Экономика Новой Зеландии — Википедия

Экономика Новой Зеландии — одна из наиболее глобализованных в мире, эта страна тесно связана торговыми отношениями с Австралией, ЕС, США, Китаем, Южной Кореей, Японией и Канадой. Сектор услуг занимает почти 2/3 экономики, крупные статьи производства — изготовление товаров из алюминия и других металлов, обработка продуктов питания, производство продукции из дерева и бумаги. Валюта Новой Зеландии — новозеландский доллар — имеет хождение также и в других странах, в основном тихоокеанских.

Монетно-денежная система

Денежная система Новой Зеландии зародилась лишь с приходом на эти земли первых европейцев. В более ранние времена маори не использовали деньги в привычном понимании этого слова, предпочитая строить свои экономические взаимоотношения на основе бартерных обменов.

До 1840 года в стране не существовало единой монетной системы и поселенцы использовали в основном монеты британской чеканки. Банкноты были значительно менее распространены в обращении. После 1840 года в обращение вошли частные долговые обязательства и банкноты, выпускаемые частными торговцами. Такая ситуация складывалась вплоть до 1881 года и суммарно 48 частных торговцев за этот период выпустили в обращение свои банкноты и монеты. В 1897 г. единственной легальной валютой страны стали денежные знаки Великобритании. Кроме этого ещё 6 банков страны имели право выпускать в обращение собственные банкноты. С 1934 года единственной легальной валютой страны стали денежные знаки, вводимые в обращение Резервным банком Новой Зеландии (англ. Reserve Bank of New Zealand). В качестве образца стала использоваться британская денежная система с делением на фунты стерлингов, шиллинги и пенсы. В 1967 году в обращение была введена десятичная система с одновременным введением в обращение долларов и центов.

В настоящее время в обращении страны находятся банкноты номиналом в 5, 10, 20, 50 и 100 долларов. Кроме того, применяются монеты достоинством в 10, 20 и 50 центов, а также 1 и 2 доллара.

ВВП[править | править код]

ВВП

Пастбища Новой Зеландии Кунекуне — порода свиней, выведенная в Новой Зеландии

Новая Зеландия пользуется во всем мире репутацией эффективного и новаторского производителя сельскохозяйственной продукции. Продукция промышленного животноводства (особенно молочное промышленное поголовье овец) составляло в 2005 г. более 40 млн голов; поголовье крупного рогатого скота составляло 8.6 млн голов, из них 4.2 млн голов составляло молочное стадо; фермерское поголовье оленей составило в том же году 1.6 млн голов.[1]

Структура сельскохозяйственной отрасли Новой Зеландии во многом уникальна для развитых стран. Основную её особенность составляет отсутствие дотаций со стороны государства и необходимость производителям сельскохозяйственной продукции самостоятельно конкурировать со своими коллегами из других производящих стран, традиционно пользующихся поддержкой своих государств. Именно поэтому Новая Зеландия настойчиво выступает на международных экономических форумах, особенно в рамках ВТО, за введение общего режима контроля за процессами государственных финансовых поддержек сельскохозяйственных отраслей экономики во всех производящих странах.

Контроль за развитием и функционированием сельского хозяйства страны осуществляет Министерство Сельского Хозяйства и Лесной Промышленности (англ. Ministry of Agriculture and Forestry). Однако, такой контроль не является ограничительным и все сельское хозяйство Новой Зеландии существует и развивается на основах принципах свободной экономики.

Молокоперерабатывающий гигант Fonterra занимает 85 % рынка производства и переработки молока в Новой Зеландии/

В основе энергетики Новой Зеландии лежит использование нефте- и газо- продуктов, электроэнергии и геотермальной энергии. В связи с безъядерным статусом страны, атомная энергетика в Новой Зеландии не используется и планов её появления не существует.

Суммарные энергетические показатели добычи газа в Новой Зеландии составляют ориентировочно 200 петаджоулей[2].

Суммарные энергетические показатели добычи нефти составляют 38 петаджоулей[3]. Добыча нефти в стране заметно снижается в последние годы и количество импортируемых нефтепродуктов неуклонно растёт, составив в 2004 году суммарно около 300 петаджоулей[4].

Добыча угля в Новой Зеландии составляет в суммарных энергетических показателях ориентировочно 140 петаджоулей в показателях 2006 года. Около трети добываемого угля отправляется на экспорт

[5].

Активно используется геотермальная энергия. Из 129 известных геотермальных зон в Новой Зеландии имеют промышленное значение 36 зон с температурами от 70 до 220 градусов. Геотермальный пар используется в целом ряде промышленных и сельскохозяйственных производств, но основной его объём используется для выработки электроэнергии. Такое его использование даёт не менее 7 % (9.7 петаджоуля) от общего объёма вырабатываемой в стране электроэнергии.[6]

Общее производство электроэнергии в стране в показателях 2006 года составило 149.4 петаджоуля. При этом наибольшее количество электроэнергии (56 %, более 83 петаджоулей) было произведено на гидроэлектростанциях. Газ и уголь стали следующими по важности в качестве источников получения электроэнергии, с их помощью в 2006 году было выработано соответственно 21,3 % и 13,1 % от общего объёма электроэнергии или 31.9 и 19.6 петаджоулей соответственно. Альтернативные источники выработки электроэнергии представлены ветровыми станциями и в 2006 году они дали 1,5 % от общих объёмов.

[7]

Новая Зеландия — страна, уделяющая большое внимание внешней торговле и международному экономическому сотрудничеству. По различным оценкам не менее 20 % производимой в стране продукции предназначено для экспорта. По данным 2006 г. в общих цифрах объём экспорта Новой Зеландии составлял почти 33 миллиарда долларов (здесь и далее в этом разделе цифры приводятся в долларах Новой Зеландии) и объём импорта превысил 37 миллиардов долларов.[8]

Основными экспортными отраслями экономики страны традиционно принято считать сельское хозяйство, добычу и переработку морепродукции, лесную и деревообрабатывающую промышленность. Именно на долю этих отраслей приходится более половины экспортной выручки страны. Молочная продукция составляет не менее 18 % от общего объёма экспорта, на долю шерсти приходится не менее 14 % объёма экспорта и доля продукции лесного хозяйства и деревопереработки составляет не менее 4 % общего объёма экспорта Новой Зеландии.

[9]

Наибольшую долю импорта в страну составили нефтяные продукты и топливо, на такие закупки потребители страны истратили более 3.1 миллиарда долларов. Второй по величине нишей импорта стали в последние годы автомобили, занимая 3.1 миллиарда долларов в общем объёме импорта. Далее следует импорт авиационной техники с ежегодными затратами на него не менее 1.7 миллиарда долларов[10].

Основными торговыми партнёрами страны являются Австралия (объём торговли с этой страной составляет по данным 2005 г. 6.1 миллиарда долларов), США (4.2 миллиарда долларов по тем же данным), Япония (3.3 миллиарда долларов). Не менее 70 % экспорта из Новой Зеландии приходится на страны АТЭС[11]

Сфера туризма и сопутствующие ей индустрии становятся с каждым годом все более важным слагаемым успешного развития экономики Новой Зеландии. Месторасположение страны, красота её природы в сочетании с развитием активных программ привлечения туристов в страну являются основными благоприятствующими этому факторами.

В настоящее время туризм создаёт не менее 10 % ВНП страны. В сфере туризма работают почти 18 000 предприятий и они создают около 10 % рабочих мест в стране.[12]

В 2006 году страну посетило рекордное за всю её историю количество туристов — 2 422 000 человек. При этом в среднем туристы находились в стране в 2006 году по 20 дней и истратили в Новой Зеландии более 6,5 миллиардов долларов. Основное количество туристов составляют жители Австралии. Значительно выросло за последнее время число туристов из КНР и они составили в 2006 году вторую по общему количеству группу туристов. Далее следуют США, Германия, Южная Корея и Япония.

[13]

Развитие транспорта и транспортной инфраструктуры являются одним из экономических приоритетов страны на протяжении всей истории её развития. Связано это, прежде всего, с достаточно низкой по сей день плотностью населения на относительно большой территории со значительными расстояниями между населёнными пунктами.

Структура транспортной системы внутри страны строится на основе сети скоростных автомобильных государственных дорог (англ. New Zealand State Highway Network), включающих в себя более 100 автомобильных магистралей и администрируемых государственной организацией Transit New Zealand. В этой системе дорога Sh2 проложена с севера на юг и проходит по всей длине Северного и Южного островов. Общая протяжённость автомобильных дорог страны составляет более 92 000 км.

Протяжённость железнодорожных магистралей страны составляет 3 898 км. Из них электрифицировано около 500 км. Национальная система железных дорог управляется государственной организацией ONTRACK. В 1993 году железные дороги страны были приватизированны, но в связи с их тяжёлым экономическим положением в 2003 году Правительство Новой Зеландии согласилось вновь взять их под собственный контроль.

Внутренние водные пути страны утратили свою былую важность в качестве транспортных артерий, но и по сей день 1 609 км пригодны и частично используются для речной навигации.

Остров Северный и Остров Южный связаны между собой прямой регулярной паромной переправой, позволяющей осуществлять пассажирские и грузовые перевозки. Часть используемых паромов приспособлены для транспортировки железнодорожных вагонов и автомобильного транспорта.

Исторически огромную важность для страны составляют морские порты. В настоящее время порты с контейнерными терминалами работают в Окленде, Тауранге, Веллингтоне, Данидине и Нейпире. Портпункты работают в Фангареи, Гисборне, Нью-Плимут, Нельсоне, Пиктоне, Тимару и Блафе. Ещё три бухты эпизодически используются для стоянок судов и переработки грузов. В стране также действует шесть речных портов, имеющих таковой статус, но не играющих сегодня сколь-либо важной транспортной роли.

В стране работает 113 аэропортов и аэродромов. Основным из них является аэропорт Окленда, принимающий около 11 миллионов пассажиров в год. Не менее 70 % пассажиров прибывают в Новую Зеландию через него[14]. Следующими по значимости и объёмам перевозок являются аэропорты Веллингтона[15] и Крайстчерча[16], обрабатывающих около 4 млн пассажиров ежегодно.

Национальным авиаперевозчиком Новой Зеландии является компания Air New Zealand c основным аэропортом базирования в Окленде. Самолеты этой компании совершают регулярные полёты в 11 стран мира, а участие компании в международных партнерских программах позволяет её пассажирам без труда добраться практически в любую точку мира. Четыре её дочерние компании — Air Nelson, Eagle Airways , Mount Cook Airline, Freedom Air — выполняют основное количество коммерческих авиаперевозок внутри страны.

Трубопроводы в Новой Зеландии проложены для транспортировки газа (около 1000 км), транспортировки нефтепродуктов (160 км.) и транспортировки сжиженного газа (150 км.)

Новая Зеландия, являясь полноправным участником международного финансового рынка, активно участвует в мировых инвестиционных процессах. Австралия и США являются важнейшими финансовыми партнёрами страны. По данным 2006 года суммарный объём текущих суммарных инвестиций предпринимателей этих стран в экономику Новой Зеландии составил ориентировочно 110 миллиардов долларов (

здесь и далее в этом разделе цифры приводятся в долларах Новой Зеландии), что составило почти половину общего объёма иностранных инвестиций[17]. Следующими по объёму общих текущих инвестиций в страну стали Великобритания, Швейцария и Сингапур инвестировав суммарно более 20 миллиардов долларов[17]. Наиболее популярными областями для иностранных инвестиций в экономику Новой Зеландии являются проекты в области финансов и страхования[18].

Объём инвестиций иностранных предпринимателей в Новую Зеландию в 2006 году составил 19,5 млрд долларов, при этом новозеландские предприниматели инвестировали в том же году лишь 10,7 млрд долларов в зарубежные проекты[19].

  • Ed Kruger, Yury Sneshko. Экономика Новой Зеландии (неопр.). — National Library of New Zealand: QFSE Media, 2012. — ISBN 978-0-473-21729-7.

Бюджетные процессы в Новой Зеландии

Реформирование бюджетного процесса в Новой Зеландии является главной составляющей комплексной реформы системы государственного управления, направленной на улучшение качества государственных услуг. Насущная потребность в реформировании государственного сектора была вызвана постоянным увеличением государственных расходов, особенно в социальной сфере, и отсутствием весомых социально-экономических результатов. Законодательную основу для осуществления реформ государственного управления изначально создавали путем принятия закона «О государственном сектор» (он был принят в 1988 году). А чтобы навести порядок в сфере государственных финансов, приняли закон «О государственных финансах» (случилось это в 1989 году).

Законом «О государственном секторе» определялась основная сфера ответственности руководителей департаментов, а также их подотчетность министрам. Результатом этого стало внедрение системы контрактных взаимоотношений между министрами и руководителями департаментов. В этих контрактах заранее указывался ожидаемый результат от деятельности руководителя департамента, то есть они были основой оценки эффективности их деятельности. И, исходя из этой оценки, определялось следующее – выплачивать вознаграждение руководителю департамента или внедрять относительно него штрафные санкции.

Основной идеей закона «О государственных финансах» было смещение акцентов с финансирования государственных (бюджетных) учреждений на приобретение услуг, предоставляемых этими учреждениями. То есть в процессе составления и исполнения бюджета упор делался на ожидаемый и фактически достигнутый результат, а не на стоимости функций, осуществляемых этими учреждениями. И время доказало, что бюджетные процессы, основанные на таких принципах, являются очень эффективными (что, собственно, и требовалось).

Как было отмечено выше, одним из инновационных подходов к государственному управлению в Новой Зеландии является внедрение системы договорных отношений между правительством и министерствами. Так вот, эти контракты стали основой для формирования бюджета страны, где, в отличие от традиционного подхода, четко определяется, какой именно итоговый результат должен быть достигнут за счет выделенных денежных средств.

На сегодня все. Завтра мы поговорим о том, как бюджетная политика формировалась в Австралии. А сейчас я хочу обратиться к начинающим предпринимателям, которые только собираются посвятить свою жизнь миру бизнеса. Как вы знаете, на текущий момент есть много видов деятельности, стабильно приносящих доход. Но самый лучший вариант сегодня – это оказание финансовых услуг. Поэтому если планируете развиваться в данном направлении, и думаете, например, над тем, где и как открыть ломбард, то вам наверняка будет полезна статья по этой теме, опубликованная на сайте moneymakerfactory.ru. Здесь очень подробно описан весь механизм – начиная от поиска местоположения и заканчивая расчетом экономической эффективности. Я на 100% уверен, что эта информация будет вам полезна. Удачи!

Бюджет и бюджетная система новой Зеландии, Финансы

Пример готового реферата по предмету: Финансы

ПЛАН

Введение

1.Понятие бюджета и бюджетной системы новой Зеландии. Бюджетная классификация.

2.Бюджетное право: понятие, предмет и источники.

3.Бюджетные правоотношения: особенности и субъекты.

4.Правовой режим государственных внебюджетных фондов.

5.Понятие, принципы и стадии бюджетного процесса.

Заключение

Список литературы

Содержание

Выдержка из текста

Такая ситуация позволяет приобретать министрам услуги как у частных так и у государственных управленцев. В то время как поставщики создают конкуренцию своими товарами и услугами. Такой пример является одним из многих улучшений бюджетной системы, которая повышает качество бюджетной системы страны. Модель бюджетирования предоставляет множество свободы управленцем, при высоком уровне ответственности, которая положительно влияет на систему в целом.

— Рекомендательная часть, в которой приводятся условия возникновения бюджетного дефицита и способы его финансирования; анализируется величина государственного долга в динамике за ряд лет и предлагаются пути его погашения.

Объектом исследования в данной работе является федеральный бюджет Российской Федерации в 2009 — 2012 годах и бюджет города Сибай Республики Башкортостан. Все данные для исследования были взяты из соответствующих нормативных документов в исследуемых хронологических рамках.

Государственный бюджет характеризует годовой финансовый план, принимаемый в соответствии с Бюджетным кодексом РФ позволяющий выполнить основные функции и задачи государства. В настоящее время в России в доходной части бюджета значительную долю занимают доходы от экспорта сырой нефти и природного газа, а не от товаров с высокой степенью переработки и добавленной стоимости. В результате структура доходов федерального бюджета и экономическое развитие страны в значительной степени зависят от конъюнктуры нефтяных и газовых мировых цен.

Бюджетное устройство и бюджетная система РФ

Новый Бюджетный кодекс Российской Федерации (БК РФ) определяет бюджет как «форму образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления». Можно считать, что финансы в частности, и все бюджетное устройство в целом как основной инструмент управления обществом .

Цель курсовой работы: на основании изученных нормативных и литера-турных источников охарактеризовать основы регулирования построения бюд-жетного устройства и бюджетной системы Российской Федерации.

  • проанализировать как реализуются функции бюджета в Новосибирск, насколько понятна и прозрачна для населения бюджетная политика, какие осуществляются формы участия граждан и общественных организаций в бюджетном процессе.

В условиях выбора новых приоритетов и дальнейшего реформирования бюджетной системы первостепенные задачи — оптимизация системы финансового управления, усиление контроля за финансовыми потоками, повышение эффективности формирования и исполнения бюджетов всех уровней, централизация финансовых ресурсов у одного федерального органа исполнительной власти, уполномоченного обеспечивать упорядоченный поток финансовых средств и оперативно представлять информацию о состоянии государственных финансов для принятия оптимальных управленческих казначейскую систему исполнения бюджета позволил не только упростить механизм обслуживания бюджета, но и усилить контроль за наполнением и использованием финансовых бюджетных средств. меры по совершенствованию организации исполнения бюджетов бюджетной системы РФ.

Реформирование бюджетной системы требует осмысления накопленного опыта, выявления и изучения эволюционных процессов, обобщения разработанных принципов, методов и методик и их реализации в практику бюджетной системы и бюджетного процесса. Вместе с тем направленность преобразований в бюджетной системе должна найти отражение в структуре и содержании учебников и учебных пособий по бюджетной тематике в интересах качественной подготовки специалистов бюджетной сферы.

Список литературы

1. Бюджет Новой Зеландии. Официальный сайт. Режим доступа: www.budget.govt.nz/

2. Шимширт, Н. Д. Проблемы разработки программных бюджетов как современное направление повышения эффективности бюджетной политики / Н. Д. Шимширт // Вестник Томского государственного университета. Экономика. — 2011. — N 2 (14).

  • С. 161−169;
  • список литературы

Аналитика от 30 мая 2019

Правительство Новой Зеландии повысило план расходов на фоне более медленных перспектив роста бюджета на 2019 год, получившее название «Бюджет благосостояния».

«В этом первом бюджете на благосостояние наши приоритеты направлены на решение долгосрочных задач, стоящих перед Новой Зеландией», — заявил министр финансов Грант Робертсон в своем выступлении в четверг.

Правительство уделяет первостепенное внимание психическому здоровью , благополучию детей и образованию. Министр обнародовал пакет мер по охране психического здоровья на сумму NZ$1,9 млрд, и было объявлено, что еще один пакет на сумму NZ$320 млн поможет улучшить благосостояние детей.

Поскольку железные дороги имеют огромные преимущества для благосостояния новозеландцев, Робертсон объявил о инвестициях в модернизацию Новозеландской железнодорожной корпорации, работающий под маркой KiwiRail на сумму более NZ$1 млрд в течение следующих двух лет.

«Правительство осуществило критически важные инвестиции, необходимые для решения долгосрочных задач, стоящих перед Новой Зеландией, и в то же время соответствует нашим добровольным правилам бюджетной ответственности», — сказал Робертсон.

Ежегодная оперативная надбавка была увеличена до NZ$3,8 млрд ежегодно с NZ$2,4 млрд в течение следующих четырех лет. Оперативная надбавка на бюджет 2020 года также увеличилась до NZ$3,0 млрд с NZ$2,4 млрд.

По прогнозам, экономика вырастет в среднем на 2,6% в течение следующих пяти лет до июня 2023 года. Валовой внутренний продукт увеличится на 3,2% в следующем году примерно на 2,1% в этом году.

С учетом сочетания более слабых инвестиций в бизнес и роста экспорта прогноз на 2019 год был снижен с 2,9%.

Бюджет прогнозирует операционный профицит в размере NZ$3,5 млрд на конец июня, который в 2020 году снизится до NZ$1,3 млрд. Ожидается, что государственный долг снизится до 19,9% ВВП в 2022 году с 20,1%, прогнозируемого на 2019 год.

Информационно-аналитический отдел Teletrade

В Новой Зеландии опубликовали проект первого в мире бюджета, направленного на благосостояние жителей

Власти Новой Зеландии опубликовали проект первого в мире бюджета, направленного на благосостояние жителей. На борьбу с психическими заболеваниями, насилием в семье и детской бедностью правительство обещает выделить миллиарды новозеландских долларов, сообщает The Guardian

На психическое здоровье страна планирует потратить 1,9 миллиарда новозеландских долларов, из которых полмиллиарда направят на борьбу с тревожностью и депрессивными расстройствами граждан, еще половину — на создание новых рабочих мест в психиатрических службах. Правительство намерено помочь 325 тысячам человек с психическими расстройствами до 2023-2024 года.

«Достижение успехов делает Новую Зеландию и отличным местом для заработка, и прекрасным местом для жизни», — заявил министр финансов Грант Робертсон.

Что еще известно:

На борьбу с насилием в семье выделят рекордные инвестиции в размере 320 миллионов долларов, на детское благополучие — миллиард долларов.

Лидер оппозиционной Национальной партии Саймон Бриджес раскритиковал такой бюджет, заявив, что люди хотят больше денег на еду, бензин и аренду. Вместо этого их налоги идут на строительство дорог, оборону и деревья. «Этот бюджет — стиль, а не содержание. У него может быть глянцевая обложка с красивыми картинками, но внутри он пуст», — сказал он.

Почему это важно:

По данным The Guardian, Новая Зеландия входит в число лидеров по случаям сексуального насилия и насилия в семье среди стран Организации экономического сотрудничества и развития. Случаи, связанные с насилием в семье, полиция регистрирует каждые четыре минуты.

Также год от года в стране растет уровень самоубийств, а 27 процентов новозеландских детей живут в бедности — они нуждаются в еде, медицинской помощи и комфортном жилье.

Лого ТелеграмаЧитайте лучшие тексты проекта «Сноб» в Телеграме Мы отобрали для вас самое интересное. Присоединяйтесь!

образование, цены и средняя зарплата

Новая Зеландия в современном мире одна из перспективнейших стран и в 2018-2019 годах занимает первое место по привлекательности жизни в рейтинге Американского Географического Общества. Для определения привлекательности были рассмотрены экономические, географические и социальные параметры.

природа Новой Зеландииприрода Новой Зеландии

красивая природа Новой Зеландии

Вернуться к оглавлению

Содержание материала

Уровень жизни островитян

Одним из основополагающих параметров является уровень жизни, как местного, этнического населения, так и условия иммиграции в Новую Зеландию. Несмотря на отставания в некоторых аспектах по сравнению с передовыми странами мира, такими как, Австралия, Швейцария, Великобритания, Канада Новая Зеландия уверенно держит первое место по социально-экономическому уровню жизни.

По уровню дохода на душу населения  Новую Зеландию Австралия опережает почти на 30%, Швеция на 15%, Канада на 5%, но в экологическом плане все они очень сильно отстают. Несмотря на свою немаленькую площадь, около 300 кв. км.

Новая Зеландия относительно слабо заселена – население меньше более чем в 10 раз по сравнению с Великобританией, что составляет всего около четырех миллионов человек. Из них количество иммигрантов подавляющее большинство по сравнению с местным населением.

жители Новой Зеландиижители Новой Зеландии

Коренные жители Новой Зеландии

Вернуться к оглавлению

Особенности образования

Несмотря на слабую заселенность новозеландских островов, образование очень важный аспект в жизни людей и государство уделяет ему немалое внимание. Начальное образование от 6 до 16 лет является обязательным для каждого гражданина.

Лишь малая часть начальных и средних школ находятся под опекой церкви и частных организаций, и только семь университетов и более двадцати институтов взимают плату со студентов за возможность изучения общевузовских дисциплин. Стоимость получения знаний такова, что всё больше и больше студентов из стран Азии и Тихоокеанских островов приезжают для обучения в Новую Зеландию.

Вернуться к оглавлению

Заработная плата новозеландцев и сезонных рабочих

Новозеландские острова являются аграрным государством, продукция сельского хозяйства составляет более 50% экспорта, в основном это мясомолочные продукты и шерсть. В связи с этим большинство населения заняты в агропромышленном комплексе.

агропромышленный комплексагропромышленный комплекс

Правительство на 2020 год гарантирует минимальную заработную плату чуть менее 8 новозеландских долларов в час, и это учитывая примерную инфляцию около 3%. Но, как правило, работодатели предлагают зарплаты от 10 долларов в час. И это для неспециалистов, квалифицированные сотрудники получают не менее 18$ в час.

Такие доходы позволяют большинству населения иметь собственную недвижимость, автомобиль и возможность участвовать в различных государственных и частных накопительных программах. Главные требования для получения должности — образование, знание английского языка и знакомство с новозеландскими стандартами, что часто становится препятствием для русских иммигрантов.

Вернуться к оглавлению

Специфика труда в Новой Зеландии

Учитывая агарное и туристическое направление экономики страны и климатические условия, основная работа в Новой Зеландии носит сезонный характер. Приток рабочей силы со всего мира регулируется жестким условием правительства – не более 45 тыс. в год. А желающих работать на островах миллионы. Это как жители Океании, так и выходцы из Европейского континента.

рабочая силарабочая сила

Для регулирования потока иммигрантов и привлечения максимально квалифицированных рабочих разработана система проходных баллов, благодаря которым сразу можно определить шансы на получение работы в любой сфере экономики страны. Есть также список востребованных профессий для иммиграции в эту страну.

Система совершенствуется и обновляется каждый год, что позволяет постепенно заполнять возникающий дефицит и увеличивает население страны за счёт предложений достойным претендентам гражданства Новой Зеландии.

Вернуться к оглавлению

Пенсионная система

Средний показатель продолжительности жизни новозеландца более 80 лет. Что является одним из лучших показателей в мире. Поэтому государственное и негосударственное пенсионное обеспечение имеет огромное значение. Выход на пенсию гарантируется государством в возрасте 65 лет, с условием, что пенсионер проработал в стране не менее 10 лет.

Граждане, не имеющие десятилетнего стажа работы в Новой Зеландии, получают пособие заметно меньшее по размеру, чем официальная пенсия. Пенсия имеет фиксированный характер, и её размер ежегодно пересматривается с учётом инфляции и размером средней заработной платы.

пенсионеры в Новой Зеландиипенсионеры в Новой Зеландии

Размер пенсии в Новой Зеландии составляет примерно 32-36% от средней зарплаты. Существенно отличаются пенсионные начисления женатых пар и одиноких граждан. Также стоит обратить внимание, что на размер дотаций не влияет пол гражданина Новой Зеландии.

Каждый гражданин Новой Зеландии, который начал свою трудовую деятельность, автоматически становится участником системы «KiwiSaver».

«Киви» была создана Правительством Новой Зеландии в 2007 году для повышения благосостояния жителей островов.

Эта система предлагает несколько инвестиционных кампаний призванных заниматься капиталовложениями трудящихся.

Договор с любой из этих кампаний может длиться до достижения вкладчиком пенсионного возраста. При желании кампанию можно поменять без потери капиталовложений и начисленных процентов.
Как правило, отчисления из зарплаты в «Киви» от 3 до 8%, что по достижении пенсионного возраста дает очень ощутимый результат.

KiwiSaver в процентахKiwiSaver в процентах

Количество членов системы KiwiSaver в процентах по регионам

Кроме того, при регистрации в системе государство сразу перечисляет тысячу новозеландских долларов на счет работника, а если годовая сумма отчислений превысит 1042,86$, работник автоматически получает на свой счет 50% этой суммы.

Накопленную сумму можно получить по истечении срока договора, но есть исключения:

  1. Покупка первой недвижимости;
  2. Смерть участника договора;
  3. Сложности по здоровью;
  4. Критическое финансовое состояние.

В отличие от государственной фиксированной пенсии, доход граждан от «Киви» напрямую зависит от активности внесения средств в инвестиционные кампании.

Вернуться к оглавлению

Экономическая политика

Несмотря на огромную аграрную составляющую экономики страны, цены на еду достаточно высоки по сравнению с аналогичными ценами на австралийском континенте. Это объясняется тем, что более 80% произведенных продуктов уходит на экспорт.

экспорт товаровэкспорт товаров

Такая зависимость от иностранных партнеров оказывает сильное влияние на экономическую политику страны, поэтому экономические реформы при смене правящей партии были очень ощутимы для всех жителей островов.

Основные преобразования коснулись следующих показателей:

  • Постепенное ослабление контроля за импортом;
  • Одностороннее постепенное снижение пошлин и других таможенных налогов;
  • Прекращение субсидирования сельского хозяйства государственными фондами;
  • Отмена контроля за ценами и зарплатами;
  • Правительство прекратило вмешиваться в трудовые и финансовые отношения между работодателями и привлеченными трудовыми ресурсами;
  • Реформация систем налогообложения;
  • Отмена ограничений рынка иностранной валюты.

Эти преобразования позволили экономике страны выйти на новый уровень и стать одной из самых привлекательных стран мира для иностранных инвестиций.

Вторым по значению источником благосостояния жителей новозеландских островов является туризм. Поэтому любой желающий выполнив определенную процедуру может самостоятельно оформить и получить визу в Новую Зеландию для посещения этой страны.

рафтинг в Новой Зеландиирафтинг в Новой Зеландии

Эта отрасль является одной из самых быстроразвивающихся в мире. Ежегодно страну посещают более двух с половиной миллионов туристов. Климатические условия позволяют принимать иностранных гостей круглый год, что не может не сказаться в ценах на недвижимость внутри страны.

Теплый Северный остров более заселен, и цены там существенно выше, и регулируются непосредственно владельцами объектов недвижимости в зависимости от наплыва туристов.

Аренда недвижимости для туристов не составляет труда и является предметом конкурентной борьбы за благоприятные отзывы и борьбу за постоянных ежегодных клиентов.

Вернуться к оглавлению

Недостатки жизни в Новой Зеландии

В общем и целом жизнь на островах Новой Зеландии мечта многих жителей планеты. Но также необходимо отметить несколько очень весомых недостатков.

  1. Отдаленность от материков. Соответственно возникают сложности, как для въезда, так и для выезда из страны, высокие цены на экспортную продукцию, жесткий контроль иммиграции. расположение Новой Зеландиирасположение Новой Зеландии
  2. Постоянная угроза сейсмической активности. Жители всегда готовы к движению земных пластов, угрозам землетрясений и извержениям местных вулканов. Постоянный контроль за готовностью реагирования на любые стихийные бедствия.
  3. Озоновые дыры. Они расположены недалеко от Новой Зеландии и позволяют солнечной активности над островами доставлять массу неудобств для туристов.

В поисках приключений по Новой Зеландии.

Но, несмотря на эти недостатки, уровень жизни в Новой Зеландии на протяжении более десяти лет получает самые высокие оценки от всевозможных международных организаций.

НОВАЯ ЗЕЛАНДИЯ — ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ

Темпы роста ВВП 0.7 2019-09 0.1 -2.4 : 2.8 Ежеквартальный
Темпы роста ВВП 2.3 2019-09 2.1 -2.3 : 7.3 Ежеквартальный
Уровень безработицы 4.2 2019-09 3.9 3.3 : 11.2 Ежеквартальный
Уровень инфляции 1.9 2019-12 1.5 -15.3 : 44 Ежеквартальный
Уровень инфляции (Ежемесячно) 0.5 2019-12 0.7 -4.1 : 8.9 Ежеквартальный
Процентная ставка 1 2019-12 1 1 : 67.32 Ежедневно
Торговый баланс 547 2019-12 -791 -1642 : 1158 Ежемесячно
Текущий баланс -6351 2019-09 -1037 -6351 : 1737 Ежеквартальный
Текущий баланс к ВВП -3.6 2018-12 -3 -8.9 : -0.1 Ежегодный
Государственный долг к ВВП 19.9 2018-12 21.7 4.4 : 54.8 Ежегодный
Государственный бюджет от ВВП 1.9 2018-12 1.5 -8.9 : 4.5 Ежегодный
Деловое доверие -13.2 2019-12 -26.4 -76.4 : 80.9 Ежемесячно
Индекс деловой актив. в производ. секторе PMI 49.3 2019-12 51.4 36.1 : 62.8 Ежемесячно
Индекс доверия потребителей 110 2019-12 103 79.1 : 131 Ежеквартальный
Розничные продажи (м/м) 1.6 2019-09 0.2 -2.8 : 2.9 Ежеквартальный
Число выданных разрешений на строит. 2971 2019-11 3245 994 : 3393 Ежемесячно



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *