Рынок ОФЗ готов к нейтральной ставке ЦБ РФ
Сектор российских еврооблигаций: доходность турецких долларовых гособлигаций взлетела на 100 б. п. На фоне некоторой стабилизации на рынке базового актива, вчерашний день сложился для большинства ЕМ довольно спокойно. Впрочем, это нельзя отнести к турецким евробондам, которые пережили настоящий sell-off, вызванный увольнением главы ЦБ республики, выступавшего за политику высоких ставок. Наджи Агбал успел проработать на своем посту чуть больше пяти месяцев и лишился его после того, как в четверг повысил ключевую ставку с 15% до 17% годовых. Участники рынка крайне негативно восприняли как неопределенность, вызванную постоянной сменой монетарного курса (уволенный глава ЦБ – третий с 2019 года), так и потенциальное возвращение политики низких ставок, что может усилить отток капитала.
Сектор ОФЗ: в густых красных тонах. К ожиданию санкций в прошлую пятницу добавился еще один негативный фактор для ОФЗ – переход российского ЦБ к политике повышения ключевой ставки. В результате, долговой рынок в ускоренном режиме продолжил переписывать ценовые минимумы, невиданные со времен «пандемических» распродаж марта прошлого года. Однолетняя ОФЗ закрылась по доходности на уровне 5,1% – то есть, участники рынка уже учли в ценах достижение ключевой ставкой нижней границы своего нейтрального диапазона (5-6%). Напомним, что регулятор в пятницу повысил ставку до 4,5%, не исключив дальнейшего ужесточения своей ДКП.
Алексей Ковалев, аналитик ГК «ФИНАМ»
Предупреждение: Fusion Media would like to remind you that the data contained in this website is not necessarily real-time nor accurate. All CFDs (stocks, indexes, futures) and Forex prices are not provided by exchanges but rather by market makers, and so prices may not be accurate and may differ from the actual market price, meaning prices are indicative and not appropriate for trading purposes. Therefore Fusion Media doesn`t bear any responsibility for any trading losses you might incur as a result of using this data.Fusion Media or anyone involved with Fusion Media will not accept any liability for loss or damage as a result of reliance on the information including data, quotes, charts and buy/sell signals contained within this website. Please be fully informed regarding the risks and costs associated with trading the financial markets, it is one of the riskiest investment forms possible.
В ЦБ отметили сохранение интереса к российским ОФЗ со стороны иностранцев
https://ria.ru/20200522/1571836196.html
В ЦБ отметили сохранение интереса к российским ОФЗ со стороны иностранцев
В ЦБ отметили сохранение интереса к российским ОФЗ со стороны иностранцев
Интерес к российским акциям и облигациям со стороны иностранных инвенабиусторов восстанавливается, заявила председатель Банка России Эльвира Набиуллина. РИА Новости, 22.05.2020
2020-05-22T13:32
2020-05-22T13:32
2020-05-22T13:32
эльвира набиуллина
центральный банк рф (цб рф)
экономика
/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content
/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content
https://cdn25.img.ria.ru/images/07e4/05/08/1571177689_0:160:3072:1888_1920x0_80_0_0_eec6aa875f6bb7792b853174e6f97645.jpg
МОСКВА, 22 мая — РИА Новости. Интерес к российским акциям и облигациям со стороны иностранных инвенабиусторов восстанавливается, заявила председатель Банка России Эльвира Набиуллина.По ее словам, доходности ОФЗ опустились до исторически минимальных значений, что создает возможность для снижения общего уровня процентных ставок в экономике и поддерживает развитие долгосрочных долговых инструментов.
https://ria.ru/20200522/1571803684.html
РИА Новости
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2020
РИА Новости
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og. xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
РИА Новости
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdn24.img.ria.ru/images/07e4/05/08/1571177689_171:0:2902:2048_1920x0_80_0_0_c4f3e59efa8e44f8a9639a1371525caf.jpgРИА Новости
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
РИА Новости
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
эльвира набиуллина, центральный банк рф (цб рф), экономика
Комментарий банка «Открытие» по ключевой ставке | Новости
19 марта 2021Максим Петроневич, старший экономист аналитического управления «Открытие Research» банка «Открытие».
По итогам заседания 19 марта Совет директоров Банка России принял решение увеличить ключевую ставку на 0,25 п. до уровня 4,5%, уточнив, что «денежно-кредитные условия остаются мягкими и с момента предыдущего заседания существенно не изменились». При этом Банк России отметил произошедший рост доходностей ОФЗ: так, эти значения для 3-х и 5-л бескупонных ОФЗ находятся на уровнях 6,1 и 6,7% соответственно — выше как текущих, так и ожидаемых темпов инфляции. Рост доходностей с момента предыдущего заседания составил более 70 б.п.
Банк России принял данное решение под воздействием роста внутреннего и внешнего спроса, которые опережают динамику восстановления предложения, а также из-за роста инфляционных ожиданий населения. Действующие ограничения в отношении выездного туризма также способствуют более высокой инфляции, перенаправляя спрос населения на внутренний рынок. Банк России не уточил новые параметры прогноза инфляции, отметив, однако, что она вернется на уровень 4% к середине 2022 г. с учетом проводимых мер.
Регулятор отдельно упомянул возможность дальнейшего повышения ключевой ставки на ближайших заседаниях с учетом фактических данных по инфляции и экономической динамике. С учетом того, что в пресс-релизе и на конференции Э. Набиулинной тема проинфляционных рисков, роста инфляционных ожиданий и необходимости неотложной корректировки параметров денежно-кредитной политики прошла «красной линией», инфляционная угроза оценивается весьма высоко и поэтому можно ожидать дальнейшего роста ключевой ставки уже на ближайшем заседании. Учитывая значительный уровень инфляции (5,7-5,8% г/г) и доходностей ОФЗ, нельзя исключать и изменение ключевой ставки на размер, превышающий минимальный шаг. Последующая траектория ключевой ставки продолжит определяться динамикой наиболее устойчивых компонент инфляционной динамики и уровнем ставок. Если исходить исключительно из сложившегося уровня доходности по ОФЗ и его исторического спреда к ставке RUONIA, которая выступает операционным ориентиром денежно-кредитной политики Банка России, постепенное повышение ставки до уровня 5,5%, соответствующего середине нейтрального диапазона, выглядит вполне вероятным.
В условиях негативного влияния роста ставок на темпы экономического роста, остается открытым вопрос может ли замедлить траекторию изменения ключевой ставки снижение текущих темпов инфляции и, если да, то каким оно должно быть. Исходя из пресс-релиза, можно констатировать, что в текущих реалиях ужесточение денежно-кредитной политики может продолжиться и в условиях снижения годовых темпов роста инфляции, если оно будет соответствовать плановому прогнозу регулятора. Траектория ожидаемого замедления инфляции и соответствующий ей коридор изменения ключевой ставки, возможно, станет известен на следующем заседании, когда будет представлен обновленный макроэкономический прогноз.
Произошедший и теперь неизбежный будущий рост ключевой ставки будет трансформироваться в рост ставки по депозитам населения, прежде всего наиболее популярной срочности: от полугода до года и чуть больше года. Рост безрисковой кривой доходности ОФЗ уже отразился и на росте ставок для корпоративного сектора, особенно для наиболее надежных заемщиков, которые привлекают капитал с минимальными к ОФЗ спредами. Кредитные ставки для населения при этом могут быть затронуты в меньшей степени. Ставки по ипотеке пока по-прежнему заякорены на действующую госпрограмму льготной ипотеки. Ставки по кредитам без обеспечения могут существенно не измениться, поскольку в меньшей степени определяются стоимостью фондирования банков, и в большей степени — надбавками за риск. Эти надбавки — на фоне ожидаемого роста экономики, доходов населения и снижения безработицы — должны сокращаться.
Финансовые рынки слабо отреагировали решение Банка России. После небольшого укрепления курс доллара сохранился на уровне 74 рубля спустя час после публикации решения ЦБ РФ, а потом начал ослабление. Доходности 3-х летних ОФЗ, свопов к ключевой ставке остались без изменений. Индекс Мосбиржи после решения Банка России снизился на 0,3%, однако данное движение, вероятно, отражало динамику цен на нефть марки Brent, нежели стало следствием решения ЦБ РФ.
1. Операции Банка России с ОФЗ и распределение функций между структурными подразделениями Банка России ПРИКАЗ ЦБ РФ от 13.06.95 N 02-124 «О ПРАВИЛАХ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА ОБЛИГАЦИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ЗАЙМОВ (ОФЗ)»
отменен/утратил силу Редакция от 13.06.1995 Подробная информацияНаименование документ | ПРИКАЗ ЦБ РФ от 13.06.95 N 02-124 «О ПРАВИЛАХ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА ОБЛИГАЦИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ЗАЙМОВ (ОФЗ)» |
Вид документа | приказ, временный порядок |
Принявший орган | цб рф |
Номер документа | 02-124 |
Дата принятия | 01.01.1970 |
Дата редакции | 13.06.1995 |
Дата регистрации в Минюсте | 01.01.1970 |
Статус | отменен/утратил силу |
Публикация |
|
Навигатор | Примечания |
1.1. Банк России осуществляет следующие операции на рынке ОФЗ:
— продажу ОФЗ на первичном рынке и доразмещение ОФЗ на вторичном рынке по поручению Министерства финансов Российской Федерации;
— покупку ОФЗ на первичном рынке у Министерства финансов Российской Федерации, в случаях, предусмотренных федеральным законом РФ о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год;
— куплю — продажу ОФЗ на вторичном рынке от своего имени и за свой счет;
— операции по погашению ОФЗ по поручению Министерства финансов Российской Федерации;
— операции по выплате купонного дохода.
1.2. Банк России проводит перечисленные выше операции и расчеты по ним в порядке и по правилам, действующим на тех организованных рынках ценных бумаг, на которых размещаются и обращаются ОФЗ.
1.3. Заключение сделок по продаже ОФЗ на первичном рынке, доразмещение ОФЗ на вторичном рынке и погашение ОФЗ возлагается на Управление ценных бумаг Банка России (далее по тексту — «УЦБ»).
1.4. Подготовка заключения сделок по приобретению ОФЗ у Министерства финансов Российской Федерации на первичном рынке возлагается на УЦБ.
1.5. Заключение сделок по купле — продаже ОФЗ на вторичном рынке возлагается на Главные территориальные управления (Национальные банки) Банка России тех рынков и регионов, где обращаются ОФЗ, а также на Управление ценных бумаг Банка России. Конкретный перечень подразделений Банка России, уполномоченных на проведение указанных операций определяется приказом по Банку России.
1.6. Ведение бухгалтерского учета по сделкам Банка России с ОФЗ возлагается на те вышеперечисленные подразделения Банка России (подчиненные им РКЦ), которые заключают соответствующие сделки. Ведение бухгалтерского учета по сделкам, заключаемым УЦБ, возлагается на ОПЕРУ Банка России или на ГУ Банка России по г.
1.7. Банк России по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации может производить погашение ОФЗ и выплату купонов по ним за счет средств, вырученных от реализации очередных выпусков ОФЗ или иных государственных ценных бумаг.
Эксперт о ключевой ставке — Рамблер/финансы
Банк России будет вынужден поднять ключевую ставку на ближайшем заседании в апреле в связи с раскруткой цен на отдельные товарные группы, сказал в ходе онлайн-встречи «Диалог с управляющими активами» партнер Matrix Capital Павел Теплухин.Банк России по итогам последнего заседания совета директоров 19 марта повысил ключевую ставку на 0,25 процентного пункта (25 базисных) — до 4,5% годовых, и это стало первым ужесточением денежно-кредитной политики в стране с конца 2018 года. Когда в предыдущий раз регулятор повышал ставку, такое решение носило упреждающий характер в связи с влиянием на инфляцию внешних факторов и повышения НДС.
«В таком мире живет сейчас российский Центральный банк, выжидая своей встречи 23 апреля, когда нужно будет выбирать между прагматичным, циничным, полезным и мягким, человечным, социальным Выбор придется сделать 23 апреля, выбирая между 25 и 50 базисными пунктами, а может быть и 75 базисными пунктами повышения процентной ставки», — сказал Теплухин.«Если бы мы действовали просто по экономическим принципам то нужно повышать сильно процентную ставку У нас есть вариант повысить ставку не очень высоко», — также отметил он.
По мнению эксперта, ЦБ РФ отвык от таких выборов за последние три года, и если раньше регулятору приходилось выбирать «что лучше», то сейчас «что менее плохое».
«Неприятный выбор, и из-за любого выбора Центральный банк будет рисковать. Ему надо заручиться поддержкой большого количества и рыночных участников, и своих коллег по цеху в правительстве и администрации и так далее. Пока мы говорим о 25-50 б.п. Вероятность первого события оценивается в 2/3, вероятность второго в 1/3», — добавил он.![]()
Причина же для роста ставки — инфляция.
«И тут все есть, я имею в виду, в инфляции, что мы сделали своими руками. Я считаю, что в целом российское правительство сработало хорошо в рамках борьбы с вирусом, но некоторые шаги были похожи на популизм и в результате привели к дополнительному толчку внутренней инфляции. К таким мерам, я считаю, относится несворачивание вовремя льготной ипотеки, как это нужно было сделать в прошлом году, что дало толчок расту цен по всей стране – 15-18% рост цен на недвижимость в этом году по сравнению с прошлым годом наблюдается», — пояснил он.
«И по многим другим товарным группам наблюдается довольно бодрая ценовая динамика. На мой взгляд, это связано с избыточным денежным предложением, которое, на мой взгляд, тоже было рукотворным: российское правительство стимулировало спрос вместо того, чтобы стимулировать предложение», — добавил он.
В итоге, с его точки зрения, все предпринятые усилия ЦБ РФ за последние три года были сведены на нет объективными и субъективными факторами.
Согласно данным на 11:30 утренних торгов 13 апреля на столичной бирже, курс доллара к российской валюте снизился на 0,2 процента, упав до отметки в 77,23 рубля.
На положение отечественной валюты положительно повлияли сообщения о том, что украинский президент Владимир Зеленский запроси переговоры по телефону с российским лидером Владимиром Путиным. Темой беседы станет ситуация, которая разворачивается на Донбассе. Благодаря данному диалогу, согласно надеждам инвесторов, удастся снизить геополитические давление на Россию и риск эскалации военного конфликта в Луганской и Донецкой Народных Республиках.Тем временем, 12 апреля был опубликован отчет Центрального банка РФ по инфляции за март. В нем уточняется, что потребительские цены возросли на 0,63 процента. В годовом выражении это равно 7,6 процента, а также превышает целевой ориентир регулятора в четыре процента. Как ожидают аналитики, это может стать причиной более значительного увеличения — с 4,5 до 5 процентов — уровня ключевой процентной ставки Центробанком во время заседания, которое состоится 23 апреля.
В 2021 году средневзвешенные ставки по займам для малого бизнеса вырастут до 10% в связи с ужесточением денежно-кредитной политики. Об этом пишут «Известия» со ссылкой на отчет рейтингового агентства «Эксперт РА».
Согласно прогнозам, в 2021 году банки испытают рост проблемных ссуд в результате активной реструктуризации обязательств и предоставления послаблений по формированию резервов.
На деятельность малого и среднего бизнеса в 2021 году будут продолжать негативно влиять последствия пандемии, что станет драйвером роста дефолтности в сегменте.
Что касается доли просроченной задолженности, то она может вырасти в 1,5 раза, с 11% до 16–18%, полагают эксперты. Это может произойти при реализации негативного сценария агентства, который предполагает повышение ключевой ставки выше 5,75%, инфляцию на уровне 5,5% и сокращение кредитования МСП на 10–15%.
Согласно базовому сценарию «Эксперт РА», доля просроченной задолженности в портфеле станет больше, но составит 13%, ключевая ставка не превысит 5–5,25% в течение года, а инфляция в среднем составит 4,1%.
В ВТБ сейчас ставка по продуктам начинается от 8% годовых.В банке «Зенит» считают, что средневзвешенная ставка вряд ли поднимется до 10%.В настоящее время средневзвешенная ставка находится в районе исторического минимума, однако в целом она сильно варьируется в зависимости от некоторых факторов и для некоторых заемщиков может превышать 10%, заявили в «Сбере». Там ожидают повышения дефолтности в секторе МСП в текущем году.
Также в «Сбере» допускают рост просроченной задолженности в связи с тем, что по реструктурированным кредитам постепенно будут истекать периоды отсрочки.
Рост процентных ставок неизбежен, заявил замминистра финансов РФ Алексей Моисеев. Об этом сообщает «Рамблер».Это связано с повышением ключевой ставки ЦБ, которая на прошлой неделе была увеличена с 4,25% до 4,5% и продолжит расти.
«Давайте все примем эту очевидность о том, что ставки будут расти. И это неизбежно. Может быть, они будут расти и до 5%, и до 6% — мы этого не знаем, но диапазон задан во всех официальных документах Центрального банка», — заявил Моисеев на всероссийской банковской конференции, его слова приводит ТАСС.
По словам замглавы Минфина, для многих повышение ключевой ставки стало «холодным душем».
«Я, честно говоря, признателен Центральному банку, что ставка немного подросла, чтобы люди немного встряхнулись и подумали, что вообще-то никто не шутит», — добавил он.
Как сообщал «Рамблер», на очередном заседании совета директоров Банк России повысил ключевую ставку до 4,5%. В ЦБ допустили дальнейший рост ставки в будущем. Экономисты считают, что ставки по вкладам и кредитам начнут плавно расти вслед за увеличением ключевой ставки. При этом большинство специалистов сходятся во мнении, что рост депозитных ставок будет опережать динамику кредитных.
Рынок облигаций федерального займа (ОФЗ) России: Доля нерезидентов
Облигации федерального займа (ОФЗ) России: размер рынка
2011-2018 гг. | Ежемесячно | Млрд руб. | ЦБ РФ
Облигации федерального займа (ОФЗ): данные о размере рынка были представлены на уровне 7325 000 млрд руб. В декабре 2018 г. Это отражает увеличение по сравнению с предыдущим числом 7 287 000 млрд руб. За ноябрь 2018 г. Облигации федерального займа (ОФЗ): данные об объеме рынка обновляются ежемесячно , в среднем 4812.000 млрд руб. С декабря 2011 г. по декабрь 2018 г.
Последний | Частота | Диапазон |
---|---|---|
7,325.000 Декабрь 2018 | ежемесячно | Декабрь 2011 — декабрь 2018 |
Просмотрите объем рынка российских облигаций федерального займа (ОФЗ) с декабря 2011 г. по декабрь 2018 г. на графике:
Облигации федерального займа (ОФЗ) России: Холдинги нерезидентов
2011-2018 гг. | Ежемесячно | Млрд руб. | ЦБ РФ
Облигации федерального займа (ОФЗ): данные по холдингам нерезидентов составили 1,790.000 млрд руб. В декабре 2018 года. Это меньше предыдущего показателя в 1798 000 млрд руб. За ноябрь 2018 г. Облигации федерального займа (ОФЗ): данные по холдингам нерезидентов обновляются ежемесячно, в среднем 981 000 млрд руб. С декабря 2011 г. по декабрь 2018 г. с 85 наблюдениями. Данные достигли исторического максимума в 2 351 000 млрд руб. В марте 2018 г. и рекордного минимума в 107 000 млрд руб. В декабре 2011 г. Облигации федерального займа (ОФЗ): данные по холдингам нерезидентов остаются активными в CEIC и публикуются The Central Банк РФ.Данные отнесены к категории «Финансовый рынок Российской базы данных премий» — Таблица RU.ZD001: Рынок федеральных займов (ОФЗ): Доля нерезидентов.
Последний | Частота | Диапазон |
---|---|---|
1,790,000 Декабрь 2018 | ежемесячно | Декабрь 2011 — декабрь 2018 |
Просмотрите облигации федерального займа (ОФЗ) России: холдинги нерезидентов с декабря 2011 г. по декабрь 2018 г. на графике:
Облигации федерального займа (ОФЗ) России: доля рынка нерезидентов
2011-2018 гг. | Ежемесячно | % | ЦБ РФ
Облигации федерального займа (ОФЗ): данные по рыночной доле нерезидентов были опубликованы на 24-м месте.400% в декабре 2018 года. Это свидетельствует о снижении по сравнению с предыдущим показателем в 24,700% за ноябрь 2018 года. Облигации федерального займа (ОФЗ): данные о доле рынка нерезидентов обновляются ежемесячно, в среднем 24,500% с декабря 2011 года по декабрь 2018 года, при этом 85 наблюдения. Данные достигли рекордно высокого уровня в 34,500% в марте 2018 года и рекордно низкого уровня в 3,700% в декабре 2011 года. Облигации федерального займа (ОФЗ): данные о доле рынка нерезидентов остаются активным статусом в CEIC и сообщаются Центральным банком. Российской Федерации. Данные относятся к категории Финансовый рынок Russia Premium Database — Таблица RU.ZD001: Рынок федеральных займов (ОФЗ): Доля нерезидентов.
Последний | Частота | Диапазон |
---|---|---|
24 400 Декабрь 2018 | ежемесячно | Декабрь 2011 — декабрь 2018 |
Просмотрите облигации федерального займа (ОФЗ) России: доля рынка нерезидентов с декабря 2011 г.

Облигаций федерального займа (ОФЗ): Холдинги нерезидентов
2011-2018 гг. | Ежемесячно | Млрд руб. | ЦБ РФ
Облигации федерального займа (ОФЗ): данные по холдингам нерезидентов составили 1,790.000 млрд руб. В декабре 2018 года. Это меньше предыдущего показателя в 1798 000 млрд руб. За ноябрь 2018 г. Облигации федерального займа (ОФЗ): данные по холдингам нерезидентов обновляются ежемесячно, в среднем 981 000 млрд руб. С декабря 2011 г. по декабрь 2018 г. с 85 наблюдениями. Данные достигли исторического максимума в 2 351 000 млрд руб. В марте 2018 г. и рекордного минимума в 107 000 млрд руб. В декабре 2011 г. Облигации федерального займа (ОФЗ): данные по холдингам нерезидентов остаются активными в CEIC и публикуются The Central Банк РФ.Данные отнесены к категории «Финансовый рынок Российской базы данных премий» — Таблица RU.ZD001: Рынок федеральных займов (ОФЗ): Доля нерезидентов.
Посмотреть облигации федерального займа (ОФЗ) России: Холдинги нерезидентов с декабря 2011 г. по декабрь 2018 г. в графике:
Нет данных за выбранные вами даты.
Нет данных за выбранные вами даты.
Какими были облигации федерального займа (ОФЗ) России: холдинги нерезидентов в декабре 2018 года?
Последний | Предыдущий |
Мин. |
Максимум | Ед. изм | Частота | Диапазон |
---|---|---|---|---|---|---|
1,790.000 Декабрь 2018 | 1,798,000 Ноя 2018 | 107 000 Декабрь 2011 г. | 2 351 000 Март 2018 г. | Млрд руб. | ежемесячно | Декабрь 2011 — декабрь 2018 |
Связанные показатели по российским облигациям федерального займа (ОФЗ): Холдинги нерезидентов
Загрузи большеТочные макро- и микроэкономические данные, которым можно доверять
Исследуйте самый полный набор из 6 штук.6 миллионов временных рядов, охватывающих более 200 стран, 20 отраслей и 18 макроэкономических секторов.
Узнайте больше о том, что мы делаемРоссия Ключ серии
Купить выбранные данные
Включает 154 связанных показателя. Мгновенный доступ к полным данным истории в Excel.
Продажи, заказы, инвентарь и отгрузки | Последний | Частота | Диапазон |
---|---|---|---|
Рост новых заказов (%) |
21.![]() |
ежемесячно | Янв 2018 — дек 2020 |
Ознакомьтесь с нашими вариантами ценообразования.
Изучите наиболее полный набор из 6,6 миллионов временных рядов, охватывающих более 200 стран, 20 отраслей и 18 макроэкономических секторов.
Посмотреть варианты ценообразованияКлючевые российские банки наращивают присутствие на рынке ОФЗ — Реальное время.com
Увеличение покупок облигаций может привести к сокращению кредитования частного сектора
Фото: Адриан КейблКремль в этом году значительно увеличил выпуск облигаций федерального займа (ОФЗ), чтобы пополнить страдающий государственный бюджет. Между тем доля иностранных инвесторов на рынке ОФЗ сократилась, уступив место российским банкам. В то время как российские кредиторы в настоящее время имеют достаточно капитала как для покупки облигаций, так и для кредитования частного сектора, Министерство финансов предупреждает о возможном эффекте замещения.
Министерство финансов России видит риск того, что отечественные банки могут сократить кредитование экономики из-за того, что они все чаще покупают государственные ОФЗ, сообщает Reuters со ссылкой на заместителя министра финансов Алексея Моисеева. Россия более чем вдвое увеличила свой план размещения облигаций на внутреннем рынке до 5 триллионов рублей (66 миллиардов долларов) в этом году, чтобы компенсировать дефицит бюджета на фоне пандемии коронавируса. Программа ОФЗ рассматривается как квазифинансирование потребностей бюджета.
В то время как некоторые иностранные инвесторы отказались от облигаций, российские банки, включая двух крупнейших государственных кредиторов Сбербанк и ВТБ, начали покупать ОФЗ. Банки могут также использовать облигации ОФЗ в качестве обеспечения Центрального банка для операций с ликвидностью, используя разницу курсов между двумя инструментами.
По состоянию на 1 октября иностранные инвесторы владели 27% российского рынка ОФЗ объемом 11,3 трлн рублей по сравнению с более чем 30% в начале этого года.В то же время российские банки обеспечили почти 90% всего спроса на аукционах по размещению ОФЗ в прошлом месяце, тогда как в сентябре, по данным ЦБ, этот показатель составлял 83%. «Банки переходят от кредитования частного сектора к кредитованию Российской Федерации», — считает замминистра финансов Алексей Моисеев, указывая на то, что это может быть «эффект вытеснения». «Чем больше [покупается] ОФЗ, тем меньше кредитов выдается частному сектору», — говорит он.
Моисеев — первый высокопоставленный российский чиновник, публично выражающий озабоченность по поводу растущей подверженности банков государственным заимствованиям, сообщает Reuters. Однако замминистра признает, что на данный момент у отечественных банков достаточно капитала для инвестирования в облигации ОФЗ и продолжения кредитования экономики.
Государственный долг России относительно невелик и составляет около 19% от валового внутреннего продукта в этом году. Учитывая свои огромные золотовалютные резервы в 584 миллиарда долларов, государство может позволить себе брать больше займов без значительных рисков.Центральный банк России ожидает, что кредитование вырастет на 3–8% в 2020 году с дальнейшим расширением на 6–11% в следующие два года.
Анна Литвина
Центробанк России заслуживает A +
Ян Ден, руководитель отдела исследований в Ashmore, рассказывает, как центральный банк России справился с тройным ударом потрясений, не сделав ни единой ошибки.
Российский центральный банк заслуживает «пятерки» за то, как он справлялся с российской экономикой за последний год.Он буквально не ошибся в том, что можно охарактеризовать только как чрезвычайно сложное стечение обстоятельств. Напомним, что центральному банку пришлось провести экономику через «тройной удар» мегашоков, включая геополитический кризис на Украине, обвал цен на нефть и введение санкций в финансовом секторе, которые не позволили большому количеству российских компаний рефинансировать на рынках Европы и США.
Статьи по теме
При оценке деятельности центрального банка сначала следует выставлять оценки просто за хорошую подготовку.Россия четко усвоила уроки 2008/2009 гг., После чего перешла на полностью гибкий обменный курс и преобразовала рынок ОФЗ в расчеты по евро. Россия также вошла в кризис с очень сильной валютной резервной позицией.
Следующий набор баллов присуждается за сохранение сосредоточенности и дисциплины. Перед лицом сильного политического давления центральный банк позволил валюте корректироваться в соответствии с ценами на нефть. Это оградило государственные финансы от скачка цен на нефть.
Центральный банк также получает бонусный балл за то, что не вводит контроль за движением капитала, и накапливает значительные дополнительные кредиты, решительно повышая процентные ставки до 17% на (правильном) мнении, что внешний шок, такой как падение цен на нефть, требует решительной корректировки внутренний спрос. Затем центральный банк снизил ставки намного раньше ожиданий рынка — решение, которое последующие события оказались своевременным.
Это решение продемонстрировало лидерство и готовность идти на риск.Центральный банк продемонстрировал те же качества, когда он затем решительно помог снизить сильно заниженные суверенные спрэды России до более рациональных уровней, запустив механизм репо в иностранной валюте, который позволил местным жителям покупать суверенные облигации. Он также осознал временный характер таких интервенций и ужесточил механизм, поскольку спреды и валюта приблизились к более рациональным уровням.
В соответствии с профессиональной компетенцией председатель центрального банка России Эльвира Набиуллина является претендентом на звание главы центрального банка года.
Второй раунд санкций США в отношении России в соответствии с Законом о контроле за химическим и биологическим оружием
Ключевые моменты
- Государственный департамент США и Министерство финансов США, Управление по контролю за иностранными активами (OFAC) ввели три новых санкции против России:
- С 26 августа 2019 г. американским банкам (как определено ниже) запрещено (1) участвовать на первичном рынке по облигациям, не деноминированным в рублях, , выпущенным «суверенным государством России» (не включая государственные принадлежащих предприятиям) и (2) кредитование нерублевых денежных средств российскому государству.
- Начиная с 19 августа 2019 г. или около того, за некоторыми исключениями, запросы на лицензию на экспорт в Россию химических и биологических товаров двойного назначения, контролируемых Министерством торговли, будут подчиняться политике «презумпции отказа», что означает, что высока вероятность того, что все такие лицензионные заявки будут отклонены в большинстве, если не во всех случаях.
- Также начиная с 19 августа 2019 г. или около того, Соединенные Штаты будут выступать против предоставления России любых займов, финансовой или технической помощи со стороны международных финансовых организаций, таких как Всемирный банк и Международный валютный фонд.
- Эти новые ограниченные санкции против России требуются в соответствии с Законом 1991 года о контроле над химическим и биологическим оружием и ликвидации боевых действий (Закон о химическом и биологическом оружии) после того, как Россия не предоставила адекватных гарантий того, что она прекратит использование химического оружия после того, как в прошлом году администрация решила, что Россия применила нервно-паралитическое вещество «Новичок» при попытке убийства гражданина Соединенного Королевства Сергея Скрипаля и его дочери Юлии Скрипаль в марте 2018 года.
- Несколько законопроектов, предлагающих дополнительные новые санкции против России, находятся на рассмотрении в США.С. Конгресса, которые, среди прочего, призывают к введению дополнительных санкций в отношении суверенного долга России. Еще слишком рано предсказывать, как последние действия администрации повлияют на перспективы принятия Конгрессом таких дополнительных санкционных мер.
Фон
Закон о химическом оружии, принятый в 1991 году, требует от президента определять на основе имеющейся информации, «использовала ли страна химическое или биологическое оружие в нарушение международного права или использовала ли смертоносное химическое или биологическое оружие против своих собственных граждан», 1 , и если такое определение принято, то требуются два прогрессивно ограничительных раунда санкций в отношении страны-нарушителя (с учетом определенных полномочий по отказу от прав).
В марте 2018 года Россия якобы использовала химическое вещество при попытке убийства Скрипалей в Солсбери, Англия. 6 августа 2018 года Государственный департамент США определил в соответствии с Законом о ХБО, что правительство России применило химическое или биологическое оружие в нарушение международного права или применило смертоносное химическое или биологическое оружие против своих граждан и 27 августа 2018 г. наложил, по крайней мере, частично, четыре из пяти первоначальных санкций, предусмотренных Законом о ХБО (включая прекращение определенных продаж оружия и финансирование продажи оружия и определенные запреты на экспорт в Россию определенных товаров и технологий, важных для национальной безопасности. ). 2
Второй транш санкций требовался в соответствии с Законом о ХБО, если до 6 ноября 2018 г. президент не определит и не подтвердит в письменной форме Конгрессу, что Россия:
- больше не применял химическое или биологическое оружие в нарушение международного права или смертоносное химическое или биологическое оружие против своих граждан,
- обязались прекратить подобную практику в будущем, а
- был готов разрешить инспекции со стороны Организации Объединенных Наций или других международно признанных беспристрастных наблюдателей или других надежных средств, чтобы убедиться, что Россия не применяла химическое или биологическое оружие в нарушение международного права и не применяла смертоносное химическое или биологическое оружие против своей страны.
собственные граждане.
В ноябре 2018 года Президент проинформировал Конгресс о том, что он не может удостоверить, что Россия отвечает вышеуказанным условиям, и в результате в соответствии с Законом о ХБО Президент должен был наложить на Россию при условии отказа от прав по крайней мере три дополнительных санкций из списка, предусмотренного Законом о ХБО. 3
Администрация Трампа отложила введение этого второго транша санкций на девять месяцев. Под растущим двухпартийным давлением Конгресса, последнее проявилось в письме в конце июля председателя палаты представителей по иностранным делам Элиота Энгеля (штат Нью-Йорк) и члена рейтингового агентства Майкла МакКола (штат Техас), в котором президент призвал «немедленно ввести законные санкции. дополнительные санкции против России, чтобы возложить на нее ответственность за такое наглое поведение », — президент Трамп ввел второй раунд санкций в начале августа 2019 года.
Второй транш санкций по Закону о ХБО
2 августа во исполнение недавно изданного Указа 13883, 4 Государственный департамент выбрал следующие три из списка вариантов для второго раунда санкций против ХБО, которые будут наложены на Россию после необходимого периода уведомления Конгресса: 5
- Российский суверенный долг : С 26 августа 2019 года банкам США будет запрещено (1) участвовать на первичном рынке не рублевых облигаций, выпущенных «суверенным государством России» 6 и (2) кредитование фонда «Российский суверен.» 7 Термин« США банк »определяется в широком смысле, означает« любое юридическое лицо, учрежденное в соответствии с законодательством Соединенных Штатов или любой юрисдикции в Соединенных Штатах (включая его зарубежные отделения), или любое юридическое лицо в Соединенных Штатах, которое занимается бизнесом по принятию депозиты, внесение, предоставление, передача, хранение или посредничество ссуд или кредитов, или покупка или продажа иностранной валюты, ценных бумаг, товарных фьючерсов или опционов, или обеспечение их покупателей и продавцов в качестве принципала или агента.
В результате в руководстве OFAC поясняется, что «США банк »включает, помимо прочего, депозитарные учреждения, банки, сберегательные банки, трастовые компании, брокеров и дилеров по ценным бумагам, брокеров и дилеров по товарным фьючерсам и опционам, торговцев форвардными контрактами и иностранной валютой, биржи ценных бумаг и товаров, клиринговые корпорации, инвестиционные компании, планы вознаграждений сотрудникам и американские холдинговые компании, филиалы в США или дочерние компании в США любого из вышеперечисленного. «НАС. Bank »также включает филиалы, офисы и агентства иностранных финансовых учреждений , которые расположены в США и в остальном соответствуют определению« U.S. bank », но не зарубежные филиалы, офисы или агентства таких учреждений. 8
Термин «российский суверенный» означает «любое министерство, агентство или суверенный фонд Российской Федерации, включая Центральный банк России, Фонд национального благосостояния и Министерство финансов Российской Федерации». Важно отметить, что этот термин , а не , включает государственные предприятия Российской Федерации. 9
В инструкциях OFAC прямо говорится, что торговля суверенным долгом России на вторичном рынке не запрещена. 10
- Дальнейшие ограничения на экспорт : Начиная с 19 августа 2019 г. или около того, запросы на лицензию на экспорт в Россию химических и биологических товаров двойного назначения, контролируемых Министерством торговли, будут подчиняться политике презумпции отказа. Однако новые экспортные ограничения будут применяться только к предметам, контролируемым по причинам, связанным с химическим и биологическим оружием (ХБ).
Как правило, если предмет подпадает под действие U.S. Правила экспортного контроля (EAR) описаны в Списке контроля за торговлей и контролируются по причинам CB, тогда для экспорта, реэкспорта или передачи в Россию требуется лицензия, если исключение из лицензии не разрешает конкретный товар и транзакцию.
До введения новых санкций при подаче заявки на лицензию Бюро промышленности и безопасности (BIS) Министерства торговли и другие проверяющие агентства рассматривали такие заявки в индивидуальном порядке, чтобы определить, будет ли товар: ( а) вносить материальный вклад в проектирование, разработку, производство, накопление или использование химического или биологического оружия, или (б) вносить прямой и значительный вклад в военный потенциал России.Если да, то в любом случае заявка будет отклонена. В соответствии с недавно объявленными экспортными ограничениями, такие заявки для России теперь будут рассматриваться в соответствии с общей политикой отказа , независимо от воздействия предмета на химическое или биологическое оружие или военный потенциал. В частности, в отношении лицензий на экспорт товаров CB государственным или финансируемым государством компаниям в России будет применяться политика «презумпции отказа». Исключения из требований BIS по экспортному лицензированию будут по-прежнему доступны для U.Фирмы S., выполняющие существующие контракты с российскими покупателями, и запросы на получение лицензии на определенные виды операций, будут по-прежнему рассматриваться на предмет утверждения в индивидуальном порядке. 11
Компании должны проверить, экспортируют ли они какие-либо предметы, контролируемые ЦБ, в Россию.
Несмотря на то, что большинство заявок на лицензию на экспорт товаров CB в Россию теперь будут рассматриваться в соответствии с общей политикой отказа, исключение, осуществленное правительством США для определенных операций, включая выполнение существующих контрактов, коммерческих конечных пользователей / конечных пользователей Россия, 100% дочерние компании U.S. и другие иностранные компании в России и предполагаемые экспортные лицензии для российских граждан смягчат воздействие этой новой политики отказа.
- Содействие многостороннего банка развития : Начиная с 19 августа 2019 г.
или около того, Соединенные Штаты будут выступать против предоставления России любых займов, финансовой или технической помощи международными финансовыми организациями, такими как Всемирный банк и Международный валютный фонд. . С практической точки зрения, это не должно иметь значительного влияния, поскольку Россия не обращалась за такими займами или помощью к этим международным финансовым организациям.
Условия отмены второго транша санкций против ХБО, которые вряд ли будут выполнены
Вышеуказанные санкции вступят в силу 19 августа 2019 г. или примерно в эту дату (за исключением санкции в отношении суверенного долга России , которая вступает в силу 26 августа 2019 г.) и будут действовать не менее 12 месяцев. После этого отмена санкций требует от Президента определения того, что Россия выполнила несколько условий, описанных в Законе о ХБО, включая предоставление надежных гарантий того, что:
- Россия не готовится к применению химического оружия;
- Россия дала заверения, что не будет применять химическое оружие в будущем;
- Россия разрешила международным инспекторам проверить эти гарантии; и
- Россия выплатила компенсацию жертвам инцидента со Скрипалем в Солсбери, Великобритания.
Поскольку выполнение этих условий маловероятно, мы ожидаем, что эти санкции останутся в силе в обозримом будущем.
Возможные дальнейшие ограничения суверенного долга России
Хотя этот второй транш санкций против ХБО соответствует требованиям Закона о ХБО, ожидается, что они будут иметь ограниченное практическое воздействие.
Столкнувшись с растущими призывами к действиям против России, в настоящее время неясно, примет ли Конгресс США дальнейшие меры в отношении российских санкций и, в частности, в отношении суверенного долга России.В течение некоторого времени в Конгрессе находился на рассмотрении закон, который еще больше нацелился бы на суверенный долг России. Эти векселя включают санкции, которые будут применяться независимо от валюты и к любому лицу США (не только банкам США), имеющему дело с российским суверенным долгом (будь то на первичном или вторичном рынке), выпущенным на определенный период (например, 90 или 180 дней) после дата вступления в силу специального законодательства.
Следующие законопроекты включают положения, ограничивающие операции с суверенным долгом России:
- Поправка Sherman / Waters к Закону о полномочиях на национальную оборону (NDAA) на 2020 финансовый год
- Предусматривает, что «[не] позднее, чем через 90 дней после даты вступления в силу [NDAA], [t] президент издает постановления, запрещающие лицам Соединенных Штатов участвовать в операциях, предоставлять финансирование или в любых другой способ работы с российским суверенным долгом, выпущенным в дату или после даты, которая составляет 180 дней после такой даты вступления в силу », но Президент должен приостановить действие этого запрета, если Директор национальной разведки (DNI) определит, что Россия сознательно не участвовала в в вмешательстве в последние выборы в федеральный офис, и Конгресс принял совместную резолюцию, подтверждающую это решение.
- Статус : Это положение было принято в версии NDAA Палаты представителей (а не в Сенате), но в ближайшие месяцы две палаты урегулируют разногласия в комитетах конференции. Сенаторы Марко Рубио (R-FL) и Крис Ван Холлен (D-MD) недавно призвали сенаторов, возглавляющих комитет конференции, «изменить и усилить» окончательный NDAA путем «[m] одобрения] санкций в отношении суверенного долга в зависимости от обнаружение вмешательства DNI в выборы ». 12
- Закон о защите американской безопасности от кремлевской агрессии 2019 года (DASKAA)
- Предусматривает, что «[не] позднее, чем через 60 дней после даты вступления в силу [DASKAA], Президент должен предписать правила, запрещающие лицам Соединенных Штатов участвовать в операциях, предоставлять финансирование или иным образом вести дела с российскими государственными органами.
долг, выпущенный на дату или после этой даты, которая составляет 90 дней после даты вступления в силу.«Нет никакой связи между положением и любыми выводами о вмешательстве DNI в выборы.
- Статус : Направлено в комитет Сената по международным отношениям. Председатель сенатского комитета по международным отношениям Джим Риш (R-ID) заявил 31 июля, что комитет рассмотрит DASKAA, хотя сроки еще не ясны.
- Предусматривает, что «[не] позднее, чем через 60 дней после даты вступления в силу [DASKAA], Президент должен предписать правила, запрещающие лицам Соединенных Штатов участвовать в операциях, предоставлять финансирование или иным образом вести дела с российскими государственными органами.
- Защита выборов от угроз путем введения Закона о сокращенных сроках 2019 г. («Закон о DETER»)
- Предусматривает, что не позднее чем через 30 дней после определения DNI , что Россия «сознательно участвовала во вмешательстве в выборы в Соединенных Штатах», министр финансов «должен в соответствии с такими правилами, которые секретарь может предписать, запретить все операции в Соединенных Штатах или физическим лицом Соединенных Штатов с (А) суверенным долгом Правительства Российской Федерации, выпущенным на дату вступления в силу настоящего Закона или после этой даты, включая государственные облигации; и (B) долговые обязательства любого юридического лица, принадлежащие или контролируемые Российской Федерацией, выпущенные на дату вступления в силу или после этой даты, включая облигации.”
- Статус: Направлено в Банковский комитет Сената. Однако авторы законопроекта сенатор Рубио и сенатор Ван Холлен пытаются включить это положение в окончательный NDAA, как описано в пункте (1) выше.
В то время как Закон DETER не определяет «суверенный долг России», Поправка Шермана-Уотерса и DASKAA широко определяют «суверенный долг России», включая:
- облигации, выпущенные Центральным банком, Фондом национального благосостояния или Федеральным казначейством Российской Федерации, либо агентами или аффилированными лицами любых из этих организаций, со сроком погашения более 14 дней;
- договоров валютного свопа с Центральным банком, Фондом национального благосостояния или Федеральным казначейством Российской Федерации сроком более 14 дней; и
- любой другой финансовый инструмент, дюрация или срок погашения которого составляет более 14 дней, который «(A) был выпущен российским финансовым учреждением от имени Правительства Российской Федерации; или (B) Президент определяет иное как суверенный долг Правительства Российской Федерации.
”
Контактная информация
Если у вас есть какие-либо вопросы относительно этого предупреждения, пожалуйста, обращайтесь:
1 22 U.S.C. § 5604 (а).
2 ид. § 5605 (а).
3 ид. § 5605 (b).
4 В четверг, 1 августа, президент Трамп издал Указ 13883 (EO 13883), в соответствии с которым были внесены поправки в существующие полномочия, делегирующие выполнение двух конкретных видов санкций в соответствии с Законом о ХБО министру казначейства по согласованию с министром финансов. Состояние.В то время как EO 13883 относится к двум санкциям, Закон CBW обязывает президента наложить как минимум три санкции из шести вариантов.
5 Информационный бюллетень, Государственный департамент США, Второй раунд санкций Закона о контроле над химическим и биологическим оружием и ликвидации военных действий в отношении России (2 августа 2019 г.), https://www.state.gov/second- раунд-санкции-санкции-санкции-против-россии-по-химическому-и-биологическому-оружию-контролю-и-уничтожению-войны /.
6 В новом FAQ № 675 OFAC разъясняется, что вышеуказанные санкции «не применяются к облигациям или займам, номинированным в рублях» (e.g., казначейские облигации ОФЗ России).
7 Для реализации этих санкций OFAC издало Директиву («Директива Закона о CBW») в соответствии с EO 13883. Министерство финансов США, Директива, связанная с Россией, в соответствии с исполнительным распоряжением от 1 августа 2019 г., https: // www.treasury.gov/resource-center/sanctions/Programs/Documents/20190803_cbw_directive.pdf.
8 См. Директиву CBW Act; FAQ №676.
9 ид.
10 В FAQ № 678 разъясняется, что Директива Закона CBW «не запрещает U.S. банкам от участия во вторичном рынке суверенного долга России ».
11 Лицензии будут по-прежнему рассматриваться на предмет утверждения в индивидуальном порядке на: (1) экспорт, необходимый для космических полетов, включая те, которые связаны с государственным сотрудничеством в космос и коммерческими запусками в космос; (2) экспорт, необходимый для обеспечения безопасной эксплуатации коммерческой пассажирской авиации; (3) экспорт коммерческим конечным пользователям в России для конечного использования в гражданских целях; (4) Экспорт в 100% дочерние компании U. С. и другие иностранные компании в России; и (5) Условные экспортные лицензии для граждан России, работающих в США.
12 Пресс-релиз, Офис сенатора Криса Ван Холлена, Ван Холлена, Rubio Push for DETER Act в переговорах на конференции NDAA (29 июля 2019 г.), https://www.vanhollen.senate.gov/news/press -releases / van-hollen-rubio-push-for-def-act-in-ndaa-Conference -gotiations.
Почему новые санкции США в отношении России вряд ли вызовут кризис
Во-первых, за последние пару лет России удалось в значительной степени защитить свою экономику от волатильности финансового рынка.Это интересный случай осмотрительной внутренней экономической политики, компенсирующей негативное влияние внешней политики. Начнем с того, что у России одни из самых сильных показателей кредитоспособности среди всех развивающихся рынков: долг расширенного правительства остается около 15% ВВП, как текущий счет, так и сальдо бюджета были профицитными, а международные резервы достигли 520 млрд долларов США (возможно, все -временной максимум в $ 570 млрд в середине 2008 г. будет достигнут к концу года). Такие уровни резервов полностью покрывают 17 месяцев импорта страны и ее непогашенного внешнего долга (как государственного, так и частного).Другими словами, в случае необходимости Россия могла бы погасить весь свой внешний долг завтра и все равно остаться с ок. 70 млрд долларов США средств. Излишне говорить, что это очень впечатляет по любым рыночным меркам.
В этих условиях цена на нефть, пожалуй, единственная переменная, которая может раскачать российскую экономическую лодку. Прогресс страны в направлении экономической диверсификации был очень ограниченным: углеводороды по-прежнему составляют около 55% экспорта товаров и 25% доходов сектора государственного управления.Тем не менее, при текущих уровнях цен на нефть макроэкономические возможности России довольно комфортны: федеральный бюджет сбалансирован на уровне 40 долларов США за баррель, и в соответствии с текущим бюджетным правилом любые дополнительные доходы от более высоких цен аккумулируются в Фонде национального благосостояния (что, вероятно, достигнет к концу года 120 млрд долларов США). Бюджетное правило также значительно ослабило связь между обменным курсом рубля и ценами на нефть, что позволило центральному банку уверенно удерживать инфляцию на уровне 4%.
Во-вторых, заблаговременное предупреждение о санкциях существенно влияет на реакцию финансовых рынков.Второй раунд санкций в соответствии с CBW и отдельные санкции в отношении нового суверенного долга (включая ОФЗ) обсуждаются с осени 2018 года. Инвесторы, которым не нравится брать на себя российский риск, поэтому имели достаточно времени, чтобы продать свои позиции — отсюда и само ограниченная реакция рынка на текущее объявление. «Лидеры» явно были в меньшинстве: российские еврооблигации (JP Morgan EMBI) по-прежнему обеспечили здоровую совокупную доходность в 12,7% с начала года, в то время как доходность ОФЗ снизилась на 140 б.п.Согласно опросу Morgan Stanley в мае, в случае новых санкций по суверенному долгу 46% инвесторов в облигации сохранили бы свои позиции в России без изменений, а еще 20% прибавили бы. Фактически, в этом году правительство выпустило на рынок еврооблигаций на общую сумму 6,3 млрд долларов США (что вдвое превышает первоначальный план), и до 80-90% были куплены иностранцами. Только эта сумма покрывает предстоящие внешние сроки погашения до сентября 2023 года. Также следует иметь в виду, что ок. Облигаций в обращении на 42 млрд долларов США, иностранцам в настоящее время принадлежит лишь около 50%.Поскольку выпуск новых ОФЗ явно исключен из-под санкций, российское правительство будет спокойно продолжать эти аукционы, которые пользуются большой популярностью среди иностранных инвесторов. Действительно, несмотря на угрозу санкций, сохраняющуюся в отношении ОФЗ с осени 2018 года, с начала года доля иностранного капитала увеличилась на 12 млрд долларов США, достигнув 30% (против рекордного уровня в 34% в марте 2018 года).
Euroclear Bank получил одобрение России на обслуживание ОФЗ
Euroclear Bank рад, что Федеральная служба по финансовым рынкам России предоставила доступ к центральному депозитарию ценных бумаг (ЦД) России для предоставления пост-трейдинговых услуг для российских ОФЗ, одного из наиболее активно торгуемых классов российских государственных облигаций.
Euroclear Bank также сможет предлагать услуги по другим российским государственным и муниципальным облигациям, корпоративным облигациям и ценным бумагам, выпущенным иностранными организациями. Это долгожданное событие положило конец многомесячным спекуляциям относительно того, станут ли ОФЗ «евроочищаемыми».
Доступность услуг Euroclear Bank для ОФЗ и других ценных бумаг зависит от утверждения российским государственным органом Национального расчетного депозитария (НРД) в качестве официального центрального депозитария ценных бумаг России и соответствующих регулирующих процедур.Планы по ОФЗ Euroclear Bank и другим российским ценным бумагам с фиксированной доходностью включают обработку трансграничных транзакций, обслуживание активов и управление обеспечением.
Фредерик Ханнекварт, председатель правления Euroclear Bank, сказал: «Двусторонняя связь между НРД и Euroclear Bank направлена на обеспечение наивысшего уровня защиты активов клиентов, пользующихся этой услугой. ОФЗ и другие российские сделки с фиксированной доходностью смогут рассчитываться с Euroclear Bank ; расчетный риск должен снизиться, поскольку окончательность расчетов будет основываться исключительно на записях Национального расчетного депозитария.Работа напрямую с НРД — лучший способ достичь уровня эффективности, результативности и контроля операционных рисков, на который рассчитывают наши клиенты. Мы приветствуем решение Федеральной службы по финансовым рынкам о предоставлении доступа Euroclear Bank к НРД ».
Эдди Астанин, генеральный директор Национального расчетного депозитария России, прокомментировал: «Возможность клиентов проводить трансграничные операции на счетах, открытых в наших организациях, означает повышение прозрачности и, как следствие, повышение привлекательности российского рынка для глобальных инвесторов.Мы ожидаем, что этот шаг окажет положительное влияние на биржевую деятельность российских эмитентов, поскольку они охватят более широкий круг национальных и иностранных инвесторов ».
Welcome to our blog!