Содержание

Отличия лекции и тренинга. Какой формат обучения выбрать?

Для того, чтобы обучение сотрудников было эффективным, необходимо выбрать правильную форму его проведения. В чем заключаются отличия лекции и тренинга, и какой формат лучше выбрать? Сложность в том, что, несмотря на то, что сейчас практически любое обучение именуется тренингом, в реальности оно может иметь совершенно другой формат и, соответственно, иные цели.

Отличия лекции и тренинга

Лекция

Лекция – это групповое обучающее занятие, на котором участникам последовательно излагают информацию. Лекции всегда носят теоретический характер и этот формат подходит для тех случаев, когда необходимо передать большой объем информации. В формате лекции допустимо проведение продуктового обучения (презентация продукции), welcome-обучение, стандартов работы в компании.
Цель: передача теоретических знаний.
Ограничения: данная форма работы не подразумевает формирования практических навыков. Поэтому навыковое обучение в лекционном формате будет не эффективным (хотя может быть довольно интересным). Кроме того, в лекциях сложнее удержать внимание группы, так как участники не задействованы активно в процессе обучения. А это означает, что лекция должна быть умеренной по длительности, либо разделенной на несколько логических частей.

Количество участников не ограничено.

Тренинг

Тренинг — это форма активного обучения, направленная на развитие умений и навыков. То есть, на тренинге дается не много теории (до 30% от общего времени занятия) и все остальное время группа отрабатывает практические навыки. Кстати говоря, навык — это отработанное до автоматизма действие.То есть, ваши участники путем многократного повторения должны приобрести несколько умений и навыков, которы им будет просто использовать в повседневной работе.
Цель: формирование практических навыков.
Ограничения: на тренинге нельзя дать много теории. Часто тренеры перегружают участников информацией, которую они не смогут отработать в тренинге. Для того, чтобы избежать данной ситуации необходимо точно составлять план обучения и оставлять только те блоки теории, которые точно необходимы.
Количество участников ограниченно: в идеале 10-12 человек.

Резюмируем

Отличия лекции и тренинга заключается в том, что лекция — это всегда теория, тренинг — это всегда практика. Как правило, нам дают ограниченные ресурсы для проведения обучения и совместить большое количество теории и практики не удается. Для того, чтобы сделать занятие эффективным, тренер должен изначально понимать, какие у него приоритеты в обучении и выстраивать занятие в соответствии с ними. Узнать больше о структуре проведения тренинга вы можете в 

этой статье.

 

 

Отличие тренинга и лекции

Тетрадь, ручка, и лектор надиктовывает материал, а слушатели усилено записывают информацию, даже не разбираясь, что им говорят. Подход лекционной подачи материалов устарел. Сегодня недостаточно выдать подготовленный текст, нужно подать информацию так, чтобы слушатели не развивали навык письма, а могли практически применять полученные знания. Подход вузовской системы неэффективен, необходимо изменить методологию подготовки и переподготовки кадров.

Особенности тренинга:

  • 1 Лектор говорит 20 минут из 3-х часового занятия.
  • 2Освоение материала происходит за счет многократного выполнения упражнений. Отработка навыка происходит в группах участников. После чего проводиться работа над ошибками, и выполняется еще один подход к упражнениям.
  • 3Отсутствие необходимости в конспектировании или аудиозаписи.
  • 4За время учебы навык встраивается в слушателей без зубрежки.

Тренинг или лекция?

У каждого подхода найдутся любители и защитники. Лекции дают теоретические знания в таких фундаментальных науках, как юриспруденция и медицина, где огромные масштабы информации, а лекторы как раз резюмируют весь массив, дабы кратко донести ее до слушателя.

Тренинги, наоборот, подходят для быстрого освоения навыков:

  • + Коммуникации.
  • + Скорочтение.
  • + Развитие памяти.
  • +речевые стратегии и др.

То есть подход тренинга позволяет, не теряя времени, начать использовать знания. Лекции выбирает взрослое поколение, которое привыкло к классической системе образования. Любое упоминание о тренинге для них приравнивается к секте, им тяжело представить, как можно сидеть во время занятия без разжевывания материалов преподавателем, а сразу пробовать на практике. Но часто те же любители лекционных занятий сетуют, что без практики невозможно разобраться в сути изучаемого и стать профессионалом. Важно, чтобы теоретическая часть сопровождалась практической. Ведь каждый из нас предпочтет специалиста с практикой в 1000 часов, чем профессионального лектора с трудовым стажем более 5000 тысяч часов.

Безусловно, по эффективности тренинг-формат лидирует, ведь предмет лучше запоминается, когда слушатели не только изучили лекционный материал, но и попробовали применить его на практике, а также попытались научить другого.

Такие решения облегчают жизнь людей стремящихся к развитию и самосовершенствованию. В погоне за знаниями ищите метод наиболее подходящий, не стоит следовать советам, даже если их дают гуру, прислушайтесь к себе.

Результативность достигается, когда желание развития идет рядом с гармоничным применением получаемых знаний. Пробуйте, экспериментируйте и найдите свой путь.

Чем отличается семинар от тренинга

Путаница между понятиями «семинар» и «тренинг» вызвана желанием продать семинар как тренинг. Тренинг — и моднее, и выше оплачивается. Но сделать качественный тренинг гораздо сложнее, чем семинар.

СЕМИНАР

(от лат. seminarium — рассадник). Это вид групповых занятий, на котором участники обсуждают заранее подготовленные сообщения, доклады. У него есть достаточно большое сходство с лекцией, но на семинаре обязательно идет обсуждение. Семинар нужен для того, чтобы получить новые знания или привести их в порядок. Семинар позволяет разложить знания участников по полочкам.

Ведущий семинара находится как бы над коллективом обучаемых. Он глаголет истину в последней инстанции.

Количество участников семинара ничем не ограничено, кроме размеров помещения.

По времени семинары могут длиться до нескольких дней.

Эффективность семинара измеряется размером того, что запомнили его участники.

Минус: участники семинара получает некоторое количество знаний, но они по-прежнему не умеют делать то, о чем узнали. Чтобы успешно продавать или управлять людьми, одних теоретических знаний мало. Недостаточно знать, как продавать ту или иную услугу, как правильно ставить задачу подчиненному или как повысить его мотивацию. Нужно УМЕТЬ это делать.

Главное: семинар — это теория.

 

ТРЕНИНГ

В переводе с английского означает «тренировка». Под тренингом понимаются систематические упражнения для приобретения или совершенствования какого-либо навыка, умения. Основанная цель любой тренировки — отточить на практике полученные знания и навыки, то есть любой тренинг нацелен на отработку навыков. Желательно в ходе тренинга довести нужные навыки до автоматизма. Настоящий тренинг состоит на 10% из теории и на 90% из практических занятий.

Высококачественный тренинг — это активный способ обучения. В него входит самостоятельная работа, работа в группах, решение кейсов, дискуссии и т. п. На практических занятиях отрабатываются приемы для решения сложных ситуаций. Каждый участник тренируется в разнообразных играх, упражнениях, проигрывая многократно свое поведение в сложной ситуации. Он получает обратную связь: другие участники и тренер говорят, насколько успешно было выполнено упражнение. Анализируются все плюсы и минусы, проявленные участником. Он может подкорректировать свои действия на основе такого «взгляда со стороны», и снова тренировать навык. Очень часто во время проведения тренинга ведется видеосъемка для наглядной демонстрации участникам уровня выполнения упражнений.

Ведущий тренинга старается, чтобы работали сами участники тренинга. После хороших тренингов у людей возникает даже возмущение: почему мы платим такие деньги и при этом пашем на тренинге сами?!

Количество участников

Если вы спрашиваете у тренера: «Какое количество участников группы допустимо для проведения тренинга?» А вам отвечают: «Количество участников может быть любым». Это верный знак — это не тренинг. Для проведения качественого тренинга нужна группа в составе не менее шести, но не более двенадцати — пятнадцати человек. Отработать навык несколько раз, получить обратную связь можно только в группе, не превышающей 15 человек. Нижняя граница — 6 человек, объясняется тем, что упражнения на отработку проходят как работа в парах или в группе.

Эффективность тренинга измеряется реальными изменениями поведения. Появляются отработанные навыки, которых не было до тренинга, и ощущение «да, теперь я умею».

Минус: тренинг не подходит для работы с неподготовленным персоналом.

Главное: тренинг — это практика.

 

ТРЕНИНГ-СЕМИНАР

Более чем половина обучающих программ, продающихся сейчас на рынке и называющихся «тренингами», на самом деле являются тренингами-семинарами. Больше всего они напоминают лекционное занятие, совмещающееся с практикумом. Участникам рассказывают о различных теоретических схемах и алгоритмах решения проблемы. Затем, они предложенные схемы применяют в коротких практических упражнениях. Соотношение теории и практики на тренинге-семинаре примерно 90% к 10%.

Ведущий тренинга-семинара довольно часто старается как можно подробнее и красочнее рассказать участникам о главной теме тренинга. Для этого он используют множество методов, примеров из практики, видео зарисовок, полезных статей в раздаточном материале. Но для качественного обучения крайне важно, чтобы участники ДЕЙСТВОВАЛИ. Если за весь «тренинг» участники только и делали, что слушали, то о результатах говорить не приходится. Можно говорить лишь об умении тренера интересно рассказывать и о приятном впечатлении, которое он производит. Но это нельзя назвать тренингом. Это лекция.

Эта форма обучения неплоха как первая ступень в большой целевой программе или промежуточное, подготавливающее звено для прохождения качественного тренинга. Оптимальный вариант — в первый день проводится тренинг-семинар, а во второй сам тренинг.

Эффективность: тренинг-семинар дает участникам информированность, ощущение «да, я знаю как», озарение «теперь-то я знаю, как это происходит на самом деле» или «все, оказывается, не так уж и сложно (так просто)!».

Минус: не стоит рассчитывать на то, что тренинг-семинар решит все проблемы.

Главное: тренинг-семинар хорош только как начальная ступень. Чем больше практики, тем эффективней обучение.

 

Алена Удовенко, тренер с 1997 года.

Вам понравилась статья?
Нажмите на кнопки социальных сетей и поделитесь ею с друзьями и коллегами!

Отличия лекции и тренинга. Урок- тренинг "эффективные приемы общения"

Чем отличаются лекция от семинара, а семинар от тренинга?
Этот вопрос интересует тех, кто хочет выбрать для себя наиболее эффективную и приемлемую форму обучения.

С тематикой лекций, семинаров и тренингов, проводимых автором, сайта можно ознакомиться

Для начала дадим определение каждой из рассматриваемых форм обучения.
Лекция (от лат. « lectio» – чтение) – форма обучения, когда преподаватель устно излагает (читает) значительный по объему учебный материал. Лекция – это монолог преподавателя, который может сопровождаться слайдами или визуальным отображением на доске. При этом основной задачей слушателей является получение и запоминание новой информации.

Семинар (от

лат. « seminarium» — школа ) — это продуманный и подготовленный диалог на заданную тему. Семинары проводятся для повторения и закрепления уже знакомого материала. На семинаре преподаватель обсуждает со слушателями наиболее актуальные вопросы затрагиваемой темы, акцентирует внимание на тонкостях и нюансах, разъясняет проблемные моменты. Слушатели закрепляют полученную ранее (в ходе лекции или практической деятельности) информацию, получают представление о том, как применить знания на практике.

Тренинг (от англ. train – воспитывать, обучать) – форма активного обучения, направленная на развитие конкретных навыков и умений. Тренинг используется тогда, когда желаемый результат – это не только получение новой информации, но и применение полученных знаний на практике. Преподаватель коротко очерчивает ту область знаний, которую необходимо освоить «на деле», показывает слушателям «как это сделать, чтобы оно работало». Слушатели, в свою очередь, активно обсуждают проблему, тренируются, повторяют за преподавателем необходимые действия.

Психологи выделяют три основных канала восприятия информации:
  • визуальный (иллюстрации, диаграммы, символы, образы, рисунки, цвета и т.п.),
  • аудиальный (дискуссия, устное обсуждение, опросы, чтение текстов вслух и т.п.),
  • кинестетический (упражнения, примеры практического применения, игры, сценические постановки, собственный опыт и т.п.).
Давайте сопоставим каждую из приведенных форм обучения с известными каналами восприятия.
У многих людей визуальный канал восприятия является наиболее активным. По данным разных авторов от 35% до 45% людей относятся к этому типу восприятия. Например, если во время лекции используются слайды, то значительная часть аудитории лучше воспринимает излагаемую информацию, чем в том случае, когда лектор просто вслух наговаривает материал.
Аудиальный канал восприятия, как правило, развит гораздо хуже: только 5% людей можно отнести к истинным аудиалам. Для того чтобы усилить аудиальный канал восприятия, необходимо не только воспринимать информацию на слух, но и самому вслух ее воспроизводить, что возможно во время семинаров .
Кинестетиков , также как и визуалов, от 35% до 45%. Человеку этого типа для запоминания информации необходимо как бы «проиграть ситуацию», повторить действия, выписать важное. Наиболее эффективной формой обучения таких людей будет тренинг .

Значительную часть людей нельзя однозначно отнести к одному из приведенных выше типов восприятия. Более того, если у человека один из каналов восприятия информации является ведущим, это вовсе не означает, что остальные каналы не работают. Просто они используются в меньшей мере, но при необходимости могут подключаться к основному. Для таких людей эффективной будет та форма обучения, которая максимально задействует все каналы восприятия.

Форма обучения
Преобладающий канал восприятия информации

визуальный

аудиальный

кинестетический

лекция

семинар

тренинг

Главная > Лекция

Лекция № 4 (2 часа)

Виды тренингов: организация, содержание, формы, методы работы в тренинге

Тренинг – система упражнений по овладению техникой организации взаимодействия. Педагогический тренинг направлен на формирование прогностических, информационных, коммуникативных, аналитических, конструктивных, организаторских других умений и навыков, необходимых педагогу-воспитателю для успешного осуществления педагогической деятельности. Педагогический тренинг проводится, как правило, в зависимости от потребности и сложности решаемых проблем. Овладение основами коммуникативной культуры требует педагогического мастерства и соблюдения ряда условий:
    серьезного отношения к выполнению предлагаемых упражнений; постоянного критического самоанализа своих умений; систематической, последовательной, индивидуальной работы над собой.

Групповые тренинговые формы работы с педагогами

Наблюдения за работой более опытных коллег, анализ уроков и воспитательных мероприятий используют в организации социально-психологических тренингов, ролевых и деловых игр, групповых дискуссий для формирования психологической компетентности педагогов.

    Интересен социально-психологический т

Мастер-класс, семинар, тренинг, тьюториал – в чём разница? — ЦЕДО

Мастер-класс

Мастер-класс - это краткий (до 2 часов) рассказ об идеях, технологиях, методах, применяемых автором для решения задач. Он рассказывает - Вы слушаете. По сути - это демонстрация возможностей автора.

На хорошем мастер-классе можно узнать что-то новое и интересное. Однако, надо быть готовым к тому, что за 2 часа Вы узнаете не так много, как на семинаре, и не обретёте навыков автора.

Мы предлагаем посещать мастер-классы, когда Вы заинтересованы пройти обучение у автора и хотите с ним предварительно познакомиться.

Семинар

Семинар - это развёрнутый и подробный рассказ по какой-нибудь теме. Может продолжаться от нескольких часов до нескольких дней. Спикер рассказывает - Вы слушаете. По сути - это очень большая лекция, во время которой есть место для дискуссии и обсуждения возникающих у участников вопросов.

На хорошем семианре можно узнать много нового и интересного. Однако, надо быть готовым к тому, что искать способы применения новых знаний придётся самостоятельно.

Мы предлагаем посещать семинары по таким тематикам, в которых Вам достаточно получить знания, а их применение будет ситуативным.

Тренинг

Тренинг - это групповое занятие, во время которого формируются какие-нибудь конкретные навыки, отрабатывается применение полученных знаний. Может продолжаться от 1 часа до нескольких дней, может быть регулярным, как занятия в тренажёрном зале. Тренер даёт задание - Вы работаете над его выполнением, тренируетесь. По сути - это в первую очередь практические занятия.

На хорошем тренинге можно научиться что-либо делать достаточно хорошо для того, чтобы потом это можно было применять в жизни. Однако, надо быть готовым к тому, что объём получаемых на тренинге новых знаний будет ограничен - только то, что необходимо для формирования навыка.

Мы предлагаем посещать тренинги, когда Вы точно знаете каких навыков Вам не хватает.

Тьюториал

Тьюториал - это групповое практическое занятие, дополняюще самостоятельные занятия при обучении по дистанционной технологии или технологии комбинированного обучения (blended learning). Может продолжаться от 3 до 6 часов. Тьютор выясняет возникшие при самостоятельных зянятиях проблемы и даёт задания, позволяющие попрактиковаться и освоить новые знания, обменяться опытом с коллегами. На тьюториалах применяются активные методы обучения: групповые дискуссии, деловые игры, тренинги, мозговой штурм. По сути - это лёгкая форма тренинга, в которой под руководством тьютора другие участиники помогают Вам освоить полученные знания.

На хорошем тьюториале можно устранить пробелы в знаниях, разобраться в непонятных темах и научиться применять полученные самомтоятельно знания. Однако, надо быть готовым к тому, что сначала надо получить знания, подготовиться, чтобы стать равноправным участником дискуссий и групповой работы.

Мы проводим тьюториалы для участников курсов повышения квалификации и профессиональной подготовки, которые мы реализуем с применением технологии комбинированного обучения (blended learning).

Слушателям лекций, семинаров, тренингов. Чем отличается семинар от тренинга

Разработка урока – тренинга «Эффективные приёмы общения»

Цель: знакомство с приёмами общения, расширение представлений о способах самоанализа и самокоррекции в сфере общения; развитие базовых коммуникативных умений.

Введение

Новой технологией в обучении является социально – психологический тренинг, позволяющий не только повысить компетентность в области общения, но и приобрести навыки межличностного общения. Эффективность технологии определяется тем, что участнику предоставляеися возможность непосредственно в самом процессе оценить свою индивидуальность, навыки общения и сорректировать их. Метод сциально – психологического тренинга позволяет:

Приобрести знания в области психологии индивидуальности, группы, общения;

Приобрести эффективные навыки общения, например, умение войти в контакт, слушать. Убеждать и т. П.;

Сформировать установки, неоьходимые для успешного общения, например, готовность рассмотреть проблему «под другим углом»;

Развивать способности к самоанализу, к пониманию других людей; сорректировать систему отношений к окружающему миру.

Базовыми методами группового тренинга считаются групповая дискуссия и ролевая игра. Основным обьектом воздействия в тренинге является группа.Совместная деятельность группы направлена на достижение цели.

Различают нормы группы – это совокупность правил поведения, руководящая действиями участников и определяющая санкции при их нарушении. Роль в структуре группы – это программа поведения, которая считается подходящей для данного члена группы. Ролевое поведение проявляется в особеностях общения: вербального и невербального.

Групповая сплочённость характерезуется приверженностью группе её членов. Показателями сплочённости являются:

А) уровень взаимной симпатии;

Б) степень привлекательности группы в целом для её членов.

Сила сплочённости определяется соотношением степени привлекательности своей группы по сравнению с другими доступными группами.Фазами развития группы являются этапы: образование, функционирование, развитие.

На первых этапах формирования групп тренинга ведущего наиболее активна и важна – он берёт на себя роль создания групповых норм. Моделей поведения, определения задач. Тренер должен:

А) быть способным рефлексировать задачу, которая поставлена в тренинге;

Б) уметь слушать.

Сначала группа разрабатывает принципы организации занятий.

Существует следующий перечень принципов:

    Принцип активности участников.

    Принцип творческой позиции участников.

    Принцип обьективизации поведения.

Для создания обратной связи в процессе общения существуют правила:

А) говорить кратко;

Б) говорить конкретно;

В) говорить, что ты при этом чувствовал;

Г) слушать внимательно4

Д) запрашивать дополнительную информацию;

Е) не обьяснять своего поведения.

4. Принцип партнёрского общения.

При работе с конкретной группой могут быть предложены и такие принципы:

    Принцип постоянства членов.

    Принцип «здесь и теперь» (не выносить информацию за пределы помещения).

    Группа сама принимает все решения.

    Каждый член группы несёт ответственностьза себя.

Особенно важно для группы тренинга создание климата доверияЮ позволяющего реализовать большую по сравнению с повседневным общением интенсивность открытой обратной связи.

Цель социально – психологического тренинга – совершенствование коммуникативных качеств: умение воспринимать и контролировать свои способы вербального и невербального общения; способность к эмпатичевкому сопереживанию; умение слушать, убеждать, осознавать свои социальные роли и формировать желаемые модели поведения. Перед началом тренингового занятия учащимся предлагается рисунок ожинания от тренинга:

Участники тренинга получают сердечки и прописывают ожидания от тренинга и прикрепляют на ватмане.

ЭТАПЫ ТРЕНИНГА

    Ритуал приветствия

(упражнение для разогрева) Восточный рынок

Цели:

    помочь участникам лучше узнать друг друга, сократить дистанцию в общении;

    снизить чувство напряжённости благодаря включению в игровую ситуацию «здесь и теперь»;

    обратить внимание участников друг на друга,обьединив их соревнованием в партнёрских отношениях.

Ресурсы: комната, позволяющая свободное передвижение участников; лист бумаги, ручка/ карандаш на каждого игрока. Время: 10ми

Ход упражнения

Помните картинку восточного рыека в музыкальной сказке «Али – Баба и сорок разбойников»?. С какими ассоциациями связываете вы словосочетание «восточный рынок»?

(крики…, запах еды и пряностей…,яркость, буйство красок…., бойкая торговля, попытки купить дешевле, продать дороже…) – запись муз. и зарисовка на ватмане.

Замечательно! Так вот, именно на такой рынок мы с вами и попадём через несколько минут. Но но сперва нам необходимо подготовиться.

Каждый получает лист бумаги и ручку/ карандаш. Складываем лист пополам по горизонтали и разрываем на две половинки. Их в свою очередь опять сгибаем пополам и разрываем. Получили по четыре куска бумаги. Их тоже складываем и разрываем.получили по четыре куска бумаги. Их тоже складываем и разрываем. Теперьу каждого в руках восьмушки листа. На каждой из восьмушек разборчиво и крупно напишем своё имя и фамилию. Теперь каждую записку сложим текстом внутрь несколько раз. Приготовленные записки со своими именами положите пожалуйста в центр комнаты (на столике). (Горка записок, слженных в центре комнаты, тщательно перемешивается тренером.)

Вот теперь, когда все приготовления закончены, мы с вами и отправимся на восточный рынок. Каждый подойдёт к куч

В чем отличие тренинга, семинара и курсов - Образование и учеба в Кыргызстане - школы, вузы, детские сады, пту, колледжи, лицеи, курсы, секции, музыкальные школы

12.04.14

4175

В Бишкеке сейчас так много объявлений о курсах, тренингах, семинарах. Что должны знать желающие учиться дальше об этих мероприятиях? Популярно коллекционировать сертификаты о прохождении обучения. Помните, знания можно использовать и без сертификата. Давайте разбираться.

Тренинг - это обучающий процесс, нацеленный на совершенствование определенных навыков и умений. Тренинг строится на теоретических знаниях, умении применять их на практике. Путем тренировки на тренингах участники вырабатывают у себя необходимые навыки или образцы поведения.

Единой классификации тренингов не существует. Самые распространенные тренинги в Бишкеке: тренинги личностного роста, тренинги по выработке навыков общения, бизнес-тренинги и так далее. В Бишкеке тренинги становятся все более популярными. Особенным спросом среди компаний пользуются тренинги по увеличению продаж, а также тренинги, связанные с увеличением прибыли и возможностью разбогатеть.

Во время тренинги тренер находится в группе участников, он внутри коллектива, все участники равноправны и учатся все вместе, приобретая навыки. Тренер демонстрирует как и что надо делать, анализирует действия участников, обучает правильному поведению.

Тренер во время занятий должен иметь возможность поработать с каждым, и каждый участник с каждым, группы для тренингов не могут быть большими. Как правило, это 5-20 человек. Темп занятий в тренингах очень интенсивный, поэтому они редко продолжаются больше 4-5 часов.

Термин тренинг вошел в наш обиход сравнительно недавно - 20-25 лет назад. На западе же этому методу обучения уже больше ста лет, активно его начал применять еще знаменитый Дейл Карнеги, основавший в 1912 году свой центр обучения Dale Carnegie Training. Этот центр по развитию навыков публичного выступления и взаимодействия между людьми успешно работает до сих пор.

Семинар – это форма кратковременного обучения чему-то конкретному и как правило, новому. Обычно ведущий семинара представляет какую то тему. Семинар больше похож на лекцию. Семинар читает человек, хорошо владеющий темой. Во время семинара обязательно обсуждается учебный материал, ведущий отвечает на вопросы участников. Ведущий семинара находится как бы над коллективом обучаемых. Это эксперт, который представляет нечто новое для слушателей.

Слово "семинар" происходит от латинского seminarium — рассадник, то место, где сеют семена. Здесь под семенами, конечно, подразумеваются знания. Изначально семинары как форма практических занятий применялась в колледжах и университетах.

Количество участников семинара ничем не ограничено, кроме размеров помещения. По времени семинары могут длиться до нескольких дней. (Например, Семинар на тему: «новое в законодательстве о налогообложении и бухгалтерском учете».)

Организуют семинары как учебные заведения, так и коммерческие фирмы или общественные организации.

Здесь мы используем слово "курсы" для обозначения обучения по определенному направлению в течение определенного периода времени. 

Курсы - это цикл специального обучения по какому-либо направлению. Это дополнительное обучение по конкретному предмету обучения. Например, курсы английского языка, компьютерные курсы, курсы парикмахера, курсы повара, курсы бухгалтерского учета, курсы компьютерной графики и т.д. В Бишкеке очень много всевозможных курсов. У каждого курса обязательно есть разработанная программа. Курс может состоять как из теоретических занятий, так и из практических. Курсы могут быть краткосрочными или долгосрочными. Курсы могут проводиться на базе учебных центров, университетов, колледжей, коммерческих компаний. Преподаватель курсов должен хорошо владеть материалом и методикой преподавания. Считается, что курсы - это заточенное, целевое изучение того или иного предмета или дела. По успешному окончанию курса слушатели должны овладеть знаниями и уметь применять их на практике.

Курсы обычно проводятся на постоянной основе. Желающие записываются на курсы на определенное время. Участники курсов распределяются в небольшие группы. По завершению курсов обычно проводится оценка полученных знаний в виде экзамена. Некоторые курсы делятся на ступени.

Сертификаты могут выдаваться по завершению как курсов, так и тренингов, и семинаров.

Таким образом, если вы хотите овладеть конкретным навыком, например, как быть уверенным в себе, как продать авиабилеты и т.д., вам - на тренинг, в Бишкеке проводится много тренингов, лучше спросить рекомендации у профессионалов, какой тренер или тренинг-центр лучше.

Если вы хотите расширить свои знания, узнать, что нового в той или иной области, например, какие изменения в налоговом законодательстве, или куда лучше отправлять туристов отдыхать, обязательно соглашайтесь посетить семинары. Часто семинары бесплатные, но ни по всем темам и это зависит от организатора семинара. Мы на портале обычно размещаем информацию о предстоящих семинарах в Бишкеке.

Если вы хотите изучить какой-то предмет глубже или научиться какому-то ремеслу, тогда вам нужно изучить курсы в Бишкеке. Желательно узнать о репутации учебного заведения и об успешности выпускников курсов. Если хотите изучить английский язык для работы - вам нужны курсы английского языка, если требуется знание компьютера - компьютерные курсы, чтобы стать парикмахером - курсы для парикмахеров. Курсы у хорошего преподавателя - путь к профессиональному росту.

Команда edc.kg




Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *