзор, казначейство, система просроченных налогов и платежей) или за соответствующие задачи (финансы). Некоторые услуги (международные отношения и реестр доверия) не объединены в департаменты.

Организационная схема дает представление о текущей организационной структуре.

Управление персоналом

В настоящее время в Центральном банке работает 81 человеческий ресурс, 2 из них — срочные.Кроме того, имеется 14 ресурсов1, из них с фиксированным сроком службы, формально занятые в CBSM, но закрепленные за Управлением финансовой разведки FIA. Делегированный Указ № 146 от 28 ноября 2008 г., по сути, требует, чтобы персонал FIA был нанят в соответствии с применимыми процедурами контрактов, действующих в Центральном банке.

Несмотря на то, что государство является основным акционером Центрального банка, трудовые отношения его сотрудников не считаются занятостью в государственном секторе.Работодатели делятся на пять категорий (помощники, сотрудники, менеджеры среднего звена, офицеры, старшие офицеры), и трудовые отношения регулируются конкретными частными контрактами.

Аудиторская система

Система внутреннего аудита состоит из трех уровней (линейный аудит, второй уровень и третий уровень аудита). Аудит второго уровня (управление рисками и соблюдение нормативных требований) является обязанностью двух отдельных служб, которые подотчетны руководству, тогда как Служба внутреннего аудита, отвечающая за аудит третьего уровня, за тип выполняемой роли и принципы независимости, которым она должна соответствовать, не включены в обычные иерархические структуры и подчиняются непосредственно Совету управляющих.
В рамках аудиторских функций второго уровня в организационную структуру входит сотрудник по ПОД-ФТ со своим персоналом.

Федеральная резервная система и центральные банки

Цели обучения

  • Объясните структуру и организацию Федеральной резервной системы США
  • Обсудите, как центральные банки влияют на денежно-кредитную политику, содействуют финансовой стабильности и предоставляют банковские услуги

Структура и организация Федеральной резервной системы

Чтобы помочь финансовым системам работать бесперебойно и снизить вероятность финансовых кризисов, в большинстве современных стран есть центральный банк .Самый старый центральный банк — Банк Англии. Другие известные центральные банки включают Банк Японии и Европейский центральный банк, который является центральным банком для стран-членов европейской валютной системы. В Соединенных Штатах центральный банк называется Федеральной резервной системой — часто сокращенно «ФРС». В этом разделе объясняется организация Федеральной резервной системы США и определяются основные обязанности центрального банка.

Федеральная резервная система , в отличие от большинства центральных банков, является полудецентрализованной.На национальном уровне им управляет Совет управляющих, состоящий из семи членов, назначаемых президентом Соединенных Штатов и утверждаемых Сенатом. Назначения рассчитаны на 14 лет, и они организованы таким образом, что один срок истекает 31 января каждого четного года. Назначение длительных и разнесенных сроков — максимально оградить Совет управляющих от политического давления, чтобы политические решения могли приниматься только на основе их экономических достоинств. Кроме того, за исключением случаев заполнения незавершенного срока, каждый член служит только один срок, что еще больше изолирует принятие решений от политики.Политические решения ФРС не требуют одобрения Конгресса, и президент не может требовать отставки губернатора Федеральной резервной системы, как президент может обращаться с должностями в кабинете министров.

Федеральная резервная система — это больше, чем Совет управляющих. В ФРС также входят 12 региональных Федеральных резервных банков, каждый из которых отвечает за поддержку коммерческих банков и экономики в целом в своем округе. Округа Федеральной резервной системы и города, в которых расположены их региональные штаб-квартиры, показаны на рисунке 2.Коммерческие банки в каждом округе избирают совет директоров для каждого регионального Федерального резервного банка, и этот совет выбирает президента для каждого регионального округа Федеральной резервной системы. Таким образом, Федеральная резервная система включает руководителей, назначаемых как из федерального, так и из частного секторов.

Рисунок 1. Двенадцать округов Федеральной резервной системы. Существует двенадцать региональных Федеральных резервных банков, каждый со своим округом.

Председателем назначается один член Совета управляющих ФРС.Например, с 1987 до начала 2006 года председателем был Алан Гринспен. С 2006 по 2014 год этот пост занимал Бен Бернанке. Следующий председатель, Джанет Йеллен, занимала эту должность с 2014 по 2018 год, а теперь Джером Пауэлл возглавляет организацию.

КТО ИМЕЕТ САМАЯ БЫТОВАЯ ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СИЛА В МИРЕ?

Рисунок 2. Джанет Л. Йеллен была первой женщиной, занявшей пост председателя Совета управляющих Федеральной резервной системы. (Источник: Совет управляющих Федеральной резервной системы)

Кто может заставить финансовый рынок рухнуть или взлететь, просто сделав публичное заявление? Это не Билл Гейтс или Уоррен Баффет.Это даже не президент США.

Рисунок 3. Председатель правления Федеральной резервной системы Джером Пауэлл.

Ответ — председатель Совета управляющих Федеральной резервной системы. В начале 2014 года Джанет Л. Йеллен, изображенная на рис. 1, стала первой женщиной, занявшей этот пост. Йеллен была описана в СМИ как «возможно, самый квалифицированный председатель ФРС в истории». Имеет докторскую степень. Имея степень бакалавра экономики в Йельском университете, Йеллен преподавала макроэкономику в Гарварде, Лондонской школе экономики и в Калифорнийском университете в Беркли, прежде чем стать президентом Федерального резервного банка Сан-Франциско в период с 2004 по 2010 год.

В феврале 2018 года Йеллен сменил на посту председателя ФРС Джером Пауэлл, юрист и инвестиционный банкир.

Председатель ФРС занимает первое место среди равных в Совете управляющих. Хотя он или она имеет только один голос, председатель контролирует повестку дня и является публичным голосом ФРС, поэтому он или она имеет больше власти и влияния, чем можно было бы ожидать.

Посетите веб-сайт Совета управляющих Федеральной резервной системы, чтобы узнать больше о нынешних членах Совета управляющих Федеральной резервной системы. Вы можете перейти по ссылкам, предоставленным для каждого члена совета директоров, чтобы узнать больше об их опыте, опыте и сроках членства в совете директоров.

Чем занимается центральный банк?

Федеральная резервная система, как и большинство центральных банков, предназначена для выполнения трех важных функций:

  1. Для предоставления банковских услуг коммерческим банкам и другим депозитным учреждениям, а также для предоставления банковских услуг федеральному правительству.
  2. Содействовать стабильности финансовой системы
  3. На проведение денежно-кредитной политики

Здесь мы обсудим первую функцию. Две другие функции достаточно важны, поэтому мы объясним их на отдельных страницах.

Федеральный резерв иногда называют «банком банкира». Причина этого в том, что ФРС предоставляет банкам многие из тех же услуг, что и банки своим клиентам. Например, у всех коммерческих банков есть счет в ФРС, на котором они размещают резервы. Фактически, большая часть резервов коммерческого банка хранится не в помещениях; скорее, они хранятся в их региональном Федеральном резервном банке. Банки также могут получать ссуды от ФРС через механизм «дисконтного окна», который будет обсуждаться более подробно позже.Кроме того, за обработку чеков отвечает ФРС. Когда вы выписываете чек, например, чтобы купить продукты, продуктовый магазин кладет чек на свой банковский счет. Затем физический чек (или его изображение) возвращается в ваш банк, после чего средства переводятся с вашего банковского счета на счет продуктового магазина. ФРС несет ответственность за каждое из этих действий.

На более приземленном уровне Федеральная резервная система гарантирует, что через финансовую систему циркулирует достаточно валюты и монет для удовлетворения общественных потребностей.Например, каждый год ФРС увеличивает количество валюты, доступной в банках в период рождественских покупок, и снова сокращает ее в январе.

Наконец, ФРС отвечает за соблюдение банками широкого спектра законов о защите прав потребителей. Например, банкам запрещается проводить дискриминацию по признаку возраста, расы, пола или семейного положения. Банки также обязаны публично раскрывать информацию о ссудах, которые они предоставляют на покупку домов, и о том, как эти ссуды распределяются географически, а также по полу и расе соискателей ссуд.

Смотри

Посмотрите, как мистер Клиффорд в здании Федеральной резервной системы в Вашингтоне, округ Колумбия, дает обзор Федеральной резервной системы и того, как она работает.

Глоссарий

центральный банк:
Учреждение, которое проводит денежно-кредитную политику страны и регулирует ее банковскую систему
Федеральный резерв:
Центральный банк Соединенных Штатов, управляемый Советом управляющих из 7 членов совместно с 12 региональными Федеральными резервными банками

Что такое центральный банк и чем они занимаются?

Центральный банк — это организация, которая в первую очередь управляет денежной системой.Этот термин часто относится к центральному банку страны (или группы стран, таких как Европейский Союз), но не каждый руководящий орган использует центральный банк.

Голы

Обязанности центрального банка варьируются от страны к стране. Например, центральный банк может иметь цель «поддерживать стабильность цен», что означает (среди прочего) ограничение скорости роста цен с течением времени из-за инфляции. Банкам часто приходится жонглировать конкурирующими целями. Например, банку также может быть поручено поддерживать низкий уровень безработицы.

Некоторые методы, используемые для борьбы с безработицей, в том числе поддержание низких процентных ставок и поощрение кредитования, могут вызвать рост инфляции выше ожидаемого.

Федеральная резервная система

Центральный банк США — Федеральная резервная система. Созданная Конгрессом в 1913 году «Федеральная резервная система» состоит из государственных и частных участников — некоторые из них назначаются правительственными чиновниками, а другие действуют в частном секторе (другими словами, это могут быть предприятия). Вклад как государственных, так и частных интересов в идеале позволяет ФРС работать без особого влияния со стороны законодателей.ФРС служит интересам общества, и предполагается, что участники должны представлять голос общества.

Главный приоритет или «мандат» ФРС (цель, которую она преследует) заключается в следующем:

  • Поддерживать стабильные цены (или удерживать инфляцию на низком уровне) и
  • Сохранять занятость людей (или поддерживать низкий уровень безработицы)

Эти две цели известны как «двойной мандат», который может быть хрупким балансом. ФРС выполняет другие обязанности и имеет дополнительные цели.В то же время ФРС стремится поддерживать рост экономики, выполняя все свои обязанности.

Как работает ФРС

Центральный банк США функционирует тремя разными способами.

Денежно-кредитная политика

Основная обязанность ФРС — управлять экономикой путем проведения денежно-кредитной политики. Для этого ФРС может увеличивать или уменьшать денежную массу в системе. Есть три инструмента для изменения денежной массы:

  • Операции на открытом рынке: ФРС может покупать и продавать ценные бумаги другим банкам для предоставления (или поглощения) наличных денег.Когда ФРС покупает ценные бумаги, она вводит в систему наличные.
  • Управление учетной ставкой: ФРС может облегчить или усложнить получение займов, снизив или повысив процентные ставки. ФРС не решает, сколько вы зарабатываете на своем сберегательном счете или сколько процентов вы платите по ссуде. Тем не менее, действия ФРС косвенно влияют на ваши ставки. Когда вы слышите, что ФРС снизила или повысила процентные ставки, это сигнал о том, что ФРС хочет скорректировать темп экономической активности.
  • Управляющие резервные требования: ФРС может изменить сумму, которую банки должны держать внутри. Когда от банков требуется иметь больше буферных фондов, у них становится меньше денег для ссуд (что может замедлить экономический рост).

Банковский надзор

ФРС также регулирует деятельность банков (банков, в которых предприятия и физические лица делают депозиты и занимают у них) с целью поддержания здоровой и справедливой банковской системы. Ограничивая риски, на которые могут пойти банки, и защищая потребителей, ФРС стремится избежать проблем, которые возникли во время финансового кризиса 2008 года.

Финансовые услуги

Наконец, ФРС помогает банкам вести бизнес, выступая в качестве посредника во многих транзакциях. Без ФРС электронные платежи (например, телеграфные переводы и платежи через ACH) выглядели бы иначе. ФРС также помогает банкам оформлять чеки, переводя средства из одного учреждения в другое.

ФРС действует как банк для других банков. Большинство индивидуальных потребителей и предприятий не взаимодействуют с центральным банком.

Противоречие

Действия — и даже существование — центральных банков вызывают много споров.

С одной стороны, некоторые люди думают, что центральные банки предоставляют ценные услуги: они защищают потребителей, облегчают торговлю и помогают поддерживать более или менее стабильную работу экономики.

Другие считают, что центральные банки делают наоборот. Они могут мешать свободной торговле и экономическим силам, которые в противном случае разыгрались бы и создали сбалансированную систему. Критики утверждают, что центральные банки в конечном итоге создают непредвиденные последствия, которые хуже решаемых проблем.

Центральный банк США, ФРС, должен быть политически нейтральной организацией, ориентированной на стабильность цен, умеренный рост и занятость . В идеале политики не имеют права голоса в том, как ФРС влияет на экономику, а ФРС должна быть подотчетна Конгрессу и избирателям.

Центробанков

Хотя мы адаптируем обязательства к потребностям отдельных членов, большинство взаимодействий с центральными банками охватывают области, описанные ниже.

Управление и институциональное строительство

Мы помогаем директивным органам центральных банков укрепить структуру управления их учреждений путем определения целей политики и обеспечения наличия инвестиционной политики, руководящих принципов инвестирования и стратегического распределения активов. Эти инструменты помогают согласовывать цели с инвестициями и контролировать риски в пределах приемлемых уровней, ориентируясь на прибыльность активов на конкурентном рынке.

Развитие возможностей внутреннего стратегического распределения активов

Мы помогаем в создании внутреннего потенциала для разработки предложений по стратегическому распределению активов и преобразования SAA в воспроизводимые эталонные портфели.RAMP предоставляет участникам собственное собственное программное обеспечение Asset Management Workbench для разработки и стресс-тестирования SAA, а также обеспечивает техническое обучение персонала как теории, так и использованию модели.

Расширение возможностей внутреннего управления активами

Мы помогаем управляющим фондами приобретать навыки управления активами в широких секторах с фиксированным доходом, включая инструменты денежного рынка, высококачественные государственные и агентские облигации, фьючерсы на процентные ставки и ценные бумаги, обеспеченные ипотекой агентств.

Управление рисками и аналитика

Мы помогаем разработать многогранную функцию управления рисками с надежными количественными и качественными индикаторами риска, охватывающими рыночный, кредитный и операционный риск.

Привлечение внешних партнеров

Мы помогаем привлекать внешних поставщиков услуг, включая управляющих активами, а также глобальных кастодианов и поставщиков систем. Мы также помогаем развивать способность управлять внешней программой управления активами.

Повышение юридической квалификации инвестиционных сделок

Мы предоставляем юридическое обучение штатным юристам, касающимся суверенного иммунитета и защиты интересов центрального банка в соответствии с договорными соглашениями о кредитовании ценными бумагами, фьючерсными сделками, программами внешнего управления активами и кастодиальными услугами частного сектора.

Разработка стратегии коммуникации с общественностью

Мы помогаем разработать коммуникационную стратегию и структуру отчетности, чтобы предоставить содержательную финансовую отчетность и ответить на часто задаваемые вопросы об инвестиционной стратегии и рисках от официальных заинтересованных сторон, средств массовой информации и общественности.

Центральная отчетность

Тестирование центрального приложения отчетности

Вы можете протестировать приложение Reporting Central в тестовой среде (вне офиса). Если у вас есть вопросы, связанные с тестированием, обратитесь к местному представителю Reporting Central District.

Подробности обучения

Руководство внешнего пользователя Reporting Central (PDF) предназначено для лиц, ответственных за подготовку и отправку отчетов.В руководстве пользователя содержится информация о том, как:

  • Войдите в приложение, используя физический токен, выданный вашим Федеральным резервным банком.
  • Перемещайтесь по экранам приложения для отправки файлов в электронном виде
  • Прямой ввод данных в приложение

Отчеты и формы

По ссылкам ниже представлена ​​информация о формах отчетов и инструкциях, доступных в Федеральной резервной системе, экзаменационном совете Федеральных финансовых учреждений и США.S. Департамент казначейства:

Информация для иностранных банковских организаций и поставщиков

По ссылке ниже приведен список финансовых и структурных отчетов, которые иностранная банковская организация (FBO) может подавать:

Если вы планируете создать какие-либо контакты для авторизации конечных пользователей (EUAC) или подписчиков, которые находятся за пределами США или их территорий, обратитесь в Центр обслуживания клиентов для получения дополнительной информации об этом процессе.

По ссылке ниже приведены контакты поставщика программного обеспечения для подготовки отчетов:

Поделитесь информацией о приложении Reporting Central, расположенной в Reporting Central Resource Center, со всеми поставщиками, которые поддерживают разработку программного обеспечения для вашей организации.По всем вопросам, связанным с Reporting Central, поставщики программного обеспечения должны обращаться к Vendor Communications.

Мы здесь, чтобы помочь

Пожалуйста, свяжитесь с вашим местным контактным лицом Центрального округа отчетности, если у вас возникнут вопросы относительно подачи финансовых данных в электронном виде и инструкций по отчетности. Чтобы получить помощь в настройке доступа к приложению Reporting Central через веб-решение FedLine, обратитесь в Центр обслуживания клиентов Федеральной резервной системы.

Начало страницы

Организация

Работаем на доверии.Это то, к чему мы стремимся в De Nederlandsche Bank (DNB). С нашими 2000 разнообразными и заинтересованными сотрудниками мы стремимся дать ответы на текущие экономические и социальные вопросы.

Организация с множеством задач

  • DNB — открытая компания с ограниченной ответственностью, зарегистрированная в соответствии с законодательством Нидерландов. Голландское государство является единственным акционером.
  • Мы являемся частью Европейской системы центральных банков (ESCB) и Евросистемы, в которой мы сотрудничаем с нашими европейскими партнерами в области денежно-кредитной политики, платежных систем и валютных операций.
  • Мы являемся частью Единого механизма надзора (SSM), который отвечает за европейский банковский надзор.
  • Мы являемся частью Единого механизма урегулирования несостоятельности (SRM), который отвечает за упорядоченное урегулирование несостоятельности банков в зоне евро.
  • Мы — независимый государственный орган с национальными полномочиями по надзору, урегулированию несостоятельности и схеме гарантирования вкладов (СГД).

Независимость и конфиденциальность

У нас есть независимый мандат на выполнение задач денежно-кредитной политики и платежных систем.Наша независимость также важна с учетом нашей особой консультативной роли. Мы сообщаем министерствам финансов, социальных дел и занятости Нидерландов о нашей надзорной деятельности. Решения в области денежно-кредитной политики стран евро также не зависят от национальных и политических интересов. Помимо независимости важна конфиденциальность. Подобно другим центральным банкам и надзорным органам Европейского Союза, мы обращаемся с информацией, которую мы получаем от финансовых учреждений и о финансовых учреждениях, со строжайшей конфиденциальностью.В конце концов, некоторая информация должна оставаться конфиденциальной по причинам, связанным с конкуренцией, или потому, что определенные ситуации могут ухудшиться, если они станут известны общественности. Конечно, мы все равно предпримем все необходимые действия.

Корпоративная социальная ответственность

Корпоративная социальная ответственность (КСО) идеально соответствует нашей миссии и стратегии. Как центральный банк, надзорный орган и орган по урегулированию несостоятельности, мы привержены финансовой стабильности и способствуем устойчивому процветанию в Нидерландах.Мы считаем важным, чтобы экономический рост не наносил вреда нашей среде обитания и чтобы у всех был равный доступ к финансовым продуктам и услугам. Наша стратегия КСО описывает, что мы делаем для этого. Для достижения наших целей в области корпоративной социальной ответственности мы сотрудничаем с другими сторонами в Нидерландах и за рубежом, такими как Платформа устойчивого финансирования и Сеть центральных банков и органов надзора за экологизацией финансовой системы (NGFS).

Мы также применяем принципы корпоративной социальной ответственности в нашей собственной организации.Мы инвестируем наши резервы устойчивым образом и интегрировали устойчивость в наше операционное управление. Мы также поддерживаем организации, которые продвигают устойчивое развитие. Например, Фонд Конинга Виллема I, который возглавляет наш президент Клаас Нот. Каждые два года фонд награждает плакеткой имени Конинга Виллема I. за устойчивое предпринимательство.

Целостность

Честность лежит в основе нашей организации. Мы считаем важным, чтобы наши сотрудники осознавали свое поведение.Потому что этичное поведение порождает доверие как в нашем учреждении, так и в обществе в целом.

Вот почему любой, кто работает с нами или для нас, должен соблюдать определенные правила поведения. Например, сотрудники не могут вкладывать средства в контролируемые нами учреждения. Или принимайте подарки или приглашения от сторонних организаций. Также существуют правила для второстепенных должностей и занятий. И они должны очень осторожно обращаться с информацией, большая часть которой является конфиденциальной.

Наш независимый отдел соответствия и добросовестности (C&I) отвечает за поддержание добросовестности DNB и его сотрудников.Он консультирует и контролирует соблюдение норм и правил поведения в отношении добросовестности. Вот обзор различных правил, которым должны следовать наши сотрудники и Правление, а также несколько интересных видео по этой теме.

Если у вас есть какие-либо вопросы о наших правилах добросовестности, свяжитесь с отделом C&I по электронной почте [email protected] .

.



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *