Содержание

обсуждение и комментарии в Тинькофф Пульс

#календарь 🔍 Интересные и важные события предстоящей недели (часть 2): 📅 Среда — 17 ноября ⭐️ 00:30 (Мск) — Palo Alto Networks $PANW проводит Час инвестора Ignite ‘21 в рамках своей конференции. Будут рассмотрены ключевые области инноваций и анонсы с Ignite ‘21. Акции Palo Alto Networks выросли более чем на 3% в прошлом году во время этого мероприятия и более чем на 30% спустя месяц. ⭐️ Весь день — руководство Wolfspeed $WOLF обсудит реализацию стратегии трансформации и поделится информацией о долгосрочных перспективах. 🌐 В течение дня — Barron’s проводит вебинар с Кэти Вуд из ARK Invest, посвященный технологиям и лучшим инвестиционным возможностям. Во время предыдущих вебинаров Вуд не ограничивалась обсуждением Tesla $TSLA, DraftKings $DKNG, Coinbase Global $COIN, Unity Software $U и других фаворитов, а заняла противоположную позицию по ценам на нефть и дефляции. 🗂❗️Постмаркет — Nvidia $NVDA публикует отчет о прибыли. Некоторые аналитики предупреждают, что недавнее ралли перекосило профиль риск-возврат в сторону снижения в день публикации прибыли. Акции торгуются более чем на 20% выше средней целевой цены аналитиков. 📅 Четверг — 18 ноября ⭐️ Весь день — Teladoc Health $TDOC проводит ДИ. Будут представлены ключевые сведения об эволюции и быстром росте отрасли, а также о видении, стратегии и перспективах. BofA с осторожностью относится к TDOC в преддверии мероприятия, ссылаясь на вопросы о ближайшей траектории маржи и конкуренции. Акции Teladoc выросли на 22% за три недели после последнего ДИ. ⭐️ Весь день — Zendesk $ZEN проводит ДИ. Акции Zendesk упали после последнего ДИ, когда компания воздержалась от публикации новых рекомендаций. 🎤 Весь день — Bakkt Holdings, Silvergate Capital $SI и Eqonex Limited примут участие в 4-м саммите Oppenheimer по блокчейну и цифровым активам: Эволюция цифровых активов. В прошлом эти компании демонстрировали рост цен на акции после выступления перед аналитиками на подобных мероприятиях. 🌐 16:00 (Мск) — Ingersoll Rand $IR проводит встречу с инвесторами и аналитиками. Будут представлены доклады о долгосрочной стратегии роста, рынках и технологиях, приоритетах распределения капитала и устойчивых конкурентных преимуществах. 🔍 16:30 (Мск) — Johnson & Johnson $JNJ проводит обзор деятельности своего фарм-бизнеса. Подобные мероприятия JNJ привели к росту цен на акции после позитивных комментариев аналитиков. Обзор приобретает дополнительную значимость после того, как J&J объявила о выделении бизнеса по производству лекарств и мед-приборов из группы потребительских товаров.

Tesla — лучше всех. За счет чего компания Илона Маска обошла конкурентов и почему теперь стоит триллион

Продажи Tesla продолжают расти, в то время как у других производителей падают, а по капитализации компания Илона Маска, пробившая на этой неделе отметку в триллион долларов, обходит девять следующих за ней автоконцернов, вместе взятых. Рассказываем, какие технологические преимущества у нее для этого есть и сколько Tesla может стоить в ближайшем будущем. 

На этой неделе в клубе компаний-триллионеров пополнение: капитализация Tesla Илона Маска впервые превысила $1 трлн. Акции за один только день во вторник взлетели почти на 10% на новостях о том, что старейшая компания по прокату автомобилей Hertz закупит у Tesla 100 тысяч электрокаров. Стоимость бумаг компании, которая еще недавно пробила максимум в $900 за штуку, поднялась до $998, а к концу недели они торговались уже по $1114.

Сделка с Hertz будет крупнейшей за всю историю электромобильного рынка: она должна принести Tesla $4,2 млрд. Обычно сервисы аренды автомобилей требуют больших скидок, но цена заказа указывает на то, что Hertz платит по ценам, близким к розничным.

На этой же неделе выяснилось, что Model 3 — самый доступный электромобиль компании Tesla — в сентябре стал самой продаваемой машиной в Европе (об этом свидетельствуют данные аналитиков Jato Dynamics). Это первый случай, когда электромобиль впервые превзошел по продажам конкурирующие модели с бензиновыми двигателями. Кроме того, европейский «авточарт» впервые возглавила заокеанская модель.

Быстрый рост капитализации (с начала года акции Tesla выросли уже больше чем на 36%) подстегивают и хорошие финансовые результаты компании: в третьем квартале она показала рекордную прибыль в $1,6 млрд.

Разберем, за счет чего Tesla удалось оставить позади традиционных автопроизводителей и насколько оправданна ее нынешняя стоимость.

Этот материал был написан специально для свежего выпуска еженедельной технорассылки The Bell. Подписаться на нее можно здесь.

О том, насколько Tesla сохраняет чистый отрыв на рынке, можно спорить (основатель WhichEV и пионер электромобильной журналистики Джеймс Моррис считает, что компанию догоняют китайцы), но для частных инвесторов она остается больше чем автопроизводителем. «Рыночная капитализация Tesla больше, чем у девяти следующих автоконцернов, вместе взятых. Мистер Маск в очередной раз доказывает, что роль великого дисраптора сейчас окупается больше, чем когда бы то ни было», — пишет WSJ.

Мы выделили пять главных преимуществ, которые помогли Tesla обойти конкурентов.

1. Свои комплектующие

В третьем квартале Tesla отчиталась о росте поставок на 72% в годовом выражении (до 241 300 электромобилей) — несмотря на всемирную нехватку чипов. Для сравнения, GM снизила продажи в США на треть, до 447 тысяч, а своей главной электрической модели Chevrolet Bolt — на 20% в годовом выражении и более чем вдвое в квартальном (до 4515), и сослалась именно на «кремниевый» дефицит.

Tesla тоже страдает от недопоставок, а дефицит сдерживает производство, признавал Илон Маск. Но его компания одной из первых в отрасли стала работать с чипмейкерами по предоплате, а благодаря мощному софтверному подразделению быстро адаптировала для электромобилей альтернативные микросхемы (что в условиях массового производства равносильно инженерному подвигу).

Слухи о том, что Tesla обзаведется собственной фабрикой чипов, стоит считать преувеличением. Но у компании Маска тесное партнерство с крупнейшими производителями, TSMC и Samsung, причем в кризис Tesla, в отличие от конкурентов, не отменяла заказов. А главное, что крайне нетипично для отрасли, у Tesla своя команда разработчиков чипов. Речь не о полузаказных микросхемах, а о разработке с нуля сложнейших продуктов, вроде специализированного чипа автопилота и процессора искусственного интеллекта D1 для его обучения.

Еще важнее, что Tesla c самого начала контролирует производство своих аккумуляторов, доступность и соотношение «цена/качество» которых становятся ограничивающим фактором для других производителей. Главным ее партнером по гигафабрикам остается Panasonic. Как раз на днях японская компания представила элементы увеличенных размеров 4680 (диаметр 46 мм, длина 80) со сниженной ценой в расчете на единицу емкости. Из них начнут собирать серийные батареи уже в 2022 году. Кроме того, Tesla диверсифицирует поставщиков и тип «химии» аккумуляторов. Уже сейчас электромобили младших версий сходят с конвейера с более дешевыми литий-железофосфатными аккумуляторами, а не литий-ионными, требующими много дорогих никеля и кобальта.

2. Постоянные улучшения

Tesla принято считать чем-то средним между автоконцерном и софтверной компанией, и это не лишено смысла. По большому счету компания производит единственный продукт — сейчас это электромобиль Model 3 — но постоянно совершенствует и его физическую, и программную начинку. Поэтому у ее продукции есть версии, в отличие от «модельных годов» у традиционных авто.

Видимая пользователям часть — это, конечно, обновление ПО электромобиля по WiFi (over-the-air update) и богатое функциями смартфонное приложение. С 2014 года Tesla начала внедрять обновления автопилота на уже поставленном пользователям «железе». Сначала было активировано автоторможение, потом — иные опции вплоть до вызова автомобиля в пределах стоянки. В последних версиях (для машин с 2019 года) дело дошло до полноценного автономного режима — правда, пока только для тестировщиков.

Менее очевидны преимущества полной интеграции «домашних» компонентов и постоянного комплексного повышения КПД электромобиля в целом, благодаря которому у Tesla получается «выжать» больший пробег из той же, что у конкурентов, емкости батареи. Исследователи отмечают заметный рост эффективности даже между Model 3 2019 и 2021 года и примерно 10%-ное преимущество по экономичности над главным конкурентом — Volkswagen ID.3 (11,5 по сравнению с 13 киловатт-час на 100 км в тестовом цикле WLTP). Компания реализует фирменный инженерный подход Маска: начать со сложных и дорогих решений, сделать их мейнстримными, а потом по возможности упростить и опустить цену за счет массовости.

Этот тезис хорошо иллюстрирует история с инвертором — узлом, определяющим эффективность электромобиля. В 2018 году компания сделала ставку на новые силовые карбид-кремниевые транзисторы, стала основным заказчиком их производителя, разработала своими силами и последовательно совершенствовала инвертор. В результате сейчас он вдвое легче, чем у конкурентов на традиционных OEM-компонентах, а суммарный КПД инвертора и тягового электромотора достигает 97%.

3. Относительная простота

Электромобиль конструктивно проще автомобиля — в нем, например, нет сложного и дорогого в производстве двигателя (с многочисленными навесными агрегатами и системами смазки и охлаждения), коробки передач и топливной системы. Именно в этом главная для традиционных автопроизводителей ловушка: считается, что как только стоимость аккумулятора опустится ниже $100 за киловатт-час, себестоимость электромобиля станет меньше, чем автомобиля. А у автоконцернов не останется резервов снижения себестоимости машин с двигателем внутреннего сгорания.

Tesla почти подошла к этому порогу, а в прошлом году Маск обещал его преодолеть, снизив цену аккумулятора на 50%. Дальше аккумуляторы, скорее всего, продолжат дешеветь: по прогнозам Bloomberg NEF, к 2024 году цена опустится ниже $100 за киловатт-час, к 2030 году — до $60. Это не исключает других удешевляющих производство инженерных решений — недаром внимание аналитиков привлек новый «гигапресс» на заводах Маска, позволяющий штамповать всю заднюю часть авто в один прием вместо сварки из 70 частей.

Сокращенная номенклатура деталей означает и меньшую зависимость от смежников. Тем более что та же Model 3 — это простой по интерьеру автомобиль, управление всеми функциями которого завязано на один большой экран вместо десятков кнопок и рычажков. В области автовождения Tesla сознательно отказалась от дорогой (в расчете на электромобиль) лидарной технологии в пользу камер и радаров. В этом случае затраты концентрируются в создании и обучении специализированного искусственного интеллекта, скопировать который по Wi-Fi на машины пользователей не будет стоить почти ничего.

Разобравшие Model 3 эксперты в 2019 году оценили себестоимость машины в $28 000. Сейчас Маск говорит о новом хетчбэке, продажная цена которого будет на уровне $25 000.

4. Сеть зарядок

Еще одно, как оказалось, дальновидное решение — создание собственной большой сети «быстрых» зарядок, независимых от третьих операторов и тем более госпрограмм. Сейчас в США почти 1200 Tesla Superchargers (в мире 3200), которые позволяют пополнить запас хода на 200 км за 15 минут и зарядить батарею полностью за час. В результате Teslа стали — и остаются — первыми в мире «магистральными» электромобилями: в США уже вполне реально с комфортом проехать на электротяге от побережья до побережья.

В тестах в регионах с развитой сетью быстрых зарядок Tesla устойчиво превосходят всех конкурентов по быстроте преодоления заданной дистанции и соотношению времени «на зарядке/в пути». Каково путешествовать на электромобиле без такой сети, можно понять из отчета «Авторевю» о поездке из Москвы в Карелию.

Опция быстрой зарядки не исключает городской модели использования с ночной подзарядкой от бытовой электросети. В этом случае экономия на топливе по сравнению с сопоставимым автомобилем может превышать $1000 за полгода. В большинстве штатов США пробег на $100 на электричестве сейчас вдвое-втрое больше, чем на бензине за ту же сумму.

5. Пользовательский опыт

«С динамикой Porsche Taycan, чутким управлением и собранным шасси Model 3 сложно с чем-то сравнивать… Младшая Tesla была прорывом в электромобилестроении. Ее новые конкуренты остаются в статусе претендентов на трон», — так Car Magazine резюмирует весенний сравнительный тест Tesla Model 3, Volkswagen ID.3 и китайского Polestar 2 (Volvo).

Для того чтобы прочитать о том, что основная модель компании превосходит всех конкурентов, достаточно зайти на любой форум ее приверженцев. Помимо динамики, управляемости, хорошо работающих помощников водителя и обещанного полного автопилота, в машинах можно спать всю ночь со включенной климатической установкой (и для этого продаются специальные матрасы), играть в игры, смотреть кино на огромном тачскрине или активировать сторожевой режим с отправкой видео со встроенных камер.

Критики отмечают излишне минималистичный интерьер Model 3 при цене на границе премиум-сегмента, тесноту на заднем диване, проблемы со сборкой и отдельными компонентами и не такие скромные, как можно было бы ожидать, эксплуатационные расходы.

После выхода удачной отчетности за третий квартал (подробнее о нем мы рассказывали здесь) Morgan Stanley повысил целевую цену по акциям компании с $900 до $1200 (апсайд — 11,4%). Компания показала выдающиеся результаты, особенно с учетом сложной рыночной конъюнктуры, говорится в отчете, который изучил The Bell: продажи Tesla выросли на 73% год к году, в то время как глобальный автомобильный рынок упал на 19%.

Рентабельность по EBITDA составила 23% (в моделях инвестбанка было заложено 21%). Это лучший показатель для «масс-маркета», больше — только у производителей «люксовых» авто, вроде Ferrari. EBITDA каждого проданного электромобиля Tesla составляет $10 тысяч, отмечают аналитики. Повышение эффективности позволит снижать среднюю цену продаж (Average Selling Price, ASP) и увеличивать производство.

В Morgan Stanley теперь ожидают, что к 2030 году Tesla будет выпускать 8,1 млн в год (ранее — 5,8 млн), а темпы роста в ближайшие 10 лет составят не 23% в год, а 28%. Аналитики прогнозируют, что не позже 2025-го Tesla запустит завод в Индии, а потом еще в нескольких регионах. Всего к 2028 году у компании должно быть 10 заводов.

Индустрия электромобилей находится на том же этапе, что и индустрия автомобилей перед изобретением Генри Фордом первого сборочного конвейера, значительно снизившего цену для покупателей, пишут аналитики. Они отмечают преимущество Tesla в инновациях, дизайне и производстве: в частности, гигапресс помогает ускорить цикл производства и снизить затраты на электричество и заводские пространства.

В результате, предсказывают в Morgan Stanley, Tesla к 2027 году займет 27% рынка электромобилей (сейчас — около 20%), к 2030-му этот показатель составит 22%. Сами электромобили в 2030-м составят 40% от общих продаж авто. Аналитики прогнозируют, что выручка компании вырастет с $51 млрд в 2021-м до $436 млрд в 2030-м, а прибыль на акцию — с $6 до $43.

Стоит учитывать, пишут аналитики Morgan Stanley, что производство электромобилей определяет только 50% стоимости компании (см. табл. ниже). Еще 30% — еще более высокомаржинальные сервисы: автопилот, зарядка, обновления, контент и т. д. Благодаря росту продаж авто увеличится база пользователей этого сервиса: к 2030 году на него, по прогнозу, будет приходиться 17% EBITDA компании, к 2040-му — 37%.

Вот из чего, по оценке банка, складывается цена акции Tesla в $1200:

Целевая цена акций Tesla — высокая по сравнению с акциями других автопроизводителей (3x продаж в 2030-м, 14x EBITDA и 29x P/E). Однако в сравнении с другими быстрорастущими софтверными компаниями оценка выглядит более справедливой (см. график ниже). При этом прогноз инвестбанка — не самый оптимистичный на Уолл-стрит. После выхода квартального отчета аналитик Piper Sandler Алекс Поттер, к примеру, повысил целевую цену по акциям Tesla с $1200 до $1300. Он считает, что к 2030 году продажи компании достигнут 11,5 млн.

Илон Маск одним твитом обрушил капитализацию Tesla на $15 млрд

Этот год начался для Tesla стремительным ростом акций благодаря надеждам инвесторов на сохранение компанией доминирующего положения на рынке электромобилей. Затем пандемия коронавируса спровоцировала мировой экономический кризис, и Tesla пришлось приостановить производство на своем заводе в США. Однако результаты компании вселяют в акционеров оптимизм.

Ее гендиректор Илон Маск может получить около $750 млн в виде вознаграждения, если средняя рыночная капитализация компании составит $100 млрд в течение полугода. Показатель уже близок к этой отметке. Но в пятницу Маск чуть отдалил ее достижение: после его твита из семи слов капитализация упала на $14,9 млрд.

Лучше конкурентов

Проблемы, связанные с пандемией коронавируса, не обошли стороной Tesla. Маск неоднократно критиковал меры самоизоляции, принятые для борьбы с распространением вируса. Но власти Калифорнии, где находится завод Tesla, все-таки вынудили ее приостановить производство 23 марта. В результате компания лишилась возможности выпускать автомобили для США и Европы. Tesla надеется возобновить производство 4 мая, хотя требования местных властей, которые продлили режим самоизоляции до конца мая, могут нарушить ее планы.

Но инвесторы надеются, что Tesla сможет выдержать нынешний кризис лучше конкурентов.

По оценкам LMC Automotive, в I квартале глобальные продажи автомобилей сократились на 25% в годовом выражении. У Tesla, наоборот, поставки за этот период выросли на 40% до 88 400 машин – во многом благодаря продажам в Китае, где компания в конце 2019 г. начала собирать более доступный электромобиль Model 3. Завод Tesla в Шанхае тоже приостанавливал работу из-за коронавируса, но быстро возобновил операции.

Также Tesla сообщила, что на конец 2019 г. у нее было $6,3 млрд денежных средств и ей были доступны кредитные линии примерно на $3 млрд. В феврале она привлекла еще $2,3 млрд путем допэмиссии акций.

Некоторые наблюдатели считают, что компании будет сложно достичь цели продать более 500 000 электромобилей в этом году. «Мы уверены, что участники фондового рынка недооценивают возможные долгосрочные последствия глобальной рецессии», – написал в отчете Бен Калло, аналитик Robert W. Baird.

Весьма впечатляющие результаты

Тем не менее, результаты Tesla в I квартале 2020 г. превзошли прогнозы аналитиков. Ее выручка выросла до $5,99 млрд по сравнению с $4,54 млрд за аналогичный период годом ранее, а прибыль, скорректированная с учетом разовых факторов, составила $227 млн, или $1,24 на акцию. Tesla получает квартальную прибыль третий раз подряд, тогда как опрошенные FactSet аналитики прогнозировали убыток в $0,28 на акцию. После публикации отчета в среду вечером цена акций Tesla на внебиржевой сессии подскочила на 9%, превысив $800.

По итогам апреля рыночная капитализация компании составила $144,2 млрд, цена акции на закрытии в четверг – $781,88.

Аналитик Argus Research Билл Селески назвал результаты «весьма впечатляющими», учитывая связанные с пандемией проблемы. Но для Tesla «самым сложным в этом году будет II квартал», полагает он (цитата по MarketWatch). По его мнению, спрос на электромобили Tesla может снизиться из-за роста безработицы и уменьшения располагаемых доходов потребителей. Аналитики Evercore ISI считают, что Tesla сможет выпустить во II квартале 60 000–65 000 машин – около 30 000 в Китае и до 35 000 в США.

С начала года акции Tesla подорожали на 34%, а за год по 1 мая – на 200%. Причем с середины февраля по середину марта их котировки обрушились в два с лишним раза до $361,2 на фоне обвала фондового рынка США, но затем отыграли большую часть падения.

Несколько миллиардов до $750 млн

Средняя рыночная капитализация Tesla за последние шесть месяцев составляет около $96 млрд, отметило агентство Reuters. Если этот показатель достигнет $100 млрд, Маск сможет воспользоваться первым из 12 траншей опционов на покупку 1,69 млн акций Tesla по $350,02 за штуку. Если Маск продаст эти акции примерно по $800, то сможет заработать около $750 млн, посчитало Reuters. Он не получает в Tesla зарплаты и денежных бонусов, поэтому может получить вознаграждение только в виде таких опционов, зависящих от достижения определенных результатов.

Но в пятницу Маск опубликовал в Twitter сообщение «Tesla stock price is too high imo» («Цена акций Tesla слишком высока, кмк», т. е. «как мне кажется»). Каких-либо пояснений к этому замечанию он не сделал. Инвесторы отреагировали незамедлительно: по итогам дня акции упали на 10,3% до $701,32. Между тем, индекс Nasdaq Composite снизился на 3,2%.

У Маска уже возникали проблемы с регулирующими органами из-за его твитов. Так, в августе 2018 г. он написал, что готов сделать Tesla непубличной компанией и договорился о финансировании выкупа ее акций (что не соответствовало действительности). По мировому соглашению с Комиссией по ценным бумагам и биржам (SEC), чтобы урегулировать обвинения в мошенничестве, Маск и Tesla согласились выплатить $40 млн штрафа, он также лишился поста председателя совета директоров. Кроме того, SEC обязала Tesla следить за активностью Маска в соцсетях. Неизвестно, проконтролировала ли компания последнее сообщение своего гендиректора, на запрос о комментарии она не ответила, пишет MarketWatch.

Когда в начале 2018 г. акционеры Tesla утвердили программу вознаграждения Маска, рыночная капитализация компании составляла около $53 млрд, и она испытывала финансовые проблемы. Полная награда Маска может превысить $50 млрд, но для этого нужно, чтобы стоимость компании в течение 10 лет достигла $650 млрд.

Илон Маск не гениальный инженер, он гениальный конъюнктурщик — ЭкспертРУ

Капитализация Tesla, в принципе, может быть какой угодно — триллион, десять триллионов — любые цифры уже несколько лет никак не связаны с бизнесом Илона Маска. Почти четыре года назад мы пытались оценить разумность капитализации Tesla —уже тогда она была неоправданно большой (подробнее см. «Хватит ли у Tesla заряда?», № 4 за 2018 год). С тех пор акции подорожали на 1900% — и стало ясно, что никакие доводы рассудка к детищу Маска неприменимы. Да их никто бы и не послушал: даже среди российских брокеров есть негласный запрет на скептицизм в отношении Tesla, что уж говорить про американский рынок.

Статья по теме:

Илон Маск не гениальный инженер, как многим хотелось бы верить, он гениальный конъюнктурщик, удачно сыгравший на стремлении США подчинить нефтяной рынок и на декарбонизационной истерии. Вот как описывает это Эшли Вэнс в книге «Илон Маск: Tesla, SpaceX и дорога в будущее»: «Чем глубже О’Коннелл (Диармайд О’Коннелл, вице-президент по развитию бизнеса Tesla. — “Эксперт”) изучал вопрос зависимости США от иностранной нефти, тем в большее отчаяние он впадал. “Моими клиентами были в основном командиры частей — люди, отвечавшие за зону Латинской Америки, а также люди из Центрального командования США, — рассказывал О’Коннелл. — По мере того как я беседовал с ними и изучал вопрос самостоятельно, я понял, что даже в мирное время огромная часть наших ресурсов была направлена на поддержку экономической инфраструктуры на основе нефтяного трубопровода». Маск принял О’Коннелла на работу и тут же отправил его в Вашингтон — выяснить, на какие налоговые льготы могла рассчитывать компания Tesla со своими электромобилями. Одновременно О’Коннелл подготовил заявку в Министерство энергетики США на получение стимулирующего займа. <…> В январе 2010 года Министерство энергетики США подписало с компанией Tesla соглашение о предоставлении ссуды в объеме 465 млн долларов. Эта ссуда оказалась существенно крупнее, чем компания надеялась получить от правительства. Компании требовалось еще одно неожиданное финансовое поступление — или дармовой автозавод. И она получила его в мае 2012 года. Совершенно неожиданно выяснилось, что Tesla может заполучить завод площадью 5,3 млн квадратных футов (примерно 492 тыс. м2). В апреле 2010 года с конвейера завода сошел последний автомобиль Toyota Corolla, а всего через месяц компании Tesla и Toyota объявили о партнерстве и о передаче завода. Компания Tesla согласилась заплатить 42 млн долларов за значительную часть завода (когда-то стоившего миллиард), a Toyota инвестировала в Tesla 50 млн долларов в обмен на 2,5 % акций компании. Фактически Tesla бесплатно получила в свое распоряжение автомобильный завод, включая массивные штамповочные автоматы и другое оборудование».

Еще одна важная деталь: Маск создал Tesla, полностью опираясь на задел традиционных автомобильных концернов. Инженеры Tesla перед началом работы над Model S купили Mercedes CLS-класса и взяли его за отправную точку своей работы над Model S. «За три месяца работы команда специалистов Tesla фактически создала электронный Mercedes CLS. Компания Tesla использовала этот автомобиль, чтобы добиться расположения инвесторов и потенциальных партнеров». — рассказывает Вэнс. Сейчас традиционные автоконцерны стремительно догоняют поезд электрокаров. Вряд ли Маск сможет тягаться с производителями, привычно штампующими миллионы авто, хотя он со своими заводами и рассчитывает это сделать. Но в любом случае цены на акции Tesla закладывают такой рост продаж, который никогда не станет возможным — в мире просто нет спроса на такое количество роскошных электромашин. Спуск Tesla с пика капитализации, скорее всего, будет долгим, но он неминуем.

Илон Маск прокомментировал успешное IPO конкурента — обновлено

По его словам, настоящей проверкой ценности Rivian станет публикация результатов автопроизводителя.

Обновление от 12 ноября 2021 года: Илон Маск продал еще 639 737 акций производителя электромобилей Tesla, по данным заявок в Комиссию по ценным бумагам и биржам (SEC). Стоимость проданных акций составляет около $687 млн, подсчитал портал CNBC. 

В собственности бизнесмена осталось еще 167 млн акций компании.

___________________________________________________________

10 ноября конкурент Tesla — производитель электромобилей Rivian — разместил 153 млн акций на NASDAQ. В результате капитализация компании составила $120 млрд. Таким образом, Rivian стала пятым по стоимости автопроизводителем в мире — дороже BMW и Ford.

  • Размещение прошло по цене $107,8 при установленном компанией ориентире $78. Автопроизводитель привлек почти $12 млрд. На момент публикации акции с тикером RIVN торгуются на премаркете по $127.

Динамика акций Rivian. Источник: CNBC.

  • Успешное IPO конкурента прокомментировал основатель Tesla Илон Маск. Он написал в Twitter, что настоящей проверкой стоимости компании станет публикация «высоких показателей производства и рекордного уровня денежного потока».

«Tesla — это единственный американский производитель, достигший высокого объема производства и положительного денежного потока за последние 100 лет», — написал миллиардер.

  • Примечательно, что Rivian никогда не публиковала данные о выручке. Автопроизводитель ожидает, что в третьем квартале объем продаж составит менее $1 млн. 

  • К 2030 году компания надеется производить 1 млн электромобилей ежегодно, говорится в проспекте на размещение акций. Пока у Rivian есть предварительные заказы на 55,4 тыс внедорожников, а также контракт с Amazon на 100 тыс электрических грузовиков к 2030 году.

  • Об IPO Rivian сообщил портал Bloomberg в августе. Илон Маск тогда также прокомментировал листинг конкурента. Он написал, что компания «должна предоставить хотя бы один автомобиль на каждый миллиард долларов оценки до IPO».

Напомним, 8 ноября Илон Маск реализовал акции Tesla на $5 млрд. Продаже предшествовал опрос читателей его микроблога. Пользователи проголосовали в пользу продажи акций компании на $20 млрд. Илон Маск пообещал последовать совету подписчиков.

Ранее, 5 ноября, брат бизнесмена Кимбал Маск продал ценные бумаги автопроизводителя на $109 млн. В результате распродаж братьев Маск цена акций компании просела на 12%. На момент публикации бумаги торгуются по $1 061.

Читайте также: стоимость SpaceX Илона Маска превысила $100 млрд, рассказали СМИ.


Tesla, Inc. (TSLA) Цена акций, новости, котировки и история

NasdaqGS — Цена NasdaqGS в реальном времени. Валюта в долларах США

1033,42-30,09 (-2,83%)

На момент закрытия: 16:00 EST

1029,99 -3,43 (-0,33%)
В нерабочие часы: 19:59 EST

Полный экран

Торговые цены поступают не со всех рынков

Предыдущее закрытие 1063,51
Открытие 1047,50
Ставка 1029,50 x 1100
Спросите 1029.99 x 1300
Дневной диапазон 1019,20 — 1054,39
52-недельный диапазон 404,09 — 1,243,49
Объем 25,573,164
Ср. Объем 23,289,067
Рыночная капитализация 1.038T
Бета (5 лет в месяц) 2,01
Коэффициент PE (TTM) 337,50
EPS (TTM) 3.06
Дата прибыли 25 января 2022 г. — 31 января 2022 г.
Форвардные дивиденды и доходность Н / Д (Н / Д)
Дата без учета дивидендов Н / Д
1y Target Est 817.01

Откройте для себя новые инвестиционные идеи, получив доступ к беспристрастному и глубокому исследованию инвестиций

Маск насмехается над Берни Сандерсом, предлагает ему продать больше акций Tesla

(Bloomberg) — — Илон Маск, самый богатый человек в мире, начал свой воскресный спарринг с У.Сенатор Берни Сандерс, который накануне написал в Твиттере, что «мы должны потребовать, чтобы чрезвычайно богатые выплачивали свою справедливую долю». Маск даже высказал мысль о продаже большего количества своих акций Tesla Inc., что потребовало бы от него уплаты налогов с прибыли.

Самое читаемое в Bloomberg

«Я все время забываю, что вы все еще живы», — написал Маск, главный исполнительный директор Tesla и SpaceX, в ответ 80-летнему сенатору от Вермонта. В последующем твите Маск спросил: «Берни, хочешь, чтобы я продал больше акций? Просто скажи слово… »

Маск за последнюю неделю избавился от акций Tesla на сумму почти 7 миллиардов долларов, что помогло снизить стоимость акций автопроизводителя примерно на 15% за неделю.Продажи акций Маска начались после того, как 7 ноября он написал в Твиттере необычный опрос, в котором спрашивал, следует ли ему продавать.

Маск не упоминал в своих предыдущих твитах, что у него есть миллионы опционов на акции, которые должны быть исполнены до истечения срока их действия в августе 2022 года. В сентябре он сказал, что, вероятно, исполнит «огромный блок» этих опционов ближе к концу. Состояние Маска составляет около 286 миллиардов долларов, согласно индексу миллиардеров Bloomberg.

В октябре Маск заявил, что Tesla перенесет свою штаб-квартиру из Калифорнии в Остин, штат Техас, штат, который не взимает подоходный налог.В субботу Маск написал в Твиттере, что последние два года живет в небольшом доме в Южном Техасе. «Кажется, что жить в маленьком доме удобнее», — написал он.

Сандерс, независимый гражданин штата Вермонт, который проводит фракцию с демократами, возглавляет бюджетный комитет Сената и долгое время призывал богатых платить больше налогов. В марте Сандерс написал в Твиттере, что состояние, накопленное Маском и соучредителем Amazon.com Inc. Джеффом Безосом, «аморально». Маск также недавно упрекнул сенатора США Рона Уайдена, демократа из Орегона и председателя финансового комитета сената, который настаивал на введении налога на богатство для миллиардеров.

История продолжается

Чаще всего читают Bloomberg Businessweek

© Bloomberg LP 2021

Илон Маск раскрывает «худшего человека», с которым он когда-либо работал, который «был близок к убийству Tesla»

Министр труда Марти Уолш обсуждает октябрьский отчет о занятости. утверждая, что «большой проблемой» является участие рабочей силы, и отмечал, что «мы должны работать, чтобы вернуть этих людей на рынок труда».

Соучредитель и генеральный директор Tesla Илон Маск раскритиковал соучредителя компании Мартина Эберхарда в Twitter в пятницу, назвав его «худшим человеком», с которым он когда-либо работал, и обвинил его почти в «убийстве Tesla».«

» История основания Tesla, описанная Эберхардом, явно ложна, — написал Маск в пятницу в Твиттере. «Мне жаль, что я никогда с ним не встречался. Эберхард — безусловно, худший человек, с которым я когда-либо работал за всю свою карьеру. Учитывая, со сколькими людьми я работал на протяжении многих лет, это действительно о чем-то говорит ».

Генеральный директор Tesla Илон Маск на литейном заводе Tesla Gigafactory в Бранденбурге, Германия, 13 августа 2021 г. (Getty Images) ( Getty Images)

ELON MUSK ПРОДАЕТ БОЛЬШЕ АКЦИЙ TESLA НА 687 млн ​​долларов

В другом твите Маск написал, что стиль управления Эберхарда чуть не погубил компанию.

«Он был чертовски близок к тому, чтобы убить Tesla из-за комбинации плохих управленческих решений, изгнания талантливых людей, плохой инженерии, серьезных ошибок в цепочке поставок и тщательно продуманного обмана относительно истинной стоимости и графика Tesla Roadster», — написал Маск.

Вставка с изображением Илона Маска и фотография Rivian R1T на Нью-Йоркском международном автосалоне в конференц-центре Джейкоба Джавитса в Нью-Йорке, 17 апреля 2019 г. (Getty Images / Фотоиллюстрация)

ЭЛОН МУСК ТЕСЛА ТРОЛЛИ РИВИАН ПОСЛЕ IPO БЛОКБАСТЕРА

Эберхард покинул Tesla в 2007 году, и Маск сказал, что это произошло из-за того, что совету были представлены доказательства обмана и мошенничества.

«Как только совету директоров были представлены доказательства обмана / мошенничества Эберхарда и плачевного состояния компании, все члены совета, включая тех, кого он назначил, единогласно проголосовали за его увольнение в августе 2007 года», — написал Маск в Твиттере.

НАЖМИТЕ ЗДЕСЬ, ЧТОБЫ УЗНАТЬ БОЛЬШЕ ОТ FOX BUSINESS

С момента ухода Эберхарда в 2007 году между Эберхардом и Маском возникли разногласия по поводу того, кого следует называть «основателем» компании. Эберхард дошел до того, что подал иск за клевету на Маска после его ухода из компании.

Электромобиль Tesla (слева) стоит на зарядной станции в автосалоне 18 февраля 2021 года в Дедхэме, штат Массачусетс. (Associated Press)

Иск о клевете был позже урегулирован во внесудебном порядке, и пятерым лицам, включая Эберхарда и Маска, в конечном итоге было разрешено называть себя соучредителями компании.

Маск добавил в Твиттере, что он рассматривает возможность создания подкаста типа «Жесткая история», чтобы объяснить, что происходило в Tesla в первые годы.

Эберхард сказал FOX Business в заявлении в пятницу вечером: «Нет ничего лучше, чем нападение самого богатого человека в мире».

Легендарный инвестор Джереми Грэнтэм предупреждает, что акции Tesla находятся в пузыре, бьет тревогу по инфляции и предсказывает грандиозный крах рынка

Джереми Грэнтэм.

REUTERS / Николас Робертс

  • Джереми Грэнтэм сказал, что акции Tesla переоценены, и автопроизводитель столкнется с жесткой конкуренцией.
  • Босс GMO диагностировал огромный пузырь активов и предсказал исторический крах.
  • Грэнтэм раскритиковал ФРС за разведение соков и предостерег инвесторов, чтобы они не игнорировали инфляцию.

Акции Tesla находятся в пузыре, и у компании по производству электромобилей Илона Маска нет шансов оправдать огромные ожидания своих акционеров, сказал Джереми Грэнтэм в интервью Bloomberg в пятницу.

Легендарный инвестор и главный стратег Grantham, Mayo & van Otterloo также забили тревогу по поводу инфляции, раскритиковали Федеральный резерв за рост цен на активы и повторили свое предупреждение о приближении худшего краха рынка в истории США.

Вот семь лучших цитат Грэнтэма из интервью, слегка отредактированные и сжатые для ясности:

1. «Оценка Tesla предполагает, что она будет не только блестяще успешной, но и такой же успешной, как FAANG, которые являются одними из великих компаний в мире. история капитализма. Это большой вопрос ». — Grantham отметил, что цена Tesla в несколько раз превышает соотношение цены и объема продаж Facebook, Amazon и других технологических гигантов.

2. «Каждая крупная автомобильная компания — Mercedes, BMW, Volkswagen — готовится перейти на электромобили.У Tesla будет серьезная конкуренция. Будет невозможно оправдать ожидания цены акций ». — Грантхэм сказал, что акции Tesla находятся в пузыре .

3. «На этот раз больше сторонников идеи о том, что цены никогда не снижаются, и что все, что у вас есть, — это покупать, чем когда-либо. Когда наступит спад, он, возможно, будет больше и лучше, чем что-либо прежде. в истории США «. — Grantham предупредил, что инвесторы сегодня более слепо оптимистичны, чем они были до Великого краха 1929 года или во время технологических и жилищных пузырей .

4. «Это первый случай, когда инфляция, главный предсказатель рыночного спада с 1925 года, игнорируется. На каждом бычьем рынке до этого была низкая инфляция. Чтобы объяснить сегодняшний рынок, вы должны принять 100 % без учета растущей инфляции, что весьма примечательно. Мы никогда не видели ничего подобного ».

5. «ФРС не сделала ничего правильного со времен Пола Волкера, который был великолепен. Все другие председатели спровоцировали серию действительно опасных пузырей активов.Они чрезмерно стимулировали, чтобы добраться до 2000 года, они чрезмерно стимулировали рынок жилья середины 2000-х годов, и чему они научились? Абсолютно нет ».

6.« Вам нужно было бросить столько денег по всему миру, чтобы они потекли на фондовый рынок и создали эти акции мемов? Это безумие, когда акции Avis утроились за один день? В ответ Тесле, Герцу и Тому Брэди Авис сказал: «Привет, ребята, мы тоже собираемся купить несколько электромобилей», и бах, это утроится ». критикует центральные банки за чрезмерную стимуляцию их экономики во время пандемии и заправку топливом. безудержные спекуляции.

7. «Это более экстремально по масштабу и размеру рыночной капитализации, чем все, что произошло в 1929 году, даже с поправкой на размер экономики».

Подробнее: Финансовый гуру Уитни Тилсон объясняет, почему Berkshire Hathaway Уоррена Баффета является самой выгодной акцией, «чтобы оставаться богатыми», и объясняет, почему его не беспокоят чистые продажи акций в размере 7 миллиардов долларов в этом году

На этой неделе

Маск продал акций Tesla на сумму почти 7 миллиардов долларов.

12 ноября (Рейтер) — генеральный директор Tesla Илон Маск снял с себя в общей сложности 6 долларов.На этой неделе компания по производству электромобилей приобрела 9 миллиардов акций, воспользовавшись стремительным ралли, в результате которого стоимость компании выросла до более чем 1 триллиона долларов.

Миллиардер продал 1,2 миллиона акций, принадлежащих его трасту, на сумму более 1,2 миллиарда долларов в пятницу, что стало последним в серии его операций с акциями, согласно отчету по ценным бумагам США, опубликованному позже в тот же день.

Самый богатый человек в мире и главный акционер Tesla в прошлую субботу написал в Твиттере, что продаст 10% своих акций, если пользователи социальной сети одобрят этот шаг.На момент написания этого твита эти 10% составили бы около 17 миллионов акций.

На этой неделе он продал 6,36 миллиона акций — около 37% от 17 миллионов. Теперь ему нужно продать еще около 10 миллионов акций, чтобы выполнить свое обещание продать 10% своих холдингов.

Акции Tesla Inc (TSLA.O) закрылись снижением в пятницу, упав на 2,8% до 1033,42 доллара, прервав 11-недельную прибыльную серию. В этом году акции выросли более чем на 46% после резкого роста в октябре.

Продажи акций, которые ознаменовали собой первый раз, когда Маск обналичил долю такого размера с момента основания компании в 2003 году, были массовыми по стандартам рынка капитала, затмив первоначальные публичные предложения большинства компаний.

Убедив пользователей Twitter дать зеленый свет этому шагу, он смягчил потенциальную критику обналичивания денег в то время, когда оценка Tesla стала пенистой, а акции достигли рекордно высокого уровня.

ЕЩЕ САМЫЙ ЦЕННЫЙ АВТОПРОИЗВОДИТЕЛЬ США

Основатель SpaceX и генеральный директор Tesla Илон Маск наблюдает за тем, как он посещает строительную площадку гигафабрики Tesla в Грюнхайде, недалеко от Берлина, Германия, 17 мая 2021 г. REUTERS / Michele Tantussi / File Photo

Читать Еще

упали

акций Tesla 15.4% на этой неделе и потерял около 187 миллиардов долларов в рыночной стоимости, что больше, чем совокупная рыночная капитализация Ford Motor Co (F.N) и General Motors Co (GM.N).

Несмотря на убытки за неделю, Tesla по-прежнему остается самым дорогим автопроизводителем в мире. Недавний сильный рост акций подчеркнул спрос на акции производителей электромобилей (EV).

После того, как Rivian Automotive Inc (RIVN.O) в среду дебютировала на рынке блокбастеров, двумя наиболее ценными автопроизводителями США являются компании по производству электромобилей.

В завуалированном нападении на конкурента из Ирвина, штат Калифорния, Маск написал в четверг в Твиттере: «Были сотни автомобильных стартапов, как электрических, так и топливных, но Tesla — единственный американский производитель автомобилей, достигший высоких объемов производства и положительных результатов. денежный поток за последние 100 лет «.

БОЛЬШЕ ПРОДАЖ?

Маск ранее заявлял, что в этом году ему придется реализовать большое количество опционов на акции, что приведет к большим налоговым счетам. Продажа части его акций могла высвободить средства для уплаты налогов.

До продажи Маску принадлежало около 23% акций Tesla, включая опционы на акции. После проверки 2,15 миллиона акций в понедельник у него есть опционы еще на 20 миллионов акций, которые ему необходимо реализовать к августу следующего года.

«Мы ожидаем, что продажи акций продолжатся, поскольку Маск владеет миллионами опционов на миллиарды долларов, которые в противном случае истекли бы бесполезными, и он также заранее организовал продажу акций по плану 10b5-1», — сказал Джейсон Беновиц, старший портфельный менеджер в Roosevelt Investment Group LLC в Нью-Йорке.

Репортажи Хёнджу Джина в Сан-Франциско и Субрата Патнаика, Акаша Шрирама и Медха Сингха в Бангалоре Дополнительный репортаж Кэролайн Валеткевич в Нью-Йорке Под редакцией Мэтью Льюиса и Розальбы О’Брайен

Наши стандарты: принципы доверия Thomson Reuters.

Что вам нужно знать о продаже акций Tesla Илоном Маском за 5,7 миллиарда долларов свою долю в электромобиле — продано почти на 5 долларов.Стоимость акций его компании за последние несколько дней составляет 7 миллиардов.

Согласно документам Комиссии по ценным бумагам и биржам США, Маск продал примерно 5,1 миллиона акций Tesla в форме плановых и внеплановых продаж. Вот почему Маск сделал это и что этот шаг означает для самого богатого человека в мире и его компании.

Почему Илон Маск продает акции Tesla?

В 2012 году Маску были предоставлены опционы на акции Tesla, которые позволили ему купить 22,8 миллиона акций по цене 6,24 доллара за акцию.Срок действия этих опционов истекает в следующем году, что дает Маску ограниченное время, чтобы им воспользоваться.

Tesla торгуется по 1047 долларов за акцию по состоянию на утро пятницы, так что использование этих опционов очень важно для Маска. Но когда он это сделает, ему придется платить налоги с разницы между курсами акций 2012 и 2021 годов в размере более 50%. По расчетам Роберта Франка из CNBC, в результате у него останется налоговый счет на сумму около 15 миллиардов долларов.

Итак, чтобы оплатить этот налоговый счет, Маску нужно собрать немного денег.Он сделал это, продав акции. В документации Комиссии по ценным бумагам и биржам, в которой подробно описывалась продажа в понедельник более 930 000 акций, указана причина сделки как «исключительно для удовлетворения обязательств [Маска] по удержанию налогов, связанных с исполнением опционов на акции».

Маск также продал в среду 3,5 миллиона акций на сумму примерно 3,9 миллиарда долларов. Это была внеплановая распродажа и, возможно, была больше связана с опросом Маска в Твиттере. В документах SEC, раскрывающих распродажу в среду, не было указано причин для этого.

Аналогичным образом в четверг он продал дополнительно 639 737 акций на сумму 687 миллионов долларов.

Примерно 5,1 миллиона акций, проданных Маском на этой неделе, составили более 3% его общей доли. Теперь его примерно 167 миллионов оставшихся акций контролируют около 20% компании.

Как реагирует цена акций?

К утру среды акции Tesla упали более чем на 17% за неделю, но с тех пор акции выросли примерно на 3,5%. По словам аналитика Wedbush Дэна Айвза, опрос Маска в Твиттере был «громоотводом», который напугал инвесторов, заставив их ожидать «каскадного воздействия» на акции Tesla.

Увеличить значок Стрелки, указывающие наружу

Сообщения о предстоящем налоговом законопроекте Маска помогли успокоить этих инвесторов, сказал Айвз CNBC Make It.

«Независимо от того, говорит ли опрос в Twitter« да »или« нет », ему придется продать акции, — говорит Айвз. «Благодаря этому налоговому законопроекту инвесторы осознали, что вскоре состоится распродажа акций».

Акции Tesla по-прежнему показывают очень хорошие результаты. Компания выросла примерно на 45% с начала года и недавно стала шестой компанией, когда-либо достигшей рыночной капитализации в 1 триллион долларов.

Сколько сейчас стоит Илон Маск?

Несмотря на нестабильность, Маск по-прежнему остается самым богатым человеком на земле. Согласно индексу миллиардеров Bloomberg, его состояние в последнее время составляло 294 миллиарда долларов. Ранее в этом году он составлял 340 миллиардов долларов.

С 1 января собственный капитал Маска вырос на 124 миллиарда долларов, значительный рост во многом был вызван резким ростом курса акций Tesla в этом году.

Для сравнения: Джефф Безос, второй по величине человек в мире, в настоящее время стоит 200 миллиардов долларов.Состояние Билла Гейтса, четвертого в списке богатейших людей мира, составляет 137 миллиардов долларов.

Есть ли еще продажи?

Акции

Tesla пережили худшую неделю за 20 месяцев после того, как Маск продал акции

Владелец SpaceX и генеральный директор Tesla Илон Маск жестикулирует во время разговора на игровой конференции E3 в Лос-Анджелесе, 13 июня 2019 года.

Майк Блейк | Reuters

Акции Tesla упали на 15,4% за неделю после того, как генеральный директор Илон Маск начал свои планы по продаже огромного пакета своих активов на этой неделе.

Это худшие недельные показатели Tesla за 20 месяцев. Это также худшая неделя для акций за всю историю, если не считать снижения, произошедшего в феврале и марте 2020 года, когда в США возникла пандемия коронавируса, взбудоражившая рынки.

Tesla закрылась падением на 2,8% в пятницу.

Маск, который по-прежнему владеет более 167 миллионами акций Tesla, согласно финансовой отчетности, опубликованной в пятницу утром, на этой неделе продал акции на сумму около 5,7 миллиарда долларов.

Маск продал акции частично для выполнения налоговых обязательств, связанных с исполнением опционов на акции.Прежде чем его план продажи был обнародован, Маск попросил своих 62,5 миллиона подписчиков в Твиттере проголосовать в неформальном опросе, сказав, что их голос определит будущее его активов Tesla. Документы, представленные на этой неделе, показывают, что он знал, что некоторые из его акций были выставлены на продажу на этой неделе.

Акции Tesla все еще выросли примерно на 46% с начала года после рекордной цены закрытия 4 ноября 2021 года в размере 1229,91 доллара.

Для сравнения, акции Ford выросли примерно на 120%, акции General Motors выросли примерно на 51%. и акции Volkswagen AG выросли примерно на 66% с начала года.

Узнайте больше об электромобилях на CNBC Pro

Падение стоимости акций Tesla последовало за распродажей и совпало с рекордным IPO в области автомобилей для Rivian, нового производителя полностью электрических пикапов и внедорожников.

Акции Rivian закрылись в пятницу подорожанием на 5,6%. Он вырос примерно на 66,6% с момента его дебюта в среду.

Rivian привлекла около 12 миллиардов долларов во время своего рыночного дебюта в среду, что сделало IPO крупнейшим в мире в этом году.В настоящее время Rivian занимает второе место среди производителей автомобилей в США после Tesla, хотя ожидает, что продажи в третьем квартале составят менее 1 миллиона долларов.

В финансовых документах Rivian сообщила, что у нее есть 55 400 предварительных заказов на внедорожник R1S и пикап R1T, а также контракт на производство 100 000 электрических грузовых автофургонов для Amazon к 2030 году.




Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *