Содержание

График функционирования платежной системы Банка России

1 Положение Банка России от 24 сентября 2020 года № 732-П «О платежной системе Банка России»

Страница была полезной?

Да Нет

Последнее обновление страницы: 23.12.2020

№ п/п Процедуры, выполняемые в течение рабочего (в том числе операционного) дня Время начала процедуры Время окончания процедуры Примечание
1 2 3 4 5
1 Подготовка к началу функционирования платежной системы Банка России Не ранее 23.00 по московскому времени предыдущего рабочего дня 00.00 по московскому времени Подготовка к началу функционирования платежной системы Банка России в выходные, нерабочие праздничные дни и нерабочие дни в соответствии с законодательством Российской Федерации может завершаться ранее 00.00 по московскому времени с одновременным изменением времени начала предварительного сеанса платежной системы Банка России, установленного графой 3 строки 2. При этом распоряжения Банка России о проведении операций Банка России на внутреннем финансовом рынке, подлежащие исполнению в предварительном сеансе платежной системы Банка России, исполняются не ранее времени начала предварительного сеанса платежной системы Банка России, установленного графой 3 строки 2
2 Предварительный сеанс платежной системы Банка России. Загрузка нормативно- справочной информации платежной системы Банка России для осуществления срочного и несрочного переводов. Прием к исполнению и исполнение распоряжений, составленных подразделениями Банка России, включая распоряжения Банка России по переводу денежных средств в обязательные резервы, по операциям Банка России на внутреннем финансовом рынке, по установлению лимита внутридневного кредита и кредита овернайт (в том числе по распоряжениям Банка России с признаком даты исполнения распоряжения, принятым в предыдущий рабочий день для исполнения на следующий рабочий день) 00.00 по московскому времени 01.00 по московскому времени
3 Регулярный сеанс платежной системы Банка России 01.00 по московскому времени 21.00 по московскому времени
3.1
Прием к исполнению и исполнение распоряжений в электронном виде с использованием сервиса срочного перевода, в том числе выполнение срочных рейсов, с направлением уведомлений, извещений и подтверждений
01.00 по московскому времени 21.00 по московскому времени Срочные рейсы проводятся с периодичностью не реже 5 минут. Время начала выполнения первого срочного рейса — 01.05
3.2 Обновление информации об установленных лимитах, в том числе о лимите внутридневного кредита и кредита овернайт для кредитных организаций (их филиалов), устанавливаемом Банком России, а также о лимитах, устанавливаемых прямым участником 01.00 по московскому времени 21.00 по московскому времени
3.3 Прием к исполнению распоряжений в электронном виде для исполнения с использованием сервиса несрочного перевода в течение следующего рабочего дня 01.00 по московскому времени 21.00 по московскому времени
3.4 Стандартный период регулярного сеанса платежной системы Банка России 01.00 по московскому времени 20.00 по московскому времени Время окончания стандартного периода регулярного сеанса платежной системы Банка России может продлеваться Банком России на основании обращения участника обмена
3.4.1 Прием к исполнению распоряжений в электронном виде для исполнения с использованием сервиса несрочного перевода в течение текущего рабочего дня (за исключением контроля достаточности денежных средств) 01.00 по московскому времени 20.00 по московскому времени
3.4.2 Прием к исполнению распоряжений на бумажном носителе в подразделениях Банка России, а также распоряжений (инкассовых поручений, платежных требований) в электронном виде в подразделениях Банка России — банках плательщика для списания денежных средств со счетов клиентов Банка России Не позднее 10.00 по местному времени Не ранее 12.00 по местному времени Конкретное время устанавливается территориальными учреждениями Банка России
3.4.3 Определение платежной клиринговой позиции во внутридневных консолидированных рейсах, исполнение распоряжений с направлением уведомлений, извещений и подтверждений (в том числе по распоряжениям, принятым в предыдущий рабочий день для исполнения на следующий рабочий день) 09.00 по московскому времени 09.15 по московскому времени Первый внутридневной консолидированный рейс
17.00 по московскому времени 17.15 по московскому времени Второй внутридневной консолидированный рейс
20.00 по московскому времени 20.15 по московскому времени Третий внутридневной консолидированный рейс
3.4.4 Определение платежной клиринговой позиции в несрочных рейсах по распоряжениям с использованием сервиса несрочного перевода, исполнение распоряжений с направлением уведомлений, извещений и подтверждений 01.00; 09.15; 17.15 по московскому времени 09.00; 17.00; 20.00 по московскому времени Проводится многократно с периодичностью не реже одного рейса в течение 30. Время начала выполнения первого несрочного рейса — 01.03
3.4.5
Направление уведомлений, извещений и подтверждений на бумажном носителе, касающихся процедур приема к исполнению и исполнения распоряжений
Не позднее 10.00 по местному времени Не ранее 12.00 по местному времени следующего рабочего дня Конкретное время устанавливается территориальными учреждениями Банка России с учетом завершения операций по строке 1 настоящего графика следующего рабочего дня
3.5 Период урегулирования регулярного сеанса платежной системы Банка России. Определение платежной клиринговой позиции во внутридневном консолидированном рейсе и исполнение распоряжений с направлением уведомлений, извещений и подтверждений. Прием к исполнению и исполнение распоряжений в электронном виде с использованием сервиса срочного перевода (в том числе исполнение распоряжений в реестрах клиринговых позиций) с выполнением срочных рейсов и направлением уведомлений, извещений и подтверждений 20.00 по московскому времени 21.00 по московскому времени Время начала периода урегулирования регулярного сеанса платежной системы Банка России может изменяться в случае продления времени окончания стандартного периода регулярного сеанса платежной системы Банка России. Время окончания периода урегулирования регулярного сеанса платежной системы Банка России может продлеваться на основании обращения участника обмена
4 Завершающий сеанс платежной системы Банка России 21.00 по московскому времени Не позднее 22.00 по московскому времени Время начала и время окончания завершающего сеанса платежной системы Банка России могут изменяться в случае продления времени окончания периода урегулирования регулярного сеанса платежной системы Банка России
4.1 Определение платежной клиринговой позиции и исполнение распоряжений в завершающем консолидированном рейсе, исполнение иных распоряжений после окончания завершающего консолидированного рейса, в том числе при наличии очереди не исполненных в срок распоряжений к банковскому счету клиента Банка России, а также исполнение программно формируемых распоряжений по счетам пулов ликвидности 21.00 по московскому времени Не позднее 22.00 по московскому времени Время начала завершающего консолидированного рейса может изменяться в случае продления времени окончания периода урегулирования регулярного сеанса платежной системы Банка России
4.2 Направление уведомлений, извещений и подтверждений, касающихся процедур контроля достаточности денежных средств и исполнения распоряжений в завершающем консолидированном рейсе. Выполнение программных контрольных процедур после завершения перевода денежных средств Не ранее окончания завершающего консолидиро- ванного рейса Не позднее 22.00 по московскому времени
4.3 Формирование нормативно-справочной информации платежной системы Банка России для применения с начала следующего операционного дня 21.00 по московскому времени Не позднее 22.00 по московскому времени Время начала обновления нормативно- справочной информации платежной системы Банка России может изменяться в случае продления времени окончания периода урегулирования регулярного сеанса платежной системы Банка России
5 Период функционирования сервиса быстрых платежей. Загрузка нормативно- справочной информации платежной системы Банка России для осуществления перевода денежных средств с использованием сервиса быстрых платежей. Прием к исполнению и исполнение поручений для СБП в течение текущего операционного дня. Прием и исполнение запросов об управлении ликвидностью для быстрых платежей. Направление уведомлений, извещений и подтверждений, касающихся процедур исполнения распоряжений, а также изменения ликвидности для быстрых платежей Не ранее завершения операций по строке 4.1 настоящего регламента предыдущего операционного дня Не ранее завершения операций по строке 4.1 настоящего регламента текущего операционного дня Запросы об управлении ликвидностью исполняются с учетом требований пункта 17 приложения 1 к Положению Банка России № 732-П1
6 Направление распоряжений Банка России по установлению лимита внутридневного кредита и кредита овернайт для осуществления операций в следующем операционном дне Не ранее завершения операций, указанных в строке 4.1 настоящего графика, предыдущего операционного дня Не позднее начала предварительн ого сеанса платежной системы Банка России текущего операционного дня

ГРАФИК ОБРАБОТКИ РЕЙСОВ ПОЛОЖЕНИЕ ЦБ РФ от 20.02.98 N 18-П (ред. от 13.04.99) «О МНОГОРЕЙСОВОЙ ОБРАБОТКЕ ПЛАТЕЖЕЙ В МОСКОВСКОМ РЕГИОНЕ»

не действует Редакция от 13.04.1999 Подробная информация
Наименование документПОЛОЖЕНИЕ ЦБ РФ от 20.02.98 N 18-П (ред. от 13.04.99) «О МНОГОРЕЙСОВОЙ ОБРАБОТКЕ ПЛАТЕЖЕЙ В МОСКОВСКОМ РЕГИОНЕ»
Вид документаположение
Принявший органцб рф
Номер документа18-П
Дата принятия01.01.1970
Дата редакции13.04.1999
Дата регистрации в Минюсте01.01.1970
Статусне действует
Публикация
  • В данном виде документ опубликован не был.
  • (в ред. от 20.02.98 — «Бизнес и банки», N 11, 1998,
  • «Вестник Банка России», N 11, 26.02.98,
  • «Курьер», N 9, 06.03.98, еженедельник официальной информации, приложение к газете «Российские вести»,
  • «Банковский бюллетень», N 12, 1998)
НавигаторПримечания

ГРАФИК ОБРАБОТКИ РЕЙСОВ

Номер рейса Время приема реестров направленных платежей Время обработки рейсов Время получения результатов обработки рейсов
Первый рейс с 11:00 до 14:00 с 14:00 до 15:00 с 15:00
Второй рейс с 14:00 до 16:00 с 16:00 до 17:00 с 17:00
Третий рейс с 16:00 до 18:00 с 18:00 до 19:00 с 19:00
Окончательный рейс с 19:00 до 20:00 с 20:00 до 21:00 с 21:00

Приложение 5
к Положению Центрального банка
Российской Федерации
«О многорейсовой обработке
платежей в Московском регионе»
20 февраля 1998 г.
N 18-П

Россия снимает все ограничения на авиасообщение с Белоруссией

МОСКВА, 21 сен — ПРАЙМ. Россия со вторника снимает все введенные из-за пандемии коронавируса ограничения на авиасообщение с Белоруссией. 

Мишустин прокомментировал перспективы российско-белорусских отношений

РФ частично возобновила авиасообщение с Белоруссией 21 сентября прошлого года. Теперь воздушное сообщение между странами восстанавливается в полном объеме.

Белорусская авиакомпания «Белавиа» уже сообщила, что увеличивает количество рейсов в города России, в том числе в Москву и Санкт-Петербург. В конце мая первый вице-премьер Белоруссии Николай Снопков заявил, что «Белавиа» на фоне ограничений на ее полеты, принятых рядом стран Европы после инцидента с бортом Ryanair, будет менять модель бизнеса, в частности, развивать рейсы в СНГ, включая Россию.

Летевший из Афин в Вильнюс 23 мая самолет Ryanair экстренно сел в минском аэропорту из-за сообщения о минировании, которое впоследствии не подтвердилось. Этим самолетом летел Роман Протасевич, основатель Telegram-канала Nexta, признанного в Белоруссии экстремистским. При проверке документов в минском аэропорту Протасевича задержали. Против него возбуждено уголовное дело по нескольким статьям, включая статью «организация массовых беспорядков».

Европейские страны заявили, что Минск принудил борт приземлиться в своем аэропорту под выдуманным предлогом. Некоторые авиакомпании решили летать, минуя воздушное пространство Белоруссии. Совет ЕС также запретил использование самолетами белорусских авиаперевозчиков воздушного пространства и аэропортов Евросоюза.

В начале сентября президент РФ Владимир Путин в рамках конференции по итогам российско-белорусских переговоров сообщил, что все ковидные ограничения на авиасообщение с Белоруссией снимаются. Он также выразил надежду, что восстановление пойдет очень быстро. Вскоре российский оперштаб по борьбе с распространением коронавирусной инфекции объявил, что ограничения будут сняты с 21 сентября.

Читайте также:

Белоруссия оценила возможность возврата авиасообщения с Европой

Россия возобновляет авиасообщение с рядом стран

МОСКВА, 22 сен — ПРАЙМ. Россия с 5 октября возобновляет авиасообщение с Джибути, Перу, ЮАР, Данией и Новой Зеландией, сообщили журналистам в оперативном штабе по борьбе с распространением коронавируса.

«По итогам состоявшегося обсуждения и с учетом эпидобстановки в отдельных странах принято решение о возобновлении на взаимной основе с 5 октября 2021 года регулярного авиасообщения со следующими государствами», – говорится в сообщении.

Уточняется, что речь идет о Джибути по маршруту Москва — Джибути с частотой 2 рейса в неделю; Новой Зеландии по маршруту Москва — Веллингтон с частотой 2 рейса в неделю; Перу по маршруту Москва — Лима с частотой 2 рейса в неделю; ЮАР по маршруту Москва — Кейптаун и Москва — Йоханнесбург с частотой 2 рейса в неделю на каждом маршруте; Дании по маршруту Санкт-Петербург — Копенгаген с частотой 2 рейса в неделю.

НОВЫЕ ГОРОДА

С 5 октября возобновляется авиасообщение с рядом городов в ранее открытых Индии, Испании, Киргизии, ОАЭ, Узбекистане и Японии, сообщили журналистам в оперштабе.

Как отмечается, вице-премьер РФ Татьяна Голикова провела заседание оперативного штаба по предупреждению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции в России. Согласно ему, с 5 октября возобновляется авиасообщение с рядом новых городов тех стран, полеты с которыми уже были возобновлены ранее по другим маршрутам.

В частности, это Индия по маршрутам Москва — Гоа, Санкт-Петербург — Дели и Санкт-Петербург — Гоа с частотой 1 рейс в неделю на каждом маршруте; Испания по маршруту Москва — Тенерифе с частотой 2 рейса в неделю; Киргизия по маршруту Москва – Ош с частотой 4 рейса в неделю; по маршрутам Санкт-Петербург – Бишкек 1 рейс в неделю, Санкт-Петербург — Ош и Новосибирск – Ош по 1 рейсу в неделю на каждом маршруте, Красноярск — Ош, Екатеринбург — Ош и Иркутск — Ош по 1 рейсу в неделю на каждом маршруте.

Новые направления полетов открываются в Объединенные Арабские Эмираты по маршруту Москва — Шарджа с частотой 3 рейса в неделю; Узбекистан по маршрутам: Москва — Бухара с частотой 2 рейса в неделю, Москва — Ургенч 1 рейс в неделю, Москва — Самарканд 2 рейса в неделю, Москва — Наманган 1 рейс в неделю, Москва — Фергана 1 рейс в неделю, Москва – Андижан 1 рейс в неделю, Москва — Термез 1 рейс в неделю; регулярные рейсы из аэропортов России, из которых возобновлены международные полеты, в указанные пункты Республики Узбекистан с частотой 1 рейс в неделю на каждом маршруте; в Японию по маршруту Хабаровск — Токио с частотой 7 рейсов в неделю.

КОЛИЧЕСТВО РЕЙСОВ

Помимо этого, Россия увеличивает число регулярных рейсов по ряду ранее открытых направлений в Бахрейн, Индию, ОАЭ, Таджикистан, Узбекистан с 5 октября, в Шри-Ланку с 4 ноября, сообщили в оперштабе.

«Также принято решение с 5 октября увеличить количество регулярных рейсов на взаимной основе со следующими государствам», – говорится в сообщении.

Согласно приведенном перечню, число рейсов увеличивается в Бахрейн по маршруту Москва — Манама до трех в неделю; Индию по маршруту Москва — Дели до четырех в неделю; ОАЭ по маршрутам Москва — Дубай до 10 в неделю, Москва — Абу-Даби до пяти в неделю, Жуковский — Дубай до двух в неделю; из аэропортов России, из которых возобновлены международные полеты в пункты на территории ОАЭ, с одного до двух рейсов в неделю.

Увеличение числа авиарейсов по ранее открытым городам коснулось Таджикистана по маршрутам Москва — Худжанд и Москва —Куляб до двух рейсов в неделю; из аэропортов России, из которых возобновлены международные полеты в Бохтар, Душанбе, Худжанд и Куляб до двух рейсов в неделю по каждому маршруту; Узбекистана по маршруту Москва — Ташкент до четырех рейсов в неделю.

Кроме того, с 4 ноября принято решение увеличить количество регулярных рейсов со Шри-Ланкой по маршруту Москва — Коломбо до двух в неделю.

При этом Россия продлевает приостановку авиасообщения с Танзанией до 1 ноября включительно, сообщили в оперативном штабе.

Вице-премьер РФ Татьяна Голикова провела заседание оперативного штаба по предупреждению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции на территории России.

«С учетом сложной эпидемиологической обстановки в Танзании решено продлить до 1 ноября 2021 года включительно действующие ограничения по авиасообщению», – говорится в сообщении.

Рейс

Назначение

  Предназначен для группировки обрабатываемых за текущий операционный день платежных документов с целью последующей пакетной их обработки (взаимодействие с банком, казначейством и т.п.). Каждый рейс заводится на группу документов по одному счету бюджета. Число рейсов по одному и тому же счету бюджета за один день — неограничено. Документы, включенные в рейс, затем единым пакетом выгружаются (см. в списке рейсов подпункты кнопки «Передача») для передачи в кредитные организации либо УФК.

 

Раздельные рейсы

  Следует создавать отдельные рейсы для платежей:

по оплате денежных обязательств по расходам казенных учреждений, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия из федерального бюджета: дополнительная классификация в документе вида ГГ-ххх (ГГ — две цифры года) — в зависимости от настройки «Контроль документов, включаемых в рейс».   Если контроль включен и в рейсе смешанные платежи, то при сохранении выдается протокол с сообщением «В рейс включены документы как с кодами дополнительной классификации и целевых статей по МБТ, так и без них».
с видом платежа «Срочно». См письмо ЦБ РФ № 45-27/3692 от 22.05.2018.

 

  При выгрузке рейсов по 02 л/с бюджета в сформированном файле автоматически производится замена 03 л/с на 02 л/с для совместимости с базой данных ОрФК.

 

  При выгрузке рейсов контролируется только актуальный статус платежек, входящих в рейс: исключаются из передачи документы с аналитическим признаком «Забракован» (FAILED). Для этого должна быть включена опция № 4 в настройке передачи «Опции экспорта». Прочие параметры платежек не проверяются (удаление, вывод из рейса).. Потому рекомендуем:

— распределить л/с учреждений по разным специалистам (формирующим рейсы), чтоб не было возможности одну и ту же платежку обработать разным пользователям (один включает в рейс, другой исключает).

— если платежку нужно исключить из рейса, то забраковывать её прямо в рейсе. Если признак забраковки не нужен, то затем, убедившись, что платежка исключилась из рейса, можно снять с неё признак.

 

Список

 Если задана настройка «Лицевой счет по умолчанию», то в списке отображаются (доступны) только рейсы по тем счетам бюджета, на которых открыты л/с из настройки.

 Список фильтруется не только по доступности счетов бюджета, но и по доступности (видимости) пользователю хотя бы одного платежного поручения, входящего в рейс.

 

 В данном режиме отображается перечень рейсов за заданный расчетный период.

Статус документа — признак выгрузки рейса. Принимает значение «Выгружен для обмена» , если по данному рейс сформирована исходящая посылка (не пустая графа «Исх.файл»). Рейсы с таким статусом доступны только для просмотра (режим чтения). Если рейс надо изменить (исключить/включить платежные документы) или требуется внести изменения в платежный документ, входящий в рейс, то предварительно нужно очистить статус рейса по соответствующей кнопке.
Финансирование — признак формирования документов по финансирвоанию ПБС по данным платежных документов рейса.
Дата проводки по банку — дата проводки платежных документов рейса. Наличие значения не означает, что все платежки проведены.
Владелец — пользователь, создавший рейс.
Номер посылки — номер посылки за день, формируется при выгрузке рейса. Актуально для формата УФЭБС — попадает в поле EDNO файлов передачи.
МБТ(коды целей) — признак наличия в рейсе платежек по кодам дополнительной классификации по межбюджетным трансфертам (МБТ) с софинансированием. Проверяется наличие кодов дополнительной классификации вида ГГ-ххх , где ГГ — номер года в расчетной дате комплекса. См так же ниже описание настроек: «Контроль кандидатов» и «Аналитический признак, проставляемый автоматически».

 

 

Панель инструментов:

Формирование распоряжений на л/с — на основании платежных документов, входящих в отобранные рейсы, будут сформированы документы на перечисление средств на л/с плательщиков с учетом распорядительных счетов РБС. Цепочка (количество) формируемых распоряжений определяется настройкой документа «Формирование распоряжений».
Первичный просмотр п/д в рейсе — режим предназначен для просмотра (проверки) образа документов, включенных в рейс.
Изменение статуса документа — режим предназначен для ручного изменения статуса документа «Выгружен для обмена» в обоих направлениях (установить и очистить).
Контроль документов в рейсе — проверка платежных документов, входящих в рейс, согласно настройкам первичного контроля соответствующего банка.  Уровень контроля определяется настройкой «Контроль документов, включаемых в рейс».
Печать документа — печать реестра платежных документов, включенных в рейс.
Передача — формирование файлов посылок в соответствующем формате (см. подпункты кнопки) для отправки в ОрФК/банк. При этом код клиента для формирования файла в формате УФЭБС, задается в справочнике банков, на вкладке «Клиенты».
При выгрузке для банка в формате УФЭБС параметр EDAuthor вычисляется как «БИК(7)+Клиент», где БИК(7) — последние 7 знаков БИК банка отправителя платежей (для которого формируется посылка), Клиент — код клиента банка для владельца счета бюджета, указанный в справочнике банков на вкладке «Клиенты».

 

Ввод/редактирование

  При вводе нового рейса указывается дата и счет бюджета, по которому формируется рейс. После указания счета бюджета следует нажать кнопку «Получить список кандидатов» — будет предложено задать фильтрацию кандидатов — и в соответствии с заданным фильтром в верхней таблице окна редактирования появится список подходящих платежных документов. При этом в фильрации списка кандидатов всегда учитываются настройки рейса «Используемые документы» и «Критерий отбора кандидатов по аналитическим признакам».

 

Автоматически , после ввода счета бюджета, список кандидатов не отображается.

Для рейсов по 02 л/с бюджета разрешено включение внебанковских платежных поручений (внутренний платеж).

 

  В нижней таблице отображаются документы, включенные в данный рейс. Для формирование рейса используются кнопки в виде, соответственно, стрелки  вниз (включить документ в рейс) и стрелки вверх (исключить документ из рейса)

  При редактировании рейса список кандидатов так же не предлагается: если нужно добавить документы, то для отображения кандидатов нужно воспользоваться кнопкой панели инструментов «Получить список кандидатов».

 

  В кандидаты попадают документы:

Платежное поручение (выплаты),
Платежное поручение (поступления),
Мемориальный ордер,

 

которые:

oне входят в какой-либо рейс
oне проведены (только для платежек, мемордера с любой датой проводки)
oдата документа за указанный период (см настройки рейса)
oс заданным счетом бюджета (см. в режиме редактирования документа счет бюджета по одноименной кнопке либо в «общем просмотре» графу «Счет бюджета»)
oлицевой счет отправителя открыт на заданном (в текущем рейсе) счете бюджета
oесли счет получателя — лицевой, то либо платежка должна быть по 02 л/с бюджета, либо л/с получателя должен быть открыт на другом счете бюджета (отличающемся от счета бюджета в текущем рейсе).
oс заданным аналитическим признаком (если настройка задана, см. настройки рейса)
oв соответствии с правами пользователя, формирующего рейс, видеть чужие документы
oв соответствии с отборами счетов  на пользователя (права на счета корреспондентов, см. настройки рейса).

 

  Для обработки платежных документов (включения их в рейс) должен быть указан номер рейса, либо в настройке должна быть задана автоматическая нумерация рейса.

 

  Документы, не прошедшие контроль по первичным банковским алгоритмам, помечаются в окне рейса красным значком «Въезд запрещен» (кирпич). Для детализации ошибки надо выделить проблемные документы галочкой и нажать кнопку «Детализация ошибок контроля» либо в режиме списка рейсов кнопку «Контроль документов в рейсе».

 

  Документы, к которым нет притензий по банковским алгоритмам, помечаются синим значком «Движение прямо». Контроль по банковским алгоритмам задается настройкой «Контроль документов, включаемых в рейс» (см. далее).

 

 

Особенности

1. Сообщение «Нет возможности определить настройку ‘Опции первичного контроля’».

  Возможные причины возникновения этой ошибки при создании/редактировании рейса:

пользователю задан отбор счетов, но в отбор не включен проблемный счет, указанный в сообщении (см. меню Пользователи/группы, кнопка «Отборы»).
у пользователя нет прав на проблемный счет бюджета, указанный в сообщении (см. меню Пользователи/группы, кнопка «Счета бюджета»).

 

2. Забраковка непроведенных документов, включённых в рейс.

  Платежные документы, включенные в рейс, но не проведенные банком/казначейством, можно забраковать, не исключая платежку из рейса. Условием возможности забраковки является отсутствие на документе даты проводки и включение настройки «НАСТРОЙКИ\Доступ\Забраковка документов, включенных в сводный документ». При этом, если рейс не выгружался (нет статуса Выгружен и нет исходящего файла), то при забраковке платежка ещё автоматически исключается из рейса, и при включенной настройке «Переводить в черновики при забраковке документов» автоматически переводится в черновик.

 

3. Аналитические признаки на включенные в рейс платежки.

  При сохранении рейса отрабатывает автомат простановки аналитических признаков для включенных в рейс платежных документов.

  С версии 16.3 можно менять (добавлять/снимать) аналитические признаки на платежках, включенных в рейс — включение в рейс более не является запретом на данное действие.

 

 

Настройки

Настройки документа

1.Критерий отбора кандидатов по аналитическим признакам

  Задает фильтр по аналитическим признакам документов, включаемых в кандидаты. Если настройка не задана (не отобран ни один признак), то аналитические признаки не учитываются. Простановку аналитических признаков можно автоматизировать, используя настройку для документа «Аналитический признак, проставляемый автоматически».

 

2.Отбор документов не позднее в днях , Отбор документов не ранее в днях

  Задает период обработки платежных документов кандидатов в рейс относительно даты рейса. Например, если в рейс нужно включать только документы с датой за 10 дней до и не позднее текущей, то значения настроек 0 и 10 соответственно: в этом случае для рейса, датированного 07.07.2008, будут предложены непроведенные платежные документы датой с 27.06.2008 по 07.07.2008.

 

3.Отображать кандидатов в рейс согласно отборам счетов

  Определяет влияние отборов счетов корреспондентов (меню «Настройки — пользователи/группы — кнопка <Отборы>) пользователя на формирование списка документов — кандидатов в рейс.

 

4.Используемые документы

  Определяет перечень документов, которые могут быть включены (стать кандидатами) в рейс.

 

5. Используемые корерспонденты для создания распоряжений.

  Дерево настроек — Рейс — Формирование распоряжений — Используемые типы ….

  Эта группа настроек определяет цепочку формируемых по документам рейса распоряжений на л/с. Рекомендуемые значения (пример):

Используемые типы счетов отправителя: л/с распорядителя, средства бюджетов.
Используемые типы счетов получателя: л/с получателя.

 

6. Контроль документов, включаемых в рейс.

  Настройка определяет уровень контроля платежных документов, при включении их в рейс, на соответствие банковским требованиям и раздельность рейсов по кодам целей МБТ вида ГГ-ххх (ГГ — две цифры года ). Возможные значения:

Не контролировать.
Мягкий — документы, не прошедшие контроль, разрешено включить в рейс.
Жесткий — документы, не прошедшие контроль, невозможно включить в рейс.

 

  Документы, не прошедшие контроль, отмечаются в списке кандидатов рейса специальным значком в первой графе. Расшифровку причин забраковки можно посмотреть по кнопке «Детализация ошибок контроля документа», предварительно выделив галочкой проблемные документы. Контроль проводится на :

соответствие банковским требованиям, заданным в справочнике «Банки»;
документ является беловиком (за время создания рейса другой пользователь не вернул документ в черновики). Только при жестком уровне контроля возможно исключить попадание черновиков в рейс.
платежки в рейсе однородны в части дополнительной классификации по МБТ вида ГГ-ххх (либо все платежи по этой дополнительной классификации, либо ни одной платежки).

 

7. Отбор кандидатов только при наличии БО

  Настройка задает ограничение кандидатов на включении их в рейс по наличию в платежном документе БО. Настройка не учитывается для платежек:

выплата (списание) средств по БК доходов либо источников.
платежки по перечислению на счет наличности, сформированные из заявок на наличку,
платежи в счет оказания платных услуг и компенсации затрат государства (маска кода дохода в 104 поле налоговых реквизитов ххх11303ххххххххх130).

 

8. Изменение статуса.

  Определяет возможность ручного изменения статуса рейса пользователем.

 

 

9. Требуемый уровень ЭЦП для выгрузки

  Установка требования по наличию ЭЦП определенного уровня для выгрузки рейса. Возможные значения:

  -1 (минус один) — ЭЦП не используется,
  0 — проверяется корректность ЭЦП при наличии, уровень ЭЦП не важен.
  число больше нуля — требуемый уровень ЭЦП на документе рейс.

 

10. Уровень изоляции.

  Определяет доступ на редактирование докмента при закрытии дня. Если уровень изоляции документа выше, чем уровень закрытия дня, то документ будет доступен и при закрытом дне.

 

11. Аналитический признак, проставляемый автоматически.

  Есть специфичное для ресов условие «Рейс: по кодам целей МБТ» = Да/НЕТ . Позволяет устанавливать (снимать) на рейс аналитический признак в зависимости от наличия в нём платежек с кодами дополнительной классификации по межбюджетным трансфертам (МБТ) с софинансированием (см выше  описание графы «МБТ(коды целей)»).

 

12. Формирование распоряжений:

— настройка — Расчет суммы

  Способ расчета суммы финансирования (распоряжения):

oС учетом остатка — распоряжение формируется на сумму нехватки финансирования для проведения выплат по рейсу, т.е. из суммы рейса вычитается текущий остаток на л/с, расчитанный на дату, минимальную из даты рейса и расчетной даты комплекса с учетом настроек даты контроля для центра контролей: сумма в рейсе — (ОФ — КР помимо текущего рейса). Если ОФ достаточно, то распоряжение не формируется.
Иначе, при выключенной настройке, формирование осуществляется согласно платежных документов, включенных в рейс.
oТолько по проведенным документам — учет только платежных документов рейса с заполненной датой проводки.  При запрещенном переформировании позволяет поэтапно доформировывать распоряжения по мере приема промежуточных выписок (по мере квитовки платежей по выплатам).

— настройка — Переформирование документов (Разрешено, Запрещено).

 

Общие настройки

 

1. Дерево настроек — НАСТРОЙКИ — Доступ — Забраковка документов, включенных в сводный документ.

  Определяет возможность забраковки платежных документов, включенных в сводные документы, в т.ч. в рейсы. При значении НЕТ манипуляции с документом запрещены, пока он не будет исключен из рейса.

 

2. Дерево настроек — НАСТРОЙКИ — Удаленный доступ — Лицевой счет по умолчанию.

  Пользователю доступны рейсы только по тем счетам бюджета, которые являются счетами открытия для заданных в настройке л/с. Настройка на пользователя. Если настройка не задана (нет отобранных счетов), то не применяется. Настройка по умолчанию заполняется только для удаленных (WEB интерфейс) пользователей.

 

 

S7 Airlines | S7 Airlines открывает рейсы из Новосибирска в Гонконг

S7 Airlines объявляет об открытии прямых регулярных рейсов из Новосибирска в Гонконг.

Полеты будут осуществляться с 29 октября 2012 года с периодичностью два раза в неделю. Билеты на рейсы Новосибирск — Гонконг уже в продаже. Стоимость авиабилета с учетом всех сборов составляет от 628 евро за перелет туда и обратно.

Гонконг — крупнейший деловой и финансовый центр региона — является одним из наиболее востребованных азиатских направлений. Кроме того, в 70 километрах от аэропорта находится специальный административный район Макао, крупный туристический центр, известный развитой индустрией развлечений. Граждане РФ могут въезжать в Гонконг без визы сроком на 14 дней. В Макао визу можно оформить при пересечении границы.

НаправлениеНомер рейсаВремя вылетаВремя прилетаДни неделиТип ВС
Новосибирск — Гонконг S7-831 01:15 08:55 1______ Boeing 737-800
Новосибирск — Гонконг S7-831 22:35 06:15 __3____ Boeing 737-800
Гонконг — Новосибирск S7-832 09:55 16:00 1______ Boeing 737-800
Гонконг — Новосибирск S7-832 07:15 13:20 ___4___ Boeing 737-800

Международный аэропорт Гонконга — один из хабов глобального авиационного альянса oneworld. Пассажиры S7 Airlines, благодаря удобным стыковкам, смогут продолжить путешествие на рейсах авиакомпаний-партнеров в другие города Китая, Юго-Восточной Азии, Индии, Австралии, Новой Зеландии и Северной Америки. На перелеты со стыковкой действуют специальные тарифы1.

Австралия

  • Мельбурн, Сидней — от 350 евро

Северная Америка

  • Нью-Йорк — от 260 евро
  • Лос-Анджелес — от 290 евро
  • Чикаго — от 255 евро

Азия

  • Манила, Куала-Лумпур — от 235 евро
  • Сингапур — от 269 евро
  • Бангкок, Дели — от 245 евро
  • Денпасар (Бали) — от 280 евро
  • Хошимин — от 260 евро

Авиабилеты можно приобрести на сайте www.s7.ru и во всех офисах продаж. Узнать точную информацию о рейсах, забронировать и купить билеты можно также по телефону контактного центра авиакомпании (звонок по России бесплатный).

 


1 Перелеты осуществляются через Гонконг совместно с авиакомпанией Cathay Pacific (в Бангкок — совместно с Thai Airways, в Сингапур — совместно с Singapore Airlines). Тариф в одну сторону из Новосибирска, без учёта такс и сборов. Курс Евро — по курсу ЦБ РФ на день покупки. Срок действия специальных тарифов ограничен.

Уральские авиалинии объяснили массовые задержки своих рейсов

Напомним, сегодня стало известно о том, что председатель Общероссийского объединения пассажиров (ООП) Илья Зотов попросил министра транспорта РФ Виталия Савельева приостановить выдачу новых разрешений на международные полеты двум авиакомпаниям – «Уральские авиалинии» и «Якутия». Всему причиной – массовые задержки рейсов у «Уральских авиалиний» и выявленные Ространснадзором проблемы с безопасностью полетов у компании «Якутия». ООП также считает, что при необходимости стоит сократить полетные программы авиакомпаний и ограничить действие сертификата эксплуатанта якутского перевозчика. 

Как отмечает В. Гасникова, в связи с закрытием большинства международных полетов расписание и маршрутная сеть всех авиаперевозчиков в сезоне лето-2021 характеризуется, во-первых, высокой концентрацией рейсов на внутренних (южных и дальневосточных) направлениях. Как следствие – наблюдается перегруженность аэропортов РФ и системное нарушение технологических графиков оборота (ТГО) с их стороны в связи с нехваткой обслуживающего персонала (грузчиков, уборщиков и пр.), спецтехники и т. д.

Во-вторых, имеет место превышение фактического времени стоянок и оборота воздушных судов (ВС) над утвержденными ТГО в аэропортах, обусловленное работой санитарно-карантинных служб, а также недостаточной обустроенностью КПП, реверсивным движением через пункты пограничного контроля в ряде аэропортов РФ.

В-третьих, среднее полетное время уменьшилось (замена длинных международных рейсов на короткие внутрироссийские), как следствие – увеличилось общее количество рейсов на одно воздушное судно и стоянок в аэропортах.

Также, по ее словам, на массовые задержки рейсов повлияло закрытие аэропорта Душанбе для обслуживания ВС в дневное время в связи с ремонтом взлетно-посадочной полосы к саммиту глав государств ШОС. Информация о закрытии была предоставлена перевозчикам за 3 дня до ввода ограничений, что потребовало оперативной корректировки расписания рейсов, выполняемых не только в Таджикистан, но и по другим направлениям.

И наконец, последний фактор – это ограничение по заправке топливом в аэропортах Узбекистана в августе текущего года, куда авиакомпания выполняет около 30 рейсов в неделю. Все это также потребовало дополнительных посадок и привело к задержкам последующих рейсов.

В. Гасникова добавляет, что, помимо указанных общеотраслевых проблем, существуют и дополнительные частные факторы, влияющие на регулярность выполнения полетов авиакомпании и в летнем сезоне 2021 года. А именно – в маршрутной сети «Уральских авиалиний» большую долю всегда занимают маршруты полетов в сложные аэропорты со специфическими погодными условиями (Благовещенск, Геленджик, Якутск и др.). Туманы и сложные метеоусловия ведут к задержкам рейсов.

«Также в связи с отсутствием во многих крупных городах базовых перевозчиков наша авиакомпания взяла на себя социальную ответственность развивать полеты из регионов РФ: Уфа, Казань, Краснодар, Красноярск, Челябинск, Нижневартовск, Пермь, Омск и т. д. Данная схема полетов предполагает сложную схему резервирования», – отмечает В. Гасникова.

По ее словам, дополнительным фактором также стала задержка и перенос поставок со стороны лизингодателей трех новых ВС. Поставка самолета А321 ожидалась в марте, но фактически он пришел только 15 июля. В мае также компания ожидала поставку двух А320, но они пришли в начале августа.

«Мы, безусловно, обеспокоены показателями регулярности нашей авиакомпании и с целью улучшения регулярности полетов предприняли следующие меры, а также внесли корректировки в программы авиаперевозок. Так, увеличено время перелетов за счет ввода рейсов в Турцию, как следствие – уменьшено количество взлет-посадок. Оптимизировано расписание по внутренним воздушным линиям, сокращены и объединены рейсы. Перестроено расписание выполнения полетов в Благовещенск с целью минимизации влияния метеопрогнозов на вылеты (с учетом глубины продаж). Оптимизированы схемы обеспечения бортовым питанием. Увеличено время простоя на техническое обслуживание ВС. И проведены переговоры с министерством транспорта и дорог Кыргызской Республики по оптимизации расписания», – сообщила представитель авиакомпании.

В «Уральских авиалиниях» подчеркнули, что специфика перевозок, осуществляемых воздушным транспортом, – это их непрерывный характер и подверженность техническим, метеорологическим и другим влияниям, не зависящим от авиакомпании. И авиакомпания всегда строго выполняет требования ФАП при задержках.

Автор: Наталья Гусаченко

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.

Россия: Увеличение бегства из столицы | Eurasianet

В условиях растущей атмосферы страха в России, подчеркнутой убийством Бориса Немцова в конце февраля, россияне, которым есть что терять, все чаще пытаются найти убежище за границей для своих активов.

Чистый отток капитала из России в 2014 году достиг 151,5 миллиарда долларов, согласно статистике, собранной Центральным банком страны, что на сегодняшний день является самым высоким годовым объемом с тех пор, как банк начал отслеживать его в 1994 году.Общий полет в 2014 году составил примерно одну седьмую валового внутреннего продукта России в размере 70,9758 триллиона рублей, или около 1,1 триллиона долларов по обменному курсу на конец декабря 2014 года. В целом, для российской экономики был худший год со времен президента Владимира. Путин пришел к власти в последний день -го века.

Резкий отток капитала обострил экономические проблемы, стоящие перед правительством Путина, которое не спешит реагировать на ухудшение экономического положения России.В 2013 году отток капитала составил 61 миллиард долларов, и Кремль считал эту сумму «экстремальной». Чуть больше года назад министр экономического развития Алексей Улюкаев заверил, что показатель 2014 года не превысит 30 миллиардов долларов. Его агентство также прогнозировало, что российский рубль устоит по отношению к доллару, и экономика вырастет на 2,5%.

Цифры оттока капитала демонстрируют явную дихотомию в отношении общества к руководству Путина. С одной стороны, опросы общественного мнения показывают, что Путин и его политика, особенно жесткая позиция России по отношению к Украине, пользуются огромной популярностью.В то же время явная тревога денежного класса, отраженная в потоке наличных денег из России, возможно, является лучшим индикатором того, как россияне оценивают эффективность работы Путина.

Путин пытался преуменьшить значение проблемы бегства капитала. Выступая в конце декабря в российском парламенте, он напомнил, что в 2008 году отток капитала из России достиг 133 миллиардов долларов, но «это не было проблемой; все остались живы и здоровы, и эти деньги вернулись, когда ситуация нормализовалась.Путин также сделал несколько загадочное утверждение, что «50 процентов денег», классифицированных как бегущий капитал в 2014 году, фактически остались в стране. «Это никуда не делось», — заявил Путин.

Трудно опровергнуть утверждение Путина, глядя на официальные данные, собранные Центральным банком. В частности, банк выразил тревогу по поводу того, что российские компании должны были произвести платежи в размере 115–130 миллиардов долларов для обслуживания своих внешних долгов. Платежи были необходимы, потому что частные компании «не могли рефинансировать свои кредиты из-за [западных] санкций», — отметили в банке.В связи с тем, что санкции серьезно ограничивают доступ российских предприятий к иностранным рынкам капитала, компании испытывают нехватку оборотных средств, что ставит под угрозу их способность расти или даже выживать.

Андрей Белоусов, советник Путина по экономическим вопросам, ранее заявлял, что значительную часть бегства капитала следует рассматривать как прямые иностранные инвестиции, что он назвал положительным моментом. Согласно ежегодному статистическому отчету правительства, в 2013 году Россия инвестировала в зарубежные страны 201,64 миллиарда долларов (данные за 2014 год еще не опубликованы).

Утверждение Белоусова об иностранных инвестициях кажется весьма сомнительным. Согласно тому же статистическому отчету правительства за 2013 год, 61,6 миллиарда долларов (или 30,5 процента от общей суммы в 201,64 миллиарда долларов) были отправлены на Британские Виргинские острова, известное оффшорное убежище, где прячутся деньги. Поскольку годовой ВВП острова составляет менее 1 миллиарда долларов, либо экономика территории получила феноменальную прибыль, о которой никто не слышал, либо, что гораздо более вероятно, российские деньги просто исчезли на счетах в офшорных банках.В целом около двух третей того, что Белоусов классифицировал как «иностранные инвестиции», оказалось на Британских Виргинских островах, Швейцарии, Кипре и Бермудских островах — офшорных финансовых центрах, известных своей банковской тайной.

На данный момент российские правительственные чиновники прогнозируют снижение темпов оттока капитала в 2015 году. «Мы ожидаем, что в 2015 году эта цифра останется в пределах 90–100 миллиардов долларов, что ниже нашей предыдущей оценки в 120–130 миллиардов долларов», Государственное информационное агентство РИА Новости цитирует слова министра финансов Антона Силуанова.

Между тем, по оценкам Министерства экономического развития, чистый отток капитала в 2015 году достигнет 115 миллиардов долларов, в то время как Центральный банк несколько более пессимистичен, ожидая, что отток капитала достигнет 118 миллиардов долларов.

Даже если оптимистичный прогноз министра финансов в размере 90–100 миллиардов долларов окажется точным, прогнозируемый отток капитала в 2015 году все равно будет третьим по величине с тех пор, как Центральный банк начал отслеживать эту тенденцию в 1994 году.

Эксклюзив: Центральный банк заявляет, что Россия не будет вводить контроль за движением капитала

Оксана Кобзева, Лидия Келли

МОСКВА (Рейтер) — Россия не будет вводить контроль за движением капитала, заявил во вторник центральный банк, что ослабит опасения, что ограничения могут быть введены для прекращения отток капитала, который ускорился после того, как украинский регион Крым был захвачен российскими войсками.

Автомобили перед штаб-квартирой Банка России в Москве 8 февраля 2010 г. REUTERS / Денис Синяков

Утверждения президента Владимира Путина о праве России вмешаться в дела Украины и сделать Крым частью России, как ожидается, вызовут чистый отток капитала в первом квартале до 50-70 млрд долларов по сравнению с 63 млрд долларов за весь прошлый год.

Ограничение денежных потоков, которое когда-то считалось разрушительным ограничением для открытых рынков, стало более приемлемым после финансового кризиса 2008–2009 годов как инструмент, иногда необходимый для управления финансовой стабильностью.

Но российский центральный банк заявил, что его текущая денежно-кредитная политика достаточно сильна, чтобы обеспечить финансовую стабильность, и вопрос контроля за движением капитала не обсуждается.

«Банк России в настоящее время не рассматривает возможность введения мер, ограничивающих движение капитала», — говорится в сообщении банка Reuters по электронной почте.

«Действия Банка России в рамках курсовой политики позволяют сдерживать чрезмерные колебания обменного курса и тем самым предотвращать возникновение рисков для финансовой стабильности.

Центральный банк, который постепенно разрешал рублю более свободное плавание, был вынужден остановить этот процесс в начале этого месяца и начать защищать валюту, которая в этом году потеряла более одной десятой своей стоимости.

Введение ограничений на денежные потоки снизит спрос россиян на иностранную валюту, но также повысит стоимость займов как для государства, так и для корпораций.

Минфин потратил последние несколько лет на наращивание долга страны за счет успешного привлечения миллиардов внешних заимствований.В этом году в планах — выпуск еврооблигаций еще на 7 миллиардов долларов.

«Если бы такая идея (контроль за движением капитала) обсуждалась, министерство финансов было бы против», — сказал Рейтер во вторник заместитель министра финансов Алексей Моисеев, отвечающий за финансовые рынки.

ПОЛИТИЧЕСКОЕ РЕШЕНИЕ

Российский рубль слабеет с начала года вместе с турецкой лирой и другими валютами развивающихся рынков. Но заявление России в начале марта о своем праве на интервенцию в Украине ускорило падение рубля, что стоило центральному банку более 20 миллиардов долларов в виде интервенций для его защиты.

«Когда какой-либо центральный банк активно вмешивается на валютный рынок, продавая свои резервы, возникает вопрос, как долго он собирается продолжать свою политику. Одна из альтернатив неиспользованию резервов — это контроль за движением капитала », — сказал Александр Морозов, главный экономист по России в HSBC в Москве.

Золотовалютные резервы России, пятые по величине в мире, составляют 494 миллиарда долларов, что дает центральному банку некоторую свободу для маневра.

Но Морозов, который также сказал, что на данный момент нет необходимости в каких-либо ограничениях на капитал, считает, что позиция чиновников денежно-кредитного регулирования имеет также политическую причину.

Россия ввела либерализацию счета операций с капиталом только в 2006 году, потратив годы на восстановление ущерба, нанесенного финансовым хаосом после распада Советского Союза в 1990-х годах.

«Это было сделано для того, чтобы сделать российскую экономику открытой как экономику ОЭСР (Организации экономического сотрудничества и развития), и это до сих пор остается одной из важнейших политических целей российского политического руководства», — сказал Морозов.

«Любое отступление было бы похоже на признание неудачи, так что это политический вопрос.»

ДЕНЕЖНАЯ ПОЛИТИКА

Морозов и другие экономисты в России также считают, что нет экономических причин для введения контроля за движением капитала.

После финансового кризиса 2008 года центральный банк использовал свои резервы на сумму 200 миллиардов долларов, но без необходимости введения контроля за движением капитала.

3 марта, после того как российский парламент поддержал возможные военные действия на Украине, центральный банк был вынужден резко поднять свою ключевую кредитную ставку на 150 базисных пунктов, чтобы остановить бегство капитала.Он также заявил, что будет ежедневно принимать решения по регулированию обменного курса рубля, расширяя свои возможности для проведения интервенций на валютном рынке.

Центральный банк считает, что на данный момент этих шагов достаточно.

Политика, основанная на «оценке текущей ситуации на валютном рынке, позволяет (банку) быстро реагировать на внезапные изменения ситуации», — говорится в заявлении банка.

Аналитики говорят, что центральный банк пока будет продолжать применять более традиционную денежно-кредитную политику.

«Если отток капитала не стабилизируется, возможно дальнейшее повышение ставок», — сказал Нил Ширинг, главный экономист по развивающимся рынкам Capital Economics в Лондоне.

Дополнительный репортаж Дарьи Корсунской; Написано Лидией Келли; Под редакцией Джейсона Буша и Джайлза Элгуда

Экономика России достигла докоронавирусных размеров — Центральный банк

Российская экономика одной из первых в мире достигла размеров, существовавших до коронавируса, заявил во вторник глава Центрального банка России.

Выступая перед законодателями, Эльвира Набиуллина заявила, что экономика России восстановила все потери с начала пандемии коронавируса прошлой весной.

«Экономика вернулась к докризисному уровню, а во многих отраслях она превысила его и продолжает расти», — сказала она.

Экономика России сократилась на 3% в 2020 году из-за шестинедельной общенациональной блокировки, длительного закрытия предприятий сферы услуг и сокращения добычи нефти в попытке стабилизировать цены.

Экономисты говорят, что экономика России пострадала значительно меньше, чем другие, отчасти из-за небольшого размера российской экономики услуг, которая больше всего пострадала от пандемии, и большой роли государства в экономике, которая смягчила экономические последствия. Он также значительно восстановился в течение первых месяцев 2021 года, при этом не было никаких значительных ограничений, связанных с коронавирусом, и многие крупные компании сообщили о рекордной прибыли.

Надвигающаяся третья волна инфекций, однако, может помешать выздоровлению. Московские рабочие в настоящее время находятся в недельном оплачиваемом отпуске, предназначенном для того, чтобы не пускать их в офисы и сети общественного транспорта, чтобы они могли действовать как выключатели, причем в последние дни число таких случаев резко возросло. Рестораны, кафе и бары будут закрыты в 23:00. и компании должны обеспечить, чтобы по крайней мере 30% их невакцинированного персонала находились дома.

Ряд других городов и регионов, в том числе город, принимающий Евро-2020, Санкт-Петербург.В Петербурге также были восстановлены некоторые ограничения на коронавирус.

Набиуллина присоединилась к тем, кто критикует медленные темпы вакцинации в России: только около 12,5% россиян получили первую дозу вакцины от коронавируса. В пятницу она связала темпы вакцинации с инвестиционным климатом в России, заявив, что иностранные инвесторы будут гораздо более благосклонно относиться к экономике с высоким уровнем вакцинации.

Крупный бизнес выводит валюту из России: ЦБ зафиксировал резкое ускорение оттока капитала | 12.04.21

Банк России опубликовал предварительную статистику по платежному балансу экономики за первый квартал, зафиксировав резкое ускорение оттока крупного капитала — как из банковской системы, так и из реального сектора.

Хотя чистый отток капитала, по данным ЦБ, снизился на 35% до 11,8 млрд долларов, структура этих операций существенно изменилась.

Если в прошлом году отток был вызван погашением внешнего долга банками и корпорациями, то в этом году — результатом вывода свободных средств и накопленной прибыли за границу.

В январе-марте резиденты России вложили 13,4 млрд долларов в покупку зарубежных активов — в 5 раз больше, чем за аналогичный период прошлого года, и на 60% больше суммы за весь 2020-й.

В форме прямых инвестиций компании нефинансового сектора перевели за границу 6,4 миллиарда долларов. Этот отток, обычно представляющий собой «стоянку» в офшорах прибыли, полученной в России, ускорился в 16 раз (по сравнению с первым кварталом 2020 года) и также превысил показатель за весь прошлый год.

Банки вложили в зарубежные активы 6,5 миллиарда долларов, что в 2,6 раза больше, чем в январе-марте прошлого года.

Отток из банковской системы связан с большим притоком экспортной выручки, поясняют аналитики Росбанка.В ноябре-феврале на валютные счета российских компаний поступило 30 млрд долларов (рекордная сумма за 7 лет), которые кредитные организации разместили на корсчетах и ​​депозитах за рубежом.

Что касается нефинансового сектора, то его деятельность является результатом «низкого уровня доверия», — говорит Дмитрий Долгин, главный экономист ING по России и СНГ.

Опасения новых, более жестких санкций в случае военного конфликта с Украиной, а также в рамках возможного второго пакета мер в соответствии с Законом США о контроле над химическим и биологическим оружием — они могут быть применены через 90 дней после первого этапа , то есть в июне этого года, — говорит аналитик «Финам» Ольга Беленькая.

Кроме того, растет доходность облигаций США, что делает доллар более привлекательным для инвестиций — все это сигнализирует о рисках продолжения оттока капитала в ближайшие месяцы, отмечает она.

Отток вместе с геополитикой давит на курс рубля. Ситуация усугубляется тем, что приток нефтедолларовых доходов остается на треть ниже, чем в прошлом году (45 млрд долларов за квартал против 60 млрд долларов), при этом спрос на иностранную валюту для импорта заметно растет (+ 12% для четверть), отмечает Долгин.

В форме вывоза капитала 70% чистого притока иностранной валюты на текущий счет платежного баланса покинуло Россию (по оценке ЦБ, его остаток в первом квартале составил 16,8 млрд долларов). По словам Долгина, это указывает на то, что за границу отправляется не только новая прибыль, но и валютные сбережения, которые хранились внутри страны.

«Ужесточение денежно-кредитной политики Центрального банка Российской Федерации может помочь сдержать отток», — говорит Станислав Мурашов, аналитик Райффайзенбанка.Регулятор начал цикл повышения процентных ставок, чтобы заманить бизнес и инвесторов в рубль с высокой доходностью.

Но ЦБ не всемогущ: он может попытаться затормозить процесс, но «переломить сложившуюся тенденцию вряд ли удастся», — пессимистично настроен Мурашов.

Высокий вывоз капитала корпорациями затрудняет укрепление рубля до 70-72 доллара за доллар даже в условиях нейтрализации геополитических рисков, пишет Росбанк.Обострение ситуации способно подкинуть доллар до 80 рублей, считает Беленькая.

Если ставка вырастет при стабильных ценах на нефть, Центральный банк может рассмотреть возможность отказа от покупки иностранной валюты для ФНБ, сказал Долгин.

Центробанк России неожиданно снизил процентную ставку | Banks News

Решение о повышении ставки с 4,5 до 5 процентов было принято на фоне слабого рубля, высокой инфляции и обострения геополитической напряженности.

Центральный банк России повысил ключевую процентную ставку до 5 процентов в пятницу, что является большим, чем ожидалось, скачком на фоне слабого рубля, высокой инфляции и геополитических рисков, сигнализирующих о том, что последуют новые повышения ставок.

Решение о повышении ставки с 4,5% противоречило прогнозам большинства аналитиков, опрошенных информационным агентством Reuters, которые предсказывали умеренное повышение на 25 базисных пунктов после того, как новая волна санкций ударила по рублю, а инфляция не показала никаких признаков замедления.

«Быстрое восстановление спроса и повышенное инфляционное давление требуют скорейшего возврата к нейтральной денежно-кредитной политике», — говорится в заявлении банка.

Центральный банк повысил ставку во второй раз в этом году, поскольку инфляция, его основная сфера ответственности, ускорилась до 5.8 процентов в марте, это самый высокий показатель с 2016 года.

Центральный банк заявил, что к концу 2021 года инфляция будет в диапазоне от 4,7 до 5,2 процента, вернувшись к целевому показателю в 4 процента только в середине 2022 года, позже, чем ожидалось ранее.

«Банк России рассмотрит необходимость дальнейшего повышения ключевой ставки на своих ближайших заседаниях», — сказано в сообщении.

Банк рассмотрит возможность дальнейшего повышения стоимости кредитования после снижения ключевой ставки до рекордно низкого уровня — 4.25 процентов в 2020 году, когда экономика пострадала от падения цен на нефть, основной экспорт России. Пандемия коронавируса также ударила по экономике, которая в этом году находится на пути к восстановлению.

Более низкие ставки поддерживают экономику за счет удешевления кредитования, но могут также раздуть инфляцию и сделать рубль более уязвимым для внешних шоков.

В этом месяце российская валюта упала, оторвавшись от движений на других развивающихся рынках, а также от цен на сырую нефть, поскольку этому способствовали опасения по поводу санкций Соединенных Штатов и наращивания российской военной мощи вблизи Украины.

Отношения с США и Европой значительно ухудшились в этом месяце из-за санкций и дипломатических выселений, но напряженность вокруг Украины значительно снизилась за последние два дня из-за вывода российских войск из-за границы.

Рубль продолжил недавний рост после изменения курса, достигнув отметки 74,76 по отношению к доллару США против уровней около 75, наблюдавшихся до объявления.

Эльвира Набиуллина, управляющий центрального банка, более подробно расскажет о прогнозах центрального банка и планах денежно-кредитной политики на онлайн-пресс-конференции в 12:00 по Гринвичу.

Следующее нормотворческое собрание назначено на 11 июня.

Запреты на полеты Россией усугубляют кризис в небе ЕС

Россия запретила некоторые полеты из Австрии и Франции из-за беспорядка в европейском небе после захвата самолета Беларусью.

Австрийские авиалинии и Air France отменили полеты в Москву в среду и четверг (27 мая), когда Россия отказала им в разрешении на перелет через Беларусь в соответствии с новыми санкциями ЕС.

Россия сделала это, потому что «политизация» маршрутов полетов «неприемлема и была бы опасна с точки зрения безопасности полетов», — заявил в Facebook посол России в Вене Дмитрий Любинский.

Евросоюз ошибся, обвинив Беларусь в «воздушном пиратстве» до того, как было проведено какое-либо расследование, добавил он.

«Скорейшая и полноценная нормализация режима воздушного движения между Россией и Австрией отвечает нашим общим интересам», — сказал он.

Но это будет решаться на двусторонней основе, и Россия не уступит «политическому давлению», — добавил он.

Сообщение

Любинского в Facebook было единственным официальным комментарием России по поводу его новой воздушной политики.

Но запрет России на переадресацию самолета в Беларусь был избирательным, потому что это было разрешено British Airways и голландскому перевозчику KLM.

«Это попытка расколоть европейское единство путем оказания давления на отдельные авиакомпании», — сказал дипломат из ЕС.

«Вероятно, у Air France много рейсов через Россию в Азию, поэтому Москва рассчитывает, что французы испугаются и поддадутся на ее шантаж», — добавил он.

«[Президент России Владимир] Путин демонстрирует полную солидарность с [президентом Беларуси Александром] Лукашенко. Авиакомпаниям ЕС, которые избегают воздушного пространства Беларуси, теперь запрещен вход в воздушное пространство России», — сказал высокопоставленный депутат парламента Германии Норберт Рёттген по поводу решения России.

«Если вы все еще сомневались, терпит ли Путин хотя бы государственный террор Лукашенко, то это ваш ответ», — сказал Реттген.

Лидеры ЕС объявили о запрете полетов в Беларусь в понедельник после того, как один из МиГ-29 Лукашенко сбил пассажирский самолет Ryanair, летевший из Афин в Вильнюс, чтобы схватить политического активиста.

авиакомпаний, базирующихся в ЕС, впоследствии были «рекомендованы» избегать воздушного пространства Беларуси Европейским агентством по безопасности полетов, регулирующим органом ЕС в Германии.

Несколько перевозчиков, не входящих в ЕС, такие как Singapore Airlines и японская ANA, также следовали рекомендациям EASA.

Тем временем официальные лица ЕС разрабатывают юридически обязывающий запрет на въезд белорусских самолетов в воздушное пространство стран ЕС.

По состоянию на пятницу 12 столиц ЕС уже уведомили Евроконтроль, международную организацию в Брюсселе, которая занимается европейскими воздушными перевозками, что белорусские самолеты не приветствуются, но 15 не сделали этого.

И все это привело к кризису в небе Европы, где около 400 гражданских самолетов обычно летали над Беларусью каждый день, около 100 из которых, по данным Евроконтроля, эксплуатировались авиакомпаниями ЕС или Великобритании.

Угон самолета Лукашенко также может вызвать долгосрочные сбои.

Международная организация гражданской авиации ООН (ИКАО) в Монреале, Канада, имеет право исключить Беларусь из Чикагской конвенции 1944 года о безопасности полетов.

«Эти неприемлемые действия были нападением на европейскую авиационную безопасность и поставили под угрозу жизнь пассажиров и членов экипажа, когда они путешествовали между двумя столицами ЕС», — заявил министр транспорта Ирландии Имон Райан на экстренном заседании ИКАО в четверг.

Если ИКАО исключит Беларусь из Конвенции, ее самолеты не смогут никуда летать.

Но с другой стороны, «если ИКАО отреагирует мягко, это может побудить других автократов в мире, а их много, игнорировать и игнорировать международное сообщество», — сказал британцам авиационный юрист Эльмар Гимулла. газета Гардиан.

«Если этот [угон самолета по-белорусски] распространится повсюду, мы можем забыть о международной авиации», — сказал Гимулла, который в прошлом представлял семьи, пострадавшие от авиакатастрофы Mh27.

Экономические санкции

ЕС также готовится ввести свои первые в истории экономические санкции против Беларуси, заявили министры иностранных дел на неформальных переговорах в Лиссабоне в четверг.

Они будут нацелены на экспорт белорусских удобрений и нефтепродуктов в Европу на сумму 2 млрд евро в год по сравнению с 85 млн евро, которые Лукашенко получает от платы за пролет.

Они также нанесут удар по белорусским банкам, заявил министр иностранных дел Германии Хайко Маас.

«Речь идет о…. в какой степени Беларуси должно быть разрешено в будущем выпускать облигации государством или центральным банком в Европе », — сказал он.

Если Лукашенко не освободит активиста Романа Протасевича, которого он схватил с самолета Ryanair, а также других заключенных, «это будет только началом большой и длинной спирали санкций», — сказал Маас.

Друзья Лукашенко

Но, со своей стороны, Лукашенко в своем выступлении в парламенте обвинил Протасевича в замысле «кровавой революции», а Запад в ведении «гибридной войны» против него.

В пятницу белорусский лидер должен был встретиться с Путиным в Сочи на черноморском побережье России.

И если Лукашенко выглядел изолированным на мировой арене, то у него был еще один друг в Черноморском регионе, это выяснилось после того, как автократический президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган смягчил заявление НАТО по Беларуси в начале этой недели.

Проект коммюнике НАТО призывал к санкциям, включая исключение Беларуси из проекта сотрудничества НАТО.

Но Турция наложила вето на это, по словам двух дипломатов, которые разговаривали с новым агентством Reuters в четверг.

И последнее заявление западных союзников было более голубиным.

Россия блокирует европейские рейсы в обход воздушного пространства Беларуси, усиливая давление на ЕС | World Report

Россия в четверг заблокировала по крайней мере два европейских авиалайнера от приземления в Москве, потому что они планировали избежать воздушного пространства Беларуси — это признак того, что президент России Владимир Путин усиливает защиту бывшего советского государства после его наглого ареста журналиста-диссидента на борту самолета. Рейс Ryanair ранее на этой неделе.

Austrian Airlines подтверждает US News, что Россия отказалась предоставить разрешение на запланированный рейс из Вены на посадку в Москве из-за новых мер, введенных странами ЕС для изоляции Минска, что вынудило его отменить.

«По рекомендации Агентства по авиационной безопасности ЕС (EASA) Austrian Airlines приостановила полеты через воздушное пространство Беларуси до дальнейшего уведомления», — написала пресс-секретарь Ивонн Ваххолдер в электронном письме. «По этой причине необходимы корректировки маршрута полета из Вены в Москву.Изменение маршрута полета должно быть одобрено властями. Российские власти не дали нам это разрешение. В результате Austrian Airlines была вынуждена отменить сегодняшний рейс из Вены в Москву ».

Политические карикатуры на мировых лидеров

Air France попала под аналогичные карательные меры из Москвы.

« Air France подтверждает, что рейс был отложен. «AF1154 из Парижа-Шарля де Голля в Москву на Boeing B787 26 мая 2021 года по эксплуатационным причинам, связанным с обходом воздушного пространства Беларуси, требующим нового разрешения от российских властей для въезда на их территорию», — сообщил U.С. Новости. «Рейс перенесен на 27 мая, и дополнительная информация будет предоставлена ​​сегодня вечером. Пассажирам помогли сотрудники Air France в парижском аэропорту Шарль де Голль. Air France сожалеет о любых неудобствах, вызванных этой ситуацией».

Аналитики считают, что этот шаг явно направлен на подрыв европейских держав, которые через ЕС навязали редкое и быстрое единое осуждение Беларуси, включая новые заказы на полеты в обход ее воздушного пространства и рассмотрение новых санкций против нее.

«Россия хочет создать округов для противодействия этим« санкциям », — говорит Тим ​​Моррисон, который занимал пост главного советника по России в Совете национальной безопасности Белого дома при администрации Трампа, а сейчас является старшим научным сотрудником в Hudson. Институт.

Лукаш Адамски, заместитель директора Варшавского Центра польско-российского диалога и взаимопонимания, написал в Твиттере, что Россия «бьет по более слабым звеньям в цепи солидарности с ЕС, надеясь, что это приведет к разрыву», согласно перевод.

Россия на этой неделе выразила пассивную поддержку Беларуси после того, как ее диктаторский лидер Александр Лукашенко в воскресенье приказал истребителю МиГ-29 совершить посадку самолета Ryanair, следовавшего из Греции в Литву.

Находясь на территории Минска, местные власти арестовали журналиста-диссидента Романа Протасевича, ведущего критика Лукашенко — особенно после прошлогодних выборов, которые в целом считались сфальсифицированными, — а также его девушку, русскую. Четверо других пассажиров не вернулись на борт перед вылетом, что вызвало утверждения руководителей Ryanair и других европейских лидеров о том, что они являются сотрудниками белорусских или российских спецслужб.

Растущая поддержка Москвой Беларуси, которая в последние годы проявляла некоторый интерес к укреплению связей с Западом, в ближайшем будущем ставит перед европейскими странами ряд ловушек, особенно если они поддадутся новому давлению на Москву.

«Я надеюсь, что европейские страны останутся сильными и едины в этом», — говорит отставной генерал-лейтенант Бен Ходжес, который до 2018 года руководил всеми силами США в Европе.




Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *