8 навыков, которыми должен обладать каждый графический дизайнер

Попадая на тот или иной сайт, посетители очень редко читают весь представленный текст, что существенно снижает эффективность контент-маркетинга. Чтобы люди задержались на вашем сайте, прочли всю информацию и завершили свое посещение нужным вам действием (как правило, оформлением заказа товара или услуги), необходимо хорошенько поработать над его внешним видом. Доказано, что фотографии, схемы, инфографика и прочая визуализация на сайте увеличивает конверсию как минимум на 10%. Качественное наполнение информацией в тандеме с привлекательным дизайном – основа создания интернет-ресурса, который будет надолго задерживать посетителей и возвращать их снова и снова. Высокий спрос на веб-дизайн сделал профессию дизайнера очень востребованной. Работая в этой современной развивающейся сфере можно заработать большие деньги уже на стартовом этапе. И сейчас мы рассмотрим 8 важнейших навыков, которыми должен владеть каждый графический дизайнер, желающий добиться успеха:

b_5591406c24bf3.jpg

Хороший графический дизайнер может делать значительно больше, чем просто обрабатывать имеющиеся изображения и объекты, играя с их формами и цветами. Настоящий дизайнер способен создать уникальные вещи. Вслушиваясь в пожелания своих клиентов, он делает оригинальные наброски, которые впоследствии становятся фундаментом того, что появится в конечном итоге в сети или в печати. Умение выразить на бумаге свои мысли в виде набросков рисунков – весомый плюс дизайнера, даже если результаты его работы можно будет увидеть исключительно на экране монитора.

b_5591407d0f015.jpg

Помните, что типографика не утратила свою значимость и актуальность для дизайнеров даже в цифровом веке. Посетители сайта неосознанно реагируют на размер шрифтов, их стиль и другие элементы. И в зависимости от их соответствия изображениям и содержанию на страницах, такие реакции могут быть положительными или отрицательными, что, в конечном счете, влияет на посещаемость веб-ресурса. Для печатных изданий важность типографики еще более высока. Так или иначе, профессиональный графический дизайнер должен иметь представление о семействах шрифтов, табуляции, выборе кегля шрифта, взаимном расположении текстов на странице и других деталях. Типографика – это язык искусства оформления текста, и настоящий профессионал должен свободно им владеть.

b_559140894665d.jpg

Photoshop, Illustrator, InDesign – лишь некоторые программы, в которых работают графические дизайнеры. Перечислить их всех невозможно, ведь программное обеспечение постоянное обновляется и совершенствуется. Но дизайнер должен владеть на высоком уровне хотя бы несколькими программами и знать все возможности и недостатки их использования. И конечно, нужно всегда быть в курсе новинок в сфере графического дизайна, чтобы идти в ногу со временем.

b_5591409760de1.jpg

Иногда клиенты хотят увидеть на своих сайтах больше, чем просто графические объекты, например, небольшую анимацию или интерактивную инфографику. Чтобы смело браться за такие заказы и работать над более сложными и масштабными проектами, дизайнер должен владеть мультимедийными программами (After Effects, Acrobat, Maya и др.).

b_559140a61cd1b.jpg

Знание теории цвета необходимо не только художникам. Умение мастерски использовать, сочетать и смешивать разные цвета – бесценный навык. Читатель на уровне подсознания мгновенно оценивает то или иное цветовое решение, и если оно ему не понравится, скорее всего, он продолжит поиск на других сайтах. Теория цвета также включает освещение и грамотное наложение теней, с помощью которых можно добиться оригинальных эффектов.

b_559140b47835b.jpg

Так как HTML и CSS – языки разметки, графический дизайнер обязан быть с ним знаком, чтобы иметь возможность самостоятельно в процессе работы вносить поправки и изменять объекты на веб-страницах, связывать их или перемещать. Даже если Вам не придется заниматься администрированием, понимание управления сайтами поможет при создании графических элементов и значительно расширит ваши возможности.

b_559140c5e25a4.jpg

Все элементы на странице должны быть структурированы и расположены таким образом, чтобы легко привести посетителя к ключевой цели сайта. Маркетологи называют такой подход оптимизацией конверсии. Если это интернет-магазин, посетитель должен без трудностей найти способ заказать товар. При этом предложение о покупке не должно быть слишком навязчивым. Если это инфографика, то она должна быть представлена так, чтобы посетителям было действительно интересно ее рассмотреть. Любая визуализация должна легко восприниматься и одновременно гармонично располагаться на странице.

b_559140d05eafd.jpg

Несмотря на то, что мы живем уже в цифровом веке, печатная продукция остается все такой же востребованной. У графических дизайнеров должно быть понимание цветового пространства, расположения сетки и самих процессов печати, чтобы избежать серьезных ошибок в работе. Дополнительные знания в этой области не только расширяют кругозор, но и находят свое применение. Ведь даже компании, ведущие деятельность, главным образом, на просторах Интернета и реализующие свои проекты только в сети, рано или поздно нуждаются в полиграфической продукции. Листовки, календари, буклеты незаменимы для объявлений об эксклюзивных событиях, распространения информации и рекламы.

Если вы еще не приобрели эти навыки, то сейчас − самое время сконцентрироваться на них. Эти ключевые знания для дизайнера помогут вам улучшить свои работы и добиться уважения у работодателя.

Однако, если у вы уже обладаете этими умениями, то приглашаем вас оставить свои контакты и ссылки на портфолио на этой страничке!

Для того, чтобы первыми получать информацию о всех статьях и скидках от Shubalab − подписывайтесь на нашу рассылку http://eepurl.com/bmB4X1

9 направлений, в которых веб-дизайнеру нужно развить себя — подборки на Skillbox

Простой способ стать хорошим дизайнером — начать с копирования чужих работ. Но не просто перерисовывать макет, а анализировать и думать, почему автор выбрал тот или иной шрифт, зачем на странице несколько крупных заголовков и почему сайт хочется листать дальше. За такими дизайнерскими решениями чаще всего стоит хорошее знание теории.

Например:

  • Сайт выглядит скучно, если все блоки в нем одинакового размера, ничего не выделяется и нет контраста;
  • Страница с хорошо подобранными шрифтами и интересными цветовыми сочетаниями всегда будет казаться интересной и привлекать внимание пользователей.

Разберем те знания и навыки, которые помогут начинающему дизайнеру стать первоклассными специалистом.

Дизайнер располагает элементы на сайте так, чтобы страница выглядела цельной и не разваливалась. Он смотрит на взаиморасположение и расстояние между блоками, создает контраст, старается уменьшить беспорядок на странице и улучшить ее структуру.

Важно!

Пользователь легко ориентируется на сайте с хорошей версткой и быстро получает нужную информацию.

Чтобы сверстать страницу хорошо, можно пользоваться такими приемами:

  • Группировать однородные элементы — ставить их ближе друг к другу, чтобы пользователю было легче воспринимать информацию.
  • Создавать контраст с помощью шрифтов, цветов, размеров. Так сайт не выглядит однообразным и монотонным. С помощью контраста выделяют главное, управляют вниманием и делают так, чтобы текст было интересно читать.
  • Пользоваться сеткой, чтобы выровнять элементы относительно друг друга, сделать страницу аккуратней.
Atelier: beauty store on Dribbble

Страницу, сверстанную с помощью таких базовых приемов, удобно и интересно читать, на ней видны логические связи между разными объектами и понятно, какую информацию изучать в первую очередь.

Сетка — один из основных инструментов дизайнера. Она делит страницу на несколько колонок, по которым выравнивают блоки сайта, структурируют информацию, расставляют акценты. Сетка создает ощущение порядка. Также она полезна при проектировании нескольких однотипных страниц, чтобы они выглядели единообразно и аккуратно.

The Design Genome Project by InVision

Сетку дизайнер подбирает под макет, исходя из своих замыслов и идеи будущего сайта. Иногда достаточно разделить макет на четыре колонки, иногда на шесть или 12.

На эти колонки стоит ориентироваться и выравнивать информацию. Но сетка — это не абсолютное правило, иногда от нее можно и нужно отходить.

Знание типографики — один из основных навыков любого дизайнера, и не важно, создает ли он интерфейсы, делает макеты печатных газет или верстает плакаты.

Важно!

Типографика на странице тесно связана с другими элементами интерфейса, поэтому нужно правильно ей пользоваться.

Делать так, чтобы написанный текст хотелось прочитать. Искать хорошие шрифты, чтобы передать нужное настроение. Знать, чем отличаются кавычки-лапки от кавычек-елочек, что такое швейцарская красная строка.

Дизайнер, который разбирается в типографике:

  • умеет правильно оформлять текст: ставит длинные тире, кавычки-елочки, а предлоги, союзы и короткие слова переносит на новую строку, чтобы они не висели в конце предыдущей;
  • подбирает хороший шрифт, который легко читать;
  • создает настроение на странице с помощью шрифтовой пары.
Exploring The North Face on Dribbble

С помощью цвета дизайнер выделяет важные вещи, создает настроение у пользователей и управляет их вниманием. Цвет оказывает большое воздействие на сознание, меняет отношение к предметам, заставляет людей реагировать на него и предпринимать определенные действия.

Важно!

Для работы с цветом нужно знать, какие цвета сочетаются, какие — нет, что такое гармония.

На то, как пользователь будет воспринимать ваш сайт, влияют сочетания цветов. Например, для сайта крупной компании можно подбирать холодные цвета, а для магазина детских товаров — теплые. Для поиска хороших цветовых сочетаний дизайнеры пользуются цветовым кругом, разнообразными палитрами и ресурсами.

Цветовой круг Иоханнеса Иттена

Цветовой круг — важный инструмент для работы с сочетаемостью цветов, который помогает грамотно смешивать цвета и показывает, как они взаимосвязаны друг с другом.

Чтобы не ошибиться в выборе цветов, дизайнеры пользуются специальным палитрами.

  • Монохромная
    палитра основана на тонах и оттенках одного цвета. При работе с такой палитрой сложно ошибиться, макет всегда будет выглядеть хорошо.
  • Аналоговая содержит цвета, которые находятся рядом друг с другом на цветовом круге. Такие цвета используются там, где не нужно создавать контраст, например, для фона веб-страниц или баннеров.
  • Комплементарная состоит из цветов, которые расположены напротив друг друга на цветовом круге. Комплементарные цвета создают контраст и выделяют нужный элемент интерфейса.

На протяжении долгого времени сайты рисовали в Adobe Photoshop — универсальном графическом редакторе. Со временем появились редакторы для веб: Sketch, Figma или Adobe XD, которые работают быстрее, чем Photoshop, у них простой интерфейс и нет лишних функций. Поэтому они хорошо работают даже с большим количеством открытых макетов и их легко освоить.

Вот программы, которые пригодятся веб-дизайнеру:

  • Axure — для проектирования сайта;
  • Sketch, Figma или Adobe XD — для работы с графикой и создания макетов;
  • Principle и Adobe XD — для создания анимированных прототипов сайтов и приложений;
  • Zeplin — для передачи файлов разработчику;
  • Adobe Illustrator — для создания иконок и логотипов, а также для работы с любой векторной графикой.

Помните, что программы — это один из инструментов дизайнера. Не стремитесь в совершенстве овладеть всеми. Изучите основные возможности и выберите ту, которая вам больше нравится.

Текст для дизайнера — это такой же инструмент, как форма, цвет и размер. Дизайнер должен уметь писать текст, чтобы создавать сайты, в которых есть смысл.

Полезное действие сайта или веб-приложения — привлечь, заинтересовать клиента или что-то продать.

Полезное действие будет выполняться, если и текст, и дизайн взаимосвязаны и дополняют друг друга.

Можно сделать красивый дизайн сайта, подобрать иллюстрации, но заполнить его текстом Lorem ipsum. Это значит, что дизайнер поработал над внешним видом сайта, но не думал над контентом в текстовых блоках. Скорее всего, такой сайт не будет выполнять свое полезное действие, потому что текст, который позже напишет редактор, будет оторван от дизайна.

Проверить, выполняет ли сайт полезное действие, можно с помощью простого приема. Закройте логотип компании и уберите фирменные цвета. Дизайн выполнен хорошо, если на основе текста и изображений можно понять, о чем этот сайт и чем занимается компания.

Хороший дизайнер знает, зачем он проектирует сайт или приложение, как оно должно  работать и какое целевое действие будет выполнять. Чтобы разобраться в тонкостях, нужно знать, как работает интернет-маркетинг в целом, откуда приходят пользователи, как они взаимодействуют с сайтом или приложением и как достигают своей цели.

Важно!

На основе этих знаний дизайнер поймет, как сделать продукт удобным и понятным для целевой аудитории.

Начинающим веб-дизайнерам нужно знать:

  • какие типы сайтов существуют, чем отличается лендинг от интернет-магазина, как оформить блог или корпоративный портал;
  • как создают персонажей пользователя и делают сценарии поведения;
  • как расставлять акценты не для красоты, а для выделения важных блоков: кнопок, ссылок, цен, телефонов.

Полезно будет понимать, как из нарисованного макета создают работающий сайт, какие есть технические ограничения. Изучить на базовом уровне основы HTML и CSS. Будет легче общаться с технологами и верстальщиками, ставить им задачу и понимать, какие идеи нельзя реализовать с помощью кода.

Простой способ узнать, как работает верстка, — познакомиться с кодом любого сайта с помощью веб-инспектора браузера.

Веб-инспектор в Google Chrome

До этого мы говорили про навыки, которые непосредственно относятся к созданию новых проектов и их реализации. Но дизайнер работает не один и общается с заказчиками, с командой, с арт-директором, презентует свою работу.

Идеальный дизайнер умеет договариваться, правильно понимает задачу, обсуждает правки по макетам, четко планирует свое время и сдает работу в срок.

Веб-дизайнер — это не только художник и создатель, а еще хороший психолог и технический специалист. Он всегда учится и узнает новое, потому что мир веб-технологий меняется очень быстро. Нужно следить за модой и технологиями и проектировать современные продукты.

Мы рассказали про основные направления и инструменты, которыми должен владеть веб-дизайнер. Начните изучение с основ, постепенно углубляясь в интересные для вас области. И не забывайте применять полученные знания на практике — используйте новую информацию, отрабатывайте приемы, учитесь анализировать чужие работы.

Хороший дизайнер не просто много знает, но и применяет эти знания в работе.

Хорошим стартом также будут любые онлайн-курсы с проработанной программой обучения и системой преподавания. Если вы только начинаете свой путь дизайнера, то для вас исключительно важно присутствие рядом наставника. Опытного человека, который поможет отличить полезную статью или обучающий урок от бесполезных.

Курс «Веб-дизайн с 0 до PRO»

Годовой практический курс для тех, кто хочет освоить веб-дизайн с самого начала с индивидуальным наставником, сделать отличное портфолио и получить первые заказы или стажировку в студии.

  •  32 часа теории и 16 практических заданий
  • Живая обратная связь с преподавателями
  • Неограниченный доступ к материалам курса
  • Стажировка в компаниях-партнёрах
  • Дипломный проект от реального заказчика
  • Гарантия трудоустройства в компании-партнёры для выпускников, защитивших дипломные работы

«Нужно ли уметь рисовать, чтобы стать графическим дизайнером?» – Яндекс.Знатоки

Если отвечать коротко, то не обязательно, но вопрос: «графический дизайнер какого уровня?».

Сразу вспоминаются слова моего преподавателя, который обращаясь к студентам говорил: «Вы дизайнеры-графики, здесь не зря слово “графика”, вы должны уметь рисовать».

Но тут от себя уже надо дополнять, рисовать «что», и «в какой степени проработки».
Умение рисовать для дизайнера это важный навык, но нельзя назвать его необходимым.

Если говорить про получение профессионального высшего образования, то умение рисовать необходимо, так как в училища и ВУЗы на данную специальной можно попасть только через творческий экзамен: рисунок, живопись и композиция. Естественно у всех разный проходной порог, где-то можно понимать только азы рисунка и поступить, но к примеру в таких учебных заведениях как Академия им. Строгонова (Москва) и Академия им. Штиглица (Санкт-Петербург) нужен поставленный рисунок определённого уровня при поступлении на кафедру дизайна.

Если говорить о курсах дизайна, то в большинстве случаев там не учат рисунку, там учат программам и канонам дизайна. И в этом случае тоже можно стать дизайнером, но тогда важно развивать насмотреность. Это просто поможет в будущем, так как графический дизайн очень тесно связан с рисованием и иллюстрацией. Понимание стилей, техник и того сколько времени занимает тот или иной рисунок, в дальнейшем, уже на работе позволяет правильно оценивать трудозатраты и делегировать полномочия по созданию графики иллюстраторам.

Графический дизайнер с поставленным рисунком уровня иллюстратора, это находка для работодателя. Если в целом смотреть текущий спрос на графических дизайнеров и соотношение заработной платы, то вакансии с требованием «рисунок от руки» имеют ставку на 20-30% выше, чем вакансии, в которых требуется только знание программ. И дело тут в задачах, которые дизайнер выполняет. Графический дизайн включает в себя множество под категорий дизайна, которые не известны для среднестатистического человека, он видит уже финальный продукт (логотип, плакат, упаковку). Но если смотреть с точки зрения профессионала, человека работающего в индустрии, умение рисовать может помочь, а главное ускорить процесс. К примеру, при создании логотипа: поисковые варианты проще делать в карандаше, да они возможно не будут отточенными, но при правильной стилизации даже этот этап можно согласовать с заказчиком и тем самым сэкономить время разработки. На примере плаката: компоновка и композиция объектов, как правило, зарождаются на бумаге, и когда дело касается рисование объектов или тем более людей, умение сделать эскиз/набросок просто необходимый навык.

Возвращаясь к теме, что графический дизайн подразумевает под собой множество мелких отраслей, то часто случается, что для оживления страницы, к примеру в журнале, нужно что-то нарисовать, включить какую-то индивидуальную графику. И если графический дизайнер может справится с этой задачей самостоятельно, без привлечения иллюстратора, то ценность такого специалиста вырастает в разы. Потому что дизайнер, во-первых, экономит время клиента, не нужно искать иллюстратора и описывать ему задачу, а во-вторых финальный продукт остается целостным, так как сделан одним человеком.

Подводя итог, могу сказать что моим коллегам, которые стали дизайнерами не умея рисовать, пришлось доучиваться, и прокачивать хотя бы навыки наброска, так как в работе часто приходится делать скетчи (быстрые зарисовки) и прямо на них согласовывать концепцию с заказчиком. И конечно, качественный скетч позволяет не только детально показать концепцию, но и производит положительное впечатление, которое сказывается на отношении к дизайнеру, как к профессионалу высокого уровня. Но есть и те которые успешно работают графическими дизайнерами, вообще не рисую, просто берут менее творческие проекты, например занимаются версткой, а при необходимости, как я уже отметил, делегируют полномочия по созданию графики и иллюстраций.
Тут уже решение каждого кем быть и что делать в такой широкой сфере под названием графический дизайн.

«Как стать веб-дизайнером?» – Яндекс.Знатоки

Термин «веб-дизайнер» действительно немного устарел. Ему на смену пришли более общие термины «дизайнер интерфейсов» и «фронтенд-разработчик». Первый занимается визуальной и логической частью дизайна, а второй — это программист, который специализируется на веб-технологиях и дизайн сам обычно не создаёт. Старый термин предполагает, что дизайнер будет программировать сайт, которому делает дизайн, либо как минимум настраивать «движок» — программу-полуфабрикат для управления сайтом, позволяющую избежать серьёзного программирования. В начале нулевых веб-дизайнерами были фрилансеры, которые делали проект в одиночку. Сам таким был. Но профессиональная разработка — командная игра и в ней есть роли. Дизайном сайтов занимаются дизайнеры интерфейсов, которые умеют делать любой экранный дизайн, включая веб-дизайн. Также бывают дизайнеры мобильных приложений, дизайнеры интерфейсов виртуальной реальности и многие другие интересные профессии. Поэтому, я отвечу на вопрос, как стать дизайнером интерфейсов. Есть две огромных темы:

  1. UX – user experience. Проектирование пользовательского опыта. Чтобы всё было удобно, продуманно и логично. UX — это фундамент хорошего дизайна.
  2. UI – user interface. Визуальный дизайн. Чтобы всё было красиво, радовало глаз и вдохновляло. Это графический дизайн, ориентированный на экраны и другие способы мониторинга.

Чтобы научиться UX, следует прочитать несколько книг по этой теме. Я бы начал с книги «Дизайн привычных вещей» Дональда Нормана. Практическая часть UX – создание кликабельных прототипов, которые показывают логику проектируемого интерфейса. Помимо хорошего понимания задач пользователя, нужно знать, что такое дизайн-паттерны и как их применять. Как проводить тестирование дизайна на живых людях.Чтобы научиться UI, следует сделать следующие вещи:

  1. Хорошо изучить графический редактор. Это либо облачный сервис Фигма, либо Скетч. Я выбрал Скетч, но в гонке вооружений он упускает лидерство, потому что скетч-проект это файл, а файлы тяжело синхронизировать в дизайн-команде. Фигма позволяет хранить дизайн-макеты в облаке и синхронизировать их в реальном времени как Google Docs.
  2. Вторая вещь, которую следует сделать — изучить типографику, чтобы понимать, как работать с буквами. Хорошая типографика — основа дизайна интерфейсов. Это знание поможет научиться анализировать дизайн других.
  3. Смотреть много красивых сайтов и анализировать решения других дизайнеров. Регулярно смотреть подборки awwwards.com, behance.netи dribbble.com. Не сидеть в четырёх стенах и смотреть, что люди делают, смотреть документальные фильмы, вроде Гельветики и сериала Abstract: The Art of Design. Коллекционировать удачные образцы в Ноушн и вдохновляться. Копать глубоко: изучать дизайн прошлого: Баухауз, авангард. Это развивает чувство стиля.
  4. Ещё одна важная вещь: изучить гайдлайны — руководства от Apple и Google, чтобы понимать, как уместно использовать те наработки, которые уже были созданы другими дизайнерами.

В развитии дизайнера очень поможет английский, поскольку лучшие источники знаний и руководства написаны на нём.Специально для начинающих и опытных дизайнеров интерфейсов я создал сайт и канал /designer, который концентрирует внимание на инструментах и показывает, как делать дизайн.




Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о