Содержание

Что такое КАСКО и ОСАГО, в чем основные отличия

С увеличением количества автомобилей на дорогах общего пользования, со временем начинает расти число дорожно-транспортных происшествий связанных с ними. Поэтому, для того, чтобы обезопасить себя от возможных проблем, в случае, если участником ДТП являетесь вы, стает более целесообразной идея о страховке своего транспортного средства. Сделать это можно по двум вариантам: КАСКО или ОСАГО.

Как расшифровывается КАСКО и ОСАГО

Перед тем, как начинать оформление страховки, обязательно следует знать, как расшифровывается название каждого из вариантов и какие функции оно за собой несет. Например, страховой рынок КАСКО появился достаточно недавно и далеко не все автолюбители еще успели с ним ознакомиться.

Данное название, в отличие от ОСАГО, не является аббревиатурой, а имеет иностранное происхождение. В переводе на итальянский язык, оно означает – щит, или борт (изначально данная страховка распространялась на морские суда, перевозящие груз).

Что касается страхового полиса обязательного типа, то он, пожалуй, известен каждому автовладельцу, так как является обязательным условием для законного передвижения транспортного средства. Само название полиса является аббревиатурой, которая расшифровывается так: обязательное страхование автогражданской ответственности.

Регламентирует ОСАГО - Федеральный закон "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" ( ОСАГО ), N 40-ФЗ от 25.04.2002.

Что такое страхование КАСКО и ОСАГО простым языком

Полис КАСКО – это возможность добровольной страховки своего транспортного средства от таких неприятных происшествий, как:

  • Угон. В данной ситуации страховая компания выплатит вам полную стоимость вашего автомобиля.

  • Дорожно-транспортное происшествие. В случае если вы являетесь участником столкновения и ваша машина непосредственно пострадала, компания покроет в полной мере всю стоимость ремонта.

  • Неумышленное повреждение автомобиля. Страховая, также покроет стоимость ремонта.

  • Повреждения транспортного средства, связанные с природными факторами. Например, если во время ветра, на машину упадет ветка и погнет крышу, то добровольная страховка берет стоимость ремонтных работ на себя.

  • Кража отдельной запчасти автомобиля (боковое зеркало, видеорегистратор, колесо и т.д.), или его повреждение хулиганами. Агентство покроет стоимость ремонта и покупки деталей.

Одним словом, КАСКО – дополнительная уверенность в безопасности вашего транспортного средства.

Полис обязательного страхования несколько отличается от добровольного. Помимо того, что он является обязательным, распространяется только на те ситуации, в которых виноваты непосредственно вы: ДТП по вашей вене, наезд на пешехода, с последующей оплатой его лечения и т.д. В случае, если в дорожно-транспортном происшествии вы невиновны, то стоимость ремонта вашего автомобиля покрывает страховой полис ОСАГО второго участника ДТП, который и является его причиной.

Отличие КАСКО от ОСАГО в том, что при покупке ОСАГО вы страхуете не сколько свою машину, а больше себя - от затрат, в случае попадания в дорожно-транспортное происшествие.

В чем разница между КАСКО и ОСАГО на машину


  • Разница в данных двух типах страхования, как минимум в том, что КАСКО – это страховка имущества (автомобиля), а ОСАГО – страховка последствий, причиненных в случае вашей вины в аварии. Более просто, первый вариант – выплачивает вам материальные средства за ремонт, в случае любого происшествия, связанного с вашим авто, а второй – выплачивает материальные средства тому, кому вы причинили ущерб.

  • В отличие от обязательной страховки, вторая покрывает стоимость ремонта именно вашего автомобиля, причем не обязательно при возникновении происшествия, а и при других ситуациях, когда ваше транспортное средство было повреждено.

  • Второе отличие в том, что страховка последствий является обязательным полисом, и проверка его наличия проводится на государственном уровне. За отсутствие данного полиса, водителю будет выписан немаленький штраф. А вот добровольный полис, делается исключительно по желанию автовладельца за дополнительные материальные средства.

Нужно ли ОСАГО если есть КАСКО в 2020 году

Многие водители задают один и тот же вопрос: «надо ли делать ОСАГО, если есть КАСКО?». По нынешнему законодательству, по состоянию на 2020 год, страхование ОСАГО является обязательным условием для любого транспортного средства и в случае его отсутствия на автовладельца накладывается штраф.

При наличии дополнительного страхового полиса вы также должны иметь и страховой полис правового типа. Другой вопрос: «стоит ли делать дополнительный полис, если имеется обязательная страховка?». Конечно, это исключительно индивидуальное дело каждого, но большинство автомобилистов советуют оформлять сразу два варианта страховки.

В случае если ваша машина будет застрахована и по добровольному полису, и по КАСКО, вы сможете получить средства на ремонт, не зависимо от того, виноваты вы в происшествии или нет. Это особенно важный момент при столкновении не с другим автомобилем, а с посторонним препятствием. В случае наличия одного только обязательного полиса ущерб покрыт не будет.

Подводя итог, можно смело заявить, что ОСАГО нужно в любом случае. А вот второй вариант, хоть и является не обязательным, также желательно иметь при себе. В таком случае при возникновении аварии будут покрыты расходы обеих сторон: виновника и пострадавшего.

Что лучше выбрать при ДТП: КАСКО или ОСАГО?

Для того, чтобы определиться с ответом на вопрос: «Что лучше выбрать при ДТП: обязательную или добровольную страховку?», следует вспомнить, что ОСАГО является обязательным страхованием, и выбирать: делать его или нет, не получится.

Конечно, если подойти с другой стороны к данному вопросу, то можно попробовать определить: «является ли страховка имущественного типа, более лучшим вариантом, по своим условиям?». С одной стороны, КАСКО имеет довольно удобные и выгодные условия. Например, застраховав свою машину данным вариантом вы обезопасите себя не только от затрат в случае столкновения, но и избежите оплаты ремонта в случае неумышленного повреждения машины.

Как показывает практика, небольшие столкновения с посторонними объектами (не автомобилем), происходят более часто, чем ДТП с несколькими участниками. Исходя из этого, следует вывод, что КАСКО имеет лучшие условия, ежели второй вариант. Но, если посмотреть на ситуацию с другой стороны, то полис обязательного страхования имеет также значительные преимущества.

Например, в случае столкновения, которое связанно с другими участниками дорожного движения, вы имеете полную защиту от выплаты компенсации пострадавшим, но только при условии, что виноваты в ДТП именно Вы. При этом, ремонт вашего транспортного средства будет лежать непосредственно на Вас.

В случае, если виновником аварии является другой участник, а вы – пострадавший, то ваши затраты на ремонт, покрываются страховым агентством нарушителя (оно должно быть обязательным). В случае, если бы действовало только КАСКО, то при вашей вине в ДТП, стоимость ремонта транспортных средств пострадавших, лежало бы именно на Вас.

Исходя из этого, следует вывод, что лучше всего иметь сразу два варианта страхового полиса. Ведь хоть добровольный полис и не является обязательным, он покрывает ущерб за несчастные случаи, вероятность возникновения которых в несколько раз больше, чем возникновение ДТП с вашим участием. Следует заметить, что некоторые некрупные аварии могут решаться без страховых компаний, по обоюдному согласию обеих сторон.


Что дешевле: КАСКО или ОСАГО?

На вопрос: «что дороже: КАСКО или ОСАГО?», ответить можно однозначно – обязательное страхование несколько дешевле. Цена за страхование автомобиля, определяется исходя из нескольких условий:

  • Мощность и объем двигателя. В зависимости от того, какая максимальная мощность двигателя будет высчитываться и стоимость страховки ОСАГО. Например, чем ниже объем в кубических см, тем меньше владельцу придется заплатить за страховку, а чем больше объем, тем соответственно стоимость будет выше.

  • Опыт вождения владельца. Если опыт вождения водителя составляет менее 3-ех лет, то размер страховки где-то в 2 раза выше.

  • Класс автомобиля. Вообще, выделяют 13 классов машин, от самых бюджетных, до представительских. Если класс машины бюджетный (13 класс), цена будет значительно меньше, чем у владельца автомобиля 1 класса.

  • Область регистрации страховки. На территории РФ каждая область устанавливает свои расценки (коэффициенты).

По данным критериям определяется стоимость обоих полисов. Но, как не крути, стоимость КАСКО будет всегда значительно выше, так как данный вид страхования имеет более широкую область применения.

Дата обновления: 6 января 2020 г.

Как сэкономить на страховке каско — журнал За рулем

Страховка каско — не только финансовый инструмент, но и антидепрессант: когда машина находится под страховой защитой, поводов для волнений гораздо меньше. Жаль, позволить себе такой оберег все сложнее — дорожает с каждым днем... Какой из страховых услуг по каско можно безболезненно пожертвовать, а на чем лучше не экономить, разъясняет эксперт ЗР.

Бесплатный сыр, как известно, бывает только в мышеловке. А что, если попробовать осторожно побегать вокруг нее, откусывая по чуть-чуть? Понятно, что весь кусок сыра вам не достанется, но надкусить-то его получится. Подобная метафора характеризует как сам страховой продукт, коим выступает полис, так и клиента страховой компании — всё зависит исключительно от угла зрения. Задача автовладельца — заплатить как можно меньше денег и получить как можно больше услуг. Страховщик же ориентирован на то, чтобы выжать из клиента хоть что-нибудь, предложив ему минимум возможного. Так что процесс экономии при покупке каско почти всегда подразумевает компромисс. Но возможны и исключения. Вот с них, пожалуй, и начнем.

Как правило, снижение цены полиса подразумевает различные ограничения, однако в отдельных случаях скидку можно получить на ровном месте. Ну, почти.

Манипуляция

Страховые компании всячески стремятся удержать тех, кто исправно платит из года в год, но при этом не попадает в ДТП - таким людям не грех и дисконт за лояльность предложить. Однако еще более весомую скидку (до трети стоимости полиса) можно получить, если вы вдруг решитесь сменить СК: конкуренты охотно переманивают чужих благонадежных клиентов. Кстати, не исключено, что, узнав о решении переметнуться в стан противника, ваш страховщик сподобится озвучить специальное предложение. И правильно: хорошего клиента надо ценить!

Получить скидку в рамках автострахования можно и в том случае, если в довесок к полису каско поддадитесь на уговоры застраховать еще что-нибудь — скажем, недвижимое имущество или жизнь. Если считаете, что это навязанная услуга, - ну что ж, вы вправе отказаться. Однако можно на это посмотреть иначе: за меньшую совокупную сумму вы вместо одного продукта приобретаете два — так почему бы и нет? Хотя, конечно, такой вариант экономией назвать сложно.

Соглашаться на условия первого попавшегося страховщика как минимум опрометчиво. Сравните предложения различных компаний при помощи специальных онлайн-сервисов.

Соглашаться на условия первого попавшегося страховщика как минимум опрометчиво. Сравните предложения различных компаний при помощи специальных онлайн-сервисов.

Тонкая настройка

Самый распространенный способ экономии на каско — это франшиза. Разновидностей франшизы великое множество, но суть одна: под этим термином принято понимать сумму, которая не выплачивается при наступлении страхового случая. Франшиза не только выгодна, но и удобна для автолюбителя: не нужно из-за мелкого (и зачастую недорогого) повреждения заморачиваться с оформлением справок и оценкой стоимости ремонта — просто поехал в ближайший либо прикормленный сервис и быстро всё устранил за свои деньги, не вступая в сложные отношения со страховщиками.

Материалы по теме

Другой способ уменьшить страховую премию связан с оценкой машины. Если определить лимит выплаты таким образом, что при утрате автомобиля (угон либо тотал, то есть полная гибель) вы получите не всю его стоимость, а лишь какую-то определенную часть, то и цена полиса будет ниже. Понятно, что в случае с «кредитомобилями» такой вариант не прокатит.

А вот еще один интересный вариант договорных отношений, который предлагают в некоторых СК. В момент оформления полиса вы платите половину суммы, а второй взнос делаете, только если наступает страховой случай.

Не стоит путать такой вариант с покупкой полиса в рассрочку, которая в конечном счете предполагает полное внесение денежных средств, пусть и растянутое во времени.

Не только лишь всё

Страховка «широкого спектра действия» всегда обходится непомерно дорого: з

Эксперты рассказали, как выгоднее страховаться по ОСАГО и каско

Как выгоднее застраховаться, когда автовладельцу нужны сразу два полиса - ОСАГО и каско? Заключать договор добровольного страхования в той же компании, где приобретен полис ОСАГО, или в другой? А при страховании по каско, например, в автосалоне, стоит ли сразу оформлять "автогражданку" у того же агента? Или здесь нет смысла искать выгоду? "Российская газета" попросила экспертов отрасли назвать оптимальную стратегию.

Каких-либо нормативных ограничений в этом вопросе нет, напомнили специалисты. Автолюбитель обязан застраховать свою автогражданскую ответственность, но может сделать это в любой компании, представленной на рынке. Добровольная страховка - вообще личное дело каждого. Правда, с одним ограничением: когда речь идет о приобретении новой машины в кредит, каско становится обязательным.

"Законодательством не предусмотрено запретов на заключение договора страхования по каско в той же страховой компании, где заключен договор ОСАГО, или в другой. При выборе нужно исходить из экономической выгоды, поскольку именно страховая компания устанавливает размер страховой премии при заключении добровольного договора страхования", - отмечает ведущий юрист Европейской юридической службы Раиль Гизятов.

Сразу подчеркнем: большинство экспертов сошлись во мнении, что для двух видов страхования автолюбителям лучше выбирать одну и ту же контору.

В первую очередь, ради экономии времени, ведь можно оформить два полиса одновременно, причем компания идет навстречу таким клиентам и старается минимизировать его участие в подготовке документов. Зачастую приходится лишь на пару минут заскочить в контору, чтобы оплатить и забрать обе страховки, а в отдельных случаях страховщик и сам может подвезти полисы.

Во-вторую - ради удобства. Как напоминает старший юрисконсульт компании "Мой семейный юрист" Дарья Кашлева, при наступлении ДТП автовладельцу придется звонить только в одну страховую компанию, а не в разные. А еще - ремонтировать автомобиль во всех случаях будет один сервисный центр. Кроме того, если речь идет о единственной компании, проще вносить изменения в страховые полисы и заниматься вопросами урегулирования убытков, отмечает замдиректора департамента андеррайтинга и управления продуктами СК "Согласие" Андрей Ковалев.

Другой важный момент - надежность и доступность сервиса, которая проверяется практикой. "Если вы страхуетесь в компании несколько лет, у нее постоянный офис и оформляет вас один и тот же сотрудник, не меняйте ее на другие, несмотря на обещания и посулы других компаний. Лучше придите с этими предложениями в "свою" контору и попробуйте поговорить о возможности применить их "на месте". Нормальная компания пойдет на это без разговоров, если, конечно, "другие предложения" - не откровенно "рекламные завлекалки", - говорит бывший замруководителя федеральной службы страхового надзора Александр Щеглов.

Кроме того, ряд компаний старается предоставлять клиенту с двумя страховками финансовую выгоду. Общественный деятель, юрист, экономист Роман Харланов объясняет это прямой заинтересованностью участников рынка: "На ОСАГО никто из страховщиков не зарабатывает, все зарабатывают на каско, а потому и интересные ценовые предложения можно получить чаще при покупке пакета, состоящего из этих двух услуг".

"Каско - один из самых дорогих видов страхования, и страховщики очень заинтересованы в постоянном притоке клиентов. Причем безаварийных. Поэтому, некоторые страховые компании, делая расчет каско, предлагают своего рода "динамическую" скидку за каждый безаварийный год страхования ОСАГО: скажем, за 1 год - 2%, за 2 года - 3% и т.д. Вот и получается, что автовладелец, страховавшийся несколько лет по ОСАГО в одной и той же компании и не побывавший ни в одном ДТП, может получить в компании скидку на каско в 10-15%. Более того, большинство страховых компаний предлагает небольшие скидки при одновременном страховании ОСАГО и каско даже для новых клиентов", - утверждает гендиректор страхового общества "Помощь" Александр Локтаев.

Но не все так однозначно.

"Стоит ли оформлять полисы каско и ОСАГО в одной компании? Главное - не стоит верить тем компаниям, которые не хотят страховать один вид ответственности без другого!" - предупреждает адвокат Александр Липатников. Он также говорит о возможной скидке при одновременной покупке полисов, но добавляет: величина дисконта может нивелироваться стоимостью самого полиса каско - в разных компаниях она существенно различается.

А заместитель гендиректора компании "Mains Страховой брокер" Павел Озеров и вовсе сомневается в финансовой подоплеке одновременного страхования. "Признаков дополнительной лояльности при объединении двух продуктов для частных клиентов не наблюдается, чего нельзя сказать о юридических лицах, где именно комбинация продуктов играет роль при формировании финальной стоимости покрытия", - уверен он.

Кроме того, скидки могут предоставить и другие страховщики, отмечает представитель компании "Ремонтиста" Александра Обыденова. "Порой выгодно сменить компанию по окончании срока автострахования. Многие дают бывшим клиентам конкурирующих фирм скидку на автостраховку около 5%", - заявляет она.

О том, что однозначных ответов на поставленные выше вопросы, нет, да и не может быть, говорит комментарий Александра Локтаева, который одновременно с "плюсами" назвал и несколько "минусов" страхования по ОСАГО и каско в одной компании. "У тех, кто имеет два полиса от двух фирм, появляется дополнительная возможность выбора компании, в которую можно обратиться за выплатой при страховом случае, в котором виноват другой участник", - отмечает он. Кроме того, здесь работает старое доброе правило: "не класть все яйца с одну корзину", которое обязательно вспомнится, если у одной из компаний возникнут финансовые проблемы.

Наконец, важно помнить, что каско - многовариантный продукт, и в каждой страховой компании его условия могут сильно различаться. "Поэтому закономерно, когда клиент не гонится за льготной стоимостью каско в своей компании, а предпочтет другую с более подходящими условиями страхования", - заключает Александр Локтаев.

КАСКО и ОСАГО в одной «корзине»? Или не стоит?

Когда автовладелец планирует застраховать свою машину по КАСКО, у него возникает естественный вопрос: стоит ли покупать полис в той же компании, где оформлено (или будет оформляться) ОСАГО? А может лучше выбрать разные компании? Чтобы прийти к удобному для себя решению, необходимо, прежде всего, знать последствия обоих вариантов.

Что по этому поводу говорит закон?

До 01 сентября 2014 года возмещение убытков по ОСАГО было альтернативным, т.е. потерпевший мог обратиться, как в свою страховую компанию, так и в компанию виновника аварии. Поэтому вопрос о том, страховаться по ОСАГО и КАСКО в одной фирме или покупать полисы в разных СК, стоял менее остро. Всегда оставался тройной выбор:

  • Воспользоваться договором КАСКО.
  • Обратиться в свою компанию по ОСАГО.
  • Получить деньги по ОСАГО в СК виновника.

По новому Закону об ОСАГО, если в ДТП участвовали только два ТС, и не пострадали люди (а таких аварий у нас, порядка, 80%), обращаться можно только в свою компанию. Поэтому сегодня вопрос о выборе страховщика по КАСКО стал более актуальным.

Не верьте навязчивым уговорам

Основной постулат: клиент имеет право оформить полис на каждый конкретный вид страхования в какой угодно компании. И не надо слушать небылицы менеджеров в салоне официального дилера или сотрудников компании, что КАСКО оформляется только вместе с ОСАГО, и что обе страховки должны быть обязательно в одной компании. Не верьте и брокеру, который с жаром пытается уверить, что разумнее застраховаться по ОСАГО у одного, а по КАСКО у другого страховщика. Вполне вероятно, что в одной СК у него есть бонусы за страхование КАСКО, а другая «отблагодарит» за автогражданку (хотя по нынешней жизни брокер, скорее, получает дивиденды за избавление компании от лишнего клиента по ОСАГО).

В общем, чтобы найти конструктивный вариант, нужно ориентироваться на тех страховщиков, которые не навязывают готовых решений и доходчиво разъясняют все «за» и «против».

Аргументы «за» страхование ОСАГО и КАСКО в одной СК

  • Большинство автовладельцев совершенно логично выбирают компанию, где они уже страховали ОСАГО. КАСКО – один из самых дорогих видов страхования, и страховщики очень заинтересованы в постоянном притоке клиентов. Причем, заметим, безаварийных! Поэтому, некоторые СК, делая расчет КАСКО , предлагают своим клиентам своего рода «динамическую» скидку за каждый безаварийный год страхования ОСАГО: за 1 год – 2%, за 2 года – 3%, за 5 лет – 5%, и т.д. (у всех по-разному). Вот и получается, что автовладелец, страховавшийся несколько лет в одной и той же компании и не побывавший ни в одном ДТП, может получить в такой компании скидку на КАСКО 10-15%. Вот почему каждый желающий приобрести КАСКО должен в первую очередь обратить внимание на своего страховщика ОСАГО.
  • Небольшие скидки предлагает большинство СК и при одновременном страховании ОСАГО и КАСКО даже для новых клиентов.
  • Нельзя забывать и о текущей ситуации с автогражданкой. Дефицит полисов ОСАГО, наличие тарифного коридора, «зажимание» страховщиками скидок и прочее привели к тому, что фактическая стоимость приобретения ОСАГО (с учетом навязываемых страховок) в разных компаниях может сильно разниться. Поэтому те, кому интересна финансовая составляющая, могут отлично сэкономить на общей сумме страхового взноса при оформлении КАСКО и ОСАГО в одной компании.
  • Экономия времени. Зачем совершать длительные поездки, когда в шаговой доступности имеется вполне «рентабельная» по рейтингу страховых компаний фирма, где просто и быстро можно оформить сразу два полиса?

В разных - тоже хорошо

  • Серьезный аргумент – «не класть все яйца с одну корзину». Например, если у компании возникнут проблемы, то сразу обе страховки окажутся «пустышками». И, конечно, если в отзывах о вашем страховщике прослеживается один негатив, однозначно не стоит рисковать и приобретать у него КАСКО. Чужие обязательства по КАСКО никто на себя брать не будет, даже РСА.
  • КАСКО – продукт многовариантный, в каждой страховой компании его условия могут сильно различаться. И жаль выбрасывать большие деньги, чтобы в дальнейшем испытать жестокие разочарования. Поэтому закономерно, когда клиент не гонится за льготной стоимостью КАСКО в своей компании, а предпочтет другую с более подходящими условиями страхования.
  • Иногда КАСКО в ближайшей страховой компании (где страхователь купил ОСАГО) по всем параметрам сопоставимо с предложением компании, офис которой расположен на другом конце города. Однако в более удаленном офисе полис стоит существенно дешевле. Кому-то и такой вариант покажется вполне интересным.
  • Если пострадал в ДТП, будет выбор: обращаться в одну СК по ОСАГО или в другую по КАСКО.

Знание – сила

Пожалуй, наиболее справедливы следующие выводы.

  1. ОСАГО и КАСКО можно оформить как в одной, так и в разных страховых компаниях.
  2. Никаких предписаний по поводу того, как лучше поступить, не существует. Каждый автовладелец сам выбирает наиболее удобный и выгодный вариант, исходя из индивидуальных условий.
  3. Чтобы понять свою выгоду, необходимо сначала рассчитать на калькуляторе КАСКО стоимость страхования в интересующих страховых компаниях, а затем не полениться и ознакомиться с условиями, которые они предлагают.




Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *